Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя: сочинение

Конкурсное сочинение, посвящённое 200-летию со дня рождения , в номинации «Романтика украинских сказок и легенд в творчестве » ученицы 8-а класса МОУ «СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» города Новый Оскол Белгородской области Денисовой Илоны

посвящённое 200-летию со дня рождения

в номинации «Романтика украинских сказок и легенд в творчестве »

ученицы 8-а класса МОУ «СОШ №2 с углублённым

изучением отдельных предметов»

«Как упоителен, как роскошен летний день в МалоРоссии! Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землёю, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих. На нём ни облака. В поле ни речи. Всё как будто умерло; вверху только, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю…»

Узнали? Да, это, конечно же, Николай Васильевич Гоголь и его замечательные «Вечера на хуторе близ Диканьки». Благодаря ему, я открыла для себя новый мир, увлекательно яркий, блистающий красками, утверждающий победу добра над злом, красоты над безобразием жизни. Читая его произведения, можно сказать, что создавал их художник, настолько зримы картины, написанные не кистью, а словами. Может быть, Гоголь и стал бы известным художником (тяга к такому творчеству присутствовала в юном человеке), но мечтал он о службе в Петербурге во славу Отечества.

Восторг, вызванный приездом в столицу, быстро сменился горьким разочарованием. Радужные надежды, юношеские иллюзии столкнулись с суровой действительностью. Гоголь задыхался в душной атмосфере Петербурга, куда устремился с единственным желанием: честно служить, не допускать нарушения законов, способствовать облегчению жизни простого народа. Он был исполнен великодушного и благородного стремления к человеческому благу.

Как личность гениальная (именно таким я считаю Гоголя), он почувствовал, что спасение можно найти только в единстве с народом. Именно этим, мне кажется, и было вызвано желание писать о народе и для народа. Потому и бросился Гоголь, полной горечи и тяжести разочарований, из своей департаментской «тюрьмы», где пришлось служить, в океан народной жизни, созданный собственным воображением.

Ранний Гоголь – романтик. А романтиков, как известно, увлекали фантастические сюжеты, сильные, яркие характеры людей. Они широко использовали в своих произведениях устное народное творчество. Молодой писатель, следуя этому правилу, причудливо переплетает реальность с фантастическим вымыслом, где наряду с людьми действуют мистические силы. Он обращается в письмах к своей матушке и сестрам с просьбой прислать материалы из украинской этнографии и народной поэзии. интересуется описанием свадеб, поверий, обычаев, сказаний, преданий старины, рассказами о духах, о домовых, о русалках. Украинские сказки, страшные и завораживающие одновременно, легенды о запорожцах, о «неуспокоенных душах», безвинно погибших, – всё это, творчески переработанное, и легло в основу замечательных «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Народные предания под пером Гоголя будто расцвели, наполнились необыкновенной поэтичностью и красотой. Свои повести он буквально собирал из фольклорных блоков. Так, например, в «Пропавшей грамоте» использована легенда о проданной душе, за которой отправляются в ад. Гоголь в ней сознательно путает фантастическое и комическое, «душу» подменяет «шапкой». В основе «Вечеров накануне Ивана Купала» лежит народное предание об Иване Купала, а в «Сорочинской ярмарке» – легенда о черте, выгнанном из пекла. Авторская проза далека от первоисточников. В каждой повести взаимодействуют сразу несколько сказочных сюжетов, а иногда Гоголь сжимает целые сказки до размеров эпизода. В итоге этой титанической работы из-под пера писателя вышло удивительное произведение. Неувядаемая прелесть «Вечеров на хуторе близ Диканьки» заключается в поэтизации народной жизни. Впервые в русской литературе с такой художественной яркостью и широтой воссоздан облик народа, его наивные верования, полнота чувств, житейская мудрость.

«Поздравляю публику с истинно весёлою книгою», – такими словами

встретил «Записки пасечника Рудого Панька», изданные

. Книга очаровала читателей и спустя столетия продолжает восхищать нас настоящей весёлостью, живым метким народным языком.

Обратимся к самому произведению. Оно открывается своеобразным предисловием, которое можно принять за шутку или за старческую болтовню старого пасечника Рудого Панька. Известно, что живут пасечники чаще всего в уединении. Обычно они чудаковаты и рады поболтать. А ты хочешь слушать – слушай, нет – так и не слушай, но сказывать были да небылицы не мешай! Мудрый и лукавый хуторянин, прикидываясь простачком, посмеивается над высшим светом («высшим лакейством») и над светской литературой. С тонкой иронией рассказчик передаёт спор Ивана Григорьевича с паничем, который говорил «вычурно да хитро, как в печатных книжках». Рассказчики гоголевских повестей (пасечник Рудый Панько, дьячок Диканьской церкви, панич в гороховом кафтане, незнакомец, выкапывающий истории, «что волосы ходили на голове») говорят народным языком, просто и ясно.

Герои «Вечеров…» – простые и добрые люди, прежде всего весёлые и бесстрашные парубки, красивые и гордые девчата, грубоватые, но добрые их родители. Им чужда зависть, они смеются над пошлостью, жадностью, ленью. Они любят свою родину, трудовую жизнь, глубоко чувствуют поэзию природы и любви. В их мире добро торжествует над злом, правда – над ложью, красивое – над безобразным.

Следует помнить, что до Гоголя людей из народа изображали либо в нелепых комических ситуациях, либо смиренными и безвольными, способными только на то, чтобы тупо восхвалять своих господ. Автор «Вечеров…», опираясь на свой жизненный опыт, хорошее знание сельской жизни малороссов, обратился к быту украинского казачества и воссоздал облик народа, его наивные верования, житейскую мудрость, чистоту помыслов, поэтические представления народной среды. Предметом изображения в «Вечерах…» является повседневная жизнь с её радостями и горестями – домашний быт, ярмарки, вечерницы, гуляние парубков и яснооких красавиц.

Гоголевские «Вечера…» обильны картинами природы. Для её изображения писатель подбирает изумительные сравнения и эпитеты. У него снег обсыпается хрустальными звёздами («Ночь перед Рождеством») и земля вся в серебряном свете («Майская ночь, или Утопленница»). Пейзажи усиливают красоту положительных героев, подчёркивают безобразие отрицательных персонажей. Природа у Гоголя как бы сливается с переживаниями человека. Так, печальной истории панночки в «Майской ночи» предшествует грустная картина пруда, угрюмо заросшего тёмным лесом. В повести «Ночь перед Рождеством» веселье девушек и парней, звон песен, хохот озорной молодёжи возникает на фоне морозной «весело смеющейся ночи», сливаясь в чудную симфонию жизни.

Читайте также:
Почему Гоголь назвал свое произведение Мертвые души поэмой?: сочинение

Большое место в произведении автор уделяет описанию танцев, в которых, по мнению автора, раскрывается могучая сила народного характера, жизнеутверждающий пафос народной жизни.

В повестях описывается время, когда на Украине ещё не было крепостного права. Лишь две повести – «Сорочинская ярмарка» и «Майская ночь, или Утопленница» – посвящены современности. Но и здесь герои наделены свободолюбивыми настроениями и чувством собственного достоинства. В образе сорочинских казаков, Грицько, Вакулы, Левко, Данилы Бурульбаша, запорожцев, казака из «Пропавшей грамоты» показано вольнолюбие как основа национального характера. Представляя своих героев гордыми и свободными людьми, писатель хотел показать, что в народной среде сохранились здоровые начала, большая нравственная сила. Это позволяет ему чувствовать своё превосходство над дворянами. В словах Параски слышится протест вольной казачки: «Нет, мачеха, полно колотить тебе свою падчерицу! Скорее песок взойдёт на камне и дуб нагнётся в воду, как верба, нежели я нагнусь перед тобою». Возмущённый произволом сельского головы, Левко с достоинством напоминает о своих правах: «Что же мы, ребята, за холопья. Мы, слава богу, вольные казаки! Покажем ему, хлопцы, что мы вольные казаки!» Слова эти в повести звучат как боевой клич. Освободиться от того, что не даёт свободно дышать и вольно жить – вот желание гоголевских парубков и девчат.

Одна за другой встают картины вольной Украины в повестях «Пропавшая грамота», «Страшная месть», «Заколдованное место». С какой любовью хранит предание героической старины сам рассказчик повести «Пропавшая грамота» Фома Григорьевич! При воспоминании о ней он чувствует, как будто сам «залез в прадедовскую душу или прадедовская душа шалит в тебе». А каким молодцом рисуется ему запорожец: «Эх, народец! Станет, вытянется, поведёт рукою молодецкие усы, брякнет подковами – пустится! Да ведь как пустится: ноги отплясывают, словно веретено в бабьих руках; что вихрь дёрнет рукою по всем струнам бандуры и тут же, подпершися в боки, несётся в присядку; зальётся песней – душа гуляет!»

В «Вечерах…» обращается Гоголь и к героическому прошлому запорожцев. Смелость и храбрость запорожского казака отмечены в «Пропавшей грамоте», ещё ярче раскрыта героическая тема в «Страшной мести». Данила Бурульбаш «всегда стоял за веру православную и отчизну». В этом образе переданы национальные черты украинского народа, готового идти в огонь и воду за свою честь и независимость.

Всевозможная чертовщина предстаёт у Гоголя в жалком, униженном виде, сопровождается безудержным смехом и весёлым издевательством. В этом я вижу стремление писателя высмеять всякую нечисть, мешающую жить. Главное по Гоголю – оседлать чертовщину, не позволить ей запугать человека, не дать сбить с толку. Всё враждебное счастью Грицько и Параски, Левко и Ганны, Вакулы и Оксаны – всё это слабее человека, оно боится народной силы. Потому Гоголь – романтик и смеётся над посрамлёнными ведьмами и чертями, смеётся вместе со своими героями из народа.

Читаю произведение и будто вижу мудрое лицо писателя, его мягкую и грустную улыбку. Он-то знает, что счастье и любовь торжествуют только вследствие вмешательства волшебных сил, фантастических случаев… Светлый мир, нарисованный им, – это только сказка, красивая мечта народа. Реальная жизнь далеко не так прекрасна, как она изображена в книге. В действительности талантливый народ угнетён, лишён свободы. Вот почему в приподнятый тон «Вечеров…» врываются грустные ноты. Особое переплетение реальности и фантастики под пером Гоголя – романтика сливаются в одно поэтическое целое. Это придаёт особый колорит всему произведению, в этом кроется глубокий поэтический смысл. Народная жизнь по внутренней своей сущности не противоречит красоте, правде фантастики – поэтому народ и породил сказку. Потому, наверное, Гоголь, выросший в атмосфере устного народного творчества, прекрасно передал её в своих книгах. Он сумел увлечь читателей поэзией народных малороссийских преданий, придумал свою сказку, придумал с верой в счастливую долю своего народа.

Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя (По книге «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

«Поздравляю публику с истинно веселою книгою» — такими словами А. С. Пушкин встретил «Записки пасечника Рудого Панька», изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий герой книги — народ, его характер, проявляющийся в сказках и легендах.
Украинские сказки — страшные и завораживающие одновременно, в них не всегда добро вознаграждается явно, но в конце концов приходит воздаяние за все поступки — дурные и хорошие.
«Майская

ночь, или Утопленница» основывается на многих легендах о «неупокоенных душах», безвинно погибших. Прекрасная добрая панночка терпит издевательства ведьмы-мачехи. Не выдержав, она бросается в пруд и становится русалкой. Вместе с другими русалками она пытается наказать мачеху, утаскивает ее в воду, но та коварна и хитра. Мачеха обернулась русалкой. А бедная панночка «не может плавать вольно, как рыба, она тонет и падает на дно, как ключ».
Русалка обращается за помощью к Левку, сыну головы, у которого не складывается счастье. Левко любит красавицу Галю, но хитрый отец парубка сам имеет

Краткое содержание Николай Андреевич Римский-Корсаков. Майская ночь МАЙСКАЯ НОЧЬ Опера в трех актах (четырех картинах) Либретто Н. А. Римского-Корсакова Действующие лица: Голова Левко, его сын Свояченица Головы Ганна Писарь Винокур Каленик Бас.

РОМАНТИКА УКРАИНСКИХ СКАЗОК И ЛЕГЕНД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ «Поздравляю публику с истинно веселою книгою», — такими словами А. С. Пушкин встретил «Записки пасечника Рудого Панъ- ка», изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей.

Краткое содержание сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «Вечера…», состоящие из 8 повестей, делятся ровно на 2 части, и каждая предваряется предисловием мнимого издателя. В первом, описывая свой хутор, он дает.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя в кратком содержании Часть первая «Вечера…», состоящие из 8 повестей, делятся ровно на 2 части, и каждая предваряется предисловием мнимого издателя. В первом, описывая свой хутор, он дает.

Краткое содержание Вечера на хуторе близ Диканьки Н. В. Гоголь Вечера на хуторе близ Диканьки «Вечера…», состоящие из 8 повестей, делятся ровно на 2 части, и каждая предваряется предисловием мнимого издателя. В.

Своеобразие творчества Николая Гоголя В большую литературу Гоголя ввели, поразившие современников необыкновенной оригинальностью поэтического материала: «… все обрадовались этому живому описанию племени поющего и пляшущего, этим свежим картинам малороссийской.

Читайте также:
Почему Гоголь назвал свою поэму «Мертвые души»: сочинение

Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О.

Народный характер в «Вечерах на хуторе близ Диканьки В этом произведении Н. В. Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей совокупности рисующие широкую и многостороннюю.

Добро и зло. Человек и его вера Прощайте пламенных врагов, Вам причинивших горечь муки, Дружней протягивайте руки. Прощайте пламенных врагов! Страдайте стойче и святей, Познав величие страданья. Своим потомкам в назиданье Страдайте.

Тема совести в произведениях русской литературы Борьба добра и зла, лихорадочное стремление обрести смысл жизни, решить для себя, в чем нравственные принципы поведения человека, на что должна опираться совесть человека, содержится.

Анализ цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя Первая книга «Вечеров на хуторе близ Диканьки» вышла в свет в 1831 г., вторая — в 1832 г. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Гоголь.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Не потому, что особой причуде Дань отдаю в этом тихом краю. Просто — мне дорого все, что и людям, Все, что мне дорого, то и.

Н. В. ГОГОЛЬ. «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ» Еще гимназистом Гоголь интересовался народными легендами, повествованиями, собирал пословицы В — Вечерах» можно заметить, что автор хорошо ознакомлен с этими предметами Гоголь очень любил употреблять.

Историко-бытовой и нравственный элемент в «Вечерах на хуторе близ Диканьки . «Страшная месть»— единственная в «Вечерах нэ хуторе» историческая повесть. Писатель рисует в ней бурную эпоху борьбы украинского народа за свою независимость с польскими феодалами.

Краткое содержание «Тарас Бульба» Повесть Гоголя «Тарас Бульба» входит в состав цикла «Миргород». Существует две редакции — 1835 года, и 1842. Гоголь был против публикации второго варианта без согласования.

Биография Jesse Jackson The Reverend Jesse Louis Jackson Sr. is a civil rights and political activist in the United States. He was a candidate for the Democratic nomination.

Фантастика народных сказок и легенд в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» Николай Васильевич Гоголь очень трепетно относился к культуре своего народа. Он родился в 1809 г. в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии, самом сердце Малороссии, как.

«Дом на набережной» Трифонова в кратком содержании Действие происходит в Москве и развертывается в нескольких временных планах: середина 1930-х, вторая половина 1940-х, начало 1970-х гг. Научный работник, литературовед Вадим Александрович Глебов, договорившийся.

Краткое содержание Дом на набережной Ю. В. Трифонов Ю. В. Трифонов Дом на набережной Действие происходит в Москве и развертывается в нескольких временных планах: середина 1930-х, вторая половина 1940-х, начало 1970-х гг. Научный.

Краткое содержание Преступление и наказание по главам ЧАСТЬ 1 1 «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Русские народные бытовые сказки в кратком содержании Мудрые ответы Приходит солдат со службы домой, отслужив двадцать пять лет. Все спрашивают его про царя, а он его и в лицо не видал. Отправляется.

Баллада Интерес к народным балладам, этому своеобразному жанру песенного фольклора средневековья, «открытому» впервые романтиками и использованному ими для создания литературного жанра романтической баллады, в последнее время.

Художественная летопись времени (обзор творчества) …Придет ли времячко (Приди желанное!). Когда народ не Блюхера И не милорда глупого, Белинского и Гоголя С базара понесет? Н. Некрасов Творчество Николая Васильевича Гоголя.

Что такое лирическая поэзия? Лирическая поэзия получила свое название от греческого слова «лира». Это музыкальный инструмент, игрой на котором древние греки аккомпанировали себе, когда пели. Самое название лирической поэзии.

Жанрово-композиционное своеобразие поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Н. В. Гоголь — выдающийся писатель критического реализма, продолжающий традиции А. С. Пушкина и углубляющий критическое отношение к современной действительности. Задумывались «Мертвые души» таким образом.

Белинский — критик и теоретик детской литературы 1 Роль детской литературы в воспитании детей » Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются. .. и дети — так же. Все дело.

«Фауст» — легенда или жизнь? «Фауст» Гете — одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни. Такие произведения превосходят по своему значению.

Душевная широта героев Н. В. Гоголя … Любо, больно па сердце; а душа как будто в раю. Гей, хлопцы! Гей, гуляй. Н. Гоголь Черты героизма, свободолюбия, душевной широты, которые позже с.

Биография Наума Синдаловского Наум Александрович Синдаловский родился в Петербурге в 1935 году. Многие годы он занимался исследованием фольклора этого прекрасного города и стал автором более 20 книг, хранящих.

Чиновничья и помещичья Россия в изображении Н. В. Гоголя В русской литературе тема путешествия, тема дороги встречается очень часто. Можно назвать такие произведения, как «Мертвые души» Гоголя или «Герой нашего времени» Лермонтова. Этот мотив.

Вопросы и ответы к поэме Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» Когда сложилась мифология индейцев Северной Америки? В чем ее особенность? Мифология индейцев Северной Америки отражает сложные процессы перемещения племен, влияние друг на друга оседлых и.

«Фауст» Гете Иоганн Вольфганг Гете ФАУСТ «Фауст» Гете — одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни. Такие произведения.

Краткое содержание комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» Основные действующие лица: Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай.

Куприн Александр Иванович. Олеся. Рассказ Мой слуга, повар и спутник по охоте — полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал.

Живые и мертвые душив творчестве Гоголя При издании «Мертвых душ» Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов.

Читайте также:
Замысел и история создания поэмы Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Основные темы и проблемы сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки приходят к нам из глубины народной жизни. Они передавались из поколения в поколение, от отца к сыну, немного изменяясь, но сохраняя свой основной смысл.

ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ»МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 4) Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мерт- вые души» охватывает разнообразные сфе- ры русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы.

Тема мертвой и живой души в поэме «Мертвые души» Существует расхожий штамп: главная струна творчества Гоголя — смех сквозь слезы. И смех, и слезы вызваны безобразным общественным устройством в России. Это крайне поверхностный взгляд.

Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя

“Поздравляю публику с истинно веселою книгою” — такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий герой книги — народ, его характер, проявляющийся в сказках и легендах.

Украинские сказки — страшные и завораживающие одновременно, в них не всегда добро вознаграждается явно, но в конце концов приходит воздаяние за все поступки — дурные и хорошие.

“Майская ночь, или Утопленница” основывается на многих легендах о “неупокоенных душах”, безвинно погибших. Прекрасная добрая панночка терпит издевательства ведьмы-мачехи. Не выдержав, она бросается в пруд и становится русалкой. Вместе с другими русалками она пытается наказать мачеху, утаскивает ее в воду, но та коварна и хитра. Мачеха обернулась русалкой. А бедная панночка “не может плавать вольно, как рыба, она тонет и падает на дно, как ключ”.

Русалка обращается за помощью к Левку, сыну головы, у которого не складывается счастье. Левко любит красавицу Галю, но хитрый отец парубка сам имеет виды на девушку и “не слышит”, когда сын просит позволения жениться. Левко и русалка встречаются во сне. Панночка рассказывает парню о своей мачехе и просит: “Помоги мне, найди ее!”

Просьба оказывается легко выполнимой: понаблюдав, как русалки играют “в коршуна”, Левко сразу видит одну, которой нравится быть злым и хищным коршуном, которая не так прозрачна и чиста, “внутри у нее что-то чернеется”. Благодарная панночка помогает Левку соединить свою жизнь с любимой девушкой.

История, рассказанная Гоголем, пронизана лиризмом, украинскими песнями, окутана поэтической грустью. В ней много доброты и нет христианской непримиримости по отношению к самоубийцам. Они не прокляты, они несчастны.

Н. В. Гоголь вырос в атмосфере украинской песни и сказки, прекрасно передал ее в своих книгах, сумел увлечь читателей поэзией народных малороссийских преданий.

Не потому, что особой причуде

Дань отдаю в этом тихом краю.

Просто — мне дорого все, что и людям,

Все, что мне дорого, то и пою.

Творчество Николая Васильевича Гоголя — одно из самых вершинных явлений русской художественной культуры прошлого. В течение двух десятилетий своей подвижнической литературной деятельности Гоголь создал такие шедевры, которые воспринимаются как образцовые в русской и мировой литературе. Гоголь начинал творческий путь, осознавая свой высокий долг перед отечеством, перед народом. В 18 лет он писал: «Еще с самых времен прошлых, с самых лет почти непонимания, я пламенел неугасимою ревностью сделать жизнь свою нужною для блага государства, я кипел желанием принести хотя малейшую пользу». Он очень скоро нашел свой путь гражданского служения родине — путь писателя, чье печальное и веселое, трагическое и торжественное слово оказалось необходимым России.

Александр Сергеевич Пушкин сразу высоко оценил первый сборник писателя «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился. » Что же так восхитило Пушкина в повестях Гоголя, вошедших в первый сборник?

Рассмотрим подробно одну из них, «Ночь перед рождеством». Со страниц повести Гоголя шагнула настоящая народность, не лубочная, не подделка, а живые люди с их печалями и радостями, тревогами и надеждами. И конечно же юмор писателя. Он буквально пронизывает ткань повести. С какой тонкой иронией описана причина особой «нелюбви» черта к кузнецу Вакуле. Кузнец слыл за хорошего художника, он изобразил «Святого Петра, в день Страшного суда. изгоняющего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою гибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, пеленами и всем чем ни попало. черт всеми силами старался мешать кузнецу. но работа была кончена, доска внесена в церковь и вделана в стену притвора, и с той поры черт поклялся мстить кузнецу».

Как изящно завернута интрига! В повести Гоголя «Ночь перед рождеством» обилие всяких «волшебств», но они так оригинально вплетаются в реальные события, что читатель невольно воспринимает их как должное. В эту волшебную ночь должны совершаться чудеса, мы их ждем, и они происходят: Солоха собирает звезды с неба, черт крадет месяц — единственное освещение в Диканьке; Вакула достает черевички, которые носила царица. Выдумка и реальность так органично переплетаются в повести, что читатель уже перестает замечать границу между ними. Он просто наслаждается чтением. Гоголь — великий мастер слова. Народная речь шагнула на страницы его произведения, сделав его самобытным, неповторимым:

«—Что за дьявол! Смотри! Смотри, Панас.

— Что? — произнес кум и поднял свою голову также вверх.

— Что за пропасть! В самом деле нет месяца.

— То-то что нет,— говорит Чуб. »

Кроме всего сказанного повесть интересна народным духом. Читателю необыкновенно интересно знакомиться с национальными особенностями быта, фольклора, верований украинцев. Гоголь откровенно любуется своими персонажами: Чубом и кумой — с легкой иронией, Вакулой — с нескрываемым восхищением. Кузнец привлекает своей силой и открытостью, верностью любви, ради которой он готов на любые испытания. Искренне и поэтично говорит Вакула Оксане о своей любви:

«— . ты у меня мать, и отец, и все, что ни есть дорогого на свете. Если б меня призвал царь и сказал: „Кузнец Вакула, проси у меня всего, что ни есть лучшего в моем царстве, все отдам тебе”. „Не хочу,— сказал бы я царю,— дай мне лучше мою Оксану!”«

Читайте также:
Мертвые души в поэме Гоголя: сочинение

Оксана не только капризная красавица, но способна на большую и преданную любовь.

Думая, что она навек потеряла Вакулу, Оксана искренно скорбит о юноше: «А вряд ли в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы. И вся горела; и к утру влюбилась по уши в кузнеца».

Счастливая развязка еще больше приближает повесть к сказке. Гоголь создает удивительный синтез сказочных персонажей, волшебной нечисти и реально существующих героев. Интересны картинки быта, деталь украинского национального костюма. Повесть привлекательна как детям, так и взрослым. Каждый находит в ней «свои страницы».

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя. И в закладках появилось готовое сочинение.

Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя

“Поздравляю публику с истинно веселою книгою” — такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий.

Настоящий герой книги — народ, его характер, проявляющийся в сказках и легендах. Украинские сказки — страшные и завораживающие одновременно, в них не всегда добро вознаграждается явно, но в конце концов приходит воздаяние за все поступки — дурные и хорошие. “Майская ночь, или Утопленница” основывается на многих легендах о “неупокоенных душах”, безвинно погибших. Прекрасная добрая панночка терпит издевательства ведьмы-мачехи. Не выдержав, она бросается в пруд и становится русалкой. Вместе с другими русалками она пытается наказать мачеху, утаскивает ее в воду, но та коварна и хитра. Мачеха обернулась русалкой. А бедная панночка “не может плавать вольно, как рыба, она тонет и падает на дно, как ключ”.

Русалка обращается за помощью к Левку, сыну головы, у которого не складывается счастье. Левко любит красавицу Галю, но хитрый отец парубка сам имеет виды на девушку и “не слышит”, когда сын просит позволения жениться. Левко и русалка встречаются во сне. Панночка рассказывает парню о своей мачехе и просит: “Помоги мне, найди ее!” Просьба оказывается легко выполнимой: понаблюдав, как русалки играют “в коршуна”, Левко сразу видит одну, которой нравится быть злым и хищным коршуном, которая не так прозрачна и чиста, “внутри у нее что-то чернеется”. Благодарная панночка помогает Левку соединить свою жизнь с любимой девушкой.

История, рассказанная Гоголем, пронизана лиризмом, украинскими песнями, окутана поэтической грустью. В ней много доброты и нет христианской непримиримости по отношению к самоубийцам. Они не прокляты, они несчастны. Н. В. Гоголь вырос в атмосфере украинской песни и сказки, прекрасно передал ее в своих книгах, сумел увлечь читателей поэзией народных малороссийских преданий.

Похожие работы

Николай Гоголь — гениальный русский писатель, но истоки его творчества — в украинской культуре. Украинец по происхождению, он из детства хорошо знал украинские сказки, песни и были. Именно они насыщали его воображение, которое создало прекрасные «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».

Образ народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедри-на и в поэме Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. В сказках великого сатирика Салтыкова-Щедрина, как и во всем его творчестве, противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем “мужик”), эксплуататоры — в образах хищников.

Жанр сказки как завершающая веха и высшее достижение творчества Салтыкова-Щедрина. Социальные, политические, идеалогические проблемы в сказках “Карась-идеалист”, “Медведь на воеводстве” и др.

В сказках Щедрина множество типов господ: помещиков, чиновников, купцов и прочих.

Многие писатели и поэты использовали сказку в своем творчестве. С ее помощью автор высмеивал тот или иной порок человека и всего общества. Сказки Салтыкова-Щедрина резко индивидуальны и отличны одна от другой. Сатира была оружием писателя.

Сравнительный анализ сказок «Госпожа Метелица» и «Морозко». .Сказка. 1.Сказка как жанр. Сказка не создавалась сразу как жанр. Она коренится в обрядовой и культовой жизни народов, она развивается из мифа. Люди любят сказки. Существовали профессии, которые способствовали исполнению сказки. Сказочник в разные эпохи был различен.

Символическое значение образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. М. Е. Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик. Все его творчество направлено на критику существующих порядков в стране и, в первую очередь, на неправильное государственное устройство. В произведениях писателя продолжена традиция Д.

Символическое значение образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки – один из литературных жанров и в то же время один из видов народного творчества. По тематике можно выделить сказки бытовые и сказки о животных. Салтыков-Щедрин является автором “Сказок для детей изрядного возраста”.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в своем творчестве избрал верным оружием сатирический принцип изображения действительности. Он стал продолжателем традиций Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя в том, что сделал сатиру своим политическим оружием.

Сказочное в повести Гоголя Ночь перед Рождеством Я люблю читать сказки, особенно фантастические, в которых происходят чудеса и превращения. Но оказывается, не только в сказках такое бывает. Николай Васильевич Гоголь написал книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Все истории в ней как будто рассказывает пасечник рудый Панько.

Сочинение на тему: «Ночь перед Рождеством»

Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» – одна из вершин раннего творчества автора. Насыщенная богатым украинским колоритом, эта повесть не только переполнена искрометным юмором, но и причудливо сочетает в себе юмористические стороны с рождественским мистицизмом.

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» принадлежит к числу лучших ранних произведений автора, посвященных украинской тематике. Воспитанный в живописной деревне под Полтавой, Николай Васильевич с детства впитывал в себя богатства украинского фольклора, в его сознании хитро переплелись мистические сюжеты и несравненный украинский юмор. В своей повести, входящей в цикл произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки», писатель рисует колоритный портрет украинской деревни, празднующей Рождество. Эта заснеженная пора всегда была богата в народной памяти не только веселыми празднованиями и забавами, но и потайными сторонами, когда дают о себе знать темные силы.

Читайте также:
Своеобразие «украинских» повестей Гоголя: сочинение

Главный герой повести – кузнец Вакула, не только кующий железо, но и известный своими художественными талантами. Расписывая церковь, Вакула изобразил очень некрасивого и злого чёрта, побежденного после Страшного суда. Это сильно разозлило чёрта, летающего в эти дни над Диканькой, отныне Вакула сделался для него злым врагом. Вместе с тем, посрамляя чёрта, Вакула не боится тем самым бросить ему вызов, побороться с ним и впоследствии подчинить себе. В истории взаимоотношений Вакулы и чёрта комическая случайность их знакомства переплетается с роковой предрасположенностью. Точнее всего это состояние запечатлевает хитрый Пузатый Пацюк, намекающий Вакуле про «чёрта за плечами». В фольклоре многих стран, в том числе и Украины, кузнецы традиционно считались людьми, умеющими наладить контакт с «нечистой силой». Предрасположенность Вакулы к знакомству с чёртом обуславливается и тем, что его мать – ведьма Солоха, летавшая вместе с чёртом по небу и срывавшая с неба звёзды.

Бросая вызов чёрту, Вакула в результате побеждает его, заставляет «чертовщину» работать на себя и исполнить его заветную мечту – добыть в «Петербурге» настоящие черевички императрицы для своей возлюбленной Оксаны. Вероломная и гордая Оксана заставляет Вакулу страдать, вынуждает его войти в союз с «нечистью».

После своего исчезнования Вакула словно умирает для жителей хутора, которые утверждают, что кузнец либо сошел с ума, либо повесился. Внезапно кузнец, летавший на чёрте в Петербург, вновь «воскресает», появляясь с добытыми у самой царицы черевичками. «Новое рождение» кузнеца способно растопить любые льды: и богатый Чуб остается доволен его подарками, и его дочь Оксана тоже не отказывает Вакуле выйти за него замуж. Сильно напуганная внезапным исчезновением кузнеца, слухами о его помешательстве и самоубийстве, Оксана понимает, как важно ценить близких людей. Теперь она готова выйти за Вакулу просто так, а вовсе не потому, что ему удалось добыть для неё такие красивые черевички.

Еще больше сочинений на тему: «Ночь перед Рождеством»:

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3
  • Сочинение №4
  • Сочинение №5
  • Сочинение №6

«Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя —забавная и волшебная повесть. Однако помимо шуток и предпраздничных розыгрышей, фантазии и украинского фольклора, здесь творит чудеса настоящая любовь.

Семнадцатилетняя Оксана, дочь богатого козака Чуба, на всю округу славится своей необыкновенной красотой. Однако эта девушка прекрасно знает себе цену. Она горда, кокетлива, немного капризна — в общем, обыкновенная красавица. Не таков полюбивший ее молодой кузнец Вакула. Он прост и честен, нежен и заботлив. Какие только подвиги ни готов он совершить ради взаимного чувства «чудной, ненаглядной Оксаны»! Но легкомысленная девушка только смеется над кузнецом и подшучивает: принесешь мне царские черевики — выйду за тебя замуж.

Как же добраться бедному Вакуле до царицы, если Петербург — в тысячах километров от Диканьки?! И вот здесь на помощь любви приходит волшебство: под руку Вакуле попадается сам черт, решивший посмеяться над кузнецом в рождественскую ночь. Как бы не так! Ловкий, сильный, смелый и находчивый Вакула оседлал нечистого и погнал в столицу, в царский дворец. Так и добыл молодой кузнец Оксанину мечту, хотя, казалось бы, до этого совсем потерял надежду на расположение девушки.

А пока Вакула путешествовал, с Оксаной произошли не менее чудесные превращения. Услышав слухи о гибели кузнеца от безнадежной любви, она, вероятно, задумалась о силе его чувств, а затем начала бранить себя, что была так сурова с парубком. Переживая все больше и больше, Оксана поняла, что влюблена в кузнеца без памяти. Уже ей и черевички не нужны, лишь бы он отыскался. А тут и Вакула обернулся — свататься пришел, принес любимой в подарок удивительной красоты черевички, пожалованные ему самой царицей.

Вот как любовь помогла совершиться самым необыкновенным чудесам, которые возможны только в волшебную ночь перед Рождеством.

Великому писателю Н.В.Гоголю принадлежит огромное количество произведений, в том числе Ночь перед рождеством. Фантастика и юмор переплетается в нем и вызывает улыбку читателя.

Начало произведения — это подлости, которые творит черт, похожий и на немца, и на свинью, и на губернского стряпчего одновременно. Начинается ночь перед рождеством и черт, увидев на небе величавый месяц, решает его украсть, что ему и удается. Затем черт задумывает очередную подлость – столкнуть сельского кузнеца и казака Чуба, за чьей дочерью ухаживает казак.

В это время кузнец идет в гости к дочери Чуба – Оксане, зная, что ее отец приглашен в гости. Но Чуб, заблудившись в темноте, попадает к Солохе, матери Кузнеца, которая, несмотря на свои сорок лет умела причаровывать к себе самых степенных казаков… А у Солохи в гостях – черт. Приходит Чуб, принимается обхаживать Солоху, но раздается стук в дверь и Солоха прячет Чуба в мешок, где уже сидит черт.

Снова стук в дверь – входит дьяк. Снова стук — и дьяк оказывается в том же мешке, где и Чуб. В избу входит кузнец, и, видя непонятные мешки, выносит их в кузницу. По дороге он думает о своей печальной судьбе, о том, что гордая и своенравная Оксана согласна быть его женой лишь в том случае, если он принесет ей черевички самой царицы.

Вдруг на его пути встречается сама Оксана с подружками. Кузнец ей говорит, что она его больше не увидит. В действительности же он отправляется к запорожцу Пацюку, знающему всех чертей. От Пацюка кузнец узнает, что черт за его спиной и ловит черта. Вакула пугает черта, что начнет его крестить, и черт в страхе соглашается помочь Вакуле добыть царские черевички.

В это же самое время прекрасная Оксана опечалена словами Вакулы. Теперь-то наша героиня понимает, что любит и сама Вакулу… Мешки же, валяющиеся на дороге – их бросил кузнец; находят хуторяне. Развязывают и оттуда вываливаются злые Чуб и дьяк.

А что же происходит с нашим кузнецом? Оседлав черта, он летит в Петербург. Здесь он встречает земляков – запорожцев, которые идут по делам во дворец. Вакула при помощи черта уговаривает их, и они его берут с собой. Во дворце он просит царицу подарить свои черевички, и, к всеобщему удивлению, она соглашается. Затем кузнец возвращается в хутор. Он идет в дом к Оксане, делает ей предложение и подает черевички. Оксана очень рада, и говорит, что любит кузнеца и так.

Читайте также:
Поместье и его владелец: сочинение

В заключение этого произведения Н.В.Гоголя сообщает о дальнейшей счастливой судьбе героев; в результате чего читатель узнает, что молодожены были счастливы, а кузнец, кроме того, покаялся в церкви за то, что общался с чертом.

Недавно я прочитала волшебную сказку Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». В этом произведении происходят разные волшебные события.

Во-первых, в повести есть сказочные персонажи. Это черт, который украл месяц, ведьма Солоха, рассекающая небо на своей метле, и Пацюк, который умел очень быстро вылечивать людей от разных недугов и очень странным образом ел вареники.

Во-вторых, в повести есть сказочная просьба Оксаны к Вакуле. Она захотела иметь черевички, такие как у самой царицы. Наградой за это было бы то, что Оксана выйдет за Вакулу замуж. Я думаю, что Оксана была уверена, что Вакула никогда не сможет достать этих черевичек.

В повести есть и смешные моменты. К Солохе, матери Вакулы, часто приходили в гости мужчины. И никто из них не подозревал, что их несколько. И вот случилась такая история. Солоха прилетела вместе с Чертом, но тут в дверь постучал Голова. Ведьма Солоха тут же спрятала Черта в мешок, валявшийся на полу. За Головой пришел дьяк, а за дьяком – Чуб, и в конце концов они все оказались в мешках, причем в одном мешке сидело сразу два человека.

Сначала кузнец Вакула хотел утопиться из-за неразделенной любви к Оксане, но тот мешок, в котором лежал Черт, оказался у него. Черт очень обрадовался, освободившись из мешка, и хотел использовать Вакулу в своих целях. Кузнец Вакула заставил его лететь в Петербург к самой царице. Вакула оседлал Черта, и они полетели. Там Черт превратился в коня. Вакула увидел запорожцев и решил с ними отправиться к царице. А Черт уменьшился и залез к нему в карман. Благодаря своей сообразительности и смелости Вакула достал черевички.

Как у всех сказок, у этой сказки счастливый конец. Вакула прилетел домой и женился на Оксане. Они жили долго и счастливо. А потом Вакула выдержал церковное покаяние, бесплатно выкрасил левый клирос церкви, а внутри нарисовал черта для церкви. И этот черт был так страшен, что люди приходили в церковь и плевали в его изображение.

Волшебные моменты в повести не случайны. Ведь все происходило именно в рождественскую ночь, в которую может случиться абсолютно все.

Мне очень нравится повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» , потому что в ней чудесным образом сочетаются реальность и фантастика. Рядом с простыми селянами сосуществуют персонажи украинского фольклора, обыденная жизнь переплетается с волшебством. Мы становимся свидетелями того, как на страницах повести оживают народные предания и поверья, например, что в рождественскую ночь нечистая сила становится особенно активной и может произойти все что угодно.

Наиболее ярким представителем мелкой нечисти является черт, который пытается строить козни и всячески вредит добрым людям. Он крадет месяц, устраивает метель среди ясной зимней ночи, чтобы Чуб с кумом сбились пути, пытается завладеть душой Вакулы в обмен на черевички для Оксаны. Но набожному и смекалистому кузнецу в итоге удается осмеять и наказать черта.

Великолепная Солоха оказывается ведьмой. Она летает верхом на метле по небу, прячет в рукав звезды, может превращаться в животных. Кто-то из жителей Диканьки видел у нее сзади хвост, кто-то узнал в образе черной кошки и свиньи. Унижаемый знахарь Пацюк «приходится сродни черту». Он не соблюдает пост и в вечер голодной кутьи ест вареники со сметаной, бея труда видит нечистую силу.

Ожившие персонажи украинского фольклора делают повесть веселее, интереснее, сказочнее, помогают автору передать богатство и самобытность народной мифологии.

Наверное, мало сейчас на свете людей, которые бы не были знакомы с гениальным произведением Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». По этой повести советские и российские режиссёры снимали фильмы, ставили мюзиклы и прочее. Во многом благодаря именно этому, хотя бы отдалённо сюжет повести «Ночь перед Рождеством» знают все.

В этом произведении Гоголь задействовал много персонажей, но больше всего мне нравится главный герой – смелый и находчивый кузнец Вакула. Он всегда весел, к работе относится ответственно, сильный молодой человек. Он помогает по хозяйству матери, его уважают все жители родного села. Но ему не повезло в жизни – Вакула влюбился в гордую и самолюбивую девушку Оксану, имеющую крутой нрав. Вот она и посылает своего поклонника в столицу, дав обещание, что выйдет замуж за кузнеца, если он привезёт черевички царицы.

Оседлав самого чёрта, влюблённый помчался за подарком любимой. Когда Вакула добрался до Петербурга и удостоился встречи с царицей, ему удалось добиться её расположения и получить заветный подарок. В этом главному герою повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» помогли его упорство и самоотверженность, скромность, честность, обаяние и другие положительные качества, которыми он обладал.

И, конечно же, в итоге Оксана сменила гнев на милость, пожалев, что раньше так жестоко с ним обращалась. И в финале замечательной повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», главный герой – кузнец Вакула всё-таки обрёл своё счастье!

Сочинение по повести Ночь перед Рождеством Гоголя рассуждение

Данная повесть Гоголя является лучшей работой в его молодые годы, то есть в ранее творчество. В произведении «Ночь перед Рождеством» можно встретить много юмора, а также украинских традиций. Автор красиво сумел совместить юмор с мистикой.

Данная повесть без сомнений относится к украинской тематике. Так, как Гоголь жил в селе под Полтавой, он сумел впитать в себя множество украинских традиций. С детства он узнал об украинских мистических историях и незабываемом юморе. Эта повесть входит в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Автор описывает замечательную украинскую деревушку, которая празднует Рождество. Много снега, заснеженные тропки и дороги. Это время, когда народ развлекается, но по ночам и не только, волю себе дают и мистические силы.

Главным героем является Вакула. Этот человек довольно талантлив, он кузнец, но еще и художник. Когда герой занимался росписью церкви, то там он нарисовал черта. Это изображение очень не понравилось настоящему черту, который летал возле Диканьки. От теперь Вакула для черта враг номер один. Хотя герой вовсе и не боится черта, а спокойно посрамляет его. В итоге черт был подчинен Вакуле, герой одолел мистического героя. Автор указывает читателю на то, что в Украине были такие традиции, которые приравнивали кузнецов к людям, которые могут устанавливать контакт с нечистой силой. Еще встреча с чертом могла быть вызвана тем, что мать Вакулы, летала с этим же чертом по небу. Также на этот счет намекал и Пузатый Пацюк, который напоминал Вакуле о черте за спиной.

Читайте также:
Авторское сочинение на тему Тарас Бульба: сочинение

Вакула борется с чертом. Он победил его и к тому же заставил нечистого работать на него. Герой хочет исполнить желание Оксаны, которая захотела черевики императрицы. Вакуле нелегко, он не хочет сотрудничать с «нечистью», но ничего не остается, только черт может ему помочь. У Вакулы просто нет выбора, кроме как использовать черта в своих целях.

Потом главный герой произведения исчезает. Жители деревни словно похоронили Вакулу, он для них умер. Все твердят, что молодой кузнец, возможно, лишился разума или хуже, повесился. Но, резко и внезапно Вакула снова появляется на хуторе. Он летал с чертом за черевичками и достал их. Подарок нравится Оксане и ее отцу Чубу. Девушка соглашается выйти замуж за Вакулу. Но, теперь Оксане и черевички не нужны. Она согласилась не из-за них. Девушка сильно испугалась, когда Вакула пропал. Девушка поняла, что нужно ценить тех людей, которые просто рядом.

Вариант 2

Это мистическая сказка. Рождество – это время чудес, время невероятных историй. Действие происходит в обычной украинской деревеньке. Накануне Рождества девчата колядуют. Они ходят по хатам, поют и танцуют. А люди дают им угощения.

А вот молодой парень Вакула, по совместительству кузнец в этой деревне, занят другими мыслями. Любимая девушка Оксана отказывается выходить за него замуж. Она согласна лишь в том случае, если он достанет черевички, которые носит царица.

Но как добраться до Петербурга, во дворец, к царице? А его мать Солоха, вдова, по совместительству ведьма, гонит самогон, поэтому, к ней захаживают местные мужики. Как и положено, ведьма водит дружбу с чёртом. Вот только они двоём решили пропустить по рюмашке, как в дверь постучали.

В деревне не знают, что Солоха-ведьма и что, она водит дружбу с чёртом, но мужики знают, что у неё самый лучший самогон. Поэтому, она прячет чёрта в пустой мешок из-под угля. Затем к ней на огонёк приходят местный староста, ещё по очереди парочка казаков. И она всех их прячет в мешки по двое. Только чёрт сидит в маленьком мешке один.

И тут домой приходит кузнец Вакула. Он видит стоящие в доме мешки и решает навести дома порядок перед Рождеством. Кузнец, силы ему не занимать, вытаскивает мешки на улицу. А сам продолжает думать над словами Оксаны. Он случайно обронил фразу про чёрта, который только и может ему помочь. Тот мигом выскочил из мешка и оседлал Вакулу.

У чёрта к Вакуле претензия по поводу того, что кузнец нарисовал его на стене местной церкви. Но Вакула изловчился и оседлал чёрта. И приказал ему лететь в Петербург. Мешки он бросает посреди дороги, где их и находят девчата. Они решают посмотреть, что наколядовал удачливый Вакула.

Девушки притаскивают мешки в хату и развязывают их. Каково же было их удивление, когда из мешков появляются не еда, а местные здоровые мужики. Они потрясены вероломством Солохи. Каждый их них думал, что именно он ей нравится больше других. А она обманула их всех.

Кто-то пускает слух, что Вакула то ли утопился, то ли повесился. Слух доходит до Оксаны. И она начинает корить себя за то, что отказала кузнецу. Второго такого парня в деревне нет. А кузнец прилетел на чёрте к дворцу царицы. Теперь ему надо попасть внутрь.

Тут ему попадаются земляки. Казаки собираются на приём к царице. Вакула уговаривает взять их собой. Чёрта он опять садит в мешок. Князь Потёмкин обещал познакомить царицу Екатерину Вторую с народом. Вот и пригласили казаков.

Вакула откровенно разглядывает убранство дворца. Когда царица спрашивает у казаков, есть ли у них какие просьбы, Вакула осмелился и попросил туфельки с её ножек для Оксаны. Царица заулыбалась и приказала дать Вакуле туфельки. Он хотел ещё побеседовать с ней, но чёрт в мешке стал шевелиться.

Вакула покидает дворец, садится верхом на чёрта и возвращается домой. Даёт чёрту хорошего пинка, и отправляется к Оксане. Конечно, девушка согласна выйти замуж за Вакулу и без черевичек. А с ними и подавно. Мораль сказки-повести – если любишь человека, нет необходимости испытывать его.

Сочинение на тему Ночь перед Рождеством Гоголя (5, 6 класс)

Повесть великого русского писателя Н.В.Гоголя, которая называется «Ночь перед Рождеством», является одним из ярчайших и наиболее знаменитых его ранних произведений. Произведение уникально и обладает харизмой, ведь содержит как мистические, так и юмористические краски.

Николай Васильевич еще ребенком жил на Украине и вобрал в себя многообразие и богатство местного фольклора, выплеснув его в свой цикл произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Снежные поля украинских плодородных степей, окружающие место действия его повести, возможно, до сих пор помнят самого писателя, проводившего время в подобных деревнях и хуторах.

Главный герой картины – кузнец Вакула. Он знаменит не только искусством работы с металлом, но и своими художественными навыками. Так, расписывая церковь, Вакула изображает поверженного в ходе битвы с Добром рогатого черта. Нечистый обиделся на кузнеца за изображение и тот затаил на Вакулу обиду, превратившись в злейшего врага.

История взаимоотношения черта и Вакулы комична. Православный христианин не боится бросить вызов нечистой силе. Недаром в народе считалось, что именно кузнецы могут наладить с нечистью контакт, что говорит о предрасположенности их встречи. Побеждая черта, Вакула заставляет его поработать на христианина. Они отправляются в Санкт-Петербург, чтобы попросить у Екатерины Великой черевички для своей возлюбленной – Оксаны. Именно гордость и высокомерие девушки заставляют влюбленного молодца вступать в сотрудничество с темными силами.

Исчезнув из деревни, кузнец будто бы умирает для каждого жителя хутора, по которому начинают ходить слухи о самоубийстве влюбленного и отвергнутого кузнеца. Однако, внезапно вернувшийся из Петербурга кузнец снова будто воскресает, предъявляя Оксане доказательства его любви и свою состоятельность – черевички самой императрицы.

Читайте также:
Остап и Андрий братья и враги (по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба): сочинение

Такое возвращение способно растопить душу любой девушки и Оксана соглашается стать женой Вакулы. Только осознав, что без кузнеца ей будет трудно жить, она начинает ценить его общество. Теперь ей не нужны даже подарки и она готова вступить в брак по любви. Только отсутствие близких людей показывает для нас их важность и значимость.

Также читают:

Картинка к сочинению Повесть Ночь перед Рождеством

Популярные сегодня темы

В данном великолепном произведении, наполненном патриотизмом и философской глубиной, основной мыслью является то, что любовь к родной земле способна человека совершать невероятные подвиги

Невозможно представить произведения Сергея Александровича Есенина без обращения к родине. С раннего детства у поэта возникло теплое и нежное чувство к России. В стихах его понимается, как сильна любовь Есенина к дорогим краям.

Всеми известнейший поэт Валерий Яковлевич Брюсов появился на свет 1 декабря 1873 года. Он является известнейшим деятелем который посвятил свою жизнь отечественному символизму, а также он известен в литературных кругах как литературовед

Произведение по жанровой направленности относится с реалистичному рассказу, имеющему автобиографические черты и вошедшего в прозаический сборник русских писателей под названием «Складчина».

На вопрос, какой твой любимый праздник, я всегда отвечаю не задумываясь, конечно новый год. С первым же выпавшим снегом наступает предвкушение этой праздничной ночи, когда сбываются мечты

Сочинение по повести Ночь перед Рождеством Гоголя рассуждение

  • Гоголь
  • Повесть «Ночь перед рождеством» была написана Н.В. Гоголем в молодом возрасте. Произведение написано в комедийном жанре, в нем описаны интересные традиции украинского народа. Повесть сочетает в себе мистические события и юмор.

    В повести все действия происходят в Украинском селе. Гоголь знал украинские традиции не понаслышке. Он родился, и долгое время прожил под Полтавой. Автор знал многие мистические легенды, которые рассказывали в его селе. Он отлично освоил и запомнил украинские шутки и колоритный юмор этого народа. Повесть вошла в собрание произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь ярко описал прекрасную украинскую деревню накануне празднования Рождества. В поэме идет шикарное описание природы большое количество снега, сугробы и заснеженные улички. На Рождество жители села веселятся и развлекаются, но наряду с этими радостными событиями происходят мистические и таинственные события.

    Главным персонажем повести выступает Вакула. Это талантливый молодой парень, по специальности он кузнец. У него есть хобби, Вакула любит рисовать и у него это хорошо получается. Однажды кузнец делал роспись стен местной церкви и на одном из рисунков изобразил черта. Из этого можно сделать вывод, что парень очень талантливый человек. Когда Вакула делал роспись стен, вокруг Диканьки летал настоящий черт. Он увидел свое изображение, и оно ему жутко не понравилось. С этого момента Вакула стал основным врагом для черта. Но, кузнец ни капли его не боится. Это раскрывает парня как храброго и смелого человека. В итоге Вакула одержал победу над черной силой и оседлал черта. Раньше в селе рассказывали, что человек, который работает кузнецом, обладает мистической силой, и с легкостью может устанавливать связь с нечистым духом. Мама Вакулы водила дружбу с чертом.

    Кузнец в борьбе против нечистой силы одержал однозначную победу. Парень заставил работать черта на себя. С помощью своего нового пленного кузнец решил исполнить желание своей любимой девушки Оксаны. Возлюбленная Вакулы хотела заполучить такие же черевички как у самой императрицы. Достать их мог только черт, поэтому кузнецу пришлось с ним сотрудничать.

    Во время поездки за подарком для Оксаны Вакула исчез надолго. Все жители деревни решили, что он погиб. Но, он вернулся с черевичками для любимой. Сюрприз обрадовал Оксану. Девушка согласилась стать женой парня. За время этой разлуки она поняла, что очень любит парня.

    Повесть увлекательная и захватывающая. В ней очень много веселых моментов. Произведение вызывает положительные эмоции у читателя.

    Другие темы: ← Остап и Андрий — братья и враги↑ ГогольТри смерти в повести Тарас Бульба →

    Вариант 2

    Это мистическая сказка. Рождество – это время чудес, время невероятных историй. Действие происходит в обычной украинской деревеньке. Накануне Рождества девчата колядуют. Они ходят по хатам, поют и танцуют. А люди дают им угощения.

    А вот молодой парень Вакула, по совместительству кузнец в этой деревне, занят другими мыслями. Любимая девушка Оксана отказывается выходить за него замуж. Она согласна лишь в том случае, если он достанет черевички, которые носит царица.

    Но как добраться до Петербурга, во дворец, к царице? А его мать Солоха, вдова, по совместительству ведьма, гонит самогон, поэтому, к ней захаживают местные мужики. Как и положено, ведьма водит дружбу с чёртом. Вот только они двоём решили пропустить по рюмашке, как в дверь постучали.

    В деревне не знают, что Солоха-ведьма и что, она водит дружбу с чёртом, но мужики знают, что у неё самый лучший самогон. Поэтому, она прячет чёрта в пустой мешок из-под угля. Затем к ней на огонёк приходят местный староста, ещё по очереди парочка казаков. И она всех их прячет в мешки по двое. Только чёрт сидит в маленьком мешке один.

    И тут домой приходит кузнец Вакула. Он видит стоящие в доме мешки и решает навести дома порядок перед Рождеством. Кузнец, силы ему не занимать, вытаскивает мешки на улицу. А сам продолжает думать над словами Оксаны. Он случайно обронил фразу про чёрта, который только и может ему помочь. Тот мигом выскочил из мешка и оседлал Вакулу.

    У чёрта к Вакуле претензия по поводу того, что кузнец нарисовал его на стене местной церкви. Но Вакула изловчился и оседлал чёрта. И приказал ему лететь в Петербург. Мешки он бросает посреди дороги, где их и находят девчата. Они решают посмотреть, что наколядовал удачливый Вакула.

    Девушки притаскивают мешки в хату и развязывают их. Каково же было их удивление, когда из мешков появляются не еда, а местные здоровые мужики. Они потрясены вероломством Солохи. Каждый их них думал, что именно он ей нравится больше других. А она обманула их всех.

    Читайте также:
    Характеристика образа городничихи в комедии «Ревизор»: сочинение

    Кто-то пускает слух, что Вакула то ли утопился, то ли повесился. Слух доходит до Оксаны. И она начинает корить себя за то, что отказала кузнецу. Второго такого парня в деревне нет. А кузнец прилетел на чёрте к дворцу царицы. Теперь ему надо попасть внутрь.

    Тут ему попадаются земляки. Казаки собираются на приём к царице. Вакула уговаривает взять их собой. Чёрта он опять садит в мешок. Князь Потёмкин обещал познакомить царицу Екатерину Вторую с народом. Вот и пригласили казаков.

    Вакула откровенно разглядывает убранство дворца. Когда царица спрашивает у казаков, есть ли у них какие просьбы, Вакула осмелился и попросил туфельки с её ножек для Оксаны. Царица заулыбалась и приказала дать Вакуле туфельки. Он хотел ещё побеседовать с ней, но чёрт в мешке стал шевелиться.

    Вакула покидает дворец, садится верхом на чёрта и возвращается домой. Даёт чёрту хорошего пинка, и отправляется к Оксане. Конечно, девушка согласна выйти замуж за Вакулу и без черевичек. А с ними и подавно. Мораль сказки-повести – если любишь человека, нет необходимости испытывать его.

    В зимнюю пору солнце рано заходит, поэтому и темнеет быстро, и это совсем не повод грустить. На улице бело и светло от снега, который рыхлым одеялом застелил все вокруг. А сам он, под лунным сиянием, сверкает алмазами и самоцветами. Деревья в снежных шапках, выглядят сказочными великанами. Весь мир стоит как завороженный. Самая обаятельная из зимних ночей — ночь перед Рождеством. Кажется, что в это время не только люди, но и природа притихла в ожидании чуда — появление яркой звезды, возвещает о рождении спасителя человечества, Иисуса Христа. Даже люди не верующие чувствуют в рождественскую ночь какое-то странное, радостное внутреннее возвышение. Еще с древности так повелось, что в эту ночь вся семья должна собраться за праздничным столом, ведь это Сочельник. Весь день, а особенно вечер , люди пытаются создавать образ счастья, мира и богатства в своем доме. Особое внимание уделялось в этот вечер приготовлении праздничных блюд. Праздники, богатый ужин приготовлен с соблюдением всех обрядовых действий, имеет магическую силу. Обязательным блюдом является кутья, изготовленная из зерна с добавлением меда, мака, орехов. Всего на столе должно быть двенадцать постных блюд, приготовленных из различных плодов подаренных землей. И садиться ужинать можно только после того как на небе засияет вечерняя заря. Обычно, старший в семье благословляет ужин и угощает всех кутьей. Чрезвычайно рады гостям в Сочельник. По народным поверьям, гость, в этот святой вечер, приносит счастье в дом. После домашнего застолья, внуки несут ужин бабушки с дедушкой. Им до узелка кладут углу, узвара, и понемногу всего с праздничного стола. А после ужина начинаются забавы — ходят колядовать. Колядуют все: дети, молодежь, взрослые. Особенно веселыми есть ватаги колядников со «Звездой», звонком, березой и козой. Колядники приветствуют каждую семье с Рождеством, поют колядки, а благодарные хозяева радушно их угощают.

    Сочинение на тему Ночь перед Рождеством Гоголя (5, 6 класс)

    Повесть великого русского писателя Н.В.Гоголя, которая называется «Ночь перед Рождеством», является одним из ярчайших и наиболее знаменитых его ранних произведений. Произведение уникально и обладает харизмой, ведь содержит как мистические, так и юмористические краски.

    Николай Васильевич еще ребенком жил на Украине и вобрал в себя многообразие и богатство местного фольклора, выплеснув его в свой цикл произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки».

    Снежные поля украинских плодородных степей, окружающие место действия его повести, возможно, до сих пор помнят самого писателя, проводившего время в подобных деревнях и хуторах.

    Главный герой картины – кузнец Вакула. Он знаменит не только искусством работы с металлом, но и своими художественными навыками. Так, расписывая церковь, Вакула изображает поверженного в ходе битвы с Добром рогатого черта. Нечистый обиделся на кузнеца за изображение и тот затаил на Вакулу обиду, превратившись в злейшего врага.

    История взаимоотношения черта и Вакулы комична. Православный христианин не боится бросить вызов нечистой силе. Недаром в народе считалось, что именно кузнецы могут наладить с нечистью контакт, что говорит о предрасположенности их встречи. Побеждая черта, Вакула заставляет его поработать на христианина. Они отправляются в Санкт-Петербург, чтобы попросить у Екатерины Великой черевички для своей возлюбленной – Оксаны. Именно гордость и высокомерие девушки заставляют влюбленного молодца вступать в сотрудничество с темными силами.

    Исчезнув из деревни, кузнец будто бы умирает для каждого жителя хутора, по которому начинают ходить слухи о самоубийстве влюбленного и отвергнутого кузнеца. Однако, внезапно вернувшийся из Петербурга кузнец снова будто воскресает, предъявляя Оксане доказательства его любви и свою состоятельность – черевички самой императрицы.

    Такое возвращение способно растопить душу любой девушки и Оксана соглашается стать женой Вакулы. Только осознав, что без кузнеца ей будет трудно жить, она начинает ценить его общество. Теперь ей не нужны даже подарки и она готова вступить в брак по любви. Только отсутствие близких людей показывает для нас их важность и значимость.

    Популярные сочинения

    • Сочинение Моя родословная
      Моя родословная довольно обширная. И мне хотелось бы остановиться на истории своего прадеда. Она трудна, но героичная.
    • Сочинение Отношения Печорина и Бэлы в романе Герой нашего времени
      В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова одна из повестей названа в честь девушки Бэлы. Красивое и необычное имя принадлежит черкесской девушке.
    • Красота человека внешняя и внутренняя сочинение
      Всегда ли внешность отражает внутренний мир человека? Можно ли по наружности судить о характере человека? Как следует оценивать личность?

    Сочинение на тему ”Ай да Вакула, какой молодец!”(Н.В. Гоголь ”Ночь перед рождеством”)

    Ответы

    Вот тебе сочинение Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести “Ночь перед Рождеством” автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.

    Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.

    Читайте также:
    История создания: сочинение

    Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: “Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж”. Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.

    Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.

    Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.

    “Ночь перед Рождеством” – невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.

    Характеристика персонажа Вакула из «Ночь перед Рождеством» Н.Гоголя

    Портрет Вакулы из «Ночь перед Рождеством» (внешний облик)

    «…кузнец, силач и детина хоть куда…»

    «В досужее от дел время кузнец занимался малеванием и слыл лучшим живописцем во всем околотке.»

    Искусный кузнец, талантливый художник, сильный, ловкий.

    Характер Вакулы из «Ночь перед Рождеством»

    «Кузнец был богобоязливый человек и писал часто образа святых»

    «Чего мне больше ждать? — говорил сам с собою кузнец. — Она издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова. Но если ж так, не достанется, по крайней мере, другому посмеяться надо мною. Пусть только я наверное замечу, кто ей нравится более моего; я отучу…»

    «Нет, не могу; нет сил больше… — произнес он наконец. — Но Боже Ты мой, отчего она так чертовски хороша? Ее взгляд, и речи, и все, ну вот так и жжет, так и жжет… Нет, невмочь уже пересилить себя! Пора положить конец всему: пропадай душа, пойду утоплюсь в пролубе, и поминай как звали!»

    Честный, смелый, находчивый, благочестивый, искренний, трудолюбивый.

    Поступки Вакулы из «Ночь перед Рождеством»

    — Я готов! — сказал кузнец. — У вас, я слышал, расписываются кровью; постой же, я достану в кармане гвоздь! — Тут он заложил назад руку — и хвать черта за хвост.

    — Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок. — Постой же, — сказал он, стаскивая его за хвост на землю, — будешь ты у меня знать подучивать на грехи добрых людей и честных христиан! — Тут кузнец, не выпуская хвоста, вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения.

    Находчивостью сумел поставить нечистую силу себе на службу. Упорством и любовью смог завоевать сердце Оксаны. При этом Вакула – набожный человек.

    Отношение Вакулы из «Ночь перед Рождеством» к окружающим

    Тут решительным шагом пошел он вперед, догнал толпу, поравнялся с Оксаною и сказал твердым голосом:

    — Прощай, Оксана! Ищи себе какого хочешь жениха, дурачь кого хочешь; а меня не увидишь уже больше на этом свете.

    — Прощайте, братцы! — кричал в ответ кузнец. — Даст бог, увидимся на том свете; а на этом уже не гулять нам вместе. Прощайте, не поминайте лихом! Скажите отцу Кондрату, чтобы сотворил панихиду по моей грешной душе. Свечей к иконам Чудотворца и Божией Матери, грешен, не обмалевал за мирскими делами. Все добро, какое найдется в моей скрыне, на церковь! Прощайте!

    Вакула – волевой и решительный человек, в глазах окружающих людей он тверд. Однако, душа у него очень чувствительная. Именно моменты такой чувствительности трогают окружающих, включая Оксану.

    Речь Вакулы из «Ночь перед Рождеством»

    — Убирайся к черту с своими колядками! — сердито закричал Вакула. — Что ж ты стоишь? Слышишь, убирайся сей же час вон!

    «Смейся, смейся! — говорил кузнец, выходя вслед за ними. — Я сам смеюсь над собою! Думаю, и не могу вздумать, куда девался ум мой. Она меня не любит, — ну, Бог с ней! будто только на всем свете одна Оксана. Слава Богу, дивчат много хороших и без нее на селе. Да что Оксана? с нее никогда не будет доброй хозяйки; она только мастерица рядиться. Нет, полно, пора перестать дурачиться.»

    Кузнец и себе не хотел осрамиться и показаться новичком, притом же, как имели случай видеть выше сего, он знал и сам грамотный язык.

    — Губерния знатная! — отвечал он равнодушно. — Нечего сказать: домы балшущие, картины висят скрозь важные. Многие домы исписаны буквами из сусального золота до чрезвычайности. Нечего сказать, чудная пропорция.

    Речь Вакулы твердая решительная, простая и емкая. Вакула не пускает слов на ветер. Он может говорить с позиции силы. При этом, оставаясь в душе искренним и чувственным человеком, своими словами он может завоевывать расположение окружающих. Наряду с простым разговорным языком, в его речи используются и малоупотребительные в этой среде слова. Их, однако, он может использовать, чтобы придать большую вескость его словам и делам перед незнакомыми людьми.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: