Почему Н В Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»: сочинение

Смысл, роль и значение немой сцены в комедии Ревизор Гоголя

Этот финал – один из самых запоминающихся моментов в известнейшей комедии. Финал в любом произведении и так запоминается, но этот стал просто «маркой». Если такой приём ещё кто-то и использовал, то зрители сразу говорили, что это как в «Ревизоре».

Смысл этой сцены в том, что все герои одновременно понимают, что после того, как их жестоко обманули, даже посмеялись над ними, снова проблема – настоящая, для второй серии. Они уже верили, что им всё сошло с рук. Губернатор видел себя в столице, его дочь – замужем за молодым ревизором… И тут они узнали неприятную правду из письма псевдо-ревизора. Все в шоке! Мечты и планы разрушены. Герои понимают, что всё это время старались зря. И теперь делать то же самое? Но это уже противно… Хоть немного честный человек бросил бы всё это, плюнул и ушел. Притворяться ведь нужно не только перед очередным ревизором, а друг перед другом, перед собой. Стоят ли их должности того? Или, например, чего стоит семья губернатора, где жена готова предать мужа. Пускать пыль в глаза – всё, что они умеют… А если в этот раз не успеют? И как смотреть в глаза друг другу и себе самим (в зеркале)?

Значение сцены в том, что жандарм как представитель закона объявляет им практически приговор. В эту минуту тишины герои вспоминают, что наделали. Они как будто смотрят на себя со стороны, как будто это последний день той самой Помпеи. Кажется, что они видят свою совесть в этом предвестнике ревизора. Ревизор их – совесть!

В эту паузу и зрители не должны расходиться в гардероб (или буфет). Они до аплодисментов, когда артисты выходят на поклон, могут тоже подумать над моралью этой истории. Представить, как она относится к ним самим. Не приходилось ли им делать подобного?

Вообще, такая пауза в финале очень полезна для осмысления прочитанного или увиденного. Моя мама тоже так делает. Иногда она сидит с закрытой книгой. На мой вопрос отвечает, что ей надо обдумать прочитанное. И она почти никогда не смотрит два фильма в день. Говорит, что один должен ещё в голове уложиться, чтобы впечатление не сбилось.

В общем, отличный приём для финала. Очень полезный и для читателей или зрителей, и для самой истории. Пауза на подумать!

Вариант 2

Наверное, в каждом произведении обязательно должен быть конец. И он является самым запоминающимся. А в этом произведении он стал еще более запоминающим. Уже после создания данного произведения выходило огромное количество и других произведений, но если конец походил на тот, что в «Ревизоре», то читатели сразу же вспоминали об этом произведении.

У каждого человека было такое, что его обманывали, вот это же произошло и с нашими главными героями. И они говорили, что теперь можно снимать вторую часть произведения, где они узнают всю правду. Больше всего на свете Губернатору хотелось руководить всей столицей. Кроме этого у него есть единственная дочь, которая недавно вышла замуж за ревизора. А немного позже они узнали о том, что к ним едет настоящий ревизор. Теперь им придется притворяться и вести себя совсем не так, как они ведут себя обычно. Также все их мечты, о которых они давно мечтали, могут растаять в один момент.

Вскоре этот самый ревизор явился и объявил настоящий приговор, о котором никто даже и предположить не мог. И только после этого каждый из героев наконец-то понял, что он натворил на самом деле, но изменить уже ничего было нельзя. Им посчастливилось посмотреть на себя совсем с другой стороны, с которой раньше они никогда не видели. И им стало стыдно.

На самом деле это был один из героев по имени Хлестаков, а не какой-то там ревизор. И только в конце произведения можно увидеть ту самую немую сцену. В этой сцене можно узнать истинный характер каждого из героев и здесь уже специально ничего сделать невозможно. Чиновники и правители выполняют свою работу при помощи без каких-либо слов.

В городе имеется и городничий, который старается разными путями не только обмануть всех жителей, но и получить от них как можно больше денег. И с каждым разом суммы растут. Но даже он не понимал, почему же это все случилось, а ведь раньше все было так хорошо.

При помощи данной немой сцены можно понять истинный ужас всех героев и понять, что они очень сильно напуганы. Вот только понять, что произошло на самом деле, каждый читатель должен самостоятельно. А все, потому что в произведении не написано, что именно им сказал и какие выводы сделал ревизор после проверки.

С одной стороны читатели думают и надеются на то, что всех злодеев и врагов накажут. А может быть все будет наоборот, и ревизор не найдет никаких ошибок и поэтому замечаний не будет.

Мое мнение об этом произведении такая, что очень хорошо именно в этот город нашел время и приехал ревизор для того чтобы разобраться во всем и навести порядки.

Роль немой сцены в комедии Ревизор

Комедию Ревизор Николая Гоголя можно поистине назвать смелой и интересной. Автор на первых строках показывает общественный конфликт, плохие привычки чиновников брать с людей взятки и из этого вышли весьма неблагоприятные ситуации, которые меняют их жизнь кардинально. Это была сатира. Чиновников города можно назвать порочными и алчными людьми, которые шли по головам людей к власти и воровали из казны все больше и больше денег. Вокруг одно мошенничество и беззаконие.

Читайте также:
Крестьянские образы в поэме Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Автор показывает весьма интересную часть в комедии, когда чиновники узнали все же, что Хлестаков выдает себя не за того. Называется она немой сценой. В этой сцене узнается, что Хлестаков выдал себя за ревизора и брал со всех чиновников деньги. Этой сценой Н. В. Гоголь хотел показать, что насколько тяжелой ситуация может быть, при которой проясняется вся правда. Правда, которая поставила всех в ступор и непонимание, что делать дальше.

Городничий – главный чиновник в городе, узнав, что Хлестаков всех обманывал, в эту же секунду меняется в лице, и решившись, что-то предпринять, понял сложность и опасность ситуации. В скором времени Городничему все равно придется отвечать за сделанное и решать ситуацию, но он стоит, будто лишенный возможности двигаться и не проронил ни слова.

Стоит понять, что у всех чиновников в момент немой сцены нет никаких эмоций на лице. Эта ситуация поставила их в неловкое и непонятное положение. Все, что они наворовали и украли за много лет, говорит о том, что этим дурным привычках скоро придет конец. Они все возможно потеряют свои какие-либо должности и ответят за содеянное.

Читая комедию Ревизор, можно полностью увидеть каждого чиновника. Как они боятся и реагируют на происходящую ситуацию. У каждого эмоции разные, но все будто в один щелчок стали немыми. Автор показал все малодушие чиновников. Страх каждого в этой трагичной ситуации.

На немой сцене комедия необычно заканчивается, даже можно сказать обрывается. Этим автор хотел донести то, чтобы у читателей оставались свои мысли и догадки. Чтобы они сами придумали свой конец комедии и все-таки поняли смысл всего произведения. Конец комедии – это мысль о наступающем наказании. Н. В. Гоголь говорит этим произведением, что нужно вести достойную и честную жизнь, не быть алчным и отвечать за свои поступки. Автор обращается к читателю, что необходимо жить по совести и нести ответственность за свою деятельность.

Смысл, значение и роль немой сцены в комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений

Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия

Зависть была во все времена, с самого Сотворения мира: одни завидовали другим, потому что они выше по статусу, другие завидовали третьим, потому что они богаче, третьи завидовали четвертым

Улыбка играет немаловажную роль в человеческой жизни. Улыбка создаёт впечатление, что мы общаемся с жизнерадостным и дружелюбным человеком. Кажется, что он открыт и позитивно настроен по отношению к нам.

Наше життя складається з наших дій і взаємодій з навколишнім світом. Природа складає важливу роль в навколишньому середовищі. Вона – є нашою матір’ю. Це не просто красивий вираз. Людини походить від природи та є її частинкою

«Доктор Живаго» – роман, написанный Борисом Пастернаком в 1955 году (писал он его десять лет). Советские власти не приняли этот роман, и Пастернак был подвержен травле, из-за которой рано умер.

Почему Н.В. Гоголь закачивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель. Его произведения бессмертны: типичность гоголевских персонажей выходит далеко за пределы времени, в котором жил и творил писатель. Одно из таких «вечных» произведений – пьеса «Ревизор».

В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости. Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер. Но самое главное, что хотел показать Гоголь, – не пороки отдельных людей, а ложные понятия об обязанностях, присущие большинству чиновников того времени. Благодаря этому, маленький захолустный городок, где царит произвол, где нет даже полицейского порядка, где власти образуют группу мошенников и грабителей, воспринимается как символ всей николаевской системы.

Многие признают, что сколько бы раз они не смотрели «Ревизора», всегда были захвачены финалом, поразительным по красоте, по силе эмоций, по необычности и совершенной неожиданности сюжета. Гоголь как драматург достиг того, что зрительный зал в финале пьесы «был потрясен одним потрясением». Что же это за потрясение?

Гоголь придавал большое значение заключительной сцене, которая начинается после ошеломляющей фразы жандарма о приезде «нового» ревизора. Это известие шокирует чиновников города N, волнуя вместе с тем читателей и зрителей. «Немая сцена» — один из кульминационных моментов в пьесе. Степень потрясённости героев после сообщения о том, что «приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе», лучше и выразить невозможно, чем пораженным молчанием. Молчанием потому, что нечего говорить в такой ситуации опозоренным чиновникам, которые сами загнали себя в ловушку.

Читайте также:
Как изображает Гоголь абсурдность бездуховного мира и враждебность его искусству в петербургских повестях Невский проспект и Портрет.: сочинение

Сюжет комедии довольно прост: в захолустном городке проезжего человека (Хлестакова) приняли за ревизора, которого как раз в это время ожидало начальство. Вплоть до конца комедии развитие сюжета основывается на испуганной психологии чиновников. При этом, чем яснее и очевиднее становится игра Хлестакова, тем больше городничий и чиновники убеждаются в том, что он именно и есть петербуржский ревизор. Явный обман они принимают за тонкую маскировку проверяющих инстанций. Тот факт, что Хлестаков ни за что «не платит», заставляет превратно истолковывать каждый шаг, каждое слово героя: значит, крупный чин!

Завязка «Ревизора» также выбрана необычайно удобно. Известие о ревизоре, задевая всех за живое, сразу разоблачает каждого чиновника как одного из участников плутовской компании. Их последующий разговор и взаимные упрёки создают неприглядную картину всеобщего мошенничества, взяточничества и произвола. Всё они – порождение вековой бюрократической системы, никто из них не чувствует гражданского долга, каждый занят своими ничтожными интересами. Духовный и нравственный уровень их крайне низок. А ведь это люди, в руках которых находится судьба народа, судьба всей России!

Теперь, когда мы увидим то, что хотел показать нам драматург в своём произведении, вернёмся к финальной сцене. Она несёт символический характер, подчёркивая идею неминуемого возмездия, которая представляется, как «гроза в дали идущего закона».

Очень красноречивы позы каждого действующего лица этой сцены. Наиболее выразительны позы городничего («посередине в виде столба с распростёртыми руками и закинутою назад головою»), как бы взывающего к Богу. Городничий в этот момент понимает, что не Хлестаков обманул его, а он сам обманулся. И, несомненно, он и является основным героем в немой сцене. Его жена и дочери стоят «с устремившимся к нему движением всего тела». К кому же они ещё бросятся за защитой. Позы остальных персонажей выражают либо вопрос, либо потрясение, либо растерянность. Почтмейстер превращается в знак вопроса, у Луки Лукича потерянное выражение лица. Специально автор поставил Землянику, судью, Добчинского и Бобчинского по левую сторону от него, чтобы показать, кому он доверял за всё время пребывания Хлестакова. В немой сцене есть только обманутые каким-либо способом люди. Поэтому в ней нет Хлестакова – ложного «ревизора».

Гоголь в немой сцене использует слово «окаменели». Люди бездействуют, замирают от осознания того, что с ними так подло поступили. Если бы их совесть была чиста, то они бы непременно нашли, что ответить обидчику, но как быть, если они сами погрязли во взяточничестве, обмане, самодурстве? Остается только молчать…

Теперь мы видим, что немая сцена – это не только эффективное эмоциональное воздействие, в этой сцене заключён основной смысл произведения. Мог ли Гоголь закончить комедию «Ревизор» иначе? Я считаю, что нет. Оцепенение пройдет, Городничий, наверняка найдет способ выкрутиться и из этой ситуации, но это уже другая история. Главное, что обман рано или поздно раскрывается и неважно, с помощью чего: правды или другого обмана.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Почему Н.В. Гоголь закачивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?

Смотрите также по произведению “Ревизор”:

Почему Н.В. Гоголь закачивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель. Его произведения бессмертны: типичность гоголевских персонажей выходит далеко за пределы времени, в котором жил и творил писатель. Одно из таких «вечных» произведений – пьеса «Ревизор».

В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости. Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер. Но самое главное, что хотел показать Гоголь, – не пороки отдельных людей, а ложные понятия об обязанностях, присущие большинству чиновников того времени. Благодаря этому, маленький захолустный городок, где царит произвол, где нет даже полицейского порядка, где власти образуют группу мошенников и грабителей, воспринимается как символ всей николаевской системы.

Многие признают, что сколько бы раз они не смотрели «Ревизора», всегда были захвачены финалом, поразительным по красоте, по силе эмоций, по необычности и совершенной неожиданности сюжета. Гоголь как драматург достиг того, что зрительный зал в финале пьесы «был потрясен одним потрясением». Что же это за потрясение?

Гоголь придавал большое значение заключительной сцене, которая начинается после ошеломляющей фразы жандарма о приезде «нового» ревизора. Это известие шокирует чиновников города N, волнуя вместе с тем читателей и зрителей. «Немая сцена» — один из кульминационных моментов в пьесе. Степень потрясённости героев после сообщения о том, что «приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе», лучше и выразить невозможно, чем пораженным молчанием. Молчанием потому, что нечего говорить в такой ситуации опозоренным чиновникам, которые сами загнали себя в ловушку.

Сюжет комедии довольно прост: в захолустном городке проезжего человека (Хлестакова) приняли за ревизора, которого как раз в это время ожидало начальство. Вплоть до конца комедии развитие сюжета основывается на испуганной психологии чиновников. При этом, чем яснее и очевиднее становится игра Хлестакова, тем больше городничий и чиновники убеждаются в том, что он именно и есть петербуржский ревизор. Явный обман они принимают за тонкую маскировку проверяющих инстанций. Тот факт, что Хлестаков ни за что «не платит», заставляет превратно истолковывать каждый шаг, каждое слово героя: значит, крупный чин!

Читайте также:
Как характеризует Тараса эпизод с переиз­бранием кошевого: сочинение

Завязка «Ревизора» также выбрана необычайно удобно. Известие о ревизоре, задевая всех за живое, сразу разоблачает каждого чиновника как одного из участников плутовской компании. Их последующий разговор и взаимные упрёки создают неприглядную картину всеобщего мошенничества, взяточничества и произвола. Всё они – порождение вековой бюрократической системы, никто из них не чувствует гражданского долга, каждый занят своими ничтожными интересами. Духовный и нравственный уровень их крайне низок. А ведь это люди, в руках которых находится судьба народа, судьба всей России!

Теперь, когда мы увидим то, что хотел показать нам драматург в своём произведении, вернёмся к финальной сцене. Она несёт символический характер, подчёркивая идею неминуемого возмездия, которая представляется, как «гроза в дали идущего закона».

Очень красноречивы позы каждого действующего лица этой сцены. Наиболее выразительны позы городничего («посередине в виде столба с распростёртыми руками и закинутою назад головою»), как бы взывающего к Богу. Городничий в этот момент понимает, что не Хлестаков обманул его, а он сам обманулся. И, несомненно, он и является основным героем в немой сцене. Его жена и дочери стоят «с устремившимся к нему движением всего тела». К кому же они ещё бросятся за защитой. Позы остальных персонажей выражают либо вопрос, либо потрясение, либо растерянность. Почтмейстер превращается в знак вопроса, у Луки Лукича потерянное выражение лица. Специально автор поставил Землянику, судью, Добчинского и Бобчинского по левую сторону от него, чтобы показать, кому он доверял за всё время пребывания Хлестакова. В немой сцене есть только обманутые каким-либо способом люди. Поэтому в ней нет Хлестакова – ложного «ревизора».

Гоголь в немой сцене использует слово «окаменели». Люди бездействуют, замирают от осознания того, что с ними так подло поступили. Если бы их совесть была чиста, то они бы непременно нашли, что ответить обидчику, но как быть, если они сами погрязли во взяточничестве, обмане, самодурстве? Остается только молчать…

Теперь мы видим, что немая сцена – это не только эффективное эмоциональное воздействие, в этой сцене заключён основной смысл произведения. Мог ли Гоголь закончить комедию «Ревизор» иначе? Я считаю, что нет. Оцепенение пройдет, Городничий, наверняка найдет способ выкрутиться и из этой ситуации, но это уже другая история. Главное, что обман рано или поздно раскрывается и неважно, с помощью чего: правды или другого обмана.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Почему Н.В. Гоголь закачивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?

Смотрите также по произведению “Ревизор”:

Почему Н В Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»: сочинение

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» в свое время стала одним из наиболее новаторских произведений драматургического искусства. Множество приемов, использованных автором, ранее никогда не применялись драматургами и не были воплощены на театральной сцене. К таким новаторским приемам относится и вышеупомянутая «немая сцена», которой заканчивается финаᴫьная часть комедии «Ревизор». Чего же хотеᴫ добиться автор, завершая произведение немой сценой? Какого эффекта ожидаᴫ?
Считается, что немая сцена, завершающая комедию «Ревизор», быᴫа введена в произведение писатеᴫем под впечатᴫением от известной картины русского художника Карᴫа Брюᴫᴫова «Посᴫедний день Помпеи». Именно эта картина поражает чеᴫовека, рассматривающего ее, сиᴫой и выразитеᴫьностью застывшей эмоции. Изображение неподвижно, статично, но в то же время ᴫица ᴫюдей, изображенных на картине, их фигуры, позы, которые они принимают, свидетеᴫьствуют об их внутреннем состоянии ᴫучше всяких сᴫов. Красноречивость статичных сцен, их выразитеᴫьность – именно эти свойства быᴫи тонко подмечены Н. В. Гогоᴫем и позже с успехом испоᴫьзоваᴫись писатеᴫем. Ведь «Ревизор» – даᴫеко не единственное произведение писатеᴫя, в котором есть «немая сцена» (в другом чрезвычайно попуᴫярном произведении – повести «Вий» – автор также применяет этот прием). Есᴫи рассмотреть художественные приемы, испоᴫьзуемые Н. В. Гогоᴫем, боᴫее подробно, можно заметить опредеᴫенную закономерность: прием «омертвения», своеобразного «окаменения» закᴫадывается в основу изображения многих характерных гогоᴫевских персонажей (например, тех же помещиков в «Мертвых душах»). В «Ревизоре» же немая сцена – это куᴫьминационный момент, и он доᴫжен быть наибоᴫее красноречивым. Замирание в выразитеᴫьной позе (при этом позы всех персонажей отᴫичаются, что подчеркивает их индивидуаᴫьные ᴫичностные качества) – это настоящая пантомима. Городничий, чᴫены его семьи, почтмейстер, Земᴫяника, Лука Лукич – все они становятся на какое‑то время мимами, актерами в «театре мимики и жеста». И сᴫова здесь не нужны, может быть даже изᴫишни. Поза, выражение ᴫица могут выразить несравнимо боᴫьший вспᴫеск эмоций, чем сᴫова.
Тем боᴫее что немая сцена в «Ревизоре» явᴫяется еще и массовой – все стоят, как громом пораженные, а это обстоятеᴫьство ᴫишний раз подчеркивает, наскоᴫько шокирующим и ошеᴫомᴫяющим стаᴫо дᴫя всех персонажей известие о том, что «…приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».
Гоголь стал первым русским драматургом, использовавшим прием паузы, который после него успешно применяли многие режиссеры, сценаристы и писатели. Сегодня прием паузы – это один из наиболее часто используемых драматических приемов.

Читайте также:
Ноздрев и Собакевич. Противопоставление типов: сочинение

Оглавление книги открыть закрыть

1. Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина – сочинение
2. Любовь в лирике Лермонтова – страсть, приносящая страдания
3. Стихотворение Лермонтова «Молитва» (Я, матерь Божия…) восприятие, истолкование, оценка – сочинение
4. Образ Бэлы в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени – сочинение
5. Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию Ревизор немой сценой? – сочинение
6. Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева Отцы и дети – сочинение
7. Образ Базарова в романе И. С. Тургенева Отцы и дети – сочинение
8. Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И. С. Тургенева Отцы и дети – сочинение
9. Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его роль в романе И. С. Тургенева Отцы и дети – сочинение
10. Тема любви в романе Отцы и дети Тургенева – сочинение
11. Любовь к жизни и к людям, нравственная стойкость – вот основные мотивы повествования Лескова о русском человеке – сочинение
12. Концепция космоса и хаоса в поэзии Ф. Тютчева – сочинение
13. Тема любви в лирике Ф. Тютчева – сочинение
14. Концепция мира и человека в лирике Ф. Тютчева – сочинение
15. Романтизм в пейзажной лирике Ф. Тютчева – сочинение
16. Человек и природа в лирике Тютчева – сочинение
17. Тема гармонии и стихии в лирике Ф. Тютчева – сочинение
18. Природа и любовь в лирике А. Фета – сочинение
19. Жизнеутверждающее начало природы в лирике А. Фета – сочинение
20. Неизысканность и простота музы Некрасова – сочинение
21. Счастье героев поэмы Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо? – сочинение
22. Женская доля (по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо) – сочинение
23. Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание – сочинение
24. Евангельские мотивы в романе Ф. Достоевского Преступление и наказание – сочинение
25. Развенчивание теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание) – сочинение
26. Причины преступления Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание) – сочинение
27. Двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание – сочинение
28. Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание – сочинение
29. Трагедия семьи Мармеладова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание) – сочинение
30. Эпилог в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание – сочинение
31. Образ Пьера Безухова (по роману Л. Толстого Война и мир) – сочинение
32. Образ Андрея Болконского (по роману Война и мир) – сочинение
33. Образ полководца Кутузова глазами Л. Н. Толстого (по роману Война и мир) – сочинение
34. Духовные искания толстовских героев (по роману Л. Н. Толстого Война и мир) – сочинение
35. Глубокий психологизм и нравственность творчества Толстого – сочинение
36. Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова – сочинение
37. Тема обманутых надежд в рассказах А. П. Чехова – сочинение
38. Образ доктора Старцева в рассказе А. П. Чехова Ионыч – сочинение
39. Человек и среда в рассказе А. П. Чехова Ионыч – сочинение
40. Лопахин и Варя в пьесе А. Чехова Вишневый сад – сочинение
41. Образ вечного студента Трофимова в пьесе А. П. Чехова Вишневый сад – сочинение
42. Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А. П. Чехова Вишневый сад) – сочинение
43. Тема времени в пьесе А. П. Чехова Три сестры – сочинение
44. Тема любви в поэзии серебряного века (на примере творчества И. Анненского) – сочинение
45. Тема природы в поэзии серебряного века (на примере творчества И. А. Бунина) – сочинение
46. Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина – сочинение
47. Тема любви в прозе Куприна – сочинение
48. Герой и проблематика ранней романтической прозы М. Горького – сочинение
49. В чем смысл противопоставления Данко и Ларры? (по рассказу М. Горького Старуха Изергиль) – сочинение
50. Раздумья о человеке в пьесе М. Горького На дне – сочинение
51. Своеобразие творчества поэтов серебряного века (на примере творчества одного из поэтов) – сочинение
52. Поэтическая символика А. Блока – сочинение
53. Интимная любовь Блока к России – сочинение
54. Тема любви в поэзии Блока – сочинение
55. Лики страшного мира в поэзии А. А. Блока – сочинение
56. Смысл названия поэмы Блока Двенадцать – сочинение
57. Образ Христа и загадка финала поэмы Блока Двенадцать – сочинение
58. Особенности композиции поэмы Блока Двенадцать – сочинение
59. Символика образа вьюги в поэме Блока Двенадцать – сочинение
60. Прием контраста в поэме А. А. Блока Двенадцать – сочинение
61. Философские мотивы в творчестве С. А. Есенина – сочинение
62. Образ революционной эпохи в произведениях С. Есенина – сочинение
63. Образ Родины в лирике С. Есенина – сочинение
64. Тема Родины в творчестве С. Есенина – сочинение
65. Лирический герой в ранней поэзии В. В. Маяковского – сочинение
66. В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского Облако в штанах? – сочинение
67. Тема любви в лирике В. В. Маяковского – сочинение
68. Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского – сочинение
69. Своеобразие сатиры В. В. Маяковского – сочинение
70. Темы и образы лирики М. Цветаевой – сочинение
71. Образ души поэта в лирике М. Цветаевой – сочинение
72. Я научилась просто, мудро жить… (философские мотивы лирики А. Ахматовой) – сочинение
73. Отражение трагедии личности, семьи, народа в поэме А. Ахматовой Реквием – сочинение
74. Тема материнского страдания в поэме А. Ахматовой Реквием – сочинение
75. Тема трагедии личности и народа в поэзии О. Мандельштама – сочинение
76. Актуальность повести М. Булгакова «Собачье сердце – сочинение
77. Смысл двух превращений в повести М. Булгакова Собачье сердце – сочинение
78. Почему так притягателен дом Турбиных (по роману М. Булгакова Белая гвардия) – сочинение
79. Судьба художника в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита – сочинение
80. Образ Понтия Пилата в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита – сочинение
81. Христианские мотивы в прозе М. Булгакова (по роману Мастер и Маргарита) – сочинение
82. Философская многозначность повести А. П. Платонова Котлован – сочинение
83. Особенности народного характера в повести Платонова Котлован – сочинение
84. Тема поиска жизненной правды в прозе М. А. Шолохова (по роману Тихий Дон) – сочинение
85. Трагизм образа Григория Мелехова в романе М. Шолохова Тихий Дон – сочинение
86. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе (по произведению одного из писателей) – сочинение
87. Тема памяти в лирике А. Твардовского – сочинение
88. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи (по повести А. Солженицына Один день Ивана Денисовича) – сочинение
89. Тема отечества в поэзии Б. Окуджавы – сочинение
90. Тема природы в повести В. Г. Распутина Живи и помни – сочинение
91. Поиски смысла жизни героями шукшинских рассказов – сочинение
92. Тема общей судьбы человека и природы в современной прозе – сочинение
Сочинение про деревню

Читайте также:
Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

« назад Оглавление вперед »
4. Образ Бэлы в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени – сочинение &#0171 | &#0187 6. Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева Отцы и дети – сочинение

Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя

“Поздравляю публику с истинно веселою книгою” — такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий герой книги — народ, его характер, проявляющийся в сказках и легендах.

Украинские сказки — страшные и завораживающие одновременно, в них не всегда добро вознаграждается явно, но в конце концов приходит воздаяние за все поступки — дурные и хорошие.

“Майская ночь, или Утопленница” основывается на многих легендах о “неупокоенных душах”, безвинно погибших. Прекрасная добрая панночка терпит издевательства ведьмы-мачехи. Не выдержав, она бросается в пруд и становится русалкой. Вместе с другими русалками она пытается наказать мачеху, утаскивает ее в воду, но та коварна и хитра. Мачеха обернулась русалкой. А бедная панночка “не может плавать вольно, как рыба, она тонет и падает на дно, как ключ”.

Русалка обращается за помощью к Левку, сыну головы, у которого не складывается счастье. Левко любит красавицу Галю, но хитрый отец парубка сам имеет виды на девушку и “не слышит”, когда сын просит позволения жениться. Левко и русалка встречаются во сне. Панночка рассказывает парню о своей мачехе и просит: “Помоги мне, найди ее!”

Просьба оказывается легко выполнимой: понаблюдав, как русалки играют “в коршуна”, Левко сразу видит одну, которой нравится быть злым и хищным коршуном, которая не так прозрачна и чиста, “внутри у нее что-то чернеется”. Благодарная панночка помогает Левку соединить свою жизнь с любимой девушкой.

История, рассказанная Гоголем, пронизана лиризмом, украинскими песнями, окутана поэтической грустью. В ней много доброты и нет христианской непримиримости по отношению к самоубийцам. Они не прокляты, они несчастны.

Н. В. Гоголь вырос в атмосфере украинской песни и сказки, прекрасно передал ее в своих книгах, сумел увлечь читателей поэзией народных малороссийских преданий.

Не потому, что особой причуде

Дань отдаю в этом тихом краю.

Просто — мне дорого все, что и людям,

Все, что мне дорого, то и пою.

Творчество Николая Васильевича Гоголя — одно из самых вершинных явлений русской художественной культуры прошлого. В течение двух десятилетий своей подвижнической литературной деятельности Гоголь создал такие шедевры, которые воспринимаются как образцовые в русской и мировой литературе. Гоголь начинал творческий путь, осознавая свой высокий долг перед отечеством, перед народом. В 18 лет он писал: «Еще с самых времен прошлых, с самых лет почти непонимания, я пламенел неугасимою ревностью сделать жизнь свою нужною для блага государства, я кипел желанием принести хотя малейшую пользу». Он очень скоро нашел свой путь гражданского служения родине — путь писателя, чье печальное и веселое, трагическое и торжественное слово оказалось необходимым России.

Александр Сергеевич Пушкин сразу высоко оценил первый сборник писателя «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности… Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился…» Что же так восхитило Пушкина в повестях Гоголя, вошедших в первый сборник?

Читайте также:
Жизнь казачества в повести «Тарас Бульба»: сочинение

Рассмотрим подробно одну из них, «Ночь перед рождеством». Со страниц повести Гоголя шагнула настоящая народность, не лубочная, не подделка, а живые люди с их печалями и радостями, тревогами и надеждами. И конечно же юмор писателя. Он буквально пронизывает ткань повести. С какой тонкой иронией описана причина особой «нелюбви» черта к кузнецу Вакуле. Кузнец слыл за хорошего художника, он изобразил «Святого Петра, в день Страшного суда… изгоняющего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою гибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, пеленами и всем чем ни попало… черт всеми силами старался мешать кузнецу… но работа была кончена, доска внесена в церковь и вделана в стену притвора, и с той поры черт поклялся мстить кузнецу».

Как изящно завернута интрига! В повести Гоголя «Ночь перед рождеством» обилие всяких «волшебств», но они так оригинально вплетаются в реальные события, что читатель невольно воспринимает их как должное. В эту волшебную ночь должны совершаться чудеса, мы их ждем, и они происходят: Солоха собирает звезды с неба, черт крадет месяц — единственное освещение в Диканьке; Вакула достает черевички, которые носила царица. Выдумка и реальность так органично переплетаются в повести, что читатель уже перестает замечать границу между ними. Он просто наслаждается чтением. Гоголь — великий мастер слова. Народная речь шагнула на страницы его произведения, сделав его самобытным, неповторимым:

«—Что за дьявол! Смотри! Смотри, Панас.

— Что? — произнес кум и поднял свою голову также вверх.

— Что за пропасть! В самом деле нет месяца.

— То-то что нет,— говорит Чуб…»

Кроме всего сказанного повесть интересна народным духом. Читателю необыкновенно интересно знакомиться с национальными особенностями быта, фольклора, верований украинцев. Гоголь откровенно любуется своими персонажами: Чубом и кумой — с легкой иронией, Вакулой — с нескрываемым восхищением. Кузнец привлекает своей силой и открытостью, верностью любви, ради которой он готов на любые испытания. Искренне и поэтично говорит Вакула Оксане о своей любви:

«— …ты у меня мать, и отец, и все, что ни есть дорогого на свете. Если б меня призвал царь и сказал: „Кузнец Вакула, проси у меня всего, что ни есть лучшего в моем царстве, все отдам тебе”. „Не хочу,— сказал бы я царю,— дай мне лучше мою Оксану!”«

Оксана не только капризная красавица, но способна на большую и преданную любовь.

Думая, что она навек потеряла Вакулу, Оксана искренно скорбит о юноше: «А вряд ли в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы. И вся горела; и к утру влюбилась по уши в кузнеца».

Счастливая развязка еще больше приближает повесть к сказке. Гоголь создает удивительный синтез сказочных персонажей, волшебной нечисти и реально существующих героев. Интересны картинки быта, деталь украинского национального костюма. Повесть привлекательна как детям, так и взрослым. Каждый находит в ней «свои страницы».

Самые популярные статьи:

Домашнее задание на тему: Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя.

РОМАНТИКА УКРАИНСКИХ СКАЗОК И ЛЕГЕНД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ

“Поздравляю публику с истинно веселою
книгою”, – такими словами А. С. Пушкин
встретил “Записки пасечника Рудого Панъ-
ка”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала
читателей украинским плутоватым юмором,
необыкновенной поэтичностью и красотой на-
родных преданий. Настоящий герой книги –
народ, его характер, отраженный в сказках
и легендах.
Украинские сказки – страшные и заво-
раживающие одновременно, в них не всегда
добро вознаграждается явно, но в конце кон-
цов приходит воздаяние за все

Related posts:

Романтика украинских сказок и легенд“Поздравляю публику с истинно веселою книгою” – такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий герой книги – народ, его характер, проявляющийся в сказках и легендах. Украинские сказки – страшные и завораживающие одновременно, в них не […].

Сочинение по книге “Вечера на хуторе близ Диканьки”“Поздравляю публику с истинно веселой книгой” – такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским юмором, необыкновенной: поэтичностью и красотой народных преданий. Нынешний герой книги – народ, его характер, который проявляется в сказках и легендах. Украинские сказки – страшные и завораживающие одновременно, в них не […].

Фантастика народных сказок и легенд в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”Николай Васильевич Гоголь очень трепетно относился к культуре своего народа. Он родился в 1809 г. в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии, самом сердце Малороссии, как тогда говорили. Один из однокашников Гоголя А. С. Данилевский так рассказывал о школьных годах будущего писателя: “В школе Гоголь мало выдавался, разве под конец, когда он был нашим редактором лицейского […].

Читайте также:
Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Родственность украинских сказок со сказками народов мираЦель: показать ученикам родственность украинских сказок со сказками народов мира, а именно: с русской народной сказкой “Василиса Премудрая” и арабской народной сказкой о Синдбаде-Мореплавателе; раскрыть стремление всех народов мира к победе добра на злом, о воплощении мудрости, сообразительности человека; развивать творческие способности учеников, их фантазию; умение высказывать собственные соображения о содержании сказок, воспитывать уважение к […].

Краткое содержание “Майской ночи” ГоголяТихим и ясным вечером, когда девушки и парубки собираются в кружок и поют песни, молодой козак Левко, сын сельского головы, подойдя к одной из хат, песнею вызывает ясноокую Ганну. Но не сразу выходит робкая Ганна, боится она и зависти девушек, и дерзости парубков, и материнской строгости, и еще чего-то неясного. Нечем Левке утешить красавицу: отец […].

Своеобразие “украинских” повестей ГоголяТворчество писателя начиналось в русле достижений русского и европейского романтизма. Гоголь ощущал себя русским писателем, разделяя искания Пушкина и его круга в области национальности и народности искусства, с его именем связано целое направление русской литературы. Вместе с тем, создавая свои первые сборники, он обратился к глубинным истокам украинской культуры – фольклору, образцам старинной и новой […].

Тема любви в творчестве украинских писателей“Слово о полку Игоревом” содержит эпизоды, связанные с Ярославной, любимой женой князя Игоря. Ее любовь, ее молитвы защитили героя от смерти. С того времени образ Ярославны – это образ верной любящей женщины, ее имя стало обобщенным для всех, кто любит и ждет. Котляревский, “Энеида”. В произведении немало эпизодов, которые изображают любовь героев. Один из ярчайших […].

“Майская ночь, или Утопленница”, анализ повести ГоголяТема нечистой силы в восприятии большинства ценителей и знатоков литературы связана с произведениями писателей ХХ века: Дмитрия Мережковского, Леонида Андреева, Михаила Булгакова. Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” в этом смысле может считаться культовым. Однако есть в истории русской литературы произведения, в которых нечистая сила не столь страшна и многолика. Наоборот, представители темных сил беспомощны перед […].

“Майская ночь, или Утопленница” краткое содержание по главам повести ГоголяI. Ганна Летним теплым вечерком парубки и девушки собрались, чтобы отдохнуть и попеть любимые песни. Сын сельского головы, молодой козак Левко, с бандурой в руках пробирался к хате, где живет его любимая девушка Ганна. Он поет песню, но его любимая не выходит. Юноша зовет ее, но ни звука не слышно из-за двери. Тогда в сердцах […].

Художественные особенности в творчестве ГоголяГоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он скоро обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист Гоголь развивался под благотворным влиянием Пушкина. Но он не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы. Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и “маленького человека”, жителя […].

Симиренко род украинских патриотовКто из нас не лакомился вкусными, сочными нежно-зелеными, – с желтинкой, яблоками, сохраняющими вкус весны и которые называются Ренет Симиренко. Но не все знают, что это яблоко было “репрессированным”. Его переименовали в “зеленку Вуда” и вытеснили из Украины, чтобы не напоминало украинцам своего автора – известного ученого Льва Симиренко и весь славный своими делами род […].

ДУШИ “ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ” В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯПри издании поэмы “Мертвые души” Го- голь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опублико- вать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, как и то, чтобы книга вы- шла в свет одновременно с появлением кар- тины Иванова “Явление Христа […].

Живые и мертвые души в творчестве Николая ГоголяПри издании “Мертвых душ” Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной Иванова “Явление Христа народу”. Тема жизни […].

Краткое содержание повести Майская ночь или утопленница Гоголя Н. ВМайская ночь или утопленница В украинском селе – прекрасная пора цветения и тепла. Парубки и девушки никак не могут заснуть… Вот и сын сельского головы – Лев-ко – вызвал на свидание юную красавицу Ганну. Голубит он ее, целует, обнимает. Вместе смотрят они на небо, беседуют об ангелах и Боге. А еще – о будущей свадьбе. […].

“МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯВеликий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, “что- бы извлекать поэзию жизни из прозы жиз- ни и потрясать души верным изображением жизни”. Именно таким писателем, потрясаю- щим души изображением порой самых ни- чтожных картин существования человека в мире, является Н. В. Гоголь. Величайшая за- слуга Гоголя перед русским обществом, […].

Сочинение на тему: “В мире сказок”, “Волшебный мир сказок”Мир сказок, волшебных историй, чудесных событий окружал меня с раннего детства. Сказки читала мне бабушка, надев очки. Потом, когда я подрос и научился читать, я читал сказки ей вслух, а она вязала под мое “сопровождение” теплые носки. Нашими любимыми книжками были “Снежная королева”, “Иван-царевич и серый волк”, “Котигорошек” и сказка “Ох”. Помню, что […].

Читайте также:
Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя Мертвые души: сочинение

О творчестве Николая Гоголя. Мертвые души. Часть 6. (Гоголь Н. В.)Лирические отступления. Свою поэму “Мертвые души” (как и вообще все произведения) Гоголь писал как поэт-гражданин, глубоко понимающий и чувствующий всю силу своей писательской ответственности. Он писал ее как человек, страстно любящий свою родину и страдающий душой от тех непорядков и зол, которых так много видел он в окружающей его русской общественной жизни. Его “Мертвые души” […].

Изображение чиновников в творчестве Гоголя (“Ревизор”, “Мертвые души”)В комедии “Ревизор” и в поэме “Мертвые души” Гоголь обратился к важным социальным темам. В них идет речь о жизни целых сословий – уездного чиновничества, поместного дворянства. В поле зрения автора “вся Русь”. Места, где происходят события, обобщены и типизированы: никак не определяются географически. В отличие от “Мертвых душ”, где Россия показана с “одного бока”, […].

Разговор о традициях Гоголя в творчестве М. БулгаковаРомантическое видение мира в “украинских” повестях Гоголя, причудливое переплетение быта и фантастики, несомненно, входят в сложный комплекс литературно-житейской основы не только ранних произведений Булгакова, но и его “главной вещи” – романа “Мастер и Маргарита”. Современники романиста в своих воспоминаниях отмечали эту связь, говоря о своеобразии булгаковского творческого подхода: “Его поразительная наблюдательность слишком часто переступала спокойные […].

Живые и мертвые душив творчестве ГоголяПри издании “Мертвых душ” Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной Иванова “Явление Христа народу”. Тема жизни […].

ДУШИ “МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ” В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯПри издании поэмы “Мертвые души” Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, как и то, чтобы книга вышла в свет одновременно с появлением картины Иванова “Явление Христа народу”. Тема жизни и […].

Краткое содержание Майская ночь, или Утопленница в сокращении (Гоголь Н. В.)Как-то необычайно ясным вечером, в то время, как парубки, окруженные девушками, песни задушевные поют, одному казаку на месте не сиделось. Сын сельского головы, которого Левко зовут, у одной из хат вызывает красавицу Ганну. Боится выходить стыдливая Ганна – зависти других девушек опасается, дерзости местных парубков да гнева материнского. Никак Левко не может порадовать свою суженую. […].

Тема города в творчестве ГоголяТема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный – Петербург – в “Шинели”, “Мертвых душах”, “Вечерах на хуторе близ Диканьки”; уездный в “Ревизоре”, губернский в “Мертвых душах”. Для Гоголя не важен статус города, он показывает нам, что жизнь во всех русских городах одинакова, и […].

Русь в творчестве Н. В. ГоголяПисательская биография Николая Васильевича Гоголя продолжалась двадцать три года. Практически каждое свое произведение автор посвящал России. Если бы не Гоголь, нам трудно было бы так ярко и целостно представить жизнь русского народа первой половины 19 века. В творчестве этого великого писателя перед нами вереницей проходят уездные города N, всевозможные поместья, деревни, между ними проглядывает блистательный […].

О творчестве Н. В. Гоголя. Отношение к театруУ истоков “золотого века” русской литературы стоят три крупнейшие фигуры – А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Н. В. Гоголь. Каждый из них открывал определенную грань этой литературы. Так, Пушкин осмыслял своеобразие национального русского характера; Лермонтов обнажал внутренние противоречия человеческой души; Гоголь преимущественно исследовал низшие, “приземленные” сферы действительности, или, по его же словам, “дрязги […].

Водевиль в творчестве Гоголя и Пушкина“Я ведь тоже разные водевильчики”,- не преминет проронить Хлестаков. В изображении Хлестакова все как-то попроще, как-то нагляднее, чем у Пушкина: не “французской кухни лучший цвет”, а суп из Парижа; не изысканные “панталоны”, а прозаические “штаны”. Вместо “очаровательных актрис” – “хорошенькие актрисы”, вместо “комедий роя” – “разные водевильчики”. Но суть неизменна: Пушкин, называемый прямо или скрытый […].

Проблема “маленького человека” в творчестве Н. В. ГоголяВеликий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, “чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни”. Именно таким писателем, писателем, потряса – ющим души изображением порой самых ничтожных картин существования человека в мире, является Н. В. Гоголь. Ве^-личайшая заслуга Гоголя перед русским обществом, на […].

“Обыкновенная история”. Процесс перерождения романтика в бюрократаИван Андреевич Гончаров, известный прозаик и критик, автор знаменитых романов “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв”, вошел в историю русской литературы как реалист, тяготеющий к изображению нравственных коллизий, и блестящий бытописатель своей эпохи. Гончаров – художник необычайно обостренной “нравственной реакции”. В романах этого писателя звучит призыв к деятельности, освещенной идеями гуманизма и высокой духовности. “Обыкновенная история”, первый […].

Читайте также:
Сатирические образы чиновников в комедии «Ревизор»: сочинение

Пушкинское переосмысление типа романтика в образе ЛенскогоКонечно же, у каждого писателя есть любимый герой. Можно даже сказать, что в каждом любимом герое писатель воплощает самого себя – на разных этапах своей жизни. Нередко бывает, что на страницах произведения автор спорит с самим собой, каким он был в юности. Бывает, что завидует тому, еще молодому, немного наивному, еще не знающему того, что […].

О творчестве Н. В. ГоголяВ целом творчество Н. В. Гоголя развивалось в направлении от романтизма к реализму, однако это развитие не было схематичным: романтические и реалистические тенденции тесно взаимодействовали друг с другом на всех этапах его зрелой писательской деятельности. Первое опубликованное произведение Гоголя – поэма “Ганц Кюхельгартен” – было написано в духе романтизма и носило явно подражательный характер. Но […].

Майская ночь или утопленница характеристика образа Паночка-русалка, утопленницаПанночка-русалка, утопленница, – героиня старинной легенды, которую в 1-й главе рассказывает своей возлюбленной “формально-главный” герой повести, бандурист Левко. Позже, в 5-й главе, – волшебная помощница Левко. П.-Р. у Гоголя должна напомнить читателю и о фольклорной традиции (недаром впервые она появляется в “обрамлении” местной легенды), и о таинственно-эротических нимфах немецкого романтизма, и об оперных персонажах. Указывая […].

Тема “маленького человека” в творчестве Н. В. ГоголяСквозные темы Тема “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя Справедливость требует вступаться за людей страдающих. Н. Г. Чернышевский Читая произведения великой классической русской литературы, я все больше убеждаюсь, что писатели “единогласно” выражают мнение об отсутствии справедливости в жизни. Подчас писатель – единственный человек, готовый заступиться за униженных и оскорбленных. Может быть, русское заступничество сделало […].

Сатирические мотивы в творчестве Н. В. ГоголяВеликий сатирик начал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев Украины, по­степенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничто не ускользнуло от внимательного глаза художника: ни пошлость и тунеядство по­мещиков, ни подлость и ничтожество обывате­лей. “Миргород”, “Арабески”, “Ревизор”, “Же­нитьба”, “Нос”, “Мертвые души” – едкая сатира на действительность. Гоголь стал первым из рус­ских писателей, […].

Тема Петербурга в творчестве ГоголяВ сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, “душевной” атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах, и во сне виделся Петербург. Попав в город своих грез совсем юным, Гоголь испытал большие трудности, делая первые шаги на пути к писательству. После щедрой, […].

Тема маленького человека в творчестве ГоголяОдной из знакомых тем в творчестве Н. В. Гоголя стала трагедия “маленького человека”. Вслед за А. С. Пушкиным писатель погружает нас в неприглядную жизнь мелких чиновников, людей, замученных бытом и ежедневными проблемами. Само ярко тема “маленького человека” выражена в повести “Шинель”. В этом произведении Н. В. Гоголь рассказывает читателям о судьбе “вечного титулярного советника” Акакия […].

Рефкрат по литературе. Герои русских народных сказокРусская сказка – это уникальное явление, в нем сплелись и былины и предания древних времен. И это фантазия и вымысел и даже библейские мотивы можно угадать в некоторых сюжетах. Подойдем чуть поближе к сказочным героям и посмотрим на них с необычной стороны. Чаще всего, персонажи изначально угнетаемы, несчастны, поэтому ищут для себя другой, счастливой жизни, […].

Развитие темы “Маленького человека” в творчестве Н. В. ГоголяТема “маленького человека” в литературе существовала и до ее обозначения в творче­стве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в “Медном всаднике” и “Станционном смот­рителе” А. С. Пушкина. Вообще же “малень­кий человек” таков: это не знатный, а бедный, оскорбляемый высшими по чину людьми, до­веденный до отчаяния человек. При этом это особый социально-психологический тип, то естьлюбой человек, […].

Песенное творчество современных украинских поэтовНа традициях Тараса Шевченко появилась поэзия “Засматриваюсь в твои зрачки”. Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, обращенного к матери Украине. В водовороте будничной суеты, между тревогами и битвами за твою жизнь, твои права, лирический герой словно на минуту остановился, чтобы перевести дыхание, чтобы посмотреть в глаза матери, увидеть все, что скрыто в них только […].

Детские образы в произведениях украинских писателейСочинение по рассказу В. Винниченко ” Федько-Халамидник”. Происхождение Федька и Толи. Федько был сыном бедных рабочих, Толя – сын хозяина того дома, где жила Федькова семья. Непоседливость Федька и деликатность Толи. В Федько будто бес вселился. Он был непоседливым, любил бесчинствовать, лазить по крышам домов или сидеть на воротах. “Покой был его врагом”. Толя же […].

Образ “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя (Гоголь Н. В.)В любом обществе, в любой отдельной социальной группе людей всегда есть такой человек, внешне ничем не отличающийся от остальных, неприметный, не выделяющийся из толпы. Таких людей обычно называют “маленькими людьми”. Тема маленького человека” весьма актуальна в русской литературе во все времена. Не одно произведение посвятил Пушкин этой теме – например, в “Медном всаднике”, Станционном смотрителе”, […].

Сочинение по книге Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголя

«Вечера на хуторе близ Диканьки» – весьма значительное литературное творение, переносящее читателей из 19 века в 17 век, а потом обратно в 19.

Читайте также:
Смысл немой сцены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: сочинение

В сборнике автором показана душевная сила народа и его глубокая человечность. Основная творческая особенность всего сборника – описание быта народа. Автор создал невероятно яркие образы, которые можно встретить и на сегодняшний день: простака-мужика, склочную бабу, капризную девицу и отважного молодца. В повестях чувствуется любовь Гоголя к украинской земле и ненависть к угнетателям.

В романтических произведениях воспевают красоту, молодость, свободу и любовь. Нельзя не восхититься девушками, которые живут простой жизнью и смелыми, решительными бойцами, которые являются воплощением настоящего патриотизма (Данила Бурульбаш в повести «Страшная месть»). В повести «Ночь перед Рождеством» картина идеального мира, где зло затменено добром, где любовь не имеет границ, а нечисть и вовсе – не очень и страшна.

Но есть в сборнике повестей и страшные образы. В «Вечерах накануне Ивана Купала» – это Басаврук и ведьма, в «Страшной мести» – колдун, который врагам продавал родину.

А история в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Ивана Фёдоровича Шпоньки и его тёти очень поучительная, где писатель впервые выступил в роли сатирика, а народную удаль сменило бессмысленное существование и бессодержательная судьба самого Ивана Фёдоровича.

Различное содержание и стиль делают сборник сложным, но законченный.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» – это зёрнышко, из которого возродились все последующие в повести великого автора.

В сборнике отражено ключевое направление творчества писателя.

Повести были настолько успешны, что Пушкин, после получения первой части, написал об идейной направленности Гоголя к народу и ненависти к «небокоптителям». Это сборник с живым описанием и свежими нотами в природных картинах, где молодецкая удаль сочетается с вмешательством тёмных сил.

Простота, мистицизм и патриотизм – всё то, что отражено в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» в дальнейшем проявится в других произведениях Николая Васильевича Гоголя.

2 вариант

Мне очень понравилась повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством». Она наполнена многообразными, юмористическими сценами и захватывающими историями.

Наибольшую симпатию у меня вызвал такой персонаж, как Оксана и её взаимоотношения с сельским кузнецом Вакулей. С первых станиц повести Гоголь описывает Оксану, как молодую, не серьёзную, девочку-хохотушку. Сельские Парубки говорили, что красивей невесты, чем Оксана не видели на хуторе. Девушка понимала, что какие про неё ходят слухи, и вела себя очень гордо. Она имела завышенную самооценку и вела себя не как другие деревенские девушки. Помимо своей природной красоты она ещё имела богатые наряды, вследствие того, что она была дочерью одного из самых богатых казаков.

Одним из любимых занятий Оксаны было любование на себя в зеркале. Возможно, автор повести подсмотрел её образ в своей жизни, основываясь на своём жизненном опыте. На такую невесту был большой спрос среди Парубков, она испытывала избыток внимания к себе. Но потенциальным женихам после горечи отказа, приходилось довольствоваться вниманием простых сельских девушек, не таких гордых. Но простой кузнец Вакула не оставлял надежды, что когда-нибудь его пламенная любовь к Оксане всё же окажется взаимной. Но сильно избалованная красавица над ним лишь смеялась и не воспринимала обычного кузнеца всерьёз. Девушку забавляло то, что Вакула ослепленный любовью к ней, был готов исполнить любой её каприз. Однажды красавице пришла в голову необычная мысль. Она в издёвку над кузнецом, рассказала всем, что если Вакула привезёт черевички, которые носит царица, то она не медля, обязательно выйдет, за него замуж.

Когда Вакула уехал, Оксану начала мучить совесть. Красавица понимала, что так грубо с людьми не поступают. Она, наконец-то поняла, кого потеряла и лучше жениха ей не найти. Кузнец связался самим, чёртом ради того, чтобы угодить своей невесте. Мог погибнуть ради достижения своей цели. После того как жених Вакула пережив все опасные приключения вернулся на хутор с теми самыми царскими черевичками, у Оксаны не оставалось сомнений, что она его действительно любит и любила раньше.

Из этого можно сделать вывод, что Николай Васильевич Гоголь пытался передать яркими красками, ту драму, которая ни оставила не тронутым, ни одного читателя повести.

Также читают:

Картинка к сочинению По книге Вечера на хуторе близ Диканьки

Популярные сегодня темы

Княгиня Лиговская – богатая и именитая женщина из города «Москва». Основная из нескольких вторичных героинь романа, присутствует в одной главе – «Княжна Мери».

Григорий Мелехов – главный герой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Он постоянно ищет смысл в жизни, свой истинный путь, но все попытки оказываются тщетными.

Светлая и чистая, искренняя любовь необходима каждому человеку. В романе Обломов И.А.Гончаров уделяет этому высокому чувству большое внимание.

Один из лучших романов «золотого» века является роман «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина. Главный герой Владимир Дубровский занимает место героя второстепенного плана – Дефоржа

Некоторые люди, какими бы авантюрными и рискованными они ни были, некоторым трудно отрицать тот факт, что большинство из нас боится перемен. Страх перемен – это не то, о чем мы обычно думаем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: