Характеристика образа Марьи Михайловны: сочинение

Напишите плиз сочинение на тему Образ Маши Мироновой (Капитанская дочка). Только развёрнуто. Заранее огромное спасибо

u0440u0435u0448u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445, u0441u043fu0440u0430u0432u0435u0434u043bu0438u0432u044bu0445. u041eu0434u043du0430u043au043e u043cu043eu0435 u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u0435 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u0441u0435u0433u043e u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au043bu0430 u041cu0430u0448u0430 u041cu0438u0440u043eu043du043eu0432u0430 u2014 u0433u043bu0430u0432u043du0430u044f u0433u0435u0440u043eu0438u043du044f u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f, u0434u043eu0447u044c u043au0430u043fu0438u0442u0430u043du0430 u041cu0438u0440u043eu043du043eu0432u0430.

u0416u0438u0437u043du044c u041cu0430u0448u0438 u043fu0440u043eu0445u043eu0434u0438u0442 u0432 u0411u0435u043bu043eu0433u043eu0440u0441u043au043eu0439 u043au0440u0435u043fu043eu0441u0442u0438, u043au043eu043cu0435u043du0434u0430u043du0442u043eu043c u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0435u0435 u043eu0442u0435u0446. u041fu043eu0440u0442u0440u0435u0442 u0434u0435u0432u0443u0448u043au0438 u043du0438u0447u0435u043c u043du0435 u043fu0440u0438u043cu0435u0447u0430u0442u0435u043bu0435u043d: u0435u0439 u043eu043au043eu043bu043e u0432u043eu0441u0435u043cu043du0430u0434u0446u0430u0442u0438 u043bu0435u0442, u043eu043du0430 u00abu043au0440u0443u0433u043bu043eu043bu0438u0446u0430u044f, u0440u0443u043cu044fu043du0430u044f, u0441 u0441u0432u0435u0442u043bu043e-u0440u0443u0441u044bu043cu0438 u0432u043eu043bu043eu0441u0430u043cu0438, u0433u043bu0430u0434u043au043e u0437u0430u0447u0435u0441u0430u043du043du044bu043cu0438 u0437u0430 u0443u0448u0438u00bb . u041cu0430u0442u044c u0441u0447u0438u0442u0430u0435u0442 u0435u0435 u00abu0442u0440u0443u0441u0438u0445u043eu0439u00bb , u0430 u0437u043bu043eu0431u043du044bu0439 u0428u0432u0430u0431u0440u0438u043d u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0438u0437u0443u0435u0442 u0434u0435u0432u0443u0448u043au0443 u043au0430u043a u00abu0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du0443u044e u0434u0443u0440u043eu0447u043au0443u00bb .

u041eu0434u043du0430u043au043e u0434u0430u043bu044cu043du0435u0439u0448u0435u0435 u0437u043du0430u043au043eu043cu0441u0442u0432u043e u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u041cu0430u0448u0430 u0438u043cu0435u0435u0442 u043cu043du043eu0436u0435u0441u0442u0432u043e u0434u043eu0441u0442u043eu0438u043du0441u0442u0432: u043eu043du0430 u0440u0430u0434u0443u0448u043du0430u044f, u0438u0441u043au0440u0435u043du043du044fu044f, u043cu0438u043bu0430u044f, u00abu0431u043bu0430u0433u043eu0440u0430u0437u0443u043cu043du0430u044f u0438 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du0430u044fu00bb u0434u0435u0432u0443u0448u043au0430. u0415u0435 u0440u043eu0432u043du044bu0439 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440 u0438 u043fu0440u0438u0432u0435u0442u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044c u043du0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u043eu0441u0442u0430u0432u0438u0442u044c u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0438u0445 u0440u0430u0432u043du043eu0434u0443u0448u043du044bu043cu0438.

u041fu043eu043fu0430u0432 u0432 u043au0440u0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0443u044e u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u044e, u041cu0430u0448u0430 u0440u0430u0441u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0441 u043du043eu0432u043eu0439 u0441u0442u043eu0440u043eu043du044b. u041eu043du0430 u043fu0440u043eu044fu0432u043bu044fu0435u0442 u043du0435u0441u043bu044bu0445u0430u043du043du0443u044e u0441u0442u043eu0439u043au043eu0441u0442u044c u0438 u0441u0438u043bu0443 u0434u0443u0445u0430, u043eu043au0430u0437u0430u0432u0448u0438u0441u044c u0432 u0440u0443u043au0430u0445 u043du0435u043du0430u0432u0438u0441u0442u043du043eu0433u043e u0428u0432u0430u0431u0440u0438u043du0430. u0411u0435u0437u0437u0430u0449u0438u0442u043du0443u044e u0434u0435u0432u0443u0448u043au0443 u043du0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u0441u043bu043eu043cu0438u0442u044c u043du0438 u0441u0438u043bu0430, u043du0438 u0443u0433u0440u043eu0437u044b, u043eu043du0430 u0433u043eu0442u043eu0432u0430 u0441u043au043eu0440u0435u0435 u0443u043cu0435u0440u0435u0442u044c, u0447u0435u043c u0441u043eu0433u043bu0430u0441u0438u0442u044cu0441u044f u0432u044bu0439u0442u0438 u0437u0430u043cu0443u0436 u0437u0430 u043du0435u043bu044eu0431u0438u043cu043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430. u041eu0441u0442u0430u0432u0448u0438u0441u044c u0431u0435u0437 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0435u0439, u0440u0430u0437u043bu0443u0447u0435u043du043du0430u044f u0441u043e u0441u0432u043eu0438u043c u0436u0435u043du0438u0445u043eu043c, u041cu0430u0448u0430 u0440u0435u0448u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u043eu0434u0438u043du043eu0447u043au0443 u0431u043eu0440u043eu0442u044cu0441u044f u0437u0430 u0441u0432u043eu0435 u0441u0447u0430u0441u0442u044cu0435.

u0423u0437u043du0430u0432 u043eu0431 u0430u0440u0435u0441u0442u0435 u041fu0435u0442u0440u0430 u0413u0440u0438u043du0435u0432u0430 u0438 u043eu0431 u043eu0431u0432u0438u043du0435u043du0438u0438 u0435u0433u043e u0432 u0438u0437u043cu0435u043du0435 u0438 u043fu0440u0435u0434u0430u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u0435, u043eu043du0430 u0435u0434u0435u0442 u0432 u041fu0435u0442u0435u0440u0431u0443u0440u0433 u0441 u043du0430u043cu0435u0440u0435u043du0438u0435u043c u043fu043eu0434u0430u0442u044c u043fu0440u043eu0448u0435u043du0438u0435 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u044bu043du0435. u0423u0432u0435u0440u0435u043du043du0430u044f u0432 u043du0435u0432u0438u043du043eu0432u043du043eu0441u0442u0438 u043bu044eu0431u0438u043cu043eu0433u043e, u043eu043du0430 u0442u0430u043a u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0438 u0438u0441u043au0440u0435u043du043du0435 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u043e u0435u0433u043e u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044fu0445 u0441 u043fu0440u0435u0434u0432u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0435u043c u0431u0443u043du0442u043eu0432u0449u0438u043au043eu0432 u041fu0443u0433u0430u0447u0435u0432u044bu043c, u0447u0442u043e u0441u043au043bu043eu043du044fu0435u0442 u043du0430 u0441u0432u043eu044e u0441u0442u043eu0440u043eu043du0443 u0415u043au0430u0442u0435u0440u0438u043du0443 u041f. u00abu041fu043e u0438u043cu0435u043du043du043eu043cu0443 u043fu0440u0438u043au0430u0437u0443u00bb u0413u0440u0438u043du0435u0432u0430 u043eu0441u0432u043eu0431u043eu0436u0434u0430u044eu0442 u0438u0437 u0437u0430u043au043bu044eu0447u0435u043du0438u044f, u043au0440u043eu043cu0435 u0442u043eu0433u043e, u0438u043cu043fu0435u0440u0430u0442u0440u0438u0446u0430 u0431u0435u0440u0435u0442u0441u044f u0443u0441u0442u0440u043eu0438u0442u044c u0441u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 u043eu0441u0438u0440u043eu0442u0435u0432u0448u0435u0439 u041cu0430u0448u0438.

u042f u0441u0447u0438u0442u0430u044e, u0447u0442u043e u041cu0430u0448u0430 u041cu0438u0440u043eu043du043eu0432u0430 u2014 u043eu0434u043du0430 u0438u0437 u043bu0443u0447u0448u0438u0445 u0433u0435u0440u043eu0438u043du044c u0432 u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u0435. u0412 u043du0435u0439 u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u0447u043du043e u0441u043eu0447u0435u0442u0430u044eu0442u0441u044f u043du0435u0436u043du043eu0441u0442u044c u0438 u0441u0438u043bu0430 u0432u043eu043bu0438, u0436u0435u043du0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0438 u0440u0435u0448u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c, u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0438 u0443u043c. u0417u043du0430u043au043eu043cu0441u0442u0432u043e u0441 u044du0442u043eu0439 u0434u0435u0432u0443u0448u043au043eu0439 u0432u044bu0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0438u0441u043au0440u0435u043du043du044eu044e u0441u0438u043cu043fu0430u0442u0438u044e u0438 u0440u0430u0441u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0438u0435. u041cu043du0435 u043eu0447u0435u043du044c u0445u043eu0447u0435u0442u0441u044f u0441u0442u0430u0442u044c u043fu043eu0445u043eu0436u0435u0439 u043du0430 u041cu0430u0448u0443, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u044f u0441u0447u0438u0442u0430u044e u0435u0435 u0438u0434u0435u0430u043bu043eu043c u0436u0435u043du0449u0438u043du044b.

u0412 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0438 u00abu041au0430u043fu0438u0442u0430u043du0441u043au0430u044f u0434u043eu0447u043au0430u00bb u041fu0443u0448u043au0438u043d u043du0430u0440u0438u0441u043eu0432u0430u043b u044fu0440u043au0438u0435 u043eu0431u0440u0430u0437u044b. u041eu043fu0438u0441u044bu0432u0430u044f u043fu043eu0441u0442u0443u043fu043au0438 u0433u0435u0440u043eu0435u0432, u0438u0445 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0435 u043a u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0438u043c, u0438u0445 u0432u043du0435u0448u043du043eu0441u0442u044c, u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0432u0430u044f u043cu044bu0441u043bu0438 u0438 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0430, u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044c u0441u043eu0437u0434u0430u0435u0442 u0443 u043du0430u0441 u0447u0435u0442u043au043eu0435 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du0438u0435 u043eu0431 u0438u0445 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430u0445, u0442u043e u0435u0441u0442u044c u043eu0431 u0438u0445 u0432u043du0443u0442u0440u0435u043du043du0438u0445 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430u0445.

u041eu0434u043du0438u043c u0438u0437 u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436u0435u0439 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u041cu0430u0448u0430 u041cu0438u0440u043eu043du043eu0432u0430 u2014 u0434u043eu0447u044c u043au043eu043cu0435u043du0434u0430u043du0442u0430 u0411u0435u043bu043eu0433u043eu0440u0441u043au043eu0439 u043au0440u0435u043fu043eu0441u0442u0438. u0412u043e u0432u0440u0435u043cu044f u043fu0435u0440u0432u043eu0439 u0432u0441u0442u0440u0435u0447u0438 u0441 u043du0435u0439 u043cu044b u0432u0438u0434u0438u043c u043eu0431u044bu043au043du043eu0432u0435u043du043du0443u044e u0440u0443u0441u0441u043au0443u044e u0434u0435u0432u0443u0448u043au0443: u00abu043au0440u0443u0433u043bu043eu043bu0438u0446u0430u044f, u0440u0443u043cu044fu043du0430u044f, u0441 u0441u0432u0435u0442u043bu043e-u0440u0443u0441u044bu043cu0438 u0432u043eu043bu043eu0441u0430u043cu0438, u0433u043bu0430u0434u043au043e u0437u0430u0447u0435u0441u0430u043du043du044bu043cu0438 u0437u0430 u0443u0448u0438u00bb . u0420u043eu0431u043au0430u044f u0438 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du0430u044f, u043eu043du0430 u0431u043eu044fu043bu0430u0441u044c u0434u0430u0436u0435 u0440u0443u0436u0435u0439u043du043eu0433u043e u0432u044bu0441u0442u0440u0435u043bu0430. u0412u043e u043cu043du043eu0433u043eu043c u0435u0435 u0440u043eu0431u043eu0441u0442u044c u0438 u0441u0442u0435u0441u043du0435u043du0438u0435 u0432u044bu0437u0432u0430u043du044b u0435u0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu043c u0436u0438u0437u043du0438: u043eu043du0430 u0436u0438u043bu0430 u0434u043eu0432u043eu043bu044cu043du043e u0437u0430u043cu043au043du0443u0442u043e, u0434u0430u0436u0435 u043eu0434u0438u043du043eu043au043e.

u0418u0437 u0441u043bu043eu0432 u0412u0430u0441u0438u043bu0438u0441u044b u0415u0433u043eu0440u043eu0432u043du044b u043cu044b u0443u0437u043du0430u0435u043c u043e u043du0435u0437u0430u0432u0438u0434u043du043eu0439 u0441u0443u0434u044cu0431u0435 u0434u0435u0432u0443u0448u043au0438: u00abu0414u0435u0432u043au0430 u043du0430 u0432u044bu0434u0430u043du044cu0435, u0430 u043au0430u043au043eu0435 u0443 u043du0435u0439 u043fu0440u0438u0434u0430u043du043eu0435? u0447u0430u0441u0442u044bu0439 u0433u0440u0435u0431u0435u043du044c, u0434u0430 u0432u0435u043du0438u043a, u0434u0430 u0430u043bu0442u044bu043d u0434u0435u043du0435u0433.. . u0441 u0447u0435u043c u0432 u0431u0430u043du044e u0441u0445u043eu0434u0438u0442u044c. u0425u043eu0440u043eu0448u043e, u043au043eu043bu0438 u043du0430u0439u0434u0435u0442u0441u044f u0434u043eu0431u0440u044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a; u0430 u0442u043e u0441u0438u0434u0438 u0441u0435u0431u0435 u0432 u0434u0435u0432u043au0430u0445 u0432u0435u043au043eu0432u0435u0447u043du043eu0439 u043du0435u0432u0435u0441u0442u043eu044eu00bb . u041du043e u041cu0430u0448u0430 u043eu0442u0432u0435u0447u0430u0435u0442 u043eu0442u043au0430u0437u043eu043c u043du0430 u043fu0440u0435u0434u043bu043eu0436u0435u043du0438u0435 u0428u0432u0430u0431u0440u0438u043du0430 u0441u0442u0430u0442u044c u0435u0433u043e u0436u0435u043du043eu0439. u0427u0438u0441u0442u0430u044f, u043eu0442u043au0440u044bu0442u0430u044f u0434u0443u0448u0430 u0435u0435 u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u043fu0440u0438u043du044fu0442u044c u0437u0430u043cu0443u0436u0435u0441u0442u0432u0430 u0441 u043du0435u043bu044eu0431u0438u043cu044bu043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au043eu043c: u00abu0410u043bu0435u043au0441u0435u0439 u0418u0432u0430u043du044bu0447, u043au043eu043du0435u0447u043du043e, u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0443u043cu043du044bu0439, u0438 u0445u043eu0440u043eu0448u0435u0439 u0444u0430u043cu0438u043bu0438u0438, u0438 u0438u043cu0435u0435u0442 u0441u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u0435; u043du043e u043au0430u043a u043fu043eu0434u0443u043cu0430u044e, u0447u0442u043e u043du0430u0434u043eu0431u043du043e u0431u0443u0434u0435u0442 u043fu043eu0434 u0432u0435u043du0446u043eu043c u043fu0440u0438 u0432u0441u0435u0445 u0441 u043du0438u043c u043fu043eu0446u0435u043bu043eu0432u0430u0442u044cu0441u044f.. . u041du0438 u0437u0430 u0447u0442u043e! u043du0438 u0437u0430 u043au0430u043au0438u0435 u0431u043bu0430u0433u043eu043fu043eu043bu0443u0447u0438u044f! u00bb u0411u0440u0430u043a u043fu043e u0440u0430u0441u0447u0435u0442u0443 u0434u043bu044f u043du0435u0435 u043du0435u043cu044bu0441u043bu0438u043c, u043eu043au0430u0436u0438u0441u044c u043eu043du0430 u0445u043eu0442u044c u0432 u0441u0430u043cu043eu043c u0442u044fu0436u043au043eu043c u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0438u0438. u041cu0430u0448u0430 u0438u0441u043au0440u0435u043du043du0435 u043fu043eu043bu044eu0431u0438u043bu0430 u041fu0435u0442u0440u0430 u0413u0440u0438u043du0435u0432u0430. u0418 u043eu043du0430 u043du0435 u0441u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442 u0441u0432u043eu0438u0445 u0447u0443u0432u0441u0442u0432, u043eu0442u043au0440u044bu0442u043e u0434u0430u0432 u0435u043cu0443 u043eu0442u0432u0435u0442 u043du0430 u0435u0433u043e u043eu0431u044au044fu0441u043du0435u043du0438u0435: u00abu041eu043du0430 u0431u0435u0437u043e u0432u0441u044fu043au043eu0433u043e u0436u0435u043cu0430u043du0441u0442u0432u0430 u043fu0440u0438u0437u043du0430u043bu0430u0441u044c u0413u0440u0438u043du0435u0432u0443 u0432 u0441u0435u0440u0434u0435u0447u043du043eu0439 u0441u043au043bu043eu043du043du043eu0441u0442u0438 u0438 u0441u043au0430u0437u0430u043bu0430, u0447u0442u043e u0435u0435 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0438 u0431u0443u0434u0443u0442 u0440u0430u0434u044b u0435u0435 u0441u0447u0430u0441u0442u044cu044eu00bb . u041eu0434u043du0430u043au043e u043eu043du0430 u043du0438 u0437u0430 u0447u0442u043e u043du0435 u0441u043eu0433u043bu0430u0448u0430u0435u0442u0441u044f u0432u044bu0445u043eu0434u0438u0442u044c u0437u0430u043cu0443u0436 u0431u0435u0437 u0431u043bu0430u0433u043eu0441u043bu043eu0432u0435u043du0438u044f u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0435u0439 u0436u0435u043du0438u0445u0430. u041cu0430u0448u0435 u043du0435u043bu0435u0433u043au043e u0431u044bu043bu043e u043eu0442u0434u0430u043bu0438u0442u044cu0441u044f u043eu0442 u041fu0435u0442u0440u0430 u0410u043du0434u0440u0435u0435u0432u0438u0447u0430. u0427u0443u0432u0441u0442u0432u0430 u0435u0435 u0431u044bu043bu0438 u0432u0441u0435 u0442u0430u043a u0436u0435 u0441u0438u043bu044cu043du044b, u043du043e u0433u043eu0440u0434u043eu0441u0442u044c, u0447u0435u0441u0442u044c u0438 u0434u043eu0441u0442u043eu0438u043du0441u0442u0432u043e u043du0435 u043fu043eu0437u0432u043eu043bu044fu043bu0438 u0435u0439 u043fu043eu0441u0442u0443u043fu0438u0442u044c u0438u043du0430u0447u0435 u043fu043eu0441u043bu0435 u0442u043eu0433u043e, u043au0430u043a u043eu043du0430 u0443u0437u043du0430u043bu0430 u043e u043du0435u0441u043eu0433u043bu0430u0441u0438u0438 u0435u0433u043e u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0435u0439 u043du0430 u044du0442u043eu0442 u0431u0440u0430u043a.

u0413u043eu0440u044cu043au0430u044f u0443u0447u0430u0441u0442u044c u0436u0434u0435u0442 u0434u0435u0432u0443u0448u043au0443 u0432u043fu0435u0440u0435u0434u0438: u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0438 u0435u0435 u0431u044bu043bu0438 u043au0430u0437u043du0435u043du044b, u0430 u0435u0435 u0441u043fu0440u044fu0442u0430u043bu0430 u0432 u0441u0432u043eu0435u043c u0434u043eu043cu0435 u043fu043eu043fu0430u0434u044cu044f. u041du043e u0428u0432u0430u0431u0440u0438u043d u0441u0438u043bu043eu0439 u0437u0430u0431 “>]” data-test=”answer-box-list”>

Читайте также:
Дядя и племянник Адуевы в романе Обыкновенная история: сочинение

Образ Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин)

Литеровед представляет краткое сочинение на тему «Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», раскрывающее черты характера и их истоки в характере героини.

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает о судьбах людей, оказавшихся участниками крестьянского восстания под предводительством Пугачева. Автор показывает взаимное влияние истории и человека друг на друга. Повесть названа в честь героини Маши Мироновой. Она не является главным персонажем повести, но играет немаловажную роль в судьбе Петра Андреевича Гринева.

Марья Ивановна Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости капитана Миронова. Ей восемнадцать лет. Она миловидна, скромна, умна, образованна. Родители дали Маше хорошее воспитание. Она трудолюбивая девушка, не сидит без дела, автор всегда показывает ее за каким-нибудь занятием. Характером Маша пошла не в мать. Василиса Егоровна командовала инвалидами в крепости больше, чем муж. Она всегда была в курсе всех событий, скрыть от нее что-то было невозможно. Василиса Егоровна называет Машу «трусихой», потому что дочь боится выстрелов из пушки. Это не делает ее слабой, она сильна духовно. В сложных обстоятельствах Маша мобилизуется, справляется со всеми страхами и демонстрирует энергию и волю, способную спасти жизнь человека.

Василиса Егоровна сетует, что Маша бесприданница. Остается только уповать на бога, что пошлет хорошего человека, который возьмет ее замуж без приданного. Молитвы матери оказались не напрасны. Маша и Петр Гринев полюбили друг друга. Правда, сначала он не думал о ней, потому что Швабрин в своих рассказах об обитателях крепости представил ее «совершенною дурочкой». Молодой человек сделал девушке предложение. Маша потребовала, чтобы он попросил благословения у своих родителей. Петр написал письмо, но получил отказ. Маша, воспитанная в почтении к своим родителям, не могла позволить Петру пойти против воли отца. Это испытание оказалось не единственным для их любви.

После того, как Пугачев захватил крепость, он казнил Машиных родителей. Девушка остается одна в захваченной крепости под видом племянницы попадьи. Комендантом крепости Пугачев назначил Алексея Швабрина, офицера, служившего при капитане Миронове. Когда-то он делал Маше предложение, но она ему отказала. Теперь у него появилась великолепная возможность заставить Машу стать его женой. Он дает ей несколько дней на раздумье, в течение которых она успевает написать обо всем Гриневу. Марья Ивановна обращается за помощью к единственному оставшемуся в живых близкому человеку. Маша понимает, что Петр не оставит ее в плену у Швабрина.

Девушка предпочитает умереть от голода, но не стать женой нелюбимого человека. Это качество объединяет ее с Гриневым. Они оба воспитаны на понятиях чести и совести. В таких обстоятельствах «трусиха» и «дурочка» проявила отвагу и ум, которых от нее никто не ожидал.

На этом Машин героизм не закончился. После разгрома восстания, по доносу Швабрина Петра арестовали. Ему предъявляли серьезное обвинение в пособничестве Пугачеву. Его ожидал суд и суровое наказание. Тут в дело вмешалась Маша, которая к тому времени уже несколько месяцев жила у родителей Гринева. Нужно сказать, что она пришлась им по душе, о лучшей жене для своего сына они и не мечтали. Маша собралась и поехала к императрице, чтобы молить ее о помиловании жениха. Екатерина выслушала девушку и проявила милосердие и понимание. Она освободила Гринева и благословила молодых. Этот поступок характеризует Машу как отзывчивую, смелую девушку, которая не бросает в беде любимого человека. Она справилась со своими страхами, когда дело коснулось жизни жениха и их семейного счастья.

Гринев совершал самые благородные поступки ради Маши, она способствовала его духовному росту. Но и саму героиню отношения с Гриневым возвысили до великого поступка. Она спасла ему жизнь, как он ей когда-то. Становится понятно, что встретились две половинки, которые любят друг друга верно и преданно. Поступки героини вызывают восхищение. Нет сомнений, что Маша станет хорошей верной женой.

Читайте также:
Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов»: сочинение

Я считаю, Гриневу очень повезло, что он встретил Машу. Этого бы не произошло, если бы он пошел служить в гвардию в Петербурге. Отец правильно сделал, что отправил его на службу в армию, где он встретил таких же добрых и благородных людей, как и его родители.

Образ Маши Мироновой замыкает ряд милых женских образов Пушкина. Автор относится к героине с большой симпатией. В этом персонаже он воплотил те черты, которые больше всего ценил в русских женщинах: скромность, нежность, самопожертвование.

Образ и характеристика Марьи Болконской — героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ Марьи Болконской в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» — один из особенно запоминающихся образов. Эта героиня интересна тем, что у неё богатый внутренний мир и безграничная доброта к людям.

Портрет: описание внешности, манера поведения

Княжна Марья была худая, слабая девушка с некрасивым, болезненным лицом, почти всегда выражавшим грусть и испуг. Взгляд её больших, глубоких глаз был лучистый, полный доброты и света, поэтому её некрасивое лицо казалось прекрасным.

Походка княжны была тяжёлая, потому что она наступала сначала на пятки. Марья была неловка, неграциозна. С отцом она вела себя робко, так как боялась вспышек его гнева.

Происхождение, воспитание, образование

Княжна Марья была дочерью генерал-аншефа князя Николая Андреевича Болконского. Жила она с ним и своей компаньонкой мадемуазель Бурьен в имении Лысые Горы.

Княжна росла без матери, её и брата Андрея воспитывал отец. Княжна Марья совсем редко покидала Лысые Горы, так как князь считал светские развлечения глупостями и не хотел, чтобы его дочь походила на «глупых барынь». Он сам обучал её геометрии, причём был очень строг и выходил из себя, когда она чего-нибудь не понимала.

Княжна умела играть на клавикордах и должна была это делать с двенадцати до двух часов, в то время, когда отец отдыхал.

Характер, поступки

Княжна Марья была девушкой кроткой, спокойной, склонной к одиночеству. Одной ей не было скучно, так как она много размышляла. Свои мысли она поверяла не легкомысленной компаньонке мадемуазель Бурьен, а Жюли Карагиной, с которой она состояла в переписке. Писали они друг другу длинные письма на французском языке. Так, из письма к Жюли мы узнаём, что жизненные цели Марьи Болконской следующие:

  • Она желает быть «беднее самого бедного из нищих» (так как Христос сказал, что «легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в царствие божие»).
  • Если Бог наложит на неё «обязанности супруги и матери», она будет стараться исполнять их как можно лучше.

Как видим, княжна Марья — очень религиозный человек. Она считает, что христианская любовь к ближним и врагам достойнее, чем любовь юноши и девушки. Мистические книги она не читает, предпочитая им «апостолов и Евангелие», считая, что нужно ограничиться изучением правил, которые оставил Христос людям.

Княжна Марья отличается терпимостью к другим людям. Своего не в меру строгого отца с его крутым нравом она не осуждает, а очень любит. Жалеет она и мадемуазель Бурьен, которая живёт вдалеке от своей родины и матери. Когда Анатоль Курагин приехал с князем Василием свататься к княжне Марье, и она застала его, обнимавшего мадемуазель Бурьен, княжна Марья отказала ему. Она решила, что её призвание не в браке, а в счастье любви к людям и в самопожертвовании. Княжна хотела сделать счастливой свою компаньонку и устроить её брак с Анатолем.

Княжна Марья очень любит Родину, она не пожелала остаться в Богучарове, когда французы наступали. Несмотря на то, что французский генерал Рамо распространил объявления о том, что жителям будет оказано французскими властями покровительство, княжна Марья решила уехать, хотя была опасность попасть в руки бунтующих мужиков и французских солдат.

Читайте также:
Обломов общечеловеческий тип.: сочинение

Отношение к окружающим

Марья Болконская была добра к людям. Она очень любила своего строгого отца, любила брата Андрея, с которым у неё были доверительные отношения. Полюбила она и жену князя Андрея Лизу, а после её смерти старалась заменить своему маленькому племяннику Николеньке мать. Пьера Безухова, которого Марья знала с детства, она очень уважала за его прекрасное сердце (об этом она писала Жюли, отмечая, что это качество более всего ценит в людях). А с Наташей Ростовой и Николаем Ростовым у княжны Марьи были особые отношения.

Наташа Ростова и Марья Болконская

Когда Наташа была невестой князя Андрея Болконского, находившегося за границей, она и её отец зимой 1811 года в Москве приехали сделать визит к князю Николаю Болконскому. Но тот их не принял, приняла только княжна Марья. Ей Наташа не понравилась с первого взгляда, она показалась ей «легкомысленно-весёлой и тщеславной».

Княжна Марья тоже не понравилась Наташе, так как тон её был неестественный (княжна боялась какой-нибудь выходки отца). Так они и расстались, испытывая друг к другу антипатию.

Когда Наташа отказала своему жениху князю Андрею, увлёкшись Анатолем Курагиным, княжна Марья была рада этому и рада тому, что князь Андрей принял это известие спокойно.

Но встретившись в 1812 году в Ярославле, куда приехали из Москвы Ростовы вместе с раненым князем Андреем, обе девушки лучше узнали друг друга и подружились. Их дружба продолжалась и после того, как Наташа вышла замух за Пьера, а Марья — за Николая Ростова.

Николай Ростов и Марья Болконская: отношения

В 1812 году князь Николай Андреевич Болконский умер, и княжна Марья осталась одна. Французы наступали, и нужно было уезжать вместе с крестьянами из Богучарова, но крестьяне в этом селе отличались диким нравом. Они не желали уезжать и не давали лошадей княжне.

В это время Николай Ростов, как заботливый эскадронный командир, хотел раньше французов воспользоваться провиантом, который был в Богучарове. Узнав от управляющего Алпатыча, что здешний народ не даёт госпоже выехать из имения, он припугнул крестьян, назвав их изменниками, и велел связать старосту Дрона, который был потом освобождён по желанию княжны Марьи. Мужики привели лошадей и стали укладывать на подводы господские вещи. Так Николай Ростов подавил бунт в Богучарове и освободил княжну. Княжна Марья была ему очень благодарна и полюбила его. Из-за этого чувства её движения стали грациозны, а голос приобрёл «новые, женские, грудные звуки». На Николая кроткая княжна тоже произвела приятное впечатление, и в его голову стали приходить мысли о женитьбе на ней.

После смерти графа Ростова в 1813 году Николай, бывший с русскими войсками в Париже, подал в отставку и приехал в Москву. Он взял на себя долги старого графа и стал жить очень скромно и бедно, но мысль о женитьбе на богатой наследнице была ему противна. Встретившись с княжной Марьей, Николай вёл себя холодно. Княжна поняла, что это происходит из-за его гордости, и сказала, что ей тяжело от того, что он хочет лишить её прежней дружбы. В итоге, молодые люди поняли, что эта гордость — не препятствие для их счастья.

Осенью 1814 года они поженились и стали жить в Лысых Горах вместе с матерью Николая, Соней и Николенькой, сыном князя Андрея. Графиня Марья была любящей женой и матерью. У Ростовых родились два сына и дочка. Николай считал свою жену ангелом за её нравственную чистоту и красоту души

Читайте также:
Религиозные и мистические мотивы в романе Гончарова «Обрыв»: сочинение

Заключение

Образ княжны Марьи Болконской в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ девушки с добрым сердцем, кротким нравом, богатым внутренним миром. Эта героиня любима автором так же, как Наташа Ростова, и он ясно передал своё отношение к ней.

Характеристика образа Марьи Болконской, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Маша Миронова («Капитанская дочка»)

Характеристика образа Маши Мироновой, главной героини романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», даёт читателю возможность лучше понять авторский замысел. Эта простая девушка является ярким примером того, как важно человеку никогда не терять силы духа и надежды на светлое будущее.

Психологический портрет

Маша Миронова — молодая девушка, дочь капитана, коменданта Белогорской крепости. Маша воспитывалась вдали от светского общества, она простая, искренняя, тонко чувствующая.

Череда событий, выпавших на долю Маши Мироновой помогают раскрыться её характеру, причём в самых положительных его проявлениях. Юной девушке приходится пережить неожиданную трагическую гибель любимых родителей, домогательства предателя Швабрина. Она готова даже умереть, когда тот, оскорбленный её отказом, держит её в неволе, чтобы принудить её обвенчаться с ним.

Эта девушка, невзирая на юный возраст, прекрасно разбирается в людях. Она сразу видит, что представляет собой Швабрин. Его насмешливость, ненадежность, безответственность, способность предавать нравственные принципы ради корыстных целей отвращают от него девушку, которая живёт честно и открыто.

Машу отличают такие качества как благородство, сердечная доброта и любовь к родителям. Она полюбила главного героя романа Петра Гринёва, которому свойственны такие же качества характера.

Не чуждо ей и мужество, проявляющееся в один из самых напряженных моментов повествования: ради спасения жизни своего возлюбленного, Марья едет к самой императрице просить её помиловать Гринёва. Её величество отмечает необыкновенную силу воли этой хрупкой девушки, а также её невероятную способность держать себя в руках в самые трагические жизненные моменты. Именно благодаря стойкости характера, эта героиня обретает личное счастье.

Взаимоотношения с другими персонажами романа

Простодушная, милая, скромная Маша Миронова относилась к людям с доверием. Она очень любила своих родителей, мать и отец тоже любили свою единственную дочь.

Маша Миронова и Пётр Гринёв

Гринёву сначала Марья Ивановна не понравилась, он отнёсся к ней с предубеждением: Швабрин описал ему эту девушку как совершенную дурочку. Она сначала дичилась Петра, но потом, узнав его ближе, полюбила. Гринёв изменил своё мнение о ней, понял, что это благоразумная и чувствительная девушка, и тоже полюбил её.

Ради счастья любимого человека, Маша отказывается от брака с ним — она уверена, что он не будет с ней счастлив, так как его родители против их брака. Её доброта и самоотверженность проявились и в том, что ради того, чтобы спасти Петра, она обратилась к самой императрице.

Родители Гринёва, узнав поближе дочь капитана Миронова, очень её полюбили. Отец Петра понял, что любовь его сына к Маше не пустая блажь, а мать мечтала, «чтоб её Петруша женился на милой капитанской дочке».

Маша Миронова и Швабрин

Алексей Иванович Швабрин, офицер, уволенный из гвардии за убийство на дуэли, сыграл в судьбе Маши Мироновой роль злодея. За два месяца до приезда Гринёва в Белогорскую крепость Швабрин сделал ей предложение, но она не согласилась выйти за него замуж, так как не любила его за насмешливость и, наверно, за то, что убил человека. Маша призналась Петру, что Швабрин ей даже противен. Гринёв понял, за что Алексей Иванович обдуманно говорил ему об этой девушке как о дурочке, да ещё намекал, что она была его любовницей. Этот клеветник оказался настоящим злодеем. После гибели родителей Маши он, добиваясь её согласия стать его женой, держал девушку взаперти, давал ей только хлеб и воду. Но Маша выдержала это испытание и не согласилась на брак с нелюбимым человеком.

Читайте также:
Обломовщина в наши дни: сочинение

Авторское раскрытие образа главной героини

Марья Миронова у Пушкина — высоконравственная героиня, отличающаяся скромностью, порядочностью, честностью, внутренним благородством и запасом невероятных жизненных сил, помогающих ей преодолевать трагические моменты судьбы.

В характере Маши полностью отсутствуют отрицательные качества, тем самым, Пушкин даёт своим читателям нравственный образец настоящей русской женщины. Даже название романа посвящено именно этой героине, ведь Маша — капитанская дочка, хотя, по сути, центральной фигурой повествования является Гринёв.

Сам Александр Сергеевич Пушкин с невероятной трогательной теплотой относится к созданной им героине, что особенно видно из финала произведения, в котором Маша, пережив тяжёлые потрясения, наконец-то обретает выстраданное счастье со своим возлюбленным.

Заключение

Образ Маши Мироновой — один из самых ярких образов в русской классической литературе. Это идеал женщины, идеал человека, обладающего невероятными волевыми качествами характера. Героиня романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка», умеющая быть честной в любых ситуациях, искренняя и любящая, достойна того, чтобы считаться нравственным образцом для молодого поколения.

Сочинение: Гончаров и. а. – Смысл названия романа и. гончарова обыкновенная история.

И. А. Гончаров (помимо того, что он великолепный писатель) – мудрый человек и тонкий психолог. Название его первого романа звучит как некий диагноз. Сложно сказать, диагноз ли это “болезни” определенной исторической эпохи или данная “болезнь” характерна для всех времен.
Главному герою романа, Александру Адуеву, “жизнь от пелен улыбалась; мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя; профессоры твердили, что он пойдет далеко. О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху. ”. В провинции, где он родился, жизнь была спокойна и патриархальна. На становление молодого человека решающее влияние оказала романтическая литература, воспевающая идеализированную дружбу и любовь и устремляющая человека к славе.
Последнее требовало переезда в столицу, и Александр едет в Петербург, к дяде, Петру Ивановичу Адуеву, статскому советнику, умело делающему карьеру. Приезд племянника был для дяди неприятным сюрпризом: здесь ждало молодого человека первое разочарование. Дядя устраивает родственника на скромную должность переписчика бумаг, а все проекты Адуева пошли на оклейку стены. Юный провинциал считал, что у него талант поэта и он может прославиться на этом поприще. Но дядя, прочитав его стихи, посоветовал поступить с ними так же, как и с проектами. И это разочарование перенес Адуев. Он отказывается от своих горячих замыслов чрезвычайно легко, без борьбы. Значит, это были не настоящие, а надуманные идеалы, просто забава молодого, богатого и односторонне образованного мальчика. В чем-то, в своей горячности, Александр Адуев напоминает Чацкого. Но последний – боец, а первый – нет. Однако у юноши есть знание иностранного языка. И опять разочарование. Для перевода вместо пьесы дядя приносит ему статью о картофеле.
Итак, мечты о славе развеялись. Но осталась любовь! Он влюбляется в Наденьку. “Каким светлым умом блестят ее суждения! что за огонь в чувствах! как глубоко понимает она жизнь!” Любовь поглощает все внимание, заброшены служба, журнальные труды. “Его уже обошли местом: он едва приметил это”. И вдруг – новая катастрофа. Мечтам о женитьбе на Наденьке не суждено сбыться: она предпочла графа Новинского. Отчаянию нет предела, невозможно понять такое предательство. К счастью, дядя убеждает его отказаться от мысли вызвать соперника на дуэль, поясняя, чтобы впредь с любовью был поосторожнее.
И вот постепенно совершается, к сожалению, та “обыкновенная история”, когда под влиянием первых же трудностей, несоответствия жизни и мечтаний из романтика рождается трезвый, расчетливый и эгоистичный человек, который теперь больше верит в богатство, должность и умение вести себя в обществе, который стыдится своих бывших идеалов. И первым таким шагом для Александра было согласие “поволочиться” за вдовой Тафаевой, поскольку это выгодно для дядиных дел.
Неожиданно Александр влюбляется вновь. Однако на этот раз изменяет любимой сам. То, что он оказался способен на низость, поражает его. Но история потому и называется обыкновенной, что раз от разу герой совершает все более эгоистичные поступки и все менее способен стыдиться их.
В конце концов, совершив несколько низких поступков, Адуев-младший уезжает в деревню. Но мечты о славе еще живы. И после смерти матери он вновь в столице. Прошло несколько лет. История подходит к концу. “Как он переменился! Как пополнел, оплешивел, как стал румян! С каким достоинством он носит свое выпуклое брюшко и орден на шее!” Александр – коллежский советник, собирается жениться на девушке из приличной семьи и с хорошим приданым. О любви, конечно, нет и речи. Племянник отлично усвоил уроки дяди. Теперь, когда он занимает высокий чин, ни о каких полезных проектах и не мечтает, сердце свое ничем не беспокоит.
История эта тем и обыкновенна, что актуальна и во времена Гончарова, и после – по сегодняшний день. И это страшно: лучшие, пусть наивные, но искренние чувства гибнут в столкновении с жесткими реалиями бытия, если человек недостаточно силен, чтобы пережить первые разочарования.

Читайте также:
Надо ли «торопиться жить»: сочинение

Анализ романа «Обыкновенная история» (И. А. Гончаров)

Середина и конец девятнадцатого века стали периодом рассвета русской прозы. Именно тогда творили величайшие русские писатели, чьи произведения обогатили не только отечественную, но и всю мировую литературу.

Одним из таких колоссов был Иван Гончаров. И хоть его творческое наследие гораздо скромнее наследия Толстого, Достоевского или Чехова, этого писателя ни в коем случае нельзя недооценивать. Одним из самых известных произведений Гончарова, прославивших его на всю Россию, стал роман «Обыкновенная история», разбор которого предлагает Вам Многомудрый Литрекон.

История создания

История написания романа «Обыкновенная история» вмещает в себя интересные факты:

  1. «Обыкновенная история» стала первой книгой в так называемой трилогии «Три О», в которую вошли «Обломов» и «Обрыв». Она также стала литературным дебютом писателя и предвестницей новой школы в отечественной литературе. Именно после успеха произведения Гончарова Белинский предрек возникновение «натуральной школы», звездой которой стал Н.В. Гоголь.
  2. Работа над романом началась в 1844 году и заняла сравнительно мало времени по меркам самого Гончарова, всего два года. Однако даже так писатель проявил невероятную скрупулёзность, постоянно редактируя роман даже накануне издания (он был опубликован в «Современнике»).
  3. Изначально автор передал произведение знаменитому поэту Н.М. Языкову. Но тот, прочитав пару страниц, не был впечатлен произведением и забросил его на долгое время, так и не передав в печать. Потом он отдал ее поэту и редактору Н.А. Некрасову, а тот уже понял, что перед ним совершенно новаторская, редкая по красоте вещь. Столь же восторженно роман «Обыкновенная история» встретил В.Г. Белинский.

Направление и жанр

«Обыкновенная история» являет собой яркий пример реалистического направления в литературе. Автор стремится достоверно отобразить окружающую действительность в своём произведении. Персонажи и диалоги прописаны максимально реалистично, а атмосфера дополняется многочисленными деталями. Читатель может поверить в то, что описанные в романе события могли произойти на самом деле. Так знаменитый критик Белинский описал свое отношение к героям «Обыкновенной истории»:

«Нет, не переведутся никогда такие характеры…С течением времени они будут изменяться, но сущность их всегда будет та же самая…»

Жанровую принадлежность «Обыкновенной истории» можно определить, как роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени, в сюжете задействовано большое количество персонажей, а объем романа более, чем солидный.

Читайте также:
Загадочный Андрей Штольц (о романе «Обломов» И. А. Гончарова): сочинение

Смысл названия

В своих произведениях Гончаров стремился отобразить тенденции, которые господствовали в русском обществе на момент создания романа. Название романа «Обыкновенная история» подчёркивает повсеместность и типичность описанных событий, чтобы подчеркнуть их опасность и значимость.

Кроме того, автор взывает к памяти читателя: разве он не помнит, каким был в юности, какие мечты утратил с течением времени? История Александра — это вечная история о том, как романтичная молодость уступает место практической зрелости, где нужно не только писать стихи возлюбленной, но и обеспечивать ее.

Суть: о чём роман?

Молодой дворянин – Александр Адуев, почти всю жизнь проживший в провинции, отправляется в Петербург к своему дяде Петру Адуеву, чтобы поступить на государственную службу. Так герой говорит родственникам, но на самом деле он хочет пробиться в литературную среду и стать великим поэтом. Между молодым романтиком Александром и старым циником Петром сразу же возникают разногласия, ведь дядя не планирует содержать племянника, пока он витает в облаках.

Столичная жизнь сильно разочаровывает Александра. Он испытывает отвращение к своей работе, переживает неудачу в писательской карьере, и даже на любовном фронте Адуев-младший терпит поражение.

Александр покидает Петербург и возвращается домой. Однако, проведя в своём имении совсем немного времени, он понимает, что провинциальная жизнь уже совсем не привлекает его, а потому Адуев решает вернуться в столицу.

Спустя много лет перед нами предстаёт новый Александр Адуев – циничный карьерист, которого не волнует ничего, кроме денег и повышения. Старый Адуев восхищается своим племянником, который поднялся выше, чем сам Пётр мог мечтать. Однако теперь старик понял, что упустил в своей жизни в погоне за деньгами. Его жена при смерти, и теперь им остались жалкие крохи времени, оставшиеся после «карьеры».

Главные герои и их характеристика

Система образов в романе «Обыкновенная история» воплощена Многомудрым Литреконом в таблице:

главные герои романа «обыкновенная история» характеристика
александр адуев молодой дворянин. симпатичный и чувствительный молодой человек, выросший в глухой провинции, окружённый заботой и достатком. мама воспитала его в тепличных условиях, а сам саша вырос робким, мечтательным и нежным мальчиком. в начале романа он мечтал о любви, государственной службе на благо страны и народа и карьере писателя, однако потерпел поражение во всех своих начинаниях. будучи неспособным отказаться от столичной жизни, александр поддаётся растлевающему влиянию большого города и к концу романа становится одним из тех, кого всегда осуждал – циником и карьеристом.
пётр адуев дядя александра. в начале романа предстаёт перед нами циничным, деловым и бездуховным человеком. он умен, проницателен и расчетлив. свою семью он обеспечивает хорошо, но в жизни всего добился сам и шел к повышениям с нуля. такая жизнь сделала его черствым скептиком — рациональным и далеким от семьи. он пророчит наивному александру провал во всех его начинаниях, однако даже помогает племяннику, отправляя его книгу знакомому писателю от своего имени. к концу романа, однако, несколько преображается и отказывается от карьеры, чтобы помочь своей больной жене – елизавете. однако от своих взглядов не отрекается, восхищаясь свои племянником, ставшим его более успешной копией.
надежда любецкая восемнадцатилетняя дворянка: кокетливая, смешливая, капризная. ее настроение меняется ежечасно. ничем не примечательная девушка, в которую, однако, без памяти влюбляется неразборчивый александр. после длительных ухаживаний главный герой намеревается сделать ей предложение. но ветреная надежда влюбляется в графа новинского, и отношения с адуевым заканчиваются.
анна адуева мать александра. добрая и заботливая женщина, окружившая сына любовью, воспитавшая в нём искреннего и отзывчивого человека. очень возвышенная и поэтичная, мягкая и нежная женщина, привыкшая к мечтаниям и праздности.
елизавета адуева молодая жена петра адуева. ласковая и умная женщина, живущая несчастным браком с циничным и холодным мужем. испытывает симпатию к доброте и наивности александра и тяжело переживает его духовное падение.
Читайте также:
Обломов: его сущность, характер и судьба: сочинение

Тематика романа «Обыкновенная история» многогранна и интересна даже для сегодняшнего читателя, привыкшего к литературному изобилию:

  1. Становление личности – основная тема романа. Гончаров показал тот путь, который прошёл человек от мечтательного юноши до расчётливого карьериста. Становление личности, по мнению Гончарова, может быть не только со знаком «плюс», но и со знаком «минус». Под влиянием неудач Александр изменил самому себе.
  2. Любовь – на протяжении всего произведения юный Адуев неоднократно влюбляется. Однако все его любовные начинания обречены на провал. Потому что, по мнению Гончарова, в столичном обществе Российской империи, погрязшем в цинизме и инфантилизме, нет места по-настоящему глубоким чувствам. Иронично, однако, то, что настоящую любовь в романе демонстрирует именно циничный Пётр Адуев.
  3. Семья – в столичном обществе, изображённом в романе, нет места настоящей семье. Елизавета несчастна в браке, а Александр в итоге женится по расчёту. С другой стороны, живущая в провинции мама Адуева по-настоящему ценит семью и любит своего сына. Город в очередной раз противопоставляется деревне и терпит поражение в системе ценностей Гончарова.
  4. Отцы и дети – бесконечные споры юного Александра и видавшего виды Петра символизируют собой столкновение двух поколений, попытку буйной молодости сломать уклад, сформированный старшими. Однако в итоге «отцы» одерживают победу, и «дети» вынуждены идти по их стопам.
  5. Творчество – попытки Александра стать писателям терпят поражение не только из-за его неопытности, но и от отсутствия воли, чтобы пытаться снова и снова. По мнению писателя, искусство – это долгий и кропотливый труд, к которому нельзя подходить легкомысленно.
  6. Воспитание – детство оказывает огромное влияние на жизнь человека. Именно то воспитание, которое дала Александру мать, сделало его романтиком и идеалистом, который в итоге не смог сопротивляться растлевающему влиянию общества.

Проблемы

Проблематика романа «Обыкновенная история» не менее интересна. Если Вы хотите ее дополнить, то попросите Многомудрого Литрекона в комментариях.

  • Карьеризм – Гончаров испытывает нескрываемое отвращение к карьеристам, лишённым совести и принципов, ограниченных лишь поиском собственной выгоды. В то же время писатель понимает, что зачастую именно такой подход к жизни помогает человеку выжить и добиться успеха. Но какова цена такого успеха? Об этом заставляет задуматься произведение.
  • Равнодушие – общество, изображённое Гончаровым, абсолютно безразлично к страданиям людей. Все его члены стремятся лишь к собственному благополучию, а желания других не играют никакой роли. Так живет столица, погрязшая в суете. Это пропагандирует и дядя, который не поддерживает, а высмеивает племянника.
  • Мещанство – в лице Петра, а потом и Александра Адуевых Гончаров представляет нам целую касту людей – мещан. В его понимании это мелочные и жалкие люди, с головой ушедшие в быт и работу и позабывшие о каком-либо духовном развитии. Они бесцельно проживают свою жизнь среди тысяч таких же мещан.
  • Юношеский максимализм – писатель симпатизирует юному Александру, его идеализму и горячности, но в то же время показывает, что эти качества не приносят ничего, кроме боли и разочарования. Автор призывает читателей соблюдать баланс между душевностью и здоровым цинизмом.
  • Городская и деревенская жизнь – Гончаров жёстко противопоставляет город и деревню. Город – обитель порока, в которой нет места по-настоящему хорошему человеку, однако в то же время город крайне притягателен и мало кто способен отказаться от городской суеты. Деревня же в его глазах представлена как идеальная утопия, в которой нет места волнению и страданиям, однако мало какой человек, жаждущий жизни, останется в этом застывшем раю. Писатель вырисовывает две крайности и предлагает читателям самим сделать выбор.

Смысл

Гончаров изобразил дворянское общество Российской империи, насквозь пропитанное цинизмом и мелочностью. Он показал, как оно на корню губит всё доброе и светлое в человеке, извращая его душу и превращая его в часть серой массы. Главная мысль романа «Обыкновенная история» заключается в необходимости сопротивляться растлевающему влиянию города и сохранять себя для близких людей, которые в тебе нуждаются.

Читайте также:
Обломов и обломовщина в романе И. А. Гончарова Обломов: сочинение

Писатель демонстрирует нам две крайности в лице Петра и Александра. Он одинаково отрицает обе, призывая нас жить в реальном мире, здраво смотреть на вещи, но в то же время оставаться людьми, способными мечтать и мыслить. Такова основная идея романа «Обыкновенная история».

Критика

Роман Гончарова был восторженно встречен читающей публикой.

Виссарион Белинский очень хвалил роман за хорошо прописанные женские образы. Однако Белинскому особенно пришёлся по душе образ Петра Аудева, которого он считал лучшим персонажем романа.

Другой известный критик – Дружинин, поставил «Обыкновенную историю» на один уровень с «Евгением Онегиным», за его точное изображение дворянского общества и красивые пейзажи.

Также критики высоко оценили художественное своеобразие романа «Обыкновенная история»:

«Дарование г-на Гончарова — дарование самобытное: он идет своим путем, не подражая никому, ни даже Гоголю, а это не безделица в наше время…» (критик под псевдонимом «В. М.», «Ведомости Санкт-петербургской городской полиции», 8 марта 1847 г., №54)

Однако некоторые рецензенты заметили догматизм автора и его чрезмерное стремление навязать основную мысль:

«…Роман хорош. В молодом авторе есть наблюдательность, много ума; идея кажется нам немного запоздалою, книжною, но проведена ловко. Впрочем, особенное желание автора сохранить свою идею и растолковать ее как можно подробнее придало роману какой-то особенный догматизм и сухость, даже растянуло его. Этого недостатка не выкупает и легкий, почти летучий слог г-на Гончарова. Автор верит действительности, изображает людей как они есть. Петербургские женщины вышли очень удачны…» (анонимный автор под псевдонимом «Н. Н.», «Санкт-Петербургские ведомости», 13 апреля 1847, № 81)

Особенности творчества Гончарова заключаются в его наблюдательности и умении точно передать атмосферу общества и эпохи:

…От наблюдательности г-на Гончарова не ускользает ни одно малейшее движение Евсея, Аграфены, дворника, его жены, ямщика, лодочников. Эти черты наблюдательности тем больше вас поражают, что рядом с ними в то же время главное действие продолжается само собою, идет своим путем; они только перебегают по сцене действия как легкие, неуловимые огоньки, или, лучше, как разнородные, разнохарактерные голоса в толпе. Это разнообразит картины романа и делает эффект их на читателя разностороннее…» (неизвестный автор, рецензия в журнале «Отечественные записки», 1848 г, №3)

Смысл названия романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история»

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Роман «Обыкновенная история» был написан в 1847 году и еще в рукописном варианте показан Белинскому, заслужив его горячее одобрение. Затем этот роман принес молодому писателю И.А. Гончарову широкую известность. Почему же сейчас, спустя столько лет, мы обращаем внимание на это произведение? Почему оно названо «Обыкновенная история», а не более конкретно? Ведь в этом романе рассматривается, в первую очередь, противостояние двух поколений, как в «Отцах и детях» Тургенева, например.

Дело в том, что вариант Гончарова о разногласиях между отцами и детьми был создан писателем в тридцатипятилетнем возрасте. Поколение Гончарова только что само прошло через описанную в романе «обыкновенную историю». Так что писатель лично мог увидеть целый ряд весьма поучительных человеческих метаморфоз, давших ему богатый запас жизненных впечатлений.

Поколение Гончарова в юности отличалось своей романтической экзальтированностью. Тот же А.И. Герцен, однокашник Гончарова по университету, вспоминал в «Былом и думах», как они с Огаревым давали друг другу клятвы, вместе рыдали над судьбами человечества. Но позже именно из пылких юных романтиков 1830-ых годов получилось немало холодных карьеристов и цепких практических дельцов. Мне кажется, что психологически это нисколько не удивительно.

Читайте также:
Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова: сочинение

Все это и отразил Гончаров в своем романе. Однако, что более важно, изображенное в романе не привязано лишь к какому-то определенному времени и поколению. Гончаров сумел придать ему универсальный характер, поэтому «Обыкновенная история» сохраняет свою художественную и эстетическую значимость для читателя начала 21 века. И именно эту универсальность писатель подчеркнул в названии своего произведения – «обыкновенная» история. То есть, с одной стороны, обычная, ничем не выделяющаяся, а с другой – та, которая может произойти с любым человеком, типичная, не вызывающая удивления.

Эта «обыкновенность» подчеркивается постоянно, на протяжении всего романа. Юноша Александр Адуев покидает родную деревню и приезжает в Петербург, где является к своему дяде Петру Иванычу, давно здесь живущему и делающему успешную карьеру. Младший Адуев – романтик по натуре. Он сочиняет стихи и прозу, и, в общем-то, его творчество довольно талантливо. Но Петр Адуев постоянно критикует племянника и направляет на «путь истинный». Ведь он сам прошел когда-то через обыкновенную историю. Потому племянник ему предельно ясен: Александру суждено вырасти не в крупного поэта, но в энергичного, делающего успешную карьеру чиновника – «каков есть сам Петр Иваныч».

Александр же инстинктивно сопротивляется попыткам дяди заставить его честно посмотреть на самого себя. Не однозначна позиция и самого дяди: на протяжении романа он не раз пытается буквально «гнать» племянника из Петербурга назад, домой. И дело тут явно не в том, что ему просто не хочется видеться с Александром. Нет! Можно почувствовать, что в глубине души, не умом, а сердцем, дядя не так уж и хочет, чтобы племянник повторил его собственную судьбу, собственную эволюцию. А умом Адуев-старший как раз положительно относится к такому будущему племянника, хотя и не очень верит, что тот выдержит. Петр Иваныч чисто инстинктивно не прочь уберечь Александра как личность от «обыкновенной истории». Иными словами, на самом дне сознания дяди притаилась горечь, ощущение которой он умело гасит в себе и отлично прячет за внешней самоуверенностью человека, всего достигшего, прочно стоящего на ногах.

Да, Петр Иванович многого достиг, но многое и утратил… Утратил человеческую природу и растерял ту систему ценностей, которая пропитывает натуру человека, те моральные и нравственные принципы, которые выглядят в столице столь наивно.

Адуев-младший полностью повторил судьбу своего дяди. В конце романа он вдобавок удачно и не без расчета женился на богатой невесте. Тем самым он лишний раз доказал, что его история – обыкновенная и типичная.

В эпилоге романа довольно неожиданно Гончаров попробовал нарисовать особую скорбную женскую «обыкновенную историю» на примере Лизаветы Александровны. Здесь писатель отразил ту систему отношений в семье, которая сформировалась на основе православия и многие века обеспечивала стабильность и нравственное здоровье. Ведь, несмотря на то, что Лизавета Александровна находится под влиянием своего мужа, даже под его гнетом, она говорит о себе: «Если бы он не был так умен, я была бы спасена…»

Итак, мы видим, что в названии романа «Обыкновенная история» заложен глубокий смысл. «Обыкновенность » же заключается даже не в сюжетном построении, а в идейном содержании. Люди, попадая в другую социальную среду, претерпевают эволюцию как в характере, так и в нравственных принципах. Эту закономерность и хотел показать Гончаров. Потому он назвал свое произведение «Обыкновенная история».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гончаров И.А. / Обыкновенная история / Смысл названия романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история»

Смотрите также по произведению “Обыкновенная история”:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: