Город N – Царство чиновников в поэме Н.В. Гоголь Мертвые души: сочинение

Сочинение: Чиновники города N (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

В сохранившихся заметках Гоголя к первому тому «Мертвых душ» есть такая запись: «Идея города. Возникшая до высшей степени Пустота. Мертвая бесчувственность жизни». Мертвая бесчувственность города — это коллектив­ный образ чиновников.

Если помещики индивидуализированы, то чиновники, наоборот, обезличены. Они имеют только коллективный портрет, из которого незначительно выделяются губернатор, прокурор, полицеймейстер и почтмейстер. Обратите внима­ние, например, что у чиновников не обозначены фамилии, а имена приводятся часто в комических и гротескных контек­стах («Шпрехен зи дейч, Иван Андрейч», «Иван Антонович кувшинное рыло»), иногда дублируются (Иван Андреевич, Иван Антонович). Некоторые из них лишь на короткое время выдвигаются на первый план, а затем исчезают в толпе им подобных. Предметом сатиры Гоголя были не личности и не должности, а социальные пороки, более того, социальная среда, которая становится главным объектом его сатиры.

Обратите внимание на гротескное начало в портрете Ива­на Антоновича и на его грубое комическое прозвище, отсы­лающее одновременно к миру неживых вещей и к миру жи­вотных (вспомним реплику Городничего из «Ревизора»: «Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц. »). Департамент иронически охарактеризован как «храм Фемиды». Это важ­ное место действия для Гоголя, департамент часто изобража­ется в петербургских повестях, где он выглядит как своего рода антимир, еще один ад в миниатюре.

Важнейшие эпизоды, по которым можно проследить раз­витие темы «Мирчиновников», это «домашняя вечеринка» у губернатора (глава 1), бал у губернатора (глава 8), завтрак у полицеймейстера (глава 10). В главах 7 — 10 на первый план выдвигается именно чиновничество как социальное и даже психологическое явление.
[sms]

В «чиновничьих» сюжетах Гоголя можно обнаружить не­мало традиционных мотивов русских сатирических коме­дий. Эти мотивы и приемы восходят еще к Фонвизину и Гри­боедову. Наконец, чиновники губернского города очень напоминают своих «коллег» из «Ревизора». Им свойственны бездеятельность, произвол, злоупотребления. Бюрократизм, чинопочитание, взяточничество и другие социальные поро­ки — традиционно высмеиваемое социальное зло. Достаточ­но вспомнить историю со «значительным лицом» в «Шине­ли», страх перед ревизором и желание подкупить его в «Ревизоре», взятку Ивану Антоновичу кувшинное рыло в 7-й главе «Мертвых душ». Характерны образы председателя гражданской палаты, освобождающего своих друзей не только от взяток, но и от платы за оформление документов; полицей­мейстера, «отца и благотворителя», который «в лавки и в гостиный двор наведывался, как в собственную кладовую»; того же Ивана Антоновича, ничего не делающего без «благо­дарности».

Однако приемы изображения иные, они близки к сатири­ческим приемам Салтыкова-Щедрина. Например, один из видов языкового портрета у обоих писателей — речь, органи­зованная как механическое повторение слов, символ бюро­кратизма, казенности и тупоумия (тот же прием встречается и в других произведениях Гоголя, например словарь «значи­тельного лица» в повести «Шинель» имеет всего несколько слов и выражений: «Да вы понимаете, с кем вы говорите?» и т. п.). В «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина этот прием, приобретает еще более гротескную окраску: Органчик изображается куклой (подчеркивается неживое, марионе­точное начало в человеке).

Имена персонажей-чиновников в поэме тоже не передают личностной индивидуальности, они повторяются: Иван Ива­нович, Иван Антонович. При этом выделяются некоторые фигуры (губернатор, прокурор, жалобщики), но они знаме­нательны только своей сюжетной функцией. Характеры этих героев так же усреднены, как и у всех чиновников. Примеча­тельна в этом отношении фигура прокурора, у которого «все­го-то» и были, что «густые брови», и о котором только после его смерти догадались, что у него была «душа». Разумеется, невозможно полностью сводить принципы изображения чи­новников у Гоголя к социальной сатире. Гоголевский гротеск и фантасмагория гораздо масштабней, поскольку язык, на котором говорит писатель, это и его взгляд на мир.

Гоголь назвал свое произведение поэмой 12 ноября 1836 го­да. Он писал Жуковскому о «Мертвых душах»: «Если совер­шу это творение так, как нужно его совершить, то. какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнооб­разная куча! Вся Русь явится в нем! Каждое утро, в при­бавление к завтраку, вписывал я по три страницы в мою поэму. » О том же Гоголь писал Погодину в письме от 28 но­ября 1836 года: «Вещь, над которой я сижу и тружусь те­перь. не похожа ни на повесть, ни на роман, длинная-длин­ная, в несколько томов, название ей «Мертвые души».

Если Бог поможет выполнить мне мою поэму так, как должно, то это будет первое мое порядочное творение. Вся Русь отзовет­ся в нем». Таким образом, замысел Гоголя заключался в пол­ном охвате жизни общества, всех сторон русской действи­тельности, в изображении всей громады России со всех сторон. Творчество Гоголя обращено к беспощадной критике николаевской помещичье-чиновничьей действительности. Писатель был убежден, что в условиях современной ему Рос­сии идеал и красоту жизни можно выразить только через от­рицание безобразной действительности. В «Мертвых душах» Гоголь усугубляет свою сатирическую критику. С ее помо­щью он хочет высмеять не отдельную часть русской общест­венной жизни, отнюдь не только чиновников и помещиков. «Мертвые души» призваны были перевернуть духовный об­лик всей России. Изображая нищих духом чиновников, Го­голь сохраняет чистоту и высоту своего идеала, веру в пре­красное.

Мир, в котором действуют гоголевские персонажи, невоз­можно признать нормальным. Здесь торгуют мертвыми ду­шами как обыкновенным товаром. Здесь первого встречного проходимца принимают за важного государственного санов­ника. В этом безумном мире все дышит обманом. Все челове­ческое придавлено, унижено, а чиновничья пошлость живет в почете и богатстве. Нет просвета в этом мире, где торгуют душами умерших людей.

В отличие от предыдущих произведений Гоголя, в «Мерт­вых душах» нет уже ни шумной пестроты, ни грозной су­мрачности, ни причуд, здесь все строже и проще. Однако при описании чиновников проявляется редкое писательское уме­ние Гоголя ставить слова в неожиданной позиции, сближать слова, дотоле не встречавшиеся, не знакомые между собой. В департаментах «донос сел верхом на доносе», «свинья гля­дела дворянином», встречается персонаж «с лицом, тоже по- хожим на то, как будто бы на нем происходила по ночам мо­лотьба гороху», а «воображение их уже чересчур рысисто». И эпитеты, и метафоры «Мертвых душ» предстают перед нами в двух планах. Во-первых, в плане полного до краев бы­товыми дрязгами и мелочами, социально острого, беспощад­но критикующего романа, во-вторых, в плане поэмы, мечта­тельной и философской.

Читайте также:
Социальный гуманизм Гоголя: сочинение

Разоблачая провинциальное чиновничество, Гоголь пред­лагает читателю дальнейшие обобщения. Здесь властвуют взяточничество и казнокрадство. Чиновные круги подчини­ли государственные интересы личному своекорыстию и про­изволу. Они ведут паразитическую жизнь, без культурных и нравственных запросов. Искусно отображая индивиду” альные качества многих чиновников, Гоголь одновременно создал и великолепный собирательный образ бюрократии.[/sms]

Доклад на тему «Чиновничество в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

В царской России 30—40-х годов XIX века настоящим бедствием для народа было не только крепостное право, но и обширный бюрократический чиновничий аппарат. Призванные стоять на страже законности и правопорядка представители административной власти думали только о собственном материальном благе, обворовывая казну, вымогая взятки, издеваясь над бесправными людьми. Таким образом, тема разоблачения чиновничьего мира была очень актуальной для русской литературы.

К ней не раз обращался Гоголь в таких произведениях, как «Ревизор», «Шинель», «Записки сумасшедшего». Она нашла выражение и в поэме «Мертвые души», где, начиная с седьмой главы, чиновничество находится в центре внимания автора. Несмотря на отсутствие детально и подробно нарисованных образов, подобных героям-помещикам, картина чиновничьего быта в поэме Гоголя поражает своей широтой.

Двумя-тремя мастерскими штрихами писатель рисует замечательные портреты-миниатюры. Это и губернатор, вышивающий по тюлю, и прокурор с весьма черными густыми бровями, и низенький почтмейстер, остряк и философ, и многие другие. Эти бегло обрисованные лица запоминаются благодаря характерным смешным деталям, которые наполнены глубоким смыслом. В самом деле, почему начальник целой губернии характеризуется как добряк, который иногда вышивает по тюлю? Наверное, потому, что как о руководителе о нем нечего сказать. Отсюда легко сделать вывод о том, как халатно и недобросовестно относится губернатор к своим должностным обязанностям, к гражданскому долгу. То же можно сказать и о его подчиненных. Гоголь широко использует в поэме прием характеристики героя другими персонажами. Например, когда нужен был свидетель для оформления покупки крепостных, Собакевич говорит Чичикову, что прокурор, как человек праздный, верно, сидит дома. А ведь это один из самых значительных чиновников города, который должен вершить правосудие, следить за соблюдением законности. Характеристика прокурора в поэме усиливается описанием его смерти и похорон. Он не делал ничего, кроме бездумного подписывания бумаг, так как предоставил все решения стряпчему, «первому хапуге в мире». Очевидно, причиной его смерти стали слухи о продаже «мертвых душ», так как именно он нес ответственность за все происшедшие в городе незаконные дела. Горькая гоголевская ирония слышится в раздумьях о смысле жизни прокурора: «…зачем он умер, или зачем жил, один Бог ведает». Даже Чичиков, глядя на похороны прокурора, невольно приходит к мысли, что единственное, чем может запомниться покойник, — это густыми черными бровями.

Крупным планом дает писатель типичный образ чиновника Ивана Антоновича Кувшинное рыло. Пользуясь своим положением, он вымогает взятки у посетителей. Смешно читать о том, как Чичиков положил перед Иваном Антоновичем «бумажку», «которую тот совершенно не заметил и накрыл тотчас книгою». Но грустно от сознания того, в каком безвыходном положении оказывались российские граждане, зависящие от нечестных, корыстолюбивых людей, представляющих государственную власть. Эту мысль подчеркивает гоголевское сравнение чиновника гражданской палаты с Вергилием. На первый взгляд, оно недопустимо. Но гаденький чиновник, как и римский поэт в «Божественной комедии», ведет Чичикова по всем кругам бюрократического ада. Значит, это сравнение усиливает впечатление от того зла, которым пропитана вся административная система царской России.

Гоголь приводит в поэме своеобразную классификацию чиновничества, деля представителей этого сословия на низших, тонких и толстых. Писатель дает саркастическую характеристику каждой из этих групп. Низшие — это, по гоголевскому определению, невзрачные писари и секретари, как правило, горькие пьяницы. Под «тонкими» автор подразумевает среднюю прослойку, а «толстые» — это губернская знать, которая крепко держится за свои места и ловко извлекает немалые доходы из своего высокого положения.

Гоголь неистощим в выборе удивительно точных и метких сравнений. Так, он уподобляет чиновников эскадрону мух, которые налетают на лакомые куски рафинада. Губернских чиновников характеризуют в поэме и их обычные занятия: игра в карты, попойки, обеды, ужины, сплетни Гоголь пишет о том, что в обществе этих государственных служащих процветает «подлость, совершенно бескорыстная, чистая подлость». Их ссоры не заканчиваются дуэлью, потому что «все они были гражданские чиновники». У них другие методы и средства, благодаря которым они пакостят друг другу, что бывает тяжелее любой дуэли. В образе жизни чиновников, в их поступках и взглядах нет сколько-нибудь существенных различий. Гоголь рисует это сословие как воров, взяточников, бездельников и мошенников, которые связаны друг с другом круговой порукой. Поэтому так неуютно чувствуют себя чиновники, когда раскрылась афера Чичикова, ибо каждый из них вспомнил свои грехи. Если они будут пытаться задержать Чичикова за его мошенничество, то и он сможет обвинить их в нечестности. Возникает комическая ситуация, когда люди, облеченные властью, помогают аферисту в его незаконных махинациях и боятся его.

Гоголь в поэме раздвигает рамки уездного города, вводя в нее «Повесть о капитане Копейкине». В ней рассказывается уже не о местных злоупотреблениях, а о произволе и беззаконии, которые творят высшие петербургские чиновники, то есть само правительство. Бросается в глаза контраст между неслыханной роскошью Петербурга и жалким нищенским положением Копейкина, который проливал кровь за отечество, лишился руки и ноги. Но, несмотря на увечья и боевые заслуги, этот герой войны не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся инвалид пытается найти помощь в столице, но его попытка разбивается о холодное равнодушие высокопоставленного сановника. Этот отвратительный образ бездушного петербургского вельможи завершает характеристику мира чиновников. Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, нечестные, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам страны и народа. Именно к такому выводу приводит читателя замечательная поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Читайте также:
Образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Нужна помощь в написании доклада?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Образ и характеристика города в поэме Мертвые души

  • Гоголь
  • Город NN в сатирическом произведении Гоголя “Мёртвые души” является одним из главных персонажей наравне с другими. Безымённый, он похож на любой городок Российской империи. В нем, скучном, с однообразной архитектурой, единственной грязной гостиницей, время невероятно медленно тянется для жителей и приезжих. Питейные заведения многочисленны, места сбора таких же, как и город, ничем не примечательных горожан. Правят этим сонным царством вороватые и весьма необразованные чиновники. Мелкие и крупные мошенники, они не только не решают проблем, но и взяточничеством тянут местное население в болото бедности, растаскивают казну. Автор высмеивает город, лишая его индивидуальности, лица и одновременно страдает, описывая лишения простого народа.

    Должность – это дорога к власти, которая позволяет обогатиться, а выполнять служебные обязанности совершенно не обязательно, поскольку нет контроля над чиновничьим беспределом, ведь его осуществляют такие же проходимцы. Расхищая казну, они не задумываются о судьбе страны и народа, вред от них неизмеримо больше, чем польза.

    Балы и приемы, так называемая, светская жизнь неинтересна, а главное однообразно. Выезды в присутственные места, выходы в свет их жен, все рутина, повторяется изо дня в день, вся их жизнь идет по кругу. Чиновники города NN вроде бы внешне отличаются друг от друга, но есть то, что делает их похоже, это грабеж населения. Отсутствие морали присуще каждому члену чиновничьего общества.

    Бесполезны и местные помещики, которых Гоголь называет “небокоптителями”, поскольку жизнь их скучна и бессмысленна.

    Дамы вносят разнообразие и динамику в сонное царство, они с пристрастием следят за модой, прикладывают не мало усилий, чтобы выглядеть на уровне столичных дам, а ещё они удивительно быстро разносят сплетни, мужчины мастерски преобразовывают их и несут дальше. Чиновничьи жены руководят служебной жизнью своих мужей, интригуя и вовлекая их в свои игры.

    Интересно, что Гоголь отметил нечестность прессы, как и везде, она врет, даже о мелочах, например, при описании местных достопримечательностей, утверждает, что в нем есть замечательный парк, которой в реальности был мал и жалок.

    Город без имени населяют люди без имён, поскольку важен в нем не человек, а должность, чин, который он занимает.

    Этот маленький уездный город – образ всей России, мастерски созданный автором.

    Образ города в поэме

    Гоголь не раскрывает названия города, в котором происходят события данного произведения. Вымышленное это место или настоящее литературные критики и читатели гадают много лет. Известно, что это типичный провинциальные город недалеко от Москвы и Петербурга. В нем нет никаких достопримечательностей и особенностей. Гостиница здесь – с тараканами, дома – непримечательные, а основное времяпрепровождения горожан – посещение питейных заведений. люди здесь живут, умирают, и все происходит медленно, степенно и умиротворенно. Люди тут не имеют имен, ведь главное не имя, а должность. В верху этой иерархии находятся чиновники – безликие и бесполезные для общества люди. Во власти творится беспредел, высшие чины не выполняют свои обязанности, простые люди страдают от воровства и казнокрадства. Жизнь необразованных и даже вредных чиновников проходит зря. Зачем они нужны стране и государству? Никто не может ответить на этот вопрос. Их жены такие же безликие и неинтересные, как и сами чиновники. Все свое время они тратят на сплетни, распускание слухов и хождение по балам. В этих людях нет души, она уже давно умерла.

    Город NN в произведении – собирательный образ, который прорисовывает черты любых городов на Руси, похожих друг на друга словно близнецы.

    Сочинение 2

    Николай Гоголь в своем произведении «Мертвые души», как и в «Ревизоре» использует интересный прием, который связан с типизацией. Действия в данной поэме происходят в городе под названием NN, который представляет образ собирательный. Как утверждает писатель, это место не уступает другим городам из губернии абсолютно ничем. Это дает понять читателю то, как жило большинство людей в таких же, как этот, городах.

    Главным героем произведения Чичиковым была отмечена однотипность домов в один или два этажа, которые иногда содержали в себе вывески, если являлись заведениями. Вначале кажется, что город как будто спит, и вся атмосфера веселья прошла мимо него стороной. Однако в нем часто происходят различные мероприятия – такие, как балы и празднества, обеды, которые наводят суету и хлопоты на тех людей, которые организовывают данные мероприятия. Однако, если рассмотреть участников этих суетливых затей, то становится понятно, что все эти посиделки устраиваются без конкретной задумки, а люди на них являются поверхностными и ведут бесцельную жизнь. Дополненный образ города представляется читателю в тот момент, когда Чичиков видит человека, который одет абсолютно не по моде того времени, чем вводит главного персонажа в недоумение.

    В этом городе большинство решений зависело от чиновников, которые были описаны автором кратко. Например, про губернатора нам известно лишь то, что он был ни толстым, ни тонким человеком, у которого на шее была Анна. Про прокурора писатель сообщает лишь то, что у того были весьма густые брови, и левый глаз непроизвольно моргал. Однако про некоторых он добавлял небольшие уточнения. Например, почтмейстера он называет человеком слегка образованным, который острит и любит философские высказывания. Чиновники в произведении имеют скудное образование, или его у них и вовсе нету.

    Чиновники, которые представляли силу и власть в городе вершили судьбы людей, которые к ним обращались. Однако ни одно дело не обходилось без дачи взятки, рассматривались в первую очередь дела «с особым интересом» для представителей власти. Кульминационным моментом в описании жизни чиновников становится момент смерти прокурора. Никто не был осведомлен о том, как он умер, ровно также как никто не знал, для чего он жил. Ведь все эти люди не знают предназначения собственной жизни. Величайшей заслугой писателя можно назвать то, что он показал суровую реальность, которая была в тридцатые и сороковые годы прошлого столетия.

    Читайте также:
    Нет уз святее товарищества (по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба).: сочинение

    Другие темы: ← Характеристика Солохи из Вечеров на хуторе близ Диканьки↑ ГогольМаленький человек в Петербургских повестях →

    Почему город не имеет названия?

    С первых строчек поэмы появляется образ города, в котором происходит множество событий. Однако Гоголь не дает ему названия, дав ему просто обозначение «город NN».

    Почему же автор не считает нужным уточнить, в каком именно городе происходит развитие сюжета? Не называя местности, автор делает акцент на то, что названия города не имеет значения, он совсем типичный, как и множество других городов, а также лишен индивидуальности. Здесь есть гостиницы, питейный заведения, парикмахерские, но все они настолько непримечательные, что окажись они в других городах, разницы никто бы и не заметил.

    В поэме выглядит безликим не только город, но его жители. Огромное количество чиновников противопоставляется угнетенным и бедным людям. Маниловы, ноздревы, собакевичи и плюшкины – типичные представители не только этого места, но и любого другого на Руси.

    Другие сходства с Тверью

    Кроме реки ученые находят сходство по занятиям крестьян. Чичиков у Коробочки видит огромное количество живности, среди них индейки. Эта птица чаще встречалась в южных и центральных районах страны. Тоже можно сказать и о растениях. Яблони и фруктовые деревья, арбузы сложно представить в холодных регионах. Город NN расположен среди хлебных полей. У Плюшкина гниет зерно, клади и амбары засыпаны мукой. «Мертвые души» имели при жизни разные специальности: кузнецы, ткачи, каретники, плотники, сапожники.

    Лингвисты изучили речь персонажей. Часть диалектов помогла им идентифицировать местность. В Тверской области бытовали слова города NN: бурак, курник, мыкальник, лагун, прягло.

    Говоры русского народа близки между собой, поэтому признать выводы ученых точными сложно. Эти же слова бытовали и в других уголках Руси.

    О каком городе речь?

    После выхода книги читатели и критики сразу заинтересовались, какое место послужило прототипом города NN. Появилось множество теорий о реальности этого провинциального городка. Следуя сюжету, где сообщается, что город находится недалеко от двух столиц, Москвы и Петербурга, многие предполагали, что городом повествования является Тверь. Также в поэме упоминалось, что это место находится далеко от Казани, а также по городу протекает река Волга. Анализ этих составляющих позволяет сделать вывод, что это действительно может быть Тверь.

    Также помогает определить местонахождение главного героя и основных персонажей занятие крестьян. многие занимались разведением индейки, которая является теплолюбивой птицей и обитает в центральных или южных районах. Город находится на плодородной земле, поля засеяны хлебом (у Плюшкина гниют горы зерна), самые распространенные профессии среди крестьян – пахари, кузнецы, плотники.

    Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Образ города в поэме «Мертвые души». В ней затрагиваются такие важные вопросы, как почему город не имеет названия, и каково, собственно, описание города в «Мертвых душах».

    Популярные сочинения

    • Сочинение История Феди (Бежин Луг)
      В произведении И.С. Тургенева «Бежин луг» повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича, который хотел поймать тетеревов, но заблудился в лесу.
    • Сочинение Смысл названия рассказа Хамелеон
      Прочитав название рассказа Хамелеон, читатель вряд ли сразу догадается о чем он. Быть может, автор решил описать природу или чье-то диковинное домашнее животное? А может хамелеон — это игрушка?
    • Сочинение Примеры подвига из жизни
      С ранних лет дети узнают об отважных подвигах героев из сказок. Фантастические фильмы особенно популярны в кинотеатрах, захватывая зрителей интересным сюжетом и всемогущими персонажами

    Полезные ссылки

    Посмотрите, что у нас есть еще:

    • для самых рациональных — Краткое содержание «Мертвые души»
    • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Мертвые души»
    • для самых компанейских — Главные герои «Мертвые души»
    • для самых занятых — Читательский дневник «Мёртвые души»
    • для самых любопытных — Анализ «Мёртвые души» Гоголь
    • для самых крутых — Читать «Мертвые души» полностью

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 19

    Описание города NN

    В городе, куда въехал Павел Иванович, было много зданий. Здесь гостиница, собор, богадельня.

    Чичиков посещает дом губернатора, встречается с чиновниками в присутственных местах. При въезде читатель видит караульную будку. В городе есть церковь Николы. Такое описание можно дать любому провинциальному городку. Все привычные здания:

    • гостиница с обилием тараканов;
    • кирпичные серые дома;
    • трактиры в виде русских изб большого размера.

    Чичиков рассматривает убранство гостиницы. Он не удивляется, что на полочках стоят — «вызолоченные фарфоровые яйца», зеркало потеряло свое качество (показывает не 2, а 4 глаза). Гостиница – двухэтажная: на первом стоят лавки и комоды, а второй выкрашен желтой краской. Гость идет гулять и не поражается убогости и мрачности городских пейзажей. Широкие улицы и разбросанные хаотично дома. Больше всего в NN питейных заведений – это основное место отдыха горожан и увлечение жителей. В газетах Чичиков прочитал о городском саде. В нем можно было отдохнуть в тени деревьев. На самом деле сада не было, здесь росли жалкие прутики, навевавшие грусть. Пресса в городе, как и везде по России врала, а чиновники воровали.

    Сочинение Образ города в Мертвых душах

    В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц, появляется советник Чичиков. В его голове созрел план купить у людей мертвые души крепостных. Чичиков каждому из них предлагает не такое уж и большое вознаграждение за них, но обещает взять расходы о налогах на себя.

    Читайте также:
    Тарас Бульба — Главный герой одноименной повести Н. В. Гоголя (2): сочинение

    Поэма «Мертвые души» чем то похожа с комедией «Ревизор» в каждом из произведений описывается город, в котором живут жадные до денег люди. Чичиков каждому обещает хорошую жизнь и говорит что мертвые души ему очень нужны для ее улучшения.

    Чичиков объехал много домов и собрал достаточно душ для своего дела. Не обошел он и помещицу Коробочку, у которой за пятнадцать рублей купил список душ. Коробочка оказалась боязливой и не очень доверчивой, и вскоре Чичиков пожалел, что связался с ней. Помещица приезжает на светское мероприятие в город и рассказывает дамам из высшего общества, что к ней наведывался советник Чичиков.

    Коробочка рассказывает всем, что он явился ночью и чуть ли не силком заставил продать её за дешево души своих мертвых крепостных. На самом деле Гоголь описывает, что в городе царит атмосфера лицемерия и жажды денег. Никого из тех, кто продал советнику души, не задался вопросом, для чего он покупает их и почему платит им деньки. За небольшое вознаграждение каждый из них готов был пойти на обман губернатора.

    Гоголь описывает, что город живет в бесполезной суете, все закипело лишь, когда поползли слухи о Чичикове. Для жителей города это духовная катастрофа, они начинают рассуждать о душе лишь после смерти человека. Они считают, что душа это физиологическое понятие, а не духовное. Гоголь в очередной раз раскрыл тему жадности и человеческой безразличности.

    Провернув большую аферу Чичиков смог войти в доверие к огромному количеству людей. Пустая и бессмысленная жизнь горожан ужасает своей картиной в произведении Гоголя «Мертвые души». Он освятил взятничество и человеческое безразличие к остальным, каждый беспокоится лишь о себе.

    С помощью Чичикова Гоголь показал, что купить можно даже душу мертвого человека.

    Несколько интересных сочинений

      Честь. Это понятие было знакомо человечеству еще много лет тому назад, хотя в последнее время люди все реже задумываются, а что же на самом деле означает слово «честь»?

    Я родился в семье, где книги были не какие-то бумажки, а нечто большее, это было главной ценностью моей семьи. И естественно, меня это тоже коснулось. С раннего детства я начал проявлять тягу к книгам, родители привили мне тягу к их чтению

  • Сочинение Как прекрасен этот мир 5 класс
    Наш мир прекрасен вдвойне, так как природа не только поражает своей красотой, но к тому же еще и люди создают этот мир по-своему.
  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение
    Человек, пока он жив, мечтает. Это одна из самых замечательных вещей на земле. Мечты важны, они направляют энергию. Люди забывают об этом, считают мечты глупой вещью и удивляются, почему их жизнь не идет нормально
  • Сочинение Маленький человек в пьесе Бесприданница Островского
    Многие русские писатели в своих произведениях отводили важную роль изображению « маленьких людей» в обществе, чтобы ярче показать аморальные устои высшего общества того времени, а также и беспринципность их взглядов
  • Царство чиновников в поэме «Мертвые души»

    Возвышение, и развенчание Чичикова свидетельствует о признании его в городе N лицом замечательным: «приобретатель» Чичиков сначала осчастливил, а потом привел в смятение весь губернский город.

    Повесть о капитане Копейнике, участнике героической войны, инвалиде, рассказывает об обратном: простой и честный, наивный и страдающий человек не удостоен внимания в столице. «Подлеца» Чичикова славят – простака Копейника судят. Петербург «сказочная Шехерезада», для капитана Копейника оказывается бесконечной , как тысяча и одна ночь, историей, но не увлекательной, а унизительной. Равнодушие, презрение к бедняку для столицы столь же характерны, как внимание к благообразному авантюристу в провинции.

    Связь сюжета городских глав и петербургской истории «от обратного». Но в тексте поэмы Гоголь не раз побуждает нас прямо сопоставлять провинциальную и столичную жизнь. Говоря и готовности чиновников признавать в Чичикове Наполеона, Гоголь замечает: «Может быть. некоторые из нас назовут все это невероятным. но, как на беду, все именно произошло так, как рассказывается, и тем еще изумительнее, что город был не в глуши, а, напротив, недалеко от обеих столиц». Описывая достоинства губернских дам, автор опять иронически напоминает о близости столицы и провинции.

    Гоголь настойчиво пытался сохранить в составе поэмы «Повесть о капитане Копейнике», несмотря на протест цензуры: без «окна» в столицу картина была бы неполной. И Петербург тоже оказывается царством мертвых душ, быть может – самым холодным и законченным его проявлением.

    История возникновения и распространения сплетен о Чичикове дана Гоголем подобно тому, как это происходит в «Горе от ума» Грибоедова. Слух оказывается властным не по логике вещей, не по убедительности аргументов, а по количеству распространителей. Чичиков, видя всеобщее отчуждение и не зная его причин, оказывается в положении Чацкого: «Как полусонный, бродил он без цели по городу, не будучи в состоянии решить, он ли сошел с ума, чиновники ли потеряли голову, во сне ли все это делается, или наяву заваривалась дурь почище сна». Разумеется, при сходстве ситуации разность героев Грибоедова и Гоголя оказывается еще более подчеркнутой. Чацкий действительно чужд обществу, которое нелепым слухом пытается расправиться с ним. Чичиков вбирает в себя все свойства этого общества и провинился перед ним не подлинным преступлением – покупкой мертвых душ, а жалким подобием любви, таким странным чувством в расчетливом подлеце.

    «До чего же Россия грустна». В ней не только чиновники и помещики жалки, но и сами крестьяне, живущие в унижении, бесправии и полной нищете. «Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили. ».

    Гоголь в поэме описывает пять образов помещиков, но это не просто пять образов – он показывает пять ступеней деградации и омертвления человеческой души. От Манилова до Плюшкина перед читателем раскрывается пугающая картина постепенного угасания человеческого в человеке.

    Каждый из чиновников стремится широко пожить за счет «нежно любимого отечества». Они не обременяли себя заботой о государственных делах или о нуждах народа, они жили праздно. Однако, «службу» свою чиновники не забывали, почитая своим долгом поживиться на посетителях. Взятки, поборы считались у них делом привычным и даже необходимым. В чиновничьей среде процветали низкопоклонство и чинопочитание, а также «подлость, совершенно бескорыстная, чистая подлость». Друг с другом чиновники обращались «совершенно по приятельски», но при случае каждый старался «напакастить приятелю» тайно, что «как известно, подчас бывает тяжелее всякой дуэли». Таковы были нравы чиновников губернского города, находящегося «не в глуши», а, наоборот, недалеко от обеих столиц».

    Читайте также:
    Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме Мертвые души.: сочинение

    Нравы столиц мы узнаем из «Повести о капитане Копейкине». В ней Гоголь в неприкрытой форме раскрывает равнодушие и безразличие высших чиновников к нуждам простых людей. Рассказ показал со всей полнотой, что во всех городах необъятной России процветают одни и те же нравы, одни и те же пороки общества.

    Всем: и губернским помещикам, и столичным чиновникам – были безразличны крестьяне, зависящие от них. В России того времени процветали жалкие ничтожные люди, вставшие на ступень выше по благосостоянию, но по чистоте души лежавшие в самом низу. О чем и повествует поэма.

    Все «высшие» общество поражает своей низостью, неспособностью понять, посочувствовать. Они живут в своем мире, полном искусственного блеска и вымышленного счастья.

    На фоне себялюбцев-чиновников простой человек, крестьянин меркнет и обезличивается. И таких людей, не способных на борьбу против произвола, было много.

    Почему Тарас Бульба убивает своего сына? (по повести Гоголя «Тарас Бульба»)

    Гибель влюбленного

    Андрий – мужчина с чувственной душой. Он богат духовно, умеет в отличие от большинства казаков любить женщину. Младший Бульба предан своей мечте и красавице-панночке. Любовь не знает границ. В данном случае, о, по которым живет Запорожская Сечь. Он предан своим товарищам до осознания, что его чувство взаимно. Молодой казак попадает в ситуацию, где нужно выбирать: остаться преданным высокому чувству долга, которое не закрепилось еще в душе, или выбрать яркие эмоциональные ощущения счастья с любимой. Андрий отрекается от казачества. В красивых, но чужих одеждах он появляется в стане врагов.


    «Почему Тарас убивает сына?»

    Тарас Бульба убивает своего сына, потому что у него не было другого выхода. К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сынй — Остап и Андрий. Тарас Бульба привел своих сыновей в Запорожскую Сечь будучи уверен в том, что они уже по происхождению своему настоящие казаки. Законы Сечи были очень суровы: жестоко карались воровство, убийство. Наказание за трусость, предательство даже не были прописаны в законах Сечи. Подразумевалось, что такого просто не может быть среди казачества. Причиной предательства Андрия становится не трусость, не разочарование в товарищах — юноша полюбил молодую панночку и ради нее забыл все клятвы и законы Запорожской Сечи. Молодой казак ради своей любви готов на все. Он скачет в бой, он готов убивать брата, товарищей, отца. Ему нет оправдания. Такие понятия как любовь, жалость не были распространены в Запорожской Сечи. Возникшая любовь к дочери врага вполне объяснима. Но между долгом и чувством Андрий выбрал чувство, и вот это не по-мужски, тем более, что чувства оказались на руку врагу. У Гоголя Андрий не на первом плане, его роль притушована. Да и сам Андрий понимает вину и умирает молча, прошептав лишь имя любимой. Убийство сына, это и приговор себе, как отцу, и сыну, предавшему род «козацкий».В пору той схватки Запорожской Сечи среди могучих богатырских характеров, самоотверженных страстей Андрий оказался слабым звеном, браком в деле воспитания патриотизма. Можно сказать что, все произошло по законам военного времени. А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины. Трудно не преклониться перед мужеством, отвагой и стойкостью Остапа. Но и такую всепоглощающую любовь Андрия тоже нельзя не уважать. Надо иметь не меньше мужества, чтобы ради любви согласиться оставить все: дом, родных, друзей, отчизну. Я не могу сказать, кто мне больше нравится, кого бы из них я выбрала положительным героем. Думаю, что в каждом конкретном случае сердце само подсказывает, как поступить. И со своей точки зрения и Остап и Андрий правы в своих поступках. Так поступают настоящие мужчины, они погибают либо за Родину, либо за любимую женщину.

    Законы Сечи

    Строгие правила жизни Запорожья относят предательство к бесславным поступкам, за которые возможен только один вид наказания – смертная казнь. Кто вершит ее в отношении Андрия? Отец. Страшно представить, что творится в душах героев. Тарас, видя, как гарцует с шашкой сын, переступает через отцовские чувства. Он понимает, что сам обязан покарать предателя. Андрий, видя отца, бледнее, трясется от страха. Возможно, это и не страх. Это ощущение безвыходности, страшного итога своей жизни.

    LiveInternetLiveInternet

    все записи автора


    «Эй, хлопьята! заманите мне только его к лесу, заманите мне только его!» – кричал Тарас. И вызвалось тот же час тридцать быстрейших козаков заманить его. И, поправив на себе высокие шапки, тут же пустились на конях прямо наперерез гусарам. Ударили сбоку на передних, сбили их, отделили от задних, дали по гостинцу тому и другому, а Голокопытенко хватил плашмя по спине Андрия, и в тот же час пустились бежать от них, сколько достало козацкой мочи. Как вскинулся Андрий! Как забунтовала по всем жилкам молодая кровь! Ударив острыми шпорами коня, во весь дух полетел он за козаками, не глядя назад, не видя, что позади всего только двадцать человек успело поспевать за ним. А козаки летели во всю прыть на конях и прямо поворотили к лесу. Разогнался на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка, как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен… Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца. – Ну, что ж теперь мы будем делать? – сказал Тарас, смотря прямо ему в очи. Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи. – Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Андрий был безответен. – Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня! Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом. – Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье. Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова. Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты. – Чем бы не козак был? – сказал Тарас, – и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака! – Батько, что ты сделал? Это ты убил его? – сказал подъехавший в это время Остап. Тарас кивнул головою. Пристально поглядел мертвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и проговорил он тут же: – Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы. – Погребут его и без нас! – сказал Тарас, – будут у него плакальщики и утешницы. »

    Читайте также:
    Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба»: сочинение

    Красота смерти

    Андрий принимает смерть от руки Тараса покорно. Здесь видно: он настоящий казак. Красавец не просит о пощаде, не кричит, не бросается на колени, — он шепчет имя возлюбленной и умирает с ним на устах. Андрий остается верен своему выбору. Тарас любуется сыном. В его внешнем виде нет злобы, остервенения, с которыми он воюет с врагами. Нет ощущения чувства злобы. Жаль героев: отца, теряющего свое потомство, которое так радовало, сына, влюбленного и покорного.

    Автору остается только воскликнуть:

    Здесь и уважение к казачеству, и сожаление о гибели хорошего запорожца. Но нет в словах осуждения.

    Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. ГЛАВА V-VII. Как относится автор к Андрию?

    Как меняется поведение Андрия после того, как он вошел в круг польской знати? Приведите примеры из текста. Андрий стал важным рыцарем: «и на­плечники в золоте, и нарукавники в золо­те, и зерцало в золоте, и шапка в золоте, и по поясу золото, и везде золото, и все зо­лото». Весь сияет в лучших одеждах, у не­го появляется «медная шапка», «дорогой шарф на руке», и коня ему дали самого лучшего. Ничего не осталось в Андрии от запорожского казака. Какой выбор сделал Андрий? Как все, что вы узнали о характере Андрия, помогает понять, почему он сделал такой выбор?

    Андрия отличала тонкая душевная ор­ганизация, жажда подвига, безумная сме­лость, способность оценить прекрасное — красоту природы и женщины, он не та­кой, как остальные казаки. Андрий ста­вит превыше всего свое чувство, ради ко­торого он готов пожертвовать тем, что связывало его с семьей, верой, миром За­порожской Сечи. Он, безусловно, предает интересы своей отчизны. В стремлении к личному счастью, Андрию не важно, «ка­кие «наши» вошли в город», он полон «не на земле вкушаемых чувств». Поступок Андрия — это его личный выбор, ставший для него трагедией.

    Найдите в Андрии черты романтического ге­роя. Какой трагический конфликт положен в осно­ву этого образа? Что привело героя к такому дра­матическому финалу?

    Романтическому, возвышенному и меч­тательному Андрию чужды окружающая его действительность, быт и грубые нравы Запорожской Сечи. Он видит беспечно спящих и сытых казаков и людей, умирающих от голодной смерти. Картина ми­ра в сознании героя меняется, он не мо­жет разобраться в своих переживаниях. Любовь для него становится высшей цен­ностью, ради которой он и предает своих товарищей.

    Как относится автор к Андрию? Каково ваше отношение к нему?

    Сочинение по повести

    Впервые столкнувшись с произведением Н. В. Гоголя, большинство читателей находится в недоумении, почему Тарас Бульба убил своего сына. Ответ на этот вопрос даёт сам автор в начале повести, подчёркивая, что такой характер персонажа мог сформироваться только в тот период.

    Главный герой повести рос в непростой и жестокой социальной обстановке и не видел другого выхода, не изменяя жизненным принципам. Общество тех времён диктовало определённые негласные правила, и уничтожить того, кто предал Родину, было одним из них. Этот поступок подчёркивает самоотверженность персонажа, его веру в отечество и преданность ему и частично объясняет, за что Тарас Бульба застрелил сына Андрея.

    Выступая перед своими бойцами, главный герой говорит, что даже в животном мире можно встретить семейные узы, но людей отличает от них возможность создания другой ступени отношений — товарищества. Стать родными душой, а не кровью могли только казаки, которые готовы были защищать свою землю, веру и народность. По этой причине товарищество главный герой ценит выше, чем примитивные семейные узы.

    Читайте также:
    Одесские пути Н. В. Гоголя: сочинение

    Именно такие жизненные убеждения двигали героем в момент, когда он планировал расправу с сыном. Центральный образ текста был строг и непоколебим и, решив судьбу Андрия, застрелил его за предательство — отступление от священных вещей: Родины, религии, товарищей.

    Тарас не считал семьёй никого, кроме своего казачьего братства. Автор подчёркивает, что его персонаж не ценил супругу и не считается с её мнением. Бо́льшую часть времени он провёл вдали от жены, а при встречах оскорблял её и поднимал на неё руку. Главный герой не смог понять любовное чувство сына, т. к. сам никогда его не испытывал.

    Детоубийство не стоит расценивать как результат конфликта отцов и детей, это было явление, вполне обычное для Средневековья и Запорожской Сечи. Бульба привык жить в войне, поэтому не представлял себе мирного решения семейной проблемы, а сразу прибегнул к оружию. Люди в XV веке отличались жестокостью и категоричностью, поэтому разногласия поколений не могли протекать мирно.

    Поступки Тараса Бульбы не имеют оправдания, а вопрос, почему Тарас убил Андрия, вызывает массу негодования среди современных читателей, ведь перенести те жизненные принципы, которые ценились в XV веке в сегодняшние реалии довольно затруднительно.

    Проблемы отцов и детей, нравственности и выбора, милосердия, а также отношений в семье актуальны и при написании сочинения на тему «Сыновья Тараса Бульбы». Чтобы понять, что заставило персонажа поступить так жестоко и сделать свой выбор в пользу Родины, а не семьи, необходимо ознакомиться с текстом в полном объёме.

    Сочинение Андрий из повести Тарас Бульба (Характеристика и образ)

    Андрий является младшим сыном казака Тараса Бульбы в повести. Он весьма образованный молодой человек, учится в Киеве. Был очень способным юношей и ему легко доставалась учеба. Он был смелым и мужественным казаком и воином, совсем не был похож на своего старшего брата Остапа. Крепкий красивый юноша был наделен хорошей силой и отличным складом ума. Двадцатилетний казак, не смотря на всю свою мужественность и храбрость, все-таки в душе оставался ребенком, на это указывали некоторые его повадки, взгляд, а также он был привязан к дому своей мамы.

    Внешне Андрей был весьма привлекательным парнем, нравился многим девушкам, у него были красивые большие глаза, черные волосы. Он был одновременно сильным и очаровательным чернобровым казаком. Андрий мечтательная и романтичная натура. Он предпочитает уединение и ему нравится бродить по узким улочкам и о чем-то думать и мечтать.

    Писатель сделал Андрия отважным храбрым героем, который готов на все ради любви. Влюбившись в полячку, он осознавал, что перешел на сторону врага, но все-таки выбирает чувства. И даже погибая, он произнес имя своей возлюбленной.

    Несмотря на то, что он любил свою Родину, он был безразличен к сражениям, он отдавал предпочтение мирной жизни. Ему были больше по душе обычные человеческие развлечения, он быстро и легко увлекался женщинами. Именно из- за любви к молодой полячке, Андрий решает перейти на сторону врагов, за что поплатиться своей жизнью. Смерть являлась достойным наказанием для такого поступка. Погиб Андрий от руки своего родного отца, Тараса Бульбы. Во время сражения Тарас застрелил его.

    К такой страшной смерти толкнула его собственная страстная и впечатлительная натура, а также еще не до конца сформировавшаяся и окрепшая личность, а также его юношеский максимализм и стечение роковых обстоятельств. Из -за своей страсти и любви к девушке, которые оказалась взаимными, герой забывает о своей Родине и о своих боевых товарищах, а также брате и отце. Ведь именно свою девушку он называл «Отчизной». И его переход на сторону врагов был его необдуманной и роковой ошибкой.

    У Гоголя не было идеи полностью сделать из Андрия предателя, именно поэтому он раскрыл его душу перед читателями и всю гамму его чувств. Он смог показать, как чувства и эмоции человека могут превышать разум, и чем это может обернуться, ведь тогда ценился прежде всего долг перед Родиной.

    Сочинение 2

    Андрий — младший брат Остапа, сын запорожского казака Тараса Бульбы, героя одноименной повести.

    Андрий вместе с братом закончил Киевскую Академию. Андрию легко давалась учеба. Он был смышленее своего брата, Остапа. Однако, большого интереса к науке Андрий не питал.

    Молодой человек, завершив учебу, вернулся на малую родину и стал служить. Андрий с братом сразу прослыл хорошим казаком. Андрий был смелым, сильным, ловким, но совершенно не был пригоден для воинской службы. В отличие от своего брата Андрий не обладал расчетливым умом. Молодой казак не мог предугадывать шаги врага и таким образом планировать свои действия. Из него вышел не только плохой стратег, но и рядовой воин. У Андрия не было значительных успехов на службе.

    Андрий не был сильно похож на своего отца. В нем не было такого интереса к бою, товарищеского духа, патриотизма. Андрий — человек более изысканный, утонченный. Он по своей натуре индивидуалист, поэтому ему и было тяжеловато постоянно находиться в компании казаков. Андрий был натурой чувственной, эмоциональной. Это сильно выделяло его на фоне остальных. Для молодого человека многое значила возможность дарить кому-то свою любовь, ласку, нежность. Был он и добр, поэтому любил помогать людям.

    Для Андрия многое значила любовь. Во время учебы в Киеве он познакомился с польской паночкой. Между ними вспыхнула любовь. Молодого человека не смутило, что она принадлежала к вражескому народу. Он отделял любимую девушку от захватчиков. Андрий был очень пылким мужчиной. Он полностью отдавался чувствам.

    Андрий был очень романтическим персонажем. Любовь значила для него все. Он был готов все бросить ради любимого человека. Чувства к полячке заставили его совершить предательство. Андрий покинул армию и в тайне ушел к любимой женщине. Он отрекся от своих родителей, брата и родины ради любви. Автор детально не описывает образ девушки. Это сделано для того, чтобы сосредоточить внимание читателя на чувствах Андрия к возлюбленной. Молодой человек был полностью поглощен любовью и заботился о своей девушке. Это характеризует его как страстного, заботливого, сильного, решительного человека.

    Читайте также:
    Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»: сочинение

    Семья не приняла поступок Андрия. Тарасу было стыдно за сына. Он не ожидал, что кто-то из его детей предаст родину. Для Тараса Бульбы это было недопустимо. Он сумел добраться до своего сына и убить его, наказав таким образом за предательство.

    Образ Андрия

    Андрий – младший сын Тараса Бульбы, показательный пример настоящего запорожского казака, но также самый легкомысленный член семьи, что, в конце концов, и погубило его. К Андрию можно испытывать как сочувствие и сострадание, так и ненависть. Но каждому решать самому.

    Андрий – красивый и элегантный запорожец, привлекающий женщин своим внешним видом и обаянием. Сам Гоголь восхищался его внешностью. У казака были тёмные, как ночь кудри, такого же оттенка брови. Бледная и благородная кожа подчёркивали высокородие. Был он высоким, телосложением крепкий, как и присуще запорожскому казаку. И чем он становился взрослее, тем сильнее начинает привлекать персон противоположного пола.

    Одевается Андрий красочно и причудливо. На его теле красовался алый казакин, опоясан был привлекательным узорчатым пояском. Очень широкие шаровары, перетянутые золотым очкуром с ремешками. На ногах были сафьянные красные сапоги с серебряными подковками. Характером младший сын Тараса был безумно храбр, что много раз пригодилось ему в битве, но так же опрометчив, ведь никогда не планировал битву перед её началом, а лишь яростно мчался в самую гущу событий, чем сильно поражал своих боевых товарищей. Он все равно побеждал в любой битве. Этому послужили также другие качества запорожца: хитрость и изобретательность. Они помогли обрести ему лидерские черты, что послужило службу ему уже в зрелости. Андрий всегда чётко и ясно понимал своих учителей, быстро обучался всему. Он создавал образ идеального казака Запорожской сечи: был благородным и честным в бою, всегда сохранял свою гордость, был мощным и храбрым, но также милосердным и сострадательным. Но, к сожалению, все эти качества затмило нечто более сильное: любовь…

    Молодой человек влюбляется в одну юную полячку, она буквально завораживала его своей красотой. Он перестал быть тем, кем являлся до этого. Андрий тут же перешёл на сторону своего врага, чтобы быть ближе к ней. Запорожец был готов забыть про все свои принципы. Он предал своего отца и родного брата ради одной единственной женщины и был противником запорожцев, словно давно уже враждовал с ними. Андрий осознал свой проступок, но для него было уже слишком поздно. Тарас собирался убить своего сына. Андрий не сопротивлялся, он был готов принять свой долг, хоть его и ослепила любовь, он все равно остался человеком чести и принял свою смерть храбро и с достоинством.

    Судьба Андрия оказалась крайне печальной, он умер от руки собственного отца. Росший преданным и готовым отдать свою жизнь за родину, он не сумел сдержать свои чувства. Гоголь сам любил этого персонажа и прекрасно раскрыл его. Автор заставил проявить чувства к своему герою. Я бы посоветовал это произведение, ведь из него можно извлечь множество жизненных уроков.

    4 вариант

    Николай Васильевич Гоголь очень точно описал характер и образ Андрия в своей повести «Тарас Бульба». У Тараса было двое сыновей, Остап и Андрий. Последний являлся младшим отпрыском легендарного казака. Вместе со старшим братом он окончил обучение в семинарии. Если сравнивать Андрия с братом, они были абсолютные противоположности, как по характеру, так и по отношению к жизни. Остап был настоящим патриотом своей родины, Андрий же остро нуждался в любви и ласке, которых недополучил в детстве. Автор произведения описывает его личность во всяких житейских ситуациях. Юный Андрий был весьма легкомысленным, страстным и чувственным молодым человеком. Он просто обезумел от любви к юной полячке, дочери польского пана. Ради своей возлюбленной потомственный казак перешёл в стан врага. Военные сражения вообще всегда претили романтичному юноше, он жаждал любви и понимания и это его желание любить и быть любимым, обрести счастье со своей избранницей, превратило его в предателя своей отчизны.

    Андрий вовсе не был трусом, его силе духа можно было только позавидовать. Гоголь в своем произведении описывает этого персонажа, как человека, обладающего отличной физической формой и храбростью. Отец частенько хвалил сына и с гордостью восхищался его успехами. Андрий был не по возрасту сообразителен и обладал логическим складом ума. Во время учёбы в семинарии он был постоянным участником и организатором всех мероприятий, устраиваемых в честь праздников. У Андрия была лишь одна слабость – это излишняя эмоциональность. Именно из-за своей чувственной натуры и любви к польской панночки его жизнь окончилась так рано и трагически.

    Андрий, прежде чем что-то сделать, всегда сто раз всё продумывал, но в ситуации с любимой девушкой, чувства настолько его окрылили, что он пошел на предательство. Так или иначе, молодого человека мучила совесть и страсть к полячке уже не приносила столько счастья, как в начале их отношений. Любовь лишила его отцовского доверия, отняла уважение родного брата и друзей. Для всех них он стал предателем, позорным изменником родины.

    В данной повести описывается народный патриотизм. Истинные патриоты отводили своим чувствам и потребностям самое последнее место. Главной целью их жизни являлась служба своей родине. Один только Андрий отличался от всех, он не разделял убеждения других. Тарас Бульба решил, что только кровью его сын сможет искупить свою вину, он собственноручно убил Андрия и можно представить, как тяжело ему далось это решение.

    Читайте также:
    Сатира Н.В. Гоголя: сочинение

    Характеристика

    Образ Андрия в повести «Тарас Бульба» раскрыт Гоголем через сравнение его со старшим братом Остапом и отцом – запорожским сечевым полковым атаманом. В этом сравнении Андрий проигрывает, потому что нет в нём той мужественной суровости, которая испокон веку была присуща воину, казаку, герою битв и походов.

    Его мягкие внешние черты, мечтательная задумчивость не нравятся старому Бульбе. Он называет младшего сына материнским мазунчиком. Именно к нему тянется сердцем несчастная мать, которой приходится жить в постоянной разлуке с детьми.

    В период учёбы в духовной семинарии Андрий проявил себя как натура более сложная, чем брат. В нём нет прямолинейности, он более изобретателен и может избежать наказания там, где Остап молча поднимает свитку и подставляет спину под розги. Возможно, эта склонность искать разные пути позже приведёт героя в тупик предательства.

    Андрий не стремился сбежать из духовного училища, как это неоднократно делал Остап. В младшем брате больше способностей к постижению многообразия мира. Он легко учится, задумчиво бродит после уроков по городу. Ему внятны красота его зданий и улиц.

    Чего неосознанно искала душа парубка на этих улицах? Конечно, любви. Увиденная в окне польского воеводы красивая панночка навсегда покорила сердце Андрия. Для казака Запорожской Сечи, кем он вскоре стал, было негоже отдаться во власть любовных переживаний. На языке Тараса Бульбы это означало «обабиться, спрятаться за юбку». Но из всех героев повести только в характере Андрия оказалась способность на глубокое чувство к женщине и рыцарское служение ей.

    Каким воином стал этот герой? Тарас Бульба называет его добрым воякой, добавляя при этом, что это всё же не Остап. Воюет младший сын бесстрашно, но храбрость его кажется странной. Андрий никогда не взвешивает силы, не соизмеряет опасность и возможности её отражения. Он погружается в музыку боя и в горячке несётся напролом, как в чаду нанося удары налево и направо.

    Поставленный в ситуацию решающего выбора, кому служить: милой его сердцу панночке или запорожскому товариществу, Андрий Бульбенко без колебаний отдал себя женщине. Спасти её от голода в осаждённом городе, принести ей счастье – вот в чём увидел своё предназначение этот герой. Раздвоения в его душе не было. Кто мог решить за него, что Украйна – это его родина? Его родина там, где его душа и все мысли, – рядом с самым дорогим сердцу человеком.

    Кто вправе осудить Андрия за предательство? Роль судьи и палача взял на себя отец. Об отношении же писателя говорит сравнение: Андрий упал, сражённый пулей Тараса, как срезанный пшеничный колос. На немеющих устах было имя прекрасной полячки. Автор замечает, что «он и мёртвый был прекрасен».

    Образ и характер Андрия раскрыты писателем с авторской симпатией и сочувствием, но этот персонаж не допускает однозначных оценок и всегда будет вызывать читательские споры.

    Характеристика Андрия из повести Тарас Бульба

    Популярные сочинения

    Зима – потрясающее время года, со своей собственной уникальной атмосферой праздника и предвкушение чего-то величественного, того же выпадения снега к примеру

    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времен» был написан в 1840 году. В романе, как и во всех произведениях этого писателя, поднимается вопрос судьбы.

    Мой город – Москва. Это мой родной город, а также моих родителей. Они прививали мне любовь к Москве с самого детства. По их рассказам в Советском Союзе Москва была таким же красивым

    Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба Гоголя сочинение

    Н. В. Гоголь в точности описал образ Андрия в произведении «Тарас Бульба». Андрий – это меньший сын Тараса Бульбы. Он учился и закончил обучение в Киевской бурсе. Вместе с ним учился его брат Остап. По характеру он сильно отличался от Остапа. Остап был патриотом страны. А Андрий с детства испытывал нехватку внимания и любви. Личность Андрия полностью описана в разных жизненных ситуациях. Андрий был страстным и ветреным юнцом. В порыве страсти и безумия он поддался чувствам, и полюбил юную полячку. Ради нее он перешел в сторону врагов. Война не воодушевляла его. Андрия интересовала только романтика и любовь. Желание полюбить и быть счастливым сделало из Андрия предателя родины.

    Герой обладал силой духа и переживал жизненные сложности. В книге Гоголь описал физическую выносливость и храбрость Андрия. Отец очень сильно восхищался Андрием и всегда хвалил его. Андрий отличался сообразительностью, игривостью и логикой. В учебном заведении за проведение праздничных мероприятий герой всегда принимал непосредственное участие. Самой большой слабостью Андрия была любовь. Любовь и эмоции привели его к трагическому концу.

    Симпатия к девушке подтолкнула его на предательство. Андрий всегда все обдумывал, прежде чем совершать поступок. В отношениях с полячкой герой не испытывал гармонии. С одной стороны, любовь его окрыляла. С другой стороны парня мучила совесть. Страстные чувства больше не стали приносить радость Андрию. Чувства наоборот отняли у него доверие отца, брата, родины, друзей и знакомых. Для них Андрий был предателем.

    В творении Гоголя описан патриотизм народа. Патриоты своей родины не считали важным чувства и личные потребности человека. Среди всех героев выделялся только Андрий. Герой не хотел поддаваться убеждениям народа. Тарас Бульба подсчитал, что смерть будет настоящим наказанием предателю. В конце за предательство Андрий был убит собственным отцом. Тарас убил Андрия и долго смотрел на его бездыханное тело.

    Вариант 2

    «Тарас Бульба» – самая яркая и впечатляющая повесть Н.В.Гоголя. В ней отображаются события, затрагивающие судьбы украинского и польского народа. Здесь перед читателем в полной мере раскрывается жизнь запорожского казака с ее положительными и отрицательными сторонами, духовный образ целого народа. Писатель смог создать в своем произведении не просто героев, а образы, продуманные до мелочей, наделенные особенными историческими чертами.

    Один из главных героев – Андрий Бульба – сын атамана Тараса Бульбы. Этот образ сложен и противоречив. Тараса мы смело можем назвать героем, а брата Остапа – казаком, безудержно преданным своей земле. Но кто для нас Андрий? Человек, предавший однажды свой народ так легко и просто? Или просто неразумный юноша с горячим сердцем, погубленный любовью к прекрасной панночке? Каждый из нас, прочитав эту повесть, даст свой ответ.

    Читайте также:
    Тема города в комедии Ревизор: сочинение

    Вот как автор описывает внешность Андрия: «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой черный ус». Характер Андрия сформировался еще во время обучения в семинарии. Знания давалась ему легко, и поэтому отец возлагал на любимого сына большие надежды и видел в нем настоящего казака, хорошего предводителя.

    Андрий очень рано почувствовал необходимость не только любить, но и быть любимым и нужным. Его образ с самого начала был овеян чем-то романтичным, чем-то, что не присуще остальным персонажам повести. Вспомним, как он бродил по улочкам Киева, наслаждаясь зеленью садов и красотой старых переулков. Любовь к таким прогулкам очень точно отражает чувственную натуру Андрия.

    Как же мечтал Тарас Бульба, чтобы сыновья продолжили его дело и стали служить Родине и своему народу! Но, увы, ожиданиям не суждено было сбыться. Прекрасная панночка завладела душой, разумом и сердцем его сына. Увидев однажды эту прекрасную девушку, Андрий уже не смог отказаться от нее, не смог справиться с чувствами, бушевавшими в молодом и таком горячем сердце. Все ради нее! Все к ее ногам! Эта любовь оказалась главнее отцовских ценностей. Он решает отказаться от Родины, тем самым предавая своего отца, свою семью, свой народ. Казненный отцовской рукой, Андрий умирает, произнося только одно имя – имя своей возлюбленной.

    Так закончилась жизнь казака, который до последних секунд оставался верен своему выбору. А в отцовской душе по-прежнему оставалась горечь утраты и невозможность простить измену.

    Сочинение Образ и характеристика Андрия

    Ярчайшим образом человека, сжигаемого любовной страстью, которая станет причиной его предательства и страшного конца, предстаёт перед читателем образ главного героя повести Гоголя “Тарас Бульба”– Андрия, младшего сына неудержимо-буйного казака Запорожской Сечи Тараса Бульбы.

    Принято считать его героем отрицательным, предателем, который из-за любви к женщине забыл о своём долге, об ответственности перед родиной, верой, казацким братством.

    Читатель впервые знакомится с сыновьями Тараса Бульбы, когда они приезжают домой после обучения в семинарии. Они оба сильны, красивы, закалены трудностями семинарской жизни, но уже с первых строк описания их, мы видим, что в отличие от простоватого Остапа, который может с отцом подраться под горячую руку, Андрий выглядит более сдержанным, нежным. Он льнёт к матери, в то время, как Остап доказывает отцу свою силу. Он был более склонен к обучению, его чувствительность более развита, нежели у брата, у него есть склонность к уединению и мечтам, то есть он живёт не только интересами вольницы и войны , как это присуще его отцу и другим казакам Сечи. В то же время он сын своего века и окружения. В схватках с неприятелем он отчаянно смел и изобретателен, когда надо, не раздумывая, идёт напролом, чем удивляет даже видавшего виды своего отца.

    Безрассуден в бою, он так же оказался и безрассудным в любви к молодой польской панночке, которую увидел ещё во время обучения в семинарии.

    Тарас Бульба, спровоцировав столкновение с неприятелем, хотел дать возможность сыновьям проявить себя, закалиться в схватках, заслужить поощрение общины.В полной мере его ожидания оправдывает старший сын, а вот Андрий, распалённый любовью к прекрасной полячке, вмиг забывает о своём долге и без колебаний переходит на сторону врага. “Что мне отец, товарищи и отчизна. Отчизна моя-ты. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!”,– восклицает он, обуреваемый страстью. Забыто всё: родина, товарищи, семья, всё брошено к ногам всепоглощающей страсти! В одно мгновение воин, рыцарь Запорожской Сечи становится предателем готовым убивать своих соратников, отца, брата!

    Как же глубоко трагична судьба этого человека, настолько, что приходится разрываться между презрением к нему, как к изменнику и сожалением о загубленной предательством жизни. Он принял страшный суд от руки своего отца, и даже похоронить его старый Бульба не захотел. То было суровое время для Сечи, к сантиментам оно не располагало.

    Очень неоднозначно раскрывает образ Андрия писатель. Воин и рыцарь прекрасной дамы, он отличается от остальных героев повести, он борется за свою любовь беззаветно и бесславно погибает в этой борьбе. Таков был его выбор. Был ли этот выбор позором или же он имел право на любовь, каждый читатель решает для себя сам. Гоголь оставляет нам такую возможность.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба

    Популярные сегодня темы

    Главным героем его рассказа становиться обычный гражданин с добрым сердцем. Его дома ждет жена и дети, но у него не осталось выбора. Он пошел их защищать.

    На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.

    Кузнец Вакула – это человек, обладающий огромной энергией и неисчерпаемым задором. Он красив и добр, его сердце чисто, он всегда верен своим обещаниям и своему долгу.

    Погода прекрасная. В саду летает молоденький скворец, насвистывая и щелкая. Он всех спрашивает, отчего вокруг так чудесно. Появляется солнце и говорит: «Это потому, что все стараются делать хорошие дела».

    Произведения Ивана Алексеевича Бунина посвящены разным темам, однако все связаны лейтмотивом грусти и печали по вырождению дворянского мира.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: