Что дает человеку изучение истории своей страны?: сочинение

Сочинение на тему: Зачем нужно изучать историю

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 04.05.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Абсолютно каждый задает следующие вопросы: “Зачем изучать историю своей страны? Зачем он мне нужен? Как это поможет мне в будущем? В конце концов, все, что было давно и в прошлых столетиях. Все бои, сражения, сражения, исторически значимые моменты до сих пор не актуальны. Почему я должен знать и изучать их? Почему я должен помнить даты, которые лежат далеко в прошлом?

Известный русский историк В.О. Ключевский однажды сказал, что история – это фонарь будущего, который освещает нас из прошлого. Люди часто ошибаются, когда говорят, что история не играет никакой роли в нашей жизни. К сожалению, сегодняшних детей больше интересуют события, происходящие в интернете, виртуальные игры, а история воспринимается как еще одна профессия, которую мы должны оценить. Именно поэтому эта проблема актуальна в современном мире, потому что те, кто не знает прошлого, лишены будущего.

В конце концов, знание истории помогает людям жить. Через призму истории прошлое знает, где, если вспомнить трагическую сторону Великой Отечественной войны, русский народ пережил трудности, лишения и лишения, которые стали кровавой раной в жизни многих семей. Но жизнь продолжалась, годы горя и несчастья сменились лучшими временами.

История – это путь во времени, который ведет в глубины веков, в серую античность. Только через знание истории можно распознать причины и последствия, извлечь уроки из жизни и поразмыслить над ними.

Как много человечество должно узнать из истории? Не один случай показывает, как знание истории способствует пониманию событий настоящего и будущего: изучение политической деятельности, работа экономистов по ведению бизнеса в кампаниях, изучение инноваций, поиск вдохновения в истории древности. Если человек не знал истории и не изучал ее, то он ходил по кругу и повторял одни и те же ошибки, что препятствовало развитию человечества и цивилизации в целом.

К сожалению, многие современные дети и молодежь даже не знают точную дату начала Великой Отечественной войны и даже не знают, что произошло в те страшные годы и с какими испытаниями пришлось столкнуться нашему многонациональному государству. Мало того, что многие люди не только не учат нашу историю, но и сами не имеют желания знать свою семейную историю.

В жизни каждого человека происходит множество событий. Некоторые из тех, которые особенно важны для нас, мы не забываем на протяжении всей жизни. События нашей жизни собираются друг за другом в длинную цепь и формируют биографию каждого из нас.

На мой взгляд, одной из особенностей этой науки является то, что невозможно изобрести или фальсифицировать что-либо новое в этой области. Все, что появляется в сфере влияния истории, уже произошло, кто-то однажды имел представление об этих событиях и, возможно, даже принимал в них непосредственное участие.

Разница между историей и всеми другими науками заключается, скажем так, в том, что с каждым днем она становится все больше. Закон гравитации или пифагорейская теория были написаны давно, но человечество узнало об этом только благодаря открытию этих фактов, в отличие от истории, которая никогда ничего не скрывала от человека.

Конечно, самая осязаемая проблема патриотического воспитания современной молодежи. К сожалению, эта проблема не может быть решена простым привитием нынешнему поколению отношения к прошлому своего государства. Здесь человек должен быть связан со своим местом рождения, со своей маленькой родиной. Важно понимать, что патриотизм не уходит корнями в человеческие гены, а является социально приобретенной чертой. Патриотизм – это гуманистическая сущность уважения к культуре и традициям другого народа. Поэтому перед современным образованием стоит важная задача воспитания патриотов. Во время изучения истории студенты должны участвовать в так называемых творческих мероприятиях на благо Родины, т.е. пробуждать любовь к истории, культуре и традициям страны, открывать доступные для всех музеи и выставки, организовывать все виды геологоразведочных и краеведческих мероприятий, разрабатывать программы по туризму и краеведению, героико-патриотическим мероприятиям.

В целом, величайшая сила в истории заключается в том, что она позволяет учиться на ошибках других. Многие достижения и открытия были сделаны благодаря опыту наших предков. История помогает строить отношения между различными странами и народами. Ведь история никогда не повторяется: именно историки повторяются, оглядываются на чужой опыт и понимают, как каждый из нас может лучше всего действовать.

Читайте также:
Часть С по тексту Д. Лихачева (о патриотизме): сочинение

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории вашей страны необходимо каждому, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым! А знание истории означает уважение к своим предкам и стране, в которой ты живешь.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Сочинение Для чего нужна история? рассуждение

История очень важна в жизни каждого человека. Она обогащает и духовную, и моральную сторону жизни. В историческом прошлом родной страны и города можно найти много интересного и познавательного. Особенно для юных голов школьников и дошколят. Для будущего страны крайне важно, чтобы ее молодое население интересовалось историей государства. Это поможет в будущем развитии страны, и для того, чтобы ее история не предавалась забвению.

История родного государства навсегда останется в умах и сердцах людей, пока существуют музеи, театры и литература. Во всех этих проявлениях заботы к истории чувствуется патриотизм и духовная целостность. Историческое прошлое страны обагрено кровью из-за войны, но и пронизано культурной ценностью. Добро и зло идут рядом. Одно без другого просто невозможно. Именно поэтому нельзя злиться на историю из-за плохих и негативных событий. Об этом нужно помнить, и не забывать. Однако следует быть благодарными предкам за огромное культурное наследие и духовный опыт. В исторических музеях можно в этом убедиться. Музеи предлагают нам большое количество исторических памятников и экспонатов. В том числе, и памятников Великой Отечественной Войны. Благодаря такому бережному отношению к истории, мы никогда не забудем такие события в жизни страны и ее миллионов поколений.

История, как школьный предмет позволяет школьникам как можно глубже разобраться в истории государства. И полюбить ее. Возможно, она станет их будущей профессией. Преподавать историю может только такой человек, который действительно любит и ценит историю. Никогда не следует относиться к истории легкомысленно. Если ее полюбить, она ответит сторицей. Потому что это очень интересный и глубокомысленный предмет.

Часто в нашей стране проводятся исторические и культурные ярмарки и выставки. Это тоже дань памяти истории. Мастера со всех городов страны создают свои работы для того, чтобы наглядно показать и представить исторические процессы. Такие выставки обычно включают в себя работы по живописи, поэзии и прозе, а также созданию исторических макетов. Это могут быть куклы в нарядах различных эпох, или макеты исторических зданий. Такие вещи можно не только посмотреть, но и купить.

Как видим, история очень важна для изучения и гармоничного развития личности. Каждый уважающий себя житель государства обязан знать и ценить свою историю.

Вариант 2

Как-бы ни было любой ученик, изучающий те или иные предметы, задается таким вопросом «а для чего нужна математика, литература или история?». И приходит момент, когда ответить все же надо самому себе. Поэтому и я решил узнать и понять, а для чего же мне и обществу нужно изучение отечественной и всемирной истории.

Как известно курс школьной истории начинается из 5-го класса. И начинается он со сложной терминологии и огромного количества дат, поэтому детям не всегда нравится этот предмет, ведь напоминает обычную зубрежку материала. Если не зазубришь – отрицательная оценка.

Но как оказалось есть множество причин для изучения такой полезной науки как история.

История, процессы и события в ней часто и циклично повторяются. Вспомните, сколько раз Франция ставала то Республикой, то монархией.

И поэтому на наш век припадает множество таких повторений в происшествиях. А с известного прошлого мы можем узнать, чем все сбылось, какие выводы были сделаны, и какие ошибки допущены. И при этом понимании ситуации много раз исторические прошлое спасало людей от повторения тех же самых ошибок, что очень драгоценно. Потому что, если рассуждать молодежным понятием, история – не фантастика, история – сериалити.

Второе и не менее важное – память. Память про все, что вызывает гордость за собственный народ, и не без исключения то, что вызывает печаль и трагедию. К примеру, Вторая Отечественная Война, ее конец, подвиги бойцов Красной Армии, их жизненная философия – все это мы как наследники этой чаши победы обязаны знать наизусть, ведь положены души наших предков.

Читайте также:
Обывательство (по В. Набокову): сочинение

Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий свое прошлое, не имеет будущего».

И это факт. Современное поколение народа, не знающего свою историю, не будет понимать, где ложь, а где истина, не будет знать по какому течению ему плыть.

Сочинение о важности Истории

Большинство людей воспринимают историю как совокупность определенных событий прошлого. Для одних эти события ничего не значат, у других вызывают сомнения в своей достоверности. Самой первой исторической книгой была «История», написанная Геродотом. Изучение истории является очень важным условием для правильного понимания многих жизненных процессов – в экономике, в политике, в искусстве, в социальной сфере, и позволяет в современной жизни избежать тех ошибок, которые были совершены в прошлом.

Если оглянуться назад, то можно увидеть, что во многих случаях людьми и даже целыми государствами были совершены серьезные ошибки. Благодаря истории современные лидеры имеют возможность перенять военную мудрость гениальных предводителей тех времен. Ими, например, являются Наполеон Бонапарт, Александр Македонский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр I и другие великие полководцы.

В наше время существует множество изобретений, которые никогда бы никогда не были открыты, если бы не история. В частности, огромное количество современных медицинских препаратов имеют очень давнее происхождение, и единственным основным отличием является механизм приготовления и разработки лекарственных средств.

История каждой страны и каждого народа по-своему уникальна и заслуживает особого внимания. Также очень важно, чтобы человек, являющийся гражданином своей страны, хорошо знал историю своего государства – как внутренней его жизни, так и его роли в мировом масштабе.

Еще один важный момент – историю рекомендуется изучать, руководствуясь разными авторскими взглядами. Дело в том, что каждый учебник представляет собой во многом субъективный взгляд конкретного ученого. Поэтому нередко может происходить неточное отображение прошлых событий, их искажение или утаивание. Очень важно подходить критически к изучению этого предмета, самостоятельно анализировать и переосмысливать прочитанное.

История позволяет сформировать собственный взгляд на вещи, уяснить важные закономерности развития общества.

Также читают:

Картинка к сочинению Для чего нужна история?

Популярные сегодня темы

Прекрасная сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» принадлежит к разряду произведений с рождественской тематикой. Была написана автором в период тесного общения с дочерью и сыном Ю. Гитцига.

Пьеса имела большой успех и вызвала интерес у зрителей и критиков, причиной которого стала острая социальная направленность произведения, реализм в изображении низов общества.

Мечта и реальность, что же это такое? Мечта это то что мы придумываем себе изо дня в день, то что мы хотим, это вымысел и у каждого он свой. Это наш личный внутренний мир, наши фантазии

Произведение рассказывает о дружбе мальчика из обеспеченной семьи с бездомными детьми. Вася – сын городского судьи. Его мать умерла, когда мальчику было всего 6 лет. На попечении отца осталась еще маленькая сестрёнка Васи – Соня

Если говорить о том, почему существование нынешнего поколения интересное, нельзя не отметить значимость компьютера и книг. Ни о каком противостоянии тут речи идти не может. Каждый из них информирует нас о событиях прошлых и нынешних лет

Сочинение-рассуждение на тему: «Для чего нужна история» – значение и важность предмета

Особая машина времени

Изучение и знакомство с разными людьми, событиями часто сравнивается с путешествием в глубину веков. С помощью истории изучается, анализируется прошлое, а также наследие этого прошлого, но уже в настоящем времени. В такой способ человек получает возможность понять, как народы в разных частях планеты и современный мир дошли до своего состояния. С помощью истории раскрываются особенности эволюции.

При раскрытии различных событий и их первопричин становятся явными интригующие, а порой и пугающие загадки. Именно по этой причине предмет на заданную тему так важен для человечества. При нахождении общего знаменателя с обществом прошлого можно понять настоящее и предположить ход событий в будущем.

Анализ ошибок

История предлагает не только знакомство с прошлыми событиями, приведшим к образованию современного мира, а нечто гораздо большее. С ее помощью раскрываются секреты иностранных государств и малоизвестны народностей, кардинально отличающихся традициями, обычаями. Только в результате изучения исторических фактов из прошлого человек может изменить ход событий в лучшую сторону. К таковым относятся:

  • революции с последующими государственными переворотами;
  • кровопролитные глобальные войны;
  • великие научные открытия;
  • неграмотность и заблуждения;
  • неправильное отношение к окружающей среде, влекущее негативные последствия.

Совершать одни и те же ошибки можно многократно, но стоит ли? Анализ состоявшихся происшествий обеспечивает признание ошибок, что поможет их больше не повторять в будущем.

Применение опыта из прошлого

История способна понимать прожитые периоды всего общества или отдельных людей, исследуя важные реалистичные аспекты. Это может быть отличие пропагандируемых идей, культурных практик, убеждений, их изменений под действием времени, социального статуса или национальной принадлежности.

Читайте также:
Проблема влияния искусства на человека (по тексту А.П.Чехова): сочинение

Опыт прошлых лет невозможно переоценить, он колоссальный. Его значение для будущих поколений определяет надобность истории. Появляется возможность анализа и обдумывания событий с «перевариванием» информации, после чего уже из состоявшегося опыта решать проблемы современного мира, выстраивать планы на будущее.

Возможность развития и патриотизм

История с анализом прошлого — это возможность оценки запутанной паутины причин, которые способствуют пониманию происходящих явлений в настоящем. Она способствует выработке аналитических навыков с последующим логически анализом конкретной ситуации. Такой подход к обстоятельствам необходим во время изучения разных школьных дисциплин. История способствует тренировке памяти, обработке получаемой информации, развитию навыков. Последние помогут проникнуть глубже стандартных штампов и заголовков, выработать и объяснить собственное мнение.

Цель, которой добивается любое современнее государство, заключается в социальной здоровой атмосфере. Нельзя за все расплачиваться деньгами, и как показывает история, общество выстраивается и удерживается на патриотах и меценатах, а не на бизнесменах. Именно таких личностей, любящих свою родину и готовых отдать за нее жизнь, запоминает история. К ним относятся:

  • самоотверженные врачи;
  • смелые воины;
  • бескорыстные патриоты;
  • талантливые ученые.

История необходима даже потому, что передает следующим поколениям то, чем они обязаны своим предкам. Она ярко демонстрирует идеалы предков, их достойные подвиги, повлиявшие впоследствии на жизнь современного общества, воспитывает уважение к прошлым векам с громкими победами и поражениями, борьбой за независимость, реформами и пр.

Необходимость в изучении предмета

Сегодняшний день неотделим от вчерашнего. Абсолютно все народы живут и развиваются благодаря истории. Так, человечество пользуется языками, пришедшими из прошлых веков, существует с применением сложных и многогранных культур, унаследованных из древности.

Повсеместно внедряются на практике технологии, разработанные и усовершенствованные людьми прожитых лет. Человеческое современное бытие можно понять только в результате изучения связи прошлого с настоящим. Становится понятным, почему так важно знать историю для правильного развития и становления как личности.

Большое значение имеет знакомство с прошлым, что представлено самым правильным путем к самопознанию, написать эссе по такой теме представляется очень интересным заданием. История дает возможность познавать истоки актуальных политических и социальных проблем. Она является главным источником при исследовании поведенческой составляющей в определенных социальных условиях. Именно история показывает, что в прошлом люди не просто разделялись на плохих и хороших, они мотивировались противоречивых и сложных обстоятельствах не хуже настоящего времени.

Взгляд на окружающий мир формируется у каждого человека исходя из индивидуального опыта и навыков, а также опыта общества, являющегося средой обитания.

Понятие сути

Историческое знание представлено коллективной, тщательно продуманной и выстроенной памятью, способностью творить и учить подрастающее поколение. При ее отсутствии человек утрачивает идентичность, не понимает, как вести себя с другими представителями социума. Коллективная память работает по такому же принципу, правда ее потерю сложно заметить так быстро.

Если кратко, то историки прикладывают много усилий для переосмысления и изучения прошлого, ищут ответы на открытые вопросы, изучая старинные документы с целью лучшего понимания всего происходящего. Аналогично памяти человека постоянно расширяется и меняется его история. Появляется возможность получения новых знаний и навыков, благодаря которым существенно улучшается качество жизни. Написание мини-доклада или сочинения по истории в 5 классе является сложной задачей. Ведь уже в таком возрасте представитель общества должен понимать и осознавать всю важность значения этого предмета.

Пишите

  • как раз,
  • как будто,
  • будто бы,
  • как бы,
  • всё равно,
  • можно ли,
  • вряд ли,
  • едва ли,
  • всё же,
  • к тому же

История народа – это прошлое, уроки жизни и память. Забывать то, что происходило много лет нельзя, так как мы должны помнить о тех событиях, которые стали переломными в жизни многих людей. Войны, революции, катастрофы имеют свойство повторяться, поэтому мы должны вынести правильные уроки и постараться не повторять ошибок прошлого.
Многие писатели и поэты в своих произведениях на конкретных примерах показывали весь ужас войны. Вспомнить хотя бы произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Перед нами предстает главный герой Андрей Соколов, потерявший в войну всю семью. На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного должны были расстрелять. Но перед этим Мюллер предлагает Андрею выпить напоследок. Автор показывает нам мужественного русского солдата, который соглашается на предложение немецкого офицера. Невозмутимость и мужество Соколова так трогают немцев, что он остается жить. Война изменила многое в судьбе этого человека, заставила пережить много горя. Похожий жизненный сценарий пережили многие участники войны 1941-1945 годов. Чтобы не дать повториться этим событиям, нельзя забывать об этом.
Еще одно произведение, которое напоминает о переломных моментах в жизни людей, роман-эпопея «Тихий Дон». Одно из исторических событий, освещаемых в произведении – гражданская война начала 20 века. Это период, когда люди забыли о многих нравственных ценностях, утратили доброту и человечность. На примере нескольких семей можно проследить судьбу целого народа. Главный герой Григорий Мелехов теряет в этой войне все, что любит и ценит: любимую женщину, детей, брата, семейные традиции. Рвутся родственные связи, уходят братские чувства. Шолохов сравнивает войну с плугом, которая режет землю надвое. Еще страшнее ответ на вопрос «Почему красным стал?» – «Кровь обагрила». «Почему белым стал?» – «Смерть побелила». Эта братоубийственная война уничтожила целые поколения, нарушилась связь прошлого и будущего.
История циклична, поэтому забывать ее нельзя! Нужно помнить все события, которые прошлись по судьбам людей. Только тогда появится надежда на то, что трагические события не повторятся.

Читайте также:
Что связывает человека с его школьными товарищами? (по тексту Натальи Михайловны): сочинение

Здравствуйте, Ксения! Хочу вам сделать комплимент: сочинение почти безупречно! Мне очень понравилась ваша работа с точки зрения речевого оформления, логики развёртывания мысли, подбора литературных примеров. Вы умеете рассуждать, логично выстраивать мысли, правильно оформлять их с точки зрения речи, орфографии, пунктуации и грамматики. К сожалению, вы допустили несколько фактических ошибок (об этом ниже), но эти ошибки не критичны. Также хочу дать вам небольшой совет по вступлению и заключению. Нет, никаких серьёзных ошибок я не увидела. В чём же заключается мой совет? Постарайтесь не повторять мысли во вступлении и заключении (вы немножко повторились, хотя сделали это грамотно, почти безупречно). Если представить себе сочинение как некую логическую схему, то вступление – это тезис (лучше именно там его прописывать), условно к тезису (главной мысли сочинения) мы можем “подставить” слово “ПОСКОЛЬКУ, ЕСЛИ”, а к заключению – “ЗНАЧИТ”. Выдерживая эту “вертикаль”, вы будете всегда безупречно выстраивать логику своих сочинений. Об этом очень хорошо говорит Елена Петровна Дудина на вебинаре, посвящённом логике и композиции итогового сочинения (он проводился 14 сентября). Если у вас будет желание и возможность, можете пересмотреть вебинар в записи.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Коммуникативный замысел чёткий. Тема раскрыта глубоко.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Прекрасно подобраны примеры. Анализ произведений глубокий, но вы допустили ошибку в определении жанра:

На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину.

Фактическая ошибка есть в этом предложении:

Главный герой Григорий Мелехов теряет в этой войне все, что любит и ценит: любимую женщину, детей , брата, семейные традиции.

Вспомните последнюю сцену романа, внимательно перечитайте её (она трогает до самой глубины души). Григорий возвращается домой. Кого он встречает?

Полюшка, дочь Григория, умерла от “глотошной”, а Мишатка жив! Именно Мишатка сообщает отцу, что Полюшка умерла.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ценно, что вы делаете микровыводы, переходы.

К 4 (речь)+ 1 балл

Пропуск слова (слов) видим в этих предложениях:

Забывать то, что происходило много лет ( . ) нельзя, так как мы должны помнить о тех событиях, которые стали переломными в жизни многих людей.
Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного (. ) должны были расстрелять.
Вспомнить хотя бы произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Перед нами предстает главный герой Андрей Соколов, потерявший в войну всю семью. На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного должны были расстрелять.

К5 (грамотность) + 1 балл .

Работа очень грамотная. Я не увидела ошибок.

Общий вывод по работе

Итак, Ксения, ваше сочинение, безусловно, оценивается на «зачет». Вы молодец! Свой небольшой совет я позволила изложить в начале рецензии. Уверена, что на итоговом сочинении 2 декабря вас ждёт успех!

Как написать сочинение в задании С1? Часть 1

Основные сведения

1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2. Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Речевые образцы

Как начать сочинение

1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.

Читайте также:
Любовь к Родине (по тексту Некрасова): сочинение

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.

Комментарии

– В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …
– В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …
– В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….
– Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….
– Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
– Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …

Как прокомментировать позицию автора
Речевые образцы для комментирования авторской позиции

Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

• Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
• Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
• Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …

Ключевые фразы к научно-популярному тексту:

• На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
• О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).
• Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …
• Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …
• Признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …
• Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)
• Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.
• Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту

Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.

Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.

Композиция сочинения

В тексте должно быть, как минимум, 5 абзацев:

• вступление;
• проблема;
• анализ исходного текста с опорой на авторскую позицию;
• выражение и аргументация собственной позиции;
• заключение – выводы.

Полезные памятки

Памятка 1. Основная проблема
Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора, над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается, по которой отчётливо заявлена авторская позиция.

исследуется
анализируется
поднимается
рассматривается
затрагивается
проблема (чего? – Р.п.)
нравственного выбора
экологии
добра и зла и т.д.

Автором проблема может быть:

Памятка 2. Оценочные слова
Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, позиция экзаменуемого не считается сформулированной!

с удовольствием прочитал.
нельзя остаться равнодушным.
к сожалению, .
к немалому удивлению, узнал, что.
убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
разделяя негодование автора, хочу сказать, что.
оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение
возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что.
интересно то, как автор . и т.п.

Памятка 3. Аргументы

Аргументами также являются:
ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
имена исторических деятелей
ссылки на признанные авторитеты и их произведения
свидетельства очевидцев
названия событий
цитаты
даты
различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
собственные наблюдения и выводы
положения официальных документов
различные общественные законы
законы природы
народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы и т.п.)
статистические данные
примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
примеры из жизни окружающих

Памятка 4. Авторская позиция
Авторская позиция может быть выражена:

Читайте также:
Связь поколений: сочинение

1. Чётко, прямо, непосредственно
в названии текста
в отдельных предложениях текста
через ряд аргументов

2. Через модальный план текста
риторические вопросы
риторические восклицания
порядок слов
лексические повторы
оценочную лексику
модальные слова и частицы
ряд вводных слов, словосочетаний, предложений
Языковые клише для изложения авторской позиции:
Автор считает, что.
Автор утверждает, что.
Автор убеждён, что. и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что.
Бесспорно мнение автора о том, что.
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на .
Задача автора – убедить читателей в том, что.
Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: .
Автор подводит читателя к мысли о том, что.
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что.
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: .
“. ” – в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
“. ” – в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.
“. ” – это высказывание точно отражает позицию автора.
. – вот основная идея (мысль) текста.
“. ” – именно эта мысль отражает авторскую позицию.
. – эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
. – в этом предложении звучит прямая авторская оценка.
. – всё это позволило автору выразить мысль о том, что.
. – вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
. – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Позиция автора очевидна: .

Памятка 5. Комментарии
В комментарии не должно быть:

пересказа исходного текста или любой его части
рассуждений по поводу всех проблем текста
комментариев о действиях героев текста
общих рассуждений о тексте (ведь экзаменуемому нужно прокомментировать одну из проблем!)

Памятка 6. Этическая ошибка
Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми.

Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию.

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте. а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию. (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага. (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём,

словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить. »

Читайте также:
Вещи и книги (по тексту Л. Лиходеева): сочинение

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права. – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Каждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Кто-то становится взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок. И лишь у немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно.

Формулировка проблемы

Проблема взросления человека не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. Она не зависит от времени, от национальной принадлежности человека и от того, жителем какой страны он является. А от чего же зависит взросление?

Комментарий к сформулированной проблеме

Так, размышляя над причинами запоздалого взросления нынешних молодых людей, можно сказать, что сегодня многие юноши и девушки окружены заботой близких людей, обеспечивающих их материальное благополучие и душевный комфорт, большинство из них не испытывает чувства ответственности за других, не знает войн и голода. А ведь именно война часто делает человека взрослым, заставляя принимать ответствественные решения.

Позиция автора

Так, герой представленного текста становится взрослым именно на войне. Леонид Леонов, размышляя над проблемой взросления человека, показывает условия – необычные, неожиданные – этого взросления. Он утверждает, что необязательно «семь раз кровью облиться», чтобы стать мужчиной. Порой молодому человеку достаточно получить скромный букетик цветов от маленькой девочки, чтобы почувствовать ответственность не только за себя, но и за таких вот детей, желание защитить их, уберечь от страшной беды.

Моя позиция. Аргументы

Трудно не согласиться с позицией автора. Взросление может произойти с человеком порой неожиданно, и война часто служит, образно выражаясь, катализатором обретения зрелости. В подтверждение этого можно привести ряд аргументов.

Если мы обратимся к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», то, конечно, вспомним юного Петю Ростова, который в пятнадцать лет, несмотря на уговоры семьи, добровольно отправился на войну с французами, чтобы постоять за Отечество, защитить своих близких от врага.

Из повести Валентина Катаева «Сын полка», посвящённой другой Отечественной войне, мы узнаём, что герой её, Ваня Солнцев, потерявший в военное время всех близких и оказавшийся на оккупированной фашистами территории, хлебнувший лиха, попадает наконец на батарею разведчиков, которой командует капитан Енакиев. Он, совем ещё мальчик, став сыном полка, храбро воюет, ходит, рискуя жизнью, в немецкий тыл. Война делает этого ребенка взрослым человеком, готовым постоять за Родину, за жизнь людей.

Главное, что объединяет этих столь разных героев, – их мысли, чувства, желание быть нужным своему Отечеству в пору тяжких испытаний. Есть чему поучиться у таких, как Петя Ростов и Ваня Солнцев, есть чему позавидовать многим моим сверстникам!

Часть 2 – выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 – комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 4 – позиция автора.
Часть 5 – аргументация собственного мнения по проблеме.

ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С. Рекомендации выпускникам по написанию части С
методическая разработка по русскому языку на тему

Вданной статье даны поэтапные рекомендации написания сочинения части С, составленные экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С 25.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С.

ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С.

Второй год приморский край сдает ЕГЭ по русскому языку. Если говорить сухим языком цифр, то итоги экзаменов за 2 года можно свести в следующую таблицу:

Не приступили к части «С»

Самый высокий балл

Изменилось ли что-то в содержании работ? Да, конечно. В целом, работы стали значительно лучше: увеличился их объем, учащиеся научились определять проблему текста, формулировать авторскую точку зрения, пользоваться необходимыми терминами, включать в текст аргументирующую часть, делать выводы. Но на что же следует обратить внимание следующим выпускникам? Как успешно справиться с частью С? Разберем структуру сочинения.

Начало, пожалуй, – самая сложная часть работы. Обращаю ваше внимание на то, что в 12 критериях оценки сочинений нет ни одного балла за оригинальность, эмоциональность вступления, поэтому, чтобы не терять время, следует воспользоваться информацией об авторе предложенной статьи, помещенной под текстом.

Пример. Владимир Федорович Тендряков – известный прозаик, автор многих остроконфликтных повестей о деревне, в которых поднимает духовно нравственные проблемы современной ему жизни, острые проблемы советского общества.

Далее вы должны сформулировать проблему текста.

Не сформулировали проблему – 3679 человек

Пример (К1). В данном тексте автор поднимает важную проблему сохранения связи времен между поколениям.

Грамматическая ошибка – проблема о (следует исключать предлог «о»).

Ошибка в фоновом материале – употребление слова «рассказ», если это публицистический текст.

Подмена понятий «тема» – «проблема » .

Следующая часть работы – комментарий проблемы текста (К2). В этой части необходимо прокомментировать названную выше проблему Следующий этап вашей работы – комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, показать, что вы её верно понимаете.

Не прокомментировали проблему 4276человек

Пример. Данная проблема является актуальной и в наши дни, потому что без связи времен невозможно сохранить то, что понято, собранно старшим поколением. Отсутствие этой связи обеднит жизнь поколения младшего, сделает его равнодушным к окружающему миру, его красоте и врачующей силе фауны и флоры.

Логическая – выдвинута одна проблема, а прокомментирована – другая.

Речевые – употребление слов в не свойственном им значении; употребление слов в иной стилевой окраске; повторы слов ; неудачный порядок слов ; неуместное употребление эмоционально – окрашенных слов.

Фактические – неверно понят исходный текст.

Переходим к следующей части сочинения – отражение позиции автора исходного текста (К3). В этой части необходимо определить авторское отношение к поднятой проблеме (его найдешь в тексте). Это сжатое изложение материала текста , соответствующее проблеме, выдвинутой тобой.

Не сформулировали позицию автора 3897 человек.

Фактическая – позиция автора не понята.

Логические – позиция автора подменена собственной и не соответствует тексту; к названной проблеме неверно подобранна позиция автора.

Помни, что проблем в тексте может быть несколько и на каждую из них в тексте есть авторская позиция.

Предлагаю образец : проблема – авторская позиция.

1 проблема сохранения связи времен ( в чем проявляется и в чем поддерживается связь времен?)

Связь времен проявляется в передаче духовных ценностей от старших к младшему; связь времен не оборвется, пока принявший духовные ценности будет стремиться их бережно сохранить и передать новому поколению.

2 Проблема влияния личности педагога и писателя на личность ученика ( как на примере К.Г. Паустовского можно проследить влияние личности писателя на его учеников)

К.Г. Паустовский своими книгами и личным примером учил уважению к достоинству человека; учил активной доброте и активному человеколюбию.

3 Проблема призвания писателя (в чем К.Г. Паустовский видел свой долг писателя и человека?).

Писатель должен всю свою жизнь посвятить защите человека, а значит, защите всего общества, как это делал К.Г. Паустовский.

4 Проблема значения книги в жизни человека (чему учат лучшие книги?).

Лучшие книги для вдумчивого читателя могут стать настоящими педагогами, которые научат видеть красоту мира и людей.

Следующая структурная часть сочинения – это аргументирование собственной точки зрения по проблеме (К4). В этой части ученик формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами из художественной, публицистической, научной литературы или примерами из жизненного опыта (факты из жизни окружающих, собственные наблюдения, традиционный исторический опыт). Пример может предшествовать обобщению или подкреплять высказанную мысль, но не может быть приведен без комментария. Примеры могут выполнять роль иллюстрации; чтобы сделать свою мысль понятной, конкретной, возможна аргументация с учетом положительного или отрицательного образца, что поможет оценить какое-либо явление, подтвердить собственную точку зрения.

Не смогли аргументировать собственную точку зрения 4084 человека

Готовясь к выполнению этой части, ученик может составить таблицу.

Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому

Сочинение — последнее и самое объемное задание в ЕГЭ по русскому. За него можно получить 24 первичных балла. Как правило, именно оно вызывает больше всего затруднений у школьников. Для получения высокого балла необходимо найти проблему в представленном тексте, выразить свое отношение к ней и привести аргументы. Кроме того, оцениваются орфография и пунктуация, качество речи, отсутствие фактических ошибок. Несмотря на то, что в большинстве школ сочинения пишут на уроках, для качественной подготовки к ЕГЭ этого бывает недостаточно. Более подробно последнее задание разбирают на курсах. А в статье мы кратко расскажем, как писать 27 задание из ЕГЭ по русскому: объясним, из каких частей состоит текст и из-за каких ошибок можно потерять драгоценные баллы.

Структура сочинения

Сочинение по русскому имеет четкую структуру. Написанные не по плану тексты оцениваются низко: эксперт поставит баллы лишь за грамотность и соблюдение речевых норм. Структура 27 задания на ЕГЭ по русскому выглядит следующим образом:

  1. Вступление и формулировка проблемы текста.
  2. Комментарий к проблеме: два примера из текста с пояснениями и указанием связи между ними.
  3. Позиция автора.
  4. Согласие или несогласие с автором текста.
  5. Аргументация собственной позиции.
  6. Заключение.

Требования к работе

Пару лет назад упор в сочинении делался на доказательство своей позиции. Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается (выпускник автоматически получает 0 баллов). Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы. Одним словом считаются инициалы и слова, написанные через дефис.

Критерии 27 задания ЕГЭ по русскому:

Критерий

За что ставятся баллы

Максимальный балл

Определение проблемы (допустимы разные формулировки, главное, чтобы был верно передан смысл). Если по К1 стоит 0, то по К2, К3 и К4 тоже выставляется ноль.

Комментарий к проблеме

5 (по баллу за каждый пример, пояснение к нему и связь между примерами)

1 (ставится, если позиция понятно выражена и аргументирована)

Логическое построение текста, смысловая связность предложений

Точность и выразительность речи

2 (максимальный балл ставят только при наличии максимума в критерии К10)

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение речевых норм

Соблюдение этических норм

Соблюдение фактической точности

Вступление и заключение

Наличие вступления не является обязательным условием в 27 задании. Текст можно начинать с формулировки проблемы. Однако для красоты и цельности текста несколько предложений можно посвятить введению. Удачные способы начать текст:

  • риторические вопросы или восклицания по теме текста, диалог с читателем — Задумывались ли вы о том, как литература, прочитанная в детстве, повлияла на вашу взрослую жизнь? А ведь она во многом сформировала ваш характер!
  • цитата из текста, которая плавно подводится к формулировке проблемы — «Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью», — так герой описывает свои ощущения от звучащего органа. Вновь услышав знакомую с детства пьесу, рассказчик задумывается, какую роль искусство (а в первую очередь музыка) играет в нашей жизни.
  • пословица, поговорка, афоризм — «Береги честь смолоду», — говорят в народе. Эта фраза прекрасно иллюстрирует текст, в котором герой размышляет о важности совести и чести для человека.
  • собственные размышления о проблеме текста — Нет в мире чувства, более необычного, чем любовь. Она способна исцелять и творить чудеса, но может и разрушить. Над этим задумывается и автор текста, поднимая проблему силы любви.
  • назывные предложения, которые рисуют перед читателем картинку, связанную с проблемой текста — Голод и разруха. Страх перед будущим, страх за близких. Для описания войны не найти положительных слов. Именно об этом пишет рассказчик — об ужасах войны.

Заключение — обязательная часть любого сочинения на ЕГЭ по русскому. 27 задание без него считается выполненным не до конца, из-за чего можно потерять баллы. Оно подводит итог, приводит читателя к логическому завершению. В заключении можно:

  • обобщить все сказанное выше — Таким образом, настоящая любовь всегда бескорыстна. Любящий человек будет делать все для блага другого, не требуя ничего взамен.
  • дать оценку тексту, точке зрения рассказчика — Автор дает читателям надежду. Предложение за предложением он объясняет, почему не бывает нерешаемых проблем и убеждает не прекращать борьбу.
  • совет читателю или призыв к действию — Никогда не забывайте простое правило: «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Дарите близким тепло и поддержку, и тогда вы тоже будете счастливы.
  • цитата из текста — «Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу», — пишет автор. Это совет, который он хочет дать нам всем: не бойтесь и не прекращайте верить, ведь победа возможна всегда.

Проблема текста

Проблема — вопрос, на который дается ответ в тексте. Важно отличать ее от темы. Как правило, тема высказана одним-двумя словами, она абстрактна и не призывает к рассуждению. Проблема же направлена на раскрытие какого-то понятия, связана с моральным или философским вопросом, носит негативный оттенок (неприятности, конфликты). Кроме того, иногда она расширяет какой-то моральный аспект (не просто «проявление доброты», а «проявление доброты к детям»). Проблема может быть выражена утвердительным предложением, в таком случае автор ставит или поднимает ее. Можно сформулировать проблему в форме вопроса. Он должен полностью раскрывать главную мысль текста, а также быть связан с общими размышлениями и поступками, а не с конкретным героем. 4 варианта формулировки проблемы в 27 задании ЕГЭ по русскому:

  • роль/значение (проблема значения литературы в жизни человека).
  • проявление (проблема проявления жестокости на войне).
  • отношение (проблема отношения человека к слабостям других).
  • влияние (проблема влияния любви на людей).

Комментарий к проблеме

Задача комментария в 27 задании по русскому — показать, как размышлял автор, как пришел к тому или иному выводу. Его нужно писать с опорой на текст, не используя чрезмерного цитирования. В комментарии нужно указать 2 иллюстрации из текста (с цитатами). Чаще всего это конкретные эпизоды, связанные с проблемой. Универсальный переход к комментарию: «Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает о…». После каждого примера необходимо пояснение. В нем вы объясняете, о чем говорит эта сцена, почему она важна для понимания главной мысли. Между примерами должна быть смысловая связь. Важно указать ее в отдельном предложении. Виды смысловой связи:

  • равноправие (оба примера показывают, что…).
  • противопоставление (однако этой сцене противопоставляется другая: …).
  • причина (рассказывая об этом поступке героя, автор говорит о причине такого поведения: …).
  • следствие (произошедшее приводит героя к мысли о том, что…).
  • вопрос-ответ (автор задается вопросом… отвечая на него, он говорит о…).

Позиция автора

Проблема — вопрос, который задает автор. Абзац с позицией является ответом, к которому он приходит после размышлений. Для определения позиции нужно понять, зачем автор рассказывает историю, что он хочет доказать, чему научить. Кроме того, найти ее помогают лирические отступления, описание героев, отсылки к другим текстам и даже средства художественной выразительности. Иногда позиция автора выражена словами героев. Самое главное — найдите цитату, в которой дается ответ на поставленный вопрос. Не забывайте, что после цитирования должно следовать ваше пояснение. Выразить позицию автора можно такими фразами:

  1. Позиция автора ясна: .
  2. Автор считает, что…
  3. Автор хочет донести мысль, что…
  4. Точка зрения автора на проблему выражена прямо: .

Своя позиция

В 27 задании нужно не только найти позицию рассказчика, но и высказать свою. Во-первых, необходимо выразить согласие или несогласие с автором («Я согласен с автором и тоже считаю, что роль искусства в жизни сложно переоценить»). Вы можете быть несогласны с мнением рассказчика, но нужно уметь аргументировать свою позицию. Очень важно не принижать автора и относиться с уважением к его словам. Во-вторых, необходимо обосновать свою точку зрения. Требуется объяснить ход ваших мыслей, привести хотя бы один аргумент. Можно воспользоваться такой формулировкой: «Примером, подтверждающим мою точку зрения, является…». Что можно использовать для обоснования:

  • литературу;
  • пословицы и поговорки;
  • песни;
  • фильмы;
  • исторические события;
  • примеры из культуры;
  • биографии известных людей;
  • научные факты, статистику;
  • логические рассуждения.

Из-за чего можно потерять баллы

Есть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому:

  1. неоправданные повторы (слово можно убрать/заменить на другое, и смысл не потеряется).
  2. клише (не нужно употреблять такие приевшиеся выражения, как «светлое будущее», «проходит красной нитью»).
  3. лишние притяжательные местоимения («наш текст», «в своей книге»).
  4. упоминание об актуальности и важности проблемы.
  5. ошибки в имени автора.

Как оформлять цитаты в сочинении

За неправильное оформление цитат в 27 задании ЕГЭ по русскому языку проверяющие могут снять баллы за пунктуацию. Разберем несколько правил:

  • прямая речь, цитата идет после слов цитирующего:
  1. Автор пишет: «Ц».
  2. Автор пишет: «Ц!»
  3. Автор пишет: «Ц?»
  4. Автор пишет: «Ц…»
  5. Автор пишет: «. ц…» (если предложение взято не с начала и не с конца).
  • прямая речь, цитата идет перед словами цитирующего:
  1. «Ц», — пишет автор.
  2. «Ц?» — пишет автор.
  3. «Ц!» — пишет автор.
  4. «Ц…» — пишет автор.
  5. «. Ц…» — пишет автор (предложение взято не с начала и не с конца).
  • цитата как часть придаточного предложения:
  1. Автор пишет, что «ц…».
  2. Автор пишет, что «ц… ц…» (если взята только часть цитаты).

Сочинение — важнейшее задание на экзамене по русскому. Если вы не разбираетесь в его написании, получить высокий балл не выйдет. Благодаря нашей статье вы узнали основные правила выполнения 27 задания по русскому. Но если оно по-прежнему вызывает у вас затруднения, стоит задуматься о курсах. На них вы сможете качественно подготовиться к ЕГЭ, узнать все секреты получения максимального балла. Но как бы вы не готовились к экзамену, мы желаем вам удачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: