Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»: сочинение

Все школьные сочинения по литературе

Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Сочинение на тему «Гипербола как основной прием» повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры.

Портрет Тараса Бульбы гиперболичен. Основу облика Тараса составляют богатырская сила, суровость и прямолинейность. Вот примеры его характеристик: «Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «навесил он на свои очи хмурые, исчерна‑белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

Широта и могучий размах характера Тараса Бульбы в пиршестве и ратном деле приобретают былинные черты. «Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пундиков, тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние. Да горилки побольше, не с выдумками горилки, не с изюмом и всякими вытребованьками. Чистой, пенной горилки, чтобы играла и шипела как бешеная…»

В пылу боя «рубится и бьется» Тарас. Когда его ранили, он упал на землю как «подрубленный дуб».

Образ Тараса Бульбы не однозначен. Ему свойственны жестокость и коварство. Тарас Бульба низлагает кошевого, который отказался нарушить клятву и возобновить войну, только потому, что сыновья Тараса должны были закалиться в бою. После казни старшего сына Остапа Тарас мстит шляхте, «справляет поминки»: грабит замки, выжигает восемнадцать местечек, уничтожает костелы. «Ничего не жалейте!» – повторял Тарас.

В образе Тараса Бульбы сливаются историческая конкретность и реализм изображения грубого века. Сыноубийство мотивировано изменой и предательством младшего сына. Эпическое единство образа Тараса раздваивается в образах его сыновей. Образ Остапа выражает верность Отечеству и вере, а образ Андрия – идею разобщенности и предательства людей.

Боевые сцены – это центральные сцены повести. Запорожские казаки сражаются доблестно, вызывая восхищение даже у своих противников. Гоголь рисует героев Сечи резкими и выразительными штрихами. Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху, Бовдюг, страстно призывающий к товариществу, Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь, Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы». Этим людям свойственна одна общая черта – беззаветная преданность Сечи и родной земле. В них Николай Васильевич Гоголь видит воплощение лучших черт национального русского характера.

Действия казаков представлены крупным планом, яркими штрихами, заключающими в себе патетическую гиперболу, которая характерна для героического эпоса. Мы видим весь ход боя, действия отдельных бойцов, их наружность, оружие, одежду. В повести виден образец эпического стиля. Работая над книгой, Николай Васильевич Гоголь пересмотрел множество летописей и исторических источников. Но самым важным источником, который помог описать запорожцев, были песни. В 1883 г. Гоголь писал своему другу, фольклористу Михаилу Максимовичу: «Что теперь все эти чертовы летописи, в которых я теперь роюсь, перед этими звонкими живыми летописями!» В статье о малороссийских песнях Гоголь писал: «Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа…»

Читайте также:
Портрет Н. В. Гоголя и Портрет Дориана Грэя О. Уальда (сопоставительный анализ): сочинение

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» популярна не только в России, но и во всем мире. Ее приравнивают к такому классическому эпическому произведению, как «Илиада» Гомера. Такое художественное средство, как гипербола, помогло писателю ярко и выпукло нарисовать образы героев. И в настоящее время повесть Гоголя утверждает добрые чувства, воспитывает мужество и патриотизм в юных сердцах.

«Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»»

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры.

Портрет Тараса Бульбы гиперболичен. Основу облика Тараса составляют богатырская сила, суровость и прямолинейность. Вот примеры его характеристик: «Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «навесил он на свои очи хмурые, исчерна-белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

Широта и могучий размах характера Тараса Бульбы в пиршестве и ратном деле приобретают былинные черты. «Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пундиков, тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние. Да горилки побольше, не с выдумками горилки, не с изюмом и всякими вытребованьками. Чистой, пенной горилки, чтобы играла и шипела как бешеная…»

В пылу боя «рубится и бьется» Тарас. Когда его ранили, он упал на землю как «подрубленный дуб».

Образ Тараса Бульбы не однозначен. Ему свойственны жестокость и коварство. Тарас Бульба низлагает кошевого, который отказался нарушить клятву и возобновить войну, только потому, что сыновья Тараса должны были закалиться в бою. После казни старшего сына Остапа Тарас мстит шляхте, «справляет поминки»: грабит замки, выжигает восемнадцать местечек, уничтожает костелы. «Ничего не жалейте!» – повторял Тарас.

В образе Тараса Бульбы сливаются историческая конкретность и реализм изображения грубого века. Сыноубийство мотивировано изменой и предательством младшего сына. Эпическое единство образа Тараса раздваивается в образах его сыновей. Образ Остапа выражает верность Отечеству и вере, а образ Андрия – идею разобщенности и предательства людей.

Боевые сцены – это центральные сцены повести. Запорожские казаки сражаются доблестно, вызывая восхищение даже у своих противников. Гоголь рисует героев Сечи резкими и выразительными штрихами. Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху, Бовдюг, страстно призывающий к товариществу, Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь, Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы». Этим людям свойственна одна общая черта – беззаветная преданность Сечи и родной земле. В них Николай Васильевич Гоголь видит воплощение лучших черт национального русского характера.

Действия казаков представлены крупным планом, яркими штрихами, заключающими в себе патетическую гиперболу, которая характерна для героического эпоса. Мы видим весь ход боя, действия отдельных бойцов, их наружность, оружие, одежду. В повести виден образец эпического стиля. Работая над книгой, Николай Васильевич Гоголь пересмотрел множество летописей и исторических источников. Но самым важным источником, который помог описать запорожцев, были песни. В 1883 г. Гоголь писал своему другу, фольклористу Михаилу Максимовичу: «Что теперь все эти чертовы летописи, в которых я теперь роюсь, перед этими звонкими живыми летописями!» В статье о малороссийских песнях Гоголь писал: «Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа…»

Читайте также:
Главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель»: сочинение

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» популярна не только в России, но и во всем мире. Ее приравнивают к такому классическому эпическому произведению, как «Илиада» Гомера. Такое художественное средство, как гипербола, помогло писателю ярко и выпукло нарисовать образы героев. И в настоящее время повесть Гоголя утверждает добрые чувства, воспитывает мужество и патриотизм в юных сердцах.

Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»: сочинение

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры.

Портрет Тараса Бульбы гиперболичен. Основу облика Тараса составляют богатырская сила, суровость и прямолинейность. Вот примеры его характеристик: «Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «навесил он на свои очи хмурые, исчерна‑белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

Широта и могучий размах характера Тараса Бульбы в пиршестве и ратном деле приобретают былинные черты. «Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пундиков, тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние. Да горилки побольше, не с выдумками горилки, не с изюмом и всякими вытребованьками. Чистой, пенной горилки, чтобы играла и шипела как бешеная…»

В пылу боя «рубится и бьется» Тарас. Когда его ранили, он упал на землю как «подрубленный дуб».

Образ Тараса Бульбы не однозначен. Ему свойственны жестокость и коварство. Тарас Бульба низлагает кошевого, который отказался нарушить клятву и возобновить войну, только потому, что сыновья Тараса должны были закалиться в бою. После казни старшего сына Остапа Тарас мстит шляхте, «справляет поминки»: грабит замки, выжигает восемнадцать местечек, уничтожает костелы. «Ничего не жалейте!» – повторял Тарас.

В образе Тараса Бульбы сливаются историческая конкретность и реализм изображения грубого века. Сыноубийство мотивировано изменой и предательством младшего сына. Эпическое единство образа Тараса раздваивается в образах его сыновей. Образ Остапа выражает верность Отечеству и вере, а образ Андрия – идею разобщенности и предательства людей.

Боевые сцены – это центральные сцены повести. Запорожские казаки сражаются доблестно, вызывая восхищение даже у своих противников. Гоголь рисует героев Сечи резкими и выразительными штрихами. Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху, Бовдюг, страстно призывающий к товариществу, Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь, Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы». Этим людям свойственна одна общая черта – беззаветная преданность Сечи и родной земле. В них Николай Васильевич Гоголь видит воплощение лучших черт национального русского характера.

Читайте также:
«Творение чисто русское национальное выхваченное из тайника народной жизни» (В.Белинский о поэме Гоголя «Мертвые души»): сочинение

Действия казаков представлены крупным планом, яркими штрихами, заключающими в себе патетическую гиперболу, которая характерна для героического эпоса. Мы видим весь ход боя, действия отдельных бойцов, их наружность, оружие, одежду. В повести виден образец эпического стиля. Работая над книгой, Николай Васильевич Гоголь пересмотрел множество летописей и исторических источников. Но самым важным источником, который помог описать запорожцев, были песни. В 1883 г. Гоголь писал своему другу, фольклористу Михаилу Максимовичу: «Что теперь все эти чертовы летописи, в которых я теперь роюсь, перед этими звонкими живыми летописями!» В статье о малороссийских песнях Гоголь писал: «Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа…»

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» популярна не только в России, но и во всем мире. Ее приравнивают к такому классическому эпическому произведению, как «Илиада» Гомера. Такое художественное средство, как гипербола, помогло писателю ярко и выпукло нарисовать образы героев. И в настоящее время повесть Гоголя утверждает добрые чувства, воспитывает мужество и патриотизм в юных сердцах.

Бесплатные школьные сочинения

Блог «Лучшие школьные сочинения» – место, где можно бесплатно списать готовые школьные сочинения по русскому языку и литературе. Предлагаю ознакомится с сочинениями для 7, 8, 9, 10 класса по русской литературе.

Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры.

Портрет Тараса Бульбы гиперболичен. Основу облика Тараса составляют богатырская сила, суровость и прямолинейность. Вот примеры его характеристик: «Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «навесил он на свои очи хмурые, исчерна белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
Широта и могучий размах характера Тараса Бульбы в пиршестве и ратном деле приобретают былинные черты. «Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пундиков, тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние. Да горилки побольше, не с выдумками горилки, не с изюмом и всякими вытребованьками. Чистой, пенной горилки, чтобы играла и шипела как бешеная…»

В пылу боя «рубится и бьется» Тарас. Когда его ранили, он упал на землю как «подрубленный дуб». Образ Тараса Бульбы не однозначен. Ему свойственны жестокость и коварство. Тарас Бульба низлагает кошевого, который отказался нарушить клятву и возобновить войну, только потому, что сыновья Тараса должны были закалиться в бою. После казни старшего сына Остапа Тарас мстит шляхте, «справляет поминки»: грабит замки, выжигает восемнадцать местечек, уничтожает костелы. «Ничего не жалейте!» – повторял Тарас.

Читайте также:
Значение и анализ произведений Гоголя Арабески.: сочинение

В образе Тараса Бульбы сливаются историческая конкретность и реализм изображения грубого века. Сыноубийство мотивировано изменой и предательством младшего сына. Эпическое единство образа Тараса раздваивается в образах его сыновей. Образ Остапа выражает верность Отечеству и вере, а образ Андрия – идею разобщенности и предательства людей.

Боевые сцены – это центральные сцены повести. Запорожские казаки сражаются доблестно, вызывая восхищение даже у своих противников. Гоголь рисует героев Сечи резкими и выразительными штрихами. Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху, Бовдюг, страстно призывающий к товариществу, Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь, Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы». Этим людям свойственна одна общая черта – беззаветная преданность Сечи и родной земле. В них Николай Васильевич Гоголь видит воплощение лучших черт национального русского характера.

Действия казаков представлены крупным планом, яркими штрихами, заключающими в себе патетическую гиперболу, которая характерна для героического эпоса. Мы видим весь ход боя, действия отдельных бойцов, их наружность, оружие, одежду. В повести виден образец эпического стиля. Работая над книгой, Николай Васильевич Гоголь пересмотрел множество летописей и исторических источников. Но самым важным источником, который помог описать запорожцев, были песни. В 1883 г. Гоголь писал своему другу, фольклористу Михаилу Максимовичу: «Что теперь все эти чертовы летописи, в которых я теперь роюсь, перед этими звонкими живыми летописями!» В статье о малороссийских песнях Гоголь писал: «Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа…»

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» популярна не только в России, но и во всем мире. Ее приравнивают к такому классическому эпическому произведению, как «Илиада» Гомера. Такое художественное средство, как гипербола, помогло писателю ярко и выпукло нарисовать образы героев. И в настоящее время повесть Гоголя утверждает добрые чувства, воспитывает мужество и патриотизм в юных сердцах.

  • А. С. Пушкин
  • А. С. Грибоедов
  • А. Н. Островский
  • А. А. Ахматова
  • А. А. Блок
  • А. А. Фет
  • А. П. Чехов
  • Б. Л. Пастернак
  • В. В. Маяковский
  • Г. Р. Державин
  • Д. И. Фонвизин
  • И. А. Бунин
  • И. А. Гончаров
  • И. А. Крылов
  • И. С. Тургенев
  • К. Д. Бальмонт
  • Л. Н. Толстой
  • М. А. Булгаков
  • М. А. Шолохов
  • М. В. Ломоносов
  • М. Горький
  • М. Е. Салтыков-Щедрин
  • М. И. Цветаева
  • М. Ю. Лермонтов
  • Н. А. Некрасов
  • Н. В. Гоголь
  • Н. С. Гумилев
  • Н. С. Лесков
  • С. А. Есенин
  • Свободная тема
  • Сочинения по картинам
  • Ф. И. Тютчев
  • Ф. М. Достоевский
  • Автор: Н. В. Гоголь
  • Произведение: Тарас Бульба
  • Это сочинение списано 16 620 раз

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры.

Портрет Тараса Бульбы гиперболичен. Основу облика Тараса составляют богатырская сила, суровость и прямолинейность. Вот примеры его характеристик: «Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «навесил он на свои очи хмурые, исчерна‑белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

Читайте также:
Гоголевский смех сквозь слезы в поэме Мертвые души: сочинение

Широта и могучий размах характера Тараса Бульбы в пиршестве и ратном деле приобретают былинные черты. «Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пундиков, тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние. Да горилки побольше, не с выдумками горилки, не с изюмом и всякими вытребованьками. Чистой, пенной горилки, чтобы играла и шипела как бешеная…»

В пылу боя «рубится и бьется» Тарас. Когда его ранили, он упал на землю как «подрубленный дуб».

Образ Тараса Бульбы не однозначен. Ему свойственны жестокость и коварство. Тарас Бульба низлагает кошевого, который отказался нарушить клятву и возобновить войну, только потому, что сыновья Тараса должны были закалиться в бою. После казни старшего сына Остапа Тарас мстит шляхте, «справляет поминки»: грабит замки, выжигает восемнадцать местечек, уничтожает костелы. «Ничего не жалейте!» – повторял Тарас.

В образе Тараса Бульбы сливаются историческая конкретность и реализм изображения грубого века. Сыноубийство мотивировано изменой и предательством младшего сына. Эпическое единство образа Тараса раздваивается в образах его сыновей. Образ Остапа выражает верность Отечеству и вере, а образ Андрия – идею разобщенности и предательства людей.

Боевые сцены – это центральные сцены повести. Запорожские казаки сражаются доблестно, вызывая восхищение даже у своих противников. Гоголь рисует героев Сечи резкими и выразительными штрихами. Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху, Бовдюг, страстно призывающий к товариществу, Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь, Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы». Этим людям свойственна одна общая черта – беззаветная преданность Сечи и родной земле. В них Николай Васильевич Гоголь видит воплощение лучших черт национального русского характера.

Действия казаков представлены крупным планом, яркими штрихами, заключающими в себе патетическую гиперболу, которая характерна для героического эпоса. Мы видим весь ход боя, действия отдельных бойцов, их наружность, оружие, одежду. В повести виден образец эпического стиля. Работая над книгой, Николай Васильевич Гоголь пересмотрел множество летописей и исторических источников. Но самым важным источником, который помог описать запорожцев, были песни. В 1883 г. Гоголь писал своему другу, фольклористу Михаилу Максимовичу: «Что теперь все эти чертовы летописи, в которых я теперь роюсь, перед этими звонкими живыми летописями!» В статье о малороссийских песнях Гоголь писал: «Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа…»

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» популярна не только в России, но и во всем мире. Ее приравнивают к такому классическому эпическому произведению, как «Илиада» Гомера. Такое художественное средство, как гипербола, помогло писателю ярко и выпукло нарисовать образы героев. И в настоящее время повесть Гоголя утверждает добрые чувства, воспитывает мужество и патриотизм в юных сердцах.

Сочинение по повести Тарас Бульба Гоголя

В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь описал события, имевшие место в реальной истории России. Главным же героем произведения выступает донской казак Тарас Бульба. Это настоящий человек чести, полный отваги и доблести. Многие черты этого персонажа были взяты Гоголем с существующих людей, казаков, с которыми писатель был некогда знаком. Стоит сказать, что казаки в те времена были весомой силой, которая была готова пойти на все ради защиты своей родины. Вся их жизнь была связана с той самой Запорожской Сечью, где они были вольны и свободны. Преданность, вера и доблесть – вот главные черты истинного казака. Главный герой повести также не является исключением из этого правила.

Читайте также:
Нет уз святее товарищества (по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба).: сочинение

Произведение начинается с того, что два брата, Остап и Андрий, наконец, спустя много лет учебы в академии, возвращаются в отчий дом. Только семья садится за обеденный стол, как Тарас Бульба уже начинает готовить сыновей к отправке в Запорожье. По его мнению, столичное образование не является тем, что сделает из юнца настоящего мужчину, такая праздная жизнь не подготовит человека к будущему. Необходимо пройти настоящую школу. Тарас Бульба является уважаемым человеком среди казаков, каждый знает его как отважного человека, честного и прямолинейного. Именно поэтому он желает видеть эти качества в своих сыновьях. Чтобы они были его гордостью, и каждый бы видел в братьях продолжателей дела своего отца. В повести мы видим сцену, где Тарас начинает насмехаться над внешним видом Остапа, мол, негоже мужчине щеголять в таких нарядах. На эти слова Остап бросается в бой со своим отцом. Но Тарас не злится, даже напротив, он видит, что сын его не позволит над собой смеяться, он умеет за себя постоять.

Вскоре Тарас с сыновьями уезжают в Запорожье, и, не успевают они еще расположиться, как приходит горькая новость. На Россию напали поляки. И кто как не казаки встретят захватчиков лицом к лицу и не дадут им отпор? Однако, вскоре мы узнаем, что один из сыновей, а именно Андрий, предал отца и родину. Ради любви польской девушки, он бросает свое племя и переходит на сторону врага. Да, у него был весомый повод, ведь любовь для молодого человека это то, ради чего можно и умереть. Но Тарас не желает понимать мотивов своего сына. И вскоре, во время очередной битвы, отец встречает своего сына. Он не думает ни секунды, ведь предательство слишком велико. Тарас убивает Андрия. Тем самым он будто бы смывает позор сына перед своим народом.

Старшего сына Тараса также ждет незавидная судьба. Он попадает в плен к полякам. Его подвергают жестоким пыткам, и, в конце концов, казнят. Тарас становится свидетелем убийства своего сына. Он горд, что вырастил настоящего казака, который даже перед смертью не отступил от своих детей и не предал свою страну.

В образе Тараса Бульбы мы видим великий и могучий народ, который до самого конца будет защищать свою страну и веру. Даже смерть не смогла испугать старого казака, умирает он с честью, спасая своих товарищей по оружию. Тарас Бульба – это символ всего, чем славятся наши люди, в этом герое сплетены лучшие качества настоящего человека и доброго отца.

Вариант 2

Гоголь написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Тарас Бульба». Данное произведение изучается в школе. В нем жители стараются сделать все для того чтобы отстоять свою независимость и отвязаться от гнева поляков, хотя это сделать будет очень трудно. Здесь каждый человек является не только свободным, но и трудолюбивым. А в каждой семье воспитываются настоящие и сильные мужчины. Они стараются жить в равных для всех условиях и во всем помогают друг другу. Больше всего на свете они ценят интересы всего народа, а также свободу и независимость. Именно в этом произведении ведется точный и настоящий образ казака.

Читайте также:
Н.В. Гоголь в современной литературе: сочинение

Автор показал главного героя суровым и непреклонным, с которым не так-то просто договориться. Жизнь у него сложная и опасная и порой приходится просто вытаскивать или вытягивать жизнь у смерти. Именно такой человек совершенно не предназначен для семьи, и он к этому даже не стремиться. Хотя у него есть два взрослых сына. И когда он возвращается домой после боя, то не спешит с ними увидеться, а наоборот торопиться к другим казакам. А вот с ними он ведет себя совсем по-другому. Он проявляет к ним нежность, а к своим врагам жестокость. Больше всего на свете ему хочется сделать так, чтобы его народ был свободным и вольным. И для достижения своей цели, а также и ради защиты родины готов даже расстаться с жизнью навсегда. Всю свою жизнь он проводит в походах и, защищая свою родину от врагов, которым так хочется завоевать территорию и сделать всех людей своими врагами. Кроме этого он постоянно защищает бедных крестьян, за которых некому заступиться и наказывает богачей.

У него есть возможность жить богато, вот только ему этого не хочется и он презирает всех тех людей, которые решили изменить свою жизнь в лучшую сторону. В чистом поле он чувствует себя спокойнее, чем у себя дома.

Как уже было сказано, что у него имеется два сына, которых он старается научить также, отдавать себя всего защите родине и ни о чем не жалеть. Но для того чтобы защищать родину, нужно сначала научиться всему что знает их отец. И как только они закончили обучение, то отец берет их на первый бой. И они не подвели своего отца и показали себя настоящими солдатами, которые будут до последней капли крови сражаться за родину. Но однажды младший сын перешел на другую сторону. И отец не мог понять своего сына и решил, что никогда не простит этого предательства. За это он решил убить своего сына и никому больше не предоставит эту возможность.

Сочинение 3

Николай Васильевич Гоголь искренне любил тот край, в которой родился. Это был настоящий патриотизм и он, кстати, один из тех писателей, которые не боялись в своих произведениях описывать реальные события и выражать свою точку зрения. Благодаря таким произведениям, поколения могут знать историческое прошлое страны. Сутью повести было « движение силы народного развития». От чего пошёл толчок? Какова была плата?

Гоголь на тот момент всерьёз заинтересовался историей и даже писал на данную тему научный доклад. Правда, так и не получилось у писателя создать научный труд, но в его руках было большое количество исторического материала про казачество. Так вот. Если хорошо знать историю, то можно заметить что Тарас Бульба очень похож на Гетьмана ( Богдан Хмельницкий — командующий армией Чехии, Речи Посполитой, Российском Царстве, запорожским войском). Многие сцены из жизни Хмельницкого были идеалом для Тараса Бульбы. Так же прослеживается несомненное сходство Остраницы) гетман, полковник, руководивший восстанием в 1638 году на Украине) и Андрия. Кстати момент, когда Бульба встречается со своими боевыми товарищами и вспоминает всех погибших — это встреча Остраницы с Пудько.

Читайте также:
Поместье и его владелец: сочинение

Так же Тарас Бульба является истинным патриотом Родины. Это доказывает много сцен из произведения. Наверное, самая жестокая, тяжёлая- это убийство собственного сына Андрия. «Я тебя породил, я тебя и убью.» Так ответил отец на предательство сына. Андрий всегда отличался от семьи и других казаков. Он скрытный, хитрый и пылкий. Когда парень увидел польскую аристократку, то потерял рассудок и был готов ради неё на всё. Он перешёл на сторону Польши, предал Родину, семью, всё что имел. Конечно, после такого поступка вряд ли можно простить человека. Конечно, можно и понять. Тут каждый сам для себя решит “А правильно ли Бульба поступил с собственным сыном?”

Тарас Бульба был верен народу, людям, которых вёл за собой. Он мог противостоять любым трудностям, несмотря даже на ту невыносимую боль от потерь.

Таким образом, повесть «Тарас Бульба» – это не просто историческая хроника, но и кладезь таких примеров, как верности долгу, народу, честь и совесть казаков, их непоколебимость, невероятная сила воли. Это чистой воды патриотизм. Они не только хотели быть свободными, но и освободить родную землю от недругов. И только сила воли помогла противостоять всем врагам и даже самому себе.

Сочинение-рассуждение по произведению Тарас Бульба

«Тарас Бульба» – знаменитая повесть Николая Васильевича Гоголя, созданная им в первой половине 1830-х годов и входящая в сборник «Миргород». Повесть имеет множество экранизаций и является подлинным шедевром мировой литературы.

Описывать сюжет повести было бы слишком долго и бессмысленно, однако стоит упомянуть, что в его основу легли реальные события, поскольку действие повести происходит в среде запорожских казаков во времена казацкого восстания 1637-1638, когда казачество восстало против польской шляхты в борьбе за независимость. Даже главный герои имеют прототипов из реальной истории – так, по легенде, некий куренной атаман Охрим Макуха, живший в те времена, как и главный герой, Тарас Бульба, имел троих сыновей: Назара, Хому и Емельяна. Назар предал казаков и перешёл на сторону поляков из-за любви к польской панночке, его брат Хома погиб, когда пытался доставить своего брата-предателя отцу, a третий же брат, Емельян, выжил, после чего его предок, учившийся вместе с Гоголем и поведал это семейное предание.

Так или иначе, повесть рассказывает нам историю, которая учит читателя многому. Как мне кажется, главная мысль произведения, которую хотел донести до читателя Николай Васильевич – это то, что необходимо любить свою родину, своих верных боевых товарищей, свою культуру и свой народ несмотря ни на что – ни на любовь к девушкам, какая бы сильная она не была, ни на сложности, которые может породить такая преданная любовь к своему Отечеству, несмотря даже на то, что возможно придется пожертвовать своей собственной жизнью, как это сделали герои произведения.

Помимо этого, раскрывая основную мысль, Гоголь доносит до читателя и множество других – он убеждает нас в необходимости таких качеств, как смелость и доблесть, но предостерегает и от других, более негативных, качеств – жестокость и нетерпимость, безрассудная гордость и бесшабашность, излишняя готовность рисковать всем и ставить всё на кон. Все эти качества он раскрывает в первую очередь на примере главного героя, Тараса Бульбы, в котором создаёт несколько гиперболизированный и преувеличенно яркий образ, олицетворяющий всё украинское казачество тех времен – такое же удалое и бесстрашное, но такое же безрассудное в своих поступках, такое же верное своему делу, своим боевым товарищам, своей Родине и своему народу, но такое же жестокое, что, конечно же, было необходимо в те жестокие времена.

Читайте также:
Образ антигероя в комедии «Ревизор»: сочинение

По повести Тарас Бульба

Несколько интересных сочинений

Одна из самых известных поэм Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» была написана осенью 1833 года. Она была создана в Болдине, но не в тот творческий период Пушкина, который принято называть

Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература.Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса

Еда была очень вкусная и понравилась не только мне, но и всем моим гостям. Нам приносили очень вкусное мороженое.

«Станционный смотритель» – является началом новой полосы творчества Александра Сергеевича Пушкина. Если в романе в стихах «Евгений Онегин» он старается спрятать отношение к бытовым вопросам под некоторым юмором

Основной идей произведения являются авторские размышления на социально-нравственную тему места в жизни человека чувства в виде совести, раскрывающуюся на примере образов героев сказки, попавших в необычную ситуацию.

Презентация на тему “Гипербола как основной прием в повести В.Гоголя «Тарас Бульба»” 7 класс

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему “Гипербола как основной прием в повести В.Гоголя «Тарас Бульба»” по литературе. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 1.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

Презентация на тему:Гипербола как основной прием в повести В.Гоголя «Тарас Бульба»

Работу выполнил: Пирогов Даниил Ученик 7-А класса Научныйруководитель Григорьева Н.Н., учитель русской литературы

Гипербола Гипербола ( gr. «преувеличение») — образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления. Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. Примеры * «море слёз»* «быстрый как молния», «молниеносный»* «многочисленный как песок на берегу моря»* «мы не виделись уже сто лет!»* «море по колено»* «кто старое помянет – тому глаз вон!

Введение Николай Васильевич Гоголь много занимался изучением истории. Особенно большое внимание писателя привлекала Запорожская Сечь — первое в Европе демократическое “государство”. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Изображению сложного и противоречивого периода украинской истории и посвящена повесть Гоголя “Тарас Бульба”. Это героическое освещение эпохи, характеров, нравов, неистовая яркость словесных красок. “. Разве здесь не все казачество, с его удалью, разгульною жизнью, беспечностью и ленью, его буйными оргиями и кровавыми набегами”. Обретение прошлого достигается у Гоголя не скрупулезным показом исторической хроники, не археологической тщательностью деталей, а обобщением событий, романтической наполненностью образов, когда драматические судьбы героев приобретают эпический размах.

Читайте также:
Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»: сочинение

Портрет Тараса Бульбы гиперболичен. Основу облика Тараса составляют богатырская сила, суровость и прямолинейность. Вот примеры его характеристик: «Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «навесил он на свои очи хмурые, и черно-белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Широта и могучий размах характера Тараса Бульбы в пиршестве и ратном деле приобретают былинные черты. «Не нужно пампушек, медовиков, маковников, тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние. В пылу боя «рубится и бьется» Тарас. Когда его ранили, он упал на землю как «подрубленный дуб». Гиперболические черты образа Тараса Бульбы

Гордость у Бульбы вызывают сыновья Остап и Андрей, приехавшие домой с учебы. Тарас считает, что духовное образование — это лишь часть необходимого молодому человеку образования. Главное же — боевая учеба в условиях Запорожской Сечи. Остап и Андрей — воплощение двух сторон души старого Бульбы. Остап — настоящий молодец, из которого вырастет добрый запорожец. Андрей — более мягок, но тоже обещает стать хорошим воином. Однако в жизнь мечтам Тараса Бульбы не суждено было воплотиться. Остап погибает героем, а Андрей предает Родину и переходит на сторону врага.

Боевые сцены – это центральные сцены повести. Запорожские казаки сражаются доблестно, вызывая восхищение даже у своих противников. Гоголь рисует героев Сечи резкими и выразительными штрихами. Этим людям свойственна одна общая черта – беззаветная преданность Сечи и родной земле. В них Николай Васильевич Гоголь видит воплощение лучших черт национального русского характера. Действия казаков представлены крупным планом, яркими штрихами, заключающими в себе патетическую гиперболу, которая характерна для героического эпоса. Мы видим весь ход боя, действия отдельных бойцов, их наружность, оружие, одежду.

Заключение Николай Васильевич Гоголь был патриотом родной Малороссии. Все его творчество пришлось на эпоху Николая I. Это было время жестокого подавления свободомыслия и проявлений народного духа. Тарас Бульба на многие десятилетия стал воплощением образа борца за независимость и справедливость, верного запорожским традициям, уверенного в победе над врагом, а повесть стала гимном свободолюбию. Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» популярна не только в России, но и во всем мире. Ее приравнивают к такому классическому эпическому произведению, как «Илиада» Гомера. Такое художественное средство, как гипербола, помогло писателю ярко и выпукло нарисовать образы героев. И в настоящее время повесть Гоголя утверждает добрые чувства, воспитывает мужество и патриотизм в юных сердцах.

Крылатые выражения из книги. «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»«Я тебя породил, я тебя и убью!»«А поворотись-ка, сынку! Экой ты смешной какой!»«Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего».«Есть ещё порох в пороховницах?!»«Нет уз святее товарищества!»«Терпи, казак, — атаман будешь!»«Добре, сынку, добре!»«Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: