Стихотворения С.А.Есенина о природе.: сочинение

Сочинение Природа в лирике Есенина

Сергей Есенин родился и вырос в самом центре России, в Рязанской губернии. Там же прошли детство и юность будущего поэта. В селе Константиново жил в семье деда под присмотром трех дядек и тети Шуры, родственников со стороны матери. Они водили Сережу в поля, на речку, в лес. Учили плавать на лодке, брали охотиться. Поэтому природа с детства стала частью Сергея Есенина. Потом органически вплелась в его произведения.

Родная природа в душе русского лирика оставалась до конца короткой жизни. Пейзажные зарисовки пронизывают лирику Есенина. Поэт относится к природе с любовью, олицетворяет ее. Березку сравнивает с девушкой, у которой «зеленая прическа, девическая грудь». Васильки напоминают светящееся сердце. Клен в стихотворении напоминает человека с трудной судьбой. Роща – замолчавшая женщина.

Для пейзажной лирики Сергея Есенина характерна религиозно-церковная лексика: Матерь Божья, радуница, Троица, монашки. Богомолец, в ризах образа, господь. Использование таких слов придает стихотворениям торжественность, показывает силу, величие, красоту русской природы, подчеркивает ее значимость для человека. Он просто «захожий богомолец» в природном храме.

Как в природе переплетается весь спектр цветов, так и лирика Есенина пронизана яркими красками. Иногда это противопоставление белого и черного: месяц и ночь. Мрачных цветов в пейзажах мало. Это говорит об общем позитивном настрое поэта по отношению к окружающему миру.

Синий и голубой цвета очень любит поэт: синь сосет глаза, завораживает синь, вечером синим, голубая солома, вечер голубой. В них – безграничная нежность к родной деревне, рязанским пейзажам. Не чужды поэту и сочные краски: красный, огненный, малиновый. Красная вода, алый цвет зари, розовые дни, на закат розовый – это красота и тревожность.

Желтый, ржавый – оттенки увядания: коричневые руки берез, желтизна увядания. Напротив, зеленый и золотой – утверждение жизни, вера в светлое будущее: желтая позолота, злат бугор, желтые кошки.

В стихотворениях поэт создает пейзажи простыми словами. Из них получается картина сложного мира. От этого стихотворения поэта становятся напевными, звучащими. Эти звуки навеяны полями, лесами, реками, цветами.

В русской природе поэт находил вечную гармонию мира, красоту, вдохновение, поднимает настроение. Верил, что она лечит душу, которая должна быть чистой и светлой, как сама природа.

2 вариант

Сергей Есенин оставил читателям в своем творческом наследии светлые и яркие образы нашей природы. Этого поэта, прежде всего, связывают с деревней, родной для него Рязанщиной. Как известно, Есенин отбыл из родных мест совсем молодым. Он жил вначале в Москве, а затем в Петербурге. В родном же селе наведывался редко. Но вот эта разлука придала его произведениям всю теплоту воспоминаний.

В раннем творчестве можно услышать, как поэт пишет о своей любви к Родине. В стихотворении «Гой ты Русь моя родная» Русь показана как святой элемент. Здесь представлены сравнения крестьянских изб с иконами и образами святых. Мир Есенина – это мир крестьянских, убогих изб, где радости мало, в основном преобладает печаль от такой тяжелой жизни. Боль о состоянии дел в России продолжается у поэта после первой мировой войны. Деревня у него остается покинутой, ждущей вестей с военных действий. Иногда, читая стихи поэта, видишь, насколько строчки проникнуты грустью, а лирический герой показан отвергнутым всеми и забытым. И единственное, что остается неизменным, это любовь к природе и России. Есенин жил в тяжелую для того времени и переломную эпоху. Многие поэты, как и Сергей Александрович верили, что революция внесет изменения, и наступит светлое будущее. Поэт был полон думами и много философствовал на эту тему. Мы видим, как в работе «Сорокоуст» Есенин раскрыл тему столкновения природы с человеческим образом, где особенно это ярко было показано через образы жеребенка и поезд. При этом жеребенок отражает всю красоту природы, а поезд как разрушающее чудовище.

Если вникнуть в творчество Есенина, то трудно у него найти труды, где в отображении природы показан пейзаж. Сердечные волнения и природные моменты у него объединены. Позже он отходит от изображения пейзажных эпизодов. Как любой поэт он не мог быть только певцом. В есенинских стихах чаще стали звучать слова любви к Родине, которая выражалась у него через привязанность к природе. В творчестве можно проследить, как поэт представляет нам образ русской березки, которая показана и как дерево, и олицетворяет природу родного края.

Две темы – Родина и природа проходят параллельно у Сергея Есенина. Нельзя сохранить любовь к отечеству, не любуясь пейзажами родных мест с детства. И когда мы восторгаемся природными красотами, то начинаем больше любить отчий край. Есенин создал в своих стихах светлый и прекрасный мир. И для читателей он остается поэтом, воспевающим красоту родной природы.

Читайте также:
О поэме Есенина Анна Снегина: сочинение

Образ природы в лирике Есенина

Есенин родился в селе в Рязанской области, поэтому, он ближе к природе, чем горожане. Он чувствует её душой. Да и как можно не любить нашу природу! Одни берёзки чего стоят, стоят тонконогие красавицы в белых с чёрными чёрточками колготках. Страной берёзового ситца назвал Россию Есенин. Более красивого сравнения я не встречала!

Есенину 15 лет и он пишет стихотворение о своей родной деревне «Вот уж вечер. Роса…» На зелёную травку легла вечерняя роса. Взошла луна и осветила деревенские хаты. Березы стоят, как свечки. За рекой постукивает специальной колотушкой сторож. Наверное, отпугивает воров. И так хорошо и спокойно на душе. Так не хочется ни чего менять в своей жизни и уезжать из этих мест.

Вот про зиму ещё красочней стихотворение. По словам поэта, она даже поёт и аукает, и лес баюкает, как родная мамка. И зима уже не кажется такой суровой, морозной, снежной. Мы знаем, что следом всё-равно придёт весна. Есенин всё-таки уехал в город из своего тихого спокойного края. И в его стихотворении «Я покинул отчий дом» такая щемящая душу, тоска по родным местам.

Только природа естественна и натуральна, никакой лжи и притворства. Есенин любит природу, как живое существо. Кроме него никто не относился так трепетно к ней. Может быть, только Пушкин может с ним соперничать в её описании. Особенно, золотой осени. Достаточно вспомнить его «в багрец и золото, одетые леса».

Любить свою родину, значит, любить природу. Только человек с широкой русской душой и тонкой романтической натурой может любоваться закатом солнца, вставать раньше всех, чтобы встретить восход и посидеть на зорьке с удочкой. Запрокинув голову, любоваться пролетавшим клином журавлей, не отрываясь, смотреть на текущую воду.

А молодых берёзок считать своими подружками. И посвящать им стихотворение «Берёза». Покрыл снег берёзу, а Есенин пишет, что она «принакрылась серебром». И ветки у неё пушистые, и с них свисает бахрома. А снежинки у него горят. Как можно это увидеть и подметить, если только не любить природу?

Несмотря на безграничную к ней любовь, Есенин считает себя здесь «случайным гостем». Возможно, он напоминает, что мы здесь не вечно, не навсегда. Поэтому, надо пользоваться моментом, любить и ценить природу, пользоваться её дарами, оберегать её.

Природа в лирике Есенина

Несколько интересных сочинений

Я всегда хотел собаку. Иногда мне кажется, что я родилась с этой мыслью. Но ровно с пяти лет я ритмично напоминала родителям, что хочу своего собственного четырехногого друга.

Маленьким синим пятнышком в низовьях Енисея отмечено Васюткино озеро. Оно названо в честь парнишки из одноимённого рассказа Виктора Астафьева.

Летом утро наступает особенно быстро, радостное, круглое, упитанное солнце спешит скорее выкатиться из-за горизонта, чтобы к обеду успеть как следует нагреть звенящий от теплоты воздух. Просыпаться ранним летним утро

Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

Повествование ведётся от лица главного героя романа – Д-503. Точнее, мы как бы читаем дневник Д-503, который записывает, что с ним происходило в определённый момент времени

Сочинение на тему «Природа в творчестве Есенина»

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине». (С. Есенин.)

Так говорил Сергей Есенин о своем творчестве, а образ родины для него неразрывно свя­зан с родной природой. Русская природа для Есени­на — это вечная красота и радость, согревающая людские души. Именно так воспринимаем мы стихи поэта о родной земле, именно так, возвы­шенно и просветленно, действуют они на нас:

Вяжут кружево над лесом
В желтой пене облака.
В тихой дреме под навесом
Слышу шепот сосняка.

Поэт как бы говорит нам: «Остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир кра­соты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, на звездное ночное небо!» Живые картины природы в стихах Сер­гея Есенина не только учат любить красоту родной природы, они закладывают нравственные основы на­шего характера, делают нас добрее, мудрее. Поэт любуется родной природой, отыскивает яркие, неожиданные и очень точные сравнения:

За темной прядью перелесиц,
В неколебимой синеве,
Ягненочек кудрявый — месяц
Гуляет в голубой траве.

Часто применяя характерный для его лирики при­ем олицетворения природы, Есенин создает свой не­повторимый мир, заставляя нас увидеть, как «месяц, всадник унылый, уронил повода», как «дремлет взрытая дорога», а «тонкая березка … загляделась в пруд». Природа в его стихах чувствует, смеется и гру­стит, удивляется и огорчается.

Читайте также:
Мое отношение к творчеству С. А. Есенина: сочинение

Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полями. Есенин воспринимал цветы, как жи­вые существа, разговаривал с ними, поверяя им свои радости и печали:

А люди разве не цветы?
О милая, почувствуй ты,
Здесь не пустынные слова.
Как стебель тулово качая,
А эта разве голова
Тебе не роза золотая?

Душевные переживания поэта, важные события в его жизни всегда неразрывно связаны с изменениями в природе:

Листья падают, листья падают,
Стонет ветер, Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует?
Кто его успокоит, мой друг?

В стихотворениях раннего периода Есенин часто использует церковно-славянскую лексику. Состояние своей души поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок:

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.

Но беспечная юность кончилась. Красочный, свет­лый пейзаж сменяют картины раннего увядания. В стихотворениях Есенина зрелость человека часто пе­рекликается с осенней порой. Краски не потускнели, они даже приобрели новые оттенки — багряные, золо­тые, медные, но это последние вспышки перед долгой зимой — старостью:

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Не жалеют больше ни о ком.

И в то же время:

Горек запах черной гари,
Осень рощи подожгла.

В лирике еще более позднего периода в описании Есениным картин природы присутствует предчувст­вие гибели. Стихотворения этого пе­риода наполнены тоской по утраченной молодости.

Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер?
Уж не я ли сам?

Есенинская лирика чрезвычайно живописна, картины природы нарисованы чистыми, яркими красками. Тона часто контрастны: синее сочетается с золотым, красное с зеленым. Зеленый цвет воды в родной Оке, неба родины. Алый, малиновый — ощущение радости, юности и грусти от сознания кратковременности счастья. Особенно богаты у поэта желтый и красный — цвета осени, говорящие о неизбежности смены старого новым, краткости и величии жизни.

Большую роль в лирике играет образ дерева: березка, клен, яблоня. Именно в этих образах Есенину удалось показать глубинную связь растений, животных и человека с матерью природой. Самое любимое средство художественного изображения — это олицетворение:

О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманной глубины,
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.

Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Главным источником творчества Есенина была любовь к родной природе, к родине, к жизни… И даже красота далеких стран не смогла заменить ему родных просторов. Где бы ни был поэт, куда бы ни занесла его судьба, сердцем и душой он принадлежал России.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Тема природы в лирике С. Есенина

«Моя лирика жива одной большой любовью — лю­бовью к родине»,— так говорил Сергей Есенин о своем творчестве. А образ родины для него неразрывно свя­зан с родной природой. Русская природа для Есени­на — это вечная красота и вечная гармония мира, вра­чующая людские души. Именно так воспринимаем мы стихи поэта о родной земле, именно так, возвы­шенно и просветленно, действуют они на нас: Вяжут кружево над лесом В желтой пене облака. В тихой дреме под навесом Слышу шепот сосняка. Поэт как бы говорит нам: остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир кра­соты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, предвещающую рождение нового дня, на звездное ночное небо. Живые картины природы в стихах Сер­гея Есенина не только учат любить красоту родной природы, они закладывают нравственные основы на­шего характера, делают нас добрее, мудрее. Ведь че­ловек, умеющий ценить земную красоту, уже не смо­жет противопоставить себя ей. Поэт любуется родной природой, наполняя свои строки нежным трепетом, отыскивая яркие, неожиданные и в то же время очень точные сравнения:

Читайте также:
Певец от народа и для народа: сочинение

За темной прядью перелесиц,

В неколебимой синеве,

Ягненочек кудрявый — месяц

Гуляет в голубой траве.

Часто применяя характерный для его лирики при­ем олицетворения природы, Есенин создает свой не­повторимый мир, заставляя нас увидеть, как «месяц, всадник унылый, уронил повода», как «дремлет взрытая дорога», а «тонкая березка . загляделась в пруд». Природа в его стихах чувствует, смеется и гру­стит, удивляется и огорчается.

Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полями. Друг детства Есенина К. Цыбин вспоминал, что Сергей воспринимал цветы, как жи­вые существа, разговаривал с ними, поверяя им свои радости и печали:

А люди разве не цветы? О милая, почувствуй ты, Здесь не пустынные слова. Как стебель тулово качая, А эта разве голова Тебе не роза золотая? Душевные переживания поэта, важные события в его жизни всегда неразрывно связаны с изменениями в природе:

Листья падают, листья падают,

Стонет ветер, Протяжен и глух.

Кто же сердце порадует?

Кто его успокоит, мой друг?

В стихотворениях раннего периода Есенин часто использует церковно-славянскую лексику. Он пред­ставляет слияние земли и неба, являя природу венцом их союза. Состояние своей души поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок:

Выткался на озере алый свет зари.

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется — на душе светло.

Но беспечная юность кончилась. Красочный, свет­лый пейзаж сменяют картины раннего увядания. В стихотворениях Есенина зрелость человека часто пе­рекликается с осенней порой. Краски не потускнели, они даже приобрели новые оттенки — багряные, золо­тые, медные, но это последние вспышки перед долгой зимой:

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Не жалеют больше ни о ком.

И в то же время:

Горек запах черной гари,

Осень рощи подожгла.

В лирике еще более позднего периода в описании Есениным картин природы присутствует предчувст­вие безвременной гибели. Стихотворения этого пе­риода исполнены тоски по утраченной молодости, трагизма.

Снежная равнина, белая луна,

Саваном покрыта наша сторона.

И березы в белом плачут по лесам:

Кто погиб здесь? Умер?

Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Родная зем­ля наделила поэта удивительным даром — народной мудростью, которая была впитана со всей самобытно­стью родного села, с теми песнями, поверьями, сказа­ниями, которые он слышал с детства и которые стали главным источником его творчества. И даже экзоти­ческая красота далеких стран не смогла затмить скромную прелесть родных просторов. Где бы ни был поэт, куда бы ни занесла его судьба, сердцем и душой он принадлежал России.

Сочинение на тему: Мир природы в лирике С.А. Есенина

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Мир природы в лирике С.А. Есенина

Тема родины — одна из главных тем в творениях С.Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Это важно знать для понимания позиции С.Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту воспоминаний, которая их отличает. В самих описаниях природы у поэта есть та мера отстраненности, которая позволяет эту красоту острее увидеть, почувствовать. Уже в ранних стихах С.Есенина звучат признания в любви к России. Так, одно из наиболее известных его произведений — «Гой ты, Русь моя родная…» С самого начала Русь здесь предстает как нечто святое, ключевой образ стихотворения — сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах, и за этим сравнением — целая философия, система ценностей. Мир деревни — это как бы храм с его гармонией земли и неба, человека и природы. Мир Руси для С.Есенина — это и мир убогих, бедных, горьких крестьянских домов, край заброшенный, «деревня в ухабинах», где радость коротка, а печаль бесконечна: «Грустная песня, ты — русская боль». Особенно это чувство усиливается в стихах поэта после 1914 года — начала войны: деревня кажется ему невестой, покинутой милым и ожидающей от него вестей с поля боя. Для поэта родная деревня в России — это нечто единое, родина для него, особенно в раннем творчестве, — это прежде всего родной край, родное село, то, что позднее, уже на исходе XX века, литературные критики определили как понятие «малой родины». С присущей С.Есенину-лирику склонностью одушевлять все живое, все окружающее его, он и к России обращается как к близкому ему человеку: «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, /Лишь к тебе я любовь берегу». Порой стихи поэта обретают ноту щемящей грусти, в них возникает чувство неприкаянности, лирический герой их — странник, покинувший родную хижину, всеми отверженный и забытый. И единственное, что остается неизменным, что сохраняет вечную ценность — это природа и Россия: «А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам… И Русь все также будет жить, Плясать и плакать у забора». С.Есенин жил в переломную эпоху, насыщенную драматическими и даже трагическими событиями. На памяти его поколения — война, революция, снова война — теперь уже гражданская. Переломный для России год — 1917 — поэт встретил, как и многие художники его круга, с надеждами на обновление, на счастливый поворот в крестьянской доле. Поэты круга С.Есенина того времени — это Н.Клюев, П.Орешин, С.Клычков. Надежды эти выражены в словах Н.Клюева — близкого друга и поэтического наставника С.Есенина: «Мужицкая ныне земля, /И церковь не наймит казенный». В есенинской поэзии в 1917 году появляется новое ощущение России: «Уж смыла, стерла деготь/ Воспрянувшая Русь». Чувства и настроения поэта этого времени очень сложны и противоречивы — это и надежды, и ожидания светлого и нового, но это и тревога за судьбу родного края, философские раздумья на вечные темы. Одна из них — тема столкновения природы и человеческого разума, вторгающегося в нее и разрушающего ее гармонию — звучит в стихотворении С.Есенина «Сорокоуст». В нем центральным становится обретающее глубоко символический смысл состязание между жеребенком и поездом. При этом жеребенок как бы воплощает в себе всю красоту природы, ее трогательную беззащитность. Паровоз же обре 1000 тает черты зловещего чудовища. В есенинском «Сорокоусте» вечная тема противостояния природы и разума, технического прогресса сливается с размышлениями о судьбах России. В послереволюционной поэзии С.Есенина тема родины насыщена нелегкими думами о месте поэта в новой жизни, он болезненно переживает отчуждение от родного края, ему трудно найти общий язык с новым поколением, для которого календарный Ленин на стене заменяет икону, а «пузатый «Капитал» — Библию. Особенно горько поэту сознание того, что новое поколение поет новые песни: «Поют агитки Бедного Демьяна». Это тем более грустно, что С.Есенин справедливо замечает: «Я поэт! И не чета каким-то там Демьянам». Поэтому так горестно звучат его строки: «Моя поэзия здесь больше не нужна, /Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен». Но даже желание слиться с новой жизнью не заставляет С.Есенина отказаться от своего призвания российского поэта; он пишет: «Отдам всю душу октябрю и маю, /Но только лиры милой не отдам». И поэтому таким глубоким пафосом наполнено его признание: «Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». Сегодня нам, живущим в России, трудно до конца понять смысл этих строк, а ведь написаны они были в 1924 году, когда само название — Русь — было едва ли не запретным, а гражданам полагалось жить в «Ресефесере». С темой родины у С.Есенина связано понимание своей поэтической миссии, своей позиции «последнего певца деревни», хранителя ее заветов, ее памяти. Одним из программных, важным для понимания темы родины, у поэта стало стихотворение «Спит ковыль»: «Спит ковыль. Равнина дорогая И свинцовой свежести полынь! Никакая родана другая Не вольет мне в грудь мою теплынь. Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси — Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси. Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя, Но никто под окрик журавлиньй Не разлюбит отчие поля. И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я, как сильного врага, Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга. Но и все же новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть». Стихотворение это датировано 1925 годом, относится к зрелой лирике поэта. В нем выражены его сокровенные мысли. В строке «радуясь, свирепствуя и мучась» — трудный исторический опыт, который выпал на долю есенинского поколения. Стихотворение построено на традиционно поэтических образах: ковыль как символ русского пейзажа и одновременно символ тоски, полынь с ее богатой символикой и журавлиный крик как знак разлуки. Традиционному пейзажу, в котором олицетворением поэзии является не менее традиционный «свет луны», противостоит «новый свет», скорее абстрактный, неживой, лишенный поэзии. И в противоположность ему звучит признание лирического героя есенинского стихотворения в приверженности вековому деревенскому укладу. Особенно значим у поэта эпитет «золотой»: «Все равно останусь я поэтом /Золотой бревенчатой избы». Он один из наиболее часто встречающихся в лирике С.Есенина, но обычно он связан с цветовым понятием: золотой — то есть желтый, но непременно и с оттенком высшей ценности: «роща золотая», «золотою лягушкой луна». В этом стихотворении оттенок ценности преобладает: золотой не только цвет избы, сколько символ ее непреходящей ценности как символа уклада деревенской жизни с присущей ей красотой, гармонией. Деревенская изба — это целый мир, ее разрушение не искупается для поэта никакой заманчивой новью. Финал стихотворения звучит несколько риторически, но в общем контексте поэзии С.Есенина он воспринимается как глубокое и искреннее признание автора. Таким образом, тема родины в поэзии С.Есенина развивается от безотчетной, почти по-детски естественной привязанности к родному краю к осознанной, выдержавшей испытания трудным временем перемен и переломов авторской позиции.
.

Читайте также:
Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу: сочинение

Сочинение: Есенин с. а. – Сергей есенин. жизнь и судьба

На долю истинного поэта всегда выпадает много горя и страданий, даже в том случае, если он баловень судьбы. Ведь в этом мире ничего не дается просто так и за все приходится платить. За дарованный свыше талант – плата особенная.
Опутанная недомолвками и кривотолками судьба великого русского поэта Сергея Есенина – тому свидетельство и подтверждение. Всю свою короткую, бесшабашную, романтическую жизнь он возбуждал в окружающих бурные, противоречивые страсти, и сам раздирался страстями столь же бурными и противоречивыми.
С посмертной же судьбой Есенина произошла странная метаморфоза. Он мертв уже более семидесяти лет, но все, связанное с ним, продолжает жить. Живут не только его стихи, а вообще все “есенинское”. Все, что его волновало, радовало, мучило. Все, что каким-либо образом с ним соприкасалось.
Есенин является в нашей литературе фигурой своего рода культовой. Всенародная любовь привела даже к появлению жанра “народного есениноведения”: обсуждается улыбка поэта, голубые глаза, золотые кудри, как изящно сидел на Есенине костюм и прочее. (Кстати, по свидетельству Варлаама Шаламова, Есенин стал единственным поэтом, принятым блатным миром. В лагерном языке “Есениным” называют любого доморощенного стихотворца из заключенных.) Так что исключительность посмертной есенинской судьбы очевидна.
В одном лишь не повезло Есенину. Его биография до сих пор далека от истинной, объективной картины.
Академическое “есениноведение” в результате деятельности ряда ученых-есениноведов находится в застое. Эти ученые, создав “официальную концепцию”, на том и успокоились. Они образовали как бы замкнутый коллектив, куда не хотят впускать посторонних. Ими замалчиваются или даже подтасовываются некоторые факты биографии поэта, не укладывающиеся в заранее заготовленную схему. Так считает кандидат исторических наук, автор более 80 публикаций по истории литературы Сергей Викторович Шумихин, и с его мнением нельзя не согласиться.
Правда, в исследованиях последнего периода все же прослеживаются некоторые колебания в интерпретации облика поэта, странным образом совпадающие с колебаниями общественно-политической обстановки в стране. Разброс этот довольно велик: от недавнего бесконечного повторения есенинских строк о Ленине, возгласа “Мать моя – родина, я большевик!” до создания образа бесстрашного обличителя “еврейско-большевистских зверств”, скрывающегося от ГПУ и в конце концов застигнутого этим ГПУ в гостинице “Англетер”.
“Независимым” же исследователям, которые смогли бы создать объективный взгляд на жизнь и творчество поэта, он почему-то неинтересен, они занимаются Анной Ахматовой, Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом. Есть, правда, один, наиболее раскрепощенный, исследователь, изучающий Есенина, – англичанин Гордон Маквей из Бристоля. Он выпустил монографии “Жизнь Есенина” и “Айседора и Есенин”. Правда, его идеи, не имеющие ничего общего с “официальной концепцией”, есениноведами в расчет не принимаются. Так вот, Маквей высказал интересную мысль. Он считает, что Есенин мог бы стать очень популярной фигурой у молодежи Запада, потому что напоминает рано ушедших из жизни знаменитых рокзвезд, вроде Джимми Хендрикса или Курта Кобейна, поскольку столь же своевольный и анархичный. Вполне вероятно, что англичанин прав. И все же, сколь бы ни были объективны исследования Маквея, для него, как и для других западных ученых, Есенин существует вне связи с судьбой России, вне советской истории.
Есть еще и многочисленные мемуарные источники, написанные не только сильными мира сего – политиками, поэтами, актерами, художниками, но и простыми обывателями, а то и просто завистниками и злопыхателями. Однако все воспоминания подобного рода очень противоречивые и не точные, поскольку мемуары вообще никогда не бывают протокольно точными в силу личностного взгляда автора на вещи.
Из всего, о чем говорилось выше, становится понятным, что писать о жизни Сергея Есенина чрезвычайно трудно, тем более – в рамках обычного школьного сочинения, ведь для этого пришлось бы изучить огромный мемуарный и исследовательский материал, а изучив его, приложить немало усилий для того, чтобы отделить легендарное от фактического. Такое под силу далеко не каждому, и я не претендую на то, чтобы стать тем человеком, который смог бы осилить подобное.
И все же, поскольку взялся за эту тему, попытаюсь вкратце, почти пунктиром, изложить основные факты биографии поэта. Подчеркиваю: написанное мною не претендует на то, чтобы стать откровением. Хотя я очень надеюсь, что подобное рано или поздно произойдет.
“Я сын крестьянина. Родился в 1895 году 21 сентября, – писал Есенин в своей автобиографии, – С двух лет, по бедности отца и многочисленности семейства был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери. ” Дед его был мельником. Бабушка и дедушка любили внука и заботились о его будущем: дедушка научил его драться, а бабушка баловала и заставляла ходить в церковь. Семья хотела, чтобы Сергей стал сельским учителем, и поэтому его отдали в закрытую церковноучительскую школу. Но, окончив ее в 1911 году, он объявил о своем намерении стать поэтом,
На следующий год Есенин уехал в Москву, где стал посещать вечерние курсы при университете
и вступил в литературно-революционное общество, подрабатывая на жизнь в различных местах. Работая корректором в издательстве Сытина, он влюбился в Анну Изряднову, коллегу по работе, которая в конце 1914 года родила ему сына, Юрия Изряднова. Через два месяца после этого их связь прекратилась, и Есенин уехал в Санкт-Петербург в поисках литературного счастья. Правда, он на короткое время приезжал в Москву в 1915 и 1916 годах, чтобы навестить Анну и сына.
“Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и неожиданно нагрянул в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй – Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта”.
“Нагрянул” он в Петербург простоватым, робким парнем, с небольшим багажом, с тетрадкой стихов и с честолюбивой мечтой многих юных провинциалов – завоевать себе славу.
Городецкий познакомил его с крестьянским поэтом Николаем Клюевым, который стал другом Есенина и его литературным патроном.
Многие питерские знакомые поэта отмечали его приятную мальчишескую внешность и голубые, “васильковые” глаза. И никто не мог остаться равнодушным к его молодости, внешней привлекательности и, самое главное, – к его огромному таланту.
За три года жизни в Петербурге Есенин стал известным поэтом. Его окружали поклонники и друзья. Постепенно он осмелел, стал дерзким, самоуверенным и хвастливым. Но, странное дело, наивность и доверчивость его остались. В этом противоречии таилось какое-то особое очарование. Есенина любили, баловали и даже прощали то, что другому не простили бы.
Поэту был двадцать один год, когда появился его первый стихотворный сборник “Радуница”. С этого момента спираль его жизни начала стремительно раскручиваться.
В том же, 1916-м, году он был призван на военную службу, и там на него обратила внимание императрица Александра Федоровна, для которой ему довелось читать свои стихи. Несмотря на такую честь, он ненавидел армейскую жизнь и дезертировал, как только представилась возможность, но вскоре был пойман и отправлен в штрафной батальон.
Во время революции 1917 года Есенин вновь дезертировал и примкнул к революционерам. Нет, членом ВКП(б) он не стал, но оказался в непосредственной близости к “советским верхам”.
Октябрь задел в Есенине социальные струны, и в его поэзии появились первые революционные мотивы. К середине 1918 года он стал складываться как один из самых значительных и оригинальных молодых поэтов. Молодежь подняла его на щит. Когда вышел его сборник “Голубень”, книжку раскупили за несколько дней.
А незадолго до того, осенью 1917-го, Есенин женился на Зинаиде Райх, которая служила секретаршей в эсеровской газете “Дело народа”. Она родила ему двоих детей – дочку Татьяну и сына Константина. Однако брак этот оказался непрочным – летом 1918 года Есенин ушел от жены (официально они развелись в 1921 году).
В конце 1918 года в Москве возникла новая поэтическая школа. Ее инициаторы называли себя имажинистами. В нее входили Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Александр Кусиков и другие молодые поэты. Школе нужна была центральная фигура, яркое, сильное поэтическое имя. Вовлекли Есенина. И это был главный и единственный козырь имажинистов. Без Есенина школа была бы пустым местом. А самому Есенину имажинизм вовсе не был нужен.
В 1919 году в Москве начали открываться одна за другой книжные лавки писателей. Писатели сами торговали книгами и своими писательскими автографами. Поэты читали свои стихи в кафе и клубах, получая за выступление гонорар. Открыли свою книжную лавку и поэты-имажинисты. Ухитряясь как-то издавать свои стихи (а время было трудное и бумаги не хватало), они продавали их в своей книжной лавке. Книги их, и особенно стихи Есенина, расходились быстро.
Как жилось в эти годы Есенину?
Писал он много и легко и печатался больше и чаще других. Нередко выступал со своими стихами в различных кафе, в том числе – в имажинистском “Стойле Пегаса”. Да и зарабатывал больше других. Но жилось ему от этого ничуть не легче, чем остальным. Совсем не легко и не весело.
Питался он плохо. И к тому же у него не было своего угла. Время от времени находился то в Пролеткульте на Воздвиженке, то на Знаменке, то на Красной Пресне жил у скульптора Сергея Коненкова, то у иных друзей и знакомых – как мужчин, так и женщин. У кого приходилось. Затем стал квартировать в Богословском вместе с Мариенгофом, которого считал своим лучшим другом.
Так и жил Есенин бродячей, кочевой жизнью, подчеркнуто богемной. Впрочем, и в последующие годы, до самой своей смерти, он так и не обрел постоянного пристанища.
Годы войны и революции наложили на Есенина определенный отпечаток. В семнадцать лет он по религиозным соображениям стал вегетарианцем и трезвенником. В армии пристрастился к выпивке и, хотя бросил пить во время своего недолгого брака, после развода снова вернулся к прежнему.
Запои Есенина совпадали с периодами его депрессии. Он был переполнен идеями и жизненной энергией, но временами все начинало казаться ему бесполезным и бессмысленным. Он достиг своей мечты стать известным поэтом, но ценой этому стала разлука с деревенской жизнью, к которой тянулась его душа. В пьянстве он находил временную отдушину, спасавшую от отчаяния, которое сопровождало его всю жизнь.
А тем временем финансовые дела Есенина шли неплохо. Издание стихов давало определенный доход, и он разыгрывал перед окружающими роль удачливого дельца. Да и внешне поэт сильно изменился. Теперь это был элегантный, рафинированный и небрежносамоуверенный денди с презрительно-снисходительной улыбкой на все еще нежных губах. А на милом, тонком лице его с васильковыми глазами явственно проступили следы увядания – в двадцать пять лет!
Хотя Есенин и изменился, этот период был одним из самых плодотворных в его творческой жизни, и “как только он заканчивал стихотворение, то тут же печатал его”.
Таким был Есенин, когда в его жизнь вошла знаменитая американская танцовщица Айседора Дункан – малиноволосая, беспутная и печальная, чистая в мыслях и великодушная сердцем. Захваченная коммунистической пропагандой, она прибыла в Москву в погоне за своей убывающей славой.
Айседора была уже немолода, старше Есенина на 18 лет. От “божественной босоножки”, “ожившей статуи”, как ее именовали когда-то, осталось мало. Но все-таки она была Айседорой, мировой знаменитостью, и, главное, танцевала в еще неизбалованной знатными иностранцами “красной столице”. И вдобавок танцевала с красным флагом! Восторженные аплодисменты не прекращались. Сам Ленин, окруженный членами совнаркома, из царской ложи приветствовал танец. И, кроме того, она открыла в Москве школу пластики для пролетарских детей в отведенном ей на Пречистенке особняке балерины Балашовой, покинувшей Россию.
Айседора влюбилась в Есенина с первой же минуты, как только его увидела. Он, в свою очередь, несмотря на ее полную фигуру и разницу в возрасте, тоже сильно ею увлекся и вскоре перебрался к ней на Пречистенку.
А в мае 1922-го на целый год исчез из Москвы, отправившись вместе с Айседорой в заграничное турне. Шумно-блестящим метеором пронесся Есенин по Германии, Франции и дальше, за океан, в Америку. Надеялся завоевать весь мир. Не удалось. Его никто не хотел признавать – ни в Европе, ни в Америке. Что им до русского поэта! Он для иностранцев был просто “мужем Айседоры Дункан” и не более того. Будто у него не было ни имени, ни признания.
В 1923 году Есенин порвал с Айседорой и вернулся на родину. Он порвал с мировой знаменитостью. И эта связь, и этот разрыв дались ему нелегко. Он был уже дома, а Айседора все еще надеялась вернуть его, писала ему отчаянные, полные страстного чувства письма, посылала не менее мелодраматические телеграммы. Есенин рвал их и бросал на пол. И все же не случайным любовным эпизодом стала для Есенина эта связь. Обоим она обошлась очень дорого.
Вернувшись в Москву, Есенин вновь стал жить бездомной, кочевой жизнью, с роями собутыльников и прихлебателей, постоянно вившихся вокруг него. Он задыхался в этой нездоровой атмосфере. Он погибал, вдыхая ее пьяный, накокаиненный чад. Стал задирист, легко затевал ссоры и часто вспыхивал, иногда из-за пустяков.
Так шли дни за днями, и вдруг – новая сенсация: после головокружительной связи с Айседорой Дункан Есенин женится на Софье Андреевне Толстой! Она, конечно же, его любила – это внучка Льва Толстого, но он-то ее так и не смог полюбить. А она тем временем вознамерилась выступить в роли спасительницы великого поэта, всеми силами стараясь вьфвать его из среды кабацких прихлебателей, создать нормальные условия для работы, избавить от кочевой жизни. Но сделать это ей оказалось не под силу.
Спасение не удалось. Есенин снова очутился в “Стойле Пегаса”. В это время были написаны поэма “Черный человек” и надрывные стихи “Москвы кабацкой”. А в октябре 25-го попал в психиатрическую больницу, чтобы пройти там двухмесячный курс лечения. Не выдержал – сбежал через месяц.
Дальнейшее хорошо известно, хотя “темных пятен” в гибели поэта предостаточно. Поехал в Ленинград. Надеялся там найти квартиру, начать издавать журнал.
29 декабря 1925 года вечерние ленинградские газеты, а на следующий день газеты всей страны, сообщили, что в ночь с 27 на 28 декабря в гостинице “Англе-тер” поэт “обернул вокруг своей шеи два раза веревку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из-под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Иса-акиевскую площадь”.
Такова официальная версия его смерти. Самоубийство. Существует и другая версия, согласно которой он был убит по указке ГПУ.
До сих пор не утихают споры: самоубийство. или все-таки убийство. Тайна пока, разгадку которой Сергей Есенин унес с собой в могилу. :
В любом случае смерть его – среди многих других трагических смертей одна из самых страшных: висельник, залитый кровью, излившейся из перерезанных вен.
Так трагически закончилась жизнь великого русского поэта Сергея Есенина. И мы не вправе судить, хорош ли, плох ли он был в этой своей переполненной страданиями жизни. Ведь к поэтам нельзя относиться с обычной меркой. Они обладают правами, которых попросту нет у обывателя, поскольку стоят невыразимо выше и вместе с тем. невыразимо ниже каждого из обычных смертных. Почему? Потому что это бессознательное существо, и в то же время – это такой поэт, который встречается раз в столетие.
Примерно так сказал Анатоль Франс о Верлене. Современники Есенина считали, что это высказывание применимо и к нему.

Читайте также:
Глубина поэтического мира С. Есенина: сочинение

Сочинение о творчестве Есенина

Сергей Александрович Есенин – это известнейший русский поэт Серебряного века литературы. Его творчество приходится на начало 20 века, но пользуется любовью всех людей даже сегодня.

Сергей Александрович родился в семье крестьянина в селе Константиново Рязанской области. Поэтому его творчество отличается самобытностью и какой-то родной теплотой.

Публиковаться в различных журналах молодой Сергей начинает в 1914 году, а через год начинает хорошо общаться с Александром Блоком и компанией других русских поэтов. Эти поэты старались придать Есенину имидж крестьянского поэта. «Радуница» – вот так называлась первая книга стихов Сергея Александровича. Она увидела свет в 1916 году и получила достаточно хорошие отзывы от современников.

Поэт положительно ставился к Октябрьской революции и считал ее очень хорошим способом крестьянам получить свободу и зажить, как в раю. Когда началась гражданская война, то Сергей Александрович переехал в столицу России. Его творчество начало относиться к имажинизму.

Есенин находился некоторое время в другой стране, неудачно женился, пьянствовал, находился долгое время в состоянии депрессии, апатии и непринятии действительности – все в лучших традициях знаменитого поэта.

Через некоторое время после выхода его поэмы, высмеивающей власть под названием «Страна негодяев», Есенина нашли мертвым в ленинградской гостинице. Есть много версий его смерти, причин этого. Но одной из них также является то, что он был убит людьми, нанятыми советской властью, за написание той самой поэмы.

Во время своей жизни Есенин был очень популярным. Но потом он стал резко высказываться в отношении партии. Это убрало его сборники стихов с прилавок. Только в 1955 году его вновь начали печатать.

Поэт был действительно талантливым. В его творчестве прослеживается много тем. Это темы любви к женщине, родной земле, тема природы и многие другие. Также у Сергея Александровича имеется немало проникновенных стихотворений о животных и их судьбе в этом мире, которые вызывают слезы у читателя.

Так как поэт вырос в семье староверов, то неудивительно, что в его творчестве есть место религиозной тематике, которые очень биполярны. В некоторых стихах он критикует религию, а некоторых имеет нормальное отношение к ней.

Читайте также:
На простых и чутких струнах сердца умел играть только...: сочинение

Также лирика Есенина насыщена стихами о пьянстве, разврате и неподобающем поведении, который тоже играли в его жизни важные роли.

Сочинение 2

В 1895 году на свет появился великий поэт России Сергей Есенин. Его семья жила в селе Константиново. Семья была крестьянской, он был первым ребенком в семье, потом у его родителей родилось ещё двое детей. Будущего писателя воспитывал дед. Он был предприимчивым и зажиточным. В 1904 году будущий поэт поступил в Константиновское земское училище. Он учился четыре года. Учился он хорошо, а поведение было неудовлетворительным. Зато выпускные экзамены сдал на «отлично». Затем пошел учиться в церковно — учительскую школу в селе Спас-Клепики. В это время он написал свои первые стихи.

В 1912 году Есенин переезжает жить в Москву. Он идет работать в типографию.

В 1914 году он печатает свои первые стихотворения во всех журналах Москвы. В 1915 году он переезжает в Петроград, где заводит много полезных знакомств. В этом городе выходит первый сборник стихотворений, который приносит ему известность.Свое самое известное стихотворение он написал вдохновившись работами А.Фета. Он выпустил его под псевдонимом Аристон. Его напечатали в 1914 году в журнале «Мирок».

1919 по 1921 годы Есенин много путешествует. В поездках по стране он пишет поэму «Пугачев».

Он был влюблен в танцовщицу Айседору Дункан, которая стала его женой. Вместе с ней они путешествуют по Германии, Франции, США. А когда был в Грузии, Азербайджане он пишет «Персидские молитвы», «Анна Снегина».

Его произведения передают красоту русского народа и природы. Он любил родную природу и передавал всю её красоту словами. В личной жизни был не постоянен, у него было четыре жены, которые родили ему пятерых детей.

Последние годы жизни поэт часто попадал на первые полосы газет, потому что антисоциальное поведение писателя возмущало общественность. Есенин попадает на скамью подсудимых.

В 1925 году 28 декабря не его стало. До сих пор нет ответа на вопрос, что это было суицид или убийство. Уголовное дело возбуждено не было, хотя на теле имелись признаки насильственной смерти. Придерживались одной версии самоубийство. Оно объясняется депрессией, в которой был последние месяцы жизни.

Читайте также:
Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?: сочинение

Похоронили его на Ваганьковском кладбище в Москве.

Также читают:

Картинка к сочинению Сочинение о творчестве Есенина

Популярные сегодня темы

Дилемма о том стоит ли использовать ложь в ситуациях морального выбора, известна людям давно. Наверное, с самого того времени когда появилась ложь, люди стали задумываться об использовании этого инструмента в речи.

Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации

Когда-то давно жило племя сильных и смелых людей. Но случилось так, что пришли другие, более сильные племена и вытеснили этих людей вглубь леса. Там росли старые деревья, ветви их сплелись и не пропускали солнечный свет,

Этот вопрос из года в год всплывает в голове каждого школьника, который надевает первого сентября выглаженную рубашечку и брюки со стрелками. Почему в школу нельзя ходить в повседневной одежде? Для чего нам вообще носить форму?

Рассказ идет от первого лица. В самом начале мы знакомимся с человеком, который отправился в путешествие по родным краям. С собой у него имеется только старая карта. Спустя время уже многое изменилось

Сочинение. Биография и творчество Сергея Есенина.

Секрет притяжения личности и поэзии Есенина- по сей день загадка для отечественных и зарубежных исследователей. О жизни Есенина очень часто слагали легенды. Эти легенды начали рождаться еще при жизни поэта. Легендами наполнена вся жизнь, Есенин зачастую сам слагал легенды и мифы про самого себя. Он сам творил свою биографию. Например, В. Маяковский «делал стихи», Сергей Есенин делал свою биографию. Еще пи жизни поэта окрестили «хулиганом» и он с этим был полностью согласен. Легенды о Сергее Есенине – это своеобразный диалог стихов и жизни

Скачать:

Вложение Размер
zhizn_i_tvorchestvo_sergeya_esenina.docx 15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Биография и творчество Сергея Есенина.

Может, и нас отметит

Рок, что течет лавиной,

И на любовь ответит

Секрет притяжения личности и поэзии Есенина- по сей день загадка для отечественных и зарубежных исследователей. О жизни Есенина очень часто слагали легенды. Эти легенды начали рождаться еще при жизни поэта. Легендами наполнена вся жизнь, Есенин зачастую сам слагал легенды и мифы про самого себя. Он сам творил свою биографию. Например, В. Маяковский «делал стихи», Сергей Есенин делал свою биографию. Еще пи жизни поэта окрестили «хулиганом» и он с этим был полностью согласен. Легенды о Сергее Есенине – это своеобразный диалог стихов и жизни:

Засосал меня песенный плен

Осужден я на каторге чувств

Вертеть жернова поэм.

В начале 30- х годов, лучшим поэтом России был объявлен В.В. Маяковский, С. Есенина практически забыли, даже запретили. Возвращаясь к началу карьеры С. Есенина, следует отметить, что еще в 1905 году А.А. Блок писал: « Должен появиться поэт, который принесет в поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками, не символическими и не мифическими, а изумительными по своей красоте». В 1915 году состоялось знакомство А. Блока с С. Есениным. Как и предполагал поэт Есенину был обеспечен быстрый успех и огромная слава. В лице Есенина «черная, мужицкая Русь» обрела свой голос.

Как у любого поэта мы подразделяем творческий путь на определенные этапы. Творчество Сергея Есенина тоже можно было бы разделить, но Есенин сделал это сам. Поэзия Есенина отличается целостностью, потому что в ней все о России: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины основное в моем творчестве». Однако можно сказать, что Россия Есенина родная сестра блоковской России.

В душе Сергея Есенина уживаются две России – «земная» и «небесная». Стихотворения о России проходят через все творчество поэта. Даже после октябрьского переворота поэт остается верен теме «родина», хотя исследователи творчества Есенина отмечают, что стиль поэта время от времени меняется. В годы революции поэт всецело был на стороне Октября. Он ждал чего-то нового, ждал превращения России в великую крестьянскую республику – страну хлеба и молока. В 1917 – 1919 годах Есенин, почти перестал писать лирику, но зато создает цикл революционных поэм. Но вскоре поэт понимает, что его ожидания не оправдались.

В 1920 году Есенин пишет стихотворение – «Я последний деревенский поэт»:

Я последний поэт деревни,

Скромен в песнях дощатых мост.

За прощальной стою обедней

Кадящих листвою берез.

По мнению самого Есенина и многих критиков, он действительно стал последним поэтом деревни, можно сказать также «поэтом уходящей Руси».

20-е годы в поэзии Сергея Есенина переломные. Ранее Есенин редко обращался к теме любви. В конце 20-х годов он начинает работать над циклом стихов « Любовь хулигана». В эти годы тема любви становится центральной. Одним из ярких примеров в творчестве Есенина принято считать произведения из цикла «Персидские мотивы».

Есенинские строки музыкальны, например, «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».

В основном лирика поэта отличается песенно-фольклорным началом, образностью, цветовой палитрой.

До последних дней Сергей Есенин влюбляется, в его жизни было много любви, но настоящей, наверное, так он и не встретил. Свои переживания он отобразил в последнем крупном и как сказал сам Есенин: «лучшее, что я написал», в поэме «Анна Снегина». Жанр произведения Есенин определил как лироэпическое. В поэме отмечается «многоголосие», как и во всем творчестве поэта. Композиция поэмы построена по кольцевому признаку. В этой поэме чувствуется присутствие самого Есенина, главный герой, он же лирический герой по имени Сергей. Поэт как бы пишет про самого себя. Здесь он рассказывает как бы о своей любви:

Далекие, милые были

Тот образ во мне не угас.

Мы все эти годы любили

Но мало любили нас.

Этими словами поэт подвел как бы итог своей жизни. Поэтому, мне кажется, его жизнь и закончилась столь трагично. Это был поэт исключительной лирической силы. Я люблю лирику Есенина. Его стихи – простые и ясные по своей форме – всегда насыщены глубоким внутренним волнением и с предельной искренностью выражают правду его жизни, в которой он предстал существом с другой планеты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: