Шаги Раскольникова к преступлению: сочинение

Шаги Раскольникова к преступлению: сочинение

Творчество Федора Михайловича Достоевского относится к сложной и противоречивой эпохе. В середине XIX века в России среди народных масс усилился рост недовольства существующими порядками. В своих произведениях писатель показывал судьбы и характеры людей, которые пытались противостоять царившему злу. К таким личностям по праву можно отнести и Родиона Раскольникова, главного героя известнейшего романа «Преступление и наказание».

Этот роман повествует о жизни России середины XIX века, о погибающих обитателях ее столицы и о самом Петербурге.

В самом начале романа в жаркий летний день на улице Петербурга читатель встречает бредущего молодого человека, взгляд которого наполнен тоской. Выясняется, что это бывший студент Родион Раскольников. Очень давно зародилась в юноше эта теперешняя тоска, она постепенно росла и накапливалась, а в последнее время окончательно созрела и сконцентрировалась в ужасном, диком вопросе, который замучил сердце и ум Раскольникова, требуя немедленного ответа. Что же это за страшный вопрос?

С первых страниц произведения читатель узнает, что Родион Раскольников задумал какое-то «дело», что где-то месяц тому назад, когда он был вынужден заложить у жадной старухи-процентщицы колечко, подарок своей родной сестры Дуни, в его мыслях зародилась странная «мечта». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

С этого момента в голове Раскольникова возникла и постепенно завладела всем его существом мысль об убийстве этой жалкой старушонки, Алены Ивановны, которая лишь наживалась на бедах несчастных людей. Очень скоро эту «мечту» Раскольников начал считать уже «предприятием», а случайно услышав в трактире беседу студента с офицером об этой ничтожной, злой, вредной и никому не нужной старухе, он окончательно утвердил свою мысль об убийстве.

Затем она вспыхнула в его мозгу с новой силой, когда Раскольников прочитал письмо, полученное от матери. Новость о том, что его сестра Авдотья Романовна хочет принести себя в жертву ради брата, острым лезвием прошлась по сердцу Раскольникова. Размышляя о дальнейшей судьбе самых близких ему людей, матери и сестры, молодой человек снова и снова возвращался к своей чудовищной идее, которая постепенно стала видеться ему единственным, правильным решением.

Следующим шагом Раскольникова к преступлению стала его встреча в трактире с Мармеладовым, рассказ-исповедь которого оставил в душе и сознании юноши неизгладимый след. Раскольников увидел нищету, в которой жило семейство Мармеладовых, услышал истории Катерины Ивановны и Сонечки и после этого окончательно убедился в том, что мир жесток и несправедлив. Этот мир наполнен злом, а управляют им богатые и недостойные люди, такие, например, как тот жирный господин, который хотел воспользоваться беспомощностью несчастной и совсем пьяной девочки, бредущей по бульвару.

Да, окружающий мир несправедлив. И именно против этого несправедливого мира ополчился Родион Раскольников. Старуха-процентщица явилась для него лишь воплощением этой несправедливости, зла и насилия. Получается, он убил ее не столько ради денег, а скорее для того, чтобы количество зла в мире стало меньше, чтобы облегчить жизнь несчастным людям.

Но ведь при таком раскладе Раскольников должен был чувствовать себя героем или хотя бы не испытывать мучительных угрызений совести. Однако, совершив убийство, он ощущает совсем другое. Значит, есть какая-то иная причина, подтолкнувшая этого интеллигентного молодого человека, бывшего студента на преступление.

Полгода тому назад, когда Раскольников бросил свою учебу в университете, он написал одну статью «О преступлении». В ней юноша кратко изложил собственную теорию о том, что все люди подразделяются на две категории: на «низших» и на «собственно людей», последние имеют за собой право и талант сказать в обществе своем новое слово. Кроме того, эти «собственно люди» ради своей идеи могут и должны идти на любое преступление, пусть это даже будет убийство, они вправе перешагнуть и через кровь.

Согласно этой теории, Раскольников возомнил себя личностью, принадлежащей к категории «имеющих право» на любое преступление. Убийство старухи он совершил потому, что хотел выяснить: действительно ли он человек, «право имеющий», или «тварь дрожащая», «вошь», как все. Ранее перечисленные события, которые подтолкнули Раскольникова к преступлению, были всего лишь поводом, жалкой попыткой оправдать свой поступок, как-то его обосновать. Получается, что на решение Раскольникова повлияла вовсе не окружающая жизнь, а его собственные убеждения заставили этого молодого человека совершить страшное преступление.

Читайте также:
Соня Мармеладова- падшая или святая?: сочинение

Хотя с другой стороны, возможно, это преступление было ему предначертано, чтобы совершив этот страшный поступок, пройдя через страдания и жуткие муки совести, юноша смог прийти к счастью, чтобы осознал истину. Ведь в своем романе Достоевский отразил личную убежденность в том, что именно смирение и покорность являются наивысшей добродетелью, а удел человечества – это терзания и мучения, в этом вся жизнь.

«Шаги» Раскольникова к преступлению (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Ф.М .Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существовавшими порядками. Писатель показывал в своих произведениях людей, которые пытались протестовать против царившего зла. Таков и Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание», романа о России середины XIX века, об обитателях ее столицы, погибших и погибающих, и о самом Петербурге.
В начале романа в этом самом городе, в жаркий июльский день, мы встречаем бредущего в тоске молодого человека, как потом выясняется, бывшего студента Родиона Раскольникова. «Давным-давно как зародилась в нем вся эта теперешняя тоска, нарастала, накоплялась, и в последнее время созрела и сконцентрировалась, приняв форму ужасного, дикого и фантастического вопроса, который замучил его сердце и ум, неотразимо требуя разрешения». Что же это за вопрос, так замучивший Раскольникова?
Уже с первых страниц романа мы узнаем, что этот человек «покусился на какое-то дело, что месяц назад зародилась у него некая «мечта», когда он вынужден был заложить у старухи-процентщицы колечко, подарок сестры Дуни. Так в голове Раскольникова возникла и с неимоверной скоростью стала разрастаться мысль об убийстве Алены Ивановны — этой жалкой старушонки, которая наживалась на несчастьях бедных людей. Вскоре «мечту» эту он «поневоле привык считать уже предприятием», а случайно услышанный в трактире разговор студента с офицером об этой же «ничтожной, злой, больной старушонке, никому не нужной и, напротив, всем вредной», лишь утвердил мысль об убийстве.
С новой силой она вспыхнула в его мозгу тогда, когда он прочитал полученное от матери письмо. Осознание того, что сестра, Авдотья Романовна, приносит себя в жертву ради него, измучило и истерзало его сердце, а все размышления о дальнейшей судьбе матери и сестры, даже о будущем вообще, упирались в эту чудовищную идею, которая «явилась вдруг не мечтой, а в каком-то новом, грозном и совсем незнакомом ему виде, и он вдруг сам осознал это…».
Следующим шагом к преступлению была встреча в распивочной с Мармеладовым, рассказ которого оставил неизгладимый след в душе и сознании героя романа. Услышав истории Сонечки, Катерины Ивановны, увидев нищету, в которой живет семейство Мармеладовых (собственная нищета его уже не интересовала), Раскольников еще более убеждается в том, что мир несправедлив. Мир полон зла, им управляют богатые и жестокие, недостойные люди, такие, как тот плотный, жирный господин, который намеревался воспользоваться беспомощностью несчастной пьяной девочки, встретившейся на бульваре.
Да, мир несправедлив. На этот несправедливый мир и ополчился Родион Раскольников. А старуха-процентщица стала для него воплощением, символом этого зла, насилия, несправедливости. Получается, что Раскольников убил ее для того, чтобы облегчить жизнь другим людям, дело тут даже не в деньгах.
Но тогда он должен был бы чувствовать себя героем, спасителем или, по крайней мере, хотя бы не испытывать угрызений совести, однако после совершения преступления Раскольников ощущал совсем другое. Значит, существует какая-то другая причина, по которой этот бывший студент пошел на преступление.
Полгода назад, когда он бросил учиться в университете, Раскольников написал некую статью «О преступлении», в которой кратко излагал свою теорию, заключающуюся в том, что все люди разделяются на два разряда: на «низших» и на «собственно людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Причем эти «собственно люди» имеют право «для своей идеи» «перешагнуть» хотя бы и через труп, через кровь, то есть убивать.
Раскольников, согласно своей теории, возомнил себя человеком, принадлежащим к разряду «имеющих право» на преступление; и убийство совершил он потому только, что ему надо было узнать тогда, «вошь» ли он, как все, или человек, сможет он «переступить» или нет; «тварь» ли он «дрожащая» или «право имеет». Поэтому все вышеперечисленные события, подтолкнувшие его к убийству старухи, были только поводом, попыткой оправдать, обосновать свой поступок. Выходит, что не окружающая жизнь повлияла на решение Родиона Раскольникова, а только личные убеждения заставили его совершить преступление.
С другой стороны, я думаю, что это преступление было предначертано Раскольникову, он должен был совершить его для того, чтобы через страдания «и только через них, прийти к счастью», осознанию истины. Ведь в романе «Преступление и наказание» Достоевский отразил свою убежденность в том, что высшая добродетель состоит в смирении и покорности, и удел человечества — это нескончаемые мучения и терзания, а «страдание-то и есть жизнь».

Читайте также:
Смысл названия романа Преступление и наказание: сочинение

Сочинение: Шаги Раскольникова к преступлению

Шаги Раскольникова к преступлению

Это человек идеи. Идея охватывает его и владеет им, но, имея то свойство, что владычествует в нем не столько в голове его, сколько воплощаясь в него, переходя в натуру, всегда с страданием и беспокойством, и, уже раз поселившись в натуре, требует и немедленного приложения к делу.

Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существовавшими порядками. Писатель показывал в своих произведениях людей, которые пытались протестовать против царившего зла. Таков и Родион Раскольников — главный герой романа “Преступление и наказание”, романа о России середины XIX века, об обитателях ее столицы, погибших и погибающих, и о самом Петербурге.

В начале романа в этом самом городе, в жаркий июльский день, мы встречаем бредущего в тоске молодого человека, как потом выясняется, бывшего студента Родиона Раскольникова. “Давным-давно как зародилась в нем вся эта теперешняя тоска, нарастала, накоплялась, и в последнее время созрела и сконцентрировалась, приняв форму ужасного, дикого и фантастического вопроса, который замучил его сердце и ум, неотразимо требуя разрешения”. Что же это за вопрос, так замучивший Раскольникова?

Уже с первых страниц романа мы узнаем, что этот человек “покусился на какое-то дело, что месяц назад зародилась у него некая “мечта”, когда он вынужден был заложить у старухи-процентщицы колечко, подарок сестры Дуни. Так в голове Раскольникова возникла и с неимоверной скоростью стала разрастаться мысль об убийстве Алены Ивановны — этой жалкой старушонки, которая наживалась на несчастьях бедных людей. Вскоре “мечту” эту он “поневоле привык считать уже предприятием”, а случайно услышанный в трактире разговор студента с офицером об этой же “ничтожной, злой, больной старушонке, никому не нужной и, напротив, всем вредной”, лишь утвердил мысль об убийстве. С новой силой она вспыхнула в его мозгу тогда, когда он прочитал полученное от матери письмо. Осознание того, что сестра, Авдотья Романовна, приносит себя в жертву ради него, измучило и истерзало его сердце, а все размышления о дальнейшей судьбе матери и сестры, даже o будущем вообще, упирались в эту чудовищную идею, которая “явилась вдруг не мечтой, а в каком-то новом, грозном и совсем незнакомом ему виде, и он вдруг сам осознал это. “.

Следующим шагом к преступлению была встреча в распивочной с Мармеладовым, рассказ которого оставил неизгладимый след в душе и сознании героя романа. Услышав истории Сонечки, Катерины Ивановны, увидев нищету, в которой живет семейство Мармеладовых (собственная нищета его уже не интересовала), Раскольников еще более убеждается в том, что мир несправедлив. Мир полон зла, им управляют богатые и жестокие, недостойные люди, такие, как тот плотный, жирный господин, который намеревался воспользоваться беспомощностью несчастной пьяной девочки, встретившейся на бульваре.

Да, мир несправедлив. На этот несправедливый мир и ополчился Родион Раскольников. А старуха-процентщица стала для него воплощением, символом этого зла, насилия, несправедливости. Получается, что Раскольников убил ее для того, чтобы облегчить жизнь другим людям, дело тут даже не в деньгах. Но тогда он должен был бы чувствовать себя героем, спасителем или, по крайней мере, хотя бы не испытывать угрызений совести, однако после совершения преступления Раскольников ощущал совсем другое.

Значит, существует какая-то другая причина, по которой этот бывший студент пошел на преступление. Полгода назад, когда он бросил учиться в университете, Раскольников написал некую статью “О преступлении”, в которой кратко излагал свою теорию, заключающуюся в том, что все люди разделяются на два разряда: на “низших” и на “собственно людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово”. Причем эти “собственно люди” имеют право “для своей идеи” “перешагнуть” хотя бы и через труп, через кровь, то есть убивать. Раскольников, согласно своей теории, возомнил себя человеком, принадлежащим к разряду “имеющих право” на преступление; и убийство совершил он потому только, что ему надо было узнать тогда, “вошь” ли он, как все, или человек, сможет он “переступить” или нет; “тварь” ли он “дрожащая” или “право имеет”.

Читайте также:
В чем суть теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание): сочинение

Поэтому все вышеперечисленные события, подтолкнувшие его к убийству старухи, были только поводом, попыткой оправдать, обосновать свой поступок. Выходит, что не окружающая жизнь повлияла на решение Родиона Раскольникова, а только личные убеждения заставили его совершить преступление. С другой стороны, я думаю, что это преступление было предначертано Раскольникову, он должен был совершить его для того, чтобы через страдания “и только через них, прийти к счастью”, осознанию истины. Ведь в романе “Преступление и наказание” Достоевский отразил свою убежденность в том, что высшая добродетель состоит в смирении и покорности, и удел человечества — это нескончаемые мучения и терзания, а “страдание-то и есть жизнь”.

В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” автор рассказывает нам историю бедного жителя Петербурга — гражданина Раскольникова.

Родион Романович, совершив преступление, переступил черту закона и за это был сурово наказан. Он прекрасно понимал, что эта идея об убийстве — ужасная и мерзкая, но не мог выкинуть ее из головы. Раскольников много размышлял над задуманным, вследствие чего у него возникали вопросы, на которые ему предстояло ответить. Например, он хотел знать, почему так легко разыскиваются и выдаются почти все преступники. Оказывается, потому, что у них происходило затмение рассудка в тот самый момент, когда он больше всего необходим. Но Раскольников был уверен, что с ним такого не случится, надо было просто поскорее на что-то решиться.

Однако Родион долгое время не мог сделать выбор. На его решение повлияли многие события, происходившие с ним и вокруг него. Первое, что натолкнуло его на эту мысль, был тот ужасный квартал Петербурга, где жил Раскольников, а также его каморка, которая “походила более на шкаф”. Каждый раз, когда он бывал на улицах, ему попадалось множество пьяных, которые вызывали “чувство глубочайшего омерзения”, а вонь из распивочной сводила его с ума. Вскоре Раскольников пришел к решению, что пора сделать пробу. Он был у старухи, следил за каждым ее действием и одновременно планировал, как это будет происходить. Родион был в тот момент очень взволнован, все эти мысли вызывали у него отвращение, но он не мог не думать об этом.

Второй шаг Раскольникова к преступлению — рассказ о судьбе семьи Мармеладовых. Большое сочувствие у Раскольникова вызывала Соня. Молодая, красивая девушка жертвует своей жизнью ради блага других. Такой же поступок хотела совершить и Дуня — сестра Раскольникова. Выйти замуж за богатого — выход из тяжелого положения, гарантия благополучной жизни для матери и брата. Раскольников был совершенно против брака, он не желал жертв ради него. На этот безумный поступок оказала влияние и та девочка, которую Родион встретил на бульваре, она была пьяна и совершенно беззащитна.

Раскольников знал, что причиной всех страданий униженных людей была бедность. Единственным, что могло раз и навсегда прекратить эти страдания, было преступление. Ведь на деньги, которые были у старухи, можно было спасти десятки семейств от нищеты, от гибели, от позора. Однажды Раскольникову приснился сон: на его глазах Миколка бил лошадь, а он, весь в слезах, жалел ее. Этот сон показал все самое лучшее, человеческое, что есть в Раскольни-кове, а также все его отвращение к преступлению. Родион сознательно шел на это дело, хотя и знал, что не выдержит. Незадолго до преступления он был сам не свой, бледен, слаб. А как он Бога просил: “Господи, покажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой. мечты моей!” Но, наверное, и Бог не смог помочь ему, такова его судьба.

Родион хотел стать Наполеоном — не стал; хотел помочь себе и своей семье — не помог; не хотел испытать теорию — испытал, а взамен получил одни только страдания. Раскольников считал, что принадлежит к людям “необыкновенным”. Оказывается, что он ошибся. “Необыкновенные” люди нарушают законы и их не мучает совесть, а Раскольникову было не под силу терпеть такие мучения, за чем последовало чистосердечное раскаяние и признание своей вины. Так и вышло: черту закона Раскольников смог переступить, а остаться за ней было выше его сил.

Читайте также:
Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»: сочинение

referat5vip.ru

Главное меню

  • Главная
  • Сочинения по русской литературе
  • Сочинение по картине
  • Сочинения по русскому языку
  • Анализ стихотворения
  • Биографии писателей
  • Краткое содержание произведений
  • Твори з української мови
  • Сочинения ОГЭ
  • Сочинения на ЕГЭ
  • Математика
  • Сочинения на английском
  • Шпаргалки по литературе

“Шаги” Раскольникова к преступлению

Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существовавшими порядками. Писатель показывал в своих произведениях людей, которые пытались протестовать против царившего зла. Таков и Родион Раскольников – главный герой романа “Преступление и наказание”, романа о России середины XIX века, об

обитателях ее столицы, погибших и погибающих, и о самом Петербурге.

В начале романа в этом самом городе, в жаркий июльский день, мы встречаем бредущего в тоске молодого человека, как потом выясняется, бывшего студента Родиона Раскольникова. “Давным-давно как зародилась в нем вся эта теперешняя тоска, нарастала, накоплялась, и в последнее время созрела и сконцентрировалась, приняв форму ужасного, дикого и фантастического вопроса, который замучил его сердце и ум, неотразимо требуя разрешения”. Что же это за вопрос, так замучивший Раскольникова?

Уже с первых страниц романа мы узнаем, что этот человек “покусился на какое-то дело, что месяц назад зародилась у него некая “мечта”, когда он вынужден был заложить у старухи-процентщицы колечко, подарок сестры Дуни. Так в голове Раскольникова возникла и с неимоверной скоростью стала разрастаться мысль об убийстве Алены Ивановны – этой жалкой старушонки, которая наживалась на несчастьях бедных людей. Вскоре “мечту” эту он “поневоле привык считать уже предприятием”, а случайно услышанный в трактире разговор студента с офицером об этой же “ничтожной, злой, больной старушонке, никому не нужной и, напротив, всем вредной”, лишь утвердил мысль об убийстве.

С новой силой она вспыхнула в его мозгу тогда, когда он прочитал полученное от матери письмо. Осознание того, что сестра, Авдотья Романовна, приносит себя в жертву ради него, измучило и истерзало его сердце, а все размышления о дальнейшей судьбе матери и сестры, даже о будущем вообще, упирались в эту чудовищную идею, которая “явилась вдруг не мечтой, а в каком-то новом, грозном и совсем незнакомом ему виде, и он вдруг сам осознал это…”.

Следующим шагом к преступлению была встреча в распивочной с Мармеладовым, рассказ которого оставил неизгладимый след в душе и сознания героя романа. Услышав истории Сонечки, Катерины Ивановны, увидев нищету, в которой живет семейство Мармеладовых (собственная нищета его уже не интересовала), Раскольников еще более убеждается в том, что мир несправедлив. Мир полон зла, им управляют богатые и жестокие, недостойные люди, такие, как тот плотный, жирный господин, который намеревался воспользоваться беспомощностью несчастной пьяной девочки, встретившейся на бульваре.

Да, мир несправедлив. На этот несправедливый мир и ополчился Родион Раскольников. А старуха-процентщица стала для него воплощением, символом этого зла, насилия, несправедливости. Получается, что Раскольников убил ее для того, чтобы облегчить жизнь другим людям, дело тут даже не в деньгах.

Но тогда он должен был бы чувствовать себя героем, спасителем или, по крайней мере, хотя бы не испытывать угрызений совести, однако после совершения преступления Раскольников ощущал совсем другое. Значит, существует какая-то другая причина, по которой этот бывший студент пошел на преступление.

Полгода назад, когда он бросил учиться в университете, Раскольников написал некую статью “О преступлении”, в которой кратко излагал свою теорию, заключающуюся в том, что все люди разделяются на два разряда: на “низших” и на “собственно людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово”. Причем эти “собственно люди” имеют право “для своей идеи” “перешагнуть” хотя бы и через труп, через кровь, то есть убивать.

Раскольников, согласно своей теории, возомнил себя человеком, принадлежащим к разряду “имеющих право” на преступление; и убийство совершил он потому только, что ему надо было узнать тогда, “вошь” ли он, как все, или человек, сможет он “переступить” или нет; “тварь” ли он “дрожащая” или “право имеет”. Поэтому все вышеперечисленные события, подтолкнувшие его к убийству старухи, были только поводом, попыткой оправдать, обосновать свой поступок. Выходит, что не окружающая жизнь повлияла на решение Родиона Раскольникова, а только личные убеждения заставили его совершить преступление.

Читайте также:
Человек - целый мир (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века.): сочинение

С другой стороны, я думаю, что это преступление было предначертано Раскольникову, он должен был совершить его для того, чтобы через страдания “и только через них, прийти к счастью”, осознанию истины. Ведь в романе “Преступление и наказание” Достоевский отразил свою убежденность в том, что высшая добродетель состоит в смирении и покорности, и удел человечества – это нескончаемые мучения и терзания, а “страдание-то и есть жизнь”.

Социально-философская и психологическая проблематика романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Основные исследования о романе

Преображение души

Основная проблема «Преступления и наказания» касается нравственности. Главный герой проходит путь опустошения души, потери нравственных ориентиров. Он доходит до совершения преступления против человека – убийства. Причин такого падения множество: нищета, подлость людей, жестокость. Причиной можно считать и образование героя. Он не глуп, и видит, как живут те, кто богат за счет других. Раскольников не просто идет на преступление. Он разрабатывает теорию для объяснения своего поступка. Родион делит людей на две группы. Такого подхода не было у великих философов, изучающих устройство страны.

Научный труд по-своему распределяет возможности человека: «тварь дрожащая» и «право имеющих». «Твари» не могут изменять что-то вокруг себя, они вынуждены существовать, подчиняясь тем, кто «имеет право». Причислить себя к этой группе сложно. Родион идет на преступление. Он пытается доказать, что презирает законы. Он один из «наполеонов», которым все разрешено. Они смелы и свободны. Ошибочность позиции докажет жизнь. Раскольников не сможет стать тем, кем стремился быть. Совесть начинает мучить, и происходит переоценка теории.

История создания романа

Идея о написании крупного произведения, способного обрисовать всю неприглядность современного мира и вывести литературу на новый уровень, пришла к Достоевскому в середине 1860-х годов. Автор долго размышлял над тем, чему следует посвятить будущую книгу. В конечном счете он решил, что будет работать с концепцией о разрушительной вседозволенности и нравственном выборе героя.

Из-за серьезнейшей игровой зависимости и огромных долгов, связанных с проживанием в Германии, Федор Михайлович отчаянно нуждался в деньгах. В одном из писем к М. Н. Каткову, редактору московского периодического издания «Русский вестник», он озвучил придуманную им тематику и спросил, будет ли она интересной для читателей журнала. Кратко говоря, литератор находился в таком бедственном положении, что пытался продать еще не написанную работу.

Достоевский хотел сделать главного героя «новым» человеком, который страдал от глубочайшего кризиса духовности, поддался «незаконченным» идеям и «понес огромное переживание» от сразившего его чувства разъединенности с окружающим миром.

Каткову понравился замысел Достоевского. Он выдал нуждающемуся писателю триста рублей на расходы. Благодаря этим деньгам Федор Михайлович перестал думать о поиске средств на пропитание и приступил к сочинению книги. Текст романа создавался в краткий срок, в промежуток между 1865 и 1866 годом. Первая глава была закончена автором во время его пребывания в Висбадене, последующие части он написал уже после возвращения на родину.

Основная проблематика «Преступления и наказания» была заранее проработана Достоевским, имевшим несколько готовых сюжетных зарисовок, не вошедших в ранее изданные произведения. Одной из таких уже написанных историй был рассказ про тяжелую жизнь семейства Мармеладовых, другой — наброски автора, посвященные деталям его каторжной ссылки.

Создавая роман, литератор брал во внимание и реальных исторических персонажей-преступников:

  • француза Пьера-Франсуа Ласьера, составившего аморальный манифест и обвинявшего в своих жестокостях окружающее его общество;
  • раскольника Герасима Чистова, убившего двух женщин при помощи топора с целью ограбления.

После печати всех глав в журнале, роман был собран в единое издание и выпущен в свет в книжном варианте, дополненном авторскими правками.

Проблема человечности

Призыв следователя: «Станьте солнцем – и вас увидят!», можно считать лейтмотивом проблемы человечности в романе. Возвыситься в сложном мире можно, совершая добрые дела и поступки. Человек рождается для любви, добра и нежности. Человечность – основное качество Сони Мармеладовой. Своей судьбой она доказывает читателю, что нельзя становится жестокой и бессердечной, уступая ударам жизни. Служить людям непросто. Стать идеальной личностью невозможно, но быть человечным и справедливым можно. Проблема, которую поднимает роман, – воспитание истинной гуманности и достижение духовной гармонии с собой и внешним миром.

Читайте также:
Образ времени в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Проблематика произведения

Нравственные законы и ограничения, которые они накладывают на свободного человека, стали темой мучительных размышлений Родиона Раскольникова, желавшего проверить силу собственного духа. Главный герой романа ведет ничем не примечательную жизнь, но считает, что отличается от простых людей, которые не способны ни на большие свершения, ни на громкие дела. И останавливает их не что иное, как пресловутая нравственность, навязанная законом, являющаяся пережитком прошлого, преградой к достижению целей.

Список других проблем «Преступления и наказания», про которые необходимо упомянуть в анализе романа Достоевского:

  • ценность человеческой жизни;
  • распад личности и поиск границ ее свободы;
  • социальная несправедливость;
  • эгоизм и равнодушие к чужой беде;
  • вольная интерпретация морали и ее тотальное обесценивание обществом;
  • беззащитность бесправных людей «полусвета» (Мармеладовы, Лизавета и т. д. );
  • нравственное очищение через страдание.

Центральная проблема личности и общества раскрывается в образе Раскольникова, который в начале романа противопоставлен целому миру.

Главная идея произведения вложена автором в уста Порфирия Петровича, который советует стать Раскольникову солнцем, чтобы его наконец заметили. Согласно Достоевскому, возвыситься, осознав себя честным человеком, можно только через добрые и действительно полезные поступки. Эти же мысли высказывает и Соня Мармеладова, полюбившая заблудившегося в своих отравленных размышлениях Раскольникова и отправившаяся вслед за ним на каторгу, чтобы обратить его в веру и придать смысл его жизни.

Несмотря на то, что в глазах общества Соня Мармеладова, вынужденная продавать свою честь, чтобы прокормить семью, также является преступницей, ее прегрешение не идет ни в какое сравнение с моральным падением Раскольникова. Родион отрицает ценность жизни ради тщетной попытки самоутверждения, Соня же преступает через себя ради других, становясь настоящей библейской мученицей.

Важно, что Евангелие, которое Соня берет с собой на каторгу к Родиону, ранее принадлежало Елизавете. Эта святая книга проводит незримую духовную связь между безвинно убитой женщиной и человеком, лишившим ее жизни. Чтение главы о Лазаре и Иисусе является своеобразным смысловым центром произведения. Притча, повествующая о воскрешении жителя Вифании, указывает на возможность нравственного возрождения Родиона, который начал «оживать» после своей духовной смерти.

Нищая Россия

Автор поднимает сложные социальные проблемы России. Классик показывает, к чему может привести человека нищета. Нечеловеческие условия жизни толкают на преступления разного характера. Кто-то, как Раскольников, идет на убийство, кто-то, как Соня, – в проституцию. Нищета и пьянство становятся синонимичными понятиями. Люди пьют, наполняя трактиры. Вино не лечит души трудового населения. Оно еще более усугубляет положение мужиков. По пьянке они идут драться, воровать, убивать. Алкоголь меняет человека, раскрывая в нем самые низменные желания. Примером такого существования является Мармеладов. Он забывает о своей семье, не задумывается о завтрашнем дне и будущем детей.

Нищая Русь представлена образом Петербурга. Город оживает на страницах романа, довершает колорит отвратительных кабаков, насыщает воздух вонью. Обстановка города толкает к суициду, так заканчивает жизнь самый беспринципный герой романа – Свидригайлов.

Жизненные ориентиры

Достоевский учит читателя выбору жизненных ориентиров, принципов и основ. Деньги не могут быть ими. Что выбрать? Достоевский предлагает жить чувствами. Сострадание, любовь возвышают человека, приближают его к Богу. Верой в него живет русский человек.

Проблем, которые поднимает роман, множество. Написать сочинение «Проблематика «Преступления и наказания» с использование предложенной информации станет проще. Можно вычленить только глобальные проблемы или остановиться на мелких, но не менее значимых.

«Преступление и наказание» проблематика

«Преступление и наказание» проблематика романа

В романе проблемы нравственного, философского и религиозного характера.

1. Проблемы общества. Нищета — одна из вечных проблем русского общества. Достоевский пишет о бедных и беспомощных людях, об их безысходности и трудностях, о многочисленных проблемах, которые их окружают. Писатель описывает в романе события со всеми подробностями, хотя принадлежал к высшему сословию. Он знал жизнь не понаслышке и прекрасно понимал своих героев.

2. Проблема нравственности. Одна из главных проблем романа — вопрос о жизненных приоритетах. Родион Раскольников сначала ставил превыше всего деньги, а потом уже все остальное. Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми. А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим. Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность.

Читайте также:
Шатов — центральный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Бесы»: сочинение

3. Проблема добра и зла в романе Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной личности, их идей, поступков. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.

4. Проблема гуманизма Достоевский в романе «Преступление и наказание» анализирует поступки и чувства человека, совершившего преступление. Автора волнует то, что гуманный человек, чтобы спасти себя и других людей от нищеты, может убить «никчемное» существо.

Добрый, умный, образованный молодой человек любит свою мать, сестру, готов пожертвовать собой ради других. Настоящий гуманист вдруг сталкивается с довольно мерзким существом, старухой — процентницей, Алёной Ивановной, коллежской регистраторшей. Даже внешность этой старушенции вызывает отвращение. Она предстаёт перед ними жалким и ненужным существом. Узнав о ней, Раскольников решает убить её, чтобы впоследствии, завладев её капиталом, помочь матери, сестре, самому закончить университет и сделать много добрых дел для людей.

Нельзя не сказать об еще одной проблеме, затронутой Достоевским в своем произведении. Это сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её.

Вам может быть интересно:

  • Протеины: интересные факты
  • Что нужно сделать, чтобы не отказали в кредите? Как…
  • ТОП-5 идей для постов, которые помогут увеличить охват
  • Продвижение сайтов и всего несколько причин, чтобы…

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Преступление и наказание»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Преступление и наказание»
  • для самых компанейских — Главные герои «Преступление и наказание»
  • для самых любопытных — Анализ «Преступление и наказание» Достоевский
  • для самых крутых — Читать «Преступление и наказание» полностью

5 сочинений по теме: Преступление и Наказание — вечная тема

­ Тема сочинения: Преступление и Наказание — вечная тема

Преступление и наказание… вечная тема для обсуждения. Преступление – нарушение человеческих прав, закона, влекущее за собой множество неприятностей. Наказание – последствия содеянного, которые могут быть выражены не только в виде правовых санкций, но и моральных, например, терзаниях души. Стоит ли преступать закон, чтобы обрекать себя на дальнейшие мучения? Кто как ни Фёдор Михайлович Достоевский смог разобраться лучше в данной проблеме? Этот великий русский писатель, мыслитель, который написал бессмертное произведение «Преступление и наказание». В своём творении автор поднимает множество проблем, одна из которых затрагивает тему совести, её терзаний за совершённое убийство. Рассмотрим же эту проблему более подробно на данном произведении.

Родин Раскольников – главный герой романа, бывший студент, которого окружает множество проблем: семья испытывает очень сильную нехватку денежных средств, младшая сестра Дуня терпит развратного помещика, её насильно заставляют выйти замуж за Лужина.

Находясь в трудном положении, Родион Раскольников наведывается к старухе-процентщице, чтобы покончить с нищетой. Однако главный герой не собирается закладывать какое-то имущество. После долгих раздумий он решается на убийство, ещё не осознавая, какие мучения и страдания оно ему принесёт. Попав в дом к доверчивой старухе-процентщице, Раскольников убивает топором не только её, но и Елизавету. Лишь на следующий день главный герой осознаёт содеянное… Раскольникова начинает очень сильно мучить совесть, он не находит себе места. Ф. М. Достоевскому прекрасно удалось показать, что может испытывать человек, решившийся не необдуманный поступок… Постоянный страх быть пойманным, терзания совести не дают главному герою спокойно жить. И лишь в сближении с другой, немало важной героиней, Соней Мармеладовой, Родион находит поддержку и утешение. Как бы там ни было, герой не выдерживает и решает сдаться с поличным, он раскаивается, так как готов отбыть наказание, чтобы освободиться от всех страданий и встать на истинный путь. В конце произведения Раскольников берёт в руки Евангелие, что говорит о том, что он возвысился духовно, нравственно, переступил через содеянное и освободился от мучений.

Таким образом, данное произведение прекрасно подходит для раскрытия темы преступления и наказания. Ф. М. Достоевский смог поднять одну из вечных проблем в своём произведении, обратить внимание людей на то, какие последствия могут нести за собой некоторые поступки. Чтобы избежать судьбы Раскольникова, необходимо жить по совести, и никогда не решаться на отчаянные действия, которые могут привести к плачевному результату.

Ещё вариант сочинения:

Часто человек оправдывает совершенные им поступки историческими параллелями и примером поведения общепризнанных авторитетов. Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников, вывел теорию допустимости преступления на примере великого полководца Наполеона Бонапарта. В этот же ряд он с легкостью поставил знаменитых ученых и святых отцов Церкви, объясняя это их гениальностью и избранностью. Его рассуждения сводятся к тому, что личность такого уровня имеет полное право жить вне законов нравственности и морали.

Читайте также:
Герой романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди»: сочинение

Раскольников уверен, что великий Исаак Ньютон при необходимости мог бы пожертвовать несколькими сотнями жизней своих сограждан, лишь только для того, чтобы облагодетельствовать остальных своими открытиями. Он также не ставит под сомнение, что для раскрытия своей гениальности, человек имеет право на разрушение старых законов и норм, во имя учреждения новых, и это, по его мнению, является достаточным основанием для полного снятия с него ответственности за совершенные поступки. К сожалению, в эту теорию не включен вопрос, оправдывает ли результат гениальных свершений и открытий, ту цену, которую пришлось за них заплатить. Себя Родион ставит в один ряд со всеми великими мира сего лишь потому, что он личность, а не «тварь дрожащая». Чтобы доказать свое право на преступление существующих законодательных правил, Раскольников совершает убийство.

Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона. Так что проведенный им эксперимент едва не закончился психбольницей. Многие предаются грезам о своем величии, бездумно проецируя поступки великих людей на свои собственные, и лишь потом с недоумением осознают, что их безумные идеи вдребезги разбиваются о скалу норм человеческой нравственности и морали, а за все совершенное, со временем все равно придется платить.

Пример сочинения 3

Преступление и Наказание — вечная тема. Может ли справедливость быть жестокой?

Многие люди в течение жизни говорят: «Я требую справедливости!» или «Это несправедливо!», но далеко не все могут объяснить, что такое справедливость.

Существует ли справедливость на Земле, и кто ответственен за её воплощение? Может быть, справедливость — это кара небес для грешников и вознаграждение судьбы для праведников. А возможно, что случай наказать виновников и отблагодарить тех, кто жить хорошей жизнью предоставляет нам, простым смертным. Однако тот, кто берет на себя роль вершителя судеб, может сам стать убийцей. Так может ли справедливость быть жестокой?

В качестве примера приведу детектив Агаты Кристи «Десять негритят».

Судья Уоргрейв взял на себя роль палача, отправив на смерть десять человек, включая себя. Он покарал десять преступников. Было ли это справедливостью, возмездием за совершенные им злодеяния. Как действия, совершенные судьей можно рассматривать лишь как жестокое и хладнокровное серийное убийство? Или же жестокая расправа и справедливость сочетаются здесь как две стороны одной медали? Думаю, это так. Как писал Густав Юнг: «Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада».

Другой пример — Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». У героя есть теория, что люди делятся на обычных и особенных, способных вершить судьбы и даже убивать ради справедливости. Он видит, как старуха-процентщица наживалась на бедности и беспомощности людей, и, в подтверждение своей теории, решается на убийство. Думаю, здесь справедливость была жестокой. Родион мучается после совершенного преступления. Думаю, среди нас есть избранные, способные на жестокие поступки ради правосудия.

Но сложно сказать, является ли правосудие достаточным, чтобы оправдать использованные средства. Однако, поскольку я сама не способна на всё ради справедливости, не смею осуждать людей, которые способны стать преступниками, чтобы делать этот мир чуточку лучше.

Пример сочинения 4

Всегда ли за преступлением следует наказание?

Преступление – действие вне закона, поступок, противоречащий моральным принципам и устоям. Причиной ему обычно бывает частный конфликт интересов. Да только это деяние выходит далеко за рамки личного инцидента и вредит всему обществу в целом. Поэтому человек, показавший такой негативный пример, подвергается наказанию, чтобы понять ошибочность действий. Наказание – самый эффективный урок, поэтому оно обязательно следует за преступлением. Об этом рассуждают и многие авторы на страницах литературных произведений.

Так, например, Антон Павлович Чехов в рассказе «Злоумышленник» изображает Дениса Григорьева, крестьянина, ворующего гайки с железной дороги. Герой глуп настолько, что даже не понимает, какую опасность таят его действия: расшатанные крепления железнодорожных полотен могут привести к гибели сотен людей. Оправдывая воровство, Григорьев прикрывается фразой: «Все так делают». Дениса ничем нельзя убедить. Он не осознает возможных последствий содеянного. Но незнание закона не освобождает от ответственности. Денис Григорьев несет наказание за кражу. Да, заточение в тюрьме – жестокое решение, но оно необходимо, чтобы дать понять остальным, что так делать нельзя. Это вынужденные меры, и они позволят ограничить число преступлений на железной дороге. Ведь пока мелких воришек жалеют и отпускают, ничего не изменится. Пусть наказание Дениса Григорьева станет уроком для него самого и для других, желающих поживиться. Преступление должно быть наказано, и не важно, насколько оно тяжело.

Читайте также:
Характеристика образа Алены Ивановны: сочинение

Известны так же случаи не судебного, а общественного наказания. Не стоит думать, что эти санкции слабы в сравнении с устоявшимися, государственными. Преступник не захочет стать изгоем и быть объектом всеобщего презрения, даже если на другой чаше весов лежат блага, приобретенные им в результате противоправного деяния. Подобную ситуацию описывает в рассказе «Старуха Изергиль» Максим Горький. Главный герой, Ларра, убивший девушку, предстает перед народным судом. Община в те времена не располагала арсеналом средств для наказания преступника, но все же старейшины вынесли ему приговор – изгнание. Такое наказание сначала даже рассмешило молодого человека. Гордый и высокомерный, он думал, что общество людей ему совершенно не нужно. Но долгие годы отшельничества изменили мнение Ларры. Изгою настолько опостылела жизнь, что он мечтал о смерти, как об избавлении от своего наказания. Ларра стал живым укором для тех, кто хоть в мыслях подумал, что может лишить жизни другого человека. Этого права у людей нет, и не стоит ставить себя на одну планку с Богом.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод, что преступление касается не отдельно взятых людей, а всего общества в целом. Наказание в данном контексте – желание социума оградить себя от опасности, оборонительная позиция. Человек не имеет права нарушать закон. За его несоблюдение он и несет наказание, что является справедливым исходом. Что посеял, то и пожинай.

Пример сочинения 5

На протяжении всего существования человечества люди совершают преступления, которые подразумевают, что люди понесут наказание. Причем наказание заключается не только в судебном решении, но и в таких нравственных понятиях, как признание вины, угрызения совести. Понятия преступления и наказания связаны не только с правовыми понятиями закона и ответственности, но и с понятиями стыда, раскаяния и совести.

«Вечная тема» преступления и наказания нашла отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей и драматургов

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» особое внимание уделяется теории центрального персонажа Родиона Романовича Раскольникова, которая гласит, что все люди делятся на «тварей дрожащих», которые выступают в качестве «строительного материала» для «право имеющих», которые могут «переступить через кровь» ради всеобщего блага. Чтобы проверить свою теорию, Раскольников идет на преступление, однако спланированное убийство старухи-процентщицы Алены Ивановны дополняется случайным убийством ее беременной сестры Лизаветы. Кроме того, Раскольников преднамеренно крадет у старухи-процентщицы деньги и другие ценности, думая о том, что он с их помощью сможет помогать таким же «униженным и оскорбленным», как и он. Все эти три деяния Раскольникова являются противозаконными, именно за эти преступления его осуждают и отправляют на каторгу на восемь лет.

Нравственным преступлением против человеческой жизни является сама теория Раскольникова о «право имеющих» и «тварях дрожащих». Думая, что он относится к первой категории, Раскольников несправедливо дает себе право распоряжаться чужими жизнями, на что не имеет права ни один человек.

Совершает Родион Раскольников преступление и против самого себя. Он преднамеренно убивает старуху-процентщицу, несмотря на то что он не является «право имеющим». Главный герой убивает Лизавету, хотя не хотел этого делать. После совершения преступлений Раскольников терзается внутренними переживаниями, постепенно приходя к выводу о том, что теория, которую он придумал, несостоятельна.

Еще одно и, пожалуй, главное преступление Раскольникова состоит в том, что он идет против самого Бога. Главный герой нарушает евангельскую заповедь «Возлюби ближнего своего», а также лишает нескольких людей самого ценного – жизни. Авторская позиция выражается в словах Сонечки Мармеладовой о том, что ни один человек не имеет права решать, кто заслуживает и кто не заслуживает жизни. В романе выражается мысль о том, что преступление против Бога намного серьезнее других преступлений, поскольку без него Раскольников бы не совершил убийство старухи-процентщицы и ее сестры и даже не подумал бы об этом.

Читайте также:
Жест и мимика у Ф. М. Достоевского: сочинение

Судебному решению относительно наказания Раскольникова в повествовании уделяется не так много внимания, в основе повествования лежат внутренние терзания центрального персонажа, которые наблюдаются еще до совершения преступлений и даже во время нахождения на каторге. Именно внутренние переживания и конфликт с самим собой стали главным наказанием Раскольникова. Ф.М. Достоевский показывает, что нравственное наказание намного сильнее отбывания на каторге. Главное – внутренне осознать свою неправоту и признать вину, а не отсидеть положенный по закону срок.

Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано? Аргумент Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано? На самом деле это не такой уж простой вопрос. Если внимательно рассмотреть примеры из жизни, истории и литературы, то мнения здесь могут разделиться. Лично я бы сказал, что действительно в жизни есть события, в которых преступника можно было бы лишить наказания. Для подтверждения своей точки зрения я обращусь к художественному произведению.

Одним из наиболее ярких примеров служит роман Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова — чистая и милосердная девушка, которая способна на всё ради каждого человека, близкого ей или малознакомого. Уже то, что она помогает пьющему отцу и Катерине Ивановне, которая не является ей настоящей матерью, говорит о том, что Соня добра и милосердна. Необходимо уточнить, что помогает людям героиня не из корыстных целей, а от всего чистого сердца. Настоящим подвигом является её желание помочь другим людям и её способность к самопожертвованию. Смирение — вот образ жизни Сони Мармеладовой. Однако нельзя назвать её характер слабым, это по-настоящему сильная девушка. Образ Сони Мармеладовой раскрывается в романе за счёт её поступков. В ней сочетается физическая слабость и огромная душевная сила. Однако Соня совершает преступление и перед законом, и перед собой. Она начинает жить по «жёлтому билету» из-за того, что её семье нужны были деньги. Изначально она работала швеёй, но сейчас обстоятельства вынудили её поменять род деятельности. Мармеладова продает свое тело и одновременно с этим продает свою душу. Можно ли считать её преступницей? Безусловно, но делает она это ради своей мачехи Катерины Ивановны, ради брата и сестер. Сонечка идет на преступление не для достижения своих личных целей, а для спасения своей семьи. Поэтому её преступление можно оправдать.

Таким образом, найти уважительную причину для совершения злодеяния очень сложно. Мне кажется, что человек должен достигать поставленной цели не за счёт других, не путём лишения жизни или отъёма чужого имущества. Не зря народная мудрость гласит, что и добро, и зло к тебе всегда возвращаются. Даже самому себе невозможно сделать доброе дело, совершив преступление.

Соответствие теме

Тема «Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?».

Сочинение соответствует теме.

Аргументация. Привлечение литературного материала

Экзаменуемый привлекает одно литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения: роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Аргумент раскрыт, логически связан с темой.

Фактические ошибки отсутствуют.

Композиция и логика рассуждения

Композиция правильная, все абзацы на месте.

Мармеладова продает свое тело и одновременно с этим продает свою душу

Качество письменной речи

К4. Зачёт. Количество речевых и грамматических ошибок не мешает понимать смысл сочинения.

Речевые ошибки отсутствуют

Грамматические ошибки отсутствуют

Стилистические ошибки отсутствуют

Грамотность

Орфографические ошибки отсутствуют

Пунктуационные ошибки отсутствуют

Заключение

За сочинение ставится «зачёт», сочинение хорошее, но я считаю, что вывод должен быть больше, с конкретным ответом на вопрос, заявленный в теме. В этой работе такого нет, между строк логика между заключение и вступлением выявляется, но эта логика должна читаться не между строк, а буквально. Всегда в заключении задавайте тему-вопрос и отвечайте на него.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: