Есенин: сочинение

Сочинение: Сергей Есенин — ключевой поэт серебряного века

С работами великолепного стихотворца мое знакомство произошло еще в детском саду. Как-то раз на одном из утренников, посвященных природным богатствам, я продекламировала стихотворение Есенина «Береза». Эти строки про белоствольную красавицу мне запомнились на всю жизнь.

Сколько душевного тепла, добросердечности в них отражено. Березка отражала всю прелесть русской красоты, отчего дома. На протяжении всей жизни поэт относился с любовью к родному дому. Может быть, именно поэтому мне так дороги поэтические работы стихотворца. Ведь я разделяю такую любовь полностью. Сам Есенин признался как-то раз в том, что его лирика целиком посвящена самым открытым чувствам к Родине. Его слова еще раз подтверждают, что одним из основных мест в поэзии являлась тема любви к Родине.

Мне нравится зачитываться его стихами, так как в них поэт нежно и мелодично отзывался о русских природных красотах, а я тоже люблю лежать в чистом поле среди пшеничных колосьев и любоваться синим небом, прогуливаясь по лесу, обнимать белоствольные березы и вдыхать их чистый аромат. Именно об этих ощущения и чувствах писал Сергей Есенин. Интересно то, что поэт настолько был, проникнут любовью к родным местам, что даже, когда путешествовал заграницей, возил в своем чемодане горсть русской земли.

Самым интересным в его творчестве для меня стало то, что некоторые песни в музыкальном мире исполняются именно на стихи прекрасного поэта. Да и сам Есенин человек был любвеобильным и трепетно относился к своим родным. Свою мать и сестру он называл ласковыми именами. Поэтому и произведения его читать легко и просто, ведь они написаны с особой теплотой. Порой мне кажется, что Есенин писал все свои творения именно для меня. Трагическая смерть Есенина потрясла многих почитателей его творчества. Изучая его произведения можно понять, что у него было много недоброжелателей, и возможно он был убит. Но его слава не померкла. Творчество поэта привлекает читателей не только у нас в стране, но и за рубежом, и он долго еще будет оставаться в наших сердцах.

Вариант 2

Мой любимый поэт серебряного века – Сергей Есенин. Его имя известно во всем мире. Но он прежде всего поэт, воспевающий Русь. В его стихах чувствуется сердечная теплота, любовь к родной земле, к своему народу.

Детство и юность Есенина прошли в селе Константинове, на высоком берегу Оки. Будущий поэт рос среди раздолья средне-русской природы, и она научила его любить все вокруг. Уже в первых стихах поэта отражается многоцветный и радостный мир, который наполнен звуками, запахами, красками. Есенин слышит музыку в зимней вьюге, видит снежный ковер, расшитый метелицей, стройную березку сравнивает с девушкой, а ее смех – со звоном ветвей березки. Излюбленные цвета поэта – золотой, синий, голубой. Они символизируют состояние души.

Поэт любит всё живое – зверей, птиц, домашних животных. С глубоким сочувствием рассказывает он о собаке, у которой утопили щенков, о дряхлой корове, о жеребенке, вздумавшем обогнать поезд. Есенин не мог понять и принять жестокости к людям и животным.

Одна из особенностей творчества Есенина – его обращение к фольклору: из народной поэзии он черпает отдельные образы, сюжеты, мотивы, с помощью которых выражает свои чувства, впечатления.

Значительное место в творчестве поэта занимает любовная лирика. Но о каких бы переживаниях поэт ни писал – радости встречи, тоске разлуки, грусти, отчаянии – тема любви сливается с основной есенинской темой – темой Родины.

Мне в творчестве Есенина ближе всего строки поэта, в которых он воспевает «страну березового ситца», любуется ширью степных раздолий, синью озер. Почти в каждом стихотворении поэта присутствует ощущение родной земли. Самое замечательное произведение у Есенина, посвященное Родине, — «Русь». В нем он говорит о своей любви к России, передает боль и грусть за судьбу родной стороны.

Лучшие свои стихотворения Есенин создает в период 1924-1925г.г. В стихотворении «Отговорила роща золотая…» мы видим поразительный образ рощи, которая что-то уже «отговорила». От рощи взор поэта обращается к небу – появляется образ журавлиной стаи, что является выражением грусти и печали. Поэтом овладевает скорбь о быстротечности жизни. В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу…» поэт грустит по уходящей молодости и мысленно обращается к родному краю, называя его «страной березового ситца».

Сергей Есенин – народный поэт. Недаром так легко поются песни на его стихи. Его поэзию отличает умение видеть красоту во всем, что нас окружает. Есенин прожил короткую, но насыщенную жизнь и оставил нам богатое поэтическое наследие.

Сочинение: Сергей Есенин — ключевой поэт серебряного века

Серебряным веком русской литературы принято считать период с конца XIX века – начала XX столетия. Бесспорно одним из самых выдающихся поэтов этого удивительного периода был Сергей Александрович Есенин.

Вся поэзия писателей и поэтов этого периода характеризуется особым мистицизмом, кризисом человеческого мировосприятия и религии. Появляется множество новых литературных направлений и многие из них интересуют Есенина, он начинает пробовать себя в разных формах. Некоторое время ему симпатизирует направление имажинизма, затем он пишет несколько произведений как поэт-символист. Самый яркий поэт того времени в жанре символизма — Александр Блок искренне восхищается творчеством Сергея Александровича, говорит что его стихи «Стихи чистые, звонкие, голосистые». И сам Есенин не скрывает, что большое влияние на него оказало в том числе и творчество Блока, которое он также считает образцовым.

Однако позже, в творчестве поэта можно заметить ещё несколько направлений. Творчество поэта в юности имеет множество отсылок на движение акмеистов. К примеру, в стихотворении «Сонет», которое Есенин написал в 1915 году, отражается позиция предметного мира, культивировавшего красоту и изящество, что как раз и присуще акмеистам.

Читайте также:
Рильке: сочинение

Но, несмотря на множество жанров, поэт не меняет главную тему своей лирики — любовь к Родине. Это безоговорочная, чистая любовь сделала его по-настоящему народным поэтом. Силы для творчества ему даёт русский фольклор, на котором вырос поэт. Его детство прошло в деревне, и своё вдохновение Есенин всегда искал только там. Сам Есенин говорит о своём творчестве такие слова: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве».

Родине он посвящает несколько сборников своих стихов. В одном из стихотворений под названием «Радуница», которое было написано поэтом ещё до революции, поэт делится своими размышлениями о России, её дальнейшей судьбе. Именно тогда появляются одни из самых известных строк поэта, которые часто цитируют, и они о нашей Родине:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосёт глаза.

Яркие цветовые эпитеты становятся характерной чертой лирики поэта. Есенин пытается передать глубинное настроение, чувства и переживания при помощи красок. Но делает это он своим, особенным образом: например, чёрный цвет для него — это не цвет скорби и печали, как у многих, а цвет чернозема, что означает плодородие и процветание: «Чёрная, потом пропахшая выть! // Как мне тебя не ласкать, не любить?».

Есенин жил во времена революции, и это не могло не дать отпечаток на его творчество, не сделать его участником всех происходящих событий. Поэт пишет о революции. Именно такими, революционными настроениями пропитаны его произведения «Русь советская», «Ленин», «Воспоминание». Ещё очень любопытны в этом плане поэмы «Преображение» и смелая «Страна негодяев». Поэт придерживается стороны Октября, но, как и во всём остальном, он ищет свой путь, и понимает всё по-своему, с крестьянским уклоном. Он верит в пользу революции для русской деревни, глубоко переживает за судьбу простых людей, в которых и есть вся Русь — с избами, полями, лугами, лесами.

Подытоживая вышесказанное, можно отметить, что Есенин — удивительный и выдающийся поэт “Серебряного века”, который творил сразу в нескольких жанрах той эпохи — от символизма до имажинизма. Но он сумел сделать каждый из этих жанров особенным для себя, пропитав искренней любовью к своей стране, к России, — с её природой, с людьми, с русским фольклором. Каждое своё произведение он пропускает через призму этой любви, и от этого его лирика становится по-настоящему особенной и настоящей.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение на тему есенин мой любимый поэт

ФИО:
УтебалиеваАидаАкбулатовнаДата рождения: 13.04.1999 год.Номинация: СочинениеШкола: ОСШ им. У. Сахипова, 9 классАдрес: ЗКО, Жанибекский район, Куйгенкулскйй сельский округТелефон: +77027951954Ответственное лицо: Куйгенкулский сельский библиотекаМой любимый поэт – Сергей Есенин
… И это Я! Я гражданин, села… (С. А. Есенин) План: I. Сергей Есенин – яркая звезда русской литературы. II. Творчество поэта … a) Деревенский человек, мечтатель, мягкий парень. б) Любовь к природе. III. Значение стихов Сергея Есенина в русской поэзии. Мой любимый поэт – Сергей Есенин. Его стихи вдохновляют меня… Когда читаешь стихи Есенина усиливается чувство любови к Родине, к природе. Он –«деревенский человек, мечтатель, мягкий парень» любящий свою Родину. Его стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями. От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии. Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: «Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками». В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет, хотя по плану Сергей должен был получать образование в течении четырех лет (т.к. в Константиновской земской школе было четыре класса образования), но из-за плохого поведения Сергея Есенина оставили на второй год. В 1909 году Сергей Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, в 30 км от Константинова. Его родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем, хотя сам Сергей мечтал о другом. В Спас – Клепиковской учительской школе Сергей Есенин познакомился с Гришей Панфиловым, с которым он потом долго переписывался. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию. И Сытина в качестве подчитчика (помощника корректора). Там он познакомился с Анной Романовной Изрядновой и вступил с ней в гражданский брак. 1 декабря 1914 года у Анны Изрядновой и Сергея Есенина родился сын Юрий. Он настолько любил свой родной край, что всегда писал о ней… Его стихи рассказывают о любви поэта к своей Родине, к природе родного края. Многие стихи поэта положены на музыку. Например: «Отговорила роща золотая» Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально улетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места. Поэт очень- очень любил природу, ту природу которое он видел своих мыслях. Для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию я люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения. За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями. Мне нравится его ” родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц”. Есенин написал очень много стихотворений о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно “большие свечи”, о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. «Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзий, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком», – писал о поэте М. Горький. Действительно, природный дар поэта огромен, органична его связь с родной землей, которая во многом питала его поэзию. Но Есенин не беспечный деревенский пастушок Лель, играющий на свирели. За каждым его поэтическим озарением стояла серьезная литературная работа. Он хорошо знал русскую классику, свою поэтическую родословную вел от А.Кольцова. Всерьез изучал народное искусство, собрал и записал четыре тысячи частушек. В статье «Ключи Марии» (1918) осмыслил основы народной поэтической культуры, считая ее вершиной творчества. А в итоговой автобиографии (1925) подчеркивал огромное значение для него Пушкина: «В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину». К Пушкинской емкости, органичности он приходит в поздних стихах. Личность Есенина была соткана из пртиворечий: он всегда стемился к духовному покою, согласию с собой и людми и одновременно был склонен к мятежности, страстности, не знающей границ. Кротось и бунтарство, ранимость и дерзость – эта полярность, двойственность натуры выразилась в Есенинской лирике. Сергей Есенин всегда жил и писал на крайнем напряжении душевных сил. Такова его природа. Преисполненный любви к Рдина, к человеку, природе, Есенин не щадил только себя. Другого пути для художника он не знал: Быть поэтом – это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. Есенин в богатейшей поэтической культуре «серебрянного века» с первых своих стихов показал собственное лицо: пришел со своим пониманием поэтического слова: Туча кружево в роще связала, Закручился пахучий туман. Сергей Есенин пережил признание, славу и нападки критиков, но у Есенина всегда оставался читател, для которого творчества поэта было бесконечно близким и дорогим. Сегодня Есенин занимает свое полноправное место в русской поэзии ХХ века и в читательских сердцах.
Использованные литературы:Есенин С.Стихотворения и поэмы /вступ. Статья И.С.Эвентова. Сост. и подг. текста И.С.Эвентова и И.В.Алексахиной, примеч. И.В. Алексахиной.-Л.:Сов.писатель, 1986.- 464с.- 8 илл.- 1л.портр.- Б-ка поэта. Большая сер.Есенин С.Стихотворения. Поэмы /Сост. и вступит. Статья А.: Козловского.-М.: Худож. Лит.,1982.- 479 с.- Классики исовременники.-Поэтич. Б-ка.Есенин С.Собрание сочинений. В 2 томах/Сост. И коммент. Ю.Л.Прокушева.-М.: Сов. Россия: Современник,1990.-384 с. Т.2: Стихотворения – Проза – Статьи – Письма.
:

Читайте также:
Кондратьев: сочинение

Сочинение: Сергей Есенин — истинно народный поэт

Сергей Есенин — выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. В сердце Есенина с юных лет жила Россия, ее грустные и раздольные песни, сельская тишина и деви­чий смех, горе матерей, потерявших на войне сыновей. Все это в стихах, каждая строчка которых согрета чувством безграничной любви к родной земле, родному народу. «Моя лирика, — говорил Есенин, — жива одной большой любовью, любовью к родине. Чув­ство родины — основное в моем творчестве».

Есенин для меня — это любовь, природа, песня, это сила и неж­ность, это зеркальное отражение нашей славянской души, это суть нашей жизни.

Очень рано ушел из жизни певец «страны березового ситца», а стихи его все звучат. То светлые и чистые, как родник, то печаль­ные и одинокие, то звонкие и задорные, то задумчивые и груст­ные. Ширь степных раздолий, синь озер, шум зеленых дубрав, лирические раздумья поэта не оставят безучастным никого, кто хоть раз прочтет стихи Есенина. Без него я не мыслю себе России.

Сама рязанская земля родила такого гения, подняла его из глубин народной жизни. Именно здесь, на рязанской земле, он впервые увидел и костер зари, и серебристую луну, и шелест тро­стника, и необыкновенную небесную синь, и голубую гладь озер. Нет, я думаю, на свете человека, который бы не знал и не любил Есенина. Его произведения полны задушевности, одухотворен­ности, умиляют до слез.

Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.

Есенин — истинно народный поэт. Но при всей воздушности и певучести есенинских стихов, при всей их мелодичности нельзя сказать, что он «простой» для понимания поэт. Есенинский ли­ризм пленяет меня; в его стихах все время меняются краски, звуки, они овеяны дыханием природы и радостным душевным настроем поэта.

Только я в эту цветь, в эту гладь,
Под тальянку веселого мая,
Ничего не смогу пожелать,
Все, как есть, без конца принимая.

Пейзажная лирика проникнута радостными и грустными тона­ми, поэт передает нам свои чувства: он терпит, негодует и живет светлыми надеждами. Есенин смотрит на природу глазами худож­ника, под его пером на листе бумаги оживают необычайные и выра-зительныекартины природы. Перед нами вырисовываются безбреж­ные облака, благоухающие цветы, дым белых яблонь. Мы слышим приятные сердцу звуки: «ручей волной гремучею песенки поет», «звенят родные степи ковылем», «звенит придорожными травами от озер водяной ветерок».

Читайте также:
Петрушевская: сочинение

Природа у него приобретает черты чело­века, который разделяет радости и боли лирического героя, живет с ним одним дыханием. Поэтому такая одухотворенность в образах: «словно белой косынкой повязалась сосна», «пригорюнились девушки-ели», «изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины». У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека Сергея Есенина.

Несказанное, синее, нежное.
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя — поле безбрежное –
Дышит запахом меда и роз.

Нежно и заботливо природа лечит людские души, снимает на­пряжение после рабочего дня. Стихи о природе звучат, как музыка , успокаивают и утешают, когда мне очень трудно.

В сутолоке повседневной жизни, в ее безграничной проблема­тичности мы теряем что-то возвышенное, духовное. Материаль­ные проблемы пригвоздили людей к земле, подрезали крылья и кажется — больше не взлететь, не парить над землей. Но в руках снова оказывается томик чудодейственных стихов. Есенин какбуд-то останавливает нас: посмотрите вокруг себя, послушайте шум вет­ра в дубравах, шелест травы налугах, голос речной волны.

И снова я плыву, лечу куда-то

Под гипнотическими чарами любви.

И осознаю, в который уже раз, что Есенин — певец от Бога, от народа и для народа. И вчера, и сегодня, и всегда — «Есенина поют». [/sms]

Сочинение «Мое любимое произведение С. Есенина»

Сочинение на тему: Мой любимый поэт

Мой любимый поэт – Сергей Есенин

Мой любимый поэт – Сергей Есенин. Его стихи вдохновляют меня… Когда читаешь стихи Есенина усиливается чувство любови к Родине, к природе. Он –«деревенский человек, мечтатель, мягкий парень» любящий свою Родину. Его стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями. От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии.

Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: «Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками». В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет, хотя по плану Сергей должен был получать образование в течении четырех лет (т.к. в Константиновской земской школе было четыре класса образования), но из-за плохого поведения Сергея Есенина оставили на второй год. В 1909 году Сергей Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, в 30 км от Константинова. Его родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем, хотя сам Сергей мечтал о другом. В Спас — Клепиковской учительской школе Сергей Есенин познакомился с Гришей Панфиловым, с которым он потом долго переписывался. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию. И Сытина в качестве подчитчика (помощника корректора). Там он познакомился с Анной Романовной Изрядновой и вступил с ней в гражданский брак. 1 декабря 1914 года у Анны Изрядновой и Сергея Есенина родился сын Юрий. Он настолько любил свой родной край, что всегда писал о ней…

Его стихи рассказывают о любви поэта к своей Родине, к природе родного края. Многие стихи поэта положены на музыку. Например: «Отговорила роща золотая»

Читайте также:
Набоков: сочинение

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально улетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места. Поэт очень- очень любил природу, ту природу которое он видел своих мыслях. Для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию я люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения. За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями.

Мне нравится его » родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц». Есенин написал очень много стихотворений о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно «большие свечи», о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях.

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

«Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзий, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком», — писал о поэте М. Горький.

Действительно, природный дар поэта огромен, органична его связь с родной землей, которая во многом питала его поэзию. Но Есенин не беспечный деревенский пастушок Лель, играющий на свирели. За каждым его поэтическим озарением стояла серьезная литературная работа. Он хорошо знал русскую классику, свою поэтическую родословную вел от А.Кольцова. Всерьез изучал народное искусство, собрал и записал четыре тысячи частушек. В статье «Ключи Марии» (1918) осмыслил основы народной поэтической культуры, считая ее вершиной творчества. А в итоговой автобиографии (1925) подчеркивал огромное значение для него Пушкина: «В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину». К Пушкинской емкости, органичности он приходит в поздних стихах. Личность Есенина была соткана из пртиворечий: он всегда стемился к духовному покою, согласию с собой и людми и одновременно был склонен к мятежности, страстности, не знающей границ. Кротось и бунтарство, ранимость и дерзость – эта полярность, двойственность натуры выразилась в Есенинской лирике. Сергей Есенин всегда жил и писал на крайнем напряжении душевных сил. Такова его природа. Преисполненный любви к Рдина, к человеку, природе, Есенин не щадил только себя. Другого пути для художника он не знал:

Быть поэтом – это значит то же,

Если правды жизни не нарушить,

Рубцевать себя по нежной коже,

Кровью чувств ласкать чужие души.

Есенин в богатейшей поэтической культуре «серебрянного века» с первых своих стихов показал собственное лицо: пришел со своим пониманием поэтического слова:

Туча кружево в роще связала,

Закручился пахучий туман.

Сергей Есенин пережил признание, славу и нападки критиков, но у Есенина всегда оставался читател, для которого творчества поэта было бесконечно близким и дорогим. Сегодня Есенин занимает свое полноправное место в русской поэзии ХХ века и в читательских сердцах.

Путь в литературу

Первые свои стихи поэт написал в восемь лет, а первым опубликованным стихом стала «Берёза». Её напечатали в 1914 году в детском журнале «Мирок».

Становление Есенина как поэта

Переломным моментом в жизни писателя стал его приезд в Петербург и встреча с поэтом Александром Блоком. Блок сразу понял, что у Есенина большой литературный талант. Первые его стихи воспевали природу, деревенские пейзажи.

Вообще литературный путь поэта был проложен зигзагами. Сергей Александрович писал в разное время по-разному. Вначале он подражал Алексею Кольцову

В 1919 году поэт увлёкся имажинизмом. Чтобы написать сочинение по стихотворениям Есенина, например, по стихотворению «Пантократор» или «Я последний поэт деревни», нужно опираться на понятие имажинизм. Это литературное направление, в котором упор делается на создание образа.

Есенин увлекался этим направлением несколько лет, но в конце концов отошёл от него, так и став близок с ним. Это важно отметить в эссе — так случилось потому, что Сергей Александрович был человеком из народа и не мог загонять себя в рамки каких-либо литературных явлений. Также Есенин сближался с акмеистами, но и здесь он «не прижился».

Во время Первой мировой войны он пишет стихи в духе реализма и гуманизма, пишет о Ленине и революционерах. Последние годы жизни оказались самыми значительными в плане творчества. Он пишет поэму «Анна Снегина». В муках и постоянных терзаниях Есенин в своих стихах выражает чувства хулигана, пьяницы.

Свой последний стих «До свидания, друг мой, до свидания» он пишет кровью. В нём всего восемь строк, но зато какая прослеживается глубина чувств автора.

Сочинение «Мое любимое произведение С. Есенина»

Сергей Александрович Есенин, пожалуй, единственный русский поэт XX века, который обрел поистине всенародную популярность. Его стихи стали песнями, их заучивали наизусть и декламировали вслух представители всех социальных групп бывшего Советского Союза. Почему так вышло?Есенинскому стиху присуща особая доверительность, чистота, яркость. Образы его стихотворений, наивные и в то же время первобытно-емкие, вызывают в душе читателя немедленный отклик.

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром… Дай, Джим, на счастье лапу мне… Мне осталась одна забава:Пальцы в рот — да веселый свист…Таких цитат, ставших народными, у Есенина множество. Они стали песнями и стихотворениями (если, конечно, бывают народные стихотворения). Без них уже невозможно себе представить русский менталитет. Не забудем и то, что Есенин был знаковой фигурой позднего советского китча: его фотопортреты продавались на рынках наряду с изображениями Высоцкого. Впрочем, это не так существенно, как то, что каждое стихотворение Есенина — шедевр лирической поэзии.

Читайте также:
Мурашова: сочинение

Мое любимое стихотворение Есенина — «Песнь о собаке». Заметим, что собачья тема была необычайно близка поэту. Это рассказ об очень простом и в то же время сложном — о рождении и смерти.Утром в ржаном закуте,Где златятся рогожи в ряд,Семерых ощенила сука,Рыжих семерых щенят.

Простая экспозиция этого стихотворения рождает интересные ассоциации. Прежде всего, это удивительная по теплоте красок картина «собачьего Рождества», где большую роль играет желтый цвет: («в ржаном закуте», «златятся», «рыжих»).Появление человека разрушает собачью идиллию:Вышел хозяин хмурый,Семерых всех поклал в мешок.Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежала за хозяином, не умеющим понять, что у нее достаточно молока и на семерых щенков. Убийство произошло: хозяин утопил щенков.И глухо, как от подачки,Когда бросят ей камень в смех,Покатились глаза собачьиЗолотыми звездами в снег.

Это финал трагедии, который заставляет читателя задуматься сразу о многих вещах. И вопросы, которые при этом возникают, непросты.Что значит материнство? Что значит любовь? Что такое дружба?

И наконец, что такое человек? Есенин не дает ответов на эти сложнейшие вопросы. Концовка стихотворения остается открытой: собачья тоска сливается с ночной тишиной, приобретая поистине космическое значение.Конечно, я люблю стихотворение «Песнь о собаке» не только за его художественное совершенство.

Есть в поэзии Есенина что-то, что заставляет читателя не только понимать сложность мира и драматизм событий, в нем происходящих, но и верить в лучшее будущее человека. Оно, конечно же, настанет, и в нем не найдется места для равнодушия, жестокости, насилия.

Эссе “Мой Есенин”

Скачать:

Вложение Размер
ochirova_yanzhina._esse-rassuzhdenie.docx 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хилганайская средняя общеобразовательная школа им. Э-Д.Ринчино»

671617, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Хилгана, ул.Очирова, 29,

тел/ факс: (30131) 93-396, e-mail: hilgana_ school @mail.ru

Автор : ученица 11 класса МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино»

Очирова Янжина; домашний адрес: с. Борогол, ул. Заимка свиноферма, д. 4.

Руководитель : Бадмаева Елена Андрияновна.Контактные телефоны: рабочий – 83013193396, мобильный – 89503887474

Жить нужно легче, жить нужно проще,

все принимая, что есть на свете.

Всякое в жизни случается … Иногда бывает так тяжко, грустно на душе, что и не знаешь, что делать. В эти минуты я беру в руки сборник стихов моего любимого поэта- Сергея Александровича Есенина.

Перечитывая его произведения вновь и вновь, ощущаю чувство благодарности за то, что он помогает сохранить в тебе все лучшее, дарить свет людям. Одним словом, он учит нас оставаться человеком в любых жизненных ситуациях.

Порою, любуясь прекрасными горами Бархан -Уула, тихо текущей рекой Баргузин, необъятными просторами степей, восхищаясь красотой родного края, невольно вспоминаю строки поэта:

Я скажу: «Не надо рая.

Дайте родину мою…»

Я люблю его творчество за легкие, чистые, правдивые стихи, наполненные любовью к родине, природе, ко всему живому. Возможно, он мне близок и тем, что родился и вырос в деревне, также как и я.

Первый раз прочитав стихотворение «Береза», была поражена: насколько зима Есенина похожа на мою. Особенно эти строчки:

В сонной тишине,

И горят снежинки

Сразу же перед глазами встаёт зимний пейзаж: окутавший все вокруг белый снег блестит под лучами солнца словно серебро, усыпанные снежинками деревья выглядят сказочно красиво, все спокойно и тихо. Такое чувство, что ты попал в сказочную страну. И сейчас, когда я перечитываю это стихотворение, вспоминаю, каким красивым был лес, когда мы ходили в 6 классе на экскурсию, с большим воодушевлением читали стихи о природе. Это незабываемо!

Уже будучи взрослым, проживая в городе, Есенин искренне тоскует по деревне, по ее природной красоте, по скромным, но честным жителям. Так и стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями» в очередной раз возвращает его в деревенское детство и юность. Своеобразно Есенин помнит и чтит старину, используя в своих стихах индивидуально- авторские словообразования. Например, в данном стихотворении- «березь да цветь». Замечу, что это слова, образованные бессуффиксным способом. Подобных слов в его стихах очень много.

Сергей Александрович Есенин писал не только про красоту пейзажей родной земли, любовь к ней, но он не оставил без внимания братьев наших меньших. Мне кажется, вряд ли сейчас найдется человек, который сможет сочинить про корову такие стихи, наполненные заботой и состраданием:

Скоро на гречневом свее,
С той же сыновней судьбой,
Свяжут ей петлю на шее
И поведут на убой..

У сельских жителей корова имеет очень большое значение. Она даёт молоко, в том числе и молочные продукты, и мясо, и денежный доход. Поэт всё это понимает наверное и потому, что он «последний поэт деревни». А чего стоит его стихотворение «Собаке Качалова». Автор общается с собакой как с человеком, как с равным.

Есенин – настоящий патриот. Это подтверждают его стихи «Гой ты, Русь, моя родная…», «Край любимый! Сердцу снятся…». И даже в своих лирических произведениях про любовь к женщине, он не забывает написать про родину. Например, есенинское «Шаганэ ты моя, Шаганэ».

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

На протяжении всего стихотворения автор не раз повторяет « Потому, что я с севера, что ли». И, находясь вдали от дома, он начинает любить его всё больше, понимает, «как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолей».

Иногда я даже завидую Есенину, потому у него великий талант, которого у меня нет. Он – поэт, и вся его жизнь заключалась в поэзии. А что у меня? Ничего, кроме равнодушных лиц вокруг и вопросов, на которые нельзя найти ответы. И тогда мне вновь помогли строчки Есенина:
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе…
От таких слов мне сразу стало легко и свободно. Я подумала, что не стоит искать ответы на неразрешимые вопросы, а просто надо жить и делать что-то хорошее: дарить добро окружающим, не прося ничего взамен, благодарить родителей за данную мне ими жизнь, Это и есть смысл жизни.

Я искренне считаю, что невозможно по-настоящему знать Есенина, не прочитав его поэму «Черный человек». От этого произведения становится страшно и больно от того безысходного одиночества, о котором рассказывается в нем. Наверное, многие считают, что человек бывает одинок тогда, когда рядом с ним никого нет. Но очень часто это чувство приходит в кругу множества людей:
Что же есть одиночество?
Что не понять другим,
И стихи, и пророчество—
Беспредметны, как дым?
Возможно, поэтому Есенин и метался среди людей. Гулял, пил, застревал в кабаках и менял женщин. Сначала Изряднова, потом Райх, на мой взгляд, она единственная, которую он действительно любил, затем были Дункан, Миклошевская, Бениславская. Но, как мне кажется, его погубили не женщины. В них он пытался уничтожить своё одиночество, каждая для него была той соломинкой, за которую он держался, чтобы не умереть. Сергей Есенин всегда привлекал много людей: кто-то его любил, а кто-то ненавидел. И даже сейчас есть люди, которые плохо отзываются о нём. Но ведь не все мы ангелы, и поэтому не нам судить других. Тем более нельзя к поэтам относиться как к обычному человеку. У них есть то, что делает их лучше нас, дают больше прав – это их талант.

В суете повседневной жизни мы теряем что-то хорошее, прекрасное в нас. Всё плохое подрезает нам крылья, и кажется, что уже не взлететь ввысь, но я снова вспоминаю, что

« жить нужно легче, жить нужно проще, все принимая, что есть на свете».

Один из героев В. М. Шукшина говорил: «Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно с песню. Будь она, эта песня, длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает. ».

Да, жизнь Есенина- песня, а его стихи – куплеты этой песни.

Образ Родины в лирике С. Есенина

Невозможно представить произведения Сергея Александровича Есенина без обращения к родине. С раннего детства у поэта возникло теплое и нежное чувство к России. В стихах его понимается, как сильна любовь Есенина к дорогим краям.

Воспевать родину поэт стал с душой, потому его так и уважают, и обожают как талантливого творца. Истинным цветом родных мест у Есенина отмечен был голубой цвет. Именно он считается пленительным и обворожительным. И такое притягательное чувство живет в сердце Есенина, обращенное к родине.

Чувствуется в стихах поэта радостное и ласковое отношение к России:» Гой ты, Русь, моя родная». Все творчество Сергея Александровича посвящено родине.

Поэт не мог прожить без нее, даже когда его разлучили с дорогими сердцу местами. Не вынесла душа Есенина отрыв от России. Он не способен жить без природы родной, без самой России. Нет, судьба без родины для Есенина ужасна. Нельзя разлучать человека, искренне любящего Отечество, с образом обожания.

Есенин остро чувствовал перемены России, все тревожные мысли по этому поводу отразились в его произведениях. Сергей Александрович считал, что революция может привести Россию к счастливому будущему, однако когда агитационные действия пошли, писатель осознал ошибочность своих мыслей.

В творчестве своём Есенин всегда обожествлял Россию. Без нее немыслима жизнь поэта. Такая любовь должна быть у каждого настоящего патриота своей родины!

Сам Сергей Александрович сказал однажды: «Моя лирика жива одной любовью», и любовь как раз к обожаемой родине! Поэту не нужна была слава, деньги, известность. Всё это он готов был отдать ради того, чтобы находиться рядом с русской природой.

Вместе с описанием России Есенин отражал и судьбу нашего народа, который переживал грядущие с революцией перемены так же тяжело, как и юный поэт. И краски возрождающийся России наполнены яркостью, уверенностью в следующем дне. Есенин всегда верил всем сердцем в родину! Он знал, что именно природа Руси внутренне одухотворяет, позволяет справиться с нависшими трудностями. Потому всегда за Россию Есенин стоял горой! Его любовь к Отечеству просто неоценима! А вклад в литературу бесценен!

Сочинение Россия в лирике Есенина

«Гой ты Русь моя родная, Хаты, в ризах образа Не видать конца и края, Только синь сосет глаза»

Известные строки Есенина во многом отражают то глубокое понимание и привязанность к родине, которыми обладал поэт. В его стихах Русь предстает всегда глубокой, просторной и чистой. Хотя автор не питает к ней иллюзий, но даже какие-то мрачные стороны бытия (к которым был порой и сам склонен: алкоголизм, дебоши) описывает, исходя из глубокой понимания русской души. К образу родины он обращается с любовью и состраданием, такое отношение буквально сочиться из его стихов, и не каждый человек так любит своих близких как Есенин был привязан к родине.

Конечно, кто-то может сказать: «этот образ идеализирован поэтом» или «он просто чувственная и сентиментальная натура и поэтому писал именно так». Действительно в лирике Есенина много чувственности, но для того чтобы чувствовать так, для того чтобы выражать свое отношение к родине такими словами, нужно многое понять. И Есенин понял, за свой короткий век понял о Родине то, чего многие не поймут и за столетия.

«Балаганы, пни и колья, Карусельный пересвист. От вихместого приволья Гнутся травы, мнется лист…»

Обращение к природе, к образам природы является другой характерной чертой поэзии о родине. Через природу выражается суть родной земли, эти образы также связываются с православной кротостью, верой. Интересной деталью практически всегда являются какие-то необычные слова и словоформы, которые поэт будто достает из какой-то ему только ведомой сокровищницы русской словесности.

Такое сочетание (образы природы и уникальные словоформы) делает многие его стихи похожими на своеобразные заклинания, тайные гимны родной земле, а сам Есенин становится чем-то наподобие шамана, который в собственно неудержимой пляски кабацких разгулов взывает к архетипам родины. Перемешивает эти архетипы в собственной палитре, создавая из простых, казалось бы, элементов невероятную красоту. Он как бы говорит людям: «посмотрите, красота всегда рядом, красота вашей родной земли».

Исторические события тоже имеют отзвук в его лирике. «Учусь постигнуть в каждом миге Коммуной вздыбленную Русь.» — пишет автор, рассказывая о собственной рефлексии революционных событий, в которых, вероятнее всего, он не увидел какой-то новой свободы, а по большей части новый морок для народа, который в него с удовольствием погрузился.

Однако он всегда трезво понимал простых людей и власть, и собственное положение. До поры до времени он был угоден власти и с ним ничего не могли сделать. В своем стихотворении Метель 1924 года поэт пишет:

«И первого Меня повесить нужно, Скрестив мне руки за спиной, За то, что песней Хриплой и недужной Мешал я спать Стране родной.»

Спустя год его пророчество сбывается. Бренное тело обнаружено при загадочных обстоятельствах, а стихи о родине продолжают звенеть в вечности.

  • Автор: С. А. Есенин
  • Произведение: Лирика Есенина
  • Это сочинение списано 49 007 раз

Тема Родины — одна из главных в лирике великого русского поэта Сергея Есенина. От юношеских стихов, проникновенно рассказывающих о «стране березового ситца», от воспевания лугов и дубрав, «озерной тоски» есенинская мысль прошла долгий и сложный путь до тревожных раздумий, философских размышлений о судьбе родной земли, о будущем, рождающемся в боли и крови. «Моя лирика, — говорил Есенин, — жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». Родиной поэта было село Константиново, ближайшие окрестности села. «Рязанские поля была моя страна», — вспоминал он впоследствии. Русь, уходящая корнями в прошлое, дедовская, была для Сергея Есенина прежде всего краем легкокрылых облаков, «березового молока» и шелковых трав. И костер зари, и плеск волны, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер — вся красота родного края с годами воплотилась в стихи, полные любви к русской земле:

О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

Есенин любил свой край не слепо, он хорошо знал его и не мог не видеть «хижины хилые», «тощие поля», он понимал, с каким трудом дается русскому мужику каждый кусок хлеба. Истоком лирики Есенина была та реальная действительность, которая его окружала. Есенин чувствовал необходимость изменений в жизни старой России, и в какой-то момент ему показалось, что большевики, с их напором, силой, оптимизмом, щедростью на обещания, смогут создать идиллический «земной рай» для мужиков. Поэт восторженно принял революцию, в поэзию его «ворвались» напряженные, чеканные ритмы:

Небо — как колокол, Месяц — язык, Мать моя — родина, Я — большевик.

Но революция не оправдала ожиданий поэта. Всюду, где ее вихрь коснулся русской земли, видны были следы- войны и разрухи: голодные, опустевшие села, брошенные неухоженные поля. В стихотворении «Письмо матери» есть печальные строки:

Теперь сплошная грусть, Живем мы, как во тьме.

Мечты и надежды поэта рухнули, остались боль и неуемная скорбь о невозвратной, обреченной на гибель старой деревне:

Россия! Сердцу милый край! Душа сжимается от боли.

Та же тема — тема утраты старой, живой России, звучит в «Сорокоусте», «Песне о хлебе», «Исповеди хулигана», в стихотворении «Я последний певец деревни». «Конь стальной победил коня живого», и Есенин пишет о том, что уже каменные руки шоссе сдавливают шею деревне, что черной гибелью надвигается на нее паровоз. Однако поэт не против того нового, что поможет и облегчит жизнь крестьянину:

Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам и тополям. Я не знаю, что будет со мною… Может, в новую жизнь не гожусь, Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь.

Сердце поэта болит оттого, что не видит он в новых, советских людях бережного отношения к родной природе, к корням своим, к «отеческим гробам»: «Чем мать и дед грустней и безнадежней, тем веселей сестры смеется рот». Есенин любил старую Русь такой, какой она была, со всеми ее недостатками, но в новом мире было нечто, чего он не мог и не хотел принимать:

Россия-мать! Прости меня, прости! Но эту дикость, подлую и злую, Я на своем недлительном пути Не приголублю И не поцелую.

Любящее сердце видело раскол в единой некогда стране, чувствовало «грусть в кипении веселом». Есенин видел, как извращались добрые идеи, поначалу привлекавшие его, как молодежь, новая молодежь, поет «агитки Бедного Демьяна, веселым криком оглашая дол». Уже «иконы выбросили с полки, на церкви комиссар снял крест», и старый дед говорит:

Теперь и богу негде помолиться. Уж я хожу украдкой нынче в лес, Молюсь осинам…

Бог у Есенина живет в той самой, старой уходящей Руси, там, «где капустные грядки красной водой поливает восход», где «схимник-ветер шагом осторожным мнет листву по выступам дорожным и целует на рябиновом кусту язвы красные незримому Христу». Сергей Есенин, всей душой понимавший и принимавший Русь, обладавший удивительным, тончайшим чувством прекрасного, в своей поэзии смог удивительно полно и глубоко отразить все те изменения в жизни родины, которые происходили на его глазах. Он жил в эпоху великих перемен в России, горячо приветствовал все то, что, по его представлению, могло принести пользу родной земле. И все же до самой смерти он оставался сыном «страны березового ситца», не желая быть пасынком «коммуной вздыбленной Руси».

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Как писать сочинения разных типов, преодолеть страх чистого листа и что делать, если ребёнок не любит сочинительство.

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна. В средней школе подросткам предлагают проанализировать литературные произведения и порассуждать на вечные темы: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Как писать сочинение-описание (характеристика)

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

  1. Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете.
  2. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют.
  3. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.
    В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему.
  4. Заключение. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения.

Как писать сочинение-повествование

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

  1. Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь.
  2. Завязка. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации.
  3. Кульминация. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.
  4. Развязка. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось.
  5. Заключение. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.

Как писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (тезис). Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. Удобнее всего сделать это двумя способами:
    • начать сочинение-рассуждение с цитаты, которая отвечает заданной теме, и прокомментировать её, выразив своё согласие или несогласие;
    • если тезис уже заявлен в теме, например «Красота спасёт мир», можно задать встречный вопрос: «Почему. », «Действительно ли. ».
  1. Аргументы. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше.
    Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…».
  1. Заключение. В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

Сочинение ЕГЭ по литературе: подробный разбор

Подробный видеоурок, посвященный подготовке к ЕГЭ по литературе с акцентом на сочинения.

К уроку прилагаем стенограмму, благодаря которой вы можете ознакомиться с содержание урока в печатном виде.

Пишите свои вопросы в комментарии.

Смотрим видеоурок!

Что такое сочинение ЕГЭ по литературе

  • – Вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение собственных мыслей по заданной теме.
  • – Изложение собственных мыслей по заданной теме.
  • – Письменная самостоятельная работа учащихся, изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений.
  • – Сочинение — это одновременно и упражнение для развития связной речи и мышления, и проверка уровня их развития.

Тезисы и аргументы для сочинения по литературе

Тезис — (положение, утверждение). Утверждение, подлежащее (требующее) доказательств, аргументации

Центральное положение какой-либо концепции или теории. Основополагающее утверждение в некоторой концепции или теории

Аргумент — суждение, положение, факты, используемые в процессе доказательства

Логический довод, служащий основанием доказательства. Суждение, приводимое в подтверждение истинности другого суждения.

Разберем на элементарных примерах

Пример сочинения 1

Этим летом я был на море в Греции. Мы купались, загорали, вечерами сидели во дворике или просто у моря. Мама с папой любили ходить в ресторанчики, но мне там было скучновато, я оставался дома, играл на компьютере. Несколько раз съездили на экскурсии.

Пример сочинения 2

Летом я сначала был с бабушкой на даче. Помогал ей по дому и по участку. Ходил за молоком, мыл посуду. После обеда она отпускала меня с ребятами. Играли в футбол, в другие игры.

А потом меня отправили в языковой лагерь в Финляндию. Учили с ребятами английский.

А потом вернулся на дачу, уже со всей семьей. Родители любят лес и реку. Рыбачили с ними и ходили за грибами.

Что есть тезис

Утверждение требующее доказательств.

Минувшее лето я провёл очень плодотворно Минувшее лето я провёл очень плодотворно: помог бабушке, подучил английский,увидел новую страну, прочитал почти весь список на лето, познакомился с новыми ребятами, научился играть в хоккей на траве, вместе с отцом наловил рыбы, с мамой и бабушкой набрал грибов

План сочинения

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Будем помнить, но не будем этот план писать, составим схему

Заключение

Оказывается, лето можно проводить с большой пользой, при этом очень весело. Жаль, что быстро пролетело.

Теперь можно подумать и о вступлении. Оно должно быть связано с темой, вводить в тему, «предупреждать» о содержании.

Виды вступлений

Вступление должно быть связано с темой, вводить в тему, «предупреждать» о содержании.

  • Биографическое
  • Историческое
  • Лирическое
  • Публицистическое
  • Философское
  • Научное (литературоведческое)

Какое вступление выбрать?

Раз говорим о себе – значит лирическое

Не думал, что таким удачным будет для меня прошедшее лето. Что для меня запланировали родители? – Месяц с бабушкой на даче, месяц — в языковом лагере (правда, в Финляндии, но это меня мало вдохновило — дождь, серое небо и + 12. Как дома), месяц -снова на даче, но уже всей семьёй.

Но вспоминая прошедшее лето, прихожу к выводу: лето я провёл плодотворно.

Разберем ещё на одном примере.

Почему современники Тютчева называли его мыслящей лирой?

  • Почему? Мыслящая лира?
  • Какова причина?

Для ответа на этот вопрос потребуется ответить для себя: Понимаю ли я значение слова «лира» и значение слова мыслящий.

ЗАГОЛОВОК Тема (заголовок) — это мини-текст

Лира = поэтическое творчество («Чувства добрые я лирой пробуждал», А.С. Пушкин).

Мыслящий — способный мыслить, глубоко и самостоятельно, мыслитель

Как сформулировать тезис в сочинении по литературе?

Нельзя сформулировать тезис, не зная содержания, не понимая идеи.

Снова работа с текстами:

  • «Есть в осени первоначальной. »
  • «С поляны коршун поднялся. »
  • «О, как убийственно мы любим. »
  • «Нам не дано предугадать. »

И зададим себе вопрос: о чём мыслит Ф.И. Тютчев (лирический герой Тютчева), «тютчевская лира».

Итого, пример тезиса

Современники Ф.И. Тютчева называли его творчество «мыслящая лира», потому что обратили внимание на такую черту творчества поэта: в каждом стихотворении, какой бы теме оно ни было посвящено — теме природы, любви, назначении по эта и поэзии — Тютчев был поэтом-философом, ищущим ответы на вопросы, не имеющие однозначного ответа. Неуклонное движение времени, преодоление физических законов, природа любви, тайна творчества — эти темы стали предметом осмысления в стихах Тютчева.

Пример вступления

Сочетание «мыслящая лира» — в какой-то степени оксюморон, ведь под лирой в этом случае имеется в виду поэтическое творчество, лирика, которая связывается, в первую очередь, с чувствами, переживаниями, а не мыслительной деятельностью. Однако есть понятие «философская лирика», т. е. лирика, посвященная поиску смысла жи зни, постижению тайн вселенной, осмыслению вопросом мироздания.

Пример заключения

Итак (в завершение, в заключение и т. п.) можно сказать (сделать вывод, хочу сделать вывод. и т. п.), что Ф.И. Тютчев продолжил традиции философской поэзии, но к философским размышлениям его заставляли обратиться самые, на первый взгляд, очевидные явления: чувства мужчины и женщины, смена времён года, полёт птицы. И в каждом стихотворении он проявил себя как глубокий мыслитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: