Детские годы. Афанасий Афанасьевич Фет: сочинение

Фет детство

Тем, кто терпеливо ждет, действительно в конце концов что-нибудь достается, но обычно это ТО, что осталось после людей, которые ждать не стали.

Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца, и лишен дворянского титула. Фет детство Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения.

Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета – он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь. Прежде всего, он окончил университет, где учился сначала на юридическом, затем на филологическом факультете. В это время, в 1840 году он и издал отдельной книгой свои первые произведения, не имевшие, однако, никакого успеха. Получив образование, Афанасий Афанасьевич решил стать военным, так как офицерский чин давал возможность получить дворянский титул. Но в1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку. Дворянских прав он так и не завоевал – в то время дворянство давало только чин полковника, а он был штаб – ротмистром. Конечно, военная служба не прошла для Фета даром: это были годы рассвета его поэтической деятельности. В 1850 году в Москве вышли «Стихотворения» А. Фета, встреченные читателями с восторгом. В Петербурге он познакомился с Некрасовым, Панаевым, Дружининым, Гончаровым, Языковым. Позднее он подружился со Львом Толстым. Эта дружба была долга и нужна для обоих.

В годы военной службы Афанасий Фет пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была любовь к Марии Лазич, поклоннице его поэзии, девушке весьма талантливой и образованной. Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и А. Фет по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. Вскоре Мария Лазич погибла, она сгорела. До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви, во многих его стихах слышится ее неувядаемое дыхание. В 1856 году вышла новая книга поэта. Выйдя в отставку, А. Фет купил землю в Мценском уезде и решил посветить себя сельскому хозяйству. Вскоре Фет женился на М.П. Боткиной. В деревне Степановке Фет прожил семнадцать лет, лишь ненадолго наезжая в Москву. Здесь застал его высочайший указ о том, что за ним, наконец, утверждена фамилия Шеншин, со всеми связанными с нею правами.

В 1877 году Афанасий Афанасьевич купил в Курской губернии деревню Воробьевку, где и провел остаток своей жизни, лишь на зиму уезжая в Москву Фет детство . Эти годы в отличие от лет, прожитых в Степановке, характерны его возвращением к литературе. Все свои стихи поэт подписывал фамилией Фет: под этим именем он приобрел поэтическую славу, и оно было ему дорого. В этот период А. Фет издал собрание своих сочинений под названием « Вечерние огни» – всего было четыре выпуска. В 1889 году, в январе, в Москве было торжественно отмечено пятидесятилетие литературной деятельности А. А. Фета, а в 1892 году поэт скончался, не дожив двух дней до 72 лет. Похоронен он в селе Клейменово – родовом имении Шеншиных, в 25 верстах от Орла. А. А. Фет прожил долгую и трудную жизнь. Сложной была и его литературная судьба. Из его творческого наследия современному читателю известна, в основном, поэзия и, куда меньше – проза, публицистика, переводы, мемуары, письма.

Читайте также:
Стихотворение А.Фета Ель рукавом мне тропинку завесила... (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Без Афанасия Фета трудно себе представить жизнь литературной Москвы прошлого века. В его доме на Плющихе бывали многие знаменитые люди. Долгие годы он дружил с А. Григорьевым, И. Тургеневым. На музыкальных вечерах у Фета перебывала вся литературная и музыкальная Москва. Стихи А. Фета – это чистая поэзия, в том смысле, что там нет ни капельки прозы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом – о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи. Красота, естественность, искренность его поэзии доходят до полного совершенства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален. Недаром к его поэзии обращались и Чайковский, и Римский-Корсаков, и Балакирев, и Рахманинов, и другие композиторы. «Это не просто поэт, а скорее поэт – музыкант. »- говорил о нем Чайковский. На стихи Фета было написано множество романсов, которые быстро завоевали широкую известность. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и без к рая ржаное поле и густой тенистый лес – обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью, скрытой от невнимательного глаза:

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью. Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний. Он умеет уловить и облечь в яркие, живые образы даже мимолетные душевные движения, которые трудно обозначить и передать словами:

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря.

Обычно А. Фет в своих стихах останавливается на одной фигуре, на одном повороте чувств, и в то же время его поэзию никак нельзя назвать однообразной, наоборот, – она поражает разнообразием и множеством тем. Особая прелесть его стихов помимо содержания именно в характере настроений поэзии. Муза Фета легка, воздушна, в ней будто нет ничего земного, хотя говорит она нам именно о земном. В его поэзии почти нет действия, каждый его стих – это целый род впечатлений, мыслей, радостей и печалей. Взять хотя бы такие из них, как «Луч твой, летящий далеко. », «Недвижные очи, безумные очи. », «Солнце луч промеж лип. », «Тебе в молчании я простираю руку. » и др. Поэт воспевал красоту там, где видел ее, а находил он ее повсюду. Он был художником с исключительно развитым чувством красоты, наверное, потому так прекрасны в его стихах картины природы, которую он брал такой, какая она есть, не допуская никаких украшений действительности. В его стихах зримо проглядывает пейзаж средней полосы России. Во всех описаниях природы А. Фет безукоризненно верен ее мельчайшим черточкам, оттенкам, настроениям. Именно благодаря этому поэт и создал изумительные произведения, вот уже столько лет поражающие нас психологической точностью, филигранной точностью. Фет детство К числу их принадлежат такие поэтические шедевры, как «Шепот, робкое дыхание. », «Я пришел к тебе с приветом. », «На заре ты ее не буди. », «Заря прощается с землей. ». Любовная лирика Фета – самая откровенная страница его поэзии. Сердце поэта открыто, он не щадит его, и этот драматизм его стихов буквально потрясает, не смотря на то, что, как правило, кончаются они светло, мажорно. Стихи А.А. Фета любимы у нас в стране. Время безоговорочно подтвердило ценность его поэзии, показало, что она нужна нам, людям XX века, потому что задевает самые сокровенные струны души, открывает красоту окружающего мира. Фет детство

Читайте также:
Образ ночи в лирике А.А. Фета: сочинение

Человек, страдающий зубной болью, считает счастливыми всех, у кого не болят зубы. Бедняк делает ту же ошибку относительно богатых.

Афанасий Фет

краткая биография

Роль и место в литературе

Афанасий Фет – русский эстет, поэт-лирик отечественной литературы 19 века, переводчик и мемуарист. Фет входил в когорту поэтов «чистого искусства», для которой характерно первостепенное выражение чувств и эмоций. Поэтому среди его стихов так много пейзажной, любовной и философской лирики.

В его произведениях не найти обсуждения социальных и политических проблем. Особенностью его стихов была способность проникать в самые недра человеческой души и излагать это в стихотворной форме.

Несмотря на то, что сам Фет считал высшей целью своего творчества описание красоты природы, некоторые его стихи все же содержат черты реализма. В целом, творчество поэта вызывало противоречивые отклики. Несмотря на это, его лирике принадлежит немалая роль в русской поэзии.

Происхождение и ранние годы

Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820 года. Дата его рождения не точна, поскольку в различных источниках день и даже месяц рождения – разные.

Родина А. Фета Мценский уезд

Родиной его была деревня Новоселки Орловской губернии. Местом рождения – родовое имение отставного ротмистра, предводителя дворянства Афанасия Шеншина. Почему мир знает поэта под фамилией Фет? Его отец какое-то время жил в Германии, где познакомился с Шарлоттой Фёт. Эта фамилия досталась ей от первого мужа. В 1819 году молодые люди поженились, а в 1820 году на свет появился их сын Афанасий. Отец, как и полагается, дал ребенку свою фамилию.

Но через 14 лет обнаружилось, что венчание по православным обычаям состоялось после его рождения. Афанасию было предписано поменять фамилию Шеншин на Фёт. К сожалению, этим дело не закончилось. Имя Афанасия было исключено из родословных записей, что лишало его титула. Фет еще долго не мог оправиться от этого удара. Две точки исчезли из фамилии позже, из-за невнимательности очередного секретаря-писаря

Сдержанные воспоминания о детстве были продиктованы характером отца, сурового, скупого на ласку человека. Мать была терпеливой, покорной женщиной. Атмосфера в семье была тягостной и мрачной.

Читайте также:
Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир (И.С. Никитин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века): сочинение

Афанасию было неуютно в родительском доме, поэтому он все свободное проводил в играх с дворовыми ребятишками. Читать по-немецки его научила мать. С русской азбукой его познакомил дворовый повар Афанасий.

Потом были и другие учителя. Один из них, семинарист Петр, пытался обучать Фета грамматике, его сменил дворовый парикмахер Филипп, который сам был полуграмотным и больший упор делал на чтение молитв. Едва овладев языком, Фет увлекся чтением русских поэтов. Особенное восхищение в нем вызвал слог Пушкина.

Образование

В 1834 г. семья переехала в г. Верро, где Афанасия отдали в немецкий пансионат Крюммера. Здесь юноша уже начинает пробовать себя в качестве поэта. В 1837 году он едет в Москву и поступает в пансион Погодина.

А. Фет в молодости

Через полгода, в 1838 году Афанасий становится студентом юридического, а потом словесного отделения Московского университета. Студенческая жизнь свела молодого человека с Аполлоном Григорьевым. Считается, что именно он рассмотрел поэтическое дарование Афанасия.

За время учебы Фету удалось выпустить небольшую книгу своих стихов «Лирический пантеон», одобрительно встреченную Белинским и Гоголем. Похвала сурового Белинского стала напутствием для молодого поэта и еще больше воодушевила его. В 1843 г. публикуется стихотворение «Я пришел к тебе с приветом». Оно стало одним из лучших его творений.

Вместе с тем, Фета не перестает терзать мысль об утрате дворянских привилегий. С целью вернуть титул, он в 1845 году поступает в один из южных кавалерийских полков и, спустя год, становится офицером.

В 1853 году его переводят на службу в полк, который был расквартирован недалеко от Петербурга. Это дает ему возможность общаться с И.А. Гончаровым, А.Н. Некрасовым, И.С. Тургеневым.

Творчество

В 1850 году вышел в свет сборник с простым названием «Стихотворения». В его составе было трехстишье, поразившее ведущих литераторов полным отсутствием глаголов. Никакого действия. Только чувства…Тончайшие душевные всплески и боль от гибели возлюбленной, в раннем уходе которой он винил себя всю жизнь. «Шепот, робкое дыханье…» еще больше прославило поэта.

В том же 1850 году поэт приступает к переводам из Шекспира и Горация. В 1856 году свет увидел очередной сборник стихов. В 1858 году Фет оставил воинскую карьеру, так и не восстановив титул. В это же время он начинает сотрудничать с журналом «Современник».

Я. Полонский, Н. Страхов, А. Фет

В 1860 году Фет приобретает собственный хутор в Мценском уезде и, не прекращая писать, погружается в дела хозяйственные. В 1867 году он избирается мировым судьей. Наконец, в 1873 году ему удалось вернуть отцовскую фамилию и сопутствующие ей регалии. Поэт вновь стал Афанасием Афанасьевичем Шеншиным.

В 1877 году он, продав свой хутор, перебирается в Москву, но жить предпочитает на природе, в имении в Курской губернии. Здесь он начинает трудиться над мемуарами «Мои воспоминания». С 1883 по 1891 гг. публикуются выпуски сборника его стихов «Вечерние огни». Помимо стихов из-под его пера выходили баллады и элегии.

Большую часть времени Фет посвящает переводам Гете, Гейне, Горация, Овидия. За время своего творчества им были переведены две части «Фауста» Гете. Задумывался поэт и над переводом Библии и «Критики чистого разума» И. Канта. Однако это так и осталось в его планах.

Читайте также:
Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета: сочинение
Фрагмент стихотворения

Приветствую тебя, мой добрый, старый сад,

Цветущих лет цветущее наследство!

С улыбкой горькою я пью твой аромат,

Которым некогда дышало детство.

Густые липы те ж, но заросли слова,

Которые в тени я вырезал искусно,

Хватает за ноги заглохшая трава,

И чувствую, что там, в лесу, мне будет грустно.

Как будто с трепетом здесь каждого листа

Моя пробудится и затрепещет совесть,

И станут лепетать знакомые места

Давно забытую, оплаканную повесть.

Главные произведения

Среди огромного количества произведений можно выделить сборники лирических стихов, прозу, письма, поэмы. Стихотворения, ставшие наиболее популярными:

  1. Если радует утро тебя
  2. Степь вечером
  3. Только встречу улыбку твою
  4. Я долго стоял неподвижно
  5. Я пришел к тебе с приветом

Сборник «Зреет рожь над жаркой нивой…» включает такие произведения как «Я тебе ничего не скажу», «На заре ты меня не буди» и другие.

Можно смело сказать, что вся последующая любовная лирика Фета строилась на воспоминаниях о его страстной

Музей-усадьба Фета в Воробьевке

любви к Марии Лазич. Ей была посвящена поэма «Талисман».

Еще одно прекрасное стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад…» объединяет в себе восторг музыкой, волшебной ночью и прекрасным пением незнакомки.

Поэт писал о единении человека и природы, включая Вселенную. Последние его произведения все больше приобретают философский смысл, в них часто упоминается слово «вечность». Самые восторженные отзывы вызвал сборник его стихотворений «Вечерние огни».

Последние годы

В 1884 году Фету была вручена Пушкинская премия Императорской Академии за полный перевод трудов Горация. В 1886 году он избирается членом-корреспондентом Академии Наук. В 1888 году Фет удостоился звания камергера.

Памятник Фету в Орле

В последние 7 лет жизни было издано много переводов: «Стихотворения» Катулла «Скорби» Овидия «Элегия» Тибулла, «Превращения» Овидия, «Сатиры» Ювенала. В 1890 г. вышли в свет два тома мемуаров «Мои воспоминания», третий том «Ранние годы моей жизни» был издан после смерти поэта

Будучи богатым помещиком, Фет оказывал помощь голодающим организацией благотворительных литературных вечеров. Помогал крестьянам, принимал участие в устройстве больницы.

В последние годы Фета беспокоили заболевания легких и сердца. 21 ноября 1892 года поэт скоропостижно скончался в Москве от сердечного приступа. Его могила находится в родовом имении Шеншиных, в селе Клейменово.

Хронологическая таблица (по датам)
Год (годы) Событие
1820 Год рождения А.Ф. Фета
1835 Поступление в пансион Крюммера
1838 Поступление в Московский университет
1840 Выход сборника «Лирический пантеон»
1845 Поступление в артиллерийский полк
1853 Перевод в гвардейский полк
1856 Выход сборника под ред. И.С. Тургенева
1858 Выход в отставку, переезд в Москву
1863 Выход стихотворений в 2 томах
1867 Избрание на должность мирового судьи
1873 Возвращение титула дворянина
1883-1891 Издание выпусков «Вечерних огней»
1892 Умер поэт А.А. Фет
Интересные факты
  • Фет периодически страдал от депрессии;
  • на стихи поэта написано много романсов;
  • Фету принадлежит известный палиндром «а роза упала на лапу Азора»;
  • в жизни поэта была трагическая любовь;
  • не написал ни одного произведения с отрицательным смыслом;
  • после Фета не осталось ни одного наследника;
  • поэт не дожил 2 дня до своего дня рождения.
Память о поэте

В 1997 году в городе Орел был открыт памятник А.А. Фету.

Памятник поэту в городе Мценске

Борт «Аэрофлота» модели Airbus A320-214 назван в честь А.А. Фета

Музей А.А. Фета в селе Воробьевка Курской области

Анализ стихотворения А. Фета После бури: сочинение

Стихотворение А. А. Фета «После бури» датируется 1870 годом. В этот период автор активно переписывался с Л.Н. Толстым, который проявлял живой интерес к его творчеству и восторженно отзывался о многих стихах, в том числе, и о стихотворении «После бури».

Читайте также:
Стихотворение А. А. Фета Это утро, радость эта (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Стихотворение относится к природной лирике – одному из основных направлений творчества поэта. А. А. Фет – искусный художник-пейзажист, наделенный даром «рисовать» словами. В стихотворении описано море после шторма, прибрежная полоса, только что испытавшая буйство стихии. Ни один штрих не ускользает от пристального взгляда поэта: на глазах читателя природа преображается: «пронеслась гроза» и наступил «час спасенья».

Как и во всем творчестве Фета, природа очеловечена, стихотворение богато олицетворениями: зыбь морская «дышит»; «не опомнится от бури»; челн «спит»; лес «не шелохнется»; все «плачет и смеётся». Можно проследить, как меняется состояние природы. По мнению Фета, природа и внутренний мир человека едины. Отдыхающее от грозы побережье, словно человеческая душа, пережившая потрясение и восстанавливающая равновесие, ищущая успокоения. После бурь всегда наступает штиль, а душевные невзгоды обогащают человека многообразием чувств. Поэт, используя тропы, показывает эту метаморфозу.

От первой строфы к последней меняется характер эпитетов: « гроза седая», «челн убогой», «страшной силой», «забытые тревогой», «освеженный лес», «яркий», «нежный». Сравнение челна с больным подтверждает наличие в стихотворение философского подтекста. «Складки паруса» – это метафора, изображающая мятущуюся «от страшной мысли» душу. Они «обвисли», «забытые тревогой». Так и человек часто испытывает опустошение после переживаний. «Прибрежный лес» стоит «весь в росе», роса – это слезы облегчения, после которых и наступает «час спасенья».

Поэт применяет такой художественный прием, как инверсия, т.е. нарочито изменяет порядок слов в предложении: «гроза седая», «зыбь морская», «челн убогой», «лес прибрежный», «час спасенья, яркий, нежный». Это свойственно высоким стилям, придает стихотворению «нарядность», наполняет мелодией, оно льется, как песня, которую хочется петь снова и снова.

Стихотворение богато звукописью, – излюбленным приемом поэта. В первой строфе еще слышны отголоски бури, применена аллитерация, повтор согласного :

Пронеслась гроза седая,

Разлетевшись по лазури,

Только дышит зыбь морская,

Не опомнится от бури.

Во второй-третьей строфе преобладают шипящие и свистящие согласные, это создаёт эффект тихого шелеста волн о берег, чуть слышимого шуршания листвы:

Складки паруса обвисли.

Освеженный лес прибрежный

Весь в росе, не шелохнется,

Час спасенья, яркий, нежный,

Словно плачет и смеётся.

Стихотворение написано четырехстопным хореем. Очень важно, что рифмы – женские («седа-я – морска-я», «лазу-ри – бу-ри»). Это создает протяжность, некоторую музыкальность стихотворения. Это также придаёт каждой строфе интонационную незаконченность, в последнем слове ударение не падает на последний слог, нет завершающего интонационного удара. Читатель ждет продолжения, следующая строфа наплывает, все стихотворение образует тесное художественное единство. Это создает ощущение движения, свойственное стихии, направление потока жизненной энергии, которая заряжает людей, их души.

Концовка стихотворения включает два антонимичных по значению глагола: «плачет и смеется». Две различные эмоции сливаются воедино. Но в этом нет противоречия, наоборот, А.А. Фет отмечает разнообразие нашей жизни, в которой одни ситуации заставляют нас рыдать, а другие – радоваться. Он показывает богатство человеческой души, способной на различные оттенки чувств.

Поэт еще раз убеждает читателя, что душа и природа едины. Они наполнены звуками, красками, тончайшими, порой неуловимыми нюансами. Поэтому возможно преодолеть страдания, растворить их в радости каждодневного бытия, в гармонии окружающего мира.

Анализ стихотворения А. Фета «После бури»

Стихотворение А. А. Фета «После бури» датируется 1870 годом. В этот период автор активно переписывался с Л.Н. Толстым, который проявлял живой интерес к его творчеству и восторженно отзывался о многих стихах, в том числе, и о стихотворении «После бури».

Читайте также:
Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики А. Фета: сочинение

Стихотворение относится к природной лирике – одному из основных направлений творчества поэта. А. А. Фет – искусный художник-пейзажист, наделенный даром «рисовать» словами. В стихотворении описано море после шторма, прибрежная полоса, только что испытавшая буйство стихии. Ни один штрих не ускользает от пристального взгляда поэта: на глазах читателя природа преображается: «пронеслась гроза» и наступил «час спасенья».

Как и во всем творчестве Фета, природа очеловечена, стихотворение богато олицетворениями: зыбь морская «дышит»; «не опомнится от бури»; челн «спит»; лес «не шелохнется»; все «плачет и смеётся». Можно проследить, как меняется состояние природы. По мнению Фета, природа и внутренний мир человека едины. Отдыхающее от грозы побережье, словно человеческая душа, пережившая потрясение и восстанавливающая равновесие, ищущая успокоения. После бурь всегда наступает штиль, а душевные невзгоды обогащают человека многообразием чувств. Поэт, используя тропы, показывает эту метаморфозу.

От первой строфы к последней меняется характер эпитетов: « гроза седая», «челн убогой», «страшной силой», «забытые тревогой», «освеженный лес», «яркий», «нежный». Сравнение челна с больным подтверждает наличие в стихотворение философского подтекста. «Складки паруса» – это метафора, изображающая мятущуюся «от страшной мысли» душу. Они «обвисли», «забытые тревогой». Так и человек часто испытывает опустошение после переживаний. «Прибрежный лес» стоит «весь в росе», роса – это слезы облегчения, после которых и наступает «час спасенья».

Поэт применяет такой художественный прием, как инверсия, т.е. нарочито изменяет порядок слов в предложении: «гроза седая», «зыбь морская», «челн убогой», «лес прибрежный», «час спасенья, яркий, нежный». Это свойственно высоким стилям, придает стихотворению «нарядность», наполняет мелодией, оно льется, как песня, которую хочется петь снова и снова.

Стихотворение богато звукописью, – излюбленным приемом поэта. В первой строфе еще слышны отголоски бури, применена аллитерация, повтор согласного :

Пронеслась гроза седая,
Разлетевшись по лазури,
Только дышит зыбь морская,
Не опомнится от бури.

Во второй-третьей строфе преобладают шипящие и свистящие согласные, это создаёт эффект тихого шелеста волн о берег, чуть слышимого шуршания листвы:

Складки паруса обвисли.
Освеженный лес прибрежный
Весь в росе, не шелохнется,
Час спасенья, яркий, нежный,
Словно плачет и смеётся.

Стихотворение написано четырехстопным хореем. Очень важно, что рифмы – женские («седа-я – морска-я», «лазу-ри – бу-ри»). Это создает протяжность, некоторую музыкальность стихотворения. Это также придаёт каждой строфе интонационную незаконченность, в последнем слове ударение не падает на последний слог, нет завершающего интонационного удара. Читатель ждет продолжения, следующая строфа наплывает, все стихотворение образует тесное художественное единство. Это создает ощущение движения, свойственное стихии, направление потока жизненной энергии, которая заряжает людей, их души.

Концовка стихотворения включает два антонимичных по значению глагола: «плачет и смеется». Две различные эмоции сливаются воедино. Но в этом нет противоречия, наоборот, А.А. Фет отмечает разнообразие нашей жизни, в которой одни ситуации заставляют нас рыдать, а другие – радоваться. Он показывает богатство человеческой души, способной на различные оттенки чувств.
Поэт еще раз убеждает читателя, что душа и природа едины. Они наполнены звуками, красками, тончайшими, порой неуловимыми нюансами. Поэтому возможно преодолеть страдания, растворить их в радости каждодневного бытия, в гармонии окружающего мира.

Сочинение на тему: Анализ стихотворения А. Фета «После бури»

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 01.09.2020
Читайте также:
Основные темы и идеи лирики А. Фета: сочинение

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

A. Творческая деятельность Фета длилась более полувека. Это был долгий и трудный творческий путь, который привел к огромному поэтическому наследию. Фет – это имя в русской поэзии, которое стоит рядом с такими именами, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев и др.

А. Фет – певец настоящей красоты. Он никогда не попытается описать скуку повседневной жизни, как, например, Некрасов. Фет – один из ярких представителей “чистого искусства”, который ставит на первый план только эстетический смысл. По мнению Фета, жизнь низка, бессмысленна, скучна. Его смысл – страдание. Только особый мир красоты может принести радость.

В своих работах Фет размышляет о любви, о смысле жизни, о творчестве и описывает природу. Различные темы могут быть взаимосвязаны, объяснять друг другу.

Поэма “После бури” (1870) входит в цикл “Море”. Когда мы думаем о море, мы обычно представляем себе сильную, злую стихию. Не случайно в выражениях “Буря страсти”, “Море любви”, “Любовь безгранична, как океан” также присутствует связь с чем-то большим, ошеломляющим.

Название отражает тему стихотворения. Она состоит из трех стихов. В первом стихе поэт мазками и линиями рисует океанский пейзаж:
В серое время разразился шторм,
Пролетает через лазурный синий.
Только дрожащее море дышит,
Не хочу просыпаться от шторма.

Цвета нечеткие, но они контрастируют по настроению: “серый грозовой” и “лазурно-синий”. Поэт оживляет море: “Только дрожащее море дышит”, как будто мы говорим о большом, уставшем животном. Во втором стихе взгляд поэта превращается в другой образ:
Спит, бросается, жалкий шаттл,
Как больной человек с ужасной мыслью,
Просто, забытый страх,
Складки парусов провисают.

Фетт использует разворачивающуюся метафору. Возможно, он имеет в виду человека. Значит, есть образ лирического героя. И тогда буря – это не только явление в природе, но и трагедия в жизни героя. Что такое шторм? Разделение. смерть. страстная, безответная любовь.

Это не совпадение, что есть сравнение “как больно”. Герой проходит через глубокую психологическую травму. И автор не раскрывает тайну переживаний. Есть затишье, Челн Бедный спит. В этом эпитете читатель узнает, что герой пережил много испытаний и несчастий.

Мы невольно вспоминаем другие строки:
Одинокий парус бледнеет.
. синий в тумане моря.
Что он ищет в далекой стране?
Что он бросил на край своей страны?

Возможно, этот шаттл когда-то был в поисках правды, ответа на вопрос. Ты устал? Вы исчерпали свои силы? И это остается загадкой.

В последнем стихе поэт рисует берег:
Свежий лес на побережье.
Она росла, не двигается.
Час спасения, яркий и нежный,
Это как плач и смех.

“Челси бедняка” тоже радует глаз поэта. Возможно, он несколько дней боролся со штормом, а теперь качается, уставший, но неудобный, на спящих волнах. Поэт радуется, что берег орошается долгожданной влагой. Спокойствие природы еще не наступило, ибо везде чувствуешь разные эмоции: усталость, ликование, страх.

Читайте также:
Вечные темы в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета: сочинение

Пейзаж Феты – импрессионистический. Поэт смотрит острым взглядом на окружающий мир, показывая ему то, что он представлял себе как непосредственное восприятие художником того, каким он кажется в данный момент. Фету хочет не сам объект, а его впечатление.

В этой поэме Фет оказался одним из самых замечательных пейзажистов и ярчайшим представителем романтизма.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Анализ стихотворения А. Фета После бури: сочинение

Стихотворение «Буря» – кульминационное в цикле, и, несмотря на то, что из тринадцати стихотворений цикла оно девятое, оно является его смысловым центром.

В предшествующем стихотворении «На корабле» лирический герой размышляет на философскую тему жизни и смерти, его охватывают разные предчувствия. Он душой возносится ввысь, в вечность. Но хронотоп «Бури» возвращает нас «вниз». В реальный мир, мир бушующей морской стихии.

Стихотворение начинается двумя нераспространёнными предложениями: рождается чувство покоя и умиротворения. «Свежеет ветер, меркнет ночь. » – но это обманчивое ощущение. Вторая строка начинается с противительного союза «а» – знака антитезы. «А море злей и злей бурлит. » – лексический повтор слова «злей» усиливает состояние тревоги. Наречия в форме сравнительной степени «злей», «раздражительней» и прилагательные в краткой форме «всесилен», «неумолим» передают состояние стихии. Глаголы несовершенного вида «свежеет», «меркнет», «бурлит», «плещет», употреблённые в настоящем времени, передают ощущение сиюминутности происходящего, что позволяет не просто нарисовать пейзаж, а погрузить самих читателей в мир стихии.

Море в стихотворении олицетворяется, ему присваивается исключительно человеческое качество – зло. Повторение в конце первой строфы частицы «то» указывает нам на непрерывность, продолжительность действиям, причём в настоящем времени.

Первая строфа задаёт музыкальный тон всего стихотворения. Аллитерацией [р] создаётся впечатление наступающей бури: вете р, ме ркнет, мо ре, бу рлит, г ранит, п рянет, п рочь. Нагнетание [п] передаёт глухой гул моря ( пена, плещет, прянет, прочь).

Во второй строфе напряжение продолжает возрастать, что подчёркнуто местоимением «всё» перед метафорическим эпитетом «раздражительный бурун». Повтор частицы «так» перед эпитетами «тяжела» и «плотна», употреблёнными в сочетании со словом «волна», усиливают их значение. Волна сравнивается с чугуном. Чугун ассоциируется с чёрным цветом, тяжестью, мощью, основательностью, силой. Мы невольно относим эти качества волне.

Третье четверостишие, построено на мифологических ассоциациях. «Бог морской» – покровитель морей, он «всесилен и неумолим». Образ морского бога персонифицируется. Ему присваивается грозное восклицание: «Вот я вас!». Бушующая морская стихия вселяет страх в тех, кто не успел скрыться от «трезубца» морского владыки. Отождествление стихии с богом говорит о её независимости, неподвластности человеку.

Во втором и третьем катрене сохраняется аллитерация звука [р] (« разд ражительней», «бу рун», «бе рег», «т резубцем»). Возросшее напряжении передаётся сменой глухого [п] звонким [б]: « бурун», « будто», « берег», « бьет», « бог», «трезу бцем».

Читайте также:
Жизнь и творчество А. А. Фета: сочинение

Присутствие кольцевой рифмовки придаёт стихотворению динамичность. Мужская рифма подчёркивает эмоциональное напряжение, рождает ощущение кульминации, пика событий.

Интересно наблюдать за тем, как начинается буря, как стихия разворачивается всей своей мощью, но не менее завораживает момент успокоения природы. Всё вокруг пробуждается, будто заново родившись.

Стихотворение «После бури» – это момент наступления равновесия в природе. Гармония, нарушенная бурей, воспоминания о которой ещё свежи, вновь устанавливается в мире.

Четырёхстопный хорей звучит неторопливо и придаёт стихотворению плавность, певучесть. В сочетании с мягкой женской рифмовкой создаёт ощущение покоя. Природа отдыхает.

Небо имеет лазурный цвет, следов бушующей стихии не осталось. Лишь море «не опомнится от бури». Челн наделён эпитетом «убогой», он явно пострадал от бури. Челн «спит, кидаясь, …, как больной от страшной мысли» – выразительно сравнение челна с больным, который ещё вспоминает перенесённую боль. Ничто не проходит бесследно. Но тем не менее далее видно, что «складки паруса обвисли». Ветерок не тревожит их. Буря осталась лишь в воспоминаниях.

И вновь Фет запечатлел переходное, «пограничное» состояние. Всё вокруг пропитано свежестью. Лес не шелохнётся, ничто пока не нарушает шаткого равновесия, на время установившегося в природе. Фет одухотворяет «час спасенья» через сравнение: он «словно плачет и смеётся».

Анализ стихотворения Буря Фета

Афанасий Фет завершает свое творчество финальным сборником, который получил название «Вечерние огни». Он увидел свет в 1883 году, потом было выпущено еще три переиздания, а последняя версия вышла за год до кончины великого автора. Один из критиков называет сборник чистой поэзией, при этом широкие массы в то время не были близко знакомы с творчеством Афанасия Фета. Многие считали, что если лирика не посвящена политическим или социальным проблемам, то она не заслуживает должного внимания со стороны общественности, поэтому многие обходили ее стороной, так как лирика Фета затрагивала чувственную сторону жизни обычного человека.

Стихотворение «Буря» является частью данного сборника, оно было написано именно в 1854 году. Автор включает его в цикл, получивший название «Море» и состоящий из тринадцати стихотворений. Некоторые из них были написаны под вдохновением, полученным во время путешествия по Италии. Он использует особые черты, позволяющие добиться выразительности.

В центре событий не живой человек и не лирический герой, а море, которому приходиться переживать разные состояния и разные погоды, моряков, которые бороздят бескрайние моря. Афанасий Фет описывает чистоту пейзажей, которые ему удалось видеть во время путешествия.

Данному стихотворению предшествует другое, которое показывает, что во время путешествия на корабле, многие задаются философскими вопросами, моряки размышляют о жизни и смерти, задаются вечными вопросами, на которые не могут найти ответы во время нахождения на земле.

В этом контексте стихотворение «Буря» приобретает совершенно другой оттенок, не зря оно включено в общий цикл, где каждое стихотворение буквально дополняет друг друга. Автор создает общее впечатление, которое позволяет насладиться картиной на море. Для читателя это возможность отдохнуть, фактически побывать на море, насладиться тишиной и бушующей природой.

При этом данное произведение позволяет герою фактически спуститься с небес на землю, подумать о земном, а не о небесном, не задаваться возвышенными вопросами, а просто жить и наслаждаться происходящим.

Тихая и спокойная погода сменяется на настоящую бушующую стихию, которая фактически обладает человеческими качествами. В конце автор рассказывает и о характере морского бога, который готов развлекаться и веселиться. Поэтому он насылает на море разные волнения и бури, чтобы развлечься и отдохнуть.

Читайте также:
Образ любви воспоминания в лирике Афанасия Фета: сочинение

Следующим идет стихотворение, которое называется «После Бури». Там автор описывает, как происходит успокоение природы, которая старается восстановится после бури, вернуться в прежнее состояние.

Вариант 2

Итоговый сборник Афанасия Фета получил название «Вечерние огни». Его первое издание выпускается в 1883 году, после было выпущено еще три пересмотренных выпуска. Последняя книга выпускается фактически за год до смерти автора. Николай Страхов, как литературный критик, говорит о том, что данный сборник является чистейшей поэзией. Он показывает, что в данных строчках нет даже намека на поэзию и прозу, он не допускает даже мысли о том, чтобы в звуках или образах проскочили какие-то намеки на прозу.

Но в то время современники Фета не были близко знакомы с его творчеством. Почти все критики говорили отрицательно о выпущенном сборнике, относились к нему критично, ведь поэт не поднимал темы политики, а также социальные вопросы, которые остро стояли в обществе. Он старается обходить стороной все существующие вопросы, его интересуют только мимолетные движения души, которые он может передавать в своих стихотворениях с особой тонкостью и любовью.

Стихотворение «Буря» Афанасий Фет датировал 1854-м годом, которое входит в общий сборник, который получил название «Море». Туда вошло тринадцать стихотворений, которые дополняют друг друга. Каждый цикл достаточно живописный, он с особенной влюбленностью смотрит на окружающие его вещи. Он с легкостью рассказывает о том, какие изменения происходят в его душе, когда он находится рядом с морской стихией.

Большая часть впечатлений от общения с морской стихией остается в его душе после путешествия по Италии. Он был разочарован поездкой, так как представлял ее совершенно другой. Следующим стихотворением в цикле становится произведение, получившее название «После бури», которое рассказывает о том, как море приходит в спокойствие и успокоение.

Но на данный момент, несмотря на то, что первые строчки произведения говорят о тишине моря, но проходит фактически несколько минут, как он резко сменяется на бушующие волны. Автор с особенным чувством наблюдает за происходящим, ему не просто сдерживать свои эмоции.

Море может забирать чувства автора на себя, оно не может успокоиться потому что лирический герой испытывает внутренние переживания, которые внутри его души, он не может справиться с собственными чувствами, поэтому выражает их на море, которое бушует и не может успокоиться.

Анализ стихотворения Буря по плану

Возможно вам будет интересно

Произведение, относящееся к позднему творчеству поэта, является по жанровой направленности пейзажной лирикой, отличающейся особым философским смыслом, отражающим соединительную связь описания природы и поэтической жизни.

Произведение является составной частью позднего лирического творчества поэта и по жанровой направленности относится к философским размышлениям.

Некрасов всегда довольно пренебрежительно говорил о пейзажной лирике, считая, что подобное себе могут позволить только романтические натуры, которые запросто закрывают глаза на различия между людьми и существующее неравенство

Данное стихотворение делится на три части: Первая часть посвящена описанию обычных будней министра. Как он принимает более богатых лиц, как не уважает простых крестьян, которые пришли за помощью.

Стихотворение «На качелях» написано Афанасием Фетом в 1890 году. На тот момент писателю уже исполнилось 70 лет. Это произведение одно из нежных, лиричных творений поэта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: