Социальный гуманизм Гоголя: сочинение

Социальный гуманизм Гоголя — сочинение по творчеству Н. В. Гоголя

При изображении обездоленных «маленьких» людей Гоголь нередко использует, как уже отмечалось, сочувственный юмор. Но комический элемент здесь сливается с трагическими началами. Создавая образы «власть имущих», писатель нередко рисовал мнимую трагичность переживаний отдельных героев. Мнимая трагедия отражена, например, в «скорбно-патетических» монологах Сквозник-Дмухаиовского в пятом.

акте «Ревизора», с подобной «трагедией» мы встречаемся в описании невероятных происшествий, приключившихся с майором Ковалевым. «Драматизм» положений, переживаний этих героев развенчивается посредством освещения тех целей, к которым они стремятся. Совсем по-иному изображены «маленькие» люди; их жизнь заключает в себе подлинную трагедию.

Она не всегда осознается «маленьким», униженным человеком, но от этого не становится менее глубокой. И самые формы ее выявления разнообразны. Характерная особенность «Тараса Бульбы» состоит в том, что героика здесь сплетается с трагическими мотивами и одновременно с комическим элементом. Источником комизма в исторической эпопее служат прежде всего некоторые стороны «широкого» проявления вольных характеров.

Гоголь избегал ригоризма и аскетической строгости в изображении своих героев, и это усиливало их жизненную, психологическую убедительность. В отличие от петербургских повестей трагедийные начала «Тараса Бульбы» обусловлены не обездоленностью действующих лиц, а теми тяжелыми утратами, которые приносит с собой суровая борьба за национальное освобождение. Трагические испытания, выпадающие на долю Тараса Бульбы и его соратников, выступают в эпопее как историческая неизбежность, как одна из сторон их жизни, героических деяний. Переходя к более подробному рассмотрению основных путей и способов реалистического обобщения жизни в произведениях Гоголя, следует подчеркнуть неправомерность сведения творческого метода писателя к одной, двум особенностям.

Так, например, произошло с характеристикой исследователями бытового окружения, предметного мира как средства обрисовки героев. Нередко этот подход оценивается как главный и едва ли не единственный способ изображения характеров у Гоголя. Однако бытописателем в собственном смысле этого слова он никогда не был. Придавая существенное значение обрисовке условий жизни, бытовой среды для раскрытия духовного облика действующих лиц определенного склада, писатель вместе с тем широко использовал и другие художественные средства. Поэтому нельзя согласиться, например, с Л. Мышковской, которая определяющую особенность реалистического искусства Гоголя видит в том, что своих героев ОН рисует прежде всего посредством изображения окружающего их предметного, бытового мира.

«Именно в нем и через него,— отмечает Л. Мышковская, они больше всего и познаются». «Предметное окружение героев у Гоголя, вещи у него не просто фон, где развивается действие, как у многих писателей; они у него часто те же обличители, одно из сильнейших орудий его негодующей сатиры» При дифференцированном подходе к произведениям Гоголя нельзя не увидеть односторонности и неправильности этой точки зрения. Несомненно, что в таком произведении, как «Старосветские помещики», материально-бытовое «окружение» играет важную роль в характеристике действующих лиц, но уже с иным способом изображения жизни мы встречаемся в петербургских повестях, особенно в «Невском проспекте» и «Шинели». Здесь на первый план выступает не быт как таковой, а контрасты действительности, с которыми сталкивается герой.

Бытовой уклад уступает здесь место полному противоречий социальному «окружению». Гоголя-художника отличало глубокое чувство жизненной правды. Он был суровым обличителем фальши, лжи, лицемерия. За внешним и кажущимся писатель раскрывал истинную сущность событий и людей.

Писатель беспощадно развенчивал мнимо значительное, срывал покровы, в которые облачались низменные стремления, действия, социальные пороки. «Эти ничтожные люди,— писал Гоголь о героях «Мертвых душ»,— однако ж, ничуть не портреты с ничтожных людей; напротив, в них собраны черты от тех, которые считают себя лучшими других, разумеется, только в разжалованном виде из генералов в солдаты» (VIII, 294). В «Театральном разъезде» относительно «Ревизора» говорится, что в нем «сильнее и глубже поражено смехом лицемерие, благопристойная маска, под которой являются низость и подлость, плут, корчащий рожу благонамеренного человека». В качестве существенной черты того реалистического направления, которое утверждал писатель, Белинский отмечал «уничтожение всего фальшивого, ложного, неестественного».

В статье, посвященной «Мертвым душам», он подчеркивал, что это творение «столько же истинное, сколько и патриотическое, беспощадно сдергивающее покров с действительности и дышащее страстною, нервистою, кровною любовию к плодовитому зерну русской жизни»

Социальный гуманизм Гоголя

При изображении обездоленных «маленьких» людей Гоголь нередко использует, как уже отмечалось, сочувственный юмор. Но комический элемент здесь сливается с трагическими началами. Создавая образы «власть имущих», писатель нередко рисовал мнимую трагичность переживаний отдельных героев. Мнимая трагедия отражена, например, в «скорбно-патетических» монологах Сквозник-Дмухаиовского в пятом акте «Ревизора», с подобной «трагедией» мы встречаемся в описании невероятных происшествий, приключившихся с майором Ковалевым. «Драматизм» положений, переживаний этих героев развенчивается посредством освещения тех целей, к которым они стремятся.

Читайте также:
Как раскрывается характер городничего по мере развития действия пьесы Н. В. Гоголя Ревизор?: сочинение

Совсем по-иному изображены «маленькие» люди; их жизнь заключает в себе подлинную трагедию. Она не всегда осознается «маленьким», униженным человеком, но от этого не становится менее глубокой. И самые формы ее выявления разнообразны.

Характерная особенность «Тараса Бульбы» состоит в том, что героика здесь сплетается с трагическими мотивами и одновременно с комическим элементом. Источником комизма в исторической эпопее служат прежде всего некоторые стороны «широкого» проявления вольных характеров. Гоголь избегал ригоризма и аскетической строгости в изображении своих героев, и это усиливало их жизненную, психологическую убедительность. В отличие от петербургских повестей трагедийные начала «Тараса Бульбы» обусловлены не обездоленностью действующих лиц, а теми тяжелыми утратами, которые приносит с собой суровая борьба за национальное освобождение. Трагические испытания, выпадающие на долю Тараса Бульбы и его соратников, выступают в эпопее как историческая неизбежность, как одна из сторон их жизни, героических деяний.

Переходя к более подробному рассмотрению основных путей и способов реалистического обобщения жизни в произведениях Гоголя, следует подчеркнуть неправомерность сведения творческого метода писателя к одной, двум особенностям. Так, например, произошло с характеристикой исследователями бытового окружения, предметного мира как средства обрисовки героев. Нередко этот подход оценивается как главный и едва ли не единственный способ изображения характеров у Гоголя. Однако бытописателем в собственном смысле этого слова он никогда не был. Придавая существенное значение обрисовке условий жизни, бытовой среды для раскрытия духовного облика действующих лиц определенного склада, писатель вместе с тем широко использовал и другие художественные средства.

Поэтому нельзя согласиться, например, с Л. Мышковской, которая определяющую особенность реалистического искусства Гоголя видит в том, что своих героев ОН рисует прежде всего посредством изображения окружающего их предметного, бытового мира. «Именно в нем и через него,— отмечает Л. Мышковская, они больше всего и познаются». «Предметное окружение героев у Гоголя, вещи у него не просто фон, где развивается действие, как у многих писателей; они у него часто те же обличители, одно из сильнейших орудий его негодующей сатиры»

При дифференцированном подходе к произведениям Гоголя нельзя не увидеть односторонности и неправильности этой точки зрения. Несомненно, что в таком произведении, как «Старосветские помещики», материально-бытовое «окружение» играет важную роль в характеристике действующих лиц, но уже с иным способом изображения жизни мы встречаемся в петербургских повестях, особенно в «Невском проспекте» и «Шинели». Здесь на первый план выступает не быт как таковой, а контрасты действительности, с которыми сталкивается герой. Бытовой уклад уступает здесь место полному противоречий социальному «окружению».

Гоголя-художника отличало глубокое чувство жизненной правды. Он был суровым обличителем фальши, лжи, лицемерия. За внешним и кажущимся писатель раскрывал истинную сущность событий и людей. Писатель беспощадно развенчивал мнимо значительное, срывал покровы, в которые облачались низменные стремления, действия, социальные пороки. «Эти ничтожные люди,— писал Гоголь о героях «Мертвых душ»,— однако ж, ничуть не портреты с ничтожных людей; напротив, в них собраны черты от тех, которые считают себя лучшими других, разумеется, только в разжалованном виде из генералов в солдаты» (VIII, 294). В «Театральном разъезде» относительно «Ревизора» говорится, что в нем «сильнее и глубже поражено смехом лицемерие, благопристойная маска, под которой являются низость и подлость, плут, корчащий рожу благонамеренного человека».

В качестве существенной черты того реалистического направления, которое утверждал писатель, Белинский отмечал «уничтожение всего фальшивого, ложного, неестественного». В статье, посвященной «Мертвым душам», он подчеркивал, что это творение «столько же истинное, сколько и патриотическое, беспощадно сдергивающее покров с действительности и дышащее страстною, нервистою, кровною любовию к плодовитому зерну русской жизни»

Анализ повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Повесть была написана в 1841 году и увидела свет в 1843. Вошла в «Петербургские повести» (1830-е – 40е) и получила огромную известность в кругу просвещенных читателей. Петербургские повести объединяют общее место действия – город Санкт-Петербург и единая проблема «маленького человека».

История создания

Произведение вошло в сборник «Петербургские повести» наряду с произведениями: «Нос», «Невский проспект», «Портрет», «Арабески». Творчество Гоголя наиболее полно раскрылось именно в этом знаменитом цикле. Самое главное о нем Вы узнаете из разбора от Многомудрого Литрекона.

По воспоминаниям П. В. Анненкова (русский литературный критик, историк литературы и мемуарист из дворянского рода), повесть родилась из анекдота о бедном охотнике, который долго копил на ружьё. Услышав ее, Гоголь уже тогда задумался о создании повести о «чиновнике, крадущем шинели». Это сословие невероятно интересовало автора, ведь он и сам на ранних порах вынужден был работать в этой среде, чтобы найти средства на жизнь. Все его наблюдения «списаны» с настоящих людей и реальных обстоятельств. Работа началась в 1839 году, закончил он ее в 1842.
В Российской государственной библиотеке хранится ранняя редакция начала повести (отрывок), которая была продиктована Погодину М.П. (историк, коллекционер, журналист, писатель- беллетрист и издатель) в Мариенбаде.

Читайте также:
Крестьянские образы в поэме Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Погодин помогал Гоголю дописать повесть, пока последний находился в Риме и Вене.
Важно заметить, что беловая гоголевская рукопись не сохранилась, поэтому литературоведам сложно определить, подверглась ли она цензуре. Современники говорили, что повесть сохранила свою главную идею, но многие интересные места остались выкинуты за её пределы бдительными стражами мысли из цензурного отдела.

Жанр и направление

В девятнадцатом веке активно развивается и поддерживается многими писателями новое литературное направление – реализм. Для него характерно затрагивать остросоциальные проблемы, например, взаимоотношения разных классов, бедность и богатство, мораль и аморальность в контексте действий и взаимоотношений героев.

Однако для произведений из «Петербургских повестей» характерно более конкретное жанровое определение – фантастический реализм. В рамках этого направления автор может более активно воздействовать на читателей и использовать определенные художественные средства выразительности (гротеск, гиперболу, авторский вымысел). Фантастика в повести «Шинель» — это возможность показать безысходность реального мира, где обычному человеку не найти управы на беспредел.

В этом произведении есть два мира – реальность (город Санкт- Петербург, департамент, в котором работает наш герой) и мистический (призрак Башмачкина на мостовой). Так фантастическое и реальное переплетаются и производят новые причудливые формы литературы, сообщающие читателю новый смысл. В действительности мы видим только несправедливость и нищету, и только вымысел позволяет людям поквитаться с «должностными лицами». Такова роль фантастики в повести Гоголя.

Наряду с литературным направлением «реализм» развивается и образ «маленького человека», который за недолгое время стал излюбленным типажом для писателей века девятнадцатого. Маленький человек – это герой невысокого социального положения, не имеющий особых способностей и не отличающийся силой характера, но не делающий никому зла и безобидный. Первым идею «маленьких людей» воплотил А.С. Пушкин в своей повести «Станционный смотритель» в главном герое Самсоне Вырине.

Учитывая особенности направления и жанра, Гоголь смог сочетать в своей повести фантастику и реальность – взять за основу актуальные для России в то время проблемы и вкупе со сверхъестественным сюжетом очень выгодно подать изумленной публике.

Можно смело утверждать, что Гоголь является одним из самых ярких представителей реализма.

Смысл названия

В самой шинели как в предмете одежды для нас глубокий смысл отсутствует, однако для Башмачкина она явилась новым смыслом жизни. Он упорно копил на нее, ограничивал себя во всем, говорил о шинели с портным, который ее шил, как о подруге жизни. Он в буквальном смысле был одержим «вечной идеей будущей шинели». Ее пропажа стала кульминацией произведения и движущей силой сюжета. Она же обеспечила логичный переход от реальности к сверхъестественным силам.

В этом простом названии Гоголь смог отразить всю проблему своего произведения и позволил читателям сосредоточиться на столь неожиданно ценном предмете как шинель.

Композиция

В повести можно отследить линейную композицию – выделяя вступление и эпилог.

  1. Произведение начинается со своеобразного вступления-экспозиции – писатель рассуждает о городе, который объединяет между собой все «Петербургские повести».
    Эта часть сменяется биографией главного героя, что характерно для последователей «натуральной школы» (реализма). Это позволило автору раскрыть мотивировку его поступков и объяснить причины подобного поведения Башмачкина.
  2. Далее завязка (по законам жанра) – герой загорается «идеей будущей шинели».
  3. Эта идея подводит сюжет к кульминации повести – приобретение Акакия Акакиевича оказывается в руках грабителей.
  4. Развязка происходит на улице, где призрак настиг должностное лицо и отнял у него верхнюю одежду.

Если делить произведение на две части, то первая часть — это описание жизни и счастливых ожиданий Башмачкина, а вторая посвящена злоключениям героя, его попыткам вернуть шинель, общению со «значимым лицом».

Главные герои и их характеристика

Авторская позиция Гоголя заслуживает отдельного внимания. Он не оправдывает и не возвышает своего героя, хоть и жалеет его от всей души. В начале он явно иронизирует на его счет, зато потом искренне сопереживает его утрате, наделяя душу умершего мистической силой для реализации правосудия.

  1. Акакий Акакиевич Башмачкин – главный герой повести «Шинель»; бедный титулярный советник, зарабатывающий 400 рублей в год на переписывании бумаг. Очень любит свою работу и специально находит её даже тогда, когда она не нужна. Но платят ему ничтожно мало, поэтому каждая серьезная покупка заставляет его голодать. Коллеги с работы всячески издеваются над героем и смеются над его нелепым и покорным видом, но он не может постоять за себя. Его судьба была предопределена еще очень давно – еще при его рождении. Об этом говорила повитуха: когда родился Акакий, он скорчил гримасу, которая не сулила ему в жизни ничего хорошего, однако перед нами развивающийся в духовном плане персонаж. Ведь когда Башмачкин надевает заветную шинель, он преображается: пытается подойти к даме, становится смелее. Это образ «маленького человека», который Гоголь с успехом раскрыл со всех сторон и ракурсов.
  2. Образ шинели тоже нашел свое место на страницах повести. Это не вещь, а символ перемен в герое. Именно она придала ему веру в себя, став универсальной визитной карточкой чиновника, которая внушает окружающим уважение к владельцу. Она как раз может показать двойственность характера Башмачкина. Ведь герой, с появлением новой шинели, начинает видеть мир по-другому: более ярким, интересным и обновленным. Мелкий чиновник становится более деятельным, настойчивым и инициативным. Весьма показательно, что отношение общества изменилось, когда перемены коснулись внешнего вида чиновника. Это лишний раз доказывает, что оно слепо и не различает внутренних качеств личности. Люди не только встречают, но и провожают по одежке. Шинель стала отражением ничтожности чиновничей среды, где все решает форма, а не содержание.
  3. Образ Петербурга также не остался незамеченным. В каждой части произведения он предстает перед читателем в ином свете. То он гостеприимный и дружелюбный, то он страшный и мистический (вспомним ту ночь, когда Башмачкин стал жертвой воров), жестокий и милостивый. Здесь Петербург скорее враждебен человеку, нежели добр. Здесь суровая зима, непригодный для жителей климат, очень жестокий промозглый сухой ветер, пробирающий до костей. Тут же находят свое место нищета и богатство. Пока большинство людей голодают, чтобы одеться, верхушка общества бахвалится, унижая просителей. Таков Санкт-Петербург — холодный и равнодушный ко всему город контрастов.
  4. Образы чиновников отталкивающие, ведь большинство из них — жалкие люди, цепляющиеся за мнимую власть. Коллеги Башмачкина — эгоистичные и жестокие трусы, которые робеют перед начальством, но унижают равного и нижестоящего. Должностное лицо не так однозначно. Сначала оно выгоняет просителя, зато потом сожалеет о случившемся. В этом мундире все еще виднеется человек, которому стыдно за то, что позволяет себе его чиновничья сущность.
Читайте также:
Герои комедии Гоголя Ревизор: сочинение

Тематика повести очень многогранна и затрагивает много остросоциальных и психологических аспектов.

  • Основная тема произведения — судьба маленького человека. Именно раскрытию его образа посвящена повесть. Н. В. Гоголь в «Шинели» выразил свое отношение к этому типу людей и дополнил их большую галерею. В книге он описал характер, нравы, стремления и быт этого персонажа. Если у Пушкина в «Станционном смотрителе» Самсон был раскрыт не в полной мере, то у Гоголя весь сюжет посвящен одному Башмачкину. Тема маленького человека является ключом к пониманию авторского замысла: писатель хотел показать трагизм судьбы ограниченного и слабого члена общества, чтобы пробудить в наших сердцах сострадание к нему.
  • Тема сострадания и любви к ближнему тоже является центральной в тексте. Гоголь был верующим человеком и в каждой книге находил место для нравственного урока. Именно равнодушие и эгоизм людей способствуют несчастьям и горю, а противопоставить им можно только милосердие и доброту. Жалеть и любить нужно не за заслуги или выгоду, а просто так, без причин и наград. Только таким образом можно победить те социальные проблемы, которые давят на общество по сей день. По сути, чиновнику нужна была не шинель, а поддержка окружения, которое его призирало.
  • Еще одна важная тема – безнравственность. Именно фактом безнравственности можно объяснить большую часть из того, что происходит в повести. Например то, что все равнодушны к горю Башмачкина, никто не хочет ему помочь. Или то, что главного героя ограбили, или то, что человека в принципе ценят не за его умения, личные качества и достижения, а за чин и состоятельность. Пока у Башмачкина не было шинели, его вообще не замечали, и когда пропала – перестали. Поэтому можно сделать вывод что тема безнравственности следует по всем поворотам сюжета.
  • Тема мечты в произведении раскрывается в образе шинели и ее значимости для главного героя. Башмачкин экономил на всём, мало ел, не зажигал свечей, не пил чай и даже не отдавал белье в прачечную, а дома ходил в халате, чтобы одежда не снашивалась. Он говорил о шинели с упоением, мечтал о ней, как о подруге жизни. Здесь мы впервые сталкиваемся с настойчивостью героя, с его сильным желанием стараться ради чего-то. Может быть, будь это не шинель, а нечто большее (духовное), мы бы и увидели совершенно другого Акакия Акакиевича. Тем не менее, он сократил все свои привычные расходы ради того, чтобы носить эту шинель, сделал всё, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Однако не стоит забывать, что до появления навязчивой «идеи будущей шинели», у него была другое увлечение. Каждый раз приходя с работы, он мечтал делать её снова. Он переписывал бумаги иногда даже специально, потому что ему это очень нравилось. Каждый день он переписывал бумаги, и ему это нравилось, для него это была работа мечты.
  • Также нельзя не уделить внимания теме униженных и оскорбленных. Эта тема напрямую связана с образом главного героя. На службе его пинают, толкают, а он прощает всё и слова никому не скажет, если только срывающимся на жалость голосом попросит быть осторожнее. Он не жалуется, не испытывает никаких глубоких эмоций и сильных чувств. Герой живет в маленькой, холодной квартирке, которая скорее напоминает комнату, не следит за собой, отчасти потому, что ему это не надо, он очень тихий и ненавязчивый. Может быть, он и при жизни был призраком?
  • Тема возмездия отчетливо прослеживается в эпилоге повести, когда многие видят призрак Башмачкина на мостовой (в частности, то значимое лицо, к которому Башмачкин обращался за помощью). И эта тема дает свое продолжение и преображается в дидактический авторский вывод. Когда значительное лицо получает по заслугам от призрака, то делает вывод, что нельзя быть очень строгим со своими подчиненными и гнобить людей лишь за их не высокопоставленность.
  • Также интересна тема судьбы в повести. Еще с детства стало ясно, что у Акакия будет судьба тихого, мирного титулярного советника, который будет жить не особо счастливо, зато спокойно и стабильно.
Читайте также:
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ МЕРТВЫЕ ДУШИ: сочинение

Проблемы

В повести очень глобальная проблематика. В ее рамках автор объясняет читателям нравственные проблемы гуманизма, бедности, социального неравенства, равнодушия. Трагедия маленького человека — основная в их списке. Конкретизируем ее другими, более узкими направлениями:

  • Проблема гуманизма – главная в «Шинели». Абсолютно все персонажи в произведении мелочны по характеру и эгоистичны. В погоне за материальной обеспеченностью они игнорируют мораль и нравственность. Они им не нужны, так как она составляют лишние хлопоты. Зачем помогать мелкому титулярному советнику, если у него и так жизнь не сложилась нормально? Воры на мостовой – тоже чистой воды антигуманизм. Сам Акакий, став призраком, тоже становится вором, он не может упокоится, пока не утолит своё желание мстить.
  • Проблема равнодушия вытекает из проблемы отсутствия гуманизма. Никто не помогает Башмачкину, ведь всем все равно. Никто не отзывается на его просьбы о помощи. Должностное лицо, которое по своему служебному долгу должно было помочь просителю, вытолкало его за дверь, чтобы показать свою власть другим людям. Если бы он принял надлежащие меры, никто бы не пострадал.
  • Проблема бедности призраком проходит через всё произведение. Она незаметна, но при этом очень хорошо ощущается почти на каждом этапе. Башмачкин очень беден. Зарабатывая 400 рублей в год, особо не разгуляешься. Он живет в маленьком помещении с поломанными скрипящими половицами, там сыро и холодно. Для покупки шинели он отказывается от привычных каждому человеку элементарных правил гигиены и здоровья: стирать белье в прачечной, носить белье, есть здоровую и сытную пищу. Он даже не зажигает свеч и не пьет чай. Бедность не порок, но в шинели она обретает очень уродливые очертания.
  • Проблема социального неравенства тоже проявляется на протяжении всей повести. Значительное лицо игнорирует Башмачкина и унижает его за то, что он, по его мнению, пришел в неподобающем виде. Пытается построить бедного и без того Акакия, ругая его за внешний вид. Хотя сам совсем недавно этим значительным лицом стал. Но несмотря на это, показывает своё превосходство и более высокий чин.

Книга направлена против эгоизма и равнодушия людей, особенно на службе, где они должны выполнять не только нравственный, но и служебный долг.

Главная мысль и смысл финала

  • Смысл финала и значение вьюги. Гоголь хотел показать все остросоциальные проблемы, которые его волновали. Показать, что на ленивых и беспринципных чиновников нет управы. А если есть, то только вышестоящие лица. Став в финале повести призраком, Башмачкин как раз обретает нужную форму и вершит свою месть в наказание за равнодушие высокопоставленных лиц. Но это, как подчеркивает писатель, возможно только в области мистики. Возможно, любитель шинелей стал орудием высшего и праведного Божьего суда, в который верил Гоголь. Всё это действо, стоит отметить, сопровождает такая художественная деталь как ветер. Вьюга, пронизывающая петербуржцев до костей, по моему мнению, символизирует животный страх, стихийный страх, который заставляет дрожать даже безнравственных чиновников. Это часть правосудия свыше, которое настигнет каждого, независимо от чина.И хотя Гоголь против мести, в этой повести он видел её единственным способом вершить правосудие.
  • Основная идея: Автор демонстрирует необходимость высоких моральных ценностей и убеждений для человека. Любой из нас перестает быть маленьким, когда обретает высшее предназначение. Нравственность и гуманизм — вот, что должно объединить и сравнять всех людей, уничтожив сословные различия. Главному герою нужна была не шинель, а признание в коллективе, уважение и поддержка. Не его вина, что такое отношение он мог получить только из-за приобретения шинели. В его зацикленности на верхней одежде виновато окружение, которое готово принять только тех, кто приходит «в надлежащем виде». Таким образом, смысл «Шинели» в том, чтобы показать истинные ценности человеческой натуры и отделить их от ложных и вредных предрассудков.
Читайте также:
Сатира Н.В. Гоголя: сочинение

Чему учит?

Безусловно, произведение учит нас быть отзывчивыми, добрыми, милосердными. Видя весь ужас ситуации со стороны, читатель в состоянии отличить добро от зла и осознать, что проявить желание помочь или действительно помочь – очень ценное качество. Оно может предотвратить многие беды. Таков вывод из прочитанного текста.

Автор склоняет нас к мысли, что за любое зло мир отвечает злом. Так или иначе, сделав что-то плохое, человек получит его же в двойном размере. Поэтому стоит отвечать за свои слова и поступки, а также быть готовым к тому, что возмездие обязательно придёт. И если никто не способен наказать, то уж сверхъестественные силы точно способны воздать должное вышестоящим лицам. Такова мораль в повести Гоголя «Шинель».

То, над чем смеется Гоголь, неприятно и смешно каждому здравомыслящему человеку. Низость и ограниченность человека, его рабская покорность судьбе и окружению, его инфантильность и нежелание развиваться — все это есть в образе маленького человека. Автор не идеализирует его, а высмеивает за слабость и потворство общественным порокам.

Критика

В журнале «Физиология Петербурга» многие писатели отзывались о «Шинели», которая действительно сделала революцию в литературном пространстве того времени и открыла новое направление «натуральной школы».
В.Г. Белинский, например, назвал произведение «одним из глубочайших созданий Гоголя». И к этому мнению присоединились многие критики.

Знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской шинели», которая кстати принадлежит не Достоевскому, а французскому резиденту Вогюэ, говорит нам не только о том, что Гоголь мастерски справился со своей задачей и максимально передал свою идею читателю, но и то, что Гоголь был известен даже за рубежом.

Сочинение на тему Творчество Гоголя 10 класс

За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.

Наиболее ярко народный быт запорожцев описывается в произведениях, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Знакомясь с этими произведениями, читатель воссоздает в своей голове реальные сцены народной жизни украинцев. В рассказах и повестях много сказочных элементов. Они гармонично сочетаются с эпизодами из реальной жизни. Таким образом, создается настоящая сказка.

Апогей описания народного быта и жизни достигается в повести «Тарас Бульба». Произведение повествует о жизни запорожского казака Тараса Бульбы и двух его сыновей. Они отправляются служить с отцом и начинается война. Один из них, Андрий, полюбил польскую панночку, отдал все сердце возлюбленной и предал Отечество, отрекся от отца и родины. Отцу, Тарасу Бульбе, стыдно, что его сын так поступил, ведь теперь Андрий сражается на стороне врага. В конце концов он убивает Андрия. Но есть у Тараса Бульбы еще один сын — Остап. Он очень сильный и верный казак. Остап лишен эмоциональности и чувственности, которые присущи его брату. Он действует твердо и решительно, но в конце попадает в плен поляков. Они казнят его перед глазами Тараса Бульбы. Ему очень горестно терять сына.

Многие высказывания из «Тараса Бульбы» стали крылатыми выражениями. Например, «Я тебя породил — я тебя и убью», «Есть ещё порох в пороховницах!».

Читайте также:
Поместье и его владелец: сочинение

Все творчество Гоголя можно разделить на две части. Все перечисленные произведения составляют первую часть, народную. Но Николай Васильевич много писал и про жизнь чиновников, «маленьких людей», про произвол власти. Писатель высмеивал пороки современного ему общества. Например, алчность, глупость, скудоумие, презрение к образованию, глупость, ханжество. Таких произведений у писателя очень много. Это и «Петербургские повести», и комедия «Ревизор», и поэма «Мертвые души», с которыми нам только предстоит познакомиться в будущем.

Но все произведения Николая Гоголя связаны мыслью о том, что добро всегда победит зло, что свет всегда побеждает тьму. Автор искренне в это верил и пытался донести эту правду до читателя. Таким образом, произведения Гоголя воспитывают в людях доброту, милосердие, справедливость и ответственность.

2 вариант

В плеяду великих русских писателей вписано имя Николая Васильевича Гоголя. Местом его рождения была деревня Сорочинцы, в родном имении Васильевка. С самого детства он был поклонником мистики, у него была болезнь тафофобией. Он боялся, что его могут похоронить заживо. Мистика появляется почти во всех его произведениях. Он приобрел известность, сначала как критик и только потом как писатель. Он пробовал себя в различных литературных жанрах. У писателя вышло примерно тридцать произведений. Но лучшим его произведением считается повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Книги Гоголя не похожи и не связаны между собой. Все они различаются стилем, героями и местами действий. Это разные люди среди них и деревенские жители, как Вакула и Солоха. И столичные люди, как художник Чартков. Так же присутствуют жители небольших провинциальных городков.

Во всех сюжетах переплетаются русский язык с украинской мовой. Гоголь с большой любовью описывает жизнь простого народа. Особенно это видно в описании жизни городничего и его жены, которые только и делают, что едят и пьют.

Гоголь тщательно прописывает мелочи: образы героев, место событий описаны с мельчайшими подробностями. Даже имена своим героям он дает необычные: Бобчинский и Добчинский, Замухрышкин, Довгочхун

Многие герои из разных произведений стали нарицательными. К примеру, Плюшкин означает скупова человека, Хлестаков символизирует обман, а Салоха деревенскую чаровницу.

В произведениях Гоголя много разной «нечисти». Самое мистическое произведение «Вий». Писатель уверял, что это произведение не его фантазия, а реальная история, произошедшая в одном из украинских сел. Гоголь верил в то, что нечистая сила живет везде, вареники при помощи взгляда попадают в рот, утопленницы могут разговаривать.

По его книгам изучают русский язык и литературу. По многим произведениям писателя сняты фильмы и сказки. Эти фильмы актуальны и в наше время.

Мистика сопровождала Гоголя в течение всей его жизни. Гоголь всегда будет непревзойденным мистиком XIXвека.

Проблемы, которые поднял писатель, актуальны по сей день, чем и объясняется бессмертность произведений Н. В. Гоголя.

Также читают:

Картинка к сочинению Творчество Гоголя

Популярные сегодня темы

Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить

Судя по названию произведения можно сделать вывод, что Евгений Онегин — это центральный герой романа. Александр Пушкин писал «Евгения Онегина» в течение восьми лет, поэтому судя по эволюции образа героя можно сделать вывод о взрослении самого автора.

В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников

Пушкин в своем произведении «Барышня-крестьянка» описал жизнь помещиков и простых крестьян. Главными героями этого произведения являются два возлюбленных Елизавета Муромская и Алексей Берестов

Минует уже семьдесят третья годовщина со дня окончания Великой Отечественной Войны. Обо всех этих событиях я знаю только по рассказам своих родных.

Образ города в Ревизоре — описание и роль уездного города N в комедии Гоголя

Мы подготовили для Вас несколько сочинений-характеристик про образ города в комедии Гоголя «Ревизор». Используйте наши примеры для написания своего сочинения на урок литературы.

Сочинение 1

Основные действия в комедии «Ревизор» разворачиваются в одном из уездных городов России в первой половине 19 столетия. Этот город ни чем не отличался от сотен других российских городов. Нужно отметить, что Гоголь в своем произведении попытался показать нам некий собирательный образ городов российской глубинки того времени.

Географически город N расположен где-то между Петербургом и Саратовом, ведь именно по дороге в Саратов Хлестаков застрял в одной из городских гостиниц этого города. О том, что город N находится в самой глубинки России, свидетельствуют слова городничего: «Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Нужно сказать, что жизнь в уездном городе не была сладкой. Повсюду царил хаос и беспорядок, процветало взяточничество. К примеру, врачи городской больницы совершенно не заботились о своих пациентах. Они работали по принципу: умрет — так умрет, выздоровеет — значит выздоровеет. Внешний вид докторов и больных также вызывал много вопросов. Все были одеты в какую-то грязную одежду и походили на кузнецов или машинистов. Больные могли позволить себе курить, как паровозы и никто ни чего не замечал.

В помещении городского суда вовсе разводили гусей и сушили белье. Председатель суда постоянно был пьян.

В школах преподаватели подавали дурной пример своим ученикам.

Улицы города были завалены мусором.

В общем, ни одна городская служба, ни один городской чиновник не хотели исполнять своих служебных обязанностей. А все это происходило по тому, что городничий поощрял и словно не замечал такого бардака в своем городе.

Нелегко было и простому человеку. Особенно страдали купцы, которых городские власти нещадно обирали, требовали взятки. Про взяточничество в городе N свидетельствует тот факт, что по распоряжению городничего вместо откупившегося сына портного в армию забрали женатого мужчину, хотя закон прямо запрещал это делать. Или, к примеру, наказание ни в чем не повинной унтер-офицерши, которая была высечена и обложена штрафом.

Именно таким Гоголь изобразил свой уездный город. Становится понятно, что Николай Васильевич был не доволен таким положение дел. Он попытался показать нам, куда ведет путь взяточничества и панибратства. В «Ревизоре» Гоголь поднимает вечные темы, которые еще долго будут актуальны в нашем обществе.

Сочинение 2

Действия комедии Николая Васильевича Гоголя» Ревизор» разворачиваются в одном небольшом уездном городке, типичном для России девятнадцатого века. Этот город такой же, как и все остальные, в нем нет ничего особенного. Гоголь представляет читателям собирательный образ всех городков того времени.

Если обратиться к географической положению, то город N находится где-то между Петербургом и Саратовом. Об этом можно сделать вывод, узнав немного о Хлестакове. Он возвращался из Петербурга в Саратов, где находилось поместье его отца, и остановился в в гостинице небольшого уезда без гроша в кармане.

Что же происходило в самом городе? Здесь царили бесчинство и беспорядок, хаос, чиновники брали взятки, наживаясь на этом. В больнице, например, врачи не ухаживали за больными. В палатах было очень грязно, да и внешний вид сотрудников нельзя назвать приличным. Вместо белых халатов на врачах были засаленные, грязные костюмы. Гоголь делает акцент на том, что они больше походили на машинистов или кузнецов. Лечения больные также не получали. Врачи не умели лечить, поэтому действовали по следующему принципу: умрёт — значит, умрёт. Пациенты могли позволить себе курить, поэтому в лечебнице стоял жуткий запах табака.

Такая ситуация была во всех заведениях. Например, в городском суде разводили гусей, а председатель постоянно выпивал на рабочем месте. В школах не получали знания, а обучались дурным манерам. Почтальон позволяли себе открывать чужие письма и посылки. В самом городе ситуация обстояла не лучше: повсюду был мусор.

Ни один чиновник не выполнял свою работу подобающим образом. Всему этому есть объяснение — городничий не следил за порядком, и даже поощрял взятничество.

Как же жили простые люди? Их жизнь была ужасна, чиновники обирали купцов, намекали на взятки. Процветающее взятничество подтверждает следующая ситуация: сын портного должен был пойти в армию, но он откупился, вместо него призвали женатого мужчину, хотя по закону это было недопустимо. Также нужно вспомнить про унтер-офицершу, которая была высечена и обложена штрафом буквально просто так.

Так Н. В. Гоголь и изображает уездный городок. Понятно, что автор не доволен тем, как обстоят дела в России, поэтому он и обличает взятничество, показывает, как по-настоящему живут люди в уездах и провинциях. Писатель поднимает вечные темы, которые сохраняют актуальность и на сегодняшний день.

Сочинение 3

В пьесе Н. В. Гоголя Ревизор описывается город, в котором все забыли о своих обязанностях. Чиновники заботятся только о собственных интересах, абсолютно забыв о жителях, порядке и человечности. Образ города в комедии «Ревизор» представляется запущенным и убогим. Всех устраивает такое положение вещей, и никто не стремится сделать город хоть чуточку лучше. Именно поэтому жителям приходится каждый день видеть только грязь и беспорядок. Именно такой выглядит вся их жизнь.

Читайте также:
Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя (По книге Вечера на хуторе близ Диканьки): сочинение

Все, кто должен управлять городскими заведениями не выполняют своих обязанностей. В здании суда разгуливают гуси, судья сам нарушает закон, городничий не следит за порядком. Все берут взятки, никто не думает ни о людях, ни о порядке, ни о заведениях. Сложно улучшить состояние, когда не интересуешься ничем, кроме собственной особы.

А именно такими являются почти все чиновники. Преследование только своих интересов и выгод делают свое дело, город находится в разрухе и бардаке. Это показательно, ведь именно те, кто должен следить за городом совершенно этого не делают. На низ в первую очередь лежит ответственность за то положение, в котором находится городок. Отдаленный от центра страны, он не представляет интереса для столицы. Поэтому весть о приезде ревизора является настоящим шоком для шайки чиновников, которые развалили состояние города и свели его к полной разрухе.

Жители города

Жителям городка, в котором руководству наплевать на все, приходится не сладко. Ведь тот кто может дать взятку – оказывается прав. Тот, кто может откупиться от закона – в выигрыше. А тот кто не может этого сделать – расплачивается за тех, кто увиливает от закона. Но и сами жители не делают ничего для того, чтобы их жизнь стала лучше. Бездействие – такое же преступление, как взятка или пренебрежение своими обязанностями. Ничего не пытаясь изменить, жители сами принимают положение таким, какое оно есть.

Внешний облик города

Из-за того, что и чиновники, и жители наплевательски относятся к тому месту, где они живут, город выглядит очень неприятно. Повсюду валяется мусор, в зданиях царит хаос и беспорядок. Церковь, на которую были выделены средства, так и не начиналась строиться. Даже там, где должна быть чистота и стерильность, например, в больнице, царит грязь и антисанитария. Больные похожи на кузнецов, врач не следит за собственной чистотой. На улицах кучами валяется мусор, «сорок телег всякого сору» придают городу особый колорит.

Николай Васильевич Гоголь показывает читателю, как важно уважать место, в котором ты живешь. Жителей города устраивает сложившее положение, но со стороны это выглядит просто ужасно. Ответственность за свою жизнь каждый несет сам, каждый человек самостоятельно выбирает, где и как ему жить. А значит, смирение жителей города – это решение каждого из них. Запущенное состояние города лежит на плечах каждого из безответственных чиновников. Ни одного из них не волнует судьба города, а значит, судьба государства.

Прогнивший город является символов прогнившей жизни. И никто не предпринимает ничего для того, чтобы хоть как-нибудь исправить положение. Известие о посещении городом ревизора ввергает всех чиновников в ужас, но даже этот факт не заставляет их задуматься о своем поведении и своей жизни. Вместо того, чтобы начать исправлять положение, они думать только о том, как умаслить вышестоящее начальство.

Сочинение 4

В комедии «Ревизор» Гоголь описал город, в котором руководящие личности игнорируют правила. Они заняты обеспечением своей выгоды, и совсем забыли о принципах морализма. Это привело к тому, что нет порядка ни в одной сфере жизни города. Но, к сожалению, никому нет до этого дела.

Чиновниками, отвечающими за благо города, нарушаются абсолютно все правила ведения дел. В помещении, где проходит суд, постоянно находят лишние вещи, градоначальник не контролирует порядок ни в какой сфере деятельности. Процветает коррупция, забота о людях напрочь отсутствует. Как результат – город погряз в анархии и отсутствии управления порядком.

Каждый руководитель определенного звена в городе имеет свои характеристики и пороки. Город разрушается изнутри, а причина тому – эгоизм чиновников. Они пренебрегают выполнением своих прямых обязанностей. Они должны были привести город к процветанию, а получилось наоборот. Город разорен, а появление ревизора наводит паническое настроение на чиновников.

Простые люди не чувствуют себя счастливыми, живя в этом городе. Правда на стороне зажиточных, а жизнь простых людей не интересна никому. Люди с деньгами плюют на закон, а бедные вынуждены расплачиваться за их поступки. Горожане, опустив руки от несправедливости, перестают бороться за свои права, чем еще больше развязывают руки беззаконию.

Город выглядит запущенно и неопрятно. Деньги, выделенные на постройку церкви, так и не были пущены в дело, а осели в кармане чиновника, которому это было поручено. В больницах нет порядка и чистоты. Улицы не ухожены.

Гоголь хочет показать, что каждый человек должен содержать в чистоте и порядке свой родной город, настолько, насколько это возможно. Если бы в этом городе каждый житель проявил свою гражданскую позицию, город бы не оказался в таком упадке. Напрашивается вывод, что раз люди не заявляли о своих недовольствах, то это значит, что они были довольны своей жизнью.

Читайте также:
«Исправление» характера Чичикова: сочинение

В плохом неухоженном городе трудно представить счастливых жителей. Чиновники давно наплевали на окружающую разруху и живут в свое удовольствие. Ситуация с приездом ревизора не наталкивает чиновников на улучшение качества жизни в городе, а лишь пугает их, заставляя врать и изворачиваться.

Описание города в комедии «Ревизор» (Н. В. Гоголь)

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Описание города в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», в котором говорится об общественных пороках и недостатках государственного управления в России начала 19 века.

Первое представление комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» состоялось в 1836 году в Петербурге. На нем присутствовали царь и вся знать города. Когда спектакль закончился, Николай I заметил, что в этой пьесе «всем досталось», а ему больше всех. Писатель отразил все пороки, существовавшие в обществе и государственном устройстве России начала 19 века. Реакционная критика была возмущена до предела и называла комедию Гоголя не иначе как глупый фарс. Вероятно, многие узнали в действующих лицах себя и своих знакомых.

Гоголь изобразил российскую действительность, показав жизнь одного уездного города. Он находится в самой глуши, как образно выразился один из героев комедии, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Как можно судить по маршруту Хлестакова, городок находится где-то между Пензой и Саратовом. В этом маленьком государстве имеются все структуры: здравоохранение, юстиция, просвещение, полиция, почта, социальное обеспечение.

Это типичный городок, каких в России сотни. В городе есть администрация, состоящая из чиновников. В ведомстве каждого из них находится какое-то учреждение. Хлопов осуществляет руководство образованием. Земляника заведует богоугодными заведениями. Ляпкин-Тяпкин – судья, Шпекин – почтмейстер. Во главе всего города стоит городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Отцы города не привыкли много работать, они не заботятся о благосостоянии горожан. Более всего чиновники пекутся о своем благополучии. Чтобы этого добиться, они не останавливаются ни перед чем.

Кроме муниципальных учреждений, в городе есть частные заведения: гостиница, магазины, лавки, церковь, рынок. Городничему постоянно выделяются средства для благоустройства, но он их тратит на свои нужды. Так до сих пор не построили церковь при богоугодном заведении. На центральной улице города стоит старый забор, рядом с ним навалено телег сорок мусора. Его никто не убирает. Из высказываний городничего становится понятно, что эта свалка не единственная в городе.

Такая же разруха, беспорядок царят во всех городских учреждениях. В богоугодных заведениях больные ходят в грязной одежде и похожи на кузнецов, курят в помещении. Лекарств у них почти нет. Доктора лечат по принципу: пациент «если умрет, то так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет». В суде и других казенных учреждениях под ногами посетителей путаются гуси, которых развели сторожа. От заседателя постоянно пахнет водкой. Почтмейстер любит читать чужие письма.

Чиновники, в том числе и сам городничий, берут подношения, подворовывают. В армию забрали женатого человека, что противоречит закону. Взятка, полученная чиновниками, позволила «изменить» закон. Судья Ляпкин-Тяпкин берет за свои услуги борзыми щенками, вовсе не считая это за взятку. Кроме того, он плут и безбожник, в церковь не ходит, что городничий вменяет ему в вину. Грешит, к тому же не отмаливает грехи.

В городе царит беззаконие, и виноваты в этом чиновники. Они постоянно нарушают законы, видимо, считая, что закон – это они сами. Купцы жалуются на городничего, который не платит им за товар. Они ему по праздникам делают подарки, а ему все мало. Заморил их постоями, прикрываясь законностью. Сами за себя говорят фамилии людей, призванных охранять закон: пристав Уховертов, полицейский Держиморда. Городничий попустительствует всем нарушениям законности, потому что у самого рыльце в пуху. Его управление подтверждает поговорку «Каков поп, таков приход».

Гоголь показал в комедии типичную для любого уездного города картину. Находясь далеко от столичного начальства, они не боятся наказаний и делают все, что хотят. Известие о ревизоре их напугало, они стали думать, как им вывернуться и избежать наказания. У них даже мысли не мелькнуло, чтобы начать жить правильно, заботиться о благосостоянии города, не брать взятки, не воровать. Эти люди безвозвратно увязли в своих пороках. Немая сцена, которой заканчивается произведение, дает надежду на то, что настоящий ревизор не будет вторым Хлестаковым и наведет порядок в городе. Проблемы, поднятые в комедии, актуальны и в наши дни.

Читайте также:
«Рыцарь копейки» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Уездный город N в комедии “Ревизор”: образ города, описание в цитатах

Бобчинский и Добчинский
на улице города N.
Художник Коровин Ю. Д.

Провинциальный город N является важной деталью в комедии “Ревизор”.

Город N в “Ревизоре”- это собирательный образ уездного города первой половины XIX века.

Ниже представлено описание уездного города N в комедии “Ревизор” Гоголя, образ и характеристика города в цитатах.

Смотрите:
Краткое содержание комедии
– Все материалы по комедии “Ревизор”

Где находится уездный город N из комедии “Ревизор”?

Действие комедии “Ревизор” происходит в уездном городе N. Этот городок находится где-то в Приволжье между Пензой и Саратовом.

Как известно, господин Хлестаков едет из Петербурга через Пензу в Саратовскую губернию к родителям в деревню.

Уездный город N в комедии “Ревизор” Гоголя

“. Эк куда хватили! Еще умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь. “

“. А мне нравится здешний городок. Конечно, не так многолюдно – ну что ж? Ведь это не столица. “

“. Ах, боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где‑нибудь поставь какой‑нибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой дряни. “

Чиновники наводят порядок в городе только “для виду” в связи с приездом ревизора. Городничий велит убрать только ту улицу, на которой находится гостиница “ревизора” Хлестакова:

“. вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто. “

“. На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы, люди трезвые и поведения хорошего. “

“. Какой скверный городишко! В овошенных лавках ничего не дают в долг. Это уж просто подло. “

“. трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму. “

“. Прохоров в частном доме. ” (частным домом в XIX веке назывался полицейский участок)

“. Батюшки, сватушки! Выносите, святые угодники! В эти две недели высечена унтер‑офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии!. На улицах кабак, нечистота! Позор! поношенье. “

“. в уездное училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас науки. “

“. я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви.”

Это была цитатная характеристика и образ уездного города N в комедии “Ревизор” Гоголя: описание города в цитатах.

9 Комментарии

Дорогой друг, да, вы все правильно поясняете. Про церковь мы указали просто как факт, ведь это напрямую касается описания города. Мы посчитали нужным указать эту деталь.

Пользователь под ником “Жиза” пишет в комментарии: “там ни слова про церковь”. Однако это не правда. Вероятно, пользователь не заметил цитату городничего из первого действия:
“Зато вы в Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я по крайней мере в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви.”

Дорогой друг, здесь нет никакой фактической ошибки, вы драматизируете. Да, мы хорошо знаем, что в тексте не указано название города. Именно поэтому используется фраза “город N”.

Когда в произведении не указано название, при написании сочинений, статей и т.д. можно использовать понятие “город N”. Это делается для удобства. Фраза “город N” – это не фактическая ошибка, это обычная практика в таких случаях. Иначе как вы будете обозначать этот город каждый раз, когда говорите о нем в сочинении? Просто начните писать сочинение и вы поймёте, для чего используется понятие “город N”.

И если в “Мертвых душах” используется понятие “город N”, то это не значит, что больше нигде его нельзя употреблять.

Попробуйте написать сочинение без выражения “город N”. Вам придётся выкручиваться, используя такие обороты, как:
– город, а котором происходит действие пьесы
– город, в котором останавливается Хлестаков
– уездный город, в котором разворачиваются события пьесы.

И так во всем сочинении, которое в итоге станет длиннее в два раза. Поэтому для упрощения используется понятие “город N”.

Это нормальная практика, когда в произведении не упоминается название города, фамилия или имя героя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: