Гектор: сочинение

Ахиллес и Гектор в “Илиаде”

Вы будете перенаправлены на Автор24

«Илиада» — это древнейшее произведение древнегреческой литературы, эпическая поэма о Троянской войне, автором которой является Гомер.

Образ Ахиллеса в поэме «Илиада»

Ахиллес является одной из самых сложных фигур античной литературы. Ахиллес – главный герой поэму Гомера «Илиада», неумолимый, суровый воин. В ответ на оскорбление, нанесенное ему Агамемноном, верховным вождем и предводителем войска ахейцев, десять лет осаждавших Трою, Ахилл отказывается участвовать в войне. Ахейцы из-за этого терпят поражения. Однако, когда Гектор, вождь троянцев, убивает Патрокла, друга Ахиллеса, Ахиллес забывает об обиде и идет на примирение с Агамемноном. Ахиллес, покровительницей которого является сама богиня Афина, показывает в бою чудеса храбрости и побеждает в поединке Гектора. Смерть Гектора знаменует поражение троянцев.

Образу Ахиллеса присущи типичные черты мифологического эпического героя. Ахиллес – мужественный воитель, в его системе ценностей главное – воинская честь. Вспыльчивый, гордый, самолюбивый, Ахиллес в войне участвует не столько ради того, чтобы вернуть Менелаю, царю Спарты, его жену Елену, которую похитил Парис, сколько ради прославления собственного имени.

Именно похищение Парисом Елены стало поводом войны с Троей.

Ахиллес жаждет новых подвигов, благодаря которым он сможет упрочить свою славу непобедимого воина. Смысл жизни Ахиллеса – постоянный риск. Он презирает спокойную жизнь и предпочитает безмятежной старости героическую смерть в бою.

В первой стадии трагедии, когда Ахиллес находится в ссоре с Агамемноном, он себя ведет достаточно пассивно. Действие Ахиллеса здесь – «гнев» против оскорбителя. Но в герое с самого начала присутствует колоссальная разрушающая сила, жажда крови, месть и жестокость. Однако смысл этой крови и этого зверства заключается в дружбе с Патроклом – именно из-за него и затевается эта бойня.

Готовые работы на аналогичную тему

Образ Ахиллеса неоднозначен. Он, с одной стороны, вспыльчив, гневлив, злопамятен, жесток на войне. но при этом ему свойственны мягкие, нежные черты. Ахиллес благочестив, часто обращается к богам. Он сдержан, когда имеет дело с вестниками Агамемнона. Ахиллес – любящий сын, который часто обращается к матери. И эта противоречивость – самая характерная особенность героя поэмы Гомера. Ахиллес – суровый боец, при этом обладающий нежным сердцем. В опыте героя совпадает веление рока и собственное бушевание жизни. герой поэмы знает, что из-под Трои он не вернется, но несмотря на это, предпринимает этот опасный поход. Предсказание близкой кончины нисколько не останавливает Ахиллеса. У него собственное видение своей судьбы.

Образ Гектора

Гектор – предводитель войска троянцев, сын Приама. Гектор, как и Ахилл, в своих поступках руководствуется воинской честью. Но при этом Гектор осознает, что несет большую ответственность перед народом, и должен защищать его интересы. Гомер показывает, как в душе героя борются два стремления – сохранить свою репутацию храброго воина, не запятнать честь и избежать поражения в войне. В силу этого образ Гектор сложнее, чем образ Ахилла.

Часто поведение Гектора противоречиво, так как мотивами поступков героя выступает то типичная для эпического героя жажда славы, то понимание своего долга перед народом и отчизной. Гектор понимает, что он, как вождь, как сын царя, не вправе жертвовать народом в погоне за репутацией храбреца и непобедимого воина. Отвергая совет Полидама, опытного военачальника, который, ссылаясь на плохое предзнаменование, отговаривает Гектора от нападения на ахейцев, Гектор заявляет, что лучшее знамение – храбро сражаться за отечество. Но когда Гектора уговаривают уклониться от поединка с Ахиллесом, не оставаться на поле брани и вернуться в Трою, Гектор поступает не как осторожный и мудрый вождь, а как честолюбивый воин, которым движет жажда славы. Гектору гордость не позволяет искать защиты за стенами города. Он, даже предчувствуя свою гибель, даже понимая, что его смерть повлечет падение Трои, пренебрегает интересами своего народа и вступает в бой с Ахиллом. Но перед смертью Гектор признается, что его поступок был необдуманным:

«Гектор народ погубил, на свою понадеявшись силу!».

Сравнительная характеристика Ахиллеса и Гектора

Ахиллес и Гектор – самые храбрые воины в своих войсках.

Ахилла Гомер называет богоподобным, быстроногим. При описании Гектора автор использует такие эпитеты: осветленный, божеский, коней резвых укротитель.

Ахиллесу было предсказана долга мирная жизнь или же смерть на войне. Но он выбирает короткую, но героическую жизнь, и уходит на войну. Гектор убежден в том, что его место на войне. Оба героя погибают в борьбе.

Обоим героя поэмы присуща доблесть, желание победить, прославиться. И Гектор, и Ахиллес сильные, мужественные воины, на счету которых много побед и подвигов. Они достойные противники. Гектора Гомер сравнивает с орлом, Ахиллеса – с соколом.

Главными чертами Ахиллеса являются:

  • Сила;
  • Мужество;
  • Эгоизм;
  • Чувство собственного достоинства;
  • Справедливость;
  • Мстительность;
  • Чувство героической чести;
  • Благородство;
  • Жестокость.

Гектора отличают такие черты:

  • Мужество;
  • Благородство;
  • Человечность;
  • Добросовестность;
  • Жертвенность;
  • Сдержанность;
  • Верность;
  • Нежность.

Оба героя отличаются набожностью, часто обращаются к богам.

Ахиллес является любимцем богов, отвага героя безгранична. Он искренний, честный, верный товарищ. При этом нетерпеливый и неудержимый в гневе. Ахиллес крайне чувствителен в вопросах чести. На бой с Гектором он идет одержимый жаждой мести, а после победы, ослепленный гневом, издевается над телом погибшего противника. В то же время он скучает по своему другу Патроклу, сочувствует отцу Гектора. В сердце Ахиллеса происходит душевное противостояние между местью и благородством.

Читайте также:
Гомер певец греков и троянцев: сочинение

Мужество Гектора является результатом разумной воли. Ему знакомо чувство страха, но он научился быть бесстрашным воином. С грустью в сердце Гектор оставляет семью – родителей, жену, сына, потому что он верен своему долгу – защите Трои. Гектор лишен помощи богов. Он жертвует своей жизнью за родную землю. Героя отличает человечность. Ни разу он не упрекнул Елену, прощает брата и не испытывает к ним ненависти, несмотря на то, что именно они были виновниками войны. В словах Гектора нет превосходства и пренебрежения. К Ахиллесу он обращается как равный к равному, в то время как тот проявляет полное пренебрежение к противнику.

Главными различиям между героями поэмы Гомера являются чрезмерная гневливость и вспыльчивость Ахиллеса и человечность Гектора.

Ахиллес и Гектор – настоящие герои своей эпохи. Для древних греков они были идеальными героями, воинами, примером для подражания.

Гектор – павший герой Троянской войны

Гектор, благодаря бессмертному творению Гомера, стал одним из самых знаменитых древнегреческих героев. Во время Троянской войны он проявил себя как отважный воин. Увы, Гектор вызвал гнев самого Ахилла, не менее могущественного противника с греческой стороны.

Троянский герой так и не смог увидеть, чем завершилось противостояние ахейцев и его соотечественников. Что же стало причиной ярой ненависти между двумя героями? Какой была судьба Гектора в сражении?

Гектор – великий воин Трои

Гектор был сыном царицы Гекубы и троянского правителя Приама, последнего властителя города, которому суждено было стать поверженным греческим войском. Помимо Гектора, в Трое были и другие царевичи, однако именно этого юношу подданные почитали практически на уровне с божествами. Гектор отличался красотой, был отважным воином, славился доблестью и своим благородным нравом.

В преданиях о Троянской войне многие авторы рассказывают, что троянский царевич во многом превосходил Агамемнона, полководца древнегреческих отрядов. Возможно, прослышав о славе Гектора в Трое, греки решили выбрать собственного героя, которым стал Ахилл. Надо сказать, что оба этих воина не уступали друг другу ни в чём.

Гектор — принц Трои / © Arturas Slapsys

В начале Троянской войны о Гекторе известно лишь немногое. Однако к десятому году сражения герой становится военачальником троянской армии. Именно тогда Гектор сумел ярко проявить все свои таланты, завоевав уважение и восхищение своих соотечественников.

Я хочу отметить, что Гектору приходилось останавливать силы, во много раз превосходящие армию Трои. Грек Агамемнон привёл к городским стенам стотысячное войско. А вот в распоряжении царевича находилось вдвое меньше людей, причём среди них было немало наёмников, которых интересовали лишь деньги.

По-настоящему преданных троянцев насчитывалось не более десяти тысяч человек. Но даже при наличии таких скромных ресурсов и численности отрядов, Гектор сумел удержать натиск армии Агамемнона.

Гектор – знаменитый троянский воин-герой / © Jakub Javora / javoraj.com

Прекрасный и отважный герой

В боях Гектор вдохновлял своих воинов собственным примером. Он отчаянно сражался, проявляя доблесть и бесстрашие. Не только троянцы, но и их враги, греки, считали Гектора настоящим героем, рассказывали истории о невероятной отваге воина.

Изначально он решительно вступил в бой с ахейцами, что в десять раз превосходили численность его отряда. Гектору пришлось отступить, но лишь для того, чтобы сохранить жизнь своим воинам и перейти к обороне города от греков.

Девять лет боёв стали периодом больших потерь для ахейского войска. Противники троянцев оказались ослаблены, их моральных дух постепенно угасал. Гектор действовал в соответствии с законами справедливости и чести. Не только люди, но и боги смогли оценить благородство воина.

Когда союзник троянцев Пандар нарушает перемирие, Гектор вынужден был снова вернуться к боевым действиям. Этим поступком он разгневал богов, однако своими подвигами на поле боя он вновь заслужил их благосклонность. Несколькими днями позже в греческом лагере между Агамемноном и Ахиллом происходит конфликт. Гектор использует его, чтобы оттеснить греческие отряды от троянских стен.

Тогда троянцы сумели прорваться к греческим кораблям, чтобы поджечь их. Патрокл, появившийся в доспехах Ахилла, которого боялись многие троянцы, заставляет обратиться в бегство многих воинов Гектора, но не его самого. В единоборстве с Патроклом Гектор одержал победу.

Леон Конье «Брисеида и Ахилл находят тело Патрокла», 1815 год
Местонахождение: Музей изящных искусств, Орлеан, Франция

Великий бой и смерть Гектора

Смерть Патрокла стала переломным моментом и в судьбе Гектора. Одержав победу над врагом, он и представить не мог, насколько роковым станет это столкновение. Патрокл был лучшим другом Ахилла.

Несмотря на конфликт с Агамемноном, греческий герой стал рваться в бой, чтобы отомстить Гектору, убившего его друга. Никто из троянцев не посмел выступить против великого Ахилла. Единственным смельчаком стал Гектор. Он оказался перед закрытыми воротами города, после чего вызвал своего вечного врага на поединок.

Гектор против Ахилла, кадр из фильма «Троя»
Роль Гектора исполнил актер Эрик Бана, а роль Ахиллеса Брэд Питт

Перед боем было оговорено, что тело проигравшего будет отдано друзьям или родным для погребения. Вот только Ахилл решительно отверг эту идею. Не раздумывая, он бросился на Гектора, которого мечтал уничтожить, отомстив за смерть Патрокла.

Гектор, что явно не ожидал такого подхода, сумел увернуться и побежал прочь от разъярённого Ахилла. Очень долго длилось преследование. Не только люди, но и боги не могли сказать, чем же окончится поединок двух героев – грека и троянца.

Читайте также:
Гомер великий древнегреческий поэт: сочинение

Ахиллес / © Arturas Slapsys

Всё решают боги

Решение осталось за Зевсом. Верховный бог Олимпа решил бросить жребий. На чаши весов легли жизни Ахилла и Гектора. Последняя опустилась, а значит, судьба троянца была решена.

Перед смертью Гектора боги решили дать ему знак того, что жизнь героя скоро подойдёт к финалу. Афина, выступавшая на стороне греков, спустилась с неба в облике Деифоба, что протянул Гектору копьё.

Когда соратник внезапно исчез, Гектор понял, что это было знамение богов. Он принял решение олимпийцев, попрощавшись с жизнью. Ахиллу же после изнурительного боя всё же удалось ударить копьём противника, пронзив место, незащищённое доспехами.

Рафаэль Диаз «Ахилл побеждает Гектора», до 1830 года
Местонахождение: Галерея Caylus, Мадрид, Испания

Во время Троянской войны полегло немало великих героев, воспетых древними греками. Ими были и Гектор, и Ахилл. Они не уступали друг другу в силе, но были совершенно разными. Судьба Гектора – это путь истинного воина, доблестного и благородного, готового сражаться до конца ради защиты родной земли, того, кто, не задумываясь, отдаст жизнь ради блага своего народа.

Характеристика образов главных героев «Илиады» Гомера

«Илиада» относится к сборнику, в который включены рассказы о Троянской войне. Это своеобразная зарисовка из более масштабного цикла. Стихией, вокруг которой разворачивается действие, является война. Но здесь сталкиваются не какие-то отдельно взятые народы, а определённые персонажи. Чтобы лучше понять мотивы их поступков, следует изучить характеристику главных героев «Илиады» Гомера.

Отличительные особенности Ахилла

Это главный герой «Илиады» представляющий собой сына Пелея и богини моря Фетиды. Его имя переводится, как «быстроногий». Он представляет собой человека, которого можно охарактеризовать так:

  • благородный;
  • доблестный;
  • отважный.

На первом месте для Ахилла стоят честь и долг. Он не готов прощать несправедливости. Юноша без тени сомнений идёт мстить, когда узнает о смерти своего друга. Ему не жалко пожертвовать даже своей жизнью. Он совершенно не знает, что такое хитрость и двуличность. Вместе с тем, у него есть и отрицательные черты, такие как вспыльчивость и отсутствие терпения. Юноша восприимчив во всём, что касается вопросов чести. После того как ему нанесли обиду, он отказывается сражаться дальше. Ему всё равно, что из-за этого его армия может потерпеть серьёзный ущерб.

Это герой, мечтающий о славе, готовый на все ради неё. Его защищают Гера и другие богини. Примечательно, что в сердце главного персонажа живут противоречия. Он привык управлять, прекрасно понимает, какой силой наделён. Молодой человек хочет уничтожить Агамемнона, который посмел его оскорбить. Гнев персонажа принимает различные формы.

Юноша преображается в своеобразного демона-уничтожителя, когда мстит своим врагам за Патрокла. Он даже вступает в бой с Богом реки, берега которой завалил трупами недругов. Но его сердце смягчается, когда к нему подходит отец, просящий отдать тело сына. У него моментально возникает ассоциация с собственными родителями, что заставляет испытать горькую тоску. Он скучает по своему другу, из-за чего плачет на коленях у матери. Он очень хочет отомстить всем, кто этого заслуживает, но пытается остаться благородным.

Таблицу главных и второстепенных персонажей можно представить следующим образом:

Главные персонажи Второстепенные герои
Ахилл Приам
Гектор Андромаха
Менелай Гекуба
Агамемнон Елена
старец Нестор Хрисеида
Аякс
Патрокл

Многим достаточно вспомнить автора «Одиссеи», чтобы понять, кто написал «Илиаду». Поэмы являются частью сборника на военную тематику. Что касается сюжета, его может связать не только присутствие античных героев Эллады, но и мифических персонажей, которых в «Одиссее» больше.

Прекрасный и отважный герой

В боях Гектор вдохновлял своих воинов собственным примером. Он отчаянно сражался, проявляя доблесть и бесстрашие. Не только троянцы, но и их враги, греки, считали Гектора настоящим героем, рассказывали истории о невероятной отваге воина.

Изначально он решительно вступил в бой с ахейцами, что в десять раз превосходили численность его отряда. Гектору пришлось отступить, но лишь для того, чтобы сохранить жизнь своим воинам и перейти к обороне города от греков.

Девять лет боёв стали периодом больших потерь для ахейского войска. Противники троянцев оказались ослаблены, их моральных дух постепенно угасал. Гектор действовал в соответствии с законами справедливости и чести. Не только люди, но и боги смогли оценить благородство воина.

Когда союзник троянцев Пандар нарушает перемирие, Гектор вынужден был снова вернуться к боевым действиям. Этим поступком он разгневал богов, однако своими подвигами на поле боя он вновь заслужил их благосклонность. Несколькими днями позже в греческом лагере между Агамемноном и Ахиллом происходит конфликт. Гектор использует его, чтобы оттеснить греческие отряды от троянских стен.

Тогда троянцы сумели прорваться к греческим кораблям, чтобы поджечь их. Патрокл, появившийся в доспехах Ахилла, которого боялись многие троянцы, заставляет обратиться в бегство многих воинов Гектора, но не его самого. В единоборстве с Патроклом Гектор одержал победу.


Леон Конье «Брисеида и Ахилл находят тело Патрокла», 1815 год Местонахождение: Музей изящных искусств, Орлеан, Франция

Характеристика Гектора

Стоит особенно подробно рассмотреть фигуру Гектора. Это персонаж, в котором живут гордость, мужество и храбрость. Периодически он чувствует страх во время боя, но всё же приучает себя бороться с ним. Прекрасно понимая, что ему придется заняться защитой Трои, он оставляет родителей, жену и сына. Мужчина испытывает при этом грусть в сердце, но смело идет вперед.

Читайте также:
Гомер великий древнегреческий поэт: сочинение

Гектор остаётся без поддержки богов, ему приходится пожертвовать своей жизнью ради города. Он прощает собственного брата, не попрекает и Елену, что делает его человечным персонажем. Чувствуется, что мужчина не питает к ним ненависти, хотя именно они были виновны в начале Троянской войны. Он не демонстрирует пренебрежения остальными людьми, не подчеркивает собственного превосходства. Гектор отличается от Ахилла тем, что способен проявлять больше человечности.

В этом состоит противопоставление основных действующих лиц. Сын Приама имеет больше положительных особенностей. Гектор понимает значение социальной ответственности, никогда не ставит собственные потребности выше желаний других. Ахилл, напротив, воплощает индивидуализм.

Конфликт, который случился с Агамемноном, он раздувает до небывалых масштабов. Гектор не имеет в своём характере той кровожадности, что при каждом удобном случае демонстрирует Ахилл. Он прекрасно понимает, что война — это ужас и горе. Вот почему он предлагает с каждой стороны выставить отдельных представителей, а не направлять друг против друга целые войска. Чувствуя его благие намерения, Гектору помогают Артемида и Аполлон. Но даже при этом ему сложно справиться с Ахиллом, потому что его невозможно убить стандартными способами. Единственным его уязвимым местом является пятка.

История культуры

Из вышесказанного следует, что «Илиада» — это произведение, говоря в рамках данного курса, которое мы рассматриваем просто из-за отсутствия других. «Илиада» — это не мифология. Это литература. Гомер, кто бы он ни был, безусловно, автор. И авторское начало в «Илиаде» огромно. И если всё рассматривать по законам мифологического сюжета, то мы увидим, что самым литературным образом в «Илиаде» оказывается образ Гектора. Почему? Рассмотрим сказание о Троянской войне с самого начала. У нас есть Елена — дочь Зевса и Леды, прекраснейшая из женщин. Персонаж, по своей природе являющийся богиней плодородия. Воплощение красоты, жизненных сил земли. Естественно, ею хотят завладеть. Ее похищают троянцы — существа, живущие за морем в этой самой Трое. И какой бы не была историческая Троя, о ней мы знаем по сказаниям о Троянской войне. Там правит царь Приам, у которого пятьдесят сыновей и пятьдесят дочерей. При всём при этом одна жена. Он старик. Сын Парис — похититель Елены. И самый могучий герой — Гектор. Сочетание старости и сверхплодовитости. Что это такое? Заметьте: люди живут за морем, похищают богиню плодородия, старик и огромное число детей. Здесь очень четко виден образ мира смерти. Когда мы дойдем с вами до Индии, там это будет опять-таки во всей красе: похищение демонами смерти богини плодородия, живущей за морем. И там будет очень «милый» персонаж — брат похитителя, который занимается тем, что спит. Битва, надо его разбудить. И удается это сделать только тогда, когда по его телу пробежалась дюжина боевых слонов. Представили себе размеры тела такого братца. Гектор по происхождению своего образа должен быть именно таким гипермонстром, сверхсильным и ужасным, самым страшным чудовищем мира смерти. И что мы видим у Гомера? Во-первых, поэма называется «Илиада». Из этого уже понятно, на чьей стороне симпатии. Вместо того, чтобы симпатии были на стороне «наших» (ахейцев), симпатии на стороне Трои. Если задать вопрос, кто из героев «Илиады» нравится больше всего, стабильно отвечают: «Гектор, потому что человек хороший». Патриот, сражается за родной город. Прекрасный полководец. Великий воин. Любящий сын, муж, отец. Одним словом, очень хороший человек. Безумный Ахилл рядом с Гектором никакого сравнения не выдерживает. Ахилл способен вызывать трепет, ужас, но не симпатию. В образе Гектора Гомер, безусловно, позволяет себе вещь для эпоса, как явления фольклорного, совершенно непростительную. И именно образ Гектора выводит поэму Гомера за пределы фольклорной традиции в литературу. Это уже произведение не народное, хотя оно содержит огромное количество фольклорных клише, а авторское. Пару слов о небезызвестном фильме «Троя». При всей своей «голливудности» и весьма суровых отступлений от сюжета, в целом фильм очень удачный. И очень удачный по своей идее. Как Гомер показывает свой, можно сказать, атеизм (выводит богов в роли шутов), в фильме богов вообще убрали за рамки. И Гектор там провозглашает сугубо атеистические позиции: помощь богов нам не нужна, потому что боги не дадут нам ни одного воина. Гомеру гомерово. Очень жалко, что в фильме из сюжета убрали Гекубу, хотя оставили визуально. И в сцене на башне появляется на заднем плане, а в какой-то момент и крупным планом пожилая дама в золотом уборе, который с археологической точностью соответствует тем троянским уборам, раскопанным Шлиманом.

Далее — Римская мифология

Стихия персонажей

Описание главных героев поэмы «Илиада» Гомера будет недостаточно полным, если не рассмотреть стихию, в которой всё происходит. Речь идет о войне. Периодически поэма упоминает подвиги тех или иных персонажей. И всё же центральное место отводится сражению Ахилла и Гектора, который играет роль его противника. Воину хочется понять, с кем ему приходится иметь дело. Время от времени противостояние приостанавливается. Воцаряется перемирие, проходят жертвоприношения.

Сам автор произведения, который жил в постоянной атмосфере убийств и войны, очень точно передает мучения людей, которые умирают. Это можно сказать и про жестокость солдат, участвующих в сражении, особенно тех из них, кто одерживает победу. Есть в этой поэме и несколько других персонажей, которых стоит рассмотреть более подробно.

Великий бой и смерть Гектора

Смерть Патрокла стала переломным моментом и в судьбе Гектора. Одержав победу над врагом, он и представить не мог, насколько роковым станет это столкновение. Патрокл был лучшим другом Ахилла.

Читайте также:
Гомер певец греков и троянцев: сочинение

Несмотря на конфликт с Агамемноном, греческий герой стал рваться в бой, чтобы отомстить Гектору, убившего его друга. Никто из троянцев не посмел выступить против великого Ахилла. Единственным смельчаком стал Гектор. Он оказался перед закрытыми воротами города, после чего вызвал своего вечного врага на поединок.


Гектор против Ахилла, кадр из фильма «Троя» Роль Гектора исполнил актер Эрик Бана, а роль Ахиллеса Брэд Питт

Перед боем было оговорено, что тело проигравшего будет отдано друзьям или родным для погребения. Вот только Ахилл решительно отверг эту идею. Не раздумывая, он бросился на Гектора, которого мечтал уничтожить, отомстив за смерть Патрокла.

Гектор, что явно не ожидал такого подхода, сумел увернуться и побежал прочь от разъярённого Ахилла. Очень долго длилось преследование. Не только люди, но и боги не могли сказать, чем же окончится поединок двух героев – грека и троянца.


Ахиллес / © Arturas Slapsys

Всё решают боги

Решение осталось за Зевсом. Верховный бог Олимпа решил бросить жребий. На чаши весов легли жизни Ахилла и Гектора. Последняя опустилась, а значит, судьба троянца была решена.

Перед смертью Гектора боги решили дать ему знак того, что жизнь героя скоро подойдёт к финалу. Афина, выступавшая на стороне греков, спустилась с неба в облике Деифоба, что протянул Гектору копьё.

Когда соратник внезапно исчез, Гектор понял, что это было знамение богов. Он принял решение олимпийцев, попрощавшись с жизнью. Ахиллу же после изнурительного боя всё же удалось ударить копьём противника, пронзив место, незащищённое доспехами.


Рафаэль Диаз «Ахилл побеждает Гектора», до 1830 года Местонахождение: Галерея Caylus, Мадрид, Испания

Во время Троянской войны полегло немало великих героев, воспетых древними греками. Ими были и Гектор, и Ахилл. Они не уступали друг другу в силе, но были совершенно разными. Судьба Гектора – это путь истинного воина, доблестного и благородного, готового сражаться до конца ради защиты родной земли, того, кто, не задумываясь, отдаст жизнь ради блага своего народа.

Менелай и Агамемнон

Агамемнон, микенский царь, периодически злоупотребляет своим положением. То же можно сказать и про второго персонажа. Это спартанский правитель, который тоже непротив время от времени вспомнить, насколько он влиятелен. Но чрезмерное самолюбие приводит к тому, что главный герой поэмы погибает. Менелай и вовсе был заинтересован, чтобы произошло нападение. Вследствие этого и разгорелась война. За него выступали ахейцы.

Спартанскому правителю предстояло занять место Агамемнона, но выяснилось, что он не подходит на эту роль. Из-за этого он испытывает злость и вымещает ее, когда на горизонте появляется Парис со своим войском. У него накопилось немало ненависти к обидчику. Но несмотря на это, в качестве воителя он слабее по сравнению с другими персонажами произведения. Значимость его действия приобретают, когда приходится спасать тело Патрокла.

Характеристика персонажей 2

Поэма «Илиада» до сих пор вызывает споры историков. Одни утверждают, что она описывает реальные события, другие считают, что это художественный вымысел. Автор тоже вызывает сомнения. Эта поэма Гомера, излагает последовательно события последних месяцев осады Трои. В ней 24 песни, в первой идет описание зарождения конфликта, во второй названия кораблей и список воинов поименно, а остальные 22 подробно излагают события войны. Это огромное произведение, главные герои, которого не только живые люди, но и боги с Олимпа.

Главный герой конечно же Ахилл. В этом персонаже сочетаются милосердие и агрессия. Он сильный, но торопливый и вспыльчивый. Он был сыном богини Фетиды и земного человека, считался не уязвимым, потому что мать, желая защитить сына, окунула его в реку жизни, лишь пятка осталась не намоченной. Именно попав в неё, его убили. Ахилл не принимает хитрость, лживость, он сам честный и искренний. Безжалостно мстит за смерть друга. Жертвует собой ради славы, о которой всегда мечтал.

Гектор был главным противником Ахилла. От него его отличает человечность. Он честный и справедливый разумный воин. Ему знакомо чувство страха, но он боится не за себя, а за своих любимых людей. Гектор опечалился, когда ему пришлось оставить свою семью, жену, новорожденного сына и престарелого отца, что бы встать на защиту города. Он был убит Ахиллом. Во время похорон между враждующими станами было установлено временное перемирие. Он ни разу не упрекнул Елену и своего брата, хотя по их вине началась Троянская война. В своих действиях и словах он ни когда не показывал свое превосходство над другими.

Менелай был царем Спарты и мужем Елены Прекрасной. Он прожил с ней 10 лет, пока она не была похищена Парисом. Он был трусом, прятался за спинами других воинов. Но он был одним из воинов, спрятавшихся в деревянном коне. После падения Трои убивает третьего мужа, Елены Делфоба.

К героям второго плана относится Одиссей, один из умных царей Итаки. Он изобретает деревянного коня, с помощью которого греки проникли в Трою. Он по своей сути лидер и может убедить людей идти за собой

Читайте также:
Гомер певец греков и троянцев: сочинение

Парис, его родителям было предсказано, что по его вине падет Троя. Его родители, ради спасения города, бросили своего маленького сына на горе Иде, думая, что его съедят дикие животные, но он выжил. Он вырос в семье пастуха. Он вернулся в Трою, где был признан родителями. Богиня любви предсказала, что он завладеет любовью самой прекрасной женщины на земле. Так и случилось. Когда он гостил у Менелая, то влюбляется в его жену Елену Прекрасную. Он её похищает, что и послужило началом войны.

В произведении много и женских образов.

Первый и очевидный, конечно же, Елена Прекрасная, была самой красивой женщиной, за любовь которой боролись многие цари мира. Но на самом деле она была несчастной женщиной, которую все ненавидят.

Еще одной женщиной, которая задействована в произведении была супруга Гектора Андромаха. Первоначально она появляется в шестой песне. Она встречает мужа с войны, но интуитивно чувствует скорую гибель любимого супруга. Когда она проводила его в Трою, исчезает с произведения до самой его гибели. Когда она увидела тело своего убитого мужа, то лишилась чувств.

Гектор: сочинение

Cочинение «Гектор Берлиоз»

    • Сочинения
    • Сочинения на свободную тему

Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной симфонической музыки — этого завоевания романтической эпохи, утвердившегося в творчестве композиторов XIX века.

Будущий композитор Гектор родился 11 декабря 1803 года в Ла-Кот-Сент-Андре близ Гренобля. Его отец, врач Луи-Жозеф Берлиоз, был человеком свободомыслящим и независимым.

Он познакомил сына с теорией музыки, научил его играть на флейте и гитаре. Одним из первых сильных музыкальных впечатлений Берлиоза было пение женского хора в местном монастыре. Хотя интерес к музыке пробудился у Берлиоза сравнительно поздно (на двенадцатом году), он был необычайно сильным и вскоре перешел во всепоглощающую страсть. Отныне для него существовала только музыка. География, классики литературы отошли на второй план.

Берлиоз оказался типичным самоучкой: музыкальными знаниями он был обязан себе и книгам, которые находил в библиотеке отца. Здесь он познакомился с такими сложными трудами, как Трактат о гармонии Рамо, с книгами, требовавшими глубокой специальной подготовки.

Он свободно играл на флажолете, флейте и гитаре. Отец не разрешал ему обучаться игре на фортепиано, опасаясь, что этот инструмент увлечет его в область музыки далее, чем ему бы этого хотелось. Он считал, что профессия музыканта не подходит для его сына, и мечтал, что Гектор, подобно ему, будет медиком. На этой почве впоследствии между отцом и сыном возник конфликт. Молодой Берлиоз продолжал сочинять, а тем временем отец продолжал готовить сына к профессии медика. В 1821 году 18-летний Берлиоз успешно сдал экзамен на степень бакалавра в Гренобле. Оттуда он вместе с двоюродным братом уехал в Париж, чтобы поступить на медицинский факультет. Юноши поселились в Латинском квартале — центре студенческой жизни Парижа.

Свободное время Берлиоз проводил в библиотеке Парижской консерватории, изучая партитуры великих мастеров, прежде всего обожаемого им Глюка. Понимая, что без серьезной подготовки нельзя стать композитором, он начал заниматься изучением теорий композиции сначала с Жероно, а затем с Лесюэром — профессором консерватории, автором нескольких опер и хоровых произведений.

По совету Лесюэра в 1826 году Берлиоз поступил в консерваторию. В течение следующих двух лет, по словам Берлиоза, его жизнь озаряли три удара молнии: знакомство с творениями Шекспира, Гёте и Бетховена. Это дальнейшие ступени духовного созревания. Но была еще одна молния, не имеющая отношения к музыке.

В 1827 году Париж посетила новая английская драматическая труппа во главе со знаменитым трагиком Кемблем и актрисой Смитсон. Берлиоза необыкновенно взволновал талант и весь артистический облик Смитсон, он полюбил ее с первого взгляда. Молодой английской артистке, ирландке по происхождению, было в ту пору 27 лет. Современники отмечали искренность ее лирического таланта, глубокую эмоциональную отзывчивость. Сохранившиеся портреты, в особенности литография Девериа, воссоздают облик талантливой артистки, одухотворенное лицо, задумчивый взгляд.

Любовь к знаменитой актрисе, избалованной триумфом в Лондоне и Париже, заставила Берлиоза во что бы то ни стало добиваться творческого успеха. Между тем Гарриет Смитсон не обращала на него внимания, а слава к нему не приходила.

Легко воспламеняющийся, непрерывно находящийся в состоянии творческого возбуждения, Берлиоз сочиняет, переходя от одного замысла к другому: кантаты, песни (Ирландские мелодии), оркестровые увертюры и многое другое. С 1823 года он выступает в печати с острополемическими статьями и на долгие годы не расстается с пером журналиста. Так незаметно, но интенсивно он втянулся в художественную жизнь Парижа, сблизившись с лучшими представителями передовой интеллигенции: Гюго, Бальзаком, Дюма, Гейне, Листом, Шопеном и другими.

По-прежнему жизнь его не была обеспеченной. Он дал авторский концерт, который прошел с успехом. Но ему пришлось на свои деньги переписывать партии, приглашать солистов, оркестр и потому влезть в долги. Так будет продолжаться и впредь: подобно Бальзаку, ему никак не удается расплатиться с кредиторами! Официальные власти ни в чем не идут навстречу. Более того, консервативные музыкальные круги на каждом шагу чинят помехи. Например, три раза по окончании консерватории ему было отказано в получении государственной стипендии, которая выдавалась для поездки на три года в Италию (так называемая Римская премия). Лишь в 1830 году его удостоили высокой чести

Читайте также:
Гомер великий древнегреческий поэт: сочинение

Берлиоз пишет в этот период и чисто симфонические произведения и сочинения, в которых свободно соединяются вокальные и оркестровые эпизоды. Замыслы их всегда необычны и несут в себе заряд энергии. Неожиданные литературные и живописные ассоциации, резкие контрасты образных сопоставлений, внезапные смены состояний — все это передает в ярком, красочном звучании конфликтность душевного мира художника, наделенного пылким воображением.

5 декабря 1830 года состоялась премьера Фантастической симфонии — самого знаменитого сочинения Берлиоза. Это своего рода музыкальный роман со сложным психологическим подтекстом. В его основу положен сюжет, который вкратце так изложен композитором: Молодой музыкант, с болезненной чувствительностью и горячим воображением, отравляется опиумом в припадке любовного отчаяния. Наркотическая доза, слишком слабая для того, чтобы причинить ему смерть, погружает его в тяжелый сон, во время которого ощущения, чувства и воспоминания претворяются в его больном мозгу в музыкальные мысли и образы. Сама же любимая женщина становится для него мелодией и как бы навязчивой идеей, которую он находит и слышит повсюду.

В приведенной программе, разъясняющей замысел симфонии, легко усматриваются и автобиографические черты — отзвуки пылкого увлечения Берлиоза Гарриет Смитсон.

Задолго до окончания срока пребывания в Италии, в 1832 году, Берлиоз вернулся в Париж.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Пж напишите мини-сочинение про Гомера даю 20 Баллов

u041fu0440u0435u0434u043fu043eu043bu043eu0436u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u043eu043d u0436u0438u043b u0432 8 u0432u0435u043au0435 u0434u043e u043d. u044d. u0422u0440u0430u0434u0438u0446u0438u00adu043eu043du043du043e u0435u0433u043e u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu043bu0438 u0441u043bu0435u043fu044bu043c u0441u0442u0440u0430u043du0441u0442u0432u0443u044eu0449u0438u043c u043fu0435u0432u0446u043eu043c. u0412u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e, u043eu043d u043du0435 u0437u043du0430u043b u0433u0440u0430u043cu043eu0442u044b. u0415u0433u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u0438u0441u00adu043fu043eu043bu043du044fu043bu0438u0441u044c u0443u0441u0442u043du043e u0438 u0441u043du0438u0441u043au0430u043bu0438 u0438u0445 u0430u0432u0442u043eu0440u0443 u0441u043bu0430u0432u0443 u0435u0449u0435 u043fu0440u0438 u0436u0438u0437u043du0438. u0421u043au043eu0440u0435u0435 u0432u0441u0435u0433u043e, u0413u043eu043cu0435u0440 u0440u043eu0434u0438u043bu0441u044f u0432 u0433u043eu0440u043eu0434u0435 u0421u043cu0438u0440u043du0430 (u041cu0430u043bu0430u044f u0410u0437u0438u044f), u043bu0438u0431u043e u043du0430 u043eu0441u0442u0440u043eu0432u0435 u0425u0438u0440u043eu0441. u041fu043eu044du043cu044b u0413u043eu043cu0435u0440u0430 u00abu0418u043bu0438u0430u0434u0430u00bb u0438 u00abu041eu0434u0438u0441u0441u0435u044fu00bb u043du0435u0440u0435u0434u043au043e u0441u0440u0430u0432u00adu043du0438u0432u0430u044eu0442 u0441 u0431u044bu043bu0438u043du0430u043cu0438 u0441u043bu0430u0432u044fu043d. u0412 u043du0438u0445 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0432u0443u0435u0442u0441u044f u043e u0433u0435u0440u043eu00adu0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0430u0445 u0434u0440u0435u0432u043du0435u0433u0440u0435u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0432u043eu0438u043du043eu0432, u043eu0442u0440u0430u0436u0430u044eu0442u00adu0441u044f u043du0440u0430u0432u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0438 u0441u043eu0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0435 u0438u0434u0435u0430u043bu044b u043du0430u0440u043eu0434u0430. u0412 u00abu0418u043bu0438u0430u0434u0435u00bb u0444u0438u0433u0443u0440u0438u0440u0443u0435u0442 u043cu043du043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu0435u0432, u043du043e u043eu0441u043eu0431u043eu0435 u043cu0435u0441u00adu0442u043e u0441u0440u0435u0434u0438 u043du0438u0445 u0443u0434u0435u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0410u0445u0438u043bu043bu0435u0441u0443. u0412u043e u0432u0442u043eu0440u043eu0439 u043fu043eu044du043cu0435 u0413u043eu00adu043cu0435u0440u0430 u0433u043bu0430u0432u043du044bu043c u0433u0435u0440u043eu0435u043c u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u041eu0434u0438u0441u0441u0435u0439. u0421u044eu0436u0435u0442 u043eu0431u043eu0438u0445 u043fu0435u0441u0435u043d-u0441u043au0430u0437u0430u043du0438u0439 u0437u0430u0432u044fu0437u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u043du0430 u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u0438u0445 u0433u0435u0440u043eu0438 u043eu043au0430u00adu0437u044bu0432u0430u044eu0442u0441u044f u043eu0441u043au043eu0440u0431u043bu0435u043du043du044bu043cu0438. u0423 u0410u0445u0438u043bu043bu0430 u043du0435u0441u043fu0440u0430u0432u0435u0434u043bu0438u0432u043e u0445u043eu00adu0442u044fu0442 u043eu0442u043du044fu0442u044c u0434u043eu0431u044bu0447u0443 u2014 u043fu043bu0435u043du043du0443u044e u0434u0435u0432u0443u0448u043au0443 u0411u0440u0438u0441u0435u0438u0434u0443, u041eu0434u0438u0441u0441u0435u044f u0445u043eu0442u044fu0442 u0440u0430u0437u043bu0443u0447u0438u0442u044c u0441 u0432u0435u0440u043du043eu0439 u0438 u043bu044eu0431u0438u043cu043eu0439 u0436u0435u043du043eu0439 u041fu0435u00adu043du0435u043bu043eu043fu043eu0439. u0422u0430u043au043eu0435 u043fu043eu043au0443u0448u0435u043du0438u0435 u043du0430 u0434u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u0435, u0437u0430u0432u043eu0435u0432u0430u043du043du043eu0435 u0438u043bu0438 u043eu0431u0440u0435u0442u0435u043du043du043eu0435 u0433u0435u0440u043eu044fu043cu0438, u0432u043eu0437u043cu0443u0449u0430u0435u0442 u0438u0445 u0434u043e u0433u043bu0443u0431u0438u043du044b u0434u0443u00adu0448u0438. u041eu043du043e u0437u0430u0442u0440u0430u0433u0438u0432u0430u0435u0442 u0438u0445 u0447u0435u0441u0442u044c, u0432u0435u0434u044c u0434u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 u0433u0435u0440u043eu044f u2014 u044du0442u043e u0435u0433u043e u0437u0430u0441u043bu0443u0433u0430. u0422u0435, u043au0442u043e u043du0435 u0446u0435u043du0438u0442 u0437u0430u0441u043bu0443u0433 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u043fu043eu043fu0438u00adu0440u0430u0435u0442 u0435u0433u043e u0447u0435u0441u0442u044c u0438 u0434u043eu0441u0442u043eu0438u043du0441u0442u0432u043e. u041au0430u043a u0410u0445u0438u043bu043bu0435u0441, u0442u0430u043a u0438 u041eu0434u0438u0441u00adu0441u0435u0439 u043du0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u0441u043fu043eu043au043eu0439u043du043e u043fu0435u0440u0435u043du0435u0441u0442u0438 u043du0430u043du0435u0441u0435u043du043du043eu0439 u0438u043c u043eu0431u0438u0434u044b u0438 u0438u0434u0443u0442 u043du0430u043fu0435u0440u0435u043au043eu0440 u043eu0431u0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u0430u043c, u043du0435 u043fu043eu0434u0447u0438u043du044fu044fu0441u044c u0432u043eu043bu0435 u043eu0431u0438u0434u0447u0438u043au0430. u0427u0435u0441u0442u044c u0434u043bu044f u043du0438u0445 u043du0435 u043fu0443u0441u0442u043eu0439 u0437u0432u0443u043a, u0438 u0434u043bu044f u0437u0430u0449u0438u0442u044b u0435u0435 u043eu043du0438 u0433u043eu0442u043eu0432u044b u043fu043eu0436u0435u0440u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u043cu043du043eu0433u0438u043c, u0434u0430u0436u0435 u0436u0438u0437u043du044cu044e. u0412 u043eu0431u0435u0438u0445 u043fu043eu044du043cu0430u0445 u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0436u0435u043du044b u0441u0443u0440u043eu0432u044bu0435 u0438u0441u043fu044bu0442u0430u043du0438u044f, u0432u044bu00adu043fu0430u0432u0448u0438u0435 u043du0430 u0434u043eu043bu044e u0433u0435u0440u043eu0435u0432. u041fu0440u0435u043eu0434u043eu043bu0435u043du0438u0435 u0432u0441u0435u0445 u043fu0440u0435u043fu044fu0442u0441u0442u0432u0438u0439 u043eu043au0430u043du0447u0438u0432u0430u0435u0442u0441u044f u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu043eu0431u0435u0434u0430u043cu0438, u043du043e u0438 u043fu043eu0442u0435u0440u044fu043cu0438 u0438 u043fu043eu00adu0440u0430u0436u0435u043du0438u044fu043cu0438. u041fu0440u0435u0432u043eu0441u0445u043eu0434u044f u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0438u0445 u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u00adu043du044bu043cu0438 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430u043cu0438, u0410u0445u0438u043bu043b u0438 u041eu0434u0438u0441u0441u0435u0439 u043du0435 u0441u0442u0430u043du043eu0432u044fu0442u0441u044f u043du0435u0434u043eu00adu0441u044fu0433u0430u0435u043cu044bu043c u0438u0434u0435u0430u043bu043eu043c, u0430 u043eu0441u0442u0430u044eu0442u0441u044f u0436u0438u0432u044bu043cu0438 u043bu044eu0434u044cu043cu0438, u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du044bu043cu0438 u043du0430 u043eu0448u0438u0431u043au0438 u0438 u043fu0440u043eu043cu0430u0445u0438. u0414u043bu044f u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u044du043fu043eu0445u0438 u0430u043du0442u0438u0447u043du043eu0441u0442u0438 u043fu043eu044du043cu044b u0413u043eu043cu0435u0440u0430 u0431u044bu043bu0438 u0441u0438u043cu0432u043eu043bu043eu043c u044du043bu043bu0438u043du0441u043au043eu0433u043e (u0433u0440u0435u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e) u0435u0434u0438u043du0441u0442u0432u0430 u0438 u0433u0435u0440u043eu0438u0437u043cu0430, u0438u0441u0442u043eu0447u043du0438u043au043eu043c u043cu0443u0434u0440u043eu0441u0442u0438 u0438 u043fu043eu0437u043du0430u043du0438u044f u0432u0441u0435u0445 u0441u0442u043eu0440u043eu043d u0436u0438u0437u043du0438 u2014 u043eu0442 u0432u043eu0435u043du043du043eu0433u043e u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0430 u0434u043e u043fu0440u0430u043au0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043cu043eu0440u0430u043bu0438.

Сочинение: Произведения Гомера

I. Вступление.

Произведения Гомера, поэмы “Илиада” и “Одиссея”, являются первыми по времени известными нам памятниками древнегреческой литературы и вместе с тем вообще первыми памятниками литературы в Европе. Содержа в себе огромное количество разного рода сказаний и будучи весьма значительными по размеру, эти поэмы не могли появиться внезапно, в виде произведения только одного гениального писателя. Если даже они и составлены одним поэтом, то составлены на основе многовекового народного творчества, в котором современная наука устанавливает отражение самых разнообразных периодов исторического развития греков. Записаны были эти произведения впервые только во второй половине VI в. до н.э. Следовательно, народные материалы для этих поэм создавались еще раньше, по крайней мере, за два или за три века до этой первой записи, а, как показывает современная наука, гомеровские поэмы отражают еще более древние периоды греческой истории.

Сюжетом гомеровских поэм являются разные эпизоды троянской войны. Греки в течение многих веков вели войны в Малой Азии. Однако именно война с Троей особенно запечатлелась в памяти древних греков, и ей было посвящено много разных литературных произведений, и, в частности, несколько специальных поэм.

Долгое время события, описываемые в поэмах Гомера, считались вымыслом, красивыми легендами, облеченными в прекрасные стихи, не имеющие под собой никакой реальной основы. Однако археологу любителю Генриху Шлиману посчастливилось после многих неудач раскрыть напластования древних городов на холме Гиссарлык в Малой Азии (на территории современной Турции), где некогда стояла “Священная Троя” Гомера. После этого успеха Шлиман приступил к раскопкам Микен и Тиринфа, древних городов, упоминавшихся в поэмах Гомера. Он открыл множество исключительных по своему историческому значению памятников, и его открытия положили начало изучению микенского периода истории Греции.

Усилиями археологов, историков и филологов была воссоздана широкая картина жизни древнегреческих племен в в догомеровскую и гомеровскую эпохах. Однако в поэмах Гомера встречаются упоминания о железном оружии, которого микенская эпоха еще не знала. По видимому героический эпос древних греков складывался постепенно на основе исторической реальности нескольких эпох и окончательно оформился в VIII веке до н.э. Но среди многочисленных литературных произведений древности, дошедших до нашего времени, ни одно из них не оказало такого сильного влияния на дальнейшее развитие общечеловеческой культуры, как “Илиада” и “Одиссея”.

Читайте также:
Гомер певец греков и троянцев: сочинение

II. Гомер в истории античной культуры.

Греки считали, что эпические поэмы “Илиада” и “Одиссея” были сложены слепым поэтом Гомером. Семь греческих городов претендовали на то, чтобы считаться родиной поэта. В то же время не существует никаких достоверных свидетельств о Гомере, и вообще нельзя считать доказанным, что обе поэмы были созданы одним и тем же человеком. В обеих поэмах собраны древние легенды, “рассказы путников” и свидетельства микенской эпохи, и в то же время четкость сюжета и рельефность характеров героев делает “Илиаду” и “Одиссею” непохожими на устные эпические поэмы. Во времена Писистрата обе поэмы были уже известны в своем окончательном виде. По- видимому, автор “Илиады”был ионийцем и написал поэму около 700 года до н.э. на богатом материале троянских сражений. Все события “Илиады” происходят в течении нескольких недель, однако предполагается, что читатель знает всю предысторию троянской войны. Возможно, что “Одиссея” была написана позднее тем же автором.

Отношения героев “Одиссеи” более запутанные, их характеры менее “героические” и более утонченные; автор показывает вое глубокое знание стран восточного Средиземноморья. Между поэмами весьма тесная логическая связь, и возможно, что “Одиссея” была задумана как продолжение “Илиады”. Александр Великий всегда носил с собой томик “Илиады”, но “Одиссея” все же представляется более оригинальным произведением.

Можно предположить, что слепой старец Демодок, изображенный в восьмой песне “Одиссеи”, поющий перед гостями царя Алкиноя на острове феаков, послужил неким прообразом для представления о самом Гомере еще в древности. Ученые до сих пор спорят о том, существовал ли в действительности гениальный творец “Илиады” и “Одиссеи”, или у каждой поэмы был свой собственный автор, или же это были разрозненные песни, сведенные воедино каким-либо редактором.

Уже в древности вопросы об авторе, месте и времени появления гомеровских поэм были лишены всякой определенности. Может быть только до Геродота греки считали Гомера действительным автором обеих поэм и даже всего цикла.

Все имеющиеся 9 античных биографий Гомера полны вымыслов и являются позднейшей подделкой. Так, например, биографии Гомера, подписанные именами Геродота и Плутарха, противоречат тому, что говорят о Гомере сами Геродот и Плутарх.

Для всех древних греков “Илиада” и “Одиссея” являлись не только излюбленным чтением. По ним велось обучение в школах. Подростки и юноши учились в доблести на примерах героев древних сказаний.

Насколько широко были известны стихи Гомера, можно судить по интересной находке, сделанной в Северном Причерноморье, где в античную эпоху находились процветающие греческие колонии. Это обломок камня, на котором вырезано начало гомеровского стиха из “Илиады” – “Продвинулись звезды. “. Поскольку надпись не закончена и сделана с ошибками, то ученые предполагают, что высекал ее либо начинающий камнерез, либо ученик резчика, выполнявший упражнение. Но этот обломок камня с незаконченным стихом, вырезанным во II веке до н.э., ценен как свидетельство того, сколь велика была слава Гомера. На самом северном краю греческой ойкумены (населенного мира) простым ремесленникам были известны стихи “Илиады”.

Распространение и, может быть, само создавание поэм происходило при помощи аэдов – певцов, упоминаемых у Гомера (Демодок у Алкиноя, Фемий на Итаке). Позже поэмы распространялись профессиональными певцами-декламаторами, т.н. рапсодами (“сшивателями песен”). Их потом стали называть гомеридами, о которых утверждается, что вначале это были певцы из рода Гомера, но в дальнейшем так стали называть и всех остальных певцов. Сохранилось имя одного гомерида Кинефа Хиосского, вставившего, по преданию, в “Гомера” много собственных стихов. В VIII – VII веках гомериды распространяются уже по всей Греции. Учреждаются целые состязания рапсодов в разных местах, особенно в Афинах на праздниках Панафиней. Источники гласят о декрете Солона (законодателя в Афинах первой половины VI века до н.э.) относительно исполнения на Панафинеях исключительно “Илиады” и “Одиссеи” и притом в определенном, строго последовательном порядке. Что же касается первой записи поэм Гомера, то поздние источники (Цицерон, Павсаний, Элиан и др.) приписывают ее специальной комиссии при Писистрате в Афинах. Поздний характер этих источников заставил некоторых ученых усомниться в существовании комиссии при Писистрате что, однако, является излишним критицизмом.

Запись поэм Гомера была произведена не позднее VI века до н.э. и имела государственное значение.

Рассмотрим краткое содержание поэм.

В “Илиаде” олимпийские боги являются такими же действующими лицами, как и люди. Их заоблачный мир, изображенный в поэме, создан по образу и подобию земного мира. Богов от обычных людей отличали лишь божественная красота, необычайная сила, дар превращаться в любое существо и бессмертие.

Подобно людям, верховные божества нередко ссорились между собой и даже враждовали. Описание одной из таких ссор дано в самом начале “Илиады”, когда Зевс, сидя во главе пиршествующего стола, угрожает побоями своей ревнивой и раздражительной супруге Гере за то, что она осмелилась ему возражать. Хромой Гефест уговаривает мать смириться и не ссориться с Зевсом из-за смертных.

Благодаря его усилиям вновь воцаряется мир и веселье. Златокудрый Апполон играет на лире, аккомпонируя хору прекрасных муз. С заходом солнца пир заканчивается и боги расходятся по своим чертогам, воздвигнутым для них на Олимпе искусным Гефестом.

Поэмы состояли из песен, каждую из которых можно было исполнять отдельно, как самостоятельный рассказ о том или ином событии из жизни ее героев, но все они так или иначе имеют отношение к троянской войне.

Читайте также:
Гомер великий древнегреческий поэт: сочинение

Причиной троянской войны было похищение Елены, супруги царя Менелая Парисом, сыном троянского царя Приама. Оскорбленный Менелай призвал на помощь других царей. Среди них были Диомед, Одиссей, Аяксн и Ахилл. Ахейские воины заняли равнину между Троей и морем, вытащили корабли на берег и разбили свой лагерь, из которого делали вылазки, грабя и разоряя мелкие поселения. Осада Трои тянулась 10 лет, но в поэмах описан лишь последний год войны. (Здесь надо заметить, что ахейцами называет греков Гомер, называя их также данайцами и аргивянами, а вовсе не греками и даже не эллинами, как сами греки стали звать себя впоследствии).

Начиная с третей песни “Илиады” идет описание сражений между ахейцами и троянцами. В эти битвы между отдельными героями активно вмешиваются боги. Поэма заканчивается описанием торжественного погребения героического вождя троянцев Гектора.

В “Илиаде” в ярких чертах воспроизводятся явления реальной жизни и быта древнегреческих племен.

Преобладает, конечно, описание быта военного времени, причем причем поэма насыщена реалистическим изображением сцен смерти, жестоких увечий, предсмертных конвульсий.

Однако битва изображается чаще всего не как массовое сражение, а как поединок между отдельными героями, выделяющимися силой, доблестью и воинским искусством. Но подвиги героев, столь красочно описываемые Гомером, не заслоняют от взора поэта все ужасы войны. Он яркими и обличительно-реалистическими красками воспроизводит сцены насилия и беспощадной жестокости победителей.

Гомер не сочувствует жестокости войны. Он противопоставляет им такие полные человеческих чувств эпизоды, как прощание троянского вождя Гектора со своей женой Андромахой перед решающей битвой за родной город, как плач царицы Гекубы или мольбы царя Приама в шатре Ахилла. Здесь и своего любимого героя, неукротимого в гневе Ахилла, неиствовавшего в жажде мести, поэт заставляет смягчиться и пролить слезы вместе с Приамом.

Столь же серьезным противовесом яркому изображению свирепых схваток между враждующими сторонами представляет собой подробное описание сцен мирной жизни, которые были изображены Гефестом на щите Ахилла. С большой теплотой говорит поэт о тучных нивах с отягощенными зерном колосьями, о многочисленных стадах, пасущихся в долинах, о пышных виноградниках, и, главное, о трудолюбивых людях, создавших все это изобилие, наслаждающихся плодами своих трудов и покоем мирной жизни.

Время действия “Илиады” охватывает 51 день. Но из этого числа надо вычесть те дни, в которые события не отображаются, о них только упоминается (чума в стане ахейцев, пир олимпийцев у эфиопов, погребение героев, надругательство Ахилла над Гектором, приготовление дров для костра Гектора). Таким образом, в “Илиаде” изображаются главным образом только 9 дней из последнего года троянской войны.

О взятии с помощью хитрости ахейцами Трои рассказывалось в одной из песен “Одиссеи”. Слепой певец Демодок, воспевая хитроумного царя Одиссея, излагал всю историю сооружения огромного деревянного коня, внутри которого спрятались храбрейшие из ахейцев. Ночью, после того, как троянцы втащили чудовищного коня внутрь крепостных стен, ахейские воины вышли из конского чрева, захватили и разрушили “священную” Трою. Известно, что у древних греков были апокрифичные поэмы, в которых подробно описывались дальнейшие события троянской войны.

Там говорилось о смерти доблестного Ахилла, погибшего от стрелы Париса, виновника троянской войны и о сооружении рокового для троянцев деревянного коня. Известны названия этих поэм – “Малая Илиада”, “Разрушение Илиона”, но до нашего времени они не дошли.

Основным содержанием “Одиссеи” являются сказания о возвращении Одиссея на Итаку после окончания войны с Троей. Продолжалось это возвращение очень долго и заняло 10 лет. В IX-XII песнях Одиссей сам рассказывает о своих странствиях после отплытия из Трои в течение первых трех лет.

Вначале Одиссей со своими спутниками попадает в страну диких людей – киконов, потом к мирным лотофагам, затем на остров киклопов, где киклоп Полифен, дикарь и людоед, съел нескольких спутников Одиссея и чуть было не уничтожил его самого.

Далее Одиссей попадает к богу ветров Эолу, потом попадает к разбойникам лестригонам и к волшебнице Кирке, которая удерживала его в течение целого года, а потом направила его в подземное царство для узнавания его будущей судьбы.

Путем особого хитрого приема Одиссей проезжает мимо острова Сирен, полуженщин, полуптиц, завлекавших к себе всех путников своим сладострастным пением и затем пожиравших их. На острове Тринакрии спутники Одиссея пожирают быков Гелиоса, за что бог моря Посейдон уничтожает все корабли Одиссея; и спасается только один Одиссей, прибитый волнами на остров нимфы Калипсо. У Калипсо он живет 3 года, и боги решают, что ему уже пора вернуться домой на Итаку. В течение нескольких песен описываются все приключения Одиссея на пути домой, где в это время местные царьки ухаживают за Пенелопой, верной женой Одиссея, ждущей его в течение 20 лет.

В итоге Одиссей все же добирается до дому, вместе со своим сыном Телемахом перебивает всех женихов, и, подавив мятеж сторонников женихов, воцаряется в своем собственном доме и начинает счастливую мирную жизнь после 20-летнего перерыва.

Несмотря на то, что путешествие Одиссея домой длилось 10 лет, “Одиссея” охватывает еще меньше времени, чем “Илиада” и действие развертывается в течение 40 дней.

“Одиссея” тоже может излагаться по отдельным дням, в течение которых происходят изображаемые в ней события.

Читайте также:
Гомер великий древнегреческий поэт: сочинение

Совершенно очевидно, что составитель или составители поэмы разделяли изображение происходящего по дням, хотя у Гомера это разделение кое-где не вполне точно выражено.

Если подвести итог распределению действия по дням в “Одиссее”, то необходимо отметить, что из 40 дней, по крайней мере, 25 дней не находят для себя подробного изложения. Т.е. из 10 лет странствования Одиссея поэма изображает только последние дни перед Итакой и несколько дней на Итаке. Обо всем остальном времени, т.е. в сущности, о 10 годах, либо рассказывается самим Одиссеем на пиру у Алкиноя, либо о них только упоминается.

Несомненно, что “Одиссея” куда более сложное произведение античной литературы, чем “Илиада”.

Исследования “Одиссеи” с литературной точки зрения и с точки зрения возможного авторства ведутся и по сей день.

В результате обзора критики “Одиссеи” можно придти к следующим выводам: 1. В “Одиссеи” обнаруживается соединение элементов двух самостоятельных поэм. Из них одну можно назвать собственно “Одиссеей”, а другую “Телемехией”.

2. “Одиссея” представляла возвращение Одиссея от Калипсо через Схерию на родину и его месть женихам в заговоре с сыном так, как она изображена в XVI песне.

Пенелопа узнавала здесь мужа уже после того, как женихи были им перебиты.

3. Автор этой древней “Одиссеи” уже сам пользовался более древними песнями: он соединяет отдельную песнь “Калипсо”, свободную фантазию на тему “Кирка”, с “Феакидою”, заметна его переработка рассказа в третьем лице в рассказ самого Одиссея.

4. В “Телемахии”, рассказывающей о путешествии Телемахав Пилос и Спарту, замечается упадок искусства композициипо сравнению с “Одиссеей”. Соединение “Калипсо” с”Феакией” сделано настолько искусно, что связность ипоследовательность рассказа вполне безукоризненна.

Напротив в “Телемахии” само путешествие Телемаха ирассказы ему Нестора и Менелая весьма слабо связаны состальным действием поэмы и для внимательного читателяздесь открываются даже прямые противоречия.

5. Эпилог “Одиссеи” представляет контаминацию отдельныхчастей двух вышеупомянутых поэм и более древнегопроисхождения, чем окончательная редакция “Одиссеи”.

6. Деятельность последнего редактора “Одиссеи”заключалась в соединении частей древней “Одиссеи”,”Телемахии” и той обработке эпилога, о которой былоупомянуто. Вставки редактора характерны некоторымиособенностями языка, заимствованием многих стихов издревних поэм, неясностью и непоследовательностьюизложения. В некоторых случаях вставки составлены поотрывкам древних источников. Также редактор вносит в”Одиссею” содержание циклических поэм.

V. Переводы Гомера.

Древнерусский читатель мог найти упоминания оГомере (Омире, как его называли на Руси, следуявизантийскому произношению) уже в “Житии” первоучителяКирилла, а о троянской войне прочесть в переведенных ужев киевскую эпоху византийских всемирных хрониках.

Первая попытка стихотворного преложения небольшихфрагментов гомеровских поэм принадлежит Ломоносову.

Тредиаковский перевел гекзаметром – тем же стихотворнымразмером, которым писал Гомер роман французскогописателя Фенелона “Приключения Телемаха”, написанный помотивам “Одиссеи”, а точнее “Телемахии”, о которойупоминалось выше. “Телемахия” Тредиаковского содержаларяд вставок – прямых переводов с греческого. Во второйполовине XVIII века поэмы Гомера переводил ЕрмилКостров. В XIX веке были сделаны тавшие классическимипереводы “Илиады” Гнедичем и “Одиссеи” Жуковским. Поповоду перевода Гнедича Пушкин написал гекзаметромсначала такую эпиграмму:”Крив был Гнедич поэт, преложитель слепого ГомераБоком одним с образцом схож и его перевод”.

Потом Пушкин тщательно вымарал эту эпиграмму инаписал следующую:”Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речиСтарца великого тень чую смущенной душой”.

После Гнедича перевод “Илиады” был осуществлен ещеи Минским, а затем, уже в советское время – Вересаевым,однако эти переводы были не столь удачны.

Переводом же “Одиссеи” после Жуковского долгоевремя никто не занимался и все-же через почти 100 летпосле Жуковского “Одиссею” перевел Шуйский, а затем иВересаев, но опять же, эти переводы не получили стольширокого распостранения и признания.

VI. Заключение.

Поэмы “Илиада” и “Одиссея”, приписываемые слепомустарцу Гомеру, оказали огромнейшее, ни с чем несравнимое влияние на всю историю античной культуры, апозже и на культуру нового времени. Огромное мастерствослагателя этих поэм, их эпохальность, красочность,колорит привлекает читателя и поныне, несмотря наогромную временную пропасть, лежащую между ними.

К сожалению, великое множество вопросов, связанныхс поэмами Гомера, еще не разрешены, и вряд ли будутразрешены уже когда-нибудь. Особенно остро стоит вопрособ авторстве этих поэм, но ничего действительноопределенного на этот вопрос ответить нельзя, как нельзябыло ответить и сто и тысячу лет назад.

При написании этой работы мы не ставили себе цельответить на какие-либо вопросы, а просто попыталисьсделать некий небольшой общий обзор на тему о Гомере иего поэмах.

Список литературы

1. Гомер “Илиада”, М., “Правда”, 1984.

2. Гомер “Одиссея”, М., “Правда”, 1984.

3. Лосев А. Ф. “Гомер”, М., 1960.

4. Шестаков С. “О происхождении поэм Гомера”, Казань,1892.

5. Шталь И. В. “Одиссея” – героическая поэмастранствий”, М., “Наука”, 1978.

Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

  • Готові українські шкільні твори
  • Содержания школьных произведений
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинения неизвестных авторов
  • Сочинения по зарубежной литературе
  • Сочинения по русской литературе
  • Сочинения по русскому языку
  • Сочинения по современной литературе

  • Закладки
  • Лучшие сочинения
  • Список сочинений
  • Скачать
  • Статьи
  • Получить сочинение

Гомер – великий древнегреческий поэт

Всемирно известные поэмы «Илиада» и «Одиссея» базировались на героических песнях, которые выполнялись аэдами — странствующими певцами. Создание этих поэм самые древние греки приписывали слепому аэду Гомеру, который по легенде родился на острове Хиос. Не зря в древние времена за честь называться родиной великого поэта спорили семь городов. Реализм и наглядность гомеровских поэм заставляют читателя ощутить себя героем произведений. Древнеэллинское мировоззрение, отображенное в эпических поэмах Гомера, переносит читателя к богам на Олимп. Язык гомеровского произведения невыразимо образный и яркий. Поэт находился в непосредственном контакте с природой, поэтому и мыслил преимущественно образами. Бурю для него олицетворяет «с голубыми кудрями» Посейдон, который мчится по бесконечным пространствам морским. Рассвет выступает в образе юной богини Эос с «пурпуровыми перстами», которая одинаково сияет на небе для бессмертных богов и смертных людей.

Читайте также:
Гомер певец греков и троянцев: сочинение

Такие же яркие эпитеты находит поэт для своих героев. Одиссея автор называет «хитроумным», «многострадальным», «постоянным в бедах», «богоподобным». Сына Одиссея — юного Телемаха поэт всюду называет «здравомыслящим». Царица Пенелопа — «мудрая», а царевна феакийцев Навсикая — «с очаровательными кудрями» и « завораживающе цветущая». Гомер, не жалея ярких красок, изображает красоту и силу своих героев.

Так же наглядно изображает Гомер и вещи, что были изготовлены божественными или человеческими руками. Поэт неутомимо восхваляет тех, кто создал эти замечательные вещи. Он рассказывает о давно прошедших временах, когда герои, вожди, цари умели делать много полезных и замечательных вещей. Даже статуи, корзины, ванны, чаши и кувшины, которые находятся в собственности царя Алкиноя или Менелая, сделаны из серебра или золота. Волшебная царица Елена, держа в руках золотое веретено, прядет пурпурную шерсть, которая лежит в серебряном сундучке. А нимфа Калипсо для создания материи пользуется золотой лодочкой.

Море для древних греков было выходом в мир. Оно во всем богатстве красок описано в поэтических эпитетах Гомера.

Великий талант поэта позволил ему изобразить на бумаге всю палитру красок. Свежесть морского бриза, белизна паруса, розовость звезды – все это пронизывает радость бытия. Это сама юность человечества в сиянии поэзии, которую воссоздал перед читателем Гомер в своих бессмертных поэмах.

Поэмы «Илиада» и «Одиссея», что были созданы около двух с половиной тысяч лет тому назад, состояли из песен, каждую из которых можно было выполнять отдельно, как самостоятельный рассказ о том или другом событии из жизни ее героев. Можно себе вообразить, что певца-рассказчика (который у древних греков назывался аэдом, а позднее рапсодом) на банкетах просили спеть некоторые отрывки из длинных, насыщенных разнообразными событиями поэм. И если желали послушать о героических подвигах под стенами древней Трои, певец под звуки кифары пел о Троянской войне, которая возгорелась между «меднолатными» ахейцами (греками) и защитниками родного города, мужественными троянскими воинами.

Поэмы «Илиада» и «Одиссея» были созданы на основе героических песен-рассказов, которые выполняли певца – аэды, странствуя по земле древней Эллады. Сами греки всю честь создания этих знаменитейших поэм предоставляли слепому аэду Гомеру, уроженцу острова Хиос. За право называться родиной великого поэта уже в древние времена спорили семь городов греческого мира. Можно предположить, что слепой старец-аэд Демодок, что изображен в восьмой песне «Одиссеи», который пел перед гостями царя Алкиноя на острове феаков, служил прообразом для представления о самом Гомере еще в древние времена. Ученые и до сих пор спорят, был или не был на самом деле Гомер, тем не менее, весь мир связывает эти величественные поэмы с образом старика слепца певца Гомера, который донес до нас события своего героического и бушующего времени.
В «Илиаде» и «Одиссее», без сомнения, изображены события реальной жизни и быта древнегреческих племен. Конечно, преобладает описание быта военного времени, причем поэма насыщена реалистическим описанием сцен смерти воинов, жестоких стычек и ужасных ранений. Тем не менее, битва изображается Гомером чаще не как массовое столкновенье, а как величественный поединок между отдельными героями, которые отмечаются силой, отважностью и военным мастерством.

Но подвиги героев, которые так цветисто прославляет Гомер, не заслоняют от взгляда поэта все ужасы войны. Он яркими и обличительно-реалистическими красками воссоздает сцены насилия и беспощадной жестокости победителей. Когда царь Приам умоляет своего сына Гектора спрятаться за стенами Трои от злости Ахилла, поэт устами старика царя изображает невменяемую картину увлечения города врагом. Нет, Гомер не сочувствует жестокости войны.

Он противопоставляет им такие полные глубоких человеческих чувств эпизоды, как прощание троянского вождя Гектора со своей женой Андромахой перед решающей битвой за родной город, плач царицы Гекубы или мольба царя Приама в палатке Ахилла. Здесь и своего любимого героя, неукротимого в гневе Ахилла, неистового в жажде мести, поэт заставляет смягчиться и пролить слезы вместе с Приамом.

Настолько же серьезным противовесом яркому изображению злых стычек между враждующими сторонами представляет собой описание сцен мирной жизни, которые были изображены Гефестом на щите Ахилла. С большой теплотой говорит поэт о нивах с отягощенными зерном колосьями, о многочисленных стадах, которые пасутся в долинах, о пышных виноградниках и, главное, о трудолюбивых людях, которые создали все это благосостояние и наслаждаются плодами своей работы и покоем мирной жизни.

Поэмы Гомера не читаются второпях. Гомеровскую поэзию необходимо понимать, а к языку Гомера сначала привыкнуть. И уже тогда начинаешь получать удовольствие от чтения произведения великого поэта и певца рассказов прошлого, и становится понятно, что гомеровские поэмы представляют собой одно из величайших явлений мировой культуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: