Раскольникова Пульхерия Александровна — мать Раскольникова: сочинение

Характеристика образа матери Родиона Раскольникова

Достоевский пытался в течение всей своей жизни постичь человеческую суть, понять людей такими, какие они есть. Отражается это в описании образов как главных героев, так и персонажей второго плана. Например, характеристика матери Раскольникова в «Преступление и наказание» показана автором глубоко и тонко. Была она простой русской женщиной, любящей своих детей.

  1. Мать Раскольникова
  2. Характер героини
  3. Отношения с сыном

Мать Раскольникова

Пульхерия Александровна — так звали родительницу главного героя романа «Преступление и наказание». Достоевский в своем произведении побуждает испытывать к героине только положительные эмоции. Это видно даже в том, как автор описывает внешность женщины. Однако писатель показывает не только видимый красивый образ Пульхерии Александровны, но и прекрасный внутренний мир. Без него не было бы возможности оставаться красивой и в старости.

Женщина выглядела гораздо моложе своих лет. Автор говорит, что такое может случиться только с теми, кто не потерял ясность духа и порядочность, имел пылающее от жара сердце. Несмотря на то что где-то уже проглядывались седые волосинки на висках, а лицо покрылось морщинками, оно все еще оставалось прелестным. Казалось, что оно напоминает Дунино, только с налетом времени.

Через красивый внешний образ матери Раскольникова автор старается продемонстрировать всю глубину ее внутреннего мира и показать, насколько эта женщина с самого начала создает впечатление хорошего человека, которой не чужда добродетельность.

Характер героини

Внутренний мир Пульхерии Александровны Раскольниковой тоже вызывает только приятные чувства. Ради детей она могла на многое пойти, согласиться или принять, но только до тех пор, пока не страдала ее идеология. Женщина говорила все в лоб, но никогда не грубила. Имела она 2 основных качества, которые присутствовали в ней всегда:

  • честность;
  • правда.

До последнего она могла во всем уступать, быть мягкой, но для нее является неприемлемым пойти против добродетели и канонов святости и моральных норм. Она ранимая и чуткая, но не до отвратной степени.

Отношения с сыном

Родион для Пульхерии Андреевны Раскольниковой и ее дочери был единственной надеждой на светлое будущее. Ради своих детей женщина готова была пойти на все что угодно. За все 3 года, когда мать была разлучена с сыном, она всеми способами пыталась ему помочь.

Пульхерия посылает последние 35 рублей, перед тем как герой совершает убийство. Вместе с деньгами приходит и письмо, в котором мать описывает, как им тяжело живется с Дуней. Там она сообщает, что зарабатывает деньги, занимаясь вязанием, но большого дохода рукоделие не приносит. Чтобы как-то помочь брату, сестра устроилась на работу гувернанткой в дом помещицы Марфы Петровны.

В письме мать также писала, что муж той женщины (Свидригайлов) делал Дуне непристойные предложения и звал ее вместе убежать. Говорилось там и о том, что его сестра из-за плачевного материального состояния решилась выйти замуж за взрослого мужчину. Им был делец Лужин, человек расчётливый и недостойный.

Если прочитать письмо полностью, можно понять, что автор произведения пытается показать наличие недосказанности в отношениях мамы и сына, которая заставила героя задуматься о мрачных вещах. Несмотря на соблюдение дистанции, родные люди очень понимали друг друга, но не могли сказать напрямую то, что действительно хотели бы.

Вопреки ошибочному мнению матери, что Родион был к ней жесток и не испытывал сыновьих чувств, он любил Пульхерию. Даже когда его состояние духа было сильно подавлено, он поручает своему другу Дмитрию Разумихину заботиться о его близких, стать для них опорой.

После того как Родион попрощался с Пульхерией, ее настигла болезнь, в некотором роде это было помешательство. Материнское сердце уже тогда предчувствовало беду, стоило ей только один раз взглянуть на сына в Петербурге. Она знала, что с Родионом случилась беда, даже несмотря на то, что он ей ничего не рассказал. Но задавать вопросы было страшно, она понимала, что, узнав ответ, может огорчиться, а вынести это все будет очень тяжело.

Мать Раскольникова — героиня, сумевшая сформировать в сыне такие качества, которые были способны сделать его действительно стоящим человеком. В его непростой судьбе больше виноват общественный строй и внешние условия. Но благодаря Пульхерии Александровне, ее любви и отношению к детям, Раскольников был добрым и сострадательным молодым человеком.

Характеристика семьи Раскольниковых (Школьные сочинения)

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» изображено несколько семей, в частности. семья Раскольниковых, состоящая из Пульхерии Александровны и её детей Авдотьи и Родиона.

Родион – бывший студент. Автор описывает его внешность так: «он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Впечатление портит его одежда: «он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Внутренний портрет героя максимально точно описывает Разумихин – товарищ Раскольникова по институту. Он отмечает такие его качества, как угрюмость, мрачность, надменность и гордость.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру – учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Читайте также:
Характеристика образа Раскольниковой Дуни: сочинение

Также Разумихин говорит о нем как о человеке скрытном, мнительном, бесчувственном, неразговорчивом и высокомерном, но в то же время великодушном и добром, «точно в нем два противоположных характера».

Раскольников горячо любит сестру и мать и сильно им предан. Он очень тяжело переносит тот факт, что они влезают в долги и отсылают ему последние деньги, в то время как сам он ничем им помочь не может. Известие о том, что Дуня жертвует собой и выходит замуж за Лужина ради него, потрясает Родиона, он не может принять такую жертву и сердится на неё за этот поступок и на себя из-за собственной беспомощности. «Не бывать? А что же ты сделаешь, чтоб этому не бывать?»

К людям у Раскольникова особое отношение, которое детально раскрывается в его разговоре с Порфирием Петровичем. Он делит всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Их существенное различие в том, что первые «по натуре консервативны» и «живут в послушании». Вторые же ради своей идеи могут разрешить себе совершить преступление и при этом не винить себя, «перешагнуть» через него. Именно представление Раскольникова о людях и эта теория были одной из причин убийства им старухи-процентщицы, так как Родион хотел выяснить, способен ли он на преступление и может ли считать себя «необыкновенным». К Лужину Раскольников относится с презрением, он понимает, что Лужин эгоистичен и использует людей в своих интересах и что его женитьба на Дуне – чистый расчет. Особенно возмущает Родиона позиция Лужина насчет брака: «муж ничем не должен быть обязан жене, а гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля».

Достоевский не согласен с теорией героя и осуждает его за убийство, а следовательно, за отступление от библейских заповедей.

Авдотья Романовна, или, как её называют в семье, Дунечка – сестра Раскольникова. Внешне она похожа на брата. Автор вместе с изображением её портрета показывает нам некоторые черты характера Дуни: гордые глаза, серьезное выражение лица. выдающийся подбородок, придающий её лицу надменность, молодой и беззаветный смех и др. Дуня прекрасно образованна, благодаря этому она получило место гувернантки в доме Свидригайловых. Её характеру присущи такие черты, как гордость, сильная воля, благородство, жертвенность ради семьи. Мать описывает её так: «это девушка твердая, благоразумная, терпеливая и великодушная, хотя и с пылким сердцем». именно благодаря этим качествам Дуне удалось пережить унижение в ситуации с семьей Свидригайловых.

Дуня безумно любит свою семью, в особенности брата. Ради него она готова переступить через гордость, терпеть унижения, пожертвовать своей свободой и чувствами и выйти замуж за Лужина. Но при этом она не отступается от своих жизненных принципов и не теряет уважения к себе. Тем не менее, несмотря на любовь к брату, она не может принять его поступок и понять мотивов совершенного им преступления.

Давая согласие на брак с Лужиным, Дунечка не испытывает к нему никаких чувств. Единственное, что толкнуло её на это – возможность помочь Родиону поправить его бедственное положение. В начале знакомства Лужин казался ей человеком «небольшого образования», но умным и добрым, однако после его попытки оклеветать Соню Мармеладову она разглядела его истинную сущность и, верная своим принципам, разорвала помолвку.

Автор положительно относится к Дуне, согласен со многими её жизненными установками и в конце романа вознаграждает её счастливым браком с Разумихиным.

Третий член семьи – Пульхерия Александровна Раскольникова. «Несмотря на то, что Пульхерии Александровне было уже сорок три года, лицо её все еще сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца». Характер у нее довольно мягкий, она робка, чувствительна и уступчива, но тем не менее у матери Раскольникова, так же как у её дочери, имеются твердые убеждения, которые «никакие обстоятельства не могли заставить её переступить».

Пульхерия Александровна – добрая, набожная и простая женщина, больше всего на свете любящая своих детей, особенно первенца – Родиона. «Ты один у нас, у меня и у Дуни, ты наше все, вся надежда и упование». Она прекрасно знает, чем жертвует Дуня, соглашаясь на брак с Лужиным, но не останавливает её, потому как сама готова ради сына на все и отдает ему последнее. «Люби Дуню, свою сестру, Родя; люби так, как она тебя любит, и знай, что он тебя больше самой себя любит». Пульхерия Александровна не смогла пережить преступление сына, у нее развилась нервная болезнь «вроде помешательства».

К Лужину Пульхерия Александровна поначалу относится положительно: «человек он благонадежный и обеспеченный … довольно приятной наружности … весьма солидный и приличный, немного только угрюмый и как бы высокомерный». Но, так же как Дуня, позже она осознала, что он совсем не таков, каким казался: «Ну отдам я вам, такому, мою Дуню? Подите, оставьте нас совсем!»

Читайте также:
Сон Раскольникова об убийстве лошади (Анализ эпизода из главы 5 части 1 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».): сочинение

Достоевский сочувствует несчастной матери, не сумевшей выдержать известия, что её сын – убийца и отступник.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

Образ Пульхерии Раскольниковой в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Ф. М. Достоевский – великий человек и писатель, имя которого знает абсолютно каждый человек ещё со школьной скамьи. Одним из самых известных его романов является «Преступление и наказание». Достоевский написал историю о студенте, который совершил убийство, после чего его постигло ужасное наказание, но не в юридическом плане, а в моральном. Раскольников изводил сам себя, однако от совершенного страдал не только он сам. Семья Раскольниковых в романе «Преступление и наказание» также мучилась от поступка главного героя.

Смысл названия романа

«Преступление и наказание» — великий роман, который покорил миллионы читателей и любителей классики. Стоит сказать, что в названии кроется глубокий смысл и содержание произведения.

Немаловажно, что с самого начала Достоевский хотел дать своему роману другое имя, а «Преступление и наказание» он придумал, когда написание произведения было на стадии завершения. Нужно сказать, что роман уже нельзя представить с другим названием, потому что именно нынешнее отражает всю суть задумки великого классика.

Сначала преступление, а потом – наказание. Достоевский хотел подчеркнуть, что иногда для человека не так страшно уголовное преследование, как кара моральная. Раскольников ощутил всю ее полноту и понял, как страшно «наказывать» самого себя.

Стоит сказать, что не только Родион почувствовал, как тяжело переживать моральную кару. Семья Раскольниковых в романе «Преступление и наказание» также ощутила, насколько сильно можно мучиться от поступков, которые совершают любимые и родные люди.

Родион Раскольников

Ф. М. Достоевский решил познакомить читателя с главным героем своего романа ещё с первых его страниц. Автор описывал внешность Раскольникова: «он был стройным, красивым, рост его был выше среднего, а глаза его были большими и прекрасными». Главный герой романа вырос в семье бедного мещанина.

Писатель отмечает, что Раскольников всегда был плохо одет, и любой другой человек предпочёл бы в таких «лохмотьях» и вовсе не выходить на улицу. Отец главного героя умер, и его семья оказалась в очень трудном положении. Сестра Раскольникова была вынуждена устроиться гувернанткой, чтобы спасти нелёгкое материальное положение, а Родиону пришлось жить на деньги, присылаемые матерью. Однако средств всё равно не хватало, и молодой человек стал давать частные уроки. Такое тяжёлое материальное положение вынудило Родиона оставить учёбу в университете.

История семьи Раскольниковых сыграла в жизни Родиона огромную роль. Стоит сказать, что бедность стала причиной множества несчастий, которые произошли в жизни главного героя. Однако, несмотря ни на что, Родион очень любил свою семью и был готов отдать за неё жизнь.

Образ героини

Пульхерии Александровне Раскольниковой 43 года, она овдовела много лет назад. Муж её, вероятнее всего, занимал пост чиновника, поэтому женщина получает пенсион в размере 120 рублей. Кроме сына Родиона, у нее есть дочь, которую зовут Дуня. В семье Раскольниковых был ещё один ребёнок, но он умер в шестимесячном возрасте.

На лице Пульхерии Александровны можно было рассмотреть остатки былой красоты. Женщина выглядела моложе своих лет. В её волосах уже появилась седина, а вокруг глаз виднелись неглубокие морщинки.

Щёки у женщины были впавшими от заботы и горя, но всё же выглядела она прекрасно. Бедное убранство придавало Раскольниковой достоинства и не портило её внешний вид.

Мать Раскольникова

Пульхерия Александровна – мать Родиона, которая любила своего сына всем сердцем. Она представляет собой простую русскую женщину, которая была не только хорошим и добрым человеком, а и ласковой, и любящей своих детей матерью. Автор показывает читателю, что Пульхерия хорошо выглядела, несмотря на свой возраст, а также некрасивую и неопрятную одежду.

Мать главного героя была уступчивой и всегда могла согласиться на многое. Однако, несмотря на это, она была честным человеком и именно эта черта не давала ей переступить через себя.

Семья Раскольниковых в романе «Преступление и наказание» предстала перед читателем бедной, но честной. Члены ее были готовы на всё друг ради друга.

Характер героини

Внутренний мир Пульхерии Александровны Раскольниковой тоже вызывает только приятные чувства. Ради детей она могла на многое пойти, согласиться или принять, но только до тех пор, пока не страдала ее идеология. Женщина говорила все в лоб, но никогда не грубила. Имела она 2 основных качества, которые присутствовали в ней всегда:

  • честность;
  • правда.

До последнего она могла во всем уступать, быть мягкой, но для нее является неприемлемым пойти против добродетели и канонов святости и моральных норм. Она ранимая и чуткая, но не до отвратной степени.

Сестра Родиона

Дуня – любимая сестра Раскольникова. Стоит сказать, что между нею и братом уже давно установились тёплые доверительные отношения, которые смело можно назвать дружескими. Дуня очень любила Родиона и свою мать, из-за чего решилась на замужество с Лужиным, для того чтобы спасти родных людей от нищеты. Она хотела, чтобы Раскольников продолжил учиться в университете, а также работал с её будущим мужем.

Читайте также:
Рогожин - характеристика литературного героя: сочинение

Однако Родион отговорил свою сестру от брака с Лужиным, потому что тот был жадным и неблагородным господином. Вскоре Дуня вышла замуж за Разумихина – лучшего друга Раскольникова, который стал частью их небольшой семьи.

Семья Раскольниковых в романе «Преступление и наказание» является очень дружной. Несмотря на все невзгоды и препятствия, которые встречаются на пути у каждого ее члена, они остаются вместе и пытаются друг другу помогать.

Связь Раскольникова с семьёй. Поступок Дуни

Нужно повторить, что очень дружной и любящей была семья Раскольниковых. Характеристика героев даёт понять, что каждый из них был готов друг ради друга на все. Мать любила своих детей, а они любили её.

Трепетное отношение Раскольниковых друг к другу видно ещё в самом начале романа. Когда они остались в полной нищете после смерти отца, мать, Дуня и сам Родион изо всех сил пытались раздобыть деньги, для того чтобы хоть немного обеспечить семью. Сестра главного героя пошла на большие жертвы, решившись на замужество с Лужиным. Дуня хотела вступить с ним в брак в первую очередь для того, чтобы избавить свою семью от нищеты. Этот поступок говорит о том, что Раскольников был близок своей матери и сестре настолько, что они были готовы пойти на большие жертвы.

Пульхерия Александровна («Преступление и наказание»). Образ Пульхерии

В характере матери Родиона Раскольникова есть нечто такое, что приводит к мучениям окружающих ее людей. Отец Раскольникова умер, когда тот был еще ребенком. Похоже, что жалованье отца было небольшим, наследства он не оставил. Доход Пульхерии Александровны составляется из небольшой пенсии (сто двадцать рублей в год) и двадцати рублей, которые она прирабатывает вязанием. Тем не менее, она умудряется посылать деньги своему единственному сыну Родиону в Петербург, где тот учится в университете. А без окончания университета в то время было невозможно получить хоть сколько-нибудь приличную должность. Дуня, младшая сестра Родиона, получив деньги вперед, служит гувернанткой у помещицы Марфы Петровны и тоже посылает деньги Родиону. Материальные дела матери и дочери становятся все хуже, и хотя Дуня отдает себе отчет в том, что расчетливый делец Лужин — человек недостойный, она решается выйти замуж за этого не первой молодости человека.

Все эти обстоятельства становятся известны читателю уже в начале романа из письма Пульхерии Александровны, адресованного Родиону. Письмо это длинно, лишено абзацев, написано убористо, «мелко-намелко», и напоминает какую-то клейкую массу. Перед тем как распечатать его (а писем от матери он не получал уже давно) Раскольников, как отмечает Достоевский, испытывает колебания и даже какой-то страх. «Он медлил; он даже как будто боялся чего-то». И это действительно так.

По мере чтения письма с подробнейшим изложением пустячных фактов перед нашими глазами отчетливо вырисовываются и свойства натуры матери, и характер их отношений с сыном. В этих отношениях присутствует какая-то невысказанная тяжесть, которая еще до прочтения письма наваливается на Раскольникова и заставляет его задумываться о вещах намного более мрачных, чем те факты, что изложены в самом письме.

Возникает неприятное ощущение того, что мать и сын соблюдают дистанцию в отношениях, и в то же самое время до мелочей понимают друг друга. Они не говорят друг другу того, что хотят в действительности сказать, за словами друг друга они чувствуют то, что не высказано — то, о чем они не хотят говорить.

Пульхерия Александровна («Преступление и наказание») в подробностях расписывает те лишения, которые она и Дуня претерпевают для того, чтобы посылать деньги для обучения Родиона. Она тщательно описывает, как и сколько им удалось наскрести денег. Рассказывая о своем трудном положении, она вместе с тем не приглашает Родиона к соучастию, повторяя, что все это не имеет никакого значения и не следует принимать ее обстоятельства близко к сердцу. Она должна бы знать, что ее рассказы заставят Родиона мучиться, она хочет, чтобы он был добрым сыном и разделял бы мучения матери и сестры, но в письме она запрещает Родиону делать это. За строками письма — намек на то, что сын должен помочь матери, но в самом письме она говорит, чтобы сын не смел поступать так. (Психологическим прототипом Пульхерии является, наверно, отец писателя, Михаил Достоевский.)

Жених Дуни — дурно воспитанный себялюбец Лужин, который думает только о деньгах и собственной выгоде. Пульхерия Александровна («Преступление и наказание») в достаточной степени дает понять, что жертвенное решение Дуни выйти за него замуж обусловлено лишь заботой о будущем Родиона, что самой ей, матери, он не по сердцу, она намекает, что не хотела бы, чтобы Родион был похож на Лужина. Но в то же самое время она предупреждает Родиона, чтобы он, исходя из своего прямого характера, не смел осуждать Лужина. Шепча о том, что Родион обладает прирожденным чувством справедливости, она кричит, чтобы он не смел повиноваться этому чувству.

Читайте также:
Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников — нет? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»): сочинение

Словом, Пульхерия Александровна взваливает на сына груз ответственности, чтобы вовлечь его в общую жизнь семьи. Высказывая свои истинные желания, она постоянно говорит о том, что он — их надежда, просит любить сестру, как она любит его. Говоря «сестра», она подразумевает и себя тоже. Таким образом, всю их семейную ситуацию она замыкает на своем «добром» сыне и не оставляет ему никакого выбора.

Если бы Пульхерия Александровна честно и прямо написала сыну о своих проблемах, это могло бы, возможно, хотя бы частично разрядить обстановку, но такой подход для нее — табу, а такие отношения между матерью и сыном мучительны. Автор письма — человек с тяжелым характером. Недаром Достоевский говорит, что письмо матери Раскольникова «измучило». Ее характер таков, что она в состоянии написать сыну только такое письмо.

Последовать запретам матери означает не выполнить ее истинных желаний. Если же поступить вопреки ее увещеваниям, то тогда следует самостоятельно искать какой-то выход, даже если он может оказаться бесперспективным.

Письмо матери понуждает Раскольникова к каким-то действиям, и он погружается в фантазии, где он убивает старуху-процентщицу и грабит ее. Это письмо обладает такой силой воздействия, что подталкивает Раскольникова к убийству.

Сразу после прочтения письма Раскольникову вспоминается вопрос Мармеладова: «Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти? — ибо надо, чтобы всякому человеку куда-нибудь можно было пойти…» Потом измученный Раскольников видит во сне клячу, которая пытается изо всех сил тронуть с места нагруженную телегу. В этом сне он видит и своего отца, которого знал только в детстве, но он человек никчемный и спасти бедную клячу не может.

Совершая убийство, Раскольников вырывается из каменного мешка, приготовленного для него матерью. Став убийцей, он воздвигает между собой и матерью стену. И теперь она уже не может мучить его. До самого конца он не признается ей в содеянном.

В «Эпилоге» говорится, что после того как Раскольников уже перестал посещать мать, она не расспрашивала Дуню о сыне. Она только беспрерывно перечитывала старую статью, написанную им. Но она не пыталась узнать, что с ним случилось. Она молчала и пребывала в своих фантазиях. И теперь уже она должна была безропотно нести груз, оставленный ей сыном. Не в силах справиться с молчанием и своими фантазиями, она трогается умом и умирает. Дуне приходит в голову мысль, что «мать, пожалуй, предчувствует что-нибудь ужасное в судьбе сына и боится расспрашивать, чтобы не узнать что-нибудь еще ужаснее». Мать всегда пыталась понять сына, избегая сближения с ним.

Если читать «Преступление и наказание» с точки зрения отношений матери и сына, то это будет повествование об их захватывающей дух любви.

Источник: Словарь персонажей произведений Ф.М. Достоевского / Накамура Кэнноскэ; пер. с яп. А.Н. Мещерякова. — СПб.: Гиперион, 2011

Бедная, но дружная семья Раскольниковых. Описание поступка Родиона

Несмотря на то что Родион был преступником, Достоевский не лишил его близких и любимых людей. Подтверждением этому является семья Раскольниковых. Характеристика членов этой семьи показывает читателю, что, несмотря на препятствия и невзгоды, они всё равно оставались друг другу самыми близкими и родными людьми.

Связь Родиона с его семьёй подтверждает ситуация, когда Родион узнал о предстоящем замужестве Дуни и Лужина. Сестра Раскольникова хотела выйти замуж за этого господина ради достатка своей семьи, однако Родион выразил свой протест и недовольство по этому поводу. Раскольников запретил своей любимой сестре заключать брак с жадным и не благородным Лужиным, потому что не хотел видеть, как его сестра будет мучиться и страдать. Этот поступок говорит о том, что семья и честь каждого её члена – главное.

Роль семьи в жизни Родиона

Стоит сказать, что Достоевский не зря уделял столько внимания семьям Раскольниковых и Мармеладовых. Писатель хотел показать, что значат родственные связи в жизни каждого человека. Примером в повествовании становится семья Раскольниковых. Описание поступков и характеров каждого героя даёт читателю возможность понять, какую роль близкие люди играют в жизни друг друга. Нужно сказать, что отчасти семья Раскольникова стала причастной к совершению преступления Родионом, ведь мать и Дуня возлагали на главного героя все свои надежды. Именно поэтому он чувствовал за собой долг перед родными, а также большую ответственность за жизни матушки и сестры.

Роль семьи Родиона в «Преступлении и наказании»

На протяжении всего романа читатель испытывает не неприязнь, а жалость к главному герою произведения «Преступление и наказание». Семья Раскольникова находилась в трудном положении. Дуне, Пульхерии и Родиону постоянно приходилось переживать различные потрясения и сложные ситуации.

Судьба семьи Раскольниковых нелегка, а потому заставляет каждого читателя испытывать жалость и сочувствие. На протяжении всей жизни этим людям приходилось бороться за себя и своих близких, проходить сложные испытания, но в то же время беречь свою честь и жить справедливо. Роль семьи Раскольникова в романе заключается в том, чтобы с ее помощью автор смог обратить внимание читателя на то, как взаимоотношения с близкими могут влиять на поведение человека. Хорошая семья, в которой царит взаимопонимание и любовь, может дать покой и истинное счастье.

Читайте также:
Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе: сочинение

Сочинение: Семья Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)

(400 слов) Фёдор Михайлович Достоевский в своём творчестве не обошёл стороной тему семейных ценностей. Это прослеживается и в романе «Преступление и наказание», где семья Раскольниковых играет достаточно важную роль. Состоит она из вдовы Пульхерии Александровны, её дочери Авдотьи и сына Родиона.

Мать Раскольникова была честной, но мягкой и уступчивой женщиной. Её любовь к сыну не знала границ. Влезая в долги, она была готова отдать Родиону последнюю копейку. Сестра главного героя, Авдотья Романовна, была помладше брата, но это не мешало ей иметь сильный характер. Также автор отмечает, что Дуня внешне похожа на Родиона. Повествование о жизни его родственников начинается с письма, которое молодой человек получил от матери из Р-й губернии. Достоевский подробно описывает их финансовое положение, которое стало настолько худо, что сестре пришлось работать гувернанткой у Свидригайловых, взяв при этом вперёд сто рублей, из которых шестьдесят они отправили Раскольникову. Ради своего брата девушка терпела ухаживания господина Свидригайлова, а потом и вовсе уехала с позором домой. Вечная нехватка денег вынуждает Дуню выйти замуж за Лужина, но она готова пожертвовать во имя семьи даже своим личным счастьем. Именно эти обстоятельства побудили Родиона перейти от теории к практике. Молодой человек чувствует ответственность перед своими близкими за то, что не способен их обеспечить и дать достойную жизнь.

Также стоит обратить внимание на то, как Раскольников готовился к прочтению письма.

С волнением и трепетом он поднёс его к своим губам и поцеловал. Его руки дрожали, а сердце сжималось.

Достоевский мастерски воспользовался приёмом психологизма и показал, как сильно любит Родион свою семью. И она отвечала ему тем же, ведь в конце романа мать Раскольникова заболела. Болезнь была не столько физической, сколько душевной. После приговора Достоевский показывает читателю, что и у Раскольникова сердце обливалось кровью. Его терзали мучения матери. Со слезами рассказывала Пульхерия Александровна выдуманные истории о том, что Родя уехал и, возможно, у него есть враги, уверяла, что он заходил к ней попрощаться. После свадьбы Дуни и Разумихина, Пульхерия Александровна решила, что Родион вот-вот должен приехать. Весь день она убиралась и беспрерывно фантазировала о встрече с сыном. Ночью у неё снова был жар. Через две недели мать Раскольникова умерла, не выдержав душевных мук. Дуня же мужественно пережила преступление брата. Хоть девушка и относилась к убийству и его теории непоколебимо отрицательно, она была верующим человеком и не могла не подать руки тому, кого любит всем сердцем.

Описывая семью Раскольникова, Достоевский показал, какую важную роль она играет в жизни каждого человека, как может влиять на его поведение и выбор в будущем.

Многомудрый Литрекон надеется, что это краткое сочинение-рассуждение совпадет с Вашими ожиданиями, но если это не так, напишите, почему?

Семья в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)

Семья в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» рассматривается как социальная среда, которая дает направление развития и оказывает поддержку в трудную минуту.

«Преступление и наказание» — произведение многоплановое, оно затрагивает разные темы: униженные и оскорбленные, любовь, дружба, милосердие. Среди всего этого многообразия семья занимает особое место. Достоевский изображает семьи Раскольниковых и Мармеладовых, находящиеся на одной ступени социальной лестницы. Судьбы их складываются по-разному, каждый из них по-своему пытается справиться с проблемами.

Пульхерия Александровна Раскольникова давно овдовела, она одна вырастила двоих детей. Семья у них очень порядочная, но бедная. За мужа ей платили пенсию в сто двадцать рублей. Этих денег не хватало на троих.

Старший сын Родион уехал в Петербург, чтобы учиться в университете. Он несколько лет обучался на юридическом факультете петербургского университета, а потом оставил его, потому что нечем стало платить за обучение.

Дочь Авдотья живет с матерью. Мать и сестра очень любят Родиона, возлагают на него большие надежды. Они идут на любые лишения, чтобы Родя ни в чем не нуждался и продолжал обучение. Пульхерия Александровна постоянно занимала деньги, Дуня работала гувернанткой и давала частные уроки.

В семье Свидригайловых, где Дуня работала, произошла неприятная история. Хозяин дома пытался соблазнить ее, об этом узнала его жена. Она уволила Дуню, а потом узнала, что девушка ни в чем не виновата, и решила устроить ее судьбу. Она нашла ей жениха, одного из своих родственников Петра Лужина. Тот был обеспеченным человеком, брак с ним мог поправить дела семьи. Обо всем этом Родиону мать рассказала в письме. Молодой человек понял, что сестра идет замуж без любви, ради того, чтобы он смог продолжить учебу. Он не мог принять такой жертвы. Это стало одной из причин преступления Раскольникова: он хотел помочь сестре и матери.

Читайте также:
В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание?: сочинение

Родион живет на грани нищеты. Он снимает небольшую каморку на чердаке, которая похожа на шкаф. Но даже за эту комнату он уже несколько месяцев не платит. Мать считает, что он очень умный, талантливый, она сформировала у сына завышенную самооценку. Раскольников понимает, что мать ждет от него многого. Он чувствует свою ответственность. Родион очень гордый молодой человек, ему стыдно брать деньги у матери. Он корит себя за то, что сестра продает себя Лужину, что мать жертвует дочерью ради сына. Следствием этого стала его «наполеоновская» теория и его жестокий эксперимент.

Мать не учила его убивать, то, что сделал сын, стало для нее большим ударом. Уверенность матери и сестры в его невиновности причиняла Родиону большие страдания. Совершив преступление ради них, он именно их общества избегает после совершения преступления. Мать так и не смогла справиться с этой ношей и умерла. На первый взгляд семья Раскольниковых достойна подражания, но, возможно, что чрезмерная материнская любовь и послужила причиной непомерной гордыни сына, которая привела его на путь преступления.

Случай свел Родиона с чиновником Семеном Захаровичем Мармеладовым, эта встреча оказалось жизненно важной. Дочь Мармеладова примет живое участие в судьбе Раскольникова, в его духовном возрождении. Когда-то Мармеладов служил титулярным советником, но место потерял, а вместе с местом и человеческий облик. У него есть жена, четверо детей, но он не в состоянии их содержать. Катерина Ивановна, его жена, происходит из благородных, она образованная, институт закончила, была замужем за офицером, который проигрался и умер. Она оказалась на грани, поэтому вышла замуж за Мармеладова, который к тому времени тоже овдовел. У Семена Захаровича осталась дочь Соня, и у Катерины Ивановны было трое детей.

Семья Мармеладовых очень несчастна. Катерина Ивановна больна и горда непомерно. Самое главное несчастье, что она не любит мужа, вышла за него от безысходности. Мармеладов это хорошо понимает. Еще он понимает, что не достоин Катерины Ивановны, не такой мужчина должен быть рядом с ней. Это очень угнетает его.

Они снимают угол, чем платят, Мармеладов не знает. Он с некоторых пор перестал интересоваться делами семьи, у него опустились руки. Только водка спасает его от мрачных мыслей. Катерина Ивановна трудится не покладая рук. Дочь вынуждена была пойти на панель, чтобы накормить детей мачехи. Мармеладов считает ее святой, потому что она принесла себя в жертву. Он себя винит во всем, ему стыдно, что семейное благополучие он променял на выпивку. В итоге Мармеладов погибает под копытами лошади, когда переходит улицу.

Знакомство с семьей Мармеладовых утвердило Раскольникова в его решении осчастливить людей на деньги старухи-процентщицы. Он хотел спасти свою сестру Дуню, дочь Мармеладова Соню. По его мнению, убийство одной вредной старушонки стоило того, чтобы могли достойно жить хорошие люди. О тысяче жизней за одну он услышал в разговоре офицера и студента, и эти рассуждения совпали с его собственной теорией. Потом он все-таки признается Соне, что ради себя одного убил.

В семье Раскольниковых отношения построены на взаимной любви. Мармеладовы объединились, чтобы выжить. Чрезмерная любовь и недостаток любви привели к тому, что обе семьи несчастны. В одной семье мужчина алкоголик, в другой – убийца. И в той и в другой семье мужчины приносят разочарование и беду своим родным.

В то же время любовь способна возродить человека. Дуня отказывается от брака с циничным, самовлюбленным Лужиным, выходит замуж за хорошего человека Разумихина, друга Родиона. Соня едет на каторгу с Раскольниковым. Ее любовь и вера в Бога возвращают Родиона к жизни. Хочется думать, что самое трудное у молодых людей позади, их семьи будут счастливыми. Ведь в идеале семья должна играть роль поддержки в сложные моменты жизни.

Достоевский связывает тему семьи с темой преступления. Каждый из взрослых совершает свое преступление. Кто-то переступает через себя, кто-то через других. Соня и Дуня переступили через себя ради других. Раскольников и Мармеладов переступили через чужие жизни ради себя. Пульхерия Александровна и Катерина Ивановна пожертвовали дочерью и падчерицей. Достоевский оправдывает и возвеличивает жертвенность Сони и Дуни. Пьянству Мармеладова и убийству Алены Ивановны, совершенному Раскольниковым, оправдание найти трудно.

Таких семей, как Раскольниковы и Мармеладовы, в России много. Достоевский описал типичные ситуации, когда люди оказываются на дне жизни. Им неоткуда ждать помощи, они справляются со своими бедами как могут. Проблема бедности и алкоголизма в семье остается актуальной и в наши дни. Часто только любовь и вера в Бога помогают справиться с трудностями.

Тема семьи в романе «Преступление и наказание» является важной составляющей, которая придает роману новое звучание.

Образ времени в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения
Читайте также:
В чём отличие Раскольникова от обыкновенных люде: сочинение

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 60-е годы XIX века во время формирования нового буржуазного общества. Это был очень тяжёлый период в истории нашей страны. Ожидание возрождения России после отмены крепостного права сменилось разочарованием. С особой очевидностью стала видна несправедливость общественного устройства жизни. Именно в эти годы разворачиваются события романа «Преступление и наказание», в котором время и пространство так тесно переплетаются между собой, соединяя все части романа, что перед читателем возникает единая, целостная картина.
Можно сказать, что роман как бы состоит из двух временных частей. Первая – это сравнительно небольшой промежуток времени, всего лишь две недели. Однако как много сумел заключить Достоевский в этот короткий отрезок жизни! Сколько чувств, мыслей, сомнений было пережито героями романа, сколько произошло серьёзных разговоров и размышлений. Но время идёт. Идёт вопреки всему. И роман приходит к своему логическому заключению – к эпилогу. Тут мы с удивлением замечаем, что буквально в нескольких страницах писатель заключил целых восемь долгих месяцев! За это время Раскольников сумел полюбить Соню, пересмотреть свои жизненные позиции и принципы. Достоевский всё более и более расширяет время финала, говоря, что «тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью…» Поэтому мы можем назвать время финала открытым, и что, возможно, история Раскольникова на этом не заканчивается.
В целом всё действие романа произошло за 30 дней, однако можно заметить, что временные рамки постоянно расширяются как в прошлое, так и в будущее. В прошлом мы видим детство Родиона: как он жил, как его воспитывали, какие отношения были в семье. А будущее – это то, к чему может привести теория «наполеонизма», придуманная Раскольниковым: какими тогда станут люди, какие у них будут убеждения, какие отношения возникнут в обществе. Кроме того в романе присутствует библейское время – отрывок о воскресении Лазаря. Однако даже и этот короткий временной промежуток расширяется до бесконечности – вспоминаются и Страшный суд, и конец света. Поэтому мы точно можем сказать, что с помощью времени Достоевский описывал в своём романе те проблемы нашей жизни, которые были, есть и будут всегда…
Действие романа происходит в Петербурге. Примечательно то, что автор рисует город в большинстве случаев в дневное время суток. Первое впечатление от города – это крайняя теснота и духота. Мать Раскольникова говорит: «Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек». Достоевский не стремится описать красоту столицы, скорее наоборот – «на улице жара стояла страшная, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу». Через весь роман проходят картины толкучки, давки, грязи и зловония. Моральная атмосфера Петербурга – это атмосфера всеобщего раздражения, злобы, насмешки. Величественная сторона города появляется крайне редко. Лишь когда Раскольников стоит на Николаевском мосту и видит Зимний дворец и Исаакиевский собор. Однако даже эта картина не вызывает у Родиона восхищения. Ведь бедняки не обращают внимания на богатые кварталы. Они для них всё равно недоступны…
В романе Достоевский окружает своего героя – Родиона Романовича Раскольникова – «двойниками». Одним из них является господин Свидригайлов. Можно сказать, что двух этих героев объединяет один общий предмет – часы! Перед убийством Родион закладывает у старухи-процентщицы серебряные часы, и, можно сказать, он тем самым закладывает время спасения своей души. Однако впоследствии Раскольников полностью осознаёт своё преступление и принимает наказание. А со Свидригайловым всё иначе. Он уже полностью увяз в грехе и считает, что «разум страсти служит». Не мучаясь сомнениями, Свидригайлов превращает свою жизнь в беспрерывное сладострастие, принося в жертву тех, кто не может дать ему достойный отпор. Он ещё может совершать добрые дела, однако его жизнь уже стала бессмысленной, поэтому он и заканчивает самоубийством. Перед этим господин Свидригайлов также смотрит на часы, однако мы понимаем, что его душу уже ничто не может спасти…
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» – одно из замечательнейших произведений XIX века. Расширенный временной пласт играет в нём очень большую роль. Благодаря ему автор сумел изобразить те проблемы и пороки человечества, которые всегда существовали в нашем обществе. А замечательная система образов героев показывает читателю, какие существуют люди в наше время, как жизнь ломает их принципы и мировоззрение и всякий ли человек способен понести достойное «наказание» за совершённое «преступление».

26731 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Образ времени в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Смотрите также по произведению “Преступление и наказание”:

Образ времени в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 60-е годы XIX века во время формирования нового буржуазного общества. Это был очень тяжёлый период в истории нашей страны. Ожидание возрождения России после отмены крепостного права сменилось разочарованием. С особой очевидностью стала видна несправедливость общественного устройства жизни. Именно в эти годы разворачиваются события романа «Преступление и наказание», в котором время и пространство так тесно переплетаются между собой, соединяя все части романа, что перед читателем возникает единая, целостная картина.

Читайте также:
Роман «Братья Карамазовы» – вершина мистического реализма Достоевского: сочинение

Можно сказать, что роман как бы состоит из двух временных частей. Первая – это сравнительно небольшой промежуток времени, всего лишь две недели. Однако как много сумел заключить Достоевский в этот короткий отрезок жизни! Сколько чувств, мыслей, сомнений было пережито героями романа, сколько произошло серьёзных разговоров и размышлений. Но время идёт. Идёт вопреки всему. И роман приходит к своему логическому заключению – к эпилогу. Тут мы с удивлением замечаем, что буквально в нескольких страницах писатель заключил целых восемь долгих месяцев! За это время Раскольников сумел полюбить Соню, пересмотреть свои жизненные позиции и принципы. Достоевский всё более и более расширяет время финала, говоря, что «тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью…» Поэтому мы можем назвать время финала открытым, и что, возможно, история Раскольникова на этом не заканчивается.

В целом всё действие романа произошло за 30 дней, однако можно заметить, что временные рамки постоянно расширяются как в прошлое, так и в будущее. В прошлом мы видим детство Родиона: как он жил, как его воспитывали, какие отношения были в семье. А будущее – это то, к чему может привести теория «наполеонизма», придуманная Раскольниковым: какими тогда станут люди, какие у них будут убеждения, какие отношения возникнут в обществе. Кроме того в романе присутствует библейское время – отрывок о воскресении Лазаря. Однако даже и этот короткий временной промежуток расширяется до бесконечности – вспоминаются и Страшный суд, и конец света. Поэтому мы точно можем сказать, что с помощью времени Достоевский описывал в своём романе те проблемы нашей жизни, которые были, есть и будут всегда…

Действие романа происходит в Петербурге. Примечательно то, что автор рисует город в большинстве случаев в дневное время суток. Первое впечатление от города – это крайняя теснота и духота. Мать Раскольникова говорит: «Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек». Достоевский не стремится описать красоту столицы, скорее наоборот – «на улице жара стояла страшная, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу». Через весь роман проходят картины толкучки, давки, грязи и зловония. Моральная атмосфера Петербурга – это атмосфера всеобщего раздражения, злобы, насмешки. Величественная сторона города появляется крайне редко. Лишь когда Раскольников стоит на Николаевском мосту и видит Зимний дворец и Исаакиевский собор. Однако даже эта картина не вызывает у Родиона восхищения. Ведь бедняки не обращают внимания на богатые кварталы. Они для них всё равно недоступны…

В романе Достоевский окружает своего героя – Родиона Романовича Раскольникова – «двойниками». Одним из них является господин Свидригайлов. Можно сказать, что двух этих героев объединяет один общий предмет – часы! Перед убийством Родион закладывает у старухи-процентщицы серебряные часы, и, можно сказать, он тем самым закладывает время спасения своей души. Однако впоследствии Раскольников полностью осознаёт своё преступление и принимает наказание. А со Свидригайловым всё иначе. Он уже полностью увяз в грехе и считает, что «разум страсти служит». Не мучаясь сомнениями, Свидригайлов превращает свою жизнь в беспрерывное сладострастие, принося в жертву тех, кто не может дать ему достойный отпор. Он ещё может совершать добрые дела, однако его жизнь уже стала бессмысленной, поэтому он и заканчивает самоубийством. Перед этим господин Свидригайлов также смотрит на часы, однако мы понимаем, что его душу уже ничто не может спасти…

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» – одно из замечательнейших произведений XIX века. Расширенный временной пласт играет в нём очень большую роль. Благодаря ему автор сумел изобразить те проблемы и пороки человечества, которые всегда существовали в нашем обществе. А замечательная система образов героев показывает читателю, какие существуют люди в наше время, как жизнь ломает их принципы и мировоззрение и всякий ли человек способен понести достойное «наказание» за совершённое «преступление».

Примеры сочинений по направлению «Преступление и наказание – вечная тема»

Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Преступление и наказание – вечная тема» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Все примеры имеют статус “ЗАЧТЕНО” и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта – что можно улучшить.

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604

  • Примеры по другим направлениям 2021-2022
  • Литература, примерные темы и как раскрыть «Преступление и наказание – вечная тема» + всё остальное здесь
Читайте также:
Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным: сочинение

Примеры по направлению «Преступление и наказание – вечная тема»

Сочинение №1

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление «Преступление и наказание»

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Юля, умница! Обратите внимание на пунктуационные недочёты: на экзамене по русскому языку они могут дорогого стоить. В целом же могу посоветовать следующее:

  • Если тема сформулирована назывным предложением (как в нашем случае), то лучше самостоятельно формулировать вопрос по теме и давать на него чёткий ответ. Тогда тема будет раскрыта на 100%. Здесь Вы это делаете не вопросом, а общими рассуждениями.
  • Старайтесь перед примерами-аргументами писать чёткий тезис (ответ на поставленный вопрос), а затем приводить пример.
  • Примеры, которые Вы подобрали, хорошие, удачные. Содержание неплохое, обратите внимание вынесенные ошибки, на речевые недочёты и фактические неточности.

Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Видеоурок по аргументам и темам по этому направдению

Сочинение №2

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление : Преступление и наказание

(Автор сочинения – Тульская Диана Владимировна)

В чём различие между ошибкой и преступлением? Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выборов , проступков прожить довольно сложно. Все люди ошибаются, кто-то – чаще, кто-то – реже, но ошибки в отличие от преступлений можно исправить, с их помощью можно получить опыт, чему-то научиться. Преступления, в свою очередь, неисправимы, необратимы и ужасны, они совершаются намеренно и несут опасность для общества.

Обращусь к произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», главный герой которого совершил преступление. Родион Раскольников, бедный студент, живущий в Санкт-Петербурге. В его голове создаётся целая теория , в которой он делит людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Суть теории в том, что есть люди, которые имею право совершать преступления во имя великих целей, ведь именно они и меняют этот мир. Другая же категория людей – те кто должны подчиняться. Главный герой хочет проверить, к какой части общества он относится, поэтому идёт на преступление и убивает старушку -процентщицу, к убийству которой он основательно готовится. Раскольников также убивает свидетеля его злодеяния, сестру старухи. Данное преступление нельзя никак оправдать. Его нельзя приравнять к ошибке, так как оно забрало жизни двух людей. И, несмотря на то, что главный герой раскаивается на каторге, ничего уже не исправить. В этом и отличие преступления от ошибки.

Читайте также:
Нравственные проблемы в романе Преступление и наказание: сочинение

Другой пример можно привести из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, юноша, которого отец отправляет на службу, для того, чтобы тот повзрослел и получил опыт. Местом службы Петра была Белогорская крепость, дорога туда предстояла не близкая. Во время поездки Пётр напился и проиграл очень большую сумму денег. Позже он осознал свою ошибку, его отношение к жизни поменялось. Примером ещё одной ошибки является доверие Гринёва к сослуживцу, с которым он познакомился в крепости. Поначалу Алексей показался ему довольно хорошим человеком, но впоследствии Швабрин начал высмеивать Гринёва, устроил дуэль, потому что хотел убрать его с пути завоевания Маши. Таким образом, главный герой совершил ошибку, и не одну. Но они не привели к каким-то критическим последствиям. Пётр смог извлечь из них жизненные уроки и измениться.

Так в чём же разница между ошибкой и преступлением? Преступление – это плохой поступок, совершенный намеренно, который несёт за собой большие последствия, приносящие людям и самому преступник вред. Ошибки – это проступки, маленькие оплошности, которые можно попытаться исправить, из них можно извлечь жизненный опыт.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

По всем критериям получен зачёт. Сочинение написано на достойном уровне.

Рекомендую не торопиться и внимательнее вычитывать черновик. Следует обращать внимание на логику в тезисе, микровыводах и выводе. На экзамене нужно быть особенно внимательной: там Вас не исправит редактор Ворда)

Благодарю за ответственность в самоподготовке. Удачи на экзамене!

Сочинение №3

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: