Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным: сочинение

Вопрос. Мышкин- Настасья Филипповна- Рогожин.

В своем «скучном и мрачном доме» Рогожин и совершает убийство и тем освобождается от ужасной пытки, в которую превратилась жизнь. В подвенечном платье похитив Настасью Филипповну у Мышкина, он по-прежнему не овладел ее душой и не избежал неукротимой ревности, понимая, что своими лучшими помыслами она принадлежит не ему. Парфен Рогожин с неизбежностью становится убийцей, потому что не смог преодолеть себя, простить и принять не менее мучительную любовь несчастной к князю, пожалеть и братски разделить ее трагедию. Он не смог обратиться к последнему нравственному возвышению, приобщиться к состраданию – главному закону человеческой жизни.

Вовлеченный в круговорот страстей, Мышкин лишается гармонии и ясности, с трудом добытыми в результате длительного лечения в швейцарской деревне у Шнейдера. «Грустен и задумчив» приезжает Мышкин в Петербург после шестимесячного отсутствия ради спасении Настасьи Филипповны от «ножа». Князь говорит Рогожину при свидании: «За тобой ей непременная гибель. Тебе тоже гибель. может быть, еще пуще, чем ей», по «расстраивать и разлаживать» не намерен. Напротив, Мышкин стремится «успокоить» Рогожина и снять подозрения. Вместе с тем очень примечательна реакция киязя па слова Парфена Рогожина о том, что Настасья Филипповна любит князя. Эту реакцию заметил собеседник: «Что ты так опрокинулся? Да неужто ты и впрямь того не знал? Дивишь ты меня!

  • – Все это ревность, Парфен, все это болезнь, все это ты безмерно преувеличил. – пробормотал князь в чрезвычайном волнении». Волнение князя – результат того, что он благодаря Рогожину приблизился к пониманию своей вины перед Настасьей Филипповной.

Та ошибка, которую совершил князь Мышкин, внеся личное чувство в сферу спасения Настасьи Филипповны, имеет свои роковые последствия. Внутренняя драма несчастной женщины, в силу социального и морального оскорбления страдавшей амбицией «маленького» человека, но тянувшейся к «прощению», т. е. к братскому единению с людьми, лишь обострилась в результате встречи с Мышкиным. Эта «несчастная» оказалась совершенно в безвыходном положении вследствие неосторожно проявившейся любви князя в первые моменты их знакомства. Любовь к князю только обострила внутреннее раздвоение Настасьи Филипповны, ее метания между непомерной гордостью оскорбленного и жаждой любви и согласия. Не случайно Мышкин признается Рогожину по поводу своего возвращения в Петербург: «Я как будто знал»,«как будто предчувствовал», «Не хотел я ехать сюда», «Я хотел все это здешнее забыть».

После свидания с Рогожиным в его «скучном доме», на Гороховой, князь отдается печальному настроению, бродит по петербургским улицам: «Все это надо скорее обдумать, непременно. Но какое-то внутреннее непобедимое отвращение опять пересилило: он не может ничего обдумывать, он не стал обдумывать; он задумался совсем о другом».

После разговора с Рогожиным он почувствовал тоску, гнетущую тревогу и главное – подспудное, глубоко запрятанное ощущение вины. Он роется в своей совести, отдается самораскрытию. Под влиянием Рогожина, говорившего о любви к нему Настасьи Филипповны, князь Мышкин оказался в «сильной задумчивости». «Но. неужели Рогожин до сих пор не заметил в ней безумия? Гм. Рогожин видит во всем другие причины, страстные причины! И какая безумная ревность! Что он хотел сказать давешним предположением своим?» «Князь вдруг покраснел, и что-то как будто дрогнуло в его сердце». Он вторично покраснел, вспоминая слова о любви к нему Настасьи Филипповны.

В размышлениях проявляется внутренняя борьба князя. В желании увидеть Настасью Филипповну чувствуется нетерпеливое личное начало, сердце закипает радостью при мысли о свидании с ней, но тут же вспоминается Рогожин и слово, ему данное, совесть требует последовательности в поведении, и тут же выступает самооправдание: «И ои так давно не видал ее, ему надо ее увидеть, и. да, он желал бы теперь встретить Рогожина, он бы взял его за руку, и они бы пошли вместе. Сердце его чисто: разве он соперник Рогожину?» Однако встреча князя с Рогожиным у дома Настасьи Филипповны говорит о другом. Рогожин стоял на другой стороне улицы, «нарочно хотел быть на виду» как «обличитель и как судья. ». Мышкин же «повернулся от него, как бы ничего не заметив. », хотя «глаза их встретились и они посмотрели друг на друга».

Читайте также:
Мертвый дом Федора Достоевского: сочинение

Князь Мышкин и Рогожин стали невольными противниками из-за Настасьи Филипповны. У трупа происходит их братание, посредством некоторых движений Рогожин вступает в восторженное общение с князем; «Взял князя за руку, он нагнул его к столу, сам сел напротив, придвинул стул так, что почти соприкасался с князем коленями». Он хочет провести с ним эту последнюю ночь на свободе. За занавеской лежит Настасья Филипповна. Рогожин подвел князя к постели, долго смотрели на нее, потом они безмолвно садятся па тех же стульях, «опять один против другого». Рогожин преисполнен нежности, приближаясь к Мышкину, который весь дрожит, «нежно и восторженно взял его за руку, приподнял и подвел к постели», уложил его «на левую лучшую подушку». Эту страшную ночь они проводили рядом, в бреду и трогательных ласках, один готовясь выйти на жестокий суд людей, другой к своему окончательному безумию.

У тела Настасьи Филипповны Мышкин и Рогожин – примирившиеся братья. Поведение Мышкина здесь – поведение морального соучастника в убийстве. «Нигде связанность князя с Рогожиным не была так художнически очевидна, как в последней, заключительной сцене у тела Настасьи Филипповны, – говорит И. Я. Берковский. – Тут явственно было, что они в последний раз и окончательно сблизилась как совиновники». Объясняя причину совиновности князя, исследователь пишет: «Князь понимал в ней страдание и не понимал мятежа, а мятеж был сутью в ней, она была земной человеческой личностью и вложила собственную личность в мятеж».

С нашей точка зрения, Мышкин – совиновник, потому что возбудил в ней то чувство к себе, которое в своем напряженном беспокойстве явилось для пес отравой, а не спасением. Любовь Настасьи Филипповны к Мышкину – это большое и жертвенное чувство, очеловеченное глубоким пониманием нравственного значения его личности и проповеди. Но вместе с тем эта любовь не способствует освобождению из плена гордости и разьединении с людьми, напротив, до крайности обостряет личное па-чало, оскорбленное жалостью К себе. Трагическая вина Мышкина состоит в том, что в чистую сферу спасения и возрождения другого страдающего человека он внес личную заинтересованность и потому стал соучастником Рогожина. Он в данном случае предал забвению свой швейцарский опыт организации людей вокруг нравственных истин самоотверженного и, следовательно, бескорыстного служения другим. Та роковая ошибка, которую допустил он в свободном действии, говорит о том, что он – участник всеобщей людской трагедии, трагедии «конечных» существ, наделенных, однако, высшей, абсолютной духовностью, проявляющейся, согласно мысли писателя, лишь нравственными заветами. Идеал полнейшего духовного слияния друг с другом остается лишь призывом, нравственным руководством, лишь конечной целью земного существования.

Эта всеобщая трагедия человечества сказалась в личности князя с особой силой именно потому, что он с наибольшей полнотой выражает свободную духовность людей.

По мысли писателя, идеальные устремления способствуют движению человечества к «конечной цели», к воплощению завета любви и сострадания к людям. Образ Мышкина для него далеко не образ утописта, а скорее реалиста, практика. Князь способен к практическому осуществлению нравственных истин. Он верит в возможность медленного, но верного внутреннего нравственного преобразования людей с их земными интересами и корыстными побуждениями теперь.

Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным: сочинение

Роман Ф.М. Достоевского «Идиот», написанный в 1868 году, — одно из самых любимых, задушевных его творений. В авторских черновиках он назывался «Князь Христос». Судьба князя Льва Николаевича Мышкина — страшная трагедия доброго человека, испытывающего любовь и жалость к людям, но бессильного им помочь и потому погибающего в жестоком, бездуховном мире. Он предлагает руку и сердце петербургской красавице Настасье Филипповне Барашковой, желая показать ей, что он высоко ценит ее страдающую душу и что для него она чиста и ни в чем не виновата. У Настасьи Филипповны в прошлом — жизнь на содержании богатого помещика Тоцкого, множество унижений, страдание от осознания загубленности своей жизни. И она очень дорожит отношением к ней князя, который не презирает ее как «уличную» женщину, а от души ее жалеет. Настасья Филипповна колеблется в своем согласии выйти замуж за Льва Николаевича, уходя от него к купцу Парфену Рогожину и снова возвращаясь. Она и мечтает о счастье с князем, и боится «загубить» эту чистую, детски наивную душу. Лихорадочно спешит она со свадьбой, с приготовлением нарядов. Люди обсуждают эту свадьбу, назначенную в дачном Павловске, ходят разные слухи. Многие желают «спасти» князя от опрометчивого решения, особенно усердствует Лебедев. Он даже приводит к Мышкину доктора под благовидным предлогом, но на самом деле с целью освидетельствования психического здоровья князя. Их беседа показалась доктору очень интересной, и он не сделал вывода об умственном расстройстве князя. Посчитав, что невозможно брать всех в опеку, кто неудачно женится, доктор объясняет прозаические преимущества этой женитьбы: красавица, с богатым приданым. По его мнению, это, напротив, доказывает здравый и точный расчет князя. Также обсуждается, кто будет шаферами на свадьбе, ходят слухи о желающих устроить молодым шумный скандал под окнами. Но главными стали слухи о том, что в Павловске несколько раз видели Рогожина, от которого ушла Настасья Филипповна. Ипполит, когда его навещает князь, прямо предостерегает Мышкина о том, что Рогожина следует опасаться.

Читайте также:
Художественные особенности романа «Преступление и наказание»: сочинение

Князь видит, что Настасья Филипповна все чаще грустит и задумывается. Он по-разному любит и Аглаю Епанчину, и Настасью Филипповну, но ее он жалеет, как ребенка. Он понимает, как была несчастлива Настасья Филипповна, и искренне верит, «что она может еще воскреснуть». И она благодарна за это князю, но и хорошо понимает, что значит для него Аглая. Поэтому, ничего ему не говоря, она старается чисто по-женски уязвить соперницу, распустив побольше разговоров о свадьбе или проезжая с князем будто бы случайно мимо окон дачи Епанчиных. Накануне свадьбы она вдруг посылает за Мышкиным, и он застает ее в истерическом припадке: ей где-то показался Рогожин, и она боится, что «он ее убьет ночью. зарежет!». В то же время Настасья Филипповна слышала о готовящемся скандале, и ей «захотелось теперь еще больше поднять пред ними голову», затмив всех роскошью и красотой, особенно чтобы об этом узнала Аглая.

В день свадьбы собираются толпы зевак, приходят гости, восхищаются красотой и нарядом невесты. Она бледна, лишь глаза сверкают, «как раскаленные угли» — само олицетворение Красоты воплощает в ее образе автор. Но уже подали для невесты карету, как вдруг происходит неожиданное — из толпы показался Рогожин, и Настасья Филипповна кинулась к нему с криком: «Спаси меня! Увези меня!» Они уехали с Рогожиным к поезду так быстро, что даже не сообразили послать за ними вдогонку. Публика обсуждает происшедшее, считая «оно все этак и к лучшему» и утешая князя. Князь в раздумье остается один, он по виду почти спокоен, только просит разбудить его рано утром для поездки в город.

Почему убежала из-под венца Настасья Филипповна? Красота, загубленная людьми, — это одна из идей автора в этом романе. Ее душевные метания: мечты о чистом счастье и осознание невозможности этого счастья, своего нравственного падения — переполняют героиню. Она благодарна Мышкину за его самоотверженное решение, но и не может принять этой жертвы. Лев Николаевич понимает сердцем, что она не виновата, что она несчастна, и ему жаль ее до глубины души. Он странно спокоен прежде всего потому, что догадался, чего ищет Настасья Филипповна, — смерти от руки ревнивого Рогожина. Понимая, что он ничего не в силах изменить, он все-таки едет к нему в Петербург. Данный эпизод раскрывает накал страстей среди героев романа, развивающийся драматизм происходящего, сложную внутреннюю борьбу в душе героев, следствием которой станет трагический исход событий.

Читайте также:
Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»: сочинение

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным

Роман Ф.М. Достоевского «Идиот», написанный в 1868 году, — одно из самых любимых, задушевных его творений. В авторских черновиках он назывался «Князь Христос». Судьба князя Льва Николаевича Мышкина — страшная трагедия доброго человека, испытывающего любовь и жалость к людям, но бессильного им помочь и потому погибающего в жестоком бездуховном мире. Он предлагает руку и сердце петербургской красавице Настасье Филипповне Барашковой, желая показать ей, что он высоко ценит ее страдающую душу и что для него она чиста и ни в чем не виновата. У Настасьи Филипповны в прошлом — жизнь на содержании богатого помещика Тоцкого, множество унижений, страдание от осознания загубленности своей жизни. И она очень дорожит отношением к ней князя, который не презирает ее как «уличную» женщину, а от души ее жалеет. Настасья Филипповна колеблется в своем согласии выйти замуж за Льва Николаевича, уходя от него к купцу Парфену Рогожину и снова возвращаясь. Она и мечтает о счастье с князем, и боится «загубить» эту чистую, детски наивную душу. Лихорадочно спешит она со свадьбой, с приготовлением нарядов. Люди обсуждают эту свадьбу, назначенную в дачном Павловске, ходят разные слухи. Многие желают «спасти» князя от опрометчивого решения, особенно усердствует Лебедев. Он даже приводит к Мышкину доктора под благовидным предлогом, но на самом деле с целью освидетельствования психического здоровья князя. Их беседа показалась доктору очень интересной, и он не сделал вывода об умственном расстройстве князя. Посчитав, что невозможно брать всех в опеку, кто неудачно женится, доктор объясняет прозаические преимущества этой женитьбы: красавица, с богатым приданым. По его мнению, это, напротив, доказывает здравый и точный расчет князя. Также обсуждается, кто будет шаферами на свадьбе, ходят слухи о желающих устроить молодым шумный скандал под окнами. Но главными стали слухи о том, что в Павловске несколько раз видели Рогожина, от которого ушла Настасья Филипповна. Ипполит, когда его навещает князь, прямо предостерегает Мышкина о том, что Рогожина следует опасаться.

Князь видит, что Настасья Филипповна все чаще грустит и задумывается. Он по-разному любит и Аглаю Епанчину, и Настасью Филипповну, но ее он жалеет, как ребенка. Он понимает, как была несчастлива Настасья Филипповна, и искренне верит, «что она может еще воскреснуть». И она благодарна за это князю, но и хорошо понимает, что значит для него Аглая. Поэтому ничего ему не говоря, она старается чисто по-женски уязвить соперницу, распустив побольше разговоров о свадьбе или проезжая с князем будто бы случайно мимо окон дачи Епанчиных. Накануне свадьбы она вдруг посылает за Мышкиным, и он застает ее в истерическом припадке: ей где-то показался Рогожин, и она боится, что «он ее убьет ночью… зарежет!». В то же время Настасья Филипповна слышала о готовящемся скандале, и ей «захотелось теперь еще больше поднять пред ними голову», затмив всех роскошью и красотой, особенно, чтобы об этом узнала Аглая.

Читайте также:
Эпоха изображенная в романе «Преступление и наказание»: сочинение

В день свадьбы собираются толпы зевак, приходят гости, восхищаются красотой и нарядом невесты. Она бледна, лишь глаза сверкают, «как раскаленные угли» — само олицетворение Красоты воплощает в ее образе автор. Но уже подали для невесты карету, как вдруг происходит неожиданное — из толпы показался Рогожин, и Настасья Филипповна кинулась к нему с криком: «Спаси меня! Увези меня!» они уехали с Рогожиным к поезду так быстро, что даже не сообразили послать за ними вдогонку. Публика обсуждает происшедшее, считая «оно все этак и к лучшему» и утешая князя. Князь в раздумье остается один, он по виду почти спокоен, только просит разбудить его рано утром для поездки в город.

Почему убежала из-под венца Настасья Филипповна? Красота, загубленная людьми — это одна из идей автора в этом романе. Ее душевные метания: мечты о чистом счастье и осознание невозможности этого счастья, своего нравственного падения — переполняют героиню. Она благодарна Мышкину за его самоотверженное решение, но и не может принять этой жертвы. Лев Николаевич понимает сердцем, что она не виновата, что она несчастна, и ему жаль ее до глубины души. Он странно спокоен прежде всего потому, что догадался, чего ищет Настасья Филипповна, — смерти от руки ревнивого Рогожина. Понимая, что он ничего не в силах изменить, он все-таки едет к нему в Петербург. Данный эпизод раскрывает накал страстей среди героев романа, развивающийся драматизм происходящего, сложную внутреннюю борьбу в душе героев, следствием которой станет трагический исход событий.

Похожие работы

Образ князя Мышкина по роману Федора Достоевского 8220 Идиот 8221 Самый симпатичный и привлекательный персонаж романа Ф.М. Достоевского “Идиот” — князь Лев Николаевич Мышкин, главный герой. Федор Михайлович писал, что “главная мысль романа — изобразить положительного прекрасного человека.

Проблема положительного героя всегда была актуальна для русской литературы. Многие писатели девятнадцатого века пытались создать образ такого героя, но сама жизнь, реальность того времени была такова, что герой становился либо «лишним человеком», как у Пушкина, Лермонтова, либо соотносился лишь со временем декабристов, как у Толстого в романе «Война и мир».

И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия 8230 Некрасов В истории русской литературы имеется множество фигур, безусловно, подходящих под определение мученика, как и жизней, оправдывающих наименование трагедии. Однако не каждая трагическая судьба интересна, не каждый печальный пример поучителен.

Идеальные герои Ф. М. Достоевского Автор: Достоевский Ф.М. Ф.М. Достоевский, как и многие другие писатели, стремился изобразить идеального героя. Но идеал Достоевского – это центральный персонаж всего романа. Задача автора не только показать развитие характера главного героя, но и то, как его душа заставляет окружающих людей меняться.

По роману Ф.М.Достоевского “Идиот”.

Настасья Филипповна — одна из главных героинь романа Ф. М. Достоевского “Идиот”. В ее образе переплетаются две линии, из которых одна сводится к формуле “гордая красавица”, а другая — к формуле “оскорбленное сердце”.

Творческий путь Достоевского — путь исканий, нередко трагических заблуждений. Но как бы мы ни спорили с великим романистом, как бы ни расходились с ним во взглядах на некоторые жизненно важные вопросы, мы всегда ощущаем его неприятие буржуазного мира.

Автор: Достоевский Федор Действие романа происходит в Петербурге и Павловске конца 1867 — начала 1868 г. Князь Лев Николаевич Мышкин приезжает в Петербург из Швейцарии. Ему двадцать шесть лет, он последний из знатного дворянского рода, рано осиротел, в детстве заболел тяжёлой нервной болезнью и был помещён своим опекуном и благодетелем Павлищевым в швейцарский санаторий.

Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф. М. Достоевского “Идиот”. Автор: Достоевский Ф.М. Лев Николаевич Мышкин – главный герой романа Ф. М. Достоевского “Идиот”, князь. Создавая образ, автор ставил целью “изобразить вполне прекрасного человека”.

Читайте также:
Раскольников есть истинно русский человек...: сочинение

Представление о будущем Красота спасет мир Из романа «Идиот» (1868) Ф. М. Достоевского (1821 — 1881) Как правило, понимается буквально: вопреки авторскому толкованию понятия «красота».

Сочинение Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным (анализ эпизода из главы 10 части 4 романа Ф. М

Венчание князя Мышкина и Настасьи Филипповны должно было состояться в Павловске, в самый разгар дачного сезона, когда здесь отдыхало все светское общество.
Эта свадьба не скрывалась, а, напротив, афишировалась. Настасья Филипповна готовила лучший наряд, чтобы предстать перед злопыхателями во всей красе. Свадьбе препятствовали все: близкие пытались отговорить князя, а в городе даже ходили слухи, что в день венчания под окнами влюбленных будет устроен скандал.

Венчание было назначено “в восемь часов пополудни”. Выйдя на крыльцо в подвенечном платье, Настасья Филипповна и вправду увидела там толпу скандалистов: «…но большие черные глаза ее сверкали на толпу как раскаленные угли; этого-то взгляда толпа и не внесла; негодование обратилось в восторженные крики». Внезапно невеста замечает в толпе Рогожина и, как безумная, бросается к нему и просит спасти и увезти ее. Рогожин крадет Настасью Филипповну из-под венца.

Сцена эта чрезвычайно неоднозначна. В ней происходит развязка тугого клубка отношений Мышкина и Настасьи Филипповны. Вначале князь «любил ее, о, очень любил. ». Позднее, после мучительного времени, проведенного подле нее, как рассказывает Мышкин Аглае, Настасья Филипповна «угадала», что ему уже «только жаль» ее, но, в то же время, у него точно сердце «прокололи раз навсегда». Между тем, князь не отказывается от своих обязательств и нисколько не тяготится ими. Настасья Филипповна начинает мучиться, ей кажется, что опять она хочет поломать судьбу Льва Николаевича: «…грусть и задумчивость возрастали ее с каждым часом».

В эпизоде решается судьба героини. С ее образом в романе связана тема оскорбленной и поруганной «красоты». Став жертвой чувственности опекуна, «букетника» Тоцкого, а затем предметом циничного денежного торга, Настасья Филипповна «из такого ада чистая» вышла. Пораженный ее «удивительным лицом», князь размышляет над портретом Барашкова: «Лицо веселое, а она ведь ужасно страдала, а? Об этом глаза говорят, вот эти две косточки, две точки под глазами в начале щек. Это гордое лицо, ужасно гордое, и вот не знаю, добра ли она? Ах, кабы добра! Все было бы спасено!» А художница Аделаида Епанчина, глядя на тот же портрет, находит, что такая красота «сила», с которой «можно мир перевернуть!»

Одновременно с мотивом красоты в произведении появляется и другой важный мотив: тема соблазна. Вспомним, что, встретив прекрасную Настасью Филлиповну, князь был «был ослеплён» её «демоническою красотою», «соблазнительным образом».

Мотив соблазна, по Достоевскому, напрямую связан с дьявольщиной, злыми силами. Неслучайно всегда, когда соблазн выходит на первый план в тематике романа, рядом с ним шествует одержимость, безумие, сумасшествие (сцена сожжения денег Настасьей Филипповной). Князь Мышкин в данном контексте предстает как противостоящая злым духам, живущим в Рогожине и Настасье Филипповне, сила добра. Примечательно, что героиня временами невыносимо страдает от разговоров с князем: он доводит её до того, что она иногда «видела кругом себя свет». Именно приближение к «свету» как бы опаляет героиню, впадающую в такие мгновения в неимоверную гордыню. В такие минуты очищения бесовская сила начинает сопротивляться христианской всепоглощающей любви князя.
В романе есть еще один персонаж, отмеченный дьяволизмом – Рогожин. Его фанатичная любовь к Настасье похожа на одержимость бесами. Об этом же догадывается и князь, хотя он и не хочет верить в то, что Рогожин «неспособен к свету».

Хочется обратить внимание на следующий момент эпизода: князь приехал в церковь раньше невесты и, «пройдя кое-как сквозь толпу», «скрылся в алтаре». В этот момент странная трансформация происходит в Настасье Филипповне. Будто бы бесы, не желающие выходить, начинают вновь одолевать ее: «с «кривою» улыбкой…«бледна как мертвец», набожно поклонилась образу и вышла на крыльцо». И тут в толпе раздается выкрик: «За такую княгиню я бы душу продал!» Дьявол не хочет отпустить героиню, он здесь, среди этой толпы, искушает, зовет, притягивает. Его преследования начались еще накануне, когда «дней за пять до свадьбы» князь нашел свою невесту «в состоянии, похожем на совершенное помешательство: она вскрикивала, дрожала, кричала, что Рогожин спрятан в саду…что он убьет ее ночью…зарежет!»
К Рогожину Настасью Филипповну влечёт соблазн самоубийства – гибели. В этом смысле героиня, отчасти, сближается с Ипполитом Терентьевым. Она понимает, что в Рогожине много «больной страсти», влекущей его к совершению греха, преступления. И вот теперь он снова здесь, в этой толпе, она чувствует на себе его взгляд. И Настасья Филипповна не выдерживает: «…она вскрикнула и бросилась с крыльца…в шести шагах…показался вдруг Рогожин…добежала до него как безумная и схватила его за обе руки».

Читайте также:
Достоевский: к проблеме интерпретации преступления и наказания: сочинение

Князь хотел спасти свою невесту, «…он искренно верил, что она может еще воскреснуть». «…в любви его к ней заключалось действительно как бы влечение к какому-то жалкому и больному ребенку, которого трудно и даже невозможно оставить на свою волю».

В сцене венчания героиня отказывается от воскрешения, отказывается от света и добра. Трагическая ее участь становится предопределена. Настасья Филлиповна отдала свою душу дьяволу, а это значит, что только смерть ожидает ее впереди. героиня сама бросилась на нож Парфена Рогожина.

Интересно отношение автора к своим героям и их поведению в этом эпизоде. Он никоим образом не пытается судить их поступки или морализаторствовать. Вся сцена передается даже не рассказчиком: «Весь последующий анекдот об этой свадьбе рассказывался людьми знающими следующим образом…».
То есть автор вводит еще одного повествователя, создавая таким образом наслоение и путаницу голосов, нарративную какофонию. Время и пространство настолько тесно переплетаются здесь, что создается образ стремительности, внезапности, стихийности и фантастичности происходящего.

Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на себя самого. Это очень важная и принципиальная особенность восприятия героя. Герой как точка зрения, как взгляд на мир требует совершенно особых методов раскрытия и художественной характеристики. Ведь то, что должно быть раскрыто и охарактеризовано, является не просто бытием героя, не его твердым образом, но последним итогом его сознания и самосознания, в конце концов – последним словом героя о себе самом и о своем мире.
В сущности, все герои Достоевского скрещиваются и сталкиваются как два разных мира в бесконечности. Эпизод венчания как раз является одной из кульминационных точек пересечения двух миров: светлого мира князя Мышкина и темного, дьявольского мира Настасьи Филипповны, соединение которых без изменения и поражения одного из них невозможно.

Дневник Раскольникова

В самом начале, наверное, стоит представиться. Зовут меня Петр Карпатников, я бедный студент, зарабатывающий себе на хлеб всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Я приехал в Петербург из небольшого городка, чтобы выучиться и стать в этой жизни большим человеком. У меня большие способности во многих отраслях науки.
Но жизнь в этом городе очень сложна. Мои родители совсем небогаты, они едва наскребли денег, чтобы отправить меня учиться. Иногда они присылают мне что-то, но этих жалких копеек хватает лишь на то, чтобы неделю не голодать. В общем, я выкручиваюсь, как могу.

Пришлось мне и жилье сменить на более дешевое. Пришел, посмотрел – каморка жуткая, по величине как шкаф. Но берут копейки. Сказали мне, что до меня тут студент жил, который оказался убийцей. Убил старушку какую-то и ее сестру. Потом начал здесь с ума сходить, пока сам полиции не сдался.
Я заселился в эту комнатушку и начал разгребать кое-какие вещи, оставшиеся от прошлого жильца. И вот нашел какую-то тетрадку, а ее содержание показалось мне крайне любопытным. Оказалось, что это дневник того студента, Родиона Раскольникова. Прочитал я его, и очень понял этого человека. Действительно, нищета и постоянное унижение настолько давят на естественное себялюбие, что начинаешь приходить в состояние, близкое к помешательству. Так вот и рождаются подобные «теории». Да, впрочем, о чем я говорю? Вот выдержки из дневника Раскольникова. Он скажет сам за себя.

Читайте также:
Как происходит воскрешение Раскольникова? (по роману Достоевского Преступление и наказание): сочинение

5 июля. Чертовская жара стоит на улице! Невозможно больше вдыхать эту грязь, пыль, вонь. Страшно действует на нервы. Живу в таком захолустье, такой нищете… И это я! С моими способностями, с моим умом!

В последнее время забросил все свои занятия. В институт не хожу и чувствую в этом какое-то особое удовольствие. Денег нет абсолютно. Хожу в рванье, уже много дней ничего толком не ел. Все время думаю, думаю, думаю…. Решусь или нет?…

7 июля. Ходил к старухе, принес ей в залог отцовские часы. Дала за них всего рубль пятнадцать, а я на четыре рассчитывал. Отвратительная старушонка! И такая подозрительная! Пришлось перед ней унижаться, чтоб выглядеть более естественно.

А теперь я думаю, что это гадость какая-то пришла мне в голову. Не смогу я, да и к чему это?

После старухи было так гадко на душе, что не выдержал и завернул в трактир. Там с человеком одним познакомился. Сразу он привлек мое внимание, какой-то особенный, как-то по-другому, чем другие, выглядел. Лет ему за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения. Лицо у него аж зеленоватого оттенка от постоянного пьянства. Но это все типично, а вот глаза у него какие-то чудные. Во взгляде его светилась как будто восторженность. Был там и смысл, и ум, но, в то же время, мелькало как будто и безумие.
Фамилия его оказалась Мармеладов, он титулярный советник. Рассказал он мне, как совсем опустился, спился и стал пропивать все в доме. Его дочь была вынуждена начать жить по желтому билету. Понимает этот всю свою низость, но остановиться не может. Пошел я его домой провожать, увидел, как его семья живет, не выдержал и оставил на окошке незаметно им все свои деньги последние…

8 июля. Получил сегодня письмо от матушки. Долго не мог открыть его, так разволновался! Когда прочитал, понял, что тревога моя была небеспочвенна. Оказывается, мать молчала, не говорила мне, как Дунечку обижали и оскорбляли в доме этих Свидригайловых! Теперь ей вернули доброе имя, но она замуж собралась выходить! Да не по любви, а чтоб семью от голода верного спасти. И я помочь ей ничем не могу! Ну что я за ничтожество! Ничего не могу сделать! Нет, теперь я должен, обязан хоть на один этот поступок решиться! Теперь уж меня ничто не должно остановить…

Число не обозначено. Я сделал это. Я убил. И как только смел я на такое решиться? Как отважился на грех такой? Мне страшно… Очень страшно… Господи всемогущий, помоги мне!…

Чуть позже. Прочитал прежнюю запись, и смешно стало. Вот до чего нервы расшатанные доводят! В Бога вдруг поверил? Ха-ха-ха!

29 июля. Сделал непростительную глупость. Рассказал про убийство Сонечке Мармеладовой. Что на меня нашло, черт побери? Какая глупость, слабость! А самое противное, что я еще и расплакался при ней, как кисейная барышня! Смешно, честное слово! Вдруг себя ни с того ни сего таким одиноким почувствовал, показалось, что теперь мы вдвоем только: я да Соня. Но теперь я ее видеть не могу. Она все знает. Дурак!

Читайте также:
Филантропический подвиг Мармеладова: сочинение

2 августа. Порфирий Петрович меня замучил. Уверен, что он меня подозревает. Но почему? Где же я мог проколоться? Возможно, за мною следят. Состояние мое крайне нервозное, все вокруг подозрительное какое-то… Да еще эта проклятая жара! Невыносимо бьет по нервам…

5 августа. Я больше не могу! Шарахаюсь от каждой тени. Все везде враждебное, от каждого шороха бежать хочется. Да еще сны эти замучили. Страшные сны, кошмарные. Я теперь даже спать боюсь. Что со мной? Что делать?…

Чуть позже. Не могу так больше жить. Пойду сдаваться.

Дневник Раскольникова: сочинение

В самом начале, наверное, стоит представиться. Зовут меня Петр Карпатников, я бедный студент, зарабатывающий себе на хлеб всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Я приехал в Петербург из небольшого городка, чтобы выучиться и стать в этой жизни большим человеком. У меня большие способности во многих отраслях науки.

Но жизнь в этом городе очень сложна. Мои родители совсем небогаты, они едва наскребли денег, чтобы отправить меня учиться. Иногда они присылают мне что-то, но этих жалких копеек хватает лишь на то, чтобы неделю не голодать. В общем, я выкручиваюсь, как могу.

Пришлось мне и жилье сменить на более дешевое. Пришел, посмотрел – каморка жуткая, по величине как шкаф. Но берут копейки. Сказали мне, что до меня тут студент жил, который оказался убийцей. Убил старушку какую-то и ее сестру. Потом начал здесь с ума сходить, пока сам полиции не сдался.

Я заселился в эту комнатушку и начал разгребать кое-какие вещи, оставшиеся от прошлого жильца. И вот нашел какую-то тетрадку, а ее содержание показалось мне крайне любопытным. Оказалось, что это дневник того студента, Родиона Раскольникова. Прочитал я его, и очень понял этого человека. Действительно, нищета и постоянное унижение настолько давят на естественное себялюбие, что начинаешь приходить в состояние, близкое к помешательству. Так вот и рождаются подобные «теории». Да, впрочем, о чем я говорю? Вот выдержки из дневника Раскольникова. Он скажет сам за себя.

5 июля. Чертовская жара стоит на улице! Невозможно больше вдыхать эту грязь, пыль, вонь. Страшно действует на нервы. Живу в таком захолустье, такой нищете… И это я! С моими способностями, с моим умом!

В последнее время забросил все свои занятия. В институт не хожу и чувствую в этом какое-то особое удовольствие. Денег нет абсолютно. Хожу в рванье, уже много дней ничего толком не ел. Все время думаю, думаю, думаю…. Решусь или нет?…

7 июля. Ходил к старухе, принес ей в залог отцовские часы. Дала за них всего рубль пятнадцать, а я на четыре рассчитывал. Отвратительная старушонка! И такая подозрительная! Пришлось перед ней унижаться, чтоб выглядеть более естественно.

А теперь я думаю, что это гадость какая-то пришла мне в голову. Не смогу я, да и к чему это?

После старухи было так гадко на душе, что не выдержал и завернул в трактир. Там с человеком одним познакомился. Сразу он привлек мое внимание, какой-то особенный, как-то по-другому, чем другие, выглядел. Лет ему за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения. Лицо у него аж зеленоватого оттенка от постоянного пьянства. Но это все типично, а вот глаза у него какие-то чудные. Во взгляде его светилась как будто восторженность. Был там и смысл, и ум, но, в то же время, мелькало как будто и безумие.

Фамилия его оказалась Мармеладов, он титулярный советник. Рассказал он мне, как совсем опустился, спился и стал пропивать все в доме. Его дочь была вынуждена начать жить по желтому билету. Понимает этот всю свою низость, но остановиться не может. Пошел я его домой провожать, увидел, как его семья живет, не выдержал и оставил на окошке незаметно им все свои деньги последние…

Читайте также:
Человек – целый мир: сочинение

8 июля. Получил сегодня письмо от матушки. Долго не мог открыть его, так разволновался! Когда прочитал, понял, что тревога моя была небеспочвенна. Оказывается, мать молчала, не говорила мне, как Дунечку обижали и оскорбляли в доме этих Свидригайловых! Теперь ей вернули доброе имя, но она замуж собралась выходить! Да не по любви, а чтоб семью от голода верного спасти. И я помочь ей ничем не могу! Ну что я за ничтожество! Ничего не могу сделать! Нет, теперь я должен, обязан хоть на один этот поступок решиться! Теперь уж меня ничто не должно остановить…

Число не обозначено. Я сделал это. Я убил. И как только смел я на такое решиться? Как отважился на грех такой? Мне страшно… Очень страшно… Господи всемогущий, помоги мне!…

Чуть позже. Прочитал прежнюю запись, и смешно стало. Вот до чего нервы расшатанные доводят! В Бога вдруг поверил? Ха-ха-ха!

29 июля. Сделал непростительную глупость. Рассказал про убийство Сонечке Мармеладовой. Что на меня нашло, черт побери? Какая глупость, слабость! А самое противное, что я еще и расплакался при ней, как кисейная барышня! Смешно, честное слово! Вдруг себя ни с того ни сего таким одиноким почувствовал, показалось, что теперь мы вдвоем только: я да Соня. Но теперь я ее видеть не могу. Она все знает. Дурак!

2 августа. Порфирий Петрович меня замучил. Уверен, что он меня подозревает. Но почему? Где же я мог проколоться? Возможно, за мною следят. Состояние мое крайне нервозное, все вокруг подозрительное какое-то… Да еще эта проклятая жара! Невыносимо бьет по нервам…

5 августа. Я больше не могу! Шарахаюсь от каждой тени. Все везде враждебное, от каждого шороха бежать хочется. Да еще сны эти замучили. Страшные сны, кошмарные. Я теперь даже спать боюсь. Что со мной? Что делать?…

Чуть позже. Не могу так больше жить. Пойду сдаваться.

«Дневник Раскольникова»

В самом начале, наверное, стоит представиться. Зовут меня Петр Карпатников, я бедный студент, зарабатывающий себе на хлеб всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Я приехал в Петербург из небольшого городка, чтобы выучиться и стать в этой жизни большим человеком. У меня большие способности во многих отраслях науки.

Но жизнь в этом городе очень сложна. Мои родители совсем небогаты, они едва наскребли денег, чтобы отправить меня учиться. Иногда они присылают мне что-то, но этих жалких копеек хватает лишь на то, чтобы неделю не голодать. В общем, я выкручиваюсь, как могу.

Пришлось мне и жилье сменить на более дешевое. Пришел, посмотрел — каморка жуткая, по величине как шкаф. Но берут копейки. Сказали мне, что до меня тут студент жил, который оказался убийцей. Убил старушку какую-то и ее сестру. Потом начал здесь с ума сходить, пока сам полиции не сдался.

Я заселился в эту комнатушку и начал разгребать кое-какие вещи, оставшиеся от прошлого жильца. И вот нашел какую-то тетрадку, а ее содержание показалось мне крайне любопытным. Оказалось, что это дневник того студента, Родиона Раскольникова. Прочитал я его, и очень понял этого человека. Действительно, нищета и постоянное унижение настолько давят на естественное себялюбие, что начинаешь приходить в состояние, близкое к помешательству. Так вот и рождаются подобные «теории». Да, впрочем, о чем я говорю? Вот выдержки из дневника Раскольникова. Он скажет сам за себя.

5 июля. Чертовская жара стоит на улице! Невозможно больше вдыхать эту грязь, пыль, вонь. Страшно действует на нервы. Живу в таком захолустье, такой нищете… И это я! С моими способностями, с моим умом!

Читайте также:
Роман «Братья Карамазовы» – вершина мистического реализма Достоевского: сочинение

В последнее время забросил все свои занятия. В институт не хожу и чувствую в этом какое-то особое удовольствие. Денег нет абсолютно. Хожу в рванье, уже много дней ничего толком не ел. Все время думаю, думаю, думаю… Решусь или нет…

7 июля. Ходил к старухе, принес ей в залог отцовские часы. Дала за них всего рубль пятнадцать, а я на четыре рассчитывал. Отвратительная старушонка! И такая подозрительная! Пришлось перед ней унижаться, чтоб выглядеть более естественно.

А теперь я думаю, что это гадость какая-то пришла мне в голову. Не смогу я, да и к чему это?

После старухи было так гадко на душе, что не выдержал и завернул в трактир. Там с человеком одним познакомился. Сразу он привлек мое внимание, какой-то особенный, как-то по-другому, чем другие, выглядел. Лет ему за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения. Лицо у него аж зеленоватого оттенка от постоянного пьянства. Но это все типично, а вот глаза у него какие-то чудные. Во взгляде его светилась как будто восторженность. Был там и смысл, и ум, но, в то же время, мелькало как будто и безумие.

Фамилия его оказалась Мармеладов, он титулярный советник. Рассказал он мне, как совсем опустился, спился и стал пропивать все в доме. Его дочь была вынуждена начать жить по желтому билету. Понимает этот всю свою низость, но остановиться не может. Пошел я его домой провожать, увидел, как его семья живет, не выдержал и оставил на окошке незаметно им все свои деньги последние…

8 июля. Получил сегодня письмо от матушки. Долго не мог открыть его, так разволновался! Когда прочитал, понял, что тревога моя была небеспочвенна. Оказывается, мать молчала, не говорила мне, как Дунечку обижали и оскорбляли в доме этих Свидригайловых! Теперь ей вернули доброе имя, но она замуж собралась выходить! Да не по любви, а чтоб семью от голода верного спасти. И я помочь ей ничем не могу! Ну что я за ничтожество! Ничего не могу сделать! Нет, теперь я должен, обязан хоть на один этот поступок решиться! Теперь уж меня ничто не должно остановить…

Число не обозначено. Я сделал это. Я убил. И как только смел я на такое решиться? Как отважился на грех такой? Мне страшно… Очень страшно… Господи всемогущий, помоги мне…

Чуть позже. Прочитал прежнюю запись, и смешно стало. Вот до чего нервы расшатанные доводят! В Бога вдруг поверил? Ха-ха-ха!

29 июля. Сделал непростительную глупость. Рассказал про убийство Сонечке Мармеладовой. Что на меня нашло, черт побери? Какая глупость, слабость! А самое противное, что я еще и расплакался при ней, как кисейная барышня! Смешно, честное слово! Вдруг себя ни с того ни сего таким одиноким почувствовал, показалось, что теперь мы вдвоем только: я да Соня. Но теперь я ее видеть не могу. Она все знает. Дурак!

2 августа. Порфирий Петрович меня замучил. Уверен, что он меня подозревает. Но почему? Где же я мог проколоться? Возможно, за мною следят. Состояние мое крайне нервозное, все вокруг подозрительное какое-то… Да еще эта проклятая жара! Невыносимо бьет по нервам…

5 августа. Я больше не могу! Шарахаюсь от каждой тени. Все везде враждебное, от каждого шороха бежать хочется. Да еще сны эти замучили. Страшные сны, кошмарные. Я теперь даже спать боюсь. Что со мной? Что делать…

Чуть позже. Не могу так больше жить. Пойду сдаваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: