Что связывает человека с его школьными товарищами? (по тексту Натальи Михайловны): сочинение

Что связывает человека с его школьными товарищами? (по тексту Натальи Михайловны): сочинение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

16.05.2021 – на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой “ОГЭ-2021” Подробнее >>

08.03.2021 – На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 – На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 – На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой “Сдавай ЕГЭ на все 100!” Ссылка >>

27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений.

    Одиннадцатый класс как песочные часы. Сверху — школа, снизу — ты. И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» Не хочется теперь!

    В одиннадцатом классе учиться весело. Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. Вообще не ссоримся! На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие. » Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.

    В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. И хорошим. И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. Уважительно и как друг.

    В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно.

    Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь. Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать.

    В любовь все верят одинаково. И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек. Нет более или менее романтичных или сентиментальных. Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений. И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации.

    И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение.

    И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, уже мужчины, уже женщины. Те, про кого пишутся и пишутся книги.

    Что происходит с детьми в одиннадцатом классе перед прощанием со школой? Как меняется отношение выпускников к школьной жизни и одноклассникам? Именно над этими вопросами задумывается автор данной статьи Н.И. Михайлова. Я думаю, что проблема, затронутая автором, носит философский характер, она является очень актуальной, поскольку эта проблема касается каждого выпускника. Ученики начинают осознавать, что прощаются со школой навсегда, поэтому при мысли о предстоящем расставании их охватывает чувство грусти.
    Автор текста привлекает внимание читателя, рассуждая о том, как меняются школьники в одиннадцатом классе. Н. И. Михайлова считает, что выпускники по-другому общаются друг с другом, по-другому слушают учителя, все чаще говорят о любви…. Перед прощанием со школой одноклассники становятся ближе друг к другу, выпускники начинают ценить каждое мгновение школьной жизни.

    Автор текста считает, что в одиннадцатом классе ученики начинают ценить и уважать одноклассников, открывать в них лучшие черты. Вот слова автора: «В одиннадцатом классе легко любить, и все кажутся самыми лучшими…». Несомненно, отношения между ребятами становятся теплее и искренней.

    Я полностью согласен с мнением автора.

    Например, А. С. Пушкин в последние года учёбы в Царском селе ощутил, что каждый его лицейский друг дорог ему по-особенному, что каждый останется в его памяти. А.С. Пушкин в знаменитом стихотворении «19 октября 1825» обращается ко всем лицейским друзьям, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь, находя добрые слова для каждого, с кем свела судьба. Искренне верит поэт в то, что последний лицеист (им был А. Горчаков) не забудет их выпуск, сохранит в своем сердце память о дружбе. Это произведение становится гимном прощания со школой:
    Куда бы нас ни бросила судьбина
    И счастие куда б ни повело,
    Все те же мы, нам целый мир чужбина,
    Отечество нам Царское село!

    Кроме того, я сам ощущаю, что моё отношение к одноклассникам в одиннадцатом классе изменилось. Мы стали более сплочённые, стали больше проводить времени вместе. Мы ходим на разные мероприятия целым классом. Мы ценим наши отношения, меньше ругаемся, стараемся во всем помочь друг другу.

    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что очень скоро то же, о чем говорит Н. Михайлова, произойдет и с нами. Будем же «говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты», как сказал один замечательный русский поэт Б. Окуджава.

    Что связывает человека с его школьными товарищами? (по тексту Натальи Михайловны): сочинение

    (1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении – проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. (2)Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)Я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)И тут мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве – моём незабвенном учителе. (6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного. (8)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем. (9)Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, четырнадцатилетний деревенский паренёк, с холщовой сумкой за плечами, в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни вступил в нашу районную столицу – Карпогоры. (10)Тогда это было обыкновенное северное село, по мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин с железными дверями и нарядной вывеской, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной школы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на главной улице. (11)Но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня существовать, как только я увидел Алексея Федоровича. (12)Он шел по снежному утоптанному тротуару один-единственный в своем роде – в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне на красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу – пожилые, молодые, мужчины, женщины, – все кланялись ему. (13)А старики даже шапку с головы снимали. (14)И он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «Доброго здоровья! Доброго здоровья!» (15)Такого я ещё не видывал. (16)Не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы все от мала до велика так единодушно почитали человека(17)Да, Алексей Фёдорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения. (18)Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного Учителя, – мысль, впрочем, не новая, – о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (19)Сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (20)Общеизвестно: школа – зеркало общества. (21)Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (22)С моей точки зрения, это придает одностороннее направление всему школьному’ воспитанию. (23)Великое дело – школа. (24)Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. (25)И как тут не вспомнить слова моего старого Учителя, который любил в торжественные минуты говорить: (26) – Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

    От чего зависит духовный климат школы? Кто несет ответственность за формирование личности? Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте Ф.А. Абрамова, который ставит проблему необходимости учителя в жизни человека.

    Чтобы привлечь внимание читателей к вопросам, автор устами героя-повествователя рассказывает о своих незабываемых впечатлениях детства, о том, как он восхищался необыкновенными способностями своего учителя. Его удивляли «…феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия…». Данные качества позволяли ученикам видеть в нем авторитетную личность, человека, на которого следует равняться. «Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель» – пишет автор. Действительно, ведь воспитание учителя играет ключевую роль в развитии личности, процессе социализации , а так же освоении необходимых знаний и умений. Таким образом, А. Абрамов проводит параллель между авторитетом и компетентностью учителя.

    Автор считает, что существование духовно климата школы невозможно без учителя. Именно учитель помогает нам развивать таланты, получать необходимые для жизни навыки. « Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты» – подчеркивает автор.

    Я полностью разделяю точку зрения А.Абрамова . На мой взгляд, процесс обучения в школе является важнейшим этапом в жизни каждого человека. На сегодняшний день существует множество возможностей получения знаний. Однако традиционный способ является наиболее предпочтительным. Данная тенденция связана

    Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
    чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

    Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

    напишите пожалуйста сочинение рассуждение по теме текста!

    Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
    Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека – это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит.
    Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.

    Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.

    Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека – это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит.

    На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
    И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.

    Мы ведь обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, разве не так? А судить о человеке можем только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.
    Как предупреждал талантливейший языковед В. И. Даль, создатель уникального толкового словаря: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли, а есть только одно чувство и мычание» . Я тоже считаю, что слово – это не игрушка. Именно умение сказать своё слово и выразить свои мысли показывает всю сущность человека. Все чаще и чаще в своей жизни мы встречаем людей, которые не умеют красиво говорить, употребляют нецензурные слова в своей речи. Такие люди, возможно, не понимают, что культурное общество о них дурного мнения. Ведь недаром есть такая поговорка: «Язык мой – враг мой» . А он должен быть другом человека! Поэтому перед тем как сказать, необходимо хорошо подумать и взвесить каждое слово.

    Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
    Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
    Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

    Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?

    И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
    ” Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. “

    Сочинение по тексту из демоверсии ОГЭ-2021 по русскому языку

    Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

    Какого человека можно считать смелым?

    Смелость – это качество храброго и мужественного человека. Смелым можно назвать того, кто умеет преодолевать страх в минуту опасности, руководствуясь чувством ответственности за порученное ему дело.

    В предложенном для анализа тексте Леонида Пантелеева смелым можно назвать мальчика лет одиннадцати-двенадцати, которого окружающие уважительно называют по имени и отчеству Матвеем Капитонычем. Три недели назад на перевозе через Неву погиб отец мальчика – старый перевозчик. Матвей заменил погибшего отца. Под градом зенитных осколков, не теряя мужества и самообладания, сохраняя спокойствие, ребёнок продолжает работу – гребёт веслами, направляя ялик к противоположному берегу.

    Смелость проявляет и герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов. На допросе перед начальником концлагеря Мюллером он ведёт себя мужественно, готов с достоинством принять смерть, отказывается пить за победу немецкого оружия. Даже враги оценили храбрость русского солдата и отпустили его в барак для пленных, «наградив» хлебом и куском сала, которыми Соколов щедро поделился с товарищами.

    Таким образом, смелость проявляется в поступках. Смелым можно назвать того, кто умеет преодолеть страх ради высокой цели. Храбрый человек защищает Родину, спасает товарищей, выполняя свой долг и чувствуя ответственность за порученное дело.

    (1)На маленькой пристани уже набился народ.

    – (2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих.(3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.

    – (7)Матвей Капитоныч, здравству

    – (8)Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.

    – (11)Эй! – покрикивал он. – (12)Садись с левого борта. (13) А ты, с котелком, – туда… (14)Тихо… (15)Без паники.

    (16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день.(17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.

    – (21)Мотенька, что это?

    – (22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного. (24)Зенитки.

    (25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду. (26)Ничего не скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? – подумал я. – (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. (33)А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34)Не понимает, что такое смерть».

    (35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.

    – (38)Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.

    – (43)Как перевозчика? – сказал я. – (44)Где? (45)Какого?

    – (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе.

    – (49)А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я.

    – (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб.

    (52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? – подумал я. – (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий».

    (По Л. Пантелееву*)

    * Леонид Пантелеев (1908–1987) – русский советский писатель, журналист.

    Вариант 9

    Шел май сорок третьего года. На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.

    Потребность угодить собственным желаниям и всеми способами удовлетворить свои нужды стала неотъемлемой чертой характера большинства жителей мегаполисов: среди большого скопления людей простой человеческий альтруизм будто то бы испаряется. Но эта проблема была актуальна во все времена.
    В данном тексте В.П. Астафьев поднимает проблему эгоизма.

    В тексте рассказчик знакомит нас с историей из своей жизни и обращает наше внимание на дефицит в еде, который был неотъемлемой частью роковых сороковых. В тексте описывается ситуация, в которой главный герой получил один котелок с едой на двоих, и напарником его стал пожилой мужчина. Автор делает акцент на том, о чем думает и что подмечает главный герой: он сразу заметил, что ложка напарника превосходит его ложку в размерах, а значит, тот сможет есть гораздо больше и быстрее, и эта мысль заставила его упасть духом и даже засуетиться. Затем в голову героя приходили мысли о том, чтобы самому съесть оставшуюся макаронину, и даже когда его напарник поделил её на 2 части, рассказчик был уверен, что большую пожилой мужчина «загребет» себе. Однако эти мысли были напрасны: пожилой мужчина, будучи очень мудрым, размерами своей ложки не злоупотреблял и большую часть похлебки оставлял в котелке, в его мыслях не было эгоистических побуждений съесть больше, чем его напарник. Рассказчик подмечает, что в его взгляде он заметил «всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности», и позже, когда мужчина, «безо всякого интереса, почти небрежно» съев свою часть макаронины, стал уходить, герой увидел в его спине «всесокрущающее презрение». И в этот момент он понял, что получил, наверное, самый справедливый и нравственный жизненный урок.

    Автор считает, что эгоизм – это низкая и бесчеловечная черта характера. Ситуация, при которой человек ставит свои интересы выше интересов других, держа в голове лишь мысль о собственной пользе и выгоде, никаким образом кроме как эгоистичным поведением характеризоваться не может. А оно способно вызывать лишь призрение: человек должен оставаться человеком в каждую минуту своей жизни и ни в коем случае не позволять потребностям руководить своим поведением.

    Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что эгоизм – низкая и недостойная черта характера. Его нужно уничтожать при первых же проявлениях, ведь только у животных на первом месте стоит удовлетворение собственных потребностей, а человека человеком делает сочувствие и сострадание.

    А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» также поднимает проблему эгоизма. Это свойство характера было присуще главному герою, Евгению, что и стало одной из главной причин его несчастья и неудовлетворенности жизнью. Евгений предпочитал жить для себя: выполнять любое своё желание и поступать всегда так, как он считал нужным, не взирая ни на что больше. Поэтому герой не отказал себе во флирте с Ольгой на баллу, чем и спровоцировал ухажера девушки. Ленский совершенно логично вызвал Онегина на дуэль, и тот, чтобы не потерять лицо среди, казалось бы, отвратного для него светского общества, согласился и совершил убийство прекрасного поэта. Если бы герой думал о последствиях своих действий и предпочел бы отказать себе в своих желаниях, в его жизни было бы гораздо меньше трагедий, а если бы Онегин не был бы эгоистом, возможно, в его жизни появился бы смысл.

    Подобный образ рисует перед нами и М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Эгоизм наравне с цинизмом является ключевой чертой характера Григория Александровича Печорина. Герой в угоду себе и своим потребностям разрушает и уничтожает жизни людей. Он решил воспользоваться Бэлой и заставил её полюбить себя, но как только она ему надоела – герой просто перестал уделять ей внимание и обрек бедную девушку на смерть. Печорин ради потехи влюбил в себя Мэри и заставил её страдать, из любопытства, хоть и не специально, но разрушил судьбу мелких контрабандистов и, подобно Онегину, ради потехи собственного самолюбия убил на дуэли человека, который когда-то был ему другом. Насчет дружбы вопрос, безусловно, спорный, потому что такой эгоист как Печорин просто не был способен на это чувство, впрочем, как и на любовь. Поэтому в его жизни не было ни единой искры, ему быстро все опостыло, даже подобная игра с человеческими чувствами, и Печорин даже в путешествиях не нашел смысла жизни и, как стало известно из некоторых источников, погиб в дороге.

    Таким образом, можно сделать вывод, что эгоизм – вредное качество характера, способное вызывать лишь презрение, потому что человек всегда должен уметь сочувствовать и сопереживать, в любую минуту и при любых обстоятельствах сохранять человечность.

    Сочинение рассуждение Что такое Эгоизм 9 класс 15.3 ОГЭ

    Я считаю, что эгоизм – это одно из самых плохих качеств в человеке. Если общество замечает излишнее употребление местоимения «я» у человека, всей компании становится не очень приятно находиться в таком окружении. Часто, в таком человеке может сочетаться самолюбие, агрессивность, гордыня, все это может иногда привести к бессердечию, что является самым печальным. Эгоисты, как правило, не считаются с чувствами окружающих их людей.

    Для подтверждения вышесказанных слов, обратимся к поэме Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В ней, можно сказать, что главный герой – Евгений Онегин, будучи эгоистичной натурой, лишился всего самого лучшего, что могло быть у него в жизни. Из-за самолюбия, Евгений утратил друга, который помогал и поддерживал на протяжении общения. Онегин, также думая только о себе, лишился счастливых минут со своей возлюбленной, хотя у обоих присутствовали чувства друг к другу. Одно качество, присутствующее в человеке, может перевернуть исход дальнейшей жизни.

    После прочтения данного текста, я бы порекомендовала каждому человеку окунуться в собственные мысли и подумать над тем, присутствует ли в каждом эгоизм. Обнаружив такое злое качество в самом себе, сразу же надо начать стараться избавиться от него. Начать можно с простого. Например, не стоит убеждать друга в том, чего хочется вам самим, прислушайтесь к мыслям вашего собеседника и найдите золотую середину, которой можно воспользоваться. Так часто из-за эгоизма происходят ссоры между друзьями и даже между близкими людьми.

    Столько бед может натворить одно лишь плохое качество в человеке. Самое плохое в эгоизме это то, что никто даже и не замечает насколько это плохо. Родные иногда могут намекнуть на присутствующее качество, но такая личность даже и не обратит внимание на сказанные слова.

    Человек, который стремится быть выше всех, делать лучше какие-либо дела прекраснее других без какой-то помарки, считается эгоистом. Если человеку удается прийти к тому, чего так долго хотел, то к нему приходит осознание того, что весь мир крутится вокруг него.

    Вариант 2

    Эгоизм – это чувство завышенности собственной личности над всем остальным обществом. Такая личность не считается с желаниями других людей, а ориентируется только на себя.

    Часто эгоисты – это попросту недолюбленные, недоцелованные в детстве люди. Им не хватает внимания со стороны окружающих к своей персоне, к своим достижениям, в общем, ко всей жизнедеятельности.

    Возможно эгоизм – это наоборот переизбыток внимания к личности. Человек привыкает быть в центре внимания.

    Получается эгоизм – это черта характера, которая может проявляться абсолютно в любой личности, в ком-то больше, в ком-то меньше. Если посмотреть на эгоизм с этой точки зрения-то в большинстве случаев у такой черты характера как эгоизм имеется «золотая середина». То есть такая личность проявляет доброту к окружающему миру и готова прийти на помощь или поддержать, но при этом не позволяет «сесть себе на шею».

    Опять же при проявлении эгоизма, человеком руководят мысли о личной выгоде, так может эгоизм – это рефлексия организма человека на внешние факторы окружающей его среды. Ведь когда человек испытывает потребность в чем-либо, допустим в еде, он не особо задумывается в этот момент как бы накормить того рядом идущего парня… Любой абсолютно любой человек в первую очередь думает о пользе для себя, то есть получается проявляет эгоизм по отношению к другим людям.

    Наверное, эгоизм бывает и приобретенный, например, когда человек по каким – либо причинам замыкается в себе и в его сознании наступает полное безразличие к окружающей его жизни.

    А может эгоизм – это образ жизни, навязанный нынешним обществом, которое живет ради себя и своих материальных благ.

    Таким образом, эгоизм – это рефлекторное чувство, являющееся обязательной составляющей психологии человека, которое не всегда заметно для самой личности очень влияет на ее жизнь. Ведь вера в то, что существует только собственное «я», тоже своего рода эгоизм. Это своего рода защита людей за свои поступки всей жизни, а именно: не желании трудиться, допущенных ошибок, проявление негативных чувств, и еще много и много всего. Все люди, со своими потребностями, которые требуют постоянного удовлетворения. То есть, сначала нужно помочь себе, прежде чем другу. Трудно сосредоточиться на ком-то другом, когда в голове живут свои проблемы, которые требуют решений. Человек становится эгоистом, потому что тонет в рутине своих неудовлетворенных потребностей. А если их убрать? Человек будет свободным и сможет уделить внимание решению чужих проблем. Что плохого, в том, что люди думают только о себе – это не плохо. Наверное, именно поэтому человек становится эгоистом. Значит эгоизм – это образ жизни человека.

    Сочинение на тему Эгоизм с примером

    Эгоизм – это то самое “плохое” качество человека, с которым необходимо бороться. И не важно, сколько времени на это уйдет, главное искоренить его из душ людей.

    Эгоистичный человек, как правило, не думает ни о ком, кроме себя. Ему все равно на проблемы другого человека, главное – чтобы у него самого было все хорошо. Свои потребности такие люли ставят превыше всего, совершенно не беря в расчет окружающих. Если эгоисту что – то захочется, он возьмет это несмотря ни на что.

    Эгоизм живет в каждом человеке. Просто в некоторых его больше. Как правило, люди не любят эгоистов. С ними не только трудно общаться и дружить, но и практически невозможно иметь дело. Что уж говорить о сделках и видении бизнеса. С эгоистами просто невозможно договориться и прийти к компромиссу.

    Когда – то в детстве у меня был друг – Кирилл. Все вокруг считали его эгоистом, но никак не верила в это и думала, что это не так. Я доверяла ему, рассказывала все свои секреты. Он не предавал меня, никому о них не рассказывал. Даже делился своими тайнами со мной. Но я не замечала, что его эгоизм проявляется в мелочах. Кирилл мог забрать себе более легкую работу, сказав: “Ты можешь взять посложнее”. Он с легкостью ставил свои интересы выше моих. Однажды Кирилл даже попросил учительницу, чтобы мы поменялись с ним работами, потому что ему было сложно. В конце концов моя выдержка дала сбой и больше я с такими эгоистами не общаюсь.

    Кстати, не нужно путать эгоизм с эгоцентричностью. Первое понятие означает возвышение своих потребностей по сравнению с потребностями окружающих. А эгоцентричность – это, грубо говоря, человек, который думает, что он “центр земли”. Безусловно, оба этих качества можно сложить в папку “плохо”. Но они совершенно разные и не похожи друг на друга.

    Подводя итог, можно сказать, что думать о себе и своих интересах – это нормально. Но не стоит доходить до крайности и забывать о потребностях других людей. Ведь так можно потерять не только друзей, но и самого себя. Нужно научиться уважать друг друга. С эгоизмом нужно, даже необходимо, бороться. Это сложно, но это того стоит. Нужно просто немного задвинуть свое “я” в сторону и поставить интересы другого человека немного выше своих.

    9 класс 15.3 ОГЭ

    Также читают:

    Картинка к сочинению Что такое Эгоизм

    Популярные сегодня темы

    Произведение «Разбойники» по жанру больше всего напоминают трагедию. И это можно понять после того как вы прочитаете его полностью. Ведь в конце произойдет трагедия. Во всем произведении будет встречаться любовь

    К главным героям данного произведения относится семейство по фамилии Трубины. Эти люди имеют высокие моральные принципы. Они являются приверженцами царской России. Всё, что происходит вокруг

    Тема войны описана писателями, выражена в стихах, показана в фильмах. Героическая победа, одержанная народом над фашистской Германией, увековечена в памятниках и мемориалах.

    Станционный смотритель – небольшое произведение А.С.Пушкина, вошедшее в сборник Повести Белкина. Именно оно дало начало одной из основных тем русской литературы – изображение маленького человека.

    Антон Павлович Чехов — известный русский писатель и драматург. Его пьесы были поставлены больше тысячи раз в разных театрах России и мира. Он популярен как на родине, так и в Европе.

    Запомни!

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

    В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 – Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

    Проблема определена верно, сформулирована корректно.

    K2 – Комментарий + 2 балла

    Пример 1 в сочинении указан, пояснен, но неверно. Пример 2 не вполне понятен. Нам надо объяснить, почему важно думать не только о себе. Какие слова на это указывают? Для достижения целей (каких?), чтобы улучшить условия жизни . С натяжкой можно засчитать пример, но тогда неясно, где тут комментарий.

    Взаимосвязь между примерами не указана и не проанализирована.

    K3 – Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

    В позиции автора упор делается на отрицательном отношении к эгоизму, а стоит сконцентрироваться на том, почему так остро стоит эта проблема (см. формулировку!). То, что эгоизм негативно отражается на ситуации в обществе, — достаточно формальное утверждение, однако можно с натяжкой поставить балл.

    K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

    Вы выражаете свое согласие с тем, что эгоизм — плохо, снова уходя в сторону от поставленной проблемы. Приведен частный пример из жизни, в этом случае стоит опираться на утверждение автора о том, что «надо начать с себя». С натяжкой можно поставить балл.

    K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

    В качестве аргумента , доказывающего то, что люди должны заботиться о природе, а не только о себе, хочу привести слова З.Прилепина:

    В терминологии ЕГЭ аргумент — это ваша аргументация, а не аргументация автора текста.

    Далее идет длинная цитата. Избегайте чрезмерного цитирования.

    Из этого высказывания автора можно сделать вывод, что предки не были эгоистичны и заботились об окружающем мире, что позволило нам жить, в отличие от современных людей .

    Неверный вывод о безупречном поведении наших предков. Автор вовсе не идеализирует их, лишь замечает, что они в чем-то были лучше нас.

    . что позволило нам жить, в отличие от современных людей — логика вашей фразы такова: мы живем, а современные люди не живут — что является нонсенсом. В отличие… надо поставить перед предыдущим предложением.

    . ..позволило нам жить — вы выражаетесь слишком сумбурно. Что значит позволило нам жить? Скорее позволило сохранить жизнь на Земле .

    Это доказывает важность альтруизма.

    Нелогичный микровывод, сужение проблемы. Речь не только об альтруизме.

    Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.

    Некорректно начинать предложение и даже целый абзац со слова также .

    Каких целей? Необходима конкретизация.

    Эти слова подтверждают то, что общество не должно вести себя эгоистично, чтобы улучшить условия жизни, важность ответственного подхода ко всему окружающему и заинтересованности не только в своих проблемах , но и в общественных.

    Абзацное членение не выглядит логичным. Тут абзац не нужен.

    То, что вы пишете, не подтверждение, а скорее развитие мысли автора. Кроме того, тут несколько раз, по сути, сказано одно и то же.

    . ко всему окружающему — неоправданное обобщение.

    Заинтересованности в проблемах быть не может — никто в них НЕ заинтересован, неверный выбор слова.

    Многие люди проходили мимо, не обращая внимание на мужчину, потому что были заняты своими проблемами или считали, что это не их проблема .

    Фактически два раза повторено одно и то же.

    K6 – Точность и выразительность речи + 1 балл.

    В сочинении много неточных и сумбурных выражений.

    K7 – Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

    Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.

    Союз пишется слитно.

    K8 – Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

    Для подтверждения своего мнения , хочу привести ситуацию из жизненного опыта.

    Не обособляется такое обстоятельство в начале предложения.

    Когда я мне было 7 лет ЗПТ мы с папой пошли в магазин и увидели человека, который лежал на земле.

    Отсутствует запятая между частями сложноподчиненного предложения.

    В моей истории показано ЗПТ как важно быть внимательным по отношению к окружающим.

    Отсутствует запятая между частями сложноподчиненного предложения.

    K9 – Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

    Я согласна с автором, что мнение людей о том, что они никому ничего не должны, неверное, потому что мы все живем в обществе и важно думать об окружающих тебя вещах и людях.

    согласна В ТОМ, что … (но тогда предложение требуется переформулировать) либо согласна с автором: мнение …

    Многие люди проходили мимо, не обращая внимание на мужчину, потому что были заняты своими проблемами или считали, что это не их проблема.

    не обращая вниманиЯ

    K10 – Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

    Эгоизм стал тенденцией в обществе в последнее время, но как такое современное течение влияет на повседневную жизнь и ситуацию в обществе?

    Эгоизм — не течение, это речевая ошибка.

    Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.

    затрагивает важность — речевая ошибка, грамотно: говорит о важности, затрагивает проблему. А строго говоря, автор проблему не затрагивает, он фактически «кричит» о ней.

    Грамотно: требуют вовлечения большого количества людей .

    Эти слова подтверждают то, что общество не должно вести себя эгоистично, чтобы улучшить условия жизни , важность ответственного подхода ко всему окружающему и заинтересованности не только в своих проблемах, но и в общественных.

    слова подтверждают то, что — неверное построение придаточного предложения; далее не совсем корректное введение однородных членов ( важность ).

    Общество себя не ведет, ведут себя люди — речевая ошибка.

    Придаточное предложение чтобы… некорректно встраивается в текст.

    Рассуждения автора приводят к важности поставленной проблемы в тексте .

    . к пониманию важности — лексическая недостаточность.

    Следует перестроить предложение: поставленной в тексте проблемы

    Отношение З. Прилепина к человеческому эгоизму выражено ясно, он относится к нему отрицательно и показывает, как это качество негативно отражается на ситуации в обществе.

    Нарушение порядка слов: как негативно …

    Качество отражается — речевая ошибка.

    Ч еловеческий эгоизм — другого, нечеловеческого эгоизма не бывает, это черта, свойственная исключительно людям.

    Я согласна с автором, что мнение людей о том, что они никому ничего не должны, неверное, потому что мы все живем в обществе и важно думать об окружающих тебя вещах и людях.

    что… что… — нежелательно последовательное подчинение придаточных с одинаковыми союзами.

    Для подтверждения своего мнения, хочу привести ситуацию из жизненного опыта.

    Привести ситуацию — некорректно, грамотно: привести в пример… рассказать о ситуации.

    Поступок отца спас человеку жизнь, а человеческое равнодушие и эгоизм могли привести к смерти этого мужчины .

    В конце корректнее написать к его смерти .

    K11 – Соблюдение этических норм: + 1 балл.

    К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

    В качестве аргумента, доказывающего то, что люди должны заботиться о природе , а не только о себе, хочу привести слова З.Прилепина

    Фактическая неточность: автор не говорит о природе.

    Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей

    Где автор говорит о привлечении большого количества людей?

    Дарья, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. У вас не так много орфографических и пунктуационных ошибок, но очень много логических и речевых. Самое главное — научитесь выстраивать четкую структуру работы, следите за тем, чтобы все нужные элементы присутствовали и были логично увязаны со сформулированным вами проблемным вопросом.

    Читайте также:
    Обывательство (по В. Набокову): сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: