Сатирическое изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя Ревизор: сочинение

Сочинение на тему: Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя «Ревизор»

Сочинение.
Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя «Ревизор»

Сюжет комедии «Ревизор», так же как и сюжет бессмертной поэмы «Мертвые души», был подарен Гоголю А.С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: «Я помешался на комедии». В «Ревизоре» Гоголь умело сочетает «правду» и «злость», то есть реализм и смелую, беспощадную критику действительности. При помощи смеха, беспощадной сатиры Гоголь обличает такие пороки русской действительности, как чинопочитание, коррупцию, произвол властей, невежество и плохое воспитание. В «Театральном разъезде» Гоголь писал, что в современной драме действием движет не любовь, а денежный капитал и «электричества чин». «Электричества чин» и породил трагикомическую ситуацию всеобщего страха перед лжеревизором. В комедии «Ревизор» представлена целая «корпорация разных служебных воров и грабителей», блаженно существующих в уездном городе N. При описании мира взяточников и казнокрадов Гоголь использовал ряд художественных приемов, которые усиливают характеристики персонажей. Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов,а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того, Гоголь дал критические характеристики каждого из главных действующих лиц. Эти характеристики помогают лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: «Хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно», Анна Андреевна: «Воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей», Хлестаков: «Без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения». Осип: «Слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет», Ляпкин-Тяпкин: «Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен», Почтмейстер: «Простодушный до наивности человек». Яркие портретные характеристики даны также и в письмах Хлестакова в Петербург своему приятелю. Так, говоря о Землянике, Хлестаков называет попечителя богоугодных заведений «совершенной свиньей в ермолке». Основным литературным приемом, которым пользуется Н.В.Гоголь при комическом изображении чиновника, является гипербола. В качестве примера применения этого приема автором можно назвать и Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Аммоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития действия, начиная со сцены рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будушее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая «сама себя высекла», и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что «в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский», и т.п. Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестоко. Письмо Хлестакова дает такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно кажется Городничему, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Следует сказать пару слов об образе Городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего круга в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у Городничего наступает нечто вроде прозрения: «Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…» Далее Гоголь применяет прием, ставший таким популярным в наше время: Городничий, ломая принцип так называемой «четвертой стены», обращается прямо в зал: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь». Этой репликой Гоголь показывает, что действие комедии на самом деле выходит далеко за пределы сцены театра, переносится из уездного города на необъятные просторы. Ведь недаром некоторые литературоведы видели в этой комедии аллегорию на жизнь всей страны. Есть даже легенда о том, что Николай I, посмотрев пьесу, вымолвил: «Всем досталось, а больше всех мне!» Немая сцена: как громом пораженные стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, «маленьких воришек для удовольствия больших». Надо сказать, что пафос немой сцены не вяжется с общим духом этой гениальной комедии.
После постановки комедия вызвала шквал критики, так как в ней Гоголь сломал все каноны драматургии. Но главное недовольство критики было обращено на отсутствие положительного героя в комедии. В ответ на это Гоголь напишет в «Театральном разъезде»: «…Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Это честное, благородное лицо был — смех».

Читайте также:
Уездный город и его обитатели: сочинение

САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ – сочинение по “Ревизор” Гоголь Н. В

САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ. В комедии и в поэме Гоголь обратился к важным социальным темам. В них речь идет о жизни целых сословий — уездного чиновничества, поместного дворянства. В поле зрения автора.

Места, где происходят события, обобщены и типизированы: никак не определяются географически ни городишко, где действует (), ни губернский город N, куда приехал Чичиков. Смысл и вся направленность комедии Гоголя заставляют признать главным действующим лицом всю группу чиновников с городничим во главе.)Сюжет комедии прост.

Сам Гоголь сказал: я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я знал… и за одним разом посмеяться над всем>. В комедии изображается обывательское существование чиновников уездного города, взяточников, казнокрадов, карьеристов и бездельников. Городничий Антон Антонович СквозникДмухановский — изворотливый, неглупый, грубый, выслужившийся долгой тяжелой службой, привыкший хватать все, что плывет в руки, т. е. взяточник и хапуга, в минуту злобной откровенности признавшийся, что ни один купец, ни один подрядчик не мог его провести, что сам он мошенник над мошенниками, обманывал пройдох и плутов,, что трех губернаторов он обманул, когда же он поверил, что стал и может, пожалуй,, то уже откровенно мечтает о генеральской красной ленте через плечо и о том, как будет лакомиться в Петербурге ряпушкой и корюшкой. Не менее выразительны в своей пошлости и другие чиновники.

Судья ЛяпкинТяпкин, который хоть и призван служить правосудию, не заглядывает в судебные дела. Он любитель псовой охоты, берущий взятки борзыми щенками. Он считается в городе, так как прочел 56 книг. Попечитель богоугодных заведений Земляника, услужливый и суетливый проныра, доносчик и плут, рассуждает следующим образом:. И в больницах, которыми он руководит, лекарств не используют, больные в них похожи на кузнецов.

При таком Землянике возможен немецлекарь, ничего не понимавший порусски, но исправно моривший людей. Но тот же Земляника дает Хлестакову в богоугодном заведении блестящий завтрак, вот (. ) и применение суммам, идущим на лекарства. Смотритель училища Хлопов, живущий в вечном страхе от всяких выговоров, ничего не понимает в педагогическом деле и вечно жалуется на тяготу.

Простодушно наивный почтмейстер Шпекин занимается у себя на почте ученейшим чтением вскрываемых писем, чтобы узнать, что есть нового в свете. Все чиновники являются ближайшими помощниками городничего. Не случайно в первом же действии Антон Антонович говорит:. На нижней же ступени административной лестницы действуют полицейские: Свистунов, ворующий серебряные ложки и не по чину берущий взятки. Держиморда, дающий волю своим кулакам и для порядка.

И вдруг все это болото встревожилось вестью о приезде ревизора. Управление города (отцы города) со страху принимает за ревизора мелкого петербургского чиновника — Хлестакова, остановившегося проездом в городской гостинице. Беззастенчивый хвастун Хлестаков входит в роль и своею болтовней наводит на чиновников страх. Онберет от городничего и обещает купцам устранить его от должности, объясняется в любви жене городничего и делает предложение его дочери. Хлестаков — герой нового времени,, представитель канцелярских сфер.

По словам самого Гоголя, Хлестаков. Папенька отправил его на службу в надежде на. Хлестаков пленен столичной жизнью и где и как может — это его жизненное правило.. Уезжая после хорошего приема, он не думает, что совершил чтонибудь нечестное. С ним просто случился забавный случай.

Читайте также:
О Чичикове и Собакевиче из поэмы «Мертвые души» (Гоголь): сочинение

В образах чиновников города раскрыты совершенно конкретные социальные уродства, жизнь провинциального городишка воспринимается как широкая картина жизни полицейскобюрократической монархии Николая I. Смехом казнит своих героев Гоголь. Недаром разоблаченный в своих проделках городничий обращается ко всем со словами: Хищническое паразитическое существование царских чиновников, бюрократов и тунеядцев, их гнусные поступки осмеиваются и изобличаются в комедии как проявление антинародного начала. Провинциальное чиновничье общество, погрязшее во взяточничестве, лихоимстве, олицетворяет паразитизм самодержавного строя. Недаром, посмотрев комедию, Николай I сказал, что ему попало больше всех.

Жизненно правдивая комедия наделала много шума: реакционные круги злобно обвиняли автора в клевете на чиновников и требовали запрещения пьесы. Гоголь же писал:.В поэме, посвященной поместному дворянству, также изображено чиновничество. Оно повысилось в ранге — из уездного стало губернским.

Образы чиновников даны общим крупным планом. Губернатор — человек, любезный и обаятельный — был не толст и не тонок, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что он представлен к звезде, впрочем, был большой добряк и даже. Это важное должностное лицо, первое в губернии. В поэме выведен и представитель высшего петербургского света (в ). Это генераланшеф, который предлагает израненному офицеру, отстоявшему Россию в Отечественной войне 1812 года, инвалиду без руки и без ноги, ждать ответа на прошение.

Когда же несчастный калека решительно потребовал хоть какойлибо помощи, бездушный чиновник приказал выслать его из столицы. Полицеймейстер,, должен строго и неуклонно следить за тем, как выполняются законы, отдавать в руки правосудия тех, кто нарушает их, но, наведываясь в гостиный двор, он чувствует себя здесь, как в собственной кладовой.. Другими словами, за взятку скроет преступление. Этим он приобрел любовь и. Гоголь так ведет рассказ, что слово приобретает противоположный смысл: поступки, действия представителя власти преступны, антинародны.

Вот остряк и. Гражданский долг, общественные интересы этим чиновникам чужды. На балу у губернатора показаны молодые и пожилые чиновники, которые носились кучами по паркету, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. Взятки, воровство, чинопочитание, круговая порука — все это не случайные явления. Гоголь говорит, что чиновники жестоки и бесчеловечны. Сатирически изображая провинциальных чиновников, автор наносит удар по бюрократическому аппарату всего самодержавнокрепостнического государства и дает понять, что эти — такие же мертвые души, как и помещики.

По словам Герцена,, его поэма представляют собой ужасную исповедь современной России>.

Сатирическое изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя Ревизор: сочинение

Сюжет комедии “Ревизор”, так же как и сюжет бессмертной поэмы “Мертвые души”, был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией настолько увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: “Я помешался на комедии”.

В “Ревизоре” Гоголь умело сочетает “правду” и “злость”, то есть реализм и смелую, беспощадную критику действительности. При помощи смеха, издевательской сатиры Гоголь обличает такие пороки русской действительности, как чинопочитание, коррупцию, произвол властей, невежество и плохое воспитание. В “Театральном разъезде” Гоголь писал: “Теперь сильней завязывает драму стремление достать выгодное место. Не более ли теперь имеют электричества чин, денежный капитал, выгодная женитьба, чем любовь?” Это “электричество” и породило ту трагикомическую ситуацию всеобщего страха пред лжеревизором.

В комедии “Ревизор” представлена целая “корпорация разных служебных воров и грабителей”, блаженно существующих в уездном городе N.

При описании мира взяточников и казнокрадов Гоголь использовал ряд художественных приемов, которые усиливают характеристики персонажей.

Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того, Гоголь дал критические характеристики каждого из главных действующих лиц. Эти характеристики помогают лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “Хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “Воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “Без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения”, Осип: “Слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “Простодушный до наивности человек”.

Читайте также:
Ноздрев и Хлестаков: сравнительная характеристика (По произведениям H. В. Гоголя «Мертвые души» и «Ревизор»): сочинение

Яркие портретные характеристики даны также и в письме Хлестакова в Петербург своему приятелю. Так, говоря о Землянике, Хлестаков называет попечителя богоугодных заведений “совершенной свиньей в ермолке”.

Основным литературным приемом, которым пользуется Н. В. Гоголь при комическом изображении чиновника, является гипербола. В качестве примера применения этого приема автором можно назвать и Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными из-за полного незнания русского языка, и Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития сюжетного действия, начиная со сцены рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова, как за соломинку, городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего. Несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и т. п.

Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестоко. Письмо Хлестакова дает такое простое и даже банальное объяснение всего происшедшего, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Следует сказать несколько слов об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи всего своего окружения. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего. ”

Далее Гоголь применяет прием, ставший таким популярным в наше время: городничий, ломая принцип так называемой четвертой стены, обращается прямо в зал: “Чему смеетесь? Над собой смеетесь”. Этой репликой Гоголь показывает, что действие комедии на самом деле выходит далеко за пределы сцены театра, переносится из уездного города на необъятные просторы России. Ведь недаром некоторые литературоведы видели в этой комедии аллегорию на жизнь всей страны. Есть даже легенда о том, что Николай I, посмотрев пьесу, вымолвил: “Всем досталось, а больше всех мне!”

Немая сцена: как громом пораженные стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”. Надо сказать, что пафос немой сцены не вяжется с общим духом этой гениальной комедии.

После постановки комедия вызвала шквал критики, так как в ней Гоголь сломал все каноны драматургии. Но главное недовольство критики было обращено на отсутствие положительного героя в комедии. В ответ на это Гоголь напишет в “Театральном разъезде”: “. Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Это честное, благородное лицо был — смех”.

Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Скачать сочинение

Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в комедиях Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”.
Комедия “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, в котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы России тридцатых годов XIX века. Важное место в системе персонажей комедии занимают чиновники, населяющие уездный город. Это собирательный, обобщенный образ, выведенный сатирически, ибо включает в себя все отрицательное в политической системе России того времени. В “Авторской исповеди” писатель указывал, что он “решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости”. Гоголь задумал обобщить в задуманной комедии наиболее яркие пороки современного ему государственного правления.
Автор своей комедией утвердил новую мысль в русской литературе -не исполнители, а сами законы, весь уклад существующего строя виноваты в том, о чем поведало произведение великого мастера.
Так, Городничий оправдывает свои грехи словами: “Не я первый, не я последний, все так поступают”.
Главное место среди чиновников уездного города отведено Городничему – Антону Антоновичу Сквознику-Дмухановскому. Гоголь в “Замечаниях для господ актеров” дал существенные характеристики каждого из главных действующих лиц комедии. Так, автор характеризует Городничего: “Хоть и взяточник, но ведет себя солидно”. Более полно этот образ раскрывается в речевых характеристиках самого персонажа. Солидный герой и разговор ведет солидный, размеренный. Он порожден средой, ею же и воспитан. Городничий — образ всей государственной власти современной Гоголю России. Он знает, что грешен, ходит в церковь, думает, что в вере тверд, помышляет когда-нибудь покаяться. Но велик для него соблазн не пропустить того, “что плывет в руки”. С приездом ревизора, обманывая сам себя, он питает надежду попасть в генералы. Наделяя героя естественными слабостями, автор делает его более человечным и тем возвышает над остальными персонажами пьесы. В момент прозрения он бросает в лицо чиновникам и в зал: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего. ”, “Чему смеетесь? Над собой смеетесь. ”
Не менее грешен во взятках судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин. Он занят собой и своим умом, и безбожник только потому, что на этом поприще есть простор “выказать себя”. Он имеет огромную страсть к псовой охоте. О культурном уровне персонажа мы можем судить по замечанию автора: “Человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”. Коллежский асессор говорит, “как старинные часы, которые прежде шипят, а потом бьют”.
К главным героям относится и надворный советник Земляника. Для большей типизации Гоголь нарушает обычную структуру правления уездного города. Должность Земляники – попечитель богоугодных заведений -была только в губернских городах, а не в описываемом автором уездном городе. Это человек толстый, “но плут тонкий”. Он помышляет только о том, как бы показать себя.
Так, смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, титулярный советник, “напуган частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что”, “очень услужлив и суетлив”. Должность надворного советника и почтмейстера занимает Иван Кузьмич Шпекин. Это простодушный до наивности и глупости человек, смотрящий на жизнь как на собрание интересных историй, которые он прочитывает в распечатываемых им письмах.
Среди чиновников уездного города видное место занимает Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, который следует в свою деревню по вызову отца. Это глупый, легкомысленный коллежский регистратор, “лет двадцати трех”, “как говорят, без царя в голове”. Слова из уст этого молодого человека “вылетают совершенно неожиданно”.
Значительным лицом он стал благодаря всеобщей силе страха, охватившей чиновников перед расплатой за содеянные грехи. Он мастерски лжет и сам верит в свое вранье, желая покрасоваться перед благодушно внимающими ему уездными чиновниками. Сам Гоголь считал роль Хлестакова наиболее сложной в комедии.
К числу чиновников уездного города можно отнести и второстепенных персонажей комедии. Это почетные граждане, отставные чиновники: Коробкин, Люлюков, Растаковский.
Число чиновников в “Ревизоре” не ограничено только действующими лицами. К ним относятся также и второстепенные персонажи. Настоящий ревизор из Петербурга, заседатель в суде, Андрей Иванович Чмыхов, костромские и саратовские чиновники дополняют портреты сценических героев.
Для образов чиновников, сатирически выведенных в “Ревизоре”, характерны общие, типические черты. Это и дух семейственности (все чиновники связаны круговой порукой), и взяточничество (“Смотри, не по чину берешь”), в отношении которого существует строгая субординация, и отношение к государственной службе как к возможности поживиться за чужой счет, и невыполнение своих прямых обязанностей. Для всех чиновников характерно праздное времяпрепровождение, невежество, невысокий культурный уровень, чувство страха перед вышестоящими, пренебрежительное отношение к народу. Положение человека в обществе определяется чином.
При описании мира взяточников и казнокрадов Гоголь использовал различные средства создания образов чиновников. Например, авторские ремарки, речевая характеристика персонажей, поступки героев, письма Андрея Ивановича Чмыхова, в которых со всей полнотой раскрывается образ Городничего, письма Хлестакова к Тряпичкину. Смысловую характеристику содержат и фамилии персонажей пьесы: Хлестаков, Сквозник-Дмухановский, Земляника, Гибнер.
В своей комедии Гоголь не вывел ни одного положительного лица. Единственным положительным героем комедии является смех, с помощью которого автор обличает и высмеивает мир казнокрадов, лишенных совести и всякой ответственности.
Образы чиновников, представленные в комедии Н. В. Гоголя, играют важную роль в раскрытии идейно-художественного замысла автора. С их помощью драматург обличает не только чиновничество уездного города, но и всю бюрократическую систему России.

Читайте также:
Авторское сочинение на тему Ревизор: сочинение

30866 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Смотрите также по произведению “Ревизор”:

Главные герои Тараса Бульбы сочинение

Тарас Бульба

Тарас – старый опытный казак, которого уважают и в семье и в Сечи. Всю свою жизнь он провел на войне или на гульбищах. Жена очень редко видела мужа дома, но, как настоящая казачка, всегда ждала его. Ни разу не пожаловалась на невнимание к себе, на одиночество при живом муже.

Живет Тарас зажиточно, у него есть и земли и деревни. И, возможно, из него мог бы получиться неплохой управляющий. Но Тарас не создан для спокойной размеренной жизни. Его прельщают военные действия. Также стоит отметить, что Тарасу не интересно богатство, ему по душе простая жизнь. Из-за этого он даже конфликтовал с другими казаками, которым богатство «глаза затмило».

У Тараса Бульбы два сына. Их он воспитывает в строгости казачьих традиций. Считает, что парни должны вырасти добрыми казаками. В его понятии казак – это тот, кто может отстоять честь своей семьи и Родины. А если будет необходимо, то отдаст за нее жизнь, не раздумывая.

Самое любимое занятие Бульбы – покурить свою трубку, которую он на казачий манер называет люлькой. С ней он не расстается даже на пороге смерти. Он – истинно верующий в бога человек. Считает, что казак должен хранить в душе Бога и почитать его. Он очень упрямый. Гоголь даже сравнивает его с могучим дубом. Он никогда не простит предательство и даже непреклонен по отношению к собственному сыну. Ведь он переметнулся на сторону казаков. Он сам убивает своего Андрия.

Его хотят поймать поляки, потому что считают Тараса серьезным и достойным противником. И однажды их мечты сбылись. Тараса Бульбу они пленили и сожгли на костре.

Андрий Бульба

Андрий – второй сын Тараса Бульбы. Он вырос мужественным и сильным, как и подобает истинному казаку. Но при всем этом Андрий немного другой, нежели его отец и брат. Он – утонченная натура. Наверное, чуткость и чувственность он перенял от своей матери. Чувства для него – главное. Любовь к женщине для Андрия превыше всего. Именно из-за любви к полячке он предает родную Запорожскую Сечь и всех милых и близких ему людей. Именно предательства не может простить ему отец и собственноручно убивает своего Андрия. Андрий понимает, что не прав, но разлюбить панночку, или отказаться от нее, не может.

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Остап Бульба

Остап – первенец Тараса. Остап – его гордость и надежда. Он, можно сказать, копия своего родителя. Он имеет на всякие жизненные вещи собственную точку зрения. Мнение свое он отстаивает. Остап силен и храбр. Для него в жизни две главных составляющих – война и гуляния, остальное ему не важно. В крови у него воинство, как у истинного казака, а лидерство он впитал с молоком матери. Он молод и бодр. Ему всего двадцать два года.

Несмотря на молодой возраст, Остап умен и мудр, словно убеленный сединами старец. За его смекалку выбирают друзья Остапушку атаманом в казачьем войске. Жаль, что такой казак погиб в молодом возрасте, а то, сколько славных дел он мог бы совершить! Когда воюют с поляками, Остапа с его войском пленят враги. И понятно, что они его казнят вместе с преданным Остапу войском.

Панночка

Панночка – единственная и горячо любимая дочь польского шляхтича. Она очень красива, как нерукотворная картина. Возраст ее, что говорится, «на выданье». Девица в самой поре. Она жила в доме родителей в богатстве и достатке, и ни в чем ей не было отказа. Ее расположения добиваются самые завидные женихи шляхетского государства. Но ничего этого молодой неприступной красавице не надо. Она влюблена в казака Андрия, который родом из Сечи. Он тоже ее безоглядно любит, что даже предает родных и близких, то есть переходит на сторону поляков. Самое главное в его жизни – любовь и желанная милая женщина рядом.

Жена Тараса Бульбы

Описывая супругу старого Тараса Бульбы, Гоголь подчеркивает доброту, робость и кротость немолодой умудренной опытом женщины. Она верна своему мужу. Терпит его безразличное, порой даже оскорбительное отношение. Она истинная казачка. Когда-то давно, в молодом возрасте она была очень красива. Замуж пошла за Тараса по большой взаимной любви. Жизнь ее была тяжелой, трудности и заботы состарили эту стойкую женщину. Она очень хорошая внимательная мать. Любовь и нежность к сыновьям – вот то искреннее и чуткое, что осталось в ее жизни. Встречи с мужем и детьми нечасты, потому что казаки всегда на военном положении.

Читайте также:
Своеобразие «украинских» повестей Гоголя: сочинение

2 вариант

Н. В. Гоголь написал повесть «Тарас Бульба». Она посвящена жизни запорожского казачества. Герои повести обычные казаки, которые сражались за независимость Украины. В самом начале произведения происходит встреча Тараса с сыновьями. Во время войны с поляками братья, Остап и Андрий, встали по разные стороны баррикад, и ярко описаны мучения отца стоящим перед выбором родина или сын.

Главными героями были

Во – первых, сам казак Тарас Бульба – сильный, волевой казак, обладает большим умом, и силой. Является атаманом казацкого войска, любит Украину, свою жизнь, такой простой как она была, свою семью. Уничтожает врагов Родины не раздумывая. Он бесстрашно направляется к врагам, чтобы видеть, как казнят его старшего сына Остапа, наказывает за предательство, своего младшего сына Андрия, убив его самолично. Целью своей жизни видит получить независимость родной страны.

Во – вторых, старший сын Тараса Остап. Был упрямым и непослушным ребенком, а в последствии и вырос таким же юношей. Любит волю и свободу. Смог достичь успехов в учебе. Имеет авторитет у друзей, он не способен предать и подвести друзей. Бесстрашный воин, защищает Родину, жертвует собой ради родных людей и друзей. Он был героем и богатырём.

И в – третьих младший сын Тараса Андрий. В отличие от старшего брата он был нежным и утонченным юношей. Он очень впечатлительный, требующий любви. Он был храбр и отважен, но влюбившись в полячку, предает свою семью, друзей и товарищей. Из – за чего был убит родным отцом.

Второстепенные персонажи

Дочка поляка, красивая молодая девушка, всю жизнь росла в богатстве, не зная отказа. Была хитрой и ветреной, путем обмана влюбляет в себе Андрия, он из – за нее предает своих родных и друзей.

В повести есть ещё один образ женщины, матери и верной жены. Это жена Тараса. Она воплощение настоящей матери, которая вырастив детей, отправляет их на войну. Этот образ был собирательный. В то время женщина была без права голоса, тихой и покорной женой.

Читайте также:
Город N – Царство чиновников в поэме Н.В. Гоголь Мертвые души: сочинение

Янкель был евреем, живет в среде казаков. У него только один смысл в жизни – деньги. Ради них он готов на всё. Приспосабливается ко всем условиям жизни и постоянно приумножает свой капитал. Играет не последнюю роль в жизни семьи Тараса Бульбы.

Друзья Тараса, казаки и бесстрашные воины, храбро сражавшиеся с поляками за независимость, Мосий Шило, Кирдяга, Товкач.

Татарка служит у полячки, верная и преданная ей. Выполнят все приказы своей хозяйки.

Характеристика героев

Повесть “Тарас Бульба” повествует читателям о казаках, проживающих в запорожской сечи. Главные герои повести это, несомненно, казаки, а именно атаман казацкого войска Тарас и его два сына Остап и Андрий. У каждого героя повести свой уникальный характер, принципы и взгляды на жизнь, и от этого повесть становиться ещё интереснее.

Тарас

Тарас Бульба является атаманом войска казаков, его характер, поведение и образ жизни именно такой, какой и должен быть у атамана. Он имеет крепкое телосложение и высокий рост, но среди таких же крепких казаков отличается своим умом и очень жестким характером. Главный черты его характера это справедливость и честность, он не мог вытерпеть лжи и предательства. Тарас родился в запорожской сечи, это его Родина и он ответственно и серьёзно её защищал от врагов. Он был настолько предан своим принципам, что даже не смог простить предательство сына, и убил его.

Остап

Остап – старший сын Тараса, и это многое объясняет, так как характер он полностью перенял у отца. В повести Остап имеет главные черты характера, это уверенность в себе, ответственность, упорство и преданность своим друзьям, семье и делу. Именно поэтому он в битве с поляками яростно бросался в бой и был взят в плен. Но его выдержка и стойкость не предали и не опозорили ни отца, ни всех остальных казаков, и он с гордостью принимает мучительную казнь.

Андрий

Младший сын Тараса Бульбы – Андрий, немного не похож характером на отца и брата. Как воин он всегда показывал себя таким же храбрым и бесстрашным, но после снова становился нежным и впечатлительный юношей. Огромное впечатление на него произвела молодая и красивая девушка полячка, которая находилась в лагере врага. Она так сильно повлияла на Андрия, что он спокойно и без раздумий перешел на сторону врага и стал идти в бой против бывших друзей и товарищей. Но самое главное в его поступке, было то, что он предал своего родного отца, который дал ему жизнь и вырастил. Отец не мог простить ему такого предательства и собственноручно убил его, при этом публично опозорив.

Трудно назвать остальных героев повести второстепенными, так как они тоже сыграли большую роль в сюжете самой повести.

Полячка Панночка

Та самая девушка польского происхождения, которая стала возлюбленной Андрия. Эта девушка выросла в состоятельной семье и с детства знала что, такое роскошь и власть. Именно поэтому у неё сформировался характер лживый, коварной и хитрой девушки. Своей внешней красотой она очаровала Андрия, и благодаря своему характеру толкнула его на ужасное предательство.

Жена Тараса

Жена Тараса Бульбы является самой обычной женщиной, которая посвятила свою жизнь семье и дому. Она никогда не имела права высказываться, от этого была всегда тихой и скромной. Самая главная боль и горе в её жизни была война, на которую отправились муж и сыновья, особенно она, тосковала после гибели сыновей.

Янкель

Немало важный герой повести это еврей по имени Янкель. Как и полагается евреям, он во всех ситуациях искал выгоду для себя. Этот герой имел характер расчетливого и хитрого человека, и иногда его поступки очень вредили окружающим людям.

Благодаря этой повести помимо жизни, быта и других проблем казаков, можно узнать их характеры, которые являются очень уникальными и неповторимыми.

Характеристика героев Тараса Бульбы

Несколько интересных сочинений

Каждое поколение людей нуждается в сохранении памяти о произошедших событиях. Это важно, так как они стремятся передать знания о них своим потомкам. Такие традиции есть в каждом государстве, в том числе и в России.

Читайте также:
Визит Чичикова к одному из помещиков. (По поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Порфирий Петрович это один из центральных персонажей замечательного романа “Преступление и наказание”. Он работает следователем на участке, где было страшное преступление по убийству старухи-процентщицы и ее сестры

Вот и заканчивается последний месяц весны – май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.

Речь пойдет о второстепенном персонаже – генерале Андрее Карловиче. Это типичный представитель губернатора Екатерининской эпохи, в котором очень четко отражаются такие качества

Главные герои повести Тарас Бульба (характеристика Гоголь)

Произведение поведает нам о жизни запорожских казаков. Главными героями являются отец по имени Тарас и два его сына: Андрий и Остап. Во время войны происходит непредсказуемое, один из сыновей предает своих и встает на сторону недругов. Андрий становится врагом для наших бойцов.

Мужчина с очень сильным духом и волей. Настоящий и непреклонный воин, очень умен и силен. Любит свою родину и отечество больше всего на свете. Стоит во главе войска казаков. Честен, независим и справедлив. Враг бьет без пощады и милости. Польские захватчики получили сильнейший удар от нашего героя. Он защищает слабых и не проходит мимо тех, кого нагло гнетут. Его старшего сына казнят враги, все это происходит на глазах у отца. Андрий – предатель, стал для Тараса чужим. Он с легкостью наказывает его смертью. Для Тараса нет ничего хуже, чем предательство родины. Для Тараса важнее всего, чтобы страна была независимым и суверенным государством.

С маленького был очень своенравным и никому не собирался подчиняться. Очень похож на своего отца, такой же свободолюбивый и независимый. Трудолюбивый и упрямый, смог добиться успеха в получении образования. Зарекомендовал себя, как верного друга, вокруг всего его уважают. Знают, что он не способен на предательство. Бесстрашный воин, ничего не боится. Даже оказавшись в плену, не теряет собственного достоинства. Помимо этого, всячески поддерживает своих сослуживцев. Смерть принял достойно, с высоко поднятой головой.

Нежная и впечатлительная натура. Очень эмоционален. Делает большой акцент на любви, которая впоследствии и загубила его. Воин он смелый. Из-за того, что герой влюбляется в полячку, вся его жизнь идет под откос. Эта девушка так привлекла его, что он без зазрений совести смог предать свою семью, страну, друзей. Легко убивал казаков. За что его безжалостно наказал отец. Андрий был убит его руками. Очень постыдная смерть.

Панночка

Та самая польская девушка, из-за которой Андрий предал всех. Она росла в роскоши, ни в чем себе не отказывая. Прекрасная внешне, но страшная и коварная внутри, натура. Легко обольщает Андрия, играя на его чувствах, получает всё, что хочет.

Татарка

Служит у польской девушки. Верна и покорна ей. Выполняет любые указания, не боится опасностей.

Жена Тараса Бульбы

Женщина скрывает себя образ всех матерей, которые были убиты горем. Горем, которое приносит война. Мать рождает, растит и поднимает своего ребенка, чтобы потом так страшно потерять его. Она не имеет права сказать даже слова. Должна во всем слушать мужа.

Янкель

Еврей. Единственное, что его волнует это деньги. Во всех его действиях прослеживается жажда наживы. Он использует любую ситуацию для своего обогащения.

Мосий Шило

Смелый и сильный казак. Ради того, чтобы спасти свою Родину, пойдет на все. Очень мудр и решителен. Имеет один большой минус – увлекается выпивкой. Погиб в одном из боев.

2 вариант

В повести “Тарас Бульба” мы знакомимся с запорожским казачеством, окунаемся в события, которые там развиваются. В самом начале произведения происходит встреча главных героев: Тараса Бульбы и его сыновей.

Читайте также:
Город в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души: сочинение

Тарас Бульба является предводителем отряда казаков, он справедлив и честен. Родина (Запорожская сечь) – это его стихия. В Бульбе преобладают сильная воля, ум, непреклонность. Жесток к польским захватчикам. Отважен, не испугался оказаться во вражеском стане и видеть казнь Остапа. Сам хладнокровно убил Андрия, который предал свою Отчизну. Самая важная задача – независимость Родины.

В Остапе (старший сын Тараса) живёт богатырский дух. Мальчишкой он слыл своеобразным. Непослушание и упрямство – это его основные черты детского характера. В нём кипит любовь к свободе и вольной жизни. Остап требователен к себе, друзья ценят его за твердый нрав, он никогда не предаст, не способен на подлые поступки. Когда он оказался в плену у поляков, вёл себя достойно, поддерживал своих бойцов, был горд и спокоен. В конце его ждала мучительная смерть, которую он принял с честью.

Андрий – младший брат Остапа, нежен, впечатлителен. В бою он отважен и храбр. Показывал своё бесстрашие. Но он полюбил полячку, это событие изменило его судьбу. Не думая, ушёл к врагам. Начал убивать бывалых друзей. Он нашёл свою позорную погибель от рук отца (Тараса Бульбы).

Жена предводителя Тараса Бульбы – это женский идеал, в её образе сочетаются все матери и жёны, которые взрастили детей. А война разъединила и забрала их сыновей. Так же в её образе читатель видит слёзы, печаль, ожидание, горе. И виновницей всему является беспощадная война. А женщина как бы никто в этой заварушке, она молчалива, покорна и тиха.

Красавица Панночка – дочь предводителя поляков. Девушка очень легкомысленна и ветрена. Она росла в шелках. Богатство и роскошь – вот, что она видела. Всё, что ей хотелось – получала, родители не отказывали. Вот и, встретив Андрия, она обольстила его, а затем толкнула на чудовищный шаг – предательство. Она коварна и хитра.

Еврей Янкель живёт в казачьем стане, предприимчив и расчётлив. Живёт только в свою выгоду, причём выгода исходит из каждого подручного случая. Например, читатель это может видеть, когда Янкель торопиться рассказать Тарасу о предательстве его младшего сына.

Мосий Шило казак смелый и отважный. Доблестно защищал Родину, много раз совершал подвиги, проявлял мудрость, но любил и побаловаться спиртным. Отдал жизнь свою в неравной битве, погиб за веру и Отечество.

Казак Товкач – Тарасу настоящий друг, сумел его спасти от польских захватчиков. Он бесстрашен, участвовал в разных боях.

Татарка – преданная Панночке (служит у неё служанкой). Отважна и смела. Эта девушка не боится опасностей. Всё, что просит Панночка, она готова выполнить.

Кирдяга, кошевой – знает Тараса давно, верен ему. Казак он старый, бывалый. Отличается умом, отвагой и смелостью. Приказы его разумны, вояка имеет достаточный опыт руководителя.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои повести Тарас Бульба

Популярные сегодня темы

Каждый школьник любит какой-то предмет: русский, литературу, математику или, например, физкультуру. Но моим любимым уроком является история, ведь там столько интересных фактов, что даже и жизни не хватит, чтобы изучить все!

К мысли о необходимости искусства в жизни любого из нас, его благотворном влиянии на человеческую душу деятели мировой культуры пришли ещё задолго до современного времени. Даже весьма далёкий от творческой

Андрей Ефимович Рагин скромный доктор, вечно стесняющийся разговаривать в повелительном наклонении является главным героем рассказа Чехова “Палата №6”. Он прибывает в больницу небольшого города, которая находится в таком ужасном состоянии

Поздняя осень — особая пора. Многие не любят это время года из-за начинающихся холодов и обильных дождей. Но даже в непогоду можно разглядеть особую, величественную красоту природы.

Зимняя пора для деревенских жителей – это труд и романтика одновременно. А для приезжих городских жителей смена суетных будней на размеренную жизнь и наслаждение окружающей природой.

«Тарас Бульба» главные герои

«Тарас Бульба» – повесть Гоголя, вошедшая в его сборник «Миргород». Основные события книги происходят в среде запорожского казачества. Главные герои «Тараса Бульбы» – казаки, борющиеся за независимость Украины. Образы героев повести открываются совместно с народным движением, выявляя свою истинную сущность. Произведение писателя начинается с описания встречи Тараса со своими сыновьями. Участвуя в борьбе с поляками, Остап и Андрий, дети одного отца, встанут по разные стороны баррикад, и ярко проявят свои характеры. В произведении «Тарас Бульба» герои, запорожские казаки и польская шляхта, отображают черты освободительной эпохи. Ниже дана таблица, в которой дана неполная характеристика героев.

Читайте также:
Похождения Чичикова: сочинение

Характеристика героев «Тараса Бульбы»

Главные герои

Тарас Бульба

Крепкий и непреклонный казак, обладает могучей волей и глобальным умом. Любит свою Родину, простую казацкую жизнь. Предводитель казацкого войска, честный и справедливый, с яростной беспощадностью уничтожает врагов. Стихия Тараса – Запорожская Сечь. Жестоко наказывает польских захватчиков, встает на защиту угнетенных. Отважно отправляется в стан врага, чтобы присутствовать на казни Остапа, и безжалостно убивает Андрия, предавшего Родину. Цель его жизни – отвоевать независимость родной страны.

Остап

С раннего детства был упрямым и непослушным. Как и отец, больше всего любит вольную жизнь и свободу. Упорный и требовательный к себе, сумел достичь успехов в учебе. Среди товарищей пользуется непререкаемым авторитетом, надежный и верный друг, не способный на подлость и предательство. Храбрый и смелый воин, бесстрашно бросается в бой. Попав в плен к полякам, ведет себя спокойно и гордо, поддерживает товарищей. С честью и достоинством принимает мучительную смерть. Настоящий герой и богатырь.

Андрий

В отличие от брата, является более нежным и утонченным. Более эмоциональный и впечатлительный. Сильно развита потребность любить. Как воин храбрый и бесстрашный, отважный герой. Любовь к полячке круто изменила его жизнь. Не задумываясь, перешел на сторону врага, убивал бывших товарищей – казаков. Бесславно и позорно погиб от руки родного отца.

Второстепенные персонажи

Панночка

Дочка польского воеводы, молодая красивая девушка. Выросла в богатстве и роскоши, ни в чем не имея отказа. Ветреная и легкомысленная, своей красотой обольщает Андрия, толкая его к предательству. Хитрая и коварная, заманивает его в город обманом, играя на его чувствах.

Жена Тараса Бульбы

Образ жены Тараса и матери его детей, воплощает в себе общий образ всех жен и матерей, вырастивших своих сыновей, и отправивших их на войну. Это собирательный образ горя и страдания, вечного ожидания и муки, слез и печали, приносимых войной. Роль женщины ничтожна, она не имеет право голоса, должна быть тихой и покорной.

Янкель

Янкель – это еврей, живущий среди казаков. Цель его жизни – нажива любым способом. Расчетливый и предприимчивый, извлекает выгоду из всего, даже из рассказа о предательстве Андрия. Он преследует корыстные цели, спешит сообщить эту новость Тарасу, забыв о его взрывном характере. В случае с Остапом, он лишь за деньги соглашается доставить Тараса в Варшаву. Он умеет приспособиться к любым условиям, и постоянно обогащается.

Мосий Шило

Отважный и храбрый казак, смело сражается за Отчизну, имеет множество заслуг. Порой проявляет большую мудрость в решении проблем. У него одна слабость – любит выпить. Погиб в честном бою, прославляя свою землю.

Кирдяга, кошевой

Престарелый казак, давний товарищ Тараса, умный и бывалый воин. Смелый и отважный казак, неограниченный правитель своего войска. Дает разумные приказания, опытный руководитель.

Казак Товкач

Бесстрашный и решительный казак, участник многих боев. Верный друг Тараса, спас раненого и бесчувственного Бульбу от расправы поляков, и смог доставить его в Запорожскую Сечь. Приложил все усилия, чтобы поднять на ноги старого друга.

Татарка

Служанка польской панночки, служит ей верно и преданно. Смелая и отважная девушка, несмотря на опасность, выполняет распоряжение своей госпожи.

Этот список кратких характеристик персонажей можно использовать не только на уроке литературы, но и для читательского дневника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: