Остап и Андрий братья и враги (по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба): сочинение

Сочинение Остап и Андрий братья и враги 7 класс

Интересная повесть Николая Васильевича Гоголя, «Тарас Бульба» входит в одну из великих творений русского поэта. Гоголь показал разнообразные обличия великих Запорожских казаков былых времен. Важнейшими героями этой истории выступают сыновья, Остап и Андрий, которые вовсе не похожи друг на друга.

Андрий и Остап – кровные братья, выросшие в одинаковых условиях, с одинаковым воспитанием, но абсолютны разные по принципам жизни. Остап – идеальный боец и верный товарищ, обладающий жестким и примерным характером для своего брата. Остап поклоняется и чтит только традиции отца и деда, поэтому он суров, но очень справедлив. Для него товарищи, отец, друзья – были важнее всего. Он поразительно послушно принимает Запорожский быт, принципы и манеры его товарищей.

Остап удивительно во всем схож со своим отцом. Его малосущественно волнует миролюбивая жизнь он беззаботно может оставить все и пойти на сражения. Единственное что задевает его душу, и сердце – это драгоценные слезы его матушки. Андрий совершенная противоположность Остапа.

Андрий более мягок, умен, что позволяет ему пройти мимо всяких наказаний. Он также был отважен, как и Остап, но и хватало место совсем другим чувствам. С самого детства Андрию нужна была любовь, поэтому ему было намного проще быть миролюбивым, и не биться в боях, как это делал Остап. Именно чувство любви подталкивает Андрия стать суровым воином в бою и перейти на сторону врагов. Лишь любовь к полячке, толкнула его отвернутся от традиций, от товарищей и от Отчизны. Он начинается биться за то, что стало его, а не за то, что он получил по традициям.

Два брата, два совершенно противоположных образов показал Н.В Гоголь в своем произведении. Нельзя не заметить мужественность и бесстрашие Остапа, но и не пройти мимо сильной и всепоглощающий любви Андрия. Немыслимо сказать, что один из них плохой, а другой хороший, у каждого была своя судьба, где один умирает от рук врага, а другой – от руки отца.

На примере семьи Тараса, Николай Васильевич Гоголь показал нрав и обычаи семьи в богатырские времена. Рассказал о героических подвигов казаков, защищающих свою семья, честь и достоинство. Также Гоголь показал все переживания и чувства настоящего казацкого атамана – Тараса.

Вариант 2

Тарас Бульба воспитывал вместе с женой двоих сыновей. Несмотря на то, что воспитание для них было одинаковым, парни были абсолютно противоположные друг другу. У них были разные взгляды на жизнь. Андрий и Остап уважали отца. Парней в основном воспитывала мама, потому что Тарас Бульба постоянно воевал. Когда парни подросли, отец отправил их, учится в военную семинарию.

Остап серьезный, молчаливый парень. Он полностью старается подражать своему отцу. Он любит военное дело, хорошо зарекомендовал себя в бою, он чтит традиции и устои казаков. По натуре он добрый человек на него можно смело положиться. Остап рассудительный, смелый, порядочный человек. Он любит свою Родину. Ради друзей он готов на все. Остап с ненавистью относится к врагам. Ему тяжело дается учеба, но он старается. Благодаря своему упорству и настойчивости он становится лучшим учеником в семинарии.

Андрий полная противоположность Остапу. Он мягкий, нежный, романтичный парень. Он любит искусство и имеет изысканный вкус. Парень любит красивые вещи. Учеба Андрию дается легко. Он веселый и задорный юноша. Любит шалить.

Когда братья окончили семинарию отец отправил их в Запорожскую Сечь. Там парни хорошо себя зарекомендовали и стали предметом гордости для Тараса Бульбы. Но, однажды Андрей искренне влюбился в полячку. Именно ради нее он перешёл на сторону врага, тем самым предав отца и свою веру.

Остап не поддерживает выбор младшего брата. Парень готов умереть, защищая свою семью и свою веру. Он патриот. В свои двадцать два года он становится атаманом. В одном бою парень попал в плен к врагам.

Остап мужественный казак. Именно им гордится отец. Андрий из-за своих чувств к девушке подвел всю семью и стал позором для Тараса Бульбы. Несмотря на разные характеры братьев оба они погибают в ужасных муках. Остапа убивают в плену, и после смерти он становится национальным героем. Парня пытали и издевались над ним, но он мужественно терпел боль. Андрия убил Тарас Бульба своими руками. Отец не смог простить сыну предательство.

Остап и Андрий были храбрыми ребятами и имели свое мнение. Каждый из них сделал свой выбор и не предал его. Андрий перейдя на сторону противника, автоматически стал врагом для старшего брата. У каждого из них была своя любовь и страсть. Остап любил Запорожскую Сечь, родителей и друзей. Андрий же променял все это на любовь к девушке. Братья были хорошими людьми, но война сделала их настоящими врагами.

Читайте также:
Почему Гоголь назвал свою поэму «Мертвые души»: сочинение

6 класс, 7 класс

Остап и Андрий братья и враги

Несколько интересных сочинений

«Девочка со спичками» – знаменитый святочный рассказ Г.Х.Андерсена. Главная героиня рассказа – маленькая нищая девочка, вынужденная торговать в ночь накануне Нового года спичками. Семья её была крайне бедной

Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души» была создана в 1842 г, а вернее был издан первый том. Второй том был утрачен, но сохранились некоторые главы. Изначально, автор задумывал 3 тома

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» повествует нам об истории молодого офицера Григория Печорина – личности весьма противоречивой, однако, по мнению самого писателя, представляющего собой наиболее точный

Мцыри – это герой одноимённой поэмы замечательного русского поэта и писателя М. Ю. Лермонтова. Волей судьбы он вынужден жить в монастыре

Старший отец семейства граф Ростов, автором изображен как положительный и порядочный персонаж. Это благородный отец семейства воспитывает пять дочерей, сам он из дворянского рода, во владении у него много поместий и крестьян.

Остап и Андрий — братья и враги — сочинение для 6, 7 класса

В повести «Тарас Бульба» речь ведется о судьбе казака Тараса Бульбы и двух его сыновьях Остапе и Андрии.

На первых же страницах автор знакомит нас с молодыми людьми, которые, наконец, возвращаются в свой родной дом. Но отец, Тарас Бульба, тут же изъявляет желание отправить сыновей в Запорожскую Сечь, чтобы те стали настоящими мужчинами и воинами. Из этого мы понимаем, что Тарас является человеком консервативным, преданным казачьим законам. Его главными ценностями являются долг, дружба и вера. И, само собой, он желает того же и от своих детей.

Мы видим, что сыновья совершенно разные. Остап, старший сын, человек крепкий и сильный, у него железная воля, он гордится своим происхождением и верит в свое особое предназначение. На все вопросы молодой человек имеет собственное мнение, авторитетов для него не существует. Он иронизирует даже над своим отцом, называя того псом-служакой. Можно сказать, что Остап это Тарас в молодости.

Об Андрие можно сказать, что он является полной противоположностью своего брата. Он пошел скорее в свою мать, многие вещи вызывают в нем живые эмоции. Он умен, учеба дается ему легко. Отличительными особенностями Остапа являются живой ум и воображение. Он желает совершить подвиг, который возвеличит его, но, вместе с тем, в его сердце есть место и для иных чувств. Он мечтает о женитьбе на хорошей девушке, о создании крепкой семьи. Отношения Андрия с отцом несколько специфичны. Тарас видит, что сын не так крепок духом, как хотелось бы, и оттого он называет сына «маменькиным сынком», который никогда не сумеет стать добрым воином.

И вот братья приезжают в Запорожскую Сечь, и, тут же приходит печальное известие и нападении поляков. Казаки моментально собираются для освобождения родных земель от захватчиков, в первых же рядах мы видим Андрия и Остапа, которые давно проявили себя как хорошие воины.

Тарас гордится своими сыновьями. Он верит, что они выполнят свой долг и победят польских злодеев. Но вскоре Андрий узнает, что в осажденном казаками городе находится девушка, в которую молодой человек был влюблен долгие годы. И, к сожалению для всех, она оказывается полячкой. Андрий, долго не думает и переходит на сторону захватчиков, предавая своих. С этого момента братья становятся врагами.

Тарас и Остап не могут простить такого предательства. Так, во время очередной битвы, Тарас замечает своего сына убивающего казаков. От такой картины он буквально охвачен яростью. И он убивает Андрия, так как только он, по его же мнению имеет право убить своего сына.

Остап попадает в плен, где подвергается жестоким пыткам. Но он не предает свою родину, остается верен ей до конца. Вскоре его казнят.

В произведении мы видим трагедию отца, который потерял двух сыновей. Также мы видим братьев, которые из-за разных взглядов и принципов, оказываются врагами.

Вариант 2

Н.В.Гоголь — великий художник человеческих душ. Все его творчество — это духовный поиск формирования в личности чувства истинного героизма, любви к Родине, своим близким. Повесть «Тарас Бульба» — одно из произведений, посвященных теме семейных взаимоотношений, понимания своего места в обществе.

Читайте также:
Место волшебства в сказке Гоголя: сочинение

Два брата — Остап и Андрий- сыновья главного героя. Тарас Бульба – смелый запорожский казак, отдавший большую часть жизнь служению Родине, защите своего народа. В своих детях он хотел видеть настоящих воинов, которые бы продолжили дело отца. К вопросам воспитания сыновей в семье относились одинаково, никаких поблажек и привилегий не делали. Мальчики отличались друг от друга как характером, так и взглядами на жизнь.

Автор знакомит читателя с Остапом и Андрием после возвращения их с обучения военному делу в семинарии. Давая описания героям, Гоголь делает особый акцент на характер и отношения братьев к своей семьие.

Остап — копия Тараса Бульбы. Суров, справедлив, угрюм, молчалив. В его жилах течет кровь бойца, мирное существование в родной хате не его принцип жизни. Отец для него предмет восхищения , поклонения и образец настоящего запорожского казака. Остап чтит традиции своего народа, он не склонен к романтическим чувствам, гораздо больше его привлекает жизнь и быт казаков, радость для юноши- сражение . Тронуть сердце война могут только слезы матери.

Совершенно другой брат Андрий. Его сердце наполнено любовью, романтикой и мечтами о тихом семейном счастье. Юноша умен, интересуется искусством, общителен. Он не менее опытный воин, но военная стезя не является смыслом его жизни. Влюбившись в полячку, Андрий предает свою семью, свой народ и переходит на сторону врага. Для отца поступок сына — самый страшный грех, который может искупить только жизнью. Самый тяжелый поступок для Тараса Бульбы – убийство собственного сына, но по другому поступить ему не позволял долг и честь казака.

Остап погиб как герой. На глазах отца его казнили поляки. Как не тяжела участь Остапа, для отца он настоящий воин, отдавший свою жизнь Родине.

Два брата, два ярких героя , две страшные, но абсолютно разные судьбы. Гоголь словно психолог человеческой души раскрывает трагедию семьи Тараса Бульбы. Во времена, когда традиции семьи, своего народа ставились выше интересов конкретной личности, другого завершения повести не могло быть. Братья не стали родными душами, Остап и Андрий – враги , у каждого своя дорога, но конец общий — смерть: один погибает как герой, другой как предатель. Судьей обоим выступает глава семьи Тарас Бульба, который и ставит последнюю точку в драматической повести.

Сочинение на тему «Остап и Андрий – братья и враги», 7 класс

Интересная повесть Николая Васильевича Гоголя, «Тарас Бульба» входит в одну из великих творений русского поэта. Гоголь показал разнообразные обличия великих Запорожских казаков былых времен. Важнейшими героями этой истории выступают сыновья, Остап и Андрий, которые вовсе не похожи друг на друга.

Андрий и Остап – кровные братья, выросшие в одинаковых условиях, с одинаковым воспитанием, но абсолютны разные по принципам жизни. Остап – идеальный боец и верный товарищ, обладающий жестким и примерным характером для своего брата. Остап поклоняется и чтит только традиции отца и деда, поэтому он суров, но очень справедлив. Для него товарищи, отец, друзья – были важнее всего. Он поразительно послушно принимает Запорожский быт, принципы и манеры его товарищей.

Остап удивительно во всем схож со своим отцом. Его малосущественно волнует миролюбивая жизнь он беззаботно может оставить все и пойти на сражения. Единственное что задевает его душу, и сердце – это драгоценные слезы его матушки. Андрий совершенная противоположность Остапа.

Андрий более мягок, умен, что позволяет ему пройти мимо всяких наказаний. Он также был отважен, как и Остап, но и хватало место совсем другим чувствам. С самого детства Андрию нужна была любовь, поэтому ему было намного проще быть миролюбивым, и не биться в боях, как это делал Остап. Именно чувство любви подталкивает Андрия стать суровым воином в бою и перейти на сторону врагов. Лишь любовь к полячке, толкнула его отвернутся от традиций, от товарищей и от Отчизны. Он начинается биться за то, что стало его, а не за то, что он получил по традициям.

Два брата, два совершенно противоположных образов показал Н.В Гоголь в своем произведении. Нельзя не заметить мужественность и бесстрашие Остапа, но и не пройти мимо сильной и всепоглощающий любви Андрия. Немыслимо сказать, что один из них плохой, а другой хороший, у каждого была своя судьба, где один умирает от рук врага, а другой – от руки отца.

На примере семьи Тараса, Николай Васильевич Гоголь показал нрав и обычаи семьи в богатырские времена. Рассказал о героических подвигов казаков, защищающих свою семья, честь и достоинство. Также Гоголь показал все переживания и чувства настоящего казацкого атамана – Тараса.

Читайте также:
Жизнь уездного городка в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: сочинение

Вариант 2

Тарас Бульба воспитывал вместе с женой двоих сыновей. Несмотря на то, что воспитание для них было одинаковым, парни были абсолютно противоположные друг другу. У них были разные взгляды на жизнь. Андрий и Остап уважали отца. Парней в основном воспитывала мама, потому что Тарас Бульба постоянно воевал. Когда парни подросли, отец отправил их, учится в военную семинарию.

Остап серьезный, молчаливый парень. Он полностью старается подражать своему отцу. Он любит военное дело, хорошо зарекомендовал себя в бою, он чтит традиции и устои казаков. По натуре он добрый человек на него можно смело положиться. Остап рассудительный, смелый, порядочный человек. Он любит свою Родину. Ради друзей он готов на все. Остап с ненавистью относится к врагам. Ему тяжело дается учеба, но он старается. Благодаря своему упорству и настойчивости он становится лучшим учеником в семинарии.

Андрий полная противоположность Остапу. Он мягкий, нежный, романтичный парень. Он любит искусство и имеет изысканный вкус. Парень любит красивые вещи. Учеба Андрию дается легко. Он веселый и задорный юноша. Любит шалить.

Когда братья окончили семинарию отец отправил их в Запорожскую Сечь. Там парни хорошо себя зарекомендовали и стали предметом гордости для Тараса Бульбы. Но, однажды Андрей искренне влюбился в полячку. Именно ради нее он перешёл на сторону врага, тем самым предав отца и свою веру.

Остап не поддерживает выбор младшего брата. Парень готов умереть, защищая свою семью и свою веру. Он патриот. В свои двадцать два года он становится атаманом. В одном бою парень попал в плен к врагам.

Остап мужественный казак. Именно им гордится отец. Андрий из-за своих чувств к девушке подвел всю семью и стал позором для Тараса Бульбы. Несмотря на разные характеры братьев оба они погибают в ужасных муках. Остапа убивают в плену, и после смерти он становится национальным героем. Парня пытали и издевались над ним, но он мужественно терпел боль. Андрия убил Тарас Бульба своими руками. Отец не смог простить сыну предательство.

Остап и Андрий были храбрыми ребятами и имели свое мнение. Каждый из них сделал свой выбор и не предал его. Андрий перейдя на сторону противника, автоматически стал врагом для старшего брата. У каждого из них была своя любовь и страсть. Остап любил Запорожскую Сечь, родителей и друзей. Андрий же променял все это на любовь к девушке. Братья были хорошими людьми, но война сделала их настоящими врагами.

6 класс, 7 класс

Другие сочинения: ← Чиновничество в комедии Ревизор Гоголя↑ ГогольЧичиков беда или надежда России →

Сочинение: Остап и Андрий — братья-враги (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

(456 слов) Тарас Бульба, главный герой одноименной повести Н. В. Гоголя, имел двух сыновей – Остапа и Андрия. Хоть братья росли вместе, получили одинаковое воспитание и образование, они стали разными людьми, каждый со своим характером, ценностями и приоритетами. Сначала это не мешало отцу одинаково любить и заботиться о них обоих. Но именно различия между братьями послужили причиной переломного момента, после которого отношения в семье кардинально меняются.

Старший из сыновей – Остап. На момент повествования ему 22 года, характером очень походит на своего отца. Он образован, горд и решителен. В детстве учеба давалась ему весьма тяжело, Остап показывал свое свободолюбие, несколько раз сбегав из Академии. Но после угроз отца он все-таки взялся за ум и даже стал показывать отличные результаты в учебе. Герой на протяжении всего произведения предстает перед нами сильным, храбрым и мужественный казаком, готовым пойти на многое ради страны, семьи и товарищей.

Младший же сын Тараса Бульбы, Андрий, сильно отличался от своего старшего брата. Разница между братьями совсем небольшая, младшему на момент событий, разворачивавшихся в произведении, примерно 20-21 год. С братом он схож в образовании, также проходил обучение в Академии, но в отличие от него, герой был более способен и изобретателен, поэтому учеба для него проходила куда легче. Унаследовал Андрий и многие черты, присущие его семье, а именно мужество, гордость и смелость. Отличает его от брата то, что им больше руководят чувства, нежели разум. Он чуткий и впечатлительный юноша, любящий уединение и умеющий сострадать.

Самым главным отличием между родными братьями оказываются их жизненные ориентиры и принципы. Остап считает своим призванием и долгом защиту родины, его ничто не заботит, кроме войны: «…Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки…». Андрий же превыше всего в жизни ставит любовь: «…Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо…». Именно это послужило поводом для раскола в семье. Ради своей возлюбленной, которой оказалась девушка-полячка из вражеского стана, младший брат предает родину и семью. Остап же в жизни бы не подумал променять отчизну и товарищей на женщину. Он вызывает почтение и доверие у своих сослуживцев, впоследствии становясь атаманом.

Читайте также:
Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Обоих братьев в повести постигла смерть, но погибли герои по совершенно разным причинам. Андрий умирает от руки своего родного отца, который сильно разочарован и разгневан предательством сына. Остап же отважно принимает смерть казнью, претерпев все испытания, страдания и муки, уготовленные для него судьбой.

Два единокровных брата и два абсолютно разных характера и мировоззрения. Хоть и Андрий преподносится в произведении как изменник и предатель, а Остап как патриот и защитник, но нельзя односторонне четко сказать, что кто-то из братьев был хуже и лучше. Оба они сильно и искренне любили, один – родину, другой – девушку. Оба они имели свои высокие и истинные ценности, ради которых они жили, за которые они боролись, и из-за которых они погибли.

Автор: Дарья Ефремчева

Популярные сочинения

  • Сочинение История отношений Катерины и Бориса в пьесе Гроза
    Любовные отношения Катерины и Бориса в известной пьесе великого русского литературного деятеля Алексея Николаевича Островского «Гроза» — немаловажная сюжетная линия в ней.
  • Дружба и взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча в романе Герой нашего времени
    Максим Максимыч в романе Лермонтова «Герой нашего времени» возможно единственный персонаж, находивший в Печорине что-то положительное. Штабс-капитан по натуре человек простой, далекий от тонкостей светской жизни.
  • Золотая осень — сочинение
    Каждый год мы наблюдаем такое прекрасное явление, как смена времён года. Одна живописная картина обязательно сменяется другой, и так по кругу. Но хотелось бы обратить внимание на особый

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Борьба за огонь (роман Жозефа Рони-старшего)
    В племени уралмов беда, после проигранного сражения со своими врагами сбежал их вождь. Племя потеряло много людей, но главной потерей стал огонь. Возникла угроза смерти всего племени.
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Карась-идеалист
    Сказки Салтыкова-Щедрина отражают действительность пореформенной России. Используя эзопов язык (язык метафор и аллегорий), автор не только нашел блестящий способ обойти цензуру, но и подарил произведения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение
    Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше.
  • Гоголь
    Перечитывая произведения великого писателя, задумываешься над тем, как изумительно отражен каждый из его героев и, наверное, так бы никто кроме Николая Васильевича и не смог создать такие гениальные творения.

Сочинение 2

Если верить православной традиции, а рассматривать именно эту веру, когда речь идет о Гоголе, вполне естественно, так как по большей части русские писатели были православными, то с самого начала человечества появился грех и этот грех был именно между братьями. Каин начал завидовать своему брату Авелю и забил его. После этого, как говорится, сам Каин бродит по земле и не может ни искупить вину, ни отправиться в другие миры, а его потомки представляют собой самых отвратительных людей на этой планете, коих, как ни печально, довольно много.

В чем-то история между Остапом и Андрием является повторением библейского сюжета. Эти родные братья оказываются разлученными из-за греха. Ведь Андрий, по сути, просто прельстился польской красоткой и, ладно бы, если в мирный период и для того чтобы создать семью или породнить разные народы, сообщества, но он пошел за своими чувствами в период войны, когда до чувств казаку ни какого дела.

Конечно, мы можем сказать, будто Андрий любил паночку и действовал исходя из любви, но с большей вероятностью он действовал исходя из слабости. Наверное, не существует ничего более ужасного, чем на войне облачиться в форму противника, чем выступить против собственной родни и товарищей, тем более, когда к этому единственным поводом является твоя собственная похоть и одурманенность по большей части только внешней красотой. Поэтому Андрий является слабохарактерным человеком.

Для Остапа такое просто неведомо, он изначально более крепкий и внешне и характером. Возможно, немного более мужиковатый, но и не глупый. Просто он выше чтит традиции, а Андрий более умен, но его ум, который подчеркивает сам Гоголь, позволяет Андрию искать себе оправдания и легко придумывать какие-то мысли чтобы поступать не совсем верно.

Читайте также:
Уездный город и его обитатели: сочинение

На мой взгляд, самое ужасное для Тараса и Остапа, да и для всего остального войска – невообразимость поступка Андрия, никто не мог поверить чтобы Андрий облачился в другую форму, чтобы он выступил за поляков. Именно так пороки и собственная слабость меняют людей, они могут пойти на нечто невообразимое. Остап не может поверить, Бульба-старший тоже не мог поверить, но в итоге он принимает решение, которое только и может быть верным, по сути, он освобождает Андрия от дальнейшего греха и в какой-то степени исправляет свою ошибку как родителя, который где-то, недосмотрел за слабохарактерным Андрием.

Другие темы: ← Образ Тараса Бульбы↑ ГогольНочь перед Рождеством →

Пример 1

Николай Васильевич Гоголь – мастер слова, создатель таких разных человеческих душ. В его повести ” Тарас Бульба” мы видим насколько непохожими могут быть люди, выросшие вместе в одной семье.
Рассказ начинается с того, как сыновья Тараса Бульбы, казака в годах, возвращаются домой после учебы в академии. Они были отправлены туда отцом, и хотя он больше предпочитает образование военное, все же считает, что это тоже важно. После приезда детей Тарас думает, что им нужно в Запорожскую сечь, чтобы почувствовать настоящую казацкую жизнь, и проявить себя. Братья хоть и родные, но очень разные. Старший, Остап, очень похож на отца в молодости. Он крепок телом, физически силен. Остап верит, что у него какое-то особое предназначение. Для него не существует авторитетов, у него на все есть свое мнение. Он даже иногда посмеивается над слепой преданностью отца своей родине. Младший же скорее походит на мать, чем на Тараса, он более эмоциональный, способен проявлять чувства. Он умен, учёба для него не представляет трудностей Андрий хочет совершить что-то такое, что прославит его. При этом мечтает жениться на хорошей девушке. Тарас видит, что Андрий отличается от брата и не так силен духом, поэтому и называет его маменькиным сынком.

Хотя братья и родные, но такие разные. Они оба проявляют себя хорошими воинами, однако участь у обоих трагическая. Андрий предает своих товарищей и семью и уходит в стан врага, в осажденный казаками город, когда узнает, что там находится девушка, которую он долго любил. Тарас, видя, как младший сын убивает казаков, его товарищей, чуть ли ни сходит с ума. Он простить такого предательства и позора не может. Собственными руками он убивает Андрия. Отцовская преданность Родине оказывается выше любви к собственному ребенку. Старшего же, Остапа, берут в плен враги и казнят, при этом молодой человек ничего не произносит, только перед самым концом, вопрошает, видит ли батько это. А Тарас, стоя в толпе, отвечает, вижу. Для него смерть Остапа стала ударом, он не простил врага и повел войско, уничтожая все на путём, как месть за сына. Позже Тараса также берут в плен и убивают.

Вот такая трагичная судьба семьи. Тарас Бульба, который хотел, чтобы его дети пошли по его стопам и прославились, погибает. Два сына тоже умерли, один-предателем, другой- героем. Два родных брата, которые в итоге оказываются по разные стороны, две родственные души ставшие врагами.

Сочинение на тему: Остап и Андрий братья и враги по плану

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 19.07.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Интересный рассказ Николая Васильевича Гоголя, “Тарас Бульба” – одно из великих произведений русского поэта. Гоголь показал разнообразные проявления великого запорожского казачества с древнейших времен. Главными героями этой истории являются сыновья Остап и Андрей, которые не похожи друг на друга.

Андрей и Остап – кровные братья, которые выросли в одних и тех же условиях, с одинаковым воспитанием, но совершенно другими жизненными принципами. Остап – идеальный боец и верный товарищ, жесткий и образцовый персонаж для своего брата. Остап только почитает и уважает традиции своего отца и деда, поэтому он строг, но очень справедлив. Для него, его товарищей, отца, друзей было самое главное. Он удивительно послушен и принимает жизнь Запорожья, принципы и манеры своих товарищей.

Читайте также:
Гоголь и Украина: сочинение

Остап удивительно похож на своего отца во всем. Он мало заботится о мирной жизни, он может оставить все беззаботным и пойти в бой. Единственное, что трогает его душу и сердце – это драгоценные слезы его матери. Андрей – идеальная противоположность Остап.

Андрей мягче, мудрее, что позволяет ему налагать всевозможные наказания. Он был таким же храбрым, как Остап, но у него было место для совершенно других чувств. С детства Андрею нужна была любовь, поэтому ему было намного легче быть мирным и не сражаться в боях, как это делал Остап. Именно чувство любви побуждает Андрея стать жестким воином в бою и встать на сторону врага. Только любовь к полякам побудила его отвернуться от традиций, товарищей и родины. Он начинает бороться за то, кем он стал, а не за то, что он получил от традиции.

Два брата, два совершенно противоположных изображения показали Н.В. Гоголя в его работе. Нельзя не заметить мужественность и бесстрашие Остапа, но нельзя не заметить и сильную и всепоглощающую любовь Андреаса. Невозможно сказать, что одно плохо, а другое хорошо, у каждого своя судьба, когда один умирает от рук врага, а другой – от рук отца.

На примере семьи Тарасов Николай Васильевич Гоголь показал обычаи и традиции этой семьи в богатырский период. Он рассказал о героических подвигах казаков, которые защищали свою семью, честь и достоинство. Гоголь также показал все переживания и чувства настоящего казачьего атамана – Тараса.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

В помощь ученикам

Для сочинений, докладов, рефератов

  • Стихотворение А.С. Пушкина “Вновь я посетил. ” Восприятие, истолкование, оценка
  • Анализ эпизода
  • Два учителя
  • Перечень произведений для экзамена по литературе
  • Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему
  • Задание 15.3
  • Материалы для подготовки к сочинению по русскому языку
  • Тренировочные материалы
  • Направление “Дом”
  • Направление “Путь”
  • Направление “Время”
  • Направление “Любовь”
  • Направление “Отцы и дети”
  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • E-mail

Живая Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Время написания поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» – середина XIX века. Это время, когда крепостнические отношения изжили себя. Что идёт им на смену? Это и есть вопрос, волновавший автора поэмы. Произведение Н.В. Гоголя – это раздумье о судьбе России.

Произведение воспринималось неоднозначно: одни современники Гоголя видели в поэме карикатуру на современную действительность, другие замечали и поэтическую картину русской жизни.

В поэме миру угнетателей – «мертвых душ» противопоставлен многострадальный русский народ, нищая, но полная скрытой жизни и внутренних сил Русь.

Н. В. Гоголь с большим мастерством изобразил в поэме простых русских людей. Читая поэму, мы знакомимся с крепостными помещиков Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина. Это бесправные люди, но все они, живые и мертвые, предстают перед нами великими тружениками. Эти крепостные своим трудом создали богатство помещикам, только сами живут в нужде, мрут, как мухи. Они безграмотны и забиты. Таковы слуга Чичикова Петрушка, кучер Селифан, дядя Митяй и дядя Миняй, Прошка, девочка Пелагея, которая «не знает, где право, где лево».

Гоголь изображал действительность «сквозь видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы». Но сквозь эти «слезы», в этой социальной подавленности Гоголь увидел живую душу «бойкого народа» и расторопность ярославского мужика. Он с восхищением и любовью говорил о способностях народа, его смелости, удали, трудолюбии, выносливости, жажде свободы. «Русский человек способен ко всему и привыкнет ко всякому климату. Пошли его жить на Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и пошел рубить себе новую избу».

Читайте также:
Помещики в поэме Гоголя Мертвые души: сочинение

Крепостной богатырь, плотник Пробка, «в гвардию годился бы». Он исходил с топором за поясом и сапогами на плечах все губернии. Каретник Михеев создавал экипажи необыкновенной прочности и красоты. Печник Милушкин мог поставить печь в любом доме. Талантливый сапожник Максим Телятников – «что шилом кольнет, то и сапоги, то и спасибо». Еремей Сорокоплёхин одного оброку приносил по пятьсот рублей! Однако «…нет житья русскому человеку, все немцы мешают, да русские помещики шкуру дерут».

Гоголь ценит в народе природный талант, живой ум, острую наблюдательность: «Как метко все, что вышло из глубины России …бойкий русский ум, что не лезет в карман за словом, не высиживает его, как наседка, а влепливает сразу, как пашпорт, на вечную носку». Гоголь видел в русском слове, в русской речи отражение характера своего народа.

В поэме показаны крестьяне, которые не мирятся со своим рабским положением и бегут от помещиков на окраины России. Абакум Фыров, не выдержав гнета неволи у помещика Плюшкина, бежит на широкий волжский простор. Он «гуляет шумно и весело на хлебной пристани, подрядившись с купцами». Но нелегко ему ходить с бурлаками, «таща лямку под одну бесконечную, как Русь, песню». В песнях бурлаков Гоголь слышал выражение тоски и стремления народа к другой жизни, к прекрасному будущему: «Еще доселе загадка, – писал Гоголь, – этот необъятней разгул, который слышится в наших песнях, несется куда-то мимо жизни и самой песни, как бы сгорая желанием лучшей отчизны, по которой тоскует со дня создания человек».

Тема крестьянского бунта возникает в девятой и десятой главах. Крестьяне сельца Вшивая Спесь, Боровки и Задирайлово убили заседателя Дробяжкина. Судебная палата дело замяла, так как Дробяжкин мертвый, пусть будет в пользу живых. Но среди мужиков не нашли убийцу, не выдали мужики никого.

Капитан Копейкин искалечен на войне. Он не мог работать и поехал в Петербург хлопотать себе помощь, но ему вельможа велел ждать, а когда надоел ему Копейкин, то грубо ответил: «Ищи сам средства для жизни», да еще пригрозил вызвать исправника. И пошел капитан искать средства в дремучие леса, в шайку разбойников.

Полна скрытой жизни и внутренних сил Русь. Гоголь искренне верит в силы русского народа и великое будущее России: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросано и неприютно в тебе, открыто, пустынно и ровно все в тебе; …но какая же непостижимая… сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается твоя тоскливая… песня? Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть места, где развернуться и пройтись ему?».

Горячая вера в скрытые до времени, но необъятные силы своего народа, любовь к родине позволили Гоголю представить ее великое и прекрасное будущее. В лирических отступлениях он рисует Русь в символическом образе «птицы-тройки», воплощающей могущество неисчерпаемых сил Родины. Думой о России кончается поэма: «Русь, куда же несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный… воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

Сочинение Образ России в поэме Мертвые души Гоголя

Поэма Гоголя «Мертвые души» уникальна богатством образов, которые в ней представлены. Некоторые из них легко читаемы – это в первую очередь люди, некоторые скрыты за сюжетом, но не менее важны. Образ России в поэме ощущается повсюду, за каждым персонажем, в каждом повороте сюжета. Он является единым связующим звеном, помогая понять суть русской жизни и русского характера.

Через всю поэму канвой проходит тема дороги. Главный герой постоянно перемещается по огромной России, позволяя автору расширить границы созданного им мира и рассказать о прекрасных пейзажах. При этом Гоголь нарочито использует самые яркие слова для описания – Русь здесь и чудная, и незнакомая, и сверкающая.

Бескрайние просторы и деревенские улицы, идущие вдаль дороги, образ летящей вдаль птицы-тройки – все это символ настоящей России. Той, что помнит свое прошлое, но неудержимо стремится в будущее. Рассуждая о судьбе страны, автор верит, что это будущее будет счастливым.

Писатель с заметной каждому любовью пишет обо всем, что создано русским человеком. Есть здесь и красивые города, и замечательные дома. Есть стремление молодых к знаниям и новой жизни, которая может ждать их в Петербурге.

Читайте также:
Чичиков в поэме как живой человек (его портрет и манеры): сочинение

Не забыт в поэме и образ простого русского мужика, умелого, сильного и свободолюбивого. Уже в самом начале поэмы мы встречаем «двух русских мужиков». То, что они русские – очевидно, но автор специально употребляет это слово, чтобы акцентировать внимание читателя.

Но не случайно поэма имеет такое название. Россия в ней – страна противоречий, со своими серыми буднями и темной стороной. Наряду с прекрасной, свободной Русью есть и другая – Русь помещичья, закостенелая, пустая и мертвая.

Народ, так долго бывший крепостным и угнетаемым, не знает, кому верить, не умеет жить своим умом, без указов свыше. А выше те самые помещики, вырождающиеся, испорченные властью и скукой. Они не хотят ничего создавать и никуда не стремятся. Все они полностью погружены в собственные заботы, зачастую вымышленные и бесполезные, и не способны выйти за рамки ограниченных интересов.

В поэме «Мертвые души» у России два образа – живой и мертвый, две души. Сатирические образы помещиков характеризуют Русь крепостную, застойную и безжизненную. Автор признается, что не знает путей решения проблемы, не знает, как именно нужно спасать Россию. Но он искренне верит, что светлое будущее недалеко. Пусть «мертвые» еще властвуют, но их время уходит, а верх непременно одержит свободолюбивый русский труженик, воин и богатырь.

Вариант 2

Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в первую очередь известна из-за своих сатирических персонажей, многие из которых стали характеризовать определенное поведение. Так, все прекрасно представляют, что это за человек, если его называют Плюшкиным. Но кроме героев, в поэме есть еще один не менее значительный образ – образ целой страны.

Еще на этапе задумки произведения Гоголь вдохновился темой путешествия. Таким образом ему предоставлялась возможность показать как можно больше городов и других уголков России. Интересно, что он и раньше ярко прописывал в своих произведениях непосредственное место действия, но то были небольшие поселения, как хутор или безымянный уездный городок. Но он никогда особо не отмечал, что действие происходит в России, хотя это было понятно без отдельного напоминания.

В «Мертвых душах» же автор обозначает место действия очень часто и конкретно. В тексте встречаются упоминания о русских дорогах, мужиках и т.д. Будто автор очень хотел подчеркнуть факт наличия определенной территории. Ему важно, чтобы все поняли, это Россия.

Но гоголевская Россия это не точная копия его родной страны. Это скорее вымышленный образ одноименного государства, который объединяет все его недостатки и пороки. Здесь не встретишь положительного персонажа, пейзаж кругом унылый и безрадостный. Это и не удивительно, ведь Гоголь мастер сатиры. Все его произведения высмеивают определенные человеческие пороки. А «Мертвые души» еще и потому фундаментальный труд, поскольку здесь количество сатиры намного превышает его предыдущие работы.

Наблюдать за такой Россией не столько смешно, сколько грустно и больно. Ведь как лучше указать на недостаток – пошутить над ним. Этим и занимается Гоголь. Он раздувает типичные недостатки страны и ее обитателей до небывалых размеров. К сожалению, так ярко расписанные автором пороки действительно легко угадываются в стране. И ведь продолжают существовать и в наше время.

Однако у Гоголя не было цели только лишь показать только плохое, что есть в России. Его задумка была куда масштабнее. Как он впоследствии писал сам, в произведении должны быть три тома. Каждый из них проводил бы героев по пути сродни тому, что написал Данте в «Божественной комедии». Первый том представляет ад, второй чистилище, а третий – рай.

В своем произведении Гоголь провел бы героев по тернистому пути очищения. Так что перед нами только первая его ступень, действительно очень похожая на ад со всеми и его страстями и пороками. Здесь и не может быть ничего положительного и светлого.

В конце первого тома уже есть некоторые намеки на возможный хороший исход. Автор сравнивает Чичикова, как и Россию в целом, с тройкой. Она задорно несется по дороге или бездорожью, а остальным только и остается, что удивленно проводить ее взглядом. Кто знает, может она идет навстречу светлому будущему и великим делам.

Поэтому нельзя сказать, что гоголь ненавидел свою страну и поэтому жестоко высмеивал. Наоборот, он указывал на недостатки из любви к ней, желая ее преображения только в лучшую сторону.

Образ России в Мертвых душах

Несколько интересных сочинений

Каждый день ученикам задают уроки, как и мне. И каждый день она новая, да и почти по всем урокам задают домашнее задание. Для начала я прихожу со школы, и иду обедать.

Читайте также:
«Мертвые души» книга о «потерянных селеньях» и «погибших поколеньях»: сочинение

Иван Степанович имеет звание гетмана, проживает на территории Украины. Человек в возрасте, седой. Можно заметить, что произведение автора не только поднимает тему споров и распрей между государствами и их деятелями

Что лучше: сладкая ложь или горькая правда? Философско – психологический вопрос, который мучает подрастающее поколение. Чтобы постараться ответить на этот вопрос рассмотрим несколько наглядных примеров.

Мир материален. Ежедневно у человека возникают потребности, которые ему нужно удовлетворить. Если человек не может получить желаемое, наступает состояние крайней безнадёжности. Негативные эмоции овладевают им.

Главные герои повести Гоголя «Невский проспект» — это два друга: Пирогов и Пискарёв. Автор показывает на их примере, как легко донести до читателя, что один герой не заслуживает сочувствия и сострадания

«Живая Россия в поэме Гоголя «Мертвые души»»

Современник А. С. Пушкина, Н. В. Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачного первого революционного выступления – выступления декабристов в 1825 году. Обращаясь в произведениях к важнейшим историческим проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма» который был открыт Пушкиным и Грибоедовым. В. Г. Белинский писал: “Гоголь первый взглянул смело и прямо на русскую действительность”.

Н. В. Гоголь был наделен даром необычайной наблюдательности, самые мельчайшие подробности не ускользали от его внимания. Делая свои сокровенные наблюдения над человеком и окружающей его действительностью, анализируя их, писатель в результате приходит от разрозненных реальных черт к созданию целостного портрета современности.

Обобщение, к которому гоголевская художественная мысль всегда тяготела, получает в “Мертвых душах” новую форму. “Мне хочется в этом романе показать… всю Русь”, – писал он в письме Пушкину.

Н. В. Гоголь ненавидел крепостное право, поэтому в поэме “Мертвые души” он гневно изобличает крепостничество, которое ведет к обнищанию страны, к экономической и культурной отсталости ее, к вымиранию крестьянства.

“Мертвые души” – это поэма о России. Автор удачно выбрал сюжет и сумел воплотить свой замысел. Понятие “мертвые души” многообразно преломляется в поэме, постоянно переходя из одной смысловой плоскости в другую (мертвые души – как умершие крепостные и как духовно омертвевшие помещики и чиновники). Однако с понятием омертвления человеческой души связана надежда на горячо желаемое возрождение. Поэтому мы можем говорить о том, что главной тревогой и заботой автора была именно живая Россия.

Герой поэмы Павел Иванович Чичиков побывал во многих местах, видел бескрайние русские просторы, встречался с чиновниками, помещиками и крестьянами. Он видит убогую крестьянскую Русь с покосившимися избами. Да и помещичьи усадьбы не отличаются большим порядком. Всего много у Плюшкина, но добро и хлеб гибнут без пользы людям, хозяину и государству. Манилов бесхозяйственный, беззаботный, его усадьба заброшена. Ноздрев – игрок и пьяница, его хозяйство в полном упадке, никому не приносит пользы. А ведь на этих помещиках держится царское самодержавие. Прочна ли опора? Счастлив ли народ? Богато ли такое государство?

В поэме миру угнетателей – “мертвых душ” противопоставлен многострадальный русский народ, нищая, но полная скрытой жизни и внутренних сил Русь.

Родина – это прежде всего народ. Н. В. Гоголь с большим мастерством изобразил в поэме простых русских людей. С первых же строк произведения мы видим двух мужиков у двери кабака. Они пришли утопить вековое горе в вине, они еще не знают, что делать, как изменить жизнь, но у них уже зародилась ненависть к угнетателям.

Читая поэму, мы знакомимся с крепостными помещиков Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина. Это бесправные люди, но все они, живые и мертвые, предстают перед нами великими тружениками. Эти крепостные своим трудом создали богатство помещикам, только сами живут в нужде, мрут, как мухи. Они безграмотны и забиты, они не пытаются что-либо сделать для улучшения своей жизни. Слуга Чичикова Петрушка, кучер Селифан,дядя Митяй и дядя Миняй, Прошка, девочкаПелагея, которая “не знает, где право, где лево”, – все они бесправные, приниженные, дошедшие до отупения. Узок духовный мир этих людей. Их поступки вызывают горький смех. Петрушка, читая книгу, следит затем, как из отдельных букв получаются слова, дядя Митяй и дядя Миняй не могут развести лошадей, запутавшихся в постромках; плюшкинские Прошка и Мавра забиты до крайности.

Свойством душевного склада Гоголя, качеством его психологии и интеллекта было восприятие “всей громадно несущейся жизни сквозь видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы”, – писал Ф. М. Достоевский. Но сквозь эти “слезы”, в этой социальной подавленности Гоголь увидел живую душу “бойкого народа” и расторопность ярославского мужика. Он с восхищением и любовью говорил о способностях народа, его смелости, удали, трудолюбии, выносливости, жажде свободы.

Читайте также:
Сочинение по произведению Гоголя - Мертвые души: сочинение

“Русский человек способен ко всему и привыкнет ко всякому климату. Пошли его жить на Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и пошел рубить себе новую избу”.

Крепостной богатырь, плотник Пробка, “в гвардию годился бы”. Он исходил с топором за поясом и сапогами на плечах все губернии. Каретник Митяй создавал экипажи необыкновенной прочности и красоты. Печник Милушкин мог поставить печь в любом доме.

Талантливый сапожник Максим Телятников – “что шилом кольнет, то и сапоги, то и спасибо”.

Еремей Скороплехин одного оброку приносил по пятьсот рублей! Однако “…нет житья русскому человеку, все немцы мешают, да русские помещики шкуру дерут”.

Крепостные показаны хорошими работниками, с увлечением они выполняют всякое дело, с таким же увлечением отда^ ются веселью.

Гоголь ценил в народе природный талант, живой ум, острую наблюдательность: “Как метко все, что вышло из глубины России …бойкий русский ум, что не лезет в карман за словом, не высиживает его, как наседка, а влепливает сразу, как пашпорт, на вечную носку”.

Гоголь видел в русском слове, в русской речи отражение характера своего народа.

В поэме показаны крестьяне, которые не мирятся со своим рабским положением и бегут от помещиков на окраины России.

Абакум Фыров, не выдержав гнета неволи у помещика Плюшкина, бежит на широкий волжский простор. Он “гуляет шумно и весело на хлебной пристани, подрядившись с купцами”. Но нелегко ему ходить с бурлаками, “таща лямку под одну бесконечную, как Русь, песню». В песнях бурлаков Гоголь слышал выражение тоски и стремления народа к другой жизни, к прекрасному будущему: “Еще доселе загадка, – писал Гоголь, – этот необъятней разгул, который слышится в наших песнях, несется куда-то мимо жизни и самой песни, как бы сгорая желанием лучшей отчизны, по которой тоскует со дня создания человек”.

Тема крестьянского бунта возникает в девятой и десятой главах. Крестьяне сельца Вшивая Спесь, Боровки и Задирайлово убили заседателя Дробяжкина. Судебная палата дело замяла, так как Дробяжкин мертвый, пусть будет в пользу живых. Но среди мужиков не нашли убийцу, не выдали мужики никого.

Капитан Копейкин искалечен на войне. Он не мог работать и поехал в Петербург хлопотать себе помощь, но ему вельможа велел ждать, а когда надоел ему Копейкин, то грубо ответил: “Ищи сам средства для жизни”, да еще пригрозил вызвать исправника. И пошел капитан искать средства в дремучие леса, в шайку разбойников.

Неспокойно в крепостническом государстве. Полна скрытой жизни и внутренних сил Русь “с другого боку”, и неизвестно, чем обернется “разгул широкой жизни” народной… Не видят этого равнодушные очи помещиков и правителей, занятых своими мелкими интересами, чуждых любви к родине, отмахивающихся от патриотов советами “искать сами себе средств”…

Ну, что ж, Россия найдет средства сдвинуть с места свою бедную, бесприютно раскинувшуюся на широчайших пространствах жизнь. Гоголь не знает, какие это будут средства, но искренне верит в силы русского народа и великое будущее России: “Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросано и неприютно в тебе, открыто, пустынно и ровно все в тебе; …но какая же непостижимая… сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается твоя тоскливая… песня? Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть места, где развернуться и пройтись ему?”

Горячая вера в скрытые до времени, но необъятные силы своего народа, любовь к родине позволили Гоголю представить ее великое и прекрасное будущее. В лирических отступлениях он рисует Русь в символическом образе “необгонимой птицы-тройки”, воплощающей могущество неисчерпаемых сил Родины. Думой о России кончается поэма: “Русь, куда же несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный… воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: