Образ антигероя в комедии «Ревизор»: сочинение

Образ Хлестакова по комедии Гоголя «Ревизор» — сочинение

Иван Хлестаков один из главных героев комедии Гоголя Ревизор. Благодаря его образу автору удалось показать нам жизнь в прошлую эпоху, когда в стране судят человека не по качествам его и заслугам перед Отечеством, а по положению. Сейчас мы попробуем описать в сочинении образ Хлестакова, главного героя, который стал творческой удачей для писателя.

Образ Хлестакова в комедии Ревизор

Хлестаков Иван — это противоречивый и неоднозначный герой, чей образ оказался очень удачен и точен. С одной стороны, Хлестакова трудно назвать мошенником, ведь он не специально называется ревизором, а лишь воспользовался случаем. Но с другой стороны, честный человек никогда бы так не поступил и сразу бы опроверг ошибочное мнение. Но нет же, из-за ошибки высшего уездного начальства, из-за местных трусливых мошенников и воров, была освобождена подлая натура, которая сразу же разгулялась. Причем разыгрался и азарт. Поэтому герой полностью погружается в приписанную ему роль. Другой бы расчетливый человек на его месте получил выгоду и тот час же уехал, особенно если его станут подозревать в обмане, но это не о Хлестакове, который по жизни был азартен и играл до последнего, проматывая все свое состояние.

Каким же предстает перед нами образ Хлестакова?

Автор его описывает как мелкого человека, незначительного чиновника низкого ранга. Это бедный парень двадцати четырех лет, который мог проиграть даже то незначительное состояние, что у него имелось. Гоголь пишет, что это глуповатый человек, без царя в голове. Он хотел попытать своего счастья в столице, но потерпел неудачу, По дороге домой он проиграл все деньги и ему приходится жить в неком городке, где как раз ждут приезда ревизора. Хлестакова и приняли за него. А тот быстро стал подыгрывать, тем более, ему всегда хотелось быть значительным лицом.

Хлестаков фантазер, лживый человек, который мыслит поверхностно и не думает о последствиях. Заигравшись в ревизора, Иван врет о себе, придумывая небывалые рассказы. В своих рассказах он воплощает свои мечты, придавая им некую реальность. Делает он это с таким убеждением, что даже многоопытный городничий не раскусил лжеревизора и верит ему до конца. Да и сам Иван верит в свою ложь.

Герой — мастер лжи, который без зазрения совести берет у всех деньги, обещая все вернуть. Это человек, который одновременно может ухаживать за дочкой и ее матерью и неизвестно, чем бы вся та история завершилась, если бы Хлестаков не уехал раньше, чем раскрыли обман.

Образ Хлестакова и герой комедии являются основоположником хлестаковщины, что олицетворяет в себе легкомыслие, глупость, вранье, расхлябанность, стремление выдавать себя за другого.

Образ Хлестакова в комедии Ревизор, 2 вариант

Ключевой фигурой и ярким образом в произведении Гоголя Ревизор является образ Хлестакова, который сам по себе был личностью никчемной, обычным типичным маленьким человеком. По воли случая, когда он проигрался в столице и ехал домой, Хлестаков оказывается в городке, где чиновники принимают его за важного ревизора. И здесь его жизнь превращается в сказку, о которой так всегда мечтал Хлестаков. Теперь он всем интересен, его все хотят видеть у себя, и трепещут перед его персоной. И тут начинает раскрываться истинный образ Хлестакова в комедии Ревизор о котором мы пишем наше сочинение.

Образ Хлестакова с цитатами

Чтобы в сочинении на тему образ Хлестакова более правдоподобно описать главного героя, мы предлагаем обратиться к цитатам из произведения. И встречаем мы, как пишет автор, молодого двадцатитрехлетнего человека, тоненького, худого, слегка приглуповатого. По словам городничего, он настолько невзрачный, что придавил бы ногтем. Хлестаков бедный дворянин, что служит в Петербурге, занимая должность регистратора. К работе он относится спустя рукава, поэтому может ее пропускать, а вот карточные игры были всегда обязательны.

Хлестаков всегда причесан, одет стильно, умеет себя подать, уважает чины, почитает людей из высшего общества и презирает людей низкого сословия.

Он хороший актер, поэтому в роль ревизора вживается быстро, как будто ждал этого всю жизнь. Лжеревизор, став важным человеком, тут же приписал себе таланты, которых у него никогда не было. Хвастался связями, вел беседы, и без зазрения совести просил денег у чиновников. В удачно придуманном образе Хлестакова, Гоголь высмеял пороки чиновников и их непристойные качества.

Образ жизни Хлестакова

Какой же ведет образ жизни наш Хлестаков? Из произведения Гоголя мы видим дворянина, помещика, что живет в скромной квартире и занимает незначительный пост, зарабатывая небольшие деньги. Жизнь ведет Хлестаков не по средствам, ездит по театрам, играет в карты, берет деньги у родителей, и постоянно мечтает о другой жизни, которую наблюдает со стороны. А как бы хотелось стать значимым лицом, чувствовать постоянное внимание со стороны дам. Он мечтает чтобы его принимали за главнокомандующего, поэтому случай в небольшом городке стал для Хлестакова подобно сказке, о которой он всю жизнь мечтал, и по воле случая осуществилась.

Читайте также:
Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя Мертвые души: сочинение

В целом образ жизни Хлестакова никчемный, легкомысленный, и не несет никакой пользы обществу. Вся его жизнь складывается из случайностей.

Характер Хлестакова

Работая над сочинением, хочется кратко остановится и на характере Хлестакова. Это легкомысленный, безответственный, ленивый, не любящий работать человек. Он не стремится расти по службе, транжира, врун, ветреный прожигатель жизни, который впрочем, был прекрасным актером. Единственный его природный дар — везение, благодаря которому Хлестакову удалось уехать из города вовремя, при этом не забыв дать в письме точные характеристики каждому из чиновников небольшого уездного городка.

Значение образа Хлестакова

Изучив комедию Ревизор, мы видим насколько важное значение имеет образ Хлестакова в произведении Гоголя. Здесь Хлестаков не только олицетворяет лживость и лицемерие, и показывает духовную пустоту, что была свойственна многим современникам автора, но и является инструментом, благодаря которому раскрываются пороки чиновников. При этом герой раскрывает их неосознанно. Сам того не замечая, он вывел чиновников на чистую воду, поэтому значение его образа в комедии бесценно.

Смысл и актуальность образа Хлестакова

Смысл образа Хлестакова вполне понятен. Через образ главного героя, автор хотел высмеять пороки общества и обратить внимание зрителя на существующие проблемы, с которыми сталкиваются люди. Что самое интересное, Хлестаковых можно с легкостью отыскать и среди нас, поэтому на вопрос, актуален ли образ Хлестакова в наше время, можно ответить положительно. Для подтверждения этого достаточно вспомнить, кто такой Хлестаков.

Он врун, с удовольствием пользуется деньгами родителей, любит модную одежду, но при этом не хочет работать и зарабатывать. А теперь оглянитесь вокруг. Почти все люди врут ради своей выгоды. А сколько вокруг детей, что с удовольствием живут за счет родителей? Их много. Они привыкли получать все самое лучшее без особого труда. Оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько людей выдают себя за тех, кем они не являются!

Все это безусловно подчеркивает актуальность образа Хлестакова в наши дни.

Образ Хлестакова

Появление в уездном городе проверяющего – это важное событие. Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» помогает представить абсурдность происшедшей ситуации. Перед глазами разыгрывается комедия, за сюжетом которой разворачивается трагедия нескольких поколений.

Служба чиновника

Иван Александрович Хлестаков – дворянин, имеющий собственную деревню в Саратовской губернии. Примерный возраст коллежского чиновника – 24 года. Отец отправил сына в Петербург в надежде, что тот достигнет каких-то высот, будет жить лучше его – деревенского помещика, но ленивый юноша не любит службу. Ему нравится посещать увеселительные заведения, играть в карты и гулять, показывая себя: «…гулять по прешпекту». В канцелярии Хлестакову поручено переписывать бумаги, такой несложный труд воспринимается им как «толкотня». Пустая работа должна была стать отправной точкой, а стала пределом возможностей. Отец рассержен, он не может дождаться «…Владимира в петлицу». Сын занимает самую низшую ступень в табеле о рангах: «елистратишка». По научному – регистратор. Должность предполагает рост, с нее начинают, но нужно проявить рвение, которого нет у Ивана Александровича.

Родители создали условия: в Петербурге у Хлестакова своя квартира, пусть и среди небогатых жильцов. Скромное жилье располагается на 4 этаже. Обидно лентяю взбираться по ступенькам, он мечтает о первых этажах, о местах для знати, только получить все это он хочет без труда, «на блюдечке с золотой каемочкой».

Увлечения Ивана Александровича

Хлестаков – представитель столичной молодежи. Он любит театры и Петербург. Среди его ровесников театром увлечены другие литературные персонажи: Онегин, Печорин. Такое увлечение не дает уверенности, что оно настоящее. Нет в речи Хлестакова высказываний, характеризующих мужчину, как образованного человека, стремящегося к новым знаниям. Театр нужен герою для самолюбования, демонстрации себя в светском обществе. Вряд ли мужчина смотрит на сцену, в пьесе его занимает далеко не сюжет и исполнители. Его интересует только публика.

Любовь к столице так же объяснима. В Петербурге больше развлечений, чем в периферии. Жизнь в деревне – это «жизнь с мужиками». В деревне Хлестаков губит жизнь, в столице – расцветает.

Ничего не зарабатывающий чиновник – заядлый картежник. Он не разбирается в людях и садится играть со всеми. Чаще всего Хлестаков остается в проигрыше: «четверть часа посидел – и все обобрал».

Характер коллежского асессора

Юноша говорит по-французски, умеет вовремя раскланяться, сказать избитую, но нужную фразу. В речи много лишних слов: в своем роде, понимаете ли, так это все славно. Разговаривая, Хлестаков размахивает руками, пугается, «бледнеет и съеживается». Если учесть, что мужчина и так маленький, то глагол «съеживается» вызывает усмешку. Иван Александрович любит рисоваться и привирать. Он говорит, что знаком с Пушкиным, сам пишет и публикует в журналах свои творения. Названия книг хвастун и лжец не помнит, часть из них принадлежат известным авторам. Зачем Гоголь использует их в произведении?

Читайте также:
Как раскрывается характер городничего по мере развития действия пьесы Н. В. Гоголя Ревизор?: сочинение

Основные черты характера образа: лень, обман. Хлестаков – трус по натуре. Он боится трактирщиков. За долги ему могут арестовать, а оказать в ужасных условиях мужчина не может. В губернском городе у чиновника есть возможность получить взятки. Он берет деньги, обещая все вернуть, но читатель понимает, что этого никогда не будет. В другом городе Хлестаков все спустит за игральным столом или прогуляет в трактире.

Мечты и реальность не имеют схожих черт. Рассказывая о себе небывалые истории, Хлестаков становится почти императором. В жизни он мелочен и смешон.

Сюжет комедии делает героя основателем целого явления: «хлестаковщины». Мужчина представляет себя кем-то выше, чем есть на самом деле, а представители власти и жители губернского города принимают его за ревизора. Так устроено общество. Оно позволяет обманывать и быть обманутым. Тема позволяет рассуждать о герое, сравнивать его с реальными и вымышленными персонажами.

Мини-сочинение на тему Образ Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор (вариант 2)

Появление в уездном городе проверяющего – это важное событие. Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» помогает представить абсурдность происшедшей ситуации. Перед глазами разыгрывается комедия, за сюжетом которой разворачивается трагедия нескольких поколений.

Краткая характеристика Хлестакова

Вариант 1

Иван Александрович Хлестаков — это молодой человек, лгун и прожигатель жизни, постоянно находящийся в безденежье прибыл в уездный город. Однако, чисто случайно его принимают за ревизора, приехавшего с проверкой деятельности городка.

Сразу же ему стали предлагать все взятку за то, чтобы он написал хорошую справку. И Хлестаков, воспользовавшись этим случаем, делает так, что все преклонялись перед ним, и к тому же он обогащался. И потом, он потихоньку удаляется, оставив всех в дурацком положении.

Образ мыслей Хлестакова аналогично похож с мыслями других персонажей. Его ложь и бессвязная речь поражают всех. Но мы видим, что молодой человек не определял перед собой цель обмануть чиновников, он просто им подыграл.

Глядя на такое преклонение перед ним, он начинает врать, да так ловко, что из служащего превращается в главнокомандующего. Сиюминутно он возводит и разрушает фантастический мир, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.

Молодой человек говорит все больше фрагментами, но и, в то же время быстро. Хлестакову нравится играть новую роль. Если у первого посетителя он просит в долг, то от Бобчинского и Добчинского прямо с порога требует денег.

Пропадает же он, как настоящий лжец. Никто даже не знает, куда этот мнимый проверяющий исчез. Он представлен здесь, как призрак, созданный нечистой совестью и страхом. И когда в финале, все узнают, что приехал настоящий ревизор, то находятся в полном оцепенении.

Гоголь показал, что все-таки придет справедливость, и чиновники будут наказаны за свое ненадлежащее исполнение обязанностей, в образе же Хлестакова и других персонажей автор изобразил исконные проблемы России. Писатель понимал, что невозможно что-то изменить, но желал, чтобы этим заинтересовались.

Вариант 2

Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится.

В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество.

Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления.

Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с помощью которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных.

Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников.

Читайте также:
Образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу.

Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”.

Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества.

Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.39

Хлестаков – главный герой Гоголевской комедии «Ревизор». Это мелкий, ничего собой не представляющий человек. Он не имеет ни одной положительной черты, ни одного возвышенного чаяния. Нет в нем ни любви, ни чести, ни стремления к свободе, ни выдающегося интеллекта.

Хлестаковщина же – это общественное понятие, которое соединяет в себе все присущие герою черты и распространяет в гипертрофированной форме на остальное общество. Оно подразумевает бесцельное прожигание жизни, непреднамеренный обман, трусость, глупую, плохо продуманную ложь.

Оказавшись в уездном городке, где местные нечистые на руку чиновники со страхом ожидали приезда ревизора, Хлестаков случайно занимает его место. Он не стремился никого обмануть, но принял навязанную ему роль. Глаза прожженных плутов-чиновников застилает ужас того, что ревизор может разрушить весь их тщательно выстроенный мир. Поэтому они не видят, что перед ними всего лишь мелкая сошка.

Хлестаков самозабвенно врет, рассказывая несвязанные между собой сказки о своей жизни: его и во дворец приглашают, и суп ему прямо из Парижа привозят, и несметное число курьеров на него работает, и еще много другого. Окружающие, не задумываясь, верят его басням, каждый из них стареется получше выслужиться перед крупной персоной, заслужив тем самым его расположение.

Гоголь постарался «собрать в кучу все дурное, что есть в России … и за одним разом посмеяться над всем». Он вскрыл хлестаковщину как всеобщий порок тогдашнего российского общества. Чинопоклонство, раболепие, слепой страх, взяточничество – все здесь. Смех великий писатель рассматривал как оружие против этой скверны.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • «Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» — сочинение
  • Сочинение на тему «Хлестаков в современной жизни»
  • «О чем мечтают герои комедии «Ревизор» — сочинение-рассуждение
  • «Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?» — сочинение-рассуждение
  • Сочинение «Характеристика Хлестакова в комедии «Ревизор»

Популярные сочинения

  • Что даёт человеку Чтение сочинение

Чтение – вот лучшее учение. В этом общеизвестном афоризме отражена главная роль книги в жизни человека – быть источником знаний. Десятки веков рукописные, а затем печатные книги просвещали

Сочинение Роль лирических отступлений в произведении Мертвые души

В лирических отступлениях данного произведения читателю предоставляется отличный шанс отследить мысли автора касательно множества сфер жизни, таких, как, видение «страны будущего», патриотизма и многого другого

Мой любимый школьный кабинет 6 класс сочинение

Мой любимый школьный кабинет – это спортивный зал. Для меня это особенная обстановка. Особенно делая уклон на то, что я спортивный человек. Именно там я могу расслабиться и забыть хотя бы на один час

Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор сочинение

Самый, на мой взгляд, комичный и даже немного глуповатый герой комедии Гоголя «Ревизор» — это Иван Александрович Хлестаков.

Автор говорит, что Хлестакову на вид двадцать три года, он худенький и «без царя в голове», в чем читатель убедится в течение всей комедии. По пути из Петербурга в свой родной Саратов, Хлестаков проигрывает все свои деньги, поэтому останавливается в губернии N, где и разворачиваются все события комедии.

Местные чиновники и купцы воспринимают Хлестакова как строжайшего ревизора, мнение о нём у них сложилось ещё до их личного общения, это один из главных моментов комедии, ведь если люди сами выдумали себе властителя своих судеб, то их будет очень трудно переубедить, даже если вести себя настолько глупо и бестактно, как вёл себя Хлестаков.

Из-за того, что Ивана Александровича все воспринимают как судью своего будущего, люди просто не замечают, что его повадки, речь и истории, которые он о себе рассказывает, расходятся с действительностью. А даже если и замечают, то это для них не бревно в глазу, а небольшая пылинка. Примером тому служит разговор Городничего, который после хвастовства Хлестакова о своём положении в Петербурге и общении на короткую ногу с самим императором, говорит, что даже если половина от того, что сказал Хлестаков, правда, то это уже крах, ведь такой уважаемый человек увидел все недостатки города, которым управляет Городничий.

Читайте также:
История жизни Чичикова (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Хлестаков же, будучи человеком не самой честной породы, пользуется моментом и получает от сложившейся ситуации максимальную выгоду. Хотя он и не догадывается, что его воспринимают как ревизора, который может упечь всех в тюрьму, он понимает, что его положение среди этих глупых жителей кажется им очень высоким, связи его в Питере крайне мощные, поэтому он пользуется силой, которая у него есть: якобы занимает деньги у всех чиновников, которые никогда и не вернёт, хотя и обещает; ест вдоволь, где только можно; принимает плату за себя в гостинице, где у него долгов за две недели проживания и пропитания.

Он выслушивает все жалования купцов на своего Городничего, обещает разобраться и, конечно, наказать виновного. Берет за это деньги с рабочих, выслушивает проблемы двух женщин, но в итоге попросту забывает всё, что было им выслушано, потому что ему это не важно.

Он падок на женщин и пытается добиться успеха сразу и у дочери Городничего, и у его жены. Даже на таком уже абсурдном моменте, никто не догадывается, что из себя представляет Хлестаков, а когда понимают — уже поздно.

Сочинение про Хлестакова

Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и , конечно, герои: яркие, самобытные, очень узнаваемые. Одним из таких персонажей, является главный герой бессмертной комедии Гоголя «Ревизор», аферист и проходимец по фамилии Хлестаков. Это наглый и самоуверенный молодой человек, который хорошо знает людскую психологию и умеет, пользуясь человеческими слабостями, добиваться успеха в своих планах.

Одна из главных черт характера Хлестакова заключается в том, что этот нагловатый молодой человек считает, что все почему-то должны его всячески ублажать и помогать ему. Именно поэтому он охотно принимает от окружающих взятки и подарки и с радостью начинает играть роль мнимого ревизора. Хлестаков любит, когда ему уделяют большое внимание, когда перед ним преклоняются, заискивают. Ему нравится чувствовать себя всесильным, хот на самом деле он абсолютно ничего собой не представляет.

Хлестаков – из тех людей, которые привыкли брать от жизни все. Когда его принимают за ревизора, он упивается своей властью и безнаказанностью, нисколько не задумываясь о будущем, о том, куда его приведет этот спектакль одного актера. У этого человека нет никаких морально-этических принципов, он привык жить по принципу «после меня хоть трава не расти». Хлестаков считает себя королем жизни, а остальных – жалкими, абсолютно никчемными людишками. Но потом жизнь расставляет все по своим местам, в конце спектакля, когда приезжает настоящий ревизор.

В своей комедии Гоголь имел в виду, что черты Хлестакова живут во многих, современных ему, людях, и не случайно эпиграфом к произведению он выбрал русскую народную поговорку «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Этим он хотел сказать читателям, чтобы они не обижались, если ненароком найдут свои черты в образе Хлестакова.

Хлестаков просто мелкий чиновник, но, тем не менее, он уверен, что все самое лучшее в жизни должно доставаться именно ему. Он просто не замечает других людей, равнодушен к их потребностям и желаниям. Другие люди для него – просто пешки, с помощью которых он осуществляет свои планы. Также Гоголь изображает Хлестакова хорошим психологом: Он легко входит в доверие к самым разным людям, находит с людьми общий язык, использует людские слабости для того, чтобы нажиться на них. Гоголь изображает его совершенно беспринципным и черствым, глухим к чувствам и переживаниям других людей.

Комедия Гоголя «Ревизор» актуальна до сих пор в связи с тем, что в ней Гоголь рисует очень яркие типы людских характеров, в частности, яркие образы наглого афериста Хлестакова и малодушных людей, которые боятся ревизора и всячески заискивают перед ним, теряя собственное достоинство. Но образ Хлестакова нарисован ярче всего. Хлестаков – это наглый, самоуверенный аферист, который уверен, что его мошенничество останется безнаказанным, и ни во что не ставит окружающих людей. Такие люди были во все времена, были во времена Гоголя, есть они и сейчас. И будут.

Читайте также:
Рассмотрим образ гоголевской России в поэме «Мертвые души»: сочинение

Характеристика Хлестакова в комедии Ревизоре Гоголя

Один из главных действующих лиц в комедии Гоголя «Ревизор» – Хлестаков. Гоголь специально выбрал ему такую фамилию. Корень слова – хлестать, ухлёстывать за кем-то. Неприметный, худой мужчина, двадцати трёх лет от роду. Мелкий чиновник, игрок, по дороге проиграл все деньги и сидит теперь в гостинице уездного города голодный. Поэтому, и заглядывает ко всем в тарелки. Есть хочет, а городничий принимает его за ревизора.

Любит мечтать и любит немного приврать о себе. И получает от этого удовольствие. Как- будто все на него внимание обращают и даже приняли за важного генерала.

Его враньё похоже на враньё ребёнка, он и сам верит в него. Выдаёт желаемое за действительное. Жители города невольно помогают ему в этом – верят всем его байкам. Никто, включая городничего, не удосужился его проверить и посмотреть его документы. Все ждали ревизора, боялись его проверки, а тут приезжий не платит денег и повсюду суёт свой нос. Чем не ревизор? Поэтому никто и не обратил внимания на некоторую нестыковку фактов в его речах. Где это видано, чтобы послы иностранных держав играли с первым встречным в карты. А человеку, не имеющему никакого военного звания, обещали присвоить высший военный чин фельдмаршала.

Хлестаков сумел обмануть даже городничего, который хвастается, что в течение тридцати лет своей службы обманывает людей. Он так и не понял, с кем его спутали. Если бы был немного поумнее, то извлёк бы выгоду из сложившейся ситуации. А так он просто хотел поесть и взять в долг немного денег, чтобы ехать дальше. Ведь в этом городе он не планировал оставаться надолго. Он вообще никогда и ничего не планирует, живёт не разумом, а извлекает выгоду из сложившейся ситуации.

Хлестаков – человек без моральных принципов, глупый, ленивый. Он предпочитает не работать, а проводить время за карточным столом. Берёт у людей в долг деньги, заранее зная, что отдавать их не будет. Обманывает сразу двух женщин – жену и дочку городничего. Дочку прельщает перспектива выйти замуж за человека из столицы. Никого не жалеет и не видит кроме своей персоны, циник и эгоист.

В лице Хлестакова Гоголь показывает, что как можно обмануться в человеке, который только хочет казаться тем, кем он не есть на самом деле.

Сочинение 4

Произведение Гоголя “Ревизор” является прекрасным примером отечественной фантасмагории и юмора в рамках литературной прозы и произведения. Данное произведение отличается от остальных его творений тем, что оно имеет свою уникальную атмосферу и самобытность, опять же, в рамках его творчества, и его видения проблем и их решения. Также произведение уникально своим особым стилем повествования и слога, хотя это уже более технические аспекты произведения. Так или иначе, произведение является замечательным примером литературного гения Гоголя. Этим произведением является “Ревизор”.

В произведении рассказывается об истории с очень хитрым и талантливым мошенников Хлестаковым, который благодаря своему знанию человеческой психологии и своей напористости, и отчасти, самоуверенности, получает все, что ему необходимо. Также в произведении присутствует множество различных аспектов, которые хотелось бы обсудить, но пока обсудим только образ и характер мошенника Хлестакова.

Хлестаков по сути своей является человеком, которому без разницы состояния его окружения, ведь из любой ситуации он всегда сможет найти выгоду для себя. Его не заботит ничего кроме его сохранности, и его благополучия, из-за чего у читателя иногда возникают противоречивые чувства насчёт данного образа. Он человек скрытый, не имеющий, по крайней мере, не показывающий их, настоящих друзей. Он только делает вид, что ему важны его якобы друзья, а на самом деле же продумывает, как из них можно выжать выгоду для себя любимого. Таков уж он человек и ничего с этим не поделать. Он также старается обманывать как можно большее количество людей, для, скорее всего совершенствования своего навыка.

Далее в процессе повествования мы знакомимся с множеством персонажей, на фоне с которыми Хлестаков кажется ещё более отпетым негодяем, эгоистичного характера.

Именно образ Хлестакова получился у Гоголя наиболее ярким и сильным, который, несомненно, должен запомниться читателю, хотя бы за его хлёсткость и самоуверенность. Я считаю, что именно на это автор пытался сделать упор, когда писал произведение, ведь именно это и помогает читателю запомнить образ, и держать его в голове, осмысляя и, прокручивая всё тоже, и соответственно, вновь возвращаться к данному произведению. Это моё субъективное мнение, а следственно, оно не может расцениваться как объективное.

Читайте также:
Гоголевский смех сквозь слезы в поэме Мертвые души: сочинение

Образ и характеристика Хлестакова

Несколько интересных сочинений

Основным смыслом романа «Тихий Дон» является сохранение человечности во время переломного периода в стране. Важнейшие человеческие достоинства основаны на воспитании детей, на труде и любви

Иметь волшебную палочку – это очень ответственно, ведь она выполняет желания. Все желания должны быть обдуманны, чтобы они не причинили никому вред.

На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.

Скоро наступит зима. Наметёт огромные сугробы снега. Водоёмы покроются льдом. Деревья наденут снежные шапки.

Есть ли для счастья определенное время? Или же это нечто кратковременное, то за что нужно хвататься, наслаждаться, пока оно есть? На этот вопрос и отвечает главный герой повести И.С. Тургенева «Ася».

Сочинение: Как представлен Тарас Бульба в повести Николая Васильевича Гоголя

Как представлен Тарас Бульба в повести Николая Васильевича Гоголя

Автор: Гоголь Н.В.

ТАРАС БУЛЬБА — главный герой повести Николая Васильевича Гоголя. Исторические прототипы образа Тараса — выдающиеся деятели национально-освободительного движения Украины XV-XVII веков: Лобода, Тарас Трясло, Гуня, Остраница. Некоторые биографические черты связывают Бульбу и Богдана Хмельницкого. Однако Тарас Бульба — собирательный образ, и главным источником служил Гоголю фольклор: украинские народные песни и думы, исторические песни, героические былины и сказки о богатырях. Именно по этому мы не имеем подробного портрета Тараса. В повести присутствуют лишь беглые описания его внешности, черты присущие многим казакам, современникам нашего героя. Отсутствие точного портрета так же позволяет нам самим представить, как именно должен выглядеть человек, с такой необычной судьбой и непростым характером. А характер у Тараса действительно был не простой. Это один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжёлый 15 век на полукочующем углу Европы. Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах. Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Степь – вот его дом, его любовь. Тарас в отличие от дворян не любил, даже презирал роскошь. Единственное, что признавал он из роскоши – ратный костюм. Перед боем преображался он, одевая дорогую, красивую одежду, украшая коня своего. По нравам своим обставил он и жилище своё. Всё в хате его было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло. Вокруг окон и дверей были красные отводы. Но, всё же тихая, мирная жизнь не привлекала его. Он не признавал жизни без ратных подвигов и пирушек. А ведь дома его всегда ждала верная и любящая, не смотря не на что жена. Она давно уже смерилась с одиночеством и тешила себя лишь воспоминаниями о том, как любима она была в юности. А ведь это был один только миг, когда жила она любовью, только первая горячка юности, и уже суровый муж покидал её для сабли, для товарищей, для бражничества. От того вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине обратилось у неё в одно материнское чувство. Но и сыновьям не смогла она посвятить всю себя. Ведь Тарас воспитывал их по – своему. С детства учил он сыновей, что мать их всего лишь баба, и ничего она не знает и не понимает, и что нежба их – чистое поле, да добрый конь. Учения и оружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и Тарас не любил, сам он был не образован, но слова, выступления его были столь красноречивы, выразительны и трогательны, что поверить в глупость этого человека очень трудно. Всему, что умел, обучился он в течение жизни, в боях, сражениях, и просто кочуя по необъятной русской земле. /

Не смотря на своеобразность Тараса, уважали товарищи его. Казаки с замиранием сердца, затаив дыхание, слушали речи Тарасовы. Они беспрекословно выполняли все его приказания, повторяли слова его, восхищаясь красноречием и мудростью Тараса. Остап и Андрий с детства почитали отца, дивились его уму и силе. Жена, пожилая, исстрадавшаяся женщина не корила мужа за то, что не сделал он её счастливою, а ловила каждое его слово, выполняла все его просьбы, хоть и были они в грубой, унизительной форме. Она уважала и тихо, в глубине сердца любила Тараса.

Читайте также:
Тип делового человека произведениях А. С. Грибоедова и Н. В. Гогоя: сочинение

Тарас испытывал не только гордость за сыновей своих, за храбрость, силу и нрав казачий. Но и горечь, и боль испытывает он из-за предательства Андрия. Никакие веские причины не могли оправдать сына в его глазах. В сцене описания казни Андрия образ старого казака приближается к библейским героям. Он всю свою жизнь отдал на служение родине, твердой рукой уничтожал ее врагов. И так же тверд при казни сына-предателя.

Последние мгновения жизни самого Тараса полны героизма и самоотверженной любви к товарищам по оружию. Тарас не думал о своей скорой и мучительной смерти, не чувствовал боли в горящих ногах. Он был полон желания выручить своих отважных соратников, попавших в беду, он помог им спастись, надеясь на то, что друзья его продолжат святое дело, на которое он жизнь свою положил.

Тарас Бульба – личность очень многогранная. По этому образ Тараса каждому видится по своему. Кто – то считает его неуравновешенным, импульсивным, и даже нервным человеком. Кому то он кажется слишком злым и жестоким. Но мало кто действительно понимает поступки и мысли Бульбы. И действительно сейчас многие слова и действия Тараса могут показаться нам аморальными. А всё потому, что герой наш живёт в другом времени, по другим понятиям, в другом обществе. Но не смотря на это нам интересно читать о жизни этого человека. В этом огромная заслуга Николая Васильевича Гоголя. Ведь он так живо и интересно описал своего героя, использую различные приёмы русского языка. Среди них, конечно же, описания (старый Бульба; Тарас был чрезвычайно тяжёл и толст) и сравнения (точно необыкновенное явление русской силы).

Образ и характеристика Тараса Бульбы сочинение

Образ Тараса Бульбы считают самым противоречивым в русской литературе. В его образе мы видим много знакомых черт украинского казачества. В повести он раскрывается со всех сторон: хороший семьянин, отважный военачальник и человек с твердым характером.

Тарас Бульба — всенародный герой. Как воевода он показывает неутомимую, энергичную личность, хорошо влияет на своих подчиненных, умеет шутить и зажечь сердца воинов. Главный персонаж хитроумен и сообразителен. Умело управляет психологией казаков. Он — гордый и суровый, а порой — жестокий. Отличается грубым нравом. Считает себя истинным защитником православия и не любит роскоши, богатства. Гоголь охарактеризовал главного персонажа своей повести как национального героя.

Он — грозный муж и отец. Жену считает просто бабой и ничтожным существом. Не признает мягкую женскую душу. Не верит чарам ее любви. Суровый родитель. С сыновьями не допускает ни капли ласки и мягкости.

Жена редко видит своего мужа. Тарас Бульба почти все время проводит в боях и походах. Он не создан для домашнего уюта. В его жилах течет буйная кровь воина и защитника. Ему больше нравится бывать в дальних походах и сражениях. У Тараса два сына: Остап (старший) и Андрий (младший)

Строго воспитывает своих детей. Когда сыновьям нужно было поехать на Сечь, они безропотно подчинились отцу. Тарас предан своему Отечеству. Когда возникает вопрос выбора между родственниками и Отечеством, он выбирает Отечество и не щадит своего сына Андрия.

«Я тебя породил, я тебя и убью», — такую фразу произносит Тарас, когда убивает своего сына за предательство. В этом отчетливо виден образ Тараса Бульбы. Он беспощадно и жестоко относится не только к предателям родины, но и к предателям родной семьи.

Жизнь старого казака заканчивается трагически. Тарас идет мстить за смерть сына Остапа, которого берут в плен и казнят на площади. Но его полк разбивают, а самого заживо сжигают на костре. Писатель в своей повести раскрыл не столько исторические события, сколько показал читателям образ настоящего национального богатыря, сильного не только телом, но и духом. Для людей личность Тараса Бульбы навсегда будет запечатлена в памяти как образ сильного и мужественного человека, настоящего патриота, отдавшего свою жизнь за свободу Отечества.

Вариант 2

Главным героем повести Николая Васильевича Гоголя представляется нам Тарас Бульба. Действия происходят в Запорожской Сечи. Во время сражений казаков с поляками.

Внешне Тарас выглядит тучным, высоким, преклонных лет стариком. Однако дряхлым его совсем не назовёшь! Это грозный, самоотверженный и умный человек. Имеет большое уважение среди своих товарищей и является их предводителем. Его слушают и почитают. Так же он честный и бескорыстный.

Он далеко не беден, но живёт скромно. И осуждает тех кто ведёт боярский образ жизни. Ругается с ними.

На первом месте для него всегда была и есть служба, любовь к родине. Постоянно находится в походах и сражениях. Его приоритеты это добрый конь, да чисто поле и конечно же товарищество. Жена его видит несколько дней в году, а то и того в больший промежуток времени. Нежной ласки от него не получает. Он орёт на неё и подымает руку. Товарищество он ставит выше семьи. Не сидит дома, что бы не обабиться. Как все казаки он любит выпить, погулять.

Читайте также:
Гоголевская «ситуация ревизора»: сочинение

У него два сына, воспитывает их по своему подобию и не балует. Сразу на второй день, после того как сыновья окончили учёбу, он забирает их на Сечь, участвовать в сражениях. Оба оправдывают его надежды.

Младший сын влюбляется в полячку и переходит на их сторону. Тарас собственноручно его казнит, не вынеся предательства. Со словами:” Я тебя породил, я тебя и убью!”. Это на сколько нужно быть твёрдым человеком, способным убить своего ребёнка? На первом месте у него честь и преданность к родине, затмевающие любовь к сыну.

Второй сын тоже погибает. Его берут в плен и казнят позднее на площади. Отец тайком туда проникает и наблюдает за этим. Тот идёт гордо и безбоязненно, как подобает настоящему воину.

Бульба мстит за смерть сыновей, сжигая поселения поляков вместе с женщинами и детьми. Снова представ в образе жестокого и безжалостного воина.

Конечно, его всё происходящее мучает и грызёт его изнутри. Он страдает, не показывая вида. Вскоре погибает и сам. Его заживо сжигают на костре, и даже в эту минуту он думает о товарищах.

Сочинение Тарас Бульба в повести Гоголя

В своей повести « Тарас Бульба» Гоголь с высочайшим художественным совершенством создал картину борьбы украинского казачества против польской шляхты.

Главный герой повести – Тарас Бульба.

Тарас не создан для тихой семейной жизни, его стихия – Запорожская Сечь. Это сильный и непреклонный казак всю свою жизнь борется против угнетателей своего народа, защищая обездоленных, с беспощадной яростью уничтожая врага. Характер его отличает прямой грубый нрав. Тарас не терпит подлости и лицемерия, презирает бесхарактерность и малодушие, он требователен не только к окружающим, но и к себе.

В чистой и страстной душе Тараса живёт одно стремление – завоевать своей отчизне свободу и независимость. Он мудрый и опытный вожак, мастерски владеющий приемами боя, отважный и мужественный. Больше всего Тарас ценит в человеке самоотверженность и преданность идеалам Запорожской Сечи, с беспощадностью относится к трусам и предателям.

Не щадит он и собственного сына Андрия, переметнувшегося на сторону поляков.

Без жалости, ни секунды не колеблясь, Тарас убивает сына, который совершил самый мерзкий поступок – предал свою Родину.

Чувство гордости переполняет Тараса в случае со старшим сыном, Остапом. С большим трудом пробравшись в стан врага, Тарас присутствует при казни сына. Мужественно отец выдерживает нечеловеческую лютую смерть Остапа, ничем не высказывая свои душевные муки.

Тарас Бульба воплощает в себе всю Украину, свободолюбивый и героический народ, проникнутый сознанием великого дела, которому служат не щадя своей жизни.

Тарас Бульба – это истинный патриот своей Родины, всем сердцем любящий родную землю.

Бескорыстный и честный, мудрый и справедливый, он является ярким примером народного героя, беззаветно отдающего всего себя служению отчизне.

Образ могучего казака, отдавшего свою яркую и доблестную жизнь за процветание Родины, навсегда останется в сердцах людей.

И погибая в пламени костра, Тарас не сдается, принимая свою мучительную смерть с непреклонной верой в победу русского народа.

Бессмертное творение Гоголя навсегда останется одной из любимых книг человечества.

Вариант 4

Тарас Бульба – образ воина из казачьего братства. На первом месте, в его душе, ни жена, а долг по казачьей службе. Чёткое выполнение целей своего родного народа. Он готов отдать жизнь своих сыновей во благо всему родному народу, общему делу.

Внешний вид, причёска соответствуют вольным казакам. В нём сочетается твёрдость характера, тяга к победе, патриотизм. Он не идёт на компромисс.

Он положительно относится к учёбе. Поэтому послал в Киев на обучение. Один сын, по мнению отца, был предателем и умер от руки собственного отца, а за другого Тарас поплатился жизнью, как сделал за любого воина из казаков.

Не предал своих идей наш герой даже, когда его тело предали пламени огня. В этот момент, он глядел на схватку родных казаков, переживал за своих товарищей. Не нашлась ещё такая сила, способная побороть русское сопротивление!

В этом человеке собрано много черт, в том числе огромное чувство долга перед товарищами, могучая сила, хитрость, острый ум. В Остапе он видит, как будущего главнокомандующего, с правильными чертами победителя в ратном бою. Он ловко и чётко участвовал в боевой схватке. А Андрий не нравился из-за большой любви к женскому полу, отчего и погиб от руки отца. Говорил ему отец, что женщины до добра не доведут!

Читайте также:
Картина духовного обнищания и омертвения: сочинение

Случайно спасся он в Варшаве, пытаясь спасти старшего сына. И присутствуя на казни с гордостью смотрит на него. Промолвив, что всё слышит, обещает отомстить за причинённую боль. Двое сыновей умирают. Но, одной смертью он гордиться, а другая вызывает у героя презрение!

Наш герой наделён огромной силой, словно богатырь из былин. Хоть он не молод, но он всегда со всеми наравне, не кичится простых воинов. Он является примером для своих казаков. При казни своего сына, он показывает, как надо бороться с врагом даже, если у вас одна с ним кровь.

По своему старшему сыну он сильно скорбил. Убивал всех поляков. Его приказали убить Гетману Потоцкому. Поймав атамана, прикрепили верёвками к дереву. И сожгли. Казак доказал, что не боиться смерти! Он до последнего был со своим народом. Он несомненно может носить имя казака!

Мне нравиться Тарас Бульба. Я думаю, что на его месте поступила также, потому что была примером для всей роты и не могла опозориться на глазах у товарищей и струсить!

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Тараса Бульбы

Популярные сегодня темы

Главным героем произведения Отцы и дети является Евгений Базаров. Он именует себя нигилистом. Нигилизм – это убеждения, базирующиеся на отвержении прошлого опыта человечества, на уничтожении обычаев и норм социума.

«Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л.Н. Толстым, как сказка для детей. Она имеет небольшой текст, простую структуру и совсем не сложный сюжет

Однажды во дворе на лавочке сидели два мальчика Миша и Стасик. Они были друзьями и любили фантазировать. Их фантазии были на разные темы. Например, Миша выдумал: как он может переплыть большую речку и целый океан

Война – страшное событие, которое никого не оставила незамеченным. В это ужасное время каждая семья пережила потерю, причем не одну. В жестоких боях пало множество воинов. К сожалению, многие солдаты и офицеры

Юмористический сюжет произведения повествует нам о множестве интересных персонажей со своими характерами, взглядами на ту или иную ситуацию и со своими проблемами, которые они также решают по-разному.

Сочинение: Образ Тараса Бульбы в повести «Тарас Бульба» (Н. В. Гоголь)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 18.09.2019 · Обновлено 31.10.2020

Многомудрый Литрекон представляет два варианта краткого сочинения-рассуждения на тему «Образ Тараса Бульбы». Вы можете выбрать то эссе, которое больше соответствует Вашему видению темы. Приятного просвещения!

Вариант 1

(420 слов) Тарас Бульба – запорожский казак, отец двух сыновей. Эти две социальные роли, переплетаясь между собой, определяют характер и особенности поведения главного героя одноименной повести. Соединяясь с красочными гоголевскими описаниями внешности Бульбы, они создают цельного персонажа, наделенного яркой индивидуальностью.

Самой узнаваемой чертой портрета Тараса выступает его могучее телосложение. На протяжении всей повести герой воплощает собой силу, мужественность и грубость. Описывая его, Гоголь говорит: «Тарас был чрезвычайно тяжел…», — делая акцент на внушительности фигуры героя и усиливая характеристику словом «чрезвычайно». Так автор вызывает у читателя ассоциации с образом богатыря, сильного и крепкого.

Еще одной показательной чертой внешнего облика Бульбы выступает множество шрамов и рубцов, покрывающих его тело. Они не только придают образу главного героя мужской грубости, но и характеризуют его как человека воинственного и отважного. За каждой раной стоит суровая битва, в которой Тарас Бульба отстаивал честь Отечества и собственное достоинство запорожского казака. Неотъемлемыми элементами его внешности являются усы, закрученные по-казацки, и чуб, добавляющий его образу архаичности настоящего казака.

Отечество значило для Тараса гораздо больше, чем семья. Это наглядно проиллюстрировано сюжетными событиями: герой отправляет своих сыновей служить, подвергая их смертельной угрозе во имя соблюдения традиций Родины, иногда колотит жену, держа ее в смирении и страхе перед собой, а впоследствии убивает младшего сына за измену Родине. Он представляет себя единовластным хозяином дома, где все должно быть так, как он того пожелает. Жена не смеет ему возражать, а сыновья не показывают явных признаков любви к отцу, общаясь с ним, скорее, как с высшим авторитетом, опытным полковником, которому нужно подчиняться. Будучи храбрым и самоотверженным воином, свирепым и яростным в бою, Тарас оправдывал такое отношение сыновей. Время показывает, что сердце патриота не позволяет ему простить предательство Андрия, которое он воспринимает как покушение на святыню и личный позор. Это доказывает, что Тарас-казак сильнее, чем Тарас-отец, ведь в главном герое преобладают такие черты характера, как неумолимость, беспощадность, суровость и доблесть.

Читайте также:
Как относится автор к Андрию: сочинение

В раскрытии образа Тараса Бульбы не маловажную роль играет последняя сцена – сцена его ужасной смерти. Этот момент позволяет нам понять, насколько силен дух главного героя, который до последнего остается преданным воином и бесстрашным защитником своего Отечества. Будучи обреченным на сожжение на костре, он не выказывает ни единого признака страха, так как его душа обращена не к происходящему, а к дальнейшей судьбе Родины – к бегущим товарищам, которые смогли спастись. Он торжествует за них, как будто не замечая огня и приближения мучительной смерти:

«Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте!».

Таким образом, благодаря таким чертам, как колоссальная сила духа, незаурядное мужество, сердечная привязанность к Родине и самоотверженность, Тарас Бульба стал одним из самых ярких персонажей гоголевского творчества.

Вариант 2

(516 слов) В повести «Тарас Бульба» Николай Гоголь создал очень яркий и сложный образ запорожского казака. Гоголь смог сделать своего персонажа индивидуальным и в то же время олицетворяющим весь свой народ. Тарас Бульба — человек с незаурядной внешностью: огромный и сильный мужчина, который физически силен «как дуб». Но какими же качествами обладал казак? Как он выразил ментальность всего казачества?

Тарас Бульба — очень опытный воин. Большую часть своей жизни он провел в походах и сражениях. Даже с женой он виделся очень редко. Перед нами хороший воевода и отличный лидер. Автор изобразил очень энергичного человека, который умеет поднять боевой дух подчиненных. Тарас положительно влияет на остальных казаков, умеет шутить и поднимать настроение товарищам. При этом Тарас превосходит многих из них: в нужный момент в нем просыпается хитроумный и сообразительный стратег, готовый пожертвовать всем ради своей цели. Опыт и знание военного дела, его отвага и бесстрашие, доблесть и сильная ненависть к врагу вызывали уважение товарищей к старому казаку. Важно отметить, что Тарас Бульба — верующий человек. Он православный христианин. Казак готов защищать свою веру до самой смерти. Поляки покусились на его веру, поэтому Тарас поднимает остальных казаков на защиту Отечества и православия. Тарас — патриот. Он предан своей Родине. Между сыном и Отечеством он выбирает последнее. К предателям Родины, семьи и товарищей он беспощаден. Честь и преданность Отечеству затмили любовь к собственному сыну.

Однако Гоголь далек от идеализации своего героя. У Тараса суровый нрав. Он не признает проявления нежных чувств. Ласки и любви от него жена никогда не получала. Тарас Бульба мог на нее крикнуть или ударить ее. Товарищество он ставил выше семьи. Тарас не хочет сидеть дома и уделять время супруге, чтобы «не обабиться». И отец он тоже строгий. Сыновей своих не баловал. В своих детях Тарас хочет видеть продолжение себя. Тарас Бульба уверен, что казак должен быть не только храбрым и жестоким во время битвы, но и умным и образованным, чтобы быть хорошим военачальником. Поэтому он отправил своих сыновей учиться. Казак хотел, чтобы Остап и Андрий были сильными, отважными воинами, защищавшими Родину. Именно поэтому он встречает только что вернувшихся с учебы сыновей не лаской и нежностью, а проверкой их силы. Кроме того, как и остальные казаки, Тарас Бульба любил выпить и проверить свою удаль на беззащитных людях, поэтому участвовал в еврейских погромах. Еще один важный недостаток героя — упрямство. Изменить мнение Тараса невозможно. Если он что-то решил, никто не сдвинет казака с места. Тарас Бульба родился для сражений, битв и походов по Запорожской Сечи. Он — прямолинейный человек, говорит то, что думает. В его лексиконе присутствуют слова, которые автор не может употребить в печати. Но, пожалуй, главным пороком Тараса является мстительность. После смерти Остапа он с невероятной жестокостью мстит полякам. К противникам казак безжалостен. Он не знает пощады. Казак сжигает польские поселения вместе с невинными женщинами и детьми. Тарас убил даже своего сына, который предал Родину и товарищей. Андрий стал врагом казаков, поэтому Тарас Бульба не пощадил сына.

Таким образом, в повести Тарас Бульба раскрывается со всех сторон: он опытный и умный военачальник, преданный Отечеству и вере казак, строгий отец, суровый муж и человек с твердым характером, но испорченный и развращенный жестокими временами, когда мстительность, ханжество и нетерпимость были присущи почти всем людям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: