Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов»: сочинение

Образ Штольца в романе «Обломов» (И.А.Гончаров)

Образ Штольца в романе «Обломов» А.И. Гончарова занимает одно из центральных мест в системе образов произведения наряду с главным героем Обломовым, чьим именем назван известный роман писателя.

Илья Обломов и Андрей Штольц – два верных друга, очень не похожих друг на друга, полные противоположности, однако, подружившись еще в детском возрасте, герои сохранили дружбу до конца своих дней.

Андрей Штольц – ровесник Ильи Ильича Обломова, ему за тридцать лет. Писатель сравнивает героя с кровной английской лошадью, так как, казалось, герой весь состоял из костей, мускулов и нервов. У Штольца была худощавая фигура, на его ровном, смуглом, без всякого румянца лице почти не было щек, зато выделялись зеленоватые и выразительные глаза.

С большим интересом читатель узнает от автора подробности воспитания и образования Штольца. По происхождению он был вполовину немец, вполовину русский. Его отец, Иван Богданыч Штольц, был управляющим в селе Верхлеве. Там же родился и вырос его единственный сын Андрей, который унаследовал от отца привычку к труду и деятельности. Уже в восемь лет он терпеливо сидел за географическими картами с отцом, разбирал труды немецких писателей Иоганна-Готфрида Гердера и Кристофора-Мартина Виланда, изучал библейские стихи, корпел над счетами мещан, крестьян и фабричных. Мать, переживая, что ее сын вырастет человеком черствым, бездушным, приучала его к русской и французской литературе, читала с ним священную историю, музицировала. Как любая мать, она желала бы видеть своего сына чистеньким и благовоспитанным мальчиком, но маленький Андрюша Штольц не мог усидеть на одном месте: он с интересом изучал окружающий мир, играл с крестьянскими детьми, иногда дрался с ними и разорял птичьи гнезда, а иногда и вовсе пропадал из дома. В такие минуты Иван Богданыч запрещал жене плакать и переживать, так как твердо был уверен, что сын вернется живым и невредимым. Так и случалось. Через несколько дней Андрей возвращался, получив вне дома бесценный жизненный опыт.

Когда сын немого подрос, отец стал брать его с собой или на фабрику, или на поля, ездили они с сыном и с купцами в город, смотрели глину, свойства и назначение которой объяснял отец. В четырнадцать-пятнадцать лет Андрей Штольц, выполняя поручение Ивана Богданыча, один ездил в город и ни разу за это время не подвел своего родителя, никогда ничего не забыл или не доглядел. Андрюша хорошо учился, поэтому отец назначил его репетитором в своем небольшом пансионе и платил жалованье, как и другим. Штольц учился в университете, а когда после его завершения вернулся домой и месяца три пожил с отцом, тот сказал, что в деревне ему делать нечего, дал сыну сто рублей ассигнациями и отправил его в Петербург.

До тридцатилетнего возраста Штольц сделал блестящую карьеру, вырос до чина надворного советника, благодаря которому он получил потомственное дворянство. Потом герой вышел в отставку и занялся коммерцией. Основой его жизни был труд, только благодаря которому он многого добился в жизни. Обломову он признается, что труд – это образ его жизни, его стихия, цель. Штольц никогда не останавливается на достигнутом. Идет вперед, все время учится чему-то новому, много путешествует, редко его можно застать дома в Петербурге. Ему дорого каждое мгновение его жизни, поэтому он тратит свое время с умом. Штольц – человек расчетливый, осторожный. Прежде чем что-то сделать, он все рассчитает, взвесит и, если нет никакого надежного средства или способа преодолеть препятствие, не будет рисковать, а отложит дело до лучших времен. Но в нем есть и целеустремленность, и доля настойчивости, и гордость, и здоровое самолюбие. Герой не теряется в сложных ситуациях.

Нельзя сказать, что Андрей Штольц черствый, бездушный человек, в нем прекрасно сочетаются такие качества, как духовность и практичность. Он, несмотря на свою занятость, всегда находит время для общения со своими друзьями и знакомыми. С детских лет он хранит верность дружбе. Часто, оторвавшись от дел или светских мероприятий, герой ехал к Обломову, чтобы повидаться с другом, посидеть на его широком диване и в беседе успокоить свою усталую и чем-либо встревоженную душу. Штольц с удовольствием решал проблемы Обломова, помогал ему в вопросах, связанных с имением. Он остроумный собеседник, немного насмешливый и умный.

По жизни Андрей Штольц шел бодро и твердо: жил по средствам, умел контролировать время, душевные силы, свой труд. Иногда со стороны казалось, что Штольц управляет даже радостями и печалями. Всякие страдания герой выносил терпеливо, с некоторой досадой и гордостью, радостью наслаждался, как сорванным цветком. Он боялся воображения и всякой мечты, в области тайн и загадок искал ключ к ним в законах различных наук, то есть считал, что все тайное и загадочное в мире можно объяснить законами той или иной науки. Он не ослеплялся красотой женщин, не валялся у их ног рабом. Штольц следил за своим сердцем, поэтому смог сохранить и силу своей души, и крепость своего тела. Он искренне верит в любовь, сравнивая это чувство с Архимедовой силой и считая, что именно любовь движет миром. Он сумел создать крепкую семью, в которой жена, Ольга Ильинская, была не просто женой, а второй половинкой, подругой, с которой можно было многое обсудить, посоветоваться. Они научились без слов понимать друг друга, в одиночестве у Штольца не получалось даже думать. Ольга же всегда утверждала, что ее муж обладает удивительными душевными качествами.

Читайте также:
Авторская позиция в романе Обломов: сочинение

Образ Штольца мастерски создан И.А. Гончаровым и играет в произведении огромную роль. Автор, противопоставляя двух главных героев, Обломова и Штольца, пытается донести до читателей мысль о том, что лень, апатия, бездействие могут погубить в человеке все его лучшие качества, разрушить саму личность, а труд заставляет человека двигаться вперед, приносит счастье и душевное спокойствие, заставляет развиваться. Штольц понимает, что во всех сферах жизни человека необходимы перемены, так как без них невозможен прогресс. Обломов же консервативен. Он боится любых вторжений в его жизнь, любых изменений, потому что они приносят смуту и нарушают покой. Однако автор ясно дает понять, что он не на стороне Ильи Ильича. Оставлять все так, как есть, невозможно, так как в стране и так накопилось немало важных проблем, требующих срочного решения. А для этого и нужны такие современники, как Штольц. Их созидательный ум, твердая воля, уверенность и творческая энергия способны привести к победе над самыми трудными задачами.

Готовые сочинения по литературе. 10 класс

Дорогие друзья! Школьная программа 10-го класса по русской литературе предполагает изучение большого количества произведений, обширных по объёму и сложных по содержанию. Вам предстоит изучить различные периоды развития русской классической литературы, познакомиться с величайшими произведениями реалистического направления. К ним относятся рассказы и романы И. С. Тургенева, пьесы А. Н. Островского и А. П. Чехова, романы И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, стихотворения Ф. И. Тютчева и поэмы Н. А. Некрасова. После разбора и обсуждения каждого литературного произведения в классе учитель обычно просит написать сочинение. Учащиеся часто испытывают трудности в обобщении своих знаний. Представленные в нашей книге готовые сочинения помогут вам справиться с этой задачей. Пользуясь планом, который прилагается к каждому сочинению, вы сможете создать свой текст, дополнить его собственными мыслями и примерами из литературных произведений. Помните, что каждое сочинение – это индивидуальная творческая работа, в которой отражены ваши личные суждения и впечатления. При этом не забывайте, что ваше мнение должно опираться на содержание произведения и на теоретические знания, полученные на уроках литературы. Не торопитесь переписывать готовое сочинение в тетрадь! Учитесь самостоятельно формулировать свои мысли, давать личную оценку героям, фактам и событиям. Пусть приведённые в книге тексты станут для вас обучающими образцами, которые помогут в развитии письменной речи. Желаем успехов!

Оглавление

  • «Тёмное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
  • Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
  • Образ народа в цикле «Записки охотника» И. С. Тургенева
  • Смысл заглавия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Из серии: Средняя школа (Литера)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Готовые сочинения по литературе. 10 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

…пока умственную высоту будут предпочитать нравственной, до тех пор и достижение этой высоты немыслимо, следовательно, немыслим и истинный, прочный, человеческий прогресс.

Способы характеристики персонажей.

II. Основная часть.

Обломов и Штольц: «поэт мечты» и «поэт труда».

1. Внешний облик героев.

2. Воспитание и образование героев.

3. Герои и Ольга Ильинская.

4. Дальнейшая судьба героев.

Надежда на будущее.

Литераторы прибегают к различным приёмам характеристики героев для того, чтобы полнее и многограннее изобразить их характер и внутренний мир. Это может быть подробное описание обстоятельств воспитания и образования персонажа, сформировавшие его личность. Сон главного героя – популярный приём описания внутреннего состояния персонажа, неоднократно использовавшийся многими русскими классиками. Ещё одним способом характеристики литературного героя является приём антитезы (противопоставления) двух совершенно непохожих действующих лиц произведения. Таковы антагонисты Онегин и Ленский из романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов у И. С. Тургенева в романе «Отцы и дети», князь Мышкин и Парфён Рогожин из романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Именно непохожесть характеризует героев наиболее ярко и глубоко.

Герои романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» совершенно не похожи друг на друга. И внешнее различие только подчёркивает их антагонизм. Илья Ильич Обломов, главный герой произведения, изнежен и вальяжен. Его кожа белая, тело полное, руки, не знающие труда, пухлые и мягкие. Это настоящий русский барин, медлительный и неторопливый. Его любимая одежда — халат, уютный и вместительный, как нельзя лучше подходящий Обломову. Андрей Штольц, друг главного героя, подтянутый и стройный. Он весь словно состоит из одних мышц, находящихся в непрерывном движении. Его кожа загорела от постоянного пребывания на свежем воздухе.

Читайте также:
Сон Обломова в романе И.А. Гончарова Обломов: сочинение

Столь не похожие внешне герои — близкие друзья. В детстве они жили по соседству и вместе выросли. Имение Обломова — образец классической русской усадьбы, райский уголок, находящийся вдали от больших дорог, городов, событий, самой жизни. Жизнь в Обломовке протекает размеренно и подчиняется своим правилам: приём пищи является своеобразным ритуалом, а любой труд представляется наказанием. Маленького Илью Ильича всегда окружали любящие родители, многочисленные родственники, гости, няньки, которые следили за каждым его шагом. Илья, как любой ребёнок, был любопытным и наблюдательным. Однако постоянный контроль и излишняя опека со стороны взрослых притупили эти черты.

Штольц воспитывался в других условиях. Родители уделяли много внимания его образованию. И если мать занималась с сыном музыкой и литературой, то отца беспокоила практическая сторона жизни. Штольца одного отправляли по делам, а когда тот пропал, отец не отправился искать сына, надеясь на его самостоятельность. Штольца с детства приучали к труду, усердию, самостоятельности. И он вырос упорным, честолюбивым, умным, деловым человеком, многого достигшим в жизни. И всё же маленького Штольца непреодолимо влекло в сонную Обломовку. Возможно, той гармонии и любви, атмосферы покоя и уюта, в которой вырос Илья Ильич, не хватало его другу в родительском доме.

Штольца всегда тянуло к ленивому и безмятежному Обломову. Душевная теплота, нежность, благородство, искренность ценились Штольцем выше деловой хватки и упорства других людей. Штольц в сравнении с Обломовым несколько проигрывает. Его деловитость абстрактна. Читатель не видит плодов его деятельности. Он не располагает к себе с первого взгляда, как Обломов. Но герои, безусловно, дополняют друг друга.

Встреча с Ольгой Ильинской раскрыла характеры обоих друзей с новой стороны, и в первую очередь личность Обломова. Он оказался, в отличие от Штольца, способным на сильную искреннюю любовь, которая изменила и главную героиню. Ольга, прямая и естественная, после встречи с Ильёй Ильичём превратилась из наивной девушки в прекрасную молодую женщину, тонко и глубоко чувствующую. Она обогатилась внутренне и приобрела громадный жизненный опыт, возвысивший её даже над развитым Штольцем. Ольга сразу увидела и оценила душевную красоту Ильи Ильича, но даже она оказалась неспособной победить обломовщину. Штольц полюбил уже «новую» Ольгу, которая изменилась благодаря Обломову, которая много пережила, страдала, боролась, но проиграла.

После этого судьбы героев разошлись. Обломов обрёл счастье в своём понимании — нашёл Обломовку в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Он опустился, обрюзг и уже очень отдалённо напоминал прежнего обаятельного барина. Штольц создал семью с Ольгой Ильинской. Они как будто счастливы, только иногда на Ольгу находит непонятная грусть и тоска, посещают воспоминания об Илье Ильиче.

Сын Обломова Андрей становится своеобразным средоточием лучших качеств обоих героев. Наследник Обломова и воспитанник Штольца в будущем, возможно, станет во всех отношениях прекрасным человеком, деятельным и активным, но с нежной поэтической душой и золотым сердцем.

Сочинение: “Характеристика Штольца” ПОЖАЛУЙСТА. ​

u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0428u0442u043eu043bu044cu0446 – u043eu0434u0438u043d u0438u0437 u0446u0435u043du0442u0440u0430u043bu044cu043du044bu0445 u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436u0435u0439 u0432 u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du043eu043c u0440u043eu043cu0430u043du0435 u0418.u0410.u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432u0430 u00abu041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u00bb. u0412u043du0438u043cu0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044c u0441u0440u0430u0437u0443 u0434u043eu0433u0430u0434u0430u0435u0442u0441u044f, u0447u0442u043e u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu043fu043eu043bu043eu0436u043du043eu0441u0442u044cu044e u0441u0432u043eu0435u0433u043e u043bu0443u0447u0448u0435u0433u043e u0434u0440u0443u0433u0430, u0433u043bu0430u0432u043du043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f u0440u043eu043cu0430u043du0430 u0418u043bu044cu0438 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0430. u0425u043eu0442u044c u0418u043bu044cu044f u0438 u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0434u0440u0443u0436u0430u0442 u0441 u0441u0430u043cu043eu0433u043e u0434u0435u0442u0441u0442u0432u0430, u043eu043du0438 u043eu0447u0435u043du044c u0440u0430u0437u043du044bu0435.

u041eu0431u0440u0430u0437 u0410u043du0434u0440u0435u044f u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430 u0432u044bu0434u0435u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043du0430 u0444u043eu043du0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432 u0440u043eu043cu0430u043du0430. u042du0442u043eu0442 u043cu0443u0436u0447u0438u043du0430 u0431u0443u0434u0442u043e u0431u044b u0432u043eu0431u0440u0430u043b u0432 u0441u0435u0431u044f u043bu0443u0447u0448u0438u0435 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430: u043eu043d u0443u043cu0435u043d, u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043d, u0432u043du0435u0448u043du0435 u043au0440u0430u0441u0438u0432 u0438 u0441u0442u0440u043eu0435u043d, u043fu043eu0434u0432u0438u0436u0435u043d u0438 u0430u043au0442u0438u0432u0435u043d, u0431u043eu0433u0430u0442, u043eu043d u0440u0430u0437u0431u0438u0440u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0435 u0438 u0432 u0436u0435u043du0449u0438u043du0430u0445, u043a u0442u043eu043cu0443 u0436u0435 u043eu043d u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du044bu0439 u0434u0440u0443u0433. u0410u043du0434u0440u0435u0439 u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u0441u0438u0434u0438u0442 u043du0430 u043cu0435u0441u0442u0435, u043au0430u043a u0435u0433u043e u0434u0440u0443u0433, u043eu043d u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du043e u0447u0435u043c-u0442u043e u0437u0430u043du044fu0442, u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du043e u043au0443u0434u0430-u0442u043e u0435u0437u0434u0438u0442, u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u0443u0435u0442, u0443u0447u0438u0442u0441u044f u0447u0435u043cu0443-u0442u043e u043du043eu0432u043eu043cu0443, u043eu043d u043bu044eu0431u0438u0442 u043fu043eu0441u0435u0449u0430u0442u044c u0441u0432u0435u0442u0441u043au0438u0435 u043cu0435u0440u043eu043fu0440u0438u044fu0442u0438u044f u0438 u0437u043du0430u043au043eu043cu0438u0442u044cu0441u044f u0441 u0440u0430u0437u043du044bu043cu0438 u043bu044eu0434u044cu043cu0438. u0412 u043eu0431u0449u0435u043c-u0442u043e, u043cu043eu0436u043du043e u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u0438u043cu0435u043du043du043e u044du043du0435u0440u0433u0438u0447u043du044bu0439 u0441u0442u0438u043bu044c u0436u0438u0437u043du0438 u0432u044bu0434u0435u043bu044fu0435u0442 u043eu0431u0440u0430u0437 u0410u043du0434u0440u0435u044f u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430.

u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0440u043eu0441 u0432 u0441u0435u043cu044cu0435 u043du0435u043cu0446u0430 u0438 u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439 u0434u0432u043eu0440u044fu043du043au0438 u0438 u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044c u0432u043du0435u0441 u0432 u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0438 u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430 u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0439 u0432u043au043bu0430u0434. u041cu0430u0442u044c u043fu0440u0438u0432u0438u043bu0430 u043bu044eu0431u043eu0432u044c u043a u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0443,u043a u043cu0443u0437u044bu043au0435 u0438 u043au043du0438u0433u0430u043c, u043eu043du0430 u0445u043eu0442u0435u043bu0430, u0447u0442u043eu0431u044b u0435u0435 u0441u044bu043d u0432u044bu0440u043eu0441 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du043du044bu043c, u0443u043cu043du044bu043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au043eu043c, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u0431u0443u0434u0443u0442 u0443u0432u0430u0436u0430u0442u044c u0432 u0441u0432u0435u0442u0441u043au043eu043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435. u041eu0442u0435u0446 u043du0430u0443u0447u0438u043b u0410u043du0434u0440u0435u044f u043bu044eu0431u0438u0442u044c u0442u0440u0443u0434, u0431u044bu0442u044c u0441u0434u0435u0440u0436u0430u043du043du044bu043c u0438 u0446u0435u043bu0435u0443u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du043du044bu043c. u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u0431u044bu043b u043eu0447u0435u043du044c u043bu044eu0431u043eu043fu044bu0442u043du044bu043c u0440u0435u0431u0435u043du043au043eu043c u0438 u0447u0430u0441u0442u043e u043cu043eu0433 u043du0430 u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0434u043du0435u0439 u0443u0439u0442u0438 u0438u0437 u0434u043eu043cu0430, u043eu0442u0435u0446 u0441u043fu043eu043au043eu0439u043du043e u043a u044du0442u043eu043cu0443 u043eu0442u043du043eu0441u0438u043bu0441u044f. u0410u043du0434u0440u0435u0439 u043du0435 u043du0430u0445u043eu0434u0438u043bu0441u044f u043fu043eu0434 u0447u0440u0435u0437u043cu0435u0440u043du043eu0439 u043eu043fu0435u043au043eu0439, u043au0430u043a u0435u0433u043e u0434u0440u0443u0433, u0447u0442u043e u0441u043fu043eu0441u043eu0431u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043bu043e u0442u043eu043cu0443,u0447u0442u043e u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0440u0430u043du043e u0441u0442u0430u043b u0441u0430u043cu043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du044bu043c u0438 u0443u043fu043eu0440u043du044bu043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au043eu043c, u043eu043d u043fu043eu043du044fu043b, u0447u0442u043e u043du0443u0436u043du043e u0434u043eu0431u0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u0432u0441u0435u0433u043e u0441u0432u043eu0438u043c u0442u0440u0443u0434u043eu043c.

u0412u0430u0436u043du044bu043c u0444u0430u043au0442u043eu043c u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0442u043e, u0447u0442u043e u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u043du0435 u0443u043cu0435u043b u043cu0435u0447u0442u0430u0442u044c, u0438u0441u043au0440u0435u043du043du0435 u0438 u0441u0442u0440u0430u0441u0442u043du043e u043bu044eu0431u0438u0442u044c, u043eu0442u0434u0430u0432u0430u0442u044cu0441u044f u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0430u043c u0432u044bu0441u043eu043au043eu0439 u043bu044eu0431u0432u0438. u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u043fu044bu0442u0430u043bu0441u044f u043du0430u0439u0442u0438 u0432u0441u0435u043cu0443 u0440u0430u0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043eu0435 u043eu0431u044au044fu0441u043du0435u043du0438u0435, u043eu043d u043du0435 u0443u043cu0435u043b u0440u0430u0441u0441u043bu0430u0431u043bu044fu0442u044cu0441u044f u0438 u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0442u044c u043du0435u0436u043du043eu0441u0442u044c u043fu043e u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044e u043a u0436u0435u043du0449u0438u043du0435, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0431u043eu044fu043bu0441u044f, u0447u0442u043e u0432 u0435u0435 u0433u043bu0430u0437u0430u0445 u043eu043d u0431u0443u0434u0435u0442 u0432u044bu0433u043bu044fu0434u0435u0442u044c u0441u043bu0430u0431u044bu043c, u0430 u044du0442u043e u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu0440u0435u0447u0438u043bu043e u0435u0433u043e u043eu0431u0440u0430u0437u0443 u0438 u0441u0442u0438u043bu044e u0436u0438u0437u043du0438.

Читайте также:
Отчего я другой? (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова Обломов): сочинение

u0412u0430u0436u0435u043d u043bu0438 u043eu0431u0440u0430u0437 u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430? u0411u0435u0437u0443u0441u043bu043eu0432u043du043e u0432u0430u0436u0435u043d. u0427u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044c u043cu043eu0436u0435u0442 u043fu043e-u0440u0430u0437u043du043eu043cu0443 u043eu0442u043du043eu0441u0438u0442u044cu0441u044f u043a u043du0435u043cu0443. u041cu043eu0436u043du043e u0438u0441u043fu044bu0442u044bu0432u0430u0442u044c u0441u043eu0447u0443u0432u0441u0442u0432u0438u0435, u0432u0435u0434u044c u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u0432 u0431u0435u0448u0435u043du043du043eu043c u0440u0438u0442u043cu0435 u0436u0438u0437u043du0438 u043du0435 u0437u0430u043cu0435u0447u0430u0435u0442 u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0438u0445 u0440u0430u0434u043eu0441u0442u0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438, u043eu043d u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u0440u0430u0434u043eu0432u0430u0442u044cu0441u044f u043cu0435u043bu043eu0447u0430u043c, u0435u0433u043e u043cu0435u0447u0442u044b u0438 u0446u0435u043bu0438 u0437u0430u0441u043bu0443u0436u0438u0432u0430u044eu0442 u0443u0432u0430u0436u0435u043du0438u044f, u043eu043d u0434u043eu0431u044cu0435u0442u0441u044f u0432u0441u0435u0433u043e, u0447u0435u0433u043e u0437u0430u0445u043eu0447u0435u0442, u0432u043eu0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0431u0443u0434u0435u0442 u043bu0438 u043eu043d u0440u0430u0434 u043fu043eu0442u043eu043c, u043au043eu0433u0434u0430 u043eu0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f? u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u043cu043eu0436u0435u0442 u0437u0430u0441u043bu0443u0436u0438u0432u0430u0442u044c u043eu0433u0440u043eu043cu043du043eu0433u043e u0443u0432u0430u0436u0435u043du0438u044f, u0442u0430u043a u043au0430u043a u043eu043d u0441u0430u043c u00abu0441u0434u0435u043bu0430u043bu00bb u0441u0435u0431u044f, u0441u0430u043c u0434u043eu0431u0438u043bu0441u044f u0432u0441u0435u0433u043e. u041eu043d u043cu043eu0436u0435u0442 u044fu0432u043bu044fu0442u044cu0441u044f u043fu0440u0438u043cu0435u0440u043eu043c u0434u043bu044f u043cu043du043eu0433u0438u0445. u041du043e u0441u0442u043eu0438u0442 u043bu0438 u044du0442u043e u0442u043eu0433u043e?

u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0418u0432u0430u043du043eu0432u0438u0447 u2014 u043eu0434u0438u043d u0438u0437 u0433u043bu0430u0432u043du044bu0445 u0433u0435u0440u043eu0435u0432, u0434u0440u0443u0433 u0418u043bu044cu0438 u0418u043bu044cu0438u0447u0430 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0430, u0441u044bu043d u0418u0432u0430u043du0430 u0411u043eu0433u0434u0430u043du043eu0432u0438u0447u0430 u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430, u043eu0431u0440u0443u0441u0435u0432u0448u0435u0433u043e u043du0435u043cu0446u0430, u0443u043fu0440u0430u0432u043bu044fu044eu0449u0435u0433u043e u0438u043cu0435u043du0438u0435u043c u0432 u0441u0435u043bu0435 u0412u0435u0440u0445u043bu0435u0432u0435, u0447u0442u043e u0432 u043fu044fu0442u0438 u0432u0435u0440u0441u0442u0430u0445 u043eu0442 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u043au0438. u00abu0428u0442u043eu043bu044cu0446 u0431u044bu043b u043du0435u043cu0435u0446 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432u043fu043eu043bu043eu0432u0438u043du0443, u043fu043e u043eu0442u0446u0443: u043cu0430u0442u044c u0435u0433u043e u0431u044bu043bu0430 u0440u0443u0441u0441u043au0430u044f; u0432u0435u0440u0443 u043eu043d u0438u0441u043fu043eu0432u0435u0434u043eu0432u0430u043b u043fu0440u0430u0432u043eu0441u043bu0430u0432u043du0443u044e; u043fu0440u0438u0440u043eu0434u043du0430u044f u0440u0435u0447u044c u0435u0433u043e u0431u044bu043bu0430 u0440u0443u0441u0441u043au0430u044f: u043eu043d u0443u0447u0438u043bu0441u044f u0435u0439 u0443 u043cu0430u0442u0435u0440u0438 u0438 u0438u0437 u043au043du0438u0433, u0432 u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0438u0442u0435u0442u0441u043au043eu0439 u0430u0443u0434u0438u0442u043eu0440u0438u0438 u0438 u0432 u0438u0433u0440u0430u0445 u0441 u0434u0435u0440u0435u0432u0435u043du0441u043au0438u043cu0438 u043cu0430u043bu044cu0447u0438u0448u043au0430u043cu0438, u0432 u0442u043eu043bu043au0430u0445 u0441 u0438u0445 u043eu0442u0446u0430u043cu0438 u0438 u043du0430 u043cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au0438u0445 u0431u0430u0437u0430u0440u0430u0445. u041du0435u043cu0435u0446u043au0438u0439 u0436u0435 u044fu0437u044bu043a u043eu043d u043du0430u0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u043b u043eu0442 u043eu0442u0446u0430 u0434u0430 u0438u0437 u043au043du0438u0433u00bb.

u041eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0428. u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u0441u043fu0435u0446u0438u0444u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435: u00abu0421 u0432u043eu0441u044cu043cu0438 u043bu0435u0442 u043eu043d u0441u0438u0434u0435u043b u0441 u043eu0442u0446u043eu043c u0437u0430 u0433u0435u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043au0430u0440u0442u043eu0439, u0440u0430u0437u0431u0438u0440u0430u043b u043fu043e u0441u043au043bu0430u0434u0430u043c u0413u0435u0440u0434u0435u0440u0430, u0412u0438u043bu0430u043du0434u0430, u0431u0438u0431u043bu0435u0439u0441u043au0438u0435 u0441u0442u0438u0445u0438 u0438 u043fu043eu0434u0432u043eu0434u0438u043b u0438u0442u043eu0433u0438 u0431u0435u0437u0433u0440u0430u043cu043eu0442u043du044bu043c u0441u0447u0435u0442u0430u043c u043au0440u0435u0441u0442u044cu044fu043d, u043cu0435u0449u0430u043d u0438 u0444u0430u0431u0440u0438u0447u043du044bu0445, u0430 u0441 u043cu0430u0442u0435u0440u044cu044e u0447u0438u0442u0430u043b u0441u0432u044fu0449u0435u043du043du0443u044e u0438u0441u0442u043eu0440u0438u044e, u0443u0447u0438u043b u0431u0430u0441u043du0438 u041au0440u044bu043bu043eu0432u0430, u0440u0430u0437u0431u0438u0440u0430u043b u043fu043e u0441u043au043bu0430u0434u0430u043c u0436u0435 u0422u0435u043bu0435u043cu0430u043au0430u00bb. u0412u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u0435, u043au0430u043a u0438 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435, u0431u044bu043bu043e u0434u0432u043eu0439u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043c: u043cu0435u0447u0442u0430u044f u043e u0442u043eu043c, u0447u0442u043eu0431u044b u0438u0437 u0441u044bu043du0430 u0432u044bu0440u043eu0441 u00abu0434u043eu0431u0440u044bu0439 u0431u0443u0440u0448u00bb, u043eu0442u0435u0446 u0432u0441u044fu0447u0435u0441u043au0438 u043fu043eu043eu0449u0440u044fu043b u043cu0430u043bu044cu0447u0438u0448u0435u0441u043au0438u0435 u0434u0440u0430u043au0438, u0431u0435u0437 u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043du0438 u0434u043du044f u043du0435 u043cu043eu0433 u043eu0431u0445u043eu0434u0438u0442u044cu0441u044f u0441u044bu043d, u0438u0441u0447u0435u0437u043du043eu0432u0435u043du0438u044f u0440u0435u0431u0435u043du043au0430 u043du0430 u043fu043eu043bu0434u043du044f u0438 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0441 u043du0435u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du044bu043cu0438 u0446u0435u043bu044fu043cu0438 u0432 u043du0435u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du044bu0435 u043cu0435u0441u0442u0430; u0415u0441u043bu0438 u0436u0435 u0410u043du0434u0440u0435u0439 u043fu043eu044fu0432u043bu044fu043bu0441u044f u0431u0435u0437 u043fu043eu0434u0433u043eu0442u043eu0432u043bu0435u043du043du043eu0433u043e u00abu043du0430u0437u0443u0431u043eu043au00bb u0443u0440u043eu043au0430, u0418u0432u0430u043d u0411u043eu0433u0434u0430u043du043eu0432u0438u0447 u043eu0442u043fu0440u0430u0432u043bu044fu043b u0441u044bu043du0430 u0442u0443u0434u0430, u043eu0442u043au0443u0434u0430 u043fu0440u0438u0448u0435u043b, u2014 u0438 u0432u0441u044fu043au0438u0439 u0440u0430u0437 u044eu043du044bu0439 u0428. u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0430u043bu0441u044f u0441 u0432u044bu0443u0447u0435u043du043du044bu043cu0438 u0443u0440u043eu043au0430u043cu0438.

Образ Андрея Штольца в романе Обломов Гончарова сочинение

Ещё одним главным и важным персонажем в знаменитом произведении “Обломов” великого русского писателя Гончарова стал Андрей Штольц. Лучший друг Ильи Обломова и одновременно его полнейшая противоположность. Многие читая данное произведение так до конца и не могут понять, почему именно это герой стал лучшим другом Обломова, ведь они совершенно разные. Но, несмотря на это два мужчины идеально дополняли друг друга, и именно в этом заключалась их мужская дружба.

С детства Андрей рос любознательным и всем интересующимся ребенком, которому было интересно абсолютно всё вокруг. Он очень много времени уделял своему образованию, желая вырасти и осуществить все свои мечты и планы.
Надо отметить, что дружба с Ильёй началась именно в детском возрасте, в то время когда два мальчика ещё учились в школе. Они просто поняли, что очень похожи, и это привлекало их в общении друг с другом. Но, если Илья с детства был окружен любовью и лаской, которая испортила его, превратив в некого мужчину, который жил лишь в своих постоянных фантазиях и иллюзии, то Андрей не имел такой опеки, он довольно рано решился матери, и был вынужден с детства самостоятельно решать какие-то проблемы, неприятности и справляться с делами. Это всё закалило его, сделав целеустремленным, уверенным в себе, и добивающимся всех поставленных задач человеком.

С подробной характеристикой данного героя читатели могут в полной мере познакомиться во второй части данного произведения.

Андрей Иванович очень любил искусство, чтение, различные науки, образование, все эти качества в нем успела привить его мать. Помимо этого он сам всю свою жизнь был любопытным ребенком, которому с нетерпением хотелось узнавать новое, неизведанное и так далее.

Нужно отметить, что он ко всему относился с должной ответственностью и самообладанием. Дружба для него была очень важным аспектом всей жизни, и несмотря на то, что он понимал насколько они разные с Ильёй, он ценил и уважал своего друга, с интересом иногда погружаясь в его надуманный мир, и со всей серьезностью решая его реальные дела.

Вариант №2

Роман И.А.Гончарова «Обломов» – замечательное произведение отечественной литературы. В нем писатель изображает конфликт двух эпох. Образ жизни главного героя по имени Илья Ильич представляет уходящее время, прошлое, а его лучший друг, Штольц, – будущее. Именно поэтому образ Андрея Штольца играет важную роль в сюжете произведения.

Гончаров подробно описывает биографию не только Обломова, но и его лучшего друга. Автор поочередно повествует о детстве каждого из героев. Становится ясно, что воспитание Андрея кардинально отличается от воспитания Ильи. Во-первых, отец Андрея – немец, а этот народ славится своим трудолюбием и терпением. То же самое отец привил и своему сыну. Штольц вырос целеустремленным, мудрым, приспособленным к жизни молодым человеком, ведь порой отец давал ему задания и не пускал в дом, пока сын не выполнит их. Воспитание играет важнейшую роль в жизни каждого человека и именно поэтому можно сделать вывод: Штольц и Обломов – антиподы, так как Илье прививали в детстве любовь к праздности, лени, отвращение к труду. Тем не менее, они оба – лучшие друзья. Это свидетельствует о том, что, несмотря на твердость характера и огромную силу воли, Андрей все же тянется именно к добрым, искренним, порядочным людям. Лучших друзей связывает и одна женщина – Ольга Ильинская, в которую они оба влюблены. Однако Гончаров осуждает не только Обломова за его безделье, но и самого Штольца за его нескончаемую погоню за материальным достатком. Андрей настолько сильно погружен в свою бесконечную работу, что не может обращать внимания на другие сферы жизни. У него есть успешная карьера и открытые дороги для любой деятельности, но при этом в свои года у него нет семьи. Из-за неспособности воспринимать мир поэтически Штольц знакомит Обломова с Ильинской. Андрей испытывал чувства к Ольге, но не мог найти к ней подход, пробудить в ней ответные чувства, что прекрасно удалось Илье.

Читайте также:
Религиозные и мистические мотивы в романе Гончарова «Обрыв»: сочинение

Таким образом, образ Штольца играет важную роль в романе. Он не только более ярко передает недостатки Обломова (лень и апатию на фоне трудолюбия), но и подчеркивает его достоинства (поэтическое восприятие мира, чувственность, мечтательность). Из-за этого Ольга так и не находит семейного счастья с Андреем. Их отношения похожи скорее на дружбу, нежели на любовь. С помощью образа Штольца автор замечает, что хотя будущее и за такими трудолюбивыми людьми, но по этой причине мир может превратиться в дом для машин, роботов, но не для настоящих, живых людей.

Сочинение Образ Андрея Штольца

Андрей Штольц – один из персонажей романа И. А. Гончарова «Обломов», лучший друг главного героя произведения Ильи Ильича, по характеру являющийся его противоположностью.

Внешне Штольц описывается как худощавый и смуглый мужчина с зелёными глазами. Его отец – немецкий предприниматель, а мать – русская дворянка. От отца он получил трудовое образование, а от матери – духовное. В отличие от Обломова в жизни Штольца не было чрезмерного контроля родителей, что помогло в формировании его самостоятельной личности. Будучи любознательным и активным, он с интересом учился и беспрестанно познавал что-то новое.

Главные черты Штольца – активность, практичность, рациональность, аккуратность, рассудительность, решительность и проницательность. Он находится в постоянном движении, поддерживает прогрессивные преобразования в обществе, живёт по бюджету, контролируя расходы, всегда уверен в себе. У него нет масштабных планов, целей в жизни и идеалов, его жизнь рисуется автором как непрекращающаяся гонка вперед за новыми достижениями.

Важным моментом в жизни Штольца является его дружба с Обломовым. Искренний, открытый и глубокий Илья Ильич привлекает Андрея, размеренность и безмятежность Обломова помогают ему сохранять эмоциональную гармонию в душе.

Несмотря на то, что Штольц является очень разносторонней личность, есть аспект жизни, который ему недоступен, – глубокие страстные чувства. Союз с его женой, Ольгой Ильинской, напоминает скорее союз двух близких друзей, чем влюбленных. Они полностью разделяют взгляды и стремления друг друга, однако нет в их браке нежного и трепетного чувства.

Хоть Штольц и обладает массой положительных качеств, идеалом его назвать нельзя. Он не понимает цели своей жизни и конечного пункта своего движения, живёт будущим, а не настоящим, и ему недоступны высокие чувства из-за эмоциональной недостаточности.

Образ Андрея Штольца в романе Обломов

Драгоценные книги — это очень ценные произведения, развивающие духовность человека, творческую фантазию и воображение. Они формируют основы нравственного мира, дарят радость. Они могут перенести людей в абсолютно иной мир,

Много домов расположено на нашей улице, но есть на ней один дом, мимо которого пройти всегда приятно. Такое ощущение возникает не только у меня. Таким домом любуются многие жители нашей улицы и просто прохожие.

Каждому из нас хочется покоя, тишины, свободы и чистоты, но в современном мире людям часто этого не хватает. Города насыщены движением и суетой, и современный человек просто не имеет возможности почувствовать себя, свои желания,

Великий писатель Толстой в своих произведениях выводит на «сцену» разных героев, создавая для них такие ситуации в которых раскрывается вся человеческая суть.

Вологда – мой родной и любимый город. Сколько бы я не гуляла по нему, всё не могу надышаться этим воздухом. Наверное, произведения древнего зодчества виднее, чем воздушно кружево, так популярное во всём мире. Но всё,

Анализ романа «Обыкновенная история» (И. А. Гончаров)

Середина и конец девятнадцатого века стали периодом рассвета русской прозы. Именно тогда творили величайшие русские писатели, чьи произведения обогатили не только отечественную, но и всю мировую литературу.

Одним из таких колоссов был Иван Гончаров. И хоть его творческое наследие гораздо скромнее наследия Толстого, Достоевского или Чехова, этого писателя ни в коем случае нельзя недооценивать. Одним из самых известных произведений Гончарова, прославивших его на всю Россию, стал роман «Обыкновенная история», разбор которого предлагает Вам Многомудрый Литрекон.

Читайте также:
Мечтательность как причина деградации Обломова: сочинение

История создания

История написания романа «Обыкновенная история» вмещает в себя интересные факты:

  1. «Обыкновенная история» стала первой книгой в так называемой трилогии «Три О», в которую вошли «Обломов» и «Обрыв». Она также стала литературным дебютом писателя и предвестницей новой школы в отечественной литературе. Именно после успеха произведения Гончарова Белинский предрек возникновение «натуральной школы», звездой которой стал Н.В. Гоголь.
  2. Работа над романом началась в 1844 году и заняла сравнительно мало времени по меркам самого Гончарова, всего два года. Однако даже так писатель проявил невероятную скрупулёзность, постоянно редактируя роман даже накануне издания (он был опубликован в «Современнике»).
  3. Изначально автор передал произведение знаменитому поэту Н.М. Языкову. Но тот, прочитав пару страниц, не был впечатлен произведением и забросил его на долгое время, так и не передав в печать. Потом он отдал ее поэту и редактору Н.А. Некрасову, а тот уже понял, что перед ним совершенно новаторская, редкая по красоте вещь. Столь же восторженно роман «Обыкновенная история» встретил В.Г. Белинский.

Направление и жанр

«Обыкновенная история» являет собой яркий пример реалистического направления в литературе. Автор стремится достоверно отобразить окружающую действительность в своём произведении. Персонажи и диалоги прописаны максимально реалистично, а атмосфера дополняется многочисленными деталями. Читатель может поверить в то, что описанные в романе события могли произойти на самом деле. Так знаменитый критик Белинский описал свое отношение к героям «Обыкновенной истории»:

«Нет, не переведутся никогда такие характеры…С течением времени они будут изменяться, но сущность их всегда будет та же самая…»

Жанровую принадлежность «Обыкновенной истории» можно определить, как роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени, в сюжете задействовано большое количество персонажей, а объем романа более, чем солидный.

Смысл названия

В своих произведениях Гончаров стремился отобразить тенденции, которые господствовали в русском обществе на момент создания романа. Название романа «Обыкновенная история» подчёркивает повсеместность и типичность описанных событий, чтобы подчеркнуть их опасность и значимость.

Кроме того, автор взывает к памяти читателя: разве он не помнит, каким был в юности, какие мечты утратил с течением времени? История Александра — это вечная история о том, как романтичная молодость уступает место практической зрелости, где нужно не только писать стихи возлюбленной, но и обеспечивать ее.

Суть: о чём роман?

Молодой дворянин – Александр Адуев, почти всю жизнь проживший в провинции, отправляется в Петербург к своему дяде Петру Адуеву, чтобы поступить на государственную службу. Так герой говорит родственникам, но на самом деле он хочет пробиться в литературную среду и стать великим поэтом. Между молодым романтиком Александром и старым циником Петром сразу же возникают разногласия, ведь дядя не планирует содержать племянника, пока он витает в облаках.

Столичная жизнь сильно разочаровывает Александра. Он испытывает отвращение к своей работе, переживает неудачу в писательской карьере, и даже на любовном фронте Адуев-младший терпит поражение.

Александр покидает Петербург и возвращается домой. Однако, проведя в своём имении совсем немного времени, он понимает, что провинциальная жизнь уже совсем не привлекает его, а потому Адуев решает вернуться в столицу.

Спустя много лет перед нами предстаёт новый Александр Адуев – циничный карьерист, которого не волнует ничего, кроме денег и повышения. Старый Адуев восхищается своим племянником, который поднялся выше, чем сам Пётр мог мечтать. Однако теперь старик понял, что упустил в своей жизни в погоне за деньгами. Его жена при смерти, и теперь им остались жалкие крохи времени, оставшиеся после «карьеры».

Главные герои и их характеристика

Система образов в романе «Обыкновенная история» воплощена Многомудрым Литреконом в таблице:

главные герои романа «обыкновенная история» характеристика
александр адуев молодой дворянин. симпатичный и чувствительный молодой человек, выросший в глухой провинции, окружённый заботой и достатком. мама воспитала его в тепличных условиях, а сам саша вырос робким, мечтательным и нежным мальчиком. в начале романа он мечтал о любви, государственной службе на благо страны и народа и карьере писателя, однако потерпел поражение во всех своих начинаниях. будучи неспособным отказаться от столичной жизни, александр поддаётся растлевающему влиянию большого города и к концу романа становится одним из тех, кого всегда осуждал – циником и карьеристом.
пётр адуев дядя александра. в начале романа предстаёт перед нами циничным, деловым и бездуховным человеком. он умен, проницателен и расчетлив. свою семью он обеспечивает хорошо, но в жизни всего добился сам и шел к повышениям с нуля. такая жизнь сделала его черствым скептиком — рациональным и далеким от семьи. он пророчит наивному александру провал во всех его начинаниях, однако даже помогает племяннику, отправляя его книгу знакомому писателю от своего имени. к концу романа, однако, несколько преображается и отказывается от карьеры, чтобы помочь своей больной жене – елизавете. однако от своих взглядов не отрекается, восхищаясь свои племянником, ставшим его более успешной копией.
надежда любецкая восемнадцатилетняя дворянка: кокетливая, смешливая, капризная. ее настроение меняется ежечасно. ничем не примечательная девушка, в которую, однако, без памяти влюбляется неразборчивый александр. после длительных ухаживаний главный герой намеревается сделать ей предложение. но ветреная надежда влюбляется в графа новинского, и отношения с адуевым заканчиваются.
анна адуева мать александра. добрая и заботливая женщина, окружившая сына любовью, воспитавшая в нём искреннего и отзывчивого человека. очень возвышенная и поэтичная, мягкая и нежная женщина, привыкшая к мечтаниям и праздности.
елизавета адуева молодая жена петра адуева. ласковая и умная женщина, живущая несчастным браком с циничным и холодным мужем. испытывает симпатию к доброте и наивности александра и тяжело переживает его духовное падение.
Читайте также:
Сюжет и жанр романа Гончарова «Обломов»: сочинение

Тематика романа «Обыкновенная история» многогранна и интересна даже для сегодняшнего читателя, привыкшего к литературному изобилию:

  1. Становление личности – основная тема романа. Гончаров показал тот путь, который прошёл человек от мечтательного юноши до расчётливого карьериста. Становление личности, по мнению Гончарова, может быть не только со знаком «плюс», но и со знаком «минус». Под влиянием неудач Александр изменил самому себе.
  2. Любовь – на протяжении всего произведения юный Адуев неоднократно влюбляется. Однако все его любовные начинания обречены на провал. Потому что, по мнению Гончарова, в столичном обществе Российской империи, погрязшем в цинизме и инфантилизме, нет места по-настоящему глубоким чувствам. Иронично, однако, то, что настоящую любовь в романе демонстрирует именно циничный Пётр Адуев.
  3. Семья – в столичном обществе, изображённом в романе, нет места настоящей семье. Елизавета несчастна в браке, а Александр в итоге женится по расчёту. С другой стороны, живущая в провинции мама Адуева по-настоящему ценит семью и любит своего сына. Город в очередной раз противопоставляется деревне и терпит поражение в системе ценностей Гончарова.
  4. Отцы и дети – бесконечные споры юного Александра и видавшего виды Петра символизируют собой столкновение двух поколений, попытку буйной молодости сломать уклад, сформированный старшими. Однако в итоге «отцы» одерживают победу, и «дети» вынуждены идти по их стопам.
  5. Творчество – попытки Александра стать писателям терпят поражение не только из-за его неопытности, но и от отсутствия воли, чтобы пытаться снова и снова. По мнению писателя, искусство – это долгий и кропотливый труд, к которому нельзя подходить легкомысленно.
  6. Воспитание – детство оказывает огромное влияние на жизнь человека. Именно то воспитание, которое дала Александру мать, сделало его романтиком и идеалистом, который в итоге не смог сопротивляться растлевающему влиянию общества.

Проблемы

Проблематика романа «Обыкновенная история» не менее интересна. Если Вы хотите ее дополнить, то попросите Многомудрого Литрекона в комментариях.

  • Карьеризм – Гончаров испытывает нескрываемое отвращение к карьеристам, лишённым совести и принципов, ограниченных лишь поиском собственной выгоды. В то же время писатель понимает, что зачастую именно такой подход к жизни помогает человеку выжить и добиться успеха. Но какова цена такого успеха? Об этом заставляет задуматься произведение.
  • Равнодушие – общество, изображённое Гончаровым, абсолютно безразлично к страданиям людей. Все его члены стремятся лишь к собственному благополучию, а желания других не играют никакой роли. Так живет столица, погрязшая в суете. Это пропагандирует и дядя, который не поддерживает, а высмеивает племянника.
  • Мещанство – в лице Петра, а потом и Александра Адуевых Гончаров представляет нам целую касту людей – мещан. В его понимании это мелочные и жалкие люди, с головой ушедшие в быт и работу и позабывшие о каком-либо духовном развитии. Они бесцельно проживают свою жизнь среди тысяч таких же мещан.
  • Юношеский максимализм – писатель симпатизирует юному Александру, его идеализму и горячности, но в то же время показывает, что эти качества не приносят ничего, кроме боли и разочарования. Автор призывает читателей соблюдать баланс между душевностью и здоровым цинизмом.
  • Городская и деревенская жизнь – Гончаров жёстко противопоставляет город и деревню. Город – обитель порока, в которой нет места по-настоящему хорошему человеку, однако в то же время город крайне притягателен и мало кто способен отказаться от городской суеты. Деревня же в его глазах представлена как идеальная утопия, в которой нет места волнению и страданиям, однако мало какой человек, жаждущий жизни, останется в этом застывшем раю. Писатель вырисовывает две крайности и предлагает читателям самим сделать выбор.

Смысл

Гончаров изобразил дворянское общество Российской империи, насквозь пропитанное цинизмом и мелочностью. Он показал, как оно на корню губит всё доброе и светлое в человеке, извращая его душу и превращая его в часть серой массы. Главная мысль романа «Обыкновенная история» заключается в необходимости сопротивляться растлевающему влиянию города и сохранять себя для близких людей, которые в тебе нуждаются.

Писатель демонстрирует нам две крайности в лице Петра и Александра. Он одинаково отрицает обе, призывая нас жить в реальном мире, здраво смотреть на вещи, но в то же время оставаться людьми, способными мечтать и мыслить. Такова основная идея романа «Обыкновенная история».

Читайте также:
Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?: сочинение

Критика

Роман Гончарова был восторженно встречен читающей публикой.

Виссарион Белинский очень хвалил роман за хорошо прописанные женские образы. Однако Белинскому особенно пришёлся по душе образ Петра Аудева, которого он считал лучшим персонажем романа.

Другой известный критик – Дружинин, поставил «Обыкновенную историю» на один уровень с «Евгением Онегиным», за его точное изображение дворянского общества и красивые пейзажи.

Также критики высоко оценили художественное своеобразие романа «Обыкновенная история»:

«Дарование г-на Гончарова — дарование самобытное: он идет своим путем, не подражая никому, ни даже Гоголю, а это не безделица в наше время…» (критик под псевдонимом «В. М.», «Ведомости Санкт-петербургской городской полиции», 8 марта 1847 г., №54)

Однако некоторые рецензенты заметили догматизм автора и его чрезмерное стремление навязать основную мысль:

«…Роман хорош. В молодом авторе есть наблюдательность, много ума; идея кажется нам немного запоздалою, книжною, но проведена ловко. Впрочем, особенное желание автора сохранить свою идею и растолковать ее как можно подробнее придало роману какой-то особенный догматизм и сухость, даже растянуло его. Этого недостатка не выкупает и легкий, почти летучий слог г-на Гончарова. Автор верит действительности, изображает людей как они есть. Петербургские женщины вышли очень удачны…» (анонимный автор под псевдонимом «Н. Н.», «Санкт-Петербургские ведомости», 13 апреля 1847, № 81)

Особенности творчества Гончарова заключаются в его наблюдательности и умении точно передать атмосферу общества и эпохи:

…От наблюдательности г-на Гончарова не ускользает ни одно малейшее движение Евсея, Аграфены, дворника, его жены, ямщика, лодочников. Эти черты наблюдательности тем больше вас поражают, что рядом с ними в то же время главное действие продолжается само собою, идет своим путем; они только перебегают по сцене действия как легкие, неуловимые огоньки, или, лучше, как разнородные, разнохарактерные голоса в толпе. Это разнообразит картины романа и делает эффект их на читателя разностороннее…» (неизвестный автор, рецензия в журнале «Отечественные записки», 1848 г, №3)

Две философии жизни в романе И. А. Гончарова “Обыкновенная история”

Роман И. А. Гончарова “Обыкновенная история” начинается с того, что герой покидает родной дом и отправляется на поиски счастья. Александр не может вразумительно ответить на вопрос дяди, зачем он приехал в столицу. Говорит о том, что мечтает о пользе, “которую он принесет отечеству”, что его влечет “жажда благородной деятельности”. Он пишет стихи и верит в бескорыстную дружбу и великую любовь.

Но, оказывается, совсем не знает, что в Петербурге надо делать “карьеру и фортуну”, и не представляет, как их делать.
За свои

А местом его деятельности оказывается департамент, хотя служебно-бюрократический мир Петербурга Александр не принимает как “истинный”, достойный того, чтобы посвятить ему жизнь. Для него это “грязь земная”, он стремиться доказать свою абсолютную независимость от “низкой действительности”.
Александр, при всей своей посредственности, обычности, очень внимательно относится к собственным душевным переживаниям. И вот такой внимательный к себе, герой близорук, а порой жесток и несправедлив в любви. Увлеченный Наденькой, Александр уже ничего не замечает вокруг, кроме своих чувств. Он весь замкнут на них, вернее, на своих переживаниях.

Мир вдруг оказался гармоничным. “…Вот жизнь! – думает Адуев-младший, – так я воображал ее себе, такова она должна быть, такова есть и такова будет!” Но эта гармония достигнута не деятельным творческим преображением жизни, а тем, что Александр просто-напросто отвернулся от дисгармоничной действительности. “Ужели есть горе на свете?” – спрашивает его Наденька. “Говорят есть… – задумчиво отвечал Адуев, – да я не верю…” Курьезны оглядка на литературные образцы, поза самолюбования. “Я двое суток не знаю, что такое есть”, – говорит Александр в период своего увлечения Наденькой. И читатель понимает всю относительность его страданий. Многое в поведении, суждениях, переживаниях Александра объясняется тем, что он молод. Его романтизм еще и возрастной: “Я люблю, как никогда никто не любил, всеми силами души…”.

А ведь он по-своему прав. Прав, не принимая “мудрость” дяди, утверждающего, что “с Адама и Евы одна и та же история у всех, с маленькими вариантами”. Что это за любовь, если она соглашается признать себя повторением уже бывшего? В переживаниях и речах Александра явно виден максимализм юношеского чувства.

Но совсем другим показан герой в отношениях с Юлией и Лизой. Он проходит путь от восторженного влюбленного до пошлого и циничного обольстителя.
Жизненные неурядицы Адуева-младшего отражают также его принципиальное нравственное несовпадение с “веком”, “Петербургом”, “делом”. Потерпевший неудачу Александр, уезжая из столицы в родную усадьбу, мысленно обращается к Петербургу: “… прощай город поддельных волос город учтивой спеси, искусственных чувств, безжизненной суматохи”. Обвинения героя одновременно наивны, излишни мак-сималистичны и в то же время во многом справедливы.
Писатель обозначает основные, поворотные моменты в эволюции Александра. Один из поворотов – потрясение, которое герой испытал на концерте. Что же открылось ему? Прежде всего истина, которую он принимает с горечью: он Адуев, не исключение, а один из многих: “Эти звуки внятно рассказывали ему прошедшее, всю жизнь его”.

Читайте также:
Цикл очерков Фрегат Паллада: сочинение

Раз жизнь его можно рассказать, значит дядя прав: он – “как все”. Прекрасная музыка, поведение артиста показали Александру, что деление людей на “я” и “толпу” ложно, что возможны и более естественны какие-то другие отношения человека с людьми. Писатель дает яркое сравнение: музыкант – это творческое, индивидуальное, личностное начало, а оркестр – это общее, “толпа”, слитное. Но эти два начала находятся не в антагонистических, а в каких-то новых, загадочных для Адуева творческих, гармонических отношениях.

Музыкант заиграл, “оркестр начал глухо вторить, как будто отдаленный гул толпы, как народная молва…”. Художник знает какую-то тайну, в его отношениях с оркестром – какой-то прообраз будущих возможных отношений всякого человека и всех остальных людей, человечества. Адуев размышляет о музыканте, который “с своей глубокой, сильной душой, с поэтической натурой, не отрекается от мира и не бежит от толпы: он гордится ее рукоплесканиями.

Он понимает, что он едва заметное кольцо в бесконечной цепи человечества”.
Покинув Петербург, Адуев-младший начинает понимать, что окружающая его жизнь, при всей ее прозаичности и обыкновенности, значительна, полна глубокого смысла. Живя в усадьбе, размышляя о своем петербургском поражении, Александр обретает простоту и ясность мысли, которые проявляются в его речи. Фраза, в основе которой, как правило, эффектная, но уже отработанная метафора или сравнение (“корабли, принесшие нам дары дальних стран”), уступает место простому и ясному слову. Подтверждение тому – его письмо к тетке.

Александр понял и сумел выразить то, что жизнь не может преобразиться сразу, стать гармоничной, что к счастью ведет трудный путь. “Признаю теперь, – писал он, – что не быть причастным страданиям значит не быть причастным всей полноте жизни”. Гончаров один из первых в прозаическом произведении показал, что в переживаниях обыкновенного человека можно увидеть и игру в страдания, и истинные, глубокие потрясения, которые “очищают душу” делают человека сносным к себе, и другим и возвышают его”. Теперь он, написал Александр в своем письме, “не сумасброд, немечтатель, не разочарованный, не провинциал, а просто человек, каких в Петербурге много”.

Он понял, что жизнь в Грачах – это “сон”, “застой”, прозябание. Надо возвращаться в Петербург. Третьего варианта жизнь не дает.

Да к тому же сердце “ныло и опять просилось” в петербургский “омут”.
Письмо из деревни написал уже как бы обновленный Александр – столь значительная перемена произошла с ним. Что обусловило эту перемену? Гончаров не дает однозначного ответа: и время (около десяти лет прошло), и обдумывание пережитого. На смену максимализму, возвышенным порывам пришли уравновешенность, житейская мудрость (“мудреные узлы развязались сами собой”).

Но вместе с нею пришла и усталость души. Александр, как явствует из строк его письма, адресованного дяде, уже согласен признать, что “у всякого мечты со временем улягутся”, как у соседа, который “воображал себя героем, исполином – ловцом пред Господом”, а теперь “мирно разводит картофель и сеет репу”. В герое уже зародилась и постепенно зреет готовность к компромиссу с “веком”.

Тут чуть слышно, но уже звучит зловещая нота, предваряющая эпилог, где Александр предстает самодовольным, сытым буржуа.
Делец Александр Адуев, собирающийся жениться на дочери Александра Степаныча (“пятьсот душ и триста тысяч денег”), – пошлый и отвратительный. Поразительно, что Гончаров еще в середине 40-х годов, когда капитализм в России только набирал силу, уже предугадал, во что выродится тип буржуазного дельца при катастрофическом убывании в нем естественности и человечности.
Так почему же “обыкновенные истории” неизбежно подразумевают нравственный компромисс, а в конечном счете поражение и “романтика” и “прагматика”? У каждого из них – своя система ценностей. Но в главном ущербны обе: и та и другая сориентированы на готовые, взятые извне схемы, внешние по отношению к человеку авторитеты, догмы, будь то “романтическая” свобода или “святые” требования “века”.

И тот и другой герои пытаются приспособить себя к избранной норме, а не осуществить себя как личность. В таком случае у человека есть “история”, но нет высокой судьбы.
Высокая судьба человека – и человека вообще, и данного конкретного – подразумевает в нем героическое начало, творческую, мужественную позицию перед лицом “обыкновенных обстоятельств. Такую позицию, по мысли Гончарова, высказанной позднее в статье “Мильон терзаний”, занимают в жизни Чацкие всех времен. Чацкий, по словам романиста, “передовой воин”, “застрельщик”, он бьется “для будущего и за всех”, Его роль и “страдательная” и в то же время “победительная”.

referat5vip.ru

Главное меню

  • Главная
  • Сочинения по русской литературе
  • Сочинение по картине
  • Сочинения по русскому языку
  • Анализ стихотворения
  • Биографии писателей
  • Краткое содержание произведений
  • Твори з української мови
  • Сочинения ОГЭ
  • Сочинения на ЕГЭ
  • Математика
  • Сочинения на английском
  • Шпаргалки по литературе
Читайте также:
Образ Райского в романе Гончарова «Обрыв»: сочинение

Две философии жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»

Роман И. А. Гончарова “Обыкновенная история” начинается с того, что герой покидает родной дом и отправляется на поиски счастья. Александр не может вразумительно ответить на вопрос дяди, зачем он приехал в столицу. Говорит о том, что мечтает о пользе, “которую он принесет отечеству”, что его влечет “жажда благородной деятельности”. Он пишет стихи и верит в бескорыстную дружбу и великую любовь. Но, оказывается, совсем не знает, что в Петербурге надо делать “карьеру и фортуну”, и не представляет, как их делать.
За свои двадцать лет Александр, казалось бы, успел многому поучиться. “Я, — говорит он с гордостью дяде, — знаю богословие, гражданское, уголовное, естественное и народное право, дипломацию, политическую экономию, философию, эстетику, археологию. ” Нужно еще заметить, что Адуев-младший много читал. Его речь переполнена цитатами, образными выражениями в возвышенном стиле.
Но весь этот духовный багаж он не может применить в Петербурге. Потому Адуевы по-разному понимают счастье, разное ценят в людях. Петербург в романе Гончарова — это выражение “нового порядка”, дела, “злобы дня”, “практического направления” меркантильного “железного” века, жажды преуспеть, расчета. “Я, — говорит Александр, — гляжу на толпу, как может глядеть только герой, поэт и влюбленный. ”. А местом его деятельности оказывается департамент, хотя служебно-бюрократический мир Петербурга Александр не принимает как “истинный”, достойный того, чтобы посвятить ему жизнь. Для него это “грязь земная”, он стремиться доказать свою абсолютную независимость от “низкой действительности”.
Александр, при всей своей посредственности, обычности, очень внимательно относится к собственным душевным переживаниям. И вот такой внимательный к себе, герой близорук, а порой жесток и несправедлив в любви. Увлеченный Наденькой, Александр уже ничего не замечает вокруг, кроме своих чувств. Он весь замкнут на них, вернее, на своих переживаниях. Мир вдруг оказался гармоничным. “. Вот жизнь! — думает Адуев-младший, — так я воображал ее себе, такова она должна быть, такова есть и такова будет!” Но эта гармония достигнута не деятельным творческим преображением жизни, а тем, что Александр просто-напросто отвернулся от дисгармоничной действительности. “Ужели есть горе на свете?” — спрашивает его Наденька. “Говорят есть. — задумчиво отвечал Адуев, — да я не верю. ” Курьезны оглядка на литературные образцы, поза самолюбования. “Я двое суток не знаю, что такое есть”, — говорит Александр в период своего увлечения Наденькой. И читатель понимает всю относительность его страданий. Многое в поведении, суждениях, переживаниях Александра объясняется тем, что он молод. Его романтизм еще и возрастной: “Я люблю, как никогда никто не любил, всеми силами души. ”. А ведь он по-своему прав. Прав, не принимая “мудрость” дяди, утверждающего, что “с Адама и Евы одна и та же история у всех, с маленькими вариантами”. Что это за любовь, если она соглашается признать себя повторением уже бывшего? В переживаниях и речах Александра явно виден максимализм юношеского чувства. Но совсем другим показан герой в отношениях с Юлией и Лизой. Он проходит путь от восторженного влюбленного до пошлого и циничного обольстителя.
Жизненные неурядицы Адуева-младшего отражают также его принципиальное нравственное несовпадение с “веком”, “Петербургом”, “делом”. Потерпевший неудачу Александр, уезжая из столицы в родную усадьбу, мысленно обращается к Петербургу: “. прощай город поддельных волос; город учтивой спеси, искусственных чувств, безжизненной суматохи”. Обвинения героя одновременно наивны, излишни максималистичны и в то же время во многом справедливы.
Писатель обозначает основные, поворотные моменты в эволюции Александра. Один из поворотов — потрясение, которое герой испытал на концерте. Что же открылось ему? Прежде всего истина, которую он принимает с горечью: он Адуев, не исключение, а один из многих: “Эти звуки внятно рассказывали ему прошедшее, всю жизнь его”. Раз жизнь его можно рассказать, значит дядя прав: он — “как все”. Прекрасная музыка, поведение артиста показали Александру, что деление людей на “я” и “толпу” ложно, что возможны и более естественны какие-то другие отношения человека с людьми. Писатель дает яркое сравнение: музыкант — это творческое, индивидуальное, личностное начало, а оркестр — это общее, “толпа”, слитное. Но эти два начала находятся не в антагонистических, а в каких-то новых, загадочных для Адуева творческих, гармонических отношениях. Музыкант заиграл, “оркестр начал глухо вторить, как будто отдаленный гул толпы, как народная молва. ”. Художник знает какую-то тайну, в его отношениях с оркестром — какой-то прообраз будущих возможных отношений всякого человека и всех остальных людей, человечества. Адуев размышляет о музыканте, который “с своей глубокой, сильной душой, с поэтической натурой, не отрекается от мира и не бежит от толпы: он гордится ее рукоплесканиями. Он понимает, что он едва заметное кольцо в бесконечной цепи человечества”.
Покинув Петербург, Адуев-младший начинает понимать, что окружающая его жизнь, при всей ее прозаичности и обыкновенности, значительна, полна глубокого смысла. Живя в усадьбе, размышляя о своем петербургском поражении, Александр обретает простоту и ясность мысли, которые проявляются в его речи. Фраза, в основе которой, как правило, эффектная, но уже отработанная метафора или сравнение (“корабли, принесшие нам дары дальних стран”), уступает место простому и ясному слову. Подтверждение тому — его письмо к тетке. Александр понял и сумел выразить то, что жизнь не может преобразиться сразу, стать гармоничной, что к счастью ведет трудный путь. “Признаю теперь, — писал он, — что не быть причастным страданиям значит не быть причастным всей полноте жизни”. Гончаров один из первых в прозаическом произведении показал, что в переживаниях обыкновенного человека можно увидеть и игру в страдания, и истинные, глубокие потрясения, которые “очищают душу”; делают человека сносным к себе, и другим и возвышают его”. Теперь он, написал Александр в своем письме, “не сумасброд, не мечтатель, не разочарованный, не провинциал, а просто человек, каких в Петербурге много”. Он понял, что жизнь в Грачах — это “сон”, “застой”, прозябание. Надо возвращаться в Петербург. Третьего варианта жизнь не дает. Да к тому же сердце “ныло и опять просилось” в петербургский “омут”.
Письмо из деревни написал уже как бы обновленный Александр — столь значительная перемена произошла с ним. Что обусловило эту перемену? Гончаров не дает однозначного ответа: и время (около десяти лет прошло), и обдумывание пережитого. На смену максимализму, возвышенным порывам пришли уравновешенность, житейская мудрость (“мудреные узлы развязались сами собой”). Но вместе с нею пришла и усталость души. Александр, как явствует из строк его письма, адресованного дяде, уже согласен признать, что “у всякого мечты со временем улягутся”, как у соседа, который “воображал себя героем, исполином — ловцом пред Господом”, а теперь “мирно разводит картофель и сеет репу”. В герое уже зародилась и постепенно зреет готовность к компромиссу с “веком”. Тут чуть слышно, но уже звучит зловещая нота, предваряющая эпилог, где Александр предстает самодовольным, сытым буржуа.
Делец Александр Адуев, собирающийся жениться на дочери Александра Степаныча (“пятьсот душ и триста тысяч денег”), — пошлый и отвратительный. Поразительно, что Гончаров еще в середине 40-х годов, когда капитализм в России только набирал силу, уже предугадал, во что выродится тип буржуазного дельца при катастрофическом убывании в нем естественности и человечности.
Так почему же “обыкновенные истории” неизбежно подразумевают нравственный компромисс, а в конечном счете поражение и “романтика” и “прагматика”? У каждого из них — своя система ценностей. Но в главном ущербны обе: и та и другая сориентированы на готовые, взятые извне схемы, внешние по отношению к человеку авторитеты, догмы, будь то “романтическая” свобода или “святые” требования “века”. И тот и другой герои пытаются приспособить себя к избранной норме, а не осуществить себя как личность. В таком случае у человека есть “история”, но нет высокой судьбы.
Высокая судьба человека — и человека вообще, и данного конкретного — подразумевает в нем героическое начало, творческую, мужественную позицию перед лицом “обыкновенных обстоятельств. Такую позицию, по мысли Гончарова, высказанной позднее в статье “Мильон терзаний”, занимают в жизни Чацкие всех времен. Чацкий, по словам романиста, “передовой воин”, “застрельщик”, он бьется “для будущего и за всех”, Его роль и “страдательная” и в то же время “победительная”.

Читайте также:
Сравнительная характеристика героев романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»: сочинение
Похожие материалы:
  • “Без Ольги Ильинской и без её драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем” (по роману И.А. Гончарова “Обломов”) – .
  • “Сон Обломова”. (Анализ эпизода из романа И. А.Гончарова “Обломов”.) – .
  • «Мысль семейная» в романе «Обломов» – .
  • «Отчего я другой?» (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И.А. Гончарова «Обломов») – .
  • «Философия покоя» Обломова (по роману И.А Гончарова «Обломов») – .
  • Авторская позиция в романе И.А. Гончарова «Обломов» – .
  • Авторская позиция в романе «Обломов» – .
  • В чем состоит трагедия жизни Обломова? – .
Более новые статьи:
  • Что такое обломовщина? – .
  • Штольцы и Обломовы в наше время – .
  • «Обыкновенная история» И.А. Гончарова – .
  • «Утрата романтических иллюзий» (по роману «Обыкновенная история») – .
  • Автор и его герои в романе «Обыкновенная история» – .
  • Автор и его герои в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история» – .
  • Главные герои романа Гончарова «Обыкновенная история» – .
  • Главный герой романа И. Гончарова «Обыкновенная история» – .

Самые читаемые

  • Сочинение по роману Пушкина “Дубровский” 6 класс
  • Сочинение Тургенев Муму 5 класс
  • Сочинение Мцыри 8 класс
  • Моя родина Узбекистан сочинение
  • Сочинение-волшебная сказка 5 класс
  • Любовь к родителям сочинение
  • Сочинения на тему Материнская любовь
  • Сочинение на тему Капитанская дочка 8 класс

Сочинения по русскому языку и литературе 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 класс.

Материалы взяты из открытых источников. Все материалы являются собственностью их авторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: