Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского.: сочинение

Сатирические образы в творчестве Маяковского сочинение 11 класс

Владимир Маяковский вошел литературу, как сатирик, который сразу решил отказаться от шаблонов. В его произведениях идет отрицание буржуазии и мира полного лжи и лицемерия. Стихотворения начального периода поэта сильно отличаются от произведений других поэтов того времени. Его первые произведения печатаются в альманахе «Пощечина общественному вкусу» в 1912 году.

Темами его сатирических произведений были лозунги из его произведения «Облако в штанах». Это призывы к восстанию и подъёму волны недовольства: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Это стихотворение имеет четыре части, в каждой из которых он раскрывает все пороки общества. В каждой части по одному.

Первые произведения сатиры Маяковского направлены против толпы, которая не принимает его творчество. Поэт отрицает философию толстосумов и пошлость их мышления. Когда он выступал перед зрителями, он как бы бросался в бой за свои взгляды и идеалы.

И названия произведений звучат как свист кнута: «Вам!», «Надоело» и подобные этому.

В стихотворении «Нате!» поэт высмеивает мир мещан, которые не видят мир в широком смысле, сами как бы находятся в ракушке. Он высмеивает их вещизм, говорит об их глупости и безнравственности. Автору все равно обидятся на него или нет люди, которые относятся к этому типу населения. Он специально выступает с оскорблением народа, он хочет всколыхнуть общество, поднять общественную волну. Он показывает то, что мешает жить нормально в мире.

Маяковский является сатириком начала ХХ века. Он его обогатил и обновил. У него большой список юмористическим тем на злобу дня, он просто поражает своей обширностью. Он высмеивал всё негативное в обществе, он их все поднял на смех, всем уделив своё внимание.

У поэта большая галерея юмористических лиц, это все те кого ненавидел Маяковский. Его сатира родилась из гнева и возмущения. Даже свою книгу с сатирическими произведениями он назвал «Грозный смех». Он является продолжателем традиций сатиры в литературе, которую заложили Грибоедов и Салтыкова-Щедрина.

Стихотворения Владимира Маяковского актуальны по сей день. И сейчас есть такие же взяточники и бюрократы, как и во времена Маяковского. Он использует такие средства сатиры, как ироническая насмешка и сарказм, реальный и фантастический гротеск.

Маяковский в своей сатире соединил черты трагедии, буффонады, фарса и драмы.

Всю свою карьеру Маяковский писал сатирические произведения.

2 вариант

На протяжении всей своей творческой карьеры Владимир Владимирович Маяковский создавал сатирические произведения. Он даже создал ряд произведений гимнов, где описывал унылых судей, люди которые пытаются навязать всем свои правила и не хотят ничего менять. Как правило, гимн это торжественная песнь, но в произведениях Маяковского все наоборот это больше сатира, чем песнь.

Сочинённая частушка в 1917 году дает всем понять, что Маяковский, который на тот момент был футуристом, поддерживает новую власть. Он написал о том, что Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй. Когда Маяковский поддержал революцию, он стал высмеивать старую власть, поэтому отношения сложились не очень хорошие.

Многие произведения Владимира Владимировича Маяковского показывают пороки новой жизни, которую предложила новая власть. В своем стихотворении «Прозаседавшиеся» Маяковский описывает людей половины, которые пытаются все успеть, но у них ничего не выходит. В стихотворении власть все собирает собрания и заседает, пытается, что решить и изменить, но все в пустую.

Еще в одном стихотворении, которое стало больше известно, чем остальные «О дряни» описаны на первый взгляд обычные предметы быта. Только вот в этом стихотворении они выступают в роли нового мещанства, что так зловещи. В произведении оживает портрет, на котором изображен Маркс, который призывает всем канарейкам свернуть головы.

В произведениях Владимира Владимировича Маяковского много неологизмов и нововведённых слов, которые не всем понятны, но прочитав все стихотворение, становится все понятно. Маяковский пытается высмеять власть из-за того что по его мнению и мнению народа они ничего не делают и перемены, которые грядут, пройдут еще не скоро.

Владимира Владимировича Маяковского считают неординарным сатириком ХХ века, ведь он ворвался как вихрь и зарекомендовал себя с хорошей стороны как писатель. Маяковский создал огромное количество сатирических образов в роли взяточников, мещан, обжор, глупцов и лентяев. Писатель не обошел стороной ни одного образа, который мог бы помочь ему в написании своих произведений. Маяковский, создавая свои стихотворения, рассчитывал на то, что они будут долгие годы пользоваться успехом и не ошибся. До сих пор произведения Маяковского популярны в современном мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Сатирические образы в творчестве Маяковского

Популярные сегодня темы

Все мы сегодняшние являемся частью событий, происходивших вчера, а также фрагментом всего того, что будет составлять наше завтра. Как листочки огромного дерева, которые много лет подряд распускаются

Пётр 1 – одна из самых противоречивых личностей в истории. Некоторые считают его величайшим правителем, чуть ли не поднявшим Россию с колен и поставившим её на один уровень с европейскими государствами.

Все люди по-своему красивы. В первую очередь нужно стараться отметить не внешние особенности, а внутренний мир человека. Ведь зачастую внешняя оболочка обманчива. Можно привести пример с конфетой

Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. «Я люблю поесть». Это его слабость. «Они едят, а я не ем».

Одним из самых живописных уголков России является Республика Карелия. Именно эти края вдохновили советского художника Василия Васильевича Мешкова на написание картины «Золотая осень в Карелии» в 1950 году.

Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского

Поэт Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – все эти слова ассоциируются и выражают творчество поэта. Это, действительно, поэт-гигант. И истинная оценка его творчества еще впереди, потому что он слишком крупен, объемен, его поэзия никак не вмещается в узкий и тесный мир наших мыслей и забот.

Читайте также:
ЧИЧИКОВ В ПОЭМЕ МЕРТВЫЕ ДУШИ: сочинение

Маяковский – поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени талантливо и необычно. Поэтому его поэзия так многолика: от плакатов РОСТА с краткими и меткими подписями – до поэмы о целой стране (“Хорошо!”); от антивоенных стихов 10-х годов – до нежных, возвышенных поэм про любовь (“Облако в штанах”, “Флейта – позвоночник”).

Не исключением является и тема, обличающая пошлость, мещанство, быт, обывательщину, волокиту и бюрократизм. В этих произведениях Маяковский верен традициям русской литературы, так как продолжает тему, начатую еще Фонвизиным, Грибоедовым, Гоголем и Салтыковым-Щедриным. Если рассмотреть стихотворения Маяковского “О дряни” и “Прозаседавшиеся”, то можно заметить, что поэт широко использует целый спектр комических приемов для описания бюрократов и мещан, чьи желания не простираются дальше “тихоокеанских галифищ” и стремления “фигурять” в новом платье “на балу в Реввоенсовете”. Поэт использует и разящие эпитеты, и яркие сравнения, и неожиданные аллегории, но особенно ярко вскрывает суть порока гипербола, сарказм и гротеск.

Для примера проведем параллель между “Прозаседавшимися” и “Ревизором”. И то и другое являются законченными литературными произведениями, обладающими завязкой, кульминацией и развязкой. Начало обоих произведений гиперболично: безнадежные попытки чиновников попасть на несколько заседаний сразу, где обсуждается “покупка склянки чернил”, а в другом произведении от ужаса чиновники признают в Хлестакове ревизора. Кульминация представляет собой гротеск. В “Прозаседавшихся”:

Сидят людей половины,

Где же половина другая?

В нескольких строках Маяковский довел ситуацию до абсурда. Более плавен переход к кульминации в “Ревизоре”, но по своей абсурдности она не уступает “Прозаседавшимся” и характеризуется, например, такими ситуациями, как сама себя высекшая унтер-офицерша, Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что в “таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”.

В развитии “Ревизора” Гоголь отразил свою веру в силу и справедливость высшей власти, в неотвратимость наказания. Развязка “Прозаседавшихся” иронична, что, вероятно, говорит о том, что Маяковский понимал живучесть, неистребимость бюрократизма.

Если говорить о стихотворении Маяковского “О дряни”, то здесь мы найдем и гротеск в образе ожившего Маркса, призывающего свернуть головы мещанским канарейкам, и гиперболический эпитет “тихоокеанские галифища, и саркастическое выражение “мурло мещанина”, и сравнение “зады, крепкие как умывальники”. Поэт без стеснения употребляет эти тропы и стилистические фигуры, рассматривая обывательский быт, который “страшнее Врангеля”.

Это стихотворение можно соотнести с пафосом творчества Салтыкова-Щебрина. В его произведениях сарказм, гротеск и гипербола встречаются буквально на каждой странице, особенно в “Диком помещике”, “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Истории одного города”. В своих произведениях Салтыков-Щедрин часто использовал прием фантастики. Подобный прием использовал и Маяковский в пьесе “Клоп”, в которой Пьер Скрипкин переносится в будущее.

В. В. Маяковский следовал традициям Гоголя и Салтыкова-Щедрина не только в использовании литературных приемов, но и в самой тематике своих сатирических произведений, направленных против косности мышления, бюрократического мещанского бытия и обывательской пошлости. Традиции русской сатиры были продолжены и развиты такими мастерами слова, как Булгаков, Ильф и Петров, Фазиль Искандер.

Современна ли сатира Маяковского?

Жизнь меняется каждый день, задавая всё новые и новые вопросы и не давая ответов. Можно ли сейчас ска­зать что-то справедливое в отноше­нии творчества Маяковского? Трудно разобраться в своём времени, а что говорить о прошлом. Получается так, что у каждого времени своя правда. Какое оно время Маяковского? Удиви­тельное время. Время трагедий, разъ­единивших отцов и детей, время фан­тастических прогнозов, святой и на­ивной веры в человеческое братство, мир во всём мере: “Хоть раз бы уви­деть, что вот, спокойный, живёт чело­век. ” Мы тоже хотим в это верить. Эта вера сближает поколения. Мы име­ем право рассматривать лишь стерж­невые вопросы творчества Маяковского, опуская те его просчёты, заблуждения, которые породило его время, о кото­рых мы не можем судить, так как это уже история. В последнем своём произ­ведении “Во весь голос” Маяковский сказал: “Я сам расскажу о времени и о себе”. У Владимира Высоцкого есть такие слова”. добро всегда остаётся добром, в прошлом, будущем и настоящем”. Для человека во все века непреложные истины добра, справедливости, честности были ориентиром в жизни и верой в са­му жизнь. Смысл его творчества можно определить первыми строками поэмы “150000000”:

Идея одна у неё – сиять в настоящее завтра.

Но каким образом?

В диком разгроме старое смыв, новый разгремим по миру миф.

Как сейчас по-новому читаются эти строки. Пророчествовав одно, он, сам не зная, предсказал другое. Мы действи­тельно создали лишь новый миф.

Гром разодрал побережий уши,

и брызги взметнулись земель за тридевять,

когда Иван, шаги обрушив,

пошёл грозою вселенную выдивить. Вот так и получается, что, рассказывая о себе, он рассказал и о нас, правда, смысл эти слова в конце века приобре­ли другой. Невозможно “рай” будущего возвести на “трупе” прошедшего. Интерес­но читать сейчас заключительную главу этой поэмы про “Октябрьскую революции сотую годовщину”. Не получилось все­мирного торжества по этому поводу. В первоначальном варианте эта поэма была названа “Былина об Иване”. Она, действительно, сегодня читается, как фантастическая сказка, но уже о прош­лом. Что интересно, поэма “Пятый Интер­национал” имела первоначальное назва­ние “Тридевятый Интернационал”. Гово­рят, что в истории всё повторяется по кругу. В это действительно веришь, ко­гда читаешь такой его плакат из РОСТА:

Читайте также:
Повесть Шинель: сочинение

Только уголь даст хлеб.

Только уголь даст одежду.

Только уголь даст тепло.

А угля добываем всё меньше и меньше.

Как выйти из этого положения?

Не сегодняшний ли это день? Разница лишь в том, что плакаты теперь никто не читает, впрочем, как и самого Маяков­ского. Победа революции внушила неоп­равданный оптимизм насчёт дальнейших побед. Но человечество без проблем никогда, наверное, не останется. Безрабо­тица, низкий уровень жизни, низкая заработная плата, плохие жилищные усло­вия, бюрократические извращения в ор­ганах власти, хотя уже и не советской – вот вопросы, которые решаются и по сей день, а вернее всего не решаются. Разве эти строки не о нас:

Слава, Слава, Слава героям. Впрочем,

довольно воздали дани.

Теперь поговорим о дряни.

И нечего нам сейчас добавить к его фразе: “Дрянь пока что мало поредела”. Что ещё и о нас тоже? “Спросили раз меня: “Вы любите НЭП?” – “Люблю, – ответил я, – когда он не нелеп”. А вот мудрое политическое пророчество Маяковского экономиста:

С купцами сражаться иди!

Надо счётами бить учиться.

Пусть “всерьёз и надолго”, но там

может новый Октябрь случиться. Читай – август. А “Прозаседавшиеся”? А “Бюрократиада”? Для сокращения шта­тов избирается “тройка”, “тройка” выде­ляет” комиссию и подкомиссию”, “комис­сия” расширяет штат” сверхштатной сот­ней”, вопрос обсуждают на пленуме, слушают, постановляют. Только наших штатных современников вся страна вместо работы с утра до ночи слушает. Теперь мы, благодаря телевидению, всей страной заседаем.

По проторенному другими следу через замзава проплыла к преду. Пред в коллегию внёс вопрос.

Гротеск “Прозаседавшихся” убийственный, обнажающий абсурдность поведения лю­дей, убивающих всё время и энергию на пустые бесконечные заседания, напри­мер, на заседание по поводу “покупки склянки чернил Губкооперативом”.

Разве мало в нашей жизни пустопорожних аналогичных заседаний? Декреты, пос­тановления, заседания, а “воз и ныне там”.

О, хотя бы ещё одно заседание относительно искоренения всех

заседаний. Бюрократия во все времена умела быс­тро менять своё лицо, одевать новую маску, иными словами, приспосабливаться.

Рой чиновников с недели на день аннулирует

октябрьский гром и лом,

и у многих даже

дофевральские с орлом.

Наш сегодняшний “Хулиган” всё тот же: Смотрит – кому бы заехать в ухо? Что башка не придумает дурья?! Бомба из безобразий и ухарств, дурости, пива и бескультурья.

Слова Маяковского из “Барышни и хулиг­ана” надо сделать сегодняшним лозунгом:

Пора топором закона

отсечь гнилые дела и речь!

В “Стихотворении о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе” поэт опять прав:

Что бабе масштаб грандиозный наш?! Бабе грязью обдало рыло, и баба,

взбираясь с этажа на этаж, сверху

и власти крыла. Действительно, “почему это о грязи на Мясницкой вопрос никто не решает в общемясницком масштабе?!”. “Резолюцию” Маяковского из стихотворения “Бюрокра­тиада” можно считать резолюцией наших дней:

-с другого бочка-

знаменитая сказка про белого бычка. Говорят, что каждый великий поэт дол-

жен переживать сперва непризнание, по­том признание, потом забвение-и возвра­щение к себе. Это о Маяковском. Маяков­ского часто называли поэтом будущего времени. Сейчас он понятен, как никогда. Его будущее наступило.

Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского.: сочинение

Сочинение: Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского Сатира Маяковского

    • Рефераты
    • Иностранный язык

Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского.

Поэт Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – все эти слова ассоциируются с творчеством поэта и выражают его. Это действительно поэт-гигант. И истинная оценка его творчества еще впереди, потому что он слишком крупен, объемен, его поэзия никак не вмещается в узкий и тесный мир наших мыслей и забот.

Маяковский – поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени талантливо и необычно. Поэтому его поэзия так многолика: от плакатов РОСТА с краткими и меткими подписями до поэмы о целой стране (“Хорошо!”); от антивоенных стихов 10-х годов до нежных, возвышенных поэм про любовь (“Облако в штанах”, “Флейта­позвоночник”).

Не исключением является и тема, обличающая пошлость, мещанство, быт, обывательщину, волокиту и бюрократизм. В этих произведениях Маяковский верен традициям русской литературы, так как продолжает тему, начатую еще Фонвизиным, Грибоедовым, Гоголем и Салтыковым-Щедриным. Если рассмотреть стихотворения Маяковского “О дряни” и “Прозаседавшиеся”, то можно заметить, что поэт широко использует целый спектр комических приемов для описания бюрократов и мещан, чьи желания не простираются дальше “тихоокеанских галифищ” и стремления “фигурять” в новом платье “на балу в Реввоенсовете”. Поэт использует и разящие эпитеты, и яркие сравнения, и неожиданные аллегории, но особенно ярко вскрывают суть порока гипербола, сарказм и гротеск.

Для примера проведем параллель между “Прозаседавшимися” и “Ревизором”. И стихотворение Маяковского, и пьеса Гоголя – законченные литературные произведения с завязкой, кульминацией и развязкой. Начало обоих произведений гиперболично: в одном это безнадежные попытки чиновников попасть на несколько заседаний сразу, где обсуждается “покупка склянки чернил”, а в другом произведении чиновники от ужаса признают в Хлестакове ревизора. Кульминация представляет собой гротеск. В “Прозаседавшихся”:

Сидят людей половины.

О, дьявольщина! Где же половина другая?”

В нескольких строках Маяковский довел ситуацию до абсурда. Более плавен переход к кульминации в “Ревизоре”, но по своей абсурдности она не уступает “Прозаседавшимся” и характеризуется, например, такими ситуациями, как сама себя высекшая унтер-офицерша, Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что в “таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”. В развитии “Ревизора” Гоголь отразил свою веру в силу и справедливость высшей власти, в неотвратимость наказания. Развязка “Прозаседавшихся” иронична, что, вероятно, говорит о том, что Маяковский понимал живучесть, неистребимость бюрократизма.

Читайте также:
Как изображает Гоголь абсурдность бездуховного мира и враждебность его искусству в петербургских повестях Невский проспект и Портрет.: сочинение

Если говорить о стихотворении Маяковского “О дряни”, то здесь мы найдем и гротеск в образе ожившего Маркса, призывающего свернуть головы мещанским канарейкам, и гиперболический эпитет “тихоокеанские галифища”, и саркастическое выражение “мурло мещанина”, и сравнение “зады, крепкие, как умывальники”. Поэт без стеснения употребляет эти тропы и стилистические фигуры, рассматривая обывательский быт, который “страшнее Врангеля”.

Это стихотворение можно соотнести с пафосом творчества Салтыкова- Щедрина. В его произведениях сарказм, гротеск и гипербола встречаются буквально на каждой странице, особенно в “Диком помещике”, “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Истории одного города”. В своих произведениях Салтыков-Щедрин часто использовал прием фантастики. Подобный прием использовал и Маяковский в пьесе “Клоп”, где Пьер Скрипкин переносится в будущее.

В. В. Маяковский следовал традициям Гоголя и Салтыкова-Щедрина не только в использовании литературных приемов, но и в самой тематике своих сатирических произведений, направленных против косности мышления, бюрократического и мещанского бытия и обывательской пошлости. Традиции русской сатиры были продолжены и развиты такими мастерами слова, как Булгаков, Ильф и Петров, Фазиль Искандер.

Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского

Поэт Маяковский в наше сознание, в нашу культуру вошел как «агитатор, горлан-главарь». Он действительно шагнул к нам «через лирические томики, как живой с живыми говоря». Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш — все эти понятия ассоциируются с творчеством поэта и выражают его особенности. Это действительно поэт-гигант. И истинная оценка его творчества еще впереди, потому как он слишком масштабен, объемен, его поэзия никак не вмещается в узкий и тесный мир наших привычных мыслей и забот.

разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени талантливо и необычно. Поэтому его поэзия так многолика: это и плакаты РОСТА с краткими и меткими надписями, и поэмы о целой стране, и антивоенные стихи 10-х годов, и нежные, возвышенные поэмы про любовь. Особую группу составляют произведения, обличающие пошлость, мещанство, обывательство и бюрократизм. В них Маяковский остается верен традициям русской литературы, так как продолжает тему, начатую еще Фонвизиным, Грибоедовым, Гоголем и Салтыковым — Щедриным. Если рассмотреть стихотворения Маяковского «О дряни» и «Прозаседавшиеся», то

Можно провести параллель между «Прозаседавшимися» и «Ревизором «. И стихотворение Маяковского, и пьеса Гоголя — законченные литературные произведения, хотя и разных жанров, в которых присутствуют все элементы конфликта: завязка, кульминация и развязка. Начало обоих произведений гиперболично: в стихотворении Маяковского это безнадежные попытки чиновников попасть сразу на несколько заседаний, где обсуждается «покупка склянки чернил», а в пьесе Гоголя — ошибка чиновников, от ужаса принявших проходимца Хлестакова за ревизора. Кульминация представляет собой гротеск. В «Прозаседавшихся»:

И вижу,
сидят людей половины.
О, дьявольщина! Где же половина другая?

Здесь кульминация наступает быстро, скачкообразно, буквально в нескольких строках Маяковский доводит ситуацию до абсурда. Более плавен переход к кульминации в «Ревизоре», но по своей абсурдности она не уступает «Прозаседавшимся» и включает такие, например, ситуации, как самобичевание унтер-офицерши, просьба Бобчинского довести до сведения его императорского величества, что в «таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский». В финале «Ревизора» Гоголь отразил свою веру в силу и справедливость высшей власти, в неотвратимость наказания. Развязка «Прозаседавшихся » иронична, что, вероятно, свидетельствует о том, что Маяковский понимал живучесть и неистребимость бюрократизма. Если обратиться к стихотворению Маяковского «О дряни», то здесь мы найдем и гротеск — в образе ожившего Маркса, призывающего свернуть головы мещанским канарейкам, и гиперболический эпитет «тихоокеанские галифища», и саркастическое выражение «мурло мещанина», и сравнение «зады, крепкие, как умывальники «. Поэт без стеснения употребляет эти тропы и стилистические фигуры при описании обывательского быта, который «страшнее Врангеля».

Эти стихотворения можно соотнести с пафосом творчества Салтыкова — Щедрина. В его произведениях сарказм, гротеск и гипербола встречаются буквально на каждой странице, особенно в «Диком помещике», «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Истории одного города». В своих произведениях Салтыков-Щедрин часто использует элементы фантастики. Подобным приемом пользуется и Маяковский в пьесе «Клоп», где Пьер Скрипкин переносится в будущее.

В. В. Маяковский следовал традициям Гоголя и Салтыкова-Щедрина не только в использовании художественных приемов, но и в самой тематике своих сатирических произведений, направленных против косности мышления, бюрократического и мещанского сознания и обывательской пошлости. Традиции русской сатиры далее были продолжены и развиты такими мастерами слова, как Булгаков, Ильф и Петров, Фазиль Искандер.

Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О.

Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селе Багдады, Кутаисской губернии Грузии. Отец : Владимир Константинович, умер в 1906.

Биография Владимира Владимировича Маяковского Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селе Багдады, Кутаисской губернии Грузии. Отец: Владимир Константинович, умер в 1906 году. Мать: Александра Алексеевна. Сестры.

В. Маяковский и революция В русской поэзии XX века Маяковскому принадлежит особая, исключительная роль. Он первым из поэтов XX столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим.

Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Личность В. В. Маяковского до сих пор недостаточно понятна как для исследователей — критиков и литературоведов, так и для почитателей таланта этого поэта. Споры о.

Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского. Поэт Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как «агитатор, горлан, главарь». Он действительно шагнул.

Читайте также:
Поэтика Гоголя: сочинение

«Бунтарский характер» ранней лирики Маяковского В. Маяковский — лидер поэтического авангарда ХХ века. В своем творчестве он перевернул прежние представления о поэзии, покусился на устоявшиеся вкусы и традиции, взглянул на.

Поэтическое новаторство ранней лирики В. Маяковского Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел — тяжело ступ — Здорово в веках, Владимир! М. Цветаева Впервые в литературу Маяковский вошел.

Тема творчества у Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой и Пастернака Поэзия XX века значительно отличалась от поэзии XIX века. В XX веке сформировались различные литературно-художественные направления (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм). Поэты, принадлежащие к тому или.

Традиции и новаторство в поэзии Владимира Маяковского Маяковский впервые вошел в литературу с появлением манифеста «Пощечина общественному вкусу», в котором была изложена программа футуристов. Он не просто входит в литературу, а врывается.

Традиции Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина в сатире В. Маяковского. Сатира В. Маяковского Поэт Маяковский вошел в наше сознание и нашу культуру как «агитатор, горлан, главарь». Он действительно шагнул к нам «через лирические томики, как живой с живыми.

Владимир Владимирович Маяковский. Биография Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! Владимир Маяковский Поэта, драматурга и публициста Владимира.

Вопросы и ответы к творчеству В. В. Маяковского 1. К какому из родов литературы отнесете вы рекламный плакат Маяковского: «Нигде кроме как в Моссельпроме» или «Беги со всех ног покупать «Огонек»? Нужно ли.

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 1) Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты — Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был ис- ключением.

Лирика В. В. Маяковского В. В. Маяковский — русский поэт начала XX века. До сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. Сам Владимир.

«Адище города» в ранней лирике В. В. Маяковского Я знаю, ваш путь неподделен… Б. Пастернак Д До края полное сердце вылью В исповеди… В. Маяковский Поэт обычно похож на свои стихи. Не менее.

Биография Маяковского Владимир Владимирович Маяковский — знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того — талантливый актер кино, режиссер и сценарист. Ранние годы Родился 7.

Сатира Маяковского Владимир Маяковский является прекрасным сатириком. Он блестяще обобщил и развил традиции Н. В. Гоголя и М. Е. Салтыкова-Щедрина в новых исторических условиях. Возникнув в новое.

ТРАДИЦИИ Н. В. ГОГОЛЯ И М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В САТИРЕ В. В. МАЯКОВСКОГО Поэт В. В. Маяковский вошел в наше со- знание, в нашу культуру преимущественно как «агитатор, горлан, главарь». Он действи- тельно шагнул к нам «через лирические.

«Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического» Я думаю, что эти слова Ю. Н. Тынянова в полной мере относятся к сатирическим произведениям В. В. Маяковского. Ведь именно сатира, высмеивая пороки, соединяет в.

Сатирические произведения В. В. Маяковского. Основные темы, идеи и оразы Сатирические произведения В. Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах «Сатирикон» и «Новый сатирикон», а в.

Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В. В. Маяковского Владимир Маяковский всегда очень серьезно относился к своему поэтическому труду. Он написал две статьи «Как делать стихи?» и «Два Чехова», которые имели программно-манифестный характер. В.

Биография Маяковский Владимир Владимирович (1893 — 1930) Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930) — поэт. Владимир Маяковский родился в 1893 году на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство в селе Багдади.

Особенности любовной лирики Маяковского И только боль моя острей — стою, огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви. В. Маяковский. Человек Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — Значит —.

Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского Творчество В. Маяковского характеризует особый тип лирического героя. Это яркая и сильная личность, неутомимый борец за социальную справедливость во всех ее проявлениях. Объектом, на который.

В. МАЯКОВСКИЙ — ПЕВЕЦ СВОЕГО ВРЕМЕНИ Каждый век нуждается в собственном по- эте, который сделал бы «боль времен своею собственною болью». Таким поэтом своего вре- мени был Маяковский. Ему досталось начало.

Юмор и сатира в стихах Маяковского Сатира и юмор присутствуют во многих произведениях Маяковского, и сейчас нам трудно представить творчество поэта как без сатиры, так и без юмора. В начале своего.

Красота и сила чувств в поэзии Маяковского Сегодня, как никогда, ясно, что поэзия Маяковского требует нового прочтения. Это позволит понять, как нелегко было ему «наступать на горло собственной песне» и во имя.

«Гримасы быта» в сатирической поэзии Маяковского Отношение Маяковского к миру всегда было чисто полярным, все делится на черное и белое, полутона почти отсутствуют. «Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь» — вот.

САТИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО Сатирические произведения В. Маяков- ский создавал на всех этапах своего творче- ства. Известно, что в ранние годы он сотруд- ничал в журналах «Сатирикон» и «Новый.

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 2) XX век — это век колоссальных общест- венных противоречий и потрясений. Каж- дый век нуждается в собственном поэте, ко- торый сделал бы «боль времен своею.

«Большое сердце» Маяковского …Вышли вы на заре и сразу Громким голосом заговорили. А день-то велик. Хватит ли вас? М. Горький Озабоченность Горького понятна. В России многих талантливых людей.

Читайте также:
Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

Сатирические произведения Владимира Маяковского: основные темы, идеи и образы Борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства — одна из основных тем творчества Маяковского. Сатирические произведения Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. В ранней поэзии Маяковского.

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского Поэты всегда задумывались о цели поэтического творчества, о месте поэта в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт — эти вопросы возникли.

Тема поэта и поэзии в творчестве Владимира Маяковского Поэты всегда задумывались о цели поэтического творчества, о месте поэта в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт — эти вопросы возникли.

«Революцией мобилизованный и призванный…» (По творчеству В. Маяковского.) Грядущие люди! Кто вы? Вот — я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души! В. Маяковский Мое первое знакомство с.

Стихотворение Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» Вечная тема лирики — любовь — проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершенным стихотворением «Неоконченное». Относясь к любви.

Стихотворение В. В. Маяковского «Сергею Есенину» (восприятие, истолкование, оценка) Как всякий большой художник, Маяковский пришел в поэзию с заявкой на новое. Причем заявка была уж очень демонстративной, даже дерзкой. Известно, что поначалу поэт утверждал.

Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского. План: 1. Ощущение отделенности поэта от окружающего мира; его трагическое одиночество. 2. Поэт в лирике Маяковского —.

Художественное своеобразие поэзии Маяковского В. В. Маяковский — самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к.

Сочинение: Разлад мечты и действительности в петербургских повестях Николая Гоголя

Осенью 1833 года был написан пушкинский «Медный всадник». Поэма имела подзаголовок: «петербургская повесть». И в это же время начинал создавать свои петербургские повести Гоголь. Пушкин и Гоголь одновременно в поэзии и в прозе начинали освещать большую петербургскую тему в нашей литературе, продолженную за ними Некрасовым, Достоевским, Блоком. Эта тема открыла у наших писателей особый жанр «петербургских» произведений. В русской литературе северная столица показана фантастическим городом: в нем совмещались и переходили друг в друга до крайности противоположные облики – величие и ничтожество, бюрократическая махина императорской власти и темная, мелкая жизнь «петербургских углов». «Город пышный, город бедный…» – так Пушкин в одной стихотворной строке и в простых словах объединил контрастные петербургские «лица». Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается у него в непомерных гиперболах, в колоссальном размахе гоголевского смеха и в лирическом напряжении скорби.

В каждой из петербургских повестей есть кто-то один -«существо вне гражданства столицы», кто ощущает себя исключительным, кто пропадает и гибнет. Эту судьбу одинаково разделяют и петербургский художник, и самый мелкий чиновник. Художник был любимой фигурой у писателей-романтиков как человек не от мира сего, во всем отличный от обычных людей. Но петербургские художники в «Невском проспекте» – добрый, кроткий, очень робкий народ, звезда и толстый эполет приводят их в замешательство, они отвечают несвязно и невпопад. Словом, у мечтателя Пискарева и убогого Акакия Акакиевича Башмачкина оказывается много общего. Это сходство проливает свет на них обоих: в Пискареве становится лучше заметна его человеческая простота и демократизм, а Башмачкин оказывается своего рода мечтателем и «романтиком». Обычное и необыкновенное очень тесно соединяются в их судьбе.

Повесть «Портрет» рассказывает о художнике, уступившем соблазнам богатства и славы, сменявшем свой дар на деньги, продавшем дьяволу душу. Искусство – это не легкая способность, а подвиг трудного постижения жизни. Поэтому для искусства мало только умения: если бы – читаем мы о Чарткове – он был знаток человеческой природы, он много прочел бы в лице молоденькой девушки, которую он рисовал на заказ; но художник видел только нежность и почти фарфоровую прозрачность лица, которую силилось передать его искусство. Очень важно, что «соблазнило» Чарткова тоже произведение живописи – необычайный портрет с живыми глазами. «Это было уже не искусство: это разрушало даже гармонию самого портрета». Загадка портрета приводит в повести к размышлению о природе искусства, о различии в нем создания, где природа является «в каком-то свету», и копии, где «однако же натура, эта живая натура», но она вызывает в зрителе какое-то болезненнее, томительнее чувство – как эти глаза на портрете, как будто вырезанные из живого человека. «Живость» изображения у художника-копииста для Гоголя – это не просто поверхностное искусство: это орудие мирового зла и его конкретного социального воплощения – денежной власти: с портрета глядят живые глаза ростовщика. Это отвращает искусство от глубины, которую оно призвано раскрывать в явлениях жизни.

Гоголь называл Петербург городом «кипящей меркантильности», потому наряду с конкретными социальными мотивировками, которые у писателя очень ясны, в повести основную роль получает мотив дьявольского соблазна. В чем значение этого мотива? Автор рассказывает, что у благочестивого живописца, создавшего странный портрет с живыми глазами, вдруг без всякой причины переменился характер: он стал тщеславен и завистлив. Но такие же необъяснимые факты случаются в жизни повсеместно: «Там честный, трезвый человек сделался пьяницей… там извозчик, возивший несколько лет честно, за грош зарезал седока». Вскоре после Гоголя, и Достоевский будет изображать подобные прозаические, распространенные факты как чрезвычайные, фантастические. Там, где нет видимых причин для происходящих на глазах превращений, – там бессильно простое наблюдение и описание, «копия», там нужна проникающая сила воображения художника, которому в этих случаях может помочь фантастический образ.

Читайте также:
Гоголевская «ситуация ревизора»: сочинение

После серьезной фантастики «Портрета», события в повести «Нос» кажутся чепухой совершенной. Заметим, что так удивляется происходящему и сам автор повести, который вместе со своими персонажами тоже не знает, что и подумать обо всем этом. Каждому, кто упрекнет его в полном неправдоподобии, рассказчик заранее говорит: «Да, чепуха совершенная, никакого правдоподобия». Автор заранее отказывается объяснять, как это может быть, что нос майора Ковалева оказался запечен в тесте, был брошен в Неву, но в то же время разъезжал по Петербургу в ранге статского советника, а потом возвратился на законное место – «между двух щек майора Ковалева». В тех местах, где обрывки даже такого невозможного сюжета могли бы все-таки как-то связаться, Гоголь вдруг заявляет: «Но здесь прошествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно».

Автор будто говорит нам, что и не надо искать правдоподобия, суть дела как раз не в нем, в «правдоподобных» границах никак не сойдутся конец и начало рассказа. В итоге, рассматривая с точки зрения правдоподобия сюжет повести, он идет на компромисс, решая трудный вопрос таким образом, что подобные происшествия «редко, но бывают».

Интересно, что в первоначальной редакции повести происшествие в конце концов оказывалось сном Ковалева. Но в опубликованном тексте Гоголь исключил эту мотивировку, и все описанное стало происходить в действительности, хотя и вправду как будто во сне. Надо сказать, что повесть много бы потеряла в своем комическом эффекте и в серьезном значении, если бы оказалось, что это все-таки сон, где всякая фантастическая логика в порядке вещей. Другое дело – действительное событие, происходящее «как во сне». Здесь герою приходится несколько раз ущипнуть себя и убедиться, что это не сон. Вся странность «Носа» в том, что показана реальная жизнь, в которой невиданное событие происходит в самой обычной, будничной обстановке.

В повестях западноевропейских романтиков рассказывалось о том, как человек потерял свою тень или отражение в зеркале; это знаменовало потерю личности. Гоголевский майор потерял нос со своего лица. Однако для самого майора случившееся имеет тот же смысл утраты всей личности: пропало «все что ни есть», без чего нельзя ни жениться, ни получить место, и на людях приходиться закрываться платком. Ковалев «потерял лицо» и очутился вне общества, «вне гражданства столицы», подобно другим отверженным и действительно гибнущим героям петербургских повестей.

Гоголь в одном письме шутил насчет человеческого носа, «что он нюхает все без разбору, и затем он выбежал на середину лица». Именно это особое, выдающееся, центральное положение носа на лице «играет» в гоголевском сюжете. Ковалев так и объясняет в газете, что ему никак нельзя без такой заметной части тела. Нос – это некое средоточие, «пик» внешнего достоинства, в котором и заключается все существование майора. Заметим для сравнения, что в трагическом «Портрете» роковую роль играли живые глаза.

Итак, чепуха «Носа» имеет свою логику. Речь идет, оказывается, о важных для человека вещах: как «сохранить лицо», «не потерять себя»; речь идет о человеческой личности и «собственном месте в обществе». Чепуха происходит от превращения этих понятий в какие-то самодостаточные внешние вещи. Нос как видная часть становится в центре этих превращений: из части тела – в целого господина, из вещи – в лицо.

Вокруг тех же самых вопросов о личности и ее достоинстве кружатся «Записки сумасшедшего». В творчестве Гоголя это единственное произведение, написанное как исповедь, как рассказ героя о себе. Поприщин ведет свой внутренний монолог, говорит «сам в себе», во внешней же жизни, перед генералом и его дочкой, он и хотел бы много сказать и спросить, но у него язык не поворачивается. Это противоречие внешнего положения и внутреннего самосознания пронизывает его записки, оно и сводит его с ума.

В первой петербургской повести Гоголя на Невском проспекте самостоятельно выступают усы и бакенбарды. Герой «Записок сумасшедшего» открывает, что его директор департамента – «пробка, а не директор… Вот которою закупоривают бутылки». Мы понимаем, что в его безумном сознании происходит реализация сравнения. В неосуществленном замысле комедии «Владимир Ш степени» герой себя самого воображал этим орденом. Художнику Пискареву грезится в сновидении какой-то чиновник, который в то же время чиновник и фагот. Художественный мир Гоголя полон подобными превращениями человеческого образа во что-то внешнее, неодушевленное, вещественное. Но если в этих уподоблениях, в сновидениях и сумасшествиях кроется действительная правда, то возникает она как сигнал на какой-то разлад в реальности, на несоответствие ее каким-то внутренним законам. И в этом сила писательского таланта Гоголя.

Сочинение на тему конфликт мечты и действительности в повести гоголя

5 вариантов

Сочинение
Вступление не мое! использую пример вступления от учителя.
1835 год в печати появляются два сборника Н.В. Гоголя: “Арабески” и “Миргород”. Они принесли писателю признание. Содержание сборника «Арабески» разнообразное: сюда вошли статьи по литературе, истории, живописи и архитектуре и три художественных произведения – «Невский проспект», «Портрет» и «Записки сумасшедшего». Все эти повести объединяются в одно целое прежде всего общей темой, определенной Гоголем как «столкновение мечты с существенностью». Действие во всех них происходит в одном месте – в Петербурге, столичном городе, в котором особенно ярко проявлены социальные противоречия. В «Записках сумасшедшего» Гоголь обращается к теме «маленького человека», бедного мелкого чиновника. «Портрет» – печальный рассказ о художнике Чарткове, утратившем и человеческие качества, и свой талант в погоне за богатством. В «Невском проспекте» художник Пискарев, восторженный мечтатель, гибнет при столкновении с «низкой, презренной жизнью», становится жертвой разлада мечты и действительности.
Пискарев мечтает об идеале, его сны это накопитель, место хранения: мечты, грёз, образа идеальной девушки. Но рано или поздно человек просыпается, и сон заканчивается, художник оказывается в реальном мире, со всеми его проблемами, социальным контрастом.
Когда сны перестали ему снится, Пискарев употребляет опиум. На некоторое время наркотики помогают художнику, сны снова снятся, вроде бы все хорошо… но чтоб снились сны, ему приходится употреблять наркотики.
Однажды ему снится что он поженился на девушке которую недавно встретил гуляя по Невскому проспекту, ему понравилась эта затея, и на следующий день он отыскал её, брюнетку. Но она отказывается, художнику бросается вон, по возвращению домой запирается у себя в комнате. Через неделю его находят мертвым, с перерезанным горлом.
Таким образом конфликт мечты и действительности в повести “Невский проспект” выражается в том что, Пискарев замечтался о счастливой жизни с брюнеткой, а в действительности не смог реализовать свои мечты, и из-за этого покончил жизнь самоубийством

Читайте также:
Жизнь казачества в повести «Тарас Бульба»: сочинение

Конфликт мечты и действительности в повести Н.В. Гоголя “Невский проспект”
Сочинение

Ответы:

Конфликт мечты и действительности в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Писателей волнует много разных тем: конфликты в обществе между чиновниками и крестьянами, необразованность людей, понимание, жажда свободы, одиночество, борьба мечты и действительности. Последнее описывает Гоголь в повести «Невский проспект». Прежде всего, мы наблюдаем конфликт в душе Гоголя. Он желает видеть Петербург стремящимся к самосовершенствованию, а на самом деле это не так. В повести мы видим два лица– Пискарев и Пирогов. Это представители разных слоев. Соответственно, и идеалы у них разные. Петербург губит мечты Пискарева-художника. Он видит только оболочку человека, а внутренний мир скрывает город. Возникает несоответствие облика и содержания. Питер – не для романтиков, он губит их идеалы и ранит иллюзии. В среде Санкт-Петербурга уютно поручикам. Таковым является Пирогов. Он имеет примитивные потребности. Он бездуховный, безнравственный человек. Офицерский чин олицетворяет власть социального статуса, подавляющего личность. Он стремится к легкой цели, которую можно добиться без труда. Особую роль в повести занимают сновидения. С помощью них Пискарев погружается в идеальный для него мир. Сны помогают раскрыть внутреннюю красоту, показать разрыв мечты и реальности. Они заменяют настоящую жизнь. А пробуждение подчеркивает трагизм столкновения с губящей реальностью. Романтик обречен на гибель, потому что он не способен противостоять злу. Этот конфликт неразрешим. Гоголь не видит иного исхода, как гибель Пискарева. А безнравственный Пирогов еще раз подчеркивает свои качества, не придя на похороны друга. «Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему кажется, нарочно приготовлены наши силы…?»

Соответственно, и идеалы у них разные. Петербург губит мечты Пискарева-художника. Он видит только оболочку человека, а внутренний мир скрывает город. Возникает несоответствие облика и содержания. Питер – не для романтиков, он губит их идеалы и ранит иллюзии.
В среде Санкт-Петербурга уютно поручикам. Таковым является Пирогов. Он имеет примитивные потребности. Он бездуховный, безнравственный человек. Офицерский чин олицетворяет власть социального статуса, подавляющего личность. Он стремится к легкой цели, которую можно добиться без труда.
Особую роль в повести занимают сновидения. С помощью них Пискарев погружается в идеальный для него мир. Сны помогают раскрыть внутреннюю красоту, показать разрыв мечты и реальности. Они заменяют настоящую жизнь. А пробуждение подчеркивает трагизм столкновения с губящей реальностью. Романтик обречен на гибель, потому что он не способен противостоять злу.
Этот конфликт неразрешим. Гоголь не видит иного исхода, как гибель Пискарева. А безнравственный Пирогов еще раз подчеркивает свои качества, не придя на похороны друга.
«Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему кажется, нарочно приготовлены наши силы…?»

Ответ оставил Гость
Конфликт мечты и действительности в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».Писателей волнует много разных тем: конфликты в обществе между чиновниками и крестьянами, необразованность людей, понимание, жажда свободы, одиночество, борьба мечты и действительности. Последнее описывает Гоголь в повести «Невский проспект».Прежде всего, мы наблюдаем конфликт в душе Гоголя. Он желает видеть Петербург стремящимся к самосовершенствованию, а на самом деле это не так.В повести мы видим два лица– Пискарев и Пирогов. Это представители разных слоев.Соответственно, и идеалы у них разные. Петербург губит мечты Пискарева-художника. Он видит только оболочку человека, а внутренний мир скрывает город. Возникает несоответствие облика и содержания. Питер – не для романтиков, он губит их идеалы и ранит иллюзии.В среде Санкт-Петербурга уютно поручикам. Таковым является Пирогов. Он имеет примитивные потребности. Он бездуховный, безнравственный человек. Офицерский чин олицетворяет власть социального статуса, подавляющего личность. Он стремится к легкой цели, которую можно добиться без труда.Особую роль в повести занимают сновидения. С помощью них Пискарев погружается в идеальный для него мир. Сны помогают раскрыть внутреннюю красоту, показать разрыв мечты и реальности. Они заменяют настоящую жизнь. А пробуждение подчеркивает трагизм столкновения с губящей реальностью. Романтик обречен на гибель, потому что он не способен противостоять злу.Этот конфликт неразрешим. Гоголь не видит иного исхода, как гибель Пискарева. А безнравственный Пирогов еще раз подчеркивает свои качества, не придя на похороны друга.«Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему кажется, нарочно приготовлены наши силы…?»

Осенью 1833 года был написан пушкинский «Медный всадник. Поэма имела подзаголовок: «петербургская повесть». И в это же время начинал создавать свои петербургские повести Гоголь. Пушкин и Гоголь одновременно в поэзии и в прозе начинали освещать большую петербургскую тему в нашей литературе, продолженную за ними Некрасовым, Достоевским, Блоком. Эта тема открыла у наших писателей особый жанр «петербургских» произведений.
В русской литературе северная столица показана фантастическим городом: в нем совмещались и переходили друг в друга до крайности противоположные облики — величие и ничтожество, бюрократическая махина императорской власти и темная, мелкая жизнь «петербургских углов». «Город пышный, город бедный…» — так Пушкин в одной стихотворной строке и в простых словах объединил контрастные петербургские «лица». Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается у него в непомерных гиперболах, в колоссальном размахе гоголевского смеха и в лирическом напряжении скорби.
В каждой из петербургских повестей есть кто-то один — «существо вне гражданства столицы», кто ощущает себя исключительным, кто пропадает и гибнет. Эту судьбу одинаково разделяют и петербургский художник, и самый мелкий чиновник. Художник был любимой фигурой у писателей-романтиков как человек не от мира сего, во всем отличный от обычных людей. Но петербургские художники в «Невском проспекте» — добрый, кроткий, очень робкий народ, звезда и толстый эполет приводят их в замешательство, они отвечают несвязно и невпопад. Словом, у мечтателя Пискарева и убогого Акакия Акакиевича Вашмачкина оказывается много общего. Это сходство проливает свет на них обоих: в Пискареве становится лучше заметна его человеческая простота и демократизм, а Башмачкин оказывается своего рода мечтателем и «романтиком».
Обычное и необыкновенное очень тесно соединяются в их судьбе.
Повесть «Портрет» рассказывает о художнике, уступившем соблазнам богатства и славы, сменявшем свой дар на деньги, продавшем дьяволу душу. Искусство — это не легкая способность, а подвиг трудного постижения жизни. Поэтому для искусства мало только умения: если бы — читаем мы о Чарткове — он был знаток человеческой природы, он много прочел бы в лице молоденькой девушки, которую он рисовал на заказ; но художник видел только нежность и почти фарфоровую прозрачность лица, которую силилось передать его искусство. Очень важно, что «соблазнило» Чарткова тоже произведение живописи — необычайный портрет с живыми глазами. «Это было уже не искусство: это разрушало даже гармонию самого портрета». Загадка портрета приводит в повести к размышлению о природе искусства, о различии в нем создания, где природа является «в каком-то свету», и копии, где «однако же натура, эта живая натура», но она вызывает в зрителе какое-то болезненнее, томительнее чувство — как эти глаза на портрете, как будто вырезанные из живого человека.
«Живость» изображения у художника-копииста для Гоголя — это не просто поверхностное искусство: это орудие мирового зла и его конкретного социального воплощения — денежной власти: с портрета глядят живые глаза ростовщика. Это отвращает искусство от глубины, которую оно призвано раскрывать в явлениях жизни.
Гоголь называл Петербург городом «кипящей меркантильности», потому наряду с конкретными социальными мотивировками, которые у писателя очень ясны, в повести основную роль получает мотив дьявольского соблазна. В чем значение этого мотива? Автор рассказывает, что у благочестивого живописца, создавшего странный портрет с живыми глазами, вдруг без всякой причины переменился характер: он стал тщеславен и завистлив. Но такие же необъяснимые факты случаются в жизни повсеместно: «Там честный, трезвый человек сделался пьяницей… там извозчик, возивший несколько лет честно, за грош зарезал седока».
Вскоре после Гоголя, и Достоевский будет изображать подобные прозаические, распространенные факты как чрезвычайные, фантастические. Там, где нет видимых причин для происходящих на глазах превращений, – там бессильно простое наблюдение и описание, «копия», там нужна проникающая сила воображения художника, которому в этих случаях может помочь фантастический образ.
После серьезной фантастики «Портрета», события в повести «Нос» кажутся чепухой совершенной. Заметим, что так удивляется происходящему и сам автор повести, который вместе со своими персонажами тоже не знает, что и подумать обо всем этом. Каждому, кто упрекнет его в полном неправдоподобии, рассказчик заранее говорит: «Да, чепуха совершенная, никакого правдоподобия».
Автор заранее отказывается объяснять, как это может быть, что нос майора Ковалева оказался запечен в тесте, был брошен в Неву, но в то же время разъезжал по Петербургу в ранге статского советника, а потом возвратился на законное место — «между двух щек майора Ковалева». В тех местах, где обрывки даже такого невозможного сюжета могли бы все-таки как-то связаться, Гоголь вдруг заявляет: «Но здесь прошествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно».
Автор будто говорит нам, что и не надо искать правдоподобия, суть дела как раз не в нем, в «правдоподобных» границах никак не сойдутся конец и начало рассказа. В итоге, рассматривая с точки зрения правдоподобия сюжет повести, он идет на компромисс, решая трудный вопрос таким образом, что подобные происшествия «редко, но бывают».
Интересно, что в первоначальной редакции повести происшествие в конце концов оказывалось сном Ковалева. Но в опубликованном тексте Гоголь исключил эту мотивировку, и все описанное стало происходить в действительности, хотя и вправду как будто во сне. Надо сказать, что повесть много бы потеряла в своем комическом эффекте и в серьезном значении, если бы оказалось, что это все-таки сон, где всякая фантастическая логика в порядке вещей.
Другое дело — действительное событие, происходящее «как во сне». Здесь герою приходится несколько раз ущипнуть себя и убедиться, что это не сон. Вся странность «Носа» в том, что показана реальная жизнь, в которой невиданное событие происходит в самой обычной, будничной обстановке.
В повестях западноевропейских романтиков рассказывалось о том, как человек потерял свою тень или отражение в зеркале; это знаменовало потерю личности. Гоголевский майор потерял нос со своего лица.
Однако для самого майора случившееся имеет тот же смысл утраты всей личности: пропало «все что ни есть, без чего нельзя ни жениться, ни получить место, и на людях приходиться закрываться платком. Ковалев «потерял лицо» и очутился вне общества, «вне гражданства столицы, подобно другим отверженным и действительно гибнущим героям петербургских повестей.
Гоголь в одном письме шутил насчет человеческого носа, «что он нюхает все без разбору, и затем он выбежал на середину лица». Именно это особое, выдающееся, центральное положение носа на лице «играет» в гоголевском сюжете. Ковалев так и объясняет в газете, что ему никак нельзя без такой заметной части тела. Нос — это некое средоточие, «пик» внешнего достоинства, в котором и заключается все существование майора. Заметим для сравнения, что в трагическом «Портрете» роковую роль играли живые глаза.
Итак, чепуха «Носа» имеет свою логику. Речь идетР оказывается, о важных для человека вещах: как «сохранить лицо», «не потерять себя»; речь идет о человеческой личности и «собственном месте в обществе». Чепуха происходит от превращения этих понятий в какие-то самодостаточные внешние вещи. Нос как видная часть становится в центре этих превращений: из части тела — в целого господина, из вещи — в лицо.
Вокруг тех же самых вопросов о личности и ее достоинстве кружатся «Записки сумасшедшего». В творчестве Гоголя это единственное произведение, написанное как исповедь, как рассказ героя о себе. Поприщин ведет свой внутренний монолог, говорит «сам в себе», во внешней же жизни, перед генералом и его дочкой, он и хотел бы много сказать и спросить, но у него язык не поворачивается. Это противоречие внешнего положения и внутреннего самосознания пронизывает его записки, оно и сводит его с ума.
В первой петербургской повести Гоголя на Невском проспекте самостоятельно выступают усы и бакенбарды. Герой «Записок сумасшедшего» открывает, что его директор департамента — «пробка, а не директор… Вот которою закупоривают бутылки».
Мы понимаем, что в его безумном сознании происходит реализация сравнения. В неосуществленном замысле комедии «Владимир Ш степени» герой себя самого воображал этим орденом. Художнику Пискаревугрезится в сновидении какой-то чиновник, который в то же время чиновник и фагот. Художественный мир Гоголя полон подобными превращениями человеческого образа во что-то внешнее, неодушевленное, вещественное. Но если в этих уподоблениях, в сновидениях и сумасшествиях кроется действительная правда, то возникает она как сигнал на какой-то разлад в реальности, на несоответствие ее каким-то внутренним законам. И в этом — сила писательского таланта Гоголя.

Читайте также:
Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»: сочинение

Разлад «мечты и действительности» в петербургских повестях Николая Гоголя: сочинение

Осенью 1833 года был написанный пушкинский Медный всадник. Поэма имела подзаголовок: «петербургская повесть». И в этот же время начинал создавать свои петербургские повести Гоголь. Пушкина и Гоголь одновременно в поэзии и в прозе начинали освещать большую петербургскую тему в нашей литературе, продленную за ними Некрасовым, Достоевским, Блоком. Эта тема открыла у наших писателей особый жанр «петербургских» произведений. В российской литературе северная столица показана фантастическим городом: в нем соединялись и переходили друг во вторая к крайности противоположные облики – величие и ничтожество, бюрократическое махина императорской власти и темную, мелкую жизнь « петербургских углов». «Город пышный, город бедный…» – так Пушкина в одном стихотворной строке и в простых словах объединил контрастные петербургские «лица». Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается у него в непомерных гиперболах, в колоссальном размахе гоголевского смеха и в лирическом напряжении вболивай.

В каждой из петербургских повестей есть кто-то один – «существо вне гражданства столицы», кто ощущает себя исключительным, кто пропадает и гибнет. Эту судьбу одинаково разделяют и петербургский художник, и самый мелкий чиновник. Художник был любимой фигурой у писателей-романтиков как человек не от мира этого, во всем отличный от обычных людей. Но петербургские художники в «Невском проспекте» – добрый, кроткий, очень боязливый народ, звезда и толстый эполет приводят их у замешательства, они отвечают несложно и невпопад. Словом, в мечтателя Пискарева и убогого Акакия Акакиевича Вашмачкина оказывается много общего. Это сходство проливает свет на них обеих: в Пискареве становится лучше заметные его человеческая простота и демократизм, а Башмачкин оказывается своего рода мечтателем и «романтиком». Звичайн и необыкновенное очень тесно соединяются в их судьбе

Повесть «Портрет» рассказывает о художнике, что уступил соблазнам богатства и славы, которая сменяли свой дар на деньги, которые продали дьяволу душа. Искусство – это не легкая способность, а подвиг трудного постижения жизни. Поэтому для искусства имело только умение: если бы – читаем мы о Чарткове – он был знаток людской природы, он много прочитал бы в лице молоденькой девушки, что он рисовал на заказ; но художник видело только нежность и почти фарфоровую прозрачность лица, которое силилось передать его искусство. Очень важно, что «прельстило» Чарткова тоже произведение живописи – чрезвычайный портрет с живыми глазами. « Это было уже не искусство: это разрушало даже гармонию самого портрета». Загадка портрета приводит в повести к соображению о природе искусства, о расхождении в нем создание, где природа есть « в некотором светлые», и копии, где «однако же натура, эта живая натура», но она вызывает в зрителе некоторое болезненнее, томливише чувство – как эти глаза на портрете, будто бы вырезанные из живого человека. «Живость» изображение у художника-копииста для Гоголя – это не просто поверхностное искусство: это орудия мирового зла и его конкретного социального воплощения – денежной власти: из портрета смотрят живые глаза ростовщика. Это отворачивает искусство от глубины, что оно призвано раскрывать в явищахжиття.

Читайте также:
Основа комедийности пьесы «Ревизор»: сочинение

Гоголь называл Петербург городом «кипящей меркантильности», поэтому рядом с конкретными социальными мотивированиями, которые у писателя очень ясные, в повести основную роль получает мотив дьявольского соблазна. В чем значение этого мотива? Автор рассказывает, что у благочестивого живописца, который создали странный портрет с живыми глазами, вдруг без всякой причины сменил характер: он стал тщеславный и завистливый. Но такие же необъяснимые факты случаются в жизни повсеместно: «Там честный, трезвый человек сделался пьяницей… там извозчик, который возил несколько лет честно, за грош зарезал седока». В скором времени после Гоголя, и Достоевский будет изображать подобные прозаичные, распространенные факты как чрезвычайные, фантастические. Там, где нет видимых причин для преобразований, которые происходят на глазах, – там бессильно простой наблюдения и описание, «копия», там нужна проникающая сила воображения художника, которому в этих случаях может помочь фантастический образ

После серьезной фантастики «Портрета», события в повести «Нос» кажутся бессмыслицей совершенной. Заметим, что так удивляется что происходит и сам автор повести, что вместе со своими персонажами тоже не знает, что и подумать пр всем это. Каждому, кто упрекнет его в полном неправдоподобии, рассказчик заранее говорит: «Так, бессмыслица совершенная, никакого правдоподобия». Автор заранее отказывается объяснять, как это может быть, что нос майора Ковалева оказался запеченный в тесте, был брошен в Неву, но в то же время разъезжал по Петербургу в ранге статского советника, а потом возвратился на законное место – « между двух щек майора Ковалева». В тех местах, где обрывки даже такого невозможного сюжета могли бы все-таки как-то связаться, Гоголь вдруг заявляет: «Но здесь событие совсем закрывается туманом, и что дальше состоялось, решительно ничего не известно».

Автор будто бы говорит нам, что и не надо искать правдоподобия, суть дела именно не в нем, в «правдоподобных» границах никак не сойдутся конец и начало рассказа. В итоге, рассматривая с точки зрения правдоподобия сюжет повести, он идет на компромисс, решая трудный вопрос таким образом, которые подобные события «редко, но бывают».

Читайте также:
Жизнь Тараса Бульбы: сочинение

Интересно, что в первоначальной редакции повести событие в конце концов оказалось сном Ковалева. Но в опубликованном тексте Гоголь исключил это мотивирование, и вес описанное стало происходить в действительности, хотя и в самом деле будто бы в сне. Надо сказать, что повесть много бы потеряла в своем комическом эффекте и в серьезном значении, если бы оказалось, что это все-таки сон, где всякая фантастическая логика в порядке вещей. Другое дело – действительное событие, которое происходит « как в сие». Здесь герою приходится несколько раз ущипнуть себя и убедиться, что это не сон. Вся странность «Носа» в том, что показана реальная жизнь, в которой невиданное событие происходит в самой обычной, будничной обстановке

В повестях западноевропейских романтиков рассказывалось о том, как человек потерял свою тень или отражение в зеркале; это знаменовало потерю личности. Гоголевский майор потерял нос со своего лица. Однако для самого майора имеет тот же содержание потери всей личности: пропало «все что не есть, без чего нельзя не женить, не получить место, и на людях приходиться закрываться платком. Ковалев «потерял лицо» и оказался вне общества, « вне гражданства столицы, подобно другим обездоленным и действительно, что гибнут героям, петербурзькихповистей.

Гоголь в одном письме шутил относительно человеческого носа, «что он нюхает все без разбора, и потом он выбег на середину лица». Именно это особое, выдающееся, центральное положение носа на лице «играет» в гоголевском сюжете. Ковалев так и объясняет в газете, которая ему никак нельзя без такой заметной части тела. Нос – это какой-либо сердцевина, «пек» внешнего достоинства, в котором и состоит все существование майора. Заметим для сравнения, которое в трагическом «Портрете» фатальную роль играли живые глаза. Итак, бессмыслица «Носа» имеет свою логику. Речь идетр оказывается, о важных для человека вещах: как «сохранить лицо», «не потерять себя»; речь идет о человеческой личности и «собственном месте в обществе». Бессмыслица происходит от преобразования этих понятий в какие-то самодовлеющие внешние вещи. Нос как видная часть становится в центре этих преобразований: из части тела – у целого господина, из вещи – в лицо. Вокруг тех же самых вопросов о личности и ее достоинство кружатся « Записки божевильного». В творчестве Гоголя это единое произведение, написанная как исповедь, как рассказ героя о себе. Поприщин ведет свой внутренний монолог, говорит «сам в себе», во внешнем же жизни, перед генералом и его дочерью, он и хотел бы много сказать и спросить, но у него язык не поворачивается. Это противоречия внешнего положения и внутреннего самосознания пронизывает его записки, оно и сводит его з ума

В первой петербургской повести Гоголя на Невском проспекте самостоятельно выступают усы и бакенбарды. Герой «Записок божевильного» открывает, что его директор департамента – «пробка, а не директор… Вот которой закупоривают бутылки». Мы понимаем, что в него сумасшедшем сознании происходит реализация сравнения. В неосуществленном замысле комедии «Владимир Ш степени» герой себя самого представлял этим орденом. Художнику Пискареву грезится в сновидении какой-либо чиновник, который в то же время чиновник и фагот. Художественный мир Гоголя полный подобными преобразованиями человеческого образа в что-то внешнее, безжизненное, вещественное. Но если в этих уподоблениях, в сновидениях и сумасшествиях кроется действительная правда, то возникает она как сигнал на какой-либо разлад в реальности, на несоответствие ее каким-то внутренним законам. И в этом – сила писательского таланта Гоголя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: