И. А. Гончаров “Обыкновенная история” Белокурова: сочинение

Сочинение на тему «И. А. Гончаров. Обыкновенная история»

Это летнее утро в деревне Грачи начиналось необычно: с рассветом все обитатели дома небогатой помещицы Анны Павловны Адуевой были уже на ногах. Лишь виновник этой суеты, сын Адуевой, Александр, спал, «как следует спать двадцатилетнему юноше, богатырским сном».

Суматоха царила в Грачах потому, что Александр собирается в Петербург на службу: знания, полученные им в университете, по мысли юноши, необходимо применить на практике служения Отечеству.

Горе Анны Павловны, расстающейся с единственным своим сыном, сродни печали «первого министра в хозяйстве» помещицы Аграфены — вместе с Александром в Петербург отправляется его камердинер Евсей, сердечный друг Аграфены, — сколько приятных вечеров провела эта нежная пара за картами. Страдает и возлюбленная Александра, Сонечка, — ей посвящались первые порывы его возвышенной души. Лучший друг Адуева, Поспелов, в последнюю минуту врывается в Грачи, чтобы напоследок обнять того, с кем проведены были в беседах о чести и достоинстве, о служении Отечеству и прелестях любви лучшие часы университетской жизни…

Да и самому Александру жаль расставаться с привычным укладом жизни. Если бы высокие цели и ощущение своего назначения не толкали его в дальнюю дорогу, он, конечно, остался бы в Грачах, с безгранично любящими его матерью и сестрой, старой девой Марией Горбатовой, среди гостеприимных и хлебосольных соседей, рядом с первой своей любовью. Но честолюбивые мечты гонят юношу в столицу, ближе к славе.

В Петербурге Александр сразу же отправляется к своему родственнику, Петру Ивановичу Адуеву, который в свое время так же, как и Александр, «двадцати лет был отправлен в Петербург старшим своим братом, отцом Александра, и жил там безвыездно семнадцать лет». Не поддерживая связи с оставшимися после смерти брата в Грачах его вдовой и сыном, Петр Иванович сильно удивлен и раздосадован появлением восторженного молодого человека, ждущего от дядюшки забот, внимания и, главное, разделенности его повышенной чувствительности. С первых же минут знакомства Петру Ивановичу приходится едва ли не силой удерживать Александра от излияний чувств с попыткой заключить родственника в объятия. Вместе с Александром прибывает письмо от Анны Павловны, из которого Петр Иванович узнает, что на него возлагаются большие надежды: не только почти забытой невесткой, которая уповает на то, что Петр Иванович будет спать с Александром в одной комнате и прикрывать юноше рот от мух. В письмо вложено немало просьб от соседей, о которых Петр Иванович вот уже почти два десятилетия и думать забыл. Одно из этих писем принадлежит перу Марьи Горбатовой, сестры Анны Павловны, на всю жизнь запомнившей день, когда молодой ещё Петр Иванович, гуляя с ней по деревенским окрестностям, влез по колено в озеро и сорвал ей на память желтый цветок…

С первой же встречи Петр Иванович, человек суховатый и деловой, начинает воспитание своего восторженного племянника: он снимает Александру квартиру в том же доме, где живет сам, советует, где и как питаться, с кем общаться. Позже находит ему и вполне конкретное дело: службу и — для души! — переводы статей, посвященных проблемам сельского хозяйства. Высмеивая, порой достаточно жестоко, пристрастия Александра ко всему «неземному», возвышенному, Петр Иванович постепенно пытается разрушить тот вымышленный мир, в котором живет его романтический племянник. Так проходит два года.

По прошествии этого времени мы встречаем Александра уже отчасти привыкшим к сложностям петербургской жизни. И — без памяти влюбленным в Наденьку Любецкую. За это время Александр успел продвинуться по службе, достиг и определенных успехов в переводах. Теперь он стал достаточно важным человеком в журнале: «он занимался и выбором, и переводом, и поправкою чужих статей, писал и сам разные теоретические взгляды о сельском хозяйстве». Продолжал писать и стихи и прозу. Но влюбленность в Наденьку Любецкую словно закрывает перед Александром Адуевым весь мир — теперь он живет от встречи к встрече, одурманенный той «сладостной негой, на которую сердился Петр Иванович».

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Влюблена в Александра и Наденька, но, пожалуй, лишь той, «маленькой любовью в ожидании большой», которую испытывал сам Александр к забытой им теперь Софье. Счастье Александра непрочно — на пути к вечному блаженству встает граф Новинский, сосед Любецких по даче.

Петр Иванович не в силах излечить Александра от бушующих страстей: Адуев-младший готов вызвать графа на дуэль, отомстить неблагодарной девушке, не способной оценить его высокие чувства, он рыдает и пылает гневом… На помощь обезумевшему от горя юноше является жена Петра Ивановича, Лизавета Александровна; она приходит к Александру, когда Петр Иванович оказывается бессилен, и нам неизвестно, чем именно, какими словами, каким участием удается молодой женщине то, что не получилось у её умного, рассудительного мужа. «Через час он (Александр) вышел задумчив, но с улыбкой, и уснул в первый раз покойно после многих бессонных ночей».

Читайте также:
Критики Добролюбов и Дружинин о романе “Обломов”: сочинение

И ещё один год промелькнул с той памятной ночи. От мрачного отчаяния, которое удалось растопить Лизавете Александровне, Адуев-младший перешел к унынию и равнодушию. «Ему как-то нравилось играть роль страдальца. Он был тих, важен, туманен, как человек, выдержавший, по его словам, удар судьбы…» И удар не замедлил повториться: неожиданная встреча с давним другом Поспеловым на Невском проспекте, встреча, тем более случайная, что Александр даже не ведал о переезде своего задушевного товарища в столицу, — вносит сумятицу в и без того потревоженное сердце Адуева-младшего. Друг оказывается совсем не таким, каким помнится по годам, проведенным в университете: он поразительно схож с Петром Ивановичем Адуевым — не ценит ран сердца, испытанных Александром, говорит о карьере, о деньгах, радушно принимает старого друга в своем доме, но особых знаков внимания к нему не проявляет.

Излечить чувствительного Александра от этого удара оказывается почти невозможным — и кто знает, до чего дошел бы наш герой на этот раз, не примени к нему дядюшка «крайнюю меру». Рассуждая с Александром об узах любви и дружбы, Петр Иванович жестоко упрекает Александра в том, что он замкнулся лишь в собственных чувствах, не умея ценить того, кто верен ему. Он не считает своими друзьями дядю и тетушку, он давно не писал к матери, живущей лишь мыслями о своем единственном сыне. Это «лекарство» оказывается действенным — Александр снова обращается к литературному творчеству. На этот раз он пишет повесть и читает её Петру Ивановичу и Лизавете Александровне. Адуев-старший предлагает Александру послать повесть в журнал, чтобы узнать истинную цену творчеству племянника. Делает это Петр Иванович под своим именем, считая, что так будет справедливее суд и лучше для участи произведения. Ответ не замедлил явиться — он ставит последнюю точку в надеждах честолюбивого Адуева-младшего…

И как раз в это время Петру Ивановичу понадобилась услуга племянника: его компаньон по заводу Сурков неожиданно влюбляется в молодую вдову бывшего приятеля Петра Ивановича Юлию Павловну Тафаеву и совсем забрасывает дела. Выше всего прочего ценящий дело, Петр Иванович просит Александра «влюбить в себя» Тафаеву, вытеснив Суркова из её дома и сердца. В качестве вознаграждения Петр Иванович предлагает Александру две вазы, которые так нравились Адуеву-младшему.

Дело, однако, принимает неожиданный поворот: Александр влюбляется в молодую вдову и вызывает у нее ответное чувство. Причем чувство столь сильное, столь романтическое и возвышенное, что сам «виновник» не в состоянии выдержать порывов страсти и ревности, которые обрушивает на него Тафаева. Воспитанная на любовных романах, слишком рано вышедшая замуж за богатого и нелюбимого человека, Юлия Павловна, встретившись с Александром, словно в омут кидается: все, о чем читалось и мечталось, обрушивается теперь на её избранника. И Александр не выдерживает испытания…

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

После того как Петру Ивановичу неизвестными нам доводами удалось привести в себя Тафаеву, прошло ещё три месяца, в которые жизнь Александра после пережитого потрясения нам неизвестна. Мы встречаемся с ним вновь, когда он, разочарованный во всем, чем жил прежде, «играет с какими-то чудаками в шашки или удит рыбу». Апатия его глубока и неизбывна, ничто, кажется, не может вывести Адуева-младшего из тупого равнодушия. Ни в любовь, ни в дружбу Александр больше не верит. Он начинает ездить к Костикову, о котором некогда писал в письме к Петру Ивановичу сосед по Грачам Заезжалов, желая познакомить Адуева-старшего со старинным своим приятелем. Этот человек оказался для Александра как нельзя кстати: он в молодом человеке «душевных волнений пробудить не мог».

И однажды на берегу, где они ловили рыбу, появились неожиданные зрители — старик и хорошенькая молодая девушка. Они появлялись все чаще. Лиза (так звали девушку) начала пытаться различными женскими хитростями увлечь тоскующего Александра. Отчасти девушке это удается, но на свидание в беседку вместо нее приходит оскорбленный отец. После объяснения с ним Александру не остается ничего другого, как переменить место рыбалки. Впрочем, о Лизе он помнит недолго…

Читайте также:
Очерк о жизни и творчестве И. А. Гончарова: сочинение

Все ещё желая пробудить Александра от сна души, тетушка просит его однажды сопровождать её в концерт: «приехал какой-то артист, европейская знаменитость». Потрясение, испытанное Александром от встречи с прекрасной музыкой, укрепляет созревшее ещё раньше решение бросить все и вернуться к матери, в Грачи. Александр Федорович Адуев покидает столицу по той же дороге, по которой несколько лет назад въехал в Петербург, намереваясь покорить его своими талантами и высоким назначением…

А в деревне жизнь словно остановила свой бег: те же хлебосольные соседи, только постаревшие, та же любящая безгранично матушка, Анна Павловна; только вышла замуж, не дождавшись своего Сашеньку, Софья, да по-прежнему вспоминает о желтом цветке тетка, Марья Горбатова. Потрясенная переменами, произошедшими с сыном, Анна Павловна долго допытывается у Евсея, как жил Александр в Петербурге, и приходит к выводу, что сама жизнь в столице настолько нездорова, что состарила сына и притупила его чувства. Дни проходят за днями, Анна Павловна все надеется, что у Александра вновь вырастут волосы и заблестят глаза, а он думает о том, как бы вернуться в Петербург, где так много пережито и безвозвратно потеряно.

Смерть матери избавляет Александра от мук совести, не позволяющих признаться Анне Павловне в том, что он снова замыслил побег из деревни, и, отписав Петру Ивановичу, Александр Адуев вновь едет в Петербург…

Проходит четыре года после повторного приезда Александра в столицу. Много изменений произошло с главными героями романа. Лизавета Александровна устала бороться с холодностью мужа и превратилась в спокойную рассудительную женщину, лишенную каких бы то ни было стремлений и желаний. Петр Иванович, огорченный переменой характера жены и подозревающий у нее опасное заболевание, готов отказаться от карьеры надворного советника и подать в отставку, чтобы увезти Лизавету Александровну хоть на время из Петербурга Зато Александр Федорович достиг вершин, о которых некогда мечтал для него дядюшка: «коллежский советник, хорошее казенное содержание, посторонними трудами» зарабатывает немалые средства да ещё и готовится жениться, взяв за невестой триста тысяч и пятьсот душ…

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

На этом мы расстаемся с героями романа. Какая, в сущности, обыкновенная история.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://briefly.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение по произведению на тему: Автор и его герои в романе «Обыкновенная история»

Прочтите эту прелесть. Вот где учишься жить. Видишь различные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь ни с одним не согласиться, но зато свой собственный становится умней и яснее.
Л. Н. Толстой
Роман А. И. Гончарова “Обыкновенная история” был одним из первых русских реалистических романов в прозе, посвященных изображению повседневной жизни обыкновенных людей. В романе выразительно обрисованы типы русской действительности 40-х годов XIX века, типичные обстоятельства их жизни.
В “Обыкновенной истории” Гончаров проявил себя как мастер портретных и пейзажных зарисовок, бытовой детали, всегда точной и верной. “Главная сила таланта г. Гончарова. в изящности и тонкости кисти, верности рисунка; он неожиданно впадает в поэзию даже в изображении мелочных и посторонних обстоятельств. ” — писал В. Г. Белинский, который восхищался живостью повествования романа, мастерством его диалогов.
В центре романа повествование о двух противоположных типах людей, один из которых отличается презрением и равнодушием к миру практическому, живя в мире отвлеченном, идеальном, а другие, кроме этого практического мира, ни о чем знать не хотят, а на идеалы смотрят как на пустые мечты. Эта антитеза воплощена в романе в образах Адуева-племянника и Адуева-дядюшки.
В образе и судьбе Адуева-племянника Гончаров, по его словам, стремился воплотить “всю праздную, мечтательную, аффектационную сторону старых нравов”. Александр Адуев “был трижды романтиком — по натуре, по воспитанию и обстоятельствам жизни”. Петербургская жизнь беспощадно разбивает романтические иллюзии Александра Адуева. Вместе с тем Гончаров показывает, что псевдоромантические настроения Адуева скрывали под собой эгоизм и самолюбие. Не случайно Адуев из романтика превращается в трезвого, практичного карьериста — чиновника и дельца.
И. А. Гончаров точно отметил известное прогрессивное значение для русской жизни таких людей, как Адуев-дядюшка. Петр Иванович Адуев честен и тверд. Любит заниматься делом и убежденно говорит о себе и о людях своего типа: “Мы принадлежим обществу. которое нуждается в нас”. Образ дядюшки, несомненно, импонировал писателю: он внес в его интеллектуальный и нравственный облик идеализирующие его черты. Но Гончарову многое и не нравилось в людях такого типа. По замечанию Белинского, дядюшка — “эгоист, холоден по натуре, не способен к великодушным движениям ”. Лизавета Александровна Адуева, жена Петра Ивановича, пытается понять жизненные принципы мужа: “Что было главной целью его трудов? Трудился ли он для общей человеческой цели. или только для мелочных причин, чтобы приобрести между людей чиновное и денежное значение. О высоких целях он говорить не любил, называя это бредом, говорил сухо и просто, что надо дело делать”.
Писатель показал в романе ломку старых отношений и понятий, появление новых характеров, “трезвое сознание необходимости дела, труда, знаний”. Но дядюшка вовсе не был подлинно новым человеком и тем более выразителем борьбы с всеобщим российским застоем. Несмотря на честность и порядочность Петра Ивановича, “бедная жена его была жертвой его мудрости. Он заел ее век, задушил ее в холодной и тесной атмосфере” (В. Белинский). Сам Петр Иванович вдруг осознает крах своего пропитанного мещанством идеала семейного счастья и быта. Жизнь Лизаветы Александровны оказалась лишенной поэзии, страсти, каких бы то ни было увлечений.
В беседах Лизаветы Александровны с племянником раскрывается и другая идея романа. Автор иронизирует по поводу романтических иллюзий и мечтаний молодого Адуева, но в то же время ему жаль, что под влиянием суровой действительности и уроков дядюшки в Александре вместе с пустой мечтательностью и сентиментальностью исчезают простосердечие и искренность, юношеская страстность, способность увлекаться прекрасным. Обыкновенная история и заключается в том, что процесс перерождения романтически настроенного юноши в бюрократа и предпринимателя, думающего только о выгодной женитьбе, о карьере, о доходах, нес с собой утрату им искренних и благородных человеческих чувств.
Роман заставлял читателя критически размышлять над многими нравственными вопросами, поставленными русской жизнью того времени. В. Г. Белинский, подчеркивая жизненную верность содержания “Обыкновенной истории”, назвал роман “одним из замечательных произведений русской литературы ”.

Читайте также:
Авторская позиция в романе Обломов: сочинение

Обыкновенная история анализ

Обыкновенная история анализ романа Гончарова по плану

1. История создания и критические отзывы. Над созданием “Обыкновенной истории” И. А. Гончаров работал три года (1844-1846 гг.).

После окончания работы писатель читал его в кружке Майковых, внося множество исправлений. Затем Гончаров представил роман на суд Белинского, который пришел от него в восторг.

Произведение было опубликовано в 1847 г. в двух номерах “Современника”. На долю молодого писателя выпал неслыханный успех.

Критики единогласно выражали восхищение перед новым талантом. Белинский, в частности, отмечал: “Повесть Гончарова произвела в Питере фурор”. Позднее он же относил к особым достоинствам романа “язык чистый, правильный, легкий, свободный, льющийся”.

Л. Н. Толстой в 1856 г. написал об “Обыкновенной истории”: “Вот где учишься жить”.

2. Смысл названия. “Обыкновенная история” – эволюция характера Александра Адуева под влиянием внешних обстоятельств. Молодой романтик из провинции попадает в столицу, где его возвышенные идеалы вступают в противоречие со взглядами дяди.

Александр долго сопротивляется бездушному отношению к жизни, но в конце концов принимает “правила игры”. По такому же пути шли многие романтически настроенные представители дворянской молодежи в 30-40-х гг. XIX века.

3. Жанр. Роман

4. Тема. Центральная тема произведения – столкновение восторженной мечтательности с холодной практичностью. В образе Александра Адуева заложены многие черты будущего знаменитого литературного героя Гончарова – Ильи Ильича Обломова. Александр вырос в условиях “всероссийского застоя”.

Чистые и добрые мечты, поэтические порывы, преклонение перед любовью и красотой – все это характеризует главного героя с положительной стороны. Но при этом Александр получает “барское” воспитание. Он живет за чужой счет, не имеет никакого представления о бедах и страданиях и, в конечном счете, не знает настоящей жизни. Свою цель мечтатель видит в “возвышенном существовании”.

Повинуясь необъяснимому стремлению найти счастье, Александр уезжает в Петербург. Здесь ярко проявляется вся фальшь его житейских понятий и представлений. Практический дядя постоянно высмеивает избалованного племянника: “Твоя глупая восторженность никуда не годится”.

Петр Иванович – человек нового типа в России. Занимая значительное место на государственной службе (тайный советник), он является дельцом-промышленником. Для той эпохи это было редкое явление. Предпринимательская деятельность считалась унизительным занятием для дворянина.

Петр Иванович олицетворяет собой наступление капиталистических отношений и буржуазной морали. Он очень умен и умеет вести дела. Адуев-старший прекрасно разбирается в жизни. Он поставил перед собой твердые правила и не позволяет себе отвлекаться на бессмысленные мечты. В определенной степени он представляет собой прообраз Штольца из “Обломова”.

Читайте также:
Религиозные и мистические мотивы в романе Гончарова «Обрыв»: сочинение

Дядя и племянник противопоставлены друг другу во всем. Борьба между этими собирательными образами длится на протяжении восьми лет. В конце концов Александр признает правоту Петра Ивановича и сам становится деловым человеком. В движении по карьерной лестнице и обогащении он даже превосходит своего учителя.

5. Проблематика. Борцом со “всероссийским застоем” в лице Александра Адуева выступает Петр Иванович. Но этот человек не является положительным героем. Праздность, лень и мечтательность он побеждает с помощью эгоизма, бесчеловечности, бездушного отношения к жизни.

Капиталистические отношения “расшевелили” российское “сонное царство”, но при этом вытравили из человеческих сердец все хорошее. Нельзя полностью отдаваться делу, забывая о добре, милосердии, сострадании. Именно к этой мысли Петр Иванович приходит в конце произведения, когда исправить уже ничего нельзя.

6. Чему учит автор. “Обыкновенная история” является своеобразным прологом к “Обломову”. Гончаров только наметил главную проблему российского общества. Главные герои представляют собой крайности. Идеальный человек может получиться из слияния лучших качеств Адуева-старшего и Адуева-младшего. Нужно научиться сочетать в себе чувственную душу и трезвый рассудок.

shvetsovmn

Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате :)

Пост навеян прочтением прекрасного романа Ивана Александровича Гончарова “Обыкновенная история”. То, что я не читал эту книгу в школе – тоже совершенно обыкновенная история в моем случае :) Восполняю пробелы :)

Справка
Автор: Иван Александрович Гончаров
Полное название: “Обыкновенная история”
Жанр: роман
Язык оригинала: русский
Годы написания: 1844-1847
Год публикации: 1847

Краткое содержание романа Ивана Александровича Гончарова “Обыкновенная история”
“Обыкновенная история” Гончарова повествует о молодом барине Александре Адуеве, который едет покорять Санкт-Петербург. Александр покидает родную деревню, уезжает от любящей матери, чтобы сделать карьеру. Ожидания его сильно завышены: он надеется встретить много хороших людей и проявить себя на государственной службе и в творчестве. Реальность же оказывается удручающая: Александр видит, что люди неискренни, зависливы, норовят обмануть, обойти по службе. С небес на землю Александра опускает дядя, успевший сделать карьеру и имеющий свое дело. Спокойный и рассудочный дядя Петр Иванович даем ему наставления, учит жизни и старается, чтобы Александр не наделал глупостей.

Александр же не верит, что жизнь именно такова, как ее представляет дядя, он думает, что в жизнь должна основываться на велениях сердца, а не разума, что в ней есть место любви, дружбе, возвышенным чувствам.

– . Я стремился выше – вы помните? Что ж вышло?
– Помню, как ты вдруг сразу в министры захотел, а потом вписатели. А как увидал, что к высокому званию ведет длинная и трудная дорога, а для писателя нужен талант, так и назад. Много вашей братьи приезжает сюда с высшими взглядами, а дела воего под носом не видят. Как понадобится бумагу написать – смотришь, и того. Да скучно, долго ждать. Мы вруг хотим; не удалось – и нос повесили.

Александр влюбляется в девушку, она влюбляется в него. Они договариваются о скорой женитьбе, но . невеста охладевает к нему, встретив другого. Александр впадает в хандру и начинает пересматривать свои взгляды на жизнь.

Несколько месяцев спустя, Александр влюбляется в молодую вдову. Она тоже его любит, и вот, как думает, Александр, жизнь дает ему шанс доказать, что вечная любовь возможна, но . Александру становится скучно, и он порывает с возлюбленной. Это лишь укрепляет его во мнении, что он сильно ошибался в своих первоначальных воззрениях.

Александр теряет интерес к карьере, забрасывает творчество, в котором он так же не преуспел, и снова, но уже нехотя влюбляется в девушку, которая отвечает ему взаимностью. Их союз расстраивает отец девушки, так как он понял, что Александр не имеет серьезных намерений. Александр не стал бороться за свою любовь, а впал в безразличие. Он забросил карьеру, перестал общаться с дядей.

Александр понял, что его ожидания от жизни в Санкт-Петербурге не оправдались, и решает вернуться в деревню. В деревне к нему приходит спокойствие и он начинает скучать по жизни в столице. Его мать умирает, и он снова едет в Санкт-Петербург.

Кто же не был молод и отчасти глуп? У кого не было какой-нибудь странной, так называемой заветной мечты, которой никогда не суждено сбываться? Вот мой сосед, справа, воображал себя героем, исполином – ловцом перед господом. он хотел изменить мир своими подвигами. и кончилось тем, что он вышел прапорщиком в отставку, не бывши на войне, и мирно разводит картофель и сеет репу. Другой, слева, мечтал по-своему переделать весь свет и Россию, а сам, пописал некоторое время бумаги в палате, удалился сюда и до сих пор не может переделать старого забора.

Читайте также:
Две философии жизни в романе И. А. Гончарова Обыкновенная история: сочинение

Роман Гончарова “Обыкновенная история” заканчивается описанием событий, которые происходят через 4 года после возвращения Александра в столицу. Александр делает успешную карьеру, он толст, уверен в себе, имеет орден. Он живет по сценарию своего дядюшки, который добился очень больших высот в карьере и бизнесе. Александр собирается жениться по расчету без любви, и это не вызывает у него никакого внутреннего протеста. Дядя же озабочен очень серьезной проблемой: его жена Лиза потеряла интерес к жизни из-за того, что его рассудочный образ жизни победил в ней ее пылкую натуру и лишил ее какой бы то ни было радости и смыса существования. Это очень сильно заботит Петра Ивановича, и он решает уйти в отставку и продать бизнес, чтобы спасти свою жену он эмоционального недуга. В самом конце, однако, Петр Иванович искренне радуется будущей женитьбе Александра, так как тот берет очень существенное приданое.

Смысл
Роман “Обыкновенная история” Гончарова – это история столкновения двух точек зрения на жизнь. Александр Адуев живет сердцем, его дядюшка Петр Иванович – разумом. Один ценит искренность, другой – расчетливость и планирование (в хорошем смысле). Один идеалист, другой – реалист. Автор показывает, что жизнь – прозаичная штука и она более благосклонна к тем, кто прочнее стоит на земле, а не к тем, кто витает в облаках. В конце романа Александр прочно встает на тропу. проторенную дядей, а вот сам дядя не прочь бы с нее сойти.

Вывод
Книга Гончарова прекрасна и актуальна по сей день. Читать рекомендую!

Герои романа Обломов Гончарова (образы и характеристики, таблица)

И. А. Гончаров в своем романе «Обломов» тщательно прорисовывает каждый образ. Все герои обладают цельными характерами. Каждый из них является носителем черт современного И. А. Гончарову общества.

Обломов

Главным героем произведения является Илья Ильич Обломов. Ему 32 года. Это помещик, который не отличается трудолюбием. Он очень ленив и бездеятелен. Дни его проходят на диване, он любит поесть и поспать. Обломов – типичный представитель мещан с устаревшими взглядами, которых ничего не ждет в будущем. Однако душа Обломова чиста и наивна. Он не способен причинить кому-то вред. Причина его образа жизни кроется в воспитании: с раннего детства его опекали, за него делали любую, даже самую мелкую работу. Полюбивши Ольгу Ильинскую, Обломов начинает меняться, однако в итоге все возвращается на круги своя. Все также бездельничая, он женится на Агафье Пшеницыной, а затем умирает.

Штольц

Андрей Иванович Штольц – друг Обломова. Он противопоставлен главному герою. Штольц не привык лениться, для него будущего не существует без постоянного развития. Главное удовольствие для героя – труд. Он не просто мечтает, как Обломов, но и воплощает мечты в жизнь. Однако данному герою не хватает душевной теплоты. Он настойчив, черств и несколько груб.

Такие разные по мировоззрению и образу жизни герои все равно уважают друг друга. Штольц ценит в Обломове его чистое сердце. И у Обломова, и у Штольца есть как положительные, так и отрицательные черты.

Ольга Ильинская

Ольга Сергеевна Ильинская – возлюбленная Обломова, жена Штольца. Это достаточно сильный женский образ. Героиня уверена в себе, постоянно стремится к развитию. Ольга была не настолько красива, однако образ ее отличается гармонией. Богатая духовная жизнь важна для героини. Полюбив Обломова, Ольга считает, что может изменить его и поставить его на истинный путь. Однако жизненные ценности у героев настолько разные, что им приходится расстаться. Ольга, как и Штольц, любит труд. Поэтому она и сходится с ним. Однако нельзя сказать, что она полностью с ним счастлива.

Агафья Пшеницына

Агафья Матвеевна Пшеницына – жена Обломова. Она является антиподом Ольги Ильинской. Она не особо образованна, но еще и очень добра и бескорыстна. Это самый трогательный образ романа. Как и Обломов, Пшеницына – типичный представитель старого мира, где женщина делает все ради своего мужа. Можно сказать, что она не имеет собственного мнения, старается во всем потакать Обломову. Пшеницына хочет сделать его жизнь без трудностей. Ей ничего не интересно, кроме быта. Она действительно любит мужа, а после его утраты теряет смысл жизни.

Захар

Захар – слуга Обломова. Он походит на своего хозяина: достаточно ленив и очень неряшлив. Обломову он может принести упавшую еду или пищу в грязной тарелке. Все вещи рядом с ним либо ломаются, либо разбиваются. Но, несмотря на свою рассеянность, Захар бережет Обломова и заботится о нем. Он слуга старого порядка, который любит своего хозяина и все, что с ним связано. Жизнь Захара полностью зависит от жизни Обломова. Поэтому когда Обломов умирает, Захар тоже перестает существовать. Он уходит из дома Пшеницыной и встает на паперть. Когда Штольц нечаянно встречает этого нищего старика и предлагает ему уехать в деревню, тот отказывается, потому что не может оставить без присмотра могилу Обломова.

Читайте также:
В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя: сочинение

Анисья

Анисья – кухарка Обломова и жена Захара. Она является трудолюбивой хозяйкой. Ее отличает кротость, доброта, спокойствие. Как и Агафья Матвеевна, Анисья олицетворяет настоящую русскую женщину. После появления Анисьи в доме Обломова она чуть было не заменила Захара, однако ему это не нравилось. И он не позволял ей выполнять его работу. Будучи женщиной неглупой, Анисья дает мужу различные советы. Героиня становится необходимой частью дома. После смерти Обломова она заботится о Захаре и считает себя невероятно счастливой. Умирает Анисья от холеры.

Мухояров

Иван Матвеевич Мухояров – брат Пшеницыной, служащий секретарем в канцелярии. С первого взгляда кажется, что Мухояров – тихий и добродетельный человек, однако на самом деле он хитер и бесчувственен. Это яркий отрицательный образ в романе. Во время службы герой берет взятки, благодаря которым смог накопить достаточно большой капитал. Герой привык делать деньги на всем. Мухоярову вместе с Тарантьевым удается составить план для того, чтобы обворовать Обломова. Однако Штольц раскрывает эту аферу и помогает Обломову.

Волков

Волков – первый гость Обломова и своеобразный его двойник. Знакомимся мы с ним в самом начале повествования. Это богатый дворянин. Он любит светскую жизнь, является поклонником модной одежды. Чуть ли не каждый день герой, одевшись в самую модную одежду, бывает в обществе. Как и Обломов, он ленив. Но если главный герой проявляет это в лежании на диване, то Волков – в посещении различных балов и праздников. Работает он только раз в несколько недель и никак не приносит пользу обществу. Гончаров в образе Волкова представил человека, который тратит всю свою жизнь на пустые развлечения.

Судьбинский

Судьбинский – второй гость Обломова. Для героя служба играет огромную роль в жизни. В образе Судьбинского автор олицетворяет чиновничий Петербург. Герой строит свою карьеру, старается получать от нее все. Судьбинский много работает, благодаря чему добивается повышения на службе. Вместе с ним начинал служить и Обломов, однако он покинул службу. Главный герой считает, что погоня за карьерой не приносит радости, а лишь портит сущность человека.

Пенкин

Пенкин – третий гость Обломова. Это образ литератора, который обрисован довольно карикатурно. Как писатель он пуст, поверхностен, пишет обо всем подряд. Чтобы заработать, Пенкин публикует статьи и рассказы два раза в неделю в популярных газетах и журналах, а также нередко пишет по ночам. Это продажное творчество. Обломов отмечает, что в произведениях таких писателей нет никаких чувств, нет жизни как таковой. В словах главного героя выражается авторская позиция.

Волков, Судьбинский, Пенкин — своеобразные двойники Обломова. Их жизнь такая же бездеятельная, как и жизнь Обломова.

Алексеев

Алексеев – четвертый гость Обломова. Это тихий и непримечательный человек. Он настолько незаметен, что многие люди забывают его фамилию и называют то Афанасьевым, то Васильевым, то Андреевым. Алексеев привык пресмыкаться, он постоянно подстраивается под других. Именно это и нравится Обломову. Алексеева абсолютно ничего не интересует, и он не имеет собственного мнения. Герой достаточно беден, поэтому к Обломову он приходит для того, чтобы поесть и провести время. Алексеев во многом похож на Обломова. Они оба тихие, спокойные люди, которых ничего не интересует. Они привыкли жить размеренной жизнью без внезапных событий.

Тарантьев

Михей Андреевич Тарантьев – пятый гость Обломова. Гончаров описывает этот образ резко отрицательно. Это грубый, хамоватый и необразованный чиновник. Он тоже любитель поесть в гостях, однако, в отличие от тихого Алексеева, он любит всех оскорблять и ругаться. Критиковать людей в порядке вещей для Тарантьева. По природе своей он мошенник, готовый провернуть различные аферы. Он умеет только в теории придумывать различные идеи, реализовывать он их не умеет. Поэтому Тарантьев находит исполнителя – Мухоярова, который готов ради денег сделать любые вещи. Вдвоем они пытаются завладеть деревней Обломова, и для Тарантьева важно заработать с этого как можно больше денег.

Доктор Обломова

Доктор – немолодой опытный специалист. Он, судя по дорогому костюму, лечит именно состоятельных клиентов, относится к ним очень внимательно. Доктор советует Обломову изменить свой образ жизни: больше двигаться, меньше есть, ходить в театры и общаться с противоположным полом. Однако все его советы предназначались для богатых людей. Он не признавал труд, запрещено было даже думать. Заменить диван доктор предлагает на такие же бесполезные вещи. Поэтому рекомендации врача не могли спасти Обломова от духовного разложения. Здесь не сможет помочь даже медицина.

Читайте также:
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова «Обломов»: сочинение

Таким образом, И. А. Гончаров в романе «Обломов» показал не только образ, находящийся в полнейшем безделье, но и среду, в которой формируется данный характер. Именно условия помещичьего быта порождают безволие и бездейственность. Судьба Обломова трагична: «обломовщина» выигрывает, Обломов умирает на своем диване, не сделав ничего полезного.

Характеристика героев

Гончаров в своем произведении «Обломов» полностью описал каждого персонажа. Персонажи отличаются цельными характерами.

Главным персонажем творения считается Илья Обломов. Герою 32 года. Мужчина является помещиком, не любящим много трудиться. Помещик любил поспать, покушать и не хотел ничего делать. Однако герой был простодушным и наивным. Герой не способен кому-либо навредить. Герой стал меняться после знакомства с Ольгой Ильинской. Но вскоре он становится прежним и женится на Агафье Пшеницыной.

Андрей Штольц является лучшим другом Обломова. В отличие от главного героя, Андрей любит трудиться и не сидит без дела. Герой любит достигать своих целей, но ему не хватает душевной теплоты.

Ольга Ильинская замужем за Штольцом. Женщина уверена в себе и всегда старается саморазвиваться. Героиня отличается не только внешней красотой, но и внутренним богатым миром. Ольга хочет исправить Обломова. Но их взгляды становятся причиной расставания героев. Ольга остается с мужем и бросает Обломова.

Агафья Пшеницына жена главного героя и полная противоположность Ольге. Героиня не имела должного образования, но была чрезмерно добра. Героиня делала все ради супруга и всегда потакала прихотям супруга.

Захар работает в качестве слуги в доме Обломова. Герой ленив и неряшлив, как его хозяин. Захар всегда заботится о главном герое и предан ему. Жизнь героя зависит от Обломова. И поэтому, когда хозяин умирает, Захар уходит из дома и остается охранять его могилу до конца жизни.

Анисья работает кухаркой в доме Обломова и является супругой Захара. Она спокойна, кротка и трудолюбива. Анисья олицетворяет настоящую русскую женщину. Героиня становится частью семьи и в конце умерает от холеры.

Мухояров Иван – это брат Агафьи. Он работает в канцелярии в качестве секретаря. С первого знакомства герой может показаться кротким и доброжелательным. На самом деле Мухояров проявляет особую хитрость. На своей работе он брал взятки и скопил большое состояние. Он привык получать деньги за каждое свое действие.

Волков – это состоятельный дворянин. Он любит модно одеваться и всегда бывает на светских мероприятиях. Волков такой же ленивый, как главный герой. Мужчина занимается делами раз в несколько дней и тратит свое время только на развлечения.

Судьбинский работает чиновником. Карьеру герой ставит на первое место и постоянно много работает. Он начинал свою работу вместе с Обломовым. В отличие от главного персонажа, Судьбинский смог добиться хорошей должности на службе.

Пенкин работает карикатурщиком. Чтобы много заработать, герой выпускает статьи в крупных журналах и газетах. Обломов считает, что его творения и публикации полностью лишены смысла и чувств.

Доктор Обломова является хорошим специалистом и предпочитает модно одеваться. Ради хороших заработков герой лечит только состоятельных пациентов. Доктор советовал Обломову меньше кушать и больше гулять, чаще выходить в свет и ходить в театр.

Вариант 3

В своем романе «Обломов» автор описал множество цельных персонажей. Каждый герой описывает человека из современного общества.

Илья Обломов является главным героем романа. Он ленив и любит лежать на диване. Герой постоянно испытывает апатию. Причиной его бездействия считается воспитание. В детстве родители чрезмерно опекали, и поэтому герой стал ленивым человеком. Однажды Обломов влюбился в Ольгу Ильинскую, которая хотела сделать из него нормального человека.

Андрей Штольц – это лучший друг главного героя и полная противоположность Обломова. Андрей считает, что труд является самым главным в жизни. Он постоянно трудится ради получения желаемого и прекрасного будущего. Штольц обладает достаточной силой воли. Но он черств и груб в плане отношений и любви.

Ольга Ильинская – молодая девушка. Она умна и красива, также обладает такими же нравами, как Штольц. После знакомства с Обломовым, героиня понимает, что глупо полагаться на судьбу и ничего не предпринимать. Ольга тратит все силы на то, чтобы изменить главного героя.

Агафья Пшеницына – помещица и полная противоположность Ильинской. Матвеевна стала вдовой и сама воспитывала 2 детей. Героиня владела домом, где жил Обломов. Она добра, скромна и любит трудиться. Женщина всегда молча соглашалась со всеми. Агафья заботилась о главном герое, а потом стала его женой.

Читайте также:
Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова: сочинение

Захар работает на Обломова. Он работал уже давно и с годами стал ворчливым и ленивым как Обломов. Несмотря на ленивость, Захар предан хозяину и будет служить ему до самой смерти. После смерти главного героя Захар начал горевать и душевно умер.

Анисья работает кухаркой у Обломова и является женой Захара. Она добра и трудолюбива, и даже скромна. Героиня обладает достаточным умом и понимает, что ее хозяин зря тратит жизнь, лежа на диване. Несмотря на мысли, Анисья не произносит вслух свое мнение и продолжает заботиться о хозяине.

Иван Мухояров приходится братом помещице Агафье. Иван работал секретарем, и за время службы накопил достаточно денег. Мухояров отличался наглостью и хитростью, но со стороны казался добродушным человеком.

Волков – это молодой дворянин и частый гость в доме у Обломова. Он всегда одевается по последней моде и имеет много денег. Вместо того, чтобы работать, Волков прожигает жизнь на светских вечеринках и других светских мероприятиях. Он разговаривает только на светские темы. Волкова в первую очередь волнует мнение знатной толпы.

Судьбинский ранее работал вместе с главным героем. Сейчас герой является частым гостем в доме в у Обломова. Судьбинский не так богат как Волков. Больше времени он тратит на карьеру и любит трудиться. Он получает большие премии за работу.

Пенкин часто гостит в доме Ильи Ильича. Его главным увлечением является литература и писательство. Основным источником заработка героя является работа в журнале. Пенкин работает в редакции только ради денег, хотя не получает удовольствия от него.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои романа Обломов

Популярные сегодня темы

Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам

Роман Ч. Айтматова «Плаха» был опубликован в 1986 году. Главным героем произведения является Авдий Каллистратов. Герой романа рано остался без матери. Его воспитывал отец – священнослужитель.

Шеин – человек, уважаемый в местной губернии. Такое отношение он заслужил потому, что его родословная, была состоятельной. Став наследником богатого имения

Пьеса Максима Горького “На дне” по сей день вызывает множество дискуссий среди критиков. Даже уже само название пьесы вызывает вопросы у читателей. Что имел автор под “дном”?

Роман «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич, написал о конфликте одного персонажа и общества. В одной из глав этого произведения Лермонтов показал, как Печорин борется всеми силами с водяным обществом

Нужно сочинение “Обломов главный герой произведения” Пожалуйста к субботе)

u041eu0431u0440u0430u0437 u0418u043bu044cu0438 u0418u043bu044cu0438u0447u0430 – u0441u043bu043eu0436u043du044bu0439 u0438 u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu0440u0435u0447u0438u0432u044bu0439. u041cu0430u043bu0435u043du044cu043au0438u0439 u0418u043bu044eu0448u0430 u0440u043eu0441 u0438u0437u0431u0430u043bu043eu0432u0430u043du043du044bu043c u0440u0435u0431u0451u043du043au043eu043c, u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u043du0435 u043fu0440u0438u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043bu0435u043du043du044bu043c u043a u0441u0430u043cu043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0439 u0436u0438u0437u043du0438.u0420u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0438 u043eu0431u0435u0440u0435u0433u0430u043bu0438 u0441u044bu043du0430 u043eu0442u00a0u043bu044eu0431u043eu0433u043e u0444u0438u0437u0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0442u0440u0443u0434u0430. u0421u043eu043du043du043eu0435 u0446u0430u0440u0441u0442u0432u043e u0440u043eu0434u043du043eu0439 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u043au0438: u043du0435u043fu043eu0434u0432u0438u0436u043du043eu0441u0442u044c u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438, u0434u0440u0451u043cu0430, u0437u0430u043cu043au043du0443u0442u044bu0439 u043eu0431u0440u0430u0437 u0436u0438u0437u043du0438, u043fu043eu043bu043du0430u044f u0431u0435u0437u0434u0435u044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c u0438 u043eu0442u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0438u0435 u0436u0438u0437u043du0435u043du043du044bu0445 u0446u0435u043bu0435u0439.
u042fu0440u043au0438u0435 u0432u043fu0435u0447u0430u0442u043bu0435u043du0438u044f u0434u0435u0442u0441u0442u0432u0430: u043au0440u0430u0441u043eu0442u0430 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u044b, u043bu044eu0431u043eu0432u044c u0438 u043bu0430u0441u043au0430 u043cu0430u0442u0435u0440u0438, u043au0440u0430u0441u043au0438 u043fu0440u0430u0437u0434u043du0438u043au043eu0432 u0438 u0440u0443u0441u0441u043au043eu0435 u0445u043bu0435u0431u043eu0441u043eu043bu044cu0441u0442u0432u043e. u0421u00a0u0432u044bu0441u043eu0442u044b u044du0442u0438u0445 u0432u043fu0435u0447u0430u0442u043bu0435u043du0438u0439 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432 u0431u0443u0434u0435u0442 u043eu0446u0435u043du0438u0432u0430u0442u044c u0441u0432u043eu044e u0432u0437u0440u043eu0441u043bu0443u044eu00a0u0436u0438u0437u043du044c.u0412u0435u0440u043eu044fu0442u043du043e, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0433u0435u0440u043eu044e u043du0435u043fu0440u0438u044fu0442u043du0430 u0416u0438u0437u043du044c u0432 u041fu0435u0442u0435u0440u0431u0443u0440u0433u0435, u0435u0433u043e u043du0438 u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au0430u043bu0430 u043au0430u0440u044cu0435u0440u0430 u0438 u0436u0435u043bu0430u043du0438u0435 u0440u0430u0437u0431u043eu0433u0430u0442u0435u0442u044c.
u0420u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044c u043fu043eu0441u0442u0430u0440u0430u043bu0438u0441u044c u0434u0430u0442u044c u0441u044bu043du0443 u0445u043eu0440u043eu0448u0435u0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435,u043du043e u0438u0437u0443u0447u0435u043du0438u0435 u043du0430u0443u043a u0438 u0447u0442u0435u043du0438u0435 u043au043du0438u0433 u0443u0442u043eu043cu043bu044fu043bu043e u0435u0433u043e.u0414u0432u0430 u0433u043eu0434u0430 u043eu043d u043fu0440u043eu0440u0430u0431u043eu0442u0430u043b, u0431u0435u0437 u043eu0441u043eu0431u043e u0440u0432u0435u043du0438u044f, u043du043e u043fu043eu043au0438u043du0443u0432 u0441u043bu0443u0436u0431u0443 u043eu0442u0433u043eu0440u043eu0434u0438u043bu0441u044f u043eu0442 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430 u0438 u043fu0440u0435u0434u0430u043bu0441u044f u043cu0435u0447u0442u0430u043c. u0413u0435u0440u043eu0439 u043fu043eu0441u0442u0435u043fu0435u043du043du043e u043fu043eu0433u0440u0443u0436u0430u043bu0441u044f u0432 u0443u043cu0441u0442u0432u0435u043du043du0443u044e u0438 u0434u0443u0445u043eu0432u043du0443u044e u0430u043fu0430u0442u0438u044e.
u041du043e u043du0435u043bu044cu0437u044f u0432u0438u0434u0435u0442u044c u0432 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043eu0442u0440u0438u0446u0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430. u041eu043d u0431u044bu043b u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043d, u0434u043eu0431u0440, u043au0440u043eu0442u043eu043a u0438 u0447u0435u0441u0442u0435u043d. u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0436u0430u0435u0442 u0431u043eu0440u044cu0431u0443 u0445u043eu0440u043eu0448u0438u0445 u0437u0430u0434u0430u0442u043au043eu0432 u0432 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0435 u0441 u0431u0430u0440u0441u043au0438u043cu0438 u043fu0440u0438u0432u044bu0447u043au0430u043cu0438 u0438 u043bu0435u043du044cu044e.
u041bu044eu0431u043eu0432u044c u043a u041eu043bu044cu0433u0435 u0418u043bu044cu0438u043du0441u043au043eu0439 u043du0430 u043au0430u043au043eu0435-u0442u043e u0432u0440u0435u043cu044f u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0430u0435u0442 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0430 u043a u0436u0438u0437u043du0438. u041eu043d u043fu0440u0435u043eu0431u0440u0430u0437u0438u043bu0441u044f, u0441u0442u0430u043b u0445u043eu0434u0438u0442u044c u043du0430 u0441u0432u0438u0434u0430u043du0438u044f, u043cu0435u043du044fu0442u044cu0441u044f u0441 u041eu043bu044cu0433u043eu0439 u043au043du0438u0433u0430u043cu0438.u041du043e u0431u043eu044fu0437u043du044c u043fu043eu0442u0435u0440u044fu0442u044c u043fu043eu043au043eu0439 u0437u0430u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0433u0435u0440u043eu044f u043eu0442u043au0430u0437u0430u0442u044cu0441u044f u043eu0442 u043bu044eu0431u0432u0438. u0412u043eu0442 u0438u0441u0442u0438u043du043du0430u044f u0442u0440u0430u0433u0435u0434u0438u044f.
u041fu043eu0437u0436u0435 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432 u043du0430u0445u043eu0434u0438u0442 u0441u0432u043eu0451 u0441u0447u0430u0441u0442u044cu0435 u0432 u0434u043eu043cu0435 u043du0430 u0412u044bu0431u043eu0440u0433u0441u043au043eu0439 u0441u0442u043eu0440u043eu043du0435. u0421u0435u0440u0434u0435u0447u043du0430u044f u043bu044eu0431u043eu0432u044c u0438 u0430u0442u043cu043eu0441u0444u0435u0440u0430 u0432 u0434u043eu043cu0435 u0410u0433u0430u0444u044cu0438 u041cu0430u0442u0432u0435u0435u0432u043du044b u043du0430u043fu043eu043cu0438u043du0430u0435u0442 u0433u0435u0440u043eu044e u0436u0438u0437u043du044c u0432 u0440u043eu0434u043du043eu0439 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u043au0435. u0422u0430u043au043eu0435 u0442u0438u0445u043eu0435, u043du0435u0442u0440u0435u0431u043eu0432u0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu0435 u0441u0435u043cu0435u0439u043du043eu0435 u0441u0447u0430u0441u0442u044cu0435 u043du0435 u043fu0443u0433u0430u0435u0442 u0418u043bu044cu044e u0418u043bu044cu0438u0447u0430. u041fu043bu043eu0434u043eu043c u044du0442u043eu0439 u043bu044eu0431u0432u0438 u0441u0442u0430u043b u043cu0430u043bu0435u043du044cu043au0438u0439 u0410u043du0434u0440u044eu0448u0430 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u044eu0442 u0428u0442u043eu043bu044cu0446u044b.
u041du0430 u043fu0440u043eu0442u044fu0436u0435u043du0438u0438 u0440u043eu043cu0430u043du0430 u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u0440u0430u0441u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442 u0442u0440u0430u0433u0435u0434u0438u044e u0433u043bu0430u0432u043du043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f, u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u044f, u043au0430u043au043eu0435 u0433u0443u0431u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0435 u0432u043eu0437u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0435 u043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u043du0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u043fu0430u0440u0430u0437u0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0430u044f, u0431u0435u0437u0434u0435u044fu0442u0435u043bu044cu043du0430u044f u0436u0438u0437u043du044c. u041fu0443u0442u044c u041eu0431u043bu043eu043cu0430 u043a u043eu0441u043eu0437u043du0430u043du043du043eu0439 u0441u0432u043eu0435u0439 u043du0438u043au0447u0451u043cu043du043eu0441u0442u0438, u043du0435u0441u043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438, u0430 u0437u0430u0442u0435u043c u0438 u043a u0440u0430u0441u043fu0430u0434u0443 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0438. u0420u0430u0437u0440u0443u0448u0435u043du0438u044e u0441u0443u0449u043du043eu0441u0442u0438 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043du0430u0442u0443u0440u044b.

Гончаров работал над романом “Обломов” в пору подготовки реформы об отмене крепостного права в России. Автор критикует в произведении основы крепостничества и раскрывает тему духовного оскудения и деградации поместного дворянства.
Образ Ильи Ильича – сложный и противоречивый. Маленький Илюша рос избалованным ребёнком, совершенно не приспособленным к самостоятельной жизни.Родители оберегали сына от любого физического труда. Сонное царство родной Обломовки: неподвижность времени, дрёма, замкнутый образ жизни, полная бездеятельность и отсутствие жизненных целей.
Яркие впечатления детства: красота природы, любовь и ласка матери, краски праздников и русское хлебосольство. С высоты этих впечатлений Обломов будет оценивать свою взрослую жизнь.Вероятно, поэтому герою неприятна Жизнь в Петербурге, его ни привлекала карьера и желание разбогатеть.
Родитель постарались дать сыну хорошее образование,но изучение наук и чтение книг утомляло его.Два года он проработал, без особо рвения, но покинув службу отгородился от общества и предался мечтам. Герой постепенно погружался в умственную и духовную апатию.
Но нельзя видеть в Обломове только отрицательные качества. Он был образован, добр, кроток и честен. Гончаров изображает борьбу хороших задатков в Обломове с барскими привычками и ленью.
Любовь к Ольге Ильинской на какое-то время возвращает Обломова к жизни. Он преобразился, стал ходить на свидания, меняться с Ольгой книгами.Но боязнь потерять покой заставляет героя отказаться от любви. Вот истинная трагедия.
Позже Обломов находит своё счастье в доме на Выборгской стороне. Сердечная любовь и атмосфера в доме Агафьи Матвеевны напоминает герою жизнь в родной Обломовке. Такое тихое, нетребовательное семейное счастье не пугает Илью Ильича. Плодом этой любви стал маленький Андрюша Обломов, которого воспитают Штольцы.
На протяжении романа Гончаров раскрывает трагедию главного героя, показывая, какое губительное воздействие оказывает на человека паразитическая, бездеятельная жизнь. Путь Облома к осознанной своей никчёмности, несостоятельности, а затем и к распаду личности. Разрушению сущности человеческой натуры.

Читайте также:
Роман «Обломов» классическое произведение: сочинение

Сочинение: Главные герои в романе «Обломов» и их характеристика (И.А. Гончаров)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 15.08.2021 · Обновлено 15.08.2021

(1086 слов) Иван Александрович Гончаров является известным русским писателем и литературным критиком. Одним из главных произведений Гончарова является роман «Обломов». Создавая его, автор поставил перед собой цель — продемонстрировать и раскрыть суть понятия «обломовщина». Чтобы всесторонне его проанализировать и представить читателю, Иван Алексеевич показал ярких и многогранных персонажей. Рассмотрим поподробнее их характеристику.

Главным героем является Илья Ильич Обломов. Персонажу тридцать два года на момент повествования. Обломов родился помещиком, который проживает доход от наследного имения, постоянно сокращающийся из-за его нежелания работать. Это очень ленивый и апатичный человек. Каждый его день проходит на диване, Обломов обожает много и вкусно поесть, а также поспать. Однако его деградация видна даже в условиях его зоны комфорта: Илью окружает грязь, темнота, пыль, как будто он уже давно погребен в своей комнате, и жизнь миновала. Но герой не замечает своей духовной смерти, ведь придерживается устаревших идеалов и взглядов. Для него его инфантильное детство с чрезмерной опекой родителей является воплощением рая на земле. Душа персонажа наивна и чиста, как у ребенка. Обломов никому никогда не причинил вред. Ленивый образ жизни главного героя обусловлен воспитанием. Ведь героя с детства окружали гиперопекой, за него делали даже мелкую работу. Илья Ильич начинает меняться, лишь влюбившись в Ольгу Ильинскую. Но вскоре он возвращается к прежней жизни, не выдержав усилий. Обломов женится на Агафье, которая потворствует его лени, и вскоре умирает от своего образа существования. Вот тут, кстати, подробная цитатная характеристика.

В образе Андрея Штольца русский писатель изобразил друга Обломова. В то же время он является его антиподом. Андрей не привык бездельничать. Для этого героя будущее заключается в постоянном развитии. Штольц получает удовлетворение от труда и достижений. В отличие от Обломова, Андрей воплощает свои мечты в реальность и становится успешным. Все же Штольц лишён душевной теплоты, по натуре он груб и настойчив. Однако это не мешает ему взять сына друга к себе на воспитание после смерти Ильи.

Одной из главных героинь романа «Обломов» является Ольга Ильинская. Она отличается большой уверенностью в себе, все время стремится к развитию. Ольга не отличается невероятной красотой, но ее индивидуальность всегда надолго запоминается мужчинам. Также девушка наделена силой воли, амбициозностью и активной жизненной позицией. Влюбившись в Обломова, Ильинская думает, что изменит его, поставив на правильный путь. Но все же у персонажей разные жизненные идеалы, из-за чего они расстаются. Ильинская любит выходить в свет, познавать новое, поэтому она сходится со Штольцем. Но сложно сказать, что Ольга по-настоящему счастлива с ним. Ей не хватает «хрустальной» души Обломова.

Важную роль играет мещанка Агафья Пшеницына. Агафья — супруга Ильи Обломова. Она представляет собой антипод Ольги Ильинской. Пшеницына необразованная, немолодая, не изящная и не утонченная, но она отличается добротой, покладистостью, кротостью. Смело можно сказать, что образ Агафьи является самым трогательным в романе Гончарова. Агафья, подобно Обломову, является представителем старых порядков, где женщина делает все для супруга, потакая ему в каждой слабости. Пшеницына, не имея собственного мнения, во всем подстраивается под Обломова и принимает его в семью скорее ребенком, чем мужем, ведь опоры и помощи от барина не видать. Героиня желает сделать для Ильи такую жизнь, чтобы в ней не было никаких сложностей. Агафья ничем не интересуется, кроме быта. Пшеницына искренне любит супруга. Вместе со смертью Обломова Агафья теряет смысл жизни, ведь отдает сына на воспитание к Штольцу, чтобы обеспечить для него лучшее будущее.

Читайте также:
Сравнение двух женских образов в романе Гончарова Обломов: сочинение

Не менее интересны и второстепенные персонажи романа Гончарова «Обломов».

В образе Захара показан слуга главного героя. Он очень похож на Обломова своей ленью и неряшливостью. Своему хозяину он может принести либо упавшую пищу, либо еду в грязной тарелке. Но при этом персонаж заботится об Обломове и бережёт его. Он искренне предан своему хозяину. Читатель понимает, что жизнь Захара зависит от жизни главного героя. Когда Илья умирает, Захар также перестаёт существовать. Герой идет на паперть, покидая дом Агафьи. Однажды Штольц случайно встречает нищего Захара и предлагает ему уехать в деревню. Однако тот отказывается, заявляя, что не сможет оставить могилу своего хозяина без присмотра.

В образе Анисьи писатель продемонстрировал супругу Захара и кухарку Ильи. Женщина является трудолюбивой хозяйкой. По натуре героиня очень добрая и спокойная. Анисья олицетворяет истинную русскую женщину. Появившись в доме персонажа, героиня почти заменила Захара. Барину, привыкшему к старым порядкам, это совсем не понравилось, и он не разрешил Анисье выполнять его обязанности. Героиня любит давать своему супругу разные советы. Когда Обломов умирает, женщина заботится о муже, считая себя по-настоящему счастливой. Героиня умирает от холеры.

Иван Мухояров является братом Агафьи. Герой работает секретарём в канцелярии. Сначала читатель видит в этом персонаже тихого человека, однако потом выясняется, что он невероятно хитрый и бесчувственный. Герой сумел накопить приличный капитал благодаря взяткам и сомнительным аферам. Иван вместе с Тарантьевым составляет план, чтобы обворовать Обломова. Штольцу удаётся раскрыть их махинацию.

В начале произведения читатель знакомится с образом Волкова. Это зажиточный дворянин, который обожает светскую жизнь и модную одежду. Подобно Обломову, Волков ленив. Однако его леность проявляется в посещении праздников и балов. Герой трудится лишь один раз в несколько неделю, не принося никакой пользы обществу, зато прожигает свое наследство в светской суете.

Вторым гостем главного героя является Судьбинский. Для этого персонажа огромное значение в жизни имеет служба. Образ Судьбинского символизирует чиновничий Петербург. Персонаж много трудится, в результате получает повышение. Именно с ним Илья начинал служить, однако вскоре он бросил это дело. По мнению персонажа, стремление к карьере не может принести подлинной радости, а, наоборот, портит личность.

В образе третьего гостя изображен Пенкин. Он представляет собой пустого литератора, который пишет подряд обо всем. Персонаж публикует свои рассказы и статьи два раза в неделю, чтобы заработать денег. Кроме того, он часто пишет по ночам. Его творчество является продажным и ремесленным.

Можно заметить, что Волков, Судьбинский и Пенкин являются некими двойниками главного героя. Ведь их жизнь такая же бесцельная, как и жизнь Ильи Обломова, под под покровами иллюзии деятельности.

Четвертым гостем Ильи выступает Алексеев. В его образе автор показал настолько тихого и незаметного человека, что окружающие часто не могут вспомнить его фамилию. Этот персонаж предпочитает подстраиваться под других. Это качество нравится главному герою. Ведь Алексеев ничем не интересуется, он не имеет собственного мнения. Алексеев — бедный человек, он приходит к Илье, чтобы поесть и скоротать время. Читатель замечает, что Алексеев несколько похож на Обломова. Оба героя являются скромными, незаметными, и их ничего не интересует, кроме еды.

Михей Тарантьев является пятым гостем Ильи Обломова. В его образе представлен грубый и необразованный чиновник. Тарантьев — явный любитель вкусно поесть в гостях. При этом он предпочитает ругаться и оскорблять окружающих. Михей является мошенником, готовым на различные аферы.

В своем произведении Иван Гончаров продемонстрировал не только образ, олицетворяющий безделье, но и показал окружение, где формируется подобная личность. Жизнь Обломова заканчивается трагически. «Обломовщина» одерживает победу, а герой умирает, не принеся никакой пользы обществу и оставив сына сиротой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: