Любимый герой А. Фадеева в романе Разгром: сочинение

Сочинение на тему: Образы Героев в романе Фадеева «Разгром»

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Образы Героев в романе А. А. Фадеева «Разгром»

С победой молодой Советской республики новая жизнь стихийно ворвалась в искусство. Тема отшумевшей войны казалась главной в творениях советских писателей. Писать о Гражданской войне значило писать о революции, о новой жизни, о новой эпохе, о новом человеке. “Разгром” был задуман в первые послеоктябрьские годы, потому что еще свежи были воспоминания о событиях Гражданской войны на Дальнем Востоке, в которой участвовал автор. В “Разгроме” мы видим отношение Фадеева к войне как к злу, которое несет в себе кровь, страдания, смерть. Но Фадеев смотрит на войну не как наблюдатель, а как непосредственный участник событий. В своем романе автор отразил пробудившееся сознание народных масс в новых условиях. Чтобы подробнее рассмотреть “Разгром”, необходимо кратко передать содержание. В романе идет речь о неоднородной партизанской массе. Революционная волна затрагивала интересы всех групп населения. Один из главных героев, партизанский командир Левинсон, — человек “правильной породы”, которого все любили и уважали. Его маленький партизанский отряд испытывает голод, усталость, лишения, постоянные угрозы для жизни, смерть многих и многих. Я вижу, что события разворачиваются на окраинах бывшей царской России, в гуще народа, среди людей подавленных и угнетенных. Представителями народа являются шахтерская масса, из которой выделяется отчаянный Морозка, ответственный и исполнительный Дубов, из крестьян — бывший пастух Метелица, человек отважный и смелый. Представителями интеллигенции являются Мечик и доктор Сташинский. Маленький партизанский отряд Левинсона, пробираясь к своим, защищается от многократно превосходящих сил противника, мужественно преодолевает различные препятствия на своем пути. Финал романа драмати чен. Отряд попадает в засаду, остается девятнадцать человек. Партизаны разгромлены, но в конце романа я вижу светлое и ободряющее начало, которое показано через отчаянный подвиг Морозки. В последних строчках романа мы видим надежду автора на светлое будущее, которое выражается в словах: “нужно было жить и исполнять свои обязанности”. Теперь обсудим героев романа, каждый из которых индивидуален на свой лад. Следует выделить из персонажей командира отряда Левинсона, который не отличается яркой внешностью, но обладает талантом руководителя. Левинсон чувствует на себе ответственность за доверенных ему людей. Он настоящий большевистский вожак, сознательный руководитель масс, человек “особой, правильной породы”, готовый на самоотречение ради своих идеалов. Левинсон пользуется настоящим уважением, служит примером подражания юного Бакланова. Однако Фадеев, по-моему, несколько идеализирует своего героя. Ведь если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что Левинсон вполне обыкновенный человек со слабостями и недостатками. Дело в том, что он умеет таить и подавлять все свои страхи и сомнения, мучительные разлады. Левинсон очень искусно руководит людьми. Юный Бакланов старается подражать своему командиру во всех мелочах. Автор показывает, что помощник командира — набирается опыта для будущего. Фадеев рисует образ рассудительного Гончаренко. Я считаю, что этот подрывник тоже является в какой-то мере человеком “правильным”. Я читала, как четко и самоотверженно действовал Гончаренко во время отступления, искусно взрывал гать, как рассудительно и умно говорил с партизанами. Такие люди беспредельно преданы революции и ее идеалам, они знают, что делают и куда идут, ради чего сражаются. В романе мало персонажей, но зато Фадеев внимательно исследовал каждую личность, ее становление и развитие. Поэтому прежде чем показать человека на вершине героизма, писатель изображает его в обычной обстановке. Фадеев показывает нелегкий быт партизан, их будничную жизнь. Например, Морозка прошел тернистый путь, превращаясь из партизана нерадивого в партизана “исправного”. В начале романа я вижу несознательность и недисциплинированность Морозки, его грубое обращение с Варей, которая хотела чистой и искренней любви. Но это участие в борьбе дало начало его нравственному перевоспитанию. Его жизнь становится более осмысленной, он старается постичь свои поступки и окружающий мир. “Беспечное озорство” Морозки превращается в ответственность, происходит становление личности. В результате чего Морозка совершает поистине героический поступок в конце романа, пожертвовав своей жизнью ради товарищей. Выделяется в романе и бывший пастух Метелица. Этот герой отважен и стремителен, его храбрость восхищает окружающих. Метелица сформировался сам по себе, в стихии трудовой жизни. В данном случае революция помогла герою не потерять свои прекрасные качества. Он получает возможность использовать и раскрывать их в полную меру. Меня восхищает Метелица: его огонь, движение, хищные глаза, решительность, стремительность, молниеносность. Фадеев показывал становление стихийности в сознательное начало на примере Морозки. Метелица же, по-моему, — дополнение образа Левинсона. Сомнения и опыт командира сочетаются с решительным Метелицей. Это можно наблюдать на примере того, как ловко Левинсон подменяет стремительный план Метелицы более спокойным и осторожным. Автор показывает достоинства Метелицы, которыми не наделен Морозка. Но каждый герой по-своему индивидуален и неповторим. Естественное поведение Морозки в начале романа характеризуется расхлябанностью, хулиганством, бесшабашностью и безотчетностью многих поступков. Но если Метелице и Морозке автор симпатизирует, то к Мечику Фадеев испытывает полную антипатию. Автор показывает, как мелкобуржуазный интеллигент Мечик ищет романтики и героических подвигов в Гражданской войне. Но, увидев обыденность, воровство, издевательства, насмешки, ругательства в партизанской массе, Мечик разочаровывается; Мечик морален, но его качества проявляются только на словах, а не на деле. Мечик думает только о спасении своей собственной жизни, он ненадежен. Соприкасаясь со сложностью реальной жизни, он теряется, у него не остается идеалов: ни желанного подвига, ни чистой любви к женщине. Его трусость и неуверенность вскоре порождают предательство, которое Фадеев клеймит позором. Мечик обладает абстрактным гуманизмом, который пассивен и не требует жестокости и суровости. Однако этот гуманизм причиняет страдания. Пожалев Фролова, Мечик сделал ему только хуже, причинил страдания. Его мораль направлена против него. По-моему, он не создан для подвигов и войны, да и вообще для такой жизни, в кото рой сейчас находится. Его душа слишком изнежена, совестлива и ранима. Фадеев показывает, что партизанская среда не приняла этого интеллигента. Автор подчеркивает ненужность интеллигенции в большевистской борьбе. Но не все же интеллигенты такие, как Мечик. Мне кажется, что Мечик просто не готов к борьбе, его неуверенность и юный романтизм породили отрицательные качества. В результате он предал товарищей. В становлении личности этого героя большую роль сыграла городская среда. Фадеев не принимает Мечика, хотя он симпатизирует врачу Ста-шинскому. Врач — это интеллигент, но бесконечно предан своему делу, своим идеалам, которые никогда не предаст. Это показано на примере убийства Фролова. Даже в критических ситуациях нельзя убивать безнадежного больного, но в данном случае не сделать этого тоже нельзя. Отсюда я могу сделать вывод, что и интеллигенция в революции играет тоже существенную роль. Итак, на примере этого маленького отряда мы видим стихийное и сознательное становление масс. Этим и определяется главная и основная мысль “Разгрома”. Фадеев определил ее так: “…в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей”. В романе есть и отбор, и отсев, и переделка людей. Но этот “отбор человеческого материала” ведет сама война. В результате погибают лучшие люди, кто уже успел полюбиться читателю: Метелица, Бакланов. После своего духовного становления героически погибает Морозна. В отряде остаются такие никчемные люди, как Чиж. Но Фадеев фанатично верил в то, что происходит прорыв к добру и справедливости, к новой духовной жизни, к свободному радостному труду без буржуев. Но действительность порой была совсем другой, реализм внедряется в жизнь, показывая героическую личность, возвышая и развивая ростки коммунизма в воображении. Я хочу заметить, что исследование людей и событий не всегда ведет к положительному результату. Выявляются и отрицательные стороны, которые нельзя скрывать и сглаживать, справедливость не всегда бывает чистой. Однако мы должны отдать должное Фадееву за то, что он ярко раскрыл тему, идею и композицию романа, а также четко поставил две основные концепции. Первая — это единство мира и человека в нем, а вторая — гуманизм. Фадеев показал нам не только партизанский отряд, но и картину крестьянской жизни, без которой немыслимо описание партизан, ведь почти все они вышли из крестьян. Вспомним Метелицу и Морозку. Гончаренко утверждал, что в каждом из них сидит мужик. Автор показывает неразрывность людей и крестьянского мира. Гуманизм в “Разгроме” показан не через милостивое отношение к женам и детям противника, а через воздействие новых отношений на характеры и личность людей.
Основную тему и идею Фадеев определил в “переделке людей”. Именно этой главной мысли и подчинена композиция. Персонажей в романе немного, но автор внимательно исследует каждую личность. Этому глубокому анализу изменений внутреннего мира человека в ходе борьбы и подчинена первая половина романа. Автор повествует о человеке, о его судьбе, о его испытаниях. Не зря же начало разгрома описано только в десятой главе. Но даже во время военных действий Фадеев прежде всего показывает состояние, поведение и переживания участников сражения. Автор довершает характер героя его поступками. В своем романе автор утверждает непобедимость народа в войне. Фадеев был настоящим солдатом партии, истинным борцом за светлое будущее. Конечно, он видел и мрачные стороны действительности, но твердо верил, что вскоре они исчезнут. И мы должны отдать должное Фадееву за такую преданность делу, за самоотверженность и труд.

Читайте также:
Анализ романа А. А. Фадеева Разгром: сочинение

Сочинение Мечик в романе Разгром Фадеева (характеристика и образ)

Менчик Павел — молодой человек, обладающий достаточно интеллигентным характером и хорошим образованием, которое он получил после окончания гимназии. Несмотря на оконченное образование, он не успел сформироваться как мужчина, в его характере прослеживается множество незрелых черт, которые не позволяют ему принимать обдуманные и взвешенные решения.

Он постоянно ищет подвигов и приключений, и именно поэтому попадает под руководство Шалдыбы, который заправляет партизанским отрядом. И именно там он начинает понимать, что люди, которые его окружают, совершенно не совпадают с его представлениями, созданными под влиянием пылкого воображения.

В бою Менчик будет ранен, жизнь его спасет Морозко, который питает к нему некое отвращением. Когда герой попадает в госпиталь его настигает меланхолия по тихой и спокойной жизни в дали от постоянной войны. Он проникается светлыми чувствами к Варечке, которая работает сестрой милосердия, но является законной супругой Морозки. Он мечтал найти в ней недостающее спокойствие и защиту, а также вернуться вместе с ней в родной город и начать спокойную жизнь.

Когда молодой человек выздоравливает его отправляют в другой отряд под подчинение к Левисону. Здесь все к нему проникаются отвращением, из-за того, что молодой человек привык быть лентяем и задавалой.

При этом он считает начальника жестоким и грубым, говорит о том, что он часто совершает недопустимые ошибки, что подрывает его авторитет перед другими сослуживцами.

В финальной главе автор рассказывает о том, что герою не хватает смелости, он является первым партизаном, но позорно убегает от казаков. Потом он понимает, что совершил тотальную ошибку. Сам признавая это он в слух говорит: что же я наделал, какую ошибку совершил. Он чувствует себя отвратительно, старается перекинуть свою ответственность на других. Но при этом у него не получается заглушить голос собственной совести.

Таким образом, можно сказать, что внешние обстоятельства не сказываются на становление характера героя, он не пытается взрослеть, но при этом у него хорошо развита совесть, которая в конце мучает его за принятое решение, которое оказалось неверным.

Читайте также:
Летописец революции и войны: сочинение

Вариант 2

В романе Александра Александровича Фадеева «Разгром» одним из центральных персонажей является молодой человек по фамилии Мечик.

Павел Мечик – это совсем юный парень, только окончивший гимназию и получивший хорошее образование. Он юн, воспитан, интеллигентен. Павел, в силу своего возраста еще не сформировался как мужчина, поэтому ему слишком сложно принимать адекватные решения в сложных ситуациях. Он редко размышляет о правильности своих поступков.

Мечик Павел всегда стремиться к совершению «великого» поступка, чтобы его заметили и оценили. Именно это стремление к приключениям и любопытство приводит его в партизанский отряд, которым руководит Шалдыба. Чем дольше он находиться среди незнакомых ему людей, тем больше он осознает, что они никак не подходят под его представление о настоящих партизанах.

Павел вместе с партизанским отрядом отправляется в бой, где он получает серьезное ранение. На помощь к нему, несмотря на некое отвращение к молодому парню спасает от верной гибели партизан Морозко. Лежа в госпитале его, начинает обуревать грусть по родным местам, он хочет оказаться у себя дома, а не на войне. В госпитале работает молодая девушка по имени Варечка. Павел начинает испытывать к ней чувство влюбленности. Но между ними не может ничего быть, так как она является законной женой партизана Морозко.

После выздоровления Павел вновь возвращается в партизанский отряд, но им руководит Левисон. Там к молодому человеку так же испытывают неприязнь, так как Мечик по своей натуре ленив, и не любит утруждать себя работой.

Павел считает, что его начальник слишком жесток и груб по отношению к своим подчиненным. Он постоянно говорит, что Левисон подрывает авторитет Мечика среди других партизан.

На самом деле Павел оказался простым трусом, который бежал, испугавшись казаков. Конечно, потом он понимает, что поступил неправильно. Голос совести, который сидит внутри молодого человека вынуждает постоянно винить себя. Он даже вслух постоянно произносит слова обвинения в свой адрес.

Несмотря на то, что Павел побывал во многих серьезных ситуациях, они его ничему так и не научили. Он так и остался задавакой, и слабым человеком. Но где-то в глубине души все же его гложет совесть и он осознает, что последний поступок был неправильным.

Читайте также:
Система образов в романе А. А. Фадеева Разгром: сочинение

Образ Мечика

Прочитав роман Фадеева «Разгром», для меня сложился следующий образ главного героя: неуверенный, взрослый, но все еще неразвитый в душе мужчина, не предназначенный для грубой жизни партизана. Почему я сопоставил именно эти качества, объясню ниже.

Впервые на страницах романа Мечик представляется нам, когда второй, не менее главный, но совершенно противоположный герой, спасает Павлу жизнь. Сам автор описывает его лицо чистеньким, хотя и измазанным кровью. Я понял эти слова иначе. Чистенький – значит еще не поверженный жизнью, со светлыми представлениями реальности, человеческой сущности.

Для Морозка Мечик был не приятен тем, что был мягок и не готов к действительности. Он представил его непостоянным, никчемным и не умеющим говорить правду. Но разве Павел виноват в том, что воспитывался иначе Морозки? Виноват ли он в том, что его семья была интеллигентной и воспитывала его с помощью книг? Я считаю, что нет.

И попав в отряд партизан, он не понимает жестокости, которая там развернется, он ищет романтику там, где ее нет. А все происходящее воспринимает как пощечину его персоне. Об этом говорит тот эпизод, когда ему вместо сильного, боевого коня дают крестьянскую лошадь, не предназначенную для военных действий.

Мечика привлекает настрой старика по имени Пика, который считает, что человек должен быть близок к природе и жить в единстве со всеми, не принося никому вреда. Но привлекает эта позиция лишь одну из сторон Павла – романтика его души и чистота. А другая его сторона не может противиться жестокости Левинсона, который отнял у корейца свинью, обрекая всю его семью на смерть, и который решил умертвить Фролова, потому что он тяготил их в походе.

На все это ему не хватает отваги и твердости, он не умеет отстаивать свое мнение и защищать свои интересы.

Еще один момент, показывающий одну из отрицательных сторон Мечика, невозможность принять искреннюю любовь девушки Вари. Павел отталкивает девушку, которая пытается его утешить. Он стесняется ее чувств, и боится, что об этом узнают его товарищи.

Мечик не готов к такой жестокой жизни, жалея себя, он решает сбежать из отряда партизан, тем самым показывая свою трусость и мягкость характера.

Фадеев не любит своего героя, делая его отрицательным персонажем, он показывает читателям, что он жалок и подл.

Но я считаю, что не каждый человек может жить в таких условиях. Для того чтобы вырасти мужественным и отважным, нужно знать все стороны человеческой жизни.

Сочинение по сказке Морозко

Народные сказания удивительным образом забавляют, развлекают, чему-то обучают. Но, и в то же время, идет постоянная борьба среди злых и добрых сил. Постараемся рассказать это на основе одноименной, довольно известной сказки «Морозко».

Жили-поживали… Это звучит, как загадочная, удивительная мелодия, которая обещает нам загадочные, фантастические приключения! Только это прозвучит… И… Мы оказываемся в том измерении, где царит карусель разнообразных, сказочных событий, которые заставляют нас на какое-то время окунуться в другую реальность. Мы попадаем в сказку…

Сказка, которая заставляет нас немного грустить и в то же время радоваться тем захватывающим событиям, переживать за Настеньку – дедову дочку, которой мачеха постоянно строит козни, и огорчаться за поведение дочки мачехи. А какое восхищение вызывают чудеса, которые творит волшебник Морозко! Дедушкина-то дочка и заботливая, и работящая: и растопит печку, и в избе выметет, и водицы принесет. Однако, никогда злая мачеха не оставалась довольной. Все время находит причины, чтобы заставить падчерицу выполнять самую сложную работу. И настолько она возненавидела падчерицу, что даже заставила отца Настеньки свести ее в лес. А так, как, дед ее постоянно слушался, то ему ничего не оставалась, как подчиниться ей.

Повстречала она в лесу доброго волшебника Морозко. Он тот час догадался, кто перед ним стоит, так, как Настенька постоянно ходила то в лес за хворостом, то с ведрами за водой в жгучий мороз. Согрел он ее снеговыми одеялами, одарил богатствами неземными. Отогрел бедную снеговым покрывалом, подарил много сокровищ. Появилась она дома нарядная, счастливая, да с приданным большим.

Мачехе это не понравилось, и решила она, что и ее дочь должна непременно разбогатеть. У нее же дочка не хуже. А та повстречалась с Морозко и давай ему грубить и требовать богатства разные. Не понравилось это Морозу, за это она и поплатилась, получив по заслугам.

Если в человеке сидит лень, злость, ненависть к людям – не видать тебе счастья в достатке, спокойствия в доме. Человек, который не ценит доброты, любви, уважения – попросту теряет себя. Именно это осознает каждый человек, прочитав эту сказку. Сказочные произведения дают нам совет, как научиться жить, чтобы быть немного добрее, учтивее, надеясь на то, что многие к этому прислушаются.

Читайте также:
Морозка: сочинение

О сказке, как понятии. Вообще, все люди, неважно, взрослый человек, или совсем ребенок, где-то в глубине души верит в сказку, ну, или, по крайней мере, хочет в нее верить. А все по тому, что каждому хочется немного волшебства. А где, как не в сказке мы ждем именно этих волнующих минут. Ведь, сказка – это и есть произведение, которое повествует нам о тех, или иных фантастических, удивительных, событиях, которые переносят нас в это интересное время.

2 вариант

Любое произведение в русской литературе, которое имеет в основе волшебство, отличается тем, что оно легко воспринимается и запоминается навсегда. Кроме того, читателю доступна для понимания каждая ситуация, герои с разными характерами.

То же самое можно сказать о сказке «Морозко», которая создана народом и остается одним из любимых произведений многих детей и взрослых. Среди главных героев произведения есть и положительные, и отрицательные. Благодаря им четко видно, как добро оказывается в результате победителем. Противостоят друг другу в сказке щедрость и жадность, ложь и правда, доброта и агрессия, жалость и беспощадность.

Каждый эпизод сказки является поучительным для недоброжелательных героев, которые оказываются в результате наказаны. На глазах читателя постоянно идет борьба противоположных сил. Переживания читателя связаны, прежде всего, с тем, что главная героиня Настенька и ее отец подвергаются со стороны родственников несправедливости и изгнанию. Но в финале девушка вознаграждена властелином холода – Морозко за доброту, помощь и правдивость. Мы шаг за шагом следим за девочкой, которая, несмотря на зависть и недобрые поступи со стороны близких людей, становится еще богаче душой, милее внешностью. Она остается преданной своему мнению, поэтому поступает правильно и честно.

Особое место занимает образ Морозко, который следит за своими владениями и порядком в них. Встречаясь с разными по характерам героями, он справедливо выносит приговоры их дальнейшим судьбам. Он становится покровителем для одних, и палачом для других.

Сказка «Морозко» очень увлекает читателя интересным сюжетом. В ней сочетаются и юмор, и серьезные ноты. На протяжении всего произведения испытаниям подвергаются все герои по-разному. Настенька изгнана вместе с пожилым отцом, хотя подобному трудолюбию и доброму нраву как у нее нет равных. Девушка остается одна в лесу без чьей-либо помощи. Злая мачеха несчастлива, так как судьба ее любимой ленивой дочери не устроена так, как бы хотелось и ей, и дочери. Старик из-за своей податливости и бесхарактерности не находит места и чуть не теряет дочь. Остается невредимым и вознагражденным в сказке тот, кто не боится работы, жалостлив, умеет любить, проявлять сострадание.

Также читают:

Картинка к сочинению По сказке Морозко

Популярные сегодня темы

Однажды, возвращаясь домой из школы, я услышал лай собак. Стая дворняжек столпилась в кучу и отчаянно лаяла. Подойдя ближе, я увидел маленького котенка. Разъяренные псы хотели его разорвать

Мечта и реальность могут по-разному соотноситься в сознании людей. Кто-то трезво смотрит на жизнь, считая мечтания пустыми грёзами, другому человеку мечта необходима, как воздух, и с её потерей существование перестаёт иметь смысл

Бабель Исаак Эммануилович, родился 1894 году 30 июня. Его детство прошло в городе Николаеве недалеко от Одессы. Он обучался в училище имени Николая первого.

Есть много шуток и забавного интеллектуального юмора про богатство внутреннего мира и наличие этого мира как такового. Люди, которые считают человека не более чем просто немного более развитым приматом, вообще не видят в нем

В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала

Сочинение Морозка в романе Фадеева Разгром характеристика образ

Небольшой рассказ «Метелица», написанный А.А. Фадеевым, развернулся в грандиозный роман «Разгром» о временах Гражданской войны в Уссурийском крае. В центре сюжета – большевистский отряд Левинсона. Одно из значимых мест в структуре произведения занимает образ Ивана Морозки.

В прошлом Морозка был шахтёром. Он уже воевал в Первой мировой войне, получил несколько ранений. На протяжении всей своей жизни он принимал решения спонтанно, необдуманно и импульсивно. По молодости он женился на молодой Вере, которая затем стала медсестрой в лесном лазарете. Вера не была образцовой женой, она заигрывала со многими мужчинами, попадавшими и приходившими в этот госпиталь.

Читайте также:
Морозка: сочинение

В начале романа Морозка предстаёт капризным и немного эгоистичным человеком. Он неохотно выполняет поручения Левинсона, даже важные для партизанской борьбы. Однако развитие сюжета показывает, что сердце Морозки совершенно доброе и чистое. Так, бывший шахтёр по дороге в соседний партизанский отряд спасает Мечика, которого серьёзно ранили. В дальнейшем он неоднократно будет жалеть об этом поступке, но, скорее всего, он не поступил бы иначе. Мечик является абсолютной противоположностью Морозки. Иван – выходец из народа, к жизни он относится просто, не ожидая от неё каких-либо подарков. Мечика же он считает «маменькиным сынком», полу аристократом, не знающим истины жизни. Морозка окончательно разочаровывается в своей жене, когда узнаёт, что она состоит в отношениях с Мечиком. Этот человек чужд ему, непонятен и противен.

Может показаться, что Морозка – не совсем положительный герой. Однако в отличие от порядочного, как кажется, Мечика, в финале романа «Разгром» Морозка ведёт себя достойно, не предавая своих товарищей. Этим поступком ещё раз подтверждается тот факт, что Морозка, пусть и со своими недостатками, показывает себя как простой, народный герой, который живёт честно, по сердцу. Образ Морозки оказывается глубоко трагичным, поскольку он остаётся непонятым. Он не смог до конца открыться даже жене, которая и не попыталась его понять. Всем он кажется грубым, хитрым, но когда доходит до дела, Морозка проявляет себя как достойный человек. Своим последним выстрелом он предупреждает товарищей из отряда о казачьей засаде.

Образ Морозка

Фадеев как автор характеризуется весьма чёткими образами персонажей, которые дают читателю понятный и ясный для восприятия образ, также легко читаемый, как и строчки в его произведении. Однако, не во всём он так хорош как в написании образов, так как его описание окружающей среды оставляет желать лучшего, но, так или иначе его описание персонажей и их биографий может заставить вас влюбиться в данного автора, хорошим примером послужит персонаж Морозка.

Морозка – мужчина в расцвете сил, работающий раньше на шахте, но ушедший в партизанский отряд по личным соображениям. Возможно, что он ушёл к партизанам ради наживы и заработка на войне, а возможно ушёл просто, чтобы спрятаться от окружающего мира, и изолировать себя от всех окружающих его людей, всё возможно, так как автор не описал причину его ухода, что оставляет простор для фантазии читателя, однако, так или иначе, он попал к партизанам. У партизан он поначалу вёл себя чересчур раскрепощённо, так как до этого ничего и не знал о военной дисциплине и соблюдать правил не любил, однако попав под командования Левинсона, Морозка изменился весьма сильно, что видно в его дальнейшем становлении образа в произведении.

После всего с ним произошедшего и знакомства со многими личностями, Морозка становится человеком более-менее приближенным к понятиям чести и благородства, так как начинает задумываться о вещах более возвышенных, чем до этого. Раньше он был человеком трусливым, ненадёжным, слегка простоватым и не очень самостоятельным, однако после поступления к партизанам он буквально меняется на глазах. Он понимает свою ответственность перед доверержщамися ему людьми, и ощущает свой долг перед людьми и отечеством, что ещё больше мотивирует его на подвиги, придавая всё больший боевой дух. Хоть и в начале произведения образ Морозка мог, не понравится читателю, однако после он становится человеком вызывающим доверие, изменившись в лучшую сторону, и в итоге, жертвует собой во благо всем, кто ему доверился.

Отсюда мы видим, что образ Морозка автор представляет как человека, который по началу произведения ищет своё место в этом мире, стараясь делать всё, что приносить ему удовольствие, чтобы это ни было. Однако, позже найдя своё предназначение в помощи людям он идеализируется и становится весьма хорошим человеком

Вариант 3

В своем произведении Фадеев описал события, произошедшие в России. Автор рассказывает про трагическую судьбу партизан, которые служили на Дальнем Востоке. Одним из главных героев произведения является Иван Морозка. Герою было 27 лет. Иван был самым настоящим революционером и до службы на Дальнем Востоке работал на шахте. Автор постепенно раскрывает всю сущность Морозки на протяжении романа. По внешности революционер был похож на лошадь и отличался низкорослостью.

В начальных главах герой был хитрым и блудливым. На шахте Морозка работал с 12 лет. Он всегда жил и работал по правилам и не старался ничего менять. На фронте из-за собственной мнительности герой подозрительно относился к командиру Левинсону. Морозка никогда не признавал своих ошибок и всегда сваливал вину на других. Он проживал свою жизнь день за днем и не задумывался о будущем. Во время службы он 2 раза получал контузию и был 6 раз ранен. После возвращения с фронта жизнь для Ивана показалась веселой, и он решил жениться.

Читайте также:
Система образов в романе А. А. Фадеева Разгром: сочинение

Жизнь Ивана кажется простой и бессмысленной. Герой не выделяется из толпы и всегда следует за ней. Он верен братству шахтеров и собственным суждениям. Иван чересчур импульсивен и иногда совершает необдуманные поступки. Он постоянно матерится, и не прочь выпить. Морозка пользуется уважением за преданность. Некоторые сослуживцы недолюбливали героя за нежелание подчиняться и наглость. После дальнейших произошедших событий Иван получает ценный урок и начинает задумываться о смысле жизни.

Морозка начинает постепенно меняться. Изменения проявляются в поведении шахтера. Во время технического происшествия на пароме вместо того, чтобы напугать команду, Морозка старался всех успокоить. После таких обстоятельств герой начинает понимать, что уже никогда не будет прежним. Избавившись от ненужных и злых мыслей, Иван начал совершать подвиги. По время засады на казаков, герой собирает все свое мужество и предупреждает своих товарищей о грядущей засаде при помощи выстрелов в воздух.

После возвращения в отряд Морозка перевелся в лагерь Дубова. В лагере он встретил Мечика, к которому ушла его жена Варя. Увидев его, Иван понял, что Варю привлекла только его привлекательная внешность. Морозка понял, что не испытывает никакой ненависти к бывшему сопернику. К концу романа автор описал смерть Ивана. Писатель показал, что такие герои как Морозка готовы к жизненным переменам. В своем персонаже автор воплотил все положительные качества большевиков.

Также читают:

Картинка к сочинению Морозка в романе Фадеева Разгром

Популярные сегодня темы

Основным персонажем сатирического произведения является зайчишка, представленный писателем в образе заумного философа.

Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.

Избалованный жизнью и обществом, равнодушный абсолютно ко всему Евгений Онегин, ценит исключительно свою личную свободу и чувства собственного достоинства. Таким он предстаёт перед Татьяной и Ольгой.

Произведение глубоко затрагивает эмоциональную сферу человека. Призывает привлечь внимание к музыке как к чему-то более высокому. Прививает чувство сострадания и понимания, учит любить Родину

В основе романа «Отцы и дети» лежит противостояние двух социально-политических направлений того времени – дворянским либерализмом и революционной демократией в период отмены крепостничества.

Чему учит русская народная сказка «Морозко» – сюжет, мысль и идея

История создания

Сказка Морозко является плодом народного творчества. Впервые ее публикация состоялась в далеком 1837 году в сборнике собирателя сказок А. Н. Афанасьева. Произведение имеет несколько вариантов развития сюжетной линии, а исследования в регионах выявили, что существует как минимум 40 русских вариаций, 11 белорусских и 30 украинских.

Популярность сказки среди юных читателей привела к тому, что в 1964 году была снята ее экранизация, в сюжет которой добавили и других сказочных персонажей: бабу-ягу, старичка-боровичка, разбойников и т. д. Сюжет истории навеян волшебством суровой русской зимы и верой крестьян в чудеса, который способен творить Мороз.

Содержание сказки

Сюжет произведения построен вокруг истории одной семьи, состоящей из старика, старухи, ее дочери и падчерицы. Женщина сразу невзлюбила родную дочь старика и всячески старалась усложнить ей жизнь. Переложив на безропотную девушку всю тяжелую работу по дому и хозяйству, старуха не успокоилась и однажды решилась сжить ее со свету. Женщина приказала старику вывезти падчерицу в зимний лес и оставить там умирать. Старик послушал властную старуху и в слезах и горе вывез родную дочь в глухой лес, оставив замерзать под елью.

Там и состоялась волшебная встреча замерзающей падчерицы с Морозко, который испытал ее нрав и одарил дорогими подарками. Жадная мачеха, увидев шубку и сундук с монетами у падчерицы, решила отправить в лес родную дочь, в надежде получить хорошие дары от Морозко. Однако, глупая и жадная девушка не справилась с испытаниями Морозко и замерзла в зимнем лесу.

Сказка порицает такие человеческие качества, как жадность и глупость, учит проявлять доброту и сострадание.

Мораль произведения заключается в том, что не нужно рыть яму другому, в итоге сам в нее и попадешь.

Трагический финал, с гибелью родной дочери старухи является отражением менталитета русских людей, которые отвергают злобу, угнетение беззащитного и издевательство над слабыми.

Слепая любовь

В самом начале истории перед читателем появляется образ злобной мачехи, стремящийся сделать все в угоду родному ребенку и всячески ущемляющей падчерицу. Любовь к дочери является естественным проявлением материнских чувств, но желание оградить чадо от всех жизненных хлопот и невзгод через проявление чрезмерной опеки, в сказке порицается и высмеивается.

Свою неприязнь к чужому ребенку женщина не скрывает и стремится максимально усложнить девушке жизнь, принуждая ее к унизительной и непосильной работе.

Интересным парадоксом является то, что именно труд — благоприятная среда, позволяющая развить в человеке добрые качества, а гиперопека и ограждение от всех жизненных проблем — губительна. Старуха оказала дочке «медвежью услугу», воспитав ее ленивой, жадной и завистливой.

Читайте также:
Анализ романа А. А. Фадеева Разгром: сочинение

Образ мачехи

Главный отрицательный персонаж произведения — мачеха. Многие сказки используют этот прием и изображают мачеху, а не родную мать для того, чтобы наглядно продемонстрировать разницу в отношении к родному и неродному ребенку. В данном случае падчерица не родная дочь старухи, с этим и связана нелюбовь последней к ней.

Ненависть к девушке настолько сильна, что мачеха готова даже на убийство.

Злоба женщины отражается и в постоянном употреблении бранных слов. В те времена было принято считать, что сквернословие — молитва сатане, речь преступников и злодеев. Поэтому для того, чтобы подчеркнуть внутреннюю черноту героини и ее падшее моральное состояние к ее образу была добавлена ругательная брань.

Характеристика дочери

Дочь злобной старухи недалеко ушла от нее в своем поведении. Постоянные ругательства, упоминания черта и других злых сил, хамство и грубость — вот основные черты ее личности. Писатели и сказочники в своих произведениях нередко демонстрируют, что чертыханья и обращение к темным силам плохо заканчиваются для человека.

Девушка, выполняя волю матери, встретилась с Морозко в надежде получить дорогие подарки и проявила всю черноту своей души.

Могла ли дочка обмануть волшебника ради своей выгоды? Скорее всего, нет. Воздействие такого внешнего фактора, как лютый мороз — препятствие, которое нужно преодолеть позволил раскрыть истинную сущность героини. В критической ситуации плохой человек в любом случае проявит свою жадность, ложь и трусость, в то время, когда героя с чистой и светлой душой внешняя угроза не выведет из себя.

Мороз в сказке позволил проявить истинный характер родной дочери старухи — злобу, ограниченность, грубость и самовлюбленность, а у падчерицы раскрыл добродетель и внутреннее совершенство.

Падчерица в сказке

Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

Главная героиня — это тот человек, который соблюдает не только Божьи заповеди, но и заповеди блаженства, на что способны только духовно совершенные люди.

Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

Роль отца

Важное место в повествовании занимает старик — родной отец главной героини. Смирившийся со своей второстепенной ролью и главенством супруги, живущий в страхе и стремлении угодить, он пересилил отцовские чувства и повез родного ребенка на смерть.

Любовь этого человека не жертвенна, проявив малодушие, он разделил смертный грех мачехи.

Отец является ключевой фигурой для понимания идеи сказки. Избалованная дочь старухи, безумная злобная мачеха — все это можно объяснить тем, что роль старика в семье заключается только в исполнительных функциях. Он не смог стать главой семьи из-за угодничества и малодушия, что и стало губительным для его родной дочери. Доброта и кроткость мужчины не позволили ему преодолеть напор злой старухи, поэтому он молча наблюдал за несправедливым и жестоким отношением к своей дочери и ничего не мог исправить.

Чему учит история

Делая вывод, стоит отметить, что произведение является поучительным как для детей, так и для взрослых:

  1. Главная мысль сказки «Морозко» для родителей заключается в том, что всепоглощающая любовь и забота о своем ребенке еще не означает его достойное воспитание. Поведение мачехи наглядно демонстрирует мысль, что воспитание детей начинается с их родителей.
  2. Отдельной темой следует обозначить ценность труда и отношения к нему, поскольку это неотъемлемый элемент становления личности.
  3. Ребенок должен научиться избавляться от плохого, стремиться к труду и уповать на Бога. Поучительная мораль истории на наглядном примере демонстрирует ценность доброты, вежливости, уважения и почтительного отношения к людям.

Осмысливая поступки героев сказки, определяя, что хорошо, а что плохо дети формируют свое отношения к окружающему миру.

Основная тема сказки «Морозко» позволяет научить ребенка мыслить образами и наделять окружающие неодушевленные предметы свойствами живых существ. Под внешне неправдоподобным сюжетом истории явно просматривается реальная история жизни русских людей.

Читайте также:
Летописец революции и войны: сочинение

План для читательского дневника

При составлении читательского дневника для ученика первого или второго класса следует записать сюжет и смысл сказки «Морозко» в сокращении. Это позволит продемонстрировать учителю, что школьник прочитал историю и может пересказать ее.

Пример:

  1. Вдова и вдовец создают свою семью. Каждый имеет своего ребенка от прошлого брака.
  2. Девочки ровесницы. Дочка старика трудолюбива и отзывчива, готова выполнить любую просьбу, какой бы тяжелой не была работа. Девочка старухи ленива и груба. Она способна только спать до обеда и любоваться на себя в зеркало.
  3. Однажды, мачеха решает избавиться от нелюбимой падчерицы и заставляет старика бросить ребенка в холодном лесу.
  4. Замерзающую девушку находится Морозко и испытывает ее холодом.
  5. Несмотря на то, что вещи совсем не греют, падчерица мужественно терпит и побеждает мороз. Восхищенный выдержкой девушки волшебник одаривает ее дорогими подарками: нарядной теплой шубкой и сундуком с монетками.
  6. Узнав о приданном падчерицы, жадная старуха отправляет в чащу леса и свою дочь.
  7. Жадная девица грубит волшебнику, за что чародей ее замораживает.

Анализ сказки «Морозко» кратко:

  1. Главная мысль заключается в том, что вежливость и трудолюбие подарят человеку славу и почет.
  2. История учит не желать зла другим людям. Детей нужно любить одинаково, вне зависимости от того, родные они или приемные. Нельзя завидовать чужому, опорной чертой должна являться вежливость и трудолюбие.

Как и большая часть народных сказок, «Морозко» подойдет для детей любого возраста. История погружает читателя в атмосферу снежного чуда и волшебства. Она позволяет взрослым определить, каковы их ошибки в воспитании детей, а малышам открывает в занимательной форме важнейшие жизненные истины.

Морозка в романе Фадеева Разгром (образ и характеристика) сочинение

Главным героем романа Александра фадеева «Разгром» является весьма неоднозначный и по-простому хитрый шахтёр Морозка. Неоднозначным этого персонажа можно считать исходя из того, что в процессе развития основного сюжета романа меняется и главный герой, а главное – восприятие читателя относительно него меняется.

В начале романа Морозка представляется нам весёлым, гулящим, не слишком продуманным парнем, неким хулиганом. Однако в дальнейшем читателю представляется всё сильнее погрузиться во внутренние переживания главного героя, понять всю его суть и ощутить путь его становления как личности.

Автор романа умело акцентирует внимание на преображении главного героя практически с самого начала произведения. В частности запоминающимся моментом можно считать слова автора относительно того, что Морозка был простым парнем и не искал новых дорог а ходил уже старыми протоптанными путями, но спустя какое-то время мы видим, что Морозка сам понимает обратное и даже мысли его чётко противоположны данной характеристике «Он думал еще о том, что жизнь становится хитрей, старые сучанские тропы зарастают, приходится самому выбирать Дорогу».

Так же интересным является отношение главного героя к белолицему чувствительному парню Мечику. С самого начала он не понравился Морозке, с тех самых пор как тот спас парня он казался ему слишком неприспособленным и мягким. Но спустя время мы видим, как Морозка колеблется в собственных чувствах и понимает, что сам хотел бы оказаться в компании Мечика и обсудить с ним то что лежит к него на сердце, однако пытается отогнать от себя подобного рода мысли потому что подсознательно у него осталось незримое убеждение о том, что он этого делать не должен.

Запоминающимся и важным моментом является собрание мужиков и партизан на котором решалась дальнейшая судьба протогониста. Перед собранием Морозка чётко был настроен до последнего не признавать свою вину и отрицать своё причастие к воровству дынь. Однако как только ему дали слово он не смог сдержаться и перед читателем предстаёт настоящее лицо Морозки – доброго парня, который испытывает невероятный стыд из-за содеянного и в его запутавшихся словах читатель видит искреннее раскаяние за содеянное.

Так же важным моментом представляется момент на пароме, когда среди мужиков возникла паника, Морозка не стал распространять панику нарочно, как вероятнее всего сделал бы это раньше, а наоборот, принялся всех успокаивать и тем самым спас положение.

Таким образом к концу романа мы понимаем, что Морозка совсем не тот парень которого мы знали в начале, теперь Морозка настоящий революционер, который понимает всю важность собственных действий и на всё готов ради своих боевых товарищей.

Читайте также:
Система образов в романе А. А. Фадеева Разгром: сочинение

2 вариант

А.А. Фадеев является замечательным писателем. Среди его произведений вспоминается рассказ «Метелица», который превратился в роман «Разгром» о Гражданской войне. В центре внимания читателя находится многочисленный отряд Левинсона. Самой заметной фигурой в известном романе считается образ Ивана Морозки.

В прошлом Морозко работал шахтером. Он уже успел участвовать в военных действиях 1914 года, получая несколько ранений. Всю свою жизнь он эмоционально решал трудности. В молодые годы он вступил в брак с Верой, которая стала медицинской сестрой в лазарете. Вера не была прекрасной женой, она постоянно флиртовала с молодыми людьми.

Сначала Морозка выглядит капризным и самолюбивым мужчиной. Ему лень выполнить поручения Левинсона, даже необходимые для подпольного противостояния. Однако дальше можно заметить, что в сердце у Морозки добрые чувства. Эти качества можно заметить в ситуации с Мечеком, когда он спасает его в тяжелой ситуации. Дальше он будет проклинать свой поступок, он не мог оставить человека в беде. Мечик был фактическим антиподом Морозки. Иван — простой мужчина, а по жизни он идет легко, не ожидая от нее значительных подарков. Мечика он считает выходцем из обеспеченной семьи, не знающим настоящей жизни. Морозка оставляет свою супругу после того, как узнает о ее связи с Мечеком. Стоит отметить, что данный человек не известен ему.

С первого взгляда читатель может отметить, что Морозка не является положительным героем. Если подробно рассмотреть конец истории в романе «Разгром» Морозка проявляет лучшие качества, не выдавая своих друзей. Данный факт подтверждает, что Морозка, обладая определенными недочетами, он остается в сердцах людей народным героем, который живет, прислуживаясь к своим чувствам. Образ Морозки вызывает смешанные чувства, так как он остается непонятым родственниками и дорогими людьми. Он не смог найти взаимопонимания с женой, которая не поддержала его в трудную минуту. Людям, он, кажется, уверенным, храбрым, честным, но во время серьезного дела, Морозка демонстрирует свои лучшие качества. Своим роковым выстрелом, он оповещает соратников о серьезной опасности.

Искренне рекомендую прочитать произведение «Разгром» и поделиться впечатлениями с друзьями. Я считаю Морозко настоящим партизаном и героем своей страны. Он смог проявить качества, которые достойны внимания и уважения.

Морозка в романе Фадеева Разгром

Несколько интересных тем

Картина маслом великого русского художника Исаака Левитана «Лесистый берег. Сумерки» – это пейзаж настроения, написанный в 1892 году. Он сочетает простоту исполнения и глубину замысла

Огромное количество книг посвящено событиям Великой Отечественной войны, но среди них особо выделяется произведение В. В. Быкова «Сотников». В повести нет однозначных героев.

Калевала – это мифическая страна, которую создали боги. Там обитают бесстрашные герои, могучие колдуны и коварные ведьмы. Вот главные герои старинного эпоса.

Я очень люблю праздники. Новый год, Рождество, 23 февраля, 9 мая — каждый из них я жду с нетерпением, но мой самый любимый — день рождения. Этот праздник небезразличен каждому человеку.

Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» ярче всего передает образ царя именно для понимания современного человека. Васнецов прекрасно показал, как можно передать историческую личность

Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева “Разгром”)

Роман Александра Фадеева написан в начале ХХ века, в это время было два взгляда: социал-демократы и эсеры-максималисты. В романе есть два героя Морозка и Мечик, обладающие этими убеждениями. Чтобы лучше разобраться в этих направлениях, мы сравним героев. На их сравнение наталкивает нас автор, показывая, как они ведут себя в разных ситуациях по отношению друг к другу и к товарищам.
Морозка и Мечик совершенно разные люди по происхождению и образу жизни. Морозка – шахтёр во втором поколении. С двенадцати лет работал в шахте, «не искал новых путей, а шёл старыми, уже выверенными тропами». А Мечик наоборот, родился в интеллигентной семье, в городе, представления о мире он получал из книг, в которых всё было прекрасно. В общем, когда он вырос и вступил в жизнь, оказалось, что он совсем не готов к ней. Если Морозка был не образован, не видел красивой жизни, а учился пробиваться в суровой действительности, зарабатывая себе на кусок хлеба, катая тяжёлые вагонетки с рудой, то Мечик окончил гимназию и жил без забот на деньги родителей. Внешность Морозки описывается по сходству с конём: «такие же ясные, зелено-карие глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато-хитер и блудлив», она резко отличается от внешности Мечика, он был «чистенький», белокурый, с вьющимися волосами. Воспитание героев, как и всё остальное, отличалось. Ещё с ранних лет Морозка научился пить водку, материться, вести гулящий образ жизни. Бала у него ещё одна плохая черта – он не признавал ни каких авторитетов, но тут же есть и светлое пятно – он никогда не предавал своих товарищей, за что его все уважали и считали своим человеком. А вот Мечик был «маменькиным сыночком», для него лучшим занятием было чтение книг.
Прежде чем попасть в отряд Левинсона Морозка побывал на фронте, где получил множество ранений, два раза был контужен, после чего уволился по чистой и пошел в партизаны. Мечик, вступив в партию эсеров-максималистов, получил направление в партизанский отряд Шалбыбина, и, жаждя «книжных» подвигов, он пошёл в отряд, но его мечты быстро рассеиваются при первой встрече с партизанами – его избивают, не разобравшись, кто он такой. Когда на отряд Шалдыбы напали японцы, Мечик был ранен и спасён Морозкой, которого отправили отвезти пакет в их отряд. Так Мечик попал в отряд Левинсона. С самого первого момента их встречи Морозка невзлюбил Мечика за то, что он был «чистеньким» и за то, что в этой войне он пришел уже на готовенькое, хотя сам ничего не сделал полезного для страны, а только лишь присутствовал всегда. Потом появилась ещё одна причина ненависти, его жена Варя, влюбилась в Мечика, но вскоре он его простил, объяснив это тем, что Мечик красивее его и это не его вина. Мечик же относился к Морозке одновременно со страхом и благодарностью за спасение, за которое он так и не смог откупиться. Мечик не мог понять, почему он так к нему относится, и пытался ему угодить.
Окружающие относились к Морозке по-разному, его уважали за то, что он всегда ухаживал за конём, держал чистым своё оружие и никогда не предавал товарищей, это было главным для партизана, и его считали своим. Но была и отрицательная сторона, он был наглым и никому не подчинялся, на него хотели найти управу и ждали момента. Такой момент настал. Однажды он не удержался и украл дыни с чужого огорода, его осудили, но помиловали, взяв с него честное слово шахтёра и партизана, что он исправится. Мечика почти никто не признавал за то, что он, во первых, был эсером-максималистом, во вторых, не мог, а точнее не хотел следить за оружием и конём, и в третьих, подружившись с Чижом, который научил его отлынивать от работы, не выполнял требования командира отряда. В отряде сложилось мнение, что он «непроходимый путаник», «ленивый и безвольный», «никчёмный пустоцвет».
Вот таких абсолютно разных людей автор отправляет к смертельной опасности. Ведь только в такой ситуации можно выяснить, кто чего стоит. Морозку и Мечика Левинсон отправляет в разведку, узнать, не ждёт ли их впереди засада. Морозка понимает, что в этом случаи нужно забыть все личные обиды, и действовать вместе. Он доверился Мечику и пустил его вперёд, а Мечик задремал в седле и чуть не попал в руки казаков, после чего пустился в бегство. Из-за этого Морозку убили, но он всё-таки успел выстрелить три раза вверх, чтобы предупредить своих, а Мечик в это время бежал, спасая свою жизнь. Осознав вину, он решил застрелиться, но, поняв, что и это ему не под силу, вернулся в город, не задумываясь о том, какая там власть.
Такими поступками героев автор убеждает нас в том, что таких людей, как Морозка, можно переделать, ведь он верен своему народу, и если он дал честное слово, что исправится, то он выполнит обещание, даже если это будет стоить ему жизни. А Мечик как был «чистеньким», так им и останется, предав товарищей, он эгоист, «потому что больше всего на свете он любил всё-таки самого себя».
Мне кажется, что здесь не важны жизненные позиции герое, а главное их человечность. Я очень огорчён Мечиком, ведь он предал своего спасителя, он его бросил, он должен был остаться и погибнуть вместе с ним, а может быть, они даже выжили бы, если бы он не заснул в седле. Да это абсурд, идти в разведку и заснуть! Это полная безответственность! А самое главное, что он остался с этим жить без особого угрызения совести. Вот Морозка – герой. Зная, что сейчас умрёт, выполнил свой долг, и погиб как настоящий мужик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: