Трагедия русской деревни в лирике С. А. Есенина: сочинение

«Трагедия русской деревни в лирике »

Поэзия начала 20-го века отличается большим разнообразием. В историю вошли множества литературных течений и направлений: символизм, футуризм, акмеизм, имажинизм. Каждый поэт считал своим долгом принадлежать к той или иной группе — такова была мода. Но все это было лишь формой, внешней оболочкой, потому что настоящее искусство нельзя ограничить узкими формальными рамками. Настоящий поэт всегда будет уникальным и неповторимым, к каким бы «измам» он себя не причислял. Таковы Блок, Ахматова, Цветаева, Пастернак и, конечно же, Есенин.

В русскую литературу Есенин вошёл как «последний поэт деревни», поэт-крестьянин. А что самое главное для крестьянина? Его земля. Поэтому тема деревни стала для поэта одновременно и целинной, и знакомой до боли. Он так и называл себя — «последним поэтом деревни».

Первые стихотворения Есенина, помеченные 1910-м годом, навеяны детскими воспоминаниями. Поэт рисовал, прежде всего, природу родного края, своей глубинки. Вся природа у него одушевлёна: берёзки уподобляются девушке, месяц — ягнёнку, который «гуляет в голубой траве».

Вместе с тем, образ природы строится в стихах этого поэта только на сопоставлениях с деревенским бытом («страна березового ситца»), а жизнь человека раскрывается обычно через его соседство с природой:

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.

Но с течением времени Есенин начинает выходить за пределы своих детских воспоминаний и впечатлений. Теперь поэт раскрывает не столько собственные переживания, сколько судьбу всей России.

Случилось это во времена великих бурь революций. Как поэт своей родины, Есенин не мог оставаться в стороне от этих событий. Когда он убедился, что революция ускорит переход России с патриархальной колеи на магистрали индустриализации, то очень болезненно воспринял это. Реальные революционные события, резкие перемены в деревне, даже машинизация села — всё это в представлении Есенина говорило о гибели кроткой, созданной, главным образом, воображением поэта патриархальной Руси. Таким образом, он боялся не пришествия нового, а ухода старого.

Теперь Родиной для Есенина невольно стала не только деревня и её природа. Появляется новый герой, теперь также неотъемлемо связанный с Россией, — город. Отношение к этому поэт хорошо выражает в своем стихотворении «Я последний поэт деревни»:

На тропу голубого поля

Скоро выйдет железный гость.

Злак овсяный, зарёю пролитый,

Соберёт его черная горсть.

Но это не пейзаж, а созданный средствами пейзажной живописи образ Прощания и с вымирающей деревянной деревней, и с ее древней земледельческой культурой, и с ее последним поэтом — еще живым, но уже почувствовавшим, что время его миновало.

Это и многие другие произведения Есенина построены на приеме антитезы — постоянного противопоставления деревни и города. При этом деревня выступает у поэта как источник добра, благодати, а город — только проклятый, «железный гость».

Свои страхи и наблюдения над новой Родиной Есенин ярко выразил в стихотворениях «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь уходящая»:

Я человек не новый!

Остался в прошлом я одной ногою,

Стремясь догнать стальную рать…

Отказаться от своих корней Есенин не мог. Поэтому именно в это время для его лирики характерна условная религиозная символика. Взять хотя бы маленькую поэму «Сорокоуст» (так называют поминальную молитву). Теперь религиозные образы стали источником вдохновения: «у лесного аналоя воробей псалтырь читает», «закадили дымом над росою рощи». Лирическим героем некоторых стихов того периода стал странник, идущий на богомолье. А деревня теперь сравнивается с несмышленым жеребенком, который хочет, но, конечно же, не может обогнать поезд. «Живых коней давно заменила стальная конница» — говорит поэт.

В этом, по мнению Есенина, трагическое положение деревни — она безвозвратно ушла в прошлое и уже никогда не станет тем центром духовной жизни, которым была когда-то. Деревня как символ прошлого и благодати на земле, вековой мудрости, отстала от широко шагающего «железного гостя». И уже деревенские парни и девушки уезжают в город, оставляют родные края, как когда-то сделал сам Есенин. Но вне России он не мыслил себя.

Сначала чувство родины у поэта было почти неосознанным, детским и безмятежным, счастливым врожденной причастностью к деревенским корням, к ее природе. Затем оно перешло на более сознательный, рассудочный уровень. Но неизменным всегда оставалось одно — бескрайняя любовь к русской деревне, которую Есенин считал колыбелью культуры, нравственности, самой жизни.

Трагедия русской деревни в лирике Есенина

Я гражданин села… С. Есенин Сергея Александровича Есенина называют «крестьянским» поэтом. Сам себя он считал «последним поэтом деревни». Действительно, особой красотой и напевностью наполнены его стихи о сельском приволье, прелести родных просторов. Лиризм и нежность строк Есенина входят в душу, поражают своей наполненностью светом, воздухом, звучанием, завораживают сказочностью. Покраснела рябина, Посинела вода. Месяц, всадник унылый, Уронил повода.

Снова выплыл из рощи Синим лебедем мрак. Чудотворные мощи Он принес на крылах. Только влюбленному в жизнь открываются такие искренние и проникновенные строки, доходящие до глубины сознания, трогающие до слез, до сердечной боли. Поэт любил Россию такой, какой она была, не приукрашивая и не умаляя ее достоинств.

Читайте также:
Разнообразие тем и мотивов в лирике С. Есенина.: сочинение

Сыновней любовью веет от его произведений. Даль подернулась туманом. Чешет тучи лунный гребень. Красный вечер за куканом Расстелил кудрявый бредень. Под окном от скользких ветел Перепелъи звоны ветра.

Тихий сумрак, ангел теплый, Напоен нездешним светом. Но поэт не может вечно существовать в тихом замкнутом мирке, каким бы милым и привлекательным он ни был. Его манит жизнь, и Есенин уезжает в город, далекий и таинственный в воображении молодого человека. Храня завет родных поверий — Питать к греху стыдливый страх. Бродил я в каменной пещере, Как искушаемый монах. Как муравьи кишели люди Из щелей выдолбленных глыб, И, схилясъ, двигались их груди, Что чешуя скорузлых рыб. И я услышал зык от бога: «Забудь, что видел, и беги! («Город») Теперь город давит поэта своей громадой, отсутствием простора, суетливостью и неискренностью окружающих. Безысходная тоска начинает звучать в стихотворениях Есенина.

В искусственно созданном мире приходится искать утешения в пьянстве и разгуле, стихийно протестуя и еще не понимая, чего хочет душа. А когда ночью светит месяц, Когда светит… черт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак. Сердце бьется все чаще и чаще, И уж я говорю невпопад: «Я такой же, как вы, пропащий, Мне теперь не уйти назад».

Есенину видится город, закованный в бетон, подобно свободному человеку, закутанному в смирительную рубашку. Постепенно из лирики поэта исчезают яркие тона — золотой сменяется серым, алый цвет зари — лимонно-желтым. Тускнеют не только краски, но и чувства. Автор пытается обрести и здесь гармонию, примирить несоединимое. Дар поэта — ласкать и корябатъ, Роковая на нем печать. Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней, Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней. Но ничто не приносит утешения поэту, кроме родных необозримых просторов, которые врачуют истерзанную душу, даруют покой и радость. Любовь к природе возрождает Есенина, дает силы жить и творить. Поэт ясно видит, что остановить прогресс невозможно, он неотвратимо наступает на милую сердцу патриархальность. Еще в стихотворении «Сорокоуст» дана картина, поражающая читателей своей правдивой образностью. Видели ли вы, Как бежит по степям, В туманах озерных кроясь, Железной ноздрей храпя, На лапах чугунный поезд? А за ним По большой траве. Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребенок?

милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужелъ он не знает, что живых коней Победила стальная конница? Действительно, не обогнала, а «победила», но как-то горько |и грустно от этой победы, торжества железа и грохота над «синью, упавшей в реку», «сыпучей ржавчиной» холмов, «молочным дымом села». Поэту остается одна судьба — «как псаломщику, петь // Над родимой страной аллилуйя». И все же исторически России дан только один путь решения [крестьянского вопроса — путь обновления деревни.

Принимая эти перемены умом, Есенин в то же время чувствовал, что преодолеть его сельской Руси будет далеко не так просто и быстро, как это казалось современникам поэта.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Есенин принимает жизнь с ее противоречиями, неустройствами, наконец –то успокоившись, «утихнув», и «душой бунтующей навеки присмирев» («Русьсоветская», 1924год). Так, например, в стихотворении «Видно, так…
  2. Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране «березового ситца» до тревожных раздумий о судьбах России в «суровые грозные годы», каждый…
  3. Творческий путь как А. А.Блока, так и С. А.Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я…
  4. Я буду воспеватьВсем существом в поэтеШестую часть землиС названьем кратким “Русы.С. ЕсенинИмя Сергея Есенина хорошо известно в нашей стране. Его лирика никого не оставляет…
  5. Гой ты, Русь моя родная,Хаты — в ризах образа…Не видать конца и края-Только синь слепит глаза.Волшебный мир поэзии С. Есенина, певучий и лиричный, сливается…

Я гражданин села… С. Есенин Сергея Александровича Есенина называют «крестьянским» поэтом. Сам себя он считал «последним поэтом деревни». Действительно, особой красотой и напевностью наполнены его стихи о сельском приволье, прелести родных просторов. Лиризм и нежность строк Есенина входят в душу, поражают своей наполненностью светом, воздухом, звучанием, завораживают сказочностью. Покраснела рябина, Посинела вода. Месяц, всадник унылый, Уронил повода. Снова выплыл из рощи Синим лебедем мрак. Чудотворные мощи Он принес на крылах. Только влюбленному в жизнь открываются такие искренние и проникновенные строки, доходящие до глубины сознания, трогающие до слез, до сердечной боли. Поэт любил Россию такой, какой она была, не приукрашивая и не умаляя ее достоинств. Сыновней любовью веет от его произведений. Даль подернулась туманом. Чешет тучи лунный гребень. Красный вечер за куканом Расстелил кудрявый бредень. Под окном от скользких ветел Перепелъи звоны ветра. Тихий сумрак, ангел теплый, Напоен нездешним светом. Но поэт не может вечно существовать в тихом замкнутом мирке, каким бы милым и привлекательным он ни был. Его манит жизнь, и Есенин уезжает в город, далекий и таинственный в воображении молодого человека. Храня завет родных поверий — Питать к греху стыдливый страх. Бродил я в каменной пещере, Как искушаемый монах. Как муравьи кишели люди Из щелей выдолбленных глыб, И, схилясъ, двигались их груди, Что чешуя скорузлых рыб. И я услышал зык от бога: «Забудь, что видел, и беги! («Город») Теперь город давит поэта своей громадой, отсутствием простора, суетливостью и неискренностью окружающих. Безысходная тоска начинает звучать в стихотворениях Есенина. В искусственно созданном мире приходится искать утешения в пьянстве и разгуле, стихийно протестуя и еще не понимая, чего хочет душа. А когда ночью светит месяц, Когда светит… черт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак. Сердце бьется все чаще и чаще, И уж я говорю невпопад: «Я такой же, как вы, пропащий, Мне теперь не уйти назад». Есенину видится город, закованный в бетон, подобно свободному человеку, закутанному в смирительную рубашку. Постепенно из лирики поэта исчезают яркие тона — золотой сменяется серым, алый цвет зари — лимонно-желтым. Тускнеют не только краски, но и чувства. Автор пытается обрести и здесь гармонию, примирить несоединимое. Дар поэта — ласкать и корябатъ, Роковая на нем печать. Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать. Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней, Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней. Но ничто не приносит утешения поэту, кроме родных необозримых просторов, которые врачуют истерзанную душу, даруют покой и радость. Любовь к природе возрождает Есенина, дает силы жить и творить. Поэт ясно видит, что остановить прогресс невозможно, он неотвратимо наступает на милую сердцу патриархальность. Еще в стихотворении «Сорокоуст» дана картина, поражающая читателей своей правдивой образностью. Видели ли вы, Как бежит по степям, В туманах озерных кроясь, Железной ноздрей храпя, На лапах чугунный поезд? А за ним По большой траве. Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребенок? милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужелъ он не знает, что живых коней Победила стальная конница? Действительно, не обогнала, а «победила», но как-то горько |и грустно от этой победы, торжества железа и грохота над «синью, упавшей в реку», «сыпучей ржавчиной» холмов, «молочным дымом села». Поэту остается одна судьба — «как псаломщику, петь // Над родимой страной аллилуйя». И все же исторически России дан только один путь решения [крестьянского вопроса — путь обновления деревни. Принимая эти перемены умом, Есенин в то же время чувствовал, что преодолеть его сельской Руси будет далеко не так просто и быстро, как это казалось современникам поэта. Отсюда постоянные тревожные, порой мучительные раздумья Сергея Александровича о (будущем мужичьей страны. Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам и тополям. Я не знаю, что будет со мною… Может, в новую жизнь не гожусь, Но все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь. Здесь правда чувств особенно дорога нам, в этом подлинное (величие поэта. Поняв необходимость обновления, Есенин пристальнее вглядывается в кипение жизни, стремясь, по его словам, «постигнуть в каждом миге коммуной вздыбленную Русь». Еще недавно поэт «проклинал» город, видя в нем лишь первопричину всех страданий и несчастий крестьянской Руси, с тревогой писал о том, что «каменные руки» города-шоссе — «сда-1вили за шею деревню». Теперь все эти тревожно-трагические [раздумья и мысли оказываются в прошлом. Друзья! Друзья! Какой раскол в стране, Какая грусть в кипении веселом! Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны, Бежать за комсомолом.

Читайте также:
Певец от народа и для народа: сочинение

Новые поступления маек! Этой весной ты будешь

Трагедия русской деревни в лирике С.А. Есенина

Поэзия начала 20-го века отличается большим разнообразием. В историю вошли множества литературных течений и направлений: символизм, футуризм, акмеизм, имажинизм. Каждый поэт считал своим долгом принадлежать к той или иной группе – такова была мода. Но все это было лишь формой, внешней оболочкой, потому что настоящее искусство нельзя ограничить узкими формальными рамками. Настоящий поэт всегда будет уникальным и неповторимым, к каким бы «измам» он себя не причислял. Таковы Блок, Ахматова, Цветаева, Пастернак и, конечно же, Есенин. В русскую литературу Есенин вошёл как «последний поэт деревни», поэт-крестьянин. А что самое главное для крестьянина? Его земля. Поэтому тема деревни стала для поэта одновременно и целинной, и знакомой до боли. Он так и называл себя — «последним поэтом деревни». Первые стихотворения Есенина, помеченные 1910-м годом, навеяны детскими воспоминаниями. Поэт рисовал, прежде всего, природу родного края, своей глубинки. Вся природа у него одушевлёна: берёзки уподобляются девушке, месяц – ягнёнку, который «гуляет в голубой траве». Вместе с тем, образ природы строится в стихах этого поэта только на сопоставлениях с деревенским бытом («страна березового ситца»), а жизнь человека раскрывается обычно через его соседство с природой: На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла. Но с течением времени Есенин начинает выходить за пределы своих детских воспоминаний и впечатлений. Теперь поэт раскрывает не столько собственные переживания, сколько судьбу всей России. Случилось это во времена великих бурь революций. Как поэт своей родины, Есенин не мог оставаться в стороне от этих событий. Когда он убедился, что революция ускорит переход России с патриархальной колеи на магистрали индустриализации, то очень болезненно воспринял это. Реальные революционные события, резкие перемены в деревне, даже машинизация села – всё это в представлении Есенина говорило о гибели кроткой, созданной, главным образом, воображением поэта патриархальной Руси. Таким образом, он боялся не пришествия нового, а ухода старого. Теперь Родиной для Есенина невольно стала не только деревня и её природа. Появляется новый герой, теперь также неотъемлемо связанный с Россией, – город. Отношение к этому поэт хорошо выражает в своем стихотворении «Я последний поэт деревни»: На тропу голубого поля Скоро выйдет железный гость. Злак овсяный, зарёю пролитый, Соберёт его черная горсть. Но это не пейзаж, а созданный средствами пейзажной живописи образ Прощания и с вымирающей деревянной деревней, и с ее древней земледельческой культурой, и с ее последним поэтом — еще живым, но уже почувствовавшим, что время его миновало. Это и многие другие произведения Есенина построены на приеме антитезы – постоянного противопоставления деревни и города. При этом деревня выступает у поэта как источник добра, благодати, а город – только проклятый, «железный гость». Свои страхи и наблюдения над новой Родиной Есенин ярко выразил в стихотворениях «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь уходящая»: Я человек не новый! Что скрывать? Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать стальную рать… Отказаться от своих корней Есенин не мог. Поэтому именно в это время для его лирики характерна условная религиозная символика. Взять хотя бы маленькую поэму «Сорокоуст» (так называют поминальную молитву). Теперь религиозные образы стали источником вдохновения: «у лесного аналоя воробей псалтырь читает», «закадили дымом над росою рощи». Лирическим героем некоторых стихов того периода стал странник, идущий на богомолье. А деревня теперь сравнивается с несмышленым жеребенком, который хочет, но, конечно же, не может обогнать поезд. «Живых коней давно заменила стальная конница» – говорит поэт. В этом, по мнению Есенина, трагическое положение деревни – она безвозвратно ушла в прошлое и уже никогда не станет тем центром духовной жизни, которым была когда-то. Деревня как символ прошлого и благодати на земле, вековой мудрости, отстала от широко шагающего «железного гостя». И уже деревенские парни и девушки уезжают в город, оставляют родные края, как когда-то сделал сам Есенин. Но вне России он не мыслил себя. Сначала чувство родины у поэта было почти неосознанным, детским и безмятежным, счастливым врожденной причастностью к деревенским корням, к ее природе. Затем оно перешло на более сознательный, рассудочный уровень. Но неизменным всегда оставалось одно – бескрайняя любовь к русской деревне, которую Есенин считал колыбелью культуры, нравственности, самой жизни.

Читайте также:
Сергей Есенин о природе: сочинение
Похожие статьи:

Есенин С.А. → Тема Родины в лирике С. Есенина

Есенин С.А. → Тема Родины в лирике Сергея Есенина

Есенин С.А. → Что придаёт трагизм теме Родины в лирике С. Есенина?

Есенин С.А. → Тема любви в лирике С.А. Есенина

Есенин С.А. → Что открыла мне лирика Сергея Есенина?

«Трагедия русской деревни в лирике С.А. Есенина»

Я гражданин села… С. Есенин Сергея Александровича Есенина называют «крестьянским» поэтом. Сам себя он считал «последним поэтом деревни». Действительно, особой красотой и напевностью наполнены его стихи о сельском приволье, прелести родных просторов. Лиризм и нежность строк Есенина входят в душу, поражают своей наполненностью светом, воздухом, звучанием, завораживают сказочностью. Покраснела рябина, Посинела вода. Месяц, всадник унылый, Уронил повода.

Снова выплыл из рощи Синим лебедем мрак. Чудотворные мощи Он принес на крылах. Только влюбленному в жизнь открываются такие искренние и проникновенные строки, доходящие до глубины сознания, трогающие до слез, до сердечной боли. Поэт любил Россию такой, какой она была, не приукрашивая и не умаляя ее достоинств.

Сыновней любовью веет от его произведений. Даль подернулась туманом. Чешет тучи лунный гребень. Красный вечер за куканом Расстелил кудрявый бредень. Под окном от скользких ветел Перепелъи звоны ветра.

Тихий сумрак, ангел теплый, Напоен нездешним светом. Но поэт не может вечно существовать в тихом замкнутом мирке, каким бы милым и привлекательным он ни был. Его манит жизнь, и Есенин уезжает в город, далекий и таинственный в воображении молодого человека. Храня завет родных поверий — Питать к греху стыдливый страх. Бродил я в каменной пещере, Как искушаемый монах. Как муравьи кишели люди Из щелей выдолбленных глыб, И, схилясъ, двигались их груди, Что чешуя скорузлых рыб. И я услышал зык от бога: «Забудь, что видел, и беги! («Город») Теперь город давит поэта своей громадой, отсутствием простора, суетливостью и неискренностью окружающих. Безысходная тоска начинает звучать в стихотворениях Есенина.

В искусственно созданном мире приходится искать утешения в пьянстве и разгуле, стихийно протестуя и еще не понимая, чего хочет душа. А когда ночью светит месяц, Когда светит… черт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак. Сердце бьется все чаще и чаще, И уж я говорю невпопад: «Я такой же, как вы, пропащий, Мне теперь не уйти назад».

Читайте также:
Сергей Есенин. Жизнь и судьба: сочинение

Есенину видится город, закованный в бетон, подобно свободному человеку, закутанному в смирительную рубашку. Постепенно из лирики поэта исчезают яркие тона — золотой сменяется серым, алый цвет зари — лимонно-желтым. Тускнеют не только краски, но и чувства. Автор пытается обрести и здесь гармонию, примирить несоединимое. Дар поэта — ласкать и корябатъ, Роковая на нем печать. Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней, Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней. Но ничто не приносит утешения поэту, кроме родных необозримых просторов, которые врачуют истерзанную душу, даруют покой и радость. Любовь к природе возрождает Есенина, дает силы жить и творить. Поэт ясно видит, что остановить прогресс невозможно, он неотвратимо наступает на милую сердцу патриархальность. Еще в стихотворении «Сорокоуст» дана картина, поражающая читателей своей правдивой образностью. Видели ли вы, Как бежит по степям, В туманах озерных кроясь, Железной ноздрей храпя, На лапах чугунный поезд? А за ним По большой траве. Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребенок?

милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужелъ он не знает, что живых коней Победила стальная конница? Действительно, не обогнала, а «победила», но как-то горько |и грустно от этой победы, торжества железа и грохота над «синью, упавшей в реку», «сыпучей ржавчиной» холмов, «молочным дымом села». Поэту остается одна судьба — «как псаломщику, петь // Над родимой страной аллилуйя». И все же исторически России дан только один путь решения [крестьянского вопроса — путь обновления деревни.

Принимая эти перемены умом, Есенин в то же время чувствовал, что преодолеть его сельской Руси будет далеко не так просто и быстро, как это казалось современникам поэта.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Есенин принимает жизнь с ее противоречиями, неустройствами, наконец –то успокоившись, «утихнув», и «душой бунтующей навеки присмирев» («Русьсоветская», 1924год). Так, например, в стихотворении «Видно, так…
  2. Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране «березового ситца» до тревожных раздумий о судьбах России в «суровые грозные годы», каждый…
  3. Творческий путь как А. А.Блока, так и С. А.Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я…
  4. Я буду воспеватьВсем существом в поэтеШестую часть землиС названьем кратким “Русы.С. ЕсенинИмя Сергея Есенина хорошо известно в нашей стране. Его лирика никого не оставляет…
  5. Гой ты, Русь моя родная,Хаты — в ризах образа…Не видать конца и края-Только синь слепит глаза.Волшебный мир поэзии С. Есенина, певучий и лиричный, сливается…

Я гражданин села… С. Есенин Сергея Александровича Есенина называют «крестьянским» поэтом. Сам себя он считал «последним поэтом деревни». Действительно, особой красотой и напевностью наполнены его стихи о сельском приволье, прелести родных просторов. Лиризм и нежность строк Есенина входят в душу, поражают своей наполненностью светом, воздухом, звучанием, завораживают сказочностью. Покраснела рябина, Посинела вода. Месяц, всадник унылый, Уронил повода. Снова выплыл из рощи Синим лебедем мрак. Чудотворные мощи Он принес на крылах. Только влюбленному в жизнь открываются такие искренние и проникновенные строки, доходящие до глубины сознания, трогающие до слез, до сердечной боли. Поэт любил Россию такой, какой она была, не приукрашивая и не умаляя ее достоинств. Сыновней любовью веет от его произведений. Даль подернулась туманом. Чешет тучи лунный гребень. Красный вечер за куканом Расстелил кудрявый бредень. Под окном от скользких ветел Перепелъи звоны ветра. Тихий сумрак, ангел теплый, Напоен нездешним светом. Но поэт не может вечно существовать в тихом замкнутом мирке, каким бы милым и привлекательным он ни был. Его манит жизнь, и Есенин уезжает в город, далекий и таинственный в воображении молодого человека. Храня завет родных поверий — Питать к греху стыдливый страх. Бродил я в каменной пещере, Как искушаемый монах. Как муравьи кишели люди Из щелей выдолбленных глыб, И, схилясъ, двигались их груди, Что чешуя скорузлых рыб. И я услышал зык от бога: «Забудь, что видел, и беги! («Город») Теперь город давит поэта своей громадой, отсутствием простора, суетливостью и неискренностью окружающих. Безысходная тоска начинает звучать в стихотворениях Есенина. В искусственно созданном мире приходится искать утешения в пьянстве и разгуле, стихийно протестуя и еще не понимая, чего хочет душа. А когда ночью светит месяц, Когда светит… черт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак. Сердце бьется все чаще и чаще, И уж я говорю невпопад: «Я такой же, как вы, пропащий, Мне теперь не уйти назад». Есенину видится город, закованный в бетон, подобно свободному человеку, закутанному в смирительную рубашку. Постепенно из лирики поэта исчезают яркие тона — золотой сменяется серым, алый цвет зари — лимонно-желтым. Тускнеют не только краски, но и чувства. Автор пытается обрести и здесь гармонию, примирить несоединимое. Дар поэта — ласкать и корябатъ, Роковая на нем печать. Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать. Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней, Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней. Но ничто не приносит утешения поэту, кроме родных необозримых просторов, которые врачуют истерзанную душу, даруют покой и радость. Любовь к природе возрождает Есенина, дает силы жить и творить. Поэт ясно видит, что остановить прогресс невозможно, он неотвратимо наступает на милую сердцу патриархальность. Еще в стихотворении «Сорокоуст» дана картина, поражающая читателей своей правдивой образностью. Видели ли вы, Как бежит по степям, В туманах озерных кроясь, Железной ноздрей храпя, На лапах чугунный поезд? А за ним По большой траве. Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребенок? милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужелъ он не знает, что живых коней Победила стальная конница? Действительно, не обогнала, а «победила», но как-то горько |и грустно от этой победы, торжества железа и грохота над «синью, упавшей в реку», «сыпучей ржавчиной» холмов, «молочным дымом села». Поэту остается одна судьба — «как псаломщику, петь // Над родимой страной аллилуйя». И все же исторически России дан только один путь решения [крестьянского вопроса — путь обновления деревни. Принимая эти перемены умом, Есенин в то же время чувствовал, что преодолеть его сельской Руси будет далеко не так просто и быстро, как это казалось современникам поэта. Отсюда постоянные тревожные, порой мучительные раздумья Сергея Александровича о (будущем мужичьей страны. Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам и тополям. Я не знаю, что будет со мною… Может, в новую жизнь не гожусь, Но все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь. Здесь правда чувств особенно дорога нам, в этом подлинное (величие поэта. Поняв необходимость обновления, Есенин пристальнее вглядывается в кипение жизни, стремясь, по его словам, «постигнуть в каждом миге коммуной вздыбленную Русь». Еще недавно поэт «проклинал» город, видя в нем лишь первопричину всех страданий и несчастий крестьянской Руси, с тревогой писал о том, что «каменные руки» города-шоссе — «сда-1вили за шею деревню». Теперь все эти тревожно-трагические [раздумья и мысли оказываются в прошлом. Друзья! Друзья! Какой раскол в стране, Какая грусть в кипении веселом! Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны, Бежать за комсомолом.

Читайте также:
Тема Родины в лирике Сергея Есенина: сочинение

Новые поступления маек! Этой весной ты будешь

Трагедия русской деревни в лирике С.А. Есенина

Поэзия начала 20-го века отличается большим разнообразием. В историю вошли множества литературных течений и направлений: символизм, футуризм, акмеизм, имажинизм. Каждый поэт считал своим долгом принадлежать к той или иной группе – такова была мода. Но все это было лишь формой, внешней оболочкой, потому что настоящее искусство нельзя ограничить узкими формальными рамками. Настоящий поэт всегда будет уникальным и неповторимым, к каким бы «измам» он себя не причислял. Таковы Блок, Ахматова, Цветаева, Пастернак и, конечно же, Есенин. В русскую литературу Есенин вошёл как «последний поэт деревни», поэт-крестьянин. А что самое главное для крестьянина? Его земля. Поэтому тема деревни стала для поэта одновременно и целинной, и знакомой до боли. Он так и называл себя — «последним поэтом деревни». Первые стихотворения Есенина, помеченные 1910-м годом, навеяны детскими воспоминаниями. Поэт рисовал, прежде всего, природу родного края, своей глубинки. Вся природа у него одушевлёна: берёзки уподобляются девушке, месяц – ягнёнку, который «гуляет в голубой траве». Вместе с тем, образ природы строится в стихах этого поэта только на сопоставлениях с деревенским бытом («страна березового ситца»), а жизнь человека раскрывается обычно через его соседство с природой: На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла. Но с течением времени Есенин начинает выходить за пределы своих детских воспоминаний и впечатлений. Теперь поэт раскрывает не столько собственные переживания, сколько судьбу всей России. Случилось это во времена великих бурь революций. Как поэт своей родины, Есенин не мог оставаться в стороне от этих событий. Когда он убедился, что революция ускорит переход России с патриархальной колеи на магистрали индустриализации, то очень болезненно воспринял это. Реальные революционные события, резкие перемены в деревне, даже машинизация села – всё это в представлении Есенина говорило о гибели кроткой, созданной, главным образом, воображением поэта патриархальной Руси. Таким образом, он боялся не пришествия нового, а ухода старого. Теперь Родиной для Есенина невольно стала не только деревня и её природа. Появляется новый герой, теперь также неотъемлемо связанный с Россией, – город. Отношение к этому поэт хорошо выражает в своем стихотворении «Я последний поэт деревни»: На тропу голубого поля Скоро выйдет железный гость. Злак овсяный, зарёю пролитый, Соберёт его черная горсть. Но это не пейзаж, а созданный средствами пейзажной живописи образ Прощания и с вымирающей деревянной деревней, и с ее древней земледельческой культурой, и с ее последним поэтом — еще живым, но уже почувствовавшим, что время его миновало. Это и многие другие произведения Есенина построены на приеме антитезы – постоянного противопоставления деревни и города. При этом деревня выступает у поэта как источник добра, благодати, а город – только проклятый, «железный гость». Свои страхи и наблюдения над новой Родиной Есенин ярко выразил в стихотворениях «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь уходящая»: Я человек не новый! Что скрывать? Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать стальную рать… Отказаться от своих корней Есенин не мог. Поэтому именно в это время для его лирики характерна условная религиозная символика. Взять хотя бы маленькую поэму «Сорокоуст» (так называют поминальную молитву). Теперь религиозные образы стали источником вдохновения: «у лесного аналоя воробей псалтырь читает», «закадили дымом над росою рощи». Лирическим героем некоторых стихов того периода стал странник, идущий на богомолье. А деревня теперь сравнивается с несмышленым жеребенком, который хочет, но, конечно же, не может обогнать поезд. «Живых коней давно заменила стальная конница» – говорит поэт. В этом, по мнению Есенина, трагическое положение деревни – она безвозвратно ушла в прошлое и уже никогда не станет тем центром духовной жизни, которым была когда-то. Деревня как символ прошлого и благодати на земле, вековой мудрости, отстала от широко шагающего «железного гостя». И уже деревенские парни и девушки уезжают в город, оставляют родные края, как когда-то сделал сам Есенин. Но вне России он не мыслил себя. Сначала чувство родины у поэта было почти неосознанным, детским и безмятежным, счастливым врожденной причастностью к деревенским корням, к ее природе. Затем оно перешло на более сознательный, рассудочный уровень. Но неизменным всегда оставалось одно – бескрайняя любовь к русской деревне, которую Есенин считал колыбелью культуры, нравственности, самой жизни.

Читайте также:
Лирический герой С. А. Есенина: сочинение
Похожие статьи:

Есенин С.А. → Тема Родины в лирике Сергея Есенина

Есенин С.А. → Что открыла мне лирика Сергея Есенина?

Есенин С.А. → Тема любви в лирике С.А. Есенина

Есенин С.А. → Что придаёт трагизм теме Родины в лирике С. Есенина?

Есенин С.А. → Тема Родины в лирике С. Есенина

Трагедия русской деревни в лирике С.А. Есенина

Поэзия начала 20-го века отличается большим разнообразием. В историю вошли множества литературных течений и направлений: символизм, футуризм, акмеизм, имажинизм. Каждый поэт считал своим долгом принадлежать к той или иной группе – такова была мода. Но все это было лишь формой, внешней оболочкой, потому что настоящее искусство нельзя ограничить узкими формальными рамками. Настоящий поэт всегда будет уникальным и неповторимым, к каким бы «измам» он себя не причислял. Таковы Блок, Ахматова, Цветаева, Пастернак и, конечно же, Есенин.
В русскую литературу Есенин вошёл как «последний поэт деревни», поэт-крестьянин. А что самое главное для крестьянина? Его земля. Поэтому тема деревни стала для поэта одновременно и целинной, и знакомой до боли. Он так и называл себя – «последним поэтом деревни».
Первые стихотворения Есенина, помеченные 1910-м годом, навеяны детскими воспоминаниями. Поэт рисовал, прежде всего, природу родного края, своей глубинки. Вся природа у него одушевлёна: берёзки уподобляются девушке, месяц – ягнёнку, который «гуляет в голубой траве».
Вместе с тем, образ природы строится в стихах этого поэта только на сопоставлениях с деревенским бытом («страна березового ситца»), а жизнь человека раскрывается обычно через его соседство с природой:
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
Но с течением времени Есенин начинает выходить за пределы своих детских воспоминаний и впечатлений. Теперь поэт раскрывает не столько собственные переживания, сколько судьбу всей России.
Случилось это во времена великих бурь революций. Как поэт своей родины, Есенин не мог оставаться в стороне от этих событий. Когда он убедился, что революция ускорит переход России с патриархальной колеи на магистрали индустриализации, то очень болезненно воспринял это. Реальные революционные события, резкие перемены в деревне, даже машинизация села – всё это в представлении Есенина говорило о гибели кроткой, созданной, главным образом, воображением поэта патриархальной Руси. Таким образом, он боялся не пришествия нового, а ухода старого.
Теперь Родиной для Есенина невольно стала не только деревня и её природа. Появляется новый герой, теперь также неотъемлемо связанный с Россией, – город. Отношение к этому поэт хорошо выражает в своем стихотворении «Я последний поэт деревни»:
На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
Злак овсяный, зарёю пролитый,
Соберёт его черная горсть.
Но это не пейзаж, а созданный средствами пейзажной живописи образ Прощания и с вымирающей деревянной деревней, и с ее древней земледельческой культурой, и с ее последним поэтом – еще живым, но уже почувствовавшим, что время его миновало.
Это и многие другие произведения Есенина построены на приеме антитезы – постоянного противопоставления деревни и города. При этом деревня выступает у поэта как источник добра, благодати, а город – только проклятый, «железный гость».
Свои страхи и наблюдения над новой Родиной Есенин ярко выразил в стихотворениях «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь уходящая»:
Я человек не новый!
Что скрывать?
Остался в прошлом я одной ногою,
Стремясь догнать стальную рать…
Отказаться от своих корней Есенин не мог. Поэтому именно в это время для его лирики характерна условная религиозная символика. Взять хотя бы маленькую поэму «Сорокоуст» (так называют поминальную молитву). Теперь религиозные образы стали источником вдохновения: «у лесного аналоя воробей псалтырь читает», «закадили дымом над росою рощи». Лирическим героем некоторых стихов того периода стал странник, идущий на богомолье. А деревня теперь сравнивается с несмышленым жеребенком, который хочет, но, конечно же, не может обогнать поезд. «Живых коней давно заменила стальная конница» – говорит поэт.
В этом, по мнению Есенина, трагическое положение деревни – она безвозвратно ушла в прошлое и уже никогда не станет тем центром духовной жизни, которым была когда-то. Деревня как символ прошлого и благодати на земле, вековой мудрости, отстала от широко шагающего «железного гостя». И уже деревенские парни и девушки уезжают в город, оставляют родные края, как когда-то сделал сам Есенин. Но вне России он не мыслил себя.
Сначала чувство родины у поэта было почти неосознанным, детским и безмятежным, счастливым врожденной причастностью к деревенским корням, к ее природе. Затем оно перешло на более сознательный, рассудочный уровень. Но неизменным всегда оставалось одно – бескрайняя любовь к русской деревне, которую Есенин считал колыбелью культуры, нравственности, самой жизни.

Читайте также:
Лирика Сергея Есенина: сочинение

Сочинение на тему Природа в лирике Есенина 11 класс

Всем нам знаком великий русский поэт Серебряного века Сергей Александрович Есенин. Расцвет его творчества пришёлся на первую четверть прошлого века. Стихи Сергея Есенина найдут отклик в душе каждого русского человека. Он писал о любви, жизни, родине и многом другом. Однако ключевое направление творчества С.А. Есенина — пейзажная лирика.

Сергей Александрович Есенин родился в деревне и всей душой любил родное место. С детства он восхищался красотой русской природы, которая в будущем нашла отражение в его бессмертных произведениях. Поэт восхищался как мелочами и отдельными составляющими природы, так и всей природой целиком.

Сергей Есенин сравнивал природу с людьми и даже с самим собой:

И я знаю, есть радость в нём
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клён
Головой на меня похож.

Великий русский поэт был настоящим деревенским человеком. Находясь вдали от родного дома, он всегда вспоминал милые поля, леса. Вдали от дома он писал проникновенные строки о родной природе и её красоте.

Самым популярным стихотворением Сергея Есенина о природе, вероятно, является стихотворение “Берёза”. Поэт восхищался символом России — берёзой:

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Подобно своему предшественнику, Александру Сергеевичу Пушкину, Сергей Александрович Есенин очень любил осеннюю пору. Он писал о золотых листьях клёнов, которые по цвету напоминали его собственный цвет волос. Он писал о шелесте листьев под ногами и ярких красках осени.

Не меньше осени Сергей Есенин любил зиму. В его стихах было множество образов, связанных с зимой: “пушистые ветки”, “белая бахрома”, “новое серебро”.

Сергей Александрович Есенин восхищался различными природными явлениями не меньше, чем её красотой: “распустились кисти”, “горят снежинки”.

Сергей Александрович Есенин — поистине великий русский поэт. Его искренность бьёт в самое сердце и проникает вглубь души. Его стихи полны любви и силы духа. Несмотря на то, что поэт создавал свои бессмертные шедевры век назад, они до сих пор кажутся очень современными и задевающими чуткие струны души.

2 вариант

Все творчество великого поэта словно пронизано темой природы. Можно сказать, что она является основной составляющей творчества. Неудивительно, ведь Есенин является представителем новокрестьянской поэзии. Любовь к родному краю была впитана им с молоком матери.

Читайте также:
На простых и чутких струнах сердца умел играть только Сергей Есенин, и, после Блока, только его поэзия ощущалась как дар свыше (М.К. Осоргин): сочинение

В своих творениях литератор воспевает красоту Руси во всем ее многообразии. Образы достаточно трогательны и поистине уникальны. Можно сказать, что Есенин видит красоту во всем – как в бескрайних полях, так и в дремучих лесах, как в деревнях, так и в совершенно безлюдной местности.

Поэт любит Россию такой, какая она есть – лишь потому, что он умеет видеть прекрасное буквально во всем, что видит вокруг.

Также Есенин использует весьма интересные метафоры, аллегории и специфические образы. Допустим, в одном из творений, месяц у него гуляет в голубой траве, подобно кудрявому ягненочку.

Природные явления кажутся живыми – точнее, поэт представляет Мать – Природу вполне реальным, живым организмом, который успешно выполняет свои функции («васильками сердце светится»).

В описании природы Есенина присутствует некая упоенность – можно сказать, что поэт наслаждается красотами родного края как хорошим вином – смакуя каждый глоток, пытаясь извлечь максимальное удовольствие от вкушения купажа.

Природа у Есенина всегда живая, одухотворенная – например, ивы представляются ему в образах кротких монашек, тучи ржут, как сто кобыл и пр.

Но, несмотря на то, что красоты представляются поэту такими милыми, любимыми, родными и до боли знакомыми, периодически автор словно напоминает, что здесь он «случайный гость» – вполне возможно, что это отсылка к тому факту, что все люди на земле лишь гости и век каждого, увы, не бесконечен.

Присутствуют и моменты, когда, видя наступление осени, Есенин прощается с родной природой, которую так любит.

Читая стихотворения поэта, невольно ощущается неимоверная искренность. Простота граничит с красотой – так, что Есенина можно назвать по-настоящему «народным» поэтом. Но это, ни в коем случае, не идет вразрез с возвышенностью – ведь она присутствует в полной мере.

Природа в творениях Есенина переливается яркими красками – она улыбается, плачет, воодушевляется, обретает душевную гармонию вместе с ним самим. Можно сказать, что между литератором и природой присутствует некая незримая связь, которую чувствуют оба.

Достаточно сложно найти автора, который был бы настолько пропитан неподдельной любовью к родному краю и непреодолимым желанием воспевать красоты русской земли.

Также читают:

Картинка к сочинению Природа в лирике Есенина

Популярные сегодня темы

Смысл и суть тут можно одним словом обозначить – названием! И нельзя сказать, что этот недоросль главный герой, но вокруг него всё крутится. И ведь только из текста мы понимаем, что слово это в плохом смысле использовано.

День рождения – самый мой любимый праздник. Каждый год, я стараюсь его отметить так, чтобы было что вспомнить. Еще, я очень люблю получать подарки.

Ученики, безусловно, устают от уроков, на которых получают много новой и полезной информации. Урок длиться 45 минут, и детям, очень тяжело его просидеть, спокойно и не балуясь

В фарфоровом дворце Китая жил император. При дворе далеко тянулся сад, из которого можно было попасть в чудесный лес. В саду росли цветы с привязанными колокольчиками из серебра.

Глава под название «Княжна Мэри» является одной из самых объемных в романе, написанном Лермонтовым, а именно в «Герое нашего времени». Еще одной отличительной особенностью является стиль написания

Тема природы в лирике Есенина сочинение

Природа и ее описание в лирическом творчестве Сергея Александровича Есенина весьма самобытно, оригинально и разнообразно. Мне думается, что даже большинство стихотворений этого автора написаны на природную тему. Основная черта лирики этого поэта Серебряного века – возведение в культ и апофеоз слияния личности и, собственно, природы.

Сергей Александрович провел свое детство в сельской местности. А, как известно, ребята, выросшие в деревне и селе, отличаются от городских жителей тем, что они по-особому воспринимают и относятся к природе, окружающему миру, деревьям, травам и цветам. Восприятие природы сливается с личностью лирического героя в творчестве Сергея Александровича Есенина. Чувствовать природу – значит чувствовать других людей.

Безусловно, природа играет значительную роль не только в творчестве многих поэтов и писателей, но и в поэзии Сергея Александровича. Каждое произведение Есенина насыщенно большим количеством метафор, эпитетов – они несравненный и не похожи на образные средства в произведениях других творческих людей.

Например, поражает не только изобилие, но и качество образных средств. Описание вечера, утра, осени, зимы, лета, весны, да любой поры года в стихотворениях Есенина – это нечто необыкновенное и не похожее на стихи других.

Мне нравятся стихотворения «Бела береза под моим окном», «Клен ты мой опавший», «Нивы сжаты, рощи голы» и многие другие. В них Есенин демонстрирует свой талант поэта-лирика. Не каждому дано описать березу, посыпанную снегом, за своим окном так, чтобы затронуть струны души абсолютно каждого читателя и оставить отпечаток в памяти. Это уникальные шедевры.

Вообще, дерево береза в творчестве Есенина занимает особую роль. Береза – это символ русской земли. Это четко прослеживается почти в каждом творении Сергея Александровича.

Читайте также:
Признание в любви к Родине в поэзии С. А. Есенина: сочинение

Сергей Александрович Есенин – гениальный поэт-лирик, который оставил бессмертное наследие.

Сергей Александрович Есенин относится к числу известнейших поэтов Серебряного века русской поэзии и литературы. Строки его стихов знакомы абсолютно каждому образованному человеку с детства. Сергей родился в Рязанской области в селе Константиново и почти все детство провел среди лесов, трав, цветов и шикарных полей, поэтому неудивительно, что природа в его творчестве занимает значительное место.

Сочинение Природа в лирике Сергея Есенина

Сергей Есенин, на мой взгляд, один из интереснейших писателей XX века. Его произведения интересны простому читателю, так как описывают жизнь обычного человека, обычного деревенского парня: его радости и страдания, взлеты и падения, любовь и ненависть. Дело в том, что сам Сергей Есенин как никто приближен к деревенскому образу жизни. Отсюда и объясняется его необычайная тяга и ни с чем не сравниваемая любовь в природе. Практически, в каждом его стихотворении имеется описание пейзажей, всех тех вещей, что окружают его. Всегда природа в строках писателя описывается, как нечто живое, чувствующее и дающее почувствовать другим.

Многие стихотворения напрямую посвящены природе и ее явлениям, к примеру произведение «Я по первому снегу бреду…»:

Я по первому снегу бреду,
В сердце ландыши вспыхнувших сил.
Вечер синею свечкой звезду
Над дорогой моей засветил…()
Хороша ты, о белая гладь!
Греет кровь мою легкий мороз.

Вот таким образом описывается первый снег, начало зимы.

Часто природный мотив используется в работах поэта в качестве эмоциональной окраски, однако имеет далеко не последнюю роль, как в стихотворении «Мечта»:

()…В этом голосе обкошенного луга
Слышу я знакомый сердцу зов.
Ты зовешь меня, моя подруга,
Погрустить у сонных берегов….()

Ни для кого не секрет, что именно природа пробудила в Есенине первые рвения к писательству. А как же тут устоять, когда вокруг так много красивого. Любой человек, который живет в России, должен понимать, что означают такие слова:

Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
Кто-то тайный тихим светом
Напоил мои глаза.
С чьей-то ласковости вешней
Отгрустил я в синей мгле
О прекрасной, но нездешней,
Неразгаданной земле…()

Эти строки показывают любовь писателя к природе родной земли: ее величия, ее загадке, ее обилию и повсеместности.

Как уже можно было понят из вышеуказанных слов, Сергей Есенин регулярно использовал природную тематику в своих произведениях, часто сравнивая ее с женщиной, с чем-то мистическим, или просто ради придания полноты картины какой-либо сцены из жизни. Наверное, именно поэтому я и люблю этого автора: за его открытость, за его любовь к родной земле, патриотизм, за его умение находит во всем прекрасное и ценить это, за умение душевно и тучно выбирать, когда следует написать о дуновениях ветра, а когда о ясном солнце. Определенно, природа сыграла практически главную роль в творчестве писатели, и в этом его совершенство. А так же я считаю, что лишь тогда, и только тогда, когда мы начнем ценить природу и замечать все мелочи вокруг себя, тогда мы и достигнем счастья и гармонии с самим собой и окружающими.

Природа в лирике Сергея Есенина

Несколько интересных сочинений

Світ постійно змінюється, в кращу чи гіршу сторону, але разом з ним постійно змінюється і людина. Кожне покоління людей відрізняється від попереднього дуже багатьма ознаками. Зараз найпоширеніша думка, що покоління змінюються кожні 25 років

Рассказ, по-моему, мог бы обойтись без этого персонажа. Просто между влюбленными было бы что-то другое! Например, разница в социальном статусе.

Иван Жилин – это главный герой рассказа Толстого «Кавказский пленник». Иван – это русский бравый офицер, отбывающий службу на Кавказе

Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес

Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан.

“Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине” (по поэзии С. Есенина)

Школьное сочинение

О Русь — малиновое поле

И синь, упавшая в реку, —

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Россия, великая Русь с ее грустными и раздольными песнями, наполненными то светлой печалью, то молодецкой удалью, то бунтарским духом; милая Русь с кандальным сибирским звоном и сельской тишиной, веселым девичьим смехом и горем матерей, потерявших на войне своих сыновей, с ранних лет и на всю жизнь запала в сердце поэта Сергея Есенина. “Какой чистый, и какой русский поэт”, — говорил о нем М. Горький. И действительно, в поэзии Есенина отразились самые яркие черты русского национального характера, его “беспокойная, дерзкая сила”, сердечность, эмоциональность, размах, глубокая человечность.

Читайте также:
Тема Родины в лирике Есенина: сочинение

От проникновенных стихов о стране “березового ситца” с синевой озер, шумом зеленых дубрав, бескрайними степными раздольями до тревожных раздумий о судьбе России в “суровые грозные годы” — каждая строка у Есенина согрета чувством безграничной любви к родине:

Любовь к родному краю

“Моя лирика жива одной большой любовью, — говорил сам поэт, — любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве” . О чем бы ни писал Есенин, какие бы тревоги ни бушевали в его сердце, душу его всегда согревал светлый образ родины, в мыслях его всегда была родная сторона, ее судьба, ее прошлое, настоящее, ее будущее.

Многоликая и живая Русь “светила” во всех его стихотворениях. Но в своем творчестве С. Есенин не только признавался в любви к родине, но и высказывал твердую веру в русского человека, в его будущие великие дела.

История Руси знавала разные времена. Не всегда они были радостными и светлыми — русским людям не раз приходилось переживать грозные дни войн и лишений. В стихах Есенина образ родины выступает в такие моменты суровым и печальным:

Потонула деревня в ухабинах,

Заслонили избенки леса.

Только видно, на кочках и впадинах,

Как синеют кругом небеса.

И все-таки даже в такие минуты поэту дорога и близка Русь. И он ни на миг не перестает верить, что беда обойдет его родной край стороной, что русский народ выстоит и выдержит любые испытания и выйдет победителем из любых сражений. Поэтому в стихотворениях послереволюционных лет неизменно звучит твердая вера в Россию, в великое будущее ее народа. И никакие печальные события в истории страны, никакие печальные картины русского быта не в силах уменьшить любовь Есенина к родной стороне. “Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь”, — пишет он в стихотворении “Спит ковыль. “.

Все вокруг: природа, деревенские избы, крестьяне, работающие на полях, наполняет душу поэта теплотой и любовью. Ведь все это — приметы его родного края:

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, плачут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Сердце Есенина всегда с народом, с Россией. Потому с такой нежностью и любовью выписаны в его произведениях образы русских людей-тружеников. Здесь мы встречаем и крестьян, у которых “заглушила засуха засевки, сохнет рожь, и не всходят овсы”, и девочку-малютку, что со слезами на глазах просит “хлеба черствого кусок”; и старого деда, что “согнувши спину, чистит вытоптанный ток”; и старушку-мать, у которой сын ушел воевать в далекую страну; и людей в кандалах, тяжело бредущих по песчаной дороге. Часто видим мы в его поэзии сиротливые избы деревень и одиноких матерей, с надеждой смотрящих вдаль. И все же:

Я люблю эти хижины хилые

С поджиданьем седых матерей, —

неизменно пишет Сергей Есенин. И вновь и вновь признается в искренней, нежной, негасимой любви ко всей России:

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Поэту довелось жить во времена великих перемен и крутых поворотов в истории страны. Его родной край, родная страна менялась с каждым днем. Эти перемены не могли не волновать Есенина. Он сознавал, что далеко не всегда прогресс положительно сказывается на облике его родины. Ему было грустно видеть, как постепенно гибнут русские деревни, сознавать, что “конь стальной победил коня-живого”. Его душу обжигает тревога за будущее России:

Россия! Сердцу милый край!

Душа сжимается от боли.

Печальными думами поэта проникнуты многие стихотворения, такие как “Возвращение на родину”, “Русь уходящая”, “Русь советская”.

С грустью смотрит он на родную деревню, которая словно стала чужой: на месте отчего дома он видит лишь “золу да слой дорожной пыли” и даже старая мельница “стоит, глаза смежив”. “В своей стране я словно иностранец”, — мрачно констатирует Есенин. Но при этом он не собирается отказываться от своей родины. Его любовь не становится меньше от осознания грустных перемен. Он провозглашает свою верность родному краю: “Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”. Неизменным остается главное убеждение Есенина:

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою”.

Яркие, эмоциональные, живые строки Сергея Есенина, посвященные родине, пронизанные восхищением, любовью, глубоким патриотизмом, продолжают волновать и души современных читателей. Они никогда не потеряют своей актуальности, потому что поэт призывал бережно относиться к памяти о прошлом, к национальной культуре. Все это — чувства, которые должен воспитывать в себе каждый гражданин своей страны. Патриотизм Есенина понятен и близок всем народам, которые когда-либо боролись или борются за свою самостоятельность и берегут свою национальную самобытность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: