Живая Россия в поэме Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Образ России в поэме Мертвые души Гоголя

Где можно увидеть образ старой России как ни в поэме «Мертвые души». В ней показана ее суть, все естество России того времени, чем она живет, чем существует. И в этом романе показана только отрицательная ее сторона (положительную автор не стал показывать), где показаны одни пороки, безнравственность, греховность, всю слабую сторону одной медали.

Такая сторона особенно проявлялась в богатых слоях общества, да и простые люди небыли лишены этого.

Гоголь старался показать это в своем романе для любого читателя. И как считают критики, ему не полностью это удалось в своем первом томе; – Они полагают, может быть, он полностью это раскрыл во втором, потерянном тому «Мертвых душ», кто знает.

Как Россия отражена в поэме, часто она показана через невежество господ в одном поместье. Здесь, каких только пороков нет, все собраны в одном «флаконе», прям кладезь пороков и грязи. Много образов постарался описать автор: и расточительного Манилова, и расчетливую и бережливую Коробочку, плута и пройдоху Ноздрева, домовитого Собакевича, скрягу Плюшкина, который может возглавить всю эту пирамиду ничтожности.

Несмотря на то, что все эти люди играют отрицательных героев романа, все они личности, каждый индивидуален по своему, но тем ни менее у них есть нечто общее. То, что их всех объединяет это необразованность, бескультурье, небольшой интеллект, огромная страсть к деньгам и наживе, жестокость и невежественное обращение к крепостным и просто маленьким людям.

Такова была Россия во времена Гоголя, такой он ее видел, и где-то актуальной остается и по сей день. Чиновники этой небольшой провинции, как и везде иногда не чисты на руку, господствует коррупция, стремление каждого мало-мальски высокого чиновника обогатиться за счет простого народа, отсутствие боязни наказания за свои поступки, полная безнаказанность во всех сферах, и полная круговая порука.

И вся Россия это – именно этот город N. Главное здесь материальное богатство, деньги и власть.

Но как говорилось ранее, простой народ также является частью Росси и они показывают другую сторону России, но так же не блестящую ее сторону.

Безграмотность, уровень духовности неимоверно низок на тот момент.

Как и над богатым сословием смеялся автор, так же высмеивает и простой люд. Иронизируя недотепу Петрушку, который страсть как любил читать книги, но к сути от прочитанного не вникал.

Положительной стороной крепостничества это стремление к свободе, талантливость и трудолюбие.

2 вариант

Не секрет, что Н.В.Гоголь горячо любил свою родину. Размышляя над созданием поэмы “Мёртвые души”, он желал «показать хотя с одного боку всю Русь…». Обличая людские пороки, создавая яркие лирические отступления писатель раскрывает образ России в поэме. Изначально автор указывает на величие и прелесть своей родины, стремление молодых людей к наукам, красоту её природы и архитектуры.

Но сложно было бы описать страну, не затронув её населения. Н.В.Гоголь уделяет большое внимание характеру и нравам помещиков, которых посещает Чичиков. Благодаря этому мы понимаем, что на момент создания произведения Россия переживает не лучший период: страну населяет множество несправедливых, эгоистичных и лицемерных людей.

Так, в образе Манилова нам изначально предстаёт радушный и гостеприимный помещик. Однако он совершенно равнодушен к своему хозяйству и крестьянам, погружён в собственные мечты, для осуществления которых не предпринимает никаких действий, лишь ожидая их внезапного исполнения.

Собакевич – также человек, не лишённый радушия. Внешне он похож на медведя – зверя, символизирующего Россию. В то время как Собакевич заботится о собственной сытости, лишения терпят его крепостные и даже приятели. Собакевич неуступчив и упёрт.

Коробочка – образ самой настоящей русской женщины. Её бережливость, грамотное ведение хозяйства вызывают уважение, но привычка прибедняться и отсутствие образования совсем не красят помещицу.

Ноздрёв – кутила и пьяница. Он так же легко расстаётся с людьми, как и сходится с ними. Предательство друзей и даже собственных детей ничего для него не значит. Ноздрёвы – одно из самых печальных, и, увы, распространённых явлений на Руси.

Плюшкин – персонаж, вызывающий сочувствие. Потеря того, что было дорого помещику, вызывает в нём желание любой ценой удержать при себе то, что осталось, нажить ещё больше. Хозяйственность была положительной чертой Плюшкина, но она же и убила в нём человеческий облик.

Читайте также:
Три важнейшие стихии в творчестве Гоголя: сочинение

Образ самого города N, в котором автор отражает всякий уездный город России, пестрит серыми и жёлтыми оттенками, бедностью и воровством. Н.В. Гоголь иронично описывает городские пейзажи, но от этого не становится менее печально.

Итак, к концу произведения автор, создав удивительный образ тройки, мчащейся в светлое будущее, передает в нём свои надежды на спасение России. Его родина сильна и непоколебима и не может, несмотря на все испытания, не воспрянуть однажды и не переменить настоящего положения дел к лучшему.

Сочинение 3

Н. В. Гоголь в своей поэме «Мертвые души» стремился показать все стороны жизни русского человека. Полностью задумку писатель так и не смог осуществить, так как до нас дошел только первый том, в котором изображенная Россия полна пороков, особенно среди господ.

Автор показывает частое невежество господствующих сословий на примере поместного дворянства. Гоголь описал целую галерею образов, полных пороков и невежества. Здесь расточитель Манилов и бережливая Коробочка, пройдоха Ноздрев и хозяйственный Собакевич. Особняком стоит скряга Плюшкин, до уровня ничтожности которого не смог опуститься еще никто из помещиков. Несмотря на все недостатки этих героев, каждый из них у автора – индивидуальность, неповторимая личность. Но у всех много общего: культурная необразованность, низкий интеллект, страсть к деньгам, жестокость к крепостным, безнравственность. В поэме автор характеризует не только отдельных помещиков, то и чиновников города в целом. Все они нечисты на руку, стремятся обогатиться за счет народа. Они не боятся наказания за свои деяния, потому что во всю силу работает круговая порука, потому что вся страна – подобие города N. На примере чиновников этой провинции Гоголь изображает пороки всего самодержавно-крепостнического строя.

В поэме автор не ограничивается обличением господствующих сословий. Он затрагивает тему путей исторического развития России. Становится понятно, что к середине XIX столетия деньги в стране встают для всех на первый план. Предприимчивые люди готовы на любые уловки ради материального блага. Примером такого предпринимателя становится главный герой поэмы – Чичиков. Он относится к сословию поместных дворян, но доход от усадьбы ему неинтересен. Главное его стремление – собрать капитал, причем делает он это незаурядными способами, удивляя своей изобретательностью. Но автор не восторгается своим героем, а высмеивает его пороки, как недостатки других помещиков.

Ничтожность высших сословий не может не отражаться на жизни простого народа. Это хорошо показано в «Повести о капитане Копейкине», на примере истории раненого офицера, который не мог добиться от чиновничества ответа на прошение. Ожидание хоть какой-нибудь помощи оборачивается для капитана высылкой из столицы.

Деградация, которой способствовало крепостное право, коснулась и крестьян. В поэме показаны люди из народа, крепостные мужики, уровень духовности которых совершенно ничтожен, развитие которых пало жертвой многовекового гнета. Автор иронизирует над ними, рассказывая о крепостном Петрушке, что любил читать книги, о содержании которых даже не задумывался. Однако крепостничество не смогло затоптать свободолюбие русского народа, его богатырский дух, талантливость и трудолюбие. Гоголь восхваляет русских мастеров, восхищается «живым и бойким русским умом». Именно эти качества помогают еще верить в будущее страны.

Подводя итоги, автор рассуждает о судьбе России, утверждает, что есть в ней еще нерастраченные силы, которые смогут удержать ее на плаву. Несмотря ни на что, Гоголь верит в Русь, сравнивает ее с тройкой, которой уступают дорогу другие страны.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ России в поэме Мертвые души

Популярные сегодня темы

Николай Васильевич Гоголь создал поэму Мёртвые души с целью осмеять человеческие пороки. У каждого слоя населения разные пороки, но все они сохранились и до нашего времени.

Игорь жил с родителями. Однажды они ушли по делам, и мальчик остался дома один. Он стал придумывать, чем ему заняться. На кухне лежало тесто. Игорь решил с ним поиграть. Он слепил из него фигуру Гоголя

На первый взгляд может показаться, что в название Чехов просто вынес развязку своего сюжета. Червяков, неожиданно чихнувший в театре на сидящего впереди генерала Бризжалова, никак не может вернуть себе покой

В 21 веке очень сильно распространена жестокость. Её показывают и пропагандируют абсолютно везде: телепередачах, кинофильмах, компьютерных играх, в интернете и улице. Я считаю, что главной причиной развития

Читайте также:
Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»: сочинение

Стояли теплые майские деньки. До конца четверти и учебного года оставалось буквально две недели. Все ребята, включая меня, были в предвкушении летних каникул

Сочинение на тему ЖИВАЯ РОССИЯ И «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

Перед вами замечательное сочинение по творчеству Гоголя. Здесь автор анализирует несколько основных произведений писателя, обращая внимание, в первую очередь, на поэму «Мертвые души». Надеюсь, оно вам понравится и будет полезным в подготовке к уроку по русской литературе.

Если вам необходимо вспомнить сюжет произведения «Мертвые души» — на сайте есть краткое содержание по главам.

ЖИВАЯ РОССИЯ И «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

Противоречивая натура Н. В. Гоголя вызывает споры и разногласия и по сей день. Николай Васильевич — замечательный, самобытный писатель. Из всех произведений классической литературы, с которыми я познакомился, неизгладимое впечатление оставили два: «Капитанская дочка» А. С. Пушкина и «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя. И это не случайно. Гоголь увлекает читателя, заставляет плакать и смеяться со своими героями, переживать неудачи и радоваться успехам. Заставляя читателя задуматься над судьбой Родины, над самим собой, обнажает недостатки общества и каждого его гражданина.

«Никто лучше его не понимал всех оттенков русской жизни и русского характера…».

Н. А. Некрасов говорит в стихотворении «Блажен незлобивый поэт…»:

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Ее страстей и заблуждений…

Со всех сторон его клянут

И, только труп его увидя,

Как много сделал он, поймут,

И как любил он — ненавидя.

Гоголь долго не был признан как писатель. Его произведения отличались лиризмом и красотой («Вечера на хуторе близ Диканьки»), их социальную направленность общество оценило значительно позже. Но уже тогда писательская среда приняла собрата по перу, увидев в Гоголе самобытного и чисто русского писателя. Пушкин высоко ценил Гоголя, доверял его врожденному чувству юмора, его жизненной позиции. Он сделал подарок Николаю Васильевичу — два великолепных сюжета. Один из них «Ревизор».

Завязка сюжета комедии начинается с «пренеприятного извес­тия»: «К нам едет ревизор…». Бобчинский и Добчинский, местные помещики (сплетники и подхалимы) запутывают себя и местное общество, приняв Хлестакова за ревизора. Характеры Бобчинского и Добчинского живы и по сей день, есть они и в современной литературе. В «Печальном детективе» В. Астафьева на проводах высокого чиновника из министерства присутствуют такие же две «мертвые души», готовые в любое время поддержать «сиятельство» «под круглую попку». Гоголь развенчивает подхалимство, очковти­рательство, казнокрадство чиновничества, доводит сатиру до сар­казма. Бал у городничего — кульминация всех событий, здесь “пустышка” Хлестаков, преподносит присутствующим свои знаменитые “похождения и подвиги”.

Страшное известие приходит, как гром с ясного неба: приехал настоящий ревизор. Эта весть поражает всех присутствующих, Кажется, что все вокруг замирает, каменеют и люди и природа. Гоголь, как бы подводит читателя к мысли, что все эти люди – мертвый камень, словно ужасные вурдалаки-призраки каменеют они на “рассвете” за все их мерзкие проделки. Возмездие неизбежно… Мертвые, окаменевшие души… эта, увиденная Гоголем и введенная в русскую литературу черта правящего сословия надолго определила главного врага прогресса и всеобщего достатка. Живой дух России противопоставлен «мертвым душам» чиновников, и в главной книге Гоголя, название которой символично- “Мертвые души”. Истинный смысл произведения понятен читателю уже после прочтения заголовка и нескольких абзацев. А. И. Герцен написал:

«Это заглавие само носит в себе что-то наводящее ужас. И иначе он не мог назвать; не ревизские мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все прочие — вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу».

Кто они, герои Гоголя, о которых писал критик?

Учтивый господин, Павел Иванович Чичиков, приезжает в весьма заурядный город NN. Облик его поражает изысканность вкуса, аккуратность, воспитанность. Цели приезда Чичикова неизвестна, и догадываться роднят его появление с приездом Хлестакова в “Ревизоре”. Павел Иванович также наносит визиты местным помещикам и чиновникам. В описании хозяев поместий и “жизней” крепостных, их занятий и интересов проявляется гениаль­ность гоголевского стиля, несколькими деталями характера персонажа показать всю ту бездуховность, мелочность, пустоту души. Характеры персонажей подчеркиваются обостренно точными, фамилиями-ярлыками. Помещик Манилов, считающий себя воспитанным, благородным, образованнейшим человеком, немного напоминает самого Чичикова. Но не зря дана ему эта сладкая, липкая фамилия. Взять даже его кабинету от собственной его характеристики не остается и следа. Мы видим кучки пепла, книгу, два года раскрытую на четырнадцатой странице, везде царит беспорядок — доказательство лености души и тела. Приказчик Манилова — скотина, обманщик и пьяница. И это только первый из помещиков, и не самый худший.

Читайте также:
Образ Петербурга в изображении Н. В. Гоголя (цикл Петербургские повести): сочинение

От главы к главе набирает силу, оттачивается обличительно- сатирический, “басенный” язык повествования Гоголя.

Манилов, Собакевич: смена фамилии, смена характера, усиливающая восприятие неумолимости омертвения помещичьих душ, завершающееся в уже почти в окаменевшем Плюшкине. Главу о нем Гоголь считал одной из самых трудных. Характеры персонажей уже вполне сложились, Плюшкин в их ряду не является исключением. Завершая галерею помещичьих «мертвых душ», он несет в себе наиболее ясные признаки неизлечимой, смертельной болезни… В период начального накопления капитала Плюшкин, был предприимчив, трудолюбив, не лишен ума и житейской зоркости. Соседи приезжали к нему поучиться «мудрой скупости». На жизнь переменчива, развалилась его семья и все пошло прахом. Плюшкин, как «скупой рыцарь» остался единственным сторожем, хранителем и «владетелем своих богатств» и это только усилило его подозрительность и скупость. Помещики не единственные «Мертвые души» в произведении, Н.В. Гоголь открывает перед читателем мертвенную сущность и городского чиновничества. Нравы правителей небольшого уездного городка, как бы транспонируются на всю Россию, дают яркое представление о властях на территории всей империи. Писатель ограничивается изображением губернских начальников, но целит выше. Жизнь городского чиновничества полна кажущейся энергией, бесполезными хлопотами, страстями, но на самом деле, все при­зрачно, как призрачны люди, его населяющие. Предметом сатиры в произведении, стали не личности, а социальные пороки, которые делают эти личности «мертвыми». Фамилии персонажей, по большей части, отражают их характеры и также не живы Коробочка, Копейкин, Плюшкин.

И главный герой поэмы не исключение, и его душа мертва. Не случайно Гоголь уделил большое внимание этому персонажу, который, следуя завету отца, копит копейку и пытаясь с ее помощью добиться всего в жизни, пусть даже путем прямого подлога. Гоголь показывает преемственность буржуазного строя от феодальных порядков помещичьего общества, и то, что и буржуазный порядок опирается на те же «мертвые» души, обличает чудовищный эгоизм и лицемерие представителей власть имущей России.

Гоголь так и не закончил своего произведения. Как свидетельствуют документы и современники, писатель хотел показать не только косность и “мертвичину” чиновников и помещиков, но и живую душу России. Одним из замыслов писателя было: показать нравственное возрождение отдельных персонажей поэмы. К сожалению, это так и осталось только замыслом.

Писатель все же создал облик живой России, хотя и в другом произведении. В поэме Гоголь показывает образ русского народа, его прекрасной души. Строки, где описывается народ, проникнуты атмосферой сердечности. Широта души, природная сметка, богатырская удаль, разящее меткое слово, заставляют нас вспомнить самые проникновенные страницы «Вечеров…» и «Тараса Бульбы» — в этом и во многом другом проявляется истинная красота души народа. За страшной пеленой мира помещичьей России, Гоголь почувствовал биение здорового народного сердца, разглядел живую Русь.

Герцен отметил, что в поэме писатель показал и «историю болезни», и «крик ужаса и стыда», и «горький упрек» современной России, и то “лекарство” от найденных симптомов заболевания — веру в свой народ, в его живые творческие силы, в его роль в развитии страны. Не случайно, что одновременно с созданием первой части «Мертвых душ», он пишет вторую редакцию «Тараса Бульбы», усиливая в ней роль народа. Пример — знаменитая речь Тараса о товариществе. Автор связывает представления о вольности, богатырстве, талантливости с русским народом. «Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?» — восторженно восклицает писатель, показывая необъятные просторы России.

В «Мертвых душах», повествование прерывается лирическими отступлениями, в которых писатель сравнивает Русь с «бойкой необгонимой тройкой». Летит в свое будущее не Россия «мертвых душ», а Россия народная, обретающая свою силу в силе народа.

Читайте также:
Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского.: сочинение

Н.В. Гоголь — истинный патриот России, прекрасно знающий и понимающий своих соотечественников, всем сердцем болеющий за них, человек с живой душой, каждое слово писателя обращено как бы и к нашим современникам. Гоголь призывает к «очищению души» от черствости и косности.

И. С. Тургенев так сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, нем просто писатель: он раскрыл нам нас самих».

Надеюсь, сочинение на тему ЖИВАЯ РОССИЯ И «МЕРТВЫЕ ДУШИ» было полезным для подготовки к уроку русской литературы.

Сочинения по поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя

Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» по задумке самого писателя должна была отобразить всю Россию, показать общественную действительность страны первой половины 19 века.

«Мертвые души» сочинения по бессмертной поэме Н. В. Гоголя, содержащая в себе глубокие размышления писателя.

  1. Образ Чичикова в «Мертвых душах»
  2. Образы помещиков в поэме
  3. Живые души в поэме Мертвые души
  4. Вариант 1
  5. Вариант 2
  6. Вариант 3

Образ Чичикова в «Мертвых душах»

Чичиков – один из многих персонажей Н. В. Гоголя, образы которых являются собирательными. Гоголь сознательно нечетко определяет внешние черты своего героя, так как хотел показать, что он похож на многих подобных ему подлых людишек.

К тому же его второй натурой стало приспособленчество, для достижения своих мошеннических целей он готов вести себя как угодно и подстраиваться к любому собеседнику.

Н. В. Гоголь коротко показывает читателю, как сформировался характер Чичикова. Уже в детстве он был предприимчив и беспринципен. Его целью была только нажива, нажива любой ценой. Только деньги его интересовали, до людей ему не было никакого дела.

Возможно, он стал таким, поскольку был из достаточно бедной семьи, не имел тогда доступа в высшее общество, а ему этого очень хотелось.

Подрастая, Чичиков сообразил, где можно более успешно заниматься всякими махинациями, и стал чиновником. Это занятие дало ему возможность проворачивать «не очень чистые дела». Чистота дела никогда не интересовала Павла Ивановича, никакими сомнениями он не страдал.

Именно это отсутствие сомнений в своем праве творить все, что хочешь, и делает лицо Чичикова таким гладким и безмятежным. Павел Иванович ведет себя на публике крайне прилично. Гоголь сообщает:

«Нужно знать, что Чичиков был самый благопристойный человек, который когда-либо существовал в свете».

Эта благопристойность – маска, скрывающая истинную натуру Чичикова: натуру хищника, холодного, расчетливого, равнодушного.

Благопристойность Чичикова со стороны читателю кажется какой-то ненастоящей. Он так ведет себя потому, что очень хотел освоить светские манеры, а когда освоил, стал их применять неумеренно.

Манеры уже есть, не хватает только денег. А их Павел Иванович готов добывать любой ценой. Это делает его ещё более опасным. Сам Гоголь считал Чичикова подлецом. И я с ним согласен.

Образы помещиков в поэме

Гоголь иллюстрирует в своем произведении «Мертвые души» не только русский быт и жизненный уклад той эпохи, но и все человеческие пороки. Для этого автор создает образы помещиков провинциального городка, которые встречаются главному герою Павлу Чичикову на протяжении всей поэмы.

Первым герой встречает помещика Манилова. Это заботливый, хороший человек с широкой душой, честный и правильный. Но это впечатление обманчиво: на самом же деле Манилова абсолютно не заботит судьба его близких и тем более крепостных. Его доброта и учтивость оказываются лишь средством для того, чтобы получше устроиться в этом мире.

Коллежская секретарша Коробочка другая, можно сказать, она противоположность Манилова. Героиня с головой погрязла в хозяйственных заботах, ей не свойственна маниловская расточительность.

Коробочка — трудолюбивая и добрая женщина, но ее интересы очень уж ограничены. Кроме того, она жадничает даже при продаже мертвых душ: «…я лучше маненько повременю….».

Среди самых неприятных личностей, которых встречает наш герой: Собакевич и Ноздрев. Первый – не доверяет абсолютно никому, а его жестокость и мелочность переходят всякие границы. Он напоминает Чичикову «средней величины медведя». Второй — просаживает все свое состояние на развлечения в сомнительной компании картежников, пьяниц и всякого сброда.

Думаю, самым интересным образом помещика в «Мертвых душах» является Плюшкин. Странного вида человек, похожий то ли на женщину, то ли на мужчину. Его окружает грязь и пыль, весь дом помещика прогнил. Он избегает общения с родными детьми, собирая вместо этого все, что попадется на глаза.

Читайте также:
Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя: сочинение

Всю абсурдность происходящего в России того времени Гоголь представил в своей галерее образов. С помощью изображения людских пороков он попытался донести современникам простые истины.

Живые души в поэме Мертвые души

Вариант 1

В самом названии поэмы Гоголь отражает ее смысл, и одновременно говорит читателю о дальнейшем развитии сюжета. Павел Иванович Чичиков ездит по стране с целью покупки «мертвых душ», которыми являются недавно умершие крестьяне.

До новой ревизии такие крепостные у помещиков в списках значатся как «живые». В дальнейшем Чичиков планирует заложить «мертвые души» и разбогатеть за счет этого.

Разъезды Чичикова позволяют читателю познакомиться с сатиристическими образами помещиков и чиновников губернии. Души этих людей затвердели из-за безразличия и черствости. Именно они представлены в поэме как истинные «мертвые души», то есть как люди «мертвые духом».

Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин предстают пустыми материалистами, желающими обогатиться на продаже списков об уже умерших людях.

«Мертвые души» помещиков противопоставлены в поэме живому духом народу. Крестьяне, жизнь которых проходит в труде, представляют духовную жизнь страны, Это люди, которые хранят традиции России, показывают красоту и величие своей страны.

Они живут под гнетом помещиков. Гоголь любит народ, писатель выражает надежду на счастливое будущее, которое ждет страну. Поэтому в конце первого тома «Мертвых душ» Россия проставлена в образе свободной быстрой тройки коней, мчащейся вдаль, к светлому новому будущему.

Душа человека не может умереть, она бессмертна, об этом говорит церковь. Лишь в материальном мире, где правят корысть и желание обогащения, живого человека от мертвого отличает наличие души. Такой материальный мир представлен в поэме образами помещиков. Ему противопоставлен другой мир, идеальный, где люди предстают свободными, равными.

Таким образом, в поэме Гоголя «Мертвые души» существуют два мира «материальный» и «духовный». В первом душа является всего лишь отличием живого человека от мертвого. Причем отсутствие духовных ценностей, такие качества как черствость и безразличие могут привести к умерщвлению души у живого человека, это можно увидеть на примере гоголевских помещиков.

В «духовном» мире душа бессмертна. «Живые души» в поэме – это простые люди, крестьяне. Жизнь народа трудна, крепостные поднимают восстания, убегают из владений помещиков. Гоголь видит будущие перемены, и надеется на то, что они улучшат жизнь людей.

Вариант 2

Когда мы слышим о поэме Гоголя мы сразу представляем себе Чичикова, за которым тянутся помещики как плед. И о них это правильная мысль ведь именно эти образы были, более часты в обсуждении не зря же поэма была названа «Мертвые души».

Многие, наверное, задаются вопросом, есть ли в поэме живые души ведь мертвые есть значит где-то в станицах произведения, прячутся и живые? И вообще есть ли те живые души или все люди обладают только злом как помещики?

Если вы внимательно углубитесь в поэму, то вы увидите те самые живые души, о которых столько вопросов. Автор, скорее всего не хотел сразу раскрывать их и поэтому он совсем немного сделал акцент на них.

Мертвыми душами считаются не только чиновники и помещики, но и все обыватели. Они являются духовно убитыми людьми. Но так же в поэме встречаются не только одни мертвые души, но и светлые образы простых людей, которые трудолюбивые честные и свободолюбивые.

Именно беглые и умершие крестьяне, мастер Михеев печник, Милушкин и некоторые другие персонажи являлись живыми душами в этой мрачной поэме. На образы этих людей почти не обращают никакого внимание, так как они достаточно редко встречаются и наверняка, после первого прочтения вы их даже не заметите, но именно этих героев автор разделяет между мертвыми и живыми душами.

Гоголь показал нам, что жизнь помещиков и чиновников бессмысленна они растрачивают свою жизнь на обман и мошенничество. В повседневной жизни помещиков одни ничтожные дни сменяются другими. Но на всем этом мрачном фоне возвышается величие Руси. Все будущее Руси писатель сравнивает именно с народом.

Как бы крепостное право не калечило и не уничтожало людей, оно не может уничтожить их душу и их нравственные понятие. Но, не смотря на это, крестьяне изображены не во всех хороших красках. Например, Лакей Петруша спит, даже не раздевшись, и от него исходит некий запах Селифан наоборот любитель выпить. Но даже для них у Гоголя находятся какие-то добрые и теплые слова.

Читайте также:
Помещики в поэме Гоголя Мертвые души: сочинение

По мнению Гоголя именно народ смог сохранить в себе те, самые кажется которые, характерны живым душам, они честны, добры и самолюбивы. Именно из-за этого он связывает народ с будущим и светлым Руси. Об этом автор хотел написать в продолжение своего произведения, но он не смог, он просто не успел. И нам остается лишь догадываться, о чем именно, о хотел нам рассказать.

Вариант 3

Поэма «Мертвые души» – одно из самых известных миру произведений. Н.В. Гоголь планировал, что поэма будет написана в трех томах, но в итоге второй том автор уничтожил, а третий так и не написал.

Это произведение своего рода призма, через которую можно увидеть, как достоинства, так и недостатки России того времени. Словосочетанием «мертвые души» автор обозначает не только умерших крепостных. В поэме в образе мертвых душ предстают чиновники и обыватели настолько безразличные и черствые к окружающим, что души их давно мертвы.

Главное действующее лицо поэмы – Павел Иванович Чичиков. В поэме образ России раскрывается в первую очередь через его мировоззрение. Посетив усадьбы помещиков он пришел к выводу, что души у этих помещиков довольно скверные и черствые.

На первый взгляд кажется, что Коробочка, Манилов, Ноздрев и Собакевич абсолютно не похожи, но кое – что их все – таки связывает. Это их бесполезность. Собственно, эта бесполезность характеризует жизненный уклад помещиков России. Автор описывает помещиков как гниющую часть государства, а не как его опору, ведь на мертвые души нельзя положиться.

Взять в пример хотя бы Плюшкина, у которого полно всякого добра, включая не одну сотню душ. Но добро это никому не приносит пользы. Из – за скупости Плюшкина и его страсти к накопительству, все его хозяйство пришло в упадок. Все, что его заботит это вещи, к людям он относится враждебно и с недоверием.

В своем произведении Гоголь подобно прорицателю показывает читателю тяжелые события того времени, а затем указывает путь хоть и не к близкому, но все же благоприятному будущему. Самое большое зло всей России писатель именовал крепостным правом. Из – за крепостного права вымирали крестьяне, разрушалась экономика и культура.

По словам автора, мертвые души помещиков воплощают самодержавие. В описании героев поэмы теплится надежда на воскрешение страны и тепло человеческих душ. В противовес обладателям мертвых душ Гоголь ставит простых трудолюбивых крестьян, которых смело можно назвать «живыми душами».

В отличие от помещиков они не никчемны, они постоянно что – то создают не только для себя, но и для других, они приносят пользу всей России. Несмотря на свое бесправие и отсутствие свободной жизни, они добросовестны и талантливы.

Читайте также: «Гроза» – сочинение и анализ пьесы А. Н. Островского

Одной из самых лучших поэм в литературе стала поэма Гоголя «Мертвые души». В самом названии заключен особый смысл. В этом произведении описываются мертвые души помещиков крепостных крестьян и других.

Сочинение: Н.В.ГОГОЛЬ “Мертвые и живые души”

Когда впервые была издана бессмертная поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души”, она произвела на чита­телей ошеломляющее впечатление. В ожесточенных спо­рах, разгоревшихся вокруг книги, Белинский увидел бит­ву “двух эпох”, “столкновение старых начал с новыми”. Герцен писал, что “само заглавие книги несло в себе что-то наводящее ужас”.

Название поэмы оказалось обобщающей и предельно точной характеристикой, своеобразным символом крепо­стнического строя, поскольку мир хозяев жизни — чи­новников и помещиков — выступил в “Мертвых душах” Как царство духовного сна, застоя, грязи, корысти, обмана, взяточничества. Здесь опошляется и принижается все великое и возвышенное, гибнет честное, мыслящее, благо­родное.
[sms]

Говоря о “мертвых душах”, Гоголь рассказывает нам не только о горькой судьбе крестьян, которые и после сво­ей смерти остались товаром, но прежде всего именно о жи­вущих Плюшкиных, Собакевичах, Маниловых, Коробочках, Чичиковых, городских чиновниках, в которых крепостни­чество убило человеческую душу, превратив их в живых “мертвецов”, причем все они — не злодеи-исключения, а типичные, обычные для своей среды люди.

Читайте также:
Мертвые души в поэме Гоголя: сочинение

Ни Чичикова, покупающего ревизские души умерших крестьян, ни помещиков, их ему продающих, не интере­суют ни жизнь, ни судьба живых людей, поскольку в крепостном они видят не человека, а раба, вещь. Даже Собакевич, так вдохновенно поведавший нам о замеча­тельных качествах и заслугах умерших мастеровых, не чувствует своей ответственности за их жизнь и смерть, а просто пытается набить цену, расписать “товар” поярче, покрасивее.

Манилов не только не заботится о своих крепостных, но и не знает, сколько их умерло, как они живут, чем занимаются. Думы о “магнетизме души” его занимают го­раздо больше. Для Плюшкина все крестьяне — это воры и мошенники, за которыми нужен обязательный контроль и надзор, и он создает для своих дворовых совершенно невыносимые условия. Понятно, что они у него либо мрут, как мухи, либо бегут куда глаза глядят.

Чиновники города NN, как и помещики, — духовно опустившиеся, бездушные, ленивые, пустые люди, которые чрезвычайно похожи друг на друга. В городе процветает произвол власть имущих, чиновники без зазрения совести берут взятки. Прокурор — бездельник, пьяница, обжора, картежник. Полицеймейстер — ловкий грабитель, наве­дывающийся в чужие кладовые, как в собственный кар­ман. Иван Антонович — “кувшинное рыло” — наглый вымогатель и взяточник. И эти чиновники видели в крес­тьянах не живых людей с живыми душами, а тягловую силу, рабочий скот.

Совсем по-другому относится к народу автор — “живая душа”. Не закрывая глаз на недостатки, а иногда и пороки крестьян, автор искренне сочувствует их нелегкой судьбе, его беспокоят проблемы народа, интересует его жизнь. Не оставаясь равнодушным созерцателем безыс­ходного состояния крепостных, автор видит за судьбами отдельных крестьян, за образами столяров, мастеров, са­пожников истинные возможности России. Именно перед его глазами раскрывается правда о том, какими на самом деле были крепостные Собакевича, превратившиеся в то­вар после смерти: “Максим Телятников, сапожник, что шилом кольнет, то и сапоги”; Милушкин, кирпичник: мог поставить печь в каком угодно доме; каретник Михеев делал рессорные экипажи исключительной прочности — ему бы только на одного государя и работать. Такова на самом деле была народная Русь — страна великих труже­ников, талантливых и смекалистых мастеров-умельцев, ко­торые являлись живым свидетельством одаренности не раздавленного многовековым гнетом народа.

Таким образом, .мы видим, что через всю поэму про­ходит, с одной стороны, Русь собакевичей, Плюшкиных, ноздревых, Чичиковых — Русь, ежеминутно стоящая перед глазами автора и его современников, хотя и сильная, но мертвая; с другой же стороны, — могучая и прекрасная Россия будущего, Россия живая, стремительно несущаяся, по словам Гоголя, в “сверкающую, чудную, незнакомую земле даль”.[/sms]

Анализ произведения Н. Гоголя «Мертвые души»: жанр, особенность композиции

Содержание:

Гоголь опубликовал первый том своего гениального произведения в 1842 году. Жизнь автора была полна мистических событий, загадок и таинственных историй. Это был особенный, творческий человек, способный с филигранной точностью воссоздать картину окружающего мира. Проблематика произведения основывается на вопросах социального неравенства, взяточничества, чинопочитания и прочих качеству, свойственных государству. Россия в период крепостного права – важная тема литературного труда.

В творении «Мертвые души» жанр нельзя определить однозначно. Критики долго сомневались по поводу того, к какому литературному классу отнести гоголевский опус. Для них остро стоял вопрос: «Мертвые Души» – это какой жанр? Большинство относило его к романам, но сам автор считал, что создал поэму.

«Мертвые души» – что это за жанр

Особенность произведения заключается в разнообразии проблем, поднятых писателем. Жанр «Мертвых Душ» Гоголя – роман, по мнению многих читателей. Рассмотрим основные тематические направления, заинтересовавшие Гоголя:

  • Социальная тема. Автор преследует цель поведать читателю о жизни в Российской империи, задание которой – преодолеть кризис, прийти к светлому будущему;
  • Бытовая тематика. Особое внимание уделяется описанию условий, в которых проживают персонажи. Присутствуют детальные уточнения касательно интерьера, сада, вещей в доме;
  • Детективная направленность. Чичиков в тайне скупает человеческие души. Ему важен каждый мертвый крестьянин – его душа стоит денег. Писатель не объясняет до последнего эпизода, какова история главного героя;
  • Плутовские мотивы. Главный персонаж готов на любые уловки, чтобы добиться желаемого. Он обводит всех вокруг пальца, после чего покидает губернию;
  • Приключенческие настроения. Чичиков – образ путешественника. Он заезжает в каждое поместье, знакомится с новыми людьми, сталкивается с новыми ситуациями.
Читайте также:
Образ Хлестакова (по комедии Н. В. Гоголя Ревизор): сочинение

Автор утверждает, что жанр поэмы «Мертвые души» определяется рядом характерных литературных оборотов. Лирические отступления содержат подробные рассказы о самом писателе, его отношении к поступкам и поведению героев, воспоминания. По мнению историков, Гоголь написал лирическую, эпическую поэму. Она соединяет в себе элементы эпопеи и романа.

«Мертвые души» – какой жанр произведения, особенность композиции

На начальном этапе написания Николай Васильевич хотел создать сатирический опус, это отразилось на композиции. До нас дошел первый том произведения, несколько эпизодов второй части. Главная задача композиции – раскрытие образа русского народа, особенностей его жизни. Писатель долго работал над типовыми образами. Всего в произведении одиннадцать глав.

Лирические мотивы выражаются в следующих моментах:

  • Философские рассуждения;
  • Лирические отступления;
  • Описание пейзажей, природных картин.

Поэма завершается размышлениями автора о том, что ждет его родину в будущем. Он позиционирует Российскую империю как могущественное, сильное государство. Особенность композиции «Мертвых душ» состоит в отсутствии последовательности в сюжетной линии. О главном герое читатель узнает только в конце романа. Первая глава посвящается описанию губернии, главного действующего лица поэмы.

Последующие пять эпизодов повествуют о помещиках, которые продают души крестьян Чичикову. Порядок описания имеет строгую последовательность. Первый образ – помещик Манилов. Человек мечтательный, но не озлобленный. Он бесплатно отдает души, продолжая мечтать о несбыточных проектах, нереальных свершениях. Последний дом, где побывал Чичиков, – усадьба Плюшкина. В его образе автор показывает полную деградацию человека.

Идейно-художественное своеобразие поэмы «Мертвые души»

Жанр «Мертвых душ» объясняется художественным, идейным своеобразием произведения. Поэма относится к направлению реализма. Сам автор считает произведение критическим. Рассмотрим своеобразие романа:

  • Автор пишет о настоящем времени, не углубляется в историю, не прогнозирует будущее;
  • Представлено много информации о крепостном праве в Российской империи в двадцатые, тридцатые годы;
  • Используются типические персонажи для передачи образа государственных служащих на основании социального обобщения, сатирической характеристики;
  • Критичность общего направления. В поэме детально рассказано про интерьер, усадьбу, природу, дается точный портрет героя;
  • Соотношение грандиозных планов и мельчайших подробностей.

Сатирическая типизация проявляется не только в авторских характеристиках и комических обстоятельствах. Автор рассказывает о прошлом персонажей, использует ряд пословиц, гипербол, сравнений.

Сочинение на тему: Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души». Художественные особенности поэмы

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души». Художественные особенности поэмы

Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное описание быта и нравовРоссии первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма»Мертвые души», написанная в 1842 г. Первое издание произведениябыло названо «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Такоеназвание снижало истинное значение этого произведения, переводило в область авантюрного романа. Гоголь пошел на это по цензурным соображениям, для того, чтобы поэма была издана.Почему же Гоголь назвал свое произведение поэмой? Определение жанра стало ясно писателю только в последний момент, так как, еще работая над поэмой, Гоголь называет ее то поэмой, то романом. Чтобы понять особенности жанра поэмы «Мертвые души», можно сопоставить это произведение с «Божественной комедией» Данте, поэта эпохи Возрождения. Ее влияние чувствуется в поэме Гоголя. «Божественная комедия» состоит из трех частей. В первой части к поэту является тень древнеримского поэта Вергилия, которая сопровождает лирического героя в ад, они проходят все круги, перед их взором проходит целая галерея грешников. Фантастичность сюжета не мешает Данте раскрыть тему своей родины — Италии, ее судьбы. По сути, Гоголь задумал показать те же круги ада, но ада России. Недаром название поэмы «Мертвые души» идейно перекликается с названием первой части поэмы Данте «Божественная комедия», которая называется «Ад».Гоголь наряду с сатирическим отрицанием вводит элемент воспевающий, созидательный — образ России. С этим образом связано «высокое лирическое движение», которым в поэме по временам заменяется комическое повествование.Значительное место в поэме «Мертвые души» занимают лирические отступления и вставные эпизоды, что характерно для поэмы как литературного жанра. В них Гоголь касается самых острых российских общественных вопросов. Мысли автора о высоком назначении человека, о судьбе Родины и народа здесь противопоставлены мрачным картинам русской жизни.Итак, отправимся за героем поэмы «Мертвые души» Чичиковым в Н.С первых же страниц произведения мы ощущаем увлекательность сюжета, так как читатель не может предположить, что после встречи Чичикова с Маниловым будут встречи с Собакевичем и Ноздревым. Читатель не может догадаться и о конце поэмы, потому что все ее персонажи выведены по принципу градации: один хуже другого. Например, Манилова, если его рассматривать как отдельный образ, нельзя воспринимать как положительного героя (на столе у него лежит книга, открытая на одной и той же странице, а его вежливость притворна: «Позвольте этого вам не позволить>>), но по сравнению с Плюшкиным Манилов во многом даже выигрывает. Однако в центр внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является своеобразным единым началом всех персонажей. По мысли Гоголя это символ «человека-коробочки», в котором заложена идея неуемной жажды накопительства.Тема разоблачения чиновничества проходит через все творчество Гоголя: она выделяется и в сборнике «Миргород», и в комедии «Ревизор». В поэме «Мертвые души» она переплетается с темой крепостничества.Особое место в поэме занимает «Повесть о капитане Копейкине». Она сюжетно связана с поэмой, но имеет большое значение для раскрытия идейного содержания произведения. Форма сказа придает повести жизненный характер: она обличает правительство.Миру «мертвых душ» в поэме противопоставлен лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением.За страшным миром помещичьей и чиновничьей России Гоголь чувствовал душу русского народа, которую и выразил в образе быстро несущейся вперед тройки, воплощающей в себе силы России: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка несешься?» Итак, мы остановились на том, что изображает Гоголь в своем произведении. Он изображает социальную болезнь общества, но также следует остановиться на том, как удается это сделать Гоголю.Во-первых, Гоголь пользуется приемами социальной типизации. В изображении галереи помещиков умело сочетает общее и индивидуальное. Практически все его персонажи статичны, они не развиваются (кроме Плюшкина и Чичикова), запечатлены автором как результат. Этот прием подчеркивает еще раз, что все эти Маниловы, Коробочки, Собакевичи, Плюшкины и есть мертвые души. Для характеристики своих персонажей Гоголь использует и излюбленный прием — характеристику персонажа через деталь. Гоголя можно назвать «гением детализации», так точно порой детали отражают характер и внутренний мир персонажа. Чего стоит например, описание имения и дома Манилова! Когда Чичиков въезжал в имение Манилова, он обратил внимание на заросший английский пруд, на покосившуюся беседку, на грязь и запустение, на обои в комнате Манилова — то ли серые, то ли голубые, на обтянутые рогожей два стула, до которых так и не доходят руки у хозяина. Все эти и еще много других деталей подводят нас к главной характеристике, сделанной самим автором: «Ни то, ни се, а черт знает что такое!» Вспомним Плюшкина, эту «прореху на человечестве», который потерял даже пол свой.Он выходит к Чичикову в засаленном халате, на голове какой-то немыслимый платок, везде запустение, грязь, ветхость. Плюшкин — крайняя степень деградации. И все это передается через деталь, через те мелочи жизни, которыми так восхищался А.С. Пушкин: «Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем».Главная тема поэмы — это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого родины. Задуманные им второй и третий тома должны были повествовать о настоящем и будущем России. Этот замысел можно сравнить со второй и третьей частями «Божественной комедии» Данте: «Чистилище» и «Рай». Однако этим замыслам не суждено было осуществиться: второй том оказался неудачным по идее, а третий так и не был написан. Поэтому поездка Чичикова и осталась поездкой в неизвестность. Гоголь терялся, задумываясь о будущем России: «Русь, куда же ты несешься? Дай ответ! Не дает ответа».
.

Читайте также:
Рекомендации по изучению повести «Тарас Бульба»: сочинение

Сочинение: Особенности композиции поэмы Н. В. Гоголя Мертвые души

Особенности композиции поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Автор: Гоголь Н.В.

Композиционное своеобразие поэмы Н. В.Гоголя «Мертвые души» определяется творческой задачей, которую ставил перед собой автор. Первоначально писатель предполагал создать грандиозное произведение, состоящее из трех частей. В первом томе перед читателями предстало бы сатирическое изображение современной автору России, а в следующих томах должны были произойти пробуждение души героя и его нравственное воскрешение. Автор смог завершить лишь первый том поэмы, но общий замысел повлиял на композиционное своеобразие этого единственного тома. В повествовании обнаруживается как бы двойная композиционная логика: «логика обличения» (связанная с идейной задачей первого тома) и «логика проповеди», обусловленная общей задачей «триптиха».

Вначале рассмотрим, как организовано в поэме «сатирическое пространство». Центральный герой путешествует по губернскому захолустью с целью приобретения «мертвых душ». Вначале предметом сатирического обличения становятся помещики, затем автор рисует коллективный образ губернского чиновничества. Высшую ступень общественного зла олицетворяет столичный чиновник из вставной новеллы «Повесть о капитане Копей кипе».

Последовательность появления помещиков в повествовании соответствует схеме: каждый последующий помещик «мертвее», или, как говорил сам автор, «пошлее» предыдущего. Следуя друг за другом, эти образы-типы (Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин) рисуют картину постепенного угасания человеческого в человеке, все более глубокого омертвения человеческой души.

Гоголь подчеркивает, что сфера обитания коробочек, ноздревых или собакевичей не ограничена губернским захолустьем. Так, коробочки встречаются и среди светских дам, зевающих за книгой и высказывающих «вытверженные мысли» о политических делах во Франции. Ноздревым может оказаться «даже человек в чинах». Собакевич проявил бы себя кулаком и в Петербурге, только под началом у него были бы не крестьяне, а чиновники.

Сюжетно-композиционной доминантой «губернских» глав становится обсуждение жителями города NN вопроса о том, кто такой Чичиков. Разгадывая тайну Чичикова, чиновники и дамы города NN обнажают перед читателем собственные души, свою мелочность, продажность, тупость.

Автор с самого начала строит повествование так, что вплоть до последней главы Чичиков остается загадкой, как для персонажей поэмы, так и для читателя. Герой лишен ярких, запоминающихся черт, а, общаясь с людьми, имеет обыкновение уподобляться своему собеседнику; кроме того, его биография дана лишь в последней главе.

Читайте также:
«Творение чисто русское национальное выхваченное из тайника народной жизни» (В.Белинский о поэме Гоголя «Мертвые души»): сочинение

Появление па балу Ноздрева с его скандальными разоблачениями и прибытие в город Коробочки переводят повествование на новый виток. Город разделяется на «партии» («женская» обсуждает похищение Чичиковым губернаторской дочки, «мужская» пытается объяснить покупку «мертвых душ»), все приходит «в брожение». Появляются все более фантастические версии о Чичикове (фальшивомонетчик, беглый разбойник, Наполеон, капитан Копейкин, Антихрист). В последней главе автор наконец объясняет, кто такой Чичиков, и «припекает подлеца».

В таком построении поэмы обнаруживается глубокий смысл. Помещики и чиновники были «знакомым злом», пороки, характерные для этих сословных групп, были узнаваемы. Чичиков же знаменует собой вторжение в русскую жизнь нового зла, связанного с капиталистическими тенденциями развития страны. Служение «копейке», безудержное стремление к наживе – это и есть «тайна Чичикова», которую автор раскрывает в конце первого тома.

Сатирическое изображение России писатель рассматривал как задачу, возложенную на него свыше: выставляя на всеобщее обозрение пороки и язвы общества, он должен был, затем открыть пути спасения и для отдельной заблудшей человеческой души, и для общества в целом. Теме омертвения человеческой души в поэме противопоставлена тема естественного человека, идея о первоначально благой и чистой человеческой душе. Антитеза мертвого и живого («естественного») составляет глубинную коллизию поэмы. Это противостояние чаще всего обнаруживается в авторских отступлениях и вставных эпизодах. В первых шести главах автор не устает напоминать о том, что изначальная природа человека светла и гармонична. Благая природа человека – залог его духовного воскрешения. Поэтому во второй части первого тома (начиная с седьмой главы) речь идет уже не столько о мертвой душе, сколько о душе дремлющей, обнаруживающей себя лишь в некие кризисные моменты.

Композиционная роль лирических отступлений в поэме многообразна. Помимо проповедования душевной чистоты и духовного преображения мира в них звучат размышления о самобытности и талантливости русского народа, о назначении писателя, о судьбе России. Благодаря оригинальности и смелости композиционного решения в «Мертвых душах» воистину явлена «вся Русь» – не только как страна, заслуживающая осмеяния, по и как держава, которой предначертано великое будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: