Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»: сочинение

Сочинение по рассказу Шинель Гоголя (7, 8, 9 класс)

Противостояние добра и зла является основной темой в произведение Николая Васильевича Гоголя “Шинель”. Автор развивает волнующую многих тему незащищённости человека в окружающем его ложном и жестоком мире.

Основная мысль – “маленький” человек, напрасно загубленный и искалеченный обществом, который так и не смог найти справедливости.

Главным добродетелем в этой истории выступает Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий титулярным советником, где основной его работой является переписывание разного рода бумаг. Главный герой не способен к совершению низких, с моральной точки зрения, поступков. Не сделав за всю жизнь ничего плохого, он вынужден терпеть издевки и насмешки от своих коллег по службе, которые как раз и символизируют, тот бездушный и жестокий людской род, оказывающий тлетворное влияние на общество. Они ценят лишь социальное и материальное положение окружающих и Башмачкина замечают только тогда, когда он появляется в свет в новой дорогой шинели, купленной на последние гроши.

Несмотря на все тяготы своей жизни, Аркадий с любовью выполняет свою работу. Каждый его день наполнен мыслями о том, как бы скорее закончить переписывание бумаг, чтобы лечь спать ,а с наступлением нового дня, собравшись с силами приступить к следующим.

Когда с Башмачкиным произошла неприятная история, с кражей шинели, то никто из его окружения даже не выразил сочувствия, а министерства и вовсе не стали связываться с её поиском. Люди отвернулись от чужой проблемы, буквально оставив его обреченным на печальный исход жизни.

Акакий Акакиевич так и не смог добиться справедливости. Чужое равнодушие лишили всего, что являлось смыслом его жизни, шинели, ради которой бедняге приходилось во многом себе отказывать. Он умер без всякой надежды сделать этот мир чище и гуманнее.

Постоянно копившиеся глубоко в душе страдания, после смерти озлобили Акакия и превратила в мстительного призрака, который начал отплачивать своим обидчикам их же монетой. По вечерам прохожие встречали тёмный силуэт с усами, который яростно удерживал с них шинель.

Николай Васильевич Гоголь попытался донести до читателей, что за каждое исходящее от нас зло, в конечном итоге придётся отвечать.

Каждый человек должен уважать окружающих его людей, уметь проявлять сочувствие, быть искренним. Ведь, как говорил один из философов: “лишь встретившись со злом, начинаешь ценить добро”.

Сочинение 2

Произведение «Шинель» входит в сборник работ Н. В. Гоголя «Петербургские повести». Писатель продолжает тему маленького человека, показывая существование обездоленных и забитых людей, жизнь которых заканчивается трагически.

Сюжет данной повести исходит из анекдота об одном чиновнике, который потерял ружье, заработанное тягостными трудами. Гоголь ярко показал насколько беспощадно действует произвол чиновников в царской России. Писатель правдиво отобразил жертву такого бесчинства- Акакия Акакиевича. Мы видим, как в повести Николай Васильевич проявляет сочувствие к нашему персонажу и в то же время, замечая его умственную ограниченность, подсмеивается над ним. Пока Акакий Акакиевич работает в департаменте, он совсем не продвинулся по службе. И герой существует в полном убожестве. Жилье у него было мрачное и бедное, ужин скудный, да и одеждой он похвалиться не мог.

Писатель здесь смеется не над самим персонажем, а над обществом, в котором тот жил. На жизнь он тоже смотрел с приниженной точки зрения. Однако в Акакии Акакиевиче все же сохранилось человеческое начало. Его робость и смирение окружающие не принимали и его постоянно оскорбляли. Но наш герой ничего не мог ответить даже. Только один молодой человек пожалел его. Для Акакия Акакиевича приобретение шинели является символом новой жизни. Приход в новой шинели на вечеринку к градоначальнику считается для него наивысшим результатом существования. И на этой вышине благополучия его настигает полная трагедия. Грабители снимают с него его шинель. Отчаявшись, он показывает свой протест, но герой бессилен перед лицом бюрократической машины. Акакий Акакиевич погибает так же незаметно, как и жил. Но впоследствии в городке стали происходить странные вещи: призрак персонажа появляется в самых неожиданных местах и срывает с чиновников шинели.

Гоголь в финале показывает, что такие незаметные люди, бросившие протест обществу, могут жить только после кончины. И писатель выражает свое сочувствие персонажу, призывая нас быть внимательными друг к другу, и предупреждая, что придется в будущем нести ответ нанесенные оскорбления ближнему.

Сочинение по произведению 3

Гоголь в своем произведении под названием «Шинель» продолжает рассказывать и глубже раскрывать начатую ранее тему «маленького человека». Начало положил Александр Сергеевич Пушкин, который описывает данный вопрос в «Станционном смотрителе». Гоголь поднимает вопрос в рамках города Петербурга, он приближается к жителям города фактически вплотную, чтобы раскрыть их чувства и потаенные мотивы.

В центре событий Акакий Акакиевич Башмачкин, который является скромным титулярным советником, занимавшим должность в небольшом департаменте Петербурга. Главный герой является достаточно непримечательной личностью, которая мало чем отличается от других персонажей, работающих с ним по соседству. Он всегда жил тихой и спокойной жизнью, при этом фактически не обращал внимание на насмешки окружающих людей, которые часто использовали саркастически насмешки в его адрес.

Мужчина живет достаточно бедно, он еле сводит концы с концами. То же самое можно сказать и о духовном мире человека, он достаточно скуден. Его мир ограничивается работой, которую он выполняет с особым усердием. Он не может общаться с другими людьми, у него фактически нет друзей и близких знакомых.

Читайте также:
Сатирическое изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя Ревизор: сочинение

Автор подчеркивает бессмысленность его жизни, которую можно назвать больше существованием, чем настоящей жизнью. И вот в его жизни происходят изменения, он мечтает накопить на новую шинель, поэтому он не доедает, откладывает каждую копеечку, чтобы достичь желаемой цели. Он ходит снимать мерки к портному, который относится к нему с должным уважением и даже проявляет к главному герою особое внимание, к которому Акакий Акакиевич не привык.

И вот цель была достигнута, а главный герой идет по улице в новой, специально сшитой для него шинели. Но вечером грабители срывают с него шинель в темном переулке, с этого момента он впадает в уныние и депрессию, с которой не может бороться и жить счастливо.

Он не собирается сдаваться, но когда встречается со значительным лицом, которое обладает определенными полномочиями, то фактически сдается.

Он не может бороться с происходящем в жестоком мире. Маленький человек не может выступить против общества, не может бороться против установленных правил. Ему трудно идти и бороться с чиновниками и поставленными над народом лицами.

Все это приводит к глубоким переживаниям, поэтому маленький человек умирает. Ему трудно бороться с установленными правилами.

Сочинение Мечта и реальность в повести Шинель (7 класс)

«Шинель» – повесть Николая Васильевича Гоголя, в которой показано столкновение мечты главного героя с жестокой реальностью мира.

Акакий Акакиевич Башмачкин на протяжении многих лет занимает одну должность – он является мелким чиновником, работа которого заключается в переписывании бумаг. Башмакин любит свою роботу – она является важной частью его жизни. Акакий Акакиевич живет небогато, он отказывает себе в развлечениях, предпочитая им размеренный, упорядоченный образ жизни. Сослуживцы не уважают героя, часто обижают его. Но Акакий Акакиевич не обращает внимания на их издевательства, все его мысли заняты ровными строчками, красивыми буквами, бумагами, которые ему нравится переписывать, иногда просто для себя.

И так бы продолжалась размеренная, лишенная волнений и тревог жизнь уже немолодого чиновника, если бы не холод. Шинель Акакия Акакиевича давно износилась. Герой принес ее портному Петровичу, но тот отказался перешивать или чинить старенькую, много раз бывшую починке одежду. Тогда Башмачкин решается на покупку новой шинели. Годовое жалование Акакия Акакиевича составляло 400 рублей, тогда как на пошив новой шинели требуется 150. Чтобы скопить нужную сумму, чиновник экономить на всем: он перестает пить чай по вечерам, старается не жечь свечей, чтобы не износить подметок, ступал по улицам легко и осторожно. Мечта о новой шинели преобразила Башмачкина, она стала занимать все его мысли, можно даже сказать, что она сделалась смыслом его жизни. Спустя полгода Акакий Акакиевич смог скопить нужную сумму, вместе с портным он купил материал. Еще через некоторое время шинель была пошита Петровичем, и чиновник смог примерить долгожданную обновку. Мечта героя осуществилась, а точнее он сам ее осуществил, что раскрывает чиновника с новой стороны, как человека целеустремленного, деятельного.

Однако счастье главного героя длится недолго, автор показывает жестокую, безжалостную реальность, в которой у Башмачина отнимают его мечту. Когда Акакий Акакиевич возвращается домой, его избивают и крадут шинель. Чиновник ищет помощи у «значительного лица», но последний не только отказывает в ней, но и грозит испуганному чиновнику. Отчаянье Акакия Акакиевича, его разочарование социумом приводят к болезни, из-за которой герой умирает. Похищенная мечта, неспособность вернуть шинель приводят к смерти Башмачкина. В отчаянье герой не может найти в себе новые силы, которые спасли бы его. Таким образом, в повести Н.В.Гоголя поднята тема столкновения жестокой реальности и мечты.

По рассказу Шинель

Популярные сочинения

Наступила зима. А это значит, что физкультура теперь будет проходить на лыжах или на коньках. Каждый год у нас чередуются эти виды спорта. В прошлом году были лыжи, значит в этом – коньки.

Фонвизин в своем произведении показал образ Цыфиркина очень ярко и интересно. Он представлен в образе учителя Митрофанушки. Автор использовал прием «говорящей фамилии», так что с самого первого знакомства с этим персонажем

Автор знакомит читателя с подростком по имени Холден Колфилд. Молодой человек очень отличается от своих ровесников мировосприятием и мировоззрением. Он всё видит иначе

Анализ произведения Шинель Гоголя

Жанровая направленность произведения представляет собой масштабную содержательную повесть, построенную по принципу жития святых в фантасмагоричном стиле, сочетающим реальные события с причудливыми видениями и странными образами.

Основная тематика повести представляется в качестве проблематики маленького человека, протестующего против общественных устоев, ограничивающих личность.

Композиционная структура повести представляется в виде описания всей жизни главного героя в форме мучительных терзаний, жертвенных испытаний, самобичевания и терпения. В экспозиционной части повествуется о краткой истории жизни главного героя Башмачкина, представленного в образе маленького человека. Завязка повести разворачивается вокруг решения героя о смене шинели, в кульминации описываются события, связанные с пропажей шинели, а также столкновение героя с чиновничьем безразличием. Развязка представляет собой изображение болезни и смерти главного героя, а эпилог содержит рассказ о появлении призрака, который ворует шинели.

Тем самым композиция представляется в линейном виде с выделением вступления и эпилога.

Сюжетная линия повести представляет собой раскрытие образа главного героя в лице Акакия Акакиевича служащего титулярным советником, в условиях его столкновения с общественным порядком, безразличием властных структур и их должностных лиц.

Читайте также:
Исторические источники в создании повести «Тарас Бульба»: сочинение

Своеобразием повести является использование автором нескольких сюжетных линий в виде реальных событий и выдумки, лаконично раскрывающей образ маленького человека, совершающего в сложных обстоятельствах нехарактерный для него поступок.

Отличительной особенностью произведения представляется применение писателем неодушевленных персонажей в виде образа шинели, символизирующей скромного человека, не имеющего амбиций, превращающегося в настойчивого и активного гражданина, а также образа Петербурга, представленного автором в качестве холодного, жестокого, грязного, опасного и темного города.

Помимо темы маленького человека в повести раскрываются проблемы безнравственности, абсурдности государственного уклада, отсутствие гуманных качеств чиновников, равнодушия, социального неравенства, бессилия простого человека перед властными структурами и их должностными лицами.

Смысловая нагрузка повести заключается в изображение протеста в отношении общественной бездуховности, порядков, унижающих человеческое достоинство в моральном, материальном и физическом плане, заставляя почувствовать собственное бессилие в огромном мире людей, безразличных к чужому горю.

2 вариант

Рассматривая повесть «Шинель» нельзя не упомянуть об истории, предшествовавшей написанию романа. Сидела компания людей, здесь же присутствовал и Гоголь, и один из мужчин рассказал смешную историю – анекдот про мужичка, который очень продолжительное время копил на свое ружье, а потом его потерял. Все в компании рассмеялись, кроме Николая Васильевича. Он вдруг помрачнел и ушел в свои думы. Через пять лет, свет увидела «Шинель», а её сюжет был весьма схож с рассказанным анекдотом.

В повести ведется рассказ об Акакии Акакиевиче, который является «маленьким человеком», на которого не обращают внимание власть, другие люди. Мы прослеживаем его жизнь с момента рождения до самой смерти. Главный герой так и не увидит справедливость в своей жизни. Она восторжествует только потом, в виде мистического героя, отбирающего шинели у прохожих.

Главная цель рассказа – обратить внимание на людей, которые тоже оказались беззащитны к этому миру, которые нуждаются в помощи. Автор протестует против надменности существующего общества, его бездуховности и безразличию к проблемам других людей. Мало того, что они не обращают внимания на «маленьких людей», так ещё и всячески унижают и ущемляют в правах.

Главный герой – Башмачкин, предстает нам невыразительным человеком, который не может совершить волевой поступок, его жизнь сера и скучна. Для него шинель – это верх его мечтаний. Для всех остальных –он человек, предназначенный для издевок, отчего главные слова его – отставьте меня, зачем вы меня обижаете. Все остальные персонажи описаны не так подробно, это дает выдвинуть проблемы Башмачкина на первый план. В повести очень мало имен, это придает эффект безликости того времени.

В течение произведения, мы переживаем с героем все «хождения» святых и мучеников. Ведь вся жизнь Акакия Акакиевича и есть этот подвиг, который он совершает во имя правды, справедливости. В начале повести мы узнаем, почему же главному герою так необходима шинель, вся жизнь его это ничем не примечательное существование обычного человека, и единственный поступок за всю жизнь – это кульминация произведения – противостояние властям, которое влечет за собой смерть Башмачкина.

В Эпилоге Гоголь добавил свою любимую мистическую составляющую – призрака главного героя, который ходит по улицам и отбирает шинели у проходящих людей. В конце концов он добрался и до своего главного врага. Здесь подчеркивается, что справедливость можно найти только на том свете, но не в реальном мире.

Шинель – анализ повести

Жизнь Николая Васильевича Гоголя окутана мистической силой. Сколько тайн и загадок унёс в могилу знаменитый писатель.

Произведение «Шинель» практически сразу же стало популярным среди читателей и вызвало не мало шуму со стороны критиков.

Это история об Акакии Акакиевиче Башмачкине — бедном чиновнике над которым все смеются. Чтобы купить себе новую шинель главный герой отказывает себе во всём, экономит даже на продуктах, чтобы к зиме у него была новая вещь. Это чудо наконец-то наступает. Башмачкин, накопив нужную сумму денег и покупает себе долгожданную шинель. Радости было не счесть. Но в тот же вечер грабители отнимают у Акакия Акакиевича долгожданный предмет. Главный герой борется до последнего за предмет обожания, но проигрывает эту борьбу. А в скором времени и во все умирает от горячки. И даже тут автор не обходится без мистики. Он пишет, что Башмачкин в образе призрака блуждает по городу с целью найти того преступника, а когда находит то, отнимает шинель и тогда душа покойного успокаивается.

Это повесть о маленьком человеке, который не стремится жить лучше, чем есть. Акакий Акакиевич доволен тем, что у него есть сейчас. Но, когда появляется цель, то и жизнь меняется. В этом и суть, что у главного героя жизнь не являлась жизнью без цели, хотя он любил свою работу и это можно было считать за главную цель в жизнь. Однако, когда встаёт вопрос о покупке новой шинели, то главный герой оживает ещё больше, чем когда – либо.

Так же автор даёт понять читателю, что нельзя относиться бессердечно к людям, издеваться, унижать. Это совершенно несправедливо, ведь у главного героя нет никого и ничего. Он абсолютно одинок. Когда шинель отбирают, то Башмачкин становиться одиноким и несчастным в двойне, ведь у него отобрали смысл жизни.

В те страшные годы не было дела до маленьких людей, которые так много страдали. Когда Акакий Акакиевич умер никто этого даже не заметил. Разве это не печально, что статус играет такую важную роль в социальной жизни человека. Если нет должного статуса, то звать значит никак. Эта идеология погубила немало судеб в те года, да и в нынешнее время это частично играет роль. Надо учиться избавляться от предубеждений, чтобы не создавать не себе, не другим проблемы.

Читайте также:
Визит Чичикова к одному из помещиков. (По поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Основываясь на анализе можно с уверенностью предположить, что делать смыслом жизни работу не всегда хорошо, точнее грустно и серо. А маленькие цели всегда дают какую-нибудь надежду на что-то новое, интересное. Это как новая страница в книге.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Шинель

Популярные сегодня темы

Павел Чичиков приезжает в небольшой городок, выглядит он весьма приятным мужчиной, лицо его обладает округлыми чертами. Он селится в отеле и начинает узнавать всю нужную ему информацию

Былины испокон веков давали людям возможность создать в своей голове новые образы, на которых можно было воспитывать целые поколения. Садко — это известный персонаж былинного эпоса средней полосы России.

Ожидание зимы для меня всегда волнительно. Почему так? Да, наверное, от того, что зима – сказанное время года, окунающее в себя целиком с головой и окутывающее весь мир в сверкающий серебряный плед.

Александр Андреич Чацкий. Он появляется не с первых строк. Читатель узнаёт о нём от остроумной девушки-служанки Лизы, горничной дочери Фамусова Софьи

С раннего возраста Александр Сергеевич заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного прошлого Родины

Сочинение на тему: «Смысл повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)»

Сочинение «Смысл повести «Шинель» Николая Гоголя посвящено идейному анализу произведения, которое имеет очень глубокий смысл.

Это произведение вошло в число «Петербургских повестей» последним. Гоголь дважды его переписывал. В итоге «Шинель» называют наряду с «Мертвыми душами» и «Ревизором» одним из самых лучших произведений Николая Гоголя. А все потому, что автор заложил в повесть глубокий смысл.

Гоголь хотел показать нам несправедливость в жизни. Все начинается с общественных рамок, которые обязательно должны разделять богатых и бедных. Главный герой повести Акакий Акакиевич занимался переписыванием бумаг. Но на работе все коллеги не принимали его за человека. То и дело кто-то из них пытался как-то зацепить его и посмеяться над бедным Башмачкиным. Если бы у него было целое состояние, то никто не позволил бы себе такого.

Несправедливость проявляется и в том, что этот «маленький человек», как его прозвали позже в литературном мире, собирал деньги на новую шинель, отказывая себе в обычных человеческих потребностях, ущемляя себя даже в нормальной ходьбе. И уже в первый вечер у него похитили эту прекрасную новую вещь. И никто даже пальцем не пошевелил, чтобы найти эту дорогостоящую шинель.

Несмотря на всю мрачность Николая Гоголя, здесь он все же берется восстановить справедливость. Но делает это, как всегда, по-своему. В конце повести рассказывается о том, как призрак Акакия Акакиевича снимает с богатых лиц шинели. И только тогда, когда встречает одно «знатное лицо», призрак срывает его шинель и успокаивается. То есть писатель прибегает к мистике, чтобы восстановить справедливость.

Это говорит о том, что в реальном мире Гоголь не видел выхода. Только вмешательство потусторонних сил смогло поправить эту ситуацию. На самом деле в обществе все намного печальнее. Рядом с нами ходит много вот таких Башмачкиных, которые требуют к себе внимания. Но их никто не видит, и они продолжают гибнуть в оковах несправедливости.

Акакий Акакиевич при жизни вел себя покорно, шел навстречу судьбе и перед всеми склонял голову. Никакого протеста от него не было. Единственное, что он говорил своим обидчикам: «Оставьте меня!». Эти слова настолько были трогательны, что один его молодой коллега долго не мог забыть их и интонацию, с которой Башмачкин проговорил это. Но после смерти главный герой наконец-то поднимает волну протеста.

Акакий Акакиевич снимает с богатых шинели, восстанавливая этим прижизненную несправедливость. Он печется не только о себе, но и о других униженных и оскорбленных «маленьких людях». В этот момент он наконец-то становится личностью, способной на отважный поступок. Также мистические сцены в финале повлияли и на «знатное лицо», которое все это время искал призрак Башмачкина.

После сорванной шинели этот богатый чиновник задумался о том, как он ведет себя с другими людьми. И впредь он стал терпимей к людям: не сразу выгонял их, как это делал всегда, а сначала слушал их. То есть это «знатное лицо» научилось видеть и слышать других вокруг себя.

Еще один интересный смысл шифрует Гоголь в своей поэме. Это цель существования человека. Башмачкин сначала живет только одной работой. Для него нет большей радости, как переписывание бумаг. Он берет все, что не успел дописать, к себе домой и там уже доделывает работу. Если же он все успел, то снимает копию с уже написанного и снова переписывает. Фактически у этого персонажа нет смысла жизни.

Разве может работа заменить духовные человеческие ценности и отношения? Когда он задумывается о покупке шинели и начинает собирать деньги, в его жизни происходят перемены. Акакий Акакиевич видит смысл уже не только в одних бумагах, а в том, чтобы насобирать деньги на шинель. Он радуется новой шинели, как ребенок. Когда ее воруют, то он снова теряет смысл жизни, но уже не может вернуться к обычному переписыванию бумаг.

Читайте также:
Городничий: сочинение

Интересно, если бы шинель не украли, имело ли смысл существование Башмачкина, ведь он насобирал уже деньги и купил желанную вещь? Возможно, финал Гоголя говорит нам о том, что этого героя дальше ожидала только смерть. Проблема общества в том, что «маленькие люди» погибали, никем не замечены.

В повести «Шинель» Гоголь восстанавливает великую несправедливость по отношению к «маленьким людям». Он пытается вызвать жалость и уважение к ним. Каждый человек заслуживает как минимум на внимание. И совсем не важно, имеет ли он деньги или же высокий статус в обществе. Людей нужно уважать хотя бы за то, что они люди.

«Шинель»: краткое содержание и анализ произведения

Драма маленького человека — тема, которой Николай Гоголь посвятил ряд произведений, в том числе повесть «Шинель». Краткое содержание этой реалистической истории поможет проанализировать основные сюжетные коллизии, приблизит понимание приемов письма автора.

«Шинель»: краткое содержание

В школьном курсе изучения классической литературы ученикам рекомендуют прочитать повесть «Шинель» Николая Гоголя. Это произведение дает понимание приема реалистического письма, которое приходит на смену романтизму в литературе ХIX века, а также темы трагедии маленького человека. Эта проблема в повести «Шинель», краткое содержание которой рекомендуем изучить, звучит особенно драматично благодаря тонкому психологизму писательской манеры Гоголя.

Фото: YouTube / Надежда Дорошенко: UGC

Не все школьники готовы полностью читать «Шинель», а некоторым сложно запомнить основные сюжетные ходы, детали или события, описанные в произведении. При изучении темы «Гоголь “Шинель”» краткое содержание для читательского дневника — отличное подспорье для подготовки к занятиям и контрольным работам:

«Олеся»: краткое содержание и анализ произведения

  • История «одного чиновника» из «одного департамента»: начало повести.

Повествование в повести «Шинель», краткий пересказ которой сосредоточен на раскрытии основной сюжетной линии — истории жизни Акакия Акакиевича Башмачкина, начинается со знакомства с главным героем.

Автор акцентирует внимание, что речь идет о рядовом, ничем не примечательном маленьком человечке — винтике большой бюрократической системы. Если читаете «Шинель» в сокращении, то обратите внимание на портрет героя:

  • низенького роста;
  • подслеповат;
  • рябоват;
  • у него небольшая лысина, морщины;
  • редкие рыжие волосы;
  • цвет лица геморроидальный.

Так выглядит типичный представитель петербургской чиновничьей братии — Акакий Башмачкин. Свое имя герой унаследовал от отца. Когда его мать выбирала имя, младенец заплакал и скорчил такую гримасу, что стало сразу понятно — будет титулярным советником.

«Тихий Дон»: краткое содержание и анализ произведения

Фото: YouTube / Надежда Дорошенко: UGC

  • Будни в департаменте.

Если знакомитесь с повестью «Шинель» в сокращении, тогда возьмите на заметку, как Н. Гоголь описал рабочие будни Акакия Акакиевича. Герой — незаметный человек. Когда он заходил в департамент, то даже сторожа не поднимали головы, начальники были сурово-деспотичными и без слов учтивости подсовывали Башмачкину бумаги для переписывания.

Копирование деловых бумаг — сущность бытия Акакия Акакиевича, смысл его жизни. От этого процесса его не отвлекали ни злые шутки молодых чиновников, ни их насмешки, ни проказы (они посыпали голову героя рваными бумагами, говоря, что это снег), ни изношенный мундир и прилипший к нему сор.

Он робко отвечал обидчикам только тогда, когда его толкали под руку и не давали возможности хорошо выполнить работу. А переписывал Башмачкин бумаги идеально — не делал ни одной помарки. Для более сложных задач Акакий Акакиевич не годился: задания посложнее вызвали у него нервное потрясение.

«Собачье сердце»: краткое содержание и анализ

Переписывание стало смыслом бытия героя: возвратившись домой со службы, он быстро ел щи и садился копировать бумаги. Жизнь проходила мимо него: он не гулял, не развлекался, не ухаживал за женщинами. Счастье ему доставляло только переписывание бумаг.

Тихая и размеренная жизнь титулярного советника, зарабатывающего в год 400 рублей жалованья, круто меняется, когда он обнаруживает, что его старая шинель истончилась на спине и плечах. Поэтому суровые петербургские ветры его пропекали до костей. Его шинель настолько прохудилась, что коллеги по департаменту называли ее уничижительно — капот.

Башмачкин обращается к портному, который жил на верхнем этаже. Петрович — бывший крепостной Григорий, — осмотрев шинель, пришел к выводу, что ее уже нельзя латать — нужно шить новую. Это повергло героя в шок: траты на новую шинель были непосильны для его скудного бюджета.

«Судьба человека»: краткое содержание и анализ

Он решил наведаться к Петровичу еще раз, когда тот выпьет и, возможно, подобреет. Однако и во второй визит титулярного советника портной был неумолим. Акакий Акакиевич подсчитал, что для обновки нужно собрать 80 рублей.

Половина этой суммы у него была, а вот вторую можно было собрать, если жить экономно: отказаться от вечернего чая, не сдавать часто белье прачке, не жечь вечером свечи, ходить дома в носках, чтобы не стирать подошвы обуви.

Нужная сумма была собрана благодаря этим усилиям и премии, которую назначил начальник (она была больше на 20 рублей, чем обычно). Долгими вечерами Акакий Акакиевич обсуждал с Петровичем сукно, фасон и пр.

Читайте также:
Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя: сочинение

«Старуха Изергиль»: краткое содержание и анализ произведения

Фото: YouTube / Надежда Дорошенко: UGC

  • Новая шинель — причина трагедии Башмачкина.

Изучая повесть «Шинель» кратко, не упустите самую важную часть повествования — эпизод кражи у Акакия Акакиевича обновки.

Новая шинель придала главному герою уверенности в себе и кардинально изменила течение его жизни. Он почувствовал себя человеком: его заметили сослуживцы и поздравили с приобретением, он стал гулять вечерами, оставив переписывание бумаг, впервые отправился на вечер к столоначальнику.

Возвращаясь домой с вечеринки, Башмачкин становится жертвой разбойников — у него отбирают шинель. Однако не отражает всего трагизма этого события для героя краткое содержание. Шинель вернула ему человеческое достоинство, сделала его заметным, придала ему уверенности в себе и сил.

«Герой нашего времени»: краткое содержание и анализ

Ее потеря была равноценна потери Акакием Акакиевичем самого себя. Он начинает бороться за ее возвращение: обращается к приставу, а потом к генералу — старому приятелю. Никто из них не проявил ни сострадания, ни понимания, не оказал помощи.

От генерала Башмачкин шел, оглушенный выказанным презрением и безразличием. Он не чувствовал, как лютый холод пробрал его до костей. Вскоре герой заболел и умер.

После этого в районе Калинкина моста, где грабители отняли у титулярного советника шинель, появился призрак. Он нападал на прохожих и требовал их шинели. Такому нападению подверглось и «значительное лицо», к которому Башмачкин обратился за помощью. После пережитого страха генерал стал ругать подчиненных помягче.

«Вишневый сад»: краткое содержание и анализ пьесы

Восстановить историю главного героя повести Гоголя поможет краткий пересказ. «Шинель» — небольшое по объему произведение, читается легко и увлекательно. Чтение произведения позволит насладиться мастерством писателя.

«Шинель»: анализ произведения

Запрашиваете «“Шинель” пересказ»? Краткое изложение сюжетных ходов позволяет систематизировать информацию о произведении и подготовиться к его анализу. Небольшая аналитическая справка дополнит картину художественных особенностей повести, которую написал Гоголь. «Шинель» следует рассматривать в контексте становления реализма в русской литературе.

Литературоведы отмечают такие особенности произведения:

  • Замысел повести и история создания.

Задумал написать «Шинель» Гоголь еще в 1834 году. На одном из вечеров ему рассказали канцелярский анекдот об охотнике, который длительное время копил деньги на хорошее ружье. Воплотив в мечту в жизнь, он отправился на охоту. Переплывая Финский залив, охотник утопил ружье. По возвращении домой мужчина заболел от расстройств и умер.

«Мертвые души»: краткое содержание и анализ произведения

Эта история подтолкнула Гоголя к написанию истории о маленьком тихом человеке, который внезапно бунтует, борется за свое человеческое достоинство. Написание повести заняло у автора семь лет: внутренние противоречия не давали ему возможности воплотить замысел (автор долго подыскивал фамилию героя, размышлял над его характером).

Под натиском издателя М. Погодина Николай Гоголь закончил «Шинель» в 1841 году, а через два года (в 1843 году) она была опубликована. Эта повесть стала завершающей в цикле «Петербургских повестей» Гоголя.

Фото: YouTube / Надежда Дорошенко: UGC

  • Тема и конфликт произведения.

«Шинель» Гоголя посвящена теме противостояния маленького человека и общества, его борьбе за утверждение собственной ценности как личности. Эта тема активно разрабатывалась современниками Николая Гоголя — Карамзиным («Бедная Лиза»), Пушкиным («Станционный смотритель»). Свое продолжение она нашла в творчестве Достоевского («Бедные люди»).

«Капитанская дочка»: краткое содержание по главам произведения

Гоголь впервые коснулся проблемы противостояния жестокого и антигуманного мира и непримечательного человека, который вместе с тем является индивидуумом:

  • имеет свою историю жизни;
  • собственный жизненный уклад;
  • привычки, интересы, переживания.

Сюжет выстроен таким образом, чтобы читатель узнал о противостоянии простого человека и бездушного и жестокого мира, о его конфликте с людьми, которые наделены властью и которые не обращают внимания на чувства мелких сошек.

Акакий Акакиевич живет и умирает незаметно для всех. Его окружает нищета и уныние, но он этого не замечает, потому что не знает иного уклада. Новая шинель — это мечта, которая стала надеждой на светлое будущее. Ее покупка придала Башмачкину уверенности в себе, вернула ему достоинство и изменила течение его жизни.

«Шинель»: краткое содержание повести Гоголя

Ее утрата стала символом утраты титулярным советником своей значимости. Обращение к власть имущим и их неуважение к ничтожному существу, каким был Акакий Акакиевич, — иллюстрация бездушности сытого и безразличного мира. Эта проблема стала одной из ключевых в повести.

Николай Гоголь в «Шинели» призывает общество раскрыть глаза на царящую бездуховность, на порядки, которые ведут к материальному, моральному и физическому унижению маленького человека. Писатель показал, как страдает Башмачкин в мире безразличных и жестоких людей.

Фото: YouTube / Надежда Дорошенко: UGC

  • Особенности композиции и жанр.

Чтобы читатель проникся судьбой Акакия Акакиевича, автор использовал особенный повествовательный прием — выстроил историю его жизни по образцу житий святых. Судьба Башмачкина — это судьба мученика. Страдальческая гримаса новорожденного Акакия стала сущностью его дальнейшей жизни.

В экспозиции читатель знакомится с историей рождения героя, узнает, как было выбрано ему имя, почему ему суждено было стать титулярным советником. Также автор знакомит с буднями Башмачкина в департаменте, вечерами, которые он проводит за переписыванием бумаг.

Завязка сюжета — это необходимость приобрести дорогую, но необходимую вещь — шинель. Этот процесс становится новым смыслом жизни для героя, меняет его уклад. Кульминационный момент случается, когда разбойники обирают беззащитного Башмачкина.

Читайте также:
Тип делового человека в произведениях Грибоедова и Гоголя: сочинение

Решающими в развитии сюжета являются события, связанные с поиском Акакием Акакиевичем справедливости и заступничества у людей, которые наделены властью. Встреча с генералом показывает ничтожество маленького человека перед миром сильных, его обреченность.

В финале главный герой погибает. Эпилог произведения — это авторский вариант торжества справедливости: приведение Башмачкина заставляет трепетать тех, кто раньше его не замечал или унижал.

Философский подтекст повести, житийность истории главного героя позволили литературоведам определить жанр произведения как притчу.

Фото: YouTube / Надежда Дорошенко: UGC

  • Главный герой.

В центре повествования в «Шинели» Гоголя — незаметный человечек — титулярный советник. Автор подчеркнул его типичность фразой «один чиновник из одного департамента». Таких, как Акакий Башмачкин, — бессчетное количество в России.

Всё в этом герое заурядное:

  • внешность;
  • поведение;
  • способ жизни;
  • мечты, интересы.

Башмачкин — серая личность, безобидный и слабовольный.

Он меняется, когда становится обладателем новой шинели. Герой как бы примеряет новую роль счастливого и удачливого человека. Утратив мечту и новую жизнь вместе с украденной шинелью, Акакий Акакиевич впервые за долгую жизнь проявляет силу воли и характер: идет к приставу, ищет встречи с генералом. Потеряв веру в справедливость, он гибнет, но после смерти приобретает власть, которой был лишен при жизни.

Увлекательный мир гоголевских персонажей раскрывает глубокие социальные и духовные проблемы, которые имеют место и в современном мире. Познакомьтесь с повестью «Шинель» в кратком пересказе, возьмите на вооружение представленные ключи к анализу. Раскройте для себя глубину высказанных писателем мыслей, представленную в произведении трагедию простого человека.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Смех – единственное честное лицо в комедии Гоголя Ревизор: сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 8 класс. Смех – единственное честное лицо в комедии Гоголя «Ревизор»

По словам самого Н. В. Гоголя, задумывая «Ревизора», он «решился собрать в кучу все дурное в России». С какой целью? Все очень просто: посмеяться надо всем разом. И комедия вышла «смешнее черта».
Самое интересное, что смех в «Ревизоре» разный по своему характеру. Иногда это шутливо-добродушный, веселый смех, а иногда – смех сквозь слезы, горькая ирония. Но было бы ошибкой думать, что столь смешная комедия написана для того, чтобы повеселить нас, читателей. Напротив, она призывает задуматься над многими вещами. И задуматься серьезно.
Самые нелепые сюжетные положения, столкновения героев, намеки – все это способствует возникновению легкого, веселого и задушевного смеха. Но в равной мере в произведении присутствует злая ирония, ядовитые издевки над миром воров, взяточников, мошенников, лжецов. И тут читателю уже не до смеха, потому что порой становится жутко.
Вспомним, к примеру, те распоряжения, которые городничий в первом действии отдает квартальному. Высокого полицейского «для благоустройства» поставить на мосту. Разметать старый забор. Приказать «службе» отвечать на вопросы приезжего чиновника, что они всем довольны. Вроде бы в этих распоряжениях трудно найти что-то смешное, а между тем Гоголь здесь в высшей степени ироничен. Он не просто разоблачает, осуждает, бичует. Он раскрывает комическую несостоятельность изображаемых явлений, их нелепость.
Смеясь над безобразным, писатель смотрит на него сверху, с чувством превосходства, иногда – презрения. И его цель состоит отнюдь не в том, чтобы поиздеваться над мелкими страстишками мелких «людишек». Ему нужно пролить свет на все то, что люди обычно старательно прячут в тень, чего они иногда стыдятся даже сами перед собой.
Автор ставит своих героев в такие ситуации, когда они проявляют худшие, самые отвратительные из своих свойств. И первый из этих героев – Хлестаков. Стоит ему попасть в вольготную обстановку всеобщего подхалимства, как он показывает себя «во всей красе». Он берет взятки (поначалу, если быть справедливыми, не подозревая, что он это делает). Он нагло волочится одновременно и за женой, и за дочерью городничего. Он врет так, что становится стыдно за него. Он начинает вести себя высокомерно и развязно.
А городничий, от страха уже ничего не соображающий и бормочущий, что унтер-офицерская жена «сама себя высекла»? А Бобчинский, обращающийся к Хлестакову с просьбой сообщить царю, что «в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский»?
Все эти люди, Без исключения, жалки, ничтожны, и не заслуживают ничего, кроме презрения.
Но почему же в «Ревизоре» нет ни одного положительного героя? Что заставило Гоголя так отступить от общепринятых правил написания комедии? Цель Гоголя состоит в том, чтобы выставить злоупотребления и пороки во всей их неприглядности на унижение и позор, на посмешище всему миру. Все это – в расчете на то, что гласность – самый нелицеприятный и грозный карающий суд. В обществе, подобном тому, которое описал Гоголь, неоткуда появиться положительному герою.
Изображая жизнь провинциальных чиновников, Гоголь сознательно обобщал, заострял такие наиболее характерные для них черты, как лицемерие, суеверность, хвастовство, чванство, невежество, угодничество, жадность, взяточничество, казнокрадство. То есть зло, о котором говорит Гоголь, приняло облик такого многоголового чудовища, что к нему с какой стороны не подойди – везде оскаленные пасти.
Смех для Гоголя – средство нравственного исправления людей. А поскольку смех можно с полным правом назвать равноценным персонажем комедии, то он и есть тот самый положительный герой. И, в общем, это единственный положительный герой, который в силах бороться с отрицательными персонажами, представленными в комедии. Гоголь очень огорчался, что никто, читая «Ревизора», не заметил этого единственного «честного лица» комедии. А отсутствие живого, из плоти и крови, честного персонажа автор объяснял тем, что будь такой персонаж, все зрители и читатели сразу же перешли бы на его сторону и позабыли о тех, на которых сосредоточил свое внимание писатель – на чиновниках и мнимом ревизоре.
Смех в комедии играет огромную роль. И, если подвести итоги, то именно смех утверждает торжество правды, честности, справедливости. Гоголь верит в светлое начало, равно как и в торжество правосудия, которое так наглядно демонстрирует нам знаменитая финальная «немая сцена».

Читайте также:
Особенности жанра и композиции поэмы Николая Гоголя «Мертвые души»: сочинение

«Смех — благородное лицо» в комедии Гоголя «Ревизор»

Николай Гоголь, пытаясь объяснить содержание всего своего известного произведения «Ревизор», говорил о том, что есть в нем еще одно действующее лицо, кроме тех, которые были указаны в перечни действующих лиц. И им оказался смех, который играет немаловажную роль в гоголевской комедии. Автор сожалел о том, что никто из читателей совсем не замечает самого честного героя во всей его пьесе. И, по мнению писателя, смех — это самое благородное и самое честное действующее лицо его комедии, которое находится в произведении постоянно.

Известно, что очень близкий друг автора прекрасной и великолепной комедии «Ревизор» писал, что современная жизнь России такова, что она совсем не дает материал для написания такого произведения, особенно комедийного жанра. Но Николай Гоголь в этом с ним был совершенно не согласен, и он даже отвечал другу, что вот как раз в русской жизни повсюду кроется именно комедия. Но вот только, по мнению автора «Ревизора», мы живем среди всего этого, это наша жизнь, поэтому мы это рассматриваем слишком серьезно и не видим эту комедийность. Но вот стоит перенести эту нашу жизнь на сцену или же художник вдруг решит перенести нашу жизнь в искусство, то каждый сразу же начнет смеяться, причем сами над собой. И смех этот будет честным и искренним.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Николай Гоголь так строит свою комедию, что у него объектом сатиры становится та жизнь, которая окружает писателя, в которой живет и он. Но только автор сумел увидеть комическое и немного уродливое ее проявление. Стоит внимательнее отнестись и к самому гоголевскому сюжету, где уже заложено некое несоответствие, которое является как раз комедийным. Так, одного человека, который случайно, проездом, оказывается в небольшом провинциальном городке, принимают за того, кем он на самом деле никогда не был и не может быть никогда. Но сам писатель решает эту необычную ситуацию по — своему, по совершенно новому пути. Так, автор показывает, что сам Хлестаков, которого как раз и принимают за того, кем он не является, сам себя за кого — либо не выдает.

И вот поэтому, что Хлестаков не пытается быть тем, кем он на самом деле не является, сбивает с толку. Ведь оказывается, что его поступки и действия непреднамеренны, а чиновников и их начальника городничего всего лишь обмануло чистосердечие главного героя гоголевской комедии. А ведь сам автор говорит о городничем, что тот сам мошенник и легко мог обмануть любого мошенника. Все, что происходило в гоголевском уездном городке, показало смешное лицо человека, уродливость в людях, и вот это вызывает смех у читателя, который смеется над пороками этих героев. Но смех этот не совсем обычный — это смех сквозь слезы, с гневом, негодованием, горечью.

Николай Гоголь в своей комедийной пьесе высмеивает не конкретных людей, а его смех выявляет и показывает все пороки жизни в России, ее действительность. Поэтому в финале комедии автор бросает в зал зрителям фразу, где говорит о том, что смеется — то народ над собой. Когда автор комедийной пьесы показывает то, какие порядки заведены в уездном городке, то становится вроде бы смешно, но смех этот горьковатый. Итак, посмотрим на нравы гоголевского городка: в государственных учреждениях, в их приемных ходят важно и чинно обыкновенные гуси, причем уже не один, а целыми семействами и даже с гусятами, которыми они уже успели расплодиться. От самого заседателя идет такой сильный запах водки, что это не всякий человек может и выдержать-то.

Не лучше нравы царят и в учебных заведениях. Так, например, в училище преподают немного бесноватые и странные учителя. Совсем плохо дело и с медициной. Конечно же, в городе есть свой врач — это Христиан Иванович, но вот только проблема заключается в том, что он немец и не знает ни одного слова по-русски. Но тогда, как он лечит больных? А их в больнице практически и нет, так как врачеватель немецкого происхождения никого не кладет в больницу, считая, что если человеку суждено выздороветь, то он и так выздоровеет, а если суждено человеку умереть, то пускай дома умирает. Не лучше царят нравы и на почте, где ради простого любопытства и интереса почтмейстер вскрывает все приходящие и исходящие письма, а затем внимательно изучается их содержание.

Такие же нравы царят даже в полиции, где должно быть строгое подчинение всех законов. Но вместо этого они сами первые их и нарушают, причем часто они не прочь пустить в дело и кулаки, добиваясь своего. Поэтому автор и дает им такие говорящие фамилии, которые указывают не только на их внешние данные, но и образ их жизни, на характер, и те действия, которые они совершают. Все остальные учреждения имеют такие же беспорядки и совсем не выполняют своей работы.

Читайте также:
Чем велик Гогол, как писатель и как человек: сочинение

Именно такое изображение действительно позволило автору высмеять и показать, что реальность в России не только несовершенна, но имеет огромнейшее количество пороков. Так, Николай Гоголь показывает свое возмущение и негодование теми хищениями, которые являются нормой в России, административным произволом, мелкой корыстью тех людей, которые находятся у власти и должны думать не только о себе, но о государстве. Представители власти в гоголевском изображении смешны и комичны, но они совсем не вызывают симпатий или хорошего отношения к себе, поэтому читатель так легко смеется над их пороками.

Но гоголевская пьеса хороша и тем, что в ней огромнейшее количество комичных и забавных ситуаций. Больше всех веселит и забавляет читателя городничий, в чьи уста автор вкладывает приказания для чиновников. Стоит обратить на них внимание. Например, он пытается сказать своим подчиненным, чтобы каждый их них взял в руки по улице, или же ситуация, где он вместе шляпы надевает бумажный футляр. Такое количество реплик городничего в комедии огромное количество.

Не отстает от городничего в этом и главный герой, который когда напился и уже осмелев, стал громко стучать по столу и также громко выкрикивать смешные реплики о том, что они право не имеют, и он сам немедленно отправиться к министру, чтобы ему пожаловаться. А когда Хлестаков уже и совсем погряз в своем вранье, то он успешно преуспевает в этом, так как очень легко, а самое главное, быстро, всего лишь за несколько минут, он из самого рядового и простого переписчика бумаг в словах его самого вырастает до фельдмаршала. Получилась невероятно «великолепная» и довольно «головокружительная карьера» Хлестакова, созданная им самим. И как же после этого этот герой не будет нелеп и смешон!

Все это позволило великолепнейшему писателю Николаю Гоголю не только показать свое мастерство, но и сделать эту пьесу живой и, самое главное, очень достоверной. Читатель может насладиться чтением этой непревзойденной комедией, так как смех над собой и над той действительностью, в которой приходится жить, помогает очистить свою душу, стать лучше. Автор, обличая в своей комедийной пьесе все дурное и произвол, все-таки верил и надеялся, что справедливость сможет восторжествовать, одержав победу.

Смех благородное лицо в комедии Н. В. Гоголя Ревизор

Сочинения

Гоголь создал прекрасную комедию Ревизор, показав нам свое отношение к обществу и социальным проблемам, которые существовали в то время и, как ни странно, являются актуальными и в наш час. В своем произведении автор изобразил, как он пишет, все дурное, что существовало в России, все несправедливости, чтобы можно было сразу над всем одновременно посмеяться. В работе автора созданы разные герои, в том числе и Хлестаков, которого местные чиновники принимают за ревизора. Познакомившись с произведением, мы не видим здесь положительных героев, но это только на первый взгляд. На самом деле в комедии имеется благородное лицо, которое не все замечают. Поэтому автор дает свое разъяснение смысла Ревизора. Писатель лично говорит о том, что в произведении имеется честное благородное лицо комедии. Так что же это за лицо?

Смех в комедии это честное, благородное лицо

Как ни странно это прозвучит, но именно смех автор называет единственно честным и благородным лицом. Путем осмеивания автор сатирического произведения разоблачил отрицательных героев. Вся описанная ситуация комична, что самое смешное, чиновники сами обманулись, приняв Хлестакова за другого и это те люди, которые сами мошенников из мошенников обманывали.

Смех сопутствует на протяжении всего произведения. Но смех здесь гневный, сквозь слезы и разочарование. Смех этот осмеивает пороки русской действительности. Он, как тот карающий меч, как та сила, грозная и раскрывающая действительность того времени. Автор, называя смех единственно честным благородным лицом комедии, считает что только он может исправить общество к лучшему, ведь смеха боится даже тот, кто ничего не боится.

Ревизор: это честное, благородное лицо был — смех

А какую оценку поставите вы?

Украина

В Славянске пойман боевик «Правого сектора» 21 апреля 2014
Самооборона Славянска задержала по горячим следам одного из радикалов «Правого сектора», который участвовал в нападении на один из блокпостов, где находились безоружные участники самообороны. Силовики обнаружили его в одной из машин, которые следовали в Харьков.

Задержанный — житель города Винница Виталий Ковальчук — поймал попутку и уже был готов бежать из Славянска. Он подтвердил, что все прибывшие националисты были вооружены.

— Мне позвонили и сказали, что мы поедем в Харьков, а потом в Славянск. Нас было пятеро. Большинство в группе — из Киева или из западных областей, — признался националист. — Я думал, что здесь можно будет пройтись, увидеть ситуацию. Действовать по ситуации, как на Майдане.

По словам загнанного в угол боевика, после ночного нападения группа попыталась рассредоточиться, большинство участников захотели покинуть город. Сам он собирался вернуться в Харьков.

Читайте также:
Сатира Н.В. Гоголя: сочинение

— У меня хватило духу приехать, потому что я думал, что здесь не так. Если бы я знал, что здесь так, я бы не приехал, — признался задержанный.

На резонный вопрос, что значит «так», он добавил:

— Мне не говорили, что здесь война. Говорили, что здесь «заварушки».

Как стало известно LifeNews, молодой человек несколько месяцев жил на Майдане в Киеве. Там же и познакомился с радикалами «Правого сектора».

В Славянске экстремисты хотели провести сутки, ночевать собирались в подъездах и на крышах.

— Я собирался остаться на сутки, остальные — на двое суток, возможно. Мы не собирались здесь жить, просто переночевать где-нибудь, — добавил он.

Ополченцы выясняют местонахождение остальных участников атаки.

В ночь на 20 апреля боевики «Правого сектора» в Славянске атаковали блокпост. По последним данным, погибли трое жителей города и двое радикалов.

Нападение на один из блокпостов по направлению к ж/д станции произошло около часа ночи. В этот момент там находилось 26 простых местных жителей, которые осуществляли контроль и проверяли проезжающие автомобили. Оружия у них не было.

Боевики подъехали на четырех внедорожниках. Выбежав из автомобилей, они открыли шквальный огонь по всем, кто стоял на блокпосту. В результате трое жителей погибли на месте.

Подоспевшим ополченцам удалось отбить атаку радикалов. Двое из нападавших были уничтожены. Остальные, получив отпор, поспешили сбежать и бросили большую часть своих вещей, а также автомобили. При обыске удалось обнаружить удостоверения «Правого сектора», визитки Дмитрия Яроша, снайперскую амуницию и большой арсенал оружия.

Черты лица определяющие характер человека

  • Полное, румяное лицо выражает либерализм, терпимость и расточительство.
  • Тощее лицо свидетельствует об уме, интуиции, но эти люди более склонны к жестокости, чем к милосердию.
  • Круглое лицо говорит о простоте и отсутствии глубины характера.
  • Вытянутое, худое лицо указывает на смелость в мыслях, словах и действиях.
  • Что говорят черты лица о характере человека? Лицо широкое и толстое встречается у людей, которые не упустят случая похвастаться.
  • Бледное лицо обычно указывает на слабое здоровье.
  • Если верхняя часть лица шире нижней, то это соответствует гибкости ума, если наоборот, то это указывает на грубую природу.
  • Лицо правильной формы с розовым оттенком представляет доброту, ум и справедливость.
  • Красное лицо — символ несдержанности и своенравия.
  • Белый тон лица подчёркивает женскую красоту и знатность происхождения. Люди с таким цветом кожи предпочитают умственный труд физическому, может быть потому, что белая кожа не бывает толстой и грубой. Для мужчин — это признак женственности, слабости характера и праздности.
  • Слишком смуглая кожа лица указывает на болтливость, вспыльчивость и жестокость.
  • Человек с палевым или свинцовым цветом кожи лица, красным лбом и выпуклыми глазами безучастен к замышляющимся против него интригам.
  • Лица бело-красных тонов свидетельствуют о веселом, общительном характере. Люди с такими лицами любят поболтать с друзьями и не склонны к труду.
  • Фиолетовые и свинцовые оттенки кожи лица крайне неблагоприятны и свойственны людям злонамеренным и завистливым, которые не остановятся перед изменой.

Что говорит лицо о характере человека

Согласно древним китайским текстам имеются следующие стандартные образцы:

  • Благородное лицо — лицо императоров, королей, президентов, премьер-министров, диктаторов и тиранов. Такие люди держат в своих руках страшную власть над жизнью и смертью других людей.
  • Возвышенное лицо — лицо знаменитых людей. Этот тип включает лидеров великих движений и людей, одаренных организаторским талантом.
  • Творческое лицо — лицо людей, отличающихся находчивостью и изобретательностью, это лицо политиков, артистов, предпринимателей, руководителей учреждений. Такие люди создают условия и возможности для других.
  • Стандартное лицо — лицо профессоров, преподавателей, чиновников, банкиров, бизнесменов.
  • Будничное лицо — лицо людей, живущих но зарплату или наемным трудом, лавочников, квалифицированных и неквалифицированных рабочих.
  • Низменное лицо — лицо мелких авантюристов, подонков общества, преступников и проституток.

Физиогномист, возможно, и не скажет, что вы являетесь представителем данной формы, но он сможет определять, относитесь ли вы, например, к третьей категории — творческих лиц — или нет. Это дает ему хороший старт, и затем он продолжает изучать каждую черту вашего лица как саму по себе, так и в связи с остальными. Это сложная задача, сравнимая с настоящей головоломкой.

Чтобы по лицу определить характер человека, физиогномист должен понять, какие части лица согласуются с другими чертами и в какой степени. Тек, если он находит, что у вас тяжелые брови над слабыми глазами, он сделает заключение, что у вас плохо согласованные черты, что служит указанием на отрицательный характер или судьбу. Если он не обнаружит плохо согласованные черты, он начнет выявлять качества этих черт с точки зрения их силы и способности и может прийти к противоположному выводу.

Смех как действующее лицо в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Гоголь отказался от введения в комедию положительных героев. И это было до конца обдуманным решением. Сатирическое изображение жизни в комедии отнюдь не означало забвение писателем положительных идеалов. Как раз наоборот, исходя из этих положительных идеалов, заключающихся в раскрепощении народа, развитии его сил и процветании, Гоголь и характеризовал общественные явления. He случайно писатель о. Подлинным положительным героем в комедии, по словам писателя, явился смех. Именно поэтому гоголевский комедийный мир подчеркнуто однороден. Ни среди действующих лиц, ни среди персонажей внесценических мы не встретили таких, которые были бы «взяты в образец», сигнализировали бы о существовании иного морального и этического уклада. Все гоголевские герои выкрашены в один цвет, вылеплены из одного и того же теста, все они выстраиваются как бы в единую и ничем не нарушаемую перспективу. Это перспектива последовательного комизма.

Читайте также:
Краткая характеристика образов помещиков и чиновников в романе «Мертвые души»: сочинение

Следует отметить еще одну новаторскую особенность комедии. В «Ревизоре» писатель смело вынес действие за пределы семейно-бытовых, любовно-лирических отношений.

В основу комедии положены острые общественные конфликты, которыми определено все ее внутреннее развитие. Социальная практика действующих лиц выступает в комедии как решающий критерий оценки человеческих качеств. Герои «Ревизора» терпят поражение не просто вследствие своей моральной ущербности, а в силу своей общественной несостоятельности. Основной идее комедии подчинена и обрисовка семьи городничего, принимающей столь активное участие в пышной встрече приезжего из столицы — ревизора.

Кстати сказать, не Гоголь впервые ввел «ситуацию ревизора» в литературу. Она разрабатывалась и до него. Ho глубина и последовательность художественного решения Гоголя не входит ни в какое сравнение с решениями предшественников.

«Ревизор» произведение более глубокое. Смысл этой комедии вовсе не в том, чтобы обличить группу чиновников в злоупотреблениях. Эта тема была уже достаточно освещена в сатире и комедиографии XVIII века. Гоголь чрезвычайно расширил границы своей комедии, в различных ситуациях которой отразились самые разнообразные стороны всего строя жизни России. Избегая лобового обличительства, весело и непринужденно писатель познакомил нас с жизнью своих героев и показал, какой грандиозной разрушительной силой обладает смех.

Гоголь, по словам Добролюбова, владел «тайной смеха». Он умел видеть смешное в общественных и бытовых неурядицах, в характере и поведении человека, в его манерах, в языке. Юмор проникает во все поры гоголевского текста — его содержания, стиля и языка.

Вот начинаются приготовления к встрече «ревизора». Ни на какое установление «дивной исправности по делам», хотя бы и кратковременное, нет и намека. Все распоряжения городничего относятся к внешнему виду: прибрать в присутственных местах, надеть на больных чистые колпаки, вымести улицу до трактира, то есть ту, по которой проедет «ревизор». Словом, нужно только соблюсти форму. Положение ревизуемого вовсе не требовало, чтобы проводить какие-либо улучшения и исправления по существу. Городничий это отлично сознает: «Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов ».

Ho и другая сторона ведет в «ситуации ревизора» определенную игру. Эту игру невольно — в силу особенностей своего характера — ведет Хлестаков. Вернее, ее ведут сами с собой городничий и компания — с помощью Хлестакова. Осведомленность «ревизора» («все узнал, все рассказали проклятые купцы!»), угроза наказания, намек на взятку («Эк куда метнул!»), нежелание прямо говорить о своей миссии («… хочет, чтобы считали его инкогнито») — все эти наблюдения служат для городничего доказательством того, что его собеседник правильно играет свою роль, что, следовательно, перед ним настоящий ревизор. Обман, вернее, самообман, городничего оказался возможным потому, что он готовился сыграть свою роль с ревизором, причем с ревизором, ведущим, в свою очередь, игру. Этого требовала логика ситуации, хорошо усвоенная городничим за долгие годы службы («…трех губернаторов обманул»). А пришлось ему играть с чистосердечным Хлестаковым.

Весь эпизод пронизан гоголевской иронией. Драматургия этой очень сложной сцены разработана с ювелирной точностью. Здесь все время переплетаются прямой смысл разговора, который ведут между собой персонажи, и скрытый, как всегда оказывающийся самым важным. Внешний алогизм оборачивается вполне определенной логикой, совершенно понятной участвующим в разговоре персонажам.

Городничий и Хлестаков — выразители одной и той нее действительности. Оба — пройдохи и плуты, хотя они по-разному выявляют себя. У них общая логика поведения и языка. Несообразности и странности в поведении столичного гостя никак не озадачивают городничего, ибо они вполне соответствуют его представлениям о том, как должен вести себя важный чиновник из Петербурга. У персонажей Гоголя своя логика, далеко не всегда совпадающая с общепринятой.

В «Театральном разъезде» словами «очень скромно одетого человека» Гоголь метко определил своеобразные черты комизма действующих лиц «Ревизора»: «… Признаюсь, я чувствовал радость, видя, как смешны благонамеренные слова в устах плута и как уморительно смешна стала всем, от кресел до райка, надетая им маска». Слова эти относятся не только к городничему, но и к другим чиновным правителям.

Точно так же, как смешна маска лицемерия и ханжества, неотразимое комическое впечатление производят необъятные претензии ничтожных людей на значительность, мудрость и величие, которые мы встречаем не только у Хлестакова, но и у Ляпкина-Тяпкина, убежденного в необычайной тонкости и глубине своего ума, и у Земляники, уверенного в том, что если кто и достоин высоких почестей, так именно он. И городничий смешон не только тогда, когда он изливается в благонамеренных речах, но и в том случае, когда самодовольно хвастается, какой важной птицей он стал, соединяясь узами родства с Хлестаковым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: