О времена, о нравы! (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»): сочинение

О времена, о нравы! (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”)

Здесь много чиновников… Экое дурачье!

Н. Гоголь. Ревизор

Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” явилась отражением действительной жизни и нравов, царивших в царской России того времени. Таким образом, в своей комедии Гоголь смеется не над вымышленными героями и ситуациями, а над своими же современниками.

Что же заставило таких непохожих, заботящихся лишь о своей выгоде чиновников объединиться, почувствовав тревогу и беспокойство за свое будущее? Мы узнаем это из самых первых слов городничего: “Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятное известие. К нам едет ревизор”.

Как же готовятся взволнованные чиновники к приезду должностного лица? Неужели они стараются поправить запущенные дела? Ни в коем случае! Даже мысли такой у них не возникает.

Все их стремление направлено на “замыливание глаз” начальству. Так, попечитель богоугодных заведений Земляника, у которого люди в больнице “мрут, как мухи” без лекарств и от голода, готов надеть на больных чистые колпаки, чтобы они выглядели “прилично”. Судья Ляпкин-Тяпкин, который вместо разбирательства судебных дел занимается охотой, собирается к приезду ревизора снять охотничий арапник, висящий у него на самом видном месте. И так во всем.

Как же случилось, что чиновники, так давно занимающие свое служебное положение и крепко держащиеся на свои места, которые приносят им выгоды и всяческие блага, приняли за ревизора врунишку и хвастуна, мота и волокиту, молодого транжиру Хлестакова? Попался на эту удочку даже городничий, который говорит о себе: “Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести, мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы оборвать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул. ”

Обиднее всего для чиновников было то, что они сами, решив перестраховаться, нарядили Хлестакова в костюм ревизора, “сосульку, тряпку приняли за важного человека”. А Хлестаков, сам того не желая, прекрасно справился с предписанной ему ролью, хотя понял, что его принимают “за кого-то другого” лишь к середине четвертого действия. Просто поведение молодого транжира как нельзя больше соответствовало ожиданиям чиновников города: легко и с удовольствием брал взятки, выслушивал каждого, поражал “столичной” речью.

Хлестаков же, когда понял ошибку чиновников, даже не попытался развеять их заблуждения, напротив, пользуясь незаконными правами, начал волочиться за женой и дочерью городничего. Легко, свободно и удобно чувствует он себя в новом положении.

С непонятным волнением мы наблюдаем, как открывшийся обман и приезд настоящего ревизора приводит в замешательство чиновников. Тут многим уже не до смеха. “Чему смеетесь? над собой смеетесь. ” – обращается к нам городничий со сцены. Но мне кажется, что это замешательство – временное, ведь все чиновники оказались “на высоте” во время генеральной репетиции ожидаемого события с Хлестаковым.

Заслуга Гоголя в том, что в небольшом по объему произведении он сумел вывести типичные образы и характеры, чьи имена до сих пор являются нарицательными для хвастунов, карьеристов и взяточников.

Твір на тему: О времена, о нравы! (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”)

Related posts:

Быт и нравы провинциальной России (по комедии Гоголя “Ревизор”) Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от ко- торых житья нет добрым… На сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть рассмеется им! О, смех великое.

Парад чиновников к ревизору (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Портрет каждого из городских чиновников в комедии Гоголя “Ревизор” “достойно” завершается в четвертом действии комедии, когда они, собравшись вместе, устраивают визит к лжеревизору Хлестакову. Никто из чиновников честно не несет.

Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Главным героем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге. А работа.

Изображение чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В комедии ” Ревизор” Н. В. Гоголь собрал в одном произведения все несправедливости жизни, всю безнравственность для того чтобы посмеяться над всем этим. В этой комедии Гоголь представил город, в.

Вопросы и ответы к комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Какова основная тема комедии “Ревизор”? Выполнил ли Гоголь поставленную перед собой задачу: “собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем”? Есть ли в.

Деятельность чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В комедии “Ревизор” автор представляет нам целый ряд государственных чиновников, живущих и служащих в небольшом провинциальном городке. Каждый из них занимает свое “достойное” место в этом сатирическом произведении. Никто из.

Афоризмы городничего в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Один из главных персонажей комедии “Ревизор”, так ярко нарисованный Н. В. Гоголем, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Это “неглупый по-своему человек”. В его речи много точных характеристик, крылатых выражений, ставших настоящими.

Образ городничего (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Бессмертная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” подарила нам много незабываемых образов, актуальных и в наше время. Один из главных героев комедии – городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Глава города из него.

Читайте также:
«Рыцарь копейки» в поэме «Мертвые души»: сочинение

Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Познакомьтесь – Иван Александрович Хлестаков, молодой человек, мелкий служащий в одной из петербургских канцелярий. Проигравшись в карты, он застрял в.

Хлестаков в комедии Гоголя “Ревизор” Хлестаков – это самый главный персонаж комедии. Благодаря ему в городе все всполошилось, и начали рассматривать этого “ревизора”. Еще до самого появления Хлестакова на сцене читатель понимает, что он никакой.

Значение немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Гоголя “Ревизор” – произведение новаторское. Впервые в русской литературе была создана пьеса, в которой на первой место вышел общественный, а не любовный конфликт. В “Ревизоре” драматург обличал пороки российского.

Что такое хлестаковщина? (По комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Появление комедии “Ревизор” в 1836 году вызвало в обществе приподнятое волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия.

Живы ли гоголевские чиновники? (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) В породе и в чинах высокость хороша, Но что в ней прибыли, когда низка душа? И. А. Крылов Н. В. Гоголь в своей комедии “Ревизор” хотел так изобразить зло и.

Характеристика героев комедии Ревизор Гоголя Известная комедия Н. В. Гоголя была создана им в начале XIX века. Читатели были удивлены и потрясены характеристикой героев комедии “Ревизор”. Гоголь описал все те негативные черты, которые наблюдал среди.

Образы Хлестакова и Осипа в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Как странно, как непостижимо играет Нами судьба наша! Н. Гоголь. Невский проспект Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, несомненно, принадлежит к классике мировой драматургии. Гоголю удалось не только посмеяться над взяточничеством.

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” стала заметным явлением в русской драматургии и заняла достойное место среди лучших произведений, не только писателей XIX века, но и нашего времени. Все, что показано.

Мир чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Замечательная гоголевская комедия легко и свободно вводит читателя и зрителя в мир захолустного уездного городка, отдаленного от столиц и культурных центров. Размеренное течение жизни взрывает “пренеприятное известие” о приезде тайного.

Что роднит городничего и Хлестакова? (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Главными действующими лицами комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, без сомнения, являются городничий и Хлестаков. В произведении эти герои выступают как противники. Городничий принимает Хлестакова за ревизора, присланного в их уездный.

Главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Вместе с незадачливыми государственными чиновниками – героями комедии, автор представляет нам в “Ревизоре” заезжего хитреца из Петербурга Хлестакова. Именно этот пройдоха сумел нарушить спокойную жизнь в городе и одурачить всех.

Анализ комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, план Новаторство этого произведения Гоголя проявилось в целом ряде моментов. Это первая в русской литературе комедия, не имеющая положительного героя. Композиционно она построена необычно: отсутствует экспозиция, действие начинается сразу с заявки.

Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Как таковое, чиновничество появилось в России при Петре I. Именно он ввел знаменитую “Табель о рангах”, где все государственные должности делились на четырнадцать классов – от коллежского регистратора до действительного.

Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор Комедия Гоголя “Ревизор” была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония.

Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия “Ревизор”, написанная Н. В. Гоголем, несомненно, принадлежит не только к классике мировой.

Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” События комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий “Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не.

Краткое содержание комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (Первый вариант) Городничий собирает в своем доме чиновников с тем, чтобы сообщить им “пренеприятнейшее известие”: в город едет Ревизор. Все испытывают неподдельный страх и даже ужас. Им рекомендуется навести хотя бы видимость.

Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в знаменитых комедиях “Недоросль”.

Издевательская сатира Гоголя в комедии “Ревизор В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, что я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего.

О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в произведении Гоголь избирает маленький провинциальный городок, от которого “хоть три.

Читайте также:
Как писать сочинение по повести «Тарас Бульба»: сочинение

Почему Хлестаков – главный герой комедии Н. Гоголя “Ревизор Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы вывел именно.

Сатира на чиновничью Русь в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Вспомним, когда была написана комедия “Ревизор”: мрачная эпоха Николая I, действует система доносов и сыска, распространены частые инспекторские наезды “инкогнито”. Сам Гоголь замысел произведения определил так: “В “Ревизоре” я решился.

О времена, о нравы! (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”)

Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

  • Готові українські шкільні твори
  • Содержания школьных произведений
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинения неизвестных авторов
  • Сочинения по зарубежной литературе
  • Сочинения по русской литературе
  • Сочинения по русскому языку
  • Сочинения по современной литературе

  • Закладки
  • Лучшие сочинения
  • Список сочинений
  • Скачать
  • Статьи
  • Получить сочинение

О времена, о нравы! (По комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”)

Даже при поверхностном чтении комедия “Ревизор” поражает современностью своего звучания. Кажется, что это современные представители государственного бюрократического аппарата переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом русском языке и отправились на сцену, чтобы разыграть до боли знакомые эпизоды. Нужно заметить, что персонажи “Ревизора” выглядят вполне современно и в 1836-м, и в 2002 году. Наверное, такова судьба земли русской — плодить дармоедов, неспособных к труду и с пышностью паразитирующих на теле общества.

Основные признаки деятельности российского государственного аппарата — произвол, унижение человеческого достоинства, беззаконие, казнокрадство, взяточничество. Это с большой обличительной силой показал Николай Васильевич Гоголь в комедии “Ревизор”. Пользуясь современным сленгом, можно сказать, что в уездном городе творится полный беспредел. Мэр города одновременно является “крестным отцом” местной мафии. Бюджетные деньги, в том числе выделенные на нужды социально незащищенных категорий граждан, тут же разворовываются.

Учреждения здравоохранения являются лишь филиалом морга. Все без исключения чиновники берут взятки. Экономические преступления совершаются открыто. Органы правопорядка становятся орудием принуждения.

В учреждениях связи Вскрываются и прочитываются частные письма… Грустная и (знакомая картина, не правда ли? Кто-то из критиков однажды заметил, что Россия развивается не по пушкинскому, а по гоголевскому сценарию. Действительно, писательское предвидение у Гоголя было необычайно сильным. Однако вернемся к чиновникам, получившим “пренеприятное известие”. Как говорит пословица, “сколь веревочке не виться, а конец будет”.

Уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. К счастью чиновников, ревизор из Петербурга оказался душа-человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится all soch © 2005 с удовольствием, и барышней не прочь полакомиться вкупе с ее маменькой. Нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться на ниве общественного блага, как и было прежде! Но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге, как настоящий ревизор из столицы появляется в городе.

“Над чем смеетесь? Над собою смеетесь!” — недавно восклицал городничий, однако после всех событий только немая сцена, мастерски выписанная Гоголем, может в полной мере показать замешательство уездного чиновничества. Стоит обратить внимание на то, что сам настоящий ревизор на сцене не появляется, — до персонажей комедии, ее зрителей и читателей доносится только весть о его приезде.

Можно ли полностью исключить повторный обман зрения, разума и чувств многочисленных чиновников? А может быть, это тот же Хлестаков, по обыкновению позабывший о своем пребывании в уездном городе, решил вновь остановится в доме городничего? Как бы то ни было, наиболее справедливым остается прямой исход этого социально-психологического анекдота — под занавес приехал все-таки настоящий ревизор, и очень скоро над шайкой преступников совершится правый суд. На правый суд очень хочется надеяться, не забывая, однако, что этой надеждой Россия живет последние несколько сот лет.

Лучшие Темы сочинений:

Новые сочинения:

О времена, о нравы! (По комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”)

О времена, о нравы! (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

Даже при поверхностном чтении комедия «Ревизор» поражает современностью своего звучания. Кажется, что это современные представители государственного бюрократического аппарата переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом русском языке и отправились на сцену, чтобы разыграть до боли знакомые эпизоды. Нужно заметить, что персонажи «Ревизора» выглядят вполне современно и в 1836-м, и в 2002 году. Наверное, такова судьба земли русской — плодить дармоедов, неспособных к труду и с пышностью паразитирующих на теле общества. Основные признаки деятельности российского государственного аппарата — произвол, унижение человеческого достоинства, беззаконие, казнокрадство, взяточничество. Это с большой обличительной силой показал Николай Васильевич Гоголь в комедии «Ревизор».

Пользуясь современным сленгом, можно сказать, что в уездном городе творится полный беспредел. Мэр города одновременно является «крестным отцом» местной мафии. Бюджетные деньги, в том числе выделенные на нужды социально незащищенных категорий граждан, тут же разворовываются. Учреждения здравоохранения являются лишь филиалом морга. Все без исключения чиновники берут взятки. Экономические преступления совершаются открыто. Органы правопорядка становятся орудием принуждения. В учреждениях связи Вскрываются и прочитываются частные письма… Грустная и (знакомая картина, не правда ли?

Читайте также:
Чиновничья и помещичья Россия в изображении Н. В. Гоголя: сочинение

Кто-то из критиков однажды заметил, что Россия развивается не по пушкинскому, а по гоголевскому сценарию. Действительно, писательское предвидение у Гоголя было необычайно сильным. Однако вернемся к чиновникам, получившим «пренеприятное известие». Как говорит пословица, «сколь веревочке не виться, а конец будет». Уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. К счастью чиновников, ревизор из Петербурга оказался душа-человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится с удовольствием, и барышней не прочь полакомиться вкупе с ее маменькой. Нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться на ниве общественного блага, как и было прежде! Но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге, как настоящий ревизор из столицы появляется в городе. «Над чем смеетесь? Над собою смеетесь!» — недавно восклицал городничий, однако после всех событий только немая сцена, мастерски выписанная Гоголем, может в полной мере показать замешательство уездного чиновничества. Стоит обратить внимание на то, что сам настоящий ревизор на сцене не появляется, — до персонажей комедии, ее зрителей и читателей доносится только весть о его приезде. Можно ли полностью исключить повторный обман зрения, разума и чувств многочисленных чиновников? А может быть, это тот же Хлестаков, по обыкновению позабывший о своем пребывании в уездном городе, решил вновь остановится в доме городничего? Как бы то ни было, наиболее справедливым остается прямой исход этого социально-психологического анекдота — под занавес приехал все-таки настоящий ревизор, и очень скоро над шайкой преступников совершится правый суд. На правый суд очень хочется надеяться, не забывая, однако, что этой надеждой Россия живет последние несколько сот лет.

БЫТ И НРАВЫ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Творчество одного из самых незаурядных литературных талантов Николая Васильевича Гоголя пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30-е годы XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную. Читать далее.

«О времена, о нравы!» Даже при поверхностном чтении комедия «Ревизор» поражает современностью своего звучания. Кажется, что это современные представители государственного бюрократического аппарата переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом русском языке и отправились на сцену, чтобы разыграть до боли знакомые эпизоды. Нужно заметить. Читать далее.

Быт и нравы провинциальной России (по комедии Гоголя «Ревизор») Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от ко- торых житья нет добрым… На сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть рассмеется им! О, смех великое дело! Н. В. Гоголь Известно, что единственный случай, когда Гоголь. Читать далее.

Сочинение на тему: «Сатира в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В своих многих произведениях Николай Васильевич Гоголь сатирически изображает чиновников — приспособленцев, бюрократов, крепостных помещиков, взяточников, подхалимов. Одним из таких произведений является сатирическая комедия «Ревизор», где мир бюрократов и чиновников принимает фантастическое очертание. В произведении Гоголь сатирически показал нам чиновников. Читать далее.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») (2) Н. В. Гоголь — непревзойденный мастер слова, при помощи сатиры раскрывающий в своих произведениях пороки и недостатки человеческого общества. Его комедия «Ревизор», появившаяся в 1836 году, привлекла внимание всех слоев населения своей потрясающей правдивостью и развенчанием бюрократии. Перед нами небольшой. Читать далее.

Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Как таковое, чиновничество появилось в России при Петре I. Именно он ввел знаменитую «Табель о рангах», где все государственные должности делились на четырнадцать классов — от коллежского регистратора до действительного тайного советника. Будучи прогрессивной в эпоху царствования Петра I, «Табель. Читать далее.

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Николая Гоголя «Ревизор» Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника. Читать далее.

Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия «Ревизор», написанная Н. В. Гоголем, несомненно, принадлежит не только к классике мировой драматургии, но и к произведениям, которые с первого мгновения захватывают. Читать далее.

Почему Хлестаков — Главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казно-крадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника. Читать далее.

Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (действие IV, явления III-IV) К началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор — значительное государственное лицо. Силою страха и. Читать далее.

Читайте также:
Остап и Андрий братья и враги (по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба): сочинение

Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он. Читать далее.

РУССКОЕ ЧИНОВНИЧЕСТВО В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» «Ревизор» — вершина векового развития русской комедии, новая ступень в ее истории. Гоголь создал глубоко правдивую комедию, проникнутую острым юмором. Тема носила политический характер, но обличительный смысл углублялся тем, что писатель представил не столько пороки отдельных чиновников, сколько присущие этим. Читать далее.

Что такое хлестаковщина? (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Появление комедии «Ревизор» в 1836 г. вызвало в обществе приподнятое, волнующее чувство. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия «Ревизор» не утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить за примерами. Вспомним отрицательных героев популярных. Читать далее.

Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического. Читать далее.

Общественное значение комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Время, когда жил и творил Н. В. Гоголь, было отмечено крупными общественно-историческими событиями. Детские годы писателя совпали с разгромом Наполеона в Отечественной войне 1812 года, выходом России на широкую международную арену. Юношеские годы Николая Гоголя относятся к периоду, когда декабристы. Читать далее.

Город в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» По выражению В. Я. Брюсова, в своем творчестве Н. В. Гоголь стремился к «вечному и бесконечному». Художественная мысль Н. В. Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской. Читать далее.

Вопросы и ответы к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Какова основная тема комедии «Ревизор»? Выполнил ли Гоголь поставленную перед собой задачу: «собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем»? Есть ли в комедии положительные герои? На сцене их нет. Но писатель подчеркивал. Читать далее.

ЭЛЕМЕНТЫ САТИРЫ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. Н. А. Некрасов В 30-х годах XIX века Россия после недавнего поражения декабристов переживала Тяжелую пору николаевской реакции. Лучшие представители молодежи того времени подверглись гонениям. В. Читать далее.

«Сборный город всей темной стороны» (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Николаевская Россия не была бедной или политически слабой страной, однако комедия «Ревизор» изображает именно Россию эпохи царствования Николая I. Один из мемуаристов дал этому времени определение «глухие годы». Действительно, на фоне роста мощи империи духовные устои общества слабели. На смену. Читать далее.

Чиновничий мир в комедии Гоголя «Ревизор» «Ревизор» — яркое изображение быта и нравов чиновничьей России 30-х годов XIX века. На примере маленького российского городка, затерявшегося в самой глубинке, нам открываются нравы России того времени. Такие, как взяточничество, сплошное беззаконие, ставшее нормой, казнокрадства и попрание всякого человеческого. Читать далее.

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» стала заметным явлением в русской драматургии и заняла достойное место среди лучших произведений, не только писателей XIX века, но и нашего времени. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель. Читать далее.

Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В одном из своих писем Н. В. Гоголь, комментируя пьесу «Ревизор», которая была неоднозначно принята в русском обществе после ее появления в печати и на театральной сцене, писал: » В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное и. Читать далее.

«Собрать в кучу все дурное…» (Сатирическое звучание комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».) В октябре 1835 года Н. В. Гоголь приступил к созданию своей, пожалуй, лучшей комедии — комедии «Ревизор». Немного раньше в письме к А. С. Пушкину Гоголь просил подсказать ему какой-нибудь новый сюжет, «чисто русский анекдот», обещая, что сделает из него. Читать далее.

Образы чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Образы чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и. Читать далее.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива.» (эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».) Я думаю, что, когда автор подбирает эпиграф к своему произведению, он проделывает очень кропотливую работу. Ведь эпиграф — это своего рода ключ, с помощью которого читатель может глубже проникнуть в содержание произведения, а иногда даже постигнуть то, что автор хотел. Читать далее.

Читайте также:
Жизнь Тараса Бульбы: сочинение

Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в комедиях Фонвизина «Недоросль» и Грибоедова «Горе от ума». Комедия «Ревизор» представляет собой глубоко. Читать далее.

Изнанка общества и государства в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (2) События, описываемые Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор», относятся ко временам правления Николая I. Однако как современно их звучание! Создается впечатление, что изменились лишь костюмы и манера речи, суть же сегодняшней бюрократии осталась прежней. С большим мастерством раскрывает автор истинное. Читать далее.

Хлестаков — главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Хлестаков — главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя-идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица. Читать далее.

Человеческие типы в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Когда комедия «Ревизор» вышла в свет, критики с невероятной злостью накинулись на ее автора. Гоголь писал: «Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против. Читать далее.

ГРУППОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИНОВНИКОВ (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Николай Васильевич Гоголь дал в комедии «Ревизор» широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства. Читать далее.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР» И В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. ГОГОЛЯ Николай Васильевич Гоголь всем сердцем любил Россию и не мог оставаться в стороне, наблюдая, как она погрязла в болоте продажного чиновничества. Он создает два весьма значительных произведения, отображающих неблаговидную реальность страны. Одним из этих произведений является комедия «Ревизор», в которой. Читать далее.

Тест к комедии «Ревизор» и к поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя 1. Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? А. Береги честь смолоду Б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива В. И жить торопиться, и чувствовать спешит 2. Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? А. Уховертов. Читать далее.

Сатира на чиновничью Русь в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Вспомним, когда была написана комедия «Ревизор»: мрачная эпоха Николая I, действует система доносов и сыска, распространены частые инспекторские наезды «инкогнито». Сам Гоголь замысел произведения определил так: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я. Читать далее.

Особенности композиции в комедии Николая Гоголя «Ревизор» Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно. Читать далее.

Человеческие типы в комедии Николая Гоголя «Ревизор» Когда комедия «Ревизор» вышла в свет, критики с невероятной злостью накинулись на ее автора. Гоголя обвиняли в грязной клевете на Россию, в том, что он создал «ряд смешных карикатур». Критики старались доказать, что Гоголь превратил частный случай в закономерную для. Читать далее.

Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находятся представители чиновничества, причем их образы автор воплощает в характерных персонажах небольшого уездного городка, где и происходят главные события. Присмотримся. Читать далее.

Сочинение на тему: Положительный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В своих «Петербургских записках 1836 года» Н. В. Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара. Его комедия «Ревизор» и. Читать далее.

Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в знаменитых комедиях «Недоросль» Д. И. Фонвизина и «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Читать далее.

Сатирическое изображение действительности в комедии Николая Гоголя «Ревизор» В октябре 1835 года Н. В. Гоголь приступил к созданию своей, пожалуй, лучшей комедии — комедии «Ревизор». Немного раньше в письме к А. С. Пушкину Гоголь просил подсказать ему какой-нибудь новый сюжет, «чисто русский анекдот», обещая, что сделает из него. Читать далее.

Читайте также:
Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя Мертвые души: сочинение

САТИРА НА ЧИНОВНИЧЬЮ РУСЬ В КОМЕДИИ ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» — замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное. Читать далее.

О времена, о нравы! (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»): сочинение

Меню сайта

  • Сочинения
    • Русская литература
    • Русский язык
    • Свободная тема
    • Сочинение по картине
    • Сочинения по произведениям
      • Абрамов Ф.А.
      • Андерсен Г.Х.
      • Айтматов Ч.Т.
      • Андреев Л.Н.
      • Астафьев В.П.
      • Ахматова А.А.
      • Бабель И.Э
      • Бальмонт К.
      • Блок А.А.
      • Булгаков М.А.
      • Достоевский Ф.М.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
        • Вечера на хуторе близ Диканьки
        • Вий
        • Мертвые души
        • Ревизор
        • Тарас Бульба
        • Шинель
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Куприн А.И.
      • Лермонтов М.Ю.
      • Островский А.Н.
      • Пушкин А.С.
      • Солженицын А.И.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Толстой Л.Н.
      • Шолохов М.А.
      • Некрасов Н. А.
      • Тютчев Ф. И.
      • Фет А. А.
      • Маяковский В. В.
      • Есенин С.
      • Салтыков-Щедрин М. Е.
      • Карамзин Н. М.
      • Твардовский А. Т.
    • Сочинения-рассуждения
    • Сочинения на английском
    • Сочинение описание
    • Сочинения ЕГЭ
    • Сочинения 5-9 класс
    • Сочинения ОГЭ
  • Шпаргалки
  • Рефераты
  • Анализ произведения
  • Примеры решения задач
  • Биографии писателей
  • Краткие содержания
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Твори з зарубіжної літератури
  • Историческое сочинение
  • Литература и язык
  • История России
  • Тесты по литературе
  • Диктанты по русскому языку

О времена, о нравы! (По комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”)

Даже при поверхностном чтении комедия “Ревизор” поражает современностью своего звучания. Кажется, что это современные представители государственного бюрократического аппарата переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом русском языке и отправились на сцену, чтобы разыграть до боли знакомые эпизоды.

Нужно заметить, что персонажи “Ревизора” выглядят вполне современно и в 1836-м, и в 2002 году. Наверное, такова судьба земли русской — плодить дармоедов, неспособных к труду и с пышностью паразитирующих на теле общества. Основные признаки деятельности российского государственного аппарата — произвол, унижение человеческого достоинства, беззаконие, казнокрадство, взяточничество. Это с большой обличительной силой показал Николай Васильевич Гоголь в комедии “Ревизор”.
Пользуясь современным сленгом, можно сказать, что в уездном городе творится полный беспредел. Мэр города одновременно является “крестным отцом” местной мафии. Бюджетные деньги, в том числе выделенные на нужды социально незащищенных категорий граждан, тут же разворовываются. Учреждения здравоохранения являются лишь филиалом морга. Все без исключения чиновники берут взятки. Экономические преступления совершаются открыто. Органы правопорядка становятся орудием принуждения. В учреждениях связи вскрываются и прочитываются частные письма. Грустная и (знакомая картина, не правда ли?
Кто-то из критиков однажды заметил, что Россия развивается не по пушкинскому, а по гоголевскому сценарию. Действительно, писательское предвидение у Гоголя было необычайно сильным. Однако вернемся к чиновникам, получившим “пренеприятное известие”. Как говорит пословица, “сколь веревочке не виться, а конец будет”. Уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. К счастью чиновников, ревизор из Петербурга оказался душа-человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится с удовольствием, и барышней не прочь полакомиться вкупе с ее маменькой. Нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться на ниве общественного блага, как и было прежде! Но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге, как настоящий ревизор из столицы появляется в городе. “Над чем смеетесь? Над собою смеетесь!” — недавно восклицал городничий, однако после всех событий только немая сцена, мастерски выписанная Гоголем, может в полной мере показать замешательство уездного чиновничества. Стоит обратить внимание на то, что сам настоящий ревизор на сцене не появляется, — до персонажей комедии, ее зрителей и читателей доносится только весть о его приезде. Можно ли полностью исключить повторный обман зрения, разума и чувств многочисленных чиновников? А может быть, это тот же Хлестаков, по обыкновению позабывший о своем пребывании в уездном городе, решил вновь остановится в доме городничего? Как бы то ни было, наиболее справедливым остается прямой исход этого социально-психологического анекдота — под занавес приехал все-таки настоящий ревизор, и очень скоро над шайкой преступников совершится правый суд. На правый суд очень хочется надеяться, не забывая, однако, что этой надеждой Россия живет последние несколько сот лет.

«Николаевская Россия в “Ревизоре”»

В октябре 1835 года Н. В. Гоголь приступил к созданию своей, пожалуй, лучшей комедии — комедии “Ревизор”. Немного раньше в письме к А. С. Пушкину Гоголь просил подсказать ему какой-нибудь новый сюжет, “чисто русский анекдот”, обещая, что сделает из него комедию, которая получится “смешнее черта”. Пушкин поделился с Гоголем одним из своих сюжетов – анекдотом о проезжем рядовом чиновнике, принятом в провинции за важную персону. В декабре 1835 г. комедия была закончена и в следующем году поставлена на сцене Александринского театра в Петербурге. Она пользовалась необычайным успехом; ее с большим удовольствием посмотрел сам Николай I и заметил, что в пьесе “всем досталось”, а больше всего ему.

Читайте также:
Женские образы в Ревизоре и Мертвых душах Н. В. Гоголя: сочинение

Что же вызывало смех у зрителей? Прежде всего — персонажи комедии. Гоголь показал невероятно смешные и в то же время чрезвычайно достоверные, узнаваемые типы людей. Перед нами предстают не просто отдельные чиновники некоего провинциального городка, а целые собирательные образы. Каждый из них по-своему смешон и по-своему типичен.
Так, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — “уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек”, прошедший всю служебную лестницу и знающий все порядки, умеющий брать взятки и ловко давать их. Судья Ляпкин-Тяпкин прочел “пять или шесть книг” и потому считается чуть ли вольнодумцем и якобинцем. Попечитель богоугодных заведений Земляника, несмотря на свою толщину и внешнюю неповоротливость, — большой “проныра и плут”; он очень услужлив и суетлив, любит доносить на своих сослуживцев. Почтмейстер Шпекин —”простодушный до наивности человек”, обожающий читать чужие письма и наиболее понравившиеся даже оставляет себе на память и читает вслух своим знакомым. Главный персонаж комедии — Хлестаков — молодой человек лет двадцати трех, несколько приглуповатый и “без царя в голове”. Как мы видим, все без исключения персонажи комедии охарактеризованы автором весьма саркастично. Гоголь широко использует прием “говорящих” имен. Чего стоят только фамилии местных полицейских: Уховертов, Держиморда, Свистунов. А судья Ляпкин-Тяпкин; а доктор Гибнер, явно его фамилия образована от глагола “гибнуть”.
Чрезвычайно смешон и сюжет комедии. Чиновники, напуганные известием о приезде тайного ревизора, принимают мелкого чиновника Хлестакова за важную шишку. Они заискивают перед ним, всячески ублажают его, дают ему деньги. И это при том, что сам Хлестаков почти до конца действия так и не понимает, за что же ему оказаны такие почести. Он ни своим внешним видом, ни поведением нисколько не напоминает настоящего ревизора. Хлестаков, кажется, ведет себя очень глупо, постоянно
проговаривается, выдает свое истинное положение: он на дружеской ноге с «самим» начальником отделения его даже хотели сделать коллежским асессором; он живет на четвертом этаже в доходном доме, где селились только мелкие чиновники. После
обеда опьяненный вином и всеобщим почтением Хлестаков начинает уже хвастать без удержу: он близко знаком с самим

Пушкиным; сам пишет; его перу принадлежат известные произведения; его боится государственный совет и скоро произведут в фельдмаршалы. Любой человек сразу бы мог “раскусить” Хлестакова; но чиновники настолько испуганы, что принимают его откровенную ложь за чистую монету и ничего не подозревают до самого конца — до чтения хлестаковского письма. Почему так происходит? Потому, что каждый из чиновников чувствует за собой определенные “грешки”. Персонажи комедии
представляют собой “корпорацию разных служебных воров и грабителей”, как написал В. Г. Белинский в одном из писем к Гоголю. Городничий, например, беззастенчиво ворует казенные деньги и грабит население. Он обложил местных купцов своеобразной данью; получает от них подношения и следит лишь за тем, чтобы каждый получал в соответствии с чином. “Смотри! не по чину берешь!” — распекает он квартального, который вместо положенных “по чину” двух аршин сукна взял у купца намного больше.
Судья Ляпкин-Тяпкин открыто признает, что берет взятки, но борзыми щенками, и это как бы за взятки не считается. И сам Городничий стремится при встрече с “ревизором” Хлестаковым первым делом дать ему взятку и радуется, когда тот берет деньги. Можно сказать, что это уже стало нормой в городе. Но Гоголь не случайно выбирает для действия комедии этот ничем не примечательный уездный город; тем самым он как бы подчеркивал, что подобные нравы распространены по всему государству и в этом городе, как в капле воды, отразилась вся Россия. Такие городничие, судьи, попечители, почтмейстеры были в каждом малом и великом городе Российской империи; и поэтому смех Гоголя — это горький смех: ему было больно и стыдно видеть все это.
В “Ревизоре” Гоголь выступает как драматург-новатор.

Он первым так достоверно показал на сцене российскую действительность. Это реалистическая комедия, хотя содержит в себе элементы типичной “комедии нравов” и “комедии положений”. Но для писателя было важным не рассмешить зрителя, а высмеять определенные пороки общества. Не случайно
писатель взял в качестве эпиграфа к пьесе пословицу “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. И драматургический конфликт в комедии не любовный, как было обычно, а социальный. Гоголь нарушает традиции “классической” комедии и создает новую, реалистическую русскую комедию, получившую развитие в творчестве Островского и Чехова.

Образ Ивана Александровича Хлестакова – один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, “любимое дитя его фантазии”. В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению “многосторонних” (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая “чертовщина”, налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает “фитюльку” за “значительное лицо”. Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет “ревизору” дань, умоляет о защите, старается “умаслить” этого ничтожного человечка.

Читайте также:
История жизни Чичикова (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем – отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают (“сами себя высекли”). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами.

Да нет. помилуйте. Свойства эти – самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку “предназначена”. Ведь это же свойственно каждому из нас “хоть на минуту”, по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который “только переписывает”, он за несколько минут вырастает почти до “главнокомандующего”, который “всякий день во дворец ездит”. Хлестаков – гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих “тридцать пять тысяч курьеров” несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его “делают ружьем”. Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир – мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: “Да что в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого. Я говорю всем: “я сам себя знаю, сам . Я везде, везде. “.

Но что это? Все решится тоже как в сказке: “Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж. ” Нет, нет, он уже опомнился: “Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже”.

Но сейчас его время. Он – герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он -“значительное лицо”, которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: “в дороге издержался”, то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: “Денег нет у вас?”

И исчезает Хлестаков особенным образом. Это “фантасмагорическое лицо”, “как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда” (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом.
Итак, что же такое “хлестаковщина”? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, “возникшая до высшей степени пустота”, по удивительному выражению Гоголя.

Да, прекрасен образ Хлестакова – великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, “которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая”. (Н.В. Гоголь).

Россия в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

Николай Васильевич Гоголь стал свидетелем правления Николая I, поэтому показал в своей комедии «Ревизор», какой была Россия того времени. Это была мрачная эпоха, когда страна ещё не отошла от подавления восстания декабристов, а император Всероссийский боялся повторения попытки государственного переворота. Любое инакомыслие преследовалось, был максимально усилен надзор и цензура, лучшие люди подвергались гонениям. Эту действительность и описывал в своих произведениях Н.В. Гоголь. Основной темой его творчества стала вся Россия – на примере быта и нравов отдельных провинциальных городков и их чиновников.

Автор писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем». В центре комедии находится типичный уездный город, а главные герои – местные чиновники, которые совершенно не думают о благополучии остальных граждан, об их чувствах и проблемах. Все их мысли сосредоточены только на удовлетворении собственных потребностей. Они даже не стараются скрыть свои правонарушения, городничий оправдывает это тем, что у каждого человека есть грехи. Просто так устроена жизнь: судья берёт взятки борзыми щенками, городничий присваивает себе деньги, выделенные на строительство церкви, почтмейстер из любопытства читает чужие письма, а Земляника не заботится о здоровье людей. Чиновники не скрывают своего образа жизни и не видят в этом ничего плохого. У них есть только одна проблема – проверки. Именно поэтому они так боялись приезда ревизора.

Узнав о намечающемся визите государственного инспектора, городские чиновники сразу же начинают пытаться навести порядок в своих делах. Однако в чём заключаются все их усилия? Они стремятся лишь создать видимость благополучия, ничего на самом деле не меняя. Таким образом, автор показывает, что жизнь провинциального города напрямую зависит от отношения чиновников к своим обязанностям. Те, кто должен защищать права народа и заботиться об их благосостоянии, погрязли в воровстве, взяточничестве, лжи и сплетнях. Городничий даже гордится, что обманул трёх губернаторов, а судья считает, что взятки щенками – это вовсе не преступление и ничего в этом страшного нет.

Читайте также:
Расскажите о судьбе «маленького человека» и общее значение этого определения в повести Николая Гоголя «Шинель»: сочинение

Все чиновники комедии «Ревизор» являются воплощением типичных черт, присущих государственным служащим России во времена правления Николая I. Они лицемерные, лживые и корыстолюбивые. Кроме того, большинство чиновников отличается низкой образованностью и неприлично узким кругозором. Самым начитанным считается судья Ляпкин-Тяпкин, который за всю свою жизнь прочитал пять или шесть книг.

Злоупотребление служебным положением, приспособленчество, совершенная беспринципность и поиск личной выгоды во всём – таковы нравы уездного чиновничества. Особый интерес вызывает то, что страшные пороки изображены Н.В. Гоголем как повседневные явления, само собой разумеющийся факт.

Как только в городе появился человек из Петербурга, представляющий потенциальную опасность для всех чиновников, ему сразу же начали стараться угодить. Чинопочитание – вообще основополагающая деталь того времени. Чиновники с низким званием прислуживали вышестоящим лицам, чтобы сохранить своё положение и обрести возможность продвижения по карьерной лестнице. Другим распространённым явлением в то время было взяточничество, люди пытались решить все свои проблемы взятками и даже не пытались это скрывать. Именно такими были чиновники города N, им даже в голову не пришло, что Хлестаков может быть не ревизором. Все сразу же пытаются дать ему взятку, чтобы выгородить себя. Это единственный способ прикрыть свои злодеяния для людей, обладающих властью.

Комичность ситуации заключается в том, что в гостинице жил не ревизор, а обыкновенный щеголь, промотавший в Петербурге все свои сбережения. Тем не менее, все должностные лица перед ним трепетали. Не распознал обмана даже сам городничий. Это всё говорит о том, насколько запуганы чиновники тех времён такими проверяющими. В действительности ревизоров именно так и встречали по всей России, и мало кто отказывался от столь радушного приёма.

Этим произведением Н.В. Гоголь хотел показать, что нельзя добиться чего-то стоящего запретами и давлением. Нужно заниматься не ущемлением чьих-то прав, а управлять государством так, чтобы всем было комфортно. Счастливый народ – процветающая страна.

Сочинение Образ России в комедии Ревизор Гоголя

Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на правление Николая I. Новый государь очень боялся повторения восстания декабристов, поэтому всячески боролся с инакомыслием с помощью тщательного надзора и цензуры. Однако, не всегда это давало нужные плоды. Эту проблему и освещает комедия «Ревизор».

В центре произведения находится самый типичный провинциальный город. Его власти не думают о благосостоянии граждан, их чувствах, переживаниях, проблемах. Их интерес сосредоточен лишь в удовлетворении собственных потребностей.

Например, никто из них не скрывает свои правонарушения. Городничий уверяет, что у каждого человека есть грехи. Так жизнь устроена. Судья берет взятки борзыми щенками, а начальник почтового департамента читает чужие письма из-за любопытства. Чиновники признаются об этом друг другу и не видят в этом ничего плохого.

Их поведение тесно связано с их уровнем образования. Эти люди не читали книг, не знали науки и не были знакомы с искусством.

Однако, в их жизни была одна проблема — проверки. Когда в городе много преступлений, то проверки от государя становятся веской помехой. Все чиновники боялись приезда ревизора. Причем каждый боялся за себя, а не за кого-то из знакомых. Они были очень эгоистичными, ограниченными и глупыми людьми.

Николай Васильевич Гоголь дает понять, что проверка «инкогнито из Петербурга» была частым явлением в николаевской России. Это было элементом государственного контроля, механизмом борьбы с инакомыслием.

После того, как новость о приезде ревизора стала известной, чиновники испугались. Больше всех боялся городничий, так как на нем лежала ответственность за всех других чиновников и жителей города.

Как только в город приехал человек из Петербурга, его сразу приняли за ревизора и стали ему прислуживать. Прислуживание чинам — яркая деталь жизни того времени. Низшие чины стремились угодить более высоким, чтобы сохранить свое положение и подняться по карьерной лестнице.

Им вовсе не могло прийти в голову, что Хлестаков — не ревизор, а самый обычный прохвост. Городничий пытается придумать, как дать ему взятку и напоить его, чтобы дело было решено наверняка. Этот момент также отражает жизнь того времени. Люди пытались решать все взятками и даже не стеснялись этого.

Этим произведением Николай Васильевич Гоголь хотел показать, что модель правления Николая I не была удачной. Нельзя добиться чего-то хорошего запретами и давлением. Нужно не запрещать людям думать по-другому, а управлять страной так, чтобы им было комфортно, чтобы они были счастливы и даже не могли себе представить мыслить иначе. Это и хотел сказать писатель.

2 вариант

Все персонажи этого произведения – тоже часть России, конечно. Такое в ней тоже есть: жадные, льстивые, ленивые. Они считают, что без обмана и слово не говорится. Они живут богато, имеют должности, развлекаются. Но есть и другая часть России – несчастные, бедные труженики. В произведении нет идеального героя, который бы выражал все прекрасные качества русского человека. Это ведь комедия, вот в ней и высмеиваются недостатки. А позитивная сторона России больше подразумевается.

Есть, конечно, представитель простого народа – Осип, тот самый слуга «ревизора». Это не идеальный работник, а немного лентяй и хитрец. Это он произносит пословицу, по которой голодному тяжела любая работа.

Читайте также:
Почему Н В Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»: сочинение

Символичен, конечно, город «Н», похожий на любой средний город России. Тут беззаконие просто полное. И перед приездом ревизора возводят те самые «потемкинские деревни». И чиновники сами ведь понимают, что работают (и просто живут) неправильно, боятся ведь ревизора. Понимают, но и прощают сами себя. Городничий ведь говорит, что греховность человеческая – это нормально. Но что-то он не очень доволен, когда его самого обманывают и выставляют дураком.

Герои иногда говорят о столице (в то время Питер), где ждёт их лучшая жизнь. То есть дай им волю, они б творили, что хотели и на высшем уровне. Только б ухватить шанс! К счастью, такие «герои» не выходят на более высокий уровень, тогда б России было б совсем плохо.

Из позитивных сторон России – и вера в справедливого царя. То есть приезд настоящего ревизора грозит бедой обманщикам-чиновникам. Он несёт с собой справедливость, надежду, что в этом городе всё наладится. Его и боятся ведь не просто так! То есть Гоголь, получается, верил, что проблемы такие только (или в основном) на местах – в глубинке. Но можно поставить новых чиновников, наказать старых, чтоб никому не пришло в голову так делать, как они… Автор явно верит, что система хороша, что можно исправить её «неполадки».

Произведение показывает отрицательные стороны нашей страны, какими они были и, возможно, где-то даже и остались. Но эта комедия – вечное предупреждение нам, как не становиться похожими на тех «героев».

Сочинение 3

Стоит сказать, что сюжетными событиями явились действия, которые происходили в одном из неизвестных городов России. Также, стоит добавить тот факт, что классиком невероятно точно и проникновенно были описаны поведенческие и моральные особенности граждан данного места. Автор хотел показать в своей работе то, что на месте данного городка мог бы быть любой другой, так как все описываемые события и действия в этом произведении являются весьма тенденциозными и не являются уникальными. Можно отметить то, что писатель хотел больших перемен для своей страны, он мечтал видеть ее в совершенно ином свете, полной надежд на светлое будущее и грядущие изменения.

Описываемый городок имел свое расположение вдали от столичного шума. Также, стоит добавить то, что он был весьма тихим и спокойным местом для обитания. Вначале жизнь в нем казалась весьма умиротворенной и непринужденной. Однако, как выясняется далее, проблем у данного места столько, что непонятно, как их можно решить. Также, писатель показывал, что несмотря на то, что город находился вдали от столичной жизни, все же блага для нормального существования в нем были. Например, в городе можно было сходить в парки, театры, в нем были построены больницы, учебные заведения. Именно поэтому, можно сказать, что проблема заключалась в чиновниках и их нравах, которые они стремились показать весьма порочными и неоднозначными.

Решения, которые принимались на местах, были чрезвычайно глупыми и недальновидными. С одной стороны может показаться, что народ бездействует, на самом деле, он просто является бессильным по сравнению со столь серьезным оппонентом в лице власти. Городничий принимает решение снести заборы, в тот момент, когда около базаров копится большое количество мусора. Вся ситуация кажется комичной и ироничной, однако, автор призывал читателей отнестись к произведению серьезней, ведь все то, что происходило в данной истории, имело прямое отношение к происходящим действиям в тот момент времени в стране. В данном уездном городе отражена та масса проблем, на которую автор делал осознанный акцент. Он также стремился изменить ситуацию к лучшему, поэтому для данной работы выбрал весьма комичный жанр, так как понимал, что осознание проблем через юмор поможет лучше понять всю ситуацию в целом. На первый взгляд, проблемы в городе кажутся смешными и очевидными, однако, ничего так и не предпринималось властью для того, чтобы изменить ее в другую сторону.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ России в Ревизоре

Популярные сегодня темы

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак

1823 – Александр Николаевич Островский, ставший в последствии одним из самых величайших русских драматургов в истории, родился 12 апреля. С юных лет увлекался иностранными языками, этому способствовала обширная домашняя библиотека.

Сказки Салтыкова-Щедрина отражают действительность пореформенной России. Используя эзопов язык (язык метафор и аллегорий), автор не только нашел блестящий способ обойти цензуру, но и подарил произведения

Галерею помещиков писатель продолжает Ноздрев, чей образ писатель обрисовал не менее ярко, чем другие персонажи. Мы встречаем этого помещика на обеде у прокурора.

Искусство буквально окружает нас с самого рождения. Когда родители стараются запечатлеть на объектив фотоаппарата наши первые шажочки, они создают уникальный снимок, который поймал момент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: