Мое отношение к Чичикову: сочинение

Сочинение на тему: Что я думаю о Чичикове

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 04.01.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Главный герой “Мертвых душ” Николая Гоголя – Павел Иванович Чичиков. Это довольно противоречивый характер. Его можно считать негативным персонажем. Но есть и положительные качества в характере Чичикова.

Многие считают его настоящим негодяем. Возможно, причина, по которой он стал плохим человеком, кроется в его детстве. Даже в молодости Чичиков пытался зарабатывать деньги. Ради прибыли он ничего не отбросил. Его методы получения денег были очень примитивны и не всегда легальны.

Он родился и вырос в бедной семье. Его отец с раннего возраста внушил мальчику, что он должен угождать нужным людям. Отец посоветовал сыну общаться только с теми, кто может извлечь из этого пользу. Поэтому Чичиков дружил только с полезными людьми и не тратил свое время на других. Совет отца останется в памяти Чичикова на всю оставшуюся жизнь. Когда мальчик вырос, он учился и ушел работать бюрократом. Эта позиция открыла много перспектив и возможностей для проведения различных махинаций.

Чичиков можно с уверенностью назвать целеустремленным человеком. Он много раз падал и всегда вставал. Он любил обманывать людей и не боялся брать взятки.

Он мечтал о богатой пенсии. Чичиков представил себя в своем дворянском доме в статусе преуспевающего человека. Он упорно пытался достичь своей цели. Чичиков даже придумал продавать мертвые души. Он был очень застенчив. У него были хорошо развиты дипломатические навыки. Чичиков был отличным переговорщиком с арендодателями. Трудно было противостоять Павлу Ивановичу и не согласиться на сделку с ним. Даже самые несносные и грубые хозяева купили его товар в виде мертвых душ. В результате, человек был заключен в тюрьму за такие махинации.

Лично я отношусь к Чичикову неоднозначно. С одной стороны, можно уважать его за настойчивость и решительность. Он отличный бизнесмен. Он умеет убеждать и убеждать людей. Но с другой стороны, он отвратительный, жадный, бесчувственный человек. Он ищет собственного преимущества во всем. Он не может по-настоящему любить или быть другом. Мне его немного жаль. Потому что его жадность погубила его. С его мастерством и талантом он мог бы быть большим успехом. Чичиков не выбрал честный способ зарабатывать деньги. Его не починить, и даже тюрьма не может его починить.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Сочинение: Мое отношение к Чичикову

Вообще жизнь люблю, но нашу жизнь, уездную, русскую, обывательскую, терпеть не могу и презираю её всеми силами моей души.

А.П.Чехов, «Дядя Ваня»

Моё отношение к Чичикову

Читая произведение, мертвые души очень удивляет необыкновенно доброе отношение Николая Васильевича Гоголя к России и русским людям, — с каким страданием и участием, с какой тревогой он пишет о своих героях.

Каково моё отношение к главному герою? Не знаю. Но точно не любовь. Я не люблю его, такие люди мне неинтересны; попросту противны. Ему не откажешь в некотором обаянии, но внутренний мир этого человека поистине ужасает своим убожеством и мелочностью.

У каждого из нас есть какие-то ориентиры, цели, к которым мы стремимся. Они определяют весь строй личности. Хорошая жизнь вот основная цель и ориентир главного героя. Хорошая, сытая и бездеятельная жизнь. Не отсюда ли и происходит это убожество сердца?

Какая интересная фамилия — Чичиков. В ней есть что-то воробьиное.
Какая то деловитость и суетная торопливость этой маленькой птички. Но к делу.

Давайте посмотрим на Павла Ивановича Чичикова поближе. Вот он совсем ещё маленький, Павлуша. «Темно и скромно происхождение нашего героя.
Родители были дворяне, но столбовые или личные — бог ведает; лицом он на них не походил … Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь какое-то мутное, занесённое снегом окошко: ни друга, ни товарища в детстве … вечная пропись перед глазами: «не лги, послушествуй старшим и носи добродетель в сердце» … Но в жизни всё меняется быстро и живо …». И точно: отец скоро исчезает, дав сыну блистательное напутствие: «… учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые тебя побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого …а больше всего береги и копи копейку – эта вещь надёжнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь, и всё прошибёшь копейкой». Предприниматель — предприниматель душой и сердцем, таков он, наш герой! Талантов особых в нём не было, зато какой практический ум: снегирь из воска, пряники, дрессированная мышь. А школьный учитель!
«Способности и дарования? Это всё вздор, … я смотрю только на поведенье»
Как прочно усвоил Павлуша Чичиков его уроки, как умел польстить ему (а потом и многим другим), треух вовремя подать. И ничего в нём не шевельнётся, никакой даже неловкости он не чувствует. И вот вышел уже из школы молодой подлец. А дальше — дальше блистательная карьера. Конечно, воровство, подлоги, приписки и прочее, и прочее; но как у нас-то без этого?
Разумеется, были и обидные удары судьбы, но светила и сияла впереди заветная хорошая жизнь. И он не терял времени попусту, поднимался и снова хорошее место, снова взятки и приписки. Дурак тот, кто не умеет из копейки рубля сделать! Стал со временем Павел Иванович и осторожнее, и даже мудрее, и удары судьбы всё реже и реже приходились по нему.

Читайте также:
История жизни Чичикова (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Вот он у ворот губернского города NN: красивая небольшая рессорная бричка, в ней господин средней руки: «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод» Мы видим даже не человека, а его контур, нечто бесформенное, но готовое в любую минуту принять облик, нами представляемый. При одном очень характерном условии: нужно быть начальством! Это человек лживый, я бы даже сказал, органически лживый; без сомнения, подлый; настоящий предатель (вспомним старого учителя). Виртуоз перевоплощения, сочетающий в себе потрясающую целеустремлённость и удивительное малодушие. Хочу попутно заметить, что П.И.Чичиков далеко не самый безобразный персонаж поэмы. Более того, он едва ли не лучший среди своих соотечественников. Ум господина Чичикова, с такой лёгкостью выстраивающий изящные и красивые комбинации, такой ум принадлежит человеку не просто талантливому, но гениальному. Разве есть в поэме кто-то ещё, кто мог бы сравниться с ним? Его тонкость позволяет ему легко становиться уважаемым в любом обществе; с ним, что называется, приятно иметь дело. Всех он очаровал, всем понравился.

Любопытно представить жизнь Павла Ивановича после того, как мечты превратятся в реальность. Вот жена, конечно, дочь «его высокопревосходительства»; не глупа и не умна, а так. Вот дочери, прелестные барышни, щебечущие по-французски. Вот обильный и щедрый обед.
Вот и каменный дом, один из лучших в каком-нибудь городке. И балы, и приёмы, и карточные столы, и старые знакомые — чиновники городка. Очень может быть, что дело будет происходить в Москве или Санкт-Петербурге, неважно. Так ли сильно отличается главный герой от современного ему светского общества? Нет, совсем не отличается. Разве что в молодости был он более настойчив: очень уж хотелось быть «человеком», как они.

Все описанные качества достойны самого глубокого уважения; но цель, которой они служат — вот что вызывает сомнения. Я ничего не имею против дельцов. Эти люди, в отличие от многих других, счастливы. Они знают, чего хотят от жизни, у них есть четкие ориентиры. Рано или поздно, но они достигают желаемого. Они счастливы. Не будь Чичиков таким, каков он есть, никогда бы он не достиг той степени благосостояния, как теперь. Всё это понятно. Но вот ещё что возмущает меня: ведь Павел Иванович уверен, что делает не просто хорошее, а «богоугодное» (!) дело. То есть как бы ещё и о других болеет душой! И именно он, Чичиков, стал образцом и идеалом для рядового русского человека. Но я отвлёкся.

Итак, я не люблю главного героя. Почему? Да потому, что его не за что любить. И ненавидеть тоже не за что. Он нейтрален, сер при всём своём незаурядном уме. Тут нет никакого противоречия с тем, что я говорил выше.
Он лишен каких бы то ни было душевных переживаний — это лишнее и к делу не относится.

Таковы мои взгляды; я постарался обосновать их. И на этом я хочу закончить своё сочинение.

Моё отношение к Чичикову

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 20:28, сочинение

Краткое описание

Читая произведение, мертвые души очень удивляет необыкновенно доброе

отношение Николая Васильевича Гоголя к России и русским людям, — с каким

страданием и участием, с какой тревогой он пишет о своих героях.

Каково моё отношение к главному герою? Не знаю. Но точно не любовь. Я не

люблю его, такие люди мне неинтересны; попросту противны. Ему не откажешь в

некотором обаянии, но внутренний мир этого человека поистине ужасает своим

убожеством и мелочностью.

Содержимое работы – 1 файл

Среди персонажей гоголевской поэмы.docx

Среди персонажей гоголевской поэмы «Мертвые души» Чичиков занимает особое место. Будучи центральной (с точки зрения сюжета и композиции) фигурой поэмы, этот герой вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой – не только для чиновников города NN но и для читателя. Прошлое героя неизвестно (его биография дана не в начале повествования, а лишь в одиннадцатой главе), так же как неизвестны цели, его пребывания в городе NN. Кроме того, автор лишает Павла Ивановича своеобразия, запоминающихся черт, собственного «лица». На фоне ярких, предельно индивидуализированных образов помещиков фигура Чичикова выглядит бесцветной, неопределенной, неуловимой. Отсутствие индивидуального начала обнаруживается и в речевом поведении героя – не имея собственного «лица», он не имеет и собственного «голоса».
Именно безликость и бесцветность позволяют Чичикову перевоплощаться до неузнаваемости, когда этого требуют «интересы дела». Превосходный психолог и блестящий имитатор, он умеет с магическим артистизмом уподобиться своему собеседнику. Во всякой ситуации он говорит то, что от него хотели бы услышать, что может расположить в его пользу.
С Маниловым Павел Иванович приторно-любезен, высокопарен («. я немею пред законом») и льстив. С Коробочкой он покровительственно-ласков и патриархально-набожен («На все воля Божья, матушка. »), но держится с ней свободно, «не церемонится». Вместо цветистых фраз теперь из сто уст звучат просторечные, а иногда и грубые выражения («дело яйца выеденного не стоит», «да пропади и околей»).
Общение с наглым и бесцеремонным Ноздревым для Чичикова мука, ведь Павел Иванович не терпит «фамильярного обращения» («. разве только если особа. слишком высокого звания»). Однако он и не думает прервать свой диалог с помещиком: тот богат, а значит, впереди перспектива выгодной сделки. Следуя своему испытанному методу, Чичиков всеми силами стремится уподобиться Ноздреву. Он обращается к нему на «ты», перенимает от него фамильярные манеры и хамский топ.
Найти общий язык с Собакевичем Чичикову значительно проще – ведь обоих объединяет ревностное служение «копейке». Даже Плюшкина, давно утратившего связь с внешним миром и позабывшего элементарные нормы вежливости, смог расположить к себе Павел Иванович. Для этого помещика Чичиков играет роль непрактичного и великодушного болвана – «мотишки», готового себе в убыток избавить случайного знакомого от необходимости платить полати за умерших крестьян.
Кто такой Чичиков? Что он за человек? Среди множества фантастических версий о Чичикове, выдвинутых чиновниками города NN. заслуживает особого внимания версия об антихристе. Антихрист новозаветного «Откровения» предшествует наступлению Страшного суда, появляется в конце времен. Почему же именно Чичиков становится у Гоголя знамением «последних времен», символом грядущей катастрофы?
С точки зрения Гоголя, зло, олицетворенное в Чичикове («страсть к приобретению»), есть главное зло современности. Зло обыденное и ничтожное страшнее, чем литературно-величественное зло, показывает Гоголь. Гоголь хочет понять психологическую природу нового явления. Этому служит биография Чичикова, объясняющая генезис изображенного в поэме характера. Тусклое, грустное детство героя – без товарищей, без мечтаний, без родительской любви – многое предопределило в дальнейшей судьбе героя. Глубоко усвоив родительское наставление («. береги и копи копейку»), Павлуша Чичиков развивает в себе энергию, волю и упорство, с которым и устремляется к своей единственной в жизни цели -, богатству. Вначале его действия наивны и прямолинейны: Павлуша рабски угождает учителю и становится его любимцем. Повзрослев, Чичиков манипулирует людьми с гораздо большим искусством, по и результаты его усилий теперь более значительны. Пообещав жениться на дочери своего начальника, Чичиков добывает себе место повытчика. Служа на таможне, Павел Иванович убеждает начальство в своей неподкупности, а затем наживает огромное состояние па крупной партии контрабандного товара. Биография гоголевского «приобретателя» отмечена странной закономерностью: блестящие победы Чичикова всякий раз оборачиваются нулем. Процесс обогащения превращается в нечто самоценное, самодостаточное – ведь это всегда процесс без результата.
В то же время биография Чичикова заставляет вспомнить о грешниках, которые преодолели свою греховность и впоследствии стали святыми подвижниками. Предполагалось, что в следующих томах поэмы произойдет пробуждение души героя и его духовное воскрешение. Автор говорил, что пороки времени, не случайно так сгущены и усилены в Чичикове – воскрешение «героя времени» должно стать началом воскрешения всего общества.

Читайте также:
Служебная деятельность Чичикова: сочинение

Сочинение: Мое отношение к Чичикову

Вообще жизнь люблю, но нашу жизнь, уездную, русскую, обывательскую, терпеть

не могу и презираю её всеми силами моей души.

А.П.Чехов, «Дядя Ваня»

Моё отношение к Чичикову

Читая произведение, мертвые души очень удивляет необыкновенно доброе

отношение Николая Васильевича Гоголя к России и русским людям, — с каким

страданием и участием, с какой тревогой он пишет о своих героях.

Каково моё отношение к главному герою? Не знаю. Но точно не любовь. Я не

люблю его, такие люди мне неинтересны; попросту противны. Ему не откажешь в

некотором обаянии, но внутренний мир этого человека поистине ужасает своим

убожеством и мелочностью.

У каждого из нас есть какие-то ориентиры, цели, к которым мы стремимся. Они

определяют весь строй личности. Хорошая жизнь вот основная цель и ориентир

главного героя. Хорошая, сытая и бездеятельная жизнь. Не отсюда ли и

происходит это убожество сердца?

Какая интересная фамилия — Чичиков. В ней есть что-то воробьиное. Какая то

деловитость и суетная торопливость этой маленькой птички. Но к делу.

Давайте посмотрим на Павла Ивановича Чичикова поближе. Вот он совсем ещё

маленький, Павлуша. «Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители

были дворяне, но столбовые или личные — бог ведает; лицом он на них не

походил . Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь

какое-то мутное, занесённое снегом окошко: ни друга, ни товарища в детстве .

вечная пропись перед глазами: «не лги, послушествуй старшим и носи

добродетель в сердце» . Но в жизни всё меняется быстро и живо .». И точно:

отец скоро исчезает, дав сыну блистательное напутствие: «. учись, не дури и

не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь

угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё

пойдёшь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не

научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые тебя побогаче,

Читайте также:
Жизнь Тараса Бульбы: сочинение

чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого .а

больше всего береги и копи копейку – эта вещь надёжнее всего на свете.

Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не

выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь, и всё прошибёшь копейкой».

Предприниматель — предприниматель душой и сердцем, таков он, наш герой!

Талантов особых в нём не было, зато какой практический ум: снегирь из воска,

пряники, дрессированная мышь. А школьный учитель! «Способности и дарования?

Это всё вздор, . я смотрю только на поведенье» Как прочно усвоил Павлуша

Чичиков его уроки, как умел польстить ему (а потом и многим другим), треух

вовремя подать. И ничего в нём не шевельнётся, никакой даже неловкости он не

чувствует. И вот вышел уже из школы молодой подлец. А дальше — дальше

блистательная карьера. Конечно, воровство, подлоги, приписки и прочее, и

прочее; но как у нас-то без этого? Разумеется, были и обидные удары судьбы,

но светила и сияла впереди заветная хорошая жизнь. И он не терял времени

попусту, поднимался и снова хорошее место, снова взятки и приписки. Дурак

тот, кто не умеет из копейки рубля сделать! Стал со временем Павел Иванович и

осторожнее, и даже мудрее, и удары судьбы всё реже и реже приходились по

Вот он у ворот губернского города NN: красивая небольшая рессорная бричка, в

ней господин средней руки: «не красавец, но и не дурной наружности, ни

слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не

так, чтобы слишком молод» Мы видим даже не человека, а его контур, нечто

бесформенное, но готовое в любую минуту принять облик, нами представляемый.

При одном очень характерном условии: нужно быть начальством! Это человек

лживый, я бы даже сказал, органически лживый; без сомнения, подлый; настоящий

предатель (вспомним старого учителя). Виртуоз перевоплощения, сочетающий в

себе потрясающую целеустремлённость и удивительное малодушие. Хочу попутно

заметить, что П.И.Чичиков далеко не самый безобразный персонаж поэмы. Более

того, он едва ли не лучший среди своих соотечественников. Ум господина

Чичикова, с такой лёгкостью выстраивающий изящные и красивые комбинации,

такой ум принадлежит человеку не просто талантливому, но гениальному. Разве

есть в поэме кто-то ещё, кто мог бы сравниться с ним? Его тонкость позволяет

ему легко становиться уважаемым в любом обществе; с ним, что называется,

приятно иметь дело. Всех он очаровал, всем понравился.

Любопытно представить жизнь Павла Ивановича после того, как мечты превратятся

в реальность. Вот жена, конечно, дочь «его высокопревосходительства»; не

глупа и не умна, а так. Вот дочери, прелестные барышни, щебечущие по-

французски. Вот обильный и щедрый обед. Вот и каменный дом, один из лучших в

каком-нибудь городке. И балы, и приёмы, и карточные столы, и старые знакомые

— чиновники городка. Очень может быть, что дело будет происходить в Москве

или Санкт-Петербурге, неважно. Так ли сильно отличается главный герой от

современного ему светского общества? Нет, совсем не отличается. Разве что в

молодости был он более настойчив: очень уж хотелось быть «человеком», как

Все описанные качества достойны самого глубокого уважения; но цель, которой

они служат — вот что вызывает сомнения. Я ничего не имею против дельцов. Эти

люди, в отличие от многих других, счастливы. Они знают, чего хотят от жизни,

у них есть четкие ориентиры. Рано или поздно, но они достигают желаемого. Они

счастливы. Не будь Чичиков таким, каков он есть, никогда бы он не достиг той

степени благосостояния, как теперь. Всё это понятно. Но вот ещё что возмущает

меня: ведь Павел Иванович уверен, что делает не просто хорошее, а

«богоугодное» (!) дело. То есть как бы ещё и о других болеет душой! И именно

он, Чичиков, стал образцом и идеалом для рядового русского человека. Но я

Итак, я не люблю главного героя. Почему? Да потому, что его не за что любить.

И ненавидеть тоже не за что. Он нейтрален, сер при всём своём незаурядном

уме. Тут нет никакого противоречия с тем, что я говорил выше. Он лишен каких

бы то ни было душевных переживаний — это лишнее и к делу не относится.

Таковы мои взгляды; я постарался обосновать их. И на этом я хочу закончить

Для всех остальных никаких сомнений: “Чичиков в сегодняшнем понимании был бы бизнесменом”. “Павел Иванович – прадедушка наших дельцов”. “Наше время просто переполнено Чичиковыми”. “Чичиков олицетворяет современных бизнесменов, предпринимателей, которые, воспользовавшись беспорядком в стране, отсутствием малейшего контроля, стараются извлечь выгоды из всего, что встречается у них на пути”.

“А теперь же время удобное, недавно была эпидемия, народу вымерло, слава богу, немало. имения брошены, управляются как попало, подати уплачиваются с каждым годом труднее”. Сославшись на это место “Мертвых душ”, несколько девятиклассников написали, что и сегодня для нынешних Чичиковых время самое удобное, благоприятное. “Наше время очень похоже на время Николая Васильевича Гоголя: развал в государстве, политическая и экономическая неустроенность, бедность и нищета основных слоев государства”. “Сейчас в нашей стране положение ничуть не лучше, чем во времена Чичикова. Пользуясь бедственным положением страны, Чичиковы наживаются за счет других людей, тем самым добивая государство”. А потому наше время – это “время возвышения Чичиковых”. “В наше смутное время такие люди, как Чичиков, должны процветать, они не теряют времени, наживаясь на других людях”.

Читайте также:
«Рыцарь копейки» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Тем более, что “сейчас, когда мало ценятся способности и образованность, деньги делают многое”. Вот почему “именно в наше время ценятся такие люди. Они умеют угодить и, самое главное, начальникам”. “Они помнят все те же слова отца Чичикова: “А больше всего угождай учителям и начальникам. Если будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь, и таланту бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь”.

Один из основных мотивов, который звучит во многих работах девятиклассников, – Чичиков отражает и выражает не только время Гоголя, но и наше время. “Если поставить мысленно Чичикова в условия нынешние, то он не выделится среди таких же хозяев и дельцов, которые наводняют российский неокрепший рынок, получают прибыль путем перепродажи и не являются производительной силой”. “Читая и размышляя о характере и поведении Чичикова, я ясно вижу невзгоды нашего времени: бесчисленные обманы, аферы, мошенничества и плутовства”. “Чичиков сегодня мог бы провернуть такую аферу, что его махинации с мертвыми душами показались бы детским лепетом”.

Более того. По мысли многих десятиклассников, если Чичиков в гоголевское время был явлением новым, непривычным, то в наши дни он фигура обычная и привычная. “Я думаю, что Чичиков в какой-то мере является героем нашего времени”. “В то время он вызывал у многих отвращение и недоверие, но сейчас его уважали бы и ценили”. “Он живет ради денег, ради того, чтобы ощутить все радости жизни”. “Ему мерещилась впереди жизнь во всех довольствах, со всеми достатками, экипажи, дом, отлич-

Сочинение на тему: Мое отношение к Чичикову

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

  1. Сочинение на тему: Толковый словарь
  2. Сочинение на тему: Нравственные идеалы и заветы древней Руси
  3. Сочинение на тему: Мое любимое блюдо пицца
  4. Сочинение на тему: Один день из жизни крестьянина

Сочинение на тему: Мое отношение к Чичикову

Главный герой «Мертвых душ» Николая Гоголя — Павел Иванович Чичиков. Это довольно противоречивый характер. Его можно считать негативным персонажем. Но есть и положительные качества в характере Чичикова.

Многие считают его настоящим негодяем. Возможно, причина, по которой он стал плохим человеком, кроется в его детстве. Даже в молодости Чичиков пытался зарабатывать деньги. Ради прибыли он ничего не отбросил. Его методы получения денег были очень примитивны и не всегда легальны.

Он родился и вырос в бедной семье. Его отец с раннего возраста внушил мальчику, что он должен угождать нужным людям. Отец посоветовал сыну общаться только с теми, кто может извлечь из этого пользу. Поэтому Чичиков дружил только с полезными людьми и не тратил свое время на других. Совет отца останется в памяти Чичикова на всю оставшуюся жизнь. Когда мальчик вырос, он учился и ушел работать бюрократом. Эта позиция открыла много перспектив и возможностей для проведения различных махинаций.

Чичиков можно с уверенностью назвать целеустремленным человеком. Он много раз падал и всегда вставал. Он любил обманывать людей и не боялся брать взятки.

Он мечтал о богатой пенсии. Чичиков представил себя в своем дворянском доме в статусе преуспевающего человека. Он упорно пытался достичь своей цели. Чичиков даже придумал продавать мертвые души. Он был очень застенчив. У него были хорошо развиты дипломатические навыки. Чичиков был отличным переговорщиком с арендодателями. Трудно было противостоять Павлу Ивановичу и не согласиться на сделку с ним. Даже самые несносные и грубые хозяева купили его товар в виде мертвых душ. В результате, человек был заключен в тюрьму за такие махинации.

Лично я отношусь к Чичикову неоднозначно. С одной стороны, можно уважать его за настойчивость и решительность. Он отличный бизнесмен. Он умеет убеждать и убеждать людей. Но с другой стороны, он отвратительный, жадный, бесчувственный человек. Он ищет собственного преимущества во всем. Он не может по-настоящему любить или быть другом. Мне его немного жаль. Потому что его жадность погубила его. С его мастерством и талантом он мог бы быть большим успехом. Чичиков не выбрал честный способ зарабатывать деньги. Его не починить, и даже тюрьма не может его починить.

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

«Исторические источники в создании повести «Тарас Бульба»»

Работе Гоголя над «Тарасом Бульбой» предшествовало тщательное, глубокое изучение исторических источников. Среди них следует назвать «Описание Украины» Боплана, «Историю о казаках запорожских» Мышецкого, рукописные списки украинских летописей – Самовидца, Величко, Грабянки и т. д. Но эти источники не удовлетворяли вполне Гоголя. В них многого ему не хватало: прежде всего характерных бытовых деталей, живых примет времени, истинного понимания минувшей эпохи. Специальные исторические исследования и летописи казались писателю слишком сухими, вялыми и в сущности мало помогающими художнику постигнуть дух народной жизни, характеры, психологию людей.

Читайте также:
Социальный гуманизм Гоголя: сочинение

В 1834 году в письме к И. Срезневскому он остроумно заметил, что эти летописи, создававшиеся не по горячему следу событий, а «тогда, когда память уступила место забвению», напоминают ему «хозяина, прибившего замок к своей конюшне, когда лошади уже были украдены». Среди источников, которые помогли Гоголю в работе над «Тарасом Бульбой», был еще один, важнейший: народные украинские песни, особенно исторические песни и думы. Гоголь считал украинскую народную песню драгоценным кладезем для историка и поэта, желающих «выпытать дух минувшего века» и постигнуть «историю народа».

Из летописных и научных источников Гоголь черпал исторические сведения, необходимые ему фактические подробности, касающиеся конкретных событий Думы и песни же давали ему нечто гораздо более существенное. Они помогали писателю понять душу народа, его национальный характер, живые приметы его быта. Он извлекает из фольклорной песни сюжетные мотивы, порой даже целые эпизоды. Например, драматическая повесть о Мосии Шиле, попавшем в плен к туркам и затем обманувшем их и вызволившем из вражеского плена всех своих товарищей, навеяна Гоголю известной украинской думой о Самойле Кишке. Да и образ Андрия создан под несомненным влиянием украинских дум об отступнике Тетеренке и изменнике Савве Чалом. Гоголь многое берет в народной поэзии, но берет как писатель, чуткий и восприимчивый к ее художественному строю, со своим отношением к действительности, к материалу. Поэтика народной песни оказала огромное влияние на всю художественно-изобразительную систему «Тараса Бульбы», на язык повести.

Яркий живописный эпитет, красочное сравнение, характерный ритмический повтор – все эти приемы усиливали пасенное звучание стиля повести. «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?». Или: «Кудри, кудри он видел, длинные, длинные кудри, и подобную речному лебедю грудь, и снежную шею, и плечи, и все, что создано для безумных поцелуев». Необыкновенно эмоциональная, лирическая окраска фразы, равно как и все другие ее художественные приметы, создает ощущение органической близости манеры гоголевского повествования к стилю народной песни. В повести чувствуется влияние былинно-песенного приема распространенных сравнений: «Оглянулся Андрий: перед ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен… Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный вскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части, и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца».

Сравнение становится столь обширным, что вырастает словно в самостоятельную картину, которая на самом деле нисколько не является самодовлеющей, а помогает конкретнее, полнее, глубже раскрыть характер человека или его душевное состояние. «Тарас Бульба» имеет.большую и сложную творческую историю. Он был впервые напечатан в 1835 году в сборнике «Миргород». В 1842 году во втором томе своих «Сочинений» Гоголь поместил «Тараса Бульбу» в новой, коренным образом переделанной редакции. Работа над этим произведением продолжалась с перерывами девять лет: с 1833 года до 1842-го. Между первой и второй редакциями «Тараса Бульбы» был написан ряд промежуточных редакций некоторых глав. В писательском облике Гоголя есть одна весьма примечательная черта. Написав и даже напечатав свое произведение, он никогда не считал свою работу над ним законченной, продолжая неутомимо совершенствовать его. Вот почему произведения этого писателя имеют такое множество редакций. Гоголь, по свидетельству Н. В. Берга, рассказывал, что он до восьми раз переписывал свои произведения: «Только после восьмой переписки, непременно собственною рукою, труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания»

Интерес Гоголя к украинской истории после 1835 года нисколько не ослабевал, а порой даже приобретал особую остроту, как это было, например, в 1839 году. Усилившийся осенью 1839 года интерес Гоголя к истории и к фольклору был связан с задуманной им драмой из украинской истории «Выбритый ус», а также с работой над второй редакцией «Тараса Бульбы». Пришлось снова обратиться к написанным в различное время черновым наброскам новой редакции, заново многое переосмысливать, устранять некоторые случайно вкравшиеся противоречия и т. д. Интенсивная работа продолжалась в течение трех лет: с осени 1839 года до лета 1842. Вторая редакция «Тараса Бульбы» создавалась одновременно с работой Гоголя над первым томом «Мертвых душ», т. е. в период наибольшей идейно- художественной зрелости писателя. Эта редакция стала глубже по своей идее, своему демократическому пафосу, совершеннее в художественном отношении.

Чрезвычайно характерна эволюция, которую претерпела повесть. Во второй редакции она значительно расширилась в своем объеме, став почти в два раза больше. Вместо девяти глав в первой редакции – двенадцать глав во второй. Появились новые персонажи, конфликты, ситуации. Существенно обогатился историко-бытовой фон повести, были введены новые подробности в описании Сечи, сражений, заново написана сцена выборов кошевого, намного расширена картина осады Дубно и т. п. Самое же главное в другом. В первой, «миргородской», редакции «Тараса Бульбы» движение украинского казачества против польской шляхты еще не было осмыслено в масштабе общенародной освободительной борьбы. Именно это обстоятельство побудило Гоголя к коренной перс-работке всего произведения. В то время как в «миргородской» редакции «многие струны исторической жизни Малороссии» остались, по словам Белинского, «нетронутыми», в новой редакции автор исчерпал «всю жизнь исторической Малороссии». Ярче и полнее раскрывается здесь тема народно-освободительного движения, и повесть в еще большей мере приобретает характер народно-героической эпопеи.

Читайте также:
Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип: сочинение

Подлинно эпический размах приобрели во второй редакции батальные сцены. Вышколенному, но разобщенному воинству польской шляхты, в котором каждый отвечает только за себя, Гоголь противопоставляет сомкнутый, железный, проникнутый единым порывом строй запорожцев. Внимание писателя почти не фиксируется на том, как сражается тог или иной казак. Гоголь неизменно подчеркивает слитность, общность, мощь всей Запорожской рати: «Без всякого теоретического понятия о регулярности, они шли с изумительною регулярностию, как будто бы происходившею от того, что сердца их и страсти били в один такт единством всеобщей мысли. Ни один не отделялся; нигде не разрывалась эта масса». То было зрелище, продолжает Гоголь, которое могло быть достойно передано лишь кистью живописца.

Таким образом, из «охотника до набегов и бунтов» Тарас Бульба превращается в «законного» защитника угнетенного народа. Усиливается патриотическое звучание образа. Именно во второй редакции Тарас произносит свою речь о том, «что такое есть наше товарищество».

История создания «Тараса Бульбы» Гоголя 7 класс

Николай Васильевич Гоголь — писатель, классик русской литературы. Он прекрасно знал жизнь и народное творчество своей Родины. Образные поговорки, песни, полные задорного украинского юмора, предания и легенды отражают взгляд народа на жизнь, выражают его стремления и мечты о справедливости, свободе и вольности. Именно Гоголь смог органично объединить в своем творчестве русскую и украинскую культуру.

Приблизительно в 1830 году у Николая Васильевича появилась идея о создании исторического произведения «Тарас Бульба». Работа над текстом длилась более 10 лет, в течение которых автор несколько раз переписывал повесть.

Первоначально повесть «Тарас Бульба» была напечатана в 1835 году в сборнике повестей «Миргород». В 1842 году произведение издается уже с поправками, во 2 томе сочинений Николая Гоголя. С 1833 по 1842 оно снова подвергалось изменениям и поправкам.

В 60-е годы 19 века была обнаружена оригинальная рукопись романа, написанная самим Гоголем. Так, произведение увеличилось на три главы, стало обладать ярко выраженной фактурой. Образы героев представлены более полными, эмоциональными, быт казаков Запорожской Сечи описан с интересными подробностями, сцены сражений выразительные и захватывающие. Появление новых персонажей обогатило повесть, более полно раскрылась тема народного освободительного движения. Это придало произведению характер народно-героической эпопеи.

Тем не менее Гоголь был недоволен окончательным вариантом своего произведения. Ему было присуще, напечатав произведение, бесконечно править и дорабатывать его. Писатель никогда не считал свою работу законченной.

Подход автора к созданию повести «Тарас Бульба» был очень серьезным и ответственным. Гоголь даже через газеты обращался к читателям, чтобы те предоставили свои воспоминания или неопубликованную информацию о казаках и Запорожской Сечи. Автор внимательно и глубоко изучил исторические источники: «Описание Украины» Боплана, «Историю о казаках запорожских» Мышецкого, рукописи украинских летописцев Величко, Величко, Грабянки и других.

Но специальные исторические исследования и летописи не могли передать дух времени и характеры людей. Только украинские народные песни, думы и сказания помогли автору раскрыть перед читателями душу народа, его самобытный характер, подробности жизни и быта. И образы героев тоже родились под влиянием фольклорной песни. Поэтому помощь народного творчества в создании повести сложно переоценить.

2 вариант

Николай Васильевич Гоголь 1 апреля 1809 года рождения, проживал в Полтавской губернии. Всё свое несовершеннолетие Николай провёл там, а став взрослым и осознанным человеком отправился в Санкт-Петербург. Но мысли о родном доме, мысли о своей родине никогда не покидали Николая. Николай Васильевич Гоголь начал писать множество произведение и вскоре добрался до повести «Тарас Бульба».

Замысел этого произведения появился в 1830-х годах. На данный момент всему миру известно, что над повестью « Тарас Бульба» публицист Николай трудился в течение многих лет, примерно около 10 лет своей жизни. В начале 1835 года Николай Гоголь выпустил свой труд в сборнике «Миргород». Прошло несколько лет и в 1842 году выпускается иная форма данной повести. Но Николаю не нравилось свое произведение, что-то его тревожило, вследствие этого повесть была переписана ещё около 8-10 раз. Николай усердно работал над информацией, вносил множество поправок и изменений. Одно из главных изменений: объём повести стал намного больше, первоначально было всего 9 глав, к ним Николай написал ещё 3 главы.

Множество литературоведов отмечают, что в обновлённой повести « Тарас Бульба» главные герои стали более живыми, Гоголь более четко расписал боевые сражения, добавил больше информации о жизни на Сече. Несколько раз Николай Васильевич Гоголь полностью перечитывал свое произведение, пытался найти такие сочетания слов, которые более глубоко раскроют его писательский талант, откроют характер каждого героя в полном свете.

Процесс написания повести по-настоящему очень увлекательный. Вся работа проходила достаточно серьезно, писатель разговаривал с многими людьми и спрашивал у них идеи и события из истории Украины. Николай Гоголь исходил множество музеев, находил информацию в городских архивах. Писатель сильно уважал традиции, творчество народов и фольклор. Множество песен, посвященных Украине, стали основой для некоторых из глав. Из рассказов и легенд был составлен главный сюжет и мораль произведения.

Николай бесхитростно относится ко всей информации и своему делу. Николай, будучи осознанным и умным человеком всё прекрасно понимал, что традиции и морали являются большой частью каждого человека. Не нужно ставить оценку повести, как исторический рассказ, в сюжете также есть фантастические моменты и много гипербол. Сюжет несёт отличия от других произведений, но не ущемляет его права, как художественная литература!

Читайте также:
Сюжет Мертвых душ (последовательность встреч Чичикова с помещиками): сочинение

7 класс

Несмотря на то, что творение описывает вполне реальные исторические события, история его создания до сих пор полностью не изучена. Основной предпосылкой для написания считается тот факт, что в юности Гоголь был увлечен Малороссией (Название Малороссия до 1917 года полуофициально использовалось для собирательного обозначения Волынской, Киевской, Подольской, Харьковской, Полтавской и Черниговской губерний). Об этом говорят и иные его творения, в которых он пытается проникнуть в мифы и поверья украинской глубинки («Вечера на хуторе близ Диканьки, «Майская ночь или Утопленница» и.т.д.)

Эта земля привлекает писателя, кажется ему самобытной, уникальной и немного таинственной. Что же касается «Тараса Бульбы» – это уже не легенды и сказки, а полноценная ретроспектива событий. Автор воспевает образ стойкого народного героя, харизматичного лидера, бесстрашного атамана, который не жалеет жизни ради родной страны и готов отдать последнюю каплю крови за ее свободу.

Кстати, некоторые источники повествуют о том, что в мыслях у Гоголя было создать «Историю Малороссии», поэтому он активно изучал украинскую культуру и фольклор, а также анализировал исторические справки, летописи.

Находят отражение в творении и украинские песни. Они прослеживаются в самом стиле написания. Можно сказать, что само произведение принимает форму песни. Автор достоверно описывает жизнь Сечи, что говорит о том, что он достаточно детально изучил историю этой страны.

Однако на «Тараса Бульбу» повлияли и другие источники – кое-где прослеживается связь с историческими романами Вальтера Скотта – однако Гоголь откидывает все условности, но романтизмом не жертвует. Мало того, писатель решил навязывать книголюбам никакой морали. Его цель – реально описать события, а уж как к ним отнесется читатель – его личное дело.

Достаточно большое количество цитат из книги перевоплотилось в крылатые выражения, а сам Гоголь проделал скрупулезную работу. По некоторым источникам, он работал над повестью долгих 10 лет. В итоге получилась практически полная передача быта запорожских казаков 17 века. Условия жизни описаны реалистично, а характеры тщательно проработаны.

Прообразом Тараса считается Миклуха, атаман Войска Запорожского. Он также жил примерно в то время и имел трех сыновей. 1833-й год считается началом работы над произведением. А вот спустя 2 года оно вошло в сборник «Миргород». Однако некоторые источники говорят, что писатель своей работой был недоволен – сетовал на то, что в ней есть погрешности и ее нужно доработать.

Вторая публикация произошла в 1842, обработал ее Прокопович. Все правки были сделаны по воле самого Гоголя и под его руководством. Однако исторических событий корректура не коснулась – в основном, «подгоняли» рукопись под нормы литературного языка.

Примечательно, что корректировал «Тараса» Гоголь почти до самой своей смерти, всякий раз находя «неточности».

История (4 вариант)

В 1830 году у Николая Васильевича Гоголя родилась идея написания произведения под названием «Тарас Бульба». Автор трудился над текстом примерно десть лет, но завершающей корректировки повесть так и не получила, так как Гоголь с большим пристрастием и самокритичностью относился к этому произведению. Детище Гоголя переписывалось около восьми раз. После первого выхода в редакцию повести, писатель получил восторженные отклики, но это его не остановило и он переиздает свое произведение по истечению семи лет. Второе издание было вдвое больше первого и значительно отличалось в сюжетном плане. Так в 1835 году в сборнике «Миргород» читатели впервые смогли познакомиться с трудами писателя, но сам автор был крайне недоволен своим трудом, поэтому в 1842 во втором томе «Сочинений» писатель исправил, добавил жизни и красок в свой труд, что не раз было отмечено критиками. В шестидесятых годах XIX века был найден оригинал, написанный собственноручно Гоголем. Поклонники творчества писателя смогли оценить произведение без поправок редакторов.

Прежде чем написать одно из выдающихся своих произведений, Гоголь штудировал исторические источники, летописи, но серость и поверхностность не давали ему достаточного вдохновения для написания задуманной картины. Ему хотелось проникнуть вглубь того времени, знать быт, психологию, образ жизни людей, приметы, для более красочного понимания минувшей эпохи. И свое воодушевление он нашел в народных песнях и думах. Вот настоящий клад для писателя, жаждущего донести до своего читателя дух того времени. Так же он пытался почерпнуть материал, обращаясь к пользователям многотиражек и прося их передать ему ранее неопубликованную информацию об истории Украины, рукописи из личных первоисточников, воспоминания своих предков и многое другое.

В данном произведении изображена одна из трагичных моментов истории Украины – борьба украинского народа за свою свободу со стороны Польши. Но не стоит рассматривать повесть с исторической точки зрения. Прочитав произведение, можно сделать выводы, что совершенство образов, сказочность и гипербола органично взаимосвязаны и привлекают читателя.

Также читают:

Картинка к сочинению История создания «Тараса Бульбы»

Популярные сегодня темы

1873 – появляется на свет в селе Семеново, Новгородская губерния. С раннего возраста обнаружился талант в музыке, практикуется в игре на фортепьяно.

Существует много экранизаций на книгу «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэррола. Это произведение нравится всем читателям. Погружаясь в чтение книги можно с легкостью погрузиться в другую реальность.

Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу

Кто такая Оля Мещерская? Каков её образ в произведении Бунина “Лёгкое дыхания”. Автор произведения хочет показать её раскованность и необычайную красоту. Также он концентрирует внимание на том, как Ольга относится к мнению других людей.

Читайте также:
Плюшкин: сочинение

Собакевич Михаил Семенович является одним из помещиков в произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души».

История создания повести Тараса Бульба Гоголя 7 класс

Идея создания великого произведения «Тарас Бульба» появилась у писателя примерно в 1830 годах. Стоит отметить, что на создание данного произведения ушло более десяти лет. Однако до логического конца по мнению критиков и экспертов в области литературы и художества оно так и не получило.

Сам писатель Николай Гоголь был крайне не доволен вышедшим напечатанным текстом, считая правки не логичными. Что касается переписи, то данное произведение переписывалось автором около восьми раз. И так и не было одобрено им самим. Хотя ни смотря на это произведение впервые было напечатано уже в 1835 году, но после было полностью переписано автором. И уже в 1842 году в новом сборнике произведений Гоголя читатели могли найти новый вариант данного текста, который в последствии был так же переделан не один раз.

Если какие-то изменения читатели порой даже не замечали, то одно самое большое изменение в произведении не заметить было нельзя. И этим изменением стало увеличение произведения с девяти изначальных глав, до двенадцати в переделанном варианте.

Стоит отметить, что Гоголь не слушал мнений своих соратников, которые были уверены что произведение не нуждается в переделках и дополнениях. Сам же автор непреклонно стоял на своем, считая, что первоначальное произведение вообще теряет всякий смысл, и не может быть представлено на суд огромного количества читателей. Он говорил, что читатели просто перестанут его уважать, если он допустит того, что произведение останется в первоначальном виде.

Что касается читателей, то они искренне всем сердцем полюбили данное произведение, признавая что в нём очень грамотно и правдиво описана любовь и преданность к отчизне.

Если вы ещё не читали данное произведение, обязательно сделайте это, причем прочтите в обоих вариантах и вы поймете, что именно хотел донести писатель.

Внешний вид

В первую очередь нужно обратить внимание на внешность героя. В этой повести Гоголя главные персонажи имеют фактурный внешний вид, благодаря которому также можно проследить некоторые черты характера. По сравнению с характеристикой Андрия, упоминания о внешности Остапа из «Тараса Бульбы» достаточно скудны, в тексте повести они встречаются нечасто. Итак, в «Тарасе Бульбе» описание Остапа представлено следующим образом: «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва».

Уже с первых строк произведения становится понятно, что у Остапа есть характер. На подшучивание Бульбы старший сын отвечает кулачным боем. Остап готов защищать свои интересы и достоинство, несмотря на то, что его оппонентом выступает отец. Драка заканчивается дружескими объятиями и похвалой: Тарас доволен, что сын проявил свои волевые качества, а потому не хотел, чтобы сыновья оставались с матерью долгое время, думал, будто это их разнежит.

Учёба в семинарии

Известно, что Тарас отправил сыновей получать образование в Киев, чтобы там опытные преподаватели смогли дать знания о науках и дисциплине. Поначалу с послушанием у Остапа были проблемы. Он много раз сбегал, срывал занятия, закапывал книги. Возможно, это продолжалось бы и дальше, но Бульба взял ситуацию в свои руки, пригрозив отправить сына в монастырь. После этого Остап серьёзно занялся учёбой. Не сказать, что у него был талант, зато Остап обладал удивительным упорством. Спустя месяцы чтения и осваивания логических, риторических и грамматических тонкостей, Остап стал в один ряд с лучшими учениками. Надо сказать, что учёба в то время очень мало походила на обучение в современном понимании. Семинаристы нигде не могли применить полученные навыки и познания, «все были далеки от опыта».

Отношение к любви

Остап из повести «Тарас Бульба» мечтал отправиться в Запорожскую Сечь и стать козаком. Семья была совершенно не для него. Остап не задумывался о том, что однажды потеряет голову из-за чувств к прекрасной девушке. Такой исход событий просто не укладывался в его мировоззрение. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал».

В эпизоде казни ещё раз говорится о том, что жена и семья не важны для него. В последние минуты не хотел Остап ни видеть мать, ни слышать плач своей безутешной жены.

Остап Бульба образ и характеристика

Остап Бульба образ и характеристика

1. Общая характеристика. Остап Бульба — один из главных персонажей повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Остап — старший сын Тараса, его опора и надежда. В отличие от Андрея Остап безгранично предан своей Родине.

2. Внешний вид и характер. Остап — «дюжий молодец», обладающий отменным здоровьем. Полуголодная жизнь в Киеве только закалила его. Молодой человек чувствует переизбыток сил и мечтает найти им применение.

Твердый характер Остапа проявился еще во время учебы в Киевской академии. Только строгий наказ отца удерживал его от побега в Запорожскую Сечь. За неповиновение юноша постоянно подвергался наказанию розгами, что еще больше его ожесточало.

Остап не интересуется ничем, кроме «войны и разгульной пирушки». Он честен и прямодушен, ценит крепкую мужскую дружбу и никогда не выдаст товарища. Остап не претендует на роль лидера, но всегда готов поддержать самое смелое начинание. Он отличается решительностью и целеустремленностью.

3. Влияние Сечи. Желание Тараса сделать из сыновей настоящих мужчин полностью осуществилось. На Запорожье Остап быстро освоился. Он с детства мечтал о вольной, ничем не ограниченной жизни. Оба брата выделяются среди новичков, заслуживая уважительное отношение среди казачества.

Читайте также:
Персонаж поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Если мягкосердечного Андрея ужасают некоторые строгие обычаи казаков, то Остап считает их абсолютно справедливыми. Старший сын Тараса идет по стопам отца. Он придерживается правил жестокой справедливости. Самым святым и дорогим понятием для Остапа становится казацкая честь.

4. Война. Начало военных действий против поляков позволило Остапу окончательно осознать свое настоящее призвание. Молодой человек сражается с поразительным хладнокровием. Тарас отмечает не столько мужество и смелость старшего сына, сколько продуманность его действий в бою. Все свидетельствует о том, что Остапу суждено когда-нибудь стать одним из казацких вожаков.

Трагедия Остапа заключается в неудачном ходе войны. Его выбирают атаманом в разгар боя, в самый критический момент. Остап оправдывает доверие казаков, умело руководя ими. Однако против превосходящих сил противника он бессилен. Полякам с большим трудом удается захватить Остапа в плен.

5. Поведение во время казни. Описание казни Остапа — самая трагическая сцена в повести. Как и положено атаману, старший сын Тараса идет впереди всех пленников. Он подает пример мужественного поведения. Измученный пытками казак не сломлен духом, сохраняя «тихую горделивость». Огромное значение имеет предсмертное обращение Остапа к товарищам: «Чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!».

Для обреченного на смерть казака очень важно сохранить честь, не дав врагу возможности насладиться его страданиями. Остап хранит молчание, выдерживая самые страшные «терзания и пытки». Лишь перед самым концом он почувствовал потребность получить родную поддержку во враждебном окружении. Ответ отца («Слышу!») позволил Остапу в последний раз собраться с силами и умереть непокоренным.

6. Значение образа. Остап Бульба олицетворяет собой преемственность казачества. Несмотря на изучение различных наук в академии и долгую разлуку с родными местами, он с легкостью «вписывается» в разгульную жизнь на Запорожье. Только здесь он понимает, для чего родился на свет. Остап должен был стать достойной заменой своего отца. Это уже было заметно в последних битвах с поляками.

Преждевременная гибель Остапа и предательство Андрея положила конец надеждам Тараса. Однако на смену умершим казакам придут другие. В этом и заключается одна из главных задач Гоголя в «Тарасе Бульбе» — показать бессмертие казацкого духа.

Поведение на Сечи

Обоим сыновьям Тараса Бульбы быстро пришлась по вкусу разгульная жизнь. Остап уважал законы на Сечи, однако, всё же не был так поражён жестоким наказанием одного запорожца за убийство. Остап был хладнокровен.

Опасаясь, что молодцы пропадут в гулянии и пьянках, Тарас просит кошевого нарушить мирные договорённости с Польшей, чтобы его сыновья могли закалиться в сражениях. Но события разворачиваются несколько иначе, но в пользу Бульбы-старшего.

Остап показал себя с лучшей стороны: неустрашимый, удалой, мужественный воин. «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Он мог с точностью определить опасность, зная при этом как её миновать. Его рассудительность и трезвый расчёт делали Остапа отличным стратегом. Двадцатидвухлетний юноша сражался наравне с опытными козаками. Ему были присущи две важнейшие для воина вещи: хладнокровность и аналитический ум. В нём видны были задатки будущего вождя, неслучайно Остапа выбирают куренным атаманом.

Характер

В характеристике Остапа из повести «Тарас Бульба» особое место уделено темпераменту. Старший сын Бульбы высоко ценил дружбу, считался одним из лучших товарищей. В семинарии, будучи пойманным за какую-то выходку, он никогда не выдавал своих «сообщников». Он «был прямодушен с равными». Козаки высоко оценили это качество, ведь одним из главных законов на Сечи был закон товарищества. В произведении не сказано ни о каких-либо ссорах или стычках между Остапом и козаками, так как их в силу указанных выше личных качеств юноши и быть не могло.

О волевом характере свидетельствуют не только батальные эпизоды, но и отношение к учёбе: невзирая на скучные и неинтересные учебники, Остап всё же стал отличником.

Остап был добрым. Смерть Андрия и слёзы матери больно ранили его, но юноша старался этого не показывать. Он был ближе к отцу, чем к матери. С Тарасом его роднило желание отдать жизнь ради служения родному краю и украинскому народу. Его всегда привлекали истории о подвигах, он мечтал показать себя в сражениях, размахивать саблей, защищая свои интересы. Его не влекла «музыка пуль», Остап более реально смотрел на вещи, нежели его младший брат. Самому Тарасу Бульбе характер Остапа импонировал больше.

Популярные сочинения

  • Моя сестра — сочинение
    Мою сестру зовут Маша, и она моложе меня на 5 лет. Когда Маша была маленькая, я часто сидела с нею, пока мама была на работе
  • Сочинение на тему Совесть (9 класс)
    Совесть – это внутренний человеческий компас, который позволяет правильно поступать в трудных ситуациях и принимать решения. Она есть фактически у каждого человека, просто развита в разной степени
  • Герои произведения Слово о полку Игореве
    Одним из лучших памятником древнерусской культуры считается поэма «Слово о полку Игореве». До наших дней дошла копия, оригинал сгорел во время пожара в Москве в 1812 году.

Смерть

Не суждено было Остапу прожить долгую жизнь, но вот достойную – да. Его казнят в Варшаве под любопытными взглядами изголодавшейся по зрелищам толпы. Пленников вывели на эшафот, Остап идёт первым. Он горделиво смотрит на поляков, не здоровается с ними. Козак обращается только лишь к запорожцам, чтобы те не посрамили козацкую славу, не вымолвили ни слова, пока палачи будут их пытать. Старшего сына Бульбы казнят первым. Он поступил именно так, как наказал другим пленникам: стойко выдержал мучения. Молчал Остап и тогда, когда ляхи ломали кости в ногах и руках.

Читайте также:
Почему трудолюбивый хозяин превратился в прореху на человечестве? (образ Плюшкина): сочинение

Остап навсегда остался верен своей Отчизне, козакам и христианской вере. Образ Остапа из «Тараса Бульбы» литературоведы считают собирательным. В нём расшифровывается не столько человеческая личность, сколько сама идея свободы и борьбы за независимость. Поэтому и казнь оказывается непросто смертью Остапа, а гибелью провозглашаемых в повести ценностей: веры и Родины.

Подробная описание Остапа будет полезно учащимся 6-7 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Характеристика Остапа из повести «Тарас Бульба»»

Тест по произведению

История создания «Тараса Бульбы»

Николай Гоголь родился в Полтавской губернии. Там он провёл своё детство и юность, а позже переехал в Петербург. Но история и обычаи родного края продолжали интересовать писателя на протяжении всего творческого пути. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вий» и другие произведения описывают обычаи и ментальность украинского народа. В повести «Тарас Бульба» история Украины преломляется через лирическое творческое сознание самого автора.

Идея «Тараса Бульбы» появилась у Гоголя примерно в 1830 годах. Известно, что над текстом писатель работал около 10 лет, но окончательной правки повесть так и не получила. В 1835 году в сборнике «Миргород» была опубликована авторская рукопись, но уже в 1842 выходит другая редакция произведения. Следует сказать, что Гоголь был не очень доволен напечатанным вариантом, не считая внесённые правки окончательными. Гоголь переписывал произведение около восьми раз.

Гоголь продолжал работать над рукописью. Среди значительных изменений можно заметить увеличение объёма повести: к первоначальным девяти главам было добавлено ещё три. Критики отмечают, что в новой версии герои стали более фактурными, добавились яркие описания батальных сцен, появились новые подробности из жизни на Сечи. Автор вычитывал каждое слово, стремясь найти то сочетание, которое наиболее полно раскрыло бы не только его писательский талант и характеры героев, но и своеобразие украинского сознания.

История создания «Тараса Бульбы» по-настоящему интересна. Гоголь ответственно подошёл к задаче: известно, что автор с помощью газет обращался к читателям с просьбой передать ему ранее неопубликованные сведения об истории Украины, рукописи из личных архивов, воспоминания и прочее. Кроме этого, среди источников можно назвать «описание Украины» под редакцией Боплана, «Историю о козаках запорожских» (Мышецкий) и списки украинских летописей (например, летописи Самовидца, Г. Грабянки и Величко). Все почерпнутые сведения смотрелись бы непоэтично и неэмоционально без одного, невероятно важного, составляющего. Сухие факты истории не могли полностью удовлетворить писателя, который стремился понять и отразить в произведении идеалы прошедшей эпохи.

Николай Васильевич Гоголь очень ценил народное творчество и фольклор. Украинские песни и думы стали основой для создания национального колорита повести и характеров героев. Например, образ Андрия схож с образами Саввы Чалого и отступника Тетеренки из одноимённых песен. Из дум были почерпнуты и бытовые детали, сюжетные ходы и мотивы. И, если ориентация на исторические факты в повести не вызывает сомнений, то в случае с фольклором нужно дать некоторое разъяснение. Влияние народного творчества заметно не только на повествовательном, но и на структурном уровне текста. Так, в тексте с лёгкостью можно найти яркие эпитеты и сравнения («как хлебный колос, подрезанный серпом…», «чёрные брови, как траурный бархат…»).

Появление троичности, характерной для сказок, в тексте произведения связано с испытаниями, как и в фольклоре. Это прослеживается в сцене, где под стенами Дубно Андрий встречает татарку, которая просит молодого козака помочь панночке: та может умереть от голода. Это получение задания от старухи (в фольклорной традиции обычно от Бабы Яги). Козаки съели всё приготовленное, а на мешке с припасами спит его брат. Козак пытается вытащить мешок из-под спящего Остапа, но тот на мгновение просыпается. Это первое испытание, и Андрий проходит его с лёгкостью. Дальше напряжение возрастает: Андрия и женский силуэт замечает Тарас Бульба. Андрий стоит «ни жив ни мёртв», а отец предостерегает его от возможных опасностей. Здесь Бульба-старший одновременно выступает и как противник Андрия, и как мудрый советник. Не ответив на слова отца, Андрий идёт дальше. Юноша должен преодолеть ещё одну преграду перед встречей с любимой – пройти по улицам города, видя, как жители умирают от голода. Характерно, что Андрию также встречаются три жертвы: мужчина, мать с ребёнком и старуха.

В монологе панночки есть и часто встречающиеся в народных песнях риторические вопросы: «Не достойна ли я вечных сожалений? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне?» Нанизывание предложений с союзом «и» также характерно для фольклора: «И она опустила свою руку, и положила хлеб, и… смотрела ему в очи». Благодаря песням сам художественный язык повести становится более лиричным.

Гоголь неслучайно обращается к истории. Будучи образованным человеком, Гоголь понимал, насколько важным для конкретного человека и народа является прошлое. Однако не стоит расценивать «Тараса Бульбу» как историческую повесть. В текст произведения органично вплетается фантастика, гипербола и идеализация образов. История повести «Тарас Бульба» отличается сложностью и противоречиями, но это нисколько не умаляет художественную ценность произведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: