О Русь! Взмахни крылами!.. (По лирике С.А. Есенина.): сочинение

Сочинение: О Русь, взмахни крылами .. по лирике Сергея Есенина

Светлый и радостный колорит поэзии Есенина в его творчестве кажется преобладающим. Он вошел в литературу как выдающийся поэт-лирик. Его творчество, тесно связанное с традициями “золотого” века и испытавшее сильнейшее воздействие модернистских течений века “серебряного”, стало знаменательной вехой в истории русской поэзии.

Поэтический мир раннего Есенина (1910—1913) явление достаточно сложное и многообразное. Более 60 стихотворений и поэм, созданных в этот период (“Береза”. “Ночь”, “Звезды”, “Весенний сад”), свидетельствуют о ярко выраженной любви поэта ко всему многоцветному и многоголосому миру, окружающему его. Родина, природа, поэтический мир лирического героя, становятся основными объектами изображения в ранней лирике Есенина.

Безусловно, главная тема поэзии Есенина — тема родины. “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”, — писал поэт.

Образ Руси в дореволюционной лирике многолик и противоречив. Родина — это прекрасная “голубая” Русь, поэтическая страна, затерявшаяся в степных просторах, отражающаяся в глубине синих озер, пропитанная ароматами полевых трав и цветов, про которую поэт скажет: “Люблю до радости и боли…”.

Родина — это нищая, многострадальная Россия, заброшенный край, “пустырь”.

Родина — это и смиренная крестьянская страна, где “мирные пахари” и “добрые молодцы” готовы к любым испытаниям “без печали, без жалоб и слез”.

Родина — это Русь молитвенная, “покойный уголок”, где благодатный райский дух, где “хаты — в ризах образа”, “по церквям твой кроткий спас”, где березы — “большие свечки”, ели — “монашки”, а ветер — “схимник”. Лирический герой — богомолец, пастух (“Я пастух, мои палаты…”) или “странник убогий”, славящий Господа. Кроткий, как сама природа, он воспринимает мир как Божью благодать.

Поэзия Есенина отличается необыкновенной целостностью, ибо все в ней о России. В стихотворении 1914 года “Гой ты, Русь, моя родная…” Есенин утверждает:

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою!”

Но и спустя десять лет в “Руси советской” он стоит на своем:

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким “Русь”.

Любуясь особенностями деревенской жизни, картинами природы, Есенин стремится заразить читателя своим ощущением полноты и красот жизни. Кровная связь с землей, породившей поэта, явилась тем главным условием, благодаря которому Есенин смог принести в поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками — “изумительными в своей красоте”. Второе немаловажное условие состояло в способности увидеть необычное в окружающем его мире обыденной крестьянской жизни. В стихах Есенина все превращается в золото поэзии: и сажа над заслонкой, и квохчущие куры, и кудлатые щенки (стихотворение “В хате”). А неброский среднерусский пейзаж поэту видится так:

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных,

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Синее, голубое, алое, зеленое, рыжее, золотое – брызжет и переливается в стихах поэта. Ключевые образы — звон и сон (дрема, туман, дымка). Есенинская Россия — небесный град Китеж. Она тихо дремлет под звон колоколов “на туманном берегу”:

Молочный дым качает ветром села,

Но ветра нет, есть только легкий звон.

И дремлет Русь в тоске своей веселой,

Вцепивши руки в желтый крутосклон.

Но отчего тогда в самых его радостных стихах где-то глубоко таится боль? Разумеется, Россия Есенина, так же как и Россия Тютчева, Некрасова, Блока, — это лишь поэтический миф. Примечателен тот факт, что есенинская Русь — родная сестра блоковской России. У обоих поэтов рядом с “Россией — тайной”, “светлой женой” — другая — “гугнивая матушка Русь”, гулящая, нищая и бесприютная:

Сторона ль моя, сторонка,

Только лес, да посолонка,

Да заречная коса…

Несмотря на то, что за бросающейся в глаза красочностью и многозвучностью в поэзии Есенина всегда ощущается что-то печальное, все же через лирику идет чистая, нескрываемая, светлая любовь: “Тебе одной плету венок, цветами сыплю стежку серую” и “… не любить тебя, не верить — я научиться не могу”.

Читайте также:
Мое отношение к творчеству С. А. Есенина: сочинение

Творчество С. Есенина, своеобразно отразившее неповторимость жизни, быта, национального духа России, является памятником своей эпохи.

Сочинение по произведению на тему: «О Русь, взмахни крылами. » (По лирике С.Есенина.)

Сергей Александрович Есенин вошел в литературу как выдающийся поэт – лирик. Его творчество, тесно связанное с традициями «золотого» века и испытавшее сильнейшее воздействие модернистских течений века «серебряного», стало знаменательной вехой в истории русской поэзии.
Поэтический мир раннего Есенина (1910-1913) – явление достаточно сложное и многообразное. Более 60 стихотворений и поэм, созданных в этот период («Береза», «Ночь», «Звезды», «Весенний сад»), свидетельствуют о ярко выраженной любви поэта ко всему многоцветному и многоголосому миру, окружающему его. Родина, природа, поэтический мир лирического героя, становятся основными объектами изображения в ранней лирике Есенина.
Главная тема поэзии Есенина – тема родины. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», – писал поэт. Образ Руси в дореволюционной лирике многолик и противоречив.
Родина – это прекрасная «голубая» Русь, поэтическая страна, затерявшаяся в степных просторах, отражающаяся в глубине синих озер, пропитанная ароматами полевых трав и цветов, про которую поэт скажет: «Люблю до радости и боли. ».
Родина – это нищая, многострадальная Россия, «черная, потом пропахшая выть», заброшенный край, «пустырь».
Родина – это и смиренная крестьянская страна, где «мирные пахари» и «добрые молодцы» готовы к любым испытаниям «без печали, без жалоб и слез».
Родина – это Русь молитвенная, «покойный уголок», где благодатный райский дух, где «хаты – в ризах образа», «по церквям твой кроткий спас», где березы – «большие свечки», ели – «монашки», а ветер – «схимник». Лирический герой – богомолец, пастух («Я пастух, мои палаты. ») или «странник убогий», славящий Господа. Кроткий, как сама природа, он воспринимает мир как Божью благодать.
Поэзия Есенина отличается необыкновенной целостностью, ибо все в ней о России. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. В стихотворении 1914 года «Гой ты, Русь, моя родная. » Есенин утверждает:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»
Но и спустя 10 лет в «Руси советской» он стоит на своем:
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь»
Кровная связь с землей, его породившей, явилась тем главным условием, благодаря которому Есенин смог принести в поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками – «изумительными в своей красоте». Второе немаловажное условие состояло в способности увидеть необычное в окружающем его мире обыденной крестьянской жизни. В стихах Есенина все превращается в золото поэзии: и сажа над заслонкой, и квохчущие куры, и кудлатые щенки (стихотворение «В хате»). А неброский среднерусский пейзаж поэту видится так:
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Ключевые образы – звон и сон (дрема, туман, дымка). Есенинская Россия – небесный град Китеж. Она тихо дремлет под звон колоколов «на туманном берегу»:
Молочный дым качает ветром села,
Но ветра нет, есть только легкий звон.
И дремлет Русь в тоске своей веселой,
Вцепивши руки в желтый крутосклон.
Разумеется, Россия Есенина, так же как и Россия Тютчева, Некрасова, Блока, – это лишь поэтический миф. Примечателен тот факт, что есенинская Русь – родная сестра блоковской России. У обоих поэтов рядом с «Россией – тайной», «светлой женой» – другая – «гугнивая матушка Русь», гулящая, нищая и бесприютная:
Сторона ль моя, сторонка,
Горевая полоса.
Только лес, да посолонка,
Да заречная коса.
Но все же вопреки всему через лирику идет чистая, нескрываемая, светлая любовь: « Тебе одной плету венок, цветами сыплю стежку серую» и «. не любить тебя, не верить – я научиться не могу».
Творчество С. Есенина, своеобразно отразившее существенные стороны жизни, быта, национального духа России, является памятником своей эпохи.

Читайте также:
Глубина поэтического мира С. Есенина: сочинение

Анализ стихотворения О Русь взмахни крылами Есенина

Произведение выражает мысли и ощущения, охватившие поэта во время Февральской революции. В стихотворении ощущение свободы и оптимистический взгляд в будущее переплетается с мыслями о поэтическом творчестве.

Уже с первых строк создается ощущение легкости и устремленности к лучшему. Призыв взмахнуть крыльями и взлететь, можно истолковать именно в таком ключе.

Иная степь в сочетании с иными именами также указывают на стремление, охватившее в то время и поэта и остальную Россию, отречься от прошлого и кардинально изменить жизнь. Есенин прямым текстом призывает прекратить воспевать и славить ушедшее. Он говорит о стремлении отогнать прежние мысли и идеи, которым не место в новом мире.

Есенин желает продолжения движения вперед, развития революции. Об этом свидетельствует динамика, присутствующая в нем. Он, вместе с другими поэтами и писателями движется к новому. Оно уже видно, встает перед глазами, но цель, все же, не достигнута. Есенин, говоря о то длине дороги и долгом пути, показывает, что все это его не пугает, призывая проникнуться теми же настроениями.

В стихотворении видно крестьянское мировосприятие Есенина, которое обусловлено не столько его происхождением, сколько образом мыслей. Движение к светлому будущему проходить не просто по тропе или долине. Он со своими соратниками идет между коров. Сельскохозяйственные животные далее не упоминаются, вероятно, поэт просто видел Россию крестьянской, каковой она и была в тот момент по большей части.

Вместе с Есениным идут и его предшественники и современники – литераторы, которых он именует братьями. Это и поэт девятнадцатого века Алексей Кольцов, который видится автору предшественником, и Николай Клюев, работавший с автором стихотворения в одном направлении, а также писатель Алексей Чапыгин.

Несмотря на хорошие отношения с Клюевым, Есенин в данном стихотворении как бы продолжает с ним спор. Упоминая религиозность Клюева, он подчеркивает свой веселый, разбойный характер и спор с «тайной бога». Свободу здесь он ставит выше принципов Клюева.

Заканчивает произведение поэт на очень оптимистической ноте, восклицая, что Русь уже приготовилась взлететь.

Анализ 2

Для того чтобы понять не совсем полезную для России суть революционных преобразований 1917 года Есенину потребовалось немного времени. 1920-е годы он проявлял себя аполитичным либо довольно откровенно высмеивал новый порядок смены икон на изображения вождя пролетариата, а библии на Капитал.

Тем не менее, сами события 1917 года довольно бурно захлестнули поэта, на тот период невероятно популярного, практически в самом расцвете. Поэтому его стали звать на митинги, где он активно участвовал. Также Есенин и сам проявлял поддержку революции поначалу и писал такие произведения как О Русь взмахни крылами, где видел только пользу от революции, возможность для народа смыть с себя гнет власти и преобразиться в нечто новое и более ценное.

Начав с перемен, которые охватили страну, Есенин в этом произведении продолжает рассмотрением поэтов, которые воспевали труд на земле и простых тружеников. Стоит сказать, стихотворение было посвящено Клюеву – поэту, который работал в «деревенской» тематике наряду с Есениным. Также в стихотворении он говорит о Кольцове и самом Клюеве, его скитаниях и творческом пути, который был связан с глубокой религиозностью Николая Алексеевича.

Эти литературные реверансы приводят автора к своей собственной персоне, он рассматривает себя как кудрявого и веселого, идущего в ряду других новокрестьянских поэтов, которые сумеют распространить свое творчество по всей новой Руси. Такие надежды Есенин также связывает с отмеченными ранее переменами, он видит в этом созвучие и возможность в новой «воспрявшей» Руси вершить новое и более ценное творчество. Остается только взмахнуть крылами и тогда «немая крепь» станет чем-то действительно звучащим, ценным и настоящим.

Читайте также:
Лирический герой С. А. Есенина: сочинение

Отжившие времена поэт называет гнилью и нытьем, которого хватит к этому времени, от которого следует отказаться ради звездного шума, который несут с собой поэты новой эпохи. Есенин стремится объединиться в едином порыве со всеми остальными людьми страны, со всеми классами, которые стремятся отринуть смердящие думы и сны. Подобный восторг позволяет действительно поверить во вдохновение поэта, который считал произошедшее в 1917 году каким-то особенным событием способным из загнивающей и смердящей страны сделать нечто идеальное, хотя также этот восторг позволяет понять вполне банальный факт о некоторой узколобости Есенина, которую он иногда мог проявлять, в связи с конъюнктурностью некоторых взглядов, личных интересов или чего-то подобного.

Анализ стихотворения О Русь взмахни крылами по плану

О Русь взмахни крылами

Возможно вам будет интересно

Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» Фёдора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла годом ранее и поэт, как утверждают современники

После прочтения стихотворения Александра Прокофьева, сразу же к нам приходит мысль. Поэт будто изобразил известную картину Васнецова словами. Однако есть одна интересная детал

Отрывок Унылая пора является частью большого стихотворения А.С.Пушкина под названием “Осень”. Это произведение великого писателя изучают в старших классах школы.

Произведение относится к ранней пейзажной лирике поэта, имеющей в своей основе авторские философские размышления, воплощенные в зарисовке природных событий, и является одним из хрестоматийных стихотворений поэта.

Произведение Одиночество было написано в самом начале XX века. Главной темой стихотворения стал конец любовных отношений и полное затворничество героя.

Все школьные сочинения по литературе

“О Русь, взмахни крылами. ” (по лирике С. Есенина)

Сочинение на тему “О Русь, взмахни крылами. ” (по лирике С. Есенина)

Именно в творчестве С. Есенина с такой силой звучит тема Родины, родной Рязани, села Константиновка, подарившего нам российского скандального поэта. Но для всех, кто любит Есенина, край, который он воспел в своем творчестве, — РУСЬ. Поэтический мир раннего Сергея Есенина (1910—1913) — явление достаточно сложное и многообразное. Это более 60 стихотворений и разных поэм, созданных в этот период (“Береза”, “Ночь”, “Звезды”, “Весенний сад”), все они свидетельствуют о любви поэта ко всему многоголосому миру, окружающему его. Родина, природа, поэтический мир лирического героя становятся основными объектами изображения в лирике Есенина.

Главная тема поэзии Есенина — тема родины. “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”, — писал поэт. Образ Руси в дореволюционной лирике многолик и противоречив.

Эта тема, пожалуй, подходит С.Есенину более, чем какому-нибудь другому поэту. Есенин воспел Русь с огромной любовью и преданностью человека, выросшего среди русской природы. Все свое детство и юность провел он в крестьянской среде, среди деревенских песен, сказаний. Все то, что для других является фольклором, этносом, для Есенина — простой человеческий быт. Язык народа, крестьян для Есенина — его родной язык. Конечно же, любовь его к России, к родному селу выразилась во всех написанных стихах, которые часто называют песнями. Певучесть — это характерная черта поэзии Есенина. Это опять же отголосок его детства, наполненного колыбельными, частушками, сочиненными народом. Часто темы его произведений тоже перекликаются с народными мотивами.

Родина — это прекрасная “голубая” Русь, поэтическая страна, затерявшаяся в степных просторах, отражающаяся в глубине синих озер, пропитанная ароматами полевых трав и цветов, о которой поэт скажет: “Люблю до радости и боли. “

Родина — это нищая, многострадальная Россия, “черная, потом пропахшая выть”, заброшенный край, “пустырь”.

Родина — это и смиренная крестьянская страна, где “мирные пахари” и “добрые молодцы” готовы к любым испытаниям “без печали, без жалоб и слез”.

Читайте также:
Трагедия русской деревни в лирике С. А. Есенина: сочинение

Родина — это Русь молитвенная, “покойный уголок”, где благодатный райский дух, где хаты — в ризах образа, где березы — большие свечки, ели — “монашки”, а ветер — “схимник”. Лирический герой — богомолец, пастух или “странник убогий”, славящий Господа. Кроткий, как сама природа, он воспринимает мир как Божью благодать.

Поэзия Есенина отличается необыкновенной целостностью, ибо все в ней о России. В стихотворении 1914 года “Гой ты, Русь, моя родная. ” Есенин утверждает:

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою!”

Но и спустя 10 лет в “Руси советской” он стоит на своем:

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким “Русь”.

Кровная связь с землей, его породившей, явилась тем главным условием, благодаря которому Есенин смог принести в поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками, “изумительными в своей красоте”. Второе немаловажное условие состояло в способности увидеть необычное в окружающем его мире обыденной крестьянской жизни. В стихах Есенина все превращается в золото поэзии: и сажа над заслонкой, и квохчущие куры, и кудлатые щенки (стихотворение “В хате”). А неброский среднерусский пейзаж поэту видится так:

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных,

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Есенинская Россия — небесный град Китеж. Она тихо дремлет под звон колоколов “на туманном берегу”:

Молочный дым качает ветром села,

Но ветра нет, есть только легкий звон.

И дремлет Русь в тоске своей веселой,

Вцепивши руки в желтый крутосклон.

Разумеется, Россия Есенина, так же как и Россия Тютчева, Некрасова, Блока, — это лишь поэтический миф. Примечателен тот факт, что есенинская Русь — родная сестра блоковской России. У обоих поэтов рядом с “Россией — тайной”, “светлой женой” стоит другая: “матушка Русь”, гулящая, нищая и бесприютная:

Сторона ль моя, сторонка,

Только лес, да посолонка,

Да заречная коса.

Но все же, вопреки всему, через лирику идет чистая, нескрываемая, светлая любовь: “Тебе одной плету венок, цветами сыплю стежку серую”, “. не любить тебя, не верить — я научиться не могу”.

Но Русь Есенина — прежде всего, ее душа, ее удивительная сущность, которая отражается в полях, дорогах, тройках лошадей, колокольчиках и всем том, что неподвластно политике, войнам, революциям. Сердце России хранится в вечности. Еще Л. Андреев раскрывал это сложное понятие “Небесная Россия”, которое интуитивно чувствует Есенин. Для него она — родная, любимая сторона, воспоминание о матери, о доме. И в то же время, понимая величие своей родины, своего родного дома, Есенин сравнивает Русь с огромным храмом, в котором он — один из прихожан:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

И как гимн, как главная суть его мировоззрения звучат строчки, которые уже цитировались, — рай не так прельщает поэта, как Родина — Святая Русь. Творчество С. Есенина, своеобразно отразившее существенные стороны жизни, быта, национального духа России, является памятником своей эпохи.

С.А. Есенин называл себя “последним поэтом деревни”. Он любил русскую деревню, природу, сельский труд. Природа была для поэта стимулом всего творчества, поэтому большинство лирических произведений Есенина посвящены родному краю, великолепным русским просторам.

Восток в лирике Сергея Есенина

Литература начала ХХ века является отражением противоречий и поисков эпохи. В России идёт разгар технического прогресса, борьба за духовность, за нравы. Век получает название «серебряный». Определение «серебряный век» относят ко всему русскому искусству, но в литературе «серебряный век» закрепляется за новыми модернистскими течениями: символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и футуристической литературой. К этому периоду относится творчество Бунина, Блока, Маяковского, Есенина и других русских писателей.
Поэзия «серебряного века» затрагивает много различных тем. В ней мы можем увидеть самые различные мотивы, в том числе и восточные. Прочувствовать их мы можем в поэзии Сергея Есенина в цикле стихотворений «Персидские мотивы». В этом цикле мы можем увидеть самые разные впечатления автора от Востока:
Хороша ты, Персия, я знаю
Розы, как светильники горят
И опять мне о далёком крае
Свежестью упругой говорят.
Хороша ты, Персия, я знаю.
Автор восхищается красотой Востока. Для него Восток – что-то новое, неизвестное, непохожее на его родной край. Здесь всё другое: обычаи, люди, места. Восхищает также Есенина то, что на Востоке язык жестов, язык тела ценится гораздо больше устной речи. Чувства выражаются огнём, горящим в глазах, лепестками роз на губах:
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.
Поэт не может не обратить внимания на красоту восточных девушек. «Красавицы пери» пленят его своими взглядами, жестами:
Незадаром мне мигнули очи,
Приоткинув чёрную чадру.
В восточной девушке скрыта тайна, её невозможно разгадать. За неё лирический герой Есенина готов отдать всё:
Ну, а этой за движенье стана,
Что лицом похожа на зарю,
Подарю я шаль из Хороссана
И ковёр ширазский подарю.
Но на Востоке красота девушек скрывается за чадрой, да и сама восточная девушка должна подчиняться суровым законам Востока. Есенину это не нравится, он против такого обращения:
Мне не нравится, что персиане
Держат женщин и дев под чадрой.
Также для сравнения автор приводит в пример русских девушек:
Мы в России девушек весенних
На цепи не держим, как собак…
Конечно же, погружаясь в прекрасный образ Востока, Есенин не мог не затронуть тему любви. предметом обожания его лирического героя становится восточная красавица Шаганэ. Ей он хочет открыть красоты родного края, всей душой стремится к ней. Ведь Шаганэ так похожа на девушку с родного севера:
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа…
Но любовь оказывается несчастной. Герой узнаёт, что на самом деле Шаганэ его не любит, ей по душе другой человек:
Шаганэ твоя с другим ласкалась,
Шаганэ другого целовала…
Герой разочаровывается в любви.
Есенину нравится Восток. Но как бы ни был прекрасен этот край, поэту не забыть своей Родины, которую он так сильно любит. Не забыть ему русское поле, «волнистую рожь». Его лирический герой тоскует по родным местам, когда вспоминает их. Но герой в далёкой Персии и поэтому просит не напоминать ему о России:
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне…
Но, сравнивая Россию с Персией, он понимает, что родная страна навсегда останется в его сердце:
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Разочарованный в любви, истосковавшийся по родным местам, герой Есенина всё же решает покинуть Восток и вернуться обратно в Русь, хоть и переживает, сможет ли когда-нибудь ещё туда вернуться:
Мне пора обратно ехать в Русь
Персия, тебя я покидаю.
Навсегда ль с тобою расстаюсь
Из любви к родимому мне краю?
Мне пора обратно ехать в Русь.
Цикл стихотворений «Персидские мотивы» – это гениальное произведение Есенина. Удивительно, как русский поэт смог так сильно прочувствовать Восток, все его тонкости и загадку, так точно описать его в своих стихотворениях. На это способен лишь истинный поэт, поэт – Сергей Есенин!

Читайте также:
Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

«лирика есенина» — сочинение. Мое отношение к творчеству С.А. Есенина

Сергей Александрович Есенин – это известнейший русский поэт Серебряного века литературы. Его творчество приходится на начало 20 века, но пользуется любовью всех людей даже сегодня.

Сергей Александрович родился в семье крестьянина в селе Константиново Рязанской области. Поэтому его творчество отличается самобытностью и какой-то родной теплотой.

Публиковаться в различных журналах молодой Сергей начинает в 1914 году, а через год начинает хорошо общаться с Александром Блоком и компанией других русских поэтов. Эти поэты старались придать Есенину имидж крестьянского поэта. «Радуница» — вот так называлась первая книга стихов Сергея Александровича. Она увидела свет в 1916 году и получила достаточно хорошие отзывы от современников.

Поэт положительно ставился к Октябрьской революции и считал ее очень хорошим способом крестьянам получить свободу и зажить, как в раю. Когда началась гражданская война, то Сергей Александрович переехал в столицу России. Его творчество начало относиться к имажинизму.

Есенин находился некоторое время в другой стране, неудачно женился, пьянствовал, находился долгое время в состоянии депрессии, апатии и непринятии действительности – все в лучших традициях знаменитого поэта.

Через некоторое время после выхода его поэмы, высмеивающей власть под названием «Страна негодяев», Есенина нашли мертвым в ленинградской гостинице. Есть много версий его смерти, причин этого. Но одной из них также является то, что он был убит людьми, нанятыми советской властью, за написание той самой поэмы.

Во время своей жизни Есенин был очень популярным. Но потом он стал резко высказываться в отношении партии. Это убрало его сборники стихов с прилавок. Только в 1955 году его вновь начали печатать.

Поэт был действительно талантливым. В его творчестве прослеживается много тем. Это темы любви к женщине, родной земле, тема природы и многие другие. Также у Сергея Александровича имеется немало проникновенных стихотворений о животных и их судьбе в этом мире, которые вызывают слезы у читателя.

Так как поэт вырос в семье староверов, то неудивительно, что в его творчестве есть место религиозной тематике, которые очень биполярны. В некоторых стихах он критикует религию, а некоторых имеет нормальное отношение к ней.

Читайте также:
Сергей Есенин. Жизнь и судьба: сочинение

Также лирика Есенина насыщена стихами о пьянстве, разврате и неподобающем поведении, который тоже играли в его жизни важные роли.

Сочинение 2

В 1895 году на свет появился великий поэт России Сергей Есенин. Его семья жила в селе Константиново. Семья была крестьянской, он был первым ребенком в семье, потом у его родителей родилось ещё двое детей. Будущего писателя воспитывал дед. Он был предприимчивым и зажиточным. В 1904 году будущий поэт поступил в Константиновское земское училище. Он учился четыре года. Учился он хорошо, а поведение было неудовлетворительным. Зато выпускные экзамены сдал на «отлично». Затем пошел учиться в церковно — учительскую школу в селе Спас-Клепики. В это время он написал свои первые стихи.

В 1912 году Есенин переезжает жить в Москву. Он идет работать в типографию.

В 1914 году он печатает свои первые стихотворения во всех журналах Москвы. В 1915 году он переезжает в Петроград, где заводит много полезных знакомств. В этом городе выходит первый сборник стихотворений, который приносит ему известность.Свое самое известное стихотворение он написал вдохновившись работами А.Фета. Он выпустил его под псевдонимом Аристон. Его напечатали в 1914 году в журнале «Мирок».

1919 по 1921 годы Есенин много путешествует. В поездках по стране он пишет поэму «Пугачев».

Он был влюблен в танцовщицу Айседору Дункан, которая стала его женой. Вместе с ней они путешествуют по Германии, Франции, США. А когда был в Грузии, Азербайджане он пишет «Персидские молитвы», «Анна Снегина».

Его произведения передают красоту русского народа и природы. Он любил родную природу и передавал всю её красоту словами. В личной жизни был не постоянен, у него было четыре жены, которые родили ему пятерых детей.

Последние годы жизни поэт часто попадал на первые полосы газет, потому что антисоциальное поведение писателя возмущало общественность. Есенин попадает на скамью подсудимых.

В 1925 году 28 декабря не его стало. До сих пор нет ответа на вопрос, что это было суицид или убийство. Уголовное дело возбуждено не было, хотя на теле имелись признаки насильственной смерти. Придерживались одной версии самоубийство. Оно объясняется депрессией, в которой был последние месяцы жизни.

Читайте также:
Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина: сочинение

Похоронили его на Ваганьковском кладбище в Москве.

Значение Родины для поэта

В сочинении по творчеству Есенина школьник может подчеркнуть: эта особенность творчества поэта может быть объяснена тем, что жизнь Есенина прошла на стыке двух эпох — Российской империи, которая уходила в прошлое, и появления нового государства, где старым порядкам не было места. Революционный переворот 1905 года, Первая мировая война, сложная гражданская война — все эти события без конца терзали многострадальную Россию. И поэт, как никто другой, ощущал весь трагизм этой ситуации и смог отразить его с помощью своего литературного таланта. Таким образом, тема Родины в творчестве Есенина стала одной из основных.

Почти в каждом своем произведении Есенин описывает красоту родной природы. Она прекрасна для поэта в любые времена, даже в эпоху трудностей, которые выпали на долю страны. Есенин любовался Родиной, однако его не покидала мысль о тех суровых страданиях, которые следовали за революцией. Поэтому произведения поэта можно по праву назвать патриотичными.

Желание побывать в Персии

В сочинении по творчеству Есенина можно указать, что поэт шел несколько лет к своему обожаемому Востоку. Он верил в то, что одним из необходимых для поэтического мастерства компонентов является освоение древневосточной классической литературы. Зимние месяцы 1924-1925 годов Есенин провел в Батуми. Там он познакомился с учительницей по имени Шаганэ Тальян, которой посвятил несколько своих произведений. Например, стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ» также вошло в цикл «Персидские мотивы». В сентябре 1924 года поэт выехал уже в четвертый раз на Кавказ, движимый желанием наконец навестить загадочную Персию. Однако эта мечта Есенина, к сожалению, так и не сбылась.

«Мой Есенин»

Ночью луна заглянула в мое окно. Я подошла к нему и залюбовалась открывшейся картиной: луна, зачаровывающая, притягательная, разлила свой след на крыши домов, озаряя и убаюкивая их, на широкое поле, покрытое свежевыпавшим снегом, на верхушки деревьев… Как тут не вспомнить «низкий дом с голубыми ставнями», «хаты — в ризах образа»? Как не подумать о великом русском поэте Сергее Александровиче Есенине? Ведь, читая его произведения, видишь красоту русской деревни, русской природы и влюбляешься в нее. И это не удивительно: все стихи Есенина пропитаны любовью к Родине, к родным лесам, лугам, к родной земле. Сколько гордости и восхищения слышится в его произведениях! Ведь главной любовью его жизни, ее смыслом была Россия. Есенин любил ее такую — нищую, грязную… Но и тогда, Когда во всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, — Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь»!

Поэт передает свою любовь к Родине через каждую строчку, через каждое слово. Даже воспевая женщину, он не забывает упомянуть о России, восхищаясь красотой природы? Сравнивая ее с русскими просторами. Его любовь к родине не сравнима ни с чем. Он пронес это чувство через всю свою жизнь. И ни красоты Парижа, ни небоскребы Нью-Йорка не усыпили в нем этой любви. Она еще более окрепла. Сам облик Есенина в его стихотворениях совсем непрост. То он деревенский парень с тальянкой в руках, воспевающий родные рязанские просторы, то поэт-философ, рассуждающий о жизни, то влюбленный хулиган, мечтающий о любви…

Есенин — сама свобода, вольность, жизнь. Каждое слово поэта — это сама жизнь. Он к каждому сердцу подобрал ключ. Поэт не отвечает на поставленные вопросы? Ведь у каждого свой ответ, свой, единственно правильный. Его слова просты и памятны каждому. Читая его стихотворения, видишь поэта таким, какой он есть: хулиган, «на женщин и зелье падкий». Для меня Есенин — это любовь, природы, русская песня. Для меня он певец «страны березового ситца». Его стихи то светлые и чистые, как родник, то звонкие и задорные, то печальные и одинокие. Ширь степных раздолий, синь озер, шум зеленых дубрав не оставляют безразличным никого, кто хоть раз прочитал стихотворения Есенина. Его произведения полны задушевности, одухотворенности. В стихах Есенина все время меняются краски, звуки, картины. Его произведения непросты. В них необычные сравнения, взгляды, мысли. Но не в этом их прелесть!

Читайте также:
О поэме Есенина Анна Снегина: сочинение

В стихах Есенина сама жизнь со всеми поворотами, взлетами и падениями. В своих произведениях поэт невероятно открытый, искренний. У кого еще встретишь столько переполняющей душу любви, такой же огромной, как и страна, которая родила нас! А с какой любовью он говорит о природе! Есенинские стихи о ней звучат как музыка, они помогают в трудные минуты, успокаивают и утешают душу.

В суете повседневной жизни мы теряем что-то светлое, возвышенное. Проблемы, неудачи, невзгоды подрезали нам крылья, и кажется, что уде больше не взлететь… Но берешь в руки томик стихов Есенина, и открывается перед тобой эта чудесная есенинская страна, в которой «малиновое поле», «роща золотая»… И снова появляются мечты, надежды, вера… И легко дышать!

Произведения Есенина нужны в современном мире, ведь они пробуждают любовь, огромную любовь к Родине. А если любишь, все возможно. Мне кажется, что Есенин и хотел с помощью своих творений пробудить в людях любовь к родной земле, к родным просторам.

Он — искренний патриот своей страны! И хотя поэт так рано ушел из жизни, его заслуга перед нами огромна. Есенин всегда останется жить в наших сердцах!

Прощание с любимой деревней

Поэт во многих своих произведениях прощается с деревней. Он ощущает, что и его время прошло. В особенности хорошо слышно это в таких наполненных горечью строчках:

«Скоро, скоро часы деревянные

прохрипят мой двенадцатый час!»

Есенин в действительности стал одним из последних поэтов, воспевавших уходящую эпоху. У поэта возникает конфликт с новой страной. Тема Родины в творчестве Есенина — одна из основных — теперь становится одновременно самой болезненной. Ведь в ней поэт ощущает себя совершенно чужим. Помимо этого, Есенину не было известно, куда ведут Родину, в каком направлении совершаются политические события и как все это отразится на его любимой деревне. С горечью Есенин пишет о прощании с сельской Русью: «Да! Теперь решено! Без возврата…». Он прощается с родными полями и предчувствует свою гибель «на московских изогнутых улицах». В произведениях, написанных уже в последние годы его нелегкого земного пути, можно найти поэтическое воспевание природы, в котором одновременно присутствует горечь о прошлой жизни, полной счастья.

Неординарная личность поэта

Популярность Сергея Есенина вполне оправдана. Многим ученикам он мог понравиться даже до знакомства с его творчеством своими внешними качествами. Позже можно было провести соответствие между его добрыми чертами лица и трепетными стихами. Однако более ценную информацию о жизни Есенина могут дать его современники, которые, будучи также поэтами, имели место непосредственно встречаться и дружить с ним.

Маяковский как-то затрагивал тему наружности и характера Сергея Есенина в своей статье «Как делать стих». Первая встреча с ним оказала на него забавное впечатление. На момент встречи Есенин, уже будучи известным и обеспеченным, не изменял своим привычкам в одежде и продолжал намеренно носить любимые лапти и вышиванку. Маяковскому показалось, что он слишком вычурный и только рисуется этим, хотя впоследствии составил о нём уже другое мнение и убедился в искренности его поведения.

Известно, что Есенин проявлял особое внимание к женскому полу, о чём могут говорить всяческие упоминания о них во внушительной доле его работ. С детства он отличался непомерно богатым воображением и остротой восприятия окружающего мира. Имея такую особенность психики, взаимоотношения с женщинами не могли не оставить на нём глубокого следа и не растревожить его душу.

Читайте также:
Образ Руси в поэзии С. А. Есенина: сочинение

Вполне возможно, что именно они стали причиной появления его угнетённо-подавленного состояния. Друзья и приятели, кто был ему близкий по творчеству, начинали чаще замечать за ним следующие проявления:

  • склонность к выпивке;
  • тревожность;
  • рассеянность;
  • невнимательность к своему внешнему виду.

Наиболее пагубным периодом его жизни являлся тот, когда он вдруг пристрастился к спиртному. Некоторым людям свойственно топить своё горе в вине и водке и такому утешению несчастной любви можно только посочувствовать.

Простота характера

Близкие друзья поэта знали и понимали его как искреннего и добродушного человека, который умел проникнуться в переживания ближнего. Заслужив некоторую известность среди поэтов и поднявшись на более высокое материальное положение, он не кичился этим, а даже в некоторой степени презирал. Этим и объясняется его долгая приверженность к «домашней», рязанской одежде и невнимание к так распространённому среди его круга ношению фрака.

Его ранимость, простота и открытость, возможно, и были причиной того, что он не мог распознать коварства в любви, отчего влюблялся не в тех и долго страдал от их потери. Маяковский также замечал в нём устойчивость характера и силу воспитания. Несмотря на всю свою приобретённую известность и репутацию, он также оставался прост в общении и незаносчив как и во время первой встречи.

Проникновенность души

Все его знали как отличного оратора. Он читал свои стихи с особым проникновением, как бы полностью абстрагируясь от происходящего в пользу углубленного чувства стиха. Владимир Маяковский не раз замечал, как он, даже будучи пьяным, оставался в способности пламенно отпускать свои наболевшие строки своим внимательным слушателям.

Примечательно то, что он не был разорван с природой. Это можно хорошо заметить по его творчеству. Все описания природы так любовно сотворены, что создаётся впечатление его непосредственного участия в жизни каждого организма, будь то дерева или какого-либо животного. Это и отличает его от других поэтов; пусть даже стихи его бывают просты, не претендуя на витиеватость рифм и хитросплетённость ритмической составляющей, все они проникнуты любовью к описываемому предмету. Почерк его произведений, в первую очередь — это неожиданные сравнения и красивые образы.

Персидские мотивы в творчестве Есенина. Сборник

Сочинение по творчеству Есенина необходимо также дополнить информацией о том, какую роль сыграли в поэзии Сергея Александровича восточные мотивы. Персия стала для поэта настоящей Меккой, вдохновившей его на написание цикла под названием «Персидские мотивы». Одной из целей жизни Есенина стало поклонение могилам Персии. Поэт мечтал побывать в Ширазе. Он был уверен в том, что в этих краях с ним произойдет настоящее чудо: его душа сможет отозваться на все увиденное и услышанное в этой неповторимой «стране роз». Есенин на себе познал очарование персидской лирики. Множество написанных им произведений отражает в себе мечты о загадочном востоке, с помощью которого поэт хотел прикоснуться к совершенно иному, волшебному миру. Однако даже в этих произведениях не раз упоминается и родная природа. Как бы ни мечтал поэт об экзотических восточных краях, Родина всегда остается для него единственной и неповторимой.

Отношение к революции

Одно из наиболее его горьких признаний можно найти в произведении «Я последний поэт деревни». В нем звучит глубокая боль по причине гибели крестьянского быта, который он воспевал на всех этапах своего творчества. В сочинении по творчеству Есенина учащийся может упомянуть, что Есенин был сторонником Октябрьской революции, однако впоследствии понял: она не принесла в повседневную жизнь людей свободы и богатства. Наоборот, эти события еще больше усугубили положение простых людей. Крестьяне стали еще более бесправными. И самое основное — революция принесла развитие городам, а значит, и постепенное вырождение традиционной сельской жизни.

Восток в лирике Сергея Есенина: сочинение

Литература начала ХХ века является отражением противоречий и поисков эпохи. В России идёт разгар технического прогресса, борьба за духовность, за нравы. Век получает название «серебряный». Определение «серебряный век» относят ко всему русскому искусству, но в литературе «серебряный век» закрепляется за новыми модернистскими течениями: символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и футуристической литературой. К этому периоду относится творчество Бунина, Блока, Маяковского, Есенина и других русских писателей.

Читайте также:
Анализ стихотворения С. Есенина Не жалею, не зову, не плачу.: сочинение

Поэзия «серебряного века» затрагивает много различных тем. В ней мы можем увидеть самые различные мотивы, в том числе и восточные. Прочувствовать их мы можем в поэзии Сергея Есенина в цикле стихотворений «Персидские мотивы». В этом цикле мы можем увидеть самые разные впечатления автора от Востока:

Хороша ты, Персия, я знаю

Розы, как светильники горят

И опять мне о далёком крае

Свежестью упругой говорят.

Хороша ты, Персия, я знаю.

Автор восхищается красотой Востока. Для него Восток – что-то новое, неизвестное, непохожее на его родной край. Здесь всё другое: обычаи, люди, места. Восхищает также Есенина то, что на Востоке язык жестов, язык тела ценится гораздо больше устной речи. Чувства выражаются огнём, горящим в глазах, лепестками роз на губах:

О любви в словах не говорят,

О любви вздыхают лишь украдкой,

Да глаза, как яхонты, горят.

Поэт не может не обратить внимания на красоту восточных девушек. «Красавицы пери» пленят его своими взглядами, жестами:

Незадаром мне мигнули очи,

Приоткинув чёрную чадру.

В восточной девушке скрыта тайна, её невозможно разгадать. За неё лирический герой Есенина готов отдать всё:

Ну, а этой за движенье стана,

Что лицом похожа на зарю,

Подарю я шаль из Хороссана

И ковёр ширазский подарю.

Но на Востоке красота девушек скрывается за чадрой, да и сама восточная девушка должна подчиняться суровым законам Востока. Есенину это не нравится, он против такого обращения:

Мне не нравится, что персиане

Держат женщин и дев под чадрой.

Также для сравнения автор приводит в пример русских девушек:

Мы в России девушек весенних

На цепи не держим, как собак…

Конечно же, погружаясь в прекрасный образ Востока, Есенин не мог не затронуть тему любви. предметом обожания его лирического героя становится восточная красавица Шаганэ. Ей он хочет открыть красоты родного края, всей душой стремится к ней. Ведь Шаганэ так похожа на девушку с родного севера:

Там, на севере, девушка тоже,

На тебя она страшно похожа…

Но любовь оказывается несчастной. Герой узнаёт, что на самом деле Шаганэ его не любит, ей по душе другой человек:

Шаганэ твоя с другим ласкалась,

Шаганэ другого целовала…

Герой разочаровывается в любви.

Есенину нравится Восток. Но как бы ни был прекрасен этот край, поэту не забыть своей Родины, которую он так сильно любит. Не забыть ему русское поле, «волнистую рожь». Его лирический герой тоскует по родным местам, когда вспоминает их. Но герой в далёкой Персии и поэтому просит не напоминать ему о России:

Не буди только память во мне

Про волнистую рожь при луне…

Но, сравнивая Россию с Персией, он понимает, что родная страна навсегда останется в его сердце:

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Разочарованный в любви, истосковавшийся по родным местам, герой Есенина всё же решает покинуть Восток и вернуться обратно в Русь, хоть и переживает, сможет ли когда-нибудь ещё туда вернуться:

Мне пора обратно ехать в Русь

Персия, тебя я покидаю.

Навсегда ль с тобою расстаюсь

Из любви к родимому мне краю?

Мне пора обратно ехать в Русь.

Цикл стихотворений «Персидские мотивы» – это гениальное произведение Есенина. Удивительно, как русский поэт смог так сильно прочувствовать Восток, все его тонкости и загадку, так точно описать его в своих стихотворениях. На это способен лишь истинный поэт, поэт – Сергей Есенин!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: