История создания: сочинение

Сочинение: История создания романа «Капитанская дочка» (кратко)

(594 слова) Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — одно из самых известных произведений русской литературы. О нем знает каждый человек, владеющий русским языком. Еще в школе многие читатели влюбляются в книгу, ведь в ней есть все для увлекательного чтения: динамичный сюжет, незаурядные герои, историческая основа, яркие диалоги. Не менее интересна история создания «Капитанской дочки», которая проливает свет на замысел автора.

Во время работы над романом «Дубровский» автор уже задумывался над следующим произведением. Уже в январе 1833 года писатель оставил первые заметки о будущей книге в своих дневниках. В то время он работал над документальным исследованием «История Пугачева», поэтому с темой и действующими лицами автор определился скоро. В поисках вдохновения для создания масштабного документального произведения об истории пугачевского восстания А. С. Пушкин обращался к различным источникам. Получив одобрение от Николая I, он работал в семейных императорских архивах, изучая доступные документы. Решив, что сухих фактов будет недостаточно, поэт отправился в путешествие по знаковым местам: в города Приволжья и Приуралья. Там он собрал рассказы очевидцев события, что существенно помогло ему в дальнейшей работе.

В архивах самого автора сохранилось пять планов будущего романа. Пушкин знал, что цензура не будет в восторге от его нового детища, и стремился написать такую книгу, которую пропустили бы в печать. История написания «Капитанской дочки» длилась не один год: в 1833 году писатель закончил первую версию, но в 1834 внес дополнения. Наконец, в 1836 он завершил свой труд. Понемногу направленность его произведения сменилась на более художественную, но, естественно, многие исторические сведения остались неизменными. Тем не менее, автор внес и свои дополнения. Так, Белогорской крепости, которая сыграла немаловажную роль в сюжете, на самом деле не существовало. Пушкин расположил ее на территории другого укрепленного поселения под названием Татищева крепость. Он лишь сократил расстояние с 60 до 40 верст, сделав ближе к Оренбургу. Именно в Татищевой крепости однажды останавливался реальный Пугачев. Там же произошла трагедия, связанная с именем коменданта крепости – Григория Мироновича Елагина. Во время штурма он был убит сподвижниками бунтовщика, а его семнадцатилетняя дочь была взята в плен как наложница. Через месяц ее казнили. Жена Елагина была повешена на площади вместе с мужем. Таким образом, в романе действительность переплелась с выдумкой. Интересно, что муж Татьяны (незадолго до этих событий она вышла замуж) тоже защищал крепость и был осужден Пугачевым на смерть из-за отказа принять его сторону.

Прототипами главного героя романа должны были стать те дворяне, которые по тем или иным причинам перешли на сторону Пугачева. Сначала Пушкин хотел раскрыть именно образ предателя. История запомнила имена Шванвича и Вашарина. Шванвич добровольно принял сторону Пугачева, Вашарин был плен, но бежал и воевал против Пугачева. Но автор понял, что книгу о предателе «с человеческим лицом» не пропустят в печать. Тогда он решил сделать своего героя безвинно осужденным воином. Фамилия «Гринев» была взята из списка офицеров, которые стали пособниками мятежников. Но некто Гринев, реально существующий человек, был оправдан, потому что на самом деле не сотрудничал с врагом. Чтобы обойти цензуру, Пушкин разделил образ своего героя на Гринева и Швабрина. Психология изменника была раскрыта именно благодаря негативному образу, который осуждался, а потому угодил цензорам. Но даже несмотря на многочисленные корректуры, роман вышел с многочисленными купюрами и без подписи автора. Роман был впервые опубликован в пушкинском журнале «Современник» в 1836 г. в IV книге. Чтобы книгу пропустили в печать, Пушкин был вынужден пропустить одну из глав, где восстали крестьяне в родной деревне Петра Гринева. Но он выпустил ее отдельно, и вышла она спустя много лет после его смерти.

Интересные факты об истории создания «Капитанской дочки» позволяют сделать вывод, что изначальный замысел автора был существенно искажен многочисленными уступками цензуре. Роман вышел совсем не таким, каким задумывал его писатель. Это напоминает нам о том, как важно не допускать возобновления цензуры и защищать свободу слова.

Примеры сочинений “Слово о полку Игореве” (по плану с заключением) – 9 класс

­ План сочинения

1. Вступление. Споры вокруг «Слова о полку Игореве»

2. Основная часть.

2.1 Реальное историческое событие — основа « Слова … ».

2.2 Основная идея произведения и способы её раскрытия.

Древняя Русь – эпоха для нас загадочная и неоднозначная, о которой до сих пор спорят ученые. Одна из главных загадок того времени – известный на весь мир памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Это древнейшая историко-героическая поэма, повествующая о походе князя Игоря против половецких войск в 1185 году. До сих пор достоверно неизвестно, кто и когда написал «Слово о полку Игореве». История этого произведения начинается с А.И. Мусина-Пушкина, русского государственного деятеля, ценителя и собирателя рукописей и русских древностей. Кроме того, он проверял подлинность старинных документов. Однажды среди них он наткнулся на «Слово о походе Игоревом, сына Святославова, внука Олегова». Эта находка поразила чиновника. В 1800 году произведение было опубликовано в его посредничестве. Именно он назывался подлинным владельцем рукописи и издал ее. Однако в 1812 году оригинал рукописи сгорел, из-за чего навсегда появился вопрос о ее подлинности. Существует множество версий происхождения произведения. Но и в Российской империи, и в Советском Союзе было принято считать, что произведение подлинное.

Читайте также:
Сопоставительный анализ повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и ее экранизации: сочинение

Сейчас прошло уже очень много времени с того момента, как оно было создано. За это время количество самых разных фактов, теорий, мнений постоянно растет, но, несмотря на это, «Слово о полку Игореве» навсегда останется литературным памятником русской культуры.

Конечно, «Слово о полку Игореве» — произведение древнерусской литературы, вокруг которого не только по сей день не утихают споры ученых о том, кому же принадлежит авторство, но и к какому литературному жанру его можно отнести. Несомненно, тот, кто создал «Слово … », был не просто талантливым поэтом и очень образованным человеком, но и настоящим патриотом своей Родины.

Искусные переплетения публицистики, лирики и фольклора дают нам возможность насладиться художественным описанием реального исторического события — неудачного похода на половцев князя Игоря Святославича в 1185 году. Отправиться в этот поход князя подвигли чувство воинской чести, раскаяние в своей прежней политике и желание претворить в жизнь новую идею — общерусскую.

Автор наделяет Игоря всеми качествами настоящего воина, готового на любые свершения и жертвы во благо Русской земли. «О Русская земля! Ты уже за холмом» — эти повторяющиеся строки, рефреном звучащие в тексте произведения, каждый раз обращают читателей к главной идее автора. А основная идея произведения — патриотизм.

В полной мере передать силу этого чувства автору помогают некоторые литературные приемы. Масштабное изображение Руси — один из них. Русь представлена не только декорацией для происходящих событий; она является одним из героев повествования. Кроме описания широких границ родной земли, автор прибегает к одушевлению природы. Так, например, именно природа предостерегает князя от задуманного похода солнечным затмением, а уже в пути звери и птицы нарушают криками да свистами задуманную внезапность наступления на врага.

Природа не просто предостерегает князя, она сопереживает ему: сияет радостью, когда Игорь спасается бегством из плена, или плачет листвой деревьев, когда он терпит поражение в битве.

Размышлять над происходящим, оценивать поступки героев — вот то, чего ждёт от читателя автор, не просто пересказывая исторический эпизод, но и давая свою оценку событиям. Ощущение живого разговора с рассказчиком складывается благодаря тому, что в тексте присутствуют многочисленные авторские отступления и обращения, а исторические эпизоды то и дело уступают место вымышленным. Например, плач Ярославны или вещий сон Святослава.

Перед нами предстаёт не просто развитие событий, но и насыщенные невероятным лиризмом страницы, на которые откликается душа. Объединение Руси, прекращение княжеских междоусобиц, разъедающих родную землю изнутри, — в этом автор видит причину всех бед своей Родины. Он с особой горечью пишет о том, что трагичное время настало именно с тех пор, как брат с братом стали делить землю, а враги со всех сторон одну за другой одерживали победы. Свои мысли о междоусобицах автор вкладывает в слова Святослава, осуждающего братьев Игоря и Всеволода за то, что они нарушили закон феодального послушания и спровоцировали новое нападение половцев на русские земли.

Образ Святослава — это воплощение авторского идеала мудрого, сильного правителя. Призывая князей выступить за землю Русскую, автор в лирических отступлениях вспоминает первых русских князей и их походы на врагов Родины. Конечно, автор хорошо понимал, что невозможно просто уговорить князей не враждовать между собой. Нужна была сильная централизованная власть, которая бы объединила Русь и сделала её сильным государством. Автор «Слова … » видит центром Руси Киев. Киевского князя Святослава он изображает как могучего и грозного властителя, способного обуздать произвол мелких князей. Но героем «Слова … » является не кто-либо из князей, а весь русский народ.

Создавая своё произведение, автор окинул взором всю Русь, объединив в своём поэтическом описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. «Заразить» читателя патриотизмом — это и есть основной замысел произведения. И его автор, и его герои, и он сам — истинные, горячие патриоты земли Русской.

Произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой достаточно ценное и уникальное произведение, которое не только отображает, какие-либо важные исторические моменты, но также детализирует быт, духовность и культуру того времени. Временным промежутком данного повествования, можно считать конец двенадцатого века, а местоположением, Киевская Русь. Также можно подчеркнуть, что произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой не только ценность для народа проживающего в местах повествования, но и для всего мира.

Вся история написана исключительно старославянским языком, который в дальнейшим был переведён на современный. Основными моментами произведения «Слово о полку Игореве», является противоборство русских людей с врагами, которые то и дело пытавшимися заполучить власть и преимущество нам ними. Сюжет затрагивает причины и детали военного похода северного князя, Игоря Святославича, который совершался с целью освобождения Донского водного пути, от захвативших его половцев. И этим самым защитить русский народ от постоянных, разгромных похождений кочевых племён.

В сюжете задействованы два брата, Игорь и Всеволод, сыновья великого и непобедимого князя Киевской Руси, Святослава. Братья решаются повторить подвиг своего отца и завоевать победу над половцами. Они отважно сражаются, не щадя себя, так как за их плечами стоит целая Русь и весь русский народ. Но несмотря на всю свою доблестную отвагу братьев ожидает поражение.

Читайте также:
Мертвые души в поэме Гоголя: сочинение

Которое так предчувствовал их отец. Ему даже предвиделся печальный исход этой битвы. После Святослав произносит своё «золотое» слово, который содержал в себе упрёк и некоторое разочарование, северских князей, за их спешку и не правильный расчёт, хвалебный отклик за их мужество и отвагу, а также порицание остальных князей. Этим он пытался призвать к объединению сил всего русского нарда против врага. Это, по его словам, защитит и обезопасит весь народ, от варваров и их злодеяний.

Есть книги, которые, взяв однажды в руки, хочется перечитывать не раз. Они притягивают читателя, увлекая в далёкое прошлое и указывая путь в будущее.

Одним из таких шедевров является «Слово о полку Игореве». Созданное в 1185 году, оно и по сей день потрясает своей актуальностью и мудростью. И неслучайно это творение, глубокими корнями связанное с культурой народа, считается памятником древнерусской литературы. Как известно, для произведений данного жанра неприемлем был художественный вымысел. Ей присущ исключительно исторический характер. Описание реальных исторических событий и есть основа произведений древнерусской литературы.

Уже по названию можно определить тематику «Слова…». Поводом для его написания стал поход князя Игоря Святославича на половцев. Этот поход оказался неудачным: дружина Игоря была разбита, сам же северский князь пленён.

Поддержку немногочисленному войску храброго, но опрометчивого князя оказали его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав Ольгович. Однако количественный перевес половцев предрешил исход сражения. Это поражение имело трагические последствия не только для участников кампании, но и для всего русского народа. Окрыленные победой, половцы всё чаще стали вторгаться в пределы земли русской.

Очень трогателен образ природы в произведении. Она является полноправным героем. Природа в «Слове…» предупреждает, запрещает, помогает, плачет, предсказывает…

Перед походом на русские полки падает темная тень. Но солнечное затмение не останавливает Игоря. Он пренебрёг предупреждением солнца, которое закрывает ему путь тьмою кромешной. Не пугает Игоря и разразившаяся гроза. Вся природа восстала против выдвижения русских войск. Птицы и звери тревожатся за воинов.

Совсем иное отношение к силам природы у жены Игоря Ярославны. Именно к ним обращается она за помощью, взывая о спасении мужа и его дружины.

И вновь всколыхнулась природа. Море взыграло, промчался к родному северу вихрь… Сам господь указывает Игорю путь домой. Природа ликует по возвращении отважного князя.

Однако последствия похода плачевны для земли русской, которая была раздроблена на множество княжеств. Постоянные междоусобицы ослабляли Русь изнутри. Князья стремились к укреплению и расширению своих территорий, забывая о главной угрозе, которая исходила извне.

Осознание этой простой истины и рождает в душе великого Святослава мысли, выраженные в его «золотом слове». С болью вопрошает он о том, где же доблестные русские князья и их слуги. Он вспоминает времена, когда они с ножами, без щитов шли защищать русскую землю. Со слезами призывает Святослав русских князей к единению. Только вместе можно защитить родную сторону от участившихся вражеских набегов.

И неслучайно «золотое слово» Святослава переходит в монолог автора. Такой приём свидетельствует о том, что мысли князя разделяет и автор «Слова о полку Игореве».

Произведение актуально и по сей день. Оно призвано уберечь русский народ от неверного исторического шага. Сегодня, когда Россию пытаются взорвать изнутри, необходимо помнить печальные уроки истории.

«Слово о полку Игореве» — жемчужина древнерусской литературы, как справедливо замечают многие исследователи. Это произведение вобрало в себя весь колорит богатейшей народной культуры древней Руси. Лирическое и эпическое начала в произведении переплетаются в единую картину, где автор высокохудожественно описал историческое событие – поход князя Игоря на половцев. Поскольку Игорь из рода Рюриковичей – реальная историческая личность, особенно интересно наблюдать, как автор воплотил этот образ, какими качествами он его наделил.

Образ Игоря – это некая модель средневекового правителя, наделенная всеми характеристиками эпохи. Он воинственный, храбрый до безрассудства, но, казалось бы, не дальновидный политик. Его распирает чувство собственного превосходства, он слишком самоуверен, поэтому идет в опасный и рискованный поход. Вместо того, чтобы объединиться со всеми своими родственниками и нанести мощный удар, он идет добывать легкую славу. Значит, Игорь тщеславен. Наверное, это потому, что он еще очень молод и горяч, а править должен человек зрелый, умудренный опытом. Игорь же больше заботится о своей славе и готов сложить голову ради престижа.

Спрашивается, зачем нужен был этот безрассудный подвиг? Неужели монарх такой ограниченный? Я думаю, Игорь все-таки не глуп. Его мучает комплекс неполноценности. Он рано взошел на трон, ему еще нужно доказать дружине и семье, что он может править. Мнение дружины было важнее, так как в средние века все вопросы решала сила. Если воины отвернутся от князя, ему не удержаться на троне. Авторитет среди воинов можно приобрести только на войне. Заодно и семье будет ясно, что Игорь не лыком сшит, что он может, если что-то случиться, управиться и с другими княжествами.

Читайте также:
«Мертвые души» книга о «потерянных селеньях» и «погибших поколеньях»: сочинение

Средние века многие исследователи называют темными временами, потому что ум, умение идти на компромисс и идеи равенства, которые ценятся сегодня, тогда были не в цене. Поэтому нельзя требовать от Игоря наличия этих качеств и мыслей. Он правил, как умел, как тогда было принято. Многих возмущает, что Игорь без особого сочувствия оставил Ярославну, предпочел подвиги семейному счастью. Но я думаю, нам не понять того менталитета сегодня, так что суд неуместен. Отношения князя и княжны нужно воспринимать, как любопытную картину нравов того времени: жена должна была выставлять сои переживания на показ (плач – разновидность фольклорного жанра того времени), а муж, наоборот, должен проявлять себя на поле брани. Женщина в те времена вообще не являлась самостоятельным литературным образом: она даже имени не имеет, ее зовут по отчеству. Мужчина, как олицетворение грубой силы, в средние века, напротив, имел большую значимость. От него зависело все, ведь если бы мужчина позволил себе слабость, женщин угнали бы в рабство, а детей и стариков поубивали другие племена.

Исторически сложилось, что князь Игорь (и он не исключение) регулярно ходил с войском за данью. Это еще одна причина зарабатывать авторитет кровью. Если дани не будет, племена выйдут из повиновения, денег для содержания армии не будет. Значит, княжество не сможет обороняться и развалится. Поэтому Игорь не так-то прост, как кажется. Его действиями руководит расчет, характерный для средневекового менталитета.

В финале «Слова о полку Игореве» герой приобретает колоссальный жизненный опыт: он бежал из плена, едва спасся от смерти, погубил дружинников. Только тогда расчетливый, но все же слишком горячий князь понимает, насколько важно объединение для Руси. Он осознает, что нельзя тянуть одеяло на себя, нужно заботиться обо всей Руси, если ты ею владеешь. Это важное открытие облагораживает героя, делает его мудрее.

Таким образом, автор изобразил эволюцию героя, его взросление. Мы видим, как на примере князя он показывает необходимость объединения Руси и семьи Рюриковичей, ведь междоусобные войны создают уязвимость, которой пользуются внешние враги. Игорь набирается горького опыта и становится способным правителем, и историческая основа, находящаяся в нашем распоряжении, подтверждает, что прототип героя эволюционировал так же.

История создания романа «Обломов»

Роман Гончарова «Обломов» является одним из знаковых произведений русской литературы 19 века. Он входит в трилогию с двумя другими книгами писателя – «Обыкновенная история» и «Обрыв». История создания романа «Обломов» Гончарова началась задолго до появления замысла произведения – идея «обломовщины» как всеохватывающего социального явления появилась у автора еще до появления первого романа трилогии – «Обыкновенная история».

Хронология создания романа

Прообразом «обломовщины» в раннем творчестве Гончарова исследователи считают написанную в 1838 году повесть «Лихая болесть». В произведении была описана странная эпидемия, основным симптомом которой была «хандра», больные начинали строить воздушные замки и тешить себя пустыми мечтами. Проявления схожей «болезни» наблюдаются и главного героя романа Обломова.

Однако сама история романа «Обломов» начинается в 1849 году, когда Гончаров опубликовал в «Литературном сборнике с иллюстрациями» одну из центральных глав произведения – «Сон Обломова» с подзаголовком «Эпизод из неоконченного романа». В период написания главы писатель пребывал на родине, в Симбирске, где в патриархальном, сохранившем отпечаток старины быте Гончаров почерпнул множество примеров «обломовского сна», который изобразил сначала в напечатанном отрывке, а затем и в романе. В это же время у писателя был уже готов кратко набросанный план будущего произведения и черновой вариант всей первой части.

В 1850 году Гончаров создает чистовой вариант первой части и работает над продолжением произведения. Писатель мало пишет, но много раздумывает над романом. В октябре 1852 года история «Обломова» прерывается на целых пять лет – Гончаров в должности секретаря при адмирале Е. В. Путятине отправляется на фрегате «Паллада» в кругосветное путешествие. Работа над произведением возобновляется только в июне 1857 года, когда, пребывая в Мариенбарде, писатель за семь недель дописывает почти весь роман. Как после говорил Гончаров, за время путешествия в его воображении роман уже полностью сложился, и его нужно было просто перенести на бумагу.

Осенью 1858 года Гончаров полностью заканчивает работу над рукописью «Обломова», добавив многие сцены и полностью переработав некоторые главы. В 1859 году роман был напечатан в четырех номерах журнала «Отечественные записки».

Прототипы героев романа «Обломов»

Обломов

Творческая история романа «Обломов» берет свое начало в жизни самого автора – Ивана Гончарова. Для писателя, по его словам, было важно изображать подлинную реальность, не уходя на «почву мыслителя». Именно поэтому центрального персонажа – Илью Ильича Обломова Гончаров списал с самого себя. По воспоминаниям современников писателя, между автором и персонажем романа много общего – они оба родом из русской глубинки с патриархальным устаревшим бытом, оба медлительны и на первый взгляд ленивы, при этом обладают живым умом, художественным воображением и некой мечтательностью, о чем не скажешь по первому впечатлению.

Ольга

Прототип главного женского образа – Ольги Ильинской, Гончаров также почерпнул из собственной жизни. По версиям исследователей, прообразами девушки являются знакомые писателя – Елизавета Васильевна Толстая и Екатерина Павловна Майкова. Гончаров был влюблен в Е. Толстую – как Ольга для Обломова, так и Елизавета Васильевна была для него идеалом женщины, сердечности, женского ума и красоты. Переписка между Гончаровым и Е. Толстой представляет параллель с событиями романа – даже теория любви у создателя и героя книги совпадают. Автор наделял Ольгу всеми теми прекрасными чертами, которые видел в Елизавете Васильевне, перенося на бумагу собственные чувства и переживания. Как Ольге в романе не было суждено выйти замуж за Обломова, так и Е. Толстую ожидал брак с кузеном А. И. Мусиным-Пушкиным.

Читайте также:
Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души»: сочинение

Прототипом замужней героини – Ольги Штольц становится Майкова – жена В. Н. Майкова. Екатерину Павловну и Гончарова связывала крепкая и продолжительная дружба, начавшаяся на одном из вечеров литературного салона Маковых. В образе Майковой писатель почерпнул совершенно другой тип женщины – непрерывно ищущей, стремящейся вперед, ничем не удовлетворяющейся, для которой постепенно семейная жизнь становилась тягостной и тесной. Впрочем, как указывают некоторые исследователи, после последней редакции романа «Обломов» образ Ильинской все больше походил не на Е. Толстую, а на Майкову.

Агафья

Второй важный женский образ романа – образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной, был списан Гончаровым с воспоминаний о матери писателя – Авдотье Матвеевне. По мнению исследователей, трагедия брака между Агафьей и Обломовым стала отражением жизненной драмы крестного Гончарова – Н. Трегубова.

Штольц

Образ Штольца является не только сборным персонажем немецкого типа, носителем иной ментальности и другого мировосприятия. В основу описания героя легла история семьи Карла-Фридриха Рудольфа, отца Елизаветы Гончаровой – жены старшего брата писателя. На данную связь указывает также то, что в черновых редакциях герой имеет два имени – Андрей и Карл, а в прижизненных изданиях в сцене первого появления персонажа его имя фигурирует как Андрей Карлович. Однако существует версия, что Штольц также является одним из олицетворений в романе одной из сторон самого писателя – его юношеских стремлений и практичности.

Выводы

История создания «Обломова» позволяет лучше понять идейный смысл романа, его внутреннюю глубинную и особую важность для автора. «Вынашивая» идею произведения более десяти лет, Гончаров создал гениальное произведение, которое и в наши дни заставляет задуматься об истинном смысле жизни, любви и поиске счастья.

История создания романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин»

Однако труды не прошли даром: произведение стало одним из самых популярных ещё при жизни поэта.

Прощание с юношескими идеалами

В начале своего литературного путешествия Пушкин вдохновлялся идеями романтизма. Склонность к этому направлению происходила из увлечения поэзией Байрона. Но в своём величайшем романе писатель ориентировался на реализм, и тенью первого увлечения оставались лишь образы главных героев и лирическое начало.

Влияние Байрона

Английский поэт и романтик стал для Пушкина кумиром и противником. Ранние произведения русского писателя были пронизаны читательскими впечатлениями. Поэт буквально сходил с ума от творчества Байрона.

Юношеский восторг перешёл в созидательную силу Александра Сергеевича и выразился в южных историях. Восточные образы и диковатые главные герои стали основой для произведений «Бахчисарайский фонтан» и «Кавказский пленник».

Очарованность английским писателем прошла с появлением поэмы «Мазепа». Пушкин был недоволен, какой неправдоподобной получилась книга. Излишняя романтичность и пренебрежение к реальной истории главного героя не давали покоя поэту. И он создал свою версию событий в «Полтаве».

Когда был написан роман «Евгений Онегин», в нём отразились приёмы Байрона. Пушкин создал драматичную историю, в центре которой романтические герои вступают в противостояние, и добавил к ней остроумные замечания рассказчика. Такая ремарка не обделила вниманием и английского поэта, указывая на его излишнюю увлечённость романтизмом.

Русский писатель старался избежать влияния Байрона и уйти от наивности литературного направления. Но в первом реалистическом романе он не скрылся от тени юношеских увлечений и сравнений с поэмой «Дон Жуан».

Начало работы

История создания «Евгения Онегина» началась в кишинёвской ссылке писателя. Пушкин чудом избежал путешествия в Сибирь, и благодаря друзьям отправился на юг. В мае 1823 года писатель начал первую главу реалистического романа в стихах.

В замысле Александра Сергеевича значилось 9 глав, одной из которых было «Путешествие Онегина». В процессе работы автор исключил его из событий поэмы. Основанная на крымской биографии писателя, глава была добавлена как приложение к роману «Евгений Онегин».

В истории создания есть интересный факт об исчезнувшей главе. Часть её была уничтожена самим поэтом, который не хотел вновь становиться объектом внимания властей. В путешествиях героя был фрагмент, кратко рассказывающий о военных поселениях недалеко от Одессы. В этой части главы рассуждения писателя приняли резкий характер и его личное отношение передалось герою. Публикация подобного отрывка могла стать фатальной для Пушкина.

Первая глава романа была завершена поэтом в Одессе. И он сразу начал писать вторую, завершив её в декабре 1823 года.

Через несколько месяцев она была дополнена новыми строфами и доведена до совершенства. На юге была создана и часть третьей главы до письма Татьяны. Поэт завершил её уже в Михайловском.

Энциклопедия эпохи

Роман «Евгений Онегин» создавался как отражение своего времени. Исторические события в нём стали фоном для любовной драмы аристократического общества. Книга была первым вестником реализма в русской литературе, но сохраняла влияние романтического направления.

Читайте также:
Выпуклое отражение реалистические принципы Гоголя: сочинение

Великий труд

Пейзажем произведения становятся события первой четверти XIX века. В романе Пушкина отражён период развития русского общества до восстания декабристов.

Это было время правления Александра I и его заграничных походов, вдохновлённых победой над Наполеоном.

Сюжет величайшего творения Александра Сергеевича был простым и ясным. Движущей силой для героев романа стала любовь и связанные с ней трудности.

Произведение не было лишь милой историей о терзаниях юных сердец. Книга стала энциклопедией жизни русского общества.

И для этого было несколько причин:

  1. Многозначность и тематическая широта.
  2. Детальное описание моды и окружающего мира.
  3. Композиция из нескольких сюжетных линий.
  4. Глубина характеров персонажей.
  5. Отражение ценностей и интересов людей того времени.
  6. Жизнь крепостной деревни.
  7. Портрет московского дворянства.
  8. Характеристика петербуржской интеллигенции.

Пушкин передавал все тонкости общества и при этом успевал создавать другие произведения. Четвёртая глава романа была написана с перерывами. В этот период поэт работал и над исторической драмой «Борис Годунов».

Письмо Онегина было создано в Царском Селе и ознаменовало финал работы. Поэт хотел добавить ещё одну главу, где рассказывалось о поездке Онегина на Кавказ и его гибели. Но от неё остался лишь неполный набросок.

Художественные особенности

В романе русского мастера главные герои не имели прямых прототипов. Маски персонажей могли подойти каждому современнику поэта. Они стали образом всего поколения. В этом выражена историческая ценность произведения. Но «Евгений Онегин» обладал и другими особенностями:

  1. Слияние литературных направлений. Проблемы главных персонажей и их характеры восходят к романтизму. Ему же свойственен образ героя, разочарованного и оторванного от общества. Пейзажи романа отражают действительность того времени. Дворянство и его интересы также становятся частью реализма.
  2. Цельность глав. Пушкин определял свой роман как разомкнутый во времени. Отрывки произведения самостоятельны и имеют завершённый характер, но могут продолжаться, соединяясь в одну большую историю.
  3. Онегинская строфа. В каждом отрывке по 14 строк, что свойственно сонету. Первый стих рифмуется с третьим, а второй с четвёртым. С пятой строки начинается попарное созвучие, с девятой кольцевое. Последние 2 стиха рифмуются между собой. Только письма героев и песни написаны в другом размере.

Виссарион Григорьевич Белинский назвал роман портретом общества и народным произведением, отразившим тонкости русской культуры.

Критик подчёркивал историчность поэмы, даже при условии отсутствия в ней реальных личностей того времени.

Выход книги

Роман издавался по частям в отдельных выпусках. Его отрывки появлялись в журналах и становились особым событием в литературном обществе. Главы выходили в печатном виде на протяжении 7 лет:

  1. Первая появилась 18 февраля 1825 года. Новое издание отрывка выпустили в марте 1829 с посвящением брату поэта Льву Сергеевичу.
  2. Вторая глава увидела свет в октябре 1826 с указанием года написания. В мае 1830 отрывок был переиздан.
  3. Третья часть появилась в октябре 1827.
  4. Четвёртая и пятая глава вышли 31 января 1828 года с посвящением другу Петру Александровичу Плетнёву. С выпуском книги надпись перешла на первые страницы романа.
  5. Шестую часть поэмы издали 23 марта 1828.
  6. Седьмая книга вышла 18 марта 1830 года.
  7. Восьмую главу выпустили в январе 1832 с надписью «Последняя глава» на обложке.

Полный роман вышел в одной книге через год. В нём появились примечания и отрывки из путешествия Онегина. Второе издание было выпущено типографией Ильи Ивановича Глазунова незадолго до смерти писателя в январе 1837.

Пушкин создал множество произведений, отражающих исторические события. Но «Евгений Онегин» особенно выделяется среди книг поэта. В двойственности романа заключается его уникальность.

Сплетение реализма и романтизма подарило драматической истории достоверных персонажей и превратило поэму в энциклопедию русской жизни.

Нравы и обычаи города Н. (уездного города) в Ревизоре Гоголя сочинение

Действие в комедии происходит в небольшом уездном городе. У него нет названия, так как Гоголь в этом произведении собирает «в одну кучу всё дурное России». На примере комических образов главных героев, автор высмеивает нравы и обычаи российского общества николаевской эпохи.

Главными героями «глубинки» являются типичные чиновники, которые управляют городом. Начальство, как и везде: судья, попечитель богоугодных заведений, почтмейстер, смотритель училищ. Правит всем – городничий, местный царёк и вершитель судеб. На улице грязь, мусор у забора «на сорок телег», сгоревшая недостроенная церковь. По мере развития сюжета становится ясно, почему в городе всё находится в плачевном состоянии. Деньги, выделенные на благоустройство, разворованы, а чиновники погрязли во взяточничестве, пьянстве и в карточных играх. Они это и не скрывают. Городничий заявляет, что за тридцатилетнюю службу обманул трёх губернаторов. Судья признаётся, что берёт взятки «борзыми щенками», а почтмейстер считает чтение чужих писем, обычным делом. В больницах не лечат, в учебных заведениях толком не учат, полицейские от усердия избивают «и виновных и правых». Как говорит городничий, нет человека без греха, «так самим богом устроено», чем и оправдывает воровство, беззаконие и другие пороки местных властей.

Самыми униженными считают себя горожане. Узнав, что в городе появился «ревизор», они пришли к нему с просьбой о защите. Купцы жалуются на городничего, который «чинит такие обиды, что описать нельзя». Обижены и простые обыватели: кто обманут, кто ограблен, кто избит. Но «отцов города» заботит только свой карман и собственное благополучие. Трусливые, подлые и двуличные, они лебезят перед мнимым ревизором. Стараясь как – то себя обезопасить, они ябедничают друг на друга и готовы писать доносы. Привыкшие давать взятки, они сами предлагают Хлестакову деньги, «якобы взаймы». Ведь в России, таким образом, встречали всех ревизоров.

Читайте также:
Краткая характеристика образов помещиков и чиновников в романе «Мертвые души»: сочинение

Казнокрадство, взяточничество, злоупотребление властью, показанные Гоголем в «Ревизоре», были обычным явлением российской действительности. Царь Николай 1, оценивая комедию, признал, что «всем тут досталось, а мне – больше всех».

Нравы уездного города

Описанный Николаем Васильевичем Гоголем образ города N – это собирательное описание всех уездных городов, поэтому он не имеет конкретного названия. Мы не знаем, где именно разворачивается действие пьесы, но вместе с тем известно, что место событий находится во глубине России: «Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь». Уклад жизни чиновников типичен для всех уездных городов того времени. Писатель в свойственной ему ироничной манере описывает нравы жителей города N.

Из содержания пьесы очевидно, что наиболее значительный и влиятельный слой общества в городе N – это чиновники. К сожалению, каждый из них, во главе с Городничим, оказывается недобросовестным человеком: в городе процветает взяточничество и казнокрадство. Городничий беспокоится о том, чтобы кто-нибудь не проболтался, что церковь, на которую были выделены средства пять лет назад, вовсе и не начинала строиться. По его примеру каждый из чиновников беспокоится только за самого себя, но никто не думает о небогатом населении города N.

От халатности чиновников страдают простые люди. Те, кто лежат в городской больнице, “мрут, как мухи”, дети в школах страдают от пристрастившихся к алкоголю, необразованных учителей. В городе царит праздность и отсутствие культуры, а потому из новостей можно услышать лишь то, как подрались бабы на базаре или за городом произошла драка. Подобная неразбериха порождает несправедливость, и жителям ничего не остаётся, как жаловаться на Городничего Хлестакову, принятому за ревизора. Жену унтер-офицера не по закону высекли на площади, а у слесарши вне очереди забрали на службу мужа, потому что они не могли заплатить взятку. Кажется, что единственными, кто хорошо чувствует себя в подобных условиях, являются чиновники, но и они недовольны своей жизнью. Городничий и его семья, разглядев во Хлестакове жениха для Марьи, дочери городничего, и вовсе стали мечтать о переезде в Петербург, описанный ревизором-самозванцем в самых ярких красках. Маленький уездный город N не кажется им светлым и уютным местом, потому как они сами разграбили и испортили его.

Таким образом, нравы уездного города состоят в праздности и безразличном отношении жителей друг ко другу. Рассказать об укладе жизни чиновников той эпохи было смелым шагом со стороны Н.В.Гоголя, но желание обличить пороки и несовершенства населения родной, горячо любимой писателем страны, оказалось сильнее страха осуждения общественности.

Также читают:

Картинка к сочинению Нравы и обычаи города Н. в Ревизоре

Популярные сегодня темы

Любой ребенок рано или поздно задумывается о том, кем бы он хотел стать в будущем. Я перебрал много вариантов, понимая, что работа должна быть не только интересной, но еще и прибыльной, актуальной и востребованной

Многие популярные произведения, написанные великими авторами и писателями, неоднократно были выпущены в фильмах и других постановках. Ревизор на сцене и в кино живет уже на протяжении продолжительного времени.

Образ Агафьи Пшеницыной вызывает много двойственных мыслей, как в наше время, так и во времена Гончарова. Главная черта характера героини – любовь с большой самоотдачей к близким ей людям, которая переплетается с поклонением и смирением.

Я люблю читать сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца людей и делал их жестокими и эгоистичными.

Одним из ключевых персонажей поэмы является злой и льстивый старик – колдун Черномор. Автор показывает этого героя карликом с длинной седой бородой, которая дает ему волшебные силы

О времена, о нравы! (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

Даже при поверхностном чтении комедия «Ревизор» поражает современностью своего звучания. Кажется, что это современные представители государственного бюрократического аппарата переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом русском языке и отправились на сцену, чтобы разыграть до боли знакомые эпизоды. Нужно заметить, что персонажи «Ревизора» выглядят вполне современно и в 1836-м, и в 2002 году. Наверное, такова судьба земли русской — плодить дармоедов, неспособных к труду и с пышностью паразитирующих на теле общества.

Основные признаки деятельности российского государственного аппарата — произвол, унижение человеческого достоинства, беззаконие, казнокрадство, взяточничество. Это с большой обличительной силой показал Николай Васильевич Гоголь в комедии «Ревизор».
Пользуясь современным сленгом, можно сказать, что в уездном городе творится полный беспредел. Мэр города одновременно является «крестным отцом» местной мафии. Бюджетные деньги, в том числе выделенные на нужды социально незащищенных категорий граждан, тут же разворовываются. Учреждения здравоохранения являются лишь филиалом

Быт и нравы провинциальной России (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Творчество одного из самых незаурядных литературных талантов — Николая Васильевича Гоголя — пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30-е годы XIX столетия, когда.

Читайте также:
Гоголь и Украина: сочинение

Краткое содержание «Ревизор» «Ревизор» — комедия в пяти действиях, написанная Н. В. Гоголем в 1835 г. В ней рассказывается о том, как в уездном городе случайного проезжего принимают.

«О времена, о нравы!» Даже при поверхностном чтении комедия «Ревизор» поражает современностью своего звучания. Кажется, что это современные представители государственного бюрократического аппарата переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на.

Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были.

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» стала заметным явлением в русской драматургии и заняла достойное место среди лучших произведений, не только писателей XIX века, но и.

Средства создания комического эффекта в комедии «Ревизор» Гоголя В 1836 г. комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» впервые появилась на сцене Александринского театра. Русское общество пришло в замешательство, на лице каждого зрителя после просмотра.

Сочинение на тему: «Сатира в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В своих многих произведениях Николай Васильевич Гоголь сатирически изображает чиновников — приспособленцев, бюрократов, крепостных помещиков, взяточников, подхалимов. Одним из таких произведений является сатирическая комедия «Ревизор».

Сатирическое изображение чиновничества в произведениях Гоголя В комедии «Ревизор» и в поэме «Мертвые души» Гоголь обра-тился к важным социальным темам. В них речь идет о жизни целых сословий — уездного чиновничества.

Драматургия Н. В. Гоголя в комедии «Ревизор» Драматургия Гоголя — особая страница его творчества. Для него театр был не развлечением, а великой школой, где со сцены «читается разом целой толпе живой урок».

Быт и нравы провинциальной России (по комедии Гоголя «Ревизор») Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от ко- торых житья нет добрым… На сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть.

Издевательская сатира Гоголя в комедии «Ревизор» В замечательном реалистическом произведении Н. В. Гоголя «Ревизор» раскрывается мир мелкого и среднего русского чиновничества первой половины XIX века. Гоголь писал о замысле комедии «Ревизор».

Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В одном из своих писем Н. В. Гоголь, комментируя пьесу «Ревизор», которая была неоднозначно принята в русском обществе после ее появления в печати и на.

Тест по творчеству Н. В. Гоголя. Пьеса «Ревизор», повесть «Нос» . Ответы 1 ВАРИАНТ 1) Гоголя звали А) Василий Николаевич Б) Алексей Николаевич В) Николай Васильевич Г) Николай Алексеевич 2) Гоголь родился А) в Петербурге Б) в.

Что такое хлестаковщина? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Появление комедии «Ревизор» в 1836 году вызвало в обществе приподнятое волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет прошло.

Общественное значение комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Время, когда жил и творил Н. В. Гоголь, было отмечено крупными общественно-историческими событиями. Детские годы писателя совпали с разгромом Наполеона в Отечественной войне 1812 года.

РУССКОЕ ЧИНОВНИЧЕСТВО В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» «Ревизор» — вершина векового развития русской комедии, новая ступень в ее исто- рии. Гоголь создал глубоко правдивую ко- медию, проникнутую острым юмором. Тема носила политический.

Что такое хлестаковщина? (по комедии Гоголя «Ревизор») Появление комедии «Ревизор» в 1836 г. вызвало в обществе приподнятое, волнующее чувство. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия «Ревизор» не утратила актуальности.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива.» (эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».) Я думаю, что, когда автор подбирает эпиграф к своему произведению, он проделывает очень кропотливую работу. Ведь эпиграф — это своего рода ключ, с помощью которого.

Образ слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя Образ слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Оглавление Введение Глава I Образ слуги.

Биография Jesse Jackson The Reverend Jesse Louis Jackson Sr. is a civil rights and political activist in the United States. He was a candidate for the Democratic nomination.

Вопросы и ответы к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Какова основная тема комедии «Ревизор»? Выполнил ли Гоголь поставленную перед собой задачу: «собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться.

Роль Хлестакова и средства создания его образа в комедии Николая Гоголя «Ревизор» Хлестаков — центральный персонаж комедии. Писателю удалось изобразить героя, способствующего развитию действия. В этом заключалось новаторство Гоголя, так как, несмотря на то, что Хлестаков не.

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» Время, когда жил и творил Н. В. Гоголь, было отмечено крупными общественно-историческими событиями. Детские годы писателя совпали с разгромом Наполеона в Отечественной войне 1812 года.

Читайте также:
“Правда” и “злость” в комедии Гоголя «Ревизор»: сочинение

Сатира на чиновничью Русь в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Вспомним, когда была написана комедия «Ревизор»: мрачная эпоха Николая I, действует система доносов и сыска, распространены частые инспекторские наезды «инкогнито». Сам Гоголь замысел произведения определил.

Тест к комедии «Ревизор» и к поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя 1. Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? А. Береги честь смолоду Б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива В. И жить торопиться.

Характеристика чиновников в комедии «Ревизор» Характеристика чиновников в «Ревизоре» Гоголем дается еще при самом начале с помощью народной пословицы, которая послужила эпиграфом к комедии: «На зеркало неча пенять, коли рожа.

Сатира на чиновничью Русь в комедии Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» — замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так.

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Николая Гоголя «Ревизор» Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР» И В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. ГОГОЛЯ Николай Васильевич Гоголь всем серд- цем любил Россию и не мог оставаться в сто- роне, наблюдая, как она погрязла в болоте продажного чиновничества. Он создает.

Хлестаков и хлестаковщина в комедии «Ревизор» Гоголя Н. В. Гоголь написал столько замечательных произведений, что я уверена: нет ему равных во всей литературе как писателю-сатирику. Его произведения стали достоянием мировой литературы. До.

«Быт и нравы провинциальной России» по одному или нескольким произведениям Гоголя «Быт и нравы провинциальной России» по одному или нескольким произведениям Гоголя Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от которых житья.

Мир чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Замечательная гоголевская комедия легко и свободно вводит читателя и зрителя в мир захолустного уездного городка, отдаленного от столиц и культурных центров. Размеренное течение жизни взрывает.

Материалы к сочинению в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Подготовительные вопросы к сочинению: Что осуждает Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»? Какими великий сатирик изобразил чиновников? Кто является жертвой злоупотреблений чиновников? Что смешно, а.

Почему Хлестаков — Главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казно-крадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным.

Чиновничество в произведениях Н. Гоголя В комедии «Ревизор» и в поэме «Мертвые души» Гоголь обратился к важным социальным темам. В них речь идет о жизни целых сословий — уездного чиновничества.

Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия «Ревизор», написанная Н. В. Гоголем, несомненно, принадлежит.

Комедия «Ревизор» На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Народная пословица Николай Васильевич Гоголь — замечательный русский писатель, умевший подметить и высмеять отрицательные стороны российской действительности. Наряду.

Женские образы в произведениях Николая Гоголя Творчество Н. В. Гоголя занимает особое место в русской литературе. Никто более не умел в такой живой и юмористической манере обрисовать широчайшую панораму жизни России.

Сочинение: Образы чиновников в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

  • Гоголь
  • В своей знаменитой пьесе Гоголь показал с юмористической точки зрения всех чиновников со своими семьями во главе с правителем городка. Все они были растревожены известием о приезде ревизора. С первых страниц произведения отчетливо видно, как в захолустье вовсю царит беспредел. Показана ветвь коррумпированной власти, существующей в то время в царской России.

    В комедии показана психология людей, часто встречающихся в обществе. Ведь мы видим, что Хлестакова принимают за важного господина только потому, что он, останавливаясь в разных местах, не платит ни копейки. Вот и городничий дает ему деньги, радуясь, что взяткой своей он откупился от Хлестакова, про которого думает, что тот взяточник. Через слова чиновников особенно четко представлена картина всеобщего жульничества и коррупции. Все чиновники -порождение бюрократизма. Каждый из них делает все ради своей выгоды. Поэтому духовный и нравственный уровень их крайне низок. Местный судья Тяпкин-Ляпкин не смотрит в документы, так как не может понять, где правда, а где ложь. Много лет занимаются чиновники волокитой и взяточничеством в суде. Земляникину, смотрителю богоугодных заведений, безразлично состояние больниц. А к людям он относится с огромным равнодушием. Кроме того, он любил доносить на своих коллег. Примечательно то, что именно доносы при николаевском правлении были актуальны. Чиновник, отвечающий за почту, вскрывал чужие письма и читал их.

    Но один из главных и ярких образов в произведении — это Хлестаков, безответственный молодой человек, прожигатель жизни, спускавший состояние своего батюшки, доставшееся ему в наследство. Ему нравилось приврать и покрасоваться перед всеми. Хлестаков, не имеющий понятия о добре зле, мог совершить подлость в отношении любого человека. Он бессовестный крепостник, так как ему совершенно безразлично, что его слуга ходит голодный, любитель карточных игр.

    Читайте также:
    Помещики и чиновники в изображении Н. В. Гоголя: сочинение

    На заднем плане автор показал крестьян, мещан во всем сатирическом обличье. И можно заметить, что сатира у Николая Васильевича довольно таки показа с философской точки зрения. Ведь каждый герой является носителем своей философии, оправдывая свои поступки. И хотя Гоголь осуждает самоуверенность некоторых героев, их чванство и подлость в большей или меньшей степени, однако он видит, что душа их еще не совсем погибла. Осталось в этих людях немного человеческого. К тому же писатель приглашает нас приглядеться к ним, к их жизни и понять, что это наша жизнь.

    Сочинение Ревизор

    Ревизор — величайшее произведение Николая Васильевича Гоголя. В произведении выявляются все общественные пороки свойственные той эпохи. Автор пытается высмеять взяточников и казнокрадов. Рассказ получился острым, но правдивым. Сюжет пьесы очень легкий и простой для понимания каждому. Легко можно понять, что сюжет взят из реальной жизни и все образы героев правдивы.

    В маленький городок приезжает обычный парень. Он любит строить из себя богатого и успешного мужчину. Но когда деньги заканчиваются, он снова превращается в обычного бедняка. Недавно в этот город поступило письмо, что скоро приедет с проверкой ревизор. Люди начинают бояться и ищут ревизора везде. Все вокруг кричат, что Хлестаков является ревизором.

    Заведующие пытаются дать взятки ревизору, чтобы закрыть ему глаза на воровство казенных денег. Для юноши накрывают огромный стол с вкусными угощениями. Немного подвыпивший Хлестаков ухаживает за женой и практически зовет замуж дочку городничего. Слуга Осип намекает Хлестакову, что ему пора уезжать. Хлестаков уезжает на лучших лошадях, которых ему предоставил народ этого города.

    Почтмейстер, который всегда любил подглядывать и читать письма, сделал это и сейчас. Он прочитал письмо от Хлестакова другу, в котором тот говорил, что он не является ревизором. Все герои произведения после такого письма встают в ступор. Как они могли попасться на уловки Хлестакова и поверить ему.

    Каждый образ продуман до мелочей. Все фамилии в точности соответствуют характерам и образам жизни героев. Особенно образ Хлестакова. Он смог все это время играть роль ревизора и очень странно как все смогли ему поверить. Из-за него получился термин «хлестаковщина». Это означает глупый и пустой человек, умеющий только тратить деньги родителей.

    Гоголь пытался передать, как сильно гниет общество. Чиновники легко продаются, берут взятки и воруют деньги из государственного бюджета. Возможно, все измениться. Ведь перед немой сценой мы узнаем что, наконец, то прибыл настоящий ревизор.

    Комедия ревизор учит людей быть честными, ведь правда рано или поздно вырвется наружу. Следует быть справедливым и не нарушать законы. В произведение высмеиваются глупые и необразованные люди. Следует учиться и получать образование, чтобы вас не считали такими.

    Другие темы: ← Хлестаков в комедии Ревизор↑ ГогольХарактеристика Тараса Бульбы →

    Сочинение на 5

    «Ревизор» – это вечное произведение, написанное Н.В. Гоголем ещё в начале XIX века. Эту пьесу все ещё не перестают показывать на сценах театров, несмотря на то, как давно она была написана, ведь проблемы, раскрытые в данном произведении, всё ещё актуальны.

    Писатель начал работу над своим творением в 1835 году. Считается, что перед её написанием он обращался за советом к А.С. Пушкину. По воле судьбы Пушкин как раз рассказал анекдот про человека, который приехал в город для разрешения своих дел, а горожане посчитали его ревизором, пришедшим с секретным заданием осмотреть населенный пункт на наличие нарушений. Этот случай стал основой для пьесы Гоголя «Ревизор».

    Первое чтение произведения состоялось на вечере у Василия Жуковского, где также присутствовали некоторые знакомые писателя. После пьеса была поставлена в стенах Александринского театра. Многих творение писателя смутило и озадачило своим содержанием и её могли вообще запретить. Только благодаря протекции самого Жуковского комедия была оставлена в прежнем виде.

    Пьеса «Ревизор» является комедией, повествующей о жизни русских чиновников. Она высмеивает нравы и правила, которыми руководствуются люди этого класса общества. Гоголем была впервые создана комедия без любви. Все «ухаживания», показанные в пьесе, были скорее пародией, чем действительно сильными чувствами.

    Так же, как ни странно, в произведении нет положительных персонажей. Писателя часто ругали за это, он же, в свою очередь, на все упрёки отвечал тем, что главным положительным персонажем является смех.

    Смысл произведения заключается в том, что не каждый человек может признать проблемы и пороки общества. Что ещё печальнее, далеко не каждый может признать в них свою вину. Автор же замечает все эти пороки в своих соотечественниках и желает бороться с этим. Именно с этой целью была написана пьеса «Ревизор».

    В обществе произведение писателя было воспринято неоднозначно. Произошло разделение на два «лагеря». Некоторые писали восторженные рецензии, а некоторым пьеса не понравилась. Литературные критики так же были разделены во мнениях, однако в целом отзывы были положительными. Но всё-таки одну истину понять можно точно, комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» будет актуальна во все времена. К сожалению, всегда могут найтись недобросовестные люди, не желающие качественно работать и не признающие свою вину за свои действия.

    Вместе со статьёй «Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор», 8 класс» читают:

    Читайте также:
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ РЕВИЗОР И В ПОЭМЕ МЕРТВЫЕ ДУШИ: сочинение

    Сочинение на тему «Утро, изменившее жизнь» (по рассказу «После бала»), 8 класс

    Сочинение на тему «Что такое счастье?», 8 класс

    Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг», 8 класс

    Популярные сочинения

    • История создания произведения Дубровский Пушкина
      Александр Сергеевич Пушкин – поэт и писатель, по которому узнают русскую литературу. Он внес великий вклад в развитие русской и мировой литературы
    • Сочинение Равнодушие и отзывчивость в романе Война и мир
      Великий роман поднимает темы морали и нравственности. Произведение знакомит читателя с прекрасными и страшными людьми. Одни думают о том, как сделать мир лучше и помочь окружающим
    • Сочинение Смысл названия романа Отцы и дети (10 класс)
      Роман «Отцы и дети» был издан в момент обострения общественной борьбы и Евгений Базаров будучи представителем молодого поколения он стал героем своего времени и примером для подражания

    «О чем мечтают герои комедии “Ревизор”» — сочинение-рассуждение

    Герои гоголевского «Ревизора» — обычные люди: чиновники и разночинцы. Автор стремился высмеять пороки своих современников, поэтому описал наиболее яркие и распространенные типажи. Как у всех людей, у них есть свои желания и мечты.

    Иван Хлестаков, главный герой, волею судеб оказавшийся временно на месте ревизора. Это не очень-то умный, но достаточно амбициозный молодой человек, мечтающий о богатстве и положении в обществе. Стоит заметить, что для исполнения своей мечты он не делает ровным счетом ничего, но когда его в провинциальном городке перепутали с важным чиновником из столицы, начинает напропалую фантазировать и врать. Он упивается своей мнимой важностью, не задумываясь о том, что будет, когда обман раскроется. Показательным является его убеждение: «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

    Городничий же мечтает о том, как благодаря богатому зятю станет генералом в Петербурге, обретет власть и деньги. Все его мечты наполнены алчностью, при этом он совершенно не задумывается о том, будет ли его дочери хорошо с новоиспеченным мужем. Он грезит сладкой жизнью: «… Поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде…».

    Его жена мечтает о высшем свете, в котором сможет блистать и заманивать молодых кавалеров. Их дочь, как многие молодые девушки, желает удачно выйти замуж. Все без исключения чиновники хотят, чтобы ревизор поскорее их покинул, чтобы вернулась привычная ленивая и размеренная жизнь, в которой им не нужно напрягаться, а деньги текут сами.

    Никто из героев не делает ничего конструктивного для достижения желаемого. Они мечтают, приписывая себе небывалые заслуги. Выглядит это смешно и нелепо, если не задумываться о том, что так поступают многие люди и сейчас. Далеко не все упорно идут к достижению целей и преодолевают препятствия, предпочитая пускать все на самотек. Думаю, здесь есть о чем задуматься.

    Пример 2

    В детстве я очень любила фильм «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». В пионерском лагере ждали приезд жуткого хулигана, а безобидного и воспитанного Васечкина приняли за него. Каково же было мое удивление, когда я прочла «Ревизора»! Вот она наглядная актуальность произведений, написанных с прошлые века. Это еще одна комичная история о том, как времена меняются, а люди — нет. Гоголь был человеком, склонным к депрессиям и хандре. Тем удивительнее выбранная им форма изобличения всего несправедливого и неправильного на Руси — социально-политическая комедия. Невероятно остроумно и хлестко писателю удается показать жизнь чиновников изнутри. Самым интересным для меня во время прочтения было наблюдать, как чиновники пытаются бороться с фантомом, их мучает нечистая совесть, страх быть изобличенными и наказанными растет с каждой минутой. А по сути, им ведь ничего не угрожает, они сами придумали себе этого ревизора. Кучка никчемных людишек, квинтэссенция взяточничества, лени, транжирства, эгоизма — вот кто эти представители власти. Гоголь мастерски описал каждого: смешно читать, но противно представлять их себе. Судья с говорящей фамилией Ляпкин-Тяпкин. Он вечно пьян, но изобретателен во взяточничестве, берет только борзыми щенками. К судьям люди идут за поиском справедливости. В этом уездном городишке уже 15 лет о справедливости не мечтают. Циник Артемий Филиппович Земляника заведует больницами. Девиз его работы предельно прост: больные либо выздоравливают, либо умирают. Что тут поделать? Почтмейстер Шпекин — любопытный персонаж с неиссякаемым любопытством. Он читает чужие письма, чтоб уж наверняка знать обо всем на свете. Хлопов, смотритель училищ, боится каждого, кто по чину чуть выше. Трусливый и совершенно безалаберный. Городничий Сквозник-Дмухановский, от его попустительства и тянутся все проблемы города. Дерзкий и наглый, но с амбициями, очень уж мечтал стать генералом. Взяточник высшего разряда. Удручающая компания. Грустно осознавать, что в руки таких людей попадает власть и неисчерпаемые возможности. И Гоголь совсем не хотел рассмешить читателя, он хотел поразить правдой. Во время премьеры «Ревизора» больше всего Гоголь боялся, что зрители воспримут эту историю как карикатуру, то есть как нечто преувеличенное и искаженное. Ему хотелось, чтоб за комедийной формой люди увидели неприглядную, ужасающую жизнь чиновничьего мира изнутри.

    Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 1 Средний: 5/5]

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: