Н.В. Гоголь в современной литературе: сочинение

Актуальность комедии Ревизор в наше время Гоголя

Проходят год за годом, век за веком, а сатирическая комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» не теряет своей актуальности, злободневности. Выставленные писателем на показ человеческие пороки не исчезли и в наше время. Подобная ситуация вполне может случиться и сегодня.

Главные герои произведения – чиновники небольшого провинциального городка Саратовской губернии, но среди них не нашлось ни одного положительного персонажа. Один герой, но не один порок. Гоголь описывает в комедии не конкретные личности, а человеческое общество, в котором правили жадные, трусливые, невежественные людишки, готовые на любые подлости для достижения своих целей, бьющие поклоны богатству.

Хвастун, трус, и безалаберный тип – вот портрет Хлестакова. Молодой повеса, любитель покутить на родительские деньги, не имеющий никакого желания работать. Это человек-пустышка, но с претензиями на «преданность и уваженье». Врет самозабвенно, чтобы выставить себя важным незаменимым вельможей. Ему понравилась личина «ревизора», дающая ему власть над городскими чиновниками, также, как и они, благосклонно принимает «ухаживания»: взятки, подношения, просьбы о покровительстве.

До сих пор можно встретить такого «положительного» героя как городничий Сквозник-Дмухановский. Занятый собственным обогащением, ему нет дела до жителей города. В страхе перед приездом ревизора, развивает видимость бурной деятельности, но только видимость. Раздает налево и направо указания, которые никто не собирается исполнять. Самое страшное наказание для него – лишиться власти, а значит и денег, которые идут не для нужд города, а ему в карман. Этот пошлый, низкий, циничный человек правит городом, а его подчиненные делают вид, что в их сфере деятельности все нормально.

Где добиться правосудия, если местный судья Ляпкин-Тяпкин озабочен взятками и охотой. И зачем городу такой попечительство богоугодных заведений, где людей не лечат, а оставляют на выживание: простой человек «и так выздоровеет», без лекарств. Все это в порядке вещей для Земляники, подлого притворщика, льстеца и завистника, использующего все средства для достижения своей цели, но якобы на благо отечества. Полицейский начальник и его подчиненные не обременяют себя борьбой с правонарушениями, вместо того, чтобы наводить порядок в городе, сами его нарушают.

В наше время «Ревизор» все также остается актуальным. Оригинальных персонажей до сих пор можно встретить среди руководителей государственных органов, полиции, здравоохранения и образования. И очень важно, чтобы такие горе-чиновники увидели себя со стороны, смогли признать свою неправоту, ограниченность, попробовали улучшить ситуацию.

2 вариант

Николай Васильевич Гоголь создал удивительную комедию “Ревизор”, которая является актуальной на протяжении продолжительного времени. Даже в наше время картина крайне актуальна и современна, поэтому может привлечь к себе внимание публики. Все дело в том, что каждый может в этой комедии отметить для себя наиболее актуальные моменты, которые покажутся ему более важными.

Актуальность темы того или иного произведения всегда достаточно спорна, так как она напрямую зависит от того, о каком именно произведении идет речь. Отметим, что каждый автор, создавая свои произведения точно знал их актуальность заранее. Это позволяло ему добиваться признания своей работы у широкой публики.

Если читать произведение вдумываясь, то можно задуматься о том, что у каждого негативного явления в нашей жизни есть веские причины, которые обязательно нужно учитывать. В противном случае крайне сложно понять смысл всей жизни и ее предназначение. Обратите внимание, что в действительности не всем можно вовремя понять актуальность той или иной проблемы, отсюда не сразу приходят пути и способы ее решения.

Важным моментом становится тот факт, что пороки чиновников взяты из реальной жизни, поэтому кажутся наиболее реалистичными и правдивыми. Конечно, в любом случае нужно понимать, что каждый чиновник имеет какие-то рычаги управления подчиненными. Становясь чиновником, служащий получает определенную власть, которой он придерживается на протяжении всей процедуры правления.

Портрет чиновников был нарисован Гоголем очень явно. Именно в том, что чиновники имеют определенную власть в мире, заключается актуальность темы произведения. Выпустив, его Гоголь хотел прежде всего обратиться к чиновникам, которые должны задуматься на тему того, что именно они делают и на основании чего решают, что имеют право на большие преимущества.

В произведении актуальность показана и в отношении простых людей, которые вынуждены жить простой жизнью и подстраиваться под желания их властей. Само произведение наполнено яркими моментами, которые делают его более выразительным и увлекательным. Далеко не каждый школьник может сразу же понять суть произведения, но сделать это важно, так как это позволяет в дальнейшем правильно организовывать свою собственную жизнь и рабочую деятельность, уважая мнение других людей, их взгляды на жизнь, интересы и увлечения.

Также читают:

Картинка к сочинению Актуальность комедии Ревизор в наше время

Популярные сегодня темы

На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.

Произведение А. П. Чехова Вишнёвый сад было написано на рубеже эпох. В стране назревала революция. Люди начинали мечтать о новых горизонтах, а писатели старались найти выход из противоречий

Повесть Хемингуэя «Старик и море» рассказывает, как старому рыбаку на закате своей жизни удалось поймать огромную рыбу, то есть одержать победу над своей немощью и старостью.

Доктор чудесный просто во всех смыслах! Там в рассказе говорится, что он стал для этой семьи ангелом! Настоящим ангелом! Это ведь точно чудо…

Интерес. Что это? Стремление узнать что – то важное? Необходимость расширить свой кругозор? Что подразумевается под выражением «интересный человек»?

Сочинение Актуальность комедии Ревизор в наше время

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» была злободневной и актуальной не только во времена жизни писателя, но и в наши дни. Образы персонажей, поднятые в пьесе проблемы – всё это волнует людей и сейчас.

Читайте также:
Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н.В.Гоголь Ревизор): сочинение

Герои «Ревизора» – это собирательные образы. Они наделены чертами характера, свойственными целым группам людей. Так, чиновники в пьесе показаны лицемерными, жадными и трусливыми. Они жестоко обращаются с подчинёнными, ничего не делают для города, но с «ревизором» ведут себя подобострастно, активно изображают полезную для города деятельность. Чинопочитание и лицемерие среди власть имущих – проблема, актуальная во все времена и отражённая во многих других произведениях. Эти люди душевно мертвы: у них нет моральных принципов, муки совести им незнакомы.

Ещё одна вечная тема – безнаказанность правоохранительных органов – отображена в полицейском Держиморде. Это тиран, и его грубость и деспотичность распространяются не только на заключённых, но и на другие слои населения, от которых он требует беспрекословного повиновения и услужливости.

Другой образ – Хлестаков – тоже не имеет положительных черт. Он ведёт праздную жизнь, впустую тратит деньги родителей. Он не помнит прошлого и не думает о будущем, живёт одним днём, и его единственная цель – получать удовольствие от жизни. Как только его принимают за ревизора, он даже не пытается отрицать это, а с радостью принимает взятки, показывает своё высокомерие и душевную пустоту. Он слишком глуп для того, чтобы понять, что делает что-то плохое. Ему незнакомы проблемы простых людей, и, когда народ приходит к нему с жалобами, он пугается – это показывает его безответственность.

К сожалению, и сейчас мы постоянно встречаем в жизни подобных людей: коррупционеров, взяточников, чиновников-преступников, которые притесняют простое население. Бороться с ними зачастую невозможно, ведь в их руках находится власть, да и сами они не видят в своих действиях ничего неправильного.

Таким образом, Н. В. Гоголь раскрыл в своей комедии вечные темы лицемерия, преступности власти, душевной пустоты чиновников и членов высокого общества. Многие фразы из произведения стали афоризмами, а имена героев – нарицательными. С года написания пьесы прошло почти два века, но она не потеряла своей значимости и остроты поднятых проблем.

Вариант 2

Я думаю, что это очень актуальное произведение! Гоголь – настоящий гений, который сумел затронуть вечные вопросы людской натуры. И до сих пор его произведение актуально и смешно.

До сих про работники любых организаций боятся ревизоров. Даже если всё хорошо, обязательно что-нибудь найдёт! Но тут, конечно, «работники» были ещё те. И сейчас бывает такое, что не работой занимался человек, а своими интересами. Конечно, тут станешь бояться ревизора, так как он найдет множество ошибок в твоей «работе». Бывает, что должности получают по дружбе, по знакомству… Вот почему и в этой комедии чиновники уже все друг другу кумовья, крестные и так далее.

Хлестаков сейчас тоже «герой времени». Он просто много болтает, хвалит себя. Много шума, а толку никакого, но такие глупые чиновники могут поверить тебе. Тогда, обманув их, можешь получить что-то приятное в подарок. Но только если они узнают, что ты вовсе не тот, за кого себя выдаешь, то отберут все подарки.

Понятно, что это плохо, но и сейчас люди «ведутся» на слова, имидж, хотя человек может из себя ничего не представлять. Создают образ – размещают фотографии в красивой одежде и на красивых фонах, но для этого могут даже снимать специально помещения, дома и машины. Всё только, чтобы пыли напустить. И ведь на время помогает!

Ухаживать за двумя женщинами (и больше), обманывая всех, такое тоже, к сожалению, встречается. А после смеяться над всеми глупцами с другом – тоже актуально. Просто раньше это делали в письме, а сейчас в социальной сети. И важней не то, что они глупые, а то, что ты умней! Самолюбование! Хлестакову ведь совсем не стыдно, хотя чиновники сами виноваты. А тут им новый настоящий ревизор…

Но хорошо, что в то время Гоголь показал нам и наши проблемы. Мы сейчас смеёмся, а узнаем своих знакомых. Лишь бы не себя! Но можно всё равно всё исправить, начать работу над собой. Хочется верить, что это произведение нам помогает избавиться от таких глупостей. Но без него точно было бы всё в нашем обществе ещё хуже, чем есть. Нужно быть оптимистами! И ещё перечитывать произведение Гоголя. Не только в школе его проходить, а на курсах повышения квалификации разбирать! Для государственных служащих, к примеру. Но это я шучу!

По-моему, фильмов и спектаклей достаточно, но хорошо бы новую постановку в современных декорациях, с сотовыми телефонами и ноутбуками. Ведь это только «реквизит», а проблемы остаются те же.

Актуальность комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений

В известном романе Шолохова «Тихий дон» женщины-казачки – это те люди, которые никак не обращают внимание на политические страсти. В романе присутствует образ женщины-революционерки Анны Погудко.

Щербаков, один из великих художников, который умел писать пейзажи с точностью до мелочей. В своих произведениях он мог показать погоду, время года и саму природу так реалистично, что полотно можно с легкостью спутать с фотографией.

Каждый человек способен понять суть рассказа В. Распутина «Уроки французского» после его прочтения. Писатель очень подробно раскрывает образ Лидии Михайловны – учительницы, которая преподаёт главному герою урок доброты

Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий

Мне больше по душе активный отдых. Я считаю, что сидение на месте – это бесполезная трата времени. Тем не менее, мне очень нравится рассматривать старые фотографии, особенно, если на них члены нашей семьи

Читайте также:
Героический образ народа в повести Гоголя «Тарас Бульба»: сочинение

Сочинение на тему: Актуальность поэмы «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)

Литеровед предлагает вашему вниманию сочинение-рассуждение, в котором кратко изложена тема актуальности поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» в наши дни. К сожалению, сегодня можно увидеть очень много таких людей, как герои этого произведения. На тот момент, когда Николай Гоголь писал свою поэму, он уже был глубоко верующим человеком.

Изначально это произведение должно было вмещать три части. В первой рассказывается о глубине человеческого духовного падения, во второй – об осмыслении своих действий, в третьей – об очищении души. Но, к сожалению, автор успел написать только полноценную первую часть. Хотя в ней и звучат ноты надежды на светлое просвещенное будущее, в современном мире оно еще не наступило. Человеческая духовная смерть усугубляется.

Рассмотрим подробнее характеристику Гоголевских героев, чтобы понять, какие же черты характера до сих пор руководят человеком и какие пороки не состарились, а мутировали и приспособились к современным реалиям нашей жизни.

В поэме рассказывается о Чичикове, который живет ради накопления денег и придумывает новый способ подзаработать. Он решает скупить в помещиков мертвые души их крепостных. Интересно, что название поэмы имеет двоякий смысл. Во-первых, «мертвыми душами» автор называет тех крепостных, которых покупает Чичиков. Во-вторых, этим же словосочетанием Гоголь называет помещиков, которые давно потеряли духовность. Деградация героев углубляется по мере того, как автор знакомит нас с помещиками.

Первым, к кому обратился Чичиков с вопросом о покупке мертвых душ, был Манилов. В нем на первый взгляд еще проглядывало что-то человеческое. Хотя в принципе он просто играл свою роль. Сначала его насторожило предложение Чичикова, но потом он согласился и даже изъявил желание покрыть расходы на оформления документов.

Следующим персонажем, который выходит на авансцену, была Коробочка. Она совсем глупая, ведь даже и не думала над содержанием предложения Чичикова. Для нее все в этом мире продается и покупается. Коробочка так спокойно продает мертвых душ, как будто они являются каким-то стоящим товаром.

Далее мы видим веселого помещика Ноздрева. Для него существуют только игры и веселья, в доме у него все запущено, но имение и крепостные его мало волнуют. Это был единственный персонаж, которого не смог окрутить Чичиков. Это стало возможным только потому, что сам Ноздрев также был игроком и различал все хитрости и уловки, да и сам мог ответить тем же.

Следующим, к кому отправился главный герой, был Собакевич. Этот герой совсем уж духовно пуст. Все, чего он хочет от этой жизни, больше еды и денег. Его деградация настолько сильна, что Гоголь даже сравнивает его с предметами мебели. То есть с тем, что не движется, не имеет души. Он настолько ослеплен любовью к обогащению, что даже начинает торговаться за несчастные мертвые души, которые якобы принадлежат ему.

И последней ступенькой к бездушности является образ Плюшкина. Он один из самых богатых в округе, но его крестьяне нищие, ведь этот помещик очень жадный. Он не только оставляет их справляться с проблемами в одиночестве, но еще и ворует в них, забирает последнее. Он тащит домой все, что нужно и не нужно, живет только ради материального блага.

Все эти помещики на самом деле символизируют наше современное общество. Многие люди сейчас также не развиваются духовно, а предпочитают материальное благо. За деньги они готовы переступить через все мыслимые и немыслимые моральные нормы. Чичиков и вовсе – «герой нашего времени». Он является образом современного предпринимателя, который готов разбогатеть любым способом.

Плюшкин символизирует богатых людей, которым всегда всего мало. Только они не таскают в дом все, что глаза видят. Современные люди покупают дома, машины, дорогие антикварные вещи. Они также бесполезны, как и все то, что приносит Плюшкин. К сожалению, наш мир все глубже заходит в пропасть и этот процесс невозможно остановить. Как и в поэме Николая Гоголя «Мертвые души», материальное поднимается над духовным, а вещи становятся важней, чем люди. Гоголь описал не только помещиков, но и все наше общество.

Со временем оно никуда не исчезло, даже наоборот: укрепило свои позиции. И все же есть надежда на то, что современное общество, так же как и задумал Гоголь в полном варианте «Мертвых душ», пройдет свой этап эволюции. И задумается над тем, что на самом деле важно в этой жизни. К сожалению, духовная нищета набирает катастрофических масштабов. То есть в некотором роде Николая Гоголя можно назвать пророком. Со времен его жизни люди не особо поменялись.

Поэма «Мертвые души» всегда будет актуальной, ведь люди склонны к гордости, эгоизму и любви к деньгам. Гоголь оголил самые проблемные места в человеческом сердце. Все герои его произведения склонны к материальному, а духовно мертвы, как и большинство людей в современном мире. Ведь смыслом человеческой жизни является процесс очищения души, забота о родных и близких, проявление любви ко всем людям, а не эгоистическое наслаждение своей жизнью и угождение собственной персоне.

Сочинение: Николай Васильевич Гоголь жизнь и творчество

За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.

Наиболее ярко народный быт запорожцев описывается в произведениях, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Знакомясь с этими произведениями, читатель воссоздает в своей голове реальные сцены народной жизни украинцев. В рассказах и повестях много сказочных элементов. Они гармонично сочетаются с эпизодами из реальной жизни. Таким образом, создается настоящая сказка.

Читайте также:
Характеристика образа городничихи в комедии «Ревизор»: сочинение

Апогей описания народного быта и жизни достигается в повести «Тарас Бульба». Произведение повествует о жизни запорожского казака Тараса Бульбы и двух его сыновей. Они отправляются служить с отцом и начинается война. Один из них, Андрий, полюбил польскую панночку, отдал все сердце возлюбленной и предал Отечество, отрекся от отца и родины. Отцу, Тарасу Бульбе, стыдно, что его сын так поступил, ведь теперь Андрий сражается на стороне врага. В конце концов он убивает Андрия. Но есть у Тараса Бульбы еще один сын — Остап. Он очень сильный и верный казак. Остап лишен эмоциональности и чувственности, которые присущи его брату. Он действует твердо и решительно, но в конце попадает в плен поляков. Они казнят его перед глазами Тараса Бульбы. Ему очень горестно терять сына.

Многие высказывания из «Тараса Бульбы» стали крылатыми выражениями. Например, «Я тебя породил — я тебя и убью», «Есть ещё порох в пороховницах!».

Все творчество Гоголя можно разделить на две части. Все перечисленные произведения составляют первую часть, народную. Но Николай Васильевич много писал и про жизнь чиновников, «маленьких людей», про произвол власти. Писатель высмеивал пороки современного ему общества. Например, алчность, глупость, скудоумие, презрение к образованию, глупость, ханжество. Таких произведений у писателя очень много. Это и «Петербургские повести», и комедия «Ревизор», и поэма «Мертвые души», с которыми нам только предстоит познакомиться в будущем.

Но все произведения Николая Гоголя связаны мыслью о том, что добро всегда победит зло, что свет всегда побеждает тьму. Автор искренне в это верил и пытался донести эту правду до читателя. Таким образом, произведения Гоголя воспитывают в людях доброту, милосердие, справедливость и ответственность.

Рукоделие, стихи и нечистая сила: детство Гоголя


Мать писателя Мария Гоголь-Яновская. Изображение: for-teacher.ru


Дом доктора Трохимовского в Сорочинцах, где родился Николай Гоголь. Великие Сорочинцы, Полтавская область, Украина. Иллюстрация к книге Иосифа Хмелевского «Гоголь на Родине: Альбом художественных фототипий и гелиогравюр». Киев, 1902


Николай Гоголь-Яновский в детстве. Изображение: book-briefly.ru

Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы Полтавской губернии. Его отец, Василий Гоголь-Яновский, был коллежским асессором и служил на почте, но в 1805 году вышел в отставку, женился и стал заниматься хозяйством. Вскоре он подружился с бывшим министром Дмитрием Трощинским, который жил в соседнем селе. Вместе они создали домашний театр. Гоголь-Яновский сам писал комедии для представлений на украинском языке, а сюжеты брал из народных сказок. Мария Косяровская вышла за него замуж в 14 лет и посвятила себя семье. Она вспоминала: «Я не выезжала ни на какие собрания и балы, находя все счастье в своем семействе; мы не могли разлучаться друг от друга ни на один день, и когда он ездил по хозяйству в поле в маленьких дрожках, то всегда брал меня с собою».

Николай Гоголь был третьим ребенком в семье, первые двое сыновей родились мертвыми. Будущего писателя назвали в честь святого Николая: незадолго до родов мать молилась именно ему. Позже в семье появилось еще восемь детей, однако в живых остались только дочери Мария, Анна, Елизавета и Ольга. Гоголь много времени проводил с сестрами и даже занимался с ними рукоделием: кроил занавески и платья, вышивал, вязал спицами шарфы. Ольга вспоминала: «Он ходил к бабушке и просил шерсти, вроде гаруса, чтобы выткать поясок: на гребенке ткал пояски». Он рано увлекся и сочинительством. Отец брал его в поля и дорогой давал темы для стихотворных импровизаций: «степь», «солнце», «небеса». В пять лет Гоголь уже начал сам записывать свои произведения. Мать была суеверной и вечерами часто рассказывала детям истории про леших, домовых и нечистую силу.

Спускались сумерки. Я прижался к уголку дивана и прислушивался к стуку длинного маятника старинных стенных часов. Вдруг мяуканье кошки нарушило тяготивший покой. Я никогда не забуду, как она шла, потягиваясь, а мягкие лапы постукивали о половицы когтями, и зеленые глаза искрились недобрым светом. Мне стало жутко. «Киса, киса», — пробормотал я и, схвативши кошку побежал в сад, где бросил ее в пруд и несколько раз, когда она старалась выплыть и выйти на берег, отталкивал ее шестом.

Григорий Данилевский. Собрание сочинений, XIV, 119. Рассказ со слов Гоголя

Когда Гоголю исполнилось десять лет, родители привезли его в Полтаву, к одному из преподавателей местной гимназии. Будущий писатель жил в доме учителя и готовился к поступлению в пансион: занимался арифметикой, читал книги по истории, работал с картами.

«Совершенно встречал одни неудачи»: жизнь в Петербурге


Неизвестный художник. Портрет Николая Гоголя (фрагмент). 1850-е. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук, Санкт-Петербург


Петр Геллер. Николай Гоголь и Василий Жуковский у Александра Пушкина в Царском Селе (фрагмент). 1910. Изображение: pouchkin.com


Натан Альтман. Николай Гоголь в Санкт-Петербурге (фрагмент). Иллюстрация к «Петербургским повестям» Николая Гоголя. 1934. Изображение: antik-dom.ru

В декабре 1828 года Николай Гоголь приехал в Петербург устраиваться на службу. Он вспоминал: «Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал гораздо красивее, великолепнее. Жить здесь не совсем по-свински, то есть иметь раз в день щи да кашу, несравненно дороже, нежели мы думали. Это заставляет меня жить как в пустыне. Я принужден отказаться от лучшего своего удовольствия — видеть театр» . Писатель не мог найти работу: выпускника Нежинской гимназии либо не хотели принимать, либо предлагали слишком маленькое жалованье.

Читайте также:
“Правда” и “злость” в комедии Гоголя «Ревизор»: сочинение

В 1829 году Гоголь написал стихотворение «Италия» и без подписи отправил в журнал «Сын Отечества». Произведение опубликовали, и это придало уверенности литератору. Он решил напечатать и гимназическую поэму «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В. Алов. Однако в этот раз книга не расходилась: сочинение раскритиковали за наивность и отсутствие композиции. Тогда Николай Гоголь выкупил весь тираж у книгопродавцев и сжег. После неудачи он пробовал стать актером и был на прослушивании у директора Императорских театров Сергея Гагарина. Но писателя не взяли. Гоголь вспоминал: «Мысли тучами налегают одна на другую, не давая одна другой места. Везде совершенно я встречал одни неудачи и — что всего страннее — там, где их вовсе нельзя было ожидать. Какое ужасное наказание! Ядовитее и жесточе его для меня ничего не было в мире» . Летом 1829 года он уехал в путешествие по Германии.

Осенью 1829 года Николай Гоголь вернулся в Петербург. Денег не хватало, и он устроился помощником столоначальника в департамента уделов. Писатель был коллежским асессором — самый младший чин в Табели о рангах. Гоголь писал матери: «После бесконечных исканий, мне удалось, наконец, сыскать место, очень, однако ж, незавидное. Но что ж делать?» Литератор принимал жалобы, сшивал документы и выполнял мелкие поручения начальства, а в свободное время он сочинял повести о жизни в Украине. За помощью Гоголь обратился к матери: «Сделайте милость, описуйте для меня также нравы, обычаи, поверья… какие платья были в их время у сотников, их жен, у тысячников, у них самих, какие материи были известны в их время, и все с подробнейшею подробностью». В 1830 году в журнале «Отечественные записки» писатель опубликовал повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купалы». Текст сильно отличался от оригинала: издатель Павел Свиньин отредактировал произведение на свой вкус.

Постепенно Гоголь все больше писал для журналов. В 1831 году в «Литературной газете» вышли материалы «Несколько мыслей о преподавании детям географии» и «Женщина», а в альманахе «Северные цветы» появились главы исторического романа «Гетьман». Владельцем обоих изданий был Антон Дельвиг. Поэт ввел молодого автора в литературный круг и познакомил с Василием Жуковским и Петром Плетневым. Писатели помогли найти Николаю Гоголю новую работу: он стал учителем в женском Патриотическом институте, а в выходные давал частные уроки детям знатных дворян. Параллельно литератор работал над серией повестей об Украине.

Биография Николая Гоголя

О детстве писателя известно многое. Так, отец самобытного писателя был драматургом, но он занимался этим непрофессионально, а на любительском уровне. Он работал секретарем у графа, который мог себе позволить иметь крепостной театр. Вот для этого театра отец Гоголя и писал пьесы, а маленький писатель смотрел эти постановки. Кроме этого, у помещика Трошинского была огромная библиотека, которую было разрешено посещать и читать книги и ребенку секретаря. Но на этом обучении Гоголя не заканчивается и после небольшого домашнего обучения он отправляется в гимназию, которая находилась в Нежине.

В гимназии высших наук он стал учиться в 1821 году, именно там ученикам внушались идеи о том, что чиновник – это опора страны, на которой она и держится. Поэтому после окончания училища у выпускников был только один путь – пойти на государственную службу. Но знаний, которые давали в гимназии, было недостаточно, чтобы заниматься литературой. Поэтому самобытный писатель начинает еще заниматься и самостоятельно. Он выписывает разнообразные альманахи и литературные журналы. В гимназии он писал забавные эпиграммы, часто их героями становились учителя.

Они были не только смешными, но и остроумными. Но этому творчеству тогдашний гимназист не придавал никакого значения.

Особенности творчества

Несмотря на разнообразие жанров, в центре произведений Н. В. Гоголя всегда стоял человек. Описание человеческой жизни происходило с помощью обращения к фольклорным традициям. Народные сказания, предания, легенды являлись основами сюжетов произведений Н. В. Гоголя.

Часто в произведениях Н. В. Гоголя реальный мир воедино соединяется с фантастическим миром. Мистические персонажи сочетаются с реальными личностями. Это указание на двоемирие говорит о романтическом направлении, характерном для раннего творчества писателя.

Н. В. Гоголю с мастерством удавалось описывать реальную действительность, для которой свойственны коррупция и чинопочитание, разделение людей на бедных и богатых. Проблемы, поднятые писателем, до сего дня остаются актуальными, что и является причиной бессмертности произведений Н. В. Гоголя.

Публицистика в гоголевском творчестве

Николай Гоголь так и не ушел в монастырь, поэтому русская литература пополнилась его произведениями и стала намного сильнее. Вскоре он приступает и к публицистическим жанрам, где особенно выделяется его статья «Выбранные места из переписки с друзьями». Это гоголевская статья была опубликована в 1847 году. Известно, что основная часть сюжета – это письма, остальная часть – это небольшие статьи публицистического характера. По своему характеру произведение получилось угрюмое и консервативное.

Основная мысль – это вопрос о крепостном праве в России. Автор считает, что крепостное право отменять не стоит, так как великая русская литература началась с од Ломоносова. Отсюда он делал вывод о том, что благополучие литератора заключается в его умении восхвалять императора. Но его книга, посланная духовнику, имела негативную реакцию и его за вольность, проявленную в публицистической статье, его чуть не отлучили от церкви. Но помогло вмешательство императора.

Не понравилась статья и критику В.Белинскому. Он, прочитав ее, заявил о том, что автор пытается вернуть страну в прошлое, которое было страшное и мрачное. Усмотрел он в написании этого произведения и личную заинтересованность автора стать воспитателем наследника престола. Чтобы отвести от себя подозрения Николай Гоголь предложил критику работать вместе и тот согласился. Но, к сожалению, у писателя опять случился новый приступ шизофрении. Поэтому сотрудничество не состоялось.

Читайте также:
Как предыстория Чичикова помогает понять его характер (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Но самыми мрачными годами для Николая Гоголя становятся его последние годы. Совершенно больной, он все-таки пишет вторую книгу своей поэмы «Мертвые души», и даже готов передать ее издателю для печати. Но в начале февраля, практически уже перед самой смертью, он собственноручно сжигает ее, находясь в помутнении рассудка. Утром он сожалеет об этом, а еще через 10 дней он умирает.

Характеристика и образ слуги Осипа в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Статус в обществе не определяет ум и навыки жизни, именно эту идею заложил Гоголь в одного из второстепенных персонажей комедии «Ревизор», Осипа.

Осип — это старый слуга чиновника Хлестакова, который на короткой ноге со своим господином. Он не боится высказывать критику Хлестакову, даже бранить его за его необдуманные и провальные действия. Ругает он его и за то, что тот проиграл в карты все деньги, которые ему давал отец.

Осип не любит столичной жизни, он несколько лет прожил в Петербурге, но ему всё же милее в своём селе на родине, пусть и не с большими деньгами. Осип часто грубит своему хозяину, попрекает его. Конечно, на такие действия и слова от своего лакея и слуги Хлестаков начинает его унижать и обзывать, чтобы поставить на место. Отношения между ними складываются скорее дружеские, с нотками заботы со стороны слуги и нотками милосердия со стороны хозяина.

От природы Осип не обделен и хитростью, продуманностью: он выпрашивает умело еду, пользуется тем, что его хозяина принимают не за того, чтобы улучшить свою жизнь.

Самой же главной характеристикой Осипа является его ум, который превосходит ум его хозяина, Хлестакова. Именно Осип просит уехать фальшивого ревизора как можно скорее, потому что чувствует, что их фарс и ложь могут прознать, а тогда придётся и все деньги возвращать, которые Хлестаков «занимал» у местных чиновников, и вообще неизвестно, что будет дальше с судьбами хозяина и лакея.

Уважения к Хлестакову не имеет ни читатель, ни слуга, поэтому при прочтении образ Осипа воспринимается как бы более родным и близким, чем кто-либо другой. Сам Осип человек простой, не любящий много говорить и тратить время впустую, что тоже вызывает уважение.

Я думаю, что в Осипе есть многое и от его хозяина: пронырливость, нечестность, желание удовлетворить свои интересы за счёт других. Но при всём при этом, он гораздо умнее своего хозяина, чего особо и не скрывает. Это тот редкий случай, когда слуга имеет не просто характер, а действительно наглость, чтобы вести себя с хозяином так, как ему вздумается, высказывать своему хозяину многое из того, чего другой слуга не стал бы. Осип вольнолюбивый слуга, что мне очень импонирует.

Сочинение про слугу Осипа

Произведение Гоголя “Ревизор” даёт нам ясную картину человеческой личности, её пороков, и того, к чему способны привести эти пороки. Из произведения можно выделить образ Осипа.

Осип – пожилой слуга барина Хлестакова, который считает его не самым умным человеком, и поэтому старается помогать ему не только физически, но и умственно, решая за него все сложные, да и простые, вопросы. Он всей душой ненавидит барина, за его глупость и невежественность, однако он понимает, что он не больше, чем просто слуга, из-за чего не выражает открытого недовольства, повсеместно терпя оскорбления от барина.

Автор представил Осипа как человека более менее образованного, который может постоять за себя в разговоре, особенно с барином. Однако показывать своё умственное превосходство перед барином он не желает по понятным причинам. Хоть он и ненавидит барина, но всё же сочувствует ему, из-за чего старается помогать. Осип хоть и весьма хитры и эгоистичный человек, но ему также присуще всё человеческое, из-за чего он даже, можно сказать, привязался к барину.

Также автор раскрывает его как человека, который даже несмотря на своё материальное положение и положение в обществе продолжил развиваться и прогрессировать как личность в плане умственного развития, не давая окружению диктовать свои правила. Из данной мысли можно сделать вывод, что автор пытался донести идею того, что невозможно купить или продать разум. Попросту невозможно за деньги получить то, что будет всегда помогать тебе в твоей жизни, направляя тебя, и помогая совершать правильные поступки. Этой идея пропитано всё произведение, и также отражение этой идеи мы можем видеть в образе самого Осипа.

Создавая контраст образов, автор также выделяет эту идею, говоря о разуме и уме как о чём – то возвышенном, идеальным, парящим далеко в планах разума и логики. Показывая нам очевидную разницу в материальном положении Осипа и Барина, и также показывая очевидную разницу в умственных способностях обоих, он показывает нам, что отнюдь не всегда материальное положение человека отражает всю его суть и личность. Так Осип, казалось бы, простой слуга, удел которого только прислуживать, намного умнее, хитрее, и разумнее своего Барина, которому он принадлежит как крепостной крестьянин.

Через характер и образ Осипа автор и раскрывает всю идею и тему произведения.

Вариант 3

Гоголь был замечательным поэтом. У него в произведениях всегда закладывалась мораль и поднятие той или иной темы, для общего обсуждения. Он всегда в произведениях хотел научить читателя уму и разуму. Он хотел, чтобы люди черпали из книги всё, и применяли в жизни. Чтобы они приобретали навыки, которые им пригодятся. Комедия, которая так же затронула некие проблемы и действия людей это “Ревизор”. А человек, который является главным персонажем данной темы Осип.

Читайте также:
Идейный пафос «Тараса Бульбы»: сочинение

Кто же такой Осип? Осип являлся слугой Хлестакова. Осип был уже стар, поэтому работал у чиновника Хлестакова, разговаривал с ним на равных. Он не когда не боялся предъявить что-то Хлестакову. Если он что-то ему говорил, то говорил прямо, с места и как говорится в лоб. Он не, как и не каким образом не боялся Хлестакова. Он даже мог нагло нагрубить ему! Он ругался на него, потому что тот играл в карты. Да ладно бы он просто играл в них, он играл на деньги. И ладно бы он выигрывал, так нет. Он мог проиграть очень большую часть своих денег. А это не нравилось Осипу, поэтому можно так сказать он его воспитывал в силу своих лет. Осип не был хитрым, он не когда не продумал свои действия и ходы. Поэтому он всегда говорил всё прямо, даже если что-то ему надо. Например, он умел просить еду, и другое. Так как Хлестаков не был авторитетом, и не мог даже прокормить его слуг. Таким вот он был человеком.

Но хоть Осип и не был продуманным человеком, но у него был отличный ум и память. По уму он был лучше Хлестакова, наверное, в силу своих лет. Ведь он уже прожил много, так сказать с годами становился всё мудрее и мудрее. В тексте говорилось о фальшивом ревизора. Осип выгонял его, всеми силами хотел, чтобы он уехал. Он знал, что их обман могут рассекретить. И тогда не кто не получит выгоду, не кто не останется при деньгах и в полюсе. Да и вообще было до конца не известно, что с ними может стать, как они буду жить дальше. Так как Хлестаков, играя в карты и проигрывая деньги, занимал деньги у богатых чиновников, так сказать он был человеком без особого рассудка и ума.

Сам автор Гоголь, не выделял как то с хорошей стороны Хлестакова, ведь он был по истине странным человеком, он был без ответственным человеком. Его не уважал как автор, так и остальные персонажи в произведении. Осипа же он выделяет с хорошей стороны и его хочется уважать. Он был гениальным и мудрым, в отличии от Хлестакова. Осип так же благодаря тому, что прожил вместе с хозяином многие годы перенял его привычки и характер поведения, например лож. Да, привычки эти не из самых лучших. Но он был всё равно умнее. Своего хозяина и он не когда не скрывал этого. Он сам это прекрасно понимал и говорил в лоб. И это реально не привычно, когда слуга имеет наглости даже об критиковать хозяина!

Характеристика Осипа 4

Осипа можно назвать одним из важных персонажей данного великолепного произведения. Он показан служащим крепостным в довольно пожилом возрасте, и выполнял приказы и поручения Хлестакова. Осипа можно назвать простым, хитрым и практичным человеком. Он всегда привык быть в движении, и выполнять насущные дела и поручения. Герой не теряет времени зря, и по сравнению с Хлестаковым, выглядит более образованным и серьезным человеком. Он не испытывает уважения к своему хозяину в лице Хлестакова, так как считает его достаточно ветреным и поверхностным человеком, который лишь строит из себя настоящего барина. Все денежные средства, которые присылаются отцом Хлестакова, юноша привык тратить на игру в карты. После проигрышей, они оказываются в весьма бедственном положении, и им приходится унижаться.

Персонаж показан весьма грубоватым, так как его существование связано с тем, что он должен находиться рядом с человеком, которого он не уважает. Однако, при всем этом, он дает Хлестакову весьма дельные и ценные советы, к которым молодой барин все же прислушивается, хотя и не всегда. Осип любит читать интересные и познавательные книги, и старается находить в них сокрытый и глубокий смысл. Несмотря на то, что ему нравилась городская и столичная жизнь, стоит отметить, что и деревенская жизнь устраивала бы персонажа, так как он считал, что тихое существование может принести человеку счастье.

Данному герою в произведении удалось увидеть столицу, причем с разных ракурсов и сторон. Когда Осип жульничал, то предпочитал делать это без слов. Его можно назвать более образованным и умным человеком, чем Хлестаков. Когда Хлестакова приняли за ревизора, то его слуга сразу же понял, что добром это не кончится, и дал дельный совет юноше о том, чтобы он покидал город. Из-за того, что Осип представлен в образе хитроватого и ловкого человека, он понимает, что и его положение в городе значительно выросло. Из-за этого, он берет двух невероятно скоростных лошадей, чтобы в случае разоблачения Хлестакова, у них была возможность скрыться из виду. Стоит добавить, что образ данного героя содержит в себе больше положительных черт, чем образ Хлестакова, так как он мыслил более широко и глобально, а также, хотел показать своему барину, что всегда нужно действовать из принципов аккуратности, осторожности и неторопливости. Произведение получилось очень ярким, интересным и поучительным.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ слуги Осипа в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

Каждый человек в своей жизни слышал фразу о том, что он должен быть хорошим собеседником. Что он должен учиться правильно общаться, и поддерживать контакты с окружающими его людьми

Читайте также:
Моё первое прочтение Гоголя: сочинение

А.П. Платонов написал замечательное произведение «Сухой хлеб», в котором описал жизнь маленького деревенского мальчика по имени Митя Климов. События картины происходят в послевоенные годы

В самом начале рассказа описывается то, что Васютке необходимо подготовится к новому учебному году. Он очень сожалеет, что кончилось лето. Погода не благоприятная для рыбалки. Рыбаки ремонтируют снасти

Главный смысл сказки «Волшебник изумрудного города» раскрывается в дружбе нескольких героев, которых находит девочка по имени Элли, по пути к разрешению проблем. Дело в том, что ураган перенес её дом и пёсика совсем в другое место

Петрушка является образом, который произносит минимум фраз в пьесе и для такого жанра подобная особенность является более чем странной. Вообще, конечно, для слуги бессловесное поведение выглядит вполне нормальным и характерным.

«Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»»

Осип – это один из героев комедии Гоголя «Ревизор». В комедии Осип является слугой в пожилом возрасте и крепостным крестьянином, который служит молодому барину Хлестакову.

Осип – простой, хитрый, практичный человек. Осип не привык сидеть сложа руки, поэтому не любит терять время зря. На фоне молодого барина Осип смотрится умнее и серьезнее. Он не уважает Хлестакова, считая его «пустышкой», который строит из себя истинного барина, также ему не по нраву ветреное поведение хозяина. Так как все деньги, которые присылает ему батюшка, он спускает на азартные игры и девушек. После чего им приходиться терпеть голод, холод и унижения, и в конечном счете они не могут вернуться домой.

Пожилой слуга по своей натуре очень груб настолько, насколько велико его презрение к молодому барину, но несмотря на это, он может дать ценные советы молодому барину, терпя при этом оскорбления от него же. Также Осип знает, что такое литература, так ка в его речи можно услышать слова литературного происхождения.

Осип – это человек, который смог побывать в Петербурге на протяжении немногих лет, узнать положительные и отрицательные стороны жизни в столице. Однако по душе ему мирная жизнь в деревне, в которой и без денег хорошо. Слуга умнее своего барина Хлестакова, поэтому не любит говорить много, в отличие от своего барина, предпочитая жульничать без слов. Несмотря на все, более приятные стороны, он такой же проходимец, как и его хозяин.

Придя в городничий дом, до отогретого Хлестакова никак не дойдет, что его считают ревизором, принимают за другого. Предчувствуя опасность, Осип советует молодому барину уезжать из города до того, как его разоблачат. Так как Осип очень ловок и хитер, он пользуется положением Хлестакова в городе и просит самых лучших и быстрых лошадей, чтобы поскорее довести молодого барина в родной город, и чтобы их не смогли догнать, когда они догадаются.

В таком случае, пожилой слуга молодого барина в комедии Гоголя «Ревизор» представлен в намного лучшем свете, чем сам Хлестаков. Таким образом, Гоголь показал, что ни деньги, ни социальное положение не могли добавить или отнять у человека разум.

Место в системе образов и в литературе в целом

Образ слуги является одним из самых используемых в русской литературе. Как правило, такие персонажи помогают в раскрытии характера их хозяина. Однако для Н. В. Гоголя не только это было важным. Писатель хотел показать, что слуги также имеют свой индивидуальный характер, что они могут быть выше собственных хозяев. Слуги, по мнению автора, также имеют право на собственную жизненную позицию и на свои размышления.

Осип – слуга Хлестакова. В конфликте произведения этот персонаж ведет себя рационально. Только он понимает то, что Хлестакова жители уездного города приняли не за того человека. Если главный герой кичится своим несуществующим величием, не зная, что его приняли за ревизора, то Осип подыгрывает Хлестакову, понимая, что и его хозяин, и он сам будут жить намного лучше, чем жили в этом городе ранее.

Роль Осипа («Ревизор») заключается также в том, что именно он первым понял, что Хлестакова приняли не за того, именно он предложил главному герою уехать из города N, боясь, что их выдумки раскроят. Хлестаков, уехавший вместе со своим слугой, оставляет жителей уездного города, которые внезапно узнают, что Хлестаков – не ревизор.

Кратчайшее содержание «Ревизора»

Все описанные в комедии «Ревизор» события происходят в начале 19-го века. Чиновники города N узнают о предстоящем приезде ревизора. Они в панике, поскольку прекрасно осознают все свои грехи, начиная от обмана и мошенничество и заканчивая казнокрадством.

После этого в город приезжает неизвестный господин, которого все приняли ошибочно за ревизора. Чиновники в страхе преклоняются перед ним, всячески стараются угодить, выполняют все его капризы.

Хлестакову понравилось в роли мнимого ревизора, у него даже нет желания разбираться в чем собственно дело. Он закрутил роман с женой и с дочерью городничего, а потом уехал.

Развязкой комедии служит сцена, когда жандарм приносит новость о приехавшем по указу из Петербурга чиновнике. Прибыл настоящий ревизор.

Главная цель комедии – высмеять всю ту несправедливость и абсурдность русской действительности 19-го века. Бюрократию, невежество и беспринципные взгляды чиновников, отношение их исполнению закона и порядку в делах.

Надо отдать должное, писателю это удалось сделать прекрасно, применяя юмор и сатиру, как средство борьбы с существующими реалиями. Многие современники так и называют сатиру Гоголя «издевательской».

Писателем были затронуты самые важные вопросы общественности. Все образы не являются случайными, они являются типичными для тридцатых годов 19 века.

Читайте также:
Тема Маленького человека в творчестве Гоголя: сочинение

Было собрано все дурное и пороки общества, что было характерно для России того времени, воедино, и осмеяно в особом неординарном стиле, столько характерным для Гоголя. Прошел не один век, а затронутые вопросы остаются такими же актуальными.

Читая это произведение, очень многие могут узнать современные реалии, знакомые ситуации и поведение людей.

Авторское отношение

При описании действующих лиц автор ставит образ Осипа в умственном отношении выше Хлестакова. С главным героем слуга «принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение», что позволяет говорить о том, что Осип не боится Хлестакова. Слуга считает центрального персонажа человеком пустым и глупым.

Однако помимо ума, автор отмечает, что Осип – «молча плут». Доказательством этого служит то, что слуга понимает, что Хлестакова спутали с кем-то другим, но продолжает хвалить его перед окружающими, чтобы про Хлестакова думали лучше, чем он есть на самом деле.

Автор комедии отмечает, что Осип – типичный образ, потому что он «таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет».

Анализ поведения и характера слуги Хлестакова Осипа

/В.Г. Белинский о Гоголе/

Перед нами Осип — герой лакейской природы, представитель целого рода бесчисленных явлений, из которых он ни на одно не похож, как две капли воды, но из которых каждое похоже на него, как две капли воды. В своем большом монологе, где, между прочим, читает он нравоучение самому себе для своего барина, он высказывает всего себя, свои отношения к барину и, наконец, самого барина. Вы видите деревенского слугу, который пожил в Петербурге, постиг достоинство столичной жизни и галантерейного обращения, но, по пословице, «сколько волка ни корми, он все в лес глядит», предпочитает мирную деревенскую жизнь треволнениям столицы, в которой худо без денег, иной раз славно наешься, а в другой чуть не лопнешь с голода.

В истинно художественном произведении всегда видно, как взаимные отношения персонажей действуют на самый их характер, и потому вам тотчас станет ясно, что Осип грубиян столько же по натуре, сколько и по презрению к своему барину, которого глупость он понимает по-своему.

Этот барин «один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими». Он франт и щеголь, потому что дурак и столичный житель: глупцы скорее всего перенимают внешние стороны высшей их жизни. Отец содержит его прилично, но он мотает батюшкины денежки, чтобы наполнить свою пустоту, занять свою праздность и удовлетворить мелкому тщеславию, а потом спускает платье на рынке, до новой присылки денег. «Он действует и говорит без всякого соображения; не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли; речь его отрывиста, и слова вылетают совершенно неожиданно». Он слышал, что есть на свете вещь, которая называется литературою, и в его пустой голове в беспорядке улеглись имена сочинений и названия журналов и сочинителей: Брамбеус и Смирдин, «Библиотека для чтения» и «Сумбека», «Юрий Милославский» и «Фенелла». Он денди не по одному модному платью, но и по манерам, денди трактирный, одна из тех фигур, которые красуются на вывесках московских тракторов, цирюлен и портных. В Пензе его обыграл начистую пехотный капитан; он за это досадует на случай и несчастие, но не на капитана, к которому он благоговеет, как дилетант к художнику, потому что, «что ни говори, а удивительно бестия штосы срезывает: всего каких-нибудь четверть часа посидел и все обобрал — славно играет!» Великое достоинство в его глазах!

Посмотрите, как робко и какими косвенными вопросами хочет он узнать от Осипа, есть ли у них табак: о, он боится его нравоучений и его грубости! Посмотрите, как он подличает перед трактирным прислужником, справляясь о его здоровье и о числе приезжающих в их трактир, и как ласково просит его поторопиться принести ему обедать! Какая сцена, какие положения, какой язык!

Хлестаков. А соуса почему нет?

Слуга. Соуса нет.

Хлестаков. Отчего же нет! я видел сам, проходя мимо кухни, как готовилась рыба и котлеты.

Слуга. Да это, может быть, для тех, которые почище-с.

Хлестаков. Ах ты дурак!

Хлестаков. Поросенок ты скверный. Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт меня возьми, не могу также? Разве они не такие же проезжающие, как и я?

Слуга. Да уж известно, что не такие.

Хлестаков. Какие же?

Слуга. Обнаковенно какие! они уж известно: они деньги платят.

Входит Осип и говорит барину, что «там чего-то приехал городничий, осведомляется и спрашивает о вас»: новое комическое столкновение! У Хлестакова воображение настроено на мысли о жалобах трактирщика, о тюрьме… Он испугался тюрьмы, по утешился мыслию, что если поведут его туда благородным образом, то ничего; но мысль о двух купеческих дочерях и офицерах, которых он видел на улице, снова приводит его в отчаяние… Можете представить, в какой настроенности его воображения входит к нему городничий… В высшей степени комическое положение. в этой сцене городничий является во всем своем блеске: с одной стороны, как чуждый фантастическому для него понятию петербургского чиновника и весь сосредоточенный на мысли о «проклятом инкогнито», он все глупости Хлестакова принимает за тонкие штуки, а с другой, преловко и прехитро выкидывает свои тонкие штуки и улаживает дело.

Внутренние качества

Осип был умен, из любой жизненной ситуации он мог найти выход. Вероятнее всего, Хлестаков не смог бы жить без своего слуги, а вот Осип бы смог найти применение своим силам и без главного героя комедии Н. В. Гоголя.

На протяжении всего повествования Осип показывает, что он хитер и расчетлив. Для него главное – чтобы его хорошо накормили, чтобы ему жилось намного проще. Для этого он готов идти любыми путями, даже обманными. Осипу не представляет труда даже спорить со своим хозяином. Слуга понимает, что без него Хлестаков не сможет существовать.

Читайте также:
Исследование образа Собакевича: сочинение

Осип часто размышляет о жизни Хлестакова, эти мысли вновь подчеркивают порочность главного героя. Как отмечает Осип, Хлестаков прожигает свою жизнь играми в карты и разными развлечениями. Речи слуги правдивы и справедливы, поэтому необходимо отметить, что Осип имеет жизненный опыт и презирает всех франтов, проживавших свою жизнь бесцельно. Ум простого русского мужика противоречит жизненным ценностям барина.

Но неоднозначность характера Осипа заключается в том, что он, выступая против праздной жизни, всячески ищет ее. Герой с удовольствием вспоминает жизнь в Петербурге, говорит жителям уездного города, что Хлестаков – высокопоставленное лицо, для того чтобы они жили хорошо и богато.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Осипа», рассмотрит образ слуги Хлестакова в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор», его внутренние качества, а также авторскую позицию относительно данного персонажа.

История создания

Общеизвестно, что идею «Ревизора» Гоголю подсказал Пушкин, обличив в форму анекдота реальную ситуацию. В уездном городке Устюжна задержался «проигравшийся до нитки» мелкий чиновник, которого приняли за столичного ревизора. Воспользовавшись ситуацией, он весомо пополнил собственный кошелек за счет местных казнокрадов.

История так вдохновила Гоголя, что осенью 1835 года он принялся за работу. Пьеса множество раз подвергалась редактированию. Неоднократно автор пытался бросить свое произведение, но Пушкин и Жуковский уговорили его довести начатое до конца.

Именно в доме Жуковского на одном из литературных вечеров в 1836 году Гоголь впервые представил свое творение на суд публике. Особое одобрение он получил от Тургенева, Вяземского, Пушкина. Однако не все критики приняли произведение с восторгом, многие называли пьесу «позором и поклепом на Россию».

Чтобы постановка увидела свет, Жуковский лично убеждал императора в отсутствии политической подоплеки. Николай I, посетив представление, заметил: «Досталось всем, а больше всего – мне». В дальнейшем «Ревизор» прочно вошел в театральный репертуар, как в классическом, так и в вольнодумном варианте.

Ревизор (Гоголь Н. В., 1835)

Хлестаков, слесарша

Слесарша
(кланяясь в ноги).
Милости прошу…

Образ и характеристика слуги Осипа в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Осип – это один из героев комедии Гоголя «Ревизор». В комедии Осип является слугой в пожилом возрасте и крепостным крестьянином, который служит молодому барину Хлестакову.

Осип – простой, хитрый, практичный человек. Осип не привык сидеть сложа руки, поэтому не любит терять время зря. На фоне молодого барина Осип смотрится умнее и серьезнее. Он не уважает Хлестакова, считая его “пустышкой”, который строит из себя истинного барина, также ему не по нраву ветреное поведение хозяина. Так как все деньги, которые присылает ему батюшка, он спускает на азартные игры и девушек. После чего им приходиться терпеть голод, холод и унижения, и в конечном счете они не могут вернуться домой.

Пожилой слуга по своей натуре очень груб настолько, насколько велико его презрение к молодому барину, но несмотря на это, он может дать ценные советы молодому барину, терпя при этом оскорбления от него же. Также Осип знает, что такое литература, так ка в его речи можно услышать слова литературного происхождения.

Осип – это человек, который смог побывать в Петербурге на протяжении немногих лет, узнать положительные и отрицательные стороны жизни в столице. Однако по душе ему мирная жизнь в деревне, в которой и без денег хорошо. Слуга умнее своего барина Хлестакова, поэтому не любит говорить много, в отличие от своего барина, предпочитая жульничать без слов. Несмотря на все, более приятные стороны, он такой же проходимец, как и его хозяин.

Придя в городничий дом, до отогретого Хлестакова никак не дойдет, что его считают ревизором, принимают за другого. Предчувствуя опасность, Осип советует молодому барину уезжать из города до того, как его разоблачат. Так как Осип очень ловок и хитер, он пользуется положением Хлестакова в городе и просит самых лучших и быстрых лошадей, чтобы поскорее довести молодого барина в родной город, и чтобы их не смогли догнать, когда они догадаются.

В таком случае, пожилой слуга молодого барина в комедии Гоголя «Ревизор» представлен в намного лучшем свете, чем сам Хлестаков. Таким образом, Гоголь показал, что ни деньги, ни социальное положение не могли добавить или отнять у человека разум.

2 вариант

Осип – слуга главного героя комедии Хлестакова. Псевдо ревизор предстает перед нами пустым и бесчувственным, который привык жить богато и на всем готовом. В отличие от Хлестакова его смекалистый слуга кажется мудрее и серьезнее. По портрету слуги его хозяин глуп и смешен. Осип не стесняется говорить нравоучительные речи барину. Весь образ раскрывается из длинного монолога, в котором он говорит, насколько Хлестаков избалован и любит глупые развлечения и утехи. Его взгляд серьезный и более целостный. Но не настолько он хорош и трудолюбив. Мы видим хитрость в глазах Осипа, а так же непрекращающаяся лень.

В речах Осипа гораздо больше смысла, чем у барина. Очень чувствуются насмешки и ирония по отношению к Хлестакову. Все это дает ему право пользоваться всеми благами светской и раздольной жизни. Ведь поработав в Петербурге он прочувствовал всю прелесть столичной жизни и их привилегиям. Весь вкус такой городской жизни не пришелся по нраву Осипу и это по пришествию времени развило в нем глубокую лень. Все таки городской жизни он предпочитает деревенскую, так как по его мнению в городе можно жить имея приличную сумму денег. При сравнении с Хлестаковым Гоголь противопоставляет его со слугой, который выглядит немного в лучшем свете. Можно заметить, что Осип грубоват и имеет некоторое презрение к своему барину.

Читайте также:
ЧИЧИКОВ В ПОЭМЕ МЕРТВЫЕ ДУШИ: сочинение

Осип хоть и сам себе на уме, но все равно он беспокоится за хозяина. Желая, чтобы его не раскрыли, Осип советует барину поскорее уезжать из города, чтобы не попасть в тюрьму. Именно из-за его стараний Осип спасает барина, увозя его из города прямо перед приездом настоящего ревизора. А когда Хлестаков проигрывает все деньги за карточными играми и им с Осипом нечего есть, то Осип придумывает, как продержаться на плаву в такой сложной ситуации.

Мораль произведения такова, что независимо от положения в обществе деньги не должны менять человека. Ум и благородство делают человека личностью и индивидуумом. Одно из главных качеств человека любого сословия это порядочность, которая есть у Осипа и у некоторых других персонажей комедии.

Николай Васильевич Гоголь по праву является классиком мировой драматургии. Его умение высмеивать глупость, и карьеризм привлекает многих читателей. Данная комедия Ревизор над которой Гоголь начал свою работу осенью 1835 года, высмеивает взяточничество и чиновничество. Все персонажи по-своему смешны и капризны. Они являются отражением общества той современной страны.

Сочинение про Осипа

Если у вас имеется большой статус в обществе и ваши друзья вас уважают, то это совсем не значит, что у вас много ума и имеется навык в жизни. Именно об этом и рассказывает Гоголь в произведении «Ревизор». Здесь имеется один второстепенный герой по имени Осип. Он уже давно служит у Хлестакова. Кроме этого он может в любой момент высказать ему свою неприязнь и хозяин ничего ему не сделает. А иногда ему не нравится, как поступает Хлестаков и все это он высказывает своему хозяину и тот принимает все серьезно и старается исправиться.

Когда Хлестакову помогает отец деньгами, а потом он их проигрывает в карты или играет на автоматах. Осип об этом все знает и Хлестакова тоже за это ругает. Бывают ситуации, когда хозяин проигрывает все деньги, а потом им нечего кушать. Иногда он берет обязанность решать за своего хозяина те или иные проблемы, и хозяин не был против этого. Это были и сложные проблемы, и даже самые легкие. Также хозяин старается сделать так, чтобы об этом никому не было известно кроме его слуг. Хотя на самом деле он просто ненавидит своего хозяина, но старается этого не показывать и не рассказывать никому.

Больше всего на свете Осипу хочется вернуться назад в свою маленькую деревню и жить там. А вот в Москве ему не нравится жить. И для того чтобы жить в деревне ему даже не нужны деньги. Когда другие слуги видят или слышат, как Осип оскорбляет, обзывает или хамит своему хозяину, то они также начинают его унижать и обижать. Все это они делают для того чтобы поставить нахала на место. Но в целом они относятся к нему нормально и даже иногда поддерживают его в некоторых случаях.

Судьба наделила его некоторыми способностями, которыми он умело пользовался. Он умел уговорить человека таким образом, чтобы он отдал ему еду или чем-нибудь угостил.

Никто об этом не знает, но именно наш главный герой уговорил ревизора поскорее приехать сюда для того чтобы проверить все тщательно. А дело все в том, что Хлестаков занял у других чиновников огромную сумму денег и возвращать ничего не собирается и именно ревизор сможет во всем этом разобраться и решить все их дела.

Кроме этого Осип не любит очень много разговаривать и любит больше делать дела, чем разговаривать. Также многое он взял от своего хозяина. Он умел прекрасно удовлетворять свои интересы за счет других людей, также он был нечестным с другими людьми, а еще и пронырливым. Но, не смотря на все это, его можно назвать человеком, который намного умнее, чем его хозяин. Не каждый слуга будет вести себя, так как ведет наш главный герой. Другие обычно боятся потерять работу, а вот Осип ничего не боится, а вот хозяин практически во всем слушается его и подчиняется ему.

Образ и характеристика слуги Осипа в комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений

Евгения Комелькова – одна из ключевых фигур повести «А зори здесь тихие…». История её жизни трагична. Зенитчица, поступившая со своим батальоном на попечение Федота Евграфыча, вместе с такими же молодыми девушками, как и она сама.

Бескрайние просторы могучей русской земли завораживают красотой своей природы, свежим воздухом, ухоженными парками и аллеями, а самое главное дружественным и сильным духом народом.

Одним из второстепенных персонажей произведения является молодая девушка по имени Настя, представленная писателем в образе служанки, горничной главной героини Лизы Муромской, оказывающей ей содействие в личных делах.

И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение.

В сказке Александра Платоновича Платонова говорится о женщине, которая ждала своего сына, не смотря даже на то, что все вокруг потеряли надежду на то, что он жив. Это произведение о безграничной любви матери к своему ребенку

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: