Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе: сочинение

1358-1 (Федор Михайлович Достоевский), страница 4

Описание файла

Документ из архива “Федор Михайлович Достоевский”, который расположен в категории “сочинения”. Всё это находится в предмете “литература и русский язык” из раздела “Студенческие работы”, которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе “остальное”, в предмете “литература и русский язык” в общих файлах.

Онлайн просмотр документа “1358-1”

Текст 4 страницы из документа “1358-1”

Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе “Преступление и наказание”

С такими мыслями приступал Достоевский к одному из ключевых произведений своего творчества – к роману “Преступление и наказание”. Это одна из самых сложных книг в истории мировой литературы. Писатель работал над нею в условиях трудного времени конца 60-х годов, когда Россия вступила в сумеречную, переходную эпоху. Начался спад общественного движения шестидесятников, в стране поднялась волна правительственной реакции: лидеры революционного движения были арестованы, крестьянские бунты подавлены, надежды революционеров-демократов на крестьянскую революцию оказались несостоятельными. “Куда идти? Чего искать? Каких держаться руководящих истин? – задавал тогда тревожный вопрос М. Е. Салтыков-Щедрин.- Старые идеалы сваливаются со своих пьедесталов, а новые не нарождаются. Никто ни во что не верит, а между тем общество продолжает жить и живет в силу каких-то принципов, тех самых принципов, которым оно не верит”.

Положение усугублялось тем, что раздиравшие дореформенную Россию социальные противоречия к концу 60-х годов не только не сгладились, но еще более обострились. Половинчатая крестьянская реформа ввергла страну в мучительную ситуацию двойного социального кризиса: незалеченные крепостнические язвы осложнились новыми, буржуазными. (*44) Нарастал распад вековых духовных ценностей, смешались представления о добре и зле, циничный собственник стал героем современности.

В атмосфере идейного бездорожья и социальной расшатанности угрожающе проявились первые симптомы общественной болезни, которая принесет неисчислимые беды человечеству XX века. Достоевский одним из первых в мировой литературе дал ей точный социальный диагноз и суровый нравственный приговор. Вспомним сон Раскольникова накануне его душевного исцеления: “Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали”.

Что это за “моровая язва” и о каких “трихинах” идет здесь речь? Достоевский видел, как пореформенная ломка, разрушая вековые устои общества, освобождала человеческую индивидуальность от культурных традиций, преданий и авторитетов, от исторической памяти. Личность выпадала из “экологической” системы культуры, теряла самоориентацию и попадала в слепую зависимость от “самоновейшей” науки, от “последних слов” идейной жизни общества. Особенно опасным это было для молодежи из средних и мелких слоев общества. Человек “случайного племени”, одинокий юноша-разночинец, брошенный в круговорот общественных страстей, втянутый в идейную борьбу, вступал в крайне болезненные отношения с миром. Не укорененный в народном бытии, лишенный прочной культурной почвы, он оказывался беззащитным перед соблазном власти “недоконченных” идей, сомнительных общественных теорий, которые носились в “газообразном” обществе пореформенной России. Юноша легко становился их рабом, исступленным их служителем, а идеи обретали в его неокрепшей душе деспотическую силу и овладевали его жизнью и судьбой.

Фиксируя трагические проявления новой общественной болезни, Достоевский создал особый роман – идеологический. По замечанию исследователя К.Ф. Корякина, Достоевский “одержим мыслью о том, что идеи вырастают не в книгах, а в умах и сердцах, и что высеиваются они тоже не на бумагу, а в людские души. Достоевский понял, что за внешне привлекательные, математически выверенные (*45) и абсолютно неопровержимые силлогизмы приходится порой расплачиваться кровью, кровью большой и к тому же не своей, чужой”.

В основе драматического конфликта романов Достоевского – борьба одержимых идеями людей. Это и столкновение характеров, воплощающих разные идейные принципы, это и мучительная борьба теории с жизнью в душе каждого одержимого человека. Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский сочетает с исследованием противоречивых политических взглядов и философских теорий, которые это развитие определяют.

Герой Достоевского – не только непосредственный участник событий, но и человек, идеологически оценивающий происходящее. Бросая идеи в души людей, Достоевский испытывает их человечностью. Романы его не только отражают, но и опережают действительность: они проверяют на судьбах героев жизнеспособность тех идей, которые еще не вошли в практику, не стали “материальной силой”. Оперируя “недоконченными”, “недовоплощенными” идеями, романист забегает вперед, предвосхищает конфликты, которые станут достоянием общественной жизни XX века. То, что казалось современникам писателя “фантастическим”, подтверждалось последующими судьбами человечества. Вот почему Достоевский и по сей день не перестает быть современным писателем как в нашей стране, так и за рубежом.

Теория Раскольникова

Уже с первых страниц романа “Преступление и наказание” главный герой его, студент Петербургского университета Родион Раскольников, погружен в болезненное состояние, порабощен философской идеей-страстью, допускающей “кровь по совести”. Наблюдая русскую жизнь, размышляя над отечественной и мировой историей, Раскольников решил, что исторический прогресс и всякое развитие осуществляются за счет чьих-то страданий, жертв и даже крови, что все человечество подразделяется на две категории. Есть люди, безропотно принимающие любой порядок вещей,- “твари дрожащие”, и есть люди, нарушающие моральные нормы и общественный порядок, принятый большинством,- “сильные мира сего”. Великие личности, “творцы истории”, Ликург, Магомет, Наполеон, не останавливаются перед жертвами, насилиями, кровью ради осуществления своих идей. Развитие общества совершается за счет попрания “тварей дрожащих” наполеонами.

Идея Раскольникова не наивна: она возводит в квадрат бесчеловечность исторического прогресса, свойственную мно-(*46)гим общественным формациям. Говоря словами Достоевского о Бальзаке, “не дух времени, но целые тысячелетия приготовили борением своим такую развязку в душе человека”.

Поделив людей на две категории, Раскольников сталкивается с вопросом, к какому разряду принадлежит он сам: “. Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею. ” Убийство старухи процентщицы – это самопроверка героя: выдержит, ли он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он избранным; исключительным человеком, Наполеоном?

Есть в романе и иной смысл эксперимента, имеющий прямое отношение к мысли автора. Достоевский испытывает человечностью основную “идею”, по которой совершается ход истории. Диалог с идеей в душе Раскольникова является судом Достоевского над историей, над прогрессом, попирающим человека.

Читайте также:
Сцена чтения пушкинского стихотворения (Анализ эпизода из 7 главы, части 2 романа Ф. М. Достоевского Идиот).: сочинение

Вынашивая идею в своем воспаленном сознании, Раскольников мечтает о роли властелина (Наполеона) и спасителя человечества (Христа) одновременно. Но главным и решающим в его жизни на данный момент является самопроверка. Он признается Сонечке Мармеладовой: “Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, все равно должно было быть!” Герой не только не в разладе с современным обществом, но и сам несет в себе его болезни. Его увлекает антихристианская идея “сверхчеловека”, которому “все позволено”.

Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова

Идея Раскольникова органически связана с жизненными условиями, которые окружают студента. “На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу,- все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши”. Духота петербургских трущоб – частица общей атмосферы романа, душной и безысходной. Есть связь между исступленными мыслями Раскольникова и “черепашьей скорлупой” его каморки, крошечной клетушки шагов шесть длиной, с желтыми, пыль-(*47)ными, отставшими от стены обоями и низким давящим потолком. Эта каморка – прообраз более грандиозной, но столько же душной “каморки” большого города. Недаром Катерина Ивановна Мармеладова говорит, что на улицах Петербурга, словно в комнатах без форточек.

Картину тесноты, удушливой скученности людей, ютящихся “на аршине пространства”, усугубляет чувство духовного одиночества человека в толпе. Люди относятся здесь друг к другу с подозрением и недоверием, их объединяют только злорадство и любопытство к несчастьям ближнего. Под пьяный хохот и язвительные насмешки посетителей распивочной рассказывает Мармеладов потрясающую историю своей жизни; сбегаются на скандал жильцы дома, в котором живет Катерина Ивановна. В романе возникает образ Петербурга мертвенного, холодного, равнодушного к судьбе человека: “необъяснимым холодом” веет на Раскольникова “от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта картина”.

В духоте узких улочек, в тесноте перенаселенных квартир развертывается потрясающая драма жизни униженных и оскорбленных, жизни на каких-то позорных, унизительных для человека условиях. Достоевский воссоздает глазами Раскольникова особое, преступное состояние мира, в котором право на существование покупается ценой постоянных сделок с совестью. К этому миру, как он представляется Раскольникову, оказываются “неприложимыми правила и предписания общепринятой житейской нравственности” (Д. И. Писарев). Герои попадают в такие ситуации, в которых “точное соблюдение этих правил и предписаний” невозможно. Не пойди Сонечка Мармеладова на улицу – умерли бы с голоду ее домочадцы. Даже самоубийство как достойный исход в ее положении исключено. Добро Сони по отношению к ближним требует зла по отношению к себе. Нравственная гармония тут попросту недостижима, а стремление к ее немедленному осуществлению оборачивается бесчеловечностью. По словам Сонечки, например, Катерина Ивановна “не замечает, как это все нельзя, чтобы справедливо было в людях, и раздражается”. Жизнь ставит героев в такие тупики, когда, с точки зрения логического ума Раскольникова, “безнравственным” становится само неукоснительное требование нравственности. Любимая сестра Раскольникова Дуня готова выйти замуж не по любви за циничного дельца Лужина, с тем чтобы помочь брату, дать ему возможность закончить университет. Раскольников попадает в положение, аналогичное положению Сонечки. “Ясно, что теперь надо было не (*48) тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же и поскорее. ” Так жизнь не только не уводит героя от обдуманного решения, а как будто специально, на каждом шагу наталкивает на него.

Но заметим, что в бунте Раскольникова, наряду с отчаянным вызовом бесчеловечным законам “мира сего”, есть и пассивное признание их незыблемости, их неизбежности. Если сделки с совестью – обычное и универсальное состояние жизни человечества (“вечная Сонечка, пока мир стоит”), то, значит, это не подлость, а внутренняя неизбежность, предустановленная от века самой природой человеческого общежития. Тогда нужно считать вздором все нравственные принципы, отбросить их за ненадобностью, как обветшалый хлам, и взглянуть на жизнь с иной точки зрения, уже исключающей “устаревшее” деление человеческих поступков на злые и добрые. В такой нравственной “арифметике” укрепляет героя его “идея” и жизнь, воспринимаемая им сквозь призму острой, как бритва, теории.

Идея и натура Раскольникова

Однако нравственная “арифметика”, логическая “казуистика” героя постоянно сталкиваются с его душевной “алгеброй”, заставляющей совершать “нелепые” поступки: искренне сострадать несчастьям Мармеладовых, оставляя у них на подоконнике последние деньги, жалеть опозоренную девочку на бульваре, ненавидеть свидригайловых и лужиных, называть подлость подлостью вопреки логической выкладке – “подлец человек, и подлец тот, кто его за это подлецом называет”.

“На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!” – думает Раскольников, пораженный страхом встречи с квартирной хозяйкой. Герой считает “низким жанром” свою причастность к миру простых людей с их обыденным сознанием и мелкими заботами. Свойственные ему черты обыкновенности он презирает. Так возникает конфликт между сознанием Раскольникова и его поведением, неожиданным для самого героя, не поддающимся контролю его жестокого и беспощадного разума. Страшная ненависть героя к “пустякам”, постоянная досада на то, что он не властен рассчитать себя,- прямое следствие его рабства в плену у ограниченной, оторванной от жизни, бесчеловечной идеи.

Отношение фанатически настроенного героя к жизни заведомо деспотично: он предрасположен особо остро реагировать лишь на те впечатления, которые подтверждают правоту его теории. Болезненно-раздраженный ум, отточен-(*49)ный на оселке идеи как бритва, часто не в состоянии улавливать все богатство жизненных связей, всю полноту мира Божьего, в котором рядом с человеческими страданиями существуют великие взлеты человеческой доброты, взаимного тепла, сострадательного участия. Ничего этого ослепленный идеей герой в окружающем мире не видит. Он воспринимает мир “вспышками”, “озарениями” Он выхватывает из окружающего лишь те впечатления, которые укрепляют неподвижную идею, прочно засевшую в его душе. Отсюда многозначительные “мелькнуло на миг”, “охватило его”, “как громом в него ударило”, “вскричал он вдруг в исступлении”, “ему стукнуло в голову и потемнело в глазах”, “вдруг он опомнился”. Так Достоевский подчеркивает одно качество в характере размышлений и восприятия жизни у Раскольникова – предвзятость. Обратим внимание, что и роковое письмо матери он читает не просто так, а “с идеею”: “ухмыляясь и злобно торжествуя заранее (!) успех своего решения”. Весь монолог героя по поводу этого письма выглядит слишком взвинченным: Раскольников как будто специально над собой издевается, с большим злорадством, с извращенным наслаждением обыгрывая каждую строчку: “Так он мучил себя и поддразнивал этими вопросами даже с каким-то наслаждением”.

Читайте также:
Идейная борьба на страницах романа Преступление и наказание: сочинение

Но мотивировки поведения героя в романе постоянно раздваиваются, ибо сам герой, попавший в плен к бесчеловечной идее, лишается цельности. В нем живут и действуют два человека одновременно: одно раскольниковское “я” контролируется сознанием героя, а другое “я” в то же самое время совершает безотчетные душевные движения и поступки. Не случайно друг Раскольникова Разумихин говорит, что у Родиона “два противоположных характера поочередно сменяются”.

Коллекция сочинений: Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе “Преступление и наказание”

Разделы

  • Характеристики литературных героев произведений Ф. М. Достоевского
  • Сочинения и анализы произведений Ф. М. Достоевского
  • Сочинения и анализы на произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Биография Ф. М. Достоевского

В наличии

  • Рефераты
  • Сочинения
  • Топики

Онлайн видео бесплатно.

С такими мыслями приступал Достоевский к одному из ключевых произведений своего творчества – к роману “Преступление и наказание”. Это одна из самых сложных книг в истории мировой литературы. Писатель работал над нею в условиях трудного времени конца 60-х годов, когда Россия вступила в сумеречную, переходную эпоху. Начался спад общественного движения шестидесятников, в стране поднялась волна правительственной реакции: лидеры революционного движения были арестованы, крестьянские бунты подавлены, надежды революционеров-демократов на крестьянскую революцию оказались несостоятельными. “Куда идти? Чего искать? Каких держаться руководящих истин? – задавал тогда тревожный вопрос М. Е. Салтыков-Щедрин.- Старые идеалы сваливаются со своих пьедесталов, а новые не нарождаются. Никто ни во что не верит, а между тем общество продолжает жить и живет в силу каких-то принципов, тех самых принципов, которым оно не верит”.

Положение усугублялось тем, что раздиравшие дореформенную Россию социальные противоречия к концу 60-х годов не только не сгладились, но еще более обострились. Половинчатая крестьянская реформа ввергла страну в мучительную ситуацию двойного социального кризиса: незалеченные крепостнические язвы осложнились новыми, буржуазными. Нарастал распад вековых духовных ценностей, смешались представления о добре и зле, циничный собственник стал героем современности.

В атмосфере идейного бездорожья и социальной расшатанности угрожающе проявились первые симптомы общественной болезни, которая принесет неисчислимые беды человечеству XX века. Достоевский одним из первых в мировой литературе дал ей точный социальный диагноз и суровый нравственный приговор. Вспомним сон Раскольникова накануне его душевного исцеления: “Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали”.

Что это за “моровая язва” и о каких “трихинах” идет здесь речь? Достоевский видел, как пореформенная ломка, разрушая вековые устои общества, освобождала человеческую индивидуальность от культурных традиций, преданий и авторитетов, от исторической памяти. Личность выпадала из “экологической” системы культуры, теряла самоориентацию и попадала в слепую зависимость от “самоновейшей” науки, от “последних слов” идейной жизни общества. Особенно опасным это было для молодежи из средних и мелких слоев общества. Человек “случайного племени”, одинокий юноша-разночинец, брошенный в круговорот общественных страстей, втянутый в идейную борьбу, вступал в крайне болезненные отношения с миром. Не укорененный в народном бытии, лишенный прочной культурной почвы, он оказывался беззащитным перед соблазном власти “недоконченных” идей, сомнительных общественных теорий, которые носились в “газообразном” обществе пореформенной России. Юноша легко становился их рабом, исступленным их служителем, а идеи обретали в его неокрепшей душе деспотическую силу и овладевали его жизнью и судьбой.

Фиксируя трагические проявления новой общественной болезни, Достоевский создал особый роман – идеологический. По замечанию исследователя К.Ф. Корякина, Достоевский “одержим мыслью о том, что идеи вырастают не в книгах, а в умах и сердцах, и что высеиваются они тоже не на бумагу, а в людские души. Достоевский понял, что за внешне привлекательные, математически выверенные и абсолютно неопровержимые силлогизмы приходится порой расплачиваться кровью, кровью большой и к тому же не своей, чужой”.

В основе драматического конфликта романов Достоевского – борьба одержимых идеями людей. Это и столкновение характеров, воплощающих разные идейные принципы, это и мучительная борьба теории с жизнью в душе каждого одержимого человека. Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский сочетает с исследованием противоречивых политических взглядов и философских теорий, которые это развитие определяют.

Герой Достоевского – не только непосредственный участник событий, но и человек, идеологически оценивающий происходящее. Бросая идеи в души людей, Достоевский испытывает их человечностью. Романы его не только отражают, но и опережают действительность: они проверяют на судьбах героев жизнеспособность тех идей, которые еще не вошли в практику, не стали “материальной силой”. Оперируя “недоконченными”, “недовоплощенными” идеями, романист забегает вперед, предвосхищает конфликты, которые станут достоянием общественной жизни XX века. То, что казалось современникам писателя “фантастическим”, подтверждалось последующими судьбами человечества. Вот почему Достоевский и по сей день не перестает быть современным писателем как в нашей стране, так и за рубежом.

Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе: сочинение

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА В РОССИИ 60-70-Х ГОДОВ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Позиция отдельных людей, социальных прослоек и классов в общественной борьбе 60-70-х годов XIX века определялась их отношением к нарастающей крестьянской революции.

Революцнонеры-шестидесятники, преемники Белинского и Герцена, были наиболее последовательными и боевыми выразителями интересов крестьянства. Во главе их стоял Н. Г. Чернышевский. Его единомышленниками и ближайшими сподвижниками были Н. А. Добролюбов, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин.

Революционные демократы были убеждены, что народ освободит не царская милость, не правительственная реформа, а только победа революции. В своих легальных произведениях они проводили, по словам Ленина, сквозь все препоны2 и рогатки цензуры идеи крестьянской революции, а в подпольных бесцензурных изданиях прямо звали крестьянскую Русь к топору.

Все выдающиеся революционные деятели 60-70-х годов признавали исключительную роль литературы в формировании их взглядов. Многие из них брались за перо как за оружие. Н. Г. Чернышевский- критик, автор романов, повестей, пьес. Н. А. Добролюбов-критик и поэт. Их друзья и соратники но борьбе М. А. Михайлов и В. С. Курочкин – поэты некрасовской школы. Деятели революционного народничества 70-х годов И. А. Морозов, В. Н. Фигнер, П. Ф. Якубович писали стихи и песни, звавшие к революционному подвигу. Русский текст Марсельезы написал известный революционер-народник П. Л. Лавров. Слова одной из любимых песен Ленина – Замучен тяжелой неволей. – принадлежат Г. А. Мач-тету, близкому к кругам революционеров-семидесятников. Песня эта посвящена замученному в остроге Чернышеву, борцу за народное дело.

Читайте также:
Нравственный идеал в произведениях Достоевского (по роману «Преступление и наказание»): сочинение

Революционеры-демократы выступали против всей самодержавно-крепостнической системы и против либерализма в общественном движении и литературе.

В истории слова либерал3 своеобразно отразился переход от дворянского этапа освободительной борьбы к революционно-демократическому. Слово это распространилось в России вместе с идея ми Великой французской революции и вплоть до 50-х годов XIX века употреблялось в значении свободомыслящий, свободолюбивый.

Легальный (лат. lex- закон) – законный, разрешенный цензурой.

От лат. iiberalis – свободный

Но в 60-е годы, когда надежда на переустройство России без участия народа уже умерла и все грознее бушевали крестьянские восстания, многие либералы стали мечтать об установлении справедливых общественных отношений мирным путем, с помощью правительственных реформ. В это время слово либерал стало менять свой смысл. В устах революционеров-демократов оно стало обозначать деятеля, который призывает свободу на словах, но вольно или невольно предает ее на деле.

Либералы боялись народной революции, они хотели освободить Россию сверху, не разрушая ни монархии, ни частного землевладения и власти помещиков, а лишь побуждая царское правительство к отдельным уступкам духу времени. Но еще и в 60-е годы либералы казались себе самим, да и многим честным людям передовыми деятелями, либералы осуждали крайности самодержавия и крепостничества, кое-кто из них подвергался гонениям со стороны правительства (хотя далеко не столь яростным, как революционеры-демократы).

. Последовательные демократы Добролюбов и Чернышевский,- писал Ленин,- справедливо высмеивали либералов за реформизм в подкладке которого было всегда стремление укротить активность масс и отстоять кусочек привилегий помещиков.

В либерализм не прочь были поиграть и охранители самодержавия, чтобы обмануть общественное мнение. А. К. Толстой2 в своей сатире Сои Попова изобразил даже либерального царского министра. Вот о каком происшествии идет здесь речь:

Приснился раз, Оог весть с какой причины, Советнику Попову странный сон: Поздравить он министра в именины В приемный зал вошел без панталон.

А министр в этот момент как раз демонстрировал свое свободомыслие. Поэт воспроизводит речь министра, полную громких фраз:

Прошло у нас то время, господа,- Могу сказать: печальное то время,- Когда наградой нота и труда Был произвол. Его мы свергли бремя. Народ воскрес – но не вполне – да, да! Ему вступить должны помочь мы в стремя, В известном смысле сгладить все следы И, так сказать, вручить ему бразды.

1 Реформизм (лат. reformare – преобразовывать) – стремление либераль ных деятелей решать проблемы, требующие революционного переустройства, с помощью реформ.

2 А. К. Толстой (1817-1875) – талантливый поэт, драматург и прозаик, был идейным противником революционной демократии, но не раз выступал в защиту тех, кто оказывался жертвой николаевских жандармов (T Г. Шевченко, Н. Г. Чер- j нышевского); он зло и остроумно высмеивал тупость и бездарность русского са иодержавия, печатал в передовых русских журналах сатирические стихи, направленные против реакционной литературы.

Однако, увидев Попова без панталон, министр преображается. Либеральные речи забыты, и нарушитель порядка обвинен в крамоле: явившись полуодетым на прием, он хотел якобы собой бюджет представить на Руси. Попов попадает в III отделение, в лапы жандармов. И там лазоревый полковник (жандармы носили голубые мундиры) вынуждает его назвать сообщников своего преступления. Предав множество невинных друзей, Попов в ужасе просыпается.

Бесперспективность и лицемерие либерализма так или иначе понимали все замечательные русские писатели 60-70-х годов; все они чувствовали необходимость коренных преобразований в России, неизбежность народного возмущения, с горечью и гневом видели, что самодержавие и крепостничество унижают, позорят их родину. Но не все верили в революционный путь России к свободе, и это порождало либеральные заблуждения у некоторых писателей. Этот сложный вопрос вы еще будете изучать. А сейчас вам нужно знать, что мнение писателя о средствах достижения народной свободы очень важно для понимания всей его деятельности, но еще не определяет полностью значение его творчества.

Истинный художник превыше всего в искусстве ценит правду и страстно ищет ее. Искусство невозможно без отражения жизни. И писатель пытливо изучает жизнь, стремится понять и те явления, которые противоречат его представлениям. Произведения честного и талантливого писателя способны пробудить творческую активность читателя, сделать более пристальным и глубоким его взгляд на жизнь, помочь в поисках своего места в жизни.

Островский, Тургенев, Толстой и другие русские писатели-классики, не стоявшие на революционных позициях, своим творчеством содействовали освободительному движению, воспитывали патриотизм и свободолюбие, ненависть к деспотизму и сочувствие к обездоленным людям труда.

“Преступление и наказание” — книга великой боли за человечество

Школьное сочинение

Во всех произведениях Достоевского мы замечали одну общую черту, замеченную во всем, что он писал: это боль о человеке, который сам себя не признает человеком и даже не вправе быть им.

Ф. М. Достоевский — самый беспощадный художник XIX века, который изображал в своих гениальных произведениях суровую правду жизни, был одержим великой любовью к человеку и считал своим долгом открыть “униженным и оскорбленным” глаза и заставить их бороться, искать пути избавления от страданий и социальной несправедливости. Л. Н. Толстой писал: “Самое важное в произведении искусства, чтобы оно имело нечто вроде фокуса, и он должен быть недоступен полному объяснению словами”. Таким фокусом у Достоевского стало изображение крайней нищеты, когда люди не просто гибнут от голода, но и теряют свой человеческий облик и чувство собственного достоинства.

По глубине и тонкости замысла, по мастерству и правдивости отображения реальной действительности роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” можно смело назвать вершиной творчества писателя. Ведь в центре внимания автора оказалась страшная картина жизни России середины XIX века, со всей той нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который хоть и пытался бунтовать против такой несправедливости, но вместе с тем осознавал свое бессилие в этой борьбе. Для более точного отображения этой действительности писатель старался проникнуть в самую глубину человеческой души, отразить сознание людей, их метания и противоречия.

Роман Достоевского вышел в свет в переломное для страны время, когда русская интеллигенция, ожидавшая возрождения России после реформы 1861 года, вынуждена была познать вместо этого глубокое разочарование и потрясение.

Читайте также:
Кто Раскольников: преступник или фанат идеи: сочинение

Социальные противоречия не исчезли. Напротив, они еще боль-. те обострились, еще острее стала несправедливость общественного устройства. И все это с талантом настоящего мастера сумел тонко подметить и выразить в своем романе Ф.М. Достоевский. При этом на примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план трагедию всего народа, отразил целый мир. Писатель не случайно взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время по-настоящему неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и светлые подъемы сознания, оказавшегося в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жила беднота. Серый, мрачный город, многочисленные пивные, зазывающие народ залить горе; толпы пьяных на улицах; женщины, продающие себя за бесценок, а те, кто не желал этого делать, бросались с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней, безысходности — вот те условия, в которых существуют простые русские люди, те условия, при которых в сознании многих рождаются ложные (хотя и вполне понятные) идеи восстановления справедливости.

Описывая жизненный путь Родиона Раскольникова — противоречивой личности, вынужденной в силу социальных причин пойти на преступление, на жестокое убийство, — Достоевский в первую очередь стремился показать гибельность подобного шага.

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее “каморке”, которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — “задавленного бедностью”, “изуродованного нищетой” “бедного и больного студента”.

Создавая психологический портрет своего героя, писатель на первое место выводит те черты, которые рождены именно общественным положением бедного студента: мнительный, самолюбивый, мрачный, угрюмый. И в этих чертах, в этих характеристиках Родиона Раскольникова отражен обобщенный портрет поколения, показаны особенности психологии многих его современников.

Такие люди, как Раскольниковы, Мармеладовы и подобные им, вынуждены влачить жалкое существование в жестоком и несправедливом мире, где распорядителями и хозяевами являются подлые и низкие свидригайловы и лужины. Потому не осуждение в первую очередь, а страшная, щемящая боль пронизывает страницы романа Достоевского — боль за людей, раздавленных нищетой, таких как Катерина Ивановна Мармеладова, которая сама себя сравнивает с заезженной клячей; как ее несчастный муж, спившийся от горя и бедности; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы поддерживать хоть какое-то существование семьи. Ее образ наиболее трагичен. “Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою”, — говорит ей Родион. А ведь сколько таких же несчастных девушек губили свою жизнь, принося себя в жертву ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. Такой же (или почти такой) путь уготован и сестре Раскольникова. Осознание этого, понимание гибельности того поступка, на который готова пойти ради него сестра, выйдя за нелюбимого, к тому же ничтожного человека, зарождает протест в душе главного героя.

Родион не видит другого выхода, как убийство процентщицы. Так он спасет себя, спасет свою семью. И при таких обстоятельствах смерть никому не нужной старухи кажется ему оправданной, в чем еще больше Раскольников убеждается, получив письмо матери, в котором она сообщает о своем плачевном материальном положении. “Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или. Или отказаться от жизни совсем. “

Да, такая идея могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников как-то услышал в трактире, только под влиянием крайней нищеты, безысходности, несправедливости окружающего мира. “За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения”. Не правда ли — благородный, оправданный выход?!

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных каждый день видеть сотни, тысячи гибнущих жизней, жизней, которые еще можно спасти “от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических заболеваний. “. А всего-то нужно — убить никчемную старушонку и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Наоборот, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Но хотя в романе и есть намек на то, что стремления к лучшей жизни не напрасны, не напрасны попытки прийти к ней другим, правильным путем, — мы понимаем, что, к сожалению, сбыться этим стремлениям суждено не так уж скоро. И многострадальному русскому народу еще через много испытаний придется пройти. Отсюда нескрываемая боль автора за весь народ, за все человечество.

И все же, размышляя о далеком грядущем, Достоевский писал в “Дневнике писателя”: “Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда-нибудь образованны, очеловечены и счастливы”.

Что мне дало знакомство с личностью и творчеством Достоевского

Знакомство с творчеством Достоевского прежде всего дало мне любимого писателя, а любимая книга — это всегда друг и наставник, и новое открытие.

Так что приобрела я сразу очень много, что наверное хватит на всю жизнь.

Прежде чем впервые взять в руки Достоевского, я уже знала мнения многих людей об этом писателе, мнения самые разнообразные, но все сходились в одном: читать Достоевского тяжело. Я убедилась в правильности этих слов.

Чтение романов Достоевского требует постоянной напряженной работы мысли — в этом вся трудность. Поэтому человеку, не привыкшему работать с серьезной литературой, Достоевский может показаться скучным и неинтересным.

Но я не знаю писателя более глубокого, чем Достоевский. Иногда кажется, что для него не существует тайников в человеческой душе, даже в душе женщины.

Герои Достоевского всегда идут через нравственные мучения, ища ответы на свои вопросы о смысле жизни, о счастье и предназначении человека, порою ошибаясь и вместе с его героями проходит через все это читатель. И пусть я не найду своего ответа, пусть я не найду своего ответа, пусть я в чем-то не соглашусь с Достоевским, но ведь истина рождается в спорах, и именно сложность и противоречия Достоевского лишний раз натолкнет меня на раздумье.

Читайте также:
Жест и мимика у Ф. М. Достоевского: сочинение

Еще древние говорили :»Познай самого себя». Настоящий смысл этих слов можно понять, прочитав хотя бы один из романов Достоевского, основой каждого из которых является углубление во внутренний мир героев.

Достоевский — великий гуманист. Его романы никого не оставляют равнодушными, долго не дают покоя читателю, заставляя задуматься над такими, казалось бы, простыми понятиями, как добро и зло, душевная щедрость и равнодушие. Человечество стоит сейчас на грани самоуничтожения, и от того, как люди решат эти «простые» вопросы, зависит будущее нашей планеты.

Глубоко волнуют острые социальные проблемы, поставленные в романе Достоевского: страшные картины нищеты, бедствий, голода — встают перед глазами ясно и неотвратимо. Достоевский мечтал о переустройстве жизни, о всеобщем счастье. Путем же к всеобщему благоденствию он ошибочно считал смирение и покорность, прощение зла каждому и непротивление злу насилием. Но, не смотря на это, произведения Достоевского не утратили своей обличительной силы.

На страницах своего романа «Преступление и наказание» Достоевский разоблачает теорию «бонопартизма» ,теорию «сильной личности». Каждый человек немножко или много считает себя особенным. И это закономерно —

для каждого человека в жизни существует свое особенное предназначение, своя судьба, наконец. Но есть люди, которые в силу каких-то обстоятельств или воспитания, решают, что они вдруг избранные, «сверхчеловеки», что великая цель в жизни, поставленная ими в жизни, может оправдать любые средства ее достижения. Но Достоевский опровергает эту идею властелинов и подвластных, убеждая, что зло, пусть и вынужденное, принесет только зло и страдание всем, повлечет за собой новые кровавые преступления.

Титан мысли — так иногда называют Достоевского. Многие знаменитые, признанные писатели мира считают Достоевского своим учителем. Ведь даже чуть-чуть сближаясь с творчеством великого гения, нельзя не найти для себя хоть немного полезного. А если попытаться понять, проникнуть глубже в это творчество, то можно взять неизмеримо больше.

Знакомство Раскольникова со Свидригайловым. (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. 1.) Роман «Преступление и наказание» был написан в период «трудного времени» конца 60-х годов XIX века, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа не только не сгладила, но еще больше усугубила социальные противоречия. В обществе нарастал духовный. Читать далее.

ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (1821-1881) Место Достоевского в истории русской и мировой литературы. Основные этапы жизненного и творческого пути писателя. Смерть матери, отца. Участие в кружке Петрашевского. «Бедные люди» (1845 г.) — первая повесть Достоевского. Каторга (Тобольск, Омский острог. Семипалатинск). Путь к вере. Возвращение после. Читать далее.

«Петербург Достоевского» (По роману Достоевского «Преступление и наказание») ———————————- Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит. А. С. Пушкин Петербург… Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели от Ломоносова до поэтов наших дней. «Дух неволи», отмеченный в Петербурге. Читать далее.

Ради чего стоит жить? (Размышления над ранним творчеством М. Горького) Раньше или позже перед человеком встает вопрос: зачем, для чего жить? И каждый решает его по-своему. Все люди разные. Поэтому одни отбрасывают подобный вопрос прочь, погружаясь в суету и поиск материальных благ, другие мучаются. Лев Толстой признавался, что очень долго. Читать далее.

Является ли Базаров сильной личностью? Роман «Отцы и дети» по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого. Читать далее.

«Бедные люди» — первый роман Ф. М. Достоевского Достоевский родился в Москве, в семье врача. По воле отца он поступил в инженерное училище, хотя не испытывал никакого интереса ни к профессии инженера, ни к военной службе. Через год после окончания училища Достоевский вышел в отставку и более никогда. Читать далее.

Художественные особенности романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» был опубликован в 1866 году. Его автор большую часть жизни прожил в довольно стесненных материальных условиях, вызванных необходимостью расплачиваться с долгами за издание журналов «Эпоха» и «Время», предпринятое братьями Достоевскими до смерти старшего. Читать далее.

Мертвый дом Федора Достоевского Идеи меняются, сердце остается одно. Ф. Достоевский «Записки из Мертвого дома», вернули Достоевского в живые ряды первозначных писателей. В них наиболее непосредственно слились в художественное единство опыт жизни Достоевского и его писательский дар. Здесь вызревали зерна его будущих великих романов. Читать далее.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто. Читать далее.

Что дало вам чтение романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстого Лишь благосклонный мрак раскинет над нами тихий свой покров и время с полночи раздвинет стрелу медлительных часов. А. С. Пушкин Лев Николаевич Толстой — серьезный и вдумчивый художник, чтение его произведений большая и серьезная работа, много дающая уму и сердцу. Читать далее.

Мое восприятие Достоевского Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны… М. Горький Сила и величие русских классиков XIX века заключались в глубоком демократизме, в бескомпромиссном служении правде жизни. Неослабевающий интерес к творчеству Достоевского. Читать далее.

ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена психологическая линия. Преступление занимает одну часть. Читать далее.

Герои Достоевского Великое открытие писателя, развивавшего традиции своих замечательных предшественников, заключалось в доказательстве того, что даже самый скромный, забитый, маленький, «падший» человек может быть такой же значительной и неповторимой личностью, наделенной богатством и сложностью внутреннего мира, как и наиболее известные герои мировой. Читать далее.

Размышления над жизнью и творчеством Осипа Мандельштама (1891-1938) Осип Эмильевич Мандельштам родился в Варшаве, в мелкобуржуазной семье. Детство и юность провел в Петербурге и Павловске. Окончил Тени-шевское училище. В этот же период увлекается марксизмом, изучает работы Плеханова. Мандельштама влекли литература и культура. Поэтому после окончания училища в 1907. Читать далее.

Читайте также:
Анализ сна Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание): сочинение

ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (вариант 1) Тема «маленького человека» впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина («Станционный смотритель»), Н. В. Гоголя («Шинель»), М. Ю. Лермонтова («Герой нашего времени»). Имена героев произведений этих выдающихся писателей — Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч — стали нарицательными, а. Читать далее.

В мире Достоевского Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги. Ф. Достоевский Он так и говорил с читателем — всегда как бы лицом к лицу и перед лицом. Читать далее.

Тема «маленького человека» в произведениях Ф. М. Достоевского Тема «маленького человека» впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина («Станционный смотритель»), Н. В. Гоголя («Шинель»),М. Ю. Лермонтова («Герой нашего времени»). Герои произведений этих выдающихся писателей — Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч — стали нарицательными, а тема прочно. Читать далее.

Психологический портрет в русской литературе (по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные») Лицом к лицу Лица не увидать. С. Есенин В художественном произведении многое зависит от умения автора нарисовать словесный портрет своего героя. В нашей литературе почти все писатели мастерски этим искусством владели. Федор Михайлович Достоевский, по-моему, исключение из этого правила. Он. Читать далее.

Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») Михаил Булгаков — один из наиболее своеобразных писателей первой половины XX века. Его творчество очень оригинально в содержательном отношении. Не исключение роман «Мастер и Маргарита». Один из главных героев романа — Мастер. Булгаков изобразил его, как очень загадочную личность. Ведь. Читать далее.

В чем своеобразие художественной манеры Ф. М. Достоевского? Все творчество Ф. М. Достоевского — это художественные исследования человека, его идеальной сути, его судьбы и будущего. Человек Достоевского — это человек, потерявший целостность, человек в разладе, в несовпадении с действительностью и с самим собой. В записной тетради 1880-1881 гг. Читать далее.

Женские образы в романах Ф. М. Достоевского С самого раннего периода творчества Достоевский изображает в своих романах множество женских образов. С «Бедных людей» начинается в творчестве Достоевского тема судьбы женщины, чаще всего не обеспеченной материально, а потому беззащитной. Женщины у Достоевского, если они не обладают деньгами, претерпевают. Читать далее.

Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза» «Гроза» — одна из тех пьес А. Н. Островского, которые и в наши дни пользуются неизменной популярностью. В центре авторского внимания находится кризис патриархального мира и патриархального сознания. Но вместе с тем пьеса оказывается гимном живой душе, которая отважилась на. Читать далее.

Библейские мотивы в произведениях Достоевского Библия принадлежит всем, атеистам и верующим. Это книга человечества. Ф. М. Достоевский Последнее время все больше стали говорить и писать о религии, о вере в Бога. У нас в школе на уроках литературы стали появляться темы, связанные с библейскими мотивами. Читать далее.

Читая Достоевского Во все времена существует и будет существовать понятие общественной морали — определенный набор правил и норм поведения, он во многом определяется той эпохой, в которую выпало жить. Все мы живем в обществе, зависим от него, приспосабливаемся к нему и с. Читать далее.

«Слово о полку Игореве» и его связь с устным народным творчеством Для всех жанров древнерусской литературы было характерно использование многочисленных приемов устной речи. Дело в том, что в произведениях тех времен еще не успели прочно закрепиться приемы письменного творчества, резко противопоставляющие его устному художественному слову. Именно поэтому в памятниках древней литературы. Читать далее.

Фантастический реализм Достоевского В свое время Достоевскому довелось услышать немало упреков в свой адрес: почему он изображает жизнь в столь резких столкновениях, конфликтах, даже катастрофах, не слишком ли он жесток в своем восприятии действительности, не много ли в его романах элементов случайности и. Читать далее.

О повести «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского Достоевский связывал свои мечты о «золотом веке» не с революцией и социализмом, а с идеалами мирного и братского объединения всех людей как основой прекрасного будущего человечества. Герой «Записок…» разрывает все связи с людьми, обрекая себя на полную изоляцию. Но он. Читать далее.

Что дало мне чтение романа Л. Н. Толстого «Война и мир»? Если бы по каким-то причинам надо было назвать величайший роман XIX века, я бы назвал «Войну и мир» Толстого. Джон Голсуорси Я помню, как пугала меня мысль о том, что надо будет когда-то прочесть эти четыре тома с таким серьезным. Читать далее.

Два образа Достоевского: Родион Раскольников и Соня Мармеладова Роман «Преступление и наказание был создан писателем после каторги. В это периода взгляды Достоевского приняли религиозную окраску. Поиски правды и обличение несправедливого устройства мира, а также тоска о счастье всего народа, натолкнули Раскольникова на насилие. Но герой Достоевского не так. Читать далее.

Евангельские мотивы в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Библия принадлежит всем, атеистам и верующим равно. Это книга человечества. Ф. Достоевский План I. Влияние Библии на развитие мировой художественной культуры. II. Использование библейских мотивов в романе «Преступление и наказание». 1. Связь идейно-художественного содержания произведения с евангельскими мотивами. 2. Связь. Читать далее.

Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то время социальными теориями. В «Неточке Незвановой» сказано: «Преступление всегда останется преступлением, грех всегда будет грехом. Читать далее.

Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание») «Красота спасет мир», — написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот». Эту красоту, которая способна спасти и преобразовать мир, Достоевский искал на протяжении всей своей творческой жизни, поэтому почти в каждом его романе есть герой, в котором и заключена. Читать далее.

Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников — нет? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников — нет? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» раскрывается ряд общечеловеческих проблем: может ли человек во имя высокой идеи совершить преступление, как. Читать далее.

Читайте также:
Гуманизм творчества Ф. М. Достоевского: сочинение

Мое первое знакомство с Базаровым и окончательное мнение о нем В романе «Отцы и дети» изображен конфликт главного героя с обществом. В образе главного героя перед нами выступает Базаров. Базаров — это революционный деятель того времени. Он называет себя нигилистом. Мы знакомимся с ним, когда он приезжает со своим другом. Читать далее.

Пути правды в произведениях Достоевского Пути правды в произведениях Достоевского I. «Это вечное искание и называется жизнью» (Достоевский). II. Борьба идей в романах Достоевского. 1. Мастерство писателя в изображении социальных контрастов. 2. «Всего себя в пользу всех» — этический идеал автора и воплощение его в. Читать далее.

РОМАН О «ПОЛОЖИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНОМ ЧЕЛОВЕКЕ» (ПО РОМАНУ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ») I. Психологический роман о трагедии прекрасного человека. Достоевский о замысле романа «Идиот». II. «Всего себя в поливу всех» — этический идеал автора и его героя. 1. Предыстория князя Мышкина. Его портрет. Своеобразие поведения и общения с окружающими. 2. Идея смирения. Читать далее.

Сочинение на тему: «Идеал человека в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот» попытался создал образ положительного прекрасного человека. Сам Достоевский пришел к выводу, что идеален только Иисус Христос. То есть, чем ближе к нему будет герой романа, тем правильнее будет раскрыт замысел писателя. Герой романа. Читать далее.

ПЕТЕРБУРГ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (вариант 3) Отличительной чертой русской общественной мысли, русской литературы всегда были духовные искания, постановка коренных философских, мировоззренческих вопросов, связанных с нравственной ориентацией человека в мире, с поиском смысла жизни. Духовный мир героев Достоевского раскрывается через такие категории, как зло, добро, свобода, добродетель. Читать далее.

Добро и зло в понимании и изображении Ф. И. Достоевского В «Преступлении и наказании» автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины. В сердце человека Бог и дьявол вели борьбу, и победа осталась за Богом. В XIX в. авторитет религии стремительно падал, увеличивалось число безбожников. Это. Читать далее.

Преступление и наказание Родиона Раскольникова в одноименном романе Ф. М. Достоевского Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» считается одним из наиболее «проблемных» произведений мировой художественной литературы и характеризуется особой актуальностью. Роман был написан в конце 60-х гг. XIX в. и отразил безысходность в жизни многих людей, вскрыл нравственные пороки общества. Читать далее.

Что мне дало знакомство с личностью и творчеством Достоевского

Знакомство с творчеством Достоевского прежде всего дало мне любимого писателя, а любимая книга – это всегда друг и наставник, и новое открытие.

Так что приобрела я сразу очень много, что наверное хватит на всю жизнь.

Прежде чем впервые взять в руки Достоевского, я уже знала мнения многих людей об этом писателе, мнения самые разнообразные, но все сходились в одном: читать Достоевского тяжело. Я убедилась в правильности этих слов.

Чтение романов Достоевского требует постоянной напряженной работы мысли – в этом вся трудность. Поэтому

Но я не знаю писателя более глубокого, чем Достоевский. Иногда кажется, что для него не существует тайников в человеческой душе, даже в душе женщины.

Герои Достоевского всегда идут через нравственные мучения, ища ответы на свои вопросы о смысле жизни, о счастье и предназначении человека, порою ошибаясь и вместе с его героями проходит через все это читатель. И пусть я не найду своего ответа, пусть я не найду своего ответа, пусть я в чем-то не соглашусь с Достоевским, но ведь истина рождается

Еще древние говорили :”Познай самого себя”. Настоящий смысл этих слов можно понять, прочитав хотя бы один из романов Достоевского, основой каждого из которых является углубление во внутренний мир героев.

Достоевский – великий гуманист. Его романы никого не оставляют равнодушными, долго не дают покоя читателю, заставляя задуматься над такими, казалось бы, простыми понятиями, как добро и зло, душевная щедрость и равнодушие. Человечество стоит сейчас на грани самоуничтожения, и от того, как люди решат эти “простые” вопросы, зависит будущее нашей планеты.

Глубоко волнуют острые социальные проблемы, поставленные в романе Достоевского: страшные картины нищеты, бедствий, голода – встают перед глазами ясно и неотвратимо. Достоевский мечтал о переустройстве жизни, о всеобщем счастье. Путем же к всеобщему благоденствию он ошибочно считал смирение и покорность, прощение зла каждому и непротивление злу насилием.

Но, не смотря на это, произведения Достоевского не утратили своей обличительной силы.

На страницах своего романа “Преступление и наказание” Достоевский разоблачает теорию “бонопартизма” ,теорию “сильной личности”. Каждый человек немножко или много считает себя особенным. И это закономерно –

для каждого человека в жизни существует свое особенное предназначение, своя судьба, наконец. Но есть люди, которые в силу каких-то обстоятельств или воспитания, решают, что они вдруг избранные, “сверхчеловеки”, что великая цель в жизни, поставленная ими в жизни, может оправдать любые средства ее достижения. Но Достоевский опровергает эту идею властелинов и подвластных, убеждая, что зло, пусть и вынужденное, принесет только зло и страдание всем, повлечет за собой новые кровавые преступления.

Титан мысли – так иногда называют Достоевского. Многие знаменитые, признанные писатели мира считают Достоевского своим учителем. Ведь даже чуть-чуть сближаясь с творчеством великого гения, нельзя не найти для себя хоть немного полезного.

А если попытаться понять, проникнуть глубже в это творчество, то можно взять неизмеримо больше.

Похожие сочинения:

ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Место Достоевского в истории русской и мировой литературы. Основные этапы жизненного и творческого пути писателя. Смерть матери, отца. Участие в кружке Петрашевского. “Бедные люди” – первая повесть Достоевского. Каторга .

Знакомство Раскольникова со Свидригайловым Роман “Преступление и наказание” был написан в период “трудного времени” конца 60-х годов XIX века, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа не только не сгладила.

Размышления над жизнью и творчеством Осипа Мандельштама Осип Эмильевич Мандельштам родился в Варшаве, в мелкобуржуазной семье. Детство и юность провел в Петербурге и Павловске. Окончил Тени-шевское училище. В этот же период увлекается марксизмом, изучает работы Плеханова. Мандельштама.

Является ли Базаров сильной личностью? Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х.

Что дало вам чтение романа-эпопеи “Война и мир” Л. Н. Толстого Лишь благосклонный мрак раскинет над нами тихий свой покров и время с полночи раздвинет стрелу медлительных часов. А. С. Пушкин Лев Николаевич Толстой – серьезный и вдумчивый художник, чтение его.

Читайте также:
Тема униженных и оскорбленных в романе Ф. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

“Бедные люди” – первый роман Ф. М. Достоевского Достоевский родился в Москве, в семье врача. По воле отца он поступил в инженерное училище, хотя не испытывал никакого интереса ни к профессии инженера, ни к военной службе. Через год.

Петербург в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание Петербург в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Романы Достоевского – летопись страданий человеческих. II. Образ города-спрута, в котором “человеку пойти некуда” (слова Мармеладова в исповеди Раскольникову). 1.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия.

ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче.

Что дало мне чтение романа Л. Н. Толстого “Война и мир”? Если бы по каким-то причинам надо было назвать величайший роман XIX века, я бы назвал “Войну и мир” Толстого. Джон Голсуорси Я помню, как пугала меня мысль о том, что.

“Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством Для всех жанров древнерусской литературы было характерно использование многочисленных приемов устной речи. Дело в том, что в произведениях тех времен еще не успели прочно закрепиться приемы письменного творчества, резко противопоставляющие.

Герои Достоевского Великое открытие писателя, развивавшего традиции своих замечательных предшественников, заключалось в доказательстве того, что даже самый скромный, забитый, маленький, “падший” человек может быть такой же значительной и неповторимой личностью, наделенной богатством.

Знакомство Ивана Бездомного с Мастером В романе М. А Булгакова “Мастер и Маргарита” есть одно заведение, где люди раскрепощаются и становятся сами собой. Это не писательская организация, как должно быть, а клиника Стравинского, сумасшедший дом.

Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского “Гроза” “Гроза” – одна из тех пьес А. Н. Островского, которые и в наши дни пользуются неизменной популярностью. В центре авторского внимания находится кризис патриархального мира и патриархального сознания. Но вместе.

Мертвый дом Федора Достоевского Идеи меняются, сердце остается одно. Ф. Достоевский “Записки из Мертвого дома”, вернули Достоевского в живые ряды первозначных писателей. В них наиболее непосредственно слились в художественное единство опыт жизни Достоевского и.

О произведении “Записки из Мертвого дома” Ф. М. Достоевского Достоевский вернулся в Петербург в 1859 г. – в самый разгар общественного подъема. Заметным событием в литературной и общественной жизни Петербурга стала публикация Достоевского “Записки из Мертвого дома”, созданная на.

Сочинение на тему: “Насколько интересны современному читателю мысли и чувства Достоевского?” по роману “Белые ночи” Ф. М. Достоевский – один из самых известных в мире русских мыслителей и писателей. Его выдающиеся произведения полюбились не только читателям ХІХ века, они не меньше любимы и читаемы и.

Библейские мотивы в произведениях Достоевского Библия принадлежит всем, атеистам и верующим. Это книга человечества. Ф. М. Достоевский Последнее время все больше стали говорить и писать о религии, о вере в Бога. У нас в школе.

Пути правды в произведениях Достоевского Пути правды в произведениях Достоевского I. “Это вечное искание и называется жизнью” (Достоевский). II. Борьба идей в романах Достоевского. 1. Мастерство писателя в изображении социальных контрастов. 2. “Всего себя в.

Фантастический реализм Достоевского В свое время Достоевскому довелось услышать немало упреков в свой адрес: почему он изображает жизнь в столь резких столкновениях, конфликтах, даже катастрофах, не слишком ли он жесток в своем восприятии.

Анализ картины Перова “Портрет Ф. М. Достоевского” Портрет Ф. М. Достоевского был написан русским живописцем Василием Перовым, с 1866 года – академик Петербургской академии искусств. Основатель общества передвижников. Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения.

Сочинение на тему: “Смысл названия романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Роман “Идиот” – одно из величайших творений Ф. М. Достоевского. Разрабатывая сюжет этого романа, Достоевский отмечал: “Главная мысль романа – изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете.

Мое восприятие Достоевского Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны… М. Горький Сила и величие русских классиков XIX века заключались в глубоком демократизме.

О повести “Записки из подполья” Ф. М. Достоевского Достоевский связывал свои мечты о “золотом веке” не с революцией и социализмом, а с идеалами мирного и братского объединения всех людей как основой прекрасного будущего человечества. Герой “Записок…” разрывает все.

Сочинение на тему: “Идеал человека в романе Ф. М. Достоевского “Идиот” Ф. М. Достоевский в своем романе “Идиот” попытался создал образ положительного прекрасного человека. Сам Достоевский пришел к выводу, что идеален только Иисус Христос. То есть, чем ближе к нему будет.

Что дало русской литературе творчество Александра Радищева? Радищев пять лет прожил в Лейпциге, будучи студентом университета, и уже тогда произошло первое его столкновение с олицетворением самовластья. Отсюда будущий защитник прав крестьян вынес для себя две основные истины.

В мире Достоевского Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги. Ф. Достоевский Он так и говорил с читателем.

Сочинение по роману “Братья Карамазовы” Достоевского По замыслу Достоевского, его последний Роман “Братья Карамазовы”, должен был состоять из двух частей, которые посвящены жизни Алеши Карамазова. Но Достоевский успел написать только первую часть, которая была лишь предысторией.

Тема “маленького человека” в произведениях Ф. М. Достоевского Тема “маленького человека” впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина , Н. В. Гоголя ,М. Ю. Лермонтова . Герои произведений этих выдающихся писателей – Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим.

Знакомство Берлиоза и Бездомного с “иностранцем” “Мастер и Маргарита” – это два произведения в одном: внутри романа Булгакова находится самостоятельная история о Понтии Пилате, таким образом, мы попадаем и в Москву 30-х годов, и в древний.

Творчество Достоевского, сообщение (кратко самое главное)

Детство и юность

Федор Достоевский родился 11 ноября (30 октября) 1821 года в семье врача московской Мариинской больницы для бедных, имевшего звание штаб-лекаря, Михаила Достоевского и Марии Нечаевой. Детство будущего писателя, его братьев и сестер прошло в Москве, в той самой больнице, где служил глава семейства. И хотя Достоевские жили более чем скромно, сам Федор Михайлович называл детство лучшей порой в своей жизни. По вечерам в семье часто устраивали чтения различных произведений: от «Истории государства Российского» Карамзина до стихотворений Жуковского, а няня Алёна Фролова рассказывала детям сказки народов мира, что и зародило в молодом сердце Федора любовь к литературе. А после получения Михаилом Достоевским права на потомственное дворянство семья обзавелась небольшим поместьем в Тульской губернии и лето проводила там.

Читайте также:
Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: сочинение

Особое внимание в воспитании детей отводилось образованию. Отец лично преподавал своим детям латынь, а наемные учителя обучали русской словесности и французскому языку, арифметике, географии, а также Закону Божьему. Кроме того, несколько лет Федор со старшим братом Михаилом обучались в престижном московском пансионе. После того как в 1837 году Федор Достоевский потерял мать, его вместе с братом отправили учиться в Петербург – в Главное инженерное училище. Но сам Федор Михайлович уже тогда понимал, что его будущее не будет связано с точными науками, душа тяготела к поэзии и литературе.

Окончил училище будущий писатель в 1843 году и был сразу зачислен полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду. Но служба по специальности продлилась всего около года, окончательно решив, что это «не его» стезя, Федор Достоевский подал в отставку и занялся литературой.

Сочинение: Актуальность творчества Ф.М. Достоевского

  • Достоевский, Фёдор Михайлович — Биография и творчество

Абельтин Э.А., Литвинова В.И., Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

Ф.М. Достоевский — явление всемирной литературы — открыл новый этап ее истории и во многом определил ее лицо, пути и формы ее дальнейшего развития. Подчеркнем, что Достоевский не просто великий писатель, но и огромной важности событие в истории духовного развития человечества. Едва ли не вся мировая культура суммированно присутствует в его творчестве, в его образах, в его художественном мышлении. И не просто присутствует: она нашла в Достоевском своего гениального преобразователя, открывшего собой новый этап художественного сознания в истории мировой литературы.

Произведения Достоевского и сегодня остаются остросовременными, потому что писатель мыслил и творил в свете тысячелетий истории. Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания. Ведь если любое, даже «малое» сегодняшнее событие или слово воспринимается как звено в практическом и духовном движении истории, это событие и это слово приобретают абсолютное значение и становятся достойным предметом творчества. Знаменательно, что западная литература осваивала соотношение понятий «индивид» и «нация», а Достоевский поставил перед русской литературой реальности — «личность» и «народ».

Исключительная острота и внутренняя напряженность мысли, особая насыщенность действием, которые свойственны его произведениям, созвучны внутренней напряженности жизни нашего времени. Достоевский никогда не изображал жизнь в ее спокойном течении. Ему свойственен повышенный интерес к кризисным состояниям и общества и отдельного человека, что является на сегодняшний день самым ценным в писателе.

Художественный мир Достоевского — это мир мысли и напряженных исканий. Те же социальные обстоятельства, которые разъединяют людей и порождают в их душах зло, активизируют, согласно диагнозу писателя, их сознание, толкают героев на путь сопротивления, порождают у них стремление всесторонне осмыслить не только противоречия современной им эпохи, но и итоги и перспективы всей истории человечества, пробуждают их разум и совесть. Отсюда — острый интеллектуализм романов Достоевского, который особенно ценен в наши дни.

Произведения писателя насыщены философской мыслью, столь близкой людям нашего времени, и родственны лучшим образцам литературы XX века.

Достоевский необычайно чутко, во многом пророчески, выразил выросшую уже в его время и еще больше возросшую сегодня роль идей в общественной жизни.

Одной из главных проблем, мучавших Достоевского, была идея воссоединения народа, общества, человечества, и вместе с тем, он мечтал об обретении каждым человеком внутреннего единства и гармонии. Он мучительно осознавал, что в мире, в котором он жил, необходимые людям единство и гармония нарушены — и во взаимоотношениях людей с природой, и во взаимоотношениях внутри общественного и государственного целого, и в каждом человеке отдельно.

Эти вопросы, занимавшие центральное место в кругу размышлений Достоевского-художника и мыслителя, приобрели особое значение в наши дни. Сегодня особенно остро встала проблема о путях межчеловеческих связей, о создании гармонического строя общественных и нравственных отношений и о воспитании полноценного, здорового духовно человека.

Творчество Достоевского уходит корнями в русскую культуру прошлого до самых отдаленных веков. И в то же время оно связано со всей современной ему культурой, философией, литературой и искусством. Глубокий всемирно-исторический смысл обрели в его понимании вечно живые «Божественная комедия» Данте, образ Дон Кихота, Алексей-человек божий или Мария Египетская, так же, как Клеопатра или Наполеон оказывались для него символами судеб и переживаний человека его эпохи с их муками и исканиями. И так же он смотрел на Книгу Иова или на Евангелие, в которых видел отражение волнений человека и духовных исканий не только прошлого, но и своей эпохи. Даже в маленьком стихотворении Фета он стремился раскрыть выражение тоски человечества по идеалу. В свою очередь, изображая текущую, злободневную современность, Достоевский умел поднять ее до высот трагедии.

Стоявший перед писателем вопрос об объединении разума и морали личности и человечества с его нравственным миром, хранящим в себе опыт поколений, их совесть и мудрость, приобрел громадное значение сегодня. Достоевский побуждал думать величайших писателей XIX века, решать самые важные вопросы жизни он побуждает сегодня нас.

Н.А. Добролюбов в статье «Забитые люди» сформулировал направления напряженной мыслительной деятельности Достоевского:

Трагический пафос, связанный с болью о человеке;

Гуманистическое сочувствие человеку, испытывающему боль;

Высокая степень самосознания героев, которые страстно хотят быть настоящими людьми и одновременно признают себя бессильными.

К ним можно добавить: постоянную сосредоточенность писателя на проблемы современности; интерес к жизни и психологии городской бедноты; погружение в самые глубокие и мрачные круги ада души человека; отношение к литературе как способу художественного предвидения будущего развития человечества.

Все это делает творчество Достоевского особенно значительным, современным и масштабным для нас сегодня.

Список литературы

Ф.М. Достоевский и мировая литература. Беседа в редакции. Журнал «Иностранная литература», 1981; N 1. с. 179-214.

Русская классическая литература. Разборы и анализы. М. 1969 с. 281-306.

Кирпотин В.Я. Мир Достоевского. М., 1980, с. 12-22.

Читайте также:
Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание): сочинение

Селезнев Ю.В. В мире Достоевского. М., 1980.

Начало творческого пути

В этот период своей жизни будущее светило русской литературы много читал, особенно ему нравились произведения Оноре де Бальзака, Виктора Гюго, Уильяма Шекспира, Иоганна Шиллера и Гомера. Среди отечественных авторов Достоевский предпочитал стихи Александра Пушкина, Гавриила Державина и Михаила Лермонтова, а также произведения Николая Гоголя и Николая Карамзина.

Весной 1845 года Федор Достоевский закончил работу над своим первым романом «Бедные люди». Труд молодого дарования был восторженно принят петербургской публикой. Виссарион Белинский и Николай Некрасов не скупились на хвалебные эпитеты в адрес Достоевского. Последний даже опубликовал произведение в своем альманахе «Петербургский сборник». А вот оценка следующего творения – повести «Двойник» – была куда более сдержанной. Читатели посчитали этот литературный труд слишком затянутым и скучным, и автору пришлось перерабатывать сюжет. Однако это обстоятельство нисколько не охладило литературный пыл Достоевского, он продолжил активно писать.

Каторга

В 1847 году Достоевский, как и многие молодые люди того времени, увлекся политикой. На собраниях кружка Петрашевского он обсуждал вместе с единомышленниками проблемы российской действительности, и вошел в одно из наиболее радикальных по своим взглядам тайных обществ. В конце апреля 1849 года писатель в числе других был арестован и 8 месяцев провел в Петропавловской крепости. Приговор суда была чрезвычайно суров к литературному гению – расстрел. Но судьба смилостивилась и петрашевцам незадолго до казни смягчили приговор, но сам писатель узнал об этом только в последний момент, в день казни. Федора Достоевского отправили на каторгу в Омск на 8 лет, которую Николай I сократил до 4 лет с последующей службой рядовым в Семипалатинске. После своей коронации в 1856 году император Александр II подписал помилование.

Каторга не прошла бесследно для Достоевского, на основании этого своего жизненного опыта он написал «Записки из Мертвого дома», где рассказал о жизни каторжан. В произведении доминировали реальные факты и персонажи, но присутствовали и вымышленные. Тем не менее суровые реалии подобного исправительного труда стали для петербургской публики шоком, вернувшим литературное признание Достоевскому.

Зрелые годы

В последующие годы из-под пера писателя вышел роман «Униженные и оскорбленные», повесть «Записки из подполья», а также рассказ «Скверный анекдот». Однако политические взгляды Достоевского продолжали играть существенную роль, в 1860-е годы он вместе с братом издает журналы «Время» и «Эпоха», основанные на идеологии «почвенничества». С 1862 года писатель много путешествует. Он побывал в Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Австрии и Британии. За рубежом Достоевский пристрастился к игре в рулетку, проигрывал большие суммы, и результатом этого жизненного опыта стал знаменитый роман «Игрок».

В следующие два десятилетия Федор Достоевский написал главные романы в своей жизни, их еще называют «великим пятикнижием» — «Идиот», «Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы» и «Подросток». Эти романы стали классикой мировой литературы и вошли в число самых известных и читаемых литературных произведений.

Роман «Братья Карамазовы» стал последним в жизни писателя, работу над ним он закончил в ноябре 1880 года, а 9 феврале (28 января) 1881 года великого Достоевского не стало. Писателя похоронили на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Проститься с ним пришло множество людей, траурная процессия растянулась более чем на километр.

Сочинения по творчеству Достоевского

  • Сочинения
  • Достоевский
    • Теория Раскольникова и ее крах
    • Двойники Раскольникова
    • По роману Преступление и наказание
    • Сравнительная характеристика Раскольникова и Свидригайлова
    • Петербург Достоевского
    • По повести Белые ночи
    • Родион Раскольников и Соня Мармеладова
    • Образ Раскольникова в романе Преступление и наказание
    • Тема семьи в романе Преступление и наказание
    • Причины преступления Раскольникова
    • Лужин в произведении Преступление и наказание
    • Порфирий Петрович в произведении Преступление и наказание
    • Характеристика семьи Мармеладовых в романе Преступление и наказание
    • Свидригайлов в романе Преступление и наказание
    • Характеристика главных героев романа Преступление и наказание
    • Образ Петербурга в романе Преступление и наказание
    • Мармеладов в произведении Преступление и наказание
    • Лебезятников в произведении Преступление и наказание
    • Преступление и наказание — история создания романа
    • Женские образы произведения Преступление и наказание
    • Анализ «Белые ночи»
    • Мечтатель в повести Белые ночи
    • Анализ романа «Бедные люди»
    • Соня Мармеладова (Характеристика и образ)
    • Сны Раскольникова (роль и значение)

    Всем известно, что творчество великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского вырастило огромное число почитателей его таланта. Но при этом его книги очень глубокие и философские по своей сути и каждое слово буквально наполнено пищей для мозга человека, которую ему приходится переваривать в процессе чтения. Все его книги показывают саму суть человечества, в первую очередь демонстрируя через своих главных героев пороки и комплексы всего человечества. Не зря ведь говорят, что в каждом из нас живет Раскольников. По-сути прочитав книги Достоевского и прочувствовав на себе все прелести его повествований можно пройти своеобразный бесплатный курс психотерапии и таким образом решить вопросы относительно собственных психологических проблем. Это поможет взглянуть на мир иными глазами и начать жить здорово и весело. Также стоит отметить, что книги Достоевского популярны по всему миру и переведены на множество языков. Если человек хочет в момент прокачать свои мозги, ему стоит прочитать книги Достоевского и уровень его IQ многократно повысится.

    Ведь например тот же его роман Преступление и наказание заставляет не только сопереживать главным героям и следить за нелегкой судьбой Родиона Раскольникова, но и при этом человек проецирует все происходящее на себя и от этого ему становится явно не по себе. Это конечно же заставляет чувствовать себя болезненно, в этом собственно и была задумка Достоевского. Теперь вам ясно почему появилось точное высказывание, что в каждом из нас живет свой Родион Раскольников? Добавлю от себя, живет он в каждом из нас в большей или в меньшей степени и в разные периоды времени этот самый Раскольников или становится больше или меньше.

    Поднимается и вопрос человечности в данном романе и каждый для себя может понять как ему вести себя в тех или иных конфликтных ситуациях, как разрешать их без ущерба как для родных и близких нам людей, так и в случае с коллегами по работе, друзьями и знакомыми. Ну а сами книги Достоевского очень полезны в этом плане, поэтому следует начать их изучение, ведь это сделает не только умнее вас, но и поможет смотреть на те или иные жизненные ситуации под другими углами.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: