Героический образ народа в повести Гоголя «Тарас Бульба»: сочинение

Героические образы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

В своих произведениях Гоголь показывает два мира людей: живущих по высоким законам долга и ведущих пустопорожнее, бессмысленное существование. В героях повести «Тарас Бульба» автором выявляется торжество духовности. Гоголь показывает мощные, богатырские характеры и самого Тараса, и его сына, и других запорожских казаков, смыслом жизни которых является самоотверженная борьба за родную землю, за свою независимость.

Повесть Гоголя «Тарас Бульба» производит на читателя сильное впечатление. Героические образы главных персонажей, для которых борьба с ляхами была священным долгом, кажутся удивительными по своей выразительности. Старый казак Тарас Бульба – основная фигура повести. Это удивительный человек. Он может проявить жестокость к родному сыну за то, что тот нарушил свой долг перед Родиной. И это делает Тараса Бульбу совершенно особым человеком. Тарас ожидает своих сыновей с нетерпением. Они должны вернуться в родной дом после долгого отсутствия, но только одну ночь дает им отец для свидания с матерью, а наутро торопит ехать в Сечь.

В повести освободительная борьба украинского народа показана как романтическое явление. На самом деле любые военные действия, в том числе и сражения казаков, – это кровавое, страшное зрелище. И при чтении повести «Тарас Бульба» не удается отделаться от мысли, что борьба украинского народа за независимость напрямую связана с трагедией. Жизни людей были искалечены войной. Но, признавая это, нельзя не восхищаться смелостью и отвагой Тараса Бульбы, его старшего сына Остапа и многих других казаков. Младший сын, Андрий, совершает предательство. Его заставила пойти на это преступление любовь, но это не служит для него оправданием. Андрия сломил вид страданий жителей осажденного города, но он не осознает, что таким же мучениям подвергались и его земляки.

Тарас Бульба показан как идеальный воин. Его ничто не привязывает к мирной жизни, ни слезы жены, ни радости мирного быта. Он словно рожден для битвы. Наверное, именно поэтому смерть так долго ходила за ним по пятам, но не могла достать его. Гибель не страшит Тараса, он давно смирился с ней. И в этом особенность не только самого Бульбы, но и многих других казаков, которые видят смысл своей жизни в постоянных сражениях.

Остап полностью повторяет характер своего отца. Он тверд, бесстрашен, терпелив. Остап принимает смерть так, как положено герою. Его не могут сломить даже самые суровые испытания. «Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости. – ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его». Эти страшные описания необходимы Гоголю для того, чтобы читатель лучше понял все жестокости того времени и, разумеется, истинное мужество и умение владеть собой, присущие герою. Перед смертью человеку пришлось пройти все мыслимые и немыслимые мучения. Какова же должна быть сила воли и духа Остапа, если вынес он все, что ему было суждено, и оказался несломленным.

Только в тот момент, когда смерть была уже совсем близка, он воскликнул: «Батько! где ты? Слышишь ли ты?» И Тарас Бульба отвечал своему сыну в последний раз: «Слышу!» Это были последние слова родного человека, которые довелось услышать Остапу.

Гоголь освещает образ Запорожской Сечи с изрядной долей идеализации. Все казаки связаны крепкой и сильной дружбой. Каждый из них готов отдать свою жизнь за Родину. Героические образы повести восхищают читателя и привлекают его внимание. Но вместе с тем не удается отделаться от мысли, что гибель героев неизбежна. Вся их жизнь – это служение богу войны. С окончанием сражения заканчивается и смысл существования воинов. Так и происходит в повести. Остап и Тарас Бульба гибнут, оставляя надежду на независимость украинского народа следующим поколениям казаков.

«Любовь и верность родине, товариществу для Тараса и Остапа выше личной привязанности, кровного родства, любовного чувства. Повесть полна восхищения перед беззаветным мужеством народа и его героической борьбой за независимость и свободу родины», – писал о повести «Тарас Бульба» Н. Л. Степанов.

Сочинение Тарас Бульба — патриот русской земли (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Пример 1

Одним из самых известных произведений Гоголя является “Тарас Бульба”. В нем повествуется о том, как украинский народ боролся за свое освобождение и независимость. Тарас Бульба предстает перед нами уже пожилым мужчиной, однако он все так же физически силен и крепок. Его характер уже полностью сформировался, он волевой и жесткий человек. Гоголь пишет о нем: “Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава”. Тарас не очень любит житье дома, ему нравится спать на природе, он любит свободу и размах. Тарас является истинным героем, до конца готов сражаться за землю и Родину. Тарас гордится своими сыновьями, которые приезжают домой после учебы. Он считает, что теперь они должны получить и военное образование. Тарас решает отвезти своих сыновей в Запорожскую сечь, чтобы проверить их мужество и показать настоящую жизнь. Бульба с уважением относится к своим товарищам, он любит казачью жизнь. Тарас беспощаден к своим врагам, за свою Родину он готов на все. Бульба отличный вожак казаков, и они уважают его за это. Когда же он узнает о предательстве младшего сына, который переметнулся к полякам из-за любви к панночке, он собственными руками убивает его, настолько он расстроен случившимся. Бульба ставит любовь к родине выше любви к родному ребенку. Как бы в душе он его не любил, но простить такого поступка не смог. Однако когда пленили старшего сына, Остапа, Тарас всеми силами пытался его вытащить. Он присутствует во время казни сына и только повторяет “Добре, сынку, добре.” Враги убили его сына, теперь Тарас готов на все. Он будет мстить убийцам, он будет беспощаден.
Бульба является настоящим патриотом, любовь к Родине превосходит любовь к сыну. Тарас не смог бы жить, если бы был жив Андрий, он бы не смирился с таким позором.

Читайте также:
Приемы раскрытия характера литературного героя (на примере Манилова из поэмы Н.В, Гоголя Мертвые души): сочинение

Сам Бульба тоже погибает, его ловят враги, однако даже будучи на волос от смерти он старается дать своим товарищам советы. Даже в такой момент он думает о других. Удалой казак и атаман погиб за свободу и независимость своей родины. Перед самой смертью он произносить речь, которая восхвалродияет русскую землю. Мы понимаем, что если бы его чувства были фальшивыми, он бы не произносил этих слов, будучи на волос от погибели. Тарас Бульба – настоящий патриот, нужно учиться на его примере и стараться также яростно защищать родную землю. Это произведение очень непростое, оно заставляет задуматься о многом.

«Тарас Бульба — патриот русской земли»

Повесть «Тарас Бульба» — одно из самых лучших и интересных произведений Н.В.Гоголя. В повести рассказывается о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение. Мы знакомимся с Тарасом Бульбой в мирной домашней обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. Гордость у Бульбы вызывают сыновья Остап и Андрий, приехавшие домой с учебы. Тарас считает, что духовное образование — это лишь часть необходимого молодому человеку образования. Главное же — боевая учеба в условиях Запорожской Сечи. Тарас не был создан для семейного очага. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Главные события происходят в Запорожской Сечи. Сечь – это место , где живут люди абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Для людей такого характера нет ничего выше на свете, чем интересы народа, чем свобода и независимость Отчизны. Тарас — полковник, один из представителей командного состава казачества. Бульба с огромной любовью относится к своим товарищам-запорожцам, глубоко уважает обычаи Сечи и не отступает от них. Характер Тараса Бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. Тарас Бульба трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, по выражению Гоголя: «точно необыкновенное явление русской силы». Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его «отличали» «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Но Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке, прежде всего, его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам. Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! И, конечно, никого не оставит равнодушным знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит, как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? «Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку, добре!» Так же выразительно раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андрием. Любовь не принесла Андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака…». Измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать. В сцене сыноубийства мы видим величие характера Тараса Бульбы. Свобода Отчизны и казацкая честь для него — главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. Поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, Бульба убивает Андрия. . Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына. Теперь никто не сможет укорить Тараса в пренебрежении рыцарскими идеалами Запорожской Сечи. Но и самому Бульбе пришлось вскоре погибнуть. Глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. Он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. Здесь Тарас Бульба виден во всей могучей силе своего характера. Тарас Бульба стал воплощением образа борца за независимость, верного запорожским традициям, непоколебимого, уверенного в окончательной победе над врагом. Именно таким является образ Тараса. В нем запечатлены черты русского национального характера.

 Обломовщина и штольцевщина как типы жизни

В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь— в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но один из них всегда преобладает над другим. По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от

Читайте также:
О Чичикове и Собакевиче из поэмы «Мертвые души» (Гоголь): сочинение

«Вишневый сад» — пьеса о прошлом, настоящем и будущем

“Вишневый сад” — последнее произведение А. П. Чехова. Писатель был неизлечимо болен, когда писал эту пьесу. Он сознавал, что скоро уйдет из жизни, и, наверное, поэтому вся пьеса наполнена какой-то тихой грустью и нежностью. Это прощание великого писателя со всем, что ему было дорого: с народом, с Россией, судьба которой волновала его до последней минуты. Наверное, в такой момент человек думает обо всем: о прошлом — вспоминает все самое важное и подводит итоги, — а также о настоящем и будущем тех, кого он оставляет на этой земле. В пьесе “Вишневый сад” как будто произошла встреча прошлого, наст

Романтический герой в поэме Джордж Байрона Корсар — сочинение

Джордж Гордон лорд Байрон (1788–1824 гг.) был в первой четверти XIX века «властителем дум», живым олицетворением романтизма. Он как никто другой воплотил романтический идеал полного слияния биографии и творчества, когда художник живет по тем же законам, по которым живут его герои, а события его жизни немедленно превращаются в материал его произведений. «Байроническая легенда» жива по сей день, и в ней важно отделить миф от фактов.Байрон родился в аристократической семье, в десять лет унаследовал титул лорда и фамильное поместье на севере Англии, получил образование в привилегированных учебных

Творчество Н.С. Лескова (Рассказ «Очарованный странник») — сочинение

Жизнь Лескова полна противоречий. Крайний социалист, сочувствующий всему антиправительственному, нигилист, вхожий в такие опасные места, как “коммуны”. Потом — антинигилист, угождающий правительству, подозреваемый чуть ли не в услугах Третьему отделению. И дальше — бытописатель, знаток “углов”, бесхитростный рассказчик анекдотов. И он же — мастер витой речи, виртуоз тайнописи, словесный маг, ничего не говорящий просто. Почти все это Лесков мог слышать при жизни. Кроме одного — того, кем суждено ему было в действительности стать для русской литературы. Он стал национальным мифологом. Для этого

Анализ стихотворения — О, весна! без конца и без краю…

Стихотворение А.А. Блока «О, весна без конца и без краю…», написанное 24 октября 1907 года, входит в цикл «Заклятие огнем и мраком». Стихотворение проникнуто оптимизмом, полнотой жизнеощущения, имеет символическое значение, которое знаменовало наступление нового периода в истории России. А.А. Блоку были близки поэзия М.Ю. Лермонтова и трагическое обаяние его личности. Эта глубокая связь обнаруживается не только в эпиграфах, реминисценциях, парафразах из Лермонтова, но и в общности идейной направленности творчества поэтов, в сходстве самой манеры изображения действительности и поэтических п
Сейчас смотрят:
Похожие сочинения

  • «Тарас Бульба» в контексте истории
  • Анализ последней сцены повести «Тарас Бульба»
  • Анализ финальной сцены. Повесть «Тарас Бульба»
  • Андрий Бульбенок (Бульбенко). «Тарас Бульба»
  • Битва под Дубной, решающее испытание для Остапа и Андрия
  • Боевое товарищество в повести «Тарас Бульба»
  • Боевое товарищество Запорожской Сечи (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
  • Боевое товарищество Запорожской Сечи (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
  • Боевое товарищество Запорожской Сечи (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
  • Быт и обычаи запорожцев в повести «Тарас Бульба»
  • Взаимосвязь образа Тараса Бульбы и народа
  • Герои Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба»
  • Герои повести «Тарас Бульба»
  • Читайте также: Роль эпизода в драматическом произведении “Ревизор” – сочинение по комедии Гоголя

    Проблемы и темы

    Вера Верность Война Выбор Героизм Детство Добро и зло Доброта Долг Милосердие Нравственность Патриотизм Природа Совесть любовь мужество невежество сила характера сострадание ценности

    Понятная структура

    всего комплекса материалов

    Удобная подача

    Быстрая подготовка

    к ЕГЭ по русскому языку

    100% бесплатный

    доступ ко всей информации

    Образцы сочинений по русскому языку и литературе: итоговые сочинения рассуждения для ЕГЭ, ОГЭ, примеры школьных сочинений на любую тему

    Все сочинения по литературе за 7 класс

    В этой книге представлены варианты сочинений по литературе за 7 класс. Используя ее при подготовке к написанию сочинения, школьники смогут в предельно сжатые сроки написать творческую работу по любой теме.

    Оглавление

    • 1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
    • 2. Пейзаж и его роль в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
    • 3. Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
    • 4. Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
    • 5. Идеальный образ святого в русской литературе (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Все сочинения по литературе за 7 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

    Повесть «Тарас Бульба» — это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры.

    Замечателен образ главного героя — Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет жизнь, полную опасностей и невзгод, он не создан для семейного очага. Гоголь о нем пишет: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

    Тарас Бульба — один из представителей командного состава казачества. Он прекрасно управляет войском, наделен огромной силой воли и умом, относится с любовью к товарищам, уважает обычаи Запорожской Сечи. Его душа проникнута стремлением к свободе и независимости своего народа. Герой карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Тарас Бульба беспощаден к изменникам и трусам, вот почему он с огромной ненавистью говорит о предателях: «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие басурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают…»

    Гордость Тараса Бульбы — это его сыновья Остап и Андрий, которые приехали с учебы. По его мнению, духовное образование — это лишь малая часть того, что необходимо молодому человеку для жизни, а самое главное — это боевая учеба в условиях Запорожской Сечи.

    Остап — это настоящий молодец, из которого впоследствии вырастает добрый запорожец, Андрий обладает более мягким характером, но тоже обещает стать хорошим воином. Однако мечты Тараса Бульбы не сбываются. Остап погибает героем, а Андрий предает Родину и переходит на сторону врага.

    Тарасу свойственно проявление отваги, например когда он пробирается на территорию врага, чтобы увидеть Остапа. Сцена встречи отца и сына потрясает своим драматизмом. Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрел, как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? «Что было тогда в его сердце?» — вопрошает Гоголь. Но Тарас ничем не выдал напряжения. Он смотрел на сына и говорил: «Добре, сынку, добре!»

    Выразительно раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с Андрием. Любовь не принесла Андрию ничего хорошего, напротив, она отгородила его от отца, друзей и Отчизны. Предательство не прощается даже самому храброму казаку. На предателя ложится печать проклятия: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака…» Измену Родине нельзя оправдать и искупить, жизнь предателя бесславна, а смерть позорна. Тарас — человек суровый, он не может простить сына и не чувствует к нему никакой жалости. Тарас приводит в исполнение свой приговор: «Я тебя породил, я тебя убью!» Побеждая собственную любовь к сыну, Бульба убивает Андрия. Теперь его никто не может обвинить в пренебрежении идеалами Запорожской Сечи.

    Очень трогательна сцена гибели главного героя. Погибая на костре, Тарас произносит речь, проникнутую любовью к Русской земле, гневом и презрением к врагам: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. Здесь проявляется могучая сила характера Бульбы.

    Николай Васильевич Гоголь был патриотом родной Малороссии. Все его творчество пришлось на эпоху Николая I. Это было время жестокого подавления свободомыслия и проявлений народного духа. Тарас Бульбы на многие десятилетия стал воплощением образа борца за независимость и справедливость, верного запорожским традициям, уверенного в победе над врагом, а повесть стала гимном свободолюбию.

    В образе Тараса и его сыновей выражаются характеры всех слоев общества. Старый Тарас — это воплощение идеалов рыцарства, Андрий проявляет черты неустойчивой части казачества, которая склонна к предательству и измене, а Остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.

    Сочинение Образ Тараса Бульбы 6, 7 класс

    Главным героем одноименной повести Н.В.Гоголя является казак Тарас Бульба. Этот уникальный персонаж был настоящим воином, которого отличала огромная любовь к своей родине и народу. Бульба видел свое предназначение в том, чтобы уничтожать врагов, защищать отчизну и отстаивать свою честь в сражениях с ненавистными поляками.

    Несмотря на то, что Тарас Бульба имел тучную фигуру и пребывал в почтенном возрасте, на поле боя он ни в чем не уступал молодым воинам. Он сражался без устали и без капли страха. Ради родной Запорожской Сечи и товарищей по оружию, Тарас, не раздумывая, готов был отдать свою жизнь.

    Сложно сказать, каким был главный герой повести. С одной стороны он был жесток и беспощаден, но только по отношению к врагам. К своим братьям по оружию, казакам, он проявлял доброжелательность, уважение и даже, в какой-то мере, отеческую любовь.

    Для Тараса Бульбы не было ничего важнее долга и чести, предательства он не прощал и не простил измену даже своему родному сыну Андрию. Он собственноручно убил младшего из сыновей за то, что он, полюбив девушку, дочь польского пана, принял сторону врага и оказался с отцом по разную сторону баррикад. Одному Богу известно, какие чувства испытывал отец, лишая жизни свою кровиночку, но поступить иначе Бульба не мог, Андрий стал предателем, а предательства старый казак простить был не в силах.

    Тарас любил обоих своих сыновей и гордился ими. Старший, Остап, во многом был похож на отца: также любил Сечь, не мыслил своей жизни без сражений и не боялся погибнуть, отстаивая свою честь.

    Когда Остап попал в плен, а после был подвергнут казни на городской площади, Тарас Бульба, наблюдая за ним из толпы, мысленно умирал вместе с сыном. Каково было отцу наблюдать последние минуты жизни своего ребенка и не в силах ничем ему помочь. Но когда он увидел, что Остап не поддался ужасным пыткам и не проронил ни слова, Бульба почувствовал небывалую гордость за сына и за то, что ему удалось вырастить такого храброго и отважного казака.

    После казни Тарас Бульба совсем ожесточился по отношению к полякам, он убивал и грабил их без всякой пощады. Правительство Польши объявило на него активную охоту и в скором времени легендарный казак был взят в плен.

    Было принято решение казнить Бульбу, привязать к дереву и сжечь заживо. Он не просил пощады, не сожалел ни о чем, а принял смерть мужественно, как и Остап. Даже на смертном костре Тарас оставался истинным казаком, считающим за честь умереть за дело, в которое он свято верил. Таким героем можно только восхищаться и слагать о нем легенды, как это сделал Н.В.Гоголь.

    Сочинение 2

    Основные черты запорожских казаков автор воплотил в образе предводителя Тараса Бульбы.

    Тарас женат, имеет двоих взрослых сыновей. У него крепкое хозяйство, включающее в себя дом, землю, хутора и крестьян. Но Бульба не предназначен для тихой семейной жизни, он воин, и его удел – борьба с врагами.

    Несмотря на грубый нрав, суровый, иногда даже жестокий характер, Тарас Бульба пользуется авторитетом среди казаков. Его бескорыстие, честность, любовь к Родине, отвага заслужили уважение у товарищей по оружию.

    Несмотря на суровый характер, Тарас может и пошутить, и оказать поддержку товарищам в трудные моменты. Казачье братство имеет для него большое значение, он готов быть другом и братом для всех казаков. Обладающий явными лидерскими качествами, он умел зажигать сердца воинов во время боя, увлечь их за собой.

    Мужественный и отважный воин, всем сердцем любящий свой народ и ненавидящий врага, мечтает о свободе и независимости для своей Отчизны и прикладывает все силы, чтобы завоевать ее.

    И своим сыновьям, Остапу и Андрею, он не делает поблажки. Желая сделать из них храбрых воинов, он, после возвращения сыновей с учебы, забирает их к себе в Сечь для участия в сражениях. Желая проверить бойцовские качества старшего сына, Бульба затевает с ним драку.

    Тарас ценит самоотверженных, преданных воинов, презирает и не щадит трусов и предателей. Не стал исключением и его младший сын.

    Андрей, влюбившись в полячку, перешел на сторону врага. Для Бульбы нет ничего важнее его идеалов. Поэтому, оказавшись перед выбором между Отечеством и собственным ребенком, он ни минуты не колеблясь, убивает сына, считая его предавшим не только Родину, но и свою семью.

    На глазах у отца погибает и старший сын Остап, попавший в плен к врагу и казненный прилюдно на площади. Тарас, с риском для жизни, пробравшись на площадь, видит казнь сына и обещает отомстить за него. Несмотря на огромную душевную боль, казак гордится Остапом.

    Мстя за смерть сына, Тарас не щадит никого, уничтожая польские поселения. Но его полк был разбит поляками, а он сам попал в плен.

    Даже в своем последнем бою, окруженный врагами, он думает не о себе, а о своих боевых товарищах. Также мужественно он идет на казнь, приговоренный к сожжению.

    Гоголь в своем произведении показал истинного народного героя, обладающего небывалой духовной силой и патриотизмом. Такие люди бессмертны, они навсегда остаются в памяти людей на многие века.

    Сочинение про Тараса

    Повесть «Тарас Бульба»- одно из лучших работ Гоголя. На создание этого произведения писателем было затрачено немало сил. Данное творение повествует о мужественной борьбе украинского народа за свое националистическое освобождение. На первом плане перед нами предстает Запорожская Сечь, где и происходят все события. Здесь живут свободные люди с сильным характером. В произведении отлично показано народное движение, на фоне которого предстает главный персонаж- Тарас Бульба.

    Наше знакомство с Тарасом происходит в мирной домашней обстановке в перерыве между героическими подвигами. Он горд своими сыновьями Остапом и Андрием, которые прибыли с учебы домой. Отец считал, что получение духовного образования – это не считается основным. Главным он считал обучение боевых качеств в условиях Запорожской Сечи. Бульба воплощает ратных дух своих сечевиков. Он к ним относится с особым уважением. Весь характер казака показан в боевых действиях с польскими захватчиками. Тарас был наделен сильной волей и недюжинным природным умом. Он мог прекрасно относиться к товарищам, и в тоже время мы видим, как он беспощаден к врагу. В его образе показан размах жизни народа. Казак всегда стремится к свободе, презирая предателей. Сам он всю жизнь свою посвятил Сечи, борясь за ее независимость, и поэтому ненавидел изменников своей родины.

    Особенно ярко показана отвага в эпизоде, когда Тарас пробирается в стан врага, чтобы повидать Остапа. Драматично обрисована картина, где его сына выводят на место казни, а отец, затерявшись в толпе, наблюдает за его мучениями. Однако, Бульба никаким образом не выдал своего переживания. Ярко показан характер казака в сцене и с Андрием, который стал предателем. Гоголь показывает нравственное превосходство Тараса и его товарищей над изменником. Как жалко выглядит человек, предавший Родину! Жизнь его бесславна и позорна, так же как и смерть. И хотя Тарас имеет нежную душу, тем не менее, он суров и безжалостен к предателю-сыну. Знамениты слова о том, что если он породил его, то и имеет право казнить. Суров такой приговор отца.

    Все события происходили в эпоху царствования императора Николая, и поэтому в произведении Гоголь попытался донести свободолюбивые мысли, а Тарас Бульба предстал борцом за независимость своего народа, который остался верен национальным традициям и уверен в победе над врагом.

    Образ главного героя – Тараса Бульбы

    Тарас Бульба является главным героем одноимённой повести Гоголя. Тарас – украинский казак. У него есть жена и двое сыновей. В качестве семьянина Бульба достаточно суров и сдержан, это истинный воин, видящий своё предназначение в служении своему казачеству, истинные смысл и радость жизни для него заключаются в борьбе, войне. Такое видение он старается привить и своим сыновьям. Он суров с ними, желает уберечь их даже от «излишней» материнской любви и жалости, боясь, что юноши утратят свой «мужской» стержень. Для него мужчина – это, прежде всего, воин, суровый и твёрдый в своих решениях и действиях, как и он сам. Женщины же, по его мнению, способны «размягчить» мужчину, лишить его этих качеств. Потому в своих сыновьях он ценит именно качества настоящего воина. Встретив их после долгой разлуки, Тарас «приветствует» сыновей кулачным боем – и в этом все его отцовские взгляды. Как мы знаем, в конце он даже собственноручно убивает младшего из сыновей, Андрия, за предательство родины. Гражданина в Тарасе оказывается больше, чем отца.

    Тарас Бульба – поистине любящий свою родину и верный ей гражданин. Он стремится защитить свою территорию. Бульба является умелым воином и талантливым полководцем. Он обладает предприимчивостью и умом, необходимыми физическими данным, хорош в ораторском искусстве – его речи имеют большое влияние на казаков, вдохновляя тех на настоящие подвиги во время сражений. Тарас хорошо разбирается в психологии толпы, он хороший лидер и знает, как управлять людьми, потому с лёгкостью ведёт их за собой. Тарас по-настоящему любит своих товарищей-казаков. Он хорошо знает каждого из них и заботится об их благе. Они близки друг другу по духу, все они настоящие воины, для которых нет ничего важнее защиты родины.

    Таким образом, мы видим, что образ Тараса Бульбы неоднозначен. С одной стороны, это блестящий полководец, искренне любящий своё казачество, заботящийся о своих товарищах, обладающий собственным кодексом чести. С другой стороны, он, не колеблясь, убивает собственного сына-предателя. В то же время, он, объявленный в розыск, рискуя жизнью, появляется на казни своего старшего сына, помогая тому пережить мучительную смерть, ведь Остап стал для него идеальным сыном, сумевшим понять суровую натуру своего отца. В образе Тараса автор попытался запечатлеть все особенно значимые национальные черты украинского казака.

    Вариант 5

    Тарас Бульба – один из самых сложных и интересных образов в русской литературе. Это немолодой, но полный энергии, запорожский полковник могучего телосложения. Тарас женат и имеет двоих взрослых сыновей, но тихая семейная жизнь не для него. На первом месте у него – военные походы и весёлые пиршества. Мнение жены для Бульбы не важно, так как женщин считает неразумными существами, не достойными мужского внимания.

    Он достаточно состоятельный человек, но в быту неприхотлив и не любит излишеств. Тарас осуждает русских дворян, которые переняли польские обычаи роскошной жизни. Для него главное – воинский долг, защита Отечества и православия.

    Таким же образом Бульба воспитывает и своих сыновей. У Тараса нет специального образования, но для своих детей он посчитал это жизненной необходимостью и отдал их с двенадцати лет на обучение в киевскую бурсу. По его мнению, самой важной школой жизни для юношей является Запорожская Сечь, поэтому на второй день после окончания сыновьями академии он везёт их туда. Тарас очень гордится своими здоровыми, крепкими, красивыми наследниками и хочет, чтобы и другие казаки оценили их удаль. К тому же, он считает, что мужской характер может правильно сформироваться только в сражениях.

    В это время польская шляхта активно захватывала украинские земли и обращала местное население в католическую веру. Тарас не мог с этим смириться и пытается всеми силами завоевать свободу и независимость для своей Отчизны. В Сечи он наблюдает, как сыновья из неуверенных юношей постепенно превращаются в доблестных воинов. В Остапе Тарас видит в будущем умного и рассудительного полковника, способного предугадать все ходы противника. Андрий нравится ему своей бесшабашной решительностью и смелостью. Тем тяжелее было принять Тарасу предательство младшего сына ради любви к дочери польского воеводы. Он не прощает Андрию этого и собственноручно убивает его. Единственной отрадой и надеждой Бульбы остаётся Остап, но он попадает в плен к ляхам. Тарас делает всё возможное, чтобы вызволить его оттуда. К сожалению, его план не удаётся, и Остап тоже погибает, но как герой, мужественно принявший смерть от врага. Отец жестоко мстит за смерть своего сына, беспощадно расправляясь с ляхами.

    Жизнь Бульбы заканчивается трагически. Его полк разбивают, а самого заживо сжигают на костре. Старый казак до конца остаётся верен своим идеалам, запорожскому товариществу.

    Тарас Бульба – это настоящий патриот, готовый всегда отдать свою жизнь за Отчизну!

    Образ Тараса Бульбы

    Популярные сочинения

    Красоте русской природы немало посвящено картин русских художников. У каждого свое видение этой красоты, но все произведения объединены одной большой любовью к России.

    Юон Константин Фёдорович – художник, ещё одна замечательная страница русской живописи, повторить которую иностранцу очень сложно, если не невозможно. Русский характер всегда сказывался и на творчестве россиян

    Творчество Бунина довольно разнообразное, но тема любви в нем преобладает, особенно в рассказах. Благодаря его произведением читатель узнает ближе творца-художника, писателя – психолога, а также лирика.

    Сочинение Чиновники в комедии Ревизор (Характеристика и образ)

    Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя пропитана множеством скрытых смыслов и идей. Автор без страха описывает чиновников того времени, насмехается над ними. Он вынес все грешные пороки на людское обозрение. Все чиновники, как один похожи друг на друга. Они погрязли во вранье, коррупции, лицемерие. Так же Гоголь всегда теплил в себе каплю веры в то, что когда-нибудь настанет тот день и все чиновники изменятся в лучшую сторону. Их больше не будет волновать собственные интересы, они будут заботиться о простых людях. Верил, что наконец настанет лучшее время для всех людей.

    Чиновник по имени Земляника. Он абсолютно эгоистичен ко всем смертным людям. В его ведомстве беспорядок, непонятно что и где лежит, сам он плохой руководитель, но считает что хорошей лестью сможет подняться по карьерной лестнице. Земляника мил со всеми высшими и значимыми людьми, но до простых ему дела нет. Он даже не лечит их, основываясь на то, что « умрёт так умрёт, выздоровеет, так выздоровеет.» Авось, повезёт и хорошо. Чиновник циничен и беспринципен, готов любого бросить и предать ради себя любимого.

    Ляпкин-Тяпкин – судья. Он высокомерен, тщеславен и циничен. Считает себя самым умным из всех людей, потому что судья. Однако, на работе всё не пойми как, гуси гуляют по коридорам канцелярии. Нет порядка, везде коррупция и ведь судья считает это нормой. Это не воровство, люди сами дают деньги, а он как понимающий судья оказывает небольшую услугу. Сам он не понимает суть дел, которые ведёт и не помнит куда всё записывает.

    Лука Лукьич Холопов — смотритель училищ. Трусливый человек, боится каждого шороха, на работу всё равно. Такие, как Лука прививают молодым незрелым юношам не хорошие качества и порядки. Автор в недоумении, как в храм знаний могли пустить такого без дельца и эгоиста.

    Городичный Сквозник-Дмухановский. Этот человек умный и достаточно образованный. В те времена не каждый смог подняться с самых низов, но взятки он брал всю жизнь. Когда обворовал казну, то этот низкий поступок объяснил тем, что жалованье слишком низкое и не хватает на жизнь. Он человек без совести и чести, дерзкий и невоспитанный может с легкостью унизить или оскорбить человек, а ещё хуже — ударить. Он уверен, что чем выше чина дослужишься тем больше будет взятка. Самоуверенный и от части жалкий человек.

    Почтмейстер Шпекен Иван Кузьмич. Этот человек искренне любит свою работу, а дело в то м, что он любопытен и достаточно смел, чтобы вскрывать чужие письма и читать их. Он знает все и о всех. Можно даже назвать его опасным человеком.

    Хлестоков Иван Александрович. Достаточно молод и вечно не доволен жизнью и существую благодаря денег своего отца. Никак не собирается менять жизнь к лучшему. Смелый и уверенный в себе парень, хороший актёр. Он сумел одурачить весь город, прикинувшись ревизором, а назанимавшись отправился прочь.

    Таким образом, чиновники из данной комедии, как один походи друг на друга: циники, авантюристы, взяточники, самолюбивы.

    Сочинение Характеристика чиновников в комедии Ревизор

    Комедия «Ревизор» (1835 г.) отразила всю уездную чиновничью Россию. Гоголь создал сатирические портреты такой разоблачительной выразительности, что пьеса после первого же представления была запрещена.

    Узнаваемость пороков городских властей была очевидной. Писателю этого не простили. Из-за начавшейся травли Гоголь вынужден был бежать в Европу и несколько лет жил в Риме.

    Все чиновники, так называемые «отцы города» N, начинают поджариваться на углях беспощадной сатиры с первых явлений и, остолбенев в заключительной немой сцене, превращаются в изваяния-символы пороков и преступлений властей предержащих против совести и чести.

    Наибольшую силу имеют саморазоблачающие характеристики, вложенные в речь самих персонажей. Так, городничий говорит о том, что взяточничество для него в порядке вещей («так самим богом устроено»!). Беспокоит его только одно: «Не по чину берёшь!» – распекает он одного из подчинённых.

    Сам он полностью живёт за счёт купцов и торговцев. Они несут ему в дом всё, что он пожелает: ткани штуками, шали, шубу жене, подношения к именинам. Сквозник-Дмухановский не боится запустить руку и в государственную казну. Выделенные на постройку церкви деньги он украл, а при проверках требует говорить, что виной всему был пожар.

    При этом городничий никому из подчинённых не запрещает тоже брать взятки, лишь бы всё было шито-крыто. Поэтому, получив письмо с пренеприятным известием о ревизоре, он собрал чиновничью братию предупредить об угрозе и призвать понадёжней спрятать концы преступлений, ведь у всех рыльце в пушку.

    Земляника, попечитель богоугодных заведений, обворовывает больных. Деньги, выделенные на их лечение и содержание, оседают в его кармане. А пациенты ходят грязные, как кузнецы, кормят их одной капустой, лекарств не употребляют, полагаясь на натуру. Поэтому они «выздоравливают, как мухи».

    Ни о каких служебных обязанностях в отношении чиновников города N вообще говорить не приходится. Они лишь умеют приспособить своё служебное место для личного интереса и пользы. Почмейстер, например, вскрывает все письма и читает их из любопытства, а некоторые, особенно занимательные, оставляет себе вместо книжного чтения.

    Судья – заядлый охотник. Он считает себя честнее других, потому что берёт взятки только борзыми щенками. Но Ляпкин-Тяпкин никогда не заглядывает в прошения и заявления граждан. Бумаги грудой лежат на столе, а в судебном помещении высушиваются шкуры. На видном месте вместо изображения Фемиды висит арапник; во дворе шныряют гусята. Заседатель суда вечно пьян.

    При такой судебной власти полицмейстер уезда при всех разбирательствах сам решает, кто прав, а кто виноват. А его подчинённому, околоточному надзирателю, даже разбираться лень: он ставит фонари всем, и правым и виноватым.

    Картина чиновничьего произвола и преступного пренебрежения своими обязанностями одновременно смешна (особенно в сценах дачи взяток мнимому ревизору Хлестакову), и в то же время наполнена горькой иронией и злой сатирой. В комедии звучит «смех сквозь слёзы», по определению русского критика В.Г. Белинского.

    Вариант 3

    С первых страниц произведения Гоголя мы видим, как писатель показал целый мир казнокрадов и людей, занимающихся взятками. При этом им были использованы разнообразные художественные приемы, подчеркивающие всю суть характера чиновников.

    В начале комедии перед нами предстает частный пристав Уховертов, уездный лекарь Гибнер. Сами фамилии дают представления об этих людях. Сам сюжет вводит нас в небольшой уездный городок, где жизнь шла своим чередом, если бы не внезапный приезд ревизора. Такой сюжет позволил нам увидеть все пороки местных чиновников, которые направляют все усилия для соблюдения внешней благопристойности. Вместо того, чтобы решать важные задачи, они приступают к наведению порядка. Самым , наверное, главным образом можно считать городничего. Именно он обобщил всех чиновников того времени. В нем удачно сочетались черты мошенника и хитреца. Чувствуя себя полновластным хозяином в городе, он не осуждает взяточничество и воровство. Для него не существует никаких ограничений морали. Так, чтобы положить себе больше денег от торговцев, он празднует именины два раза в год. Сумма, отведенная на воздвижение храма, ушла в его карман. Однако по отношению к Хлестакову он ведет себя как пресмыкающееся, пытаясь дать ему взятку.

    Окружение городничего такое же. Возьмем, к примеру, судью Ляпкина –Тяпкина, который дружен с ним. Благодаря тому, что он в своей жизни прочитал несколько книг, считал себя умным, и поэтому мог рассуждать свободно о чем угодно. Земляника даже не пытается помочь больным, а лишь спокойно думает о том, что простой человек или должен выздороветь или умереть. Смотритель уездных училищ Хлопов боится всякого начальства и только дрожит перед ним, боясь сказать хоть слово. Шпекин лишь только на вид кажется простым и милым человеком. На самом деле он любит вскрывать чужие письма, и поэтому знает обо всех все. Помимо этих чиновников писатель показывает нам мелкого служащего Хлестакова, прибывшего из Петербурга, который вначале не соображает, почему его так радушно принимают. Но потом, он так искусно входит в роль ревизора, что даже начинает завираться. Да и ему нравится быть в этом звании. Именно Хлестаков и показал яркий пример чиновничества того времени. Именно такие люди, полные двуличием и малообразованностью, пошлостью и высокомерием служили в эпоху Николая I . И практически среди них не было честного человека, который по праву мог служить государю.

    Чиновники в комедии Ревизор

    Популярные сочинения

    Наверное, каждому интересно, что нас ждет в будущем. Я очень люблю автомобили, поэтому мне интересно, как они будут выглядеть через несколько десятков лет. Автомобили сильно упрощают жизнь человека

    Григорий Мелехов – один из главных и характерных героев произведения «Тихий Дон». Судьба его отражает всю драматичность в жизни донского казачества. Множество испытаний пришлось вынести Григорию в поисках своего жизненного пути

    За свою жизнь Андерсон написал огромное количество книг и сказок. Самой популярной можно считать сказку Снежная королева. Это произведение состоит из 7 глав. Его называют одним из лучших писателей сказок для детей и взрослых.

    Характеристика и образы чиновников в комедии Ревизор Гоголя сочинение 8 класс

    Собирательный образ чиновников в комедии “Ревизор” достаточно ярко отображает реальную жизнь. Гоголь представил их пороки и безнравственное поведение на суд людской. Продажность, разложение моральных устоев, безграмотность — отображают характер главных героев комедии. Высмеивая данные изъяны “служителей народа” Гоголь не терял надежды что придет время когда чины начнут добросовестно выполнять свою работу.

    Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин.

    Высокомерный судья. Ему свойственна фамильярность, которую он допускает в отношения окружающих, не зависимо от их социального статуса. Охота его привлекает больше чем судопроизводство. Взяточник — чего сам не скрывает. Взятки берет борзыми щенками, что считает “совсем другим делом”. За всю жизнь прочел не больше 6 книг, в работе полная неразбериха в которой он сам не в силах разобраться — но это не мешает ему считать себя мудрым человеком.

    Артемий Филиппович Земляника.

    Попечитель богоугодных заведений в которых так же творится бедлам. Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек. Но в то же время проворный плут, угодливый и суетливый. Заниматься лечением больных — не его сильная сторона. Зато с легкостью подставить коллег и близких, для него плёвое дело. Очень расчетливый и хитрый человек.

    Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

    Городничий, который формально должен обеспечивать порядок в городе и заниматься благоустройством. На деле: отсутствие благоустройства и разворованная казна. По своему не глупый человек. К власти пришел из низов. Берет взятки, за что и других не осуждает. Самоуверенный и дерзкий. Любитель покомандовать. Способен унизить человека не только грубым словом, но и дать волю кулакам.

    Лука Лукич Холопов

    Смотритель училищ. Смирение и запуганность — главные его качества. Как и все чиновники, не испытывает особого интереса к работе.

    Робкий, трусливый чиновник. Находится под недремлющим надзором властей. В связи с этим жутко страшиться частых проверок и выговоров. Немеет перед высшими чинами.

    Иван Кузьмич Шпекин

    Почтмейстер. Дела в запустение. Взятки не берет только по той причине что ему их не дают. Весьма любопытен, поэтому он нашел свою отраду в прочтении чужих писем. Простодушный и наивный. Не испытывая стыда вскрывает чужие конверты которые в последствии не доходят своим адресатам.

    2 вариант

    Николай Васильевич Гоголь в комедии “Ревизор” безжалостно высмеивает чиновников России 30-х годов.

    На примере жителей небольшого российского городка, Гоголь красочно и ярко изображает правление России эпохи николаевских времён, время, когда повсеместно царило непомерное злоупотребление властью, барское отношение к простому народу, взяточничество во всех слоях власть имущих.

    В комедии “Ревизор” образы чиновников уездного города карикатурны и уродливы, но они с точностью отображают жизнь общества в целом.

    Мелкие чиновники городка, Бобчинский и Добчинский, показаны Гоголем, как ничего не стоящие, но необходимые представители городской знати, без которых не обходится ни одно событие.

    По сути, они ничтожны и пусты, подобострастные лизоблюды, но таковы они до той поры, пока не получат более могущественную власть.

    Попечитель богоугодных заведений Земляника стоит на ступеньку выше Бобчинского и Добчинского, и его ум уже более развит. В своем арсенале подобострастия, он использует тонкую лесть, помогающую ему втереться в доверие каждому, кто ему необходим в данный момент.

    Хлопов, смотритель училищ, не такой пронырливый, как Земляника, но он умудряется держать в страхе окружающих, подавая на всех искусные жалобы.

    Судья городка, Ляпкин – Тяпкин, прочитал несколько книг, что позволяет ему считать себя весьма образованным человеком, в некоторой степени даже вольнодумцем.

    Почтмейстер города Шпекин, пользуясь тем, что через его руки проходит вся поступающая в городок корреспонденция, вскрывает и прочитывает все письма, не видя в этом ничего дурного. Интересные письма он присваивает себе.

    Хлестаков, которого по ошибке приняли за ревизора, на самом деле пустой и никчёмный глупый молодой человек, говорит быстрее, чем думает. Именно этим ему и удалось создать и удерживать интригу.

    Главный чиновник городка – городничий Антон Антонович Сквозник-Духмановский. Это уже старый солидный человек, он довольно – таки умнее и серьезнее остальных обывателей города. Городничий груб с подчинёнными и вежлив с вышестоящим начальством, у него есть цель жизни, он мечтает стать генералом, чтоб иметь ещё большую власть. Антон Антонович собирает мелкую дань с купеческой прослойки города, и также легко берёт себе деньги из казны. Он прекрасно знает, что также поступают и его подчинённые, считая это в порядке вещей. Городничий покровительствует им и прикрывает их грешки перед начальством.

    Все персонажи комедии Гоголя одинаковы в своем поведении. Все они берут взятки, не видя в этом ничего зазорного, занимаются казнокрадством, оговаривают друг друга, унижают ниже их стоящих и лебезят перед начальством.

    Сатирическая комедия Гоголя, отразившая обывательскую жизнь чиновничества и её мелкобуржуазные нравы – это правдивое обличение бесправия и произвола, безнравственности и пошлости, процветавшего во времена николаевской эпохи.

    Комедия «Ревизор», как и все произведения Гоголя, вскрывающие язвы и пороки общества, актуальна и по сей день.

    Образы чиновников в комедии Гоголя «Ревизор»

    Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» представляет собой собрание или, можно сказать, коллекцию образов чиновников. Несмотря на это, в произведении ярко отразились: безнравственность людей, тщеславность, жадность, несправедливость сего мира. Писатель намеренно создал подобное творение: ему хотелось высмеять всю пошлость бренной жизни зажиточного люда. Поэтому и помещает в собственную комедию некого ревизора, который решает нежданно-негаданно заявиться в один городок с проверкой.

    В городе старшиной является городничий, человек он довольно хитрый, считается взяточником, очень грубый. Безусловно, он такой в произведении не один, чиновники более жадные, скупые. Им безразлична жизнь окружающих, они привыкли существовать в свое удовольствие.

    Примечательно то, что Николай Васильевич показал читателям характеры героев, присваивая каждому из них говорящую фамилию. Примером явным является лекарь Гибнер. Человек этот малообразованный в своей области, поэтому не может оказать должного лечения тем, кто в этом нуждается. Соответственно, без помощи, которую обязан уездный врач дать больным, люди погибают от безответственности такого персонажа.

    Есть еще один заметный герой, что представляет внимание – это Степан Уховертов, который по профессии своей считается частным приставом. Безоговорочно, фамилия персонажа дает ясно понять, каково качество выполнения им его же работы. И это не только он такой зажиточный и тщеславный! Комедия достаточно наполнена образами подобных людей!

    Нетрудно обратить свой взор на героя по имени Земляника, он является попечителем заведений, что богоугодны. Сам человек этот толст, безразличен ко всему, что его не касается. Любит выступать в роли доносчика.

    В произведении есть и наивный герой – это Шпекин, который работает почтмейстером. Он довольно глупый человек, да и к тому же по-хамски себя ведет: чужие письма он вскрывает, объясняя свое деяние тем, что хочет узнать новости, происходящие в городе. Если какое-то письмо приглядывается персонажу, он его, несомненно, оставляет себе.

    Образом алчности и скупости представляется герой Ляпкин Тяпкин, который является судьей. Взятки он берет безоговорочно, однако к собственной работе имеет прохладное отношение.

    Николай Васильевич Гоголь создал достаточно большое количество образов чиновников в одной комедии. Удивительно, что писатель показал читателям этих героев типичными по своей сущности. Жажда денег, скупость, алчность. Только лишь и по внешности, да и то не совсем, отличаются друг от друга населяющие город чиновники. В них нет, как говорит Николай Васильевич, ничего человеческого. Все из них изъяло давно тщеславие, собственное «Я»! Эти люди только и думают, что о своей выгоде, они без труда и без угрызения совести спокойно принимают взятки, считают себя хозяевами сей жизни.

    Особого рассмотрения требует герой Хлестаков, который совершенно не понимает толка в мире. Он ничтожный, очень глупый, надеющийся на других.

    Все это, все изобразил Гоголь. Николай Васильевич показал страх всех чиновников перед таким высокопоставленным лицом, как ревизор. У каждого героя свои грехи, собственные недочеты и просчеты. Все они жадны, завистливы. Ни один из них не умеет искренне радоваться за успехи другого. Безусловно, чиновники мошенники, у них нет души. В сердце нет места прекрасным теплым и возвышенным чувствам. Вместо этого преобладают: лживость, лицемерие, подлость, корысть.

    Николаю Васильевичу умело удалось преподнести образы чиновников в своем произведении: полностью раскрылись характеры каждого, стала заметна настоящая их сущность. Понимается, насколько герои безнравственны. В целях у них лишь одно: пополнить свой карман, своровать как можно больше денежных средств. И сделать это не во благо родины, собственного города, а ради себя любимого. Чиновники подстилаются под тех, кто имеет высшее положение, по сравнению с ними, зато тех, кто стоит ниже по чину, они презирают их и всем сердцем ненавидят.

    Гоголь всё это явно подмечал, поэтому и отважился на такой серьезный шаг: отобразить современную действительность в своем произведении. Довольно опасный шаг, потому как не многие готовы к правде, в особенности сами чиновники, что неоднократно открывают творение Николая Васильевича. Именно поэтому не сразу принималась комедия как поистине высшее достояние. Однако сейчас осознается, насколько действительно талантлив писатель! Как остро он чувствовал перемены внутри людей, сущность высокопоставленных лиц! Ему удалось показать то, что творилось, да и твориться в нашей жизни, в реальном времени. И проблемы, поднимаемые в произведении, актуальны и по сей день! Их нельзя игнорировать, необходимо с подобным бороться, иначе все те образы, что создал Николай Васильевич, просто-напросто напрасны…

    Также читают:

    Картинка к сочинению Характеристика чиновников в комедии Ревизор

    Популярные сегодня темы

    «Девочка на шаре» – это рассказ советского писателя Виктора Драгунского. Повествование ведется от лица ученика начальной школы Дениса Кораблева. События, о которых рассказывает Дениска, произошли в начале 60-х годов прошлого века.

    Данная повествовательная история рассказывает о жизни человека, который оказался в крайне непростой ситуации, и тем не менее, свой выбор он сделал достаточно очевидно, приняв сторону добра

    Илья Бунчук – является одним из борцов против существующего ранее старого режима, им движет настоящая идеология, которая отражается во всех его поступках и даже в мышлении.

    Поэма Мёртвые души Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей

    Антон Павлович Чехов — изумительный сатирик, высмеивавший человеческие пороки, но, однако, тема любви раскрывается во многих его произведениях и является одной из важнейших в его творчестве. Любовь в его рассказах разная

    Характеристика чиновников в комедии Ревизор 8 класс сочинение

    «Ревизор» – комедия Н.В. Гоголя. Как писал сам автор, он хотел показать и, одновременно, высмеять все недостатки чиновничества и несправедливости, которая царит в отдаленных местах России. В комедии раскрываются все «грехи» чиновников города, которые пытаются скрыть их от ревизора, который должен их посетить. Н.В. Гоголь не вводит в свое произведение отдельного главного персонажа, он прорисовывает образ каждого чиновника, описывая недостатки политического строя.

    Городничий предстает перед нами, как человек неглупый, но за долгие годы службы привыкший обманывать и воровать. Персонаж сам признается, что никто не может провести его, а вот он с ловкостью обманул ни одного губернатора. Антон Антонович забирает к себе в карман деньги, которые были выделены на нужды города. Городничий знает обо всех «темных делах», которые творятся в городе. Но он оправдывает это, говоря, что все люди грешны, по природе своей. Он проводит профилактическую беседу со своими подчиненными, дабы перед приездом ревизора, они скрыли все недочеты. Он хочет выслужиться перед начальством, а решение проблем города его не волнует.

    Другие начальники ни в чем не уступают городничему. Судья Ляпкин-Тяпкин прохвост, который пытается во всем услужить начальству. Он любит охоту и берет взятки борзыми щенками. По поводу здравоохранения в городе он говорит, что человеку, которому суждено умереть, не помогут и дорогие лекарства, поэтому без надобности тратить на них деньги городской казны.

    Хлопов – смотритель учебных заведений. Он боится различных проверок и постоянно жалуется на то, как тяжела его служба.

    Шпекин, который занимает место почтмейстера, вскрывает письма неизвестным адресатам. Оправдывает он сие занятие тем, что хочет узнать, что интересного происходит.

    Все руководство города занимается взяточничеством. Их не заботит жизнь обычных жителей. Они ставят себя выше их и управляют городом, как им вздумается. Чиновники не взирают на закон и нужды жителей. Когда приходит известие о приезде ревизора, чиновники особо не переживают, они пытаются внешне прикрыть свои проступки, но понимают, что проблема может быть решена путем взятки. Ревизор посещает город не в первый раз и начальство знает, как нужно повести себя и что сказать, чтобы выйти сухими из воды. Они ведь служат на своих чинах и управляют городом не первый год и всё им сходит с рук. Путем взяточничества, лжи, неприкрытой лести они остаются на своих местах и после различных проверок.

    Главенствующие лица проговариваются о своих проступках, рассказывают несколько историй из жизни города. И благодаря этому складывается полная картина того, что происходит в русских провинциях. Начальство самовольно управляет городом, берет взятки, нередко сплетничают и пишут доносы. Права граждан ущемляются, условия для жизнедеятельности ужасны, при чем администрация закрывает на это глаза. Жизнь уездов и провинций отражается в пьесе Н.В. Гоголя. Автор обличает все черты строя Руси.

    Сочинение Чиновники в «Мёртвых душах»

    Николай Васильевич Гоголь является автором произведения Мёртвые души. На протяжении чтения всего произведения, становится понятно, что все помещики и знатные люди между собой связаны. Для каждого из помещиков прежде всего характерны взяточничество, а также желание нажить своё имущество на чужом горе.

    В профессионализме Николая Васильевича не возникает сомнения, так как он просто мастерски раскрывает каждого помещика, именно таким, какие они были в те времена. Вся отвратность каждого из них описывается настолько детально, что каждый читатель может наиболее подробно узнать, какими являлись помещики в те времена, в городе, в котором происходили все действия, в произведении Мертвые души.

    В рассказе показываются основные проблемы которые возникали в Российской империи в конце XIX века. Не только крепостное право, являлось существенной проблемой для империи, но и власть которую даровали чиновникам, приносила большие проблемы, ведь на их содержание выделялись просто огромнейшее суммы из государственной казны. В XIX веке, люди, которые имели власть, прежде всего старались обогатить своё состояние и даже не смотрели на то, откуда поступают эти деньги, из казны или с воровства обычных людей.

    Желание раскрыть тему касаемо воровства и жестокого обращения чиновников, желали раскрыть многие авторы, в числе которых и был Николай Васильевич Гоголь. Все действия в произведении происходят в городе Н, именно так было назван город, с целью не раскрывать настоящее название, или же в соответствии с тем мотивом, что город на самом деле не существовал и был вымышленным.

    Читая первые строки произведения, можно понять что точного описание помещиков и чиновников города отсутствует. Но, несмотря на отсутствие описания, их жизненный уклад, а также характеры очень точно показаны автором. Чичиков, является главным персонажем произведения, у которого возникает желание посетить каждого знатного человека города, с целью расположить всех людей которые имеют власть к своей персоне. По мере посещения, каждого знатного помещика, у Чичикова начинают складываться доверительные отношения с каждым из них.

    В мире помещиков, всегда присутствует ни с чем не граничащая пышность и в тот же момент пафосность, относящаяся к каждому человеку города имеющего большую власть. Одним из примеров является пышный обед у губернатора, однако обстановка и яркий свет были совместимы лишь с балом которые устраивают во дворцах.

    Уездный город, всё больше напоминал читателю, что все помещики делятся на два вида. Например, первый вид, имеет в своём составе помещиков, которые всё своё свободное время уделяли развлечениям и ухлестываниям за молодыми барышнями, стараясь при этом как можно романтичнее и нежнее сделать им комплименты, в тот же самый момент вторые, с огромной страстью и желанием принимали полученные комплименты. Однако несмотря на большое количество ухажеров в городе, никто никогда даже не мог подумать, о том, чтобы вызвать какого-либо человека на дуэль, это казалось им странным и бесчеловечным. Точно также они вели себя когда дело касалось денег, прежде всего они старались набить свой карман и провести, какую-нибудь афёру с другим человеком, для того чтобы обогатиться.

    Также они поступали и во время обеда, они не уделяли большое внимание на все те обстоятельства, которые им были неинтересны, наоборот они старались обсудить например, чиновников, которые находились в других ведомствах, важные действия, которые они производили на своей службе. Помимо всего они обсуждали различных писателей, поэтов и рассуждали о том, какой обед будет подан им сейчас.

    Сочинение для 8 класса

    В гоголевской комедии «Ревизор» отражено российское общество середины 19 века. Картина жизни города N написана сатирическими красками и разоблачает несостоятельность уездной чиновничье-канцелярской системы управления.

    Пороки и преступления чиновников были показаны так выпукло и достоверно, что после первого представления пьесу запретили, а писатель вынужден был спасаться от нападок и травли бегством за границу.

    Суть персонажей комедии отражена уже в их именах. Городское хозяйство находится в руках городничего Сквозника-Дмухановского. Правопорядок обеспечивает судья Ляпкин-Тяпкин. О том, какими методами действует полиция, нетрудно догадаться по фамилии пристава – Уховёртов и надзирателя – Держиморда.

    Богоугодные заведения во власти Земляники, училищем заведует Хлопов, почтой – Шпекин. И ни об одном чиновнике нельзя сказать, что он служит делу – все служат только своим личным интересам.

    В городе процветает взяточничество. Но для городничего это само собой разумеющийся порядок вещей: «Так самим богом устроено!». Для него важны две вещи: чтобы подчинённые брали взятки сообразно своему чину и чтобы всё было шито-крыто. Сам городничий живёт на полном обеспечении местных купцов, которых замучил поборами.

    Он давно перестал отделять свой карман от государственной казны. Деньги на строительство церкви Сквозник-Дмухановский украл и требует, чтобы проверяющему все врали про пожар.

    Под стать своему начальнику и все чиновники. Земляника присваивает деньги, выделенные на больницу. Никаких лекарств для пациентов не приобретают, кормят одной капустой, а внешне из-за грязной одежды они очень похожи на кузнецов. Поэтому больные «выздоравливают, как мухи».

    Свою анекдотичную пользу находит в служебном положении почмейстер. Из писем приходящих на почту, он составил личное чтение. Шпекин вскрывает все письма, самые интересные оставляет для собственного досуга, а прочие отправляет незапечатанными.

    О судье Ляпкине-Тяпкине известно, что его главный жизненный интерес – охота. Он полагает, что обвинить его не в чём, потому что он, если и берёт взятки, то только борзыми щенками. Ни о каких должностных обязанностях судья давно не вспоминает. Прошения и другие бумаги громоздятся на столе, покрытые пылью. На видном месте в присутствии висит кнут-арапник, приобретающий символический смысл.

    Такая судебная власть оставляет на откуп полицмейстеру самому решать, кто из привлечённых к ответу прав, а кто виноват. Полицейский же надзиратель вообще не вдаётся в детали и всем без разбору «ставит фонари».

    Юношество уездного города обучают учителя, из которых нет ни одного нормального лица. Один делает устрашающие гримасы и утюжит свою бороду. Другой так увлекается, рассказывая об Александре Македонском, что сгоряча может хватить стулом об пол и разбить его вдребезги. Директор училища Хлопов переживает лишь за сломанный стул – убыток казне.

    Все чиновники города представляют собирательный образ уездной чиновничьей власти в России. Они нелепы, смешны и одновременно страшны в своём произволе, преступном пренебрежении долгом, служебными обязанностями и абсолютном равнодушии к простому человеку.

    Характеристика образов чиновников в Ревизоре

    Несколько интересных сочинений

    В поэтической пьесе Грибоедова ум с сердцем не в ладу, по моему мнению, у всех персонажей. Это означает, что у героев нет гармонии, ведь приходится, чувствуя одно, говорить другое, делать – третье. В первую очередь, конечно, горе главному герою

    Все четыре времена года по своему уникальны, у каждого из них имеются свои особенные черты, которые с каждым годом удивляют своими красивыми явлениями.

    Основным персонажем произведения, которое написано в жанре сказочной повести, является помещик, изображенный писателем в образе глуповатого мужчины, считающего себя потомственный российским дворянином, князем Урус-Кучум-Кильдибаевым.

    Я считаю, что жить без людей, отрешенно – невозможно, или, по крайней мере, это не приведёт ни к чему хорошему. Человек – существо биосоциальное, то есть социум является для него такой же неотъемлемой частью, как и биологическая составляющая

    Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: