Быт и нравы провинциальной России (по комедии Гоголя Ревизор): сочинение

ТЕМА: БЫТ И НРАВЫ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

БЫТ И НРАВЫ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») 4 года 7 мес. назад #647

Творчество одного из самых незаурядных литературных талантов Николая Васильевича Гоголя пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30-е годы XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные по глубине отражения жизни литературные произведения. В поле зрения писателя попадают не только провинциальные чиновники и помещики. Темой его творчества становится вся Россия — на примере нравов и быта маленького уездного городка.

Про замысел своей замечательной комедии «Ревизор» Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал. и за одним разом посмеяться над всем». Героями комедии Гоголь сделал чиновников уездного города. Благодаря на первый взгляд простому сюжетному ходу (проезжего мелкого чиновника принимают за ревизора) автор во всей полноте раскрывает характеры героев, их нравы и привычки.

Какова же Россия в миниатюре — город, из которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь»? «На улицах кабак, нечистота!» Возле старого забора, «что возле сапожника . навалено на сорок телег всякого сору». Церковь при богоугодном заведении, «на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма . начала строиться, но сгорела». А как живется «купечеству» да «гражданству»? Кто обобран, кто выпорот, у кого синяки на скулах от усердия Держиморды; арестанты не кормлены, в больницах вонь и больные «все как мухи выздоравливают».

Узнав о предстоящем визите государственного инспектора, чиновники города тут же пытаются навести порядки в своем городе. Но к чему сводятся их усилия? К соблюдению внешних приличий (снятие охотничьего арапника, висевшего в присутствии, уборки улицы, по которой поедет ревизор). «Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено», — говорит городничий.

Таким образом, Гоголь показывает, что быт провинциального города определяется

отношением чиновников к своей службе. Мы видим, что те, кто в силу своего общественного долга призван противостоять беззаконию и заботиться о благе горожан, погрязли во взяточничестве, попойках, картежных играх и сплетнях. Городничий, например, с гордостью объявляет: «Тридцать лет живу на службе! Трех губернаторов обманул!» Ему вторит судья: «Я говорю вам откровенно, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело». Почтмейстер, выслушав поручение («всякое письмо этак немножко распечатать»), наивно признается: «Знаю, знаю, этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете».

Все созданные Гоголем в комедии «Ревизор» образы чиновников воплощают типичные черты, характерные для государственных служащих николаевской России. Помимо пошлости и двуличия, они отличаются крайне низкой образованностью. Мы видим, что самым «начитанным» из персонажей является судья Ляпкин-Тяпкин — за всю свою жизнь он прочел пять или шесть книг и «поэтому несколько вольнодумен».

Полная беспринципность, корыстный расчет, злоупотребление служебным положением — таковы нравы уездного чиновничества. Интересно, что казнокрадство, взяточничество, грабеж населения — эти ужасные по своей сути пороки — показаны Гоголем как повседневные и даже вполне закономерные явления.

И вот в городе инкогнито появляется ревизор, представляющий собой опасность для всех чиновников, но особенно для городничего. Ведь с него первый спрос, да и грехи у него посерьезнее: в руки плывут не только «шубы и шали» да «кули товаров от купцов», а и государственная казна, средства, отпущенные на благоустройство города, на социальные нужды. А это скорым распоряжением не поправишь: «не вывезешь горы мусора, не прикроешь соломенной вехой пустот и развалин, не выстроишь церковь, а главное — не заставишь молчать всех обиженных».

Комичность ситуации состоит в том, что в гостинице живет не ревизор, а жалкий «елистратишка», промотавший в Петербурге все свои деньги. А чиновники перед ним трепещут. Не распознал «фитюльку», «пустышку» и сам городничий. Каждую реплику перепуганного Хлестакова еще более перепуганный Антон Антонович воспринимает совсем в ином смысле. То, что Хлестакова приняли за ревизора, говорит о том, в какой степени чиновники запуганы такими проверяющими. Тем самым Гоголь подчеркивает, что для России в те времена инспекторские наезды инкогнито были обычным явлением.

Читайте также:
В чем смысл названия поэмы Н. В. Гоголя Мертвые души?: сочинение

И конечно, ревизора повсюду встречали так, как встретили Хлестакова: ему была дана взятка, а еще гостя нужно было подпоить, чтобы разведать все окончательно. Кто из ревизоров отказывался от вкусного угощения! В конце концов события оборачиваются таким образом, что ревизор уже «фельдмаршал», зять Антона Антоновича и покровитель семейства.

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» сразу же стала одним из самых популярных произведений своего времени, что свидетельствует о близости к жизни описанных в ней событий и реалистичности персонажей. Говорят, что даже сам царь Николай I, увидев уездных чиновников, сказал, что уже имел возможность раньше видеть их — в комедии Гоголя «Ревизор». И действительно, созданный в этом литературном шедевре «малый мир» не предполагает, что за его пределами существует мир иной, отличающийся от этого. Не случайно сам автор комедии называл город, в котором происходит действие, «сборным городом всей темной стороны».

Уездный город (нравы и быт) в комедии Гоголя Ревизор сочинение

Город, в котором происходит действие произведения, – придуман писателем. Автор стремился показать читателям и зрителям, что злоупотребления, описанные им, представляют собой не некий отдельный случай, а широко распространены в российской жизни.

Город этот подчеркнуто безыменен. Автор ничего не говорит об его исторических достопримечательностях или иных особенностях. Населенный пункт назван уездным, находящимся где-то в Приволжье. Однако регион явно не имеет какого-либо значения. Гоголю, видимо, нужно было представить городок этот не абстрактным, но имеющим отношение к реальной географии и действительности. Уездный статус указывает, что речь идет о российской глубинке, где начальство находится далеко и местной бюрократии предоставлена большая власть. Кроме того, нахождение места действия комедии в захолустье, хорошо согласуется со страхом перед ревизором и видении такового в случайном заезжем.

В уездном городе N действуют учреждения, которые должны приносить за казенный счет пользу местному населения. Однако Гоголь показывает, что, уездное училище и больница, созданные по воле центральной власти, в реальности исполняют свои функции крайне неудовлетворительно. В образовательном учреждении работают явно некомпетентные преподаватели, строящие гримасы и излагающие материал излишне эмоционально. Содержание пациентов в больнице также поставлено не лучшим образом. Гигиена не соблюдается, а врач, по сути, он не забоится об излечении больных, оставляя течение болезни на волю случая. Причиной всего этого служит не только развитое в городе казнокрадство, но и равнодушие чиновников к их обязанностям.

Не в лучшем состоянии и учреждения, призванные заботится об государственных интересах, и пресекать нарушения закона. Суд и полиция не только заведомо проявляют самоуправство и нарушают действующие в империи законы (выпоров унтер-офицерскую вдову и отправив человека в рекруты, вместо другого), но отмечен и другим пороком бюрократической системы – судья умеет так непонятно свести документацию, что оспорить его решения крайне сложно. Показан, на примере данного учреждения, и другой недостаток – нежелание его служащих заботиться о чем-либо, кроме собственных интересов. Во дворе суда пасут гусей и сушат белье.

В городе развита торговля, упоминаются лавки, но местная бюрократия, из своего корыстолюбия, обирает купцов и душит, тем самым, экономическую жизнь, разоряя страну. При этом, вскользь упоминается, что продукты, продаваемые в местных лавках хорошего качества, из чего можно сделать вывод о вине именно лиц, облеченных властью.

При этом чиновники совершенно явно пренебрегают своими обязанностями. Городничий не просто не заботится об уборке мусора, но, даже желая произвести благоприятное впечатление на Хлестакова, приказывает навести порядок лишь на одной улице, видной из окна гостинцы, где остановился «ревизор».

Гоголь в утрированной и сатирической форме изобразил реальную жизнь российской глубинки, указав на причины большинства ее проблем.

2 вариант сочинения

Уездный город, который изобразил в своём произведении Н.В. Гоголь, является провинциальным городком. Который располагается в самой глуши России. Горожане живут вполне тихой и заурядной жизнью. Их спокойствие, иногда нарушают лишь мелкие неприятности различного характера. Например, это может быть драка в ночное время или мелкие кражи продуктов на городском рынке. Н

ынешнее состояние города не может порадовать. Ведь его улицы грязные, а на переулок разбросан мусор. Даже если случиться, такое, что где-то поставят новые скамейки или забор с урнами их как по счалку пальца тут же ломают. Так же город не благоустраивается, потому, что якобы нет денег на его устройство. На самом деле проблема заключается в чиновниках, которые уже давно позабыли про свою совесть и безнаказанно разворовывают городскую казну. Помимо воровства государственных денег они иногда, занимаются прочей мошеннической деятельностью. Как рассказывал городничий средства на постройку церкви выделили ещё пять лет назад. И её действительно начали строить вот только она сгорела.

Читайте также:
Образ Хлестакова (по комедии Н. В. Гоголя Ревизор): сочинение

По какой же причине в городе царит, такая обстановка? Вина всё, также причина – это местная власть. Которая думает только о собственном благосостоянии. И нисколько не думает о горожанах. Разве, что делает вид и время от времени усыпляет их бдительность пламенными речами. Естественно следствием этого становятся: воровство среди самих жителей, взятки правоохранительных органон и несправедливые суды. Все чиновники между собой притворяются друзьями. А за спинами завидуют богатству друг друга и строят козни.

В городе сплетни разлетаются очень быстро. И зачастую их главными инициаторами, являются два помещика. Их зовут Бобчинский и Добчинский. С каждым новым днём они разносят всё больше сплетен по городу. Теперь уже все горожане знают всё обо всём. Кто к кому и куда ходит. А также кто какие пакости делает друг другу.

Главным героем произведения, является Хлестаков. Местные жители видят в нём ревизора, а также того, кто может их защитить. Поэтому постоянно ходят к нему с различными жалобами. Герою из жалоб жителей становиться понятно, что кто принадлежат к действующей власти не имеют денег. И должны либо побираться, либо вкалывать на работе до седьмого пота.

Своим произведением Н.В. Гоголь хотел показать, что при несправедливой и жадной власти всегда будет хаос и беззаконие.

Нравы уездного города (Ревизор) 8 класс

В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» представлен город, с первого взгляда не отличающийся от остальных ничем. Но это только первое впечатление. На самом же деле в городе происходят жуткие вещи. В нём царит страшный хаос. Улицы никто не убирает и все бросают мусор, где попало. Около каждого забора « навалено на сорок телег».

В больницах пациентов никто не лечит. Все врачи ходят в грязной одежде, в больницах тоже грязно. Пациенты курят и пьют, а врачи ничего не делают, что бы их спасти ибо «если пациент выживет, то будет жить, а если нет, то не будет». В школах никто никого ничему не обучает. Учителя, объясняя материал, подают ученикам плохой пример, показывая гримасы. В здании суда живут гуси, а судьи делают такие доклады, что нельзя разобрать, что из написанного, правда, а что нет. Они и сами над этим не заморачиваются и выпивают вместе с сторожами, от чего пахнут не лучшим образом. Кроме того никто не думает, что живёт не так как надо. Но кроме всего описана одна категория жителей – купцы. Им жить совсем не сладко. Их обирают, кто попало, особенно городничий, так ещё и воруют все вокруг. По факту роль купцов в этом городе кажется, исчерпана, и они вот-вот перестанут заниматься своим ремеслом, так как совсем невыгодно это.

Кроме того следует отметить разгул несправедливости и бандитизма в городе. Никто из судей не принимает справедливых решений, а, следовательно, и не наказывает настоящих воров и других нарушителей закона. Например, одного человека, а если быть точным, унтер-офицершу высекли, да ещё и оштрафовали, по сути, ни за что. Кроме того в городе массово нарушают законы призыва в армию. Например, лишили жену мужу, забрав его в армию. Вместо того, что бы взять сына портного, которого и должны были брать. А всё это, потому что сын портного имел связи с городничим и таким образом смог повлиять на ход событий и откосить от службы.

Казалось бы: зачем Гоголь описывал такой никчёмный выдуманный город? Зачем было придумывать столь нелепую историю? Но ведь если на сегодняшний день оглянуться по сторонам и хорошенько проанализировать современную ситуацию в обществе, можно сделать вывод: Гоголь делал это только для того, что бы открыть глаза людям и заставить их жить по-другому. Как мы видим, ситуация не сильно изменилась в лучшую сторону с тех времён, а местами даже ухудшилась. Многие скажут: «А что поделать, мир ведь такой». Данное утверждение справедливо далеко не всегда. Ведь никаких изменений не будет, если так говорить и ничего не делать. Нужно начинать перемены с себя, и тогда, возможно, мир измениться к лучшему.

Сочинение 4

Н.В. Гоголь в своем произведении «Ревизор» описывает уездный город N, который является собирательным образом для всех других уездных городов.

Читайте также:
Как Чичиков следует отцовскому наставлению в зрелую пору своей жизни?: сочинение

Ознакомившись с пьесой становится понятно, что самыми значительными и влиятельными людьми в городе считаются чиновники. Их нельзя назвать высоконравственными горожанами, они без конца занимаются взяточничеством и казнокрадством. Городничий переживает, что станет известно всем вокруг о его темных делах в строительстве церкви. Каждого чиновника беспокоит только свой узкий мир, они не привыкли думать о населении города, который нуждается во многом.

Халатность чиновников отразилась на многих сферах деятельности города. В больницах не оказывалась должным образом медицинская помощь, дети в школьных учреждениях не получали знания, так как учителя были необразованными и, к тому же, злоупотребляли алкоголем. Повсюду царила праздность и отсутствие культуры. Горожане только и вели разговоры про драки и склоки. Чиновники не считали нужным исполнять свои прямые обязанности, ведь знали, что Городничий им все простит.

В городе даже судьи пренебрегали законами. Они не наказывали настоящих воров и бандитов, тем самым они свободно передвигались по улицам, грабя и убивая мирных людей. Купцам тоже приходилось непросто, их обирали не только власти, но и воры.

Жители города N во всем виновным считали Городничего, жаловались на него Хлестакову, которого приняли за ревизора. Люди, понимая весь ужас своего положения, не могли что-либо с этим сделать.

Царивший беспредел приносил беды и неприятности людям. Однажды супругу унтер-офицера по ошибке высекли на площади, у другой женщины вне очереди забрали на службу мужа, так как они не стали платить взятку.

Лишь чиновникам нечего было бояться, но они не были удовлетворены своей жизнью. Городничий, познакомившись с Хлестаковым, захотел выдать свою дочь за него замуж и уже стал мечтать о том, как переезжает в Петербург. А город N для него теперь мрачный и противный, хоть он сам его таким сделал.

Автор, утрируя, описал истинную жизнь в российской глубинке, обнажив наболевшие вопросы. При несправедливой и безнаказанной власти беспредел будет процветать всегда.

Уездный город в комедии Гоголя Ревизор

Несколько интересных сочинений

Итак, Бобчинский и Добчинский. Наверное, все читатели, произносят эти имена безраздельно, как неразрывные понятия, – и это логически объясняется

Наверное, всегда, когда слышишь слово «война», то сразу же в мысли приходит большое количество горя и несчастья, ведь огромное количество молодых парней и девушек, а также и взрослые погибли на этой войне и не вернулись домой.

Михаил Шолохов написал интереснейший роман-эпопею Тихий Дон. Простое, жизненное повествование об обычных людях, которым суждено переживать не одни трудности.

Графиня Ростова не является центральной фигурой в романе, однако ее присутствие придает нужные оттенки ее детям, главным героям. Как Наташа Ростова воплотила в себе идеал женской красоты

Сочинение: Обличение нравов провинциальной России в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Известно, что единственный случай, когда Гоголь имел воз­можность наблюдать русский провинциальный город, был в Кур­ске, где ему пришлось задержаться на неделю из-за поломки экипажа. Силою писательского таланта эти впечатления превра­тились в образы, вместившие всю Россию времен царствования Николая I. Любопытно, что это подтвердил даже сам Николай. На пути из Пензы в Тамбов царь получил увечье и две недели лечился в Чембаре. Выздоровев, он пожелал увидеть местных чиновников. Рассказывают, что государь пристально осмотрел пришедших и сказал губернскому предводителю дворянства: «Я их знаю. » А затем прибавил по-французски, что видел их на представлении гоголевского «Ревизора».

Действительно, героями комедии Гоголь сделал чиновников уездного города. Благодаря простому на первый взгляд сюжет­ному ходу, когда проезжего мелкого чиновника принимают за ревизора, автор раскрывает быт и нравы не только провинци­ального заштатного городка, но и всей России.

Какова же Россия в миниатюре — город, из которого, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь»? «На улицах кабак, нечистота!» Возле старого забора, «что возле са­пожника. навалено на сорок телег всякого сору». Церковь при богоугодном заведении, «на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма. начала строиться, но сгорела». Что и гово­рить, удручающая картина.
[sms]

А как живется «купечеству» да «гражданству»? Кто обо­бран, кто выпорот, у кого синяки на скулах от усердия Держи­морды, арестанты не кормлены, в больницах вонь, нечистота и больные «все как мухи выздоравливают».

Всему виной в данном случае крайний цинизм и самоуправ­ство «столпов города» — тех, кто в силу своего общественного долга призван противостоять беззаконию и радеть о благе горо­жан. Однако комический эффект в пьесе как раз и основывает­ся на несоответствии поступков героев их общественному дол­гу. Городничий, например, с гордостью объявляет: «Тридцать лет живу на службе! Трех губернаторов обманул!» Ему вторит судья: «Я говорю вам откровенно, что беру взятки, но чем взят­ки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело». Почтмейстер, выслушав поручение «всякое письмо этак немножко распеча­тать», наивно признается: «Знаю, знаю, этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопыт­ства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете».

Читайте также:
Смысл немой сцены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: сочинение

Итак, полная беспринципность, корыстный расчет, злоупо­требление служебным положением — вот то, что составляет ос­нову сознания и деятельности «хозяев жизни». Гоголь открыто критикует взяточничество — самый опасный и распространен­ный порок огромного чиновничьего аппарата России. Недаром во время монолога городничего «Чему смеетесь? Над собой сме­етесь! » актер Щепкин подходил близко к рампе и бросал эти слова в чопорный партер, где сидело немало прототипов гого­левских героев, среди которых, по словам самого Михаила Се­меновича, половина «берущих» и половина «дающих».

Казнокрадство, взяточничество — все эти ужасные по своей сути явления — показаны Гоголем явлениями повседневными и вполне закономерными. По глубокому убеждению Антона Ан­тоновича, «нет человека, который бы за собою не имел каких-ни­будь грехов», который пропустил бы то, «что плывет в руки».

И вот теперь в городе ревизор «инкогнито» — неожиданная опасность для всех чиновников, но особенно для городничего. Ведь с отца города первый спрос, да и грехи у него посолиднее: «в руки плывут» не только шубы и шали да кули товаров от куп­цов, а и государственная казна, средства, отпущенные на благо­устройство города, социальные нужды. А это скорым распоряже­нием не поправишь: «Не вывезешь горы мусора, не прикроешь соломенной вехой пустот и развалин, не выстроишь церковь, а главное — не заставишь молчать всех обиженных».

Однако в гостинице живет не ревизор, а жалкий «елистра-тишка», промотавший в Петербурге все свои деньжонки. По за­конам комического жанра Гоголь наделяет своего героя, можно сказать, устрашающей фамилией, образованной от слова «хлес­тать» — бить наотмашь. И чиновники трепещут. Не распознал «фитюльку», «пустышку» и сам городничий. Каждую реплику перепуганного Хлестакова еще более перепуганный Антон Ан­тонович воспринимает совсем в ином смысле.

Она уносит семейство городничего в Петербург, где Антон Антонович собирается «зашибить» генеральский чин, есть ряпушку и корюшку, а у Анны Андреевны должно быть в комнате «такое амбре, чтоб нельзя было войти». И уже торжествует новоявленный генерал, перед которым все трепещут и дрожат: титулярные, городничие. Несмотря на то что сам городничий только что пережил паническии страх, узнав, что купцы жаловались на него, теперь он безмерно счастлив. Ведь в дальнейшем, как он считает, этот страх будет пробирать других уже перед его особой. Приятно

видеть дрожащих и трепещущих! Презрение к низшим и тре- пет перед высшими чинами — вот что составляет основу взаи- моотношений в чиновничьем мире. Гоголь обещал Пушкину, что комедия будет «смешнее черта». И действительно, смешон каждый эпизод, каждая сцена комедии. Однако, показав не частных, а должностных лиц, в руках которых находится власть над людьми, Гоголь выводит сценическое действие за рамки анекдотического случая. Вспо­минаются слова Чернышевского, который говорил, что Гоголь
«первый представил нас нам в настоящем нашем виде. Первый научил нас знать наши недостатки и гнушаться ими».[/sms]

Быт и нравы провинциальной России (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

Творчество одного из самых незаурядных литературных талантов — Николая Васильевича Гоголя — пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30-е годы XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди повергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные по глубине отражения жизни литературные произведения. В поле зрения писателя попадают не только провинциальные чиновники и помещики. Темой его творчества становится вся Россия — на примере нравов и быта маленького уездного городка.
Про замысел своей замечательной комедии “Ревизор” Гоголь писал: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”. Героями комедии Гоголь сделал чиновников уездного города. Благодаря на первый взгляд простому сюжетному ходу (проезжего мелкого чиновника принимают за ревизора) автор во всей полноте раскрывает характеры героев, их нравы и привычки.
Какова же Россия в миниатюре — город, из которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”? “На улицах кабак, нечистота!” Возле старого забора, “что возле сапожника, …навалено на сорок телег всякого сору”. Церковь при богоугодном заведении, “на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, …начала строиться, но сгорела”… А как живется “купечеству” да “гражданству”? Кто обобран, кто выпорот, у кого синяки на скулах от усердия Держиморды; арестанты не кормлены, в больницах вонь, и больные “все как мухи выздоравливают”.
Узнав о предстоящем визите государственного инспектора, чиновники города тут же пытаются навести порядки в своем городе. Но к чему сводятся их усилия? К соблюдению внешних приличий (снятие охотничьего арапника, висевшего в присутствии, уборки улицы, по которой поедет ревизор). “Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено”, — говорит городничий.
Таким образом, Гоголь показывает, что быт провинциального города определяется отношением чиновников к своей службе. Мы видим, что те, кто в силу своего общественного долга призван противостоять беззаконию и заботиться о благе горожан, погрязли во взяточничестве, попойках, картежных играх и сплетнях. Городничий, например, с гордостью объявляет: “Тридцать лет живу на службе! Трех губернаторов обманул!” Ему вторит судья: “Я говорю вам откровенно, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело”. Почтмейстер, выслушав поручение (“всякое письмо этак немножко распечатать”), наивно признается: “Знаю, знаю, этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете”.
Все созданные Гоголем в комедии “Ревизор” образы чиновников воплощают типичные черты, характерные для государственных служащих николаевской России. Помимо пошлости и двуличия, они отличаются крайне низкой образованностью. Мы видим, что самым “начитанным” из персонажей является судья Ляпкин-Тяпкин — за всю свою жизнь он прочел пять или шесть книг и “поэтому несколько вольнодумен”.
Полная беспринципность, корыстный расчет, злоупотребление служебным положением — таковы нравы уездного чиновничества. Интересно, что казнокрадство, взяточничество, грабеж населения — эти ужасные по своей сути пороки — показаны Гоголем как повседневные и даже вполне закономерные явления.
И вот в городе инкогнито появляется ревизор, представляющий собой опасность для всех чиновников, но особенно для городничего. Ведь с него первый спрос, да и грехи у него посерьезнее: в руки плывут не только “шубы и шали”, да “кули товаров от купцов”, а и государственная казна, средства, отпущенные на благоустройство города, на социальные нужды. А это скорым распоряжением не поправишь: “не вывезешь горы мусора, не прикроешь соломенной вехой пустот и развалин, не выстроишь церковь, а главное — не заставишь молчать всех обиженных”.
Комичность ситуации состоит в том, что в гостинице живет не ревизор, а жалкий “елистратишка”, промотавший в Петербурге все свои деньги. А чиновники перед ним трепещут. Не распознал “фитюльку”, “пустышку” и сам городничий. Каждую реплику перепуганного Хлестакова еще более перепуганный Антон Антонович воспринимает совсем в ином смысле. То, что Хлестакова приняли за ревизора, говорит о том, в какой степени чиновники запуганы такими проверяющими. Тем самым Гоголь подчеркивает, что для России в те времена инспекторские наезды инкогнито были обычным явлением.
И конечно, ревизора повсюду встречали так, как встретили Хлестакова — ему была дана взятка, а еще гостя нужно было подпоить, чтобы разведать все окончательно. Кто из ревизоров отказывался от вкусного угощения! В конце концов события оборачиваются таким образом, что ревизор “фельдмаршал” уже, зять Антона Антоновича и покровитель семейства…
Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных произведений своего времени, что свидетельствует о близости к жизни описанных в ней событий и реалистичности персонажей. Говорят, что даже сам царь Николай I, увидев уездных чиновников, сказал, что уже имел возможность раньше видеть их — в комедии Гоголя “Ревизор”. И действительно, созданный в этом литературном шедевре “малый мир” не предполагает, что за его пределами существует мир иной, отличающийся от этого. Не случайно сам автор комедии называл город, в котором происходит действие, “сборным городом всей темной стороны”.

Читайте также:
Жизнь уездного городка в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: сочинение

Как предыстория Чичикова помогает понять его характер (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» – одно из величайших произведений в мировой литературе. В.Г.Белинский писал: «Мертвые души» Гоголя – творение столь глубокое по содержанию и великое по творческой концепции и художественному совершенству формы, что одно оно пополнило бы собою отсутствие книг за десять лет…»

Гоголь работал над своей поэмой целых 17 лет: от первоначальной идеи (1835 г.) до последних фрагментов и штрихов (1842 г.). На протяжении этого времени его замысел менялся, и в итоге писатель дал нам возможность увидеть всю современную ему Россию и создал множество разнообразных характеров и типов людей.

Представителем нового класса предпринимателей является в поэме Павел Иванович Чичиков. Гоголь говорит о таких людях, как он: «страшная и подлая сила». Подлая, потому что заботится только о своей выгоде и наживе, используя все средства. «Приобретатели», по мнению Гоголя, не способны возродить Отечество.

Страшная, потому что очень сильная, а сильная, потому что первые в России дельцы были предприимчивыми, целеустремленными и очень неглупыми людьми.

Чичикову пришла в голову идея нажиться на мертвых душах. Мне кажется, чтобы составить и продумать такой план, требуется ум, практическая хватка и хорошее знание жизни. Важно отметить, что практический склад ума проявлялся у Чичикова с самого детства: «…показав оборотливость почти необыкновенную», он «слепил из воску снегиря, выкрасил его и продал очень выгодно». Потом начал продавать богатым приятелям съестное, выдрессировал (!) и выгодно продал мышь. Важно, что Павлуша не тратил заработанные им деньги. Мальчик терпеливо копил все заработанное, отказывая себе во всем.

Почему же маленький Чичиков не радовался жизни, как другие дети, а постоянно экономил, ограничивая себя во всем? Родители героя были бедными дворянами, у которых в крепостных была только одна семья. Автор отмечает, что «жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно…»

Павлуша рос в атмосфере строгости, уныния и тоски. У него не было друзей, он не играл в детские игры, даже пошалить ему было нельзя: «…краюшка уха его скручивалась очень больно ногтями длинных …пальцев…»

Читайте также:
ГОГОЛЕВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ПОЭМЕ МЕРТВЫЕ ДУШИ: сочинение

Из детства наш герой вынес лишь одну истину: «Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». Всю свою последующую жизнь Чичиков посвятил тому, чтобы «беречь и копить копейку».

Но Павла Ивановича, на мой взгляд, нельзя назвать совершенно аморальным человеком: «Нельзя сказать, чтобы он не знал ни жалости, ни сострадания; он чувствовал и то, и другое, он бы даже хотел помочь, но только чтобы не заключалось это в значительной сумме…»

Какова же была у Чичикова цель в жизни? Ведь он не копил деньги ради денег. Герой мечтал сделаться богатым и жить в свое удовольствие. Ради этого он годами был усидчив, аккуратен, опрятен, неизменно любезен и очень прилежен. Гоголь подчеркивает: «С раннего утра и до позднего вечера, не уставая ни душевными, ни телесными силами, писал он, погрязнув весь в канцелярские бумаги, не ходил домой, спал в канцелярских комнатах на столах, обедал подчас со сторожами и при всем том умел сохранить опрятность, порядочно одеться, сообщить лицу приятное выражение и даже что-то благородное в движениях». Чтобы добиться повышения, Павел Иванович не побрезговал обмануть дочь своего начальника. Он начал ухаживать за девушкой, но, как только получил место повытчика, «о свадьбе так дело и замялось».

Позже Чичиков добивается «хлебного местечка», затем «копит копейку» в других учреждениях, не гнушаясь самыми нечистоплотными методами. Герой берет взятки, ворует казенные деньги, но при этом любит, чтобы «все было благородно», то есть внешне благопристойно, тихо и мирно.

Но все затеи героя проваливаются. Несмотря на все неудачи, Павел Иванович не сдается и не падает духом, а продолжает упорно идти к своей цели. Его девиз: «зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать».

Первый том поэмы заканчивается бегством Чичикова из города. Но я думаю, и это подтверждается во втором томе, что Павел Иванович не оставит своей затеи. Он и дальше будет «копить копейку», добиваясь богатства.

Таким образом, по-моему, воспитание сыграло решающую роль в формировании характера Чичикова. Унылое детство, желание выбиться в люди и жить в свое удовольствие толкали героя на всевозможные аферы и мошенничества. Он целенаправленно шел к своей цели, не гнушаясь никакими средствами.

Читайте также:
Почему Н В Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»: сочинение

Я считаю, что Павла Ивановича Чичикова можно назвать яркой и незаурядной личностью. Это очень способный человек с богатыми возможностями. Жаль, что он использовал их недостойно, хотя в глубине души, на мой взгляд, нельзя не восхищаться Чичиковым – гениальным бизнесменом по своей сути.

Образ и характеристика Чичикова в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

Поэма Н.В.Гоголя “Мертвые души” отличается своим разнообразием образов помещиков, но одним из центральных и основных является характеристика Чичикова, главного героя произведения.

О внешности помещика известно, что он ни худой, ни толстый, ни стар, ни слишком молод (средних лет). Он был доброжелательным, легко находил общий язык с людьми и подход к каждому отдельному человеку, что помогло ему скупать мертвые души. Главный герой поэмы был невероятно энергичным человеком, с невероятным запасом сил.

Чичиков любит льстить людям, скрытный, так как ничего не рассказывает о себе. Также одной из особенностей помещика было чинопочитание. Чичиков занимал пост коллежского советника, хоть и происходил не из знатной, бедной семьи. Он был воспитанным, находчивым, умным, настойчивым, продуманным, аккуратным, расчетливым, с хорошими манерами, умел располагать к себе людей Чичиков – целеустремленный человек, добивается своего, сумел даже приумножить полученную сумму.

Его целью было скупить мертвых крепостных крестьян, то есть стать их владельцем только на бумаге. После приобретения большого их количества, например тысячи, ему должны были выдать около 200 рублей за каждого. В будущем на эти деньги Чичиков хотел купить себе имение. Это говорит нам о том, что он хитрый, лукавый, в какой-то степени нечестный человек, который обманом выкупил души крестьян у других помещиков.

Автор неоднократно отмечает умение Чичикова подстраиваться под окружающих его людей:

С Маниловым он добродушный, любезный и в целом подражает хозяину дома.

С Коробочкой становится резким, нервным, потому что помещица ничего не понимает, сам становится дубинноголовым.

С Ноздревым Чичиков непредсказуемый, так и не смог стать им, так как не знает, что ждать от него.

С Собакевичем помещику даже не надо перестраиваться, так как хозяин дома такой же, как и он сам: бережливый, расчетливый, который даже не удивился при известии о покупке мертвых душ.

С Плюшкиным Чичиков был на равных, так как Плюшкин самый обычный помещик. В целом, он общался с ним их жалости, так как видел насколько плохая жизнь у этого человека.

В своем произведении Николай Гоголь хотел показать образ мерзкого, гнилого помещика, который по-настоящему являлся той самой мертвой душой. Свою огромную энергию Чичиков направляет не в то русло, на плохие поступки.

Вариант 2

Павел Иванович Чичиков представляет собой главный персонаж произведения и олицетворяет своим образом общественное положение российской действительности того времени.

Раскрывает образ Чичикова писатель путем повествования о его встречах с представителями русского помещичьего сословия с целью скупки бумаг умерших крестьян (мертвых душ).

Чичиков являет собой мужчину средних лет, приятной внешности, в меру упитанного, имеющего лестный голос. Павел Иванович служит в довольно высоком чине коллежского советника.

С раннего детства Чичиков поставил перед собой цель достичь значительных высот в жизни и приобрести огромное богатство, поэтому воспитал в себе многочисленными способности. Павел Иванович хорошо разбирается в математических науках, поскольку получил хорошее образование и обладает мыслительной логикой и изворотливостью ума. При этом Чичиков отличается осторожностью, осмотрительностью, умением подмечать важные мелочи.

Для достижения собственных целей герой произведения может быть хитрым, лукавым, терпеливым, подхалимом, применяя только ему известны психологические приемы к собеседнику и меняя поведенческую манеру, речевой стиль в зависимости от обстоятельств. При этом он тверд в своих убеждениях на пути к получению богатства, поэтому страх ему не характерен.

Образ Чичикова характеризуется невероятной многогранностью, выражающейся в умении изобразить из себя светского, грамотного и порядочного человека с показной доброжелательностью, которая применяется лишь как средство выгодного использования расположения нужных людей.

Умело приспосабливаясь и подстраиваясь к каждому нужному ему человеку, Чичиков проявляет удивительную изворотливость, находчивость и упорство. Общаясь с бесцветным Маниловым, Павел Иванович раскрывается в образе деликатного, чувствительного и предупредительного гостя, умеющего сладко льстить и лебезить. Уговаривая мелочную Коробочку согласиться на сделку по продаже мертвых душ, Чичиков открывается с противоположной стороны, поскольку действует грубо, нагло, напористо, без церемоний. В усадьбе самовлюбленного Ноздрева герой старается до последнего подражать наглому и лживому хозяину, обращаясь с ним фамильярно в хамском тоне. И с грубым Собакевичем, и с жадным Плюшкиным Чичиков умело и талантливо играет нужные ему роли, заставляя помещиков искренне ему поверить.

Читайте также:
Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

Изменять облик и поведение Чичикову не сложно, поскольку характерные качества помещиков составляют основу его собственной натуры и проявляются в нем самом. Однако в отличие от помещиков Чичиков наделен необычайной энергией, деловой хваткой, целеустремленностью, но все эти черты главного героя присутствуют в нем в отсутствие моральных и нравственных принципов, не слыша тихого голоса совести. Ведь для получения собственной выгоды Чичиков идет на махинации, обман, оскорбления и взяточничество.

Описывая образ своего героя, писатель представляет пример человека нового образа жизни, новой формации, предпринимателя, обладающего торговой жилкой и стремящегося к постоянному получению собственного дохода.

Сочинение Характеристика и образ Чичикова

Чичиков, является главным героем произведения, где во всей поэме идет речь практически о нем. Когда поэт делал его главным героем, не давал не какой гарантии, что образ созданного его главного героя придется по душе его читателям. Уже в начале поэмы, становиться понятным образ и характер Чичикова. Сначала Иван Васильевич, показывает своего героя с положительной стороны. Павел Иванович Чичиков, умел правильно и культурно общаться с окружающими, не зависимо от их возраста и статуса.

Автор принимает решение, рассказать о биографии Чичикова, каким он был и каким стал. Уже с юных лет папа Павла, учил его самым простым истинам жизни, к примеру: что к каждой монете, нужно относиться с умом и беречь ее. И эта, правда, жизни, ему не плохо помогло, он научился находить свою выгоду практически во всем. С возрастом, он учиться находить общий язык с людьми.

Чичиков оканчивает институт с отличием, и с отметкой о безупречном поведении. Задумываясь о дальнейшей жизни, он представляет себя только человеком успешным и с достатком. Весь негатив его характера раскрывается на его работе в разных местах. Благодаря взяткам и крупным махинациям, он становиться успешным. Но его быстро выводят на чистую воду, и происходит полнейшее банкротство. В результате нескольких неудачных попыток стать успешным, Павел Иванович решает, что ему нужно приобрести мертвые души. Он знал, что во время глобальных проверок, владельцев душ сильно бьет по карману. И понимал, что недорого, получается, считать тех, кто умер во время перерыва между проверками живыми.

И он решает приехать в город чиновников, и его целью становятся мертвые души. Присутствуя на многих мероприятия, он заводит много приятелей чиновников, и у них пытается выяснить, кто бы мог предоставить ему мертвые души.

Автор раскрывает его характер с отрицательной стороны, тем, что он является хладнокровным и расчетливым. У него и там появляются друзья. И показав свои качества мечтателя, от них получает мертвые души.

«Подлецом» – называет его Николай Васильевич Гоголь, так как его плохие качества полностью перекрывает его положительные черты.

Сочинение 4

Поэма «Мертвые души» считается самым лучшим творением Гоголя. Идею содержания книги автору подсказал А.С. Пушкин. В поэме автор описал жизнедеятельность и нравы социальных слоев общества. В книге полностью описаны владельцы крепостных душ, помещики и чиновники.

Основным героем книги является Павел Чичиков. От начала до конца произведения Чичиков остался загадочным персонажем. Он был разнохарактерным человеком и постоянно менялся. Он копировал манеры разговора и поступки своих знакомых. Парень изучал всех людей и мог выпутаться из любой ситуации, и не упускал свою выгоду.

С Маниловым герой вел себя высокомерно, льстиво и любезно. При общении с наглым обманщиком Ноздревым старался уподобиться собеседнику для собственной выгоды. Чичикову получилось понравиться Плюшкину, который потерял связь с настоящим миром и обходительностью. Для своей выгоды герой исполнил роль человека, склонного убить крестьянина, чтобы спастись от уплаты подати.

Чичикову не доставляло труда постоянно изменять внешность, поскольку он владел характерными чертами, присуще богатым помещикам. Оставаясь наедине с собой, герой показывал свои истинные качества. Прогуливаясь по городу, Павел Чичиков оторвал приклеенную афишу, чтобы потом прочитать. Он прочитал афишу и положил его в ларчик. Так он повторял привычку Плюшкина. Неопределенность и бесцветность характера героя выявляют его схожесть с Маниловым. И поэтому чиновники города строили догадки, пытаясь разгадать личность Павла. Привычка раскладывать все вещи по местам сближает героя с Коробочкой. Ноздрев нашел схожесть Чичикова с Собакевичем. В Чичикове отразились все черты характера помещиков, маниловская любовь к пустой болтовне, мелочность и самовлюбленность, скопидомство и грубость.

В то же время герой выделяется собственными качествами. В отличие от помещиков и чиновников, у героя была особая энергия, целеустремленность и деловая хватка. Деятельность чиновников заметно повлияла на манеру поведения и речь Чичикова. По истечению времени душа Чичикова, как и у помещиков полностью омертвела. Павел лишен всяких человеческих чувств и совсем не радовался жизни. Чтобы достигнуть цели он не показывал ни гнева, ни радости. К концу поэмы автор описал биографию Чичикова. Детство Павла было тусклым. Он не испытал материнской любви. У него не было друзей. Ему пришлось терпеть упреки больного отца. Детство отрицательно подействовало на его будущее. В наследство от отца Чичиков получил только наставление хорошо учиться и беречь последнюю копейку. Мальчик хорошо усвоил наставления и определил перед собой цель стать состоятельным.

Читайте также:
Город в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души: сочинение

Сочинение Чичикова – герой произведения Мертвые души

Чичиков считается центральной фигурой этой поэмы. Мужчина средних лет, который вырос в малообеспеченной семье. Следует отметить, что родители приучали ребёнка постоянно трудиться. Чичиков желал стать обеспеченным человеком. Когда парень отправился на учёбу, то отец рекомендовал ему не ссориться с учителями. Чичиков обязан был экономно вести бюджет и не использовать попусту деньги. Отец рекомендовал ему обеспеченными людьми, так как они приносят практическую пользу.

Чичиков, слушая отца, он замечательно учился и благодарности педагогов. Он выдумывал разные комбинации, которые ему приносили деньги. Он просил своих одноклассников, чтобы они отдавали свои вещи, а затем пускал их в реализацию. Павел оказался смышленым и умным человеком. Однажды он смастерил подделку из воска и заработал деньги. Потом он взял мышку, занимался её дрессировкой, продав, получил хорошую прибыль. Парень постоянно рассчитывал свои поступки. Он замечательно считал в уме.

Его внешние данные привлекали внимание женщин. У него были привлекательные черты лица. Он имел плотное телосложение.

Основной целью Павла было получение богатства. Он хотел хорошо жить. Чичиков желал обеспечить достойную жизнь детям. Закончив обучение, он поступил на работу. Он нравился вышестоящим чиновникам, так как выполнял их капризы. Когда Чичиков освоился, он стал брать взятки, поэтому его уволили. Потом он собрал приличные деньги.

Он выдумывал разные комбинации. Однажды он придумал закупать мёртвые души и продавать их дорого в качестве живых. Чичиков был замечательным психологом. Он располагал людей к себе. Он систематически лгал и обманывал других людей. Он притворялся воспитанным человеком. Он замечательно играл роль благонадёжного гражданина. Однако, незнание французского говорило, что он из бедной семьи.

В основном Павел оказался человеком, который ищет выгоду. У него постоянно были деньги. Чичиков давал бедным людям деньги на еду. Женщин он избегал, так как понимал, что добра от них не добьётся.

Чичикова невозможно считать полностью плохим человеком. У него есть ценные душевные качества, но плохих качеств характера в нём больше. Мужчина прекрасно встраивался в систему, был эгоистом и скупым человеком. Однако, он умел веселиться и сочувствовать.

Постарайтесь использовать эти сведения для написания сочинения по образу Чичикова в конкретной поэме.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Чичикова в поэме Мертвые души

Популярные сегодня темы

Салтыков-Щедрин оставил для нас множество замечательных произведений. Одним из них, наиболее значимым для русской литературы, является роман «Господа Головлевы». В данном труде писатель

Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель, который негативно относился к власти в свое время. Некоторые его произведения показывали все пороки людей, занимающих высокие должности

Основным персонажем произведения является старуха по имени Изергиль, представленная писателем в образе пожилой женщины, прожившей тяжелую и сложную жизнь.

Древнерусское произведение представляет собой эпическую поэму, созданную неизвестным автором, предположительно старым монахом, повествование которой посвящено реальным событиям, произошедшим в русской истории

Когда-то давно жило племя сильных и смелых людей. Но случилось так, что пришли другие, более сильные племена и вытеснили этих людей вглубь леса. Там росли старые деревья, ветви их сплелись и не пропускали солнечный свет,

«Как предыстория Чичикова помогает понять его характер (по поэме «Мертвые души»)»

Поэма «Мертвые души» — одно из величайших произведений в мировой литературе. писал: «Мертвые души» Гоголя — творение столь глубокое по содержанию и великое по творческой концепции и художественному совершенству формы, что одно оно пополнило бы собою отсутствие книг за десять лет…”

Гоголь работал над своей поэмой целых 17 лет: от первоначальной идеи (1835 г.) до последних фрагментов и штрихов (1842 г.). На протяжении этого времени его замысел менялся, и в итоге писатель дал нам возможность увидеть всю современную ему Россию и создал множество разнообразных характеров и типов людей.

Читайте также:
Почему трудолюбивый хозяин превратился в прореху на человечестве? (образ Плюшкина): сочинение

Представителем нового класса предпринимателей является в поэме Павел Иванович Чичиков. Гоголь говорит о таких людях, как он: «страшная и подлая сила». Подлая, потому что заботится только о своей выгоде и наживе, используя все средства. «Приобретатели», по мнению Гоголя, не способны возродить Отечество.

Страшная, потому что очень сильная, а сильная, потому что первые в России дельцы были предприимчивыми, целеустремленными и очень неглупыми людьми.

Чичикову пришла в голову идея нажиться на мертвых душах. Мне кажется, чтобы составить и продумать такой план, требуется ум, практическая хватка и хорошее знание жизни. Важно отметить, что практический склад ума проявлялся у Чичикова с самого детства: «…показав оборотливость почти необыкновенную», он «слепил из воску снегиря, выкрасил его и продал очень выгодно». Потом начал продавать богатым приятелям съестное, выдрессировал (!) и выгодно продал мышь. Важно, что Павлуша не тратил заработанные им деньги. Мальчик терпеливо копил все заработанное, отказывая себе во всем.

Почему же маленький Чичиков не радовался жизни, как другие дети, а постоянно экономил, ограничивая себя во всем? Родители героя были бедными дворянами, у которых в крепостных была только одна семья. Автор отмечает, что «жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно…»

Павлуша рос в атмосфере строгости, уныния и тоски. У него не было друзей, он не играл в детские игры, даже пошалить ему было нельзя: «…краюшка уха его скручивалась очень больно ногтями длинных… пальцев…»

Из детства наш герой вынес лишь одну истину: «Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». Всю свою последующую жизнь Чичиков посвятил тому, чтобы «беречь и копить копейку».

Но Павла Ивановича, на мой взгляд, нельзя назвать совершенно аморальным человеком: «Нельзя сказать, чтобы он не знал ни жалости, ни сострадания; он чувствовал и то, и другое, он бы даже хотел помочь, но только чтобы не заключалось это в значительной сумме…»

Какова же была у Чичикова цель в жизни? Ведь он не копил деньги ради денег. Герой мечтал сделаться богатым и жить в свое удовольствие. Ради этого он годами был усидчив, аккуратен, опрятен, неизменно любезен и очень прилежен. Гоголь подчеркивает: «С раннего утра и до позднего вечера, не уставая ни душевными, ни телесными силами, писал он, погрязнув весь в канцелярские бумаги, не ходил домой, спал в канцелярских комнатах на столах, обедал подчас со сторожами и при всем том умел сохранить опрятность, порядочно одеться, сообщить лицу приятное выражение и даже что-то благородное в движениях». Чтобы добиться повышения, Павел Иванович не побрезговал обмануть дочь своего начальника. Он начал ухаживать за девушкой, но, как только получил место повытчика, «о свадьбе так дело и замялось».

Позже Чичиков добивается «хлебного местечка», затем «копит копейку» в других учреждениях, не гнушаясь самыми нечистоплотными методами. Герой берет взятки, ворует казенные деньги, но при этом любит, чтобы «все было благородно», то есть внешне благопристойно, тихо и мирно.

Но все затеи героя проваливаются. Несмотря на все неудачи, Павел Иванович не сдается и не падает духом, а продолжает упорно идти к своей цели. Его девиз: «зацепил — поволок, сорвалось — не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать».

Первый том поэмы заканчивается бегством Чичикова из города. Но я думаю, и это подтверждается во втором томе, что Павел Иванович не оставит своей затеи. Он и дальше будет «копить копейку», добиваясь богатства.

Таким образом, по-моему, воспитание сыграло решающую роль в формировании характера Чичикова. Унылое детство, желание выбиться в люди и жить в свое удовольствие толкали героя на всевозможные аферы и мошенничества. Он целенаправленно шел к своей цели, не гнушаясь никакими средствами.

Я считаю, что Павла Ивановича Чичикова можно назвать яркой и незаурядной личностью. Это очень способный человек с богатыми возможностями. Жаль, что он использовал их недостойно, хотя в глубине души, на мой взгляд, нельзя не восхищаться Чичиковым — гениальным бизнесменом по своей сути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: