О наружности Нежданова: сочинение

Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

u00a0 u00a0 u00a0u041du0430 u043au0430u0440u0442u0438u043du0435 u0422.u041du0430u0437u0430u0440u0435u043du043au043enu00abu0426u0435u0440u043au043eu0432u044c u0412u043eu0437u043du0435u0441u0435u043du0438u044f u043du0430 u0443u043bu0438u0446u0435 u041du0435u0436u0434u0430u043du043eu0432u043eu0439 u0432 u041cu043eu0441u043au0432u0435u00bb u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0436u0435u043d u043eu0434u0438u043d u0441u0430u043cu044bu0445nu0443u0434u0438u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u043fu0430u043cu044fu0442u043du0438u043au043eu0432 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u044b u0432 u0441u0442u043eu043bu0438u0446u0435. u041du0435u043bu044cu0437u044f u043du0430u0437u0432u0430u0442u044c u044du0442u0443 u0441u0432u044fu0442u044bu043du044enu043fu043eu0438u0441u0442u0438u043du0435 u043cu043eu043du0443u043cu0435u043du0442u0430u043bu044cu043du043eu0439 u0438u043bu0438 u0432u0435u043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043eu0447u0435u043du044c u043cu043du043eu0433u043e u0432 u041cu043eu0441u043au0432u0435. u042du0442u043eu0442nu0445u0440u0430u043c u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u043du0435 u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0439. u041du043e u0442u043e, u043au0430u043au0438u043c u0443u0432u0438u0434u0435u043bu0430 u0435u0433u043e u0445u0443u0434u043eu0436u043du0438u0446u0430, u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u043du0435nu0443u0434u0438u0432u0438u0442u044c. u0417u0440u0438u0442u0435u043bu0438 u0432u0438u0434u044fu0442, u0447u0442u043e u0441u0432u044fu0442u044bu043du044f u043du0430u0445u043eu0434u0438u0442u0441u044f u043du0430 u043fu0435u0440u0435u043au0440u0435u0441u0442u043au0435. u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u0442u043eu043cu0443,nu0447u0442u043e u0432u0438u0434 u043du0430 u0446u0435u0440u043au043eu0432u044c u043eu0442u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0441u0432u0435u0440u0445u0443, u0437u0440u0438u0442u0435u043bu0438 u043cu043eu0433u0443u0442 u043du0430u0431u043bu044eu0434u0430u0442u044c u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du0443u044enu0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u0443, u043du043e u0438 u0432u0441u044e u0443u043bu0438u0446u0443. nn

u00a0 u00a0 u00a0u041du0430 u043au0430u0440u0442u0438u043du0435 u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0436u0435u043du0430 u0437u0438u043cu0430nu0438u043bu0438 u0440u0430u043du043du044fu044f u0432u0435u0441u043du0430: u0434u0435u0440u0435u0432u044cu044f u0443u0436u0435 u0433u043eu043bu044bu0435, u043au043eu0435-u0433u0434u0435 u0432u0438u0434u0435u043d u0441u043du0435u0433. u041fu043e u0443u043bu0438u0446u0435 u0438u0434u0443u0442 u043eu0434u0438u043du043eu043au0438u0435nu043fu0440u043eu0445u043eu0436u0438u0435, u043cu0435u0436u0434u0443 u0434u0435u0440u0435u0432u044cu044fu043cu0438 u0431u0435u0433u0430u0435u0442 u0441u043eu0431u0430u043au0430. u041du043e u0446u0435u043du0442u0440u043eu043c u044du0442u043eu0439 u043au0430u0440u0442u0438u043du044b u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0445u0440u0430u043c.nu041eu043d u0441u043eu0441u0442u043eu0438u0442 u0438u0437 u0434u0432u0443u0445 u044du0442u0430u0436u0435u0439, u0441u043bu0435u0432u0430 u0441u0442u043eu0438u0442 u043au043eu043bu043eu043au043eu043bu044cu043du044f. u041au0440u0435u0441u0442 u0443u0441u0442u0440u0435u043cu043bu044fu0435u0442u0441u044f u0434u0430u043bu0435u043au043enu0432u0432u044bu0441u044c. u0421u0442u0435u043du044b u0445u0440u0430u043cu0430 u0440u043eu0437u043eu0432u044bu0435. u0417u0430 u0446u0435u0440u043au043eu0432u044cu044e u0432u0438u0434u043du0435u044eu0442u0441u044f u043fu043eu0441u0442u0440u043eu0439u043au0438 u0437u0435u043bu0435u043du043eu0433u043e u0438 u0436u0435u043bu0442u043eu0433u043enu0446u0432u0435u0442u043eu0432. u041du0435u0431u043e u0431u0443u0434u0442u043e u043eu0442u0442u0435u043du044fu0435u0442 u043au0440u0430u0441u043au0438 u0443u043bu0438u0446u044b u0438 u0441u043eu0437u0434u0430u0435u0442u0441u044f u0432u043fu0435u0447u0430u0442u043bu0435u043du0438u0435, u0447u0442u043e u043au0430u0440u0442u0438u043du0430nu0441u0432u0435u0442u0438u0442u0441u044f. u0421u043eu0437u0434u0430u043du043du043eu0435 u0445u0443u0434u043eu0436u043du0438u0446u0435u0439 u043fu043eu043bu043eu0442u043du043e u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0438u0439 u043fu0440u0430u0437u0434u043du0438u043a u0412u043eu0437u043du0435u0441u0435u043du0438u044f.u00a0 u00a0 u00a0 u00a0″>]” data-test=”answer-box-list”>

На картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» изображен один самых удивительных памятников архитектуры в столице. Нельзя назвать эту святыню поистине монументальной или величественной, которых очень много в Москве. Этот храм совершенно не большой. Но то, каким увидела его художница, не может не удивить. Зрители видят, что святыня находится на перекрестке. Благодаря тому, что вид на церковь открывается сверху, зрители могут наблюдать не только прекрасную архитектуру, но и всю улицу.

На картине изображена зима или ранняя весна: деревья уже голые, кое-где виден снег. По улице идут одинокие прохожие, между деревьями бегает собака. Но центром этой картины является храм. Он состоит из двух этажей, слева стоит колокольня. Крест устремляется далеко ввысь. Стены храма розовые. За церковью виднеются постройки зеленого и желтого цветов. Небо будто оттеняет краски улицы и создается впечатление, что картина светится. Созданное художницей полотно представляет настоящий праздник Вознесения.

Сочинение-описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Назаренко Т.Г.

Кратко для 9 класса

Примерный план сочинения:
1. Об авторе.
2. Описание первого плана.
3. Описание заднего плана.
4. Заключение.

Картина ” Церковь Вознесения на улице Неждановой” была написана в 1988 году. Автор полотна — знаменитый русский живописец Татьяна Назаренко. Данная работа принесла ей мировое признание и всеобщее уважение народа. Ведь в произведении художница выразила всю свою сущность — глубокую привязанность к Родине, любимому городу и своему вероисповеданию.

В центре картины мы видим старинный православный храм. Он стоит на пересечении дорог. И это не случайно! Тем самым художница объясняет, что, какую бы дорогу человек не выбрал, он всегда может вернуться к Богу, может покаяться и стать на путь истинный. Церковь, состоящая из двух этажей, имеет небольшую пристройку и колокольню. Сам храм окрашен в светло-розовый цвет. Благодаря такому тону, храм не только выделяется из общей массы, но и передает нам, зрителям, теплоту, легкость и чувство надежды. Помимо церкви, на переднем плане мы видим деревья с оголенными ветвями. Все дороги пусты и безлюдны. На земле виднеется снег. Скорее всего, картина была написана поздней осенью.

На заднем плане расположились однообразные дома. Их цвета такие тусклые и невыразительные, что они вообще не привлекают нашего внимания. Небо же изображено в розово-сиреневых тонах. Такое чувство, что оно как будто нависает над безлюдными улицами.

Читайте также:
Шатов — центральный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Бесы»: сочинение

Данная картина мне очень понравилась. Полотно ” Церковь Вознесения на улице Неждановой” завораживает зрителя, вызывая у него самые светлые и искренние чувства. Картина поражает своей грациозностью, своим величием и торжественностью. Она — как контраст между земным и духовным, между прошлым и современностью, между обыденностью и праздничным состоянием духа.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

  1. Справка о художнике
  2. История создания картины
  3. Сюжет картины
  4. Передний план
  5. Композиционный центр
  6. Задний план
  7. Цветовая гамма, роль оттенков в картине
  8. Средства выразительности, их роль в трактовке авторской идеи
  9. Что хотел сказать автор
  10. Моё впечатление

1. Татьяна Назаренко с детства мечтала стать художницей и прилежно училась живописи. Она родилась в Москве и очень любила этот город. В своих картинах Назаренко часто обращалась к историческому жанру. Наиболее известны её полотна «Декабристы» и «Пугачёв». Также в её творчестве немалое место занимают портреты, натюрморты и пейзажи. Искусствоведы отмечают умение этого автора объединить в своих работах несовместимое. На её полотнах уживаются вместе традиции советской реалистической школы и приёмы экспрессионизма, сюрреализма и других авангардных направлений.

2. Татьяне Григорьевне нравилось писать тихие старинные улочки столицы. Картина “Церковь вознесения на улице Неждановой” стала для неё размышлением о прошлом и настоящем нашей страны. Задумана и написана была картина в примечательный для России 1988 год, когда отмечалось тысячелетие крещения Руси. Это событие и повлияло на идею создания её знаменитой работы.

3. Художница изобразила городской пейзаж в начале зимы, в котором основное место занимает церковь на пересечении старинных улиц. Оживляют сюжет фигурки людей, собака, птица на тёмных ветвях деревьев. Картина построена на контрасте между изображением мрачной погоды и яркостью храма.

4. Первый план картины изображен мрачным. Мы видим обнажённые ветви и тёмные стволы высоких деревьев, почти чёрный асфальт перекрёстка. Здесь пустынно и холодно. Лишь одинокая собака бегает по скверу да замёрзшая ворона оглядывает с ветвей окрестности.

5. В центре картины – величественный храм. Он написан яркими жизнеутверждающими красками. Купол церкви и шпиль колокольни тянутся высоко в небо, словно устремляясь к Всевышнему. Церковь выглядит торжественно. Белоснежные полоски снега и светлое сияние крыш добавляют ей нарядности. Вытянутость архитектуры здания делают храм словно парящим над серостью городского пейзажа.

6. Задний план – это грубые прямоугольники высотных строений. Неизящная, приземлённая архитектура современности противопоставлена парящей красоте храма. Уют и нарядность его стен находятся в контрасте с пустым однообразием многоэтажек. Завершает композицию красочное закатное небо.

7. Цветовая палитра полотна разнообразна оттенками. Несмотря на то, что художница использовала много темных красок, преобладание на стороне ярких и светлых. Их роль в том, чтобы придать картине радостное, возвышенное настроение. Зеленые, землисто-коричневые и серые оттенки окрестных домов также не случайны. Они стали фоном, призванным подчеркнуть выделенную ярким розовым цветом церковь. Художница сделал акцент на прекрасном и возвышенном среди неяркой повседневности жизни.

8. Среди основных средств выразительности можно назвать необычность ракурса. Мы видим пейзаж с высоты. Такой взгляд делает нас как бы соучастниками возвышенного устремления к небесному. Автор полотна говорит, что святое гораздо ближе, чем нам кажется. Рядом то, что оставила нам в подарок старая Русь.

Читайте также:
Эпоха изображенная в романе «Преступление и наказание»: сочинение

9. Татьяна Назаренко выразила в картине свою любовь к родному городу, Родине, вероисповеданию. Она хотела заставить нас подумать о связи между земным и духовным, настоящим и прошлым. Картина учит искать в себе праздничное состоянием духа среди обыденности, как нашла его художница.

10. Картина нравится мне потому, что она завораживает, возвышает и будит светлые чувства. Глядя на полотно, думаешь о связи земного и небесного, начинаешь ценить красоту древней архитектуры, уважительнее относиться к прошлому.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Образ Нежданова в повести Тургенева «Новь»

Сложная общественная жизнь России 70-х годов и ее кричащие противоречия, рост и подъем революционного движения, неудачное хождение в народ, трагедия передовой молодежи, желавшей беззаветно ему, но пошедшей по неверному пути, иллюзионность ее надежд, положение различных классов русского общества, напряженная борьба народнического и реакционного, либерально-консервативного лагерей – такова проблематика последнего романа Тургенева. Объектом художественного изображения были неотложные, животрепещущие проблемы русской жизни, которые волновали все русское общество. В то же время Тургенев пытался наметить свою программу помощи народу. Роман свидетельствовал о том, что Тургенева по-прежнему волновали судьбы России, судьбы народа, сознание его бедственного положения. В то время как верноподданническая журналистика славила благодеяния, связанные с «великой реформой» и пореформенные порядки, И.С. Тургенев разоблачал безмерную фальшь и ложь официозной печати.

Он справедливо писал в «Нови»: «Народ бедствует страшно, подати его разорили вконец и только та и совершилась реформа, что все мужики картузы надели, а бабы бросили кички. а голод! А пьянство! А кулаки!» И хотя эти слова произносит такой весьма невзрачный и желчный человек, как Паклин, в них выражено, несомненно, авторское отношение к пореформенной жизни России. Тургенев обличает целый класс помещиков-ростовщиков, которые «продают мужику четверть прелой ржи за шесть рублей, а получают с него. во-первых, работу за шесть часов, да сверх того. целую четверть хорошей ржи, да еще с прибавком! То есть высасывают последнюю кровь из мужика». Обездоленное крестьянство страдает от безземелья. Один из крестьян, выведенных в романе, выражая заветные думы многих тысяч безмерно ограбленных мужиков, без обиняков заявляет Нежданову: «Уж ты. барин, не размазывай – а прямо скажи: отдаешь ли ты всю свою землю, как есть, али нет?»

В романе «Новь» И.С. Тургенев показывает, как защитницей голодающих и обездоленных народных масс от имени многомиллионной «безыменной Руси» выступала революционная народническая молодежь. «Новь» будила в молодежи стремление к служению народу. «Впечатление этот роман произвел на меня огромное», – вспоминал старый большевик С. Мицкевич. По его словам, роман Тургенева помог ему понять, что «революционеры – это и есть лучшие люди, которые хотят просветить крестьян и рабочих и поднять их на революцию против их угнетателей». Наиболее яркой представительницей революционной народнической молодежи является честная самоотверженная девушка Марианна.

Тургенев навсегда увековечил в литературе бессмертный образ революционерки в лице Марианны Синецкой, рисуя в образе сильной духом, пленительной и бесстрашной Марианны, явившейся «воплощением родины, счастья, борьбы, свободы», народническую революционную молодежь. Главным героем романа является и народник Алексей Нежданов. Первоначальное воспитание он получил в пансионе одного швейцарца, дельного и строгого педагога, а потом поступил в университет. «Сам он желал сделаться юристом; а генерал, отец его, ненавидевший нигилистов, пустил его «по эстетике», как с горькой усмешкой выражался Нежданов, то есть по историко-филологическому факультету.

Читайте также:
Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»: сочинение

Отец Нежданова виделся с ним всего три- четыре раза в год, но интересовался его судьбой и, умирая, завещал ему – «в память Настеньки» (его матери) – капитал в шесть тысяч рублей серебром, проценты с которого, под именем «пенсии», выдавались ему его братьями, князьями Г.» Нежданова удручают несправедливые российские порядки. Умный, незаурядный человек, он сравнительно быстро разобрался в окружающей его обстановке, в людях, их характерах. Он быстро распознал хищную натуру Калломейцева. Нежданов видит, как повсюду нищенствует трудовой народ, бедствует и голодает крестьянство. Стремления и помыслы Нежданова направлены к тому, чтобы облегчить тяжелое положение народа. Ради интересов обездоленного люда он идет «в народ». Но Нежданов и некоторые его друзья – участники народного движения – разочаровываются, падают духом, теряют веру в свои силы и народ.

Задуманные Неждановым брошюры «не клеились». «Не нужен я ему с моими брошюрами – и все тут!» – с отчаянием восклицает Нежданов после неудачной попытки пропаганды в народе. Все, что делал и говорил Нежданов, казалось ему ненужным и приторным вздором, банальной фальшью и ложью. «Ох, трудно эстетику соприкасаться с действительной жизнью». «Куда не кинь – все клин! Окургузила меня жизнь. », таков горестный итог раздумий Нежданова. Об одном из знакомых крестьян Нежданов говорит: «. как только он со мною, – точно стена между нами». Трагедия Нежданова, помимо социально-исторических причин, связана также, по мнению Тургенева, и с наследственностью. Неудачу хождения в народ и народнического дела Нежданов склонен объяснить не сущностью самого дела, а свойствами своей неустойчивой натуры. «О, как я проклинаю. эту нервность, чуткость, впечатлительность, брезгливость, это наследие моего аристократического отца!»- восклицает с горечью Нежданов после неудачи своего общения с народом. Нежданов искренно хочет верить в то, что он говорит народу, но все его попытки вступить в контакт с ним оказываются безуспешными. «А я начну говорить, точно виноватый, все прощения прошу», – с болью в сердце констатирует Нежданов. В этой неспособности к действенной, беззаветной вере Нежданов и видит проявление наследственности. Он обвиняет своего аристократа-отца. С Неждановым, преданным своему делу, смелым, честным, самоотверженным человеком, происходило нечто странное. «Романтик реализма», он шел «в народ», по убеждению Тургенева, без веры, без твердой опоры. Он был недоволен «своею деятельностью, то есть бездействием», всеми своими поступками, речи его были пропитаны желчью и едкостью самобичевания. Скептик и маловер, тщетно стремящийся «опроститься», с одной стороны, и борец-пропагандист, преданный делу народа, с другой, Нежданов запутывается в лабиринте неразрешимых, мучительных противоречий. Рефлектирующее сознание его раздвоено. Он всецело поглощен своими тяжкими сомнениями. Его воля к борьбе оказывается парализованной. Нежданов, по словам А.В. Луначарского, «поражает своей родственностью со всеми. старыми Рудиными». Нежданов говорит: «Отчего же это неопределенное, смутное, ноющее чувство? К чему, зачем эта грусть? – Коли ты рефлектор и меланхолик,- снова шептали его губы,- какой же ты к черту революционер? Ты пиши стишки, да кисни, да возись с собственными мыслишками и ощущеньицами, да копайся в разных психологических соображеньицах и тонкостях, а главное – не принимай твоих болезненных, нервических раздражений и капризов за мужественное негодование, за честную злобу убежденного человека! О Гамлет, Гамлет, датский принц, как выйти из твоей тени? Как перестать подражать тебе во всем, даже в позорном наслаждении самобичевания?» Тургенев показывает сложную динамику душевной жизни Нежданова. «Тайный внутренний червь продолжал точить и грызть Нежданова». Он постоянно ощущает в себе тревожные сомнения. Его меланхолическая раздвоенность, рефлексия и душевная усталость раскрываются через мастерски созданный автором диалог и внутренний монолог. Нежданов иногда отвечает невпопад, механически, очень часто его сложное душевное состояние не соответствует его речам, его внутреннему монологу.

Читайте также:
Что мне дало знакомство с личностью и творчеством Достоевского: сочинение

Так на вопрос Соломина: «Готов ли он идти за народ?» – Нежданов поспешно отвечает: «Конечно, готов». Но внутренний монолог свидетельствует о другом: «Джаггернаут,- вспомнилось ему другое слово Паклина.- Вот она катится, громадная колесница. и я слышу треск и грохот ее колес». Нежданов трагически гибнет, уступая дорогу более «практичному», более осмотрительному, умеренному постепеновцу-народнку, «новому» человеку – Соломину. Нежданов навсегда вычеркивает себя из жизни и даже завещает Соломину поддержать нежно любимую им невесту – Марианну, честную, умную, преданную своему делу.

Сочинение Образ Господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина (характеристика гланого героя)

Автор произведения «Господин из Сан-Франциско» Бунин представил в нем образ человека из мира, денег. Рассказывается о богатом господине, который поехал в кругосветное путешествие, на роскошном пароход «Атлантида». Вместе с ним едет и его семья.

Пассажиры первого класса беспечно отдыхают на корабле. Они находятся в роскоши и богатстве. Автор не дал главному герою имя, он называет его просто господин. В его лице собраны образы людей, для которых личная нажива была главной целью в жизни. Он проводит праздно время в кругу таких же джентльменов. Но в их общении чувствуется фальшь.

В описании внешнего вида господина используются все атрибуты богатых людей того времени. Его зубы были с золотыми пломбами, усы похожи на серебро, кожа с оттенком слоновой кости, а волосы цвета жемчуга. По нему видно, что он рентабельный и зажиточный. Только глаза писатель не описывает.

Смысл произведения показать роль человека в обществе, и какое значение в мире имеет богатства и власть. Вот и главный герой всю свою долгую жизнь стремился покупать счастье за деньги.

Жизненные ценности для него определяются в денежном эквиваленте. Но природу нельзя купить и природное явление портит отдых, купленный за большие деньги.

Шторм на море и как следствие его морская болезнь. Господин разочаровывается в путешествии и жалеет, что отправился в него. Такой отдых не приносит удовольствие. Все достопримечательности мира е него вызывают скуку, он не может увидеть и оценить прекрасное.

Господин всю жизнь стремился лучше жить, поэтому он всегда работал. Он посвятил свою жизнь семье и работе. Герою в произведении 58 лет. Только сейчас он решается начать жить в своё удовольствие, но не долго. Он перед смертью осознал своё ничтожное существование, без духовности. Он умер неожиданно и вместе с ним умерли все его приоритеты.

Судьба сама всё решила. И домой вернулся не богатый и отдохнувший господин, а бездыханное тело, которое было убрано из первого класса в трюм, чтобы не портить отдых богеме. Никто из них даже не вспомнил и не поинтересовался, куда пропал человек, который плыл с ними.

Читайте также:
В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание?: сочинение

Рассказ заканчивается описанием огней на скале, который писатель сравнил с глазами дьявола смотрящего в след уплывающего корабля, который носил символичное имя. Оно указывало на самоуничтожение людей, которые идут по пути бездуховности. На примере этой книги можно увидеть, что после смерти богатство и власть уже не нужны.

2 вариант

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет глубокий философский смысл, несмотря на свой небольшой объем.

Главный герой произведения безликий, так как у него нет имени и фамилии. Он лишен этого потому, что совершенно ничем не отличается от других престарелых богачей, этот человек не сделал ничего полезного для других людей, а всю жизнь сколачивал свое состояние. Господин считал, что занимается тяжелым трудом, работает с утра до ночи, однако всю работу за него выполняли наемные рабочие, выписанные из других стран. Такими темпами, к старости он заработал достаточно, чтобы прослыть толстосумом.

Про внешность господина известно мало «сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый…»- становится ясно, что он совершенно некрасив, а напротив, имеет неприятную внешность, автор описывает его наружность, как нечто грубое, как мешок с деньгами.

У главного героя есть жена и взрослая дочь. Они также безымянны и безголосы, похожи на живые статуи.

Заработав достаточное количество денег, господин решает вознаградить себя за «тяжелый» труд и вместе с женой и дочерью отправляется в путешествие.

Главный герой старался модно и элегантно одеваться, как и подобает богачу. Во время путешествия позволял себе «сорить» деньгами, обедая в дорогих ресторанах, куря крепкие сигары и оставляя щедрые чаевые официантам. Господин ел, пил и всячески развлекался, но при этом не читал книг, не посещал культурных мероприятий. Он совершенно не уделял время развитию мозга и нравственности. Его моральная составляющая мертва, ее задавила материальная обеспеченность. Именно поэтому главный герой не испытывает никакого удовольствия от путешествия, так как он не видит красоты природы. Его счастье составляет только его богатство и признание в кругу обеспеченных аристократов.

Вся жизнь главного героя представляется программой по достижению богатства. Но цель была достигнута, а он не стал счастливее. Гонясь за финансами, господин совершенно позабыл о том, что у него есть семья, что ему нужны друзья, ведь он обычный человек, которому необходима любовь и поддержка.

Главный герой совершенно не уважал людей низкого социального положения, считал их своими слугами и обращался с ними очень грубо. Таким поведением он показывал свое высокомерие и эгоизм, ведь ему был важен только собственный комфорт, а на чувства простых людей ему все равно.

Развязкой произведения служит смерть главного героя. В данном эпизоде ярко выражено отношение других богачей к господину. Его смерть доставила много хлопот окружающим и семье, никто не сожалел о его кончине, о нем все забыли, несмотря на его огромное состояние. Богатая жизнь обеспечила человеку бедную и одинокую смерть, будто бы его никогда и не было на свете. Похоронили господина как какое-то животное, в ящике из-под содовой воды.

Таким образом, в произведении «Господин из Сан-Франциско», главный герой предстает перед читателями как живой мешок, набитый деньгами. У него нет эмоций и чувств, вся его жизнь состоит из развлечений. Высокомерный и эгоистичный господин думал, что, заработав состояние, он получит любовь и признание богатого общества и станет его членом. Но смерть расставила все по своим местам, господин умер и о нем все забыли. Поэтому необходимо помнить, что жизнь быстротечна, не стоит гнаться за чем-то, нужно ценить каждый ее миг и помнить, что главное в жизни вовсе не деньги.

Читайте также:
Наказание Раскольникова: сочинение

Образ Господина из Сан-Франциско

Популярные сочинения

Сочинение по произведениям Казакова

Печорин и Ундина является героями романа под названием «Герои нашего времени». Образованный и начитанный Печорин, будучи отважным ловеласом, влюбился в странную девушку

Рассказ Максима .Горького «Старуха Изергиль» глубоко символичен. Каждый образ представляет символ.

Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

В глубине России, в далекой Сибири на месте жестокой каторги недавно археологи обнаружили потрясающую находку – письмо одной известной заключенной – Сони Мармеладовой под названием “Исповедь Господу”. Наш журнал предоставляет читателям уникальную возможность прочитать эту легендарную исповедь.

“Господи, я хочу исповедоваться перед тобой в последние дни своей жизни. На мою долю выпала нелёгкая судьба: рано ушла из жизни мама, отец, женившись на Катерине Ивановне, опустился и спился, а я была вынуждена жить “по жёлтому билету”. Но, Господи, прости меня за это, я понимаю, насколько велик и тяжек мой грех, я очень виновата перед папой и Катериной Ивановной и нисколько не виню их, это был мой выбор. Мне стыдно, что я опозорила их имя, и я теперь понимаю, что возможно у меня был иной выход, но тогда я его не видела и поэтому решилась переступить грань нравственности и жить отвергнутой, в позоре и унижении. Все деньги, полученные мной, я отдавала семье, понимая, что там они нужнее. Но я знала, что все эти деньги отец пропивал, укоряя себя за это, но не мог остановиться. Но, тем не менее я никогда не держала на папу зла и никогда не упрекала его ни в чём, та как знала, что не имею права осуждать его, потому что я сама великая грешница.

После смерти отца и Катерины Ивановны мне помог господин Свидригайлов. Я не ожидала от него такой благосклонности и участия в моей судьбе и будущем детишек. Видимо, все, даже самые плохие люди способны на щедрые и благородные поступки. Я всегда буду молиться за успокоение его души, Господи, спаси и сохрани его.

Я бы хотела исповедаться за ещё одного очень близкого и дорогого мне человека – Родиона Раскольникова. Он изменил мою жизнь, я впервые поняла, что я могу вывести его на верный путь, могу помочь ему спастись от самого себя. Родион был первым человеком, который отнесся ко мне с искренним сочувствием, который общался со мной на равных. Он понимал, что мы и наши судьбы похожи – мы оба убили самих себя нравственно, перечеркнули свою жизнь, одним неверным шагом поставили на ней крест. И мы оба – изгои в этом мире, мы обрекли себя на одиночество среди людей, и в этом наше сходство. Я очень хотела помочь ему, видя то, как он терзает и мучает себя. Единственное, что спасает и помогает мне в жизни – это вера в Бога, это единственное, что у меня осталось; и я хотела подарить, поделиться своей спасительной верой с Родионом, очистить его измученную душу. И я не считаю его эгоистом, я сама очень хотела облегчить его страдания, и поэтому приняла часть его греха и пошла за ним на катогру. И я не жалею об этом, я помогла ему встать на верный путь в жизни, и это греет меня. Я знаю, что в душе он очень хороший и добрый человек, который просто запутался в жизни. И я никогда не осуждала его, хотя, конечно, его грех – очень тяжёлое бремя. Господи, прошу тебя, прости ему его грехи, пусть он найдет упокоение своей измученной душе.”

Читайте также:
Гуманизм творчества Ф. М. Достоевского: сочинение

Я считаю, что Соня – это идеал Ф.М.Достоевского. В ней он воплотил все самые лучшие и благородные человеческие качества: терпение, милосердие, сочувствие, безграничную любовь, безмерное желание помочь любимым людям, и, конечно, святую и непоколебимую веру в Бога. Соня в произведении выражает мысли и чувства самого Достоевского. Я считаю Соню святой и чистой девушкой, несмотря на грязный и жестокий мир, в котором она живет, она чиста душой, она не озлобилась, не очерственела. Соне счастье дается в награду за её страдания. Я считаю эту исповедь очень искренней, так как все мечты и мысли Сони идут из глубины сердца, а это невозможно подделать. Соня несёт с собой свет надежды и веры, любви и сочувствия, нежности и понимания – именно таким должен быть человек, по мнению Достоевского. И я с ним полностью согласна.

“Преступление и наказание” — книга великой боли за человечество

Школьное сочинение

Во всех произведениях Достоевского мы замечали одну общую черту, замеченную во всем, что он писал: это боль о человеке, который сам себя не признает человеком и даже не вправе быть им.

Ф. М. Достоевский — самый беспощадный художник XIX века, который изображал в своих гениальных произведениях суровую правду жизни, был одержим великой любовью к человеку и считал своим долгом открыть “униженным и оскорбленным” глаза и заставить их бороться, искать пути избавления от страданий и социальной несправедливости. Л. Н. Толстой писал: “Самое важное в произведении искусства, чтобы оно имело нечто вроде фокуса, и он должен быть недоступен полному объяснению словами”. Таким фокусом у Достоевского стало изображение крайней нищеты, когда люди не просто гибнут от голода, но и теряют свой человеческий облик и чувство собственного достоинства.

По глубине и тонкости замысла, по мастерству и правдивости отображения реальной действительности роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” можно смело назвать вершиной творчества писателя. Ведь в центре внимания автора оказалась страшная картина жизни России середины XIX века, со всей той нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который хоть и пытался бунтовать против такой несправедливости, но вместе с тем осознавал свое бессилие в этой борьбе. Для более точного отображения этой действительности писатель старался проникнуть в самую глубину человеческой души, отразить сознание людей, их метания и противоречия.

Читайте также:
Человек - целый мир (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века.): сочинение

Роман Достоевского вышел в свет в переломное для страны время, когда русская интеллигенция, ожидавшая возрождения России после реформы 1861 года, вынуждена была познать вместо этого глубокое разочарование и потрясение.

Социальные противоречия не исчезли. Напротив, они еще боль-. те обострились, еще острее стала несправедливость общественного устройства. И все это с талантом настоящего мастера сумел тонко подметить и выразить в своем романе Ф.М. Достоевский. При этом на примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план трагедию всего народа, отразил целый мир. Писатель не случайно взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время по-настоящему неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и светлые подъемы сознания, оказавшегося в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жила беднота. Серый, мрачный город, многочисленные пивные, зазывающие народ залить горе; толпы пьяных на улицах; женщины, продающие себя за бесценок, а те, кто не желал этого делать, бросались с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней, безысходности — вот те условия, в которых существуют простые русские люди, те условия, при которых в сознании многих рождаются ложные (хотя и вполне понятные) идеи восстановления справедливости.

Описывая жизненный путь Родиона Раскольникова — противоречивой личности, вынужденной в силу социальных причин пойти на преступление, на жестокое убийство, — Достоевский в первую очередь стремился показать гибельность подобного шага.

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее “каморке”, которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — “задавленного бедностью”, “изуродованного нищетой” “бедного и больного студента”.

Создавая психологический портрет своего героя, писатель на первое место выводит те черты, которые рождены именно общественным положением бедного студента: мнительный, самолюбивый, мрачный, угрюмый. И в этих чертах, в этих характеристиках Родиона Раскольникова отражен обобщенный портрет поколения, показаны особенности психологии многих его современников.

Такие люди, как Раскольниковы, Мармеладовы и подобные им, вынуждены влачить жалкое существование в жестоком и несправедливом мире, где распорядителями и хозяевами являются подлые и низкие свидригайловы и лужины. Потому не осуждение в первую очередь, а страшная, щемящая боль пронизывает страницы романа Достоевского — боль за людей, раздавленных нищетой, таких как Катерина Ивановна Мармеладова, которая сама себя сравнивает с заезженной клячей; как ее несчастный муж, спившийся от горя и бедности; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы поддерживать хоть какое-то существование семьи. Ее образ наиболее трагичен. “Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою”, — говорит ей Родион. А ведь сколько таких же несчастных девушек губили свою жизнь, принося себя в жертву ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. Такой же (или почти такой) путь уготован и сестре Раскольникова. Осознание этого, понимание гибельности того поступка, на который готова пойти ради него сестра, выйдя за нелюбимого, к тому же ничтожного человека, зарождает протест в душе главного героя.

Читайте также:
«Бедные люди» — пример тавтологии: сочинение

Родион не видит другого выхода, как убийство процентщицы. Так он спасет себя, спасет свою семью. И при таких обстоятельствах смерть никому не нужной старухи кажется ему оправданной, в чем еще больше Раскольников убеждается, получив письмо матери, в котором она сообщает о своем плачевном материальном положении. “Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или. Или отказаться от жизни совсем. “

Да, такая идея могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников как-то услышал в трактире, только под влиянием крайней нищеты, безысходности, несправедливости окружающего мира. “За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения”. Не правда ли — благородный, оправданный выход?!

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных каждый день видеть сотни, тысячи гибнущих жизней, жизней, которые еще можно спасти “от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических заболеваний. “. А всего-то нужно — убить никчемную старушонку и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Наоборот, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Но хотя в романе и есть намек на то, что стремления к лучшей жизни не напрасны, не напрасны попытки прийти к ней другим, правильным путем, — мы понимаем, что, к сожалению, сбыться этим стремлениям суждено не так уж скоро. И многострадальному русскому народу еще через много испытаний придется пройти. Отсюда нескрываемая боль автора за весь народ, за все человечество.

И все же, размышляя о далеком грядущем, Достоевский писал в “Дневнике писателя”: “Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда-нибудь образованны, очеловечены и счастливы”.

Сочинение: Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Автор: Guru · 25.04.2017

Сочинение-характеристика по литературе на тему «Преступление и наказание»: Соня Мармеладова (с цитатами). Правда и духовный подвиг Сони Мармеладовой. Мое отношение к героине

«Преступление и наказание» является самым известным романом Федора Достоевского, как и в России, так и за рубежом. Писателю удавалось уловить тонкую организацию человеческой души, раскрыть ее и увидеть причины, которые побуждают человека совершать те или иные поступки.

Образ Сонечки Мармеладовой в романе является воплощением духовной чистоты и доброты. Узнает о ней читатель со слов ее отца Семена Мармеладова, который давно потерял веру в улучшение своего положения и в собственное исправление. Он — бывший титульный советник, лишивший себя благ и людского уважения, скатившийся до нищеты и ежедневной попойки. У него есть дети и жена, пораженная страшной болезнью — чахоткой. Мармеладов отзывается о Сонечке со всей отцовской теплотой, благодарностью и простой человеческой жалостью. Соня — его единственная родная дочь, которая безропотно терпит притеснения со стороны мачехи, и под конец решается на отчаянный шаг — становится публичной женщиной, чтобы хоть как-то обеспечить нужды семьи.

Читайте также:
Нравственные проблемы в романе Преступление и наказание: сочинение

Вот какой рисует Соню Мармеладову автор: «Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней». Нелегкая судьба Сони Мармеладовой отразилась в ее грустном облике.

В начале повествования у читателя возникает искреннее сочувствие к девушке, чья участь состояла из страданий и унижений. Соня выставила на продажу свое тело, этот поступок покрыл ее позором в глазах благородных и благополучных людей, которые видели в ней лишь уличную женщину. Но только родные и близкие знали настоящую Соню Мармеладову, и после ее узнает Родион Раскольников, главный герой романа. И вот теперь перед читателями предстает не только приниженная и бедная девушка, а сильная и стойкая душа. Душа, которая под гнетом обстоятельств не потеряла веру в людей и в жизнь. Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова очень важна: именно она подтолкнула его к раскаянию и осознанию своей вины. Вместе с ней он приходит к Богу.

Соня любит и жалеет своего отца, не держит зла на больную мачеху, ведь она понимает, что они все несчастны, как и она сама. Девушка не осуждает Раскольникова за преступление, а просит его обратиться к Богу и покаяться. Маленькая и робкая Соня не поселила в своем сердце ненависть к миру, который так жестоко с ней обошелся. Ее могут обидеть, оскорбить, ведь героиня романа — скромная и безответная девушка, ей сложно постоять за себя. Но она находит силы жить дальше, сочувствовать и помогать ближним, не требуя ничего взамен, не теряя человечности и доброты.

Источник духовной стойкости Сони кроется в жаркой и искренней вере в Бога. Вера не оставляла героиню на протяжении всего романа, она вселяла в несчастную душу силы для встречи нового дня. Духовный подвиг Сони Мармеладовой заключается в самоотречении ради семьи. Весьма символично, что она в первый раз продает себя за 30 рублей, то же число серебренников получил Иуда, продав Христа. Как и Сын Божий, героиня принесла себя в жертву ради людей. Мотив самопожертвования Сони пронизывает весь роман.

Вместо того чтобы бросить вызов и вступить в борьбу со своим жалким существованием, ответить всем тем, кто попирал и унижал, собрать все обиды, что так долго таило сердце, — Соня Мармеладова выбрала иной путь. Путь, который проложен самим Богом, — честность, доброта, сострадание и любовь. Вот поэтому Раскольников выбрал ее для излияния своих душевных мук, проникаясь к ней истинным уважением. Ведь маленький и слабый с виду человек способен на большие и благородные поступки. Значение образа Сони Мармеладовой в том, что она своим примером показала Родиону, как спасти человечество без ритуальных убийств: сильной и преданной любовью до самоотречения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: