Жизнь и творчество А. А. Фета: сочинение

Певец родной природы (по поэзии А. А. Фета)

Школьное сочинение

Из слез моих много родится

Роскошных и пестрых цветов,

И вздохи мои обратятся

В полуночный хор соловьев.

Основное богатство творческого наследия замечательного русского поэта А. А. Фета составляет пейзажная лирика. В 1843 году в июльском номере “Отечественных записок” было напечатано стихотворение “Я пришел к тебе с приветом. “, которое можно считать поэтической декларацией Фета, его лирическим автопортретом. В четырех строфах он обозначил все то, о чем пришел рассказать в русской поэзии: о радостном блеске солнечного утра, о страстном трепете молодой весенней жизни и жаждущей счастья влюбленной душе, готовой слиться с весельем мира. “Подобного чувства весенней природы мы не имеем во всей русской поэзии”, — говорил об этих стихах литератор В. П. Боткин.

Природа, с ее постоянной изменчивостью, вдохновила Фета на создание сотен стихов и целых циклов, посвященных временам года: “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Снега”. В основе этих пейзажных картин лежат впечатления от Орловщины, красота украинских степей и сумрачный облик Балтийского побережья, где проходила его служба, ландшафты Курской губернии, где он провел последние годы жизни. Но главное в стихах Фета не это. Главное — то, как поэт воспринимает и воссоздает окружающий мир.

В ранних произведениях основная тема — наслаждение красотой, которую поэт видит прежде всего в простых явлениях:

Несется с блестящей реки,

Трава при луне в бриллиантах,

На тмине горят светляки.

Свое наслаждение красотой природы он выражает прямым признанием доставляемой радости: “я люблю”, “любо мне”, “рад я”, “мне приятно”, “Здравствуй! Тысячу раз мой привет тебе, ночь. Опять и опять я люблю тебя. ” Многие из стихотворений начинаются именно с таких бесхитростных слов-признаний, которые на первый взгляд могут показаться наивными: “Я люблю многое, близкое сердцу. “, “Люблю я приют ваш печальный”, “Любо мне в комнате ночью стоять у окошка в потемках. “, “Рад я дождю” и т. п.

Одна из отличительных черт раннего Фета — точность и четкость в описании. Он любил описывать определенное время суток, приметы той или иной погоды, начало того или иного явления в природе, например дождя в стихотворении “Весенний дождь”. Описания эти всегда полны свежестью, непосредственностью и остротой восприятия. Поэта радовали и “месяца бледный восход”, и то, что “солнце встало”, что “теплым ветром потянуло” или что “знойный воздух холодает”, он восхищался вечерней и ночной порой: “Летний вечер так тих и ясен. “, “Что за ночь! Прозрачный воздух скован. “

Анализируя такие стихотворения, критики в свое время сделали вывод о “незначительности” тем фетовской поэзии. Но своеобразие его лирики как раз в том и заключается, что он умел подмечать новые черты в повседневном и обыденном: как “в росинке, чуть заметной” отражается солнце, как льются “порывистые трели” соловья. Об этой его особенности писал Аполлон Григорьев, и А.В. Дружинин отмечал у Фета “зоркость взгляда, разгадывающего поэзию в предметах самых обыкновенных”. Эти “обыкновенные” предметы и явления у Фета существуют не сами по себе, они — отражение чувств и состояний поэта. Он находит в природе отражение собственных ощущений и переживаний, радуется каждому проявлению жизни. И это лирическое волнение автора придает особый смысл явлениям природы, оживляет ее посредством эмоций. Так, в стихотворении “Солнце нижет лучами в отвес. ” эмоциональная возвышенность поэта передана обращениями к лесу, олицетворением, восклицаниями, использованием высокой лексики (“распахни мне объятья твои. густолистый развесистый лес”). Стихотворение “Чудная картина” в лаконичной форме передает многообразные впечатления поэта от зимнего утра. Всего восемь строк, простые назывные предложения, скупой рассказ о зимнем катании, но зарисовка “чудной картины” оказывается настолько выразительной, что мы видим ее и даже ощущаем динамику одинокого бега саней.

Читайте также:
Образ любви воспоминания в лирике Афанасия Фета: сочинение

Фету была присуща удивительная тонкость чувств живописца, любующегося пейзажем. Несколько штрихов, несколько едва уловимых движений жизни, и перед нашим взором возникает не просто картина природы, а картина настроений, переживаний, ощущений, с которыми у нас ассоциируется время года или определенное время суток.

Например, в знакомом нам с детства стихотворении “Уж верба вся пушистая. ” кроме вербы и “станицы тучек” нет других примет весны, но есть ее ощущение, предчувствие ее прихода:

Какой-то тайной жаждою

И над душою каждою

Фет умел проникать взором, слухом и умом в сокровенный мир природы, передавать в стихах не только свое романтическое восхищение, свой диалог с нею, но и философские раздумья, рожденные созерцанием ее облика. Не случайно С. Я. Маршак назвал его пейзажи проникновенными.

На более позднем этапе творчества проявилось тяготение Фета к импрессионизму. Особенности этого направления и стиля выразились в улавливании игры света и тени, передаче неожиданного освещения, в необычных ракурсах и окраске, которые кажутся поэту истинными, а также в непосредственной передаче поэтом своих субъективных наблюдений и ощущений.

В стихотворении “Ярким солнцем в лесу пламенеет костер. ” отблески огня на стволах деревьев видятся поэту “пьяными гигантами “; треск сучьев кажется “столпившимся хором”, а ельник представляется шатающимися существами, раскрасневшимися от красно-желтого огненного вина. Воображение поэта разыгрывается среди “нахмурившейся” мглы, и в окружающем пейзаже происходят метаморфозы: ему кажется, будто холодная ночь стала жарким днем, а наступающий день представляется чем-то туманным, сумрачным и неясным.

Поэт стремился передать неповторимость каждого мгновения жизни, отсюда — использование своеобразных метафор, тяготение к передаче оттенков, нюансов предметов и настроений. Например, в стихотворении “Растут, растут причудливые тени. “: “перебежавший день” золотит ступени, лес “смолкает”, выси гор “потухли”, ночь “сыплет” “своей бездонной урной” “к нам мириады звезд”. Эта метафоричность придает его поэтическим строкам исключительную выразительность.

В таких произведениях, как “Скрип шагов вдоль улиц белых. “, “Это утро, радость эта. “, “Ярким солнцем в лесу пламенеет костер. ” особенно отчетливо проступает субъективное авторское восприятие окружающей природы. Поэт, словно художник-импрессионист, разбрасывает на полотне своего стихотворения яркие краски, любуется эффектами света и движения. В стихах Фета вообще много движения, и не просто движения, а своеобразного полета. Не случайно Н. Н. Страхов отмечал, что “каждый стих у него с крыльями, каждый сразу подымает нас в область поэзии”.

В своих произведениях Фет никогда не стремился к передаче жестоких реалий жизни. Он делал акцент на передаче прекрасного, изящного, гармонического, чувственного, ценил цельность, красоту и гармонию жизни. Все это он находил в богатом и многогранном мире природы.

Жизнь и творчество А. Фета

Вы будете перенаправлены на Автор24

Классицизм – это художественное направление, в основе которого лежит признание античного искусства как высшего образца, идеала, а античных произведений – как художественной нормы.

Детство и юность А. Фета

Русский поэт А. Фет родился в 1820 году в деревне Новоселки Орловской губернии. Будущий поэт до 14 лет носил фамилию своего отца Афанасия Шеншина, богатого помещика. Позже выяснилось, что брак А. Шеншина с Шарлоттой Фет в России был незаконным, так как они обвенчались рослее рождения сына, а это категорически не принималось православной церковью. Потому А. Фет был лишен привилегий потомственного дворянина. Тогда он стал носить фамилию Иоганна Фета, первого мужа своей матери.

Читайте также:
Основные темы и идеи лирики А. Фета: сочинение

Будущий поэт получал домашнее образование. Грамоту и азбуку в основном ему преподавали не профессиональные учителя, а повара, камердинеры, семинаристы, дворовые. Фет больше всего знаний впитал из крестьянского уклада, окружающей природы, сельского быта. Будущий поэт очень любил общаться с горничными, которые рассказывали ему предания и сказки, делились с ним новостями.

В 14 лет Фета отправили в немецкую школу-пансионат Крюммера, которая располагалась в эстонском городе Выру. Здесь Фет открыл для себя творчество А. С. Пушкина.

В 1837 году А. Фет приехал в Москву и продолжил обучение в пансионе Михаила Погодина, профессора всеобщей истории.

Через год А. Фет поступил в Московский университет на юридический факультет, но в скором времени перевелся на историко-филологический. Фет с первого курса стал писать стихи, которые очень заинтересовали однокурсников. Стихи Фета увидел профессор Погодин и показал их Н. В. Гоголю. Классик, прочитав творения Фета, сказал: «Это несомненное дарование». Произведения Фета одобряли и его друзья – поэт Аполлон Григорьев и переводчик Иринарх Введенский.

Готовые работы на аналогичную тему

Григорьев поддерживал Фета и в творчестве, и в жизни, а дом Григорьевых поэт называл «колыбелью моего умственного я».

В 1840 году вышел сборник стихотворений Фета «Лирический пантеон», который был опубликован под инициалами «А. Ф.». в сборник вошли элегии, баллады, эпитафии, идиллии. Критики, в частности В. Белинский, П. Кудрявцев, поэт Е. Баратынский положительно отзывались о сборнике. Стихи Фета стали регулярно публиковаться в журнале «Москвитянин» Погодина и в «Отечественных записках».

А. Фета не оставляла мысль вернуть дворянский титул. Поэт решил поступить на военную службу, так как офицерский чин давал право на потомственное дворянство.

Жизнь и творчество Фета в 1850-1870 гг.

В 1850 году вышел второй сборник А. Фета. Этот сборник также заслужил хорошие отзывы критиков. К этому времени поэт уже получил чин поручика и был расквартирован ближе к столице.

В 1854 году в Санкт-Петербурге Фет вошел в литературный круг «Современника». Здесь он познакомился с И. Гончаровым, Н. Некрасовым, И. Тургеневым, В. Боткиным, А. Дружининым. В скором времени произведения поэта стали публиковаться в «Современнике».

Второй сборник стихов Фета под надзором Тургенева был тщательно переработан и опубликован в 1856 году. Фет хоть и принял исправления Тургенева, позже признавался, что новое издание сборника вышло «настолько же очищенным, насколько и изувеченным».

Поэт, воодушевленный успехом, начал писать в других жанрах:

  • Поэма;
  • Художественная проза;
  • Повести в стихах;
  • Критические статьи;
  • Путевые очерки.

Кроме этого, он переводил произведения И. Гете, Г. Гейне, А. Мицкевича, А. Шенье и т.д.

В 1857 году А. Фет женился на Марии, младшей сестре В. Боткина. Через год в чине гвардейского штабс-ротмистра он вышел в отставку. Добиться дворянства поэту так и не удалось.

Супруги поселились в Москве, а в 1860 году переехали в имение Степановка Мценского уезда Орловской губернии.

Здесь поэт посвятил себя домашнему хозяйству и сельским заботам, проектировал конный завод, выращивал зерновые культуры, держал овец, коров, птицу, занимался разведением рыбы, пчеловодством. Степановка стала образцовой усадьбой – показатели урожаев с полей Фета поднимали статистику всей губернии, а яблочную пастилу доставляли прямо ко двору императора.

В 1863 году вышла еще одна книга стихотворений Фета. Одни критики с восторгом встретили новый двухтомник поэта, отмечая его «прекрасный лирический талант». Другие же обрушились с резкой критикой и пародиями. Поэта обвиняли в том, что он оказался «помещиком-крепостником», скрывающимся за маской поэта-лирика.

Читайте также:
Фет — тончайший лирик русской природы: сочинение

Произведения А. Фета регулярно печатались в журналах «Литературная библиотека», «Русский вестник», «Заря». В этих изданиях выходили его очерки о пореформенном состоянии сельского хозяйства. Они публиковались под редакционными названиями:

  • «Из деревни»;
  • «Записки о вольнонаемном труде»;
  • «По вопросу о найме рабочих».

В 1867 году Фета избрали мировым судьей. Во многом это повлияло на то, что через 10 лет за Фетом по императорскому указу утвердили фамилию Шеншин и вернули ему дворянский титул. Однако свои произведения поэт продолжал подписывать фамилией Фет.

Зрелые годы

В 1877 году поэт продал имение и купил дом в Москве и старинное имение Воробьевку в Курской губернии. Несмотря на то, что на Фета легло много новых забот, литературу он не забросил. В 1883 году, после двадцатилетнего перерыва, вышла новая книга стихов Фета «Вечерние огни». К этому времени поэт уже смирился с тем, что его стихи «для немногих».

В последние годы жизни поэт получил общественное призвание. Он стал первым лауреатом Пушкинской премии Императорской Академии наук в 1884 году. В 1886 году Фет был избран членом-корреспондентом Императорской Академии наук. А в 1888 году поэт был лично представлен императору и получил придворное звание камергера.

Еще в Степановке поэт начал работать над книгой «Мои воспоминания». В ней он рассказывал о помещичьем быте. Книга была опубликована в 1890 году.

3 декабря 1892 года поэт попросил жену позвать врача. Писатель умер от сердечного приступа, однако известно, что он сначала предпринял попытку самоубийства.

В 1893 году, уже после смерти Фета, вышел в свет его последний том его мемуаров «Ранние годы моей жизни». Не успел поэт выпустить и последний цикл стихотворений «Вечерние огни».

Гюстав Флобер

Биография

В середине XIX века романы Гюстава Флобера считали пошлыми и аморальными, а сегодня французский писатель считается ведущим национальным мастером пера наравне с Ги де Мопассаном и Оноре де Бальзаком. Популярность Флоберу принесли книги «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств», написанные в жанре реализма с нотками психологизма и натурализма.

Детство и юность

Гюстав Флобер родился 12 декабря 1821 года в исторической столице Нормандии — Руане. Хирург Ахилл Клеофас Флобер и Анна Жюстин Кэролайн Флерио, дочь врача, с трепетом ждали этого малыша — до Гюстава в семье умерли трое детей: девочка и два мальчика.

Будущий романист воспитывался со старшим братом Ахиллом, который унаследовал от отца не только имя, но и род занятий, став хирургом, и сестрой Кэролайн, которая родилась на 3 года позже Гюстава. Детство их прошло в безрадостной атмосфере больницы Руана, в которой работал глава семейства.

Говорят, Флобер увлекся писательством еще в 8 лет, во время учебы в Королевском колледже. В 1832 году юноша поступил в лицей Пьера Корнеля, где познакомился с Эрнестом Шевалье, будущим французским политиком. Спустя 2 года друзья организовали рукописный журнал «Искусство и прогресс», в котором был опубликован первый публичный текст Флобера.

В 1840 году будущий романист отправился в Париж, чтобы изучать право. Столица Франции показалась Флоберу отвратительной, а избранная профессия — скучной, поэтому в конце того же года студент пустился в путешествие по Пиренеям и Корсике. Этот период биографии писателя нашел отражение в «Мемуарах безумца» (1901).

В начале 1846 года отец Флобера умер, оставив сыну 500 тыс. франков. Тогда молодой человек понял, что юриспруденция не его сфера, и бросил университет. Свалившееся наследство гарантировало юному Гюставу безбедную жизнь даже в случае безработицы, поэтому тот решил всецело посвятить себя писательству.

Читайте также:
Стихотворение А.Фета Ель рукавом мне тропинку завесила... (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Книги

19 сентября 1851 года Флобер, вдохновленный друзьями Луи Буйе и Максимом Дюканом, взялся за сочинение романа «Госпожа Бовари» (в иных переводах — «Мадам Бовари»). Спустя 56 месяцев, в мае 1856-го, книга была завершена. Она выходила с 1 октября по 15 декабря того же года в журнале «Парижское обозрение».

Embed from Getty Images Иллюстрация к роману Гюстава Флобера «Госпожа Бовари»

В феврале 1857 года директора «Парижского обозрения» и Гюстава Флобера обвинили в «неуважении к общественной морали и религии». Писатель даже предстал перед судом за «вульгарное и шокирующее изображение персонажей», но наказания избежал. Снятие обвинений не только способствовало изданию «Госпожи Бовари» отдельной книгой, но и обеспечило всплеск популярности.

В центре сюжета — Эмма Бовари, несчастливая в браке женщина. Мадам не стыдится изменять супругу, который крепко ее любит. На подарки для молодых избранников женщина тратит семейное состояние, со временем начинает закладывать драгоценности и недвижимость. Летальный исход от неудовлетворенности жизнью, окружающего позора и собственной никчемности – вот, что в конечном итоге ожидает госпожу Бовари, а ее верного супруга, который продолжает общаться с любовниками жены – клеймо ничтожества.

Смелая, натуралистичная история Гюстава Флобера задела за живое не только современное ему французское общество, но и режиссеров XX и XXI веков. Первый фильм по роману «Госпожа Бовари» был снят в 1933 году соотечественником писателя, затем последовали немецкая, аргентинская, американская, итальянская, русская и британская экранизации.

Следующее сочинение Флобера значительно отличалось от «Госпожи Бовари» — исторический роман «Саламбо» о Ливийской войне в Карфагене, которая разворачивалась в 240-238 годах до н. э. Изменение стиля повествования и необычный выбор тематики обусловлены тем, что писатель считал себя «последним романтиком», в то время как книга о распутной супруге навесила на него клеймо натуралиста.

К «Саламбо» Флобер подошел со всей ответственностью – изучил порядка 100 томов о Карфагене и событиях тех времен, посетил Тунис. Спустя 5 лет кропотливого труда, в 1862-м, роман появился на свет. Французское общество охотно восприняло восточные вымыслы, устав от реалистических произведений. По достоинству оценили сочинение и в России – переведенная версия появилась в том же 1862 году в журнале «Отечественные записки».

Вероятно, сложнее всего Флоберу было писать роман «Воспитание чувств» (или «Сентиментальное воспитание»). Впервые он приступил к автобиографической истории в феврале 1843 года. Поводом для сочинительства стала встреча писателя с Элизой Шлезингер – женщиной в возрасте, в которую Флобер до безумия влюбился.

То, что вышло из-под пера еще неопытного писателя, в кругу литераторов принято называть «Первым “Воспитанием чувств”». Дебютная версия была завершена к 1845 году, а опубликована уже после смерти Флобера – в 1910-м. Интересный факт: этот роман не имеет ничего общего с произведением, напечатанным под тем же названием в 1869 году.

Во «взрослой», доработанной версии «Воспитания чувств» 1869 года главный герой Фредерик Моро без памяти влюбляется в Марию Арну, замужнюю даму бальзаковского возраста. Из-за мыслей об избраннице Моро не может наладить отношения с другими женщинами, ведет праздный образ жизни и катится ко дну. Спустя 27 лет Моро и Арну случайно сталкиваются и понимают, что все это время любили друг друга и, хотя не могли насладиться взаимным чувством, были счастливы. Они расстаются, удовлетворенные признаниями.

«Воспитание чувств» вызвало в основном негативные отзывы у критиков и коллег Флобера по перу, но каждый отметил автобиографичный мотив произведения. Ги де Мопассан говорил, что «много лично пережитого и удручающе грустного заключено в этом романе», Эмиль Золя назвал произведение «самой личной книгой» Флобера. Сомерсет Моэм утверждал, что «Фредерик Моро – это частью портрет самого Флобера, каким писатель видел себя».

Читайте также:
Анализ стихотворения А. Фета После бури: сочинение

Доклад Творчество Гюстава Флобера

Флобер Гюстав – известный французский писатель, специалист психологического анализа. Считается продолжателем дела Бальзака, которому удалось внести свой вклад в мировую литературу.

Родился в 1821 году в Руане, в семье хирурга. Начал делать попытки писать с 11 лет. Этот период приходится на начало расцвета романтизма. И все произведения того времени обращены к различным жанрам, типичным для романтизма. Далее закончил колледж и даже попробовал отучиться на юриста. Но провалил экзамены. После смерти отца и сестры вернулся в родное поместье и там прожил до самой смерти, изредка выезжая в Париж и совершая небольшие путешествия.

Хотя Флобера и считали продолжателем дела Бальзака, но они были абсолютно разные. Творчество Бальзака пришлось на начало 19 века, когда буржуазное общество только вышло из Великой французской революции. Везде кипели страсти, конфликты и проявлялись сильные характеры. А творчество Флобера приходилось на конец 19 века. Его очень разочаровала революция 1848 года из-за предательства буржуазии интересов народа, измен идеалам, измельчания характеров и распространения пошлости. Он с презрением относился к буржуазной современной действительности, что довольно сильно отразилось на его дальнейшем творчестве.

В 1846 году писатель познакомился с поэтессой Луизой Колле, которая стала единственной любовью на всю жизнь. Она была значительно старше. Влюбленные обменивались письмами, вначале все было хорошо. Затем отношения перестали развиваться из-за постоянных разлук и работы писателя. А в 1876 году она умерла. Считается, что ее образ появляется в части романов Флобера Гюстава – «Госпожа Бовари», «Он» и «История солдата».

В романе «Госпожа Бовари» нет каких-либо красивых описаний местности или французской архитектуры, события происходят в придуманном провинциальном городишке, где нет ничего примечательного. Все серо и уныло. Отсутствуют сильные характеры и яркие персонажи. Флоберу отлично удается передать пошлость и убожество духовной жизни буржуазии того времени. Главная героиня мечется в поисках идеала, в попытках быть счастливой. Однако, деньги и ее развращают и принуждают к преступлениям. Ее кончина – это своего рода возмездие за существование. В конце романа погибают все, кто имел хоть какую-то человечность, а пошлость буржуазии расцветает в полную силу.

Роман имел огромный резонанс. За столь явную правдивость и смелость автор предстал перед судом. Сам Флобер не смог до самой смерти оправиться от унижения сидеть на одной скамье с ворами и окончательно потерял веру в лучшее.

Флобер всегда тяготел к истории, его тянуло к античности, средневековью. Это хорошо отражается в его других романах: «Воспитание чувств» (отсылка к Французской революции), «Саламбо»(путч наемников в Карфагене), «Искушение святого Антония»(действия происходят в пустыне IV века), «Простая душа» (мысль отчуждение человека в обществе собственников), «Иродиада», «Легенда о св.Юлиане Милостивом» (отражает дух народа в период раннего христианства).

Флобер объединил три романа в цикл. «Легенда о св.Юлиане Милостивом» имела огромный успех во Франции, благодаря усилиям Тургенева появилась и в России.

Жизнь обычной служанки из романа «Простая душа», приравненная к бытию святых, принесла также небывалый успех Флоберу во Франции и нашла отклик у многих простых парижан.

Заключительный роман цикла «Иродиада» – это удивительный контраст современного и исторического повествования. В нем противопоставляются два разных женских характера.

Читайте также:
Стихотворение А. А. Фета Это утро, радость эта (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Флобер Гюстав спустя столько времени не потерял актуальность. Его романы многогранны, правдивы, с совершенным стилем письма. В них представлена тонкая наблюдательность писателя, психологический анализ личности и общества в целом.

Творчество Гюстава Флобера

Популярные темы сообщений

Основным местом для проживания феодалов в Европе считался замок, который представлял прочное каменное строение. Известно, что строительство таких сооружений началось в X веке. Так как такое строение воздвигалось очень долгое время,

Каждый день в мире происходят тысячи преступлений, о которых мы даже не догадываемся. Именно поэтому, чтобы их было как можно меньше, в обществе должны быть такие люди, которые занимаются их предотвращением и расследованием, тем самым,

Клетка — элементарная часть организма, которая может сама существовать, самовоспроизводиться и развиваться. Она является основополагающим элементом всего живого, как организмов, так и растений. Клетки могут являться независимыми организмами.

Жизнь и творчество Гюстава Флобера

Гюстав Флобер (1821-1880 гг.) представляет собой крупнейшего французского прозаика, работавшего в жанре реализма и создавшего собственный литературный стиль, названный «точным словом».

Появление на свет будущего романиста происходит в пригороде Парижа, городке Руан, в семействе, относящемся к мелкой буржуазии, глава которого является практикующим хирургом, а также весьма состоятельным землевладельцем. Именно поэтому мальчик получает образование в Королевском колледже, а затем в Руанском лицее.

Литературная деятельность Флобера начинается в тринадцатилетнем возрасте, когда он становится редактором лицейского журнала, в котором публикует собственные тексты. Пятнадцатилетний Гюстав встречает свою первую юношескую любовь, воспоминания о которой ложатся в основу романа «Воспитание чувств», опубликованного лишь по прошествии четверти века после его создания.

Несмотря на увлечение литературой, Флобер решает освоить юриспруденцию, поступив в Парижский университет, однако не заканчивает его в связи с начавшимся лечением от эпилепсии, которое состоит не только в приеме горячих ванн, но и возможности изменить окружающую обстановку, много путешествуя по миру. Среди стран, которые посещает писатель, числятся Италия, Египет, Иерусалим, Османская империя, а впечатления о путешествиях в них ложатся в основу его будущих произведений.

Вернувшись во Францию Флобер приступает к пятилетней работе над романом «Госпожа Бовари», ставшим литературным прорывом после издания, а также послужившим причиной судебного иска в отношении писателя, обвиняемого в оскорблениях моральных и общественных норм. Суд оправдывает Флобера, однако нервные переживания негативно отражаются на его здоровье, выражаясь в участившихся эпилептических припадках, справляться с которыми ему помогает мать, поселившаяся с Гюставом после кончины мужа.

После очередного путешествия в северную Африку, в Тунис, Флобер приступает к созданию романа «Саламбо», который после публикации совместно с «Госпожой Бовари» запрещается в официальном порядке Ватиканом, но одновременно романы имеют огромную популярность во Франции.

Одним из значимых произведений Флобера является философская драма под названием «Искушения святого Антония», основу которой составляют его исследования по религии, философии и истории Востока.

За восемь лет до собственной смерти писатель становится банкротом из-за больших долгов мужа сестры, в связи с чем распродает большую часть своего имущества и ведет затворнический образ жизни. В этот период он создает повесть под названием «Простая душа», а также выходят его сочинения, переведенные его хорошим другом Иваном Тургеневым на русский язык. Последним романом Флобера является «Бувар и Пекюше», готовившийся писателем к изданию целых три года. Однако выпуска книги Флобер не застает, поскольку умирает в результате инсульта.

Отличительная особенность творчества писателя заключается в создании Флобером натуралистического стиля точного слова в литературном тексте, полностью отрицающего вымыслы и домыслы в сюжетных повествованиях.

Вариант 2

Очень часто писатели и авторы разнообразных литературных шедевров являются выходцами из семей, которые вообще никоим образом не связаны с литературой. Такие авторы обычно сначала начинают заниматься деятельностью связанной с деятельностью их семьи, и лишь после этого, приходят к литературе. Однако, даже несмотря на свой поздний приход в этот замечательный мир, они всё так же обладают талантом, как и те авторы, которые начали развивать свой талант раньше первых. И это происходит по нескольким причинам, главная из которых очень сильная мотивация. Именно мотивация помогает незадачливым авторам продвигаться по карьерной лестнице, достигая всё новых и новых вершин. Прекрасным примером такого автора послужит Гюстав Флобер.

Читайте также:
Образ ночи в лирике А.А. Фета: сочинение

Гюстав Флобер – известный французский писатель, чьи произведения многие годы вдохновляли людей на какие-либо подвиги. В его произведениях народ находил именно то, что мотивировало его на действия, а не простое прозябание своей жизни. Через его замечательные строки люди находили для себя смысл жизни, и тем самым улучшали качество своей жизни. Его произведения также обладают отличным сюжетом, который завораживает читателя, однако в тоже время в его произведениях кроется довольно глубокий смысл, который дозволено понять далеко не каждому читателю, который читает его произведения.

Данный замечательный автор родился в 12 декабря 1821 года в небольшой французской деревушке. Семья, в которой он родился хоть и была немного бедной, но глава семейства, отец Гюстава был талантливым врачом, который к тому же любил своё дело, и ещё больше любил науку, и любовь к науке он также прививал своему сыну Гюставу, который был не против. В раннем возрасте в мальчике сразу заметили его талант, ведь мальчика по настоящему тянуло в литературе, он хотел заниматься ей, и потому попросил отца ему в этом, на что тот сразу же согласился. И таким образом Гюстав начал развивать свой талант с помощью своего отца. Он закончил достаточное количество хороших учебных заведений и получил хорошее образование, что позволило идти ему дальше одному без помощи кого либо. Таким образом, Гюстав проживает всю свою жизнь, которая была насыщенна разнообразными событиями, взлётами и падениями, прекрасной литературной карьерой, множеством наград и прочим. И заканчивает её 8 мая 1880 года в своём родном городе.

Жизнь и творчество Гюстава Флобера

Интересные ответы

Человечество всегда манил космос и его загадки. Для исследования далёкого пространства сто лет назад туда стали посылать различные корабли и ракеты, затем животных, обезьян

Шотландский писатель стал основателем жанра исторического романа, интерес к произведениям которого не угас до сих пор.

О кончине сына Ивана Грозного сообщалось в большинстве русских летописей. Среди них, например: «Морозовская летопись», «Московский летописец», «Псковская летопись», «Пискаревский летописец». Впрочем, они свидетельствовали лишь о гибели царевича

Чехия – это уникальное небольшое по размерам своей территории государство, республика в центральной части Европы. Главой чешской республики считается президент, которого выбирает народ на выборах.

Творческая судьба Гюстава Флобера (Литература XIX века)

Мог ли писатель, холодный и равнодушный, сравнивать себя с гладиатором, на потеху публики раскрывающим свое истерзанное сердце? А между тем его современники, когда в 1856 г. появился его роман «Госпожа Бовари», ошеломленные жестокой правдой изображенной им трагедии, увидели в авторе скандально равнодушного бытописателя, равнодушного к своим героям, равнодушного вообще к людям.

Судебные власти были возмущены, и писатель был привлечен к суду за оскорбление морали (героиня его романа Эмма Бовари обманывала своего супруга, изменяла ему). Авторитетный тогда журнал «Ревю де де Монд» писал: «Аморальность «Госпожи Бовари» не в отдельных сценах. а скорее в самой системе писателя, в его высокомерно афишируемом безразличии, в этом эгоистическом искусстве отрешаться от всякого человеческого чувства». В карикатуре писателя изобразили за хирургическим столом, вооруженным пилой, ножницами и лупой.

Читайте также:
Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета: сочинение

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В левой руке он держит пронзенное скальпелем сердце Эммы Бовари. Крупные капли крови падают из сердца в стоящую на полу чернильницу. Писатель-«хирург» с любопытством и без трепета душевного рассматривает сердце пациентки. Таким предстал современникам Гюстав Флобер.

Разберемся, однако, так ли уж правы были критики Флобера?

«Мыслить — это страдать», — сказал однажды писатель. Мыслить — значит понимать несовершенство мира, и он понимал и ненавидел этот мир, мир обывателей, приземленность их интересов и пытался уйти в «башню из слоновой кости». Там холодно, но там «сверкающие звезды и не слышишь индюков».

Флобер трагичен и в жизни и в творчестве. Высокий, красивый, «голубоглазый галл», как его называли, был поражен неизлечимым недугом — эпилепсией. Оказаться застигнутым в самое неподходящее время и в самой неподходящей обстановке непредсказуемым и неожиданным припадком, одно сознание, что такое может произойти, удаляло его от общества, делало «нелюдимым». Почти всю свою жизнь он провел в небольшом имении Круассе близ Руана. «Я, как говорится, медведь, — живу монахом, иногда (даже в Париже) по неделям не выхожу из дома». Флобер так и остался холостяком. В его «донжуанском списке» мало женских имен. Была длительная дружба с Луизой Коле, но без страсти. Интересна их переписка, как всякая переписка умных людей, но, что касается любви, то вот строка из письма Флобера: «Ты говоришь, что сладострастные мысли тебя нисколько не мучат. Могу сделать такое же признание; ибо, сознаюсь, у меня, слава Богу, нет больше пола». Письмо от апреля 1854 г. Флоберу тогда было тридцать три года.

Писать начал очень рано, писал много, трудился без устали, но в печать выходить опасался. С 1851 по 1856 г. работал над романом «Госпожа Бовари», показал рукопись своему приятелю Дюкану, который уже широко печатался и считал себя мэтром в литературе. Тот предложил поправки, самые нелепые. Флобер, ознакомившись с ними и начертав на листе слово «чудовищно», оставил все как было и отдал в печать.

Творческая трагедия писателя заключалась в том, что сочинения, над которыми он больше всего работал, менее всего ему удавались. «Искушение святого Антония», своеобразное философское обозрение духовной истории человечества, которое он без конца переделывал, не нашло широкого читателя. Роман «Бувар и Пекуше» — история двух старичков, чудачествующих над научными экспериментами, потребовал от автора огромного труда (ему пришлось перепахать груду книг по самым разнообразным областям знания, чуть ли не полторы тысячи томов). Роман остался незаконченным.

С детства устремленный в мечту, он упорно убивал в себе романтика и, насилуя себя, занимался скрупулезным описательством самых прозаических вещей, ненавидя все то, что описывал, ненавидя персонажей своих романов: бескрылых, приземленных обывателей с узким кругом житейских интересов. Мечтая о прекрасном, не веря в счастье, Флобер с жестоким упорством заставлял себя описывать пошлость, грязь, все презираемое и ненавидимое им. Последовал шумный скандал и суд: история семейного разлада показалась слишком откровенно рассказанной. Тогда на это смотрели строже, чем в наши дни.

Источник: Артамонов С.Д. Сорок веков мировой литературы. В 4 кн. Кн.4. Литература нового времени. – М.: Просвещение, 1997

Читайте также:
Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики А. Фета: сочинение

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id5730

Реферат: Жизнь и творчество Гюстава Флобера

Доклад по литературе на тему:

Гюстав Флобер.

Роман «Саламбо».

Выполнил

ученик 10 класса «Б»

средней школы №4

Ханакин Павел.

Пенза, 2000 год.

Флобер (Flaubert) Гюстав (12.12.1821, Руан, – 8.5.1880, Круассе, близ Руана), французский писатель. Родился 12 декабря 1821 года в семье талантливого хирурга. Выходец из Шампани, отец писателя Ашиль Клеофас Флобер (1784-1846) прошел курс обучения в Санском колледже и закончил образование в Париже. Ашиль был беден, но способности его проявлялись столь блестяще, что наряду с восхищением вызывали ревность и зависть многих знаменитых врачей Парижа. Отчасти по этой причине Ашиль оказался в Руане, где работал главным врачом в местной больнице. Человек больших знаний, широкой души и сильной воли, Ашиль безраздельно любил свою профессию. И эта преданность Ашиля Флобера к науке передалась его сыну. Современники удивлялись образованности Гюстава Флобера, его поистине энциклопедическим знаниям. Окончив Руанский лицей, поступил на юридический факультет Парижского университета, однако развившаяся в 1844 нервная болезнь вынудила его прервать занятия. Отец купил маленькое поместье Круассе близ Руана, в котором и поселился Флобер , где прожил до самой смерти. В Круассе созданы основные художественные произведения Флобера, там находится обширная переписка – бесценный источник сведений о философских, эстетических и общественно-политических взглядах писателя. Первые литературные опыты Флобера (повести «Мемуары безумца», 1838, «Ноябрь», 1842) не самостоятельны, написаны в духе традиционного романтизма. Однако уже в них отчетливо выражается антибуржуазная направленность, столь характерная для флоберского творчества. Отход от романтических представлений обозначился в раннем варианте романа «Воспитание чувств», однако окончательное разочарование в романтических идеалах юности совершилось под влиянием революционных событий во Франции 1848-51.

В дальнейшем его творчество развивается как бы по спирали – он использует старые замыслы и постоянно возвращается к ним. Трудно произвести четкую грань, где кончается юный и начинается зрелый Флобер. Скорее всего, эту грань следует отнести к началу 50-х годов, к моменту завершения его поездки по Востоку.

Значение Флобера и его влияние на французскую и мировую литературу велико. Продолжатель реалистических традиций О. Бальзака, внимательный читатель русской литературы, он воспитал плеяду талантливых писателей, некоторых, например Г. Мопассана, непосредственно уча писательскому ремеслу. Великий стилист, он стал образцом творческой добросовестностью, преданности своему призванию, горячей любви к слову, родному языку.

Творческое наследие Флобера невелико. Он писал медленно и трудно. Величие и популярность Флобера многие зарубежные критики пытались объяснить совершенством его стиля. Сам Флобер во многом способствовал этому мнению. Он неустанно и с полемическим задором повторял, что «форма – это само произведение», что «нет ничего, кроме стиля», что произведение становится бессмертным прежде всего благодаря композиции и стилю. Флобер и в самом деле создал произведения совершенные по форме и по языку. Он был убежден, что замысел произведения можно отлить только одно-единственную, присущую ему форму, что для точного выражения смысла существует одно-единственное слово, одна-единственная фраза, которые художник обязан найти.

Флобер мучительным трудом достиг совершенной писательской техники, совершенной композиции. И все же нельзя объяснить непреходящую ценность его книг только исключительным писательским мастерством. Творчество Флобера было знамением времени, в нем нашли свое выражение очень существенные моменты истории французского общества.

Как уже было сказано, Флобер продолжил дело Бальзака. С его появлением реализм утверждается во французской литературе как ведущее направление. Отныне все лучшее, что создают писатели Франции, неразрывно связано с правдивым изображением действительности, с критикой устоев буржуазного общества.

Читайте также:
Любовь в поэзии стихах – художественный анализ. Фет Афанасий Афанасьевич: сочинение

Флобер, его единомышленники и продолжатели делают много для того, чтобы правильно осмыслить и истолковать творчество Бальзака. Защита наследия Бальзака проходит в условиях сложной идейной борьбы, и в этой борьбе важное место занимает Флобер, его эстетические позиции и, главное, его замечательные романы, такие, как «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств». Творческое наследие автора «Человеческой комедии» Флобер пытается осваивать критически. Ему удается сказать новое слово в литературе, сказать это слово в условиях иной эпохи, проявив при этом во всей широте свою творческую индивидуальность.

Сейчас в исторической перспективе, Гюстав Флобер кажется фигурой почти символической. Прикрепленный к самой середине прошлого столетия (29 лет жизни до 1850 года, 30 – после), этот гигантский маятник своим ходом, своим ритмом обозначал момент смены эпох, смены времен, обозначал переходное время, когда утрачивались иллюзии, но еще не возникали надежды.

«САЛАМБО». Роман «Саламбо» был написан в 1862 году. Сюжет взят из истории Древнего Карфагена (III в. до н.э.). Однако это не исторический роман в традиционном для XIX века понимании. Автор не ставит своей задачей показать логику выбранной им исторической эпохи, рассмотреть исторические закономерности. Здесь центральны является также психологический конфликт, связанный с изображением любви между Саламбо, высокородной жрицей богини Танит, и Мато, вождем ливийских войск. По сути дела, их судьбы аналогичны печальной участи Эммы Бовари: они в душе мечтатели, страдающие от столкновения с жизнью, по-своему бесчеловечной. Человек с живой душой становится жертвой религиозной одержимости и военной жестокости.

Собираясь работать над «Саламбо», писатель посетил Северную Африку и уловил колорит чужой далекой земли. Достоверно воссозданы им быт и культура той эпохи, выразительны его описания восточной роскоши и пышности обрядов. В этом романе во всем богатстве проявилось стилистическое искусство Флобера. Грандиозно-декоративные зарисовки чередуются с картинками, написанными мелкими мазками, подобно стилю импрессионизма, который расцветает в это время во французской живописи. Первые обычно сопутствуют острым сюжетным ситуациям: «Они пошли обратно между двумя длинными, параллельно тянувшимися галереями. По краям открывались маленькие кельи. Их кедровые колонны были увешаны тамбуринами и кимвалами. Женщины спали, растянувшись на циновках перед кельями. Тела их, лоснившиеся от притираний, распространяли запах пряностей и погасших курений; они были так нарумянены и насурьмлены, что, если бы не вздымалась грудь, их можно было бы принять за лежащих на земле идолов… лучи драгоценных камней играли между раскрашенными колоннами на лицах спящих женщин» (Мато в храме Танит). Импрессионистические зарисовки в романе чаще всего сопровождают изображение душевного состояния героев: «Луна поднялась вровень с морем, и в городе, еще покрытом мраком, заблестели светлые точки и белые пятна: дышло колесницы во дворе, полотняная ветошь, развешанная на веревке, выступ стены, золотое ожерелье на груди идола. Стеклянные шары на крышах храмов сверкали местами, как огромные алмазы. Но смутные очертания развалин, насыпи черной земли и сады казались темными глыбами во мраке…» (Саламбо на молитве).

Использованная литература:

1. Большая советская энциклопедия, т.27.

2. Гюстав Флобер, «Воспитание чувств» – М., Худ. литература, 1977.

3. Гюстав Флобер, «Госпожа Бовари» – М., Худ. литература, 1981.

4. История зарубежной литературы XIX века – М., Просвещение, 1982.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: