Человеческие типы в романе Ивана Гончарова «Обломов»: сочинение

Человеческие типы в романе И. А. Гончарова “Обломов

В романе “Обломов” очень ярко описаны различные типы человеческих характеров. По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился “случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение”. Однако для того, чтобы образы стали типичными, необходимы определенные условия. Сам Гончаров писал об этом так: “… Если образы типичны, они непременно отражают на себе – крупнее или мельче – эпоху, в которой живут”.
Внешний облик каждого героя удивительно гармонирует с его внутренним миром.

Related posts:

Обломов и Захар в романе И. А. Гончарова “Обломов”: Кто у кого в рабстве? (3) Захар с самого детства Ильи Ильича прислуживал ему, всегда был рядом, помогал и поддерживал своего барина. И пребывающим в рабстве считается Захар, но так ли это на самом деле? Я думаю ответить на этот вопрос можно воспользовавшись для примера тем случаем, когда Захар сказал Обломову “другие”. Очень хорошо показана реакция Обломова на эти слова Захара: […].

Два лика любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый – любовь Обломова и Ольги, второй – любовь Штольца и Ольги. Как же они различны! Первое чувство – не успев расцвести – тут же завяло, второе – расцветает долго, но, распустившись и окрепнув, долго сохраняет всю […].

Обломов и Захар в романе И. А. Гончарова “Обломов” (1) В романе И. А. Гончарова “Обломов” обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства: идет повествование о двух противоположных типах людей, отличающихся понятиями о мире: для одного – мир отвлеченный, идеальный, для другого – материальный и практический. Эти два типа Гончаров описал в Захаре и Обломове. Захар – слуга Ильи Ильича Обломова. Это человек старой закалки, с […].

Тема любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” (3) В романе И. А. Гончарова “Обломов” показаны три истории любви: Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Ольга и Штольц. Все они по-разному относятся к любви, у них разные цели в жизни, разные взгляды на саму жизнь, но в них есть нечто общее – умение любить. Они долго ищут свою любовь и, только найдя ее, […].

Тема любви в романе И. А. Гончарова “Обломов”(2) В своем произведении “Обломов” И. А. Гончаров пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые задает себе человек хотя бы однажды в жизни. И одним из таких многогранных миров, исследованию и осмыслению которых автор посвятил свой роман, является мир гармонии, счастья, любви. Любовь как бы пронизывает все произведение, наполняя его разными красками, раскрывая самые неожиданные […].

Обломов и “обломовщина” в романе И. А. Гончарова “Обломов” (1) Одним из выдающихся произведений литературы XIX века является роман И. А. Гончарова “Обломов”. Произведение явилось своеобразным зеркалом своей эпохи. “Обломов” стал для русского общества “книгой итогов”. Именно поэтому Добролюбов приветствовал произведение Гончарова. Роман раскрыл страшную силу традиции, показал такое существование, при котором “норма жизни была готова и преподана… родителями, а те приняли ее, тоже готовые, […].

Авторская позиция в романе “Обломов”.(“Хрустальная душа”, томящаяся в безделье (по роману А. Гончарова “Обломов”) Сюжет “Обломова” задумывался Гончаровым изначально как обобщенное жизнеописание бездеятельного, апатичного, уходящего в прошлое помещичьего класса. Авторская позиция по отношению к крепостному праву, существующему в России, должна была прозвучать в подробном описании жизни крепостника – помещика Ильи Ильича Обломова, бездумно проводящего время в загородной усадьбе. Первый том “Обломова”, повествующий большей частью о детстве Ильи Ильича, писался […].

Обломов и Захар в романе И. А. Гончарова “Обломов” (2) В 1858 году И. А. Гончаров завершил свою работу над романом “Обломов” и опубликовал его в первых четырех номерах журнала “Отечественные записки”. Я бы хотела рассказать о главном герое этого романа Обломове и его слуге Захаре. Илья Ильич Обломов – человек “лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности. Цвет лица у него не […].

Комическое и трагическое в романе И. А. Гончарова “Обломов” Центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова восхищает читателей и по сей день. И неудивительно! Ведь “Обломова” автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, добиваясь поразительной точности во всех сценах. Интересна также временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией даже 32 года. Первая […].

Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова “Обломов” Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел. Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. С. Пушкин в своем романе в стихах “Евгений Онегин” очень метко написал: “Они сошлись. Вода и […].

Читайте также:
Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова: сочинение

Мотив движения и покоя в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман Гончарова “Обломов” является второй частью его знаменитой трилогии, открывает которую роман “Обыкновенная история”. Роман “Обломов” назван по имени главного героя – Ильи Ильича Обломова-помещика, жившего в Петербурге спокойной и размеренной жизнью. Илья Ильич являет собой оригинальный тип: его распорядок дня не наполнен различными поездками по делам, он нигде не служит; вы не встретите его […].

Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова “Обломов” “Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердца”, – заметил один из наиболее проницательных русских критиков – Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке […].

Идейно-композиционные особенности романа И. А. Гончарова “Обломов” В центре романа Гончарова “Обломов” – сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. В первой части романа изображаются кажущиеся наиболее явными черты его личности: леность, безволие, созерцательность. Ярко выступают гоголевске традиции в изображении героя, автор акцентирует внимание на деталях домашнего обихода, отражающих характер хозяина. Так, туфли и халат приобретают символическое значение: они характеризуют внутреннюю […].

Обломов и “обломовщина” в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году, когда Россия стояла на пороге перемен в экономической и политической жизни, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Роман сразу стал предметом всеобщего внимания как для читателей, так и для критиков. Выделяется оценка романа Добролюбовым. В статье “Что такое обломовщина?” критик назвал роман Гончарова “знамением времени”, а также […].

Прием антитезы в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман Гончарова “Обломов”, опубликованный в 1859 году в журнале “Отечественные записки”, по своему духу был антикрепостническим. Написанный накануне реформы 1861 года, он показал всю пагубность влияния крепостного права на российскую действительность. Отличительной особенностью романа явилось то, что автор сумел рассмотреть столь актуальную проблему того времени на примере частных судеб, не упростив при этом понимания проблем […].

Обломов и “обломовщина” в романе И. А. Гончарова “Обломов”(2) Роман Гончарова “Обломов”, опубликованный в 1859 году в журнале “Отечественные записки”, не только реалистически отразил тип русского байбачества, но и с эпической масштабностью раскрыл причины этого явления, показал состояние России в пореформенный период, а также затронул проблемы, выдвинутые временем, и причины ухода дворянства с арены общественного развития России. Проблема влияния среды на человека уже поднималась […].

Андрей Штольц – антипод Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался как полный антипод Обломова. Автор хотел соединить немецкую расчетливость и широту русской души, но этому замыслу не суждено было воплотиться […].

Женские образы в романе И. А. Гончарова “Обломов” (2) Возвышенное сверкает подобно молнии среди ночного мрака, и поражает нашу душу Вольтер Кто красоту не может защитить, Ее златой медали не достоин Шиллер Что такое настоящая женская красота? Этот вопрос волновал многих поэтов и писателей. В произведениях русской литературы ими созданы прекрасные женские образы: Татьяна Ларина, Анна Одинцова, Наташа Ростова. Вот идеалы женской красоты, гармонии. […].

Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова “Обломов”)(1) И. Гончаров написал три романа, которые, не являясь ни остросоциальными полотнами, ни образцами сложного психологизма, стали, тем не менее, своеобразной энциклопедией национального характера, уклада жизни, жизненной философией. Обломов – устойчивый, чисто русский тип, тип барина, воспитанный веками рабовладения. Инертность, апатия, отвращение к серьезной деятельности, уверенность в том, что все желания будут выполнены. Личного труда, требующего […].

Роль любовной интриги в романе И. А. Гончарова “Обломов” Отношение к любви, способность любить в русской литературе XIX века стали своего рода мерилом человеческой ценности героев, их исчерпывающей характеристикой. Проходя через испытание любовью, личность проявляет свои сильные и слабые стороны, закаляется и побеждает в обстоятельствах окружающей жизни, утверждая высокие жизненные ценности, или терпит поражение, не сумев реализовать свои положительные качества, не открыв в себе […].

Отражение русской действительности в романе И. А. Гончарова “Обломов” Правдивость, глубина, жизненность характеров и проблем, актуальность поставленных вопросов – характерные черты творчества Ивана Александровича Гончарова – особенно ярко раскрылись в романе “Обломов”. В центре внимания писателя всегда были судьбы его родины. Сам он так отзывался о своем творчестве: “То с грустью, то с радостью, смотря по обстоятельствам, наблюдаю благоприятный или неблагоприятный ход народной жизни”. […].

Художественное своеобразие романа Гончарова “Обломов” В романе “Обломов” Гончаров отразил часть современной ему действительности, показал характерные для того времени типы, образы, исследовал истоки и суть противоречий в русском обществе середины XIX в. Автор использовал ряд художественных приемов, способствовавших более полному раскрытию образов, темы и идеи произведения. Построение литературного произведения играет важную роль, и Гончаров использовал композицию как художественный прием. Роман […].

Читайте также:
Роль любовной интриги в романе И.А. Гончарова “Обломов”: сочинение

Тема жизни в романе И. А. Гончарова “Обломов” Без действия нет жизни… В. Г. Белинский Как басня, жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека На первый взгляд, “Обломов” может показаться предельно простым и ясным произведением, содержание и смысл которого можно пересказать одной фразой: тут изображается помещик-лежебока, привыкший ничего не делать, а потому и оказывается неприспособленным к жизни и бесславно умирает еще […].

Тема любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” Главной темой романа “Обломов” можно считать стремление к идеалу, совершенству в жизни, в душе человека, то стремление, которое ощущал сам Гончаров и которое пытался воплотить в герое. “С той самой минуты, когда я начал писать для печати… у меня был один артистический идеал: это – изображение честной, доброй, симпатичной натуры в высшей степени идеалиста, всю […].

Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова “Обломов” Гончаров Иван Александрович родился б июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. […].

Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова “Обломов” (1) Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. […].

Женские образы в романе И. А. Гончарова “Обломов” (1) Вершина творчества И. А. Гончарова – роман “Обломов”, работа над которым была завершена в 1859 году. В центре произведения – трагическая судьба Ильи Ильича Обломова, безвременно ушедшего из жизни. Это был человек умный, добрый, но безвольный, апатичный, настоящий русский барин, не приспособленный к труду. В системе художественных образов важное место занимают женские характеры. В любви […].

Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. И. А. Гончаров. Обломов Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной […].

Тема счастья в романе И. А. Гончарова “Обломов” “Счастье – это всего лишь момент между прошлым, из которого мы выносим опыт, и будущим, в которое нельзя переставать верить”. Это определение слова “счастье” наиболее близко к моему пониманию этого понятия. В жизни каждый из нас когда-нибудь испытывал моменты счастья. Причиной тому могло быть что угодно, это и достижение целей, к которым давно стремился, и […].

Женские образы в романе И. А. Гончарова “Обломов” В. Г. Белинский в статье “Взгляд на русскую литературу 1847 года” отмечал, что И. А. Гончаров наделен “сильным, замечательным” талантом. И к особенностям этого таланта причислял в первую очередь ” необыкновенное мастерство рисовать женские характеры “. ” Он никогда не повторяет себя, – писал критик, – ни одна его женщина не напоминает собою другой, и […].

Гоголевские традиции в романе И. А. Гончарова “Обломов” Как видно из вышесказанного, необходимо различать традиции самого Гоголя и “гоголевского направления”. Если с “гоголевским направлением” Гончаров склонен полемизировать, то традиции самого Гоголя сохраняли для него большую актуальность при создании романа. Прежде всего эта традиция выражается в той большой роли, которая отводится разного рода описаниям. Гончаров – психолог-“рисовальщик”, как и Гоголь, он мастерски выписывает пейзажи, […].

Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова “Обломов” Ум и сердце – две субстанции, зачастую не имеющие ничего общего между собой и даже конфликтующие друг с другом. Почему одним людям свойственно взвешивать каждое свое решение и во всем искать логическое обоснование, в то время как другие совершают свои поступки исключительно по наитию, по тому, как им подсказывает сердце? Об этом задумывались многие писатели, […].

Испытание любовью в романе И. А. Гончарова “Обломов” В романах И. А. Гончарова чувство любви часто является одним из основных средств раскрытия характеров. Более того: через это интимное чувство писатель раскрывает и гражданские качества человека. Не является исключением и роман “Обломов”. Наиболее ярко характеры и человеческие качества главных героев проявляются в их взаимоотношениях. Совпадение имени и фамилии: Илья Ильич – Ильинская подчеркивает то, […].

Читайте также:
О театральных интерпретациях комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” (2) В творчестве И. А. Гончарова романы – “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв” – занимают главнейшее место. На глубокое внутренне единство этой своеобразной трилогии, созданной на разных этапах творческого пути писателя и посвященной различным периодам русской жизни, указывал сам автор. Но несомненно, что в трилогии Гончарова особое, центральное место принадлежит “Обломову” – одному из “самых лучших романов […].

Вечные образы в романе “Обломов” Вечные образы – персонажи литературных произведений, которые вышли за рамки произведения. Они встречаются в других произведениях: романах, пьесах, повестях. Их имена стали нарицательными, часто употребляются в роли эпитетов, указывают на какие-то качества человека или литературного персонажа. Вечных образов четыре: Фауст, Дон Жуан, Гамлет и Дон Кихот. Эти персонажи утратили свое чисто литературное значение и приобрели […].

Художественные особенности романа И. А. Гончарова “Обломов” (2) Илья Ильич Обломов. Имя, ставшее нарицательным. В каждом из нас есть частичка Обломова. Наверное, именно поэтому роман И. А. Гончарова так запоминается, оставляя глубокий след в душе читателя. Хотя в романе повествование немного растянуто, он привлекает читателя, прежде всего, яркими образами, комическими и трагическими ситуациями, заставляет задуматься о смысле жизни. Говоря о романе, нельзя не […].

Обломовщина и штольцевщина как типы жизни В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного […].

“Мысль семейная” в романе “Обломов” Мотив любви присутствует в большинстве классических произведений русской литературы. Но часто любовная коллизия в произведении выполняет лишь роль фона, на котором выделяется основная мысль. К немногим произведениям, написанным о любви (а не о героях, которые “подвергаются” и любви тоже), можно причислить романы Тургенева и Гончарова. Два великих писателя пытались раскрыть сущность любви и ее влияние […].

Размышления о смысле и проявлении высшего человеческого чувства в романе И. А. Гончарова “Обломов” Подобно “Обыкновенной истории” и “Обрыву”, “Обломов” – роман не просто с любовным сюжетом, это роман о различных видах любви. Ведь и сама любовь для Гончарова – главное начало бытия, причем не только индивидуального, но и семейно-общественного, даже природно-космического. Мысль о том, что “любовь, с силою Архимедова рычага, движет миром”; что “в ней столько всеобщей неопровержимой […].

Общая характеристика романа И. А. Гончарова “Обломов” (1) Два обстоятельства творческой истории романа “Обломов” нужно иметь в виду, чтобы правильно понять, о чем это произведение. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал “Сон Обломова” – “увертюра всего романа”, тем не менее, в окончательном тексте занявшая место 9 главы 1 его части. “Сон” является средоточием авторской мысли в романе. Второе обстоятельство – перерыв […].

Сочинение Человеческие типы в романе И. А. Гончарова «Обломов»

В романе “Обломов” очень ярко описаны различные типы человеческих характеров. По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился “случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение”. Однако для того, чтобы образы стали типичными, необходимы определенные условия. Сам Гончаров писал об этом так: “. Если образы типичны, они непременно отражают на себе — крупнее или мельче — эпоху, в которой живут”.
Внешний облик каждого героя удивительно гармонирует с его внутренним миром. Что, например, нам известно о внешности главного героя? “Среднего роста”, “приятной наружности”, “глаза темно-серые”, “цвет лица. безразличный”, “пухлые руки”, “обрюзг не по летам”. Кроме того, отмечается, что это был человек “с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица”. Последнее определение уже напрямую относится к внутреннему миру, психологическому складу Обломова. Иногда он бывает по-своему одухотворен: “Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в складках лба, потом совсем пропадала. ” И какое же впечатление производил Обломов на людей? “Добряк, должно быть, простота!” — такое мнение могло сложиться у человека поверхностного. Человек же “поглубже, посимпатичнее”, говорится в романе, после долгого вглядывания в лицо Обломова “отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой”.
Рисуя портрет Обломова, писатель даже вещи делает частью его характера. Так, например, он описывает халат Ильи Ильича: “. как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела”. Таким образом, психология Обломова раскрывается не только благодаря анализу его душевных переживаний, но и через изображение окружающих его предметов и всей обстановки, в которой он живет. О чем бы ни шла речь — о внешности ли главного героя, о выражении его лица, о его мыслях или чувствах — во всем сквозят апатия и лень. Сам Илья Ильич дал название той непреодолимой силы, которая всю жизнь тянула его ко дну, пока не погубила окончательно. Он определил ее одним словом — “обломовщина”.
Характерные черты “обломовщины” воплотились не только в образе Обломова, но и в образе его слуги Захара. Интересно, что, несмотря на различие в социальном положении (ведь Обломов — барин, а Захар — его крепостной слуга), они сродни друг другу. Оба выросли на одной и той же почве, оба испытали на себе “обаяние обломовской атмосферы, образа жизни”. Обломовщина разрушающим образом подействовала не только на господ, но и на их слуг. Она заразила ленью и тех и других.
Если сопоставить фигуры Обломова и Захара, станет понятно, что их судьбы переплелись в такой тугой узел, что они уже и существовать друг без друга не могли. Гончаров пишет: “Старинная связь была неистребима между ними”. Обломов распоряжался Захаром, как любой своей вещью, а Захар хотя и злился порой на барина за его капризы, при этом его “уважал внутренно”. Захар так же, как и Обломов, с тоской вспоминал Обломовку, которую любил, “как кошка свой чердак”.
Интересно, что Захар, с одной стороны, был безгранично предан Обломову, а с другой — без конца лгал ему. Помимо необычайной лени ему были свойственны и другие пороки. Он любил выпить и всегда норовил “усчитать” у барина гривенник. Захар также не прочь посплетничать, придумать про барина какую-нибудь небылицу. Таким образом, барин и слуга прекрасно дополняют друг друга. В одном из эпизодов Илья Ильич подумал о Захаре: “Ну брат, ты еще больше Обломов, чем я сам”.
Обломову и Захару в романе противопоставляются Ольга и Штольц. Это представители совершенно иного типа характера. Штольц является олицетворением энергии и трудолюбия. С Обломовым его связывает детская дружба — преданная и нежная, — но при этом конфликт между ними очевиден. Это конфликт не просто двух людей, а двух абсолютно разных образов жизни. Даже внешний облик Штольца является полным контрастом с внешностью Обломова. По словам Гончарова, Штольц “весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь”. Писатель изобразил Штольца гармоничным и цельным человеком, человеком долга. Слова у него не расходятся с делом, он необыкновенно трудолюбив.
Штольц — человек деловой, реалист до мозга костей. Другое дело — мечтательный и непрактичный Обломов. Эта мечтательность и непрактичность, может быть, придают ему определенный шарм. Обломов мягче и душевнее Штольца. Ведь не случайно он пленил сердце такой тонкой и одухотворенной девушки, как Ольга Ильинская.
Образ Ольги — один из самых замечательных образов русской женщины в классической литературе. В романе ярко выражена мысль, что женщина может сыграть важную роль в общественной жизни. Ею владеет жгучая ненависть к “обломовщине”, и она всеми силами старается спасти от нее своего возлюбленного. Сначала она делает это по просьбе Штольца и не подозревает о том, что чувство долга вскоре перерастет в любовь.
Высокое чувство любви повлияло не только на Обломова, но и на саму Ольгу. Писарев так написал об этом: “Ольга растет вместе со своим чувством; каждая сцена, происходящая между нею и любимым ею человеком, прибавляет новую черту к ее характеру. ” Любовь эта принесла Ольге много горя. Ей удалось лишь на миг вырвать Обломова из “болота” привычной ему жизни, а потом “обломовщина” вновь “засосала” его.
Ольга — более цельная и одухотворенная натура, нежели Штольц. Когда она стала женой Штольца, он “исчез перед нею, как исчезает хороший, но обыкновенный муж перед своей блистательно одаренной супругой”.
Таковы основные человеческие типы, показанные И. А. Гончаровым на примере главных героев знаменитого романа “Обломов”. Их можно встретить в России и сегодня — ни обломовы, ни штольцы не исчезли из нашей жизни (особенно — первые). Наверняка очень многие люди могут обнаружить в себе частичку Ильи Ильича Обломова. И — кто знает! — может быть, жизнь без обломовых была бы скучна, чересчур рационалистична и однобока.

Читайте также:
Судьба Обломова - это судьба многих дворян середины XIX века: сочинение

Типология парных образов в романе И. А. Гончарова “Обломов”

Вы будете перенаправлены на Автор24

Литературный тип — это совокупность персонажей, близких по своему социальному положению или роду занятий, мировосприятию и духовному облику.

Образ Обломова в критике

Система образов романа И. А. Гончарова «Обломов» строится в соответствии с идейно-тематическим содержанием произведения. Главным героем произведения является Обломов. Образ этого персонажа получил достаточно противоречивые интерпретации и оценки в критике. Критическая оценка Обломова, сделанная Добролюбовым, оспаривалась А. В. Дружининым. Добролюбов увидел в Обломове символ крушения всей крепостнической системы и отражение комплекса «лишнего человека», которого довели до логического конца, ведь далее возможны лишь гибель и распад. Дружинин в своей статье ««Обломов», роман И. А. Гончарова» с Добролюбовым сходится в том, что образ Обломова – это отражение существенных сторон русской жизни. Однако при этом Дружинин считает, что «обломовщина», истоки которой растление и гнилость, плоха, но причина ее – незрелость общества, колебания людей с чистой душой перед практицизмом, что характерно таким молодым странам как Россия. Критик делает вывод, что герой роман Гончарова достоин не презрения, а симпатии, и даже любви. Он в Обломове даже находит черты былинного героя Ильи Муромца, до времени лежащего на печи. В Обломовке Дружинин видит утраченный патриархальный рай.

В дальнейшем мнения читателей и критиков или склонялись к критической оценке Добролюбова, или к точке зрения Дружинина, согласно которой характер Обломова расценивался как положительный. Например, В. С. Соловьев, русский поэт «серебряного века» философ называет Обломова «всероссийским типом». А И. Ф. Анненский, критик и поэт того же времени, не идеализирует героя Гончарова и утверждает, что Обломов не лишен мягкотелости и эгоизма, но в нем отсутствует самодовольство, главный признак пошлости.

В работе Н. О. Лосского, одного из крупнейших философов середины 19 века, подчеркивается, что объяснение лени Обломова развращающим воздействием крепостного права справедливо только отчасти, и во многом она связана с присущими национальному характеру особенностями. Такая позиция наиболее близка к позиции самого автора. Своему герою Гончаров дает разностороннюю характеристику, используя для этого различные художественные средства. Одним из таких приемов является сопоставление образа главного героя с другими персонажами.

Читайте также:
Смысл названия романа И. Гончарова Обыкновенная история.: сочинение

Готовые работы на аналогичную тему

Для выявления черт «обломовщины» И. А. Гончаров использует «двойников».

Ими является ряд второстепенных образов произведения:

  • Слуга Обломова Захар, который является карикатурным отражением главного героя;
  • «Человек без поступков» Алексеев;
  • «Мастер говорить, но не делать» Тарантьев.

При этом каждый из этих образов выполняет свою функцию и имеет самостоятельное значение в произведении.

Типы человеческих характеров в романе «Обломов»

В романе И. А. Гончарова ярко описаны самые разные типы человеческих характеров. Внешний облик каждого персонажа самым удивительным образом гармонирует с его внутренним миром. Например, о внешности Обломова известно, что это был человек среднего роста, который обладал приятной наружностью, у него были темно-серые глаза, пухлые руки, «безразличный» цвет лица, и он «обрюзг не по летам». Также отмечается, что Обломов был человеком с отсутствием определенной идеи, какой-либо сосредоточенности в чертах лица. Это определение уже имеет прямое отношение к психологическому складу и внутреннему миру героя. иногда Обломов бывает по-своему одухотворен. На людей он производит впечатление «добряка» и «простоты».

Писатель, рисуя черты героя, даже вещи делает частью его натуры. Например, халат Ильи Обломова он описывает так: “. как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела”. И таким образом, психология главного героя раскрывается не только в процессе анализа его душеных переживаний, но посредством изображения окружающих его вещей и предметов, обстановки, в которой он живет. О чем бы не говорилось – о внешности Обломова, о его чувствах и мыслях, о выражении его лица – во всем сквозит лень и апатия.

Характерные черты «обломовщины» в романе воплощены не только в образе главного героя, но и в образе Захара, его слуги. Интересен тот момент, что невзирая на различие в социальном положении, Захар и Обломов сродни друг другу. Они оба выросли на одной и той же почве, испытали на себе один и тот же образ жизни. обломовщина оказала разрушающее воздействие не только на господ, но и на слуг, заразив ленью и тех, и других.

При сопоставлении образов Обломова и Захара становится понятно, что их судьбы настолько сильно переплелись, что они не могут и существовать друг без друга. Обломов распоряжается слугой как любой своей вещью. В свою очередь Захар, который хоть порой и злится на своего барина за его капризы, его при этом уважал. Так же, как и обломов, Захар с тоской вспоминает Обломовку.

При этом интересно то, что с одной стороны, Захар был беззаветно предан своему барину, но с другой, бесконечно ему лгал. Кроме необычайной лени Захару были свойственны и другие пороки. Он очень любил выпить и постоянно «усчитывал» у своего барина гривенник. Таким образом, Обломов и Захар дополняют друг друга.

Эти образы романе автор противопоставляет Штольца и Ольгу. Они являются представителями совсем другого типа характера. Штольц – это олицетворение трудолюбия и энергии. С Обломовым Штольца связывает преданная и нежная детская дружба, но при этом очевиден конфликт между ними. И это не просто конфликт двух людей, это конфликт разных образов жизни. Даже внешность Штольца является противоположностью внешности Обломова. Штольц – человек долга, у него слова никогда не расходятся с делом. Он трудолюбив, реалист, деловой человек. Обломов – непрактичный и мечтательный, он душевнее, мягче Штольца.

А образ Ольги является одним из самых замечательных образов русской женщины в литературе. Ольга ненавидит «обломовщину» и всеми своими силами старается спасти своего возлюбленного. Ольга – более одухотворенная и цельная натра, нежели Штольц.

Таковы основные человеческие типы, показанные в романе «Обломов».

Сочинение по роману Гончарова Обломов

Гончаров И. А. создал не много произведений, и одним из лучших считается «Обломов». Роман вышел в издательство в 1859 году. В этом произведении можно отыскать ответы на многочисленные вопросы, так как автор описал практически все области жизни человека. В своей работе Гончаров показал существование общества своего времени. Писатель очень ярко продемонстрировал процесс дегенерации дворянского общества. После публикации романа его полюбили не сразу и не многие. Возможно, автор специально применил прием, в котором отсутствует интрига, действия, происходят затянуто и нудно, это касается первой части романа, что бы читатель понял, как может быть жизнь однообразной и бесцельной даже у хорошего человека.

Читайте также:
Отражение исторических перемен в романе: сочинение

Приступив к чтению произведения, читатель заостряет интерес на художественное описание интерьера и портретные характеристики героев, которые вместе дополняют друг друга. С первых строк произведения видно изображение комнаты Обломова дополняет его личный портрет. Отсюда перед нами и встает образ главного героя. Обломов Илья Ильич мужчина когда – то живший разумной жизнью, тревожившийся собой и всем что его окружало, предстает перед читателем никчемным лежебокой не способным даже управлять своими слугами. Детализируя все моменты Гончаров, делает свой роман более колоритным и красочным. Но не только это преследует автор в своем произведении. Таким образом, Гончаров специально затягивает действие первой части, которая в реальности происходит всего лишь один день, но складывается впечатление, что он ни когда не кончится. Так и в жизни Обломова дни, которые ни когда не заканчиваются, цепочка монотонных событий и действий, одно бледнее другого.

Итак, кто же этот Обломов? Главный персонаж произведения Гончарова Обломов Илья Ильич. Мужчина в тридцати двух – трех годах жизни, не очень высокий, достаточно симпатичный, проживающим в Петербурге. Образ героя представленного автором скорее удивляет, чем кажется противным и мерзким. Но это только первые впечатления от знакомства с героем. Далее как читатель близится к завершению романа Илья Ильич становится совершенно иным человеком. Он уважает не всех людей из высшего общества. По его мнению, многих из них из – за их образа жизни можно и за людей не считать. Отличающая мягкость характера Обломова делает его моральный мир идеальным. Таким как он, с его взглядами на жизнь, надо руководить государством, осуществлять всевозможные преобразования, а не покоиться на диване. Но герой поступил по-своему, так как не в состоянии найти в себе силы воплотить в жизнь свои мысли и мечты. Самой ужасное в портрете Обломова то, что он сам понимает свою обреченность.

Итак, знакомство с произведением Гончарова вызывает у читателей разнообразные эмоции касательно главного персонажа произведения. Через весь роман Обломов предстает и как лентяй и как философ, что бесспорно поднимает его в глазах читателей. В образе Обломова можно рассматривать многих людей. Многие только думают, но совсем не торопятся, что-то изменить.

Вариант 2

Для начала стоит напомнить год, в котором написание романа было завершено – 1859. В это время у государственного руля стоял уже Александр II. Будучи образованным и деятельным человеком, он прекрасно понимал ошибки правления своего отца Николая I, приведшие к следующим последствиям: разгул коррупции и бюрократизма, застой в экономике, жестокое подавление либеральных устремлений.

Заняв трон, Александр и ряд государственных деятелей приступили к реорганизации российского общества: готовились законы о местном самоуправлении, отмена крепостного права, ряд мер, направленных на развитие торговли.

Наконец, предприимчивые люди получили государственную поддержку для реализации своих проектов. Новый образ жизни не всем пришелся по душе. В особенности, тем самым «закоренелым» дворянам, которые считали беззаботный образ жизни своей привилегией. Не барское это дело – бегать, суетиться, зарабатывать. Их раздражало ускорившееся течение жизни.

Именно таким барином в несколько утрированном виде, предстает перед нами главный протагонист романа Илья Обломов. Живет он в городе, но ведет типичный провинциальный поместный образ жизни. Он не способен ни к какому систематическому труду и главное его занятие заключается в лежании на диване. Друг Обломова по имени Штольц – полная противоположность главного героя: он деятелен, занимается многими торговыми делами.

Еще в детстве они были соседями, но какие разные они были. Если Штольц рос в строгости, с ранних лет учился противостоять трудностям жизни, то Обломова же холили и лелеяли, не давая проявить свое мужское начало. Результат, как можно заметить, оказался виден в их взрослом возрасте.

Разные стили воспитания, разные люди впоследствии.

Навязанный родителями праздный образ жизни так укрепился в Обломове, что даже сильное чувство любви не способно заставить его действовать иначе. Эта заложенная программа «Обломовщины» неизменна, с ней же он и умирает. Эта невозможность измениться терзает как читателя, так и самого главного героя. В этом и состоит трагедия произведения.

Так называемая «Обломовщина» системное явление, которое возможно преодолеть лишь в следующем поколении.

Как уже было отмечено, произведение было написано в 1859 году, за два года до отмены крепостного права. После 1861 года дворянству, так или иначе, пришлось бы сбрасывать ярмо застойной поместной жизни и включиться в активную торговую и хозяйственную жизнь, поскольку оно лишалось дешевой рабочей силы.

Читайте также:
Цикл очерков Фрегат Паллада: сочинение

Обломова же действительно жаль. Он стал заложником системы, взрастившей его. Сам по себе он был человеком высоких моральных принципов. Если бы ему удалось соединить деятельность и его положительные душевные качества, то ему бы не было цены в либеральной России 60-х годов XIX века.

Сочинение по произведению Обломов

Описывая главного персонажа в своем одноименном романе, Гончаров утверждает, что лежание для Обломова было нормальным и обычным состоянием.

Как же так, почему физически здоровый и сравнительно адекватный мужчина все время лежит? Лежание – образ жизни главного персонажа шокирует читателей. Как можно все время лежать и предаваться мечтам, ничего при этом, не делая, многим из нас непонятно.

Но Обломову комфортно и привычно в подобном инертном состоянии, потому что этот барин чрезвычайно ленив. Он и пальцем не пошевельнет, чтобы хоть что-то изменить или улучшить в своей жизни. Ему лень это делать, ведь гораздо проще мечтать, а повседневные обязанности скинуть на слуг, как скидывают с руки тесную перчатку. Лежать и мечтать – вот что «не тесно» для Обломова. Главный герой романа патологически ленив, и предпочитает не напрягаться. Виною этому тот факт, что он барин.

Обломов барин, у которого есть все для сносной жизни. Ему не нужно трудиться и думать о хлебе насущном. Он даже гордится тем, что никогда в жизни не работал. Иногда он мечтает о том, что все могло быть бы гораздо лучше, о богатстве и развитии своего поместья, но дальше рассуждений и мечтаний в своих стремлениях не заходит. Поэтому все остается, как и всегда, без изменений. И ему нравится размеренное рутинное существование. Ленивый барин даже против того, чтобы ездить в гости, настолько он закостенел в своей привычке лежать лёжмя.

Барин Илья Ильич не стар, и совсем не немощен. Это мужчина, которому от роду чуть более тридцати лет, в самом соку. Корни его инертности идут из детства, когда он, вместе с молоком маменьки, впитал основы бытия Обломовки. Матери удалось убедить его в том, что он барин, поэтому не должен напрягаться, ведь для работы есть слуги.

Однако наш герой не настолько глуп, чтобы не пытаться анализировать события свой жизни и особенности своего характера. Но этот процесс настолько утомляет его ленивый ум, что доморощенный «аналитик» засыпает прямо посреди процесса самоанализа. Обломова утомляет любое полезное занятие, даже чтение.

Создавая такой апатичный персонаж, каким является главный герой романа, Гончаров высмеивал тенденции к «обломовщине» у своих современников. Многие господа в ту пору жили, подобно Обломову. Писатель собрал в персонаже Ильи Ильича все недостатки барина того времени, и ненавязчиво и умело высмеял их. Однако Гончаров наделил своего героя добрым сердцем. Обломов никому за все время повествования не причинят вреда, но и не делает ничего хорошего – он вообще старается ничего не делать.

Вариант 4

Гончаров в своем произведении старался показать всю суть, всю подоплеку некой черты характера, называемой в народе «обломовщина». И нужно сказать это ему удалось олицетворить в главном герое.

Эти качества мы наблюдаем в каждом из нас, мы тоже немножечко Обломовы. Мы часто ленимся, пытаемся убежать от обыденных, повседневных забот и проблем. Порой бросаем начатые дела, едва начав их, бросая на полпути.

Оправдания этому, конечно же, нет, но мы стараемся его найти, сваливая ответственность на кого то другого, а тем временем ищем себе любую защиту и аргумент того или иного деяния. Но все же тем, ни менее осуждаем себя, полностью раскаиваясь, и сетуя на нелегкую жизнь и судьбу. Кроме того делаем вид, что сделали все что от нас зависело.

И никто здесь невиноват, так уж сложилось.

Но! Просто необходимо задуматься всем и каждому над своими поступками, над своим поведением. Делать добро и хорошие дела, чужими руками нельзя. И стараться не развивать в себе эти отрицательные качества.

И вбивать если хотите, в головы нашим детям, что так жить не стоит. Поскольку ни к чему хорошему это не приведет.

Понять и распознать во время в себе эти качества, дано не каждому. Необходимо приложить максимум усилий, сделать порой возможное и невозможное, чтобы достичь своей определенной цели.

Именно все это и старался довести до сознания людей автор. Чтобы люди сами осознали и переосмыслили всю суть данного вопроса, и сделали соответствующие выводы.

Наверняка, именно по этой причине роман «Обломов» введен в школьную программу, когда ученики могут понять и отвечать за свои действия, понять и взвесить все за и против, решив и определить для себя важные и жизненные вопросы и приоритеты для себя.

Нравится ли вам, отрицательные черты этого характера, хотя сам по себе, Обломов не плохой уж таки человек. Зла то он никому ни желает. Ведя философские беседы интеллигентного человека.

Читайте также:
Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова: сочинение

Жизнь Обломова с первого момента кажется заманчивой, но прозябать всю жизнь в этом образе, по крайней мере, бессмысленно, напрасно и бесполезно как для себя, так и для общества. Как вы считаете?

Согласитесь, самым уникальным в произведении считается то, что этот роман является актуальным, и по сей день. И был таковым в любые времена и в любой стране.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Гончарова Обломов

Популярные сегодня темы

Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.

Лирические отступления как литературный прием используется в произведениях художественной литературы довольно часто, и роман в стихах «Евгений Онегин» – не исключение. Пушкин свободно переходит от сюжета к лирическим отступлениям

Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).

Согласно законам окружающего мира, каждое время года узнаваемо благодаря приметам, которыми их щедро наделила природа.

Многие стороны нашей жизни меняются с помощью прогресса как в технологическом, так и в информационном плане. Всего сто двадцать – сто тридцать лет назад зарождаться автомобильный транспорт

Сочинение рассуждение на тему горе от ума 20баллов

u0415u0433u043e u043eu0441u0442u0430u043bu044cu043du044bu0435 u043fu044cu0435u0441u044b u0438 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u0431u043bu0435u0434u043du0435u044eu0442 u043fu0435u0440u0435u0434 u00abu0413u043eu0440u0435u043c u043eu0442 u0443u043cu0430u00bb. u042du0442u043e u0434u0430u0436u0435 u0434u0430u043bu043e u043fu043eu0432u043eu0434 u0434u043bu044f u0441u043eu043cu043du0435u043du0438u0439 u0432 u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u0438u043cu0435u043du043du043e u0413u0440u0438u0431u043eu0435u0434u043eu0432 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043b u0432u0435u043bu0438u043au0443u044e u043au043eu043cu0435u0434u0438u044e. u041eu0434u043du0430u043au043e u0441u0435u0440u044cu0435u0437u043du044bu0439 u0430u043du0430u043bu0438u0437 u0436u0438u0437u043du0438 u0438 u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044f u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u043fu043eu0434u0442u0432u0435u0440u0436u0434u0430u0435u0442 u0435u0433u043e u0430u0432u0442u043eu0440u0441u0442u0432u043e.

u0413u043bu0430u0432u043du044bu0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u2013 u0410. u0410. u0427u0430u0446u043au0438u0439. u042du0442u043e u0443u043cu043du044bu0439 u0438 u0447u0435u0441u0442u043du044bu0439 u043cu043eu043bu043eu0434u043eu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u041cu043eu0441u043au0432u0443 u043fu043eu0441u043bu0435 u0434u043eu043bu0433u043eu0433u043e u043eu0442u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0438u044f. u041eu043d u043du0438u043au043eu0433u043e u043du0435 u0431u043eu0438u0442u0441u044f u0438 u043fu0440u044fu043cu043e u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0441u0432u043eu0438 u0432u0437u0433u043bu044fu0434u044b. u0427u0430u0446u043au0438u0439 u2013 u0435u0434u0438u043du0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u043fu043eu043bu043eu0436u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436 u043du0430 u0444u043eu043du0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0433u0435u0440u043eu0435u0432. u041f. u0410. u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432 u2013 u0447u0438u043du043eu0432u043du0438u043a, u0432 u0434u043eu043cu0435 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u0440u0430u0437u0432u043eu0440u0430u0447u0438u0432u0430u044eu0442u0441u044f u0432u0441u0435 u0441u043eu0431u044bu0442u0438u044f. u042du0442u043e u0442u0438u043fu0438u0447u043du044bu0439 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u0435u043bu044c u043au0440u0435u043fu043eu0441u0442u043du0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0434u0432u043eu0440u044fu043du0441u0442u0432u0430, u0437u0430u043au043eu0440u0435u043du0435u0432u0448u0438u0439 u0432 u0441u0432u043eu0435u043c u043du0435u0432u0435u0436u0435u0441u0442u0432u0435 u0438 u0443u0431u0435u0436u0434u0435u043du043du044bu0439 u0432 u0441u0432u043eu0435u0439 u043fu0440u0430u0432u043eu0442u0435.

u0415u0433u043e u0441u0435u043au0440u0435u0442u0430u0440u044c, u0410. u0421. u041cu043eu043bu0447u0430u043bu0438u043d, u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u0440u0430u0437u0434u0435u043bu044fu0435u0442 u0432u0437u0433u043bu044fu0434u044b u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0445u043eu0437u044fu0438u043du0430. u041eu043d u043fu0440u0438u0437u043du0430u0435u0442 u0431u0435u0437u0433u0440u0430u043du0438u0447u043du0443u044e u0432u043bu0430u0441u0442u044c u0438 u0430u0432u0442u043eu0440u0438u0442u0435u0442 u043du0430u0434 u0441u043eu0431u043eu0439, u043du043e u0432u0442u0430u0439u043du0435 u0441u0442u0440u0435u043cu0438u0442u0441u044f u043fu043eu0441u043au043eu0440u0435u0435 u0443u043bu0443u0447u0448u0438u0442u044c u0441u0432u043eu0435 u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0438u0435 u043fu0443u0442u0435u043c u043bu0435u0441u0442u0438 u0438 u043eu0431u043cu0430u043du0430.

u0413u043bu0430u0432u043du044bu0439 u0436u0435u043du0441u043au0438u0439 u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436 u2013 u0421u043eu0444u044cu044f u041fu0430u0432u043bu043eu0432u043du0430, u0434u043eu0447u044c u0424u0430u043cu0443u0441u043eu0432u0430. u0412 u044eu043du043eu0441u0442u0438 u043eu043du0430 u0431u044bu043bu0430 u0431u043bu0438u0437u043au043e u0437u043du0430u043au043eu043cu0430 u0441 u0427u0430u0446u043au0438u043c u0438 u0440u0430u0437u0434u0435u043bu044fu043bu0430 u0435u0433u043e u0432u0437u0433u043bu044fu0434u044b u043du0430 u0436u0438u0437u043du044c. u041fu043eu0441u0442u0435u043fu0435u043du043du043e u0421u043eu0444u044cu044f u0441u0442u0430u043bu0430 u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du043e u0440u0430u0437u0431u0438u0440u0430u0442u044cu0441u044f u0438 u043fu0440u0438u0441u043fu043eu0441u0430u0431u043bu0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u043a u0442u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du0438u044fu043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430. u041fu0440u0435u0436u043du0438u0435 u0438u0434u0435u0430u043bu044b u0434u0430u0432u043du043e u0437u0430u0431u044bu0442u044b. u0414u0435u0432u0443u0448u043au0430 u0441u0442u0430u0440u0430u0435u0442u0441u044f u0437u0430u043du044fu0442u044c u043fu0440u043eu0447u043du043eu0435 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0435 u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0438u0435.

u041fu0430u0440u0430u0434u043eu043au0441u0430u043bu044cu043du043eu0435 u0437u0430u044fu0432u043bu0435u043du0438u0435 (u043au0430u043au043eu0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u0433u043eu0440u0435 u043eu0442 u0443u043cu0430?) u043eu0431u044au044fu0441u043du044fu0435u0442u0441u044f u043du0430 u043fu0440u0438u043cu0435u0440u0435 u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e. u0412u0441u0435 u0435u0433u043e u0441u043bu043eu0432u0430 u0438 u043fu043eu0441u0442u0443u043fu043au0438 u0438u0441u043au043bu044eu0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u0443u043cu043du044b u0438 u043fu0440u0430u0432u0434u0438u0432u044b, u043du043e u043du0430u0442u0430u043bu043au0438u0432u0430u044eu0442u0441u044f u043du0430 u0433u043bu0443u0445u0443u044e u0441u0442u0435u043du0443 u043du0435u043fu0440u0438u044fu0442u0438u044f. u0412 u0432u044bu0441u0448u0435u043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435 u0446u0435u043du0438u0442u0441u044f u043eu0442u043du044eu0434u044c u043du0435 u0443u043c u0438 u0431u043bu0430u0433u043eu0440u043eu0434u0441u0442u0432u043e, u0430 u0443u043cu0435u043du0438u0435 u043fu0440u0438u0441u043fu043eu0441u043eu0431u0438u0442u044cu0441u044f u0438 u0443u0441u043bu0443u0436u0438u0442u044c. u0412 u0441u0432u0435u0442u0435 u0446u0430u0440u044fu0442 u0440u0430u0431u0441u043au0430u044f u043fu043eu043au043eu0440u043du043eu0441u0442u044c u0438 u0447u0438u043du043eu043fu043eu0447u0438u0442u0430u043du0438u0435.

u0422u0430u043au0438u0435 u043bu044eu0434u0438, u043au0430u043a u0427u0430u0446u043au0438u0439, u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu044eu0442u0441u044f u0432u043eu0437u043cu0443u0442u0438u0442u0435u043bu044fu043cu0438 u0441u043fu043eu043au043eu0439u0441u0442u0432u0438u044f u0438 u0440u0435u0432u043eu043bu044eu0446u0438u043eu043du0435u0440u0430u043cu0438. u0411u0435u0437u0443u0441u043bu043eu0432u043du043e u0443u043cu043du044bu0439 u0427u0430u0446u043au0438u0439 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043fu0440u0435u0441u043bu043eu0432u0443u0442u044bu043c u043fu0440u043eu0440u043eu043au043eu043c, u043au043eu0442u043eu0440u043eu043cu0443 u043du0435u0442 u043cu0435u0441u0442u0430 u0432 u0441u0432u043eu0435u043c u043eu0442u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0435. u0421u043eu043fu0440u043eu0442u0438u0432u043bu0435u043du0438u0435 u0432u0441u0435u043eu0431u0449u0435u0439 u0433u043bu0443u043fu043eu0441u0442u0438 u043fu0440u0438u0432u043eu0434u0438u0442 u043bu0438u0448u044c u043a u0442u043eu043cu0443, u0447u0442u043e u0435u0433u043e u043fu0440u0438u0437u043du0430u044eu0442 u0441u0443u043cu0430u0441u0448u0435u0434u0448u0438u043c. u042du0442u043e u0432u044bu043du0443u0436u0434u0430u0435u0442 u0427u0430u0446u043au043eu0433u043e u0432 u0441u043fu0435u0448u043au0435 u043fu043eu043au0438u043du0443u0442u044c u041cu043eu0441u043au0432u0443. u041eu043d u0440u0430u0437u043eu0447u0430u0440u043eu0432u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432 u0432u044bu0441u0448u0435u043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435, u043du043e u0438 u0432 u0441u0432u043eu0435u0439 u043bu044eu0431u0432u0438. u0411u043bu0435u0441u0442u044fu0449u0438u0435 u0443u043cu0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0434u0430u0440u043eu0432u0430u043du0438u044f u043du0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u043fu0440u0438u043du0435u0441u0442u0438 u0435u043cu0443 u0441u0447u0430u0441u0442u044cu044f. u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u043eu0434u0438u043du043eu043au0438u043c u043du0435u043fu0440u0438u0437u043du0430u043du043du044bu043c u0433u0435u043du0438u0435u043c.

u041fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0430 u00abu0413u043eu0440u044f u043eu0442 u0443u043cu0430u00bb u0430u043au0442u0443u0430u043bu044cu043du0430 u0438 u0432 u043du0430u0448u0435 u0432u0440u0435u043cu044f. u041bu044eu0431u043eu0435 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0435 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u0432 u043cu0430u0441u0441u0435 u0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f u043au043eu043du0441u0435u0440u0432u0430u0442u0438u0432u043du044bu043c u0438 u0438u043du0435u0440u0442u043du044bu043c u0441 u0443u0441u0442u043eu044fu0432u0448u0438u043cu0438u0441u044f u0432u0437u0433u043bu044fu0434u0430u043cu0438 u0438 u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u044fu043cu0438. u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043a, u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du044bu0439 u0432u044bu0431u0438u0442u044cu0441u044f u0438u0437 u043eu0431u0449u0435u0439 u043cu0430u0441u0441u044b, u043fu043eu0434u0432u0435u0440u0433u0430u0435u0442u0441u044f u043fu043eu0440u0438u0446u0430u043du0438u044e u0438 u043eu0441u0443u0436u0434u0435u043du0438u044e. u042du0442u043e u043fu043eu0434u043eu0431u043du043e u0441u0432u043eu0435u043eu0431u0440u0430u0437u043du043eu043cu0443 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu043cu0443 u0438u043du0441u0442u0438u043du043au0442u0443 u0441u0430u043cu043eu0441u043eu0445u0440u0430u043du0435u043du0438u044f. u0427u0430u0446u043au0438u0439 u043eu043bu0438u0446u0435u0442u0432u043eu0440u044fu0435u0442 u0441u043eu0431u043eu0439 u043fu0435u0440u0435u0434u043eu0432u043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u0434u0435u044fu0442u0435u043bu044f, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0432u0441u044e u0436u0438u0437u043du044c u0431u0443u0434u0435u0442 u0442u0435u0440u043fu0435u0442u044c u043du0430u0441u043cu0435u0448u043au0438 u0438 u043bu0438u0448u044c u043fu043eu0441u043bu0435 u0441u043cu0435u0440u0442u0438 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442 u0437u0430u0441u043bu0443u0436u0435u043du043du043eu0435 u043fu0440u0438u0437u043du0430u043du0438u0435 u0438 u0443u0432u0430u0436u0435u043du0438u0435.

Алексей Бородин поставил «Горе от ума» в РАМТе

Чем современна комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

Комедия Грибоедова «Горе от ума» как и любое другое великое произведение, остается и будет оставаться актуальной еще долгие годы.

Вопросы, которые поднимает автор в этой комедии близки и понятны современному читателю, а потому современна и сама комедия.

Прежде всего обращает на себя внимание образ Чацкого, бунтаря и возмутителя спокойствия, который мечтает изменить мир к лучшему, но не находит понимания у общества.

Разве мало сейчас таких же людей, которые критикуют власти, критикуют общество и его нравы, а при случае сразу кричат «карету мне» и исчезают.

Образ Софьи также актуален. Эта девушка выбирает себе в кумиры, влюбляется в человека, очень бедного как душой, так и талантами — Молчалина.

Но разве сейчас мало девушек, которые любят кого-то за то, что не видят до поры до времени его отрицательных черт?

А сам Молчалин, человек-игрушка, который готов преклонятся перед старшими по чину, готов терпеть обиды и унижения, ради карьеры и служебного роста. Это типичный клерк современного офиса.

И само преклонение героев перед чинами, наградами и богатством как было актуальным в те времена, остается актуальным и сейчас.

И когда мы читаем эту комедию и смеемся над ее персонажами, мы ведь смеемся над самими собой. Что может быть более вечным, чем стремление людей «выбиться в люди»?

Читайте также:
Человеческие типы в романе И. А. Гончарова Обломов: сочинение

В этой комедии автор поднимает темы вечные, которые актуальны всегда. Года проходят, но проблемы у людей все те же: все хотят жить хорошо, и многие готовы ради этого унижаться, пресмыкаться, всячески приспосабливаться. Люди ищут легкие пути для достижения своей цели.

Если посмотреть на современную жизнь в целом, то она мало отличается от того, что описал Грибоедов. Главная цель многих людей — обогащение, и этой цели подчинена вся жизнь человека.

Он выбирает себе круг общения из тех, кто может быть полезен, кто пользуется влиянием. Чтобы приблизиться к этим людям, приходится забыть о гордости и достоинстве.

Все это прекрасно видит Чацкий. Он тот редкий человек, который не желает унижаться ради денег, славы и положения в обществе. Он готов работать и сам создавать свое светлое будущее. И сейчас есть такие, но часто над ними смеются и их не понимают. Ведь гораздо проще поклониться нужному человеку и получить то, что хочется.

Касается автор и темы любви между мужчиной и женщиной. Почему люди выбирают одних, а не других? Мелочный приспособленец Молчалин для Софьи предпочтительней благородного Чацкого. Ведь он и удобнее, спокойнее, надежнее. Очень современная ситуация.

В чем актуальность комедии «Горе от ума» в наше время?

Много времени прошло после написания комедии. В России не один раз сменился общественный строй. Технический прогресс кардинально изменил жизнь людей.

А вот проблемы, поднятые Грибоедовым в комедии, никуда не исчезли. Все так же актуален конфликт поколений.

Многие пожилые люди болезненно воспринимают новшества, им бы хотелось жить в привычном для них мире, трудно им приспосабливаться к переменам.

А среди молодых есть бунтари, презрительно относящиеся ко всему старому, мечтающие все переделать и конфликтующие с устоявшимся порядком.

Все так же есть немалое количество людей, ради карьеры и благополучия готовых на все. Для них любые средства хороши, лишь бы достигнуть желаемого.

Не потерял актуальности и конфликт между родителями и детьми. Многие родители и сейчас пытаются решать за взрослых детей, как им жить. Вмешиваются в их жизнь, искренне полагая, что лучше знают, что им нужно для счастья.

А любовный конфликт будет существовать всегда, пока живет человечество.

  • Автор: А. С. Грибоедов
  • Произведение: Горе от ума
  • Это сочинение списано 48 033 раз

Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы.

Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького.

Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего создателя. Несмотря на то, что рукопись была подвергнута царской цензуре, народ России оценил ее по достоинству – комедией восхищались как простые люди, так и представители знати.

Комедия вскрывает все язвы и пороки, которыми страдала Российская империя, в первую очередь крепостное право.

Главным героем является Александр Чацкий – личность сколь яркая, столь же и трагичная.

Что позволило небольшому произведению войти в число бессмертных творений пера? Во-первых, живой стиль написания, острая критика всего дурного и уродливого, что было в те времена. Почти каждая фраза книги стала крылатой и прочно вошла в современный язык.

Живой язык — всего лишь одно из многочисленных достоинств книги, которых у нее много.

Борьба сердца и разума и ее влияние на протекание идейных баталий является центральным моментом в комедии. Ведь главный герой пронзен стрелой Амура, что мешает ему трезво оценивать ситуацию. Его эрудиция и блестящий интеллект оказались не в силах заметить изменений, произошедших в его возлюбленной Софье. Эмоции ослепили Чацкого, заставив его выглядеть умалишенным в глазах общества.

Прочитав комедию, читатель сочувствует Чацкому, разделяя его душевные муки.

Прошло почти два века, а воз и не двинулся. Современные Молчалины, Скалозубы и иже подобные по прежнему на вершине власти. А достойные люди вынуждены упорно бороться за место под солнцем.

Златой телец правит балом сегодня – власть и наличие миллионов в банке ценятся выше, чем духовое развитие. Быть сегодня интеллигентом означает обречь себя на трудности.

Последний крик души героя пронзает читателя до глубины сердца и можно лишь восхищаться пророческим даром Грибоедова, предвидевшего будущее. Больно видеть, что за 174 года общество не поменяло своих приоритетов.

В чем причина такой инерции, сохраняющейся веками? Один из героев – Фамусов видит ответ в том, безумцев стало больше, чем когда либо. Безумны и они сами, и дела что они творят, и убеждения, которым следуют.

Эта комедия будет актуальной всегда, пока в России не поменяется отношение к культуре и образованию – двум столпам морального развития.

Читайте также:
Сюжет и жанр романа Гончарова «Обломов»: сочинение

Скрытый смысл «Горя от ума» призывает людей бороться с тьмою – невежеством, равнодушием к проблемам и косностью мышления.

Для нынешней молодежи важней всего следовать принципам Чацкого в отношении образования и своей деятельности. Чацкий умел веселиться, когда отдыхал, а вот в делах был серьезен и призывал никогда не смешивать веселье и работу.

Сочинение: Традиции и новаторство в комедии «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

(627 слов) Комедия «Горе от ума» является одним из самых выдающихся произведений отечественной литературы, став уникальным и новаторским произведением своего времени. Изначально автор планировал создать книгу в направлении «классицизм». Однако он все же преодолел привычные рамки и представил читателю новую литературную тенденцию — реализм. «Горе от ума» — первая пьеса, находящаяся на распутье между двумя направлениями. В ней Грибоедов отразил реальные социально-политические проблемы жизни русских людей. А в чем же еще заключается новаторство в произведении «Горе от ума»? И каких традиций придерживался автор, создавая свою комедию?

Первая новаторская черта состоит в изменении времени действия. Если в классицизме было принято переносить действие во времена античности или средневековья, то Грибоедов описал современную (для него) Москву. Соответственно, проблемы и темы книги стали злободневными.

Вторая новаторская черта состоит в создании внесценических персонажей. Произведение «Горе от ума» смело можно назвать сатирой на московское дворянство начала девятнадцатого столетия. Чтобы подробно и детально изобразить общество, писатель использовал немало внесценических персонажей. Этот приём поистине можно считать новаторским. Он позволил писателю показать все происходящие события в произведении более реально и обобщенно. Автор расширил рамки своего повествования.

Третья новаторская черта — остросоциальное содержание пьесы. Писатель стремился донести мысль, что, на самом деле, не всё является таким, как кажется. Автор утверждает, что под маской благонамеренности порою прячутся отвратительные и нелепые явления. Он впервые открыто осудил такие традиционные явления русской жизни, как крепостное право, подражание иностранной культуре, блат в высших политических сферах, казнокрадство.

Особое внимание нужно обратить на характер персонажей известного произведения. Герои данной комедии значительно отличаются от типичных персонажей классицизма. Александр Грибоедов создал очень многогранных и неоднозначных персонажей, ведь автор отказался от привычного для классицизма деления на положительных и отрицательных героев. Писатель показал своих персонажей интересными и живыми, со своими слабостями и сильными сторонами. В качестве примера можно рассмотреть образ Чацкого. Так, главный герой отличается умом и сообразительностью. Он является олицетворением новаторских и передовых идей общества. Но тот же Чацкий бывает грубым и резким. Герой может оскорбить других людей в их же собственном доме.

Интересной новаторской чертой является и изображение «простых» героев, которые не относятся к знати. В классицизме было совсем не принято изображать простолюдинов в серьезных ролях. Их описывали лишь в комедиях и то на заднем плане. А Грибоедов изобразил только одну положительную героиню — это служанка Лиза. Кстати, новаторской является и жанровая природа произведения. Это не легкомысленная комедия традиционного классицизма. «Горе от ума» — это, скорее, трагикомедия, ведь в ней затронуты серьезные проблемы, которые так и нашли решения ни в пьесе, ни в жизни.

Александр Грибоедов оказался настоящим новатором в своём роде еще и потому, что создал комедию в стихотворной форме. Для России это было открытием. Свою комедию Александр Грибоедов написал в размере вольного ямба. Известно, что этот стихотворный размер также не типичен. Его автор использовал неспроста. Благодаря данному размеру писатель хотел «оживить» происходящие события. Грибоедов придал диалогам героев динамичность, а также интонацию реального разговора.

Однако, несмотря на такое обилие новаторских приёмов, использованных в произведении, Александр Грибоедов все же сохранил некоторые традиционные признаки классицизма. Так, автор не забыл соблюсти одно из важных правил классицизма — правило трёх единств. Оно выражается в том, что действие происходит в течение одного дня, в одном месте, а сюжетная линия одна. На классицизм в пьесе указывает и присутствие говорящих фамилий. Также это направление подразумевает любовный конфликт.

В своём произведении автор поднял традиционную проблему конфликта поколений. Безусловно, этот конфликт будет существовать в любое время, ведь всегда возникают разногласия между младшим и старшим поколением. Александр Грибоедов поднимает эту проблему в своём произведении, надеясь на то, что люди задумаются над ней и всеми силами постараются ее исправить хоть в какой-то мере.

Можно утверждать, что мастерски сочетая новаторские черты с традиционными, Александр Грибоедов создал уникальное произведение, которое отображает насущные проблемы того периода. Актуальность данной комедии подтверждается тем, что люди до сих пор вспоминают цитаты и афоризмы из диалогов персонажей, которые глубоко укоренились в русском языке. Произведение «Горе от ума» поистине достойно внимания читателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: