«Рыцарь копейки» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Образ Чичикова — «Рыцаря копейки» Сочинение. Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души»

Образ Чичикова – «рыцаря копейки» в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Поэма «Мертвые души» является одним из са­мых замечательных произведений русской литера­туры. Великий писатель-реалист Н.В. Гоголь пока­зал всю современную Россию, сатирически изобра­зив поместное дворянство и губернское чиновниче­ство. Но в поэме есть и совершенно новый герой в русской литературе, представитель нарождающего­ся класса «приобретателей». В образе Павла Ива­новича Чичикова

Гоголь вывел на всеобщее обозре­ние черты «рыцаря копейки».

Чичиков с первого взгляда производит впечат­ление скользкого, многоликого человека. Это подчер­кивается внешностью: «В бричке сидел господин не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

Чичиков, словно хамелеон, постоянно меняет­ся. Он способен придавать своему лицу нужное вы­ражение, чтобы казаться приятным собеседником. Говоря с чиновниками, герой поэмы «очень искусно умел польстить каждому». Поэтому он быстро заво­евывает в городе необходимую репутацию. Общий язык Чичиков находит и с помещиками, у которых покупает умерших крестьян. С Маниловым он выг­лядит особенно любезным и обходительным чело­веком, чем и очаровывает хозяина. У Коробочки, Ноз­древа, Собакевича и Плюшкина Чичиков ведет себя в соответствии с обстановкой и к каждому умеет най­ти подход. Только Ноздрева он не поймал в свои сети. Но эта была единственная неудача Чичикова.

Все свое умение обворожить человека пускает он в ход, чтобы добиться результата. А цель у него одна — богатство, и ради этого Павел Иванович го­тов лицемерить, часами тренируясь у зеркала. Глав­ное для него — деньги. Они нужны герою поэмы не сами по себе, а как средство дальнейшего накопле­ния. Еще в детстве Чичиков хорошо усвоил наказ отца угождать начальникам, дружить «с теми, кто побога­че» и беречь «копейку». Запали в душу мальчика от­цовские слова: «Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкою

Отсутствие в завещании высоких слов о долге, чести и достоинстве он воспринял буквально. Обладая большим умом «со стороны практичес­кой», Чичиков начал копить деньги в школе, нажива­ясь на товарищах и отличаясь особой скупостью. Уже в те годы проявилась душа этого «приобретателя». В училище знания, поведение, почтительность Павлуши вызывали лишь одобрение и похвалу со стороны учителей, которые ставили мальчика в пример другим ученикам. Поступив после учебы в казенную палату, он продолжает угождать своему начальнику, оказывать знаки внимания его дочери. Обманом, подхалимством Чичиков пробивал себе дорогу, не останавливаясь ни перед чем. Он хитрит, обворовывает государство, «надувает» коллег. Взя­точничество становится его стихией.

Такое же поведение характерно для него в любой обстановке. Чичиков быстро постиг: чтобы понравиться человеку, нужно говорить с ним о его интересах, о темах, близких ему. Такое поведение помогает ему в любом обществе оставаться своим человеком. Постепенно Павел Иванович заглушает еще живую душу, старается не слышать тихий голос совести, свое счастье строит на чужом несчастье. И все это ради собственной выгоды. Орудия, которые умело и активно пускает в ход Чичиков, – это махинации и обман, воровство из казны, оскорбление, взяточничество. Постоянное накопительство, приобретение становятся смыслом жизни для главного героя.

Постепенно аферы Чичикова приобретали все больший размах. От скромного повытчика до тамо­женного чиновника прослеживает Гоголь путь свое­го героя. Любыми путями он стремится увеличить состояние. Сразу хватается герой за идею покупки «мертвых душ». Предпринимательский талант Чичи­кова не согласуется с нравственными нормами. Для него нет никаких моральных устоев. Чичиков с радо­стью заключает: «А теперь же время удобное, не­давно была эпидемия, народу вымерло, славу Богу, немало». На человеческом горе, на чужих смертях он строит свое благополучие.

Образ Чичикова резко отличается от других персонажей целеустремленностью и силой характера. Он добивается своего любыми способами, проявляя при этом необыкновенную изворотливость, находчивость, упорство. Чичиков в поэме «Мертвые души» не похож на всех и своей активностью, деятельностью, предприимчивостью. Ему не свойственны витание в облаках Манилова и наивность Коробочки. Его нельзя сравнить со скрягой Плюшкиным, но и беспечное расточительство Ноздрёва тоже не для него. Предприимчивость этого героя далека от деловитости Собакевича. Все эти качества свидетельствуют о явном превосходстве Павла Ивановича над другими персонажами поэмы.

Образ Чичикова невероятно многогранен. Людей, подобных ему, очень трудно сразу разгадать, понять, что они собой представляют на самом деле. Чичиков сумел понравиться большинству жителей города, как только в нем появился. Он сумел преподнести себя как человека светского, развитого и порядочного. Во время разговора он находит индивидуальный ключик к каждому, в ком заинтересован. Его показная доброжелательность – лишь средство выгодно использовать высокое расположение нужных людей. Ничего не стоит для Чичикова перевоплотиться, изменить манеру поведения и при этом не забыть о собственных целях. Его способность приспосабливаться к каждому просто удивительна. Когда Павел Иванович торгуется с Маниловым, он проявляет деликатность, чувствительность и предупредительность. А вот с Коробочкой, наоборот, ведет себя напористо, грубо, нетерпеливо. Он понимает, что Плюшкина очень легко уговорить, с Собакевичем надо говорить деловито. Энергия главного героя неутомима, но направлена она на низкие поступки. Образ Чичикова – это и есть пример торгаша и предпринимателя, человека нового типа, которого Гоголь определил подлой, мерзкой, «мертвой душой».

Читайте также:
Язык как материал словесности в лирическом отступлении Птица-тройка в поэме Н. В. Гоголя Мёртвые души: сочинение

Чичиков — такое же порождение времени, как Онегин или Печорин. Об этом писал Белинский, от­мечая, что «Чичиков, как приобретатель, не меньше, если не больше Печорина, — герой нашего времени». Этого героя со всей силой своего мастерства пока­зывает Гоголь в замечательной поэме «Мертвые души», ставшей образцом обличительной сатиры. Образ Чичикова должен служить предостережени­ем тем, кто пытается разбогатеть любым способом, превращаясь в безжалостного хищника.

Ребят срочно сочинение по литературе ** тему «Образ Чичикова — рыцаря копейки»СРОЧНО…

В поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголь показал, что старая патриархальная дворянская Россия начинает разрушаться. Образы помещиков, в частности Плюшкина, — яркие тому свидетельства. Появление людей иной жизненной ориентации вызвано неумолимым ходом истории. Таков Павел Иванович Чичиков — человек новой формации, делец-приобретатель.

Характер Чичикова непрост, понять его читателю нелегко. В начале повествования автор рисует внешний облик героя: «не красавец, но и не дурной наружности», «ни слишком толст, ни слишком тонок», «человек средних лет», — подчеркивая неопределенность и непредсказуемость этого образа.

Раскрывая читателю главного героя как социально-психологический тип, Гоголь повествует о происхождении, воспитании и жизненных условиях формирования личности Чичикова. Павел Иванович — единственный персонаж, история жизни которого раскрыта во всех деталях, всесторонне художественно исследована. Он относится к типу «сквозных» героев («здесь он полный хозяин»), хотя с его биографией мы знакомимся лишь в конце первого тома.

Что же за человек Чичиков? Входит ли он в общую картину российской жизни или выпадает из нее? Хотя Чичиков отчасти чиновник и отчасти помещик (правда, помещик «херсонский», но все-таки дворянин), Гоголь отделяет его от этого мира, присоединяя к Руси «с одного боку». Своеобразие героя заключается в том, что он являет собой существо новое, в своей новизне неясное, возможностей своих не исчерпавшее, как помещики и чиновники.

В одиннадцатой главе поэмы писатель открывает перед нами историю жизни Чичикова. Автор о происхождение героя. Его начальное воспитание и обучение протекали в «маленькой горенке с маленькими окнами», которые никогда не открывались. Отец оставил в наследство Павлуше полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам, сторешиться друзей и самое главное — беречь и копить копейку. В завещании батюшка ничего не сказал сыну о моральной ответственности перед людьми, о чести и достоинстве. Идя по дороге жизни и вырабатывая свои житейские принципы, Чичиков понял, что эти понятия только мешают достижению корыстных целей.

Свое благополучие Чичиков строил за счет других: оскорбление учителя, обман повытчика и его дочери, взяточничество, присвоение казенного, махинации на таможне. Причем, всякий раз терпя поражение, он с еще большей энергией осуществлял очередное мошенничество. Интересно вспомнить, какие мысли занимали гоголевского героя после неудавшейся сделки с контрабандистами. Чичиков сетовал на то, что все пользуются своей должностью, «все приобретают», если бы не взял он, то взяли бы другие. Это Павел Иванович называет «угрызениями совести», размышляя о своих детях, которым он не сможет оставить достойного состояния. Гоголь, пристально следящий не только за поступками героя, но и за его мыслями, отмечает, что в чичиковских рассуждениях «была некоторая сторона справедливости». Грустно звучит гоголевская ирония, как страшно понимать, что такое поведение чиновников в России было естественно.

Мы не можем отрицать, что Чичиков — человек дела, не опускающий руки перед трудностями, что его судьба во многом драматична. Отрадно замечать в таких людях проявление искренних чувств. При встрече на балу с таинственной незнакомкой, губернаторской дочкой, с Чичиковым произошло что-то такое странное» («…видно, и Чичиковы на несколько минут жизни обращаются в поэтов»). Однако грустно осознавать неразвитость души героя, ее неспособность воспринимать высокое и возвышенное («… но слово «поэт» будет уж слишком»).

Приступая к самому грандиозному проекту — покупке «мертвых душ», Павел Иванович пытался учесть опыт предшествующих неудач, потому действия его были неторопливы и в то же время целенаправленны и масштабны. Он постиг «великую тайну нравиться», производя неотразимое впечатление на губернское дворянство. Ему не откажешь в знании людей, как тонкий психолог, беседует он с помещиками. Наконец, Гоголь не отказал Чичикову в таких качествах, как энергия и воля, чего лишены совершенйо «мертвые души» чиновников и помещиков. Однако «живая душа» героя «Мертвых душ» несет миру не меньшее зло. На смену косности и пошлости приходит воинствующая подлость.

Николая Васильевича Гоголя всерьез тревожит глубокое проникновение Чичиковых в общество, что ведет за собой потерю человечности. Исследования характера приобретателя («приобретение — вина всего») автор заканчивает горьким раздумьем о том, что «миллионщик», новоявленный Наполеон — Чичиков живет в каждом человеке. И потому задача писателя помочь избавиться людям от пороков: «Я думал, что… лирическая сила… поможет мне так ярко изобразить недостатки, что их возненавидит читатель, если бы даже нашел их в себе самом» («Авторг екая исповедь»).

Чичиков — рыцарь копейки

Когда учительница дала задание написать нам это сочинение, я пришел в недоумение, так как я даже представить себе не мог Чичикова смелым и отважным рыцарем, способным на какой-нибудь героический поступок, ведь когда речь идет о рыцарях, то невольно представляешь себе закованного в латы рыцаря, тяжелым мечом поражающего врага, а не мошенника Чичикова. Но ведь рыцарство-это не только смелость и отважность, но и способность идти до конца своей цели, преодолевая любые преграды на своем пути. И тогда становиться понятно, почему же Чичиков — рыцарь
копейки. Ведь единственной целью в жизни Чичикова было накопление капитала. Но не деньги управляли им, а мечта, мечта о своем, благоустроенном поместье, где бы он жил со своей семьей. И он стремился достичь этой цели любыми, даже самыми бесчеловечными способами. Уже с самого детства он начал выполнять завет своего отца: «копи копейку». Можно сказать, что вся дальнейшая жизнь Чичикова была выполнением этого завета… После поступления в школу, Чичиков не спал ночи, не ел — словом, берег и копил копейку, даже ценой унижений и оскорблений. Уже со школьной скамьи он начинает свою предпринимательскую деятельность, где он самыми разнообразными способами зарабатывает деньги: приручает мышку, перепродает выпечки своим одноклассникам. И нельзя сказать, что он был одаренным учеником — он просто умел находить подход к людям. Благодаря этому умениюЧичиков выбивается в любимые ученики и добивается расположения учителя. На службе в казенной палате он также продолжает добивается расположения «неприступного» повытчика, и после непродолжительного времени занимает «хлебное местечко». Приехав же в губернский город NN, Павел Иванович умело льстит и угождает всем местным чиновникам и легко входит в их доверие. Он скупает мертвых крестьян, которые еще числятся по переписи живыми, чтобы заложить их в Опекунский совет. Его стремление к обогащению делает из него опытного пси — холога. Все, даже Собакевич, отзываются о нем самым лучшим образом. Но его интересует лишь личная выгода, и он старался бороться за каждую копейку. Чичиков преодолевает все трудности ради накопительства своего будущего состояния. Он настоящий делец, Чичиков — рыцарь нового времени, времени господства буржуазных отношений. Даже несмотря на то, что он, казалось бы, все делает по закону, на мой взгляд продавать мертвые души — это высшая степень подлости. Но ведь, как заметил в своем стихотворении «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтов: «Но есть и божий суд-он ждет». Именно этот суд ожидает Чичикова за его поступки.

Читайте также:
Герои комедии Гоголя Ревизор: сочинение

Образ Чичикова. Сочинение на тему «Образ Чичикова — «рыцаря копейки»»

В романе «Мертвые души» образ Чичикова занимает центральное место. Этот герой умеет манипулировать людьми. Он артистичен, умен и обладает способностью видеть в людях их слабые стороны. Человека с осмотрительно-охлажденным характером, здравым рассудком и необыкновенно прагматичным складом ума изобразил Гоголь, создавая образ Чичикова. Сочинение на эту тему – это описание и анализ одного из самых интересных персонажей в русской литературе.

О романе

Свое произведение Гоголь назвал поэмой, тем самым подчеркнув значительность этого творения. Целью автора было обличение пороков общества. Действительность русской жизни, свидетелем которой был писатель, имела столь много глубоких, неискоренимых недостатков, что сатирический взор его не мог остаться равнодушным.

Название книги имеет двоякий смысл. Мертвые души – это предмет купли-продажи для предприимчивого Чичикова. Но это и бездуховный уклад жизни русского помещика, который, пребывая в праздной тоске, уже давно утратил всякие ценности и убеждения.

Существует версия, что идею романа-поэмы Гоголю подсказал сам А. С. Пушкин, а тот, давно лелея мечту о создании книги о России, рьяно ухватился за нее. И был он безмерно счастлив на протяжении всего времени, которое потребовалось для написания романа, ставшего впоследствии одним из величайших в литературе.

Многоликий персонаж

Но что собой представляет образ Чичикова? Сочинение об этом персонаже – это не просто характеристика авантюриста-коммерсанта, который, стремясь с детских лет к богатству, решил нажиться на крестьянах, которые живы были лишь на бумаге. Такое творческое задание предполагает рассмотрение этого персонажа на фоне русских реалий начала XIX века и создание его психологического портрета. Любопытна также биография, которая сформировала своеобразный характер. И наконец, для того чтобы написать сочинение на тему «Образ Чичикова», необходимо внимательно перечитать те главы романа, в которых главный герой ведет беседы с прочими персонажами. Ведь их в романе столько, сколько и чичиковых. Скупщик мертвых душ не просто двуличен, он многолик. Его артистичность и знание человеческой души граничат с мошенничеством. Но при всей его алчности и циничности есть в нем некое обаяние, которым, впрочем, обладают все гоголевские герои.

Образ Чичикова – «рыцаря копейки» в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Поэма «Мертвые души» является одним из са­мых замечательных произведений русской литера­туры. Великий писатель-реалист Н.В. Гоголь пока­зал всю современную Россию, сатирически изобра­зив поместное дворянство и губернское чиновниче­ство. Но в поэме есть и совершенно новый герой в русской литературе, представитель нарождающего­ся класса «приобретателей». В образе Павла Ива­новича Чичикова

Гоголь вывел на всеобщее обозре­ние черты «рыцаря копейки».

Чичиков с первого взгляда производит впечат­ление скользкого, многоликого человека. Это подчер­кивается внешностью: «В бричке сидел господин не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

Чичиков, словно хамелеон, постоянно меняет­ся. Он способен придавать своему лицу нужное вы­ражение, чтобы казаться приятным собеседником. Говоря с чиновниками, герой поэмы «очень искусно умел польстить каждому». Поэтому он быстро заво­евывает в городе необходимую репутацию. Общий язык Чичиков находит и с помещиками, у которых покупает умерших крестьян. С Маниловым он выг­лядит особенно любезным и обходительным чело­веком, чем и очаровывает хозяина. У Коробочки, Ноз­древа, Собакевича и Плюшкина Чичиков ведет себя в соответствии с обстановкой и к каждому умеет най­ти подход. Только Ноздрева он не поймал в свои сети. Но эта была единственная неудача Чичикова.

Читайте также:
Любовь, способная на чудо (по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»): сочинение

Все свое умение обворожить человека пускает он в ход, чтобы добиться результата. А цель у него одна — богатство, и ради этого Павел Иванович го­тов лицемерить, часами тренируясь у зеркала. Глав­ное для него — деньги. Они нужны герою поэмы не сами по себе, а как средство дальнейшего накопле­ния. Еще в детстве Чичиков хорошо усвоил наказ отца угождать начальникам, дружить «с теми, кто побога­че» и беречь «копейку». Запали в душу мальчика от­цовские слова: «Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкою

Отсутствие в завещании высоких слов о долге, чести и достоинстве он воспринял буквально. Обладая большим умом «со стороны практичес­кой», Чичиков начал копить деньги в школе, нажива­ясь на товарищах и отличаясь особой скупостью. Уже в те годы проявилась душа этого «приобретателя». В училище знания, поведение, почтительность Павлуши вызывали лишь одобрение и похвалу со стороны учителей, которые ставили мальчика в пример другим ученикам. Поступив после учебы в казенную палату, он продолжает угождать своему начальнику, оказывать знаки внимания его дочери. Обманом, подхалимством Чичиков пробивал себе дорогу, не останавливаясь ни перед чем. Он хитрит, обворовывает государство, «надувает» коллег. Взя­точничество становится его стихией.

Такое же поведение характерно для него в любой обстановке. Чичиков быстро постиг: чтобы понравиться человеку, нужно говорить с ним о его интересах, о темах, близких ему. Такое поведение помогает ему в любом обществе оставаться своим человеком. Постепенно Павел Иванович заглушает еще живую душу, старается не слышать тихий голос совести, свое счастье строит на чужом несчастье. И все это ради собственной выгоды. Орудия, которые умело и активно пускает в ход Чичиков, – это махинации и обман, воровство из казны, оскорбление, взяточничество. Постоянное накопительство, приобретение становятся смыслом жизни для главного героя.

Постепенно аферы Чичикова приобретали все больший размах. От скромного повытчика до тамо­женного чиновника прослеживает Гоголь путь свое­го героя. Любыми путями он стремится увеличить состояние. Сразу хватается герой за идею покупки «мертвых душ». Предпринимательский талант Чичи­кова не согласуется с нравственными нормами. Для него нет никаких моральных устоев. Чичиков с радо­стью заключает: «А теперь же время удобное, не­давно была эпидемия, народу вымерло, славу Богу, немало». На человеческом горе, на чужих смертях он строит свое благополучие.

Образ Чичикова резко отличается от других персонажей целеустремленностью и силой характера. Он добивается своего любыми способами, проявляя при этом необыкновенную изворотливость, находчивость, упорство. Чичиков в поэме «Мертвые души» не похож на всех и своей активностью, деятельностью, предприимчивостью. Ему не свойственны витание в облаках Манилова и наивность Коробочки. Его нельзя сравнить со скрягой Плюшкиным, но и беспечное расточительство Ноздрёва тоже не для него. Предприимчивость этого героя далека от деловитости Собакевича. Все эти качества свидетельствуют о явном превосходстве Павла Ивановича над другими персонажами поэмы.

Образ Чичикова невероятно многогранен. Людей, подобных ему, очень трудно сразу разгадать, понять, что они собой представляют на самом деле. Чичиков сумел понравиться большинству жителей города, как только в нем появился. Он сумел преподнести себя как человека светского, развитого и порядочного. Во время разговора он находит индивидуальный ключик к каждому, в ком заинтересован. Его показная доброжелательность – лишь средство выгодно использовать высокое расположение нужных людей. Ничего не стоит для Чичикова перевоплотиться, изменить манеру поведения и при этом не забыть о собственных целях. Его способность приспосабливаться к каждому просто удивительна. Когда Павел Иванович торгуется с Маниловым, он проявляет деликатность, чувствительность и предупредительность. А вот с Коробочкой, наоборот, ведет себя напористо, грубо, нетерпеливо. Он понимает, что Плюшкина очень легко уговорить, с Собакевичем надо говорить деловито. Энергия главного героя неутомима, но направлена она на низкие поступки. Образ Чичикова – это и есть пример торгаша и предпринимателя, человека нового типа, которого Гоголь определил подлой, мерзкой, «мертвой душой».

Чичиков — такое же порождение времени, как Онегин или Печорин. Об этом писал Белинский, от­мечая, что «Чичиков, как приобретатель, не меньше, если не больше Печорина, — герой нашего времени». Этого героя со всей силой своего мастерства пока­зывает Гоголь в замечательной поэме «Мертвые души», ставшей образцом обличительной сатиры. Образ Чичикова должен служить предостережени­ем тем, кто пытается разбогатеть любым способом, превращаясь в безжалостного хищника.

Биография

Он рос без должного родительского внимания. У него не было ни друзей, ни приятелей. Отец наущал Павлушу «копить копейку». И это удавалось ему уже с юных лет. Подобное воспитание сыграло существенную роль в формировании личности. О человеке с нетипичным для русского менталитета характером можно написать сочинение «Мертвые души. Образ Чичикова». Однако следует помнить, что Гоголь не сделал из него отрицательного героя. И, отведя целую главу на описание детства и юности этого персонажа, автор пишет о нем с нежной иронией. И может быть, благодаря тонкому гоголевскому юмору этот милый авантюрист не вызывает неприязни у читателя. Скорее, сожаление. Ведь если человек в детстве из всего необходимого воспитательного процесса получает лишь назидания о бережном и накопительном отношении к деньгам, то в зрелом возрасте едва ли его будут волновать вопросы духовного и нравственного характера. Павлуша непоседлив и чрезвычайно любознателен. Павел Иванович Чичиков – прохвост, который не хочет и не умеет думать о чем бы то ни было, кроме денег и наживы.

Читайте также:
Одесские пути Н. В. Гоголя: сочинение

Открытый урок на тему:

Тема: «Рыцарь копейки»- Чичиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».Цели урока:

1)Обучающая: Раскрыть образ Чичикова как типичного «хищника», «подлеца», «приобретателя».

1) Развивающая: развить навыки аналитического мышления, познавательной активности и ценностного отношения к окружающей действительности.

2)Воспитательная: воспитание нравственных качеств, воспитание неприятия таких качеств, как лживость, лицемерие, мошенничество.

Оформление урока: портрет Н.В.Гоголя, слайды с иллюстрациями, текстыЭпиграф: «Один деятельный человек-Чичиков, и тот ограниченный плут» А. И. Герцен

Оргмомент.

Приветствие. Сообщение темы урока.(Слайд 1)

Учитель читает строки из романа современной японской писательницы Банана Ёсимото «Амрита»: «Лицо вообще штука удивительная. По лицу сразу видно, потерял человек душу или нет. Если не потерял, если душа на месте, то лицо излучает мягкий свет. Свет любви». Пробовали ли вы читать по лицам? Непростое это занятие, но интересное.

Думаю, и весьма полезное: через лицо, через глаза и улыбку мы постигаем душу окружающих нас людей.

А как заглянуть в души персонажей поэмы Гоголя с таким страшным названием – «Мёртвые души»? На предыдущем уроке мы говорили о неоднозначной трактовке этого заглавия, узнали, что с какой-то загадочной целью прибыл в город NN «милейший» Павел Иванович Чичиков и готовы уже вслед за ним отправиться в путешествие по NN-ской губернии.

Чичиков и другие персонажи

Является центральным, но не главным в романе образ Чичикова. Сочинение на любую тему по поэме «Мертвые души» неразрывно связано с другими персонажами. В образах России, помещичьей жизни и дороги как одной из двух главных бед страны заключается идея произведения Николая Гоголя. Скорее, функцию своеобразного литературного приема выполняет образ Чичикова. Краткое сочинение об этом герое – это анализ его встреч с Маниловым, Собакевичем, Коробочкой, Ноздревым, а также эпизодические беседы с прочими персонажами.

Чичиков, мечтающий о семейной жизни

Удивительно, как мастерски он умеет перестраиваться. Он владеет тонким искусством лести, благодаря которому почти каждый его собеседник не замечает подвоха. Чичиков не пытается грубо заискивать. Он перевоплощается подобно профессиональному актеру. Но в общении с Маниловым играть ему легче, чем с другими помещиками. Ведь Чичикову не нужны деньги ради денег. Он лелеет мечту о тихом семейном счастье. И наблюдая «пересахаренную» идиллию четы Маниловых, он не только не забывает о своих «высоких целях», но еще более вдохновляется. Первая сделка совершена. А перед глазами — картина семейного счастья, о котором он так долго мечтал.

Сила воли и ум Чичикова

Главный персонаж «Мертвых душ» отличается немалой силой воли. «Назначение ваше – быть великим человеком», – говорит ему Муразов, упрекая его за то, что великая сила его души, его энергия, была всегда направлена к нечистой цели. Об энергии Чичикова не раз говорит в «Мертвых душах» и Гоголь , хотя бы, рассказывая его многотрудную «одиссею», когда сызнова приходилось устраивать свою жизнь. Кроме силы воли, Чичиков наделен большим умом, не только практическим, – сметкой, изобретательностью, лукавством и изворотливостью, но и тем созерцательным, «философским» умом, который ставит его выше всех других героев поэмы. Недаром Гоголь вкладывает в его голову глубокие размышления о судьбе русского человека (чтение списка купленных мужиков). Кроме того, Чичиков здраво рассуждает о пошлости жизни прокурора, о том воспитании, которое в России портит девушку. Недаром он понимает не только человеческие слабости, но и достоинства, недаром, сталкиваясь с честными людьми (генерал-губернатор, Муразов), он оказывается способным, именно в момент своего унижения, нравственно подниматься. Не только плутом изворотливым и лукавым рисуется он в их обществе, а павшим человеком, который понимает глубину и позор своего падения. «За ум он не уважал еще ни одного человека», – говорит Гоголь, пока судьба не свела его с Костанжогло, Муразовым и др. Не уважал потому, что сам был умнее всех, кого встречал прежде.

В практическом герое-плуте «Мертвых душ» Гоголь отметил еще одну характерную черту – наклонность к поэзии, к мечтательности. Минутное увлечение Чичикова барышней, встреченной в пути, чистое увлечение губернаторской дочкой, его настроение в доме Платоновых, наслаждение вечером в имении Петуха, весной – в деревне Тентетникова, сами мечты его о тихом благообразном семейном счастье полны действительной поэзии…

Вместе с тем Чичиков очень высокого мнения о себе: он уважает себя за свою энергию, за свой ум, за свое умение жить. Он любит себя за свои «чистые мечты», которым ревностно служит; он любит себя за свое благообразие, за свой нарядный костюм, за свои благородные манеры, – словом, за то, что, выйдя из грязной норы, из грязного общества отца, – он сумел сделаться, по его мнению, «порядочным человеком».

Читайте также:
Сатирическое изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя Ревизор: сочинение

Скупердяй

Чичиков умеет льстить, но делает он это ровно настолько, насколько требует того ситуация. К Коробочке его занесло случайно. Разговаривает он с ней уже не столь учтиво. Следует сказать, что эта помещица представляет собой полную противоположность маниловской праздной мечтательности. И в ней есть некоторое сходство с тем, чем обладает образ Чичикова. Сочинение по произведению «Мертвые души» – это еще и анализ характерного стиля автора. Гоголь предпочитал дополнять образы героев описанием вещей, которые им принадлежат.

Здесь вдруг обнаруживается сходство столь непохожих, на первых взгляд, персонажей. Чичиков и Коробочка. Казалось бы, что между ними общего? Комод скупердяйки-помещицы и шкатулка авантюриста Чичикова – это и есть вещи, которые их объединяют. Коробочка плачется на неурожай и убытки, держит голову набок, а между тем набирает немного деньжонок и прячет в ящички комода. У Чичикова в шкатулке тоже, кажется, ничего, кроме бумаг, нет. Однако есть в этой вещице потаенный отсек, в котором он и хранит деньги. Для того чтобы написать полноценное сочинение «Мертвые души. Образ Чичикова», необходимо обратить внимание на мельчайшие подробности и символы, которыми наполнено повествование.

Чичиков в обществе

Образ Чичикова у Гоголя сразу пошлеет, когда он попадает в общество пошляков. Это происходит потому, что он всегда подлаживается под тех людей, с которыми имеет дело: он даже говорит и ведет себя иначе в обществе Манилова , Собакевича и Коробочки . С первым Чичиков сентиментальничает, мечтает, втирается в его чувствительное сердце; со вторым он деловит, и на недоверие хозяина отвечает таким же недоверием (сцена с деньгами и распиской); на безобидную глупую Коробочку он кричит, сулит ей «чёрта». Когда Чичиков оказывается в «обществе», он подделывается под «тон» этого общества, усваивает те манеры, которые здесь считаются «приличными», – и потому для толпы он всегда будет «приличным», «благонамеренным», «приятным»… Он не пойдёт, как Чацкий в «Горе от ума» Грибоедова , против целой Москвы, – политика Молчалина ему удобнее и легче.

Чичиков понимает людей и умеет производить впечатление выгодное, – во второй части «Мертвых душ» он очаровывает даже умного Костанжогло, недоверчивого брата Платонова располагает в свою пользу. Кроме того он осторожен, – даже в подвыпитии он умеет удержать свой язык от излишней болтливости: осторожности, очевидно, научила его жизнь. Впрочем, иногда Чичиков ошибается: так ошибся он в Ноздреве, ошибся и с Коробочкой. Но эта ошибка объясняется тем, что и у этих двух действующих лиц «Мертвых душ» такие своеобразные характеры, которых сразу даже Чичиков не постиг.

Чичиков и Ноздрев

Сочинение на тему «Образ Чичикова» стоит дополнить и сравнительным анализом героя с классическим типом русского человека. Ноздрев, будучи распоясавшейся личностью, ведущей разгульный образ жизни, противопоставлен Чичикову. Этот помещик обладает неуемной энергией и находится в постоянном движении. Злоупотребляет горячительными напитками. К тому же чрезвычайно скандальный. Он живет так, как хочет. И действует согласно минутным желаниям. Никаких ограничений в этом отношении у него нет. И совсем иной образ Чичикова в поэме. Сочинение Гоголя – это сплошь символы, намеки и антитезы. Ноздрев появляется в романе словно для того, чтобы еще более усилить впечатление от рассудительного целеустремленного нрава Чичикова. Эти персонажи являют собой две крайности.

Другие образы

Кто умер при жизни? Помещики, которые встречаются на пути Чичикова. Они обладают разным темпераментом, непохожими характерами, но их объединяет душевное омертвение. В общении с каждым из них герой играет какую-то роль. С Собакевичем он ведет себя прямолинейно. С Плюшкиным изображается из себя простака. И в этом заключается сложность и многогранность, которой обладает образ Чичикова, «рыцаря копейки». Сочинение на эту тему должно раскрыть не только особенности специфического характера героя, но то, как автор смог с помощью этого героя раскрыть скудный душевный и нравственный мир помещичьего сословия.

Чичиков-рыцарь копейки (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)

Когда учительница дала задание написать нам это сочинение, я пришел в недоумение, так как я даже представить себе не мог Чичикова смелым и отважным рыцарем, способным на какой-нибудь героический поступок, ведь когда речь идет о рыцарях, то невольно представляешь себе закованного в латы рыцаря, тяжелым мечом поражающего врага, а не мошенника Чичикова. Но ведь рыцарство-это не только смелость и отважность, но и способность идти до конца своей цели, преодолевая любые преграды на своем пути. И тогда становиться понятно, почему же Чичиков – рыцарь

Ведь единственной целью в жизни Чичикова было накопление капитала. Но не деньги управляли им, а мечта, мечта о своем, благоустроенном поместье, где бы он жил со своей семьей. И он стремился достичь этой цели любыми, даже самыми бесчеловечными способами. Уже с самого детства он начал выполнять завет своего отца: “копи копейку”.

Можно сказать, что вся дальнейшая жизнь Чичикова была выполнением этого завета…

После поступления в школу, Чичиков не спал ночи, не ел – словом, берег и копил копейку, даже ценой унижений и оскорблений. Уже со школьной скамьи он начинает свою предпринимательскую

деятельность, где он самыми разнообразными способами зарабатывает деньги: приручает мышку, перепродает выпечки своим одноклассникам.

И нельзя сказать, что он был одаренным учеником – он просто умел находить подход к людям. Благодаря этому умениюЧичиков выбивается в любимые ученики и добивается расположения учителя. На службе в казенной палате он также продолжает добивается расположения “неприступного” повытчика, и после непродолжительного времени занимает “хлебное местечко”. Приехав же в губернский город NN, Павел Иванович умело льстит и угождает всем местным чиновникам и легко входит в их доверие.

Читайте также:
Как представлен Тарас Бульба в повести Николая Васильевича Гоголя: сочинение

Чичиков-рыцарь копейки (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души)

. разбогатеть любым способом, превращаясь в безжалостного хищника. Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 1373 ; Образ Чичикова — “Рыцаря копейки” Сочинение. Николай . средство выгодно использовать высокое расположение нужных людей. Ничего не стоит для Чичикова перевоплотиться, изменить манеру . — беречь и копить копейку. В завещании батюшка ничего не сказал сыну о моральной ответственности .

Он скупает мертвых крестьян, которые еще числятся по переписи живыми, чтобы заложить их в Опекунский совет. Его стремление к обогащению делает из него опытного пси – холога. Все, даже Собакевич, отзываются о нем самым лучшим образом.

Но его интересует лишь личная выгода, и он старался бороться за каждую копейку.

Чичиков преодолевает все трудности ради накопительства своего будущего состояния. Он настоящий делец, Чичиков – рыцарь нового времени, времени господства буржуазных отношений.

Даже несмотря на то, что он, казалось бы, все делает по закону, на мой взгляд продавать мертвые души – это высшая степень подлости. Но ведь, как заметил в своем стихотворении “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтов: “Но есть и божий суд-он ждет”. Именно этот суд ожидает Чичикова за его поступки.

2

3.00

Примеры похожих учебных работ

Похождения Чичикова

. проч. Словом, началось черт знает что. Рецензия на фельетон М.А. Булгакова «Похождения Чичикова» Скачать сочинение Тип: Рецензия «Похождения Чичикова» – фельетон (иногда его определяют как «маленькую сатирическую повесть»), написанный Булгаковым .

Кто такой чичиков подлец или предприниматель. чичиков предприниматель или приобретатель .

. написать нам это сочинение, я пришел в недоумение, так как я даже представить себе не мог Чичикова смелым и . существовать за счет рабского труда подневольных крестьян. […]. ­Чичиков – это беда или надежда России? В поэме “Мертвые души” Гоголь сумел .

Жизненные идеалы и нравственный облик Чичикова

. также герою романтических и светских повестей, Чичиков не обладал ни благородством характера, ни знатностью . воспитания, которое получал высокий герой, становилась честь. Чичиков же проделывает путь “антивоспитания”, результатом которого становится .

Знакомство Чичикова с городом NN

. на радостях хорошо угощает Чичикова, а потом тот уезжает. Глава 4 По дороге Чичиков заходит в трактир, чтобы подкрепиться. . главного в жизни; блюда не играли большой роли: кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось». Чичиков переходит .

Образ и характеристика Чичикова в поэме Мертвые души Гоголя

. постоянному получению собственного дохода. Сочинение Характеристика и образ Чичикова Чичиков, является главным героем произведения, . собственной выгоды. Чичикову получилось понравиться Плюшкину, который потерял связь с настоящим миром и .

Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души? (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

. гениальная по своей простоте идея — обогатиться за счет мертвых душ. И он начинает осуществлять свою авантюру… Казалось бы, Чичиков — законченный мерзавец и мошенник. Но не все так .

«Рыцарь копейки» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

«Рыцарь копейки» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

«Мертвые души» вышел в свет в мае 1842 года. Гоголь писал: «Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь». Он имел в виду взаимоотношения помещиков с крепостными, но в процессе работы над поэмой появился новый замысел: показать не только мужиков и помещиков, но и другие существующие в России социальные группы. Гоголь посвятил работе над этим произведением шесть лет жизни: «Огромно велико мое творение, и не скоро конец его», – писал Гоголь Жуковскому.

«Мертвые души» – это лироэпическая поэма, но наряду с лирическими отступлениями, воспевающими красоту и таланты русского народа, в ней путем сатирического изображения хозяйственного и морального распада «хозяев жизни» – дворян и помещиков – Гоголь разоблачает самодержавно-крепостнический строй России. В поэме в определенной последовательности даны портреты помещиков, причем в каждом новом образе раскрывается все большая степень морального и духовного падения, разложения человеческой личности. В поэме 6 основных образов помещиков. Один из них – Чичиков. Его историю раскрывает нам писатель в последней, 11-й главе первого тома «Мертвых душ». Это связано с тем, что Чичиков – явление новое в русской жизни, тип дельца-предпринимателя 30-40-х годов XIX века. Об отношении к этому герою автора говорит уже то, что он изображает события жизни этого героя последними, даже после образа Плюшкина, и начинает повествование словами «припряжем подлеца!». Павел Иванович Чичиков происходил из небогатой дворянской семьи.

Гоголь не дает нам подробного его портрета: «Говорил он ни громко, ни тихо, но совершенно как следует». Автор подчеркивает характер этого героя, а не его внешность и делает это умышленно, чтобы показать, что на Руси народился новый тип помещика-дельца и накопителя, хищника и приобретателя, и не внешность и склад характера определяет поступки человека и важны нам в Чичикове. По приезде в губернский город Чичиков начинает с визитов ко всем влиятельным лицам города, и тут открывается главная его черта: умение подольститься и понравиться любому человеку. Губернатору Чичиков «намекнул как-то вскользь, что в его губернию въезжаешь, как в рай, дороги везде бархатные. », полицеймейстеру сказал «что-то чрезвычайно лестное про городских будочников». Таким образом Чичиков добивается расположения к себе всех чиновников города. Он находит подход даже к Собакевичу, который считает всех на свете негодяями и подлецами. Использует Чичиков свое умение найти подход к людям в корыстных целях. С детства он привык руководствоваться не искренностью, а расчетом. Он свято помнил и выполнял наказ отца: «Береги копейку, все на свете прошибешь и добудешь копейкой».

Читайте также:
Сюжет Мертвых душ (последовательность встреч Чичикова с помещиками): сочинение

он прислуживал старому учителю, чтобы получить хорошее место и жалованье, он ухаживал за дочерью старого повытчика – своего начальника. Он привык добиваться своей цели не прямыми, а окольными путями: обманом, подхалимством, взятками. Основной его жизненный принцип – не унывать, начинать дело несмотря на неудачи – он выражает так: «зацепил, поволок, сорвалось – не спрашивай». Чичиков вовсе не глуп, у него есть практическая сметка, необходимая во всех его «темных» предприятиях. Гоголь пишет, что «особенный способностей в нем не оказалось, но зато оказался в нем большой ум с другой стороны, с практической».

Чичиков вовсе не скряга, накопительство вовсе не его страсть, а всего лишь средство для достижения цели – хорошо устроенной семейной жизни богатого барина. Для достижения этой цели Чичиков применяет любые способы и средства: обманывает, берет взятки, спекулирует, занимается казнокрадством. А далее, когда читатель узнает всю историю жизни Чичикова, то он видит, что за внешней опрятностью скрывается внутренняя нечистоплотность души. Таким образом, перед нами предстает законченный тип негодяя, у которого под личиной внешней благопристойности скрывается нечистоплотная жажда наживы и роскоши. Чичиков стоит последним в описании помещиков потому что, кроме пороков, отличающих помещиков-крепостников, в нем уже сформировались отрицательные черты характера, обусловленные новым, грядущим строем жизни.

Мир чиновничества в комедии Ревизор Гоголя сочинение 8 класс

Главными действующими лицами комедии Николая Гоголя «Ревизор» являются чиновники. С помощью смеха и сатиры автор показывает пороки служащих, которые были типичны для того времени. Так характеризуется прием типизации. Случай, описанный в пьесе, характерен для николаевской России. Образ каждого чиновника является и собирательным, и индивидуальным одновременно. Собирательность проявляется в том, что писатель собрал в образе одного человека все пороки, которые только могли встретиться у чиновника. Индивидуализм выражен в том, что в одном служащем собраны лишь те пороки, которые были характерны для его рода деятельности.

Главным чиновником является городничий. Это довольно-таки умный человек, ведь ему приходится умело скрывать свои преступления. Вся его деятельность направлена на получение личной выгоды. Чиновник часто злоупотреблял своим положением в городе. Он мог взять абсолютно любую материю у торговца, если она пришлась ему по вкусу. Герой праздновал несколько раз в год именины, чтобы получать больше подарков. Городничий не заботился о благополучии жителей города. Деньги, выданные на строительство церкви, были потрачены им по своему усмотрению. Люди страдали, но он был равнодушен к этому.

Интересен образ смотрителя богоугодных заведений Земляники. Это подлый и низкий человек. Он был готов оклеветать абсолютно любого чиновника. Земляника часто раскрывал тайны своих коллег. Он пытался таким образом защитить себя, ведь в его заведениях дела шли плохо.

Судья Ляпкиным-Тяпкин тоже непрост. Он прочитал несколько книг, но был достаточно вольнодумным. Это глупый человек. Для него ничего не значила справедливость. Любое дело он решал за взятки, причем их он брал борзыми щенками! Что, пожалуй, неразумно.

Хлопов — смотритель уездных училищ — ярко выделяется в группе чиновников. Это запуганный, печальный и скрытный человек. Явно, что кто-то из вышестоящих чиновников виноват в этом.

Одним из самых эксцентричных персонажей является почтмейстер. Шпекин не стеснялся вскрывать письма горожан и читать их. Иногда он делился из содержимом с другими чиновниками. Это показывает не только его непрофессионализм, но и циничность, жестокость, глупость.

Николай Гоголь хочет показать, что не всегда высокое положение человека в обществе связано с его высоким культурным уровнем, образованностью и богатым духовным миром.

2 вариант

Погружение читателя в сюжет начинается с описания небольшого городка, который взбудоражила новость о скором прибытие неизвестного ревизора. Конечно такая комическая ситуация не была чем-то новым для того времени и даже А.С, Пушкин имел опыт быть принятым за тайного ревизора. Также простой народ в те времена рассказывал анекдоты про такие ситуации.

Несмотря на причастность в действие разных слоёв общества, начиная крестьянами и заканчивая авторитетными чиновниками, акцент направлен именно на последних. Как раз таки их больше всех взволновало грядущее событие и заставило нервничать.

Каждому чиновнику в комедии отводится отдельное внимание и детально рассматривается характер, нередко описываются пороки каждого из них. Составляя образ отдельно взятого человека можно заметить определяющую черту характера. Если взять в качестве примера городничего, то ссылаясь на многие факторы, для многих он предстанет в образе неприятного человека, мошенника и взяточника без моральных принципов. Миссия всей его жизни- обеспечить своё финансовое благополучие. В погоне за целью, он без смущения присваивает казённые деньги себе, а за взятку без угрызений совести готов распорядиться судьбой человека.

Читайте также:
Новые грани характера Чичикова в романе «Мертвые души»: сочинение

Предположение о том, что в управляющем аппарате страны находятся честные «слуги народа» с высокими моральными ценностями, развитым культурным уровнем и в добавок- багажом знаний в данной области, обычно бывает ошибочным. В комедии раскрывается узкий кругозор и крайне скудный перечень интересов представителей власти. Их любимым времяпрепровождением является пьянка, либо азартные игры. В их мировоззрении полностью отсутствуют понятия долга, чести и достоинства. Город погряз в непригодных для жизни человека условиях, о чём свидетельствуют общественные учреждения и уровень образования его жителей. И только перед визитом уважаемого гостя, чиновники заметили незначительные недостатки своего городка.

Как бы не прискорбно это было осознавать, но в каждой шутке есть доля правды. Во времена Николаевской России существовали все пороки общества описанные в комедии Н.В. Гоголя. Если привести пример в виде учебных заведений- никто не уделял должного внимания такому аспекту, как образование граждан, а ведь таких примеров можно привести ещё множество. Особенно характерно это было в первой половине 19 века, как раз таки на момент описанных в комедии действий.

Можно сделать единственный вывод исходя из прочитанного. Всех лиц занимающих управляющую должность на государственном или региональном уровне объединяет одна единственная цель- жажда наживы. На пути достижения которой чиновники ничем не побрезгуют и смогут переступить через чувства простого народа.

Сочинение Мир чиновников

Николай Васильевич Гоголь является автором произведения Ревизор. Произведение начинается с того как в маленьком уездном городке находящихся далеко от центра главного города страны, появляется слух о том что в этом городе в скором времени должен появиться ревизор. Все люди этого городка были очень сильно удивлены и не ожидали его приезда. Точнее всего они были удивлены не приезду, а тому состоянию города, в котором он был на момент сложившейся ситуации. Конечно в те времена визиты ревизора не были чем-то сверхъестественным, однако приезд и неожиданная встреча с ревизором в тот момент когда город находился, в неприглядном виде, могли сильно ударить по репутации жителей города и местных чиновников.

На протяжении чтение произведения питатель может столкнуться с множествами ситуаций, в которых автор произведения Николай Гоголь, используют юмор, для того чтобы разрядить обстановку и подчеркнуть невежество всех чиновников того времени. Вне зависимости от их нахождения. Ведь подобные чиновники встречались не только в маленьком городе на окраине страны, но и в центре столицы. Особенно приезда ревизора испугались чиновники, ведь именно они несли ответственность за состояние города и жизни жителей. А самое главное за ними было много грехов, которые они стараются изо всех сил спрятать, подальше от посторонних глаз.

Но прежде всего юмор был добавлен в произведение, для того чтобы в момент чтения читатель мог наиболее точно увидеть характер внешний вид и внутренние составляющие каждого чиновника. Говоря о чиновниках этого города нельзя не упомянуть о самом главном человеке, а именно о городничем. Чтобы подчеркнуть всю важность этого человека, автор из-за всех сил пытался описать его наиболее ярко.

Городничий самый что ни на есть настоящий мошенник, главной целью его службы и жизни, является накопление наибольшего количества денежных средств. Его не волнует состояние в котором находится город. Самое главное он считает это принять ревизора с наибольшими почестями. Таким образом он сделает его счастливым, а тот в свою очередь забудет всё то что увидел. Законы которые установлены в маленьком городке не имеют к нему никакого отношения. Он не соблюдает их и не собирается им придерживаться.

В произведении даже упоминается момент когда государство выделяет для постройки храма специально отведенные средства, но вместо того чтобы его строить, он предпочитает отложить их в собственный кошелек. Мир чиновников в произведении отражен в виде, глупости, жадности и злости того времени.

Также читают:

Картинка к сочинению Мир чиновничества в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

Одним из второстепенных персонажей произведения является Мокий Парменыч Кнуров, представляющий собой пожилого, состоятельного дельца с громадным состоянием.

Унтер Пришибеев является ключевым героем одноименного произведения Антона Чехова. Унтер – это офицер в отставке, умеющий командовать армией солдат. Раньше офицер служил в Варшаве

Пословицу яблоко от яблони недалеко падет многим приходится слышать с детских лет, но не каждый серьёзно вдумывается в смысл данного выражения. Разумеется, рассмотрение его прямого значения

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

Лирика одного из величайших русских поэтов, Фёдора Ивановича Тютчева, отражает его глубокую духовность. Основной тематикой, проходящей через всё его творчество

Сочинение на тему чиновничий мир в комедии Гоголя Ревизор

“u0412 “u0420u0435u0432u0438u0437u043eu0440u0435″ u044f u0440u0435u0448u0438u043bu0441u044f u0441u043eu0431u0440u0430u0442u044c u0432 u043eu0434u043du0443 u043au0443u0447u0443 u0432u0441u0451 u0434u0443u0440u043du043eu0435 u0432 u0420u043eu0441u0441u0438u0438, u043au0430u043au043eu0435 u044f u0442u043eu0433u0434u0430 u0437u043du0430u043b, u0432u0441u0435 u043du0435u0441u043fu0440u0430u0432u0435u0434u043bu0438u0432u043eu0441u0442u0438 u0438 u0437u0430 u043eu0434u043du0438u043c u0440u0430u0437u043eu043c u043fu043eu0441u043cu0435u044fu0442u044cu0441u044f u043du0430u0434 u0432u0441u0435u043c”, – u043fu0438u0441u0430u043b u0413u043eu0433u043eu043bu044c. u0415u043cu0443 u044du0442u043e u0443u0434u0430u043bu043eu0441u044c u0431u043bu0435u0441u0442u044fu0449u0435. u041eu0431u0440u0430u0437u044b u0447u0438u043du043eu0432u043du0438u043au043eu0432 u0443u0435u0437u0434u043du043eu0433u043e u0433u043eu0440u043eu0434u0430, u043du0430u043fu0443u0433u0430u043du043du044bu0445 u043fu0440u0438u0435u0437u0434u043eu043c “u0440u0435u0432u0438u0437u043eu0440u0430”, u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432u044bu0437u044bu0432u0430u044eu0442 u0441u043cu0435u0445, u043du043e u0438 u0437u0430u0441u0442u0430u0432u043bu044fu044eu0442 u0437u0430u0434u0443u043cu0430u0442u044cu0441u044f.n

u041du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u0433u043eu0440u043eu0434u043du0438u0447u0438u0439, “. u043fu043eu0441u0442u0430u0440u0435u0432u0448u0438u0439 u043du0430 u0441u043bu0443u0436u0431u0435 u0438 u043eu0447u0435u043du044c u043du0435 u0433u043bu0443u043fu044bu0439, u043fu043e-u0441u0432u043eu0435u043cu0443, u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au2026” u041eu043d u043du0435 u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0432u0437u044fu0442u043eu0447u043du0438u043a, u043au0430u043a u0438 u0432u0441u0435 u0432 u0433u043eu0440u043eu0434u0435 u042du043d. u041eu043d u0432u0437u044fu0442u043eu0447u043du0438u043a u0443u0431u0435u0436u0434u0435u043du043du044bu0439, u043fu043eu0441u043au043eu043bu044cu043au0443 u0441u0447u0438u0442u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u0442u0430u043a “u0441u0430u043cu0438u043c u0431u043eu0433u043eu043c u0443u0441u0442u0440u043eu0435u043du043e”. u0413u043eu0440u043eu0434u043du0438u0447u0438u0439 – u043au0430u0437u043du043eu043au0440u0430u0434. u0421u0440u0435u0434u0441u0442u0432u0430, u0432u044bu0434u0435u043bu0435u043du043du044bu0435 u043du0430 u043fu043eu0441u0442u0440u043eu0439u043au0443 u0446u0435u0440u043au0432u0438, u043eu043d u0440u0430u0437u0432u043eu0440u043eu0432u0430u043b, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0432u0435u043bu0438u0442 u0432u0441u0435u043c u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442u044c “u0440u0435u0432u0438u0437u043eu0440u0443”, u0447u0442u043e u0446u0435u0440u043au043eu0432u044c u0441u0442u0440u043eu0438u043bu0430u0441u044c, u043du043e u0441u0433u043eu0440u0435u043bu0430. u0420u0435u0448u0430u0442u044c u0432u0441u0435 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu044b u0441 u043fu043eu043cu043eu0449u044cu044e u0432u0437u044fu0442u043eu043a u0434u043bu044f u0447u0438u043du043eu0432u043du0438u043au043eu0432 u0442u0438u043fu0438u0447u043du043e, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0438 u0440u0435u0432u0438u0437u043eu0440u0430 u0431u044bu043bu043e u0440u0435u0448u0435u043du043e u043fu043eu0434u043au0443u043fu0438u0442u044c.n

Читайте также:
Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме Мертвые души.: сочинение

u041fu043eu0434u0447u0438u043du0435u043du043du044bu0435 u0433u043eu0440u043eu0434u043du0438u0447u0435u0433u043e u0442u0430u043au0438u0435 u0436u0435, u043au0430u043a u0438 u043eu043d u0441u0430u043c. u00a0u0421u0443u0434u044cu044f u0441 “u0433u043eu0432u043eu0440u044fu0449u0435u0439” u0444u0430u043cu0438u043bu0438u0435u0439 u041bu044fu043fu043au0438u043d-u0422u044fu043fu043au0438u043d, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u0438 u0431u043eu0440u0437u044bu043cu0438 u0449u0435u043du043au0430u043cu0438 u0431u0435u0440u0435u0442, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u043au0430u043a u0443u0432u043bu0435u0447u0435u043d u043eu0445u043eu0442u043eu0439 u0433u043eu0440u0430u0437u0434u043e u0431u043eu043bu044cu0448u0435, u0447u0435u043c u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u043fu0440u044fu043cu044bu043cu0438 u043eu0431u044fu0437u0430u043du043du043eu0441u0442u044fu043cu0438. u0425u043eu0442u044f u0437u0434u0435u0441u044c u0441u0443u0434u044cu044f u043du0435u043eu0440u0438u0433u0438u043du0430u043bu0435u043d: u0431u0443u043au0432u0430u043bu044cu043du043e u0432u0441u0435 u0447u0438u043du043eu0432u043du0438u043au0438 u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c u043du0435 u0436u0435u043bu0430u044eu0442. u00a0

u041fu043eu043fu0435u0447u0438u0442u0435u043bu044c u0431u043eu0433u043eu0443u0433u043eu0434u043du044bu0445 u0437u0430u0432u0435u0434u0435u043du0438u0439 u0417u0435u043cu043bu044fu043du0438u043au0430 u0442u043eu0436u0435 u0432u044bu043fu043eu043bu043du044fu0435u0442 u0441u0432u043eu044e u0440u0430u0431u043eu0442u0443 u0441u043fu0443u0441u0442u044f u0440u0443u043au0430u0432u0430. u0415u0433u043e u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u043du0435 u0432u043eu043bu043du0443u0435u0442, u0447u0442u043e u0432 u043fu043eu0434u0432u0435u0434u043eu043cu0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0435u043cu0443 u0431u043eu043bu044cu043du0438u0446u0435 u0431u043eu043bu044cu043du044bu0435 u0443u043cu0438u0440u0430u044eu0442, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u043bu0435u0447u0438u0442u044c u0438u0445 u043du0435u0447u0435u043c, u0434u0430 u0438 u0434u043eu043au0442u043eu0440 u043fu043e-u0440u0443u0441u0441u043au0438 u043du0435 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442. u00a0

u0412 u043eu0431u0449u0435u043c, u0447u0438u043du043eu0432u043du0438u043au0438 u0443u0435u0437u0434u043du043eu0433u043e u0433u043eu0440u043eu0434u0430 N u0432u0441u0435 u043au0430u043a u043eu0434u0438u043d u0432u0437u044fu0442u043eu0447u043du0438u043au0438, u043au0430u0437u043du043eu043au0440u0430u0434u044b u0438 u0431u0435u0437u0434u0435u043bu044cu043du0438u043au0438.n

u0412 u0441u0432u043eu0435u0439 u043au043eu043cu0435u0434u0438u0438 u0413u043eu0433u043eu043bu044c u0432u044bu0441u0442u0430u0432u0438u043b u043du0430 u0432u0441u0435u043eu0431u0449u0435u0435 u043eu0431u043eu0437u0440u0435u043du0438u0435 u0432u0437u044fu0442u043eu0447u043du0438u0447u0435u0441u0442u0432u043e, u043au0430u0437u043du043eu043au0440u0430u0434u0441u0442u0432u043e, u043fu0440u043eu0438u0437u0432u043eu043b u0432u043bu0430u0441u0442u044c u0438u043cu0443u0449u0438u0445, u0433u043bu0443u043fu043eu0441u0442u044c u0438 u043du0435u0436u0435u043bu0430u043du0438u0435 u0432u044bu043fu043eu043bu043du044fu0442u044c u0441u0432u043eu0438 u043fu0440u044fu043cu044bu0435 u043eu0431u044fu0437u0430u043du043du043eu0441u0442u0438. u041fu043eu0440u044fu0434u043au0438, u0446u0430u0440u044fu0449u0438u0435 u0432 u0443u0435u0437u0434u043du043eu043c u0433u043eu0440u043eu0434u0435 u042du043d, u0433u0434u0435 u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u0438u0442 u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0435 u043au043eu043cu0435u0434u0438u0438 – u043eu0442u0440u0430u0436u0435u043du0438u0435 u0442u043eu0433u043e, u0447u0442u043e u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u0438u043bu043e u0432 u0442u0435 u0433u043eu0434u044b u043fu043e u0432u0441u0435u0439 u0420u043eu0441u0441u0438u0438. u041eu0442u0440u0430u0436u0435u043du0438u0435 u0441u043cu0435u0448u043du043eu0435 u0438 u043du0435u043bu0435u043fu043eu0435 – u043au0430u043a u0432 u043au0440u0438u0432u043eu043c u0437u0435u0440u043au0430u043bu0435, u043du043e u0431u0435u0437u0443u0441u043bu043eu0432u043du043e u0443u0437u043du0430u0432u0430u0435u043cu043eu0435. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Сочинение Чиновники в комедии Ревизор (Характеристика и образ)

Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя пропитана множеством скрытых смыслов и идей. Автор без страха описывает чиновников того времени, насмехается над ними. Он вынес все грешные пороки на людское обозрение. Все чиновники, как один похожи друг на друга. Они погрязли во вранье, коррупции, лицемерие. Так же Гоголь всегда теплил в себе каплю веры в то, что когда-нибудь настанет тот день и все чиновники изменятся в лучшую сторону. Их больше не будет волновать собственные интересы, они будут заботиться о простых людях. Верил, что наконец настанет лучшее время для всех людей.

Чиновник по имени Земляника. Он абсолютно эгоистичен ко всем смертным людям. В его ведомстве беспорядок, непонятно что и где лежит, сам он плохой руководитель, но считает что хорошей лестью сможет подняться по карьерной лестнице. Земляника мил со всеми высшими и значимыми людьми, но до простых ему дела нет. Он даже не лечит их, основываясь на то, что « умрёт так умрёт, выздоровеет, так выздоровеет.» Авось, повезёт и хорошо. Чиновник циничен и беспринципен, готов любого бросить и предать ради себя любимого.

Ляпкин-Тяпкин – судья. Он высокомерен, тщеславен и циничен. Считает себя самым умным из всех людей, потому что судья. Однако, на работе всё не пойми как, гуси гуляют по коридорам канцелярии. Нет порядка, везде коррупция и ведь судья считает это нормой. Это не воровство, люди сами дают деньги, а он как понимающий судья оказывает небольшую услугу. Сам он не понимает суть дел, которые ведёт и не помнит куда всё записывает.

Лука Лукьич Холопов — смотритель училищ. Трусливый человек, боится каждого шороха, на работу всё равно. Такие, как Лука прививают молодым незрелым юношам не хорошие качества и порядки. Автор в недоумении, как в храм знаний могли пустить такого без дельца и эгоиста.

Городичный Сквозник-Дмухановский. Этот человек умный и достаточно образованный. В те времена не каждый смог подняться с самых низов, но взятки он брал всю жизнь. Когда обворовал казну, то этот низкий поступок объяснил тем, что жалованье слишком низкое и не хватает на жизнь. Он человек без совести и чести, дерзкий и невоспитанный может с легкостью унизить или оскорбить человек, а ещё хуже — ударить. Он уверен, что чем выше чина дослужишься тем больше будет взятка. Самоуверенный и от части жалкий человек.

Почтмейстер Шпекен Иван Кузьмич. Этот человек искренне любит свою работу, а дело в то м, что он любопытен и достаточно смел, чтобы вскрывать чужие письма и читать их. Он знает все и о всех. Можно даже назвать его опасным человеком.

Хлестоков Иван Александрович. Достаточно молод и вечно не доволен жизнью и существую благодаря денег своего отца. Никак не собирается менять жизнь к лучшему. Смелый и уверенный в себе парень, хороший актёр. Он сумел одурачить весь город, прикинувшись ревизором, а назанимавшись отправился прочь.

Таким образом, чиновники из данной комедии, как один походи друг на друга: циники, авантюристы, взяточники, самолюбивы.

Сочинение Характеристика чиновников в комедии Ревизор

Комедия «Ревизор» (1835 г.) отразила всю уездную чиновничью Россию. Гоголь создал сатирические портреты такой разоблачительной выразительности, что пьеса после первого же представления была запрещена.

Узнаваемость пороков городских властей была очевидной. Писателю этого не простили. Из-за начавшейся травли Гоголь вынужден был бежать в Европу и несколько лет жил в Риме.

Все чиновники, так называемые «отцы города» N, начинают поджариваться на углях беспощадной сатиры с первых явлений и, остолбенев в заключительной немой сцене, превращаются в изваяния-символы пороков и преступлений властей предержащих против совести и чести.

Наибольшую силу имеют саморазоблачающие характеристики, вложенные в речь самих персонажей. Так, городничий говорит о том, что взяточничество для него в порядке вещей («так самим богом устроено»!). Беспокоит его только одно: «Не по чину берёшь!» – распекает он одного из подчинённых.

Читайте также:
Помещики в поэме Гоголя Мертвые души: сочинение

Сам он полностью живёт за счёт купцов и торговцев. Они несут ему в дом всё, что он пожелает: ткани штуками, шали, шубу жене, подношения к именинам. Сквозник-Дмухановский не боится запустить руку и в государственную казну. Выделенные на постройку церкви деньги он украл, а при проверках требует говорить, что виной всему был пожар.

При этом городничий никому из подчинённых не запрещает тоже брать взятки, лишь бы всё было шито-крыто. Поэтому, получив письмо с пренеприятным известием о ревизоре, он собрал чиновничью братию предупредить об угрозе и призвать понадёжней спрятать концы преступлений, ведь у всех рыльце в пушку.

Земляника, попечитель богоугодных заведений, обворовывает больных. Деньги, выделенные на их лечение и содержание, оседают в его кармане. А пациенты ходят грязные, как кузнецы, кормят их одной капустой, лекарств не употребляют, полагаясь на натуру. Поэтому они «выздоравливают, как мухи».

Ни о каких служебных обязанностях в отношении чиновников города N вообще говорить не приходится. Они лишь умеют приспособить своё служебное место для личного интереса и пользы. Почмейстер, например, вскрывает все письма и читает их из любопытства, а некоторые, особенно занимательные, оставляет себе вместо книжного чтения.

Судья – заядлый охотник. Он считает себя честнее других, потому что берёт взятки только борзыми щенками. Но Ляпкин-Тяпкин никогда не заглядывает в прошения и заявления граждан. Бумаги грудой лежат на столе, а в судебном помещении высушиваются шкуры. На видном месте вместо изображения Фемиды висит арапник; во дворе шныряют гусята. Заседатель суда вечно пьян.

При такой судебной власти полицмейстер уезда при всех разбирательствах сам решает, кто прав, а кто виноват. А его подчинённому, околоточному надзирателю, даже разбираться лень: он ставит фонари всем, и правым и виноватым.

Картина чиновничьего произвола и преступного пренебрежения своими обязанностями одновременно смешна (особенно в сценах дачи взяток мнимому ревизору Хлестакову), и в то же время наполнена горькой иронией и злой сатирой. В комедии звучит «смех сквозь слёзы», по определению русского критика В.Г. Белинского.

Вариант 3

С первых страниц произведения Гоголя мы видим, как писатель показал целый мир казнокрадов и людей, занимающихся взятками. При этом им были использованы разнообразные художественные приемы, подчеркивающие всю суть характера чиновников.

В начале комедии перед нами предстает частный пристав Уховертов, уездный лекарь Гибнер. Сами фамилии дают представления об этих людях. Сам сюжет вводит нас в небольшой уездный городок, где жизнь шла своим чередом, если бы не внезапный приезд ревизора. Такой сюжет позволил нам увидеть все пороки местных чиновников, которые направляют все усилия для соблюдения внешней благопристойности. Вместо того, чтобы решать важные задачи, они приступают к наведению порядка. Самым , наверное, главным образом можно считать городничего. Именно он обобщил всех чиновников того времени. В нем удачно сочетались черты мошенника и хитреца. Чувствуя себя полновластным хозяином в городе, он не осуждает взяточничество и воровство. Для него не существует никаких ограничений морали. Так, чтобы положить себе больше денег от торговцев, он празднует именины два раза в год. Сумма, отведенная на воздвижение храма, ушла в его карман. Однако по отношению к Хлестакову он ведет себя как пресмыкающееся, пытаясь дать ему взятку.

Окружение городничего такое же. Возьмем, к примеру, судью Ляпкина –Тяпкина, который дружен с ним. Благодаря тому, что он в своей жизни прочитал несколько книг, считал себя умным, и поэтому мог рассуждать свободно о чем угодно. Земляника даже не пытается помочь больным, а лишь спокойно думает о том, что простой человек или должен выздороветь или умереть. Смотритель уездных училищ Хлопов боится всякого начальства и только дрожит перед ним, боясь сказать хоть слово. Шпекин лишь только на вид кажется простым и милым человеком. На самом деле он любит вскрывать чужие письма, и поэтому знает обо всех все. Помимо этих чиновников писатель показывает нам мелкого служащего Хлестакова, прибывшего из Петербурга, который вначале не соображает, почему его так радушно принимают. Но потом, он так искусно входит в роль ревизора, что даже начинает завираться. Да и ему нравится быть в этом звании. Именно Хлестаков и показал яркий пример чиновничества того времени. Именно такие люди, полные двуличием и малообразованностью, пошлостью и высокомерием служили в эпоху Николая I . И практически среди них не было честного человека, который по праву мог служить государю.

Чиновники в комедии Ревизор

Популярные сочинения

Наверное, каждому интересно, что нас ждет в будущем. Я очень люблю автомобили, поэтому мне интересно, как они будут выглядеть через несколько десятков лет. Автомобили сильно упрощают жизнь человека

Григорий Мелехов – один из главных и характерных героев произведения «Тихий Дон». Судьба его отражает всю драматичность в жизни донского казачества. Множество испытаний пришлось вынести Григорию в поисках своего жизненного пути

За свою жизнь Андерсон написал огромное количество книг и сказок. Самой популярной можно считать сказку Снежная королева. Это произведение состоит из 7 глав. Его называют одним из лучших писателей сказок для детей и взрослых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: