Морозка: сочинение

Сочинение на тему: Сравнительная характеристика Морозки и Мечика

Сочинение.
Сравнительная характеристика Морозки и Мечика

Роман Александра Фадеева написан в начале ХХ века, в это время было два взгляда: социал-демократы и эсеры-максималисты. В романе есть два героя Морозка и Мечик, обладающие этими убеждениями. Чтобы лучше разобраться в этих направлениях, мы сравним героев. На их сравнение наталкивает нас автор, показывая, как они ведут себя в разных ситуациях по отношению друг к другу и к товарищам. Морозка и Мечик совершенно разные люди по происхождению и образу жизни. Морозка – шахтёр во втором поколении. С двенадцати лет работал в шахте, «не искал новых путей, а шёл старыми, уже выверенными тропами». А Мечик наоборот, родился в интеллигентной семье, в городе, представления о мире он получал из книг, в которых всё было прекрасно. В общем, когда он вырос и вступил в жизнь, оказалось, что он совсем не готов к ней. Если Морозка был не образован, не видел красивой жизни, а учился пробиваться в суровой действительности, зарабатывая себе на кусок хлеба, катая тяжёлые вагонетки с рудой, то Мечик окончил гимназию и жил без забот на деньги родителей. Внешность Морозки описывается по сходству с конём: «такие же ясные, зелено-карие глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато-хитер и блудлив», она резко отличается от внешности Мечика, он был «чистенький», белокурый, с вьющимися волосами. Воспитание героев, как и всё остальное, отличалось. Ещё с ранних лет Морозка научился пить водку, материться, вес ти гулящий образ жизни. Бала у него ещё одна плохая черта — он не признавал ни каких авторитетов, но тут же есть и светлое пятно – он никогда не предавал своих товарищей, за что его все уважали и считали своим человеком. А вот Мечик был «маменькиным сыночком», для него лучшим занятием было чтение книг. Прежде чем попасть в отряд Левинсона Морозка побывал на фронте, где получил множество ранений, два раза был контужен, после чего уволился по чистой и пошел в партизаны. Мечик, вступив в партию эсеров-максималистов, получил направление в партизанский отряд Шалбыбина, и, жаждя «книжных» подвигов, он пошёл в отряд, но его мечты быстро рассеиваются при первой встрече с партизанами — его избивают, не разобравшись, кто он такой. Когда на отряд Шалдыбы напали японцы, Мечик был ранен и спасён Морозкой, которого отправили отвезти пакет в их отряд. Так Мечик попал в отряд Левинсона. С самого первого момента их встречи Морозка невзлюбил Мечика за то, что он был «чистеньким» и за то, что в этой войне он пришел уже на готовенькое, хотя сам ничего не сделал полезного для страны, а только лишь присутствовал всегда. Потом появилась ещё одна причина ненависти, его жена Варя, влюбилась в Мечика, но вскоре он его простил, объяснив это тем, что Мечик красивее его и это не его вина. Мечик же относился к Морозке одновременно со страхом и благодарностью за спасение, за которое он так и не смог откупиться. Мечик не мог понять, почему он так к нему относится, и пытался ему угодить. Окружающие относились к Морозке по-разному, его уважали за то, что он всегда ухаживал за конём, держал чистым своё оружие и никогда не предавал товарищей, это было главным для партизана, и его считали своим. Но была и отрицательная сторона, он был наглым и никому не подчинялся, на него хотели найти управу и ждали момента. Такой момент настал. Однажды он не удержался и украл дыни с чужого огорода, его осудили, но помиловали, взяв с него честное слово шахтёра и партизана, что он исправится. Мечика почти никто не признавал за то, что он, во первых, был эсером-максималистом, во вторых, не мог, а точнее не хотел следить за оружием и конём, и в третьих, подружившись с Чижом, который научил его отлынивать от работы, не выполнял требования командира отряда. В отряде сложилось мнение, что он «непроходимый путаник», «ленивый и безвольный», «никчёмный пустоцвет». Вот таких абсолютно разных людей автор отправляет к смертельной опасности. Ведь только в такой ситуации можно выяснить, кто чего стоит. Морозку и Мечика Левинсон отправляет в разведку, узнать, не ждёт ли их впереди засада. Морозка понимает, что в этом случаи нужно забыть все личные обиды, и действовать вместе. Он доверился Мечику и пустил его вперёд, а Мечик задремал в седле и чуть не попал в руки казаков, после чего пустился в бегство. Из-за этого Морозку убили, но он всё-таки успел выстрелить три раза вверх, чтобы предупредить своих, а Мечик в это время бежал, спасая свою жизнь. Осознав вину, он решил застрелиться, но, поняв, что и это ему не под силу, вернулся в город, не задумываясь о том, какая там власть. Такими поступками героев автор убеждает нас в том, что таких людей, как Морозка, можно переделать, ведь он верен своему народу, и если он дал честное слово, что исправится, то он выполнит обещание, даже если это будет стоить ему жизни. А Мечик как был «чистеньким», так им и останется, предав товарищей, он эгоист, «потому что больше всего на свете он любил всё-таки самого себя».
Мне кажется, что здесь не важны жизненные позиции герое, а главное их человечность. Я очень огорчён Мечиком, ведь он предал своего спасителя, он его бросил, он должен был остаться и погибнуть вместе с ним, а может быть, они даже выжили бы, если бы он не заснул в седле. Да это абсурд, идти в разведку и заснуть! Это полная безответственность! А самое главное, что он остался с этим жить без особого угрызения совести. Вот Морозка — герой. Зная, что сейчас умрёт, выполнил свой долг, и погиб как настоящий мужик.

Читайте также:
Анализ романа А. А. Фадеева Разгром: сочинение

Характеристика главных героев русской народной сказки «Морозко»

Произведения, основанные на русском фольклоре, входят в образовательную программу начальных классов. Сегодня практически невозможно найти ребёнка, незнакомого с главными героями сказки «Морозко». Характеристика персонажей и анализ рассказа помогут ученикам лучше понять смысл повествования, а также разобраться с главной мыслью, которая вложена в эту волшебную историю.

  1. Описание сюжета
  2. Характеристика персонажей
  3. Главные герои
  4. Злая мачеха
  5. Послушная падчерица
  6. Справедливый Морозко
  7. Краткий анализ и размышления

Описание сюжета

Помимо фольклорного, существуют ещё варианты текстов в обработке Толстого и Афанасьева. Они немного отличаются, именно поэтому лучше использовать оригинал сказки «Морозко» для читательского дневника. Краткое содержание народной версии будет более уместно для разбора на уроках литературы.

Были у старухи 2 дочки. Одна родная, а другая падчерица. Свою кровиночку мать любила: что бы та ни делала, всё было хорошо, за всё похвалы удостаивалась. Мужнину дочь мачеха ненавидела, потому что выросла девушка красавицей, да к тому же работящей. Женихи часто на неё заглядывались, а на родную дочку внимания не обращали.

Захотела злая бабка падчерицу со света изжить. Велела мужу увести её в поле и там оставить. Хоть и жаль было старику родную дочку, но пришлось подчиниться, больно уж он свою жену боялся. Посадил он девушку в сани, увёз в поле, да и оставил одну на морозе. Но девушка зла на родителя не держала, потому что характер имела:

  • добрый;
  • покладистый;
  • любящий.

Она готова была пожертвовать собственной жизнью, лишь бы батюшке плохо не было. Именно поэтому она смирилась со своей участью и осталась в поле дожидаться смерти.

В это время Мороз обходил свои владения и заметил девушку. Его поразило, что юная красавица не испугалась, наоборот, была рада отдать ему свою душу. Полюбились хозяину зимы и умные речи девушки. Вместо смерти он наградил её приданым знатным. Шубу ей подарил и сундук с богатствами.

В это время старуха пекла блины, чтобы поминки по падчерице справить. Велела она мужу съездить за телом девушки, а сама стала к похоронам готовиться.

Но маленькая собачка всё время лаяла, что стариковскую дочь в злате-серебре везут, а старухину женихи не возьмут. Как ни старалась злая хозяйка успокоить собаку, та не унималась. А когда предсказание сбылось, и старик привёз дочь живой, да ещё и с богатыми подарками, старуха рассвирепела.

Велела она увезти её дочку на то же место. Старик подивился, но исполнил приказ жены. А старуха стала дожидаться возвращения кровинушки с богатым приданым. Вот только собачка опять стала брехать, что кости старухиной дочки в мешке везут. Так и случилось.

Невоспитанная девочка грубо разговаривала с Морозом, он разозлился и убил её. Нашёл старик на том месте только бездыханное тело, когда приехал за девушкой. Зарыдала старуха, когда увидела дочь мёртвой, но вернуть уже было ничего нельзя.

Характеристика персонажей

Действующих лиц в сказке не очень много, но их характеристика очень важна для представления общей картинки сюжета, а также для понимания характеров персонажей. Герои сказки «Морозко»:

  1. Мачеха — пожилая женщина со скверным характером. Она не могла выносить умную и красивую падчерицу, потому что на её фоне родная дочь выглядела уродливой неумехой. Но свою кровиночку мать очень любила, поэтому решилась на убийство красивой падчерицы, чтобы женихи стали обращать внимание и на её дочурку.
  2. Падчерица — умная и добрая девушка. Она могла выглядеть прекрасно даже в обносках, за что очень нравилась всем местным женихам. Добродетельный характер был отличительной чертой бедняжки. Она молча сносила все издевательства мачехи, любила своего старика-отца, даже несмотря на его малодушие.
  3. Старик — муж мачехи, отец двух дочерей, Он любил старшую девочку, но защитить её от нападок мачехи не мог. Это говорит о малодушном и покорном характере героя. Сегодня такого мужчину назвали бы подкаблучником.
  4. Родная дочь — ленивая и избалованная девушка. Ни красотой, ни другими достоинствами она не отличалась, зато привыкла, что всё крутится вокруг неё. Естественно, о таких понятиях, как вежливость и благодарность грубиянка не слышала и не знала. За это и была заморожена насмерть.
  5. Морозко — волшебный персонаж, который символизирует русскую зиму с её крепкими морозами. Справедливый, но добрый, умеющий отличать добродетель от притворства и зависти.
  6. Собачка — пророчица. Она своим лаем предсказала и возвращение падчерицы с дарами, и смерть родной дочери старухи.

Образ каждого из персонажей прописан в сказке очень ярко. Буквально с первых строк читатель понимает, кто из них отрицательный герой, а кто положительный. Но это и не удивительно, ведь история рассчитана на детскую аудиторию.

Главные герои

Несмотря на то что роли всех персонажей важны для общего развития сюжета, и почти все они равноценны по значимости, всё же можно выделить трёх главных героев сказки:

  1. Мачеха.
  2. Падчерица.
  3. Морозко.

Именно вокруг их действий и поступков развивается всё повествование, раскрывается полная картина сказки и проявляется её мораль.

Злая мачеха

С первых строк понятно, что она яркий отрицательный персонаж в этой сказке. Старуха вынуждена жить под одной крышей с дочкой своего мужа от первого брака. А так как у неё имеется собственная дочь, нетрудно представить, кого пожилая женщина любит больше.

Видимо, пока девочки были маленькими, мачеха могла как-то держать себя в руках. Она хоть и обижала падчерицу, но понимала, что та делает всю грязную работу по дому, поэтому использовала девочку как бесплатную служанку.

Читайте также:
Летописец революции и войны: сочинение

Но когда девочки подросли, и пришла пора выдавать их замуж, старуха поняла, что её родная дочь сильно проигрывает в плане привлекательности для женихов, своей старшей сестре. Девушка была:

  • груба;
  • избалована;
  • ленива.

Красотой родная дочка тоже не отличалась, поэтому было очень сложно подыскать ей хорошую партию. Тем более, когда рядом постоянно крутилась красавица и умница старшая сестра.

С одной стороны, материнские чувства понять можно, но с другой — непонятно почему обязательно нужно было отправлять старшую девочку на верную смерть. Можно было бы избавиться от неё более гуманным образом, например, выдать замуж.

Это характеризует героиню как глупую и недальновидную женщину. Она, не задумываясь о последствиях, использует любые методы для достижения своих целей. Такую глупость в характере женщины превышает разве что жадность. Старуха готова рискнуть жизнью собственного ребёнка для получения богатства.

Послушная падчерица

Качество жизни первой дочери старика вряд ли можно назвать приемлемым. С детства девочку использовали в качестве служанки для грязной и тяжёлой работы по дому. Несмотря на это девушка выросла:

  • доброй;
  • скромной;
  • любящей.

Природа не обделила героиню красотой и прилежностью. Она была хорошей хозяйкой и умной девушкой. Возможно, что падчерица давно бы ушла от мачехи, но боялась за своего старика-отца. Без её помощи старуха переложила бы на него всю работу. Это говорит о привязанности девушки к своему единственному родителю, любви к нему и жалости.

В сказке падчерица однозначно положительный персонаж. Её скромность, доброта́ и вежливое отношение к незнакомцам помогли девушке выйти живой из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Справедливый Морозко

В фольклоре этот персонаж часто упоминается под именем «Морозка». Этот хозяин зимы представлялся в образе вполне реального героя, обладающего волшебной силой и несметными богатствами.

В сказке он описывается как нечто среднее между духом и реальным существом. Нет описания его внешности, поэтому непонятно как он выглядит. Дать чёткую характеристику этому главному герою очень сложно. С уверенностью можно сказать, что он был:

  • справедливым;
  • щедрым;
  • умным.

Он щедро одаривает подарками старшую сестру, потому что ему понравились её речи и покорность судьбе. Но не задумываясь, лишает жизни младшую только потому, что ему не понравился грубый тон девушки.

Назвать этого персонажа только положительным или отрицательным будет не совсем правильно. Добротой он точно не отличался, его действия и поступки зависли только от собственной объективности. Скорее это нейтральный герой, не лишённый чувства справедливости.

Краткий анализ и размышления

Современному читателю известны несколько интерпретаций этой сказки. Существует народная версия и её обработка такими авторами, как Толстой и Афанасьев. При оформлении читательского дневника будет считаться верным любой из представленных вариантов авторства, так как нет сильных отличий в сюжете.

Если сделать краткий анализ произведения, используя сухие литературные термины, он будет выглядеть следующим образом:

  1. Год написания — неизвестен.
  2. Автор — народ (Афанасьев, Толстой)
  3. Жанр — сказка.
  4. Композиция — последовательная (развязка, основной сюжет, развязка).
  5. Тема — доброта́, вежливость, сочувствие.
  6. Основная мысль — добро всегда побеждает зло.
  7. Главные герои — падчерица, Морозко, мачеха.

В сказке можно проследить 2 плана: сюжетный и метафорический. Основной сюжет прост и понятен, а метафорический подтекст помогает глубже понять смысл сказки, проанализировать действия и поступки героев, перенести их в реалии современной жизни.

История вынуждает читателя анализировать собственные поступки, учит отличать добро от зла. Неслучайно произведение предлагается для изучения школьникам младших классов. В этом возрасте дети уже должны различать хорошее и плохое, разбираться с отрицательными чертами характера, уметь выделять их.

Действия и поступки героев в этой истории чётко классифицированы. Детям легко определить, как нужно поступать, а как нельзя, кто из героев положительный персонаж, а кто отрицательный.

Безусловно, изучение произведений, основанных на фольклоре, очень важно для детей младшего школьного возраста. В эти сказки заложена мудрость веков и вечные истины, которые остаются актуальными даже спустя столетия.

«Летописец революции и войны Александр Александрович Фадеев»

Александр Александрович Фадеев писатель, биография которого тесно связана с историей советского государства. Его юность опалена огнем революции и гражданской войны. Свои впечатления от боев на Дальнем Востоке он отразил в романе Разгром, появившемся в печати в 1927 году.

Объясняя идею произведения, писатель говорил, что хотел показать, как все враждебное сметается революцией, все не способное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе… Эта переделка человеческого материала идет успешно…

Командир отряда Левинсон герой романа. Его отличает революционная сознательность, умение организовать массы и руководить ими. Внешне Левинсон ничем не примечателен: маленький, неказистый на вид, в лице его привлекательными были только глаза, голубые, глубокие, как озера. Однако партизаны видят в нем человека правильной породы. Командир все умел: и разрабатывать план спасения отряда, и потолковать с людьми о хозяйственных вопросах, и играть в городки, и вовремя отдать приказание, и, главное, убедить людей; ему присуща политическая прозорливость. В воспитательных целях он устраивает показательное осуждение поступков Морозки, предлагает принять решение, обязывающее партизан в свободное время помогать населению.

В трудные для Левинсона минуты колебаний никто не замечал в его душе смятения, ни с кем не делился он своими чувствами, сам старался найти правильное решение. Рационально он поступает и со смертельно раненым Фроловым: убив его, считает Левинсон, они избавят партизана от лишних мук. Под влиянием командира отряда закаляются в революционной борьбе, поднимаются до героических подвигов бойцы партизаны, например, Морозка. Бесстрашный разведчик Метелица, попав в беду, защищается до последнего, а перед смертью думает о том, что все самое большое и важное он делал ради людей и для людей.

Читайте также:
Система образов в романе А. А. Фадеева Разгром: сочинение

Чужим для партизан оказался Павел Мечик. Воспитанный буржуазной средой, он не смог проникнуться силой революционных идей, не смог понять революционного гуманизма и в конце романа скатывается к прямому предательству. Вдруг Нивка испуганно фыркнула и шарахнулась в кусты, прижав Мечика к каким-то гибким прутьям… Он вскинул голову, и сонное состояние мгновенно покинуло его, сменившись чувством ни с чем не сравнимого животного ужаса: на дороге в нескольких шагах от него стояли казаки… Мечик был дозорным, но сбежал, не предупредив отряд о засаде.

Много и плодотворно работает писатель в тридцатые годы. Его избирают председателем Союза писателей после смерти М. Горького.

Во время Великой Отечественной войны Александр Фадеев не остается в стороне от проблем страны, он выезжает на фронт, пишет очерки и статьи. И совершенно закономерно, что после освобождения Краснодона от фашистских захватчиков, когда вся страна узнала об организации Молодая гвардия, именно Фадееву предложили написать о подвиге этих юных героев.

Писатель с энтузиазмом взялся за работу. Менее чем через год вышла книга, но она подверглась критике со стороны Сталина за то, что Фадеев, написав о борьбе комсомольцев против фашистов, не отметил руководящей и направляющей роли Коммунистической партии. Фадеев переработал и дополнил роман. Долгие годы Молодая гвардия служила хрестоматийным примером жизни и борьбы комсомольцев против фашистских захватчиков. Благодаря таланту писателя, весь мир узнал имена героев Советского Союза: Олега Кошевого, Ивана Земнухова, Ульяны Громовой, Сергея Тюленина, Любови Шевцовой, Анатолия Попова…

Сотни мальчишек и девчонок воспитывались на их примере. Их именами называли улицы и площади городов, теплоходы и пионерские лагеря.

После войны Фадеев работает над романами Последний 13 Удэге и Черная металлургия. Времени для творчества пало, так как много работы в Союзе писателей, на административной должности. Меняется время, возвращаются репрессированные писатели, они требуют ответа за свое безвинное пребывание в тюрьмах и лагерях. И с первого они спрашивают с Фадеева, не сумевшего их отстоять. Писатель не выдерживает, он добровольно уходит из жизни. Можно за многое осудить Фадеева, но имеем ли мы мо-иьное правоКак бы мы поступили, оказавшись на его местеМаяковский говорил: Я поэт. Тем и интересен. Надо 1аучиться не судить и развешивать ярлыки, а смотреть на писателей и поэтов в плане их творчества.

Фадеев, рожденный суровым временем революции и гражданской войны, сумел отразить и правдиво показать его в своих произведениях. Хотим мы того или нет, его нельзя вычеркнуть из Еистории русской литературы. Это наше наследие, которое мы должны знать. А оценки расставит время, это его прерогатива.

Чтобы подробнее рассмотреть Разгром, необходимо кратко передать содержание. В романе идет речь о неоднородной партизанской массе. Революционная волна затрагивала интересы всех групп населения. Один из главных героев, партизанский командир Левинсон, человек правильной породы, которого все любили и уважали. Его маленький партизанский отряд испытывает голод, усталость, лишения, постоянные угрозы для жизни, смерть многих и многих. Я вижу, что события разворачиваются на окраинах бывшей царской России, в гуще народа, среди людей подавленных и угнетенных. Представителями народа являются шахтерская масса, из которой выделяется отчаянный Морозка, ответственный и исполнительный Дубов, из крестьян бывший пастух Метелица, человек отважный и смелый. Представителями интеллигенции являются Мечик и доктор Сташинский. Маленький партизанский отряд Левинсона, пробираясь к своим, защищается от многократно превосходящих сил противника, мужественно преодолевает различные препятствия на своем пути. Финал романа драматичен. Отряд попадает в засаду, остается девятнадцать человек. Партизаны разгромлены, но в конце романа я вижу светлое и ободряющее начало, которое показано через отчаянный подвиг Морозки. В последних строчках романа мы видим надежду автора на светлое будущее, которое выражается в словах: нужно было жить и исполнять свои обязанности.

Теперь обсудим героев романа, каждый из которых индивидуален на свой лад. Следует выделить из персонажей командира отряда Левинсона, который не отличается яркой внешностью, но обладает талантом руководителя. Левинсон чувствует на себе ответственность за доверенных ему людей. Он настоящий большевистский вожак, сознательный руководитель масс, человек особой, правильной породы, готовый на самоотречение ради своих идеалов. Левинсон пользуется настоящим уважением, служит примером подражания юного Бакланова. Однако Фадеев, по-моему, несколько идеализирует своего героя. Ведь если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что Левинсон вполне обыкновенный человек со слабостями и недостатками. Дело в том, что он умеет таить и подавлять все свои страхи и сомнения, мучительные разлады. Левинсон очень искусно руководит людьми.

Юный Бакланов старается подражать своему командиру во всех мелочах. Автор показывает, что помощник командира – набирается опыта для будущего. Фадеев рисует образ рассудительного Гончаренко. Я считаю, что этот подрывник тоже является в какой-то мере человеком правильным. Я читала, как четко и самоотверженно действовал Гончаренко во время отступления, искусно взрывал гать, как рассудительно и умно говорил с партизанами. Такие люди беспредельно преданы революции и ее идеалам, они знают, что делают и куда идут, ради чего сражаются.

В романе мало персонажей, но зато Фадеев внимательно исследовал каждую личность, ее становление и развитие. Поэтому прежде чем показать человека на вершине героизма, писатель изображает его в обычной обстановке. Фадеев показывает нелегкий быт партизан, их будничную жизнь. Например, Морозка прошел тернистый путь, превращаясь из партизана нерадивого в партизана исправного. В начале романа я вижу несознательность и недисциплинированность Морозки, его грубое обращение с Варей, которая хотела чистой и искренней любви. Но это участие в борьбе дало начало его нравственному перевоспитанию. Его жизнь становится более осмысленной, он старается постичь свои поступки и окружающий мир. Беспечное озорство Морозки превращается в ответственность, происходит становление личности. В результате чего Морозка совершает поистине героический поступок в конце романа, пожертвовав своей жизнью ради товарищей. Выделяется в романе и бывший пастух Метелица. Этот герой отважен и стремителен, его храбрость восхищает окружающих.

Читайте также:
Любимый герой А. Фадеева в романе Разгром: сочинение

Метелица сформировался сам по себе, в стихии трудовой жизни. В данном случае революция помогла герою не потерять свои прекрасные качества. Он получает возможность использовать и раскрывать их в полную меру. Меня восхищает Метелица: его огонь, движение, хищные глаза, решительность, стремительность, молниеносность. Фадеев показывал становление стихийности в сознательное начало на примере Морозки. Метелица же, по-моему, дополнение образа Левинсона. Сомнения и опыт командира сочетаются с решительным Метелицей. Это можно наблюдать на примере того, как ловко Левинсон подменяет стремительный план Метелицы более спо-200 ‘

Койным и осторожным. Автор показывает достоинства Метелицы, которыми не наделен Морозка. Но каждый герой по-своему индивидуален и неповторим. Естественное поведение Морозки в начале романа характеризуется расхлябанностью, хулиганством, бесшабашностью и безотчетностью многих поступков.
Но если Метелице и Морозке автор симпатизирует, то к Мечику Фадеев испытывает полную антипатию. Автор показывает, как мелкобуржуазный интеллигент Мечик ищет романтики и героических подвигов в Гражданской войне. Но, увидев обыденность, воровство, издевательства, насмешки, ругательства в партизанской массе, Мечик разочаровывается; Мечик морален, но его качества проявляются только на словах, а не на деле. Мечик думает только о спасении своей собственной жизни, он ненадежен. Соприкасаясь со сложностью реальной жизни, он теряется, у него не остается идеалов: ни желанного подвига, ни чистой любви к женщине. Его трусость и неуверенность вскоре порождают предательство, которое Фадеев клеймит позором. Мечик обладает абстрактным гуманизмом, который пассивен и не требует жестокости и суровости. Однако этот гуманизм причиняет страдания. Пожалев Фролова, Мечик сделал ему только хуже, причинил страдания. Его мораль направлена против него. По-моему, он не создан для подвигов и войны, да и вообще для такой жизни, в которой сейчас находится. Его душа слишком изнежена, совестлива и ранима. Фадеев показывает, что партизанская среда не приняла этого интеллигента. Автор подчеркивает ненужность интеллигенции в большевистской борьбе. Но не все же интеллигенты такие, как Мечик.

Мне кажется, что Мечик просто не готов к борьбе, его неуверенность и юный романтизм породили отрицательные качества. В результате он предал товарищей. В становлении личности этого героя большую роль сыграла городская среда. Фадеев не принимает Мечика, хотя он симпатизирует врачу Ста-шинскому. Врач это интеллигент, но бесконечно предан своему делу, своим идеалам, которые никогда не предаст. Это показано на примере убийства Фролова. Даже в критических ситуациях нельзя убивать безнадежного больного, но в данном случае не сделать этого тоже нельзя. Отсюда я могу сделать вывод, что и интеллигенция в революции играет тоже существенную роль.

Итак, на примере этого маленького отряда мы видим стихийное и сознательное становление масс. Этим и определяется главная и основная мысль Разгрома. Фадеев определил ее так: …в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей. В романе есть и отбор, и отсев, и переделка людей. Но этот отбор человеческого материала ведет сама война. В результате погибают лучшие люди, кто уже успел полюбиться читателю: Метелица, Бакланов. После своего духовного становления героически погибает Морозна. В отряде остаются такие никчемные люди, как Чиж. Но Фадеев фанатично верил в то, что происходит прорыв к добру и справедливости, к новой духовной жизни, к свободному радостному труду без буржуев. Но действительность порой была совсем другой, реализм внедряется в жизнь, показывая героическую личность, возвышая и развивая ростки коммунизма в воображении. Я хочу заметить, что исследование людей и событий не всегда ведет к положительному результату. Выявляются и отрицательные стороны, которые нельзя скрывать и сглаживать, справедливость не всегда бывает чистой.

Однако мы должны отдать должное Фадееву за то, что он ярко раскрыл тему, идею и композицию романа, а также четко поставил две основные концепции. Первая это единство мира и человека в нем, а вторая гуманизм. Фадеев показал нам не только партизанский отряд, но и картину крестьянской жизни, без которой немыслимо описание партизан, ведь почти все они вышли из крестьян. Вспомним Метелицу и Морозку. Гончаренко утверждал, что в каждом из них сидит мужик. Автор показывает неразрывность людей и крестьянского мира. Гуманизм в Разгроме показан не через милостивое отношение к женам и детям противника, а через воздействие новых отношений на характеры и личность людей.

Основную тему и идею Фадеев определил в переделке людей. Именно этой главной мысли и подчинена композиция. Персонажей в романе немного, но автор внимательно исследует каждую личность. Этому глубокому анализу изменений внутреннего мира человека в ходе борьбы и подчинена первая половина романа. Автор повествует о человеке, о его судьбе, о его испытаниях. Не зря же начало разгрома описано только в десятой главе. Но даже во время военных действий Фадеев прежде всего показывает состояние, поведение и переживания участников сражения. Автор довершает характер героя его поступками. В своем романе автор утверждает непобедимость народа в войне. Фадеев был настоящим солдатом партии, истинным борцом за светлое будущее. Конечно, он видел и мрачные стороны действительности, но твердо верил, что вскоре они исчезнут. И мы должны отдать должное Фадееву за такую преданность делу, за самоотверженность и труд.

Читайте также:
Летописец революции и войны: сочинение

Летописец революции и войны: сочинение

Александр Александрович Фадеев — писатель, биография которого тесно связана с историей советского государства. Его юность опалена огнем революции и гражданской войны. Свои впечатления от боев на Дальнем Востоке он отразил в романе “Разгром”, появившемся в печати в 1927 году.

Объясняя идею произведения, писатель говорил, что хотел показать, как “все враждебное сметается революцией, все не способное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Эта переделка человеческого материала идет успешно. ”

Командир отряда Левинсон — герой романа. Его отличает революционная сознательность, умение организовать массы и руководить ими. Внешне Левинсон ничем не примечателен: маленький, неказистый на вид, в лице его привлекательными были только глаза, голубые, глубокие, как озера. Однако партизаны видят в нем человека “правильной породы”. Командир все умел: и разрабатывать план спасения отряда, и потолковать с людьми о хозяйственных вопросах, и играть в городки, и вовремя отдать приказание, и, главное, убедить людей; ему присуща политическая прозорливость. В воспитательных целях он устраивает показательное осуждение поступков Морозки, предлагает принять решение, обязывающее партизан в свободное время помогать населению.

В трудные для Левинсона минуты колебаний никто не замечал в его душе смятения, ни с кем не делился он своими чувствами, сам старался найти правильное решение. Рационально он поступает и со смертельно раненым Фроловым: убив его, считает Левинсон, они избавят партизана от лишних мук. Под влиянием командира отряда закаляются в революционной борьбе, поднимаются до героических подвигов бойцы — партизаны, например, Морозка. Бесстрашный разведчик Метелица, попав в беду, защищается до последнего, а перед смертью думает о том, что все самое большое и важное “он делал ради людей и для людей”.

Чужим для партизан оказался Павел Мечик. Воспитанный буржуазной средой, он не смог проникнуться силой революционных идей, не смог понять революционного гуманизма и в конце романа скатывается к прямому предательству. “Вдруг Нивка испуганно фыркнула и шарахнулась в кусты, прижав Мечика к каким-то гибким прутьям. Он вскинул голову, и сонное состояние мгновенно покинуло его, сменившись чувством ни с чем не сравнимого животного ужаса: на дороге в нескольких шагах от него стояли казаки. ” Мечик был дозорным, но сбежал, не предупредив отряд о засаде.

Много и плодотворно работает писатель в тридцатые годы. Его избирают председателем Союза писателей после смерти М. Горького.

Во время Великой Отечественной войны Александр Фадеев не остается в стороне от проблем страны, он выезжает на фронт, пишет очерки и статьи. И совершенно закономерно, что после освобождения Краснодона от фашистских захватчиков, когда вся страна узнала об организации “Молодая гвардия”, именно Фадееву предложили написать о подвиге этих юных героев.

Писатель с энтузиазмом взялся за работу. Менее чем через год вышла книга, но она подверглась критике со стороны Сталина за то, что Фадеев, написав о борьбе комсомольцев против фашистов, не отметил руководящей и направляющей роли Коммунистической партии. Фадеев переработал и дополнил роман. Долгие годы “Молодая гвардия” служила хрестоматийным примером жизни и борьбы комсомольцев против фашистских захватчиков. Благодаря таланту писателя, весь мир узнал имена героев Советского Союза: Олега Кошевого, Ивана Земнухова, Ульяны Громовой, Сергея Тюленина, Любови Шевцовой, Анатолия Попова.

Сотни мальчишек и девчонок воспитывались на их примере. Их именами называли улицы и площади городов, теплоходы и пионерские лагеря.

После войны Фадеев работает над романами “Последний из удэге” и “Черная металлургия”. Времени для творчества мало, так как много работы в Союзе писателей, на административной должности. Меняется время, возвращаются репрессированные писатели, они требуют ответа за свое безвинное пребывание в тюрьмах и лагерях. И с первого они спрашивают с Фадеева, не сумевшего их отстоять. Писатель не выдерживает, он добровольно уходит из жизни. Можно за многое осудить Фадеева, но имеем ли мы моральное право? Как бы мы поступили, оказавшись на его месте? Маяковский говорил: “Я поэт. Тем и интересен”. Надо научиться не судить и развешивать ярлыки, а смотреть на писателей и поэтов в плане их творчества.

Фадеев, рожденный суровым временем революции и гражданской войны, сумел отразить и правдиво показать его в своих произведениях. Хотим мы того или нет, его нельзя “вычеркнуть” из истории русской литературы. Это наше наследие, которое мы должны знать. А оценки расставит время, это его прерогатива.

Летописец революции и войны

Александр Александрович Фадеев – писатель, биография которого тесно связана с историей советского государства. Его юность опалена огнем революции и гражданской войны. Свои впечатления от боев на Дальнем Востоке он отразил в романе “Разгром”, появившемся в печати в 1927 году. Объясняя идею произведения, писатель говорил, что хотел показать, как “все враждебное сметается революцией, все не способное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе…

Эта переделка человеческого материала идет успешно…” Командир отряда Левинсон – герой романа. Его отличает революционная сознательность, умение организовать массы и руководить ими.

Внешне Левинсон ничем не примечателен: маленький, неказистый на вид, в лице его привлекательными были только глаза, голубые, глубокие, как озера. Однако партизаны видят в нем человека “правильной породы”. Командир все умел: и разрабатывать план спасения отряда, и потолковать с людьми о хозяйственных вопросах, и играть в городки, и вовремя отдать приказание, и, главное, убедить людей; ему присуща политическая прозорливость. В воспитательных целях он устраивает показательное осуждение поступков Морозки, предлагает принять решение, обязывающее партизан в свободное время помогать населению. В трудные для Левинсона минуты колебаний никто не замечал в его душе смятения, ни с кем не делился он своими чувствами, сам старался найти правильное решение.

Читайте также:
Анализ романа А. А. Фадеева Разгром: сочинение

Рационально он поступает и со смертельно раненым Фроловым: убив его, считает Левинсон, они избавят партизана от лишних мук. Под влиянием командира отряда закаляются в революционной борьбе, поднимаются до героических подвигов бойцы – партизаны, например, Морозка. Бесстрашный разведчик Метелица, попав в беду, защищается до последнего, а перед смертью думает о том, что все самое большое и важное “он делал ради людей и для людей”. Чужим для партизан оказался Павел Мечик. Воспитанный буржуазной средой, он не смог проникнуться силой революционных идей, не смог понять революционного гуманизма и в конце романа скатывается к прямому предательству. “Вдруг Нивка испуганно фыркнула и шарахнулась в кусты, прижав Мечика к каким-то гибким прутьям…

Он вскинул голову, и сонное состояние мгновенно покинуло его, сменившись чувством ни с чем не сравнимого животного ужаса: на дороге в нескольких шагах от него стояли казаки…” Мечик был дозорным, но сбежал, не предупредив отряд о засаде. Много и плодотворно работает писатель в тридцатые годы. Его избирают председателем Союза писателей после смерти М. Горького.

Во время Великой Отечественной войны Александр Фадеев не остается в стороне от проблем страны, он выезжает на фронт, пишет очерки и статьи. И совершенно закономерно, что после освобождения Краснодона от фашистских захватчиков, когда вся страна узнала об организации “Молодая гвардия”, именно Фадееву предложили написать о подвиге этих юных героев. Писатель с энтузиазмом взялся за работу. Менее чем через год вышла книга, но она подверглась критике со стороны Сталина за то, что Фадеев, написав о борьбе комсомольцев против фашистов, не отметил руководящей и направляющей роли Коммунистической партии. Фадеев переработал и дополнил роман.

Долгие годы “Молодая гвардия” служила хрестоматийным примером жизни и борьбы комсомольцев против фашистских захватчиков. Благодаря таланту писателя, весь мир узнал имена героев Советского Союза: Олега Кошевого, Ивана Земнухова, Ульяны Громовой, Сергея Тюленина, Любови Шевцовой, Анатолия Попова… Сотни мальчишек и девчонок воспитывались на их примере. Их именами называли улицы и площади городов, теплоходы и пионерские лагеря. После войны Фадеев работает над романами “Последний из удэге” и “Черная металлургия”.

Времени для творчества мало, так как много работы в Союзе писателей, на административной должности. Меняется время, возвращаются репрессированные писатели, они требуют ответа за свое безвинное пребывание в тюрьмах и лагерях. И с первого они спрашивают с Фадеева, не сумевшего их отстоять.

Писатель не выдерживает, он добровольно уходит из жизни. Можно за многое осудить Фадеева, но имеем ли мы моральное право? Как бы мы поступили, оказавшись на его месте? Маяковский говорил: “Я поэт. Тем и интересен”.

Надо научиться не судить и развешивать ярлыки, а смотреть на писателей и поэтов в плане их творчества. Фадеев, рожденный суровым временем революции и гражданской войны, сумел отразить и правдиво показать его в своих произведениях. Хотим мы того или нет, его нельзя “вычеркнуть” из истории русской литературы.

Это наше наследие, которое мы должны знать. А оценки расставит время, это его прерогатива.

Твір на тему: Летописец революции и войны

Related posts:

Человек в огне революции и гражданской войны Революция, как правило, для любой страны, для ее народа – период страшных метелей и красных закатов. Писателям, рожденным суровым временем революции и гражданской войны, “нужно” правдиво и понятно объяснить “время.

Тема революции и гражданской войны в творчестве А. А. Фадеева Революция и гражданская война – слишком масштабные события, чтобы не быть отраженными в литературе, и редкий писатель, их переживший, никак не коснулся ее в своем творчестве. Ярко представлены эти темы.

Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева “Разгром” В основу событий романа А. Фадеева “Разгром” положен реальный исторический факт – разгром партизанского отряда на Дальнем Востоке Хотелось бы отметить новый подход Фадеева к освещению темы революции и гражданской.

Тема революции и гражданской войны у М. Булгакова Тема революции и гражданской войны надолго стала одной из главных тем русской литературы XX века. Эти события не только круто изменили жизнь России, перекроили всю карту Европы, но и изменили.

Тема революции и гражданской войны в романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго” Необычно начало романа: “Шли и шли и пели “Вечную память”… Кого хоронят. “Живаго”. Так, на противопоставлении живого и мертвого, строится все произведение Пастернака. Основной вопрос, вокруг которого вращается “внешняя и.

Человек в огне революции и гражданской войны (по повести Б. Лавренева “Сорок первый”) В годы революции и гражданской войны было написано много произведений, освещавших эти переломные для страны события. Они писались “по ту и другую сторону” идеологии. Многие годы нам были известны лишь.

Тема революции и гражданской войны в произведениях русских писателей (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей… О. Мандельштам. Роман М. Шолохова “Тихий Дон” стал одним из лучших художественных отражений страшных событий начала 20 века.

Человек в огне революции (по романам А. Фадеева “Разгром” и И. Бабеля “Конармия”) Революция 1917 года и гражданская война оказалась настолько значимым событием в истории России, что она не могла не отразиться в творчестве огромного количества писателей. Особенно меня поразили два произведения, касающиеся.

Проблема интеллигенции и революции Начало XX века явилось переломной эпохой в судьбе России. Революция, Гражданская война изменили не только социально-политическую обстановку в стране, они сильно повлияли на мысли, настроения людей. Многие потеряли веру, опору.

Читайте также:
Система образов в романе А. А. Фадеева Разгром: сочинение

Тема интеллигенции и революции в русской литературе 20 века (Б. Лавренев “Сорок первый”, А. Толстой “Гадюка”) Тема ” Интеллигенции и революции” является важной темой в произведениях писателей русской литературы 20 века. Перед представителями интеллигенции вставал острый вопрос выбора идеалов добра и сострадания, принципов духовности, гуманизма, как.

Тема революции в творчестве Блока и Маяковского Такие поэты, как Блок и Маяковский, за свою недолгую жизнь стали свидетелями крупнейших исторических событий: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Великой Октябрьской революции. Все.

Отражение революции в “Окаянных днях” И. А. Бунина В своем дневнике, озаглавленном “Окаянные дни”, Иван Алексеевич Бунин выразил свое резко отрицательное отношение к революции, свершившейся в России в октябре 1917 г. Это даже не дневник в строгом смысле.

Тема революции в творчестве русских писателей Начало 20 века в русской истории ознаменовано несколькими революциями (1905, 1917 гг.). Эти события стали поистине судьбоносными и поворотными – с ними были связаны колоссальные изменения в политическом устройстве страны.

Что услышал А. Блок в “музыке революции”? (по поэме “Двенадцать”) Долгое время советские идеологи хвалили создателя “Двенадцати” за “верное понимание и воспевание революции”. Искренний в своем приятии и неприятии, А. Блок видел в революции возможность преобразования существующего порядка, а вернее.

Сочинение на тему “Дети войны” Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им.

Герои гражданской войны к книге “Конармия” Книга Исаака Бабеля “Конармия”, опубликованная в 1926 году, представляет собой субъективный взгляд на Гражданскую войну религиозного человека, в чьем сознании уживались культурные, нравственные ценности и революционные идеи. Эти противоречивые взгляды.

Изображение революции в творчестве Блока, Есенина, Маяковского Октябрьская революция стала знаковым событием в истории России 20 века. Она кардинально изменила не только строй, режим в стране, но и жизнь миллионов людей. Эти перемены, безусловно, отразились в искусстве.

Тема России и революции в произведении Вс. Иванова “Бронепоезд 14-69” Произведение “Броненосец 14-69” было создано Вс. Ивановым в 1920-ых гг. 20 века и вошло в число лучших революционных произведений советского времени. В “Бронепоезде 14-69” Иванов показал масштаб партизанского движения и.

Тема революции в поэзии В. Маяковского Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях.

Изображение войны в романе-эпопее М. Шолохова “Тихий Дон” Говоря о творчестве М. Шолохова, в первую очередь, следует сказать об эпохе, в которую жил и творил писатель, поскольку социальные, общественные потрясения являются чуть ли не основным фактором, влияющим на.

Тема Гражданской войны в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия” (План-сочинение) Авторская позиция. Обращение М. А. Булгакова к традиционной в 1920-е гг. теме революции и Гражданской войны нашло отражение в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия” (1925) и пьесе “Дни Турбиных”.

Проблема интеллигенции и революции в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго” Осенью 1946 года Борис Пастернак сообщал одному из своих постоянных адресатов: “Я уже говорил тебе, что начал писать большой роман в прозе. Собственно, это первая настоящая моя работа. Я в.

Образ революции в поэме А. Блока “Двенадцать” ХХ век – очень сложный период в истории России. Это время перелома, тяжелых, глобальных перемен. Революция 1917 года потрясла своим размахом, значительностью всю огромную страну. Никто не мог остаться равнодушным.

Апокалипсис революции Урок-семинар Революция – судорога, простор всем дурным и зверским инстинктам. (М. Горький) Всякая революция – кровавый бассейн, в котором отмывают аморальные деяния. (Р. Шатобриан) Ход урока Урок строится как Отчет.

Тема гражданской войны в литературе 20 века (на примере рассказа М. Шолохова “Родинка” и повести Б. Лавренева “Сорок первый”) Годы революции и гражданской войны прогремели по всей России. В это переломное время ломались тысячи судеб, погибло огромное количество людей. Менялись порядки и нравы, сменилась власть, в головах людей царил.

Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны (по повести “Знак беды”) Василь Быков – автор многих произведений о Великой Отечественной войне. Обратимся к повести “Знак беды”, написанной в 1983 году. Автор показывает небольшой хутор Яхимовщина, на котором и будет происходить действие.

Тема революции в поэме А. А. Блока “Двенадцать” (План-сочинение) Своеобразие поэтического мира А. А. Блока. Поэтическое творчество А. А. Блока проникнуто поиском Идеала, Красоты, Гармонии в несовершенном мире. “Мировой пожар” революции мыслится поэтом как очищающая и возрождающая стихия. Искренняя.

Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля “Конармия” На наших глазах в “Конармии” безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле.

Народный характер войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Изображая в своем романе “Война и мир” военные события, Толстой не только дает широкие полотна, рисующие такие яркие картины, как Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское сражения, но широко показывает и каждого.

Отражение гражданской войны в романе Булгакова “Белая гвардия” В романе “Белая гвардия” отражаются события гражданской войны периода 1918-1919 гг. в его родном городе Киеве. Эти события Булгаков рассматривает не с классовых или политических позиций, а с чисто человеческих.

Читайте также:
Любимый герой А. Фадеева в романе Разгром: сочинение

Летописец революции и войны

Историческое сочинение по истории на тему «Октябрьская революция: факты и размышления» ( 11 класс)

Историческое сочинение. 1917-1922

Период с 1917 по 1922 гг. — это время бурных событий отечественной истории. В это время в России происходит: во-первых — февральская, во-вторых, октябрьская революции; в-третьих, гражданская война, в-четвертых, установление советской власти в России.

Важную роль в истории этого периода сыграли В.И. Ленин и Л.Д. Троцкий. Ленин, будучи лидером РСДРП(б), направлял действия большевиков в течение всего 1917 г. сначала на мирный захват власти (апрельские тезисы), а после событий 3-4 июля 1917 г., и фактического завершения периода двоевластия, на вооруженное восстание и низложение Временного правительства. Троцкий стал председателем Военно-революционного комитета, который был руководящим органом восстания, намеченного центральным комитетом партии большевиков во главе с Лениным на 25 октября 1917 г. Причиной октябрьского переворота стала неспособность и нежелание временного правительства решить наиболее острые проблемы текущего периода: преодолеть тяготы войны, остановить распад государства, решить земельный вопрос, выработать ясную программу политических действий. Таким образом, февральская буржуазно-демократическая революция заложила основания для октябрьской пролетарской революции.

В результате октябрьской революции установилась диктатура пролетариата, были национализированы банки и крупные предприятия. В марте 1918 г. большевиками был заключен сепаратный Брестский мир с Германией, на чем настаивал Ленин. Следует напомнить, что Троцкий стал первым наркомом иностранных дел и до своей отставки возглавлял советскую делегацию на переговорах в Брест-Литовске. Таким образом, как внутренняя, так и внешняя политика большевиков закладывали основания для начала гражданской войны и интервенции.

В ходе гражданской войны Советской России пришлось противостоять силам нескольких белых армий, наиболее крупными из которых были армии под командованием Деникина, Корнилова, Юденича, а также столкнуться с интервенцией, в которой приняли участие, в том числе и бывшие союзники по Антанте. В условиях ожесточенной борьбы за власть возникла Красная Армия, создателем которой не без оснований считается Л.Д. Троцкий. Он занимал должность Народного комиссара по военным делам РСФСР с 1918 по 1923 гг. Гражданская война завершилась победой Красной Армии и установлением советской власти в границах немногим уступавших пределам бывшей Российской империи.

Период 1917-1922 гг. оставил глубокий след в отечественной истории. Победа Февральской революции означала свержение самодержавия и введение демократических свобод — слова, собраний, вероисповедания и т.д. Однако оставались нерешенными вопрос окончания войны и аграрный вопрос. Это разрешила октябрьская революция, декретами о мире и земле. Гражданская война явилась страшным бедствием для России. В этот период погибло 8 млн. чел., а эмигрировало — 2 млн. чел.

Историки советского периода позитивно оценивали роль революции и гражданской войны в истории России и давали однозначные оценки роли красных и белых в гражданской войне. Новейшая отечественная историография не столь категорична в оценках. В большинстве своем современные историки склоняются к тому, что революция привела к неоднозначным последствиям, а гражданская война стала страшным братоубийственным конфликтом, в котором не было правых и виноватых.

Общая характеристика эпохи

Первая Русская революция 1905-1907 годов стала ответом на недостатки консервативной политик российского правительства. Данная политика выражалась в сохранении самодержавия и отсутствии реальных политических свобод у населения.

В этот период усиливаются консервативно-реакционные настроения, однако государственная власть слабеет, и не последнюю роль в этом процессе сыграл мягкий и покладистый по своей натуре Николай Второй. Помимо проблем в государственной власти, существовала нерешённость рабочего, аграрного, национального вопросов.

Гражданская война сочинение

Начало XX века стало для России временем страшных потрясений. За какие-то двадцать лет произошло три революции, страна была втянута в Первую мировую войну! Двадцать лет — это ничтожно малый срок для истории, однако события этого времени в корне изменили нашу страну. И самым суровым испытанием этого двадцатилетия стала Гражданская война.

Двадцатые годы этого века стали временем появления новой литературы, связанной, прежде всего, с именами Фадеева, Фурманова, Бабеля, Шолохова. Они пишут о конкретных исторических событиях, в которых зачастую

сами принимали непосредственное участие. Так, например, Исаак Бабель сражался в рядах Первой Конной армии Буденного, и написанный им впоследствии сборник рассказов, посвященных Гражданской войне, получил название «Конармия». Для литературы этого времени главной стала проблема человека и революции, человека в огне Гражданской войны.

Гражданская война разъединила людей, легла пропастью между ними. Нередко случалось так, что члены одной семьи оказывались по разные стороны баррикад. В рассказе «Письмо», вошедшем в сборник «Конармия», И. Бабель приводит читателям письмо красноармейца Василия Курдюкова

своей матери. В начале письма он рассказывает о боевых действиях Первой Конной армии, в которых он принимал участие. Во вторых строках Василий упоминает о том, что отец его, белый офицер, «зарубал» брата Федю, ставшего красноармейцем. Затем он пишет, что другой его брат, решивший отомстить за убийство Феди, разыскал отца и убил его. Василий даже не подозревает, что может значить эта новость для матери. Отец идет на сына, сын — на отца, и это он считает вполне нормальным. Во время Гражданской войны рушатся моральные устои старого общества, поэтому одной из главных задач новой литературы становится создание новой идеологии, создание нового героя. В двадцатых годах в литературе появляется совершенно новый психологический тип — Левинсон (главный герой романа А. Фадеева «Разгром»). Он свято верит в революцию, в коммунистические идеалы и готов бороться за них до последней капли крови. Для Левинсона на первом месте всегда стоят общественные интересы и только потом личные. Чтобы обеспечить передвижение отряда, Левинсон соглашается на убийство тяжело раненного Фролова.

Для писателей того времени важна также тема интеллигенции и революции, и хотя разные писатели по-разному относились к ней, то почти каждый обращался к этой теме в своем творчестве. В романе Фадеева «Разгром» мы знакомимся с молодым красноармейцем Мечиком, представителем интеллигенции. Его образ вызывает у нас негативное отношение. Мечтательный по натуре, боязливый, Мечик проигрывает в сравнении с сильным, смелым партизаном Морозкой. Фадеев пишет, что Морозка «всегда чувствовал между собой и этими людьми (имеется в виду Мечик) непроходимую стену из натащенных ими неизвестно откуда фальшивых красивых слов и поступков». Фадеев изображает Мечика как попутчика, далекого от интересов революции. Булгаков же, наоборот, считает интеллигенцию нравственным столпом русского народа, носительницей вековых традиций и культуры. Это он показывает на примере семьи Турбиных в пьесе «Дни Турбиных «. На глазах Булгакова происходит окончательный распад «дворянских гнезд», и это не может не вызывать у него протест. Турбины связаны не только родственными узами, но и духовно близки друг другу. Недаром Лариосик говорит, что за кремовыми шторами их дома скрываются все ужасы войны. Однако война врывается и в этот тихий, уютный дом: уезжает муж Елены, погибает Алексей, младший брат тяжело ранен. Семья — часть общества, и распад семьи Турбиных говорит о кризисе всего общества.

Читайте также:
Система образов в романе А. А. Фадеева Разгром: сочинение

В рассказе «Гедали», написанном И. Бабелем, главный герой недоумевает: «Революция — это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди». Революция, которая делалась ради человека, в действительности оказалась направленной против него. Люди одной страны оказались разделены на два противоборствующих лагеря. Пастернак в «Докторе Живаго» описывает случай, когда Юрий Андреевич, осматривая раненых, находит на груди у красного телеграфиста и белого солдата один и тот же шестидесятый псалом. Это доказывает, что самое страшное в судьбах людей — это то, что они вынуждены воевать против своих же соотечественников, людей, ничем не отличающихся от них самих.

Популярные темы сообщений

  • День матери
    История празднования дня матери уходит корнями в древние времена. Тогда одними из первых основоположников этого праздника являлись греки, которые поклонялись богине земли и плодородия Гее; римляне, поклоняющиеся Кибеле; а также кельты,
  • Жесткий диск
    Компьютер – незаменимое на сегодняшний день средство для выполнения огромного количества задач. Именно широкий перечень возможностей компьютера обуславливает необходимость хранения большого количества содержимого внутри него.
  • Мечников Илья Ильич
    Мечников Илья Ильич – всемирно известный ученый-биолог русского происхождения. Всю свою долгую жизнь, не лишенную трудностей, он посвятил науке. Среди людей признающих его талант были, такие выдающиеся личности,

События и лица

Из исторических событий революции 1905-1907 годов следует о 1905-1907 годов, где следует выделить роль священника Георгия Гапона. Шествие санкт-петербургских рабочих было мирным, однако находились такие яркие и харизматичные провокаторы, как Гапон.

Георгий Аполлонович создал Прошение на имя царя, который в тот день уехал за город. В Прошении от имени восставших Гапон призывал создать Учредительное собрание, функционирующее по правилам всеобщего, равного и тайного голосования. Помимо созыва Учредительного собрания протестующие требовали амнистии политическим заключённым и введение восьмичасового рабочего дня.

Гапон убедил своих соратников в том, что петиция будет принята императором и организовал шествие к Зимнему Дворцу. Но Николай Александрович удалился за город, а восстание было подавлено правительственными войсками вооружённым путём. В числе убитых оказались старики, женщины, дети. Так 9 января 1905 года стали «Кровавым воскресеньем».

Революция вызвала многочисленные восстания, в том числе июньское восстание на броненосце «Потёмкин» и стачки в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Иваново-Вознесенске (ныне Иваново). В августе 1905 года в связи с опасением из-за роста напряжения Николай Второй созвал Булыгинскую думу после указа о создании Государственной Думы с совещательными правами.

17 (30) октября 1905 года был издан Манифест об усовершенствовании государственного порядка, названный Октябрьским манифестом. Это событие стало вторым основным моментом революции 1905-1907 годов. Октябрьский манифест несколько изменил характер власти: несмотря на преобладание значения императора, его единоличная власть была изменена на разделение власти между императором и Думой.

Кратко. Конец 1920-1922

Захват белыми Хабаровска. Освобождение города в 1922.

Освобождение от японцев Владивостока в 1922.

Лидеры белого движения

  • Колчак А.В.
  • Деникин А.И.
  • Юденич Н.Н.
  • Врангель П.Н.
  • Алексеев В.А.
  • Врангель
  • Дутов А.
  • Каледин А.
  • Краснов П.
  • Миллер Е.К.

Лидеры красного движения

  • Каменев С.С.
  • Фрунзе М.В.
  • Шорин В.И.
  • Будённый С.М.
  • Тухачевский М.Н.
  • Корк А.И.
  • Егоров А.И.

Чапаев В.И.- руководитель одного из отрядов Красной Армии.

Анархисты

  • Махно Н.И.
  • Антонов А.С.
  • Миронов Ф.К.

Причинно-следственные связи

Причиной развития революционного движения стало отсутствие политических прав граждан и парламента как формы представительной власти. Ещё были не решены многочисленные вопросы, такие как аграрный, национальный, рабочий. Что касается причины публикации Октябрьского манифеста стала боязнь Николая Второго по поводу роста революционного движения и дестабилизации политической обстановки.

Следствием революционных событий в виде «Кровавого воскресенья» стал рост недоверия подданных к власти. Следствием Октябрьского манифеста стала смена формы правления с абсолютной монархии до дуалистической.

Первый этап

Первым главой Временного правительства стал князь Львов. Кабинет министров фактически полностью повторил устройство правительства при императоре. В первом составе преобладали представители крупной буржуазии и землевладельцев.

Правительство провозгласило демократические права и свободы, отмену смертной казни, освобождение политзаключённых, предоставление политических прав женщинам, демократизацию армии. Полицию преобразовали в милицию.

Монархия была отменена и провозглашена республика, объявлена подготовка выборов в Учредительное собрание. Был принят 8-часовой рабочий день, объявлено повышение зарплат на 20-25%, основание арбитражных судов для решения трудовых споров. Приняли законы о профсоюзах и кооперативах.

>> Историческое сочинение Всеволод Большое Гнездо (1176–1212)

Во внешней политике было провозглашено ведение войны до победы и соблюдение всех договоров, подписанных в царские времена. Были взяты новые внешние займы.

Читайте также:
Летописец революции и войны: сочинение

Временное правительство постановило арестовать семью Николая II и доставить её в Царское Село. Все сословия были отменены, а все партии, включая анархистские, были легализованы.

Второй этап

Причинами поворота Временного правительства от демократизации к попытке диктатуры стали неудачи на фронте и обострение революционного хаоса внутри страны. В отставку ушли три министра и председатель правительства князь Львов. Его место занял Керенский, которого меньшевики и эсеры наделили неограниченными полномочиями. Он сохранил при этом посты военного и морского министра.

Советы были отстранены от власти, Ленина постановили арестовать и объявили в розыск. Была возвращена смертная казнь и введены военно-революционные суды. Тем не менее, реакционные силы, недовольные падением авторитета правительства и нарастанием хаоса в стране, выступили с контрреволюционным мятежом. Его возглавил генерал Корнилов. Но выступление было нерешительным и провалилось. Однако оно дало повод Керенскому попытаться ввести личную тотальную диктатуру.

Историческое сочинение 1914-1918
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему

пример исторического сочинения для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

Вложение Размер
_1914-1918.docx 17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Период 1914-1918 г.г. один из самых сложных периодов в истории России. Одним из главных событий того времени стала первая мировая война, которая обострила противоречия внутри российского общества. В стране разразился общенациональный кризис, он охватил все стороны жизни общества: в политике это «министерская чехарда»- частая смена министров, критика правительства со стороны IV Государственной Думы, создание « Прогрессивного блока» (1915 г.) коалиции большинства думских фракций с требованием создания правительства «народного доверия; в экономике: падение производства, в социальной сфере :рост забастовок рабочих и волнений среди крестьян.Всё это привело страну к Великой революции 1917 года ,свержению монархии и приходу к власти большевиков.

Первая мировая война началась летом 1914 г. Поводом к ней стало убийство в городе Сараево Франса Фердинанда- наследника австро-венгерского престола. К началу войны в мире сложились 2 противоборствующих блока: Тройственный союз и Антанта, в которую входила Россия. Военная кампания 1914 г. показала, что война будет носить затяжной характер. Кампания 1915 г. была неудачна для России и вследствие этого Николай Второй принял решение возглавить Верховное главнокомандование . Кампания 1916 г. была более удачна для России. Огромную роль в этом сыграл А.А. Брусилов. Возглавленное им наступление вошло в историю под названием «Брусиловский прорыв». В мае 1916 г. его войска сразу в нескольких местах прорвали оборону противника и продвинулись на Запад на 150 км. Следствием брусиловского прорыва стало прекращение Германией атак на Верден и переброска подкреплений на восточный фронт.

Важнейшими событиями периода от Февраля до Октября были апрельский, июньский и июльский политические кризисы Временного правительства, пришедшего к власти после отречения Николая 2 от престола, разгром корниловщины. Эти политические кризисы явились этапами нарастания общенационального кризиса в стране. Революция стремительно развивалась. Большую популярность в стране приобретала партия большевиков во главе с В. И. Лениным. В ходе борьбы Ленин сформулировал основную стратегию партии ,были выдвинуты понятные народу лозунги: «Земля- крестьянам!», «Фабрики- рабочим!», «Мир -народам»! 25 октября 1917г. В.И. Ленин вместе со своими соратниками организует восстание и захватывает власть. 5 января происходит созыв Учредительного собрания, но оно отказывается признать декреты большевиков, поэтому Ленин и большевики его разгоняют . Эти действия большевиков приводят к началу гражданской войны в России.

Для России, вследствие внутренних проблем, вызванных революцией, первая мировая война закончилась подписанием 3 марта 1918 года Брестского мира . После прихода большевиков к власти Троцкий стал наркомом иностранных дел. Участвуя в сепаратных переговорах с державами «четверного блока», выдвинул формулу «войну прекращаем, мира не подписываем, армию демобилизуем», которую поддержал большевистский ЦК (В.И. Ленин был против). Несколько позднее, после возобновления наступления немецких войск , Ленину удалось добиться принятия и подписания условий тяжёлого для России Брестского мира .

Первая мировая война явилась большим испытанием для российского общества, изменив его экономику, политику, общественную психологию и индивидуальное сознание людей. Большинство историков придерживаются мнения о том, что существует прямая связь между событиями 1 августа 1914 г. и гибелью монархии в феврале 1917 г. в России. Как писал историк А. П. Жилин: «Война привела к крушению самых могущественных европейских государств и складыванию новой геополитической ситуации в мире». Сепаратный выход России из войны привел к интервенции стран Антаны в годы гражданской войны на стороне белого движения и к изоляции Советской России от подведения итогов войны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал хорошо использовать при проверке знаний по теме “1-я мировая война” как в 9-м, так и в 11-м классах.Содержатся все главные даты, события и сведения о главных действующих лица и героях войны.

Пе́рвая мирова́я война́ (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.Это название утвердилось в историографии только после н.

100-летие ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫПусть у каждого проснется гордость быть русским, пусть принадлежность к великому народу, сумевшему творить такие великие дела, наполнит его сердце светлым и теплым .

Многие российские женщины на той, «забытой» войне становились сестрами милосердия.

Данную презентацию можно использовать при изучении темы: Первая Мирова война в 9 и 11 классах. В презентации затронуты следующие вопросы: 1.Обстановка в мире. Военно-политические союз.

Герои Отечественной войны.

Историческая викторинаТема: «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»Для учащихся 9-11 классов. Цель: контроль, обобщить систематизация знаний по первой мировой войне, расширение кругозора учащихся 9-11 классов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: