Три важнейшие стихии в творчестве Гоголя: сочинение

Сочинение: Николай Васильевич Гоголь жизнь и творчество

За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.

Наиболее ярко народный быт запорожцев описывается в произведениях, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Знакомясь с этими произведениями, читатель воссоздает в своей голове реальные сцены народной жизни украинцев. В рассказах и повестях много сказочных элементов. Они гармонично сочетаются с эпизодами из реальной жизни. Таким образом, создается настоящая сказка.

Апогей описания народного быта и жизни достигается в повести «Тарас Бульба». Произведение повествует о жизни запорожского казака Тараса Бульбы и двух его сыновей. Они отправляются служить с отцом и начинается война. Один из них, Андрий, полюбил польскую панночку, отдал все сердце возлюбленной и предал Отечество, отрекся от отца и родины. Отцу, Тарасу Бульбе, стыдно, что его сын так поступил, ведь теперь Андрий сражается на стороне врага. В конце концов он убивает Андрия. Но есть у Тараса Бульбы еще один сын — Остап. Он очень сильный и верный казак. Остап лишен эмоциональности и чувственности, которые присущи его брату. Он действует твердо и решительно, но в конце попадает в плен поляков. Они казнят его перед глазами Тараса Бульбы. Ему очень горестно терять сына.

Многие высказывания из «Тараса Бульбы» стали крылатыми выражениями. Например, «Я тебя породил — я тебя и убью», «Есть ещё порох в пороховницах!».

Все творчество Гоголя можно разделить на две части. Все перечисленные произведения составляют первую часть, народную. Но Николай Васильевич много писал и про жизнь чиновников, «маленьких людей», про произвол власти. Писатель высмеивал пороки современного ему общества. Например, алчность, глупость, скудоумие, презрение к образованию, глупость, ханжество. Таких произведений у писателя очень много. Это и «Петербургские повести», и комедия «Ревизор», и поэма «Мертвые души», с которыми нам только предстоит познакомиться в будущем.

Но все произведения Николая Гоголя связаны мыслью о том, что добро всегда победит зло, что свет всегда побеждает тьму. Автор искренне в это верил и пытался донести эту правду до читателя. Таким образом, произведения Гоголя воспитывают в людях доброту, милосердие, справедливость и ответственность.

Рукоделие, стихи и нечистая сила: детство Гоголя


Мать писателя Мария Гоголь-Яновская. Изображение: for-teacher.ru


Дом доктора Трохимовского в Сорочинцах, где родился Николай Гоголь. Великие Сорочинцы, Полтавская область, Украина. Иллюстрация к книге Иосифа Хмелевского «Гоголь на Родине: Альбом художественных фототипий и гелиогравюр». Киев, 1902


Николай Гоголь-Яновский в детстве. Изображение: book-briefly.ru

Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы Полтавской губернии. Его отец, Василий Гоголь-Яновский, был коллежским асессором и служил на почте, но в 1805 году вышел в отставку, женился и стал заниматься хозяйством. Вскоре он подружился с бывшим министром Дмитрием Трощинским, который жил в соседнем селе. Вместе они создали домашний театр. Гоголь-Яновский сам писал комедии для представлений на украинском языке, а сюжеты брал из народных сказок. Мария Косяровская вышла за него замуж в 14 лет и посвятила себя семье. Она вспоминала: «Я не выезжала ни на какие собрания и балы, находя все счастье в своем семействе; мы не могли разлучаться друг от друга ни на один день, и когда он ездил по хозяйству в поле в маленьких дрожках, то всегда брал меня с собою».

Николай Гоголь был третьим ребенком в семье, первые двое сыновей родились мертвыми. Будущего писателя назвали в честь святого Николая: незадолго до родов мать молилась именно ему. Позже в семье появилось еще восемь детей, однако в живых остались только дочери Мария, Анна, Елизавета и Ольга. Гоголь много времени проводил с сестрами и даже занимался с ними рукоделием: кроил занавески и платья, вышивал, вязал спицами шарфы. Ольга вспоминала: «Он ходил к бабушке и просил шерсти, вроде гаруса, чтобы выткать поясок: на гребенке ткал пояски». Он рано увлекся и сочинительством. Отец брал его в поля и дорогой давал темы для стихотворных импровизаций: «степь», «солнце», «небеса». В пять лет Гоголь уже начал сам записывать свои произведения. Мать была суеверной и вечерами часто рассказывала детям истории про леших, домовых и нечистую силу.

Спускались сумерки. Я прижался к уголку дивана и прислушивался к стуку длинного маятника старинных стенных часов. Вдруг мяуканье кошки нарушило тяготивший покой. Я никогда не забуду, как она шла, потягиваясь, а мягкие лапы постукивали о половицы когтями, и зеленые глаза искрились недобрым светом. Мне стало жутко. «Киса, киса», — пробормотал я и, схвативши кошку побежал в сад, где бросил ее в пруд и несколько раз, когда она старалась выплыть и выйти на берег, отталкивал ее шестом.

Григорий Данилевский. Собрание сочинений, XIV, 119. Рассказ со слов Гоголя

Когда Гоголю исполнилось десять лет, родители привезли его в Полтаву, к одному из преподавателей местной гимназии. Будущий писатель жил в доме учителя и готовился к поступлению в пансион: занимался арифметикой, читал книги по истории, работал с картами.

«Совершенно встречал одни неудачи»: жизнь в Петербурге


Неизвестный художник. Портрет Николая Гоголя (фрагмент). 1850-е. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук, Санкт-Петербург


Петр Геллер. Николай Гоголь и Василий Жуковский у Александра Пушкина в Царском Селе (фрагмент). 1910. Изображение: pouchkin.com


Натан Альтман. Николай Гоголь в Санкт-Петербурге (фрагмент). Иллюстрация к «Петербургским повестям» Николая Гоголя. 1934. Изображение: antik-dom.ru

В декабре 1828 года Николай Гоголь приехал в Петербург устраиваться на службу. Он вспоминал: «Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал гораздо красивее, великолепнее. Жить здесь не совсем по-свински, то есть иметь раз в день щи да кашу, несравненно дороже, нежели мы думали. Это заставляет меня жить как в пустыне. Я принужден отказаться от лучшего своего удовольствия — видеть театр» . Писатель не мог найти работу: выпускника Нежинской гимназии либо не хотели принимать, либо предлагали слишком маленькое жалованье.

В 1829 году Гоголь написал стихотворение «Италия» и без подписи отправил в журнал «Сын Отечества». Произведение опубликовали, и это придало уверенности литератору. Он решил напечатать и гимназическую поэму «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В. Алов. Однако в этот раз книга не расходилась: сочинение раскритиковали за наивность и отсутствие композиции. Тогда Николай Гоголь выкупил весь тираж у книгопродавцев и сжег. После неудачи он пробовал стать актером и был на прослушивании у директора Императорских театров Сергея Гагарина. Но писателя не взяли. Гоголь вспоминал: «Мысли тучами налегают одна на другую, не давая одна другой места. Везде совершенно я встречал одни неудачи и — что всего страннее — там, где их вовсе нельзя было ожидать. Какое ужасное наказание! Ядовитее и жесточе его для меня ничего не было в мире» . Летом 1829 года он уехал в путешествие по Германии.

Читайте также:
Рассмотрим образ гоголевской России в поэме «Мертвые души»: сочинение

Осенью 1829 года Николай Гоголь вернулся в Петербург. Денег не хватало, и он устроился помощником столоначальника в департамента уделов. Писатель был коллежским асессором — самый младший чин в Табели о рангах. Гоголь писал матери: «После бесконечных исканий, мне удалось, наконец, сыскать место, очень, однако ж, незавидное. Но что ж делать?» Литератор принимал жалобы, сшивал документы и выполнял мелкие поручения начальства, а в свободное время он сочинял повести о жизни в Украине. За помощью Гоголь обратился к матери: «Сделайте милость, описуйте для меня также нравы, обычаи, поверья… какие платья были в их время у сотников, их жен, у тысячников, у них самих, какие материи были известны в их время, и все с подробнейшею подробностью». В 1830 году в журнале «Отечественные записки» писатель опубликовал повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купалы». Текст сильно отличался от оригинала: издатель Павел Свиньин отредактировал произведение на свой вкус.

Постепенно Гоголь все больше писал для журналов. В 1831 году в «Литературной газете» вышли материалы «Несколько мыслей о преподавании детям географии» и «Женщина», а в альманахе «Северные цветы» появились главы исторического романа «Гетьман». Владельцем обоих изданий был Антон Дельвиг. Поэт ввел молодого автора в литературный круг и познакомил с Василием Жуковским и Петром Плетневым. Писатели помогли найти Николаю Гоголю новую работу: он стал учителем в женском Патриотическом институте, а в выходные давал частные уроки детям знатных дворян. Параллельно литератор работал над серией повестей об Украине.

Биография Николая Гоголя

О детстве писателя известно многое. Так, отец самобытного писателя был драматургом, но он занимался этим непрофессионально, а на любительском уровне. Он работал секретарем у графа, который мог себе позволить иметь крепостной театр. Вот для этого театра отец Гоголя и писал пьесы, а маленький писатель смотрел эти постановки. Кроме этого, у помещика Трошинского была огромная библиотека, которую было разрешено посещать и читать книги и ребенку секретаря. Но на этом обучении Гоголя не заканчивается и после небольшого домашнего обучения он отправляется в гимназию, которая находилась в Нежине.

В гимназии высших наук он стал учиться в 1821 году, именно там ученикам внушались идеи о том, что чиновник – это опора страны, на которой она и держится. Поэтому после окончания училища у выпускников был только один путь – пойти на государственную службу. Но знаний, которые давали в гимназии, было недостаточно, чтобы заниматься литературой. Поэтому самобытный писатель начинает еще заниматься и самостоятельно. Он выписывает разнообразные альманахи и литературные журналы. В гимназии он писал забавные эпиграммы, часто их героями становились учителя.

Они были не только смешными, но и остроумными. Но этому творчеству тогдашний гимназист не придавал никакого значения.

Особенности творчества

Несмотря на разнообразие жанров, в центре произведений Н. В. Гоголя всегда стоял человек. Описание человеческой жизни происходило с помощью обращения к фольклорным традициям. Народные сказания, предания, легенды являлись основами сюжетов произведений Н. В. Гоголя.

Часто в произведениях Н. В. Гоголя реальный мир воедино соединяется с фантастическим миром. Мистические персонажи сочетаются с реальными личностями. Это указание на двоемирие говорит о романтическом направлении, характерном для раннего творчества писателя.

Н. В. Гоголю с мастерством удавалось описывать реальную действительность, для которой свойственны коррупция и чинопочитание, разделение людей на бедных и богатых. Проблемы, поднятые писателем, до сего дня остаются актуальными, что и является причиной бессмертности произведений Н. В. Гоголя.

Публицистика в гоголевском творчестве

Николай Гоголь так и не ушел в монастырь, поэтому русская литература пополнилась его произведениями и стала намного сильнее. Вскоре он приступает и к публицистическим жанрам, где особенно выделяется его статья «Выбранные места из переписки с друзьями». Это гоголевская статья была опубликована в 1847 году. Известно, что основная часть сюжета – это письма, остальная часть – это небольшие статьи публицистического характера. По своему характеру произведение получилось угрюмое и консервативное.

Основная мысль – это вопрос о крепостном праве в России. Автор считает, что крепостное право отменять не стоит, так как великая русская литература началась с од Ломоносова. Отсюда он делал вывод о том, что благополучие литератора заключается в его умении восхвалять императора. Но его книга, посланная духовнику, имела негативную реакцию и его за вольность, проявленную в публицистической статье, его чуть не отлучили от церкви. Но помогло вмешательство императора.

Не понравилась статья и критику В.Белинскому. Он, прочитав ее, заявил о том, что автор пытается вернуть страну в прошлое, которое было страшное и мрачное. Усмотрел он в написании этого произведения и личную заинтересованность автора стать воспитателем наследника престола. Чтобы отвести от себя подозрения Николай Гоголь предложил критику работать вместе и тот согласился. Но, к сожалению, у писателя опять случился новый приступ шизофрении. Поэтому сотрудничество не состоялось.

Но самыми мрачными годами для Николая Гоголя становятся его последние годы. Совершенно больной, он все-таки пишет вторую книгу своей поэмы «Мертвые души», и даже готов передать ее издателю для печати. Но в начале февраля, практически уже перед самой смертью, он собственноручно сжигает ее, находясь в помутнении рассудка. Утром он сожалеет об этом, а еще через 10 дней он умирает.

Образ водной стихии в цикле повестей Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”

Вы будете перенаправлены на Автор24

Литературный цикл — это ряд произведений на общую тематику, созданный одним автором (группой авторов).

Образ водной стихии в первой части цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»

По утверждению ученых, в «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Горький обильно ввел легенды и элементы украинской народной фантастики. Рядом с людьми здесь существуют колдуньи, ведьмы, русалки, черти, однако в них нет ничего потустороннего, мистического, таинственного. Этим Н. В. Гоголь отличается от немецких романтиков или Жуковского.

Творчестве писателя – это обширное поле для интерпретации. Бесконечная глубина образов поражает и читателей, и исследователей. Связь Гоголя с фольклором через архетипическое мышление создает огромный простор для деятельности литературоведов.

Читайте также:
Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души»: сочинение

В повестях Н. В. Гоголя использованы мотивы волшебных сказок, в связи с этим и составляющие элементы, и природа, и пространство, и в какой-то степени даже человек носят волшебный характер и приобретают архетипическое содержание.

Архетипические мотивы в произведениях Н. В. Гоголя связаны с празднично-ритуальным фоном, который проявляется в цикле повестей «Вечера . », в первую очередь в ярком фантастическом колорите, в традиции синкретизма природы и человека, в эмоциях постоянного ожидания счастья.

В повестях ранних циклов «Миргород» и «Вечера. » демоническими силами являются черти, ведьмы, колдуны, с которыми герои вступают в контакт в моменты серьезного выбора.

Наиболее сильным в творчестве писателя является философское исследование природы ценностей. Образ воды помогает рассмотреть действия персонажей в повестях анализируемого цикла с точки зрения категорий «добра» и «зла», которые для Н. В. Гоголя имели больше значение.

Готовые работы на аналогичную тему

В цикле «Вечера. » Гоголь следует двум разнородным традициям и старается их связать единством стиля: немецкой, романтической, демонологической традиции с ведьмами, чертями, колдовством и заклинаниями и украинской народной сказке с ее дуализм, борьбой Бога дьявола. Повести цикла Гоголя можно расположить по степени нарастания и мрачности:

  • «Пропавшая грамота» и «Заколдованное место». Здесь чертовщина «домашняя» и забавная;
  • «Майская ночь» и «Ночь перед рождеством». Здесь борьба между добром и злом уже гораздо сложнее – чтобы победить страшную ведьму нужна святая панночка, а чтобы одолеть черта необходим благочестивый кузнец-иконописец;
  • «Вечер накануне Ивана Купала» и «Страшная месть». Здесь забавное уступает место ужасному. Автор создает зловещие, чудовищные образы колдуна, отца Катерины и Басаврюка.

В повести «Сорочинская ярмарка» вода представлена как созидающая стихия – встреча влюбленных на мосту, и как стихия разрушающая – потоп. Кроме того, здесь архетипу воды противостоит архетип огня. Архетип воды в произведении представлен в образе ярмарки, а архетип огня – в образе нечистой силы.

Здесь архетип воды является мифологическим и природным архетипом и выполняет коммуникативную и эстетическую функции.

В сюжетном развитии повести архетип воды играет роль основательной силы, которая формирует мироздание.

Сюжет мироздания на архетипичном уровне продолжает развиваться в повести «Вечер накануне Ивана Купала» путем введения взаимодействия двух стихий – воды и огня. Вода здесь выступает в ипостаси крови, а огонь – денежного блеска. В переходе одной стихии в другую создается мистический вариант сюжета.

В повести «Майская ночь, или Утопленница» архетип воды выполняет функцию природной стихии. Пруд здесь не только часть пейзажа, но и сакрально наполненный, мистический образ, являющий собой место перехода в иной мир. также вода здесь выполняет функцию отражения внутреннего мира главных героев, является зеркалом их чувств. Она переворачивает миры, обретая значение второй реальности.

Архетипы воды и огня у Гоголя символизируют христианские обряды крещения и омовения.

В повести «Пропавшая грамота» благодаря использованию образа воды реализуются две функции – коммуникативная и эстетическая.

Образ воды во второй части цикла

В композиции цикла Н. В. Гоголя создается принцип параллелей между произведениями первой и второй части:

  • «Сорочинская ярмарка» и «Ночь перед Рождеством» как карнавальная и рождественская повести;
  • «Вечер накануне Ивана Купала» и «Страшная месть» – как страшные повести;
  • Повесть утопия и антиутопия – «Майская ночь, или Утопленница» и «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»;
  • Мистически-комическая повесть и повесть – притча «Пропавшая грамота» и «Заколдованное место».

Главной идеей цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» и повести «Ночь перед Рождеством» является идея преображения мира перед Рождеством. С помощью снега, который является трансформацией архетипа воды, Гоголь в повести создает совершенно особый хронотоп. Здесь наблюдается тот же принцип разделения пространства, что и в остальных повестях цикла.

Гоголь представляет два сюжетно совмещенных мира – человеческий мир и мир нечистой силы, а также мир деревни и мир Санкт-Петербурга.

Образ воды, представленный в этой повести – это в первую очередь природный архетип, реализованный в снежной трансформации. Снег здесь символизирует чистоту, возрождение, что усиливает его эстетическую функцию. А эстетическая функция снега заключается в обозначении сюжетообразующих акцентов действия, в создании рождественского хронотопа, сюжетных параллелей. Кроме того, это еще и прием характерологии, который разворачивает характер персонажа на грани взаимодействия архетипов огня и воды.

Образ воды в повести «Страшная месть» представлен в образе Днепра, возле которого происходят ключевые события произведения. Кроме природного архетипа, река является еще архетипом фольклорным.

Здесь архетип воды напоминает людям о грехе братоубийства, указывает на мотив очищения путем погружения в воду, указывает на важность заботы о собственной душе. Архетип водной стихии в этом произведении состоит в его центральном положении в системе образов, создании непрерывно развивающегося психологического параллелизма, насыщенного авторскими этическими тенденциями, стимулирующего развитие сюжета, а также возрастающую напряженность конфликта.

Природа в творчестве Гоголя

Существенную часть в творчестве Гоголя составляют описания природы. Обыкновенно Гоголь идеализирует природу Малороссии. Этого не следует понимать в том смысле, что он изображает ее чертами, в действительности ей не свойственными. Природа Малороссии на самом деле такова, какой ее изображает Гоголь, но только он рисует по преимуществу одни положительные, светлые черты, старательно затушевывая отрицательные, хотя они тоже заключаются в украинской природе.

Первый рассказ «Вечеров», «Сорочинская ярмарка», начинается великолепным описанием летнего дня в Малороссии. «Как упоителен, как раскошен летний день в Малороссии! Как томительно жарки те часы когда полдень блещет в тишине и голубой, неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих.

На нем ни облака. В поле ни речи. Все как будто умерло; вверху только, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи.

Лениво и бездушно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото.

Изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами, осеняемыми статными подсолнечниками. Серые стоги сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости. Нагнувшиеся от тяжести плодов широкие ветви черешен, слив, яблонь, груш; небо, его чистое зеркало — река, в зеленых, гордо поднятых рамах … как полно сладострастия и неги малороссийское лето».

В приведенном описании бросается в глаза явная идеализация украинской при роды. Автор своим восклицанием как бы хотел выразить, что в летнем дне Украины ничего другого нет, кроме упоения и роскоши. Однако он упустил из виду то множество мух, комаров и оводов, которое так характерно для летнего дня всей России и Малороссии.

Читайте также:
Чем велик Гогол, как писатель и как человек: сочинение

Эти насекомые, как известно, носятся целыми стаями, жалят не только животных, но и людей, так что летний день теряет значительно в своей упоительности и роскоши. Человек избегает показываться наружу днем и ждет с нетерпением вечерней прохлады. Гоголь, правда, упоминает о насекомых, но он переносит их только на огороды и при этом опять-таки идеализирует, говоря, что «изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами … ».

Совершенно упустил Гоголь В этом же описании и убийственный зной малороссийского летнего дня, который так расслабляет человека, ту страшную жажду, которую он вызывает у живых существ и вследствие чего впечатление получается не столь упоительное.

Далее автор в описании упускает из виду такую характерную сторону летнего дня, как пыль, которая тучами носится в воздухе, засыпает глаза, рот и уши и не дает ни человеку, ни животному свободно дышать и двигаться. Одного этого достаточно бы было, чтобы летний день потерял в описании добрую половину своей роскоши.

Автор, упоминая о пыли, значительно смягчил ужас представления о ней своим добродушным юмором. «Одиноко в стороне тащился на истомленных волах воз, наваленный мешками, пенькою, полотном и разною домашнею поклажею, за которым брел, в чистой полотняной рубашке и запачканных полотняных шароварах, его хозяин.

Ленивою рукою обтирал он катившийся градом пот со смуглого лица и даже капавший с длинных усов, напудренных тем неумолимым парикмахером, который без зову является и к красавице, и к уроду, и насильно пудрит несколько тысяч уже лет весь род человеческий».

Шутливым сравнением пыли с пудрой Гоголь невольно достигает того, что представление об ужасной пыли несколько сглаживается.

Эти патетические пассажи еще раз подчеркивают общую светлую тональность, свойственную повестям «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Конечно, можно найти в них и трагические ситуации, и образы мрачной природы. Но даже в страшных повестях («Вечер накануне Ивана Купала», «Страшная месть») обнаруживается больше поэзии красоты, чем трагизма.

Белинский считал одним из главных достоинств повестей Гоголя их лиризм: «Описывает ли он юную красоту — сколько упоения, восторга в его описании! Описывает ли он красоту своей родной, своей возлюбленной Малороссии — это сын, ласкающийся к обожаемой матери! Помните ли вы его описание безбрежных степей днепровских? Какая широкая размашистая кисть! Какой разгул чувства! Какая роскошь и простота в этом описании! Черт вас возьми, степи, как вы хороши у Гоголя!»- восклицает великий критик.

В «Вечерах» картины природы и веселой народной жизни, за которой пока не видно трудов и лишений, поражают своим красноречием.

Например, как нежно и страстно описывает автор украинскую ночь. «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее: с середины неба глядит месяц; необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее; горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно душен, и полон неги, и движет океан благоуханий.

Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и спокойны эти пруды; холод и мрак вод их, угрюмо заключён в темно-зеленые стены садов.

Девственные чащи черемух и черешен пугливо протянули корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник, ночной ветер, подкравшись мгновенно, целует их. Весь ландшафт спит. А на душе и необъятно и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь!

И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья; и чудится, что и месяц заслушался его посреди неба. Как очарованное, дремлет на возвышении село. Еще более, еще лучше блестят при месяце толпы хат; еще ослепительнее вырезываются из мрака низкие стены их. Песни умолкли. Все тихо. Благочестивые люди уже спят. Где-где только светятся узенькие окна. Перед порогами иных только хат запоздалая семья совершает свой поздний ужин».

В описании вечных красот природы Гоголь является сыном юга, с любовью наслаждающимся ими.

В первой части «Вечеров» талант Гоголя, как живописателя природы, проявлялся с особенным блеском в «Майской ночи», во второй – в «Ночи перед Рождеством».

В «Майской ночи» невыразимое обаяние чувствуется в двух-трех предложениях, рисующих негу весеннего вечера. «Было то время, когда, утомленные дневными трудами и заботами, парубки и девушки шумно собирались в кружок, в блеске чистого вечера, выливать свое веселье в звуки, всегда неразлучные с унынием. И задумавшийся вечер мечтательно обнимал синее небо, превращая все в неопределенность и даль». Здесь описание природы находится в прекрасной гармонии с внутренним миром человека.

Особенного совершенства достигает Гоголь в «Ночи перед Рождеством», где перед глазами ночь, дышится здоровым морозным воздухом и чувствуется во всех жилах веселье и бодрость.

«Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло; от мороза еще живее горят щеки, на шалости сам лукавый подталкивает сзади». Все это действительно как будто «живет и движется перед нами».
При изображении картин природы в «Вечерах» особенно ярко проявляется лирическое настроение Гоголя. Его знаменитые описания украинской ночи («Майская ночь») или Днепра («Страшная месть»), эти чудные картины, невольно поднимаются над землею подобно неуловимому идеалу.

Вот летний день. Неизмеримый голубой океан, который сладострастно сжимает в своих объятиях влюбленную землю; а на земле недвижно стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают на них целые живописные массы листьев: куда достигнут они, там прыщет золото; куда не проникнут, там лежит темная как ночь тень … Какие краски и какие контрасты!

А вот летняя ночь. Необъятный небесный свод, он горит и дышит; в этом необъятном своде движется океан благоуханий; под ним лежит земля, вся в серебряном свете, а на этом громадном море серебряного света лежит огромная тень полных мрака лесов … Какие могучие штрихи!

Или вот величественный Днепр. Днем это голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реющая по зеленому миру; никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в середину этого необъятного зеркала. Ночью это бесконечное темное лоно, в котором отдались разом все звезды, осыпавшиеся с Божьей ризы. В бурю это — водяные холмы, ударяющиеся о прибрежные горы, над которыми, горами же по нему ходят черные тучи …

Читайте также:
Смех - единственное честное лицо в комедии Гоголя Ревизор: сочинение

А вот, наконец, гоголевская степь. Это опять зелено-золотой океан, по нем брызнули миллионы разных цветов, а над ним — тысячи птичьих голосов.

Читая эти описания, не столько видишь самые картины, сколько переживаешь какое-то чудное настроение. И невольно хочется воскликнуть, как восклицает Гоголь в одном из этих описаний («Майская ночь»): «А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно встают в ее глубине» …

Но картины природы у Гоголя не только величественны: они еще и живы. Все его громадные силуэты живут самой полной жизнью. Необъятный небесный свод горит и дышит, земля нежится в его объятиях, леса толпятся к зеркалу Днепра и любуются своим светлым зраком; даже необъятный простор Руси глядит на поэта полными ожидания очами!

Иногда эти живые силуэты принимают самый фантастический вид. «Любо глянуть с середины Днепра», говорил Гоголь («Страшная месть»), «на высокие горы, на широкие луга, на зеленые леса!

Горы те — не горы: подошвы у них нет; внизу их, как и вверху, острая вершина, и под ними и над ними высокое небо. Те леса, что стоят на холмах, не леса: то волосы, поросшие на косматой голове лесного деда. Под нею в воде моется борода, и под бородою и над волосами высокое небо.

Те луга — не луга: то зеленый пояс, перепоясавший по середине круглое небо; и в верхней половине прогуливается месяц». Сколько тут величественной, мифологической фантазии!

Подобные описания показывают: Гоголь любил свою родную природу и созерцал ее с благоговейным восторгом и настоящим энтузиазмом влюбленного, для которого нет в любимом предмете ни контуров, ни деталей, а есть только один полный обаяния и отторгнутый от земли образ. Восторженное настроение поэта создавало идеальный образ, а романтизм давал этому образу соответствующую форму.

Фантастика в повестях Гоголя (сочинение)

Николай Васильевич Гоголь – совершенно уникальный писатель, не похожий на других мастеров слова. В его творчестве много поразительного, вызывающего восхищение и удивление: смешное переплетается с трагическим, фантастическое с реальным. Уже давно установлено, что основа комического у Гоголя – это карнавальность, то есть такая ситуация, когда герои как бы надевают маски, проявляют непривычные свойства, меняются местами и все кажется перепутанным, перемешанным. На этой основе и возникает очень своеобразная гоголевская фантастика, уходящая корнями в глубины народной культуры.

Гоголь вошел в русскую литературу как автор сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Материал повестей поистине неисчерпаем: это устные рассказы, легенды, байки и на современные, и на исторические темы. «Лишь бы слушали да читали, – говорит пасечник Рудый Панько в предисловии к первой части сборника, – а у меня, пожалуй, – лень только проклятая рыться, – наберется и на десять таких книжек».

Прошлое в «Вечерах…» предстает в ореоле сказочного и чудесного. В нем писатель увидел стихийную игру добрых и злых сил, нравственно здоровых людей, не затронутых духом наживы, прагматизма и душевной ленью. Здесь гоголь изображает малороссийскую народно-праздничную, ярмарочную жизнь.

Праздник с его атмосферой вольности и веселья, связанные с ним поверья и приключения выводят людей из рамок привычного существования, делая невозможное возможным. Заключаются ранее невозможные браки («Сорочинская ярмарка», «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством»), активизируется всякая нечисть: черти и ведьмы искушают людей, стремясь помешать им.

Праздник в гоголевских повестях – это всевозможные превращения, переодевания, мистификации, разоблачение тайн. Смех Гоголя в «Вечерах…» – это подлинное веселье, основанное на сочном народном юморе. Ему доступно выразить в слове комические противоречия и несообразности, которых немало и в атмосфере праздника, и в обычной повседневной жизни.

Своеобразие художественного мира повестей связано, в первую очередь, с широким использованием фольклорных традиций: именно в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях Гоголь нашел темы и сюжеты для своих произведений. Он использовал поверье о папоротнике, расцветающем в ночь накануне Ивана Купала; предание о таинственных кладах, о продаже души черту, о полетах и превращениях ведьм и многое, многое другое. В целом ряде его повестей и рассказов действуют мифологические персонажи: колдуны и ведьмы, оборотни и русалки и, конечно, черт, проделкам которого народное суеверие готово приписать всякое недоброе дело.

«Вечера…» – книга поистине фантастических происшествий. Фантастическое для Гоголя – одна из важнейших сторон народного миросозерцания. Реальность и фантастика причудливо переплетаются в представлениях народа о прошлом и настоящем, о добре и зле. Склонность к легендарно-фантастическому мышлению писатель считал показателем духовного здоровья людей.

Фантастика в «Вечерах…» этнографически достоверна. Герои и рассказчики невероятных историй верят, что вся область непознанного населена нечестью, а сами «демонологические» персонажи показаны Гоголем в сниженном, обытовленном обличье. Они тоже «малороссияне», только живут на своей «территории», время от времени дурача обычных людей, вмешиваясь в их быт, празднуя и играя вместе с ними.

Например, ведьмы в «Пропавшей грамоте» играют в дурачка, предлагая деду рассказчика сыграть с ними и вернуть, если повезет, свою шапку. Черт в повести «Ночь перед Рождеством» выглядит как «настоящий губернский стряпчий в мундире». Он хватает месяц и обжигается, дует на руку, словно человек, случайно схватившийся за раскаленную сковороду. Объяснясь в любви «несравненной Солохе», черт «целовал ее руку с такими ужимками, как заседатель у поповны». Сама Солоха не только ведьма, но еще и поселянка, алчная и любящая поклонников.

Народная фантастика переплетена с реальностью, проясняя отношения между людьми, разделяя добро и зло. Как правило, герои в первом сборнике Гоголя побеждают зло. Торжество человека над злом – фольклорный мотив. Писатель наполнил его новым содержанием: он утверждал мощь и силу человеческого духа, способного обуздать темные, злые силы, которые хозяйничают в природе и вмешиваются в жизнь людей.

Второй период творчества Гоголя открылся своеобразным «прологом» – «петербургскими» повестями «Невский проспект», «Записки сумасшедшего» и «Портрет», которые вошли в сборник «Арабески». Название этого сборника автор пояснял так: «Сумбур, смесь, каша». Действительно, сюда вошел разнообразный материал: кроме повестей и рассказов, здесь же помещены статьи, эссе на разную тематику.

Появившиеся в этом сборнике первые три из «петербургских» повестей как бы связывают разные периоды творчества писателя: «Арабески» вышли в 1835 году, а последняя повесть, завершающая цикл «петербургских» повестей, «Шинель» была написана уже в 1842 году.

Читайте также:
Идейный пафос «Тараса Бульбы»: сочинение

Все эти повести, различные по сюжету, тематике, героям, объединены местом действия – Петербургом. С ним в творчество писателя входит тема большого города и жизни в нем человека. Но для писателя Петербург – это не просто географическое пространство. Он создал яркий образ-символ города, одновременно реального и призрачного, фантастического. В судьбах героев, в заурядных и невероятных происшествиях их жизни, в молве, слухах и легендах, которыми насыщен сам воздух города, Гоголь находит зеркальное отражение петербургской «фантасмагории». В Петербурге реальность и фантастика легко меняются местами. Повседневная жизнь и судьбы обитателей города – на грани правдоподобного и чудесного. Невероятное вдруг становится настолько реальным, что человек не выдерживает этого – он сходит с ума, заболевает и даже умирает.

Петербург Гоголя – город невероятных происшествий, призрачно-абсурдной жизни, фантастических событий и идеалов. В нем возможны любые метаморфозы. Живое превращается в вещь, марионетку (таковы обитатели аристократического Невского проспекта). Вещь, предмет или часть тела становится «лицом», важной персоной, иногда даже с высоким чином (например, нос, пропавший у коллежского асессора Ковалева, имеет чин статского советника). Город обезличивает людей, искажает добрые их качества, выпячивает дурное, до неузнаваемости меняя их облик.

В повестях «Нос» и «Шинель» изображены два полюса петербургской жизни: абсурдная фантасмагория и будничная реальность. Эти полюса, однако, не столь далеки друг от друга, как может показаться на первый взгляд. В основе сюжета «Носа» лежит самая фантастическая из всех городских «историй». Гоголевская фантастика в этом произведении принципиально отличается от народно-поэтической фантастики в «Вечерах…». Здесь нет источника фантастического: нос – часть петербургской мифологии, возникшей без вмешательства потусторонних сил. Это мифология особая – бюрократическая, порожденная всесильным невидимкой – «электричеством» чина.

Нос ведет себя так, как подобает «значительному лицу», имеющему чин статского советника: молится в Казанском соборе, прогуливается по невскому проспекту, заезжает в департамент, делает визиты, собирается по чужому паспорту уехать в Ригу. Откуда он взялся, никого, в том числе и автора, не интересует. Можно даже предположить, что он «с луны упал», ведь по мнению Поприщина безумца из «Записок сумасшедшего», «луна ведь обыкновенно делается в Гамбурге», а населена носами. Любое, даже самое бредовое, предположение не исключается. Главное в другом – в «двуликости» носа. По одним признакам, это точно реальный нос майора Ковалева, Но второй «лик» носа – социальный, который по чину стоит выше своего хозяина, потому что чин видят, а человека – нет. Фантастика в «Носе» – тайна, которой нет нигде и которая везде. Это странная ирреальность петербургской жизни, в которой любое бредовое видение неотличимо от реальности.

В «Шинели» же «маленький человек», «вечный титулярный советник» Акакий Акакиевич Башмачкин становится частью петербургской мифологии, привидением, фантастическим мстителем, который наводит ужас на «значительных лиц». Казалось бы, вполне обычная, бытовая история – о том, как была украдена новая шинель, – вырастает не только в ярко социальную повесть о взаимоотношениях в бюрократической системе петербургской жизни «маленького человека» и «значительного лица», но перерастает в произведение-загадку, ставящее вопрос: что такое человек, как и зачем он живет, с чем сталкивается в окружающем его мире.

Вопрос этот остается открытым, как и фантастический финал повести. Кто такой призрак, наконец, нашедший «своего» генерала и навсегда исчезнувший после того, как сорвал с него шинель? Это мертвец, мстящий за обиду живого человека; больная совесть генерала, создающего в своем мозгу образ обиженного им, погибшего в результате этого человека? А может, это только художественный прием, «причудливый парадокс», как считал Владимир Набоков, утверждая что «человек, которого приняли за бесшинельный призрак Акакия Акакиевича – ведь это человек, укравший у него шинель»?

Как бы то ни было, вместе с усатым привидением в темноту города уходит и весь фантастический гротеск, разрешаясь в смехе. Но остается вполне реальный и очень серьезный вопрос: как в этом абсурдном мире, мире алогизма, причудливых сплетений, фантастических историй, претендующих быть вполне реальными ситуациями обычной жизни, как в этом мире человек может отстоять свое подлинное лицо, сохранить живую душу? Ответ на этот вопрос Гоголь будет искать до конца своей жизни, используя для этого уже совсем иные художественный средства.

Но гоголевская фантастика навсегда стала достоянием не только русской, но и мировой литературы, вошла в ее золотой фонд. Современное искусство открыто признает Гоголя своим наставником. Емкость, разящая сила смеха парадоксально соединены в его творчестве с трагическим потрясением. Гоголь как бы обнаружил общий корень трагического и комического. Эхо Гоголя в искусстве слышится и в романах Булгакова, и в пьесах Маяковского, и в фантасмагориях Кафки. Пройдут году, но загадка гоголевского смеха останется для новых поколений его читателей и последователей.

Сочинения по поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя

Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» по задумке самого писателя должна была отобразить всю Россию, показать общественную действительность страны первой половины 19 века.

«Мертвые души» сочинения по бессмертной поэме Н. В. Гоголя, содержащая в себе глубокие размышления писателя.

  1. Образ Чичикова в «Мертвых душах»
  2. Образы помещиков в поэме
  3. Живые души в поэме Мертвые души
  4. Вариант 1
  5. Вариант 2
  6. Вариант 3

Образ Чичикова в «Мертвых душах»

Чичиков – один из многих персонажей Н. В. Гоголя, образы которых являются собирательными. Гоголь сознательно нечетко определяет внешние черты своего героя, так как хотел показать, что он похож на многих подобных ему подлых людишек.

К тому же его второй натурой стало приспособленчество, для достижения своих мошеннических целей он готов вести себя как угодно и подстраиваться к любому собеседнику.

Н. В. Гоголь коротко показывает читателю, как сформировался характер Чичикова. Уже в детстве он был предприимчив и беспринципен. Его целью была только нажива, нажива любой ценой. Только деньги его интересовали, до людей ему не было никакого дела.

Возможно, он стал таким, поскольку был из достаточно бедной семьи, не имел тогда доступа в высшее общество, а ему этого очень хотелось.

Подрастая, Чичиков сообразил, где можно более успешно заниматься всякими махинациями, и стал чиновником. Это занятие дало ему возможность проворачивать «не очень чистые дела». Чистота дела никогда не интересовала Павла Ивановича, никакими сомнениями он не страдал.

Именно это отсутствие сомнений в своем праве творить все, что хочешь, и делает лицо Чичикова таким гладким и безмятежным. Павел Иванович ведет себя на публике крайне прилично. Гоголь сообщает:

Читайте также:
Авторское сочинение на тему Тарас Бульба: сочинение

«Нужно знать, что Чичиков был самый благопристойный человек, который когда-либо существовал в свете».

Эта благопристойность – маска, скрывающая истинную натуру Чичикова: натуру хищника, холодного, расчетливого, равнодушного.

Благопристойность Чичикова со стороны читателю кажется какой-то ненастоящей. Он так ведет себя потому, что очень хотел освоить светские манеры, а когда освоил, стал их применять неумеренно.

Манеры уже есть, не хватает только денег. А их Павел Иванович готов добывать любой ценой. Это делает его ещё более опасным. Сам Гоголь считал Чичикова подлецом. И я с ним согласен.

Образы помещиков в поэме

Гоголь иллюстрирует в своем произведении «Мертвые души» не только русский быт и жизненный уклад той эпохи, но и все человеческие пороки. Для этого автор создает образы помещиков провинциального городка, которые встречаются главному герою Павлу Чичикову на протяжении всей поэмы.

Первым герой встречает помещика Манилова. Это заботливый, хороший человек с широкой душой, честный и правильный. Но это впечатление обманчиво: на самом же деле Манилова абсолютно не заботит судьба его близких и тем более крепостных. Его доброта и учтивость оказываются лишь средством для того, чтобы получше устроиться в этом мире.

Коллежская секретарша Коробочка другая, можно сказать, она противоположность Манилова. Героиня с головой погрязла в хозяйственных заботах, ей не свойственна маниловская расточительность.

Коробочка — трудолюбивая и добрая женщина, но ее интересы очень уж ограничены. Кроме того, она жадничает даже при продаже мертвых душ: «…я лучше маненько повременю….».

Среди самых неприятных личностей, которых встречает наш герой: Собакевич и Ноздрев. Первый – не доверяет абсолютно никому, а его жестокость и мелочность переходят всякие границы. Он напоминает Чичикову «средней величины медведя». Второй — просаживает все свое состояние на развлечения в сомнительной компании картежников, пьяниц и всякого сброда.

Думаю, самым интересным образом помещика в «Мертвых душах» является Плюшкин. Странного вида человек, похожий то ли на женщину, то ли на мужчину. Его окружает грязь и пыль, весь дом помещика прогнил. Он избегает общения с родными детьми, собирая вместо этого все, что попадется на глаза.

Всю абсурдность происходящего в России того времени Гоголь представил в своей галерее образов. С помощью изображения людских пороков он попытался донести современникам простые истины.

Живые души в поэме Мертвые души

Вариант 1

В самом названии поэмы Гоголь отражает ее смысл, и одновременно говорит читателю о дальнейшем развитии сюжета. Павел Иванович Чичиков ездит по стране с целью покупки «мертвых душ», которыми являются недавно умершие крестьяне.

До новой ревизии такие крепостные у помещиков в списках значатся как «живые». В дальнейшем Чичиков планирует заложить «мертвые души» и разбогатеть за счет этого.

Разъезды Чичикова позволяют читателю познакомиться с сатиристическими образами помещиков и чиновников губернии. Души этих людей затвердели из-за безразличия и черствости. Именно они представлены в поэме как истинные «мертвые души», то есть как люди «мертвые духом».

Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин предстают пустыми материалистами, желающими обогатиться на продаже списков об уже умерших людях.

«Мертвые души» помещиков противопоставлены в поэме живому духом народу. Крестьяне, жизнь которых проходит в труде, представляют духовную жизнь страны, Это люди, которые хранят традиции России, показывают красоту и величие своей страны.

Они живут под гнетом помещиков. Гоголь любит народ, писатель выражает надежду на счастливое будущее, которое ждет страну. Поэтому в конце первого тома «Мертвых душ» Россия проставлена в образе свободной быстрой тройки коней, мчащейся вдаль, к светлому новому будущему.

Душа человека не может умереть, она бессмертна, об этом говорит церковь. Лишь в материальном мире, где правят корысть и желание обогащения, живого человека от мертвого отличает наличие души. Такой материальный мир представлен в поэме образами помещиков. Ему противопоставлен другой мир, идеальный, где люди предстают свободными, равными.

Таким образом, в поэме Гоголя «Мертвые души» существуют два мира «материальный» и «духовный». В первом душа является всего лишь отличием живого человека от мертвого. Причем отсутствие духовных ценностей, такие качества как черствость и безразличие могут привести к умерщвлению души у живого человека, это можно увидеть на примере гоголевских помещиков.

В «духовном» мире душа бессмертна. «Живые души» в поэме – это простые люди, крестьяне. Жизнь народа трудна, крепостные поднимают восстания, убегают из владений помещиков. Гоголь видит будущие перемены, и надеется на то, что они улучшат жизнь людей.

Вариант 2

Когда мы слышим о поэме Гоголя мы сразу представляем себе Чичикова, за которым тянутся помещики как плед. И о них это правильная мысль ведь именно эти образы были, более часты в обсуждении не зря же поэма была названа «Мертвые души».

Многие, наверное, задаются вопросом, есть ли в поэме живые души ведь мертвые есть значит где-то в станицах произведения, прячутся и живые? И вообще есть ли те живые души или все люди обладают только злом как помещики?

Если вы внимательно углубитесь в поэму, то вы увидите те самые живые души, о которых столько вопросов. Автор, скорее всего не хотел сразу раскрывать их и поэтому он совсем немного сделал акцент на них.

Мертвыми душами считаются не только чиновники и помещики, но и все обыватели. Они являются духовно убитыми людьми. Но так же в поэме встречаются не только одни мертвые души, но и светлые образы простых людей, которые трудолюбивые честные и свободолюбивые.

Именно беглые и умершие крестьяне, мастер Михеев печник, Милушкин и некоторые другие персонажи являлись живыми душами в этой мрачной поэме. На образы этих людей почти не обращают никакого внимание, так как они достаточно редко встречаются и наверняка, после первого прочтения вы их даже не заметите, но именно этих героев автор разделяет между мертвыми и живыми душами.

Гоголь показал нам, что жизнь помещиков и чиновников бессмысленна они растрачивают свою жизнь на обман и мошенничество. В повседневной жизни помещиков одни ничтожные дни сменяются другими. Но на всем этом мрачном фоне возвышается величие Руси. Все будущее Руси писатель сравнивает именно с народом.

Как бы крепостное право не калечило и не уничтожало людей, оно не может уничтожить их душу и их нравственные понятие. Но, не смотря на это, крестьяне изображены не во всех хороших красках. Например, Лакей Петруша спит, даже не раздевшись, и от него исходит некий запах Селифан наоборот любитель выпить. Но даже для них у Гоголя находятся какие-то добрые и теплые слова.

По мнению Гоголя именно народ смог сохранить в себе те, самые кажется которые, характерны живым душам, они честны, добры и самолюбивы. Именно из-за этого он связывает народ с будущим и светлым Руси. Об этом автор хотел написать в продолжение своего произведения, но он не смог, он просто не успел. И нам остается лишь догадываться, о чем именно, о хотел нам рассказать.

Читайте также:
Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»: сочинение

Вариант 3

Поэма «Мертвые души» – одно из самых известных миру произведений. Н.В. Гоголь планировал, что поэма будет написана в трех томах, но в итоге второй том автор уничтожил, а третий так и не написал.

Это произведение своего рода призма, через которую можно увидеть, как достоинства, так и недостатки России того времени. Словосочетанием «мертвые души» автор обозначает не только умерших крепостных. В поэме в образе мертвых душ предстают чиновники и обыватели настолько безразличные и черствые к окружающим, что души их давно мертвы.

Главное действующее лицо поэмы – Павел Иванович Чичиков. В поэме образ России раскрывается в первую очередь через его мировоззрение. Посетив усадьбы помещиков он пришел к выводу, что души у этих помещиков довольно скверные и черствые.

На первый взгляд кажется, что Коробочка, Манилов, Ноздрев и Собакевич абсолютно не похожи, но кое – что их все – таки связывает. Это их бесполезность. Собственно, эта бесполезность характеризует жизненный уклад помещиков России. Автор описывает помещиков как гниющую часть государства, а не как его опору, ведь на мертвые души нельзя положиться.

Взять в пример хотя бы Плюшкина, у которого полно всякого добра, включая не одну сотню душ. Но добро это никому не приносит пользы. Из – за скупости Плюшкина и его страсти к накопительству, все его хозяйство пришло в упадок. Все, что его заботит это вещи, к людям он относится враждебно и с недоверием.

В своем произведении Гоголь подобно прорицателю показывает читателю тяжелые события того времени, а затем указывает путь хоть и не к близкому, но все же благоприятному будущему. Самое большое зло всей России писатель именовал крепостным правом. Из – за крепостного права вымирали крестьяне, разрушалась экономика и культура.

По словам автора, мертвые души помещиков воплощают самодержавие. В описании героев поэмы теплится надежда на воскрешение страны и тепло человеческих душ. В противовес обладателям мертвых душ Гоголь ставит простых трудолюбивых крестьян, которых смело можно назвать «живыми душами».

В отличие от помещиков они не никчемны, они постоянно что – то создают не только для себя, но и для других, они приносят пользу всей России. Несмотря на свое бесправие и отсутствие свободной жизни, они добросовестны и талантливы.

Читайте также: «Гроза» – сочинение и анализ пьесы А. Н. Островского

Одной из самых лучших поэм в литературе стала поэма Гоголя «Мертвые души». В самом названии заключен особый смысл. В этом произведении описываются мертвые души помещиков крепостных крестьян и других.

Сочинение Чичиков в поэме Мертвые души (Образ и характеристика 9 класс)

Чичиков Павел Иванович выступает в образе главного героя произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души». Это мужчина средних лет. Воспитывался в бедной семье. С детства родители привили мальчику любовь к труду. Чичиков всегда стремился зарабатывать деньги. Когда парень пошел учиться, его отец советовал ему не перечить учителям. Чичиков должен был экономить деньги и отказывать себе в своих желаниях. Отец рекомендовал Павлу дружить только с богатыми людьми, потому, что от них можно получить выгоду.

Чичиков, слушая отца смог окончить учебу с хорошими отметками и прекрасными рекомендациями от педагогов. Он был хитрым. Чичиков просил одноклассников, что бы те с ним поделились, а затем эти вещи продавал им за деньги. Павел был смышленым и умным парнем. Однажды парень смастерил поделку из воска и продал ее. Потом он поймал мышку, выдрессировал ее и тоже получил от этого хорошую прибыль. Он был смышленым парнем с математическим складом ума. Он прекрасно считал в уме.

Внешность у Паши была довольно привлекательной. У него было красивое лицо и мужественный подбородок. Чичиков был слегка упитанным.

Главной целью Павла было разбогатеть. Он хотел жить на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать. Чичиков хотел обеспечить себе и своим будущим детям безбедную жизнь. Закончив учебу, он сразу же отправился на службу. Он нравился своему начальству, потому что мастерски умел угождать. Когда Чичиков освоился, он начал брать взятки, за что и был уволен. За это время он накопил хорошую сумму денег.

Он постоянно выдумывал новые схемы и авантюры. Однажды он придумал закупить мертвые души и продать их дорого как живые. Чичиков был прекрасным психологом. Он умел находить подход к людям. Ему часто приходилось лицемерить. Он претворялся благородным человеком. Он прекрасно играл роль знатного и богатого человека. Единственное что могло выдать его бедное происхождение это незнание французского языка.

В принципе Павел был подлым и корыстным человеком. У него водились деньги. Чичиков всегда подавал милостыню нищим. С женским полом он старался не общаться потому, что был уверен, что до добра отношения ни приведут. Он не был романтиком.

Чичикова нельзя считать полностью отрицательным персонажем. У него были положительные качества, но все они меркли на фоне негативных черт характера. Мужчина был приспособленцем, эгоистом и жадным к деньгам. Но. Несмотря на это он умел веселиться и имел чувство сострадания.

Сочинение 2

Мы видим, что Чичиков у Гоголя образ необыкновенный, наделенный сверхмагической силой. Отношения писателя к герою, это его отношение к России.

С первых страниц произведения Николай Васильевич Гоголь дает нам полное представление о Чичикове. Жизнь у нашего героя была нелегкой. Рано оставшись без родительской поддержки, он вынужден пробиваться сам, благодаря своей изобретательности, хитрости. Помня наказ отца беречь каждую копеечку, наш герой прибегает к накопительству, используя свою служебную деятельность.

Одной из хороших качеств Чичикова – это умение не огорчаться по любому поводу. Кроме того про него можно сказать, что он был необыкновенным авантюристом и мошенником. Большой опыт, который накопился у него за время службы, особенно знание души у человека, не позволили ему впасть в отчаяние после краха, а наоборот, осуществить его прекрасную мечту. Именно сделка с «мертвыми душами» должна была принести ему значительный доход. Деньги для Чичикова являются не средством, а самоцелью. Он думает только об одном, стать состоятельным дельцом любыми средствами. Для того, чтобы осуществить свою мечту, он становится изворотливым, упорным и деятельным. Было бы прекрасно, если бы он свои задатки употребил на общее дело Отчетливо показано, как Чичиков выделяется на фоне данного губернского общества, существовавшего в атмосфере застоя и косности. Павел Иванович мог очаровать и заговорить собеседника в любой ситуации, вызвав у окружающих восхищение. Все это является лишним доказательством, что Чичиков – прекрасный психолог.

Читайте также:
Трагедия маленького человека в повести Н.В.Гоголя Шинель: сочинение

Помимо этого, Чичиков, имея замечательное воспитание, втирается в доверие к провинциальным чиновникам, терпеливо выжидая удобного момента. Однако наряду с превосходством героя Гоголь показал и всю его подлость. Его мошеннический ход связан с человеческими несчастьями. Он заинтересован в том, чтобы умирало больше крестьян.

Общество губернского городка принимает Чичикова, потому что он представлен здесь миллионером. Его, как и местных господ, сближает одна общая черта-путь наживы. Гоголь сам не знает, кто Чичиков- подлец, или удачный предприниматель. Свой вопрос он ставит перед читателем, который должен решить, что больше в герое хорошего или плохого. И как бы там не было, Чичиков показан как человек новой эпохи ,который придет на смену плюшкиным и ноздревым.

Характеристика Чичикова

Чичиков является одним из центральных героев произведения великого классика. Именно вокруг Чичикова происходят все события поэмы. Раскрывая этот образ, писатель говорит нам о его происхождении и формировании характера.

С первых страниц произведения мы узнаем, что наш герой был родом из семьи дворян, но бедных. Самым главным состоянием, доставшимся ему от отца был совет-учиться и беречь имеющиеся у него деньги и слушать руководство. Однако Чичиков не стал прислушиваться к этим советам и сам пробивал себе дорогу в жизни, не надеясь ни на чье покровительство. Свое благополучие он делает чужими руками при помощи взяточничества, казнокрадства, обман. И никакие неудачи не могут нарушить его планы наживы. Мы видим, как Павел Иванович обладает всеми чертами характера местных помещиков. Он любезен и обходителен, как Манилов, полон фантазий, как Ноздрев, жаден, как Плюшкин. Со всеми помещиками наш герой смог найти общий язык. Как прекрасный психолог тронул самую чувствительную струну у каждого помещика, добившись при этом своей цели. Чичиков неплохой герой. В нем много положительных черт. Так, например, в сцене с Ноздревым, Чичиков, испугавшись, что тот его убьет, думает о том, что пропав, не оставил ни состояния, ни честного имени будущим детям.

Чичиков, скупая покойных крестьян, не считает это дело плохим. Ведь раньше обогащение, и не важно каким образом, было на первом месте. Конечно же Чичиков был карьеристом, спекулянтом и просто мошенником, но он обладал неиссякаемой энергией и огромным воображением. Его долго не могла подловить полиция. Испытав неудачи на службе, он не пал духом, а придумал новое дело, скупать мертвых крестьян. Герой поставил для себя сверхцель -стать обеспеченным господином любой ценой. Препятствием для задуманной цели стала Коробочка, которая, приехав в город, чтобы узнать цену за мертвую душу, поняла сомнительность данной сделки с Чичиковым. Так, наш герой терпит поражение.

Его общительность, деловая хватка не помогли Павлу Ивановичу разобраться, где кроются подводные камни. Буржуазный характер России помог приобрести ему черты, отличавшиеся от других людей того времени. И хотя его можно назвать славным малым, то все-таки он больше предприимчивый делец, к которым на Руси относились не очень хорошо. И возможно поэтому мы грусти, когда говорим о Чичикове, потому что наряду присутствующего в нем оптимизма есть и жажда наживы.

Вариант 4

Павел Иванович Чичиков-это главный герой романа Николая Васильевича Гоголя “ Мертвые души”. Сюжет произведения автору подсказал А.С.Пушкин , поэтому можно сказать , что писатель в своем произведении отобразил реальность.

В самом начале он показался загадочным человеком .Автор особо не описывал его внешность, он лишь сказал, что мужчина был не худой, но и не толстый, не старый ,и не молодой. Чичиков был из обычной бедной семьи, но так как герой умел приврать или прельстить в нужный момент, то у людей, которые его окружали, создавалось ощущение того, что он богатый помещик из высоких чинов.

Прочитав роман, можно смело сказать, что Чичиков был очень хитрым и продуманным , эти черты характера стало видно тогда, когда герой делал визиты ко всем городским сановникам и льстил во время разговора с каждым из них. Все люди с которыми он общался, были без ума от него и давали ему только хорошие характеристики. Еще, перед вечеринкой герой очень много времени посвящал своему внешнему виду, стоя перед зеркалом в туалете. Скорее всего он делал это для того чтобы у людей , которые будут присутствовать на торжестве остались только хорошие впечатления о нем, а также для того чтобы никто не узнал, что он из средних чинов. Чичиков умел не только хорошо льстить, но и врать. Он был лицемером. Также в его образе проявляются такие черты характера, как хладнокровность и расчетливость.

Кроме отрицательных качеств у героя есть и положительные, но их значительно меньше. Он заботился о своем здоровье, поэтому не курил. Также он не играет в карты и другие азартные игры. Чичиков был бережлив и аккуратен. У героя был сильный характер, который он воспитал в себе. Также он часто защищал свою точку зрения и настаивал своем. Он ставил перед собой цели и добивался их, несмотря ни на что.

Главной целью Чичикова была скупка мертвых душ, для того чтобы получить деньги за них, а точнее наследство.

В одиннадцатой главе описывается семья героя. По ее прочтению сразу становится понятно то, почему Чичиков так хорошо умеет льстить и врать другим людям. Отец с детства говорил сыну о том, что деньги это главное в жизни. Когда мужчина отвозил ребенка в училище , то сказал ему беречь деньги, не заводить друзей, потому что они могут предать, и угождать учителям. Скорее всего именно из-за такого воспитания, он и стал таким лицемером.

Данного персонажа сложно назвать положительным героем, но и отрицательным его тоже не назовешь. В нем смешано очень много разных качеств, как плохих, так и хороших.

Образ Чичикова в поэме Мертвые души

Популярные сочинения

Это и то, и то, а зависит всё от многих факторов. В основном, для меня книга это лучший отдых… Зависит всё, во-первых, от того – любишь ли ты читать, вообще.

Паратов Сергей Сергеевич – один из главных героев пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Это успешный, богатый, уверенный в себе человек около тридцати лет. Он красив собою

Читайте также:
Портрет Н. В. Гоголя и Портрет Дориана Грэя О. Уальда (сопоставительный анализ): сочинение

Мама – это женщина, которая является одним из самых важных и любимых людей в жизни каждого человека. Будь то мальчик, девочка, мужчина или женщина, они всегда будут любить свою мать, которая их родила и воспитала.

Образ и характеристика Чичикова в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

Поэма Н.В.Гоголя “Мертвые души” отличается своим разнообразием образов помещиков, но одним из центральных и основных является характеристика Чичикова, главного героя произведения.

О внешности помещика известно, что он ни худой, ни толстый, ни стар, ни слишком молод (средних лет). Он был доброжелательным, легко находил общий язык с людьми и подход к каждому отдельному человеку, что помогло ему скупать мертвые души. Главный герой поэмы был невероятно энергичным человеком, с невероятным запасом сил.

Чичиков любит льстить людям, скрытный, так как ничего не рассказывает о себе. Также одной из особенностей помещика было чинопочитание. Чичиков занимал пост коллежского советника, хоть и происходил не из знатной, бедной семьи. Он был воспитанным, находчивым, умным, настойчивым, продуманным, аккуратным, расчетливым, с хорошими манерами, умел располагать к себе людей Чичиков – целеустремленный человек, добивается своего, сумел даже приумножить полученную сумму.

Его целью было скупить мертвых крепостных крестьян, то есть стать их владельцем только на бумаге. После приобретения большого их количества, например тысячи, ему должны были выдать около 200 рублей за каждого. В будущем на эти деньги Чичиков хотел купить себе имение. Это говорит нам о том, что он хитрый, лукавый, в какой-то степени нечестный человек, который обманом выкупил души крестьян у других помещиков.

Автор неоднократно отмечает умение Чичикова подстраиваться под окружающих его людей:

С Маниловым он добродушный, любезный и в целом подражает хозяину дома.

С Коробочкой становится резким, нервным, потому что помещица ничего не понимает, сам становится дубинноголовым.

С Ноздревым Чичиков непредсказуемый, так и не смог стать им, так как не знает, что ждать от него.

С Собакевичем помещику даже не надо перестраиваться, так как хозяин дома такой же, как и он сам: бережливый, расчетливый, который даже не удивился при известии о покупке мертвых душ.

С Плюшкиным Чичиков был на равных, так как Плюшкин самый обычный помещик. В целом, он общался с ним их жалости, так как видел насколько плохая жизнь у этого человека.

В своем произведении Николай Гоголь хотел показать образ мерзкого, гнилого помещика, который по-настоящему являлся той самой мертвой душой. Свою огромную энергию Чичиков направляет не в то русло, на плохие поступки.

Вариант 2

Павел Иванович Чичиков представляет собой главный персонаж произведения и олицетворяет своим образом общественное положение российской действительности того времени.

Раскрывает образ Чичикова писатель путем повествования о его встречах с представителями русского помещичьего сословия с целью скупки бумаг умерших крестьян (мертвых душ).

Чичиков являет собой мужчину средних лет, приятной внешности, в меру упитанного, имеющего лестный голос. Павел Иванович служит в довольно высоком чине коллежского советника.

С раннего детства Чичиков поставил перед собой цель достичь значительных высот в жизни и приобрести огромное богатство, поэтому воспитал в себе многочисленными способности. Павел Иванович хорошо разбирается в математических науках, поскольку получил хорошее образование и обладает мыслительной логикой и изворотливостью ума. При этом Чичиков отличается осторожностью, осмотрительностью, умением подмечать важные мелочи.

Для достижения собственных целей герой произведения может быть хитрым, лукавым, терпеливым, подхалимом, применяя только ему известны психологические приемы к собеседнику и меняя поведенческую манеру, речевой стиль в зависимости от обстоятельств. При этом он тверд в своих убеждениях на пути к получению богатства, поэтому страх ему не характерен.

Образ Чичикова характеризуется невероятной многогранностью, выражающейся в умении изобразить из себя светского, грамотного и порядочного человека с показной доброжелательностью, которая применяется лишь как средство выгодного использования расположения нужных людей.

Умело приспосабливаясь и подстраиваясь к каждому нужному ему человеку, Чичиков проявляет удивительную изворотливость, находчивость и упорство. Общаясь с бесцветным Маниловым, Павел Иванович раскрывается в образе деликатного, чувствительного и предупредительного гостя, умеющего сладко льстить и лебезить. Уговаривая мелочную Коробочку согласиться на сделку по продаже мертвых душ, Чичиков открывается с противоположной стороны, поскольку действует грубо, нагло, напористо, без церемоний. В усадьбе самовлюбленного Ноздрева герой старается до последнего подражать наглому и лживому хозяину, обращаясь с ним фамильярно в хамском тоне. И с грубым Собакевичем, и с жадным Плюшкиным Чичиков умело и талантливо играет нужные ему роли, заставляя помещиков искренне ему поверить.

Изменять облик и поведение Чичикову не сложно, поскольку характерные качества помещиков составляют основу его собственной натуры и проявляются в нем самом. Однако в отличие от помещиков Чичиков наделен необычайной энергией, деловой хваткой, целеустремленностью, но все эти черты главного героя присутствуют в нем в отсутствие моральных и нравственных принципов, не слыша тихого голоса совести. Ведь для получения собственной выгоды Чичиков идет на махинации, обман, оскорбления и взяточничество.

Описывая образ своего героя, писатель представляет пример человека нового образа жизни, новой формации, предпринимателя, обладающего торговой жилкой и стремящегося к постоянному получению собственного дохода.

Сочинение Характеристика и образ Чичикова

Чичиков, является главным героем произведения, где во всей поэме идет речь практически о нем. Когда поэт делал его главным героем, не давал не какой гарантии, что образ созданного его главного героя придется по душе его читателям. Уже в начале поэмы, становиться понятным образ и характер Чичикова. Сначала Иван Васильевич, показывает своего героя с положительной стороны. Павел Иванович Чичиков, умел правильно и культурно общаться с окружающими, не зависимо от их возраста и статуса.

Автор принимает решение, рассказать о биографии Чичикова, каким он был и каким стал. Уже с юных лет папа Павла, учил его самым простым истинам жизни, к примеру: что к каждой монете, нужно относиться с умом и беречь ее. И эта, правда, жизни, ему не плохо помогло, он научился находить свою выгоду практически во всем. С возрастом, он учиться находить общий язык с людьми.

Чичиков оканчивает институт с отличием, и с отметкой о безупречном поведении. Задумываясь о дальнейшей жизни, он представляет себя только человеком успешным и с достатком. Весь негатив его характера раскрывается на его работе в разных местах. Благодаря взяткам и крупным махинациям, он становиться успешным. Но его быстро выводят на чистую воду, и происходит полнейшее банкротство. В результате нескольких неудачных попыток стать успешным, Павел Иванович решает, что ему нужно приобрести мертвые души. Он знал, что во время глобальных проверок, владельцев душ сильно бьет по карману. И понимал, что недорого, получается, считать тех, кто умер во время перерыва между проверками живыми.

Читайте также:
Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н.В.Гоголь Ревизор): сочинение

И он решает приехать в город чиновников, и его целью становятся мертвые души. Присутствуя на многих мероприятия, он заводит много приятелей чиновников, и у них пытается выяснить, кто бы мог предоставить ему мертвые души.

Автор раскрывает его характер с отрицательной стороны, тем, что он является хладнокровным и расчетливым. У него и там появляются друзья. И показав свои качества мечтателя, от них получает мертвые души.

«Подлецом» – называет его Николай Васильевич Гоголь, так как его плохие качества полностью перекрывает его положительные черты.

Сочинение 4

Поэма «Мертвые души» считается самым лучшим творением Гоголя. Идею содержания книги автору подсказал А.С. Пушкин. В поэме автор описал жизнедеятельность и нравы социальных слоев общества. В книге полностью описаны владельцы крепостных душ, помещики и чиновники.

Основным героем книги является Павел Чичиков. От начала до конца произведения Чичиков остался загадочным персонажем. Он был разнохарактерным человеком и постоянно менялся. Он копировал манеры разговора и поступки своих знакомых. Парень изучал всех людей и мог выпутаться из любой ситуации, и не упускал свою выгоду.

С Маниловым герой вел себя высокомерно, льстиво и любезно. При общении с наглым обманщиком Ноздревым старался уподобиться собеседнику для собственной выгоды. Чичикову получилось понравиться Плюшкину, который потерял связь с настоящим миром и обходительностью. Для своей выгоды герой исполнил роль человека, склонного убить крестьянина, чтобы спастись от уплаты подати.

Чичикову не доставляло труда постоянно изменять внешность, поскольку он владел характерными чертами, присуще богатым помещикам. Оставаясь наедине с собой, герой показывал свои истинные качества. Прогуливаясь по городу, Павел Чичиков оторвал приклеенную афишу, чтобы потом прочитать. Он прочитал афишу и положил его в ларчик. Так он повторял привычку Плюшкина. Неопределенность и бесцветность характера героя выявляют его схожесть с Маниловым. И поэтому чиновники города строили догадки, пытаясь разгадать личность Павла. Привычка раскладывать все вещи по местам сближает героя с Коробочкой. Ноздрев нашел схожесть Чичикова с Собакевичем. В Чичикове отразились все черты характера помещиков, маниловская любовь к пустой болтовне, мелочность и самовлюбленность, скопидомство и грубость.

В то же время герой выделяется собственными качествами. В отличие от помещиков и чиновников, у героя была особая энергия, целеустремленность и деловая хватка. Деятельность чиновников заметно повлияла на манеру поведения и речь Чичикова. По истечению времени душа Чичикова, как и у помещиков полностью омертвела. Павел лишен всяких человеческих чувств и совсем не радовался жизни. Чтобы достигнуть цели он не показывал ни гнева, ни радости. К концу поэмы автор описал биографию Чичикова. Детство Павла было тусклым. Он не испытал материнской любви. У него не было друзей. Ему пришлось терпеть упреки больного отца. Детство отрицательно подействовало на его будущее. В наследство от отца Чичиков получил только наставление хорошо учиться и беречь последнюю копейку. Мальчик хорошо усвоил наставления и определил перед собой цель стать состоятельным.

Сочинение Чичикова – герой произведения Мертвые души

Чичиков считается центральной фигурой этой поэмы. Мужчина средних лет, который вырос в малообеспеченной семье. Следует отметить, что родители приучали ребёнка постоянно трудиться. Чичиков желал стать обеспеченным человеком. Когда парень отправился на учёбу, то отец рекомендовал ему не ссориться с учителями. Чичиков обязан был экономно вести бюджет и не использовать попусту деньги. Отец рекомендовал ему обеспеченными людьми, так как они приносят практическую пользу.

Чичиков, слушая отца, он замечательно учился и благодарности педагогов. Он выдумывал разные комбинации, которые ему приносили деньги. Он просил своих одноклассников, чтобы они отдавали свои вещи, а затем пускал их в реализацию. Павел оказался смышленым и умным человеком. Однажды он смастерил подделку из воска и заработал деньги. Потом он взял мышку, занимался её дрессировкой, продав, получил хорошую прибыль. Парень постоянно рассчитывал свои поступки. Он замечательно считал в уме.

Его внешние данные привлекали внимание женщин. У него были привлекательные черты лица. Он имел плотное телосложение.

Основной целью Павла было получение богатства. Он хотел хорошо жить. Чичиков желал обеспечить достойную жизнь детям. Закончив обучение, он поступил на работу. Он нравился вышестоящим чиновникам, так как выполнял их капризы. Когда Чичиков освоился, он стал брать взятки, поэтому его уволили. Потом он собрал приличные деньги.

Он выдумывал разные комбинации. Однажды он придумал закупать мёртвые души и продавать их дорого в качестве живых. Чичиков был замечательным психологом. Он располагал людей к себе. Он систематически лгал и обманывал других людей. Он притворялся воспитанным человеком. Он замечательно играл роль благонадёжного гражданина. Однако, незнание французского говорило, что он из бедной семьи.

В основном Павел оказался человеком, который ищет выгоду. У него постоянно были деньги. Чичиков давал бедным людям деньги на еду. Женщин он избегал, так как понимал, что добра от них не добьётся.

Чичикова невозможно считать полностью плохим человеком. У него есть ценные душевные качества, но плохих качеств характера в нём больше. Мужчина прекрасно встраивался в систему, был эгоистом и скупым человеком. Однако, он умел веселиться и сочувствовать.

Постарайтесь использовать эти сведения для написания сочинения по образу Чичикова в конкретной поэме.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Чичикова в поэме Мертвые души

Популярные сегодня темы

Салтыков-Щедрин оставил для нас множество замечательных произведений. Одним из них, наиболее значимым для русской литературы, является роман «Господа Головлевы». В данном труде писатель

Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель, который негативно относился к власти в свое время. Некоторые его произведения показывали все пороки людей, занимающих высокие должности

Основным персонажем произведения является старуха по имени Изергиль, представленная писателем в образе пожилой женщины, прожившей тяжелую и сложную жизнь.

Древнерусское произведение представляет собой эпическую поэму, созданную неизвестным автором, предположительно старым монахом, повествование которой посвящено реальным событиям, произошедшим в русской истории

Когда-то давно жило племя сильных и смелых людей. Но случилось так, что пришли другие, более сильные племена и вытеснили этих людей вглубь леса. Там росли старые деревья, ветви их сплелись и не пропускали солнечный свет,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: