Текст Н. Михайлова о детской одаренности: сочинение

Эссе «Одаренный ребёнок. Какой он?»
статья на тему

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? На мой взгляд, ответ не так прост, как кажется. Я считаю, что все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Но одаренность можно рассматривать и как дар «свыше» (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные.

Скачать:

Вложение Размер
esse_gunchenko_l.v..doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Одаренный ребёнок. Какой он?»

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? На мой взгляд, ответ не так прост, как кажется. Я считаю, что все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Но одаренность можно рассматривать и как дар «свыше» (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные.

Одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

Я заметила, что одаренные дети остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравиться в своем воображении создавать альтернативные системы. Отличная память в сочетании с ранним речевым развитием и способностью к классификации помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее. Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли. Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранить высокий порог восприятия в течении длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами они не терпят, когда им навязывают готовые ответы. Они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении задач. Характерная для одаренного ребенка увлеченность заданиями в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он пытается заниматься тем, что ему еще пока не по силам.

Я убеждена в том, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научиться применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предположения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.

В последнее время в практике работы с детьми младшего школьного возраста в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений используется также метод проектов или проектирование. Суть проектирования заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу. Таким детям необходима педагогическая поддержка . Я стараюсь в селить в них уверенность в их способность жить в обществе, найти в нем свое место, сформировать адекватную Я-концепцию. Вырабатываю у одаренных детей умение правильно себя оценивать и ставить реальные цели.

Что делает одаренного ребенка счастливым? Наверное, то же, что делает счастливым всех детей: участие, поддержка, заинтересованность в нем как в личности, возможность испытания новых чувств и переживаний по поводу собственной успешности, радость от решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их, и просто мечтать. Очень важно, чтобы наше педагогическое сообщество и все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, смогли бы создать для способного, одаренного, талантливого и любого ребенка именно такое счастливое для него пространство.

Готовые сочинения для варианта №4 из сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П

ПОДЕЛИТЬСЯ

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №4 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема совместимости гениальности и злодейства по тексту по Д. А. Гранину.

Готовое сочинение №1

Что такое гений? Вот проблема, которую ставит в тексте Д. А. Гранин. Рассуждая над этим вопросом, автор сравнивает героев А. С. Пушкина Моцарта и Сальери. Сначала он говорит, что «гений – не только степень таланта, но и свойство его – некое нравственное начало». Так, по Пушкину Моцарт считается гением не только потому, что он «без усилия изливается абсолютным совершенством», но и потому, что «гениальность его музыки соединена с личностью, с его добротой». А все оттого, что гений Моцарта особенный: ведь «он весь не труд, а озарение», символ таинственного наития. Этому композитору писатель противопоставляет Сальери, который тоже страстно любил искусство и создавал выдающиеся произведения. Но, несмотря на все усилия, Сальери не смог стать гением. А все потому, что, отравив Моцарта, доказал: он не имеет «нравственной основы».

Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что гений – это человек, обладающий не только выдающимся талантом, но и имеющий добрый дух, неспособен на злодейство или зависть. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.

Я полностью согласна с точкой зрения Д. А. Гранина. Действительно, гений «сохраняет древний смысл души, ее творческую крылатость». Поэтому гениальный человек не только добивается всего упорным трудом и силой разума, но и развивает в себе нравственные качества. Таким образом, гений – это слияние таланта с душевной красотой личности.

Готовое сочинение №2

Совместимы ли гений и злодейство в представлении Пушкина? Могут ли гении совершать злодейские поступки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему совместимости гениальности и злодейства, автор опирается на собственные размышления, приводит яркие примеры. Рассказчик гулял со знакомым физиком, и они обсуждали трагедию Эйнштейна, подтолкнувшего создание бомбы и бессильного предотвратить Хиросиму. Учёный подчеркнул, что злодейство каким-то образом связано с гением, следует за ним. Это говорит о том, что гениальный человек несёт ответственность за свои открытия, которые не должны приносить человечеству вред. Эйнштейн чувствовал свою ответственность за атомные бомбардировки, хотя не был прямым виновником этого страшного преступления. Горячий спор с физиком заставил рассказчика обратиться к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», где звучит высказывание о том, что гений и злодейство несовместимы. Размышляя о судьбе Сальери, автор отмечает в этом композиторе упорный труд, целеустремлённость, но в то же время подчёркивает, что, как только Сальери отравил Моцарта, он перестал быть гением. Из этого следует, что злодейство открыло истинную, тёмную сущность Сальери. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что гений не должен совершать безнравственные поступки, таким образом он отрезает себя от всего человечества и перестаёт быть гениальным.

Авторская позиция заключается в следующем: гений и злодейство несовместимы. Нравственное начало становится пробой гения. Человечество отбирает только тех, кто несёт в себе нравственное начало.

Мне близка позиция автора. Действительно, люди считают гениальным только того, кто сочетает в себе талант и нравственность. Если талант переходит на сторону зла, то автоматически перестаёт считаться гением.

В произведении К. Г. Паустовского «Старый повар» молодой Моцарт оказывается у постели умирающего графского повара и выполняет его просьбу – возвращает его во времена молодости, когда он познакомился со своей женой. Моцарт стал играть на клавесине, и слепой старик вообразил себе чудесную картину молодости. Моцарт гениален, потому что его музыка делает людей счастливыми и возвращает в прекрасные времена.

В заключение подчеркну, что гениальный человек должен дорожить своим талантом и не совершать безнравственных поступков, губительных не только для его души, но и для его божественного дара.

Готовое сочинение №3

В тексте Даниила Гранина рассматривается проблема, которая была указана ещё Пушкиным. Это вопрос о гении и злодействе. В своих рассуждениях писатель опирается на пушкинский текст — его маленькую трагедию «Моцарт и Сальери». Автор подходит к этой теме в связи с вспоминаем о случайном споре, который ни с того ни сего возник однажды где-то на отдыхе, когда люди внезапно стали обсуждать, может ли гений быть злодеем или нет.

Вопрос этот долго мучал писателя, и он снова и снова искал ответ на него, опираясь на текст Пушкина и на собственные размышления. Он сопоставляет Моцарта и Сальери и соотносит при этом Сальери не с музыкантом, композитором, а с ученым, который планирует свою жизнь на годы вперёд и видит её как прямую дорогу, движение к достижению конкретной цели. Действительно, Сальери выработал в себе способность писать хорошую музыку, он стремился к этому и достиг своей цели. Моцарту же всё это было дано словно бы даром: он получил способность писать великолепную музыку без особого труда, во всяком случае — без определенного плана на многие годы. Он с самого начала обладал тем, к чему стремился Сальери. Рассуждая об этих героях трагедиями, Даниил Гранин делает вывод, что для вдохновения Моцарт и Сальери равны, но для того, чтобы стать гением, нужно обладать не только способностями, талантом, способностью к упорному творческому труду — надо еще быть человеком с высокой нравственностью, которая поможет искусству найти путь к душам людей.

Я полностью согласен с автором. Действительно, одного таланта недостаточно для того, чтобы человек стал гением и имя его осталось жить в веках. Ведь люди ищут в искусстве не только наслаждение чувств — они стремятся обрести там пищу для души, и какой будет эта пища, для большинства из нас не безразлично. Из доброго таланта Моцарта произрастают великолепные цветы нравственного, радостного, щедрого, полного любви искусства. А из сухой, завистливой души Сальери может вырасти красивая, гармоничная музыка, но красота её останется жёсткой, холодной и не сможет найти пути к сердцу человека, потому что что в ней не будет чувствоваться любви и счастья. Пушкин говорит в своей пьесе о том, что гений и злодейство несовместимы. К такому же выводу приходит Даниил Гранин. К тому же выводу прихожу и я.

Готовое сочинение №4

Можно ли создать шедевр, не будучи добродетельным человеком? Над этим вопросом размышляет писатель Д.А. Гранин. В его тексте поднимается проблема совместимости гениальности и злодейства.

Рассказчик беседует с приятелем о научных достижениях, которые привели к трагическим последствиям. Например, известный физик Альберт Эйнштейн внёс вклад в создание ядерного оружия, и в годы Отечественной войны японские города Хиросима и Нагасаки подверглись бомбардировке. Но разве это делает учёного злодеем? Можно ли считать его ответственным за произошедшее? По мнению автора, в самих научных открытиях нет ничего ни нравственного, ни безнравственного.

Кроме того, рассказчик обращается к творчеству А.С. Пушкина и особенное внимание уделяет его маленькой трагедии «Моцарт и Сальери». Эти талантливые композиторы были «равноправными сыновьями гармонии», пока Сальери не отравил соперника. Произведения музыканта-завистника не становятся хуже из-за того, что он совершил. Однако его уже нельзя назвать гением, потому что содеянное им зло было умышленным. Настоящий талант всегда тесно связан с нравственностью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек действительно может оступиться и сделать неправильный выбор, но преднамеренное злодейство дискредитирует гениальность.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: гений и злодейство несовместимы, потому что человечество отбирает лишь тех, кто несёт в себе нравственное начало.

Я согласна с мнением Д.А. Гранина, так как у талантливого человека должны быть прекрасны не только творения, но и душа. Тот же, кто не может справиться с завистью и совершает преступление, в глубине души признает слабость своего таланта. Вспомним сказ Н.С. Лескова «Левша», главный герой которого – гениальный мастер. И гениален он не только потому, что подковал блоху, но и потому, что не изменил нравственным принципам и в последнюю минуту жизни думал о благе Родины и народа.

Таким образом, можно создавать замечательные произведения, но при этом быть бездуховным человеком. Сложно не признать талант подобных творцов, но невозможно назвать их гениями.

Готовое сочинение №5

Можно ли стать гением, будучи безнравственным человеком, совершающим злодейства? В чем заключается гениальность? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Д.А. Гранин.

Проблема гения и злодейства раскрывается с помощью рассуждений о героях пушкинского произведения – о Моцарте и Сальери. Автор говорит о том, что эти два персонажа до убийства Моцарта были «равноправными сыновьями гармонии». Именно безнравственный поступок Сальери, решившего убить Моцарта, продемонстрировал, кто является гением, а кто – нет. Писатель, противопоставляя внутренние миры Моцарта и Сальери, выражает мысль о том, что гениальность связана не только с продуктами деятельности человека, но и с его нравственными качествами. Д.А. Гранин отмечает, что в Моцарте «гениальность его музыки соединена с личностью, с его добротой, доверчивостью, щедростью». Именно «нравственное испытание», по мнению автора, становится тем, с помощью чего проверяется гениальность человека. Писатель приходит к выводу о том, что из-за отсутствия в Сальери нравственного начала его нельзя назвать гением.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: гениальность не может сочетаться со злодейством, гением является лишь тот, кто несет в себе нравственное начало.

С автором текста трудно не согласиться. Гениальность совмещает в себе как мастерские результаты деятельности творца, так и его положительные внутренние качества. Человек безнравственный не может быть гением, даже если его творения действительно великолепны. Гением может быть только тот, кто живет в соответствии с нравственностью. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к художественным произведениям и высказываниям известных личностей.

Великий критик В.Г. Белинский утверждал: «Отделить вопрос о нравственности от вопроса об искусстве так же невозможно, как и разложить огонь на свет, теплоту и силу горения». Это высказывание приводит к мысли о том, что нравственность и гениальность – явления, которые нельзя отделить друг от друга.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в повести Н.В. Гоголя «Портрет», где особое внимание уделяется художнику, создавшему зловещий портрет ростовщика, воздействующего после смерти на разумы людей с помощью картины. В повествовании отмечается, что до создания портрета художник был мастером своего дела, который имел способность писать на лицах «то высокое выраженье, до которого не могли докопаться блестящие таланты». Созданный портрет, который оказал негативное влияние на самого художника, способствовал тому, что у героя появились зависть и честолюбие, которые не были свойственны ему ранее. Осознав, что он стал «дьявольским оружием», художник понял, что больше не может считаться мастером своего дела. Н.В. Гоголь демонстрирует, что злодейство не может быть связанным с гениальностью. Только тогда, когда художник очистил свою душу от греха, он вновь стал мастером своего дела, настоящим гением, создавшим поистине прекрасное произведение искусства. Автор выражает мысль о том, что гениальным может быть только нравственный человек.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что гениальность и злодейство – несовместимые вещи, совместимы только гениальность и нравственность.

Сам текст из 4 варианта по которому писались сочинения начинается так:

С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. И к Пушкину как к человеку. Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры. Вот, очевидно, почему меня так задел один давний разговор, случайный летний разговор на берегу моря. Мы гуляли с Н., одним из лучших наших физиков, и говорили об истории создания атомной бомбы, о трагедии Эйнштейна, подтолкнувшего создание бомбы и бессильного предотвратить Хиросиму. Злодейство всегда каким-то образом связано с гением, —сказал Н., —оно следует за ним, как Сальери за Моцартом.

Текст Н. Михайлова о детской одаренности: сочинение

Сейчас 3695 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

16.05.2021 – на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой “ОГЭ-2021” Подробнее >>

08.03.2021 – На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 – На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 – На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой “Сдавай ЕГЭ на все 100!” Ссылка >>

27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений.

    Одиннадцатый класс как песочные часы. Сверху — школа, снизу — ты. И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» Не хочется теперь!

    В одиннадцатом классе учиться весело. Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. Вообще не ссоримся! На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие. » Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.

    В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. И хорошим. И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. Уважительно и как друг.

    В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно.

    Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь. Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать.

    В любовь все верят одинаково. И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек. Нет более или менее романтичных или сентиментальных. Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений. И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации.

    И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение.

    И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, уже мужчины, уже женщины. Те, про кого пишутся и пишутся книги.

    Что происходит с детьми в одиннадцатом классе перед прощанием со школой? Как меняется отношение выпускников к школьной жизни и одноклассникам? Именно над этими вопросами задумывается автор данной статьи Н.И. Михайлова. Я думаю, что проблема, затронутая автором, носит философский характер, она является очень актуальной, поскольку эта проблема касается каждого выпускника. Ученики начинают осознавать, что прощаются со школой навсегда, поэтому при мысли о предстоящем расставании их охватывает чувство грусти.
    Автор текста привлекает внимание читателя, рассуждая о том, как меняются школьники в одиннадцатом классе. Н. И. Михайлова считает, что выпускники по-другому общаются друг с другом, по-другому слушают учителя, все чаще говорят о любви…. Перед прощанием со школой одноклассники становятся ближе друг к другу, выпускники начинают ценить каждое мгновение школьной жизни.

    Автор текста считает, что в одиннадцатом классе ученики начинают ценить и уважать одноклассников, открывать в них лучшие черты. Вот слова автора: «В одиннадцатом классе легко любить, и все кажутся самыми лучшими…». Несомненно, отношения между ребятами становятся теплее и искренней.

    Я полностью согласен с мнением автора.

    Например, А. С. Пушкин в последние года учёбы в Царском селе ощутил, что каждый его лицейский друг дорог ему по-особенному, что каждый останется в его памяти. А.С. Пушкин в знаменитом стихотворении «19 октября 1825» обращается ко всем лицейским друзьям, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь, находя добрые слова для каждого, с кем свела судьба. Искренне верит поэт в то, что последний лицеист (им был А. Горчаков) не забудет их выпуск, сохранит в своем сердце память о дружбе. Это произведение становится гимном прощания со школой:
    Куда бы нас ни бросила судьбина
    И счастие куда б ни повело,
    Все те же мы, нам целый мир чужбина,
    Отечество нам Царское село!

    Кроме того, я сам ощущаю, что моё отношение к одноклассникам в одиннадцатом классе изменилось. Мы стали более сплочённые, стали больше проводить времени вместе. Мы ходим на разные мероприятия целым классом. Мы ценим наши отношения, меньше ругаемся, стараемся во всем помочь друг другу.

    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что очень скоро то же, о чем говорит Н. Михайлова, произойдет и с нами. Будем же «говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты», как сказал один замечательный русский поэт Б. Окуджава.

    Эссе «Одаренный ребенок в детском саду»

    Елена Картамышева
    Эссе «Одаренный ребенок в детском саду»

    Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, т. е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.

    Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов)с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам – 30-40%, а к семнадцати – только 15-20%.

    Сразу возникает множество вопросов: как выделять одаренных дошкольников? С какого возраста можно проводить диагностику одаренности? Какие педагогические условия стимулируют раскрытие одаренности в дошкольном детстве? Как построить работу с одаренными детьми в детском саду? Данные вопросы волнуют педагогов, родителей, психологов.

    В отношении дошкольного возраста при рассмотрении проблемы одаренности наиболее продуктивны и важны идеи о творчестве как универсальном механизме развития психики (А. М. Матюшкин, Я. А. Пономарев, Д. Б. Богоявленская, А. В. Брушлинский, П. Торренс); о значимости и самоценности дошкольного периода детства (Л. С. Выготский, А. А. Люблинская, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисицина,).

    Наиболее часто исследователи при определении одаренности дошкольников обращаются к концепции творческой одаренности А. М. Матюшкина. Согласно данной концепции одаренность – «творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений,разного рода проблем: научных, технических, духовных». Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. У разных детей творческий потенциал различен. Одаренные дети имеют высокий творческий потенциал. Наиболее общей характеристикой одаренности является ярко выраженная познавательная потребность (стремление к новому знанию, способу или условию действия, составляющая основу познавательной мотивации. Познавательная мотивация ребенка находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.

    С другой стороны, согласно «Рабочей концепции одаренности» (1998, 2003, разработанной в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети», одаренность определяется как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

    Одним из дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, остается вопрос о частоте проявления детской одаренности.Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» – «одаренные дети встречаются крайне редко. Указанная альтернатива снимается в «Рабочей концепции одаренности»следующей позицией: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

    А. М. Матюшкин, в течение многих лет занимавшийся проблемой одаренности, отмечал, что одаренность может быть загублена на любом этапе развития, в т. ч. и в дошкольном возрасте.

    Поэтому я считаю что выявление одаренных детей нужно уже в раннем дошкольном возрасте. Самый простой и доступный способ для воспитателей — это наблюдение. Результаты наблюдения могут быть использованы при заполнении специальных анкет, разрабатываемых для родителей и воспитателей. Еще один возможный путь — это тестирование при помощи специальных заданий «тестов интеллекта» — методик, направленных на оценку общих умственных способностей детей, «креативных тестов» — методик, направленных на оценку уровня развития творческого мышления и воображения, и методик, направленных на оценку познавательной активности. Уровень выполнения детьми «тестов интеллекта» и «креативных тестов»часто не совпадает: те, кто успешнее по первому типу методик, могут не выделяться при выполнении заданий второго типа, и наоборот. Однако возможно и сочетание высокой успешности по обоим видам тестов. Такое сочетание и будет наиболее достоверно свидетельствовать о высоком уровне общей умственной одаренности ребенка.

    Проведение тестирования, оценка полученных результатов, их интерпретация должны проводиться только квалифицированными специалистами — психологами. Хотя в педагогической литературе встречается мнение, что выявление умственной одаренности раньше чем в 5 летнем возрасте значительно затруднено.

    Умственно одаренных детей, как правило,характеризуют также неравномерность развития: опережение умственного развития по сравнению с эмоционально-личностным. Такое расхождение создает в жизни одаренного ребенка много проблем. Повышенная восприимчивость, чувствительность к окружающему приводит к уязвимости, ранимости психики, не способной адекватно отреагировать на такое количество воздействий. Дети многое воспринимают на свой счет, чувствуют вину, даже когда их ни в чем не обвиняют.

    Критичность к себе часто приводит к тому, что ребенок начинает плохо относиться к самому себе, плохо себя оценивает, становится неуверенным. Поэтому взрослые не могут понять, почему ребенок с такими большими возможностями так не уверен в себе, чувствителен, раним. Однако часто они сами способствуют этому. Успехи детей со средними, низкими способностями поощряются, их хвалят, замечают их достижения. Успехи же одаренного ребенка считаются чем-то само собой разумеющимся, его не поощряют, боясь перехвалить.

    И ребенок начинает сомневаться в своих возможностях, считая, что его не отметили, потому что он сделал что-то недостаточно хорошо. Бывают и такие одаренные дети, которые очень высокого мнения о своих возможностях, и взрослые также, чтобы не перехвалить, стараются не отмечать успехи ребенка. Но ребенок нуждается в оценке своих достижений. И поэтому следует давать ему понять, что успехи действительно есть. Но лучше сравнивать результаты деятельности одаренного ребенка не с результатами других детей, а с его собственными прежними достижениями.

    Одаренные дети часто находятся в сложных взаимоотношениях с другими детьми группы. Повышенная активность и инициатива ребенка на занятиях, стремление привлечь внимание взрослого, подкрепленное возможностями ответить на вопросы воспитателя раньше других детей, приводит к тому, что другие дети начинают отрицательно относиться к проявлениям одаренного ребенка. Да и сам одаренный ребенок нередко бывает, нетерпелив по отношению к другим детям, часто не может принять то, что предлагают дети, стоящие ниже его в развитии. Он делает им замечания, перебивает, всячески выражает нетерпение, досаду. Следует учить одаренного ребенка принятию окружающих. В общении с одаренным ребенком важно быть особенно терпеливым и не забывать хвалить его, когда он проявляет терпение, дает возможность другим детям и взрослым выразить свою мысль полностью, закончить предложение. Вот почему воспитатели детских садов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствовать раскрытию природных возможностей детей.

    Вместе с тем в работе по выявлению, обучению и развитию одарённых детей имеют место определенные пробелы. Так, слабо поставлена работа по психолого-педагогической диагностике одарённых детей и адресной поддержке учащихся и педагогов, мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей.

    Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса определенного ребенка. Ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он —«одаренный», на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»). Развитию одаренности таких детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные «хобби». В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная познавательная деятельность — общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.

    Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения.

    Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является решающим.

    Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок

    Я считаю, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития. От интеллектуального потенциала этих детей зависит будущее нашей страны, и я считаю что основная цель работы с одаренными детьми – это содействие их превращению в одаренных взрослых, которые выступают в качестве важнейшего ресурса поступательного развития человеческой цивилизации.

    Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих столетий. Интерес к данному феномену достаточно высок и в настоящее время.

    Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.

    Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам либо в процессе индивидуализированного образования.

    Проблема влияния искусства на человека (по тексту А.П.Чехова)

    Скачать сочинение
    Тип: Сочинение по картине

    Искусство – составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие.
    В своём тексте А.П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в описании похода мужа и жены в картинную галерею и в дальнейших размышлениях Юлии Сергеевны.
    Рассматриваемая автором проблема является социальной потому, что правильное восприятие искусства – это важная часть развития общества. Действительно, приобщение человека к искусству не только воспитывает в нём различные душевные качества, но и развивает его социальное самосознание. Актуальной эта проблема является потом, что в наше время большинство людей не воспринимают искусство и не хотят понять его. Например, для школьников, разумеется, важнее потратить время на развлечение, нежели взять книгу и, прочитав её, проникнуться её идейным содержанием. Однако те, кто и интересуется прекрасным, очень часто неправильно или сухо воспринимают искусство, примером такого человека и является муж Юлии Сергеевны. Проблема влияния искусства на человека может заставить читателя переосмыслить своё отношение к нему. Это потому, что читателю становится понятно, что любое искусство не может быть поверхностным, и оно обязательно несёт в себе глубокую смысловую нагрузку.
    Автор данного текста показывает злободневность рассматриваемой им проблемы на примере совмещения восприятия картин супругов Лаптевых. Читатель убеждается в пренебрежительном отношении Алексея Лаптева к картине на основании его слов своей жене: «Это лес Шишкина.… Всегда он пишет одно и то же…». Автор показывает, в каком восторге от картины осталась Юлия, это подтверждает и восклицательная интонация предложения: «Как это хорошо написано! . Замечаешь, как тут тихо?» Позиция Чехова проявляется в двойственном отношении к изображаемому. Например, автор в описании дома Лаптева подмечает, что дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. Кроме того, писатель с двух сторон описывает Алексея Лаптева: «…робкий в жизни, он был смел на картинных выставках». Таким образом, автор хочет донести до читателя, что человек должен всматриваться в искусство в прямом смысле этого слова и видеть даже в картинах немного больше, чем простой сухой рисунок.
    Трудно не согласиться с автором текста, безусловно, чтобы искусство правильно влияло на человека необходимо глубоко заглянуть в него и понять, что скрывается в нём, какой замысел преследует автор того или иного произведения искусства. Хочется верить, что такие люди как Лаптев в дальнейшем всё-таки будут правильно воспринимать творчество.
    Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на то¬нус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повы¬шают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива.
    К проблеме влияния искусства на человека обращается Г. Успенский в своём очерке «Выпрямила». В нём автор описывает то, как подействовала на него обычная статуя, и как она изменила его мировосприятие.
    В жизни человека очень высока роль искусства. Поэтому следует относиться к нему более глубоко и более серьёзно.

    100358 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    Сочинение на тему: Проблема влияния искусства на человека (по тексту А.П.Чехова)

    Тип работы: Сочинение
    Дата добавления: 04.01.2020

    • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
    • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

    Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

    Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

    Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

    Текст сочинения:

    Искусство является неотъемлемой частью духовной культуры человечества. Не присоединившись к нему, человек не будет иметь моральной поддержки в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Иными словами, искусство не только воспитывает людей, но и развивает их восприятие мира.

    В своем тексте А.П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на людей. Автор описывает эту проблему в описании поездки супружеской пары в художественную галерею и в дальнейших размышлениях Юлии Сергеевны.

    Рассматриваемая автором проблема является социальной, поскольку правильное восприятие искусства является важной частью развития общества. Ведь знакомство с искусством не только порождает в нем различные духовные качества, но и развивает общественное сознание человека. Настоящая проблема заключается в том, что в настоящее время большинство людей не воспринимают искусство и не хотят его понимать. Например, очевидно, что школьникам важнее проводить время развлекательно, чем брать книгу и, прочитав ее, проникаться ее идеологическим содержанием. Но те, кто интересуется красивым, очень часто ложным или сухим восприятием искусства, являются примером такого человека и являются мужем Юлии Сергеевны. Проблема влияния искусства на человека может заставить читателя пересмотреть свое отношение к нему. Ведь читателю становится ясно, что все искусство не может быть поверхностным, и оно обязательно несет в себе глубокую смысловую нагрузку.

    Автор данного текста показывает актуальность рассматриваемой проблемы, сочетая восприятие картин Лаптева. Читатель убежден в презрительном отношении Алексея Лаптева к картине из-за его слов к жене: “Это лес Шишкина” . Он всегда рисует одно и то же. Автор показывает, с каким энтузиазмом Юлия отнеслась к картине, это подтверждается восклицательным знаком фразы: “Как хорошо написано! . Вы заметили, как тихо? Позиция Чехова проявляется в его амбивалентном отношении к картине. Например, в описании дома Лаптевых автор отмечает, что дома у него были картины все большего размера, но они плохие; хорошие плохо висят. Более того, автор описывает Алексея Лаптева с обеих сторон: “. робкий в жизни, он был храбрым на выставках живописи”. Таким образом, автор хочет донести до читателя, что нужно смотреть на искусство в буквальном смысле этого слова, и даже в картинах нужно видеть нечто большее, чем простой сухой рисунок.

    Конечно, трудно не согласиться с автором текста, потому что для того, чтобы искусство имело правильное влияние на человека, необходимо заглянуть глубоко в него и понять, что в нем сокрыто, каковы намерения автора того или иного произведения искусства. Хотелось бы верить, что такие люди, как Лаптев, и в будущем будут правильно воспринимать творчество.

    Ученые и психологи уже давно утверждают, что музыка может по-разному влиять на нервную систему, на звук человека. Общепризнанно, что работы Баха пробуждают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает человеческие мысли и чувства от негатива.

    Проблему влияния искусства на человека решает G. Успенский в своем эссе “Выпрямленный”. В ней автор описывает, как обычная статуя повлияла на него и как она изменила его восприятие мира.

    Роль искусства в жизни человека очень высока. Поэтому к ней следует подходить более тщательно и серьезно.

    Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

    Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

    Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

    Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

    Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова)

    Искусство – составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие. В своем тексте А. П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в описании похода мужа и жены в картинную галерею и в дальнейших размышлениях Юлии Сергеевны.

    Рассматриваемая автором проблема является социальной потому, что правильное восприятие искусства – это важная часть развития общества. Действительно, приобщение человека к искусству не только воспитывает в нем различные душевные качества, но и развивает его социальное самосознание. Актуальной эта проблема является потом, что в наше время большинство людей не воспринимают искусство и не хотят понять его. Например, для школьников, разумеется, важнее потратить время на развлечение, нежели взять книгу и, прочитав ее, проникнуться ее идейным содержанием.

    Однако те, кто и интересуется прекрасным, очень часто неправильно или сухо воспринимают искусство, примером такого человека и является муж Юлии Сергеевны. Проблема влияния искусства на человека может заставить читателя переосмыслить свое отношение к нему. Это потому, что читателю становится понятно, что любое искусство не может быть поверхностным, и оно обязательно несет в себе глубокую смысловую нагрузку. Автор данного текста показывает злободневность рассматриваемой им проблемы на примере совмещения восприятия картин супругов Лаптевых. Читатель убеждается в пренебрежительном отношении Алексея Лаптева к картине на основании его слов своей жене: “Это лес Шишкина….

    Всегда он пишет одно и то же…”. Автор показывает, в каком восторге от картины осталась Юлия, это подтверждает и восклицательная интонация предложения: “Как это хорошо написано! …Замечаешь, как тут тихо?” Позиция Чехова проявляется в двойственном отношении к изображаемому. Например, автор в описании дома Лаптева подмечает, что дома у него были картины все больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены.

    Кроме того, писатель с двух сторон описывает Алексея Лаптева: “…робкий в жизни, он был смел на картинных выставках”. Таким образом, автор хочет донести до читателя, что человек должен всматриваться в искусство в прямом смысле этого слова и видеть даже в картинах немного больше, чем простой сухой рисунок. Трудно не согласиться с автором текста, безусловно, чтобы искусство правильно влияло на человека необходимо глубоко заглянуть в него и понять, что скрывается в нем, какой замысел преследует автор того или иного произведения искусства. Хочется верить, что такие люди как Лаптев в дальнейшем все-таки будут правильно воспринимать творчество.

    Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на тонус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. К проблеме влияния искусства на человека обращается Г. Успенский в своем очерке “Выпрямила”. В нем автор описывает то, как подействовала на него обычная статуя, и как она изменила его мировосприятие.

    В жизни человека очень высока роль искусства. Поэтому следует относиться к нему более глубоко и более серьезно.

    Твір на тему: Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова)

    Related posts:

    Проблема искусства в повести Н. В. Гоголя “Портрет” Повесть Гоголя “Портрет” делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком то захолустном магазинчике, и этого живописца зацепили глаза старика, они.

    Проблема личности человека в творчестве А. П. Чехова В русской литературе существовало немало писателей, которые исследовали в своих произведениях проблему формирования личности человека. Она всегда представляла особый интерес для русских писателей. Одним из таких писателей, посвятивших проблеме личности.

    Проблема ответственности человека за свою судьбу (по рассказам А. П. Чехова “Ионыч” и “Попрыгунья”) Рассказ “Ионыч” – еще один пример “футлярной жизни”. Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, “не имея свободного часу”. Его душа.

    Работа по тексту А. П. Чехова “Баран и барышня” Данный рассказ А. П. Чехова затрагивает актуальную во все времена проблему – унижение слабого человека более сильным. В произведении “королем положения” оказывается чиновник, служащий в банке. К нему по нелепой.

    Проблема сострадания (По тексту С. Львова) Одна из проблем, поднятых в тексте – это проблема сострадания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть.

    Роль искусства в моей жизни Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово “искусство” имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по – своему. По моему мнению, искусство.

    Проблема загрязнения природы (по тексту В. Солоухина) Загрязнение природы является весьма актуальным сегодня на нашей планете. Вопросы, связанные с загрязнение природы, рассматриваются во всех странах мира, и это волнует всех. В. Солоухин ставит перед нами проблемы экологии.

    Срочно нужно написать сочинение по тексту в. Тимофеева проблема пренебрежения к человеку. Выручайте Это не готовое сочинение. склей из этого как тебе нужно как вас в школе учили. В данном тексте поднимается одна проблема. В первом абзаце текста уже намечен конфликт (противопоставление, антитеза): страна.

    Проблема нравственного выбора человека в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Чем отличается человек от других существ на земле? Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Свободным в своем выборе. Проблема выбора –.

    Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей – важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос.

    Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета”. 8 класс Учитель.

    Зачем человеку искусство? (по тексту Е. В. Амфилохиевой) Зачем человеку искусство? – над таким вопросом размышляет Е. В. Амфилохиева в своем тексте. Во все времена люди нуждались в самовыражении. В этом им помогало искусство – оно давало “возможность.

    Проблема счастья в произведениях Чехова Антон Павлович Чехов неоднократно поднимал в своих произведениях проблему счастья. Отчего же? А все потому, что она актуальна и по сей день. Множество людей посвящают себя поисками неизведанного, того, что.

    Проблема “маленького человека” в произведениях Ф. М. Достоевского Тема “маленького человека” является одной из сквозных тем русской литературы, к которой постоянно обращались писатели. Первым ее затронул А. С. Пушкина в повести “Станционный смотритель” и поэме “Медный всадник”. Продолжателями.

    Проблема уничтожения культурного наследия России (по тексту А. Солженицына) В своем тексте А. Солженицын поднимает проблему варварского уничтожения культурного наследия России. Разрушая памятники старины, люди словно предают забвению собственное прошлое, отбрасывая, как ненужный сор, древние обычаи, традиции, складывавшуюся веками.

    Отношение искусства к действительности Воронский сформулировал ответ более чем точно. Его слова стали лозунгом, даже символом одного из полюсов общественного сознания 20-х годов. “Искусство как познание жизни и современность”, “Искусство видеть мир” –.

    Два рода искусства Все, что окружает нас, – или произведение природы, или произведение человека. Моря, реки, растения, животные – произведения природы; колодцы, пруды, железные дороги, каменные и деревянные здания – произведения человека. Произведения.

    Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Проблема человека и цивилизации, места человека в мире постепенно становится глобальной проблемой. Наша жизнь стала настолько сложной, что нередко люди просто не могут определиться, не могут понять, зачем они живут.

    Сочинение части С по русскому языку по тексту Н. Гонцова В центре внимания автора данного текста оказывается проблема нравственной ответственности человека перед обществом. Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актеров.

    Проблема “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя Великий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, “чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни”. Именно таким писателем.

    Патриотизм (по тексту Лиханова) Что значит Родина для человека? Для каждого это понятие характеризуется по-разному. Для одного это любовь к отчиму дому, для другого вовсе не существует представления об Отчизне. Текст Лиханова также посвящен.

    Деградация души человека в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” Одной из основных тем творчества А. П. Чехова является опошление человека средой, его уход от реальной жизни в “футляр”, полное омертвение. Одним из ярчайших произведений, посвященных этой теме, является рассказ.

    Нравственные качества человека в рассказе Чехова “Ионыч” Антон Павлович Чехов жил и творил более века назад. Но, несмотря на это, вопросы, затрагиваемые Чеховым в его творчестве, до сих пор актуальны, так как они главные во все времена.

    Проблема давления общественного мнения на нравственный выбор человека (по тексу В. Ф. Тендрякова) В своем тексте В. Ф. Тендряков поднимает проблему давления общественного мнения на нравственный выбор человека. Человеку много раз в его жизни приходится выбирать, поступить так или иначе. С этим испытанием.

    Тема духовного падения человека в рассказах а. П. Чехова План I. Понятие духовности. II. Скудность внутреннего мира чиновника как причина его страданий. III. Генерал – человек добродушный или попросту черствый и невнимательный? IV. Эмпатия и взаимопонимание – ключ к.

    Превращение человека в обывателя (по рассказу Чехова “Ионыч”) А. П. Чехова можно назвать знатоком человеческой души. Его произведения отличаются ненавязчивой психологичностью, глубиной анализа личности человека. Одна из главный тем писателя – опошление человека, его уход от жизни в.

    Образ маленького человека в рассказах Чехова А. П. Чехов – писатель очень интересной направленности. Он любит писать рассказы, которые с одной стороны – имеют частичку юмора, а с другой – сожаления и соболезнования. Многие его рассказы.

    “Не потерять в себе человека” (по рассказам А. П. Чехова) Творчество А. Чехова занимает особое место в русской литературе конца девятнадцатого века. Чехов был очень наблюдательный человек. Он превосходно чувствовал любые явления, происходящие в жизни общества и каждого человека в.

    РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для 1-9 классов – скачать бесплатно РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Кожанова Людмила Викторовна, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ” Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов”, учитель, Воронежская область Предмет (направленность): Изобразительное искусство.

    Тема “маленького человека” в творчестве Чехова и Ф. М. Достоевского Тема “маленького человека” в творчестве А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского В своем творчестве Ф. М. Достоевский и А. П. Чехов значительное место уделяют теме “маленького человека”. Целую повесть.

    Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова)

    Читайте также:
    Что дает человеку изучение истории своей страны?: сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: