Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

Сочинение-рассуждение. Тема: Почему Николай I, посмотрев пьесу Н.В.Гоголя “Ревизор”, сказал:”Ну пьеска! Всем досталось, а мне более всего!”.

Сочинение-рассуждение – это особый вид творческой работы, где ученик должен показать своё умение не только рассуждать на заданную тему, но и исользовать свои знания, полученные при изучении других предметов. Влад, как мне видится, с этой задачей справился отлично. Канечно, есть некоторые погрешности, например, излишнняя углублённость в исторический материал, но для ученика 8 класса это,как мне кажется, не критично.

Скачать:

Вложение Размер
Сочинение-рассуждение Карпова В. 8 класс. 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему Николай I, посмотрев пьесу Н.В.Гоголя “Ревизор”, сказал:”Ну пьеска! Всем досталось, а мне более всего!”.

19 апреля 1836 года на сцене Петербургского Александринского театра была впервые поставлена комедия Н.В.Гоголя “Ревизор”. На премьере присутствовал сам Николай I; постановка ему очень понравилась. Известны его слова, которые он сказал после премьеры: Ну пьеска! Всем досталось, а мне более всего”.

Почему же он так сказал, хотя ему очень понравилось? Почему не запретил “Ревизор”, ведь он был достаточно умным человеком и догадался, что в комедии в лице хитрого, умного и знающего подход к любому человеку городничего выставляют его, Николая I, а в лицах судьи, Бобчинского и Добчинского – его ближайшие круги? На это у Николая I были свои причины.

К этому времени Россия была самой большой империей в мире. Уровень её культуры очень вырос: множество художников, поэтов, музыкантов. Были в России и опытные полководцы, участвовавшие в Отечественной войне 1812 года.

Но у России был главный и сильный тормоз – крепостное право. Да, крестьяне получили некоторые льготы в правление Николая I, но долгожданную свободу простому народу никто возвращать не собирался. Слишком сильно застряла Россия в старом крепостническом режиме, отмене которого сразу же воспротивились бы помещики и дворяне. А как раз именно эти классы были правителями от лица Николая I. Культурные и военные классы ( поэты, художники, некоторые офицеры) сочувствовали простому народу и пытались изменить его жизнь к лучшему (восстание декабристов в 1825 году). Но после провала дерзкого восстания к военной силе больше не прибегали. На этом борьба и сочувствие к простому народу не закончились. Напротив, они приобретают новый оборот – без военных действий- путь создания книг, картин, музыки. В последующем все эти труды, наконец, будут замечены, и простой народ получит желанную свободу.

Но мы отвлеклись от темы. И так, высшие чиновники, не зная наказания, губят и обворовывают простой народ, прикарманивают казну, метят на более выгодные места. Гоголь всё это видит и не может оставить без внимания всю эту неслыханное бесстыдство вконец обнаглевших высших кругов. Он так и говорит:”. я решился собрать всё дурное в России, какое я только знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем. Но это . произвело потрясающее действие. Сквозь смех . читатель услышал грусть.”.

Николай I это прекрасно понимал, но изменить гибельный для России крепостнический режим не мог ( или не хотел).

По воспоминаниям современников Николай I был очень порядочным, умным и честным человеком, но так же не лишённым недостатков, которые и тяготили жизнь простых жителей России. Сделаем вывод.

Николай I понял, что имеет в виду Гоголь, но не мог (или не хотел) сделать то, на чем настаивал писатель в своей пьесе, а вернее не мог устранить то, что Гоголь выставил на посмешище, и, осознавая, что не может этого сделать ( несмотря на титул императора), сожалеет об этом, а потому и говорит эти слова.

Работу выполнил ученик 8 класса (Государственного училища (колледжа) духового искусства) Владислав Карпов.

Преподаватель русского языка и литературы ГУДИ Е.А.Волкова.

Сочинение на тему «Сатира на чиновничью Русь в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя.

Перед вами сочинение по произведению Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Сочинение посвящено анализу сатиры на чиновничью Русь.

Сатира на чиновничью Русь в комедии «Ревизор»

Комедия «Ревизор» была написана во времена мрачной эпохи Николая I — эпохи доносов, сыска, частых инспекторских наездов «инкогнито». Замысел произведения Гоголь определил так:

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем».

В «Ревизоре» на сцену были выведены истинно русские характеры и пороки общества: взяточничество, казнокрадство, лихоимство. Распространенные в среде чиновников, они были показаны Гоголем с такой силой и убедительностью, что «Ревизор» воспринимался на уровне исторического документа.

Перед нами уездный небольшой городок в глубинке – и «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». «Сборный город всей темной стороны» — так охарактеризовал сам писатель этот город, имеет все как в маленьком государстве, здесь и юстиция, и просвещение, и почта, и здравоохранение, и своего рода социальное обеспечение, и, конечно же, полиция.

Гоголевский город представляет собой модель государства- «пирамиду», вершина которой — маленький царек-городничий. Здесь и свой бомонд, и дамское общество, и общественное мнение, и те, кто его формирует, в лице городских помещиков-сплетников Бобчинского и Добчинского. А в самом внизу, пирамиды, под пятой чиновников и полицейских, простой народ.

Взволнованный необычайным событием, город живет неожиданно напряженной жизнью в ожидании приезда ревизора. В отношениях к ревизору раскрыты все характеры персонажей комедии. Встревоженные власти озабочены соблюдением внешних приличий, внешней благопристойности и пытаются срочно строить “Потемкинские деревни”. Рекомендации чиновникам, данные городничим, по мерам предосторожности в ожидании ревизора, не затрагивают существа вверенного им дела: речь только о соблюдении благообразия.

Главной моралью правящего режима, подчеркивает Гоголь, являлось внешнее приличие: вовремя спрятать, подкрасить, пригладить – «и никто не увидит»; важно вовремя надеть чистые колпаки на все болезни и язвы. Основа такой морали – равнодушие, презрение к человеческим жизням и страданиям. Если необходимо, чтобы в больнице было меньше больных, приличие требует, так пусть они «как мухи выздоравливают». «Отцы» города и не думают беспокоиться о реальной сущности дел. Видимый порядок, при котором грабеж, насилие — обычное дело, не должен никогда и нигде ставиться под сомнение, не должен быть подвергнут никакой ревизии. Твердо знают свои обязанности и пожарный расчет, и городничий, и его подчиненные. Единственное, что беспокоит их, — как половчее дать взятку, задобрить, пустить пыль в глаза.

Спешно производятся некие внешние улучшения: снятия арапника в присутствии, уборка улицы, по которой поедет ревизор. «Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено».

Гоголевское построение конфликта в комедии “Ревизор” ставит всех героев в чрезвычайные обстоятельства, раскрывает глубину натуры человека, строй его чувств, когда, говоря словами городничего, «дело идет о жизни человека», все обнажается и раскрываются глубоко запрятанные черты характера.

Городничий – воплощение здравого смысла, ловкости, хитрого расчета во всех аферах и мошенничествах, человек, «созданный обстоятельствами», «более всего озабочен тем, чтобы не пропустить того, что плывет в руки». И ему вверен город, и он в нем полновластно распоряжается, возглавляя список городских «служебных воров и грабителей». Взяточничество считает он явлением повседневным, будничным, ограничиваемым по объему только чином и общественным положением, т.е. должностной лестницей. «Смотри! Не по чину берешь!», — говорит он квартальному.

Являясь крупной фигурой, городничий предпочитает крупные куши, однако не брезгует ничем: он спокойно присваивает деньги отпущенные на строительство церкви, показав в рапорте, что она «начала строиться, но сгорела». Пренебрежительное отношение к народу, «купечеству да гражданству», сменяется на заискивание, старания завоевать расположение «ревизора» Хлестакова. При этом городничий раскрывает явно «дипломатические способности»: угождая «государственной особе», он ловко «ввертывает» Хлестакову вместо двухсот рублей четыреста, а затем, подпоив, пытается за завтраком выведать его истинные намеренья.

Круговая порука, связывающая чиновников, не обезличивает их, напротив, они неповторимы в своих хозяйственно-житейских проявлениях. Судья Ляпкин-Тяпкин известен «вольтерьянством», прочитав за всю жизнь пять или шесть книг, он «несколько вольнодумен», позволяет себе держаться независимо даже с городничим. Он оправдывает свое взяточничество: «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем. борзыми щенками. Это совсем иное дело».

Интересен также Земляника, попечитель богоугодных заведений, который цинично относится к вверенному ему делу, презирает бедный люд, не смущают его и замечания городничего. Он так говорит о недостатках в больнице: «Чем ближе к натуре, тем пунше, — лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». В этих словах равнодушная жестокость к судьбе людей, и оправдание этого, и попросту воровства у больных. По описанию Гоголя, Земляника — «человек толстый, но плут тонкий».

Смотритель училищ Лука Лукич Хлопов —духовное ничтожество, воплощение робости и смирения. Типичные для чиновничества того времени черты отражены и в его характере: постоянный трепет и страх при одном упоминании о начальстве. Сам он говорит об этом так: «Заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул».

Почтмейстер Шпекин — еще один чиновник. Он черпает свои познания о мире из чужих писем, которые он просматривает. Но его словарный запас все равно беден. Некоторые строки из писем, кажутся ему особенно прекрасными: «Жизнь моя, милый друг, течет… в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет…».

Каждый герой, созданный Гоголем, своеобразен и в чем-то индивидуален, но вместе они создают облик чиновничества как единого аппарата управления и подавления страны. Все эти провинциальные чиновники раскрывают себя перед угрозой разоблачения фиктивным ревизором.

Ревизор Хлестакова – гениальный образ, придуманный Гоголем. Позднее, наряду с другими литературными героями, он станет нарицательным символом эпохи. Он олицетворяет желание мелких чиновников к преувеличению своей значимости, стремление казаться «чином повыше» и при малейшей возможности, войдя в раж, унижать себе подобных. В. Г. Белинский так охарактеризовал это: «микроскопическая мелкость и гигантская пошлость» — черты, выражающие суть «хлестаковщины» и свойственные чиновничеству России того времени.

Хлестаков, достаточно недалекий человек, вначале даже не догадывается, за кого его принимают. Живя настоящим, всецело отдаваясь «приятности» своего нового положения, он не задумывается о завтрашнем «похмелье», о расплате за чистое надувательство. Стремление порисоваться, пустить пыль в глаза проявляется в полной мере, он плетет небылицы, взвинчивая себя, о своем положении в Петербурге, врет бессюжетно, забывая в конце с чего начинал. По замыслу Гоголя, Хлестаков «не лгун по ремеслу; он забывает, что лжет, и сам начинает верит тому, что говорит». Маленький человечек, чиновник, он чувствует особенное удовольствие. изображая властного начальника, распекающего других.

Все, что говорит Хлестаков о Петербурге, о высшем обществе, картины блестящей жизни, развертываемые им, соответствуют заветным мечтам и представлению о столичной жизни уездных чиновников, поэтому и не вызывает у них ни противоречий, ни возражений. Хлестаков, в представлении чиновников — это самая душа всего чиновного николаевского общества и идеал человека в этом обществе.

В финале комедии, в знаменитой немой сцене выражена мысль Гоголя о неизбежности грядущего возмездия, надежда на торжество справедливости и закона, в лице настоящего ревизора.

Гоголь надеялся на то, что голос сатиры, сила насмешки, благородство юмора смогут если не исправить, то удержать городничих и держиморд от противозаконных, античеловечных поступков, пусть страхом перед ревизорами. Строки его комедий были продиктованы любовью к России и верой в нее. Смеясь над отрицательными явлениями жизни Гоголь заставляет читателя задуматься над ними, понять причины, весь ужас этих явлений и постараться избавиться от них.

Надеюсь, сочинение вам понравилось и оказалось полезным.

Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)

В своей знаменитой пьесе Гоголь показал с юмористической точки зрения всех чиновников со своими семьями во главе с правителем городка. Все они были растревожены известием о приезде ревизора. С первых страниц произведения отчетливо видно, как в захолустье вовсю царит беспредел. Показана ветвь коррумпированной власти, существующей в то время в царской России.

В комедии показана психология людей, часто встречающихся в обществе. Ведь мы видим, что Хлестакова принимают за важного господина только потому, что он, останавливаясь в разных местах, не платит ни копейки. Вот и городничий дает ему деньги, радуясь, что взяткой своей он откупился от Хлестакова, про которого думает, что тот взяточник. Через слова чиновников особенно четко представлена картина всеобщего жульничества и коррупции. Все чиновники -порождение бюрократизма. Каждый из них делает все ради своей выгоды. Поэтому духовный и нравственный уровень их крайне низок. Местный судья Тяпкин-Ляпкин не смотрит в документы, так как не может понять, где правда, а где ложь. Много лет занимаются чиновники волокитой и взяточничеством в суде. Земляникину, смотрителю богоугодных заведений, безразлично состояние больниц. А к людям он относится с огромным равнодушием. Кроме того, он любил доносить на своих коллег. Примечательно то, что именно доносы при николаевском правлении были актуальны. Чиновник, отвечающий за почту, вскрывал чужие письма и читал их.

Но один из главных и ярких образов в произведении – это Хлестаков, безответственный молодой человек, прожигатель жизни, спускавший состояние своего батюшки, доставшееся ему в наследство. Ему нравилось приврать и покрасоваться перед всеми. Хлестаков, не имеющий понятия о добре зле, мог совершить подлость в отношении любого человека. Он бессовестный крепостник, так как ему совершенно безразлично, что его слуга ходит голодный, любитель карточных игр.

На заднем плане автор показал крестьян, мещан во всем сатирическом обличье. И можно заметить, что сатира у Николая Васильевича довольно таки показа с философской точки зрения. Ведь каждый герой является носителем своей философии, оправдывая свои поступки. И хотя Гоголь осуждает самоуверенность некоторых героев, их чванство и подлость в большей или меньшей степени, однако он видит, что душа их еще не совсем погибла. Осталось в этих людях немного человеческого. К тому же писатель приглашает нас приглядеться к ним, к их жизни и понять, что это наша жизнь.

2 вариант

Николай Васильевич Гоголь в своем произведение “Ревизор” изображает проблему, волнующую Россию и по сей день. Он показал все пороки чиновников. Произведение комично и правдиво. Александр Сергеевич Пушкин, известный всем писатель, вдохновил Гоголя на написание комедии.

Главный сюжет произведения заключается в маленьком городке, где царствует беспредел чиновников. В этом городе совершенно отсутствует порядок, чиновники творят, что хотят и доводят ситуации до нелепости. Городом правят воры и мошенники.

Хлестаков, главный герой произведение. Представлен в образе молодого человека, не одаренный умственными способностями, беден. Имеет чин мелкого чиновника.

По ошибки Хлестаков прибывает в город, а местные знатные люди принимают за долгожданного ревизора, который должен приехать из столицы с проверкой. Такая ошибка произошла из-за страха чиновников, они боялись разоблачения всех своих грехов в правительстве. Именно это затуманивает права и Хлестаков в их глазах становится ревизором.

В поведении и репликах чиновников заметен духовный и нравственный упадок. Никто из представителей власти этого города не задумывается о состоянии и благоустройстве города, каждый думает лишь о себе и своих интересах. Хлестаков, понимая в каком выгодном положении оказывается, решает воспользоваться им и начинает нагло врать. Он врет обо всем, о деньгах, о своем положении в обществе. Каждое его слово воспринимают, как истинную правду.

Все люди, которые представлены в комедии полностью отражают свою эпоху. Хлестаков является самым ярким отражением того времени. Именно от его образа и персонажа пошло выражение “хлестаковщина”. Оно обозначает пустого, глупого человека, прожигающего жизнь и деньги в пустую. Причем денег у него собственных не было, он тратит родительские. Хлестаков очень профессионально пускал пыль в глаза, это было для него главным в жизни.

Чиновники понимают, что их просто на просто одурачили. Это озарение к ним пришла после того, как Хлестаков уехал и города. Но это самое легкое наказание за все их проступки. Автор произведение решает не наказать их, а выставить на всеобщее обозрение в надежде на торжество справедливости.

Сочинение Ревизор

Ревизор – величайшее произведение Николая Васильевича Гоголя. В произведении выявляются все общественные пороки свойственные той эпохи. Автор пытается высмеять взяточников и казнокрадов. Рассказ получился острым, но правдивым. Сюжет пьесы очень легкий и простой для понимания каждому. Легко можно понять, что сюжет взят из реальной жизни и все образы героев правдивы.

В маленький городок приезжает обычный парень. Он любит строить из себя богатого и успешного мужчину. Но когда деньги заканчиваются, он снова превращается в обычного бедняка. Недавно в этот город поступило письмо, что скоро приедет с проверкой ревизор. Люди начинают бояться и ищут ревизора везде. Все вокруг кричат, что Хлестаков является ревизором.

Заведующие пытаются дать взятки ревизору, чтобы закрыть ему глаза на воровство казенных денег. Для юноши накрывают огромный стол с вкусными угощениями. Немного подвыпивший Хлестаков ухаживает за женой и практически зовет замуж дочку городничего. Слуга Осип намекает Хлестакову, что ему пора уезжать. Хлестаков уезжает на лучших лошадях, которых ему предоставил народ этого города.

Почтмейстер, который всегда любил подглядывать и читать письма, сделал это и сейчас. Он прочитал письмо от Хлестакова другу, в котором тот говорил, что он не является ревизором. Все герои произведения после такого письма встают в ступор. Как они могли попасться на уловки Хлестакова и поверить ему.

Каждый образ продуман до мелочей. Все фамилии в точности соответствуют характерам и образам жизни героев. Особенно образ Хлестакова. Он смог все это время играть роль ревизора и очень странно как все смогли ему поверить. Из-за него получился термин “хлестаковщина”. Это означает глупый и пустой человек, умеющий только тратить деньги родителей.

Гоголь пытался передать, как сильно гниет общество. Чиновники легко продаются, берут взятки и воруют деньги из государственного бюджета. Возможно, все измениться. Ведь перед немой сценой мы узнаем что, наконец, то прибыл настоящий ревизор.

Комедия ревизор учит людей быть честными, ведь правда рано или поздно вырвется наружу. Следует быть справедливым и не нарушать законы. В произведение высмеиваются глупые и необразованные люди. Следует учиться и получать образование, чтобы вас не считали такими.

По комедии Ревизор

Популярные сочинения

Произведение «Горе от ума», написанное А. С. Грибоедовым, сочетает в себе признаки таких литературных жанров, как классицизм, романтизм и реализм

«Конь с розовой гривой» – прекрасный рассказ В.Астафьева – русского писателя, эссеиста и драматурга. Это рассказ про честного, доброго, совестливого мальчишку-сироту, повествующего о себе.

В комедии «Ревизор» автор, обнажает дурные стороны жизни царской России. В характерах героев произведения переплелись многочисленные пороки. Образ Земляники имеет сходство с образом других его сослуживцев

Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое

Автор в данном произведение показал проблему, которую волнует всю страну, речь идет о чиновниках. Произведение показано в юмористических тонах, но тем не менее оно отражает всю истину.

В произведении рассказывается об одном небольшом городе, в котором творятся беспредельные поступки чиновниками. Здесь нет никакого порядка, полный беспредел и разруха. И все это организовали воры-чиновники.

Главным персонажем здесь является мелкий чиновник молодой человек по фамилии Хлестаков. Он был бедным и глупым. Молодой парень любит строить из себя богатого и успешного, когда у него имелись некоторые денежные средства, но когда они кончались он снова становился простым бедняком. Однажды он прибыл в город и его по ошибке приняли за ревизора, которого ждали. Все очень ждали и боялись приезда ревизора, везде пытались его выискать. Ревизор должен был приехать из столицы с целью проверки. Чиновника данного городка очень боялись приезде ревизора и проверок, они переживали, что все узнаю об их всех грехах. После приезда Хлестакова в город, все начали объявлять, что именно он и является ревизором.

Все чиновники, управляющие этим городом, не думали о его благосостоянии, все преследовали свои цели. Сам же герой произведения быстро осознал, что он находится в очень выгодном положении и начинает этим пользоваться. Он начинает лгать о своем положении, о богатствах. И все окружающие ему верят. Герой очень умело мог пускать пыль в глаза.

Позже чиновники осознали, что их просто обманули, но это произошло тогда, когда герой уже уехал из их города. Таким образом, они были выставлены на обозрение перед всем обществом, и такое наказание было самым легким. Справедливость должна была когда-то восторжествовать, но было бы еще лучше, чтобы наказание было для таких мошенников, как чиновники этого города, которые только и делают, что набивают свои карманы, а на простых жителей им наплевать, намного жестче, чем они получили сейчас.

Автор в этом произведении пытался доказать, какое общество бывает гнилым. Все чиновники с легкостью постоянно берут взятки и считают это нормой, это воры и мошенники, которые пользуются государственным деньгами в своих целях. Позже, когда наступает немая тема, то выясняется, что приехал настоящий ревизор. Возможно, сейчас все изменится в лучшую сторону.

Автор пытается достучаться до того, что нужно быть честными и справедливыми.

Сочинение Ревизор

Ревизор — величайшее произведение Николая Васильевича Гоголя. В произведении выявляются все общественные пороки свойственные той эпохи. Автор пытается высмеять взяточников и казнокрадов. Рассказ получился острым, но правдивым. Сюжет пьесы очень легкий и простой для понимания каждому. Легко можно понять, что сюжет взят из реальной жизни и все образы героев правдивы.

В маленький городок приезжает обычный парень. Он любит строить из себя богатого и успешного мужчину. Но когда деньги заканчиваются, он снова превращается в обычного бедняка. Недавно в этот город поступило письмо, что скоро приедет с проверкой ревизор. Люди начинают бояться и ищут ревизора везде. Все вокруг кричат, что Хлестаков является ревизором.

Заведующие пытаются дать взятки ревизору, чтобы закрыть ему глаза на воровство казенных денег. Для юноши накрывают огромный стол с вкусными угощениями. Немного подвыпивший Хлестаков ухаживает за женой и практически зовет замуж дочку городничего. Слуга Осип намекает Хлестакову, что ему пора уезжать. Хлестаков уезжает на лучших лошадях, которых ему предоставил народ этого города.

Почтмейстер, который всегда любил подглядывать и читать письма, сделал это и сейчас. Он прочитал письмо от Хлестакова другу, в котором тот говорил, что он не является ревизором. Все герои произведения после такого письма встают в ступор. Как они могли попасться на уловки Хлестакова и поверить ему.

Каждый образ продуман до мелочей. Все фамилии в точности соответствуют характерам и образам жизни героев. Особенно образ Хлестакова. Он смог все это время играть роль ревизора и очень странно как все смогли ему поверить. Из-за него получился термин «хлестаковщина». Это означает глупый и пустой человек, умеющий только тратить деньги родителей.

Гоголь пытался передать, как сильно гниет общество. Чиновники легко продаются, берут взятки и воруют деньги из государственного бюджета. Возможно, все измениться. Ведь перед немой сценой мы узнаем что, наконец, то прибыл настоящий ревизор.

Комедия ревизор учит людей быть честными, ведь правда рано или поздно вырвется наружу. Следует быть справедливым и не нарушать законы. В произведение высмеиваются глупые и необразованные люди. Следует учиться и получать образование, чтобы вас не считали такими.

Другие темы: ← Хлестаков в комедии Ревизор↑ ГогольХарактеристика Тараса Бульбы →

Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое

Комедия Гоголя «Ревизор» получилась острой, правдивой и полной сатиры. В ней автор описывает свое время со всеми его недостатками, высмеивая и осуждая Россию при правлении Николая I. Это произведение про знатных людей, которые лгут, воруют, занимаются не чистым делом. Каждому чиновнику автор придает характерные черты характера и внешности.

Комедия «Ревизор» – это острая сатира на госслужащих Руси. Автор также не забывает про дворян. Их он называет сплетниками и лоботрясами. Купечество также не проходит мимо, полицейские несправедливы ко всем. От этого произвола и беспорядка страдает бесправный слой населения.

Действие комедии разворачивается в небольшом городке, где царит беспорядок, а чиновники творят, что им вздумается. Власть городка в руках воров, тунеядцев и мошенников.

Главный герой произведения – Хлестаков, мелкий госслужащий, человек небольшого ума. Он случайно оказывается в городке, а местная власть по ошибке принимает его за ревизора из самой столицы. Основная причина ошибки – банальный страх самих чиновников.

Низость чиновников заметна в их диалогах. У них отсутствует чувство долга, каждый думает лишь о себе. Хлестаков же решается нагло лгать обо всем: о своем положении и больших связях. Все его слова принимаются за правду.

Тяпкин-Ляпкин, Земляника, Хлопов, Почтмейстер, Хлестаков – все они просто отражение того времени. Одним из самых ярких образов получился образ Хлестакова. Даже есть такое понятие «хлестаковщина», т.е. пустой, глупый человек, который тратит свою жизнь впустую. Главной целью Хлестакова было – обвести всех вокруг пальца.

Заканчивается комедия очень забавно. Так называемый Ревизор уезжает, а чиновники в конечном итоге догадываются, что их обманули. Они оказались в глупом положении, хотя заслуживали большей участи. Гоголь в своей комедии не пытался наказать их. Его целью было всеобщее обозрение, он надеялся, что общество откроет глаза и увидит себя.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое» читают:

Сочинение на тему «Береги честь смолоду»

Сочинение на тему: Образ Хлестакова в комедии «Ревизор», 8 класс (кратко)

Сочинение на тему «Слово делом крепи», 8 класс (по русскому языку)
Поделиться:
(оценок: 3, в среднем: 3,67 из 5)

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)
    Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною. Картина
  • Сочинение-описание по картине Заросший пруд Поленова (3, 5, 8 класс)
    Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным
  • Моя любимая еда сочинение
    Моя любимая еда? Её много – серьезно! Но, вообще, я очень люблю пельмени и вареники, хинкали… В общем, вареное тесто с начинкой.

«Что такое хлестаковщина» − сочинение

Вариант 1

В «Ревизоре» Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он в пьесе решил «собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости». Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер, но обличительный смысл произведения углубляется тем, что писатель представил не пороки отдельных чиновников, а присущие большинству их ложные понятия об обязанностях. Благодаря этому, маленький захолустный городок, где царил произвол и не было даже полицейского порядка, где власти образуют группу мошенников и грабителей, воспринимается как символ всей николаевской системы.

Идейный смысл комедии наиболее четко раскрывается в образах чиновничества. Среди них нет ни одного положительного. Гоголь изображает их порочными. Образ Хлестакова становится одним из самых ярких типов, созданных писателем, совершенно новый в мировой литературе. И до Гоголя в комедиях высмеивались обманщики и плуты, лгуны и хвастуны, моты и волокиты. Характер Хлестакова более сложен: ему не чужда ни одна из перечисленных черт, но все они обобщены в более сложном общественном явлении, получившем название «хлестаковщина», которое стало нарицательным.

Хлестаков – наивный баловень, «пустейший дворянчик», прожигающий средства своего отца-мошенника. Он самый обыкновенный человек и, как говорится, «без царя в голове», вместе с тем воплощение нахальства. Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза и сыграть роль, чином выше своего собственного. Он, по характеристике автора, и «лгунишка, и подляжка, и трусишка». Хлестаков может совершить любую подлость просто потому, что он лишен понятия о добре и зле. Он лжет просто из тщеславия, чтобы похвастаться своим воображаемым положением в обществе.

Его образ имеет собирательное значение. По сути, Хлестаков – это порождение бюрократического режима, пустоты и упадка крепостного общества. Черты хлестаковщины повторялись в тысячах реальных происшествиях, во многих людях. Итак, что же такое в самом деле Хлестаков? «Молодой человек, чиновник и пустой, как называют, но заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет не называет пустыми. Это лицо должно быть тип многого разбросанного в разных русских характерах… и ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж иногда кажется Хлестковым».

По сути, все персонажи пьесы несут в себе черты хлестаковщины: честолюбие, карьеризм, трусость, притязание на образованность при явном невежестве, подлость, лживость, душевная пустота, грубость. По моему мнению, эти черты есть и в образе городничего. Он – не злодей по натуре, но «более всего озабочен тем, чтобы не пропускать того, что плывет в руки». Он считает взяточничество вполне естественным явление, которое определяется только чином и общественным положением взяточника. Не брезгуя ничем, городничий предпочитает, однако, крупные куши, он спокойно кладет в свой карман деньги, отпущенные на строительство церкви, представив ложный рапорт, что «она начала строится и сгорела». Он предстает чрезвычайно опытным и хитрым мошенником. Поэтому в ожидании ревизора он держится достаточно бодро, надеясь обмануть и его. Панический страх городничего охватывает лишь при вести, что ревизор инкогнито живет в городе неделю. Как и Хлестакову, ему присущи лживость, грубость и мошенничество.

В комедии отрицательно изображается и поместное дворянство. Добчинский и Бобчинский – бездельники, переносчики городских вестей, сплетники, лгуны – ничем не отличаются от других чиновников. Хлестаковщина включает в себя все пороки властвующих кругов. Это повсеместное явление, порожденное укладом крепостнического общества. Такие, как Хлестаков, будут жить всегда.

Вариант 2

“Ревизор” — это комедия Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является “хлестаковщина”.

Это понятие ввел Н.Г. Чернышевский в своей статье, посвященной анализу пьесы. Под этим термином критик подразумевает душевную пустоту, глупость, простодушие и эгоизм, нежелание развиваться, лень, приспособленчество, инфантильность, склонность ко лжи и обману, желание произвести впечатление на окружающих. Как становится понятно, это довольно обширное и многозначное понятие, которое основывается на характере главного героя комедии — Иване Александровиче Хлестакове.

Приезд этого персонажа в уездный город становится завязкой развития сюжета. Изначально он и его слуга, полностью проигравшись в карты, случайно попадают в уездный город. Герой, по оказанному к нему уважению и приему в целом понимает, что его приняли за какую-то важную, ожидаемую персону и решает воспользоваться сложившейся ситуацией.

Как отмечал в последствии сам автор: “Хлестаков вовсе не надувает, он не лгун по ремеслу, он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит”. Т.е. главный герой, по сути, никого не обманывает, он просто течет по течению, наслаждаясь свалившейся на него удачей.

Сам Хлестаков — это легкомысленный, ветреный и инфантильный молодой человек. Он глуп и не образован, его не ждет карьера на службе, т.к. все свое время он посвящает картам и выпивке. При этом, хвастаясь перед жителями города, он лжет о личном знакомстве и даже дружбе с Пушкиным, приписывает себе авторство многих известных произведений, например, “Женитьба Фигаро”. Главный герой — воплощение нахальства, желания наживы и денег, пустить пыль в глаза, произвести впечатление.

Важно отметить, что “хлестаковщина” присутствует не только в Хлестакове, но и во многих других героях, обитателях уездного городка.

Например, городничий Антон Сквозник-Дмуханов. Именно он приносит весть о том, что в скором времени их посетит ревизор. Взяточник, главный мошенник города, привыкший все свои проблемы улаживать с помощью денег. Жажда наживы и известности объединяет их с главным героем.

Еще один пример персонажа с такой чертой характера как “хлестаковщина” — это Аммос Ляпкин-Тяпкин, судья в этом уездном город. Он, так же как и Хлестаков, пренебрежительно относится к своей работе, делает ее “тяп-ляп”, отсюда и говорящая фамилия. Герой старается поскорее закрыть любое судебное дело, не вникая в него, т.к. совсем не разбирается в этой сфере, не смотря на то, что занимает пост главного судьи.

Таким образом, Н.В. Гоголь хотел показать, что “хлестаковщина” — это не выдуманный литературный тип, существующий только на бумаге, а вполне реальный человеческий образ того времени. В каждом из нас есть черты, роднящие нас с Хлестаковым — это главная мысль, которую хотел донести автор до читателей.

«О чем мечтают герои комедии “Ревизор”» — сочинение-рассуждение

Герои гоголевского «Ревизора» — обычные люди: чиновники и разночинцы. Автор стремился высмеять пороки своих современников, поэтому описал наиболее яркие и распространенные типажи. Как у всех людей, у них есть свои желания и мечты.

Иван Хлестаков, главный герой, волею судеб оказавшийся временно на месте ревизора. Это не очень-то умный, но достаточно амбициозный молодой человек, мечтающий о богатстве и положении в обществе. Стоит заметить, что для исполнения своей мечты он не делает ровным счетом ничего, но когда его в провинциальном городке перепутали с важным чиновником из столицы, начинает напропалую фантазировать и врать. Он упивается своей мнимой важностью, не задумываясь о том, что будет, когда обман раскроется. Показательным является его убеждение: «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

Городничий же мечтает о том, как благодаря богатому зятю станет генералом в Петербурге, обретет власть и деньги. Все его мечты наполнены алчностью, при этом он совершенно не задумывается о том, будет ли его дочери хорошо с новоиспеченным мужем. Он грезит сладкой жизнью: «… Поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде…».

Его жена мечтает о высшем свете, в котором сможет блистать и заманивать молодых кавалеров. Их дочь, как многие молодые девушки, желает удачно выйти замуж. Все без исключения чиновники хотят, чтобы ревизор поскорее их покинул, чтобы вернулась привычная ленивая и размеренная жизнь, в которой им не нужно напрягаться, а деньги текут сами.

Никто из героев не делает ничего конструктивного для достижения желаемого. Они мечтают, приписывая себе небывалые заслуги. Выглядит это смешно и нелепо, если не задумываться о том, что так поступают многие люди и сейчас. Далеко не все упорно идут к достижению целей и преодолевают препятствия, предпочитая пускать все на самотек. Думаю, здесь есть о чем задуматься.

РОМАНТИКА УКРАИНСКИХ СКАЗОК И ЛЕГЕНД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ

“Поздравляю публику с истинно веселою
книгою”, – такими словами А. С. Пушкин
встретил “Записки пасечника Рудого Панъ-
ка”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала
читателей украинским плутоватым юмором,
необыкновенной поэтичностью и красотой на-
родных преданий. Настоящий герой книги –
народ, его характер, отраженный в сказках
и легендах.
Украинские сказки – страшные и заво-
раживающие одновременно, в них не всегда
добро вознаграждается явно, но в конце кон-
цов приходит воздаяние за все

Related posts:

Романтика украинских сказок и легенд“Поздравляю публику с истинно веселою книгою” – такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий герой книги – народ, его характер, проявляющийся в сказках и легендах. Украинские сказки – страшные и завораживающие одновременно, в них не […].

Сочинение по книге “Вечера на хуторе близ Диканьки”“Поздравляю публику с истинно веселой книгой” – такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским юмором, необыкновенной: поэтичностью и красотой народных преданий. Нынешний герой книги – народ, его характер, который проявляется в сказках и легендах. Украинские сказки – страшные и завораживающие одновременно, в них не […].

Фантастика народных сказок и легенд в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”Николай Васильевич Гоголь очень трепетно относился к культуре своего народа. Он родился в 1809 г. в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии, самом сердце Малороссии, как тогда говорили. Один из однокашников Гоголя А. С. Данилевский так рассказывал о школьных годах будущего писателя: “В школе Гоголь мало выдавался, разве под конец, когда он был нашим редактором лицейского […].

Родственность украинских сказок со сказками народов мираЦель: показать ученикам родственность украинских сказок со сказками народов мира, а именно: с русской народной сказкой “Василиса Премудрая” и арабской народной сказкой о Синдбаде-Мореплавателе; раскрыть стремление всех народов мира к победе добра на злом, о воплощении мудрости, сообразительности человека; развивать творческие способности учеников, их фантазию; умение высказывать собственные соображения о содержании сказок, воспитывать уважение к […].

Краткое содержание “Майской ночи” ГоголяТихим и ясным вечером, когда девушки и парубки собираются в кружок и поют песни, молодой козак Левко, сын сельского головы, подойдя к одной из хат, песнею вызывает ясноокую Ганну. Но не сразу выходит робкая Ганна, боится она и зависти девушек, и дерзости парубков, и материнской строгости, и еще чего-то неясного. Нечем Левке утешить красавицу: отец […].

Своеобразие “украинских” повестей ГоголяТворчество писателя начиналось в русле достижений русского и европейского романтизма. Гоголь ощущал себя русским писателем, разделяя искания Пушкина и его круга в области национальности и народности искусства, с его именем связано целое направление русской литературы. Вместе с тем, создавая свои первые сборники, он обратился к глубинным истокам украинской культуры – фольклору, образцам старинной и новой […].

Тема любви в творчестве украинских писателей“Слово о полку Игоревом” содержит эпизоды, связанные с Ярославной, любимой женой князя Игоря. Ее любовь, ее молитвы защитили героя от смерти. С того времени образ Ярославны – это образ верной любящей женщины, ее имя стало обобщенным для всех, кто любит и ждет. Котляревский, “Энеида”. В произведении немало эпизодов, которые изображают любовь героев. Один из ярчайших […].

“Майская ночь, или Утопленница”, анализ повести ГоголяТема нечистой силы в восприятии большинства ценителей и знатоков литературы связана с произведениями писателей ХХ века: Дмитрия Мережковского, Леонида Андреева, Михаила Булгакова. Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” в этом смысле может считаться культовым. Однако есть в истории русской литературы произведения, в которых нечистая сила не столь страшна и многолика. Наоборот, представители темных сил беспомощны перед […].

“Майская ночь, или Утопленница” краткое содержание по главам повести ГоголяI. Ганна Летним теплым вечерком парубки и девушки собрались, чтобы отдохнуть и попеть любимые песни. Сын сельского головы, молодой козак Левко, с бандурой в руках пробирался к хате, где живет его любимая девушка Ганна. Он поет песню, но его любимая не выходит. Юноша зовет ее, но ни звука не слышно из-за двери. Тогда в сердцах […].

Художественные особенности в творчестве ГоголяГоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он скоро обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист Гоголь развивался под благотворным влиянием Пушкина. Но он не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы. Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и “маленького человека”, жителя […].

Симиренко род украинских патриотовКто из нас не лакомился вкусными, сочными нежно-зелеными, – с желтинкой, яблоками, сохраняющими вкус весны и которые называются Ренет Симиренко. Но не все знают, что это яблоко было “репрессированным”. Его переименовали в “зеленку Вуда” и вытеснили из Украины, чтобы не напоминало украинцам своего автора – известного ученого Льва Симиренко и весь славный своими делами род […].

ДУШИ “ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ” В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯПри издании поэмы “Мертвые души” Го- голь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опублико- вать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, как и то, чтобы книга вы- шла в свет одновременно с появлением кар- тины Иванова “Явление Христа […].

Живые и мертвые души в творчестве Николая ГоголяПри издании “Мертвых душ” Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной Иванова “Явление Христа народу”. Тема жизни […].

Краткое содержание повести Майская ночь или утопленница Гоголя Н. ВМайская ночь или утопленница В украинском селе – прекрасная пора цветения и тепла. Парубки и девушки никак не могут заснуть… Вот и сын сельского головы – Лев-ко – вызвал на свидание юную красавицу Ганну. Голубит он ее, целует, обнимает. Вместе смотрят они на небо, беседуют об ангелах и Боге. А еще – о будущей свадьбе. […].

“МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯВеликий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, “что- бы извлекать поэзию жизни из прозы жиз- ни и потрясать души верным изображением жизни”. Именно таким писателем, потрясаю- щим души изображением порой самых ни- чтожных картин существования человека в мире, является Н. В. Гоголь. Величайшая за- слуга Гоголя перед русским обществом, […].

Сочинение на тему: “В мире сказок”, “Волшебный мир сказок”Мир сказок, волшебных историй, чудесных событий окружал меня с раннего детства. Сказки читала мне бабушка, надев очки. Потом, когда я подрос и научился читать, я читал сказки ей вслух, а она вязала под мое “сопровождение” теплые носки. Нашими любимыми книжками были “Снежная королева”, “Иван-царевич и серый волк”, “Котигорошек” и сказка “Ох”. Помню, что […].

О творчестве Николая Гоголя. Мертвые души. Часть 6. (Гоголь Н. В.)Лирические отступления. Свою поэму “Мертвые души” (как и вообще все произведения) Гоголь писал как поэт-гражданин, глубоко понимающий и чувствующий всю силу своей писательской ответственности. Он писал ее как человек, страстно любящий свою родину и страдающий душой от тех непорядков и зол, которых так много видел он в окружающей его русской общественной жизни. Его “Мертвые души” […].

Изображение чиновников в творчестве Гоголя (“Ревизор”, “Мертвые души”)В комедии “Ревизор” и в поэме “Мертвые души” Гоголь обратился к важным социальным темам. В них идет речь о жизни целых сословий – уездного чиновничества, поместного дворянства. В поле зрения автора “вся Русь”. Места, где происходят события, обобщены и типизированы: никак не определяются географически. В отличие от “Мертвых душ”, где Россия показана с “одного бока”, […].

Разговор о традициях Гоголя в творчестве М. БулгаковаРомантическое видение мира в “украинских” повестях Гоголя, причудливое переплетение быта и фантастики, несомненно, входят в сложный комплекс литературно-житейской основы не только ранних произведений Булгакова, но и его “главной вещи” – романа “Мастер и Маргарита”. Современники романиста в своих воспоминаниях отмечали эту связь, говоря о своеобразии булгаковского творческого подхода: “Его поразительная наблюдательность слишком часто переступала спокойные […].

Живые и мертвые душив творчестве ГоголяПри издании “Мертвых душ” Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной Иванова “Явление Христа народу”. Тема жизни […].

ДУШИ “МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ” В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯПри издании поэмы “Мертвые души” Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, как и то, чтобы книга вышла в свет одновременно с появлением картины Иванова “Явление Христа народу”. Тема жизни и […].

Краткое содержание Майская ночь, или Утопленница в сокращении (Гоголь Н. В.)Как-то необычайно ясным вечером, в то время, как парубки, окруженные девушками, песни задушевные поют, одному казаку на месте не сиделось. Сын сельского головы, которого Левко зовут, у одной из хат вызывает красавицу Ганну. Боится выходить стыдливая Ганна – зависти других девушек опасается, дерзости местных парубков да гнева материнского. Никак Левко не может порадовать свою суженую. […].

Тема города в творчестве ГоголяТема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный – Петербург – в “Шинели”, “Мертвых душах”, “Вечерах на хуторе близ Диканьки”; уездный в “Ревизоре”, губернский в “Мертвых душах”. Для Гоголя не важен статус города, он показывает нам, что жизнь во всех русских городах одинакова, и […].

Русь в творчестве Н. В. ГоголяПисательская биография Николая Васильевича Гоголя продолжалась двадцать три года. Практически каждое свое произведение автор посвящал России. Если бы не Гоголь, нам трудно было бы так ярко и целостно представить жизнь русского народа первой половины 19 века. В творчестве этого великого писателя перед нами вереницей проходят уездные города N, всевозможные поместья, деревни, между ними проглядывает блистательный […].

О творчестве Н. В. Гоголя. Отношение к театруУ истоков “золотого века” русской литературы стоят три крупнейшие фигуры – А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Н. В. Гоголь. Каждый из них открывал определенную грань этой литературы. Так, Пушкин осмыслял своеобразие национального русского характера; Лермонтов обнажал внутренние противоречия человеческой души; Гоголь преимущественно исследовал низшие, “приземленные” сферы действительности, или, по его же словам, “дрязги […].

Водевиль в творчестве Гоголя и Пушкина“Я ведь тоже разные водевильчики”,- не преминет проронить Хлестаков. В изображении Хлестакова все как-то попроще, как-то нагляднее, чем у Пушкина: не “французской кухни лучший цвет”, а суп из Парижа; не изысканные “панталоны”, а прозаические “штаны”. Вместо “очаровательных актрис” – “хорошенькие актрисы”, вместо “комедий роя” – “разные водевильчики”. Но суть неизменна: Пушкин, называемый прямо или скрытый […].

Проблема “маленького человека” в творчестве Н. В. ГоголяВеликий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, “чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни”. Именно таким писателем, писателем, потряса – ющим души изображением порой самых ничтожных картин существования человека в мире, является Н. В. Гоголь. Ве^-личайшая заслуга Гоголя перед русским обществом, на […].

“Обыкновенная история”. Процесс перерождения романтика в бюрократаИван Андреевич Гончаров, известный прозаик и критик, автор знаменитых романов “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв”, вошел в историю русской литературы как реалист, тяготеющий к изображению нравственных коллизий, и блестящий бытописатель своей эпохи. Гончаров – художник необычайно обостренной “нравственной реакции”. В романах этого писателя звучит призыв к деятельности, освещенной идеями гуманизма и высокой духовности. “Обыкновенная история”, первый […].

Пушкинское переосмысление типа романтика в образе ЛенскогоКонечно же, у каждого писателя есть любимый герой. Можно даже сказать, что в каждом любимом герое писатель воплощает самого себя – на разных этапах своей жизни. Нередко бывает, что на страницах произведения автор спорит с самим собой, каким он был в юности. Бывает, что завидует тому, еще молодому, немного наивному, еще не знающему того, что […].

О творчестве Н. В. ГоголяВ целом творчество Н. В. Гоголя развивалось в направлении от романтизма к реализму, однако это развитие не было схематичным: романтические и реалистические тенденции тесно взаимодействовали друг с другом на всех этапах его зрелой писательской деятельности. Первое опубликованное произведение Гоголя – поэма “Ганц Кюхельгартен” – было написано в духе романтизма и носило явно подражательный характер. Но […].

Майская ночь или утопленница характеристика образа Паночка-русалка, утопленницаПанночка-русалка, утопленница, – героиня старинной легенды, которую в 1-й главе рассказывает своей возлюбленной “формально-главный” герой повести, бандурист Левко. Позже, в 5-й главе, – волшебная помощница Левко. П.-Р. у Гоголя должна напомнить читателю и о фольклорной традиции (недаром впервые она появляется в “обрамлении” местной легенды), и о таинственно-эротических нимфах немецкого романтизма, и об оперных персонажах. Указывая […].

Тема “маленького человека” в творчестве Н. В. ГоголяСквозные темы Тема “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя Справедливость требует вступаться за людей страдающих. Н. Г. Чернышевский Читая произведения великой классической русской литературы, я все больше убеждаюсь, что писатели “единогласно” выражают мнение об отсутствии справедливости в жизни. Подчас писатель – единственный человек, готовый заступиться за униженных и оскорбленных. Может быть, русское заступничество сделало […].

Сатирические мотивы в творчестве Н. В. ГоголяВеликий сатирик начал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев Украины, по­степенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничто не ускользнуло от внимательного глаза художника: ни пошлость и тунеядство по­мещиков, ни подлость и ничтожество обывате­лей. “Миргород”, “Арабески”, “Ревизор”, “Же­нитьба”, “Нос”, “Мертвые души” – едкая сатира на действительность. Гоголь стал первым из рус­ских писателей, […].

Тема Петербурга в творчестве ГоголяВ сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, “душевной” атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах, и во сне виделся Петербург. Попав в город своих грез совсем юным, Гоголь испытал большие трудности, делая первые шаги на пути к писательству. После щедрой, […].

Тема маленького человека в творчестве ГоголяОдной из знакомых тем в творчестве Н. В. Гоголя стала трагедия “маленького человека”. Вслед за А. С. Пушкиным писатель погружает нас в неприглядную жизнь мелких чиновников, людей, замученных бытом и ежедневными проблемами. Само ярко тема “маленького человека” выражена в повести “Шинель”. В этом произведении Н. В. Гоголь рассказывает читателям о судьбе “вечного титулярного советника” Акакия […].

Рефкрат по литературе. Герои русских народных сказокРусская сказка – это уникальное явление, в нем сплелись и былины и предания древних времен. И это фантазия и вымысел и даже библейские мотивы можно угадать в некоторых сюжетах. Подойдем чуть поближе к сказочным героям и посмотрим на них с необычной стороны. Чаще всего, персонажи изначально угнетаемы, несчастны, поэтому ищут для себя другой, счастливой жизни, […].

Развитие темы “Маленького человека” в творчестве Н. В. ГоголяТема “маленького человека” в литературе существовала и до ее обозначения в творче­стве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в “Медном всаднике” и “Станционном смот­рителе” А. С. Пушкина. Вообще же “малень­кий человек” таков: это не знатный, а бедный, оскорбляемый высшими по чину людьми, до­веденный до отчаяния человек. При этом это особый социально-психологический тип, то естьлюбой человек, […].

Песенное творчество современных украинских поэтовНа традициях Тараса Шевченко появилась поэзия “Засматриваюсь в твои зрачки”. Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, обращенного к матери Украине. В водовороте будничной суеты, между тревогами и битвами за твою жизнь, твои права, лирический герой словно на минуту остановился, чтобы перевести дыхание, чтобы посмотреть в глаза матери, увидеть все, что скрыто в них только […].

Детские образы в произведениях украинских писателейСочинение по рассказу В. Винниченко ” Федько-Халамидник”. Происхождение Федька и Толи. Федько был сыном бедных рабочих, Толя – сын хозяина того дома, где жила Федькова семья. Непоседливость Федька и деликатность Толи. В Федько будто бес вселился. Он был непоседливым, любил бесчинствовать, лазить по крышам домов или сидеть на воротах. “Покой был его врагом”. Толя же […].

Образ “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя (Гоголь Н. В.)В любом обществе, в любой отдельной социальной группе людей всегда есть такой человек, внешне ничем не отличающийся от остальных, неприметный, не выделяющийся из толпы. Таких людей обычно называют “маленькими людьми”. Тема маленького человека” весьма актуальна в русской литературе во все времена. Не одно произведение посвятил Пушкин этой теме – например, в “Медном всаднике”, Станционном смотрителе”, […].

РОМАНТИКА УКРАИНСКИХ СКАЗОК И ЛЕГЕНД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ

«Поздравляю публику с истинно веселою книгою», — такими словами А. С. Пушкин встретил «Записки пасечника Рудого Панька», изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий герой книги — народ, его характер, отраженный в сказках и легендах.

Украинские сказки — страшные и завораживающие одновременно, в них не всегда добро вознаграждается явно, но в конце концов приходит воздаяние за все поступки — дурные и хорошие. «Майская ночь, или Утопленница» основывается на многих легендах о «неупокоенных душах» безвинно погибших. Прекрасная добрая панночка терпит издевательства ведьмы-мачехи. Не выдержав, бросается в пруд и становится русалкой. Вместе с другими русалками она пытается наказать мачеху, утаскивает ее в воду, но та коварна и хитра. Мачеха обернулась русалкой. А бедная панночка «не может плавать вольно, как рыба, она тонет и падает на дно, как ключ». Русалка обращается за помощью к Левку, сыну головы, у которого не складывается счастье. Левко любит красавицу Галю, но хитрый отец парубка сам имеет виды на девушку и «не слышит», когда сын просит позволения жениться. Левко и русалка встречаются во сне. Панночка рассказывает парню о своей мачехе и просит: «Помоги мне, найди ее!». Просьба оказывается легко выполнимой: понаблюдав, как русалки играют «в коршуна», Левко сразу видит одну, которой нравится быть злым и хищным коршуном, которая не так прозрачна и чиста, «внутри у нее что-то чернеется». Благодарная панночка помогает Левку соединить свою жизнь с любимой девушкой.

История, рассказанная Гоголем, пронизана лиризмом украинских песен, окутана поэтической грустью. В ней много доброты и нет христианской непримиримости по отношению к самоубийцам. Они не прокляты, они несчастны. Н. В. Гоголь был воспитан на украинском фольклоре, прекрасно передал национальный колорит в своих книгах, сумел увлечь читателей поэзией народных малороссийских преданий.

Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя (По книге «Вечера на хуторе близ Диканьки») «Поздравляю публику с истинно веселою книгою» — такими словами А. С. Пушкин встретил «Записки пасечника Рудого Панька», изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий герой книги — народ, его характер. Читать далее.

Своеобразие творчества Николая Гоголя В большую литературу Гоголя ввели, поразившие современников необыкновенной оригинальностью поэтического материала: «… все обрадовались этому живому описанию племени поющего и пляшущего, этим свежим картинам малороссийской природы, этой веселости, простодушной и вместе лукавой. Как изумлялись мы русской книге, которая заставляла нас. Читать далее.

Фантастика народных сказок и легенд в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Николай Васильевич Гоголь очень трепетно относился к культуре своего народа. Он родился в 1809 г. в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии, самом сердце Малороссии, как тогда говорили. Один из однокашников Гоголя А. С. Данилевский так рассказывал о школьных годах будущего. Читать далее.

ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ При издании поэмы «Мертвые души» Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, как и то, чтобы. Читать далее.

Живые и мертвые душив творчестве Гоголя При издании «Мертвых душ» Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то. Читать далее.

«МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК» В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ Великий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, «чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением жизни». Именно таким писателем, потрясающим души изображением порой самых ничтожных картин существования человека в мире. Читать далее.

Проблема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя Великий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, «чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни». Именно таким писателем, писателем, потряса — ющим души изображением порой самых ничтожных картин. Читать далее.

ГОРОД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ Николай Васильевич Гоголь — писатель, с именем которого связано зарождение в русской литературе жанра сатиры. Безусловно, сатира существовала и до Гоголя, но в его творчестве она обрела неповторимое звучание. Соединяясь с реалистическим изображением действительности, сатира Гоголя высмеивала пошлость и глупость. Читать далее.

РАЗВИТИЕ ТЕМЫ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ Тема «маленького человека» в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в «Медном всаднике» и «Станционном смотрителе» А. С. Пушкина. Вообще же «маленький человек» таков: это не знатный, а бедный, оскорбляемый высшими по. Читать далее.

Живые и мертвые души в творчестве Николая Гоголя При издании «Мертвых душ» Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то. Читать далее.

Особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял. Читать далее.

О творчестве Н. В. Гоголя. Отношение к театру У истоков «золотого века» русской литературы стоят три крупнейшие фигуры — А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Н. В. Гоголь. Каждый из них открывал определенную грань этой литературы. Так, Пушкин осмыслял своеобразие национального русского характера; Лермонтов обнажал внутренние противоречия. Читать далее.

Основные темы и проблемы сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки приходят к нам из глубины народной жизни. Они передавались из поколения в поколение, от отца к сыну, немного изменяясь, но сохраняя свой основной смысл. Сказки — итог многолетних наблюдений. В них комическое сплетается с трагическим, широко используется гротеск, гипербола. Читать далее.

Мистика в жизни и творчестве Гоголя Николай Васильевич Гоголь, пожалуй, самый знаменитый и талантливый писатель, который с легкостью в своих трудах объединяет потусторонний мистический мир с миром людей. Удивительные, увлекательные, ни на что не похожие повести заставляют сердце замирать от восторга, лишь только начинаешь читать первые. Читать далее.

Музыкальная романтика прозы К. Паустовского Проза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, — она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа, так что при любом повторном чтении всегда кажется чуточку незнакомой. Читать далее.

«Майська ніч або утоплена» скорочено «Майська ніч або утоплена» скорочено читати Ясного і тихого вечора дівчата з молодими хлопцями гуртуються і співають пісні. Молодий козак Левко, син сільського голови, підійшовши до однієї з хат, піснею кличе яснооку Ганну. Ганна з’являється не відразу, бо боїться заздрості. Читать далее.

О творчестве Н. В. Гоголя В целом творчество Н. В. Гоголя развивалось в направлении от романтизма к реализму, однако это развитие не было схематичным: романтические и реалистические тенденции тесно взаимодействовали друг с другом на всех этапах его зрелой писательской деятельности. Первое опубликованное произведение Гоголя —. Читать далее.

Тематика и художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина Известно, что Салтыков-Щедрин начал писать свои политические сказки еще в шестидесятые годы и что именно эти небольшие по объему произведения стали вершиной его творчества, итоговым произведением. В «Сказках для детей изрядного возраста» Салтыков отразил все проблемы, волновавшие его как гражданина. Читать далее.

Тема маленького человека в творчестве Гоголя Одной из знакомых тем в творчестве Н. В. Гоголя стала трагедия «маленького человека». Вслед за А. С. Пушкиным писатель погружает нас в неприглядную жизнь мелких чиновников, людей, замученных бытом и ежедневными проблемами. Само ярко тема «маленького человека» выражена в повести. Читать далее.

Тема Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя В сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, «душевной» атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах, и во сне виделся Петербург. Попав в город своих грез. Читать далее.

В чем непреходящая ценность сказок Салтыкова-Щедрина? Все писатели через свои произведения пытаются донести до нас, читателей, собственные сокровенные мысли. Настоящий писатель, в силу своего таланта и особенностей внутреннего мира, происходящие вокруг события всегда чувствует острее и переживает глубже, чем обыкновенный человек. Выступая своеобразным эмоциональным «индикатором», он. Читать далее.

Художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Демократическая литература второй половины XIX века стремилась пробудить гражданскую совесть в русском обществе, воздействуя поэтическим «словом отрицанья» или острием политической сатиры. Но убедительнее всех эзоповым языком умел с публикой говорить М. Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки» Салтыкова-Щедрина — политические сказки. «Сказки» —. Читать далее.

Тематическое и идейное разнообразие сказок Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыкова-Щедрина можно по праву назвать одним из величайших сатириков России. Наиболее ярко и выразительно сатирический талант Салтыкова-Щедрина проявился в сказках «Для детей изрядного возраста», как он сам их назвал. Наверное, нет ни одной темной стороны российской действительности того. Читать далее.

Основная проблематика сказок Салтыкова-Щедрина Сказки приходят к нам из глубины народной жизни. Они передавались из поколения в поколение, от отца к сыну, немного изменяясь, но сохраняя свой основной смысл. Сказки — итог многолетних наблюдений. В них комическое сплетается с трагическим, широко используется гротеск, гипербола. Читать далее.

Волшебство сказок План 1. Волшебный мир сказок. 2. Прелесть русских народных сказок. 3. Удивительная книга о Карлсоне. 4. Встреча со сказкой продолжается. Сказка — ложь, да в ней намек… Русская народная поговорка «Всем хорошим во мне я обязан книгам», — писал А. Читать далее.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАФОС СКАЗОК М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПАФОС СКАЗОК М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина свидетельствовали о новом взлете могучего таланта автора и были своеобразным итогом его творчества. Многие вопросы и проблемы, многие темы и типы предшествующих сатир нашли свое оригинальное идейно-образное решение и воплощение. Читать далее.

Идейное содержание «Сказок» Салтыкова-Щедрина Сатиры смелый властелин. А. С. Пушкин Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Его творчество оказало огромное влияние на последующую русскую литературу. «Сказки» Салтыкова-Щедрина не случайно. Читать далее.

Сочинение на тему: «Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина» Сказки Михаила Ефграфовича Салтыкова-Щедрина были созданы в последние годы жизни писателя (1883-1886) и представляют собой отдельный пласт его творчества, определенным итогом литературной деятельности Салтыкова. Сказки Салтыкова Щедрина называют художественным синтезом всего творчество писателя. Это не случайно — велика их идейная. Читать далее.

Особенности сказок Салтыкова-Щедрина Жанр сказки в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина составляет особый пласт, явившийся своеобразным итогом творчества сатирика. Основанные на западноевропейских и национальных русских литературных традициях, сказки Салтыкова-Щедрина самобытны и не похожи ни на какие другие. В них сплетается воедино фантастическое и реальное. Читать далее.

«Я (Романтика)» переказ «Я (Романтика)» детальний переказ по частинам новели Миколи Хвильового ви можете прочитати за 10-15 хвилин. Я (Романтика) переказ «ЦВІТОВІ ЯБЛУНІ» «З далекого туману, з тихих озер загірної комуни шелестить шелест: то йде Марія. Я виходжу на безгранні поля, проходжу перевали. Читать далее.

СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОК М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОК М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. М. Е. Салтыков-Щедрин Литературный стиль Салтыкова-Щедрина сложился в процессе постоянного преодоления тех препятствий, которые встречала на своем пути передовая мысль того. Читать далее.

ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ «СКАЗОК» М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА «Сказки» Салтыкова-Щедрина не случайно называют итоговым произведением автора. В них со всей остротой подняты те проблемы России 60-80 гг. XIX века, которые волновали передовую интеллигенцию. В спорах о дальнейших путях России высказывались многие точки зрения. Известно, что Салтыков-Щедрин был сторонником. Читать далее.

Сатирическая направленность сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Общеизвестен особый характер таланта М. Е. Салтыкова-Щедрина: все произведения писателя — сатира, доведенная до сарказма. Но зачем же смеяться над тем, над чем плакать хочется? Издревле повелось, что смех — сильнейшее оружие разрушения гнилого, обнаружения подлого и бессмысленного. Осмеять что-либо. Читать далее.

«Я (Романтика)» Хвильовий аналіз «Я (Романтика)» аналіз твору — тема, ідея, жанр, сюжет, композиція, проблематика та інші питання розкриті в цій статті. «Я (Романтика)» новела Хвильового, Розкриває психологію мрійників, романтиків революційної доби, та розкрито душевний конфлікт між старим і новим. Аналіз новели «Я (Романтика)». Читать далее.

Художественное своеобразие одной из сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина В жанре сказки наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской сатиры: ее политическая острота и целеустремленность, реализм ее фантастики, беспощадность и глубина гротеска, лукавая искрометность юмора. «Сказки» Салтыкова-Щедрина в миниатюре содержат в себе проблемы и образы всего творчества великого. Читать далее.

«Я (Романтика)» головні герої Персонажі «Я (Романтика)» та їх Цитатна характеристика наведена в цій статті. Микола Хвильовий «Я (Романтика)» головні герої Відомий філософ Мирослав Попович переконаний, що персонажі твору — «усе це різні кінці душі» одного й того самого «Я», які символізують різні боки. Читать далее.

«Я (Романтика)» характеристика героїв Персонажі «Я (Романтика)» символізують різні боки свідомості головного героя. Цитати до образів новели Хвильового Наведені в наступній статті. Характеристика героїв новели «Я (Романтика)» «Я (Романтика)» характеристика головного героя Перша сторона: безіменний чекіст, революціонер, голова «чорного трибуналу», фанатик з роздвоєною душею. Читать далее.

Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского Конечно же, у каждого писателя есть любимый герой. Можно даже сказать, что в каждом любимом герое писатель воплощает самого себя — на разных этапах своей жизни. Нередко бывает, что на страницах произведения автор спорит с самим собой, каким он был. Читать далее.

К. Рылеев и В. Жуковский — два романтика К. Рылеев и В. Жуковский писали свои романы в стихах. Благодаря Жуковскому чувство заговорило в русской поэзии легко. Жуковский пробудил скрытые в слове эмоционально-смысловые оттенки. Средства эмоциональной выразительности в поэзии первого русского романтика: лейтмотивность, система курсивов, эмоциональный синтаксис. Рылеев, хотя. Читать далее.

Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным для Салтыкова-Щедрина. Сказочными элементами пронизано все его творчество. Темы сказок: деспотическая власть, господа и рабы, страх как основа рабской психологии, каторжный труд и др. Объединяющим тематическим началом. Читать далее.

Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя: сочинение

Меню сайта

  • Сочинения
    • Русская литература
    • Русский язык
    • Свободная тема
    • Сочинение по картине
    • Сочинения по произведениям
      • Абрамов Ф.А.
      • Андерсен Г.Х.
      • Айтматов Ч.Т.
      • Андреев Л.Н.
      • Астафьев В.П.
      • Ахматова А.А.
      • Бабель И.Э
      • Бальмонт К.
      • Блок А.А.
      • Булгаков М.А.
      • Достоевский Ф.М.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
        • Вечера на хуторе близ Диканьки
        • Вий
        • Мертвые души
        • Ревизор
        • Тарас Бульба
        • Шинель
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Куприн А.И.
      • Лермонтов М.Ю.
      • Островский А.Н.
      • Пушкин А.С.
      • Солженицын А.И.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Толстой Л.Н.
      • Шолохов М.А.
      • Некрасов Н. А.
      • Тютчев Ф. И.
      • Фет А. А.
      • Маяковский В. В.
      • Есенин С.
      • Салтыков-Щедрин М. Е.
      • Карамзин Н. М.
      • Твардовский А. Т.
    • Сочинения-рассуждения
    • Сочинения на английском
    • Сочинение описание
    • Сочинения ЕГЭ
    • Сочинения 5-9 класс
    • Сочинения ОГЭ
  • Шпаргалки
  • Рефераты
  • Анализ произведения
  • Примеры решения задач
  • Биографии писателей
  • Краткие содержания
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Твори з зарубіжної літератури
  • Историческое сочинение
  • Литература и язык
  • История России
  • Тесты по литературе
  • Диктанты по русскому языку

Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя (По книге “Вечера на хуторе близ Диканьки”)

“Поздравляю публику с истинно веселою книгою” — такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий герой книги — народ, его характер, проявляющийся в сказках и легендах.

Украинские сказки — страшные и завораживающие одновременно, в них не всегда добро вознаграждается явно, но в конце концов приходит воздаяние за все поступки — дурные и хорошие.
“Майская ночь, или Утопленница” основывается на многих легендах о “неупокоенных душах”, безвинно погибших. Прекрасная добрая панночка терпит издевательства ведьмы-мачехи. Не выдержав, она бросается в пруд и становится русалкой. Вместе с другими русалками она пытается наказать мачеху, утаскивает ее в воду, но та коварна и хитра. Мачеха обернулась русалкой. А бедная панночка “не может плавать вольно, как рыба, она тонет и падает на дно, как ключ”.
Русалка обращается за помощью к Левку, сыну головы, у которого не складывается счастье. Левко любит красавицу Галю, но хитрый отец парубка сам имеет виды на девушку и “не слышит”, когда сын просит позволения жениться. Левко и русалка встречаются во сне. Панночка рассказывает парню о своей мачехе и просит: “Помоги мне, найди ее!”
Просьба оказывается легко выполнимой: понаблюдав, как русалки играют “в коршуна”, Левко сразу видит одну, которой нравится быть злым и хищным коршуном, которая не так прозрачна и чиста, “внутри у нее что-то чернеется”. Благодарная панночка помогает Левку соединить свою жизнь с любимой девушкой.
История, рассказанная Гоголем, пронизана лиризмом, украинскими песнями, окутана поэтической грустью. В ней много доброты и нет христианской непримиримости по отношению к самоубийцам. Они не прокляты, они несчастны.
Н. В. Гоголь вырос в атмосфере украинской песни и сказки, прекрасно передал ее в своих книгах, сумел увлечь читателей поэзией народных малороссийских преданий.

Читайте также:
Герои комедии Гоголя Ревизор: сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: