Характеристика образа городничихи в комедии «Ревизор»: сочинение

«Характеристика образа городничихи в комедии «Ревизор»»

Характер Анны Андреевны выпукло обрисован и в последнем действии, в момент ее мнимого торжества. Здесь отчетливо обнаруживается мелочное самолюбие, чванливость Анны Андреевны. Она свысока говорит со своим мужем: се не удивляет, как его, родство с такой знатной персоной. Муж в ее глазах – «простой человек», он «никогда не видел порядочных людей». На вопрос мужа, где они будут жить – здесь или в Питере, она высокомерно заявляет: «Натурально, в Петербурге. Как можно здесь оставаться!» Она намечает себе круг будущих знакомых: «твои знакомые будут не то, что какой-нибудь судья-собачник», «знакомые твои будут с самым тонким обращением: графы и все светские…» Прихоти у нее большие: «Я не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти» и т. д. Расчувствовавшаяся городничиха полна беспочвенных мечтаний. В ней, осчастливленной Хлестаковым, явственно выступают черты хлестаковщины.

Так, ее мечтания о том, что она в столице «будет разные небывалые супы кушать», заставляют вспомнить парижский суп Ивана Александровича, а в ее желании иметь дом «первый в столице» слышится буквальное повторение хвастливых слов Хлестакова.

Когда гости поздравляют Анну Андреевну с выпавшим на ее долю счастьем, она расхваливает жениха и одновременно проявляет заметную нелюбезность по отношению к пришедшим гостям. Стоило им обратиться к городничему с просьбой не забыть их в то время, когда он получит генеральский чин, а ему согласиться помочь им («готов стараться»), Анна Андреевна надменно заявляет: «тебе не будет времени думать об этом. И как можно, и с какой стати себя обременять этакими обещаниями?»

А дальше еще грубее: «ведь не всякой же мелюзге оказывать покровительство». Эта оскорбительная реплика, вызывающая справедливую обиду и осуждение гостей, по существу завершает образ Анны Андреевны в комедии и способствует ее несомненному разоблачению.

Так, через поведение и языковую характеристику Гоголь с исключительным блеском подверг решительной критике образ городничихи, ставя ее во взаимоотношения с городничим, дочерью, Хлестаковым, гостями. Подчеркнем некоторые особенности лексики Анны Андреевны. Ее речи свойственны слова, связанные с ее женским кокетством («жеманиться», «волочиться», «кокетство» и др.), комплименты в адрес гостя («Какой приятный», «такой прекрасный, воспитанный человек, самых благороднейших правил» и др.) и его слуги («любезный»), иностранные слова для большего шика и показа своей образованности («вояжировка», «пассаж», «декларация», «натурально», «амбре»).К просторечным словам Анна Андреевна обращается редко. Это и понятно: она хочет производить впечатление образованной, культурной, лишь иногда просторечные слова срываются с ее языка, особенно когда она раздражена («пошла копаться»,«оп за ней волочится», «толку не доберусь», «мелюзга» и др.); нередко она в свою речь вставляет слова и выражения официально-светского стиля («изволите говорить», «вы делаете декларацию насчет моей дочери», «какой чести удостаивает нас Иван Александрович» и др.).

Для речи Анны Андреевны характерна недоговоренность мысли и замена самого важного понятия совершенно неопределенными словами: этакое, такое, в некотором роде, что, разумеется, свидетельствует о несомненном убожестве ее интеллекта и языка.

Вот несколько примеров: «Тебе всегда вдруг вообразится этакое (совсем неясно, что хочет вложить она в это слово; ведь речь идет о том, что Добчинский или кто-то другой приближается к дому); «сейчас можно увидеть столичную штучку. Приемы и все это такое» (это служит похвалой, видимо, манерам и обращению гостя); «Мы кой-что знаем такое», – обращается она к дочери, вкладывая в это слово какую-то женскую тайну. Или: «я в некотором роде…,- обращается она к ломающемуся перед ней, стоявшему на коленях и просящему ее руки Хлестакову; она не отталкивает его, а пытается как-то легкомысленно лавировать, – я замужем». Анне Андреевне свойственна такая форма выражения: когда она раздражается на свою дочь, то говорит ей в глаза в 3-м лице, например: «Воображает, что он за ней волочится», а негодуя на мужа, обращается к нему на вы: «Об этом (т. е. относительно обращения с гостем) я уж советую вам не беспокоиться».

Марье Антоновне отведено в комедии значительно меньшее место, чем ее матери, но типичность этого образа несомненна, и речевая характеристика способствует его раскрытию. Марья Антоновна почти все время находится рядом с матерью, как типичная маменькина дочка, и живет одними с ней интересами. К матери она внешне почтительна, обращается к ней на «вы», почти в каждой реплике называет ее «маменька».

Окружающая среда накладывает на нее свой отпечаток, поэтому она так же увлечена модами, платьями. Совсем еще юная кокетка, она уже интересуется почтмейстером, Хлестаковым, внимательно следит за его словами, жестами, хотя пока она еще неопытна в сердечных делах, не развращена. В разговоре с Хлестаковым она старается уйти от его назойливых, смущающих ее комплиментов и переводит разговор то на погоду, то на стихи в альбом.

Читайте также:
Место волшебства в сказке Гоголя: сочинение

Но в ней проявляется смелость в высказывании своих мыслей в разговоре с матерью, с гостем и его слугой, настойчивое желание отстоять свое мнение, высказать свой вкус.

Лексический состав ее речи очень несложен и прост, хотя Гоголь очень топко подчеркнул в нем несомненное подражание матери – вот ее школа. В ее речи и буквальное употребление слов матери («Ах, какой пассаж!»), и подслушанное в семье выражение официально-казенного характера («вы почитаете меня за такую провинциалку»), и употребление слова эдакое с многозначительным смыслом, когда Хлестаков рассыпается в комплиментах («Вы все эдакое говорите»).

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский (городничий) — образ и характеристика героя комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

«В „Ревизоре” я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Н. В. Гоголь.

Написанная в 1835 г. и поставленная в театрах Петербурга и Москвы комедия Гоголя имела большой успех, но сам автор не был удовлетворён тем, как была понята его пьеса: он задумал её о Хлестакове, а в театре играли о городничем.

Гоголь начал дорабатывать своё произведение и написал несколько пояснений: «Предуведомления для тех, которые пожелали бы сыграть как следует „Ревизора”», «Замечания для господ актеров» и др., в которых дал характеристики действующих лиц, описание их характеров, внешности и поведения. Поэтому можно сказать, что характеристика образа городничего, данная автором, самая точная и не требует переосмысления. Из неё и следует исходить при разборе этого персонажа.

Авторская характеристика

Городничий — «постаревший на службе» человек — значит, ему уже около 50 лет. Он взяточник, при этом «очень неглупый по-своему человек». Конечно, быть взяточником надо уметь.

«Ведет себя очень солидно» — так легче казаться умным и строгим руководителем. «Несколько даже резонёр» — этот тип персонажей появился в театре ещё со времён Мольера. Его роль — высказывать длинные нравоучительные суждения.

Поскольку каждое слово городничего значительно для подчинённых, то ему и не надо говорить много и громко. Достаточно просто сказать.

Гоголь характеризует городничего как человека с «грубо развитыми склонностями души». Да и как по-другому? Только такие люди и могли руководить при Николае I. Тонко чувствующий и совестливый человек на такой должности не смог бы выдержать.

Внешность городничего и его одежда соответствовали статусу: седые волосы коротко острижены, мундир с петлицами, ботфорты со шпорами…

Итак, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Н. Гоголь всегда вкладывал определённый смысл в фамилии своих персонажей. Что означает эта фамилия?

Значение фамилии

Словарь Ушакова: «сквозняк — сквозной ветер, резкая струя воздуха, проходящая в помещении через отверстия, расположенные друг против друга».

Слово «дмухати» — в переводе с украинского «дуть».

Таким образом, фамилия этого персонажа говорит о том, что он проникает куда угодно. А также запросто может надуть кого угодно, но при этом сделать вид, что он здесь ни при чем.

Характер и нравы городничего

С вышестоящими лицами Антон Антонович являет собой саму любезность и внимательность. Приняв Хлестакова за ревизора, он старается во всем тому угодить, предугадать его малейшее желание.

Городничий — хороший психолог. Он понимает, что у пьяного человека что в уме, то и на языке, поэтому старается получше угостить «ревизора» хорошими винами, делает вид, что принимает Хлестакова за простого приезжего, и создаёт в общении с ним образ примерного градоначальника.

Переселяя Хлестакова из гостиницы к себе, он думает не о гостеприимстве, а о том, чтобы тот был у него под контролем.

Он также хороший актёр, умеет вести двойную игру, делает вид, что постоянно печется о горожанах и об их благополучии. В то же время он пытается обвести «ревизора» вокруг пальца, мечтая сохранить своё место и свои привилегии.

Значительно дополняет характеристику героя и его речь: она резка и часто груба, в ней присутствуют бранные и просторечные слова.

Сквозник-Дмухановский — отец семейства: у него есть жена и взрослая дочь. С домашними он бывает суров, но это напускное — они могут из него вить веревки.

Как и любой отец, городничий желает видеть свою дочь счастливой, поэтому зять-ревизор видится ему вершиной счастья и для дочери, и для него самого. Будучи амбициозным, он уже видит себя генералом, живущим в Петербурге.

Читайте также:
Образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Его человеческая сущность раскрывается в финале пьесы, когда выясняется, что Хлестаков обманул всех. Только теперь городничий искренен: он по-настоящему страдает. На некоторое время он становится просто старым обманутым человеком. Он «трёх губернаторов обманул» — разве можно было подумать, что его самого могут обмануть другие?

Результаты деятельности городничего

По мере развития сюжета читатели (и зрители) видят, что городничий — совсем не тот человек, каким хочет казаться. Сам себя он представляет благодетельным главой города. Но по сути это властелин, позволяющий себе любое беззаконие: он мошенник и плут, обворовывающий городскую казну. Берет взятки. Привык действовать обманным путем. Как «человек умный», он не любит пропускать того, что само плывет в руки.

В авторском комментарий к комедии сказано, что притеснителем городничий стал из обстоятельств своей чиновничьей жизни и что злобного желанья притеснять в нём нет, просто нельзя пропускать того, что плывёт… А плывёт много, поэтому всё внимание обращено не внутрь себя, а на то, чтобы не пропустить плывущее.

Он отлично знает, с кем и какую тактику использовать в общении. В отношениях с начальством прибегает к лести, подхалимству, лицемерию.

Подчиненных городничий унижает, оскорбляет. Внешне он как будто пользуется авторитетом, но на самом деле его не уважают ни подчинённые, ни простые горожане.

Городские купцы готовы «лезть в петлю» от его самоуправства. Он приходит в купеческие лавки и выбирает всё, что ему хочется. Может, например, потребовать рулон сукна на 35 метров. Купцов возмущает такая наглость и жадность городничего, но, когда они пытаются дать ему отпор, он начинает их шантажировать тем, что наведёт в дом недовольного купца целый полк военных, и хозяин будет кормить и поить их. Или угрожает закрыть его лавочку. И за «откос» от армии он берёт взятки. Своим подчинённым он также разрешает брать взятки, но только не больше, чем берёт сам.

В день своих именин Антон Антонович требует бесплатных продуктов. При этом именины у него 2 раза в году.

Городничий не стесняется воровать из казны деньги, выделяемые на городское строительство. Например, он присвоил деньги на строительство церкви, которую даже не начинали строить. Городничий рекомендует сказать ревизору, что церковь была построена, но сгорела. При этом он гордится тем, что «в вере твёрд» и ходит в церковь каждое воскресенье.

Навык лицемерия развит в нём в высшей степени: регулярно играя в карты, «ревизору» Хлестакову он говорит, что в карты играть не умеет и считает, что игра в карты — это потеря драгоценного времени и что лучше употребить это время на государственную пользу.

И вот результаты его деятельности: в руководимом им уездном городе — полный упадок, ни одна служба не работает. Городничий прекрасно осведомлён о делах чиновников: он знает о страсти к охоте Ляпкина-Тяпкина, поэтому советует ему убрать арапник, висящий на самом виду в суде, но тут же добавляет, что его снова можно будет повесить, когда уедет ревизор. Знает и о беспорядках в богоугодном заведении и т. д. Городничий всё это видит, но ничего не предпринимает. Только весть о приезде ревизора подталкивает его к наведению порядка, хотя бы «видимого». Он даёт советы по исправлению ситуации, и эти советы показывают его как типичного бюрократа. Для него важно лишь внешнее впечатление, но настоящее положение дел и судьбы людей его совершенно не волнуют.

Попечителю богоугодных заведений Артемию Филипповичу Землянике он даёт указание заменить на больных грязные колпаки, и чтобы люди в своей одежде не походили на кузнецов. При этом больных должно быть меньше, чтобы было положительное мнение об искусстве врача. Советует хотя бы сделать вид, что в больнице проводят лечение.

Судье Аммосу Федоровичу Ляпкину-Тяпкину городничий делает замечание по поводу нахождения «гусей с гусёнками» в присутственном месте (суде), а также рекомендует убрать «всякую дрянь», которая сушится на виду. А чтобы от заседателя не шёл винный перегар, советует ему есть лук или чеснок.

В замечании смотрителю учебных заведений Луке Лукичу Хлопову он говорит о том, чтобы тот следил за преподавателями, которые корчат рожи и ломают стулья: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»

Городничему неважно, как на самом деле идут дела в руководимом им городе. Для него главное — личная выгода и хорошее мнение начальства.

Вывод

Образ городничего в комедии «Ревизор» — собирательный потрет чиновника того времени, собирательный образ государственной власти современной Н. В. Гоголю России.

Читайте также:
Воспитание и образование Чичикова: сочинение

Но ужасно то, что это не только образ того времени. Сквозь текст комедии видятся лица современных чиновников. До сих пор очень мало изменилось и в их мышлении, и в их отношении к нуждам народа, которому они якобы служат, и в их жажде наживы… да и во всём остальном. Хотелось бы, чтобы на их «добродетельном пути» обязательно встретился свой ревизор.

Характеристика образа Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского (городничего) может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Сочинение: Образы героев в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 20.06.2020 · Обновлено 20.06.2020

(727 слов) Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» была написана в 1835 году, однако последние правки автор внёс лишь в 1842. Идею произведения Гоголю подсказал А. С. Пушкин, рассказав историю о П. П. Свиньине – издателе журнала «Отечественные записки», которого приняли за высокопоставленное лицо, приехавшее с ревизией. Основная тема сатирической пьесы – чиновничество как воплощение лицемерия, взяточничества и невежества. Автор обличает пороки общества, наделяя ими героев комедии.

Перед читателем предстаёт Иван Александрович Хлестаков. Главный герой — выходец из небогатой дворянской семьи, который совершенно не умеет обращаться с деньгами, тяготеет к азартным играм и жаждет наживы. Он глуп, хитёр и безответственен. Герой любит дорогие наряды и щегольские манеры, что играет ему на руку: Хлестакова принимают за ревизора. Несмотря на ограниченность, герой пользуется ситуацией и, поняв, в чём дело, получает приглашения, заказывает лучшие блюда и берёт деньги, якобы в долг. Хлестаков слишком увлекается ложью и говорит, что он – автор известных произведений и приятель Пушкина. Его речь беспорядочна, а в голове сумбур. Преступая законы морали, герой не испытывает угрызений совести, а лишь насмехается над теми, кого обманул.

Осип — слуга Хлестакова. На его примере автор показывает, что слуги могут превосходить своих хозяев. Осип не боится барина и даже считает его человеком глупым, пустым. И правда, слуга отмечает, что Хлестаков прожигает жизнь, играя в карты и всячески развлекаясь. Поняв, что хозяина принимают за ревизора, Осип начинает подыгрывать. Однако осознавая, что рано или поздно обман могут раскрыть, он уговаривает барина поторопиться и покинуть город, ведь неизвестно, когда прибудет настоящий ревизор. Осип выступает против праздности, имеет жизненный опыт и понимает, что вряд ли Хлестаков смог бы существовать без него.

Гоголь безжалостно высмеивает чиновников России тридцатых годов. Их образы в комедии карикатурны, они с точностью отображают современное автору общество. Так, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский думает только о личной выгоде: берёт взятки и присваивает себе те деньги, которые были выделены на государственные нужды. Неудивительно, что новость о приезде ревизора заставляет его встрепенуться, ведь за подобные махинации можно попасть в тюрьму. Он – собирательный образ всех чиновников того времени. Неслучайно действие происходит в городе N: это значит, что всё происходящее типично для любого русского города. Гоголь высмеивает таких лживых людей, которые думают только о себе и получают высокие должности благодаря хорошим связям.

Бобчинский и Добчинский, мелкие чиновники города, вносят самую большую путаницу в историю о приезде ревизора. Основываясь на незначительных фактах, они принимают Хлестакова за ревизора, о чём рассказывают остальным. Эти персонажи нелепы, а комический эффект усиливает тот факт, что у них одинаковые имена и отчества – Иван Петрович.

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений, но его совершенно не тревожат судьбы больных людей. Герой не покупает дорогие лекарства, предпочитая обходиться бездейственными и дешёвыми, объясняя это тем, что «чем ближе к натуре – тем лучше». Земляника абсолютно равнодушен к службе. Деньги, выделенные на церковь, были потрачены неизвестно на что, но ревизору герой готов сказать, что церковь сгорела. Каждому, кто ему нужен, Земляника льстит, и это помогает ему войти в доверие к кому бы то ни было.

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин – судья, прочитавший за всю жизнь несколько книг. Герой разбирается в охоте лучше, чем в работе, и берёт взятки борзыми щенками. Фамилия персонажа точно передаёт отношение героя к делу: он не соблюдает свои прямые обязанности и сеет в городе хаос.

Иван Кузьмич Шпекин – почтмейстер. Он пользуется возможностью вскрывать и читать чужие письма, не видя в этом ничего плохого. Интересные письма герой и вовсе присваивает себе.

Значительную роль в комедии играют и женские образы, хотя в произведении их не так много. Например, Анна Андреевна, жена городничего, олицетворяет светское общество. Людей, подобных ей, привлекает только богатая жизнь. Героиня готова пойти на всё, чтобы добиться успеха в обществе. Анна Андреевна – единственный персонаж, который не боится Хлестакова. Она, напротив, пытается взять над ним управление. Так, героиня уже начинает планировать свою жизнь в Петербурге, когда Хлестаков предлагает её дочери руку и сердце. Образ Анны Андреевны типичен, в нём отражаются черты современного Гоголю общества.

Читайте также:
Историческая борьба украинского народа изображенная в «Тарасе Бульбе»: сочинение

Марья Антоновна, дочь городничего Антона Антоновича и Анны Андреевны, является отражением своих родителей: наряды для неё значительно важнее собственного ума. Такова черта того поколения: молодёжь стремилась занять видное место в обществе, превосходить других богатством во что бы то ни стало. Мы видим, что даже брак зависит от карьеры и желания выбиться в люди. В каком-то смысле образ Марьи Антоновны трагичен, ведь она полностью зависит от своих родителей.

Итак, в комедии «Ревизор» каждый герой олицетворяет те или иные пороки общества. Н. В. Гоголь считал, что единственным положительным героем в произведении является смех: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе».

542. Характеристика и образ Городничего в комедии Ревизор сочинение Русский язык

Сочинение — Характеристика городничего в Ревизоре. Русский язык

В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» одним из главных и ярких персонажей является городничий, зовут его Антон Антонович Сквозник — Дмухановский. Он человек уже в возрасте, тридцать лет своей жизни он посвятил службе.

Городничий плохо справляется со своими обязанностями. Он запустил город и абсолютно ничего не делает для его благоустройства. Антон Антонович ищет лишь способ обогатиться за счет города. Он является жадным и ненасытным человеком.

Городничий разворовывает казну, он предпочитает положить себе в карман деньги, которые выделяются на строительство церкви. Жители города не довольны городничим, он обирает лавки, берет взятки у граждан своего города. Он не честный человек и часто нарушает законы, например, забирает в армию тех, кому не положено туда идти.

Он любит играть в карточные игры с другими чиновниками города. У городничего за плечами много грехов. Однако это не мешает ему посещать церковь каждое воскресенье.

Среди чиновников Антон Антонович считается умным человеком, все знают, что он своего не упустит. Однако, на самом деле этот человек глупец и бездельник, он умеет только давать пустые обещания, красиво говорить и расписываться, а еще мечтает стать генералом.

Антон Антонович всполошился лишь тогда, когда узнал, что в город приезжает ревизор. Он желает тщательно подготовиться к его приезду. Городничий приказывает навести порядок на улицах города, в больницах и учебных учреждениях. Он велит говорить, что церковь, на которую еще пять лет назад выделялись деньги не достроена, так как во время стройки сгорела.

У него есть жена и дочка, к ним он относится хорошо, он уведомляет их в письме о приезде ревизора, нежно называя жену «душенькой».

В конце комедии он остается одураченным заезжим человеком из Петербурга, которого он принял за ревизора.

Вариант 2

Городничий – один из персонажей пьесы «Ревизор» Н.В. Гоголя. Там нет положительных или отрицательных персонажей. Гоголь пытался акцентировать внимание на реальные события в целом, а не отдельных людей.

В пьесе ему не меньше пятидесяти лет. Тридцать лет он находится на службе. В данный момент является городничим в уездном городе. Амос Федорович шел по карьерной лестнице с самых низов, что видно по его грубым внешним чертам. У него есть жена и дочь, возможно, еще есть и младшие дети. К семье он относится с теплотой. Любит взятки и пытается выхватить себе долю во всем, обделяя при этом обычных нуждающихся людей.

Про внешность городничего Гоголь ничего не сказал, давая возможно читателям самим представить по описанию его характера в пьесе.

Как часто бывает у людей, которые «карабкаются» с самого низа в карьере, так и у городничего испортился характер. Он стал эгоистичен, хитер и высокомерен. Своего рода не глуп, но очень боится высокопоставленных чиновников. Его коллеги считают его очень умным из-за его способности хитрить.

В городе из-за Амоса Федоровича царит полная разруха: лекарства для больниц нет, церковь, которую должны были построить, так и не начата, законы не исполняются, люди живут, как могут.

Городничий получает весть, что к ним должен явиться ревизор. Он очень пугается этому и спешит исправлять проблемы в городе: приказывает, чтобы люди говорили, что церковь построили, но она сгорела; больных приказывает врачам вылечить и уменьшить их количество.

Из-за своего страха обычного мошенника принимает за ревизора, так как тот жил в городе уже две недели, но не платил. Амос Федорович обустраивает его в своем доме, кормит, поит, радуясь, что такой человек находится у него в гостях. Даже свою дочь хочет выдать за него замуж. А Хлестаков радуется, продолжая обманывать людей и использовать их. Получается, чиновники того города настолько испорчены, что нечестные действия приняли за благородство, так как сами всегда так поступали.

Читайте также:
Сюжет Мертвых душ (последовательность встреч Чичикова с помещиками): сочинение

Люди города жалуются ревизору на своего городничего, говорят, что тот только ворует, а народ и процветание города его не интересует.

Позже выяснилось, что они приняли за ревизора не того человека. Городничий отчаянно удивляется и ругает себя за то, что дал себя так обмануть и не снимает с себя этой вины. Это говорит о том, что до этого момента, никому не удавалось обмануть Амоса Федоровича.

Таким образом получается, что городничий полностью живет в своем аморальном мире, в котором даже не может отличить хорошее и плохое.

Образ и характеристика Городничего

Великолепное произведение Н.В.Гоголя «Ревизор» рассказало людям о многих небезразличных образах, важных и в наше время. Одним из ведущих образов произведения является городовой Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

Мэр поселка из этого человека получился неважный. Жизнь Антона Антоновича была настолько ужасной, что все в этом городе спустилось в лету, все пронизано коррупцией и подлостью. Он знает, насколько ужасно обстоят дела в городе, но делать что-то вообще не хочет. Судье Ляпкину-Тяпкину, показывая на бесчинства в его управлении, зачем-то высказывает: «Я и прежде желал вам это заметить, но все почему то забывал». Но известие о прибытии ревизора позволила герою заставить городских чиновников создать условия порядка.

Чиновники почитают Антона Антоновича, потому что с его молчания на дела грешные, любой может нарушать закон и класть в карман деньги. Эти ужасные люди лишь на словах говорят, что хотят работать, а на самом деле боятся градоначальника: «Помилуйте, как можно! Сильными силами, чистотой и мольбами к начальству.. будем рады заслужить…»

К обычным продовцам Антон Антонович относится невежественно и подло, унижает их и бьет. Однажды купцы так говорят о нем: «Такого городничего вообще еще не было. Любые ссоры делает, и сказать нельзя. Нас вообще переморил, можно смертью кончать..Все уже хорошо все делают… Нет, видишь ты, ему и того мало! Залезет в магазин и, что ни перепадет, все заберет…»; «…и уж, кажись, всего нанесешь, ни в чем не нуждается; нет, ему еще давай…» Все эти характеристики подходят герою как подлому, злому и завистливому человеку.

Уважительно он относился только к дочке и своей любимой. Антон Антонович рассказывает своим женщинам о том, что скоро к ним пожалует сам ревизор и пишет своей дорогой женушке: «Целуя, душенька, твою ручку, остаюсь твой…»

Следовательно главный герой оказывается обычным неким скупцом, который ищет во всем выгоду и помогает и любит лишь свою семью, наживается на бедных людях.

В конце комедии вы видим, как обычный парень из Питера смог обмануть невежу — героя и поставить его на место. Это настолько вывело из состояния равновесия чиновника, что он мог только лепетать: «Как я – нет, как я, старый дурак? Выжил глупый баран из ума! Вот смотрите, смотрите, весь мир, все христианство, все смотрите, как одурачен городничий!»

Наверно и нашим чиновникам полезно было бы перечитать это произведение Гоголя.

Сочинение 4

Николай Васильевич Гоголь создал множество достойных произведений, каждое из которых содержит в себе глубокий смысл и проблему, которая может быть актуальна и в наши дни. Одним из таких произведений является комедия «Ревизор», написанная в 1835 году. Вторым по значимости героем комедии является городничий, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Он является главой города N, где и раскрывается весь сюжет.

Как ни странно, глава города, в руках которого вся власть, был беспорядочным человеком и мошенником, который брал взятки и воровал общественные деньги. Все начинается с того, что городничий зачитывает вслух перед своими подчиненными письмо, в котором изложена весть о скором прибытии ревизора в город. Данная новость привела в изумление всю власть и весь народ, который моментально узнал и распространил слухи. Городничий незамедлительно начинает отдавать приказы, направленные на моментальное благоустройство города.

Уже на этом этапе можно увидеть недобросовестность выполнения обязанностей. Начинается работа: из больниц выписывают больных людей, улучшают внешний вид преподавателей, скрывают забором недостроенные здания, вычищают главную площадь и многое другое. В голову городничего приходит мысль о том, что ревизор уже прибыл в город и скрывается под видом незнакомца. Подходящий под описание человек находится, это Хлестаков, мелкий чиновник. Каждое малейшее движение и шаг Хлестакова все больше убеждают городничего в своей версии. Он делает все, чтобы угодить и понравиться лживому ревизору: угощает изысками и уже ищет выгоду от дружбы с ним. Когда раскрывается правда, городничий приходит в ярость. Он не мог поверить в свою ошибку и в свое чрезмерно хорошее отношение к простому человеку. Ведь он привык хорошо обращаться лишь с теми, кто находится с ним на одном уровне, а простых людей он даже не считал таковыми. Пережив унижение, городничий впервые в жизни понимает свою безнравственность, низость и грешность.

Читайте также:
Краткая характеристика образов помещиков и чиновников в романе «Мертвые души»: сочинение

Образ городничего в комедии Гоголя является собирательным образом всей российской власти того времени. Взятки, воровство и беспорядочность должностных лиц не были чем-то удивительным. Через образ городничего автор лишь высмеивает таких людей. Большую комичность Гоголь придает с помощью немой сцены, в которой город посещает настоящий ревизор.

Сочинение Описание городничего из Ревизора (портрет Сквозника-Дмухановского)

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий в небольшом уездном городе. В начале комедии “Ревизор” Н.В.Гоголь дает краткую характеристику героя. Сквозник-Дмухановский — постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Черты лица у него грубые, волосы подстрижены, с проседью. Городничий носит мундир с петлицами и ботфорты со шпорами. Он начинал свою службу с низших чинов, постепенно дослужившись до начальника города. Говорит городничий ни громко, ни тихо, к его словам прислушиваются остальные чиновники. Среди бюрократов уездного города Антон Антонович имеет непререкаемый авторитет. Он не контролирует подразделения чиновников, предоставляя им самостоятельно управляться с возложенными на них обязанностями. Городничий знает о взяточничестве и вседозволенности, которую позволяют себе бюрократы, но никак не борется с этим.

Дела в уездном городе идут плохо. “Пренеприятное известие” сообщает читателю о том, что проверка работы должностных лиц практически не осуществляется. Антон Антонович — вор и мошенник. Так он крадет казенные деньги, предназначенные на строительство церкви. Ревизору он планирует сказать, что она была построена, но сгорела. Также герой участвует в отмывании денег на государственных подрядах, где также получает свою выгоду. Сквозник-Дмухановский не только сам берет взятки, но и не противодействует такому же отношению ко службе со стороны других чиновников. Единственно с чем борется городничий, чтобы чиновники, обворовывая купцов, не оставляли последних совсем без товара. Ведь если торговцы разоряться, то не с кого будет брать взносы. Антон Антонович не следит за порядком и чистотой в городе. В его уезде царит халатность бюрократов, взяточничество и самопроизвол властей.

Сквозник-Дмухановский нарушает закон. Он берет на военную службу людей, которым не положено идти в армию. Городничий обворовывает купцов пользуясь своим положением. При всем этом чиновник является человеком верующим, каждое воскресенье он посещает церковь. Он считает себя плохим человеком. Осознавая свои злодеяния, бюрократ считает, что это является неотделимой частью его должности. Скозник-Дмухановский — любящий заботливый супруг, в письме к жене он называет ее “душенькой”. У него также есть дети. В комедии представлен образ его старшей дочери — Марьи Антоновны.

Также как и другие чиновники, он дает Хлестакову взятку, чтобы откупить от проверки. Городничий является ярким примером алчности и жадности. Бюрократа волнуют лишь собственные корыстные интересы, ему безразлична ситуация сложившиеся в его городе.

Сочинение Гоголь Н.В. – Мертвые души

Тема: – Читаю любимое произведение Н.В. Гоголя (2)

. Великие произведения искусства становятся вечными спутниками человечества.

Николай Васильевич Гоголь — один из великих писателей XIX века. Моим любимым произведением является поэма “Мертвые души”. Это произведение — самая

значительная работа Николая Васильевича Гоголя, вершина его творчества. Читая его,

видишь, какая страшная была жизнь на русской земле. “Крик ужаса и стыд”, — так

назвал Герцен эту поэму.

В поэме “Мертвые души” писатель показал, что старая патриархальная дворянская Россия начинает разрушаться. Сюжет состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне очень связанных между собой звеньев: помещики, городское чиновничество и жизнеописание Чичикова. Образы помещиков, в частности Плюшкина: “Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух. Гораздо замечательнее был

наряд его: никакими средствами и стараньями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на

Читайте также:
Сюжет «Вечеров на хуторе близ Диканьки»: сочинение

юфть, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых

охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое,

которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не

галстук” — яркие тому свидетельства.

Появление людей иной жизненной ориентации вызвано неумолимым ходом истории. Таков Павел Иванович Чичиков, “не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод”, — человек новой формации, делец-приобретатель.

Характер Чичикова непрост, понять его читателю нелегко. В начале повествования автор

рисует внешний облик героя: “человек средних лет”, “не красавец, но и не дурной

наружности”, — подчеркивая неопределенность и непредсказуемость этого образа.

Раскрывая читателю главного героя как социально-психологический тип, Гоголь повествует о происхождении, воспитании и жизненных условиях формирования личности Чичикова.

Павел Иванович — единственный персонаж, история жизни которого раскрыта во всех деталях, всесторонне художественно исследована. Он относится к типу “сквозных” героев, хотя с его биографией мы знакомимся лишь в конце первого тома.

Что же за человек Чичиков? Входит ли он в общую картину российской жизни или выпадает из нее? Хотя Павел Иванович отчасти чиновник и отчасти помещик, Гоголь отделяет его от этого мира, присоединяя к Руси “с одного боку”. Своеобразие героя заключается в том, что он являет собой существо новое, в своей новизне неясное, возможностей своих не исчерпавшее, как помещики и чиновники.

В одиннадцатой главе поэмы писатель открывает перед нами историю жизни

Чичикова. Автор отмечает “темное и скромное” происхождение героя. Его

начальное воспитание и обучение протекали в “маленькой горенке с маленькими окнами”,

которые никогда не открывались. Отец оставил в наследство Павлуше полтину меди

да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам, сторониться друзей,

и самое главное — беречь и копить копейку. В завещании батюшка ничего не сказал сыну о моральной ответственности перед людьми, о чести и достоинстве. Идя по дороге жизни и вырабатывая свои житейские принципы, Чичиков понял, что эти понятия только

мешают достижению корыстных целей.

Свое благополучие Павел Иванович строил за счет других: оскорбление учителя, обман повытчика и его дочери, взяточничество, присвоение казенного, махинация на таможне.

Причем, всякий раз терпя поражение, он с еще большей энергией осуществлял очередное

мошенничество. Интересно вспомнить, какие мысли занимали гоголевского героя после

неудавшейся сделки с контрабандистами. Чичиков сетовал на то, что все пользуются

своей должностью, “все приобретают”, если бы не взял он, то взяли бы другие. Это Павел

Иванович называет “угрызениями совести”, размышляя о своих детях, которым он не

сможет оставить достойного состояния.

Гоголь, пристально наблюдающий не только за поступками героя, но и за его мыслями,

отмечает, что в чичиковских рассуждениях “была некоторая сторона справедливости”.

Привычно звучит гоголевская ирония о том, что такое поведение чиновников в России

Мы не можем отрицать, что Чичиков — человек дела, не опускающий руки перед трудностями, что его судьба во многом драматична. Отрадно замечать в таких людях проявление искренних чувств. При встрече на балу с таинственной незнакомкой, губернаторской дочкой, с главным героем произошло “что-то такое страшное”. Однако грустно осознавать неразвитость души героя, ее неспособность воспринимать высокое и возвышенное.

Гоголю удалось показать сложный характер, который выписан с такой психологической точностью и обобщенностью, что узнаваем и сегодня. Называя Чичикова “подлецом”, писатель не только высказывает свое отношение к типу таких людей, но и ясно осознает, что приобретательство становится страшным бичом общества.

Приступая к самому грандиозному проекту — покупке “мертвых душ”, Павел Иванович пытается учесть опыт предшествующих неудач, поэтому действия его неторопливы и в то же время целенаправленны и масштабны. Он постиг “великую тайну нравиться”, производя неотразимое впечатление на губернское дворянство. Ему не откажешь в знании людей, как тонкий психолог беседует он с помещиками. Наконец, Гоголь не отказал Чичикову в таких качествах, как энергия и воля, чего лишены совершенно “мертвые души” чиновников и помещиков. Однако “живая душа” героя “Мертвых душ” несет миру не меньшее зло. На смену косности и пошлости приходит воинствующая подлость.

Николая Васильевича Гоголя всерьез тревожит глубокое проникновение Чичиковых в

общество, что ведет к потере человечности. Исследование характера приобретателя

автор заканчивает горьким раздумьем о том, что “миллионщик”, новоявленный Наполеон

Чичиков живет в каждом человеке. И потому задача писателя — помочь избавиться людям от пороков.

“Мертвые души” принадлежат к числу таких произведений, глубина мысли, немеркнущая

Читайте также:
Женские образы в Ревизоре и Мертвых душах Н. В. Гоголя: сочинение

художественная красота, поэзия которых чрезвычайно дороги людям.

Каждая эпоха по-новому прочитывает эти произведения и всякий раз открывает в них

что-то новое и очень важное для людей, помогающее им глубже понимать прошлое и

настоящее того мира, в котором они живут, то есть приобретать понимание жизни в ее

Сочинение на тему: Мое любимое произведение гоголя

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 02.01.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Почти у каждого писателя есть произведение, которое является произведением его жизни, творение, в котором он воплотил свои поиски и свои сокровенные мысли. Для Гоголя это, несомненно, “Мертвые души”. Когда я впервые прочитал книгу, то мало внимания уделил лирическим размышлениям автора о России и русском народе. Эти красивые отрывки казались неуместными даже в сатирической поэме. Недавно перечитав “Мёртвые души”, я вдруг открыл для себя Гоголя как великого патриота, убедился, насколько важен образ России для всей идеи писателя. В своей поэме Гоголь пытался создать всеобъемлющую картину национальной жизни.

Россия XIX века – страна дворянства. Именно дворянство определило его судьбу, ход его развития. Ядром сюжета “Мертвые души” стало приключение Чичикова. Это казалось невероятным и анекдотичным; в действительности это было правдоподобно до мельчайших деталей. Крепостное право создало самые благоприятные условия для таких приключений. Мертвые души стали обузой для помещиков. помещиков, которые, естественно, хотели от них избавиться. И это создало психологический фон для всевозможных махинаций. Некоторые из мертвых душ были обузой для некоторых, в то время как другие чувствовали потребность в них, ожидая получить прибыль от мошеннических сделок. Именно на это надеялся Павел Иванович Чичиков.

Чичиков – единственный персонаж, чья история жизни раскрыта во всех подробностях.

Историческая новизна персонажа заставила писателя всесторонне художественно изучить его. Чтобы понять Чичиков как социально-психологический тип, необходимо было постичь тайну его происхождения и понять условия жизни, которые повлияли на формирование его характера. Гоголь показывает Манилова и Собакевича, Коробочку и Ноздрева более или менее статичными, то есть без развития, как персонажей, воплощающих их образ жизни. Статическая природа персонажей
соответствовала стагнации существования и всему образу жизни таких людей.

Среди крепостных мы не видим персонажей, обладающих той же живой художественной силой, что и среди землевладельцев. Писатель отделяет помещиков и чиновников от народа. Лично я считаю неправильным толковать, что все помещики и чиновники, и сам Чичиков, и есть истинные “мертвые души”. Из всех ребят так можно назвать только Плюшкина, чья душа притуплена жадностью. Но сам Гоголь объясняет, что подобное явление в России встречается редко. “Мертвые души” – это произведение энциклопедической широты с точки зрения освещения материала жизни. Это художественное исследование фундаментальных проблем современной общественной жизни. Он раскрывает свои самые острые социальные противоречия. С точки зрения композиции, основное место в стихотворении занимает образ помещичьего дворянства и бюрократического мира. Но его идеологическое ядро – идея трагической судьбы народа. Однако люди из “низшего класса” не изображены крупным планом и занимают скромное место в общей панораме событий.

Что за человек Чичиков? Вписывается ли он в общую картину русской жизни или выпадает из нее? Хотя Павел Иванович частично чиновник, частично землевладелец, Гоголь отделяет его от этого мира, присоединяясь к России “с одной стороны”. Особенность героя заключается в том, что он – новое существо, смутное в своей новизне, с неисчерпаемыми способностями, как хозяева жилья и бюрократы.

Павел Иванович строил свое богатство за счет других: Оскорбление учителя, обман землевладельца и его дочери, взяточничество, хищение государственного имущества, таможенные махинации.

И каждый раз, когда он потерпел поражение, он совершал очередное мошенничество с еще большей энергией.

Мошенничество. Интересно вспомнить, какие мысли занимали героя Гоголя после его
неудачная сделка с контрабандистами. Чичиков плакал, что все пользуются преимуществами его позиция, “все приобретают”, если он не возьмет их, другие возьмут. Это то, что Павел Скрупулез совести” Иванович называет это, когда думает о своих детях, которым не может оставить приличное состояние.

Читайте также:
Сопоставительный анализ повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и ее экранизации: сочинение

Нельзя отрицать, что Чичиков – человек действия, который не сдается перед лицом трудностей, что его судьба во многом драматична. Отрадно отметить проявление искренних чувств в таких людях. На встрече на балу с таинственным незнакомцем, дочерью губернатора, с главным героем происходит “нечто настолько ужасное”. Однако грустно видеть недоразвитость души героя, его неспособность воспринимать высокое и возвышенное.

Можно сказать, что жизнь Чичикова была исполнением этой заповеди. Вот почему мы говорим, что он “рыцарь копейки”. В конце концов, он оставался верен ей до конца. После окончания школы и предательства учителя Чичиков начинает более сложные дела. Долгое время он ухаживал за уродливой дочерью своего босса и притворялся, что женится на ней. Но когда восторженный отец помогает тщеславному зятю стать сержантом, Чичиков ловко обманывает его. Павел Иванович быстро пробивается вверх по служебной лестнице. Здесь он уже сидит на комиссии по строительству государственного здания.

Но члены этой комиссии заняты только воровством. Чичиков тоже не дремлет. Тем не менее, воры пойманы. Тем не менее, наш герой не сдается. Он становится таможенником, умело разоблачает контрабандистов. А потом новая афера. И он провалился. Нашему рыцарю осталось 10-20 тысяч и некоторые из его бывших роскошных вещей. Но он настойчив: “Плач не поможет горю, мы должны что-то сделать”. И начинает новое дело, гениальное в своей простоте и возможности наживы за счет государства. Он покупает мертвых крестьян, все еще числящихся живыми в переписи, чтобы отдать их в залог Совету стражей. Его желание разбогатеть делает его экспертом в психологии. Все (даже Собакевич) высоко отзываются о нем. Он универсален в своих отношениях с людьми, приспосабливается к интересам и характеру тех, кого он хочет. Даже его внешний вид, его аккуратная, красивая одежда, его хорошие манеры говорят о его отстраненности.

Гоголю удалось показать сложный характер, который написан с такой психологической точностью и обобщением, что узнаваем сегодня. Назвав Чичикова “негодяем”, писатель не только выражает свое отношение к подобным людям, но и четко понимает, что обретение становится страшным бичом общества. В своем самом грандиозном проекте – покупке “мертвых душ” – Павел Иванович старается учесть опыт предыдущих неудач, поэтому его действия спокойны и в то же время целенаправленны и масштабны. Он ухватился за “великий секрет быть любимым” и производит неотразимое впечатление на провинциальное дворянство. Он не мог отрицать свои знания о человеческой природе как тонкий психолог в разговоре с хозяевами. Ведь Гоголь не отрицал у Чичикова такие качества, как энергия и воля, которых не хватает в абсолютно “мертвых душах” чиновников и помещиков. Но “живая душа” героя “Мертвых душ” приносит в мир не меньше зла. Вместо наглости и вульгарности приходит воинственная скупость.

Николая Васильевича Гоголя серьезно беспокоит глубокое проникновение Чичикова в общество, которое приводит к потере человечности. Автор завершает свое исследование характера покупателя горькими размышлениями о том, что “миллионер”, вновь открытый Наполеон Чичиков живет в каждом человеке. И поэтому задача писателя – помочь людям избавиться от пороков.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Сочинение на тему Творчество Гоголя 10 класс

За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.

Наиболее ярко народный быт запорожцев описывается в произведениях, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Знакомясь с этими произведениями, читатель воссоздает в своей голове реальные сцены народной жизни украинцев. В рассказах и повестях много сказочных элементов. Они гармонично сочетаются с эпизодами из реальной жизни. Таким образом, создается настоящая сказка.

Апогей описания народного быта и жизни достигается в повести «Тарас Бульба». Произведение повествует о жизни запорожского казака Тараса Бульбы и двух его сыновей. Они отправляются служить с отцом и начинается война. Один из них, Андрий, полюбил польскую панночку, отдал все сердце возлюбленной и предал Отечество, отрекся от отца и родины. Отцу, Тарасу Бульбе, стыдно, что его сын так поступил, ведь теперь Андрий сражается на стороне врага. В конце концов он убивает Андрия. Но есть у Тараса Бульбы еще один сын — Остап. Он очень сильный и верный казак. Остап лишен эмоциональности и чувственности, которые присущи его брату. Он действует твердо и решительно, но в конце попадает в плен поляков. Они казнят его перед глазами Тараса Бульбы. Ему очень горестно терять сына.

Читайте также:
О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Многие высказывания из «Тараса Бульбы» стали крылатыми выражениями. Например, «Я тебя породил — я тебя и убью», «Есть ещё порох в пороховницах!».

Все творчество Гоголя можно разделить на две части. Все перечисленные произведения составляют первую часть, народную. Но Николай Васильевич много писал и про жизнь чиновников, «маленьких людей», про произвол власти. Писатель высмеивал пороки современного ему общества. Например, алчность, глупость, скудоумие, презрение к образованию, глупость, ханжество. Таких произведений у писателя очень много. Это и «Петербургские повести», и комедия «Ревизор», и поэма «Мертвые души», с которыми нам только предстоит познакомиться в будущем.

Но все произведения Николая Гоголя связаны мыслью о том, что добро всегда победит зло, что свет всегда побеждает тьму. Автор искренне в это верил и пытался донести эту правду до читателя. Таким образом, произведения Гоголя воспитывают в людях доброту, милосердие, справедливость и ответственность.

2 вариант

В плеяду великих русских писателей вписано имя Николая Васильевича Гоголя. Местом его рождения была деревня Сорочинцы, в родном имении Васильевка. С самого детства он был поклонником мистики, у него была болезнь тафофобией. Он боялся, что его могут похоронить заживо. Мистика появляется почти во всех его произведениях. Он приобрел известность, сначала как критик и только потом как писатель. Он пробовал себя в различных литературных жанрах. У писателя вышло примерно тридцать произведений. Но лучшим его произведением считается повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Книги Гоголя не похожи и не связаны между собой. Все они различаются стилем, героями и местами действий. Это разные люди среди них и деревенские жители, как Вакула и Солоха. И столичные люди, как художник Чартков. Так же присутствуют жители небольших провинциальных городков.

Во всех сюжетах переплетаются русский язык с украинской мовой. Гоголь с большой любовью описывает жизнь простого народа. Особенно это видно в описании жизни городничего и его жены, которые только и делают, что едят и пьют.

Гоголь тщательно прописывает мелочи: образы героев, место событий описаны с мельчайшими подробностями. Даже имена своим героям он дает необычные: Бобчинский и Добчинский, Замухрышкин, Довгочхун

Многие герои из разных произведений стали нарицательными. К примеру, Плюшкин означает скупова человека, Хлестаков символизирует обман, а Салоха деревенскую чаровницу.

В произведениях Гоголя много разной «нечисти». Самое мистическое произведение «Вий». Писатель уверял, что это произведение не его фантазия, а реальная история, произошедшая в одном из украинских сел. Гоголь верил в то, что нечистая сила живет везде, вареники при помощи взгляда попадают в рот, утопленницы могут разговаривать.

По его книгам изучают русский язык и литературу. По многим произведениям писателя сняты фильмы и сказки. Эти фильмы актуальны и в наше время.

Мистика сопровождала Гоголя в течение всей его жизни. Гоголь всегда будет непревзойденным мистиком XIXвека.

Проблемы, которые поднял писатель, актуальны по сей день, чем и объясняется бессмертность произведений Н. В. Гоголя.

Также читают:

Картинка к сочинению Творчество Гоголя

Популярные сегодня темы

Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить

Судя по названию произведения можно сделать вывод, что Евгений Онегин — это центральный герой романа. Александр Пушкин писал «Евгения Онегина» в течение восьми лет, поэтому судя по эволюции образа героя можно сделать вывод о взрослении самого автора.

В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников

Пушкин в своем произведении «Барышня-крестьянка» описал жизнь помещиков и простых крестьян. Главными героями этого произведения являются два возлюбленных Елизавета Муромская и Алексей Берестов

Минует уже семьдесят третья годовщина со дня окончания Великой Отечественной Войны. Обо всех этих событиях я знаю только по рассказам своих родных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: