Какие из прочитанных стихотворений Евтушенко вам больше понравились и почему: сочинение

Какие из прочитанных стихотворений Евтушенко больше всего понравились?

Евгений Евтушенко

Мне нравилось “Ты большая в любви, ты смелая. “, концовочка особенно, но больше любила стихи Рождественского, может мало читала Евтушенко или не попадались во – время, помню, что Иванов написал пародию на “Идут белые снеги”, которая меня улыбнула.

Спасибо за видео, Звёнка, но наши поэты не хуже шотландских пишут. Знакомы ли вы со стихотворением, которое написал Афанасий Фет в 19 веке? Стихотворение без одного сказуемого, высший класс! Пусть попробует ещё кто – то лучше написать. Если сможет, конечно.

Рядом с Фетом (не считая Пушкина) можно поставить только стихотворение Арсения Тарковского, на стихи которого написана песня и поёт её София Ротару. “Вот и лето прошло. “.

Пусть кто – то из современных стихотворцев попытается написать что – нибудь похожее. Из 16 строчек 14 оканчиваются на ЛО. Вряд ли получится, потому что с гениями не сравняться, пока не появится новый гений. А такие не каждый год рождаются. Но на вас, Звёнка, я надеюсь, у вас задатки большие. Удачи!

Стихотворение называется “Портрет”, автором является Николай Алексеевич Заболоцкий (1903-1958 годы жизни). Он посвящял данные строки, написанные в 1953 году, своей жене Екатерине Клыковой, которую поэт просто боготворил. Он простил ей измену и принял ее обратно после долгой разлуки.

Рифмы к слову “аттракцион”: микрофон, талон, район, синтепон, бостон, кулон, автосалон, смартфон, дракон, бульон, Филимон, персептрон, фараон, полусон, фаэтон, эстрагон, комбинезон, аксон, ОМОН, аукцион, эон, гарнизон, гормон, магнитофон, кордон, угон, Рубикон, рацион, лексикон, батон, барон, перрон, зон, корон, мильон, легион, пардон, кальсон, миллион, баритон, компаньон, тестостерон, разгон, флакон, фургон, резон, телефон, лон, полигон, охламон, вирион, почтальон, таксон, павильон, газон, интерферон, кон, картон, наклон, ион, поклон, дивизион, регион, лимон, самооборон, электрон, загон, одеколон, фельетон, укрепрайон, диктофон, стон, наркобарон, дон, покемон, эмбрион, фреон, капюшон, заслон, баллон, шансон, сон, уклон, софрон, скорпион, марафон, триллион, филон, стадион, Пинкертон, купидон, софон, Пантелеймон, рулон, видеофон, домофон, тритон, самогон, кодон, оксимирон, бетон, эшелон, жаргон, закидон, урон, Спиридон, макарон, вдогон, вон, эталон, самсон, канон, платон, анион, родион, трон, фасон, Харитон, батальон, ворон, авиасалон, шпион, опцион, шаблон, фон.

Так как это М. Ю. Лермонтов, представляется следующая картина.

Кавказ, раннее утро, уставший офицер в военном обозе. Оглядывает окрестности, в этот момент и приходят ему на ум эти строчки.

Это о том, что все мы испытываем усталость в жизни, но обязательно придет время для восстановления сил, просто нужно переждать.

Данное стихотворение полезно вспоминать, когда жизнь начинает поджимать и кажется уже нет сил терпеть. Но жизнь обычно пожмет, пожмет да и отпустит.

Стихотворение дарит надежду, что все трудности временные, дальше все будет хорошо.

Не могу не сказать о том, что М. Ю. Лермонтов был достойным офицером, под его руководством были самые отчаянные воины, которые не всем офицерам подчинялись. Он завоевал уважение у подчиненных своей храбростью и умением.

Но любая война не приносит человеку ничего хорошего. Возможно о конце этой войны на Кавказе и мечтает поэт.

Евгений Александрович Евтушенко — лирический поэт

Школьное сочинение

Евгений Александрович Евтушенко — популярнейший и широко известный современный поэт — родился в 1933 году в г. Зима Иркутской области в семействе служащего. После того, как закончил десятилетку, обучался в Литературном институте им. А. М. Горького. Публиковаться стал в 1949 году.

Первая книга Евтушенко “Разведчики грядущего” предстала перед читателем, когда поэту исполнилось 19 лет. С этого времени систематически выходят в свет его стихотворные сборники, в которых он стремится выразить чувство связи современности с историей, чувство связи между отдельным человеком и обществом, между историческими событиями, происходящими в разных странах мира. В творчестве Е. Евтушенко нашла свое отражение поэтическая география его поездок по стране и за рубеж.

Имя Евтушенко давно и прочно вошло в современную поэзию. Более того, оно широко распространилось в самой нашей жизни среди людей разных поколений, разных профессий, разных взглядов на жизнь и разных литературных вкусов. Обширная популярность Евтушенко заключается не только в выдающемся поэтическом даровании, но и в том врожденном чувстве гражданственности, которое неразрывно с чувством времени. Он как поэт общителен, неравнодушен к человеческим судьбам, характерам, умеет находить ключ к душам замкнутых людей.

Евгений Евтушенко в основе своей поэт лирический, поэт, пишущий от собственного лица. Начинал он в тот период, когда для многих поэтов существовал как бы один “лирический герой”, однообразно и постоянно ясный. В 1954 году поэт выступил со стихотворением “Пролог”. Это стихотворение знаменовало собой новый поворот к более пристальному взгляду на человеческий характер.

Е. Евтушенко — поэт времени, чутко улавливающий все его главные влияния. И вместе с тем он поэт каждодневности, поэт немедленного отклика. В его поэзии соседствуют и советский актер Евгений Урбанский, и французская певица Эдит Пиаф, и Стенька Разин, и Тиль Уленшпигель. Его творчество как поэта, понимающего свое предназначение, неотделимо от чувства любви к Родине:

Если будет Россия,

Значит, буду и я.

И как бы в подтверждение этих строк появилась другая книга “Катер связи”, которая отразила это познание Родины. Евтушенко не довольствуется впечатляющим сюжетом, он насыщает этот сюжет подробностями, которые можно почерпнуть лишь в самой жизни.

Он создал галерею лирических портретов, подтвердив свою известную строку: “Людей неинтересных в мире нет”. Любовью к людям поэт выражает любовь к Родине. Не может не радовать интерес поэта к истории. Его поэма “Казанский университет” связана с прошлым нашего Отечества.

В его стихах путь к любимой — это поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья, путь к себе. Евтушенко умеет разговаривать стихами, писать для людей, обладающих хорошим слухом. В своих стихах он вступает в духовный контакт с читателем. Его стихи открываются непосредственным обращением к другу, к любимой. К любовной лирике относятся такие стихотворения, как “Любимая, спи. “, “Нет, мне ни в чем не надо половины!”.

Поэт всегда хочет быть в своих стихах объективным. Он разъясняет свою точку зрения дотошно, подробно, что ничуть не умаляет ни качества произведения, ни его поэтического великолепия.

В стихах Евтушенко — творческая активность современника. Поэт откликается на каждое событие логической жизни мира, он пишет о международных форумах молодежи и борьбе за мир, о новостройках Сибири и подъеме целины в Казахстане, о войне во Вьетнаме и кубинской революции, о мировом спорте, научно-техническом прогрессе и т. п.

Россия сокращает свою армию.

Девчата гладят платьица в горошинку.

и не бомбы атомные —

взрываются частушки под гармонику.

Своим творчеством, в котором органически соединилось романтическое умонастроение современной молодежи с серьезными раздумьями о смысле жизни, Евтушенко вписал существенный штрих в портрет поколения, вошедшего в жизнь после Второй мировой войны. Чувства и размышления поэта о сегодняшнем дне, лично пережитое придают его стиху неповторимость и оригинальность.

Не все в поэзии Евтушенко одинаково сильно и убедительно. В частности, читатель не может не обратить внимание на удивительное разнообразие человеческих типов в его поэме “Братская ГЭС”, но тот же читатель заметит и недостаточную композиционную стройность поэмы, отсутствие порой связи между отдельными ее картинами и главами.

Евгений Евтушенко любит людей и пишет о них тепло и уважительно (Нюшка, Крамер в “Братской ГЭС”, Марк Бернес в стихотворении “Он любил тебя, жизнь”, Чуковский в “Парусе”, Хикмет в “Сердце Хикмета”).

Гражданский пафос присущ и прозаическим произведениям Е. Евтушенко (роман “Ягодные места”, 1981). Неотъемлемой частью литературной работы писателя стали критические и публицистические выступления, составившие сборники “Талант есть чудо неслучайное” (1980) и “Точка опоры” (1981).

Прозорливый поэт-лирик Е. Евтушенко написал немало стихов о любви и дружбе. Это автор знаменитых песен “Хотят ли русские войны”, “Бежит река”, “В нашем городе дождь”, “А снег идет”, “Вальс о вальсе”, “Пока убийцы ходят по земле”, “Не спеши”, “Товарищ гитара” и др. На его слова композитор Д. Шостакович создал 13ю симфонию и симфоническую поэму “Казнь Степана Разина”.

Творчество Е. Евтушенко разнообразно не только в жанровом, но и в тематическом плане. Адресуясь к самым разным вопросам современности, поэт в их эстетическом освещении базируется на традиции поэзии А. Пушкина, Н. Некрасова, В. Маяковского, А. Твардовского.

Какие из прочитанных стихотворений Евтушенко вам больше понравились и почему: сочинение

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (5.1−5.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

5.1. Какую роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» играет мотив слухов и сплетен?

5.2. Если бы Вы составляли сборник избранных стихотворений М. Ю. Лермонтова, то какие бы стихотворения туда обязательно вошли и почему (на примере 2−3 стихотворений)?

5.3. «Для развлеченья, для мечты, для сердца. » Для чего советовали бы читать роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Вы?

5.4. Какая книга из прочитанных в последнее время вспоминается Вам чаще всего и почему?

5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)

1.1.1. Тип героя, к которому принадлежит Акакий Акакиевич Башмачкин, назван в русской критике «маленьким человеком» Какие черты этого типа героя проявляются в приведённом отрывке?

1.2.1. Поэт Александр Блок писал, что стихотворение похоже на покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Они просвечивают через покрывало, как звёзды. За счёт этих слов и живёт стихотворение. Такие слова иногда называют ключевыми, часто именно они становятся «ключами» к стихотворению. Какие ключевые слова Вы бы выделили в этом стихотворении и почему?

1.1.1. Тема «маленького человека» звучит в русской литературе со времен Пушкина и Гоголя. Пушкинский станционный смотритель Самсон Вырин не может противостоять гусару Минскому в борьбе за свою дочь. По-настоящему жалок гоголевский Акакий Акакиевич Башмачкин, всю жизнь копивший на шинель, не спобоный даже прошение свое генералу высказать, настолько сильно боится он «сильного мира сего. «Маленький человек» Гоголя преувеличенно глуп, труслив и назойлив, сам «накручивает» себя, чувство раболепия в нем настолько сильно, что несовместимо с самой жизнью.

1.2.1. Можно выделить ряд ключевых слов стихотворения: буря, вихри, ветхая лачужка, добрая подружка, будет веселей. Сначала буря, она бушует во всей вселенной, охватывает все небо: буря, вихри — все в круговерте; затем мы видим лачужку — а потом мы как бы попадаем внутрь: здесь тепло, уют, люди, их чувства, их настроение, их отношения. Настроение лирического героя дано на фоне разыгравшейся снежной бури. Затем опять буря. Но заключительные строки, слова лирического героя говорят, что он не смиряется, а противостоит жизненным невзгодам. Эти строки можно понять так: пусть буря, пусть невзгоды, но в жизни есть и тепло дома, уют, близкие люди, дружба, любовь. Для А.С.Пушкина семья, дом, любовь, дружба были главными ценностями.

1.1. Тип героя, к которому принадлежит Акакий Акакиевич Башмачкин, назван в русской критике «маленьким человеком» Какие черты этого типа героя проявляются в приведённом отрывке?

1.2. Какую роль в изображении Акакия Акакиевича играют отрицательные частицы?

1.1. Тема «маленького человека» звучит в русской литературе со времен Пушкина и Гоголя. Пушкинский станционный смотритель Самсон Вырин не может противостоять гусару Минскому в борьбе за свою дочь. По-настоящему жалок гоголевский Акакий Акакиевич Башмачкин, всю жизнь копивший на шинель, не спобоный даже прошение свое генералу высказать, настолько сильно боится он «сильного мира сего. «Маленький человек» Гоголя преувеличенно глуп, труслив и назойлив, сам «накручивает» себя, чувство раболепия в нем настолько сильно, что несовместимо с самой жизнью.

1.2. Отрицательные частицы играют определенную роль в создании образа героя. Частицы словно подчеркивают отрешенность Акакия Акакиевича от нормальной человеческой жизни с ее радостями и заботами. Герой живет как-то неопределенно: у него нет ни прошлого, ни будущего, он никак не реагирует на происходящие события: «Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме». Какой-то «живой мертвец» перед нами.

Комментарии к сочинениям

5.1. Какую роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» играет мотив слухов и сплетен?

Согласие, единство, сплоченность — важная характеристика московского общества. Это единство проявляется и в том, как это общество восприняло Чацкого и его речи. Столь же единодушна была фамусовская Москва и в распространении сплетни о сумасшествии главного героя, в том, как быстро эта сплетня разнеслась благодаря господам П. и N., не имеющим даже полного имени.

Сплетня объединила всех героев комедии. Слух о сумасшествии Чацкого явился для фамусовского мира единственным оружием против смелых речей Чацкого, единственным выходом из создавшейся ситуации. Московский «свет» таким образом выразил свое отношение к поведению героя, расценив его как социальное безумие. По тому, как быстро распространилась сплетня, можно судить о характерах людей, населяющих это общество. Сам Чацкий, услышав разговор Хлестовой и Репетилова, узнает о сути разносимой сплетни. Он даже дает оценку так называемому «механизму» ее распространения:

Поверили глупцы, другим передают,

Старухи вмиг тревогу бьют.

Софья, пустившая слух, не видит в этом ничего предосудительного:

Хочу — люблю, хочу — скажу.

Молчалин к сплетням относится негативно:

Ах! Злые языки страшнее пистолета.

Маленький чиновник знает, что сплетня может в один миг уничтожить человека или же помочь сделать карьеру.

Сплетня служит средством раскрытия характеров не только главных персонажей, но и второстепенных. Так, Платон Михайлович сначала не верит тому, что Чацкий «сошел с ума», но вынужден признать это, когда узнает, что так думают все.

Загорецкий уводит разговор, связанный со сплетней, в сторону немыслимых предположений. Он говорит о том, чего не могло быть:

Его в безумные упрятал дядя-плут.

Схватили, в желтый дом, и на цепь посадили.

Итак, сплетня объединила общественный и любовный конфликты. А финал для самого Чацкого трагичен. Ему было тяжело узнать, что слух о его сумасшествии был пущен Софьей, в которую он влюблен.

5.2. Если бы Вы составляли сборник избранных стихотворений М. Ю. Лермонтова, то какие бы стихотворения туда обязательно вошли и почему (на примере 2−3 стихотворений)?

Наследие Лермонтова многогранно. Его стихи пробуждают мысль, заставляют переоценивать свои поступки. Особое трагичное отношение к жизни, одиночество поэта пронизало все его творчество. Знаменитое стихотворение «Нищий» было написано шестнадцатилетним мальчиком-поэтом, сумевшим проникнуть в духовный мир личности, во время путешествия из Москвы в Троице-Сергиеву лавру. В этом эпизоде Лермонтов увидел соединение бессердечности с лицемерием, ведь жестокость свершилась у «врат обители святой», где все должны проявлять добро и милосердие. Так факт обмана нищего стал как бы и символом самого поэта, обманутого любимой девушкой в своих лучших надеждах. Стихотворение о зле, о бессердечии, царящих в мире, о крушении надежд и разочарованиях.

При чтении стихотворения Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски» в нашем сознании возникает образ светского бала, на котором поэт встречает женщину, пленившую его воображение. В те годы любовь является у Лермонтова чаще всего как воспоминание о прошлом. как мелькнувшая надежда на будущее. или как мечта. Грустью проникнуты переживания поэта: «пленительные глазки» смотрят на него из-под «таинственной, холодной полумаски», за которой нельзя наверняка угадать чувств. Все это уже было в его жизни и не принесло радости: «живые эти речи В года минувшие слыхал когда-то я». После отрезвления от мечты вновь поэт испытывает одиночество, на которое он обречен.

5.3. «Для развлеченья, для мечты, для сердца. » Для чего советовали бы читать роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Вы?

Роман столь многогранен, что каждый сможет найти в нем то, что его больше всего волнует. «Для сердца» его можно читать, ведь история любви Онегина и Татьяны не перестает волновать и современных читателей. А к образу Татьяны почаще нужно бы обращаться современным девушкам, чтобы поучиться у нее. Работая над романом «Евгений Онегин», Пушкин любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Поэт с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах поэт невольно признается в любви к своей героине: «Я так люблю Татьяну милую мою», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью. » Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная. Важными чертами Татьяны поэт считает ее связь с природой, умение общаться с народом (с няней). Поэзия ее души сродни поэзии народа.

5.4. Какая книга из прочитанных в последнее время вспоминается Вам чаще всего и почему?

Рассказ «Матренин двор» начинается с того, что повествователь, бывший советский заключенный Игнатьич, возвращается в Россию из степей Казахстана и поселяется в доме Матрены. От ег лица ведется повествование.

Мир, который окружает Матрену, главную героиню рассказа, полон лжи, жестокости, предательства, бесчувствия. Однако она смогла устоять среди этого зла как добрый, бескорыстный человек, готовый помочь любому, и ничего не требуя взамен. Осуждаемая всем миром («…и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросенка не держала, выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бесплатно…»), Матрена живет не по законам этого мира, а вопреки им. Она живет праведно. Праведность Матрены в том, что даже в таких изнуряющих, мелочных, нередко унижающих испытаниях она остается терпимой, отзывчивой, способной радоваться чужой удаче. В этом-то и открывается святость Матрены Васильевны — в неприятии одичания и злобы окружающего мира, в сохранении простой человеческой душевности.

Умение жить в ладу со всем окружающим миром отличает героиню от других людей. Отношения Матрены с окружающими людьми достигают трагического «непонимания»: воду святую в церкви украли, горницу при жизни разобрали и вслед «гробу» осудили — жила не как все.

«Утратили Бога в душе — вот где причина всех бед», — считает Солженицын. А Матрена «с Богом» жила. Матрена — праведница эпохи «сплошной коллективизации». В том, что этот тип праведника не перевелся на Руси, вся надежда на духовное выживание народа, по Солженицыну.

5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне 2 Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно 1 Тема не раскрыта 0 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 3 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки 2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена,

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий) допущено четыре или более фактические ошибки,

3. Опора на теоретико-литературные понятия Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 2 Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий 0 4. Композиционная цельность и логичность Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения 0 5. Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок 2 Допущены три-четыре речевые ошибки 1 Допущены пять или более речевых ошибок 0

Критерии оценивания грамотности

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого оценивается отдельно за всю работу. Экзаменационная работа оценивается по критериям ГК1–ГК3 «Грамотность», если участник выполнил не менее двух заданий части 1 и задание части 2 (сочинение).

Какие из прочитанных стихотворений Евтушенко вам больше понравились и почему: сочинение

(1)Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.
(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю. только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.
(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня. ». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.
(19)В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.
(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.
(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.
(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (33)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (34)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.
(32)Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, —
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать. (33)Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.
(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.
(36) Таких качеств, пожалуй, пять.(37) Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.
(38) Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.
(39) Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.
(40) Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.
(41) Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо
Поэта вне народа нет,
Как сына нет без отчей тени.
(42) Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».
(По Е. А. Евтушенко)*
*Евтушенко Евгений Александрович (1932-2017) -советский и российский поэт, прозаик, публицист, чтец-оратор, актёр.

Для чего нам нужна литература? В данном тексте Евгений Александрович Евтушенко поднимает проблему значения книги в жизни человека.

Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор пишет о пользе чтения: оно позволяет нам сопереживать прочитанному и осмысливать его. По мнению Е.А. Евтушенко, если человек лишен этого, то он несчастен. Высказывая свою позицию, автор пытается донести до нас важность и необходимость чтения книг.

Затем Е.А. Евтушенко дополняет рассуждение о поставленной проблеме своими мыслями о поэзии. Он пишет, что стихи обращают внимание читателя не только на сюжет, но и на саму музыку слова, метафоры, эпитеты и прочее. По мнению автора, поэзия формирует в человеке и любовь к прозе. Таким образом, Е.А. Евтушенко продолжает убеждать нас в важности чтения литературы.

Позиция автора ясна: он считает, что книги играют значительную роль в жизни человека, развивая его мышление и способность сопереживать.

С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, книги способствуют как умственному, так и духовному развитию читателя. Они расширяют его словарный запас, обогащают речь. Но самое главное – книги позволяют делиться опытом и дают возможность учиться на чужих ошибках. Впрочем, само по себе чтение не несет пользы – важно, чтобы оно бы

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Любовь к Родине (по тексту Некрасова)

Виктор Некрасов в приведенном отрывке пишет о любви к родной земле. Именно любовь к своему родному краю помогает солдатам выстоять в нелегких испытаниях. Автор использует для обозначения этого чувства слова Толстого “скрытая теплота патриотизма”.
Некрасов называет такой патриотизм, выражающийся в любви к своей родной земле, чудом более сильным, чем немецкая дисциплинированность.
Я согласна с мнением автора. Для поддержания боевого духа солдата очень важно осознание того, что он сражается за свою землю.
В качестве примера

Related posts:

По тексту Паустовского Любовь к Родине (ЕГЭ по русскому)Родина – это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел. Бесспорно, можно поменять место жительства, переехать в другой город, страну, но изменить место своего рождения никак нельзя. “Родина” – что это такое для человека? В чем истоки любви к ней? Константин Георгиевич Паустовский раскрывает проблему […].

Любовь к Родине. О любви к РодинеЛюбить Родину – значит, “чувствовать ее, ощущать, как самого себя” – вот проблема, над которой размышляет русский писатель В. П. Астафьев. Автор рассуждает над тем, как чувства и ощущения, передаваемые лишь по родству, с молоком матери и редкой лаской отца, влияют на восприятие того, какая она, эта Родина, для тебя. В. Астафьев, говоря о своей […].

Сочинение на тему: ПАТРИОТИЗМ – ЭТО ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ(СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВДОХНОВЛЕННОСТИ РОДИНОЙ) О любви к Родине сказано немало искренних и высо­ких слов. Патриотизм – это одно из тех человеческих чувств, на котором основана жизнь всякого общества. На мой взгляд, без него не могли бы существовать ни отдель­ное государство, ни вся человеческая цивилизация. Любовь к Родине живет в душе каждого человека, со­ставляя неотъемлемую часть […].

Любовь к Родине в творчестве АхматовойУ Л. Н. Толстого есть рассказ “Чем люди живы” Через все произведение автора проходят мысли о том, что люди живы не заботой о хлебе насущном, а одною любовью. Что имел в виду великий прозаик, утверждая это? Думаю, не только любовь к Богу, к семье своей, но и о любовь Родине. Этим великим чувством проникнуто все […].

Любовь к родинеВ ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки. Т. Г. Шевченко Любовь к Отчизне, к родной земле, верность ее заветам – вот проблема, над которой размышляет российский писатель Валентин Распутин. Этот нравственный вопрос относится к категории вечных. Над ним задумывались и Г. Гегель, и И. Гете, и Ж. Санд. Особенно обостренно воспринимали […].

Сочинение на тему: “Любовь к Родине”Любовь к Родине. Эти слова наполнились реальным содержанием летом 1991 года. До этого русским прививали любовь к могучей империи, то есть Советского Союза. Теперь перед каждым на определенной ступени саморазвития возникает вопрос, который вынесен в заголовок этого произведения. Действительно, как объяснить себе странное чувство единства с народом, землей, историей, что зовется любовью к Родине? Для […].

Любовь к родине автора Слова о полке ИгоревомЧувство автора “Слова о полке Игоревом” не оторваны от эпохи, от условий, которые их породили, от родины, которая их воспитала. Автор “Слова” – прежде всего русский. Его чувство целиком подчинены всепроникающей любви к родной ему Русской земли. Именно Русская земля стала главным героем его произведения. И именно любовь к родине, к русским людям усилила к […].

Странная любовь к родине в лирике (Лермонтов М. Ю.)Неужели можно найти человека, который никогда не ощущал любовь к родине? Несмотря на проблемы, экологию, внутреннюю обстановку, мы все равно испытываем гордость за свою страну. Мы верим в нее. Я могу уверенно сказать, что моя любовь к родине сильная, пылкая, ревностная. И в этот ряд мне сложно добавить “странная”. Но Михаил Лермонтов видел все по-другому. […].

Проблема любви к родине по тексту Астафьева На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досокРодина, родной край, родная земля, родная страна – это не заменимая часть жизни любого человека. Проживая свою жизнь, человек часто думает о родном месте. Некогда из памяти человека не исчезнут воспоминания о красотах родных мест, о завораживающем дух запахе родных полей, о вкусе родной, привычной, любимой еды. Множество людей восхищаются красотами своей страны, и готовы […].

В чем проявляется любовь к Родине?Любовь к Родине – теплое чувство патриотизма, которое просыпается в сердце с годами. Зарождается оно с истоков: мы любим семью, дом, где сделали первые шаги. Родным становится двор с верными друзьями и улица, где встретил первую любовь. Взрослея, начинаешь дорожить малой родиной – городом или поселком. У каждого своя малая родина, но вместе они образуют […].

Любовь к Родине. Что значит любить Родину?Что значит любить Родину? Именно эту нравственную проблему поднимает в своем тексте писатель В. П. Астафьев. Автор пытается донести до читателя, что любовь к Родине не навязывается кем-то и ее нельзя привить… Он рассуждает о том, как люди, живущие совершенно в разных уголках планеты, любят Родину так же, как и он сам и как его […].

Любовь к малой родине. “Прощание с Матерой” В. РаспутинаУ каждого человека есть своя малая родина, та земля, которая является Вселенной и всем тем, чем стала Матера для героев повести Валентина Распутина. От любви к малой родине берут истоки все книги В. Распутина. Не случайно в повести “Прощание с Матерой” легко прочитывается судьба родной деревни писателя – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей […].

По тексту Некрасова. Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты (ЕГЭ по русскому)Героизм…Что же это такое? Как он проявляется? И характерен ли он для каждого человека? Именно на эти, актуальные во все времена вопросы отвечает В. П. Некрасов в своем рассказе. Героизм будет жить в сердце человека всегда. И неважно, что находится за окном, ясное небо или же разгорается кровопролитная война. Позиция автора в данном рассказе однозначна […].

Любовь к родине в творчестве М. Ю. Лермонтова. “Люблю отчизну я…”Лермонтов понимает любовь К родине истинно, свято и разумно. Н. А. Добролюбов Поэт-гражданин, М. Ю. Лермонтов любил свою родину, ее народ, ее природу, он желал счастья своей стране. Любить отчизну, в представлении Лермонтова, значило бороться за ее свободу, ненавидеть тех, кто держит родную страну в цепях рабства. Любовь к родине – тема многих стихотворений поэта […].

Смелость и любовь к родине в “Слове о полку Игореве”Восемь веков назад, в 1187 году, было создано Слово о полку Игореве гениальное патриотическое произведение русской литературы. Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, […].

Размышление на тему: Любовь к родине, чувство патриотизмаЛюбовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить? За что мать любит своего ребенка? А за что мы любим своих матерей? Ведь далеко не все дети, если посмотреть со стороны, достойны материнской любви. Но это – если со стороны. Так и любовь к родине. Она есть, так как есть страна, в которой родила тебя мать, […].

Любовь к Родине в русской поэзииСочинение доклад о творчесве и жизненном пути Н. А. Некрасова. Неизгладимый след в русской поэзии оставил Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877). Его пламенные слова, переходя от поколения к поколению, зажигали юные умы и сердца. Поэзия Некрасова, исполненная страстной любви к Родине, звала идти “в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь”, утверждала веру в прекрасную, […].

Сочинение на тему: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. А. НЕКРАСОВА “КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ”В стихотворении “Крестьянские дети” рассказыва­ется об охотнике, который забрел в крестьянский сарай и заснул. Крестьянские дети случайно заходят в сарай и видят уснувшего барина. Они очень любопытны и на­блюдательны. Они обсуждают увиденную картину не­принужденно и остроумно. Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично: Все серые, карие, синие глазки – Смешались, […].

“Странная любовь” к Родине в лирике М. Ю. ЛермонтоваВеликий русский критик В. Г. Белинский назвал поэзию М. Ю. Лермонтова “совсем новым звеном в цепи исторического развития нашего общества”. Связано это было, прежде всего, с тем, что М. Ю. Лермонтов создавал свои произведения в эпоху, когда поэтическое в жизни отходит на второй план, в эпоху политической реакции, наступившей после неудавшегося восстания декабристов. Те идеалы […].

Проблема ощущения любви к родине связана с ощущением счастья (по тексту В. Конецкого)Автор текста рассуждает на очень сложную тему – как ощущение счастья связано с ощущением родины, и существует ли вообще такая связь. Конецкий утверждает, что есть, и приводит пример из собственной жизни. Одно время он служил на корабле. И вот, стоя в чужом море на вахте, в ненастную ночную погоду, он вдруг увидел скворцов. Эти птицы […].

По тексту Некрасова. Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому)В данном тексте В. П. Некрасов поднимает тему героизма. Данная тема актуальна в наши дни. В своем тексте В. П. Некрасов показывает командира, как он не равнодушен к своим солдатам и к своей Родине. Через слова Василия Канакова : “Давай мне, я сам понесу”. И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок. Действительно, человеку надо […].

Сочинение на тему: Любовь к родине в повести А зори здесь тихие, Васильев­Любовь к родине Немало книг написано о Великой Отечественной войне и ее героях, но особое место среди них отведено произведению Бориса Васильева “А зори здесь тихие”. Люди стали забывать понемногу о подвигах своих дедов и прадедов, поэтому такие книги просто необходимы для воспитания патриотизма у молодого поколения. Сам автор прошел войну от начала и до […].

Проблема любви к родине. По тексту Ю. В. Панченко Мой Казахстан всегда был моим (ЕГЭ по русскому)Родившийся в Казахстане Ю. В. Панченко, и выросший в этом же государстве, затрагивает тему, связанную с любовью к Родине. При этом он стремится показать, насколько дорожит сам родным для него краем. Жизненный путь автора проходит далеко от тех мест, где прошло его детство. Однако в душе ему удалось навсегда сохранить теплоту чувств к Родине, ведь […].

Любовь к человеку в лирике Н. А. НекрасоваНародный поэт. Нет в великой русской литературе писателя, которого бы эти слова определяли столь точно и всеобъемлюще, как Некрасова. Некрасов – народный поэт не только потому, что говорил о народе, но и потому, что им говорил народ. Уже в таких произведениях, как “Тройка”, “В дороге”, “Колыбельная песня” открылось замечательное качество некрасовской поэзии – демократизм, любовь […].

Проблема мужественности и стойкости. По тексту В. П. Некрасова Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому)Три четверти века минуло от начала Великой Отечественной войны, но память о защитниках Отечества навсегда останется в сердцах миллионов соотечественников. Никто не забудет стойкость и мужество людей, защищавших родную землю от захватчиков. В. П. Некрасов в своем тексте поднимает именно эту проблему. Виктор Платонович повествует о троих молодых защитниках Сталинграда, которым достался очень сложный участок. […].

Любовь к родине и к своему народу в произведениях К. Н. БатюшковаКонстантин Николаевич Батюшков был талантливейшим поэтом своего времени. Этот человек умел наслаждаться всеми радостями жизни, воспевал любовь и дружбу вместе с тем его занимала героическая тема, которой было отведено значи-гсльное место в творчестве Константина Николаевича. Поэт, подобно любому мыслящему и обладающему гражданской честностью человеку, не мог остаться равнодушным к войне 1812 года. Сам Батюшков не […].

“Да в чадах к родине любовь зажгут отцов могилы” (по оде “Певец во стане русских воинов”)Если по стихам В. А. Жуковского попытаться создать образ автора, то нетрудно представить себе погруженного в размышления, вечно опечаленного и тоскующего человека, угнетенного скорым расставанием с земными радостями. Но на самом деле Жуковский был другим. Ему были присущи исключительное трудолюбие, упорство, воля, удивительная крепость духа и твердость характера. Мягкость и меланхолическая поэтичность его натуры сочетались […].

Героизм простых солдат (по тексту Некрасова) (ЕГЭ по русскому)Что мы знаем о героизме простых солдат? В предложенном тексте В. П. Некрасова затрагивается проблема героизма и мужества. Великая Отечественная война-это жестокий и кровопролитный бой, в котором погибло немало мирных людей. Солдаты-это простые люди, воюющие за освобождение своей Родины. Они бросили дома, семьи, близких, чтобы победить фашистскую власть. Все это дает им надежду, силу и […].

Свободолюбие, любовь к родине, гуманизм в творчестве ШиллераВ 1776 году в десятом номере “Швабского ученого магазина” была напечатана идиллия Шиллера “Вечер”, а в 1777 году в третьем номере того же журнала – ода “Завоеватель”. Оба стихотворения были подписаны инициалом “Ш”. Издатель журнала Бальтазар Гауг читал в Академии немецкую стилистику и изящные искусства. Публикуя стихотворение “Вечер”, Гауг сделал следующее примечание от редакции: “Автор […].

Дети Украины о войне на их РодинеЭти строки написала моя воспитанница, которая оказалась в нашем городе без попечения. Аня и Марина (старшая сестра) очень скучают по родным и близким, и когда вернутся на родную землю не известно. Сейчас девочек устраивают в техникум. Война Под выстрел пуль и грохот танков На моей родной земле Захотела выжить я На этой страшной для меня […].

Гражданские мотивы в лирике НекрасоваПоэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов. Некрасов – поистине народный поэт. Он ярко и правдиво изобразил жизнь народную в своих произведениях. Он отождествлял себя с крестьянами России. Тяжелый жизненный путь обогатил Некрасова такими впечатлениями, которые помогли ему лучше узнать жизнь народа. Некрасов испытывал угрызения совести перед угнетенным народом. Некрасов […].

Патриотизм (по тексту Лиханова)Что значит Родина для человека? Для каждого это понятие характеризуется по-разному. Для одного это любовь к отчиму дому, для другого вовсе не существует представления об Отчизне. Текст Лиханова также посвящен этой проблеме. Чувство патриотизма является одно из важных составных человека. Автор предпочел именно эту проблему, потому что понятие “любовь к Родине” доступно не каждому, а […].

Мужество и незаметный героизм солдат на войне по тексту Некрасова “Вася Конаков” (ЕГЭ по русскому)Никому доподлинно неизвестно, насколько он патриот своей Родины и как поведет себя в критической ситуации. Вот и Виктор Платонович Некрасов поднимает проблему героизма человека на войне. В его произведении “Вася Конаков” протагонист рассказа вдвоем со старшиной успешно отбивали по несколько атак немцев и держали оборону даже после гибели всей остальной роты. Автор считает, что героизм […].

“Не небесам чужой отчизны – Я песни Родине слагал!”Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой… Н. А. Некрасов В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова слово “родина” объясняется следующим образом: “Родина – отечество, родная страна, место рождения…” Можно согласиться с этим определением. Но только ли такой смысл слова “родина” встречаем мы в […].

Отзыв на стихотворение М. Цветаевой “Тоска по родине! Давно…”Поэт может быть бездомным, но стихи – никогда. Е. Евтушенко Марина Цветаева прожила сложную жизнь. Несколько лет ей пришлось провести за границей в эмиграции. Но даже живя за пределами России, она оставалась истинно русским человеком. На чужбине ее съедала тоска по родине, но поэтесса пыталась издеваться над этой тоской, быть гордой. Она прохрипит, как “раненное […].

На что способна истинная любовь? По тексту С. Алексиевич Мы недавно поженились (ЕГЭ по русскому)На какие жертвы способна пойти истинная любовь? Этим вопросом озадачивается в своих размышлениях писательница С. Алексиевич. Автором ведется эмоциональное повествование о том, какие переживания испытывает молодая женщина, не оставившая собственного мужа наедине с собой в последние моменты его жизни. У любящей жены не было опасений по поводу ухода за “радиоактивным объектом”. Врачи запрещали ей находиться […].

Друзья народа и свободы (образ революционера-демократа в поэзии Н. А. Некрасова)Природа-мать! Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни. Н. А. Некрасов Поэт революционной демократии, друг и ученик Белинского, соратник и единомышленник Добролюбова и Чернышевского, Некрасов тосковал о революционной буре, которая разрушила бы мир насилия и бесправия: Душно! Без счастья и волиНочь бесконечно длинна. Буря бы грянула, что ли? Чаша […].

Что такое любовь? по тексту Алексиевич С. А. (ЕГЭ по русскому)Что такое любовь? Думаю, это слово известно каждому, даже ребенку. О любви можно говорить без устали, она так многогранна и безгранична. Любовь-это сильное чувство, бесценный дар, на котором держится весь мир. В данном тексте автор Затрагивает проблему верной любви. С. А. Алексиевич повествует нам историю любви недавно поженившейся пары. Мужа героини вызвали на обыкновенный пожар, […].

“ИДИ В ОГОНЬ ЗА ЧЕСТЬ ОТЧИЗНЫ, ЗА УБЕЖДЕНЬЕ, ЗА ЛЮБОВЬ…” (гражданская лирика Н. А. Некрасова)“ИДИ В ОГОНЬ ЗА ЧЕСТЬ ОТЧИЗНЫ, ЗА УБЕЖДЕНЬЕ, ЗА ЛЮБОВЬ…” (гражданская лирика Н. А. Некрасова) Многие поэты обращались к образам русского фольклора, чтобы придать своим стихотворениям ни с чем не сравнимый колорит деревенской Руси, многие художники слова воспевали красоты русской природы и быт крестьян, рисуя идиллические картины мирной и безмятежной жизни вдали от шума и […].

Анализ стихотворения М. Цветаевой “Тоска по родине”У Марины Цветаевой была очень сложная судьба. Несколько лет ей пришлось прожить за границей в эмиграции. Однако свою любовь к родине она пронесла через все беды, выпавшие на ее долю. Неприятие поэзии Цветаевой, а также стремление поэта воссоединиться с эмигрировавшим мужем и стало причиной выезда Цветаевой за границу. В эмиграции Марина была очень одинока. Но […].

Сочинение по демоверсии ЕГЭ 2021

Готовое сочинение по новым критериям демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2021.

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел
совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине
находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города. (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
(20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был
талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана
Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) ‒ русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».

Как зарождается в человеке чувство глубокой привязанности к родной стране? Над этим вопросом размышляет советский писатель В.А. Солоухин. В тексте этого яркого представителя «деревенской прозы» поднимается проблема взаимосвязи любви к Родине и любви к природе.

Как отмечает автор, быть настоящим патриотом не так просто. С детства человек слышит о необходимости любить Отечество, но осознает это сложное чувство многим позже, когда становится взрослым. В.А. Солоухин считает, что человек, любящий родной край, испытывает необъяснимую тягу к миру природы, ощущает с ней неразрывную связь. Например, для того, кто вырос в тундре, нет ничего милее «однообразной заболоченной земли», которую он не готов променять ни на что другое. Невзрачное, зато родное и близкое для патриота важнее чего-то яркого и красивого, но чужого.

Эта необыкновенная способность русского человека ценить родную природу становится крепче благодаря искусству. Конкретизируя данную мысль, автор подчеркивает, что во многих произведениях изображаются самые простые приметы природного мира, но даже в обыденном можно увидеть красоту. Наблюдательность и умение в любой мелочи находить что-то прекрасное помогают творцу достучаться до сердца каждого жителя России.

Итогом размышлений становится такая позиция В.А. Солоухина: любовь к Родине формируется благодаря любви к природе. Из тысяч примет окружающего мира складывается то общее, что русский человек любит сильнее всего на свете.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что только тот человек может по-настоящему понять Отечество, который с любовью и уважением относится к родной природе и культуре. Еще в XIX веке М.Ю. Лермонтов писал: «Люблю Отчизну я, но странною любовью!» Особенно милым сердцу поэта оказывается обыкновенный деревенский пейзаж. Действительно, Родину любят не за красоту; это более глубокое и сильное чувство, с которым тесно связаны такие понятия, как человечность и доброта.

Таким образом, любовь к природе – это неотъемлемая составляющая любви к Родине, обогащающая человеческую жизнь.

Любовь к Родине (по тексту Некрасова): сочинение

Сочинение 1

В чём заключается любовь к родине? Вот вопрос, который ставит в тексте В.А.Солоухин.

Рассуждая над этим вопросом, автор последовательно приводит два разнообразных факта. Первый заключается в том, что, по мнению В.А.Солоухина, любовь к родине начинает проявляться с любви к родной природе, которая окружает человека. И все потому, что это чувство «в нас не стихийно»: для кого-то «ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов», а для кого-то это «однообразная заболоченная земля, поросшая лишайниками», так милая его сердцу. Второй факт включает мысль В.А.Солоухина, считающего ,что любовь к родной природе не возникает сама собой. Поэты, музыканты, живописцы своим творчеством с детства воспитывают в нас это чувство, передавая свое предпочтение любви к родной земле. И все потому, что каждая строчка их стихотворений и прозы изображает красоту природы в мелочах.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, позволяют сформулировать позицию автора: понятие «любовь к родине» заключает в себе не только привязанность к родной земле, но и любовь к отечественной литературе.

Я полностью согласна с точкой зрения В.А.Солоухина. Действительно, родная природа, литература, живопись, музыка формируют в душе каждого чувство патриотизма.

Таким образом, любовь к родине заключается в любви к окружающему миру, которая с детства живет в сердце каждого и подпитывается произведениями искусства, воспевающими красоту отчих мест.(204 слова)

Сочинение 2

Что воспитывает у человека любовь к Родине? Вот вопрос, который ставит в тексте В.А. Солоухин.

Рассказчик, рассуждая о любви к Отчизне, во-первых, утверждает, что «на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к природе». И все потому, что это чувство в нас не случайно, оно не возникает само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы. Во-вторых, он уверен, что огромную роль в формировании любви к Отчизне играет родная литература. И все оттого, что мы с детства помним «наизусть лучшие строки о природе», нас не оставляют равнодушными ее описания у Тургенева, Аксакова, Толстого, Пришвина.

Два примера – иллюстрации, приведенные мною, говорят о том, что в формировании любви к родине огромное влияние оказывает родная природа и русское искусство. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.

Я разделяю точку зрения В.А. Солоухина. Главными «воспитателями» патриотизма у человека являются отчие места и мастера искусства, создавшие проникновенные произведения о Родине.

Таким образом, любовь к Отечеству произрастает из любви к родной природе и искусству. (165 слов)

Сочинение 3

Что означает для человека словосочетание «любовь к родине»? Вот проблема, которую ставит в тексте В.А. Солоухин.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит, что данное чувство у каждого человека проявляется по-своему. Пытаясь проанализировать истоки этой любви, он, во-первых, утверждает, что она тесно связана с местом, где человек родился и вырос, потому что именно на своей родине ( кто-то в горах или в степи, а кто-то у моря или в тундре) каждый чувствует себя легко и комфортно и не променяет её на другие края. Во-вторых, это чувство неразрывно с историей, культурой родного края, с его прошлым и будущим. И все оттого, что произведения литераторов, музыкантов, картины художников, отражающие родные края, воспитывают трепетное чувство любви к отеческим местам у каждого.

Оба примера-иллюстрации, связанные друг с другом, доказывают, что словосочетание «любовь к родине» включает в себя и знакомые с детства места, которые дороги сердцу каждого, и произведения искусства, формирующие у человека патриотические чувства. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью согласен с точкой зрения В.А.Солоухина. Значение словосочетания «любовь к родине» многогранно, но для каждого человека оно имеет определённый смысл, который связан не только с отчим краем, но и с произведениями культуры, воспевающими его красоту.

Таким образом, хотя каждый человек по-своему любит свою родину, истоки этого чувства схожи: это родные места и родное искусство.(213 слов)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: