Образ Ольги Ильинской в романе И А Гончарова «Обломов»: сочинение

Ольга Ильинская — образ и характеристика героини романа И. А. Гончарова «Обломов»

Характеристика образа Ольги Ильинской в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» важна для понимания других главных персонажей романа — Обломова и Штольца. Сам по себе этот образ не привлёк бы особого внимания. Даже при таком подробнейшем авторском описании внешности и характера этой героини не вырисовывается её чёткий образ, нет в ней никакой особой черты, изюминки в характере, что могло бы сделать Ольгу героиней отдельного романа. Да, она красива, умна — так считает автор, но яркого, самобытного образа нет. Умных и красивых девушек немало и в жизни, и в литературе…

Впрочем, это частное мнение. Другие читатели, возможно, найдут в Ольге Ильинской какие-то выдающиеся качества.

Происхождение и возраст

Её полное имя — Ольга Сергеевна Ильинская. Она 20-летняя дворянка, владелица небольшого имения, которое какое-то время находилось под залогом. Ольга рано осиротела и живёт с тёткой Марьей Михайловной.

Внешность

Внешность Ольги описана автором подробно, но он как будто не удовлетворён полнотой изображения этой девушки и возвращается к её внешности снова и снова, постоянно прибавляя какие-то новые детали.

Ольга довольно высокого роста, стройна, в её внешности и фигуре всё гармонично. Особая деталь — она ходила со слегка наклоненной головой на тонкой гордой шее, что придавало её фигуре особую изящность. Походка её была лёгкой и скользящей.

Серо-голубые глаза девушки смотрели открыто и выражали ум, внимание к собеседнику и какую-то особую глубину. Необычную красоту глазам придавали пушистые брови.

Смеялась она открыто, звонко и заразительно.

Признаком постоянной мыслительной деятельности были тонкие, всегда сжатые губы.

Одевалась Ольга по моде того времени, но не куталась, не боялась сквозняков, что говорило о её крепком здоровье. Аппетит у неё также был отменный, она и сама умела готовить.

А влюблённый Обломов говорил о ней так: «…Она — божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, беленьким личиком, тонкой нежной шеей…»

Характер и способности

Характер Ольги Ильинской отличали естественность и простота. Она не была похожа на светских барышень того времени: в ней не было кокетства, жеманства, а поведение привлекало свободой в общении и полным отсутствием желания казаться лучше и умнее. Эти качества в ней ценил Штольц и сразу же после знакомства по достоинству оценил Обломов. Но не все светские юноши были готовы общаться с девушкой, так не похожей на барышень их круга, поэтому не знали, как с ней разговаривать, тем более, что она была неразговорчивой.

Ольга была очень музыкальна, играла на рояле и прекрасно пела. Её голос завораживал и вызывал самые возвышенные чувства у слушателей. Штольц любил пение Ольги и советовал Обломову послушать её. После исполнения Ольгой арии «Casta diva» из оперы Беллини «Норма» у него «билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…»

Ольга и тётушка часто посещали театр, имели там свою ложу. Другое увлечение Ольги Ильинской — вышивание. Она также любила читать, и не только книги, но и газеты, интересовалась всеми событиями в России и в мире. Она как будто торопилась жить, стремилась всё узнать, увидеть — это и удивляло, и пугало в ней Обломова, он понимал, что не сможет угнаться за её ритмом жизни.

После неудавшейся любви к Обломову Ольга вышла замуж за Штольца. По темпераменту и жажде жизни они были схожи, и это единомыслие делало их брак гармоничным. В семье появились свои дети, а после смерти Обломова они взяли на воспитание его сына Андрюшу.

Ольга и Обломов

Ольгу Ильинскую и Илью Обломова познакомил Штольц — он привёл его к ним в дом. Когда в один из вечеров она пела, Обломов, чутко воспринимавший музыку, пришёл в восторг и почти признался Ольге в любви. Через некоторое время она дала понять ему, что испытывает подобное чувство.

Они начинают постоянно встречаться, их отношения развиваются. Любовь преображает его: он оживляется, становится активным; поднимается рано, читает книги; халат его заброшен — вместо него на нём белые рубашки, сюртук. Обломов даже занялся делами имения. Происходит полное преображение Ильи Ильича, но… Он преображается не для себя, а для неё. Когда деятельная Ольга стала навязывать ему свой ритм жизни, Обломов устаёт и начинает внутренне сопротивляться, хотя внешне старается угодить ей. Он счастлив, но всё-таки иногда его мучают сомнения: может ли Ольга любить такого человека, как он? Не смеётся ли она над ним?

Так приходит к нему осознание того, что им надо расстаться.

Он пишет ей письмо, в котором уверяет: «…вы меня не любите и не можете любить». Но и после этого их отношения продолжаются, и Обломов делает Ольге предложение. О своих планах женитьбы они никому не сообщают, но Ольга настаивает на том, чтобы будущий муж поправил дела в своём имении. Но проходит время, а Обломов ничего не делает; все её старания по оживлению этой снова впавшей в дремоту души оказываются напрасными, и она поняла, что любила в нём «будущего Обломова», но будущее в нём не состоялось. Они расстаются и больше никогда не встретятся. Причина тому — обломовщина. Пока она верила в его воскрешение — она любила; перестала верить — перестала и любить.

Оба пережили разрыв очень тяжело. Для Обломова время их любви навсегда осталось самым счастливым временем его жизни, как и для Ольги. Но для неё их расставание стало ещё и разочарованием в неспособности переломить ситуацию, переделать Обломова. Она и сейчас любит его, но другой уже любовью, в чём и признаётся Штольцу.

Читайте также:
Сравнительная характеристика героев романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»: сочинение

Ольга и Штольц

Штольц был старше Ольги и поначалу воспринимал её как ребёнка. Увидев её после разрыва с Обломовым за границей, Штольц постепенно открывал для себя ее душу, которую он наполнял, но она не наполнялась, настолько глубокой казалась она ему.

Ольга была счастлива в замужестве и иногда думала: «За что мне это выпало на долю?» А иногда она даже боялась, что это счастье может оборваться. Со Штольцем у них было много общего: жажда жизни, разнообразные интересы, любовь к путешествиям, к искусству, к природе. Даже в общем их молчании было счастье, которое они оба чувствовали. «Их будило вечное движение мысли, вечное раздражение души и потребность думать вдвоем, чувствовать, говорить. » Штольц даже посвятил её в свои дела.

Светская жизнь не интересовала Ольгу и в юности, а тем более теперь, когда семейные заботы, волнения за детей, погружение в деятельность мужа полностью завладели её жизнью.

Но об Обломове она вспоминала и «боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». В счастье семейной жизни её иногда что-то волновало, но она не могла понять, что именно. Она понимала, что уже более нечего ей желать, но в то же время боялась, что больше ничего в её жизни не случится, и её это пугало: «…ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут всё… всё…». В этих своих мыслях она боялась признаться мужу, чтобы не разочаровать его — она знала, что он считает её идеалом.

Но однажды он вызвал её на откровенность, и Ольга призналась, что иногда ей бывает грустно. Они оба пытались разобраться в её чувствах, в этой грусти, и Андрей боялся только одного — болезни. Всё остальное можно пережить, исправить, перегоревать.

Идеал мужского совершенства воплотился для Ольги в муже.

Когда Андрей заговорил об Обломове, Ольга захотела узнать о его судьбе, взять с собой в деревню, оживить, но Штольц был уверен, что всё это бесполезно. Он высказал предположение о том, почему Ольга до сих пор любит его: за его золотое сердце. Оба согласились с тем, что, узнав Обломова, забыть его нельзя.

Вывод

Образ Ольги Ильинской подробно проанализирован критиками. Каждый из них видит в ней что-то своё: Н. Добролюбов считает её «высшим идеалом» женщины; Д. Писарев находит в ней «великолепный образ женщины в русской литературе» и даёт ему высокую оценку.

И. Анненский увидел в Ольге женщину, влюбившуюся не в конкретного человека, а в свою мечту. Он видит в ней миссионерский порыв — разбудить спящую душу Обломова.

Критик Н. Михайлов считает, что «Ольга не любит Обломова… она любит только того Обломова, которого надеется сотворить собственными руками». Но это ей не удаётся — и любовь угасает.

Обломов же признаёт любовь, похожую на материнскую, но такой любви у Ольги нет и быть не может — это он понимает интуитивно. Ольга требует от него самопожертвования, а на это он не способен.

Но каждый читатель романа имеет право на собственную интерпретацию образов героев.

Характеристика образа Ольги Ильинской может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова “Обломов”

Внешность и происхождение

Ольга Сергеевна Ильинская — дворянка по социальному положению, имеющая небольшое поместье, достаточно обеспечена. Ей 20 лет, но из-за ангельской внешности мало кто воспринимает девушку серьезно. Родители умерли, когда ей исполнилось 5. Во времени романа она живет с тетушкой в собственном доме с удивительно красивым, хоть и небольшим садом.

Внешность Ольги Ильинской описывается частично и урывками. Но к концу произведения уже можно сложить полноценную картину. Исходя из романа, можно составить цитатный портрет девушки:

  • лицо с белой кожей и изящными чертами;
  • тонкая шея;
  • высокий рост;
  • тонкие губы, всегда сжатые;
  • длинные кудрявые волосы (иногда распущены, но чаще вплетены в косу);
  • серо-голубые глаза;
  • угловатые пышные брови.

Если рассматривать внешность Ольги по цитатам из текста, она не была красавицей. Ей не характерны пухлые губы, дугообразные брови и белизна кожи. Однако с кем бы ни встречалась, все отмечали ее красоту и милый образ. Речевой анализ подтверждает, что с первых минут знакомства девушка вызывала положительные эмоции своей добротой и порядочностью, поэтому недостатки попросту не замечали.

Черты характера

С первого знакомства Ольга очаровывает. Становится непонятно, откуда в ней столько доброты, ведь приходилось многое пережить. Потеря родителей, беспорядок с документами, поместье под залогом, отсутствие воспитания, образования, жизненных примеров и учителей — все это, следуя логике, должно было негативно отразиться на образе главной героини романа. Но ей удалось справиться.

Девушка красива не только внешне, но и душевно. Хотя в таблице ее характера встречаются черты, которые многие называли бы негативными. В целом образ Ольги можно описать несколькими особенностями:

  • Естественность и простота. Юная особа не прикрывалась лицемерием или философскими разговорами. Из-за этого многие думали, что она глупа, ведь девушка не поддерживала беседу, которая была ей неинтересна, даже если она шла о сочинениях и очерках известных личностей.
  • Искренность. Ольга никогда не обманывала и говорила все как есть.
  • Спокойствие. Ее нельзя было вывести из себя, даже со слугами и крестьянами она всегда говорила ровным и нежным голосом.
  • Самолюбие. У нее не было эгоцентризма, но девушка знала себе цену и не позволяла плохого к себе отношения. А если и замечала таковое, то придавала этому большое значение и сильно страдала.
  • Гордость. Ольга не навязывалась и не настаивала ни на чем.
  • Сарказм. Он сочетался с искренностью. Молодая особа всегда говорила, что думает, и часто это звучало насмешливо, саркастично.
Читайте также:
Обломов общечеловеческий тип.: сочинение

Молодая женщина была мягкой и нежной, вела милые разговоры, старалась всех поддерживать и помогать. Ее доброта впечатляла многих, даже тех людей, черствость которых казалась непрошибаемой и неразрушимой.

Еще одна неотъемлемая часть характера — решительность. Она не боялась браться за трудные дела.

Первая любовь и разочарование

Впервые Ольга и Илья Обломов встретились в ее поместье. Штольц намеренно привел друга в гости, желая познакомить с юной особой. Едва услышав голос девушки, главный герой осознал свою влюбленность, пылкие чувства. И они оказались взаимными. Впоследствии они стали видеться постоянно, планировать совместное проживание.

Чувства на каждого человека влияют по-разному. Ольга стала еще более активной, чем была. Она хотела изменить мир и постоянно делать что-то хорошее. Сравнительная характеристика Обломова иная. Он был совсем другим человеком до встречи со своей любовью и не планировал сильно меняться после. Ему хотелось видеть перед собой нежную женщину — тихую хранительницу очага. И со временем становилось понятно, что обуздать вулкан страстей избранницы не удастся.

Роль Ольги Ильинской в жизни Обломова можно считать незначительной. Безусловно, вначале она смогла немного поменять привычный уклад мужчины. Под ее влиянием он стал решительнее, несколько раз посещал театры и музеи, начал читать и самостоятельно вести дела. Однако со временем девушка понимает, что не сможет переделать Илью, из-за чего роман прекращается.

Ольга хотела самоутвердиться. Она привыкла брать поставленные цели, добиваться своего. И Обломов стал лишь ее целью. Желая сделать из него лучшего мужчину, главу семейства, она совсем забыла про чувство и то, что любимых нужно принимать такими, какие они есть. После приходит разочарование от собственных стремлений, причем у обоих сразу. Илья, в свою очередь, понимает, что ему досталась слишком яркая и активная особа, которая никогда не сможет подарить ту семью и очаг, о котором он мечтал.

Еще одним камнем преткновения стало чувство долга. Ольга не рассматривала Илью, как самодостаточного и состоявшегося человека. Она хотела во что бы то ни стало перебороть его лень и отсутствие всякой активности, заставить развиваться физически и умственно.

Несмотря на болезненность разрыва для обеих сторон, он все-таки произошел, что было очевидно изначально.

Тем не менее история Обломова заканчивается не печально. В его жизни появляется Агафья Пшеницына, когда еще отношения с Ольгой не пришли к окончательному разрыву. Эта пышная женщина всячески ухаживает за Ильей, принимает его таким, какой он есть. Но она всячески поощряет его лень, обжорство и другие пороки. С течением времени «обломовщина» нарастает и уже нет никакой возможности спастись от нее.

Брак со Штольцем

Андрей Штольц для Ольги был наставником и близким другом. Так продолжалось долго. Он видел, знал и понимал ее роман с Обломовым, равно как доблестно уступал место другу, несмотря на свою любовь к девушке. В то же время он старался приблизиться к ней, всегда давал понять, что станет для нее жилеткой и опорой в любой момент, когда только понадобится.

Характеристика Ольги Ильинской очень схожа с Андреем. Они понимали друг друга с полуслова. Что их объединяло:

  • Общие интересы. Они проводили мало времени в современном обществе, стараясь уделять внимание тому, что их действительно привлекало.
  • Одинаковые жизненные позиции. Оба человека были активными, старались самосовершенствоваться и изменять мир вокруг себя в лучшую сторону.
  • Одни стремления.

Когда Ольга рассталась с Обломовым, она уехала в Париж, поскольку считала, что этот город даст ей новую надежду. И тут она встречает Штольца, который, не желая терять времени, окружает девушку заботой и вниманием. Постепенно сердце Ильинской оттаивает. Она открывается новому чувству и соглашается вступить в брак.

Сразу после замужества все чувствуют себя превосходно. Характер и идеалы Ольги Ильинской полностью удовлетворены.

Она нашла своего мужчину — решительного, активного, неленивого и следящего за собой. Женщина любит и любима, что полностью ее устраивает, думая, что уже ничего менять ей не захочется.

Конец истории

К сожалению, история не заканчивается на доброй ноте. Сначала Ольге все по нраву. Вместе с супругом они превращают свой дом в музей искусства, постоянно обучаются чему-то новому, проводят время активно. Однако девушка, даже будучи счастливой, не перестает задаваться вопросом о том, что будет дальше? Есть ли смысл продолжать отношения?

Сам Штольц видит, что ситуация меняется, нарастает напряжение. Ольга сумела его полюбить, но привыкнуть к спокойствию и быту вместе с ним она не может. Ее тянет назад, она начинает тонуть в серости будней и взаимоотношений с мужем. Семья оказалась для нее непосильной ношей.

Автор оставляет читателя в неведении, как в дальнейшем развернутся судьбы Андрея и Ольги. История заканчивается сомнениями, нарастающими и увеличивающимися. Активная женщина может разорвать отношения, чтобы продолжить развиваться и идти вперед. Но также она может примириться с судьбой, сохранить брак и стать женой, хранящей домашний очаг — той, кого от нее ожидал Обломов.

Читайте также:
Отчего я другой? (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова Обломов): сочинение

Образ Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов»

В произведении «Обломов» И.А.Гончарова наиболее завораживает образ Ольги Ильинской. Автор мастерски совместил в нем самые ценные черты характера и души не просто русской женщины, а русского человека в целом.

Ольга — юная, но при этом умная, гордая и самолюбивая девушка. Писателю достаточно нескольких фраз для ее описания, однако читатель уже видит перед собой лишенную всякого жеманства, лжи, искусственной мишуры и умысла, живую, искреннюю, прелестную особу.

Имея страстную и решительную натуру, которой присуще открытость и свобода взглядов и поступков, не нацеленных на общепринятые нормы и светские условности, Ольга чужая своему окружению. Именно за эти качества ее так ценил Штольц, а Обломов увидел в ней воплощение того женского совершенства, о котором так мечтал.

Активная и любознательная героиня живет полной жизнью и стремится к познанию всего нового. Ольга увлекается чтением, любит музыку и превосходно поет. Она вторгается в жизнь Обломова, как живительный источник сил, бодрости и энергии. Благородная и порядочная девушка, увлекшись идеей спасти Илью, расшевелить его и вернуть к нормальной жизни, неожиданно влюбляется в простоту и доверчивость героя, чувствуя, что в Илье нет циничности, но есть непременная тяга к волнению и сочувствию.

Упорство, сила, ясный ум и знания героини, способствуют преображению Обломова. Он словно проснулся от длительного сна. Стал тщательно одеваться, посещать музеи, театры, бывать в гостях, меньше спать и больше проводить времени на свежем воздухе.

Стремление изменить Обломова преображает и саму Ольгу. Постоянно размышляя не только о чувствах, но и о влиянии на Илью, о своей принятой на себя роли, Ольга растет духовно, становится мудрее и сдержаннее. Любовь для нее становится долгом, а значит, теряется вся трогательность, вся безоглядность и естественность чувств. Ольга полюбила того Обломова, которого сама создала в своем воображении. Она ждет от него волевых поступков, энергичности, стремления действовать. В то время как Обломов мечтает о безоглядной и самоотверженной любви. Ожидания героев нереальны, а потому конец их любви неизбежен.

Внутренне повзрослевшая Ольга, признав раз в избранном человеке, достоинство и права на себя, верила в него, и потому любила, а перестав верить – перестала и любить, как и произошло с Обломовым.

Мудрая и сильная духом героиня, осознав невозможность изменить человека, если он сам того не желает, достойно справилась с разочарованием и нашла заслуженное счастье в браке со Штольцем.

Вариант 2

Ольга Ильинская — один из центральных персонажей романа «Обломов» Ивана Гончарова. Автор наделил её лучшими качествами русской женщины в классическом понимании, описал как сложную и многогранную личность.

Ольге 20 лет, она сирота дворянского происхождения, после смерти родителей живёт с тёткой. Девушка молода, полна сил, наивна, неопытна и искренняя. Ольга имеет хорошее воспитание, образована, разбирается в искусстве. У девушки гипертрофированное чувство собственного достоинства и гордость, но это нисколько её не портит. На протяжении романа читатель наблюдает её взросление и превращение в уравновешенную, спокойную и мудрую женщину.

Внешне Гончаров описывает Ольгу Ильинскую, как привлекательную, даже красивую девушку с присущей ей природной грацией. У неё серо-голубые глаза, ласковый и пытливый взгляд, тонкие губы и задумчиво изогнутые брови, лёгкая походка и стройное телосложение. Что касается увлечений, то она любит читать, вышивает, играет на фортепиано и прекрасно поёт. Ольга робкая, застенчивая и молчаливая, но при этом настойчива и не лишена самолюбия. Также она обладает добротой и выдающейся силой духа.

Составить более полное представление о характере девушки позволяет сюжетная линия отношений Ольги с Ильей Обломовым. К сожалению, им так и не удалось стать счастливыми, ведь оба требовали невозможного друг от друга, не хотели мириться с недостатками и несоответствиями ожиданиям, иллюзиям, построенным в воображении. Ольга нуждалась в опоре и надёжности, а Обломов желал получить от неё самоотверженную, безоглядную любовь. Ильинская хотела превратить Илью в воплощение собственных идеалов, руководствуясь своим эгоизмом и легкомысленными амбициями.

В конце романа здравый смысл и трезвость ума освобождают девушку от терзаний и она принимает решение выйти замуж за Штольца, который мог гарантировать ей спокойное и размеренное будущее, но какая-то часть души Ольги всегда продолжала любить Обломова. В лице Андрея Ивановича она получила не только мужа, а и мудрого наставника, друга, учителя. Они имели схожие взгляды на жизнь, цели и представление о счастье и семейном благополучии. Но, со временем, Ольга разочаровывается в отношениях со Штольцем, он больше не вдохновляет её и супруги постепенно отдалились друг от друга. Автор не описывает дальнейшую судьбу Андрея и Ольги, но можно предположить, что они либо разорвали отношения, либо прожили несчастливую совместную семейную жизнь.

Ольга Ильинская является по-настоящему интересным и разносторонним человеком. Гончаров преподносит её персонаж как сильную и независимую личность.

Сочинение Характеристика и образ Ольги Ильинской

Ольга является одной из основных героинь произведения и в ее образе писатель изображает черты современных русских женщин того времени, обладающих сильным волевым характером и способных влиять на изменение окружающего мира.

На протяжение романа автор описывает жизнь молодой женщины, начиная с раннего детства и заканчивая ее взрослением.

Читайте также:
Обломов: сочинение

Ольга предстает перед читателем в образе не совсем красивой девушки, но при этом обладающей естественной грацией с гордой осанкой и внутренней гармонией. Она имеет хорошее образование и воспитание, целеустремленная, постоянно находится в процессе саморазвития и познания нового. Ольга любознательна, увлекается искусством и чтением, а также различными естественными науками.

Ее жизнь кардинально меняет внезапно возникшее чувство влюбленности к главному герою Обломову, которое с первых минут обречено на расставание, поскольку молодые люди культивируют в себе любовь, идеализируя друг друга.

Обломов ожидает от Ильинской женственной мягкости, кротости, нежности, а для Ольги единственной целью является изменение внутреннего мира Ильи и возможность создания из него идеального члена общества. Эти чувства девушки основываются на амбициозном характере Ольги, стремящейся достичь поставленных перед ней вершин и постоянно размышляющей о том, каким образом она сможет повлиять на Обломова, обманывая саму себя.

Болезненное расставание влюбленных приводит к тому, что Ильинская выходит замуж за друга Обломова Штольца, который становится для нее хорошей опорой и настоящим мужем. Повествуя о дальнейшей жизни героини, писатель считает, что женщина испытывает трагедию в личной жизни и в душе до сих пор любит Обломова, однако душевные сомнения и страдания ей не подвластны. Единственное, что ощущает Ольга – это тоску, поскольку деятельный Штольц не дает развития ее женской души, супруги постепенно отдаляются друг от друга.

Анализируя позицию автора, можно предположить, что Ильинская покинула мужа, не выдержав рутинной семейной жизни, тормозящей ее развитие.

Акцентируя внимание на трагизме образа Ильинской, писатель иллюстрирует состояние общества в тот период развития государства, когда даже появившуюся сильную женскую личность, способную к свершениям наравне с мужчинами и жаждущую положительных перемен, все равно ожидала бы однообразная семейная жизнь с ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей.

Биография и сюжет

Ольга Ильинская – привлекательная девушка, живущая в Санкт-Петербурге. Она позитивна, оптимистична и не склонна к манерности, традиционной для описываемой эпохи. Семья девушки благородна. Родители рано умерли, и ребенком героиня попала в дом тетки, Марьи Михайловны. Там ей дали воспитание, разрешали открыто выражать мнение. Самодостаточность Ольги объяснима и тем, что ее близким другом был Андрей Штольц. Девушка является поклонницей его взглядов и воплощает в жизнь идеи, которым благоволит приятель.


Ольга Ильинская и Илья Обломов

Образ Ольги не типичен для женщины 19 века. Ее характеристика исключает склонность к кокетству и жеманству, скрытности и алчности. Девушку мало волнуют приличия и чужое мнение. Общества Ильинской избегают поборники традиционного социального строя и этикета. Ольга образованна и рассудительна. Описывая характер, автор не уделяет внимания внешности, отмечая, что героине не хватает белизны кожи, румянца и утонченных очертаний. Грациозная и элегантная Ильинская из добродушного ребенка превращается в женщину, чье лицо теряет беззаботное выражение и обретает тягостную задумчивость.

Чувства, которые пробудила Ольга в сердце Обломова, облагородили героя и позволили начать новый этап жизни. Герой оказался не в силах соответствовать девушке, и им пришлось разорвать отношения. Расставание подкосило обоих. Илья Обломов слег в горячке, а Ольга Ильинская уехала в Париж, залечить разбитое сердце. Полгода, проведенные во Франции, она поддерживала тесную связь со Штольцем и пришла в себя. Приняв предложение руки и сердца от друга Обломова, Ольга вышла за него замуж.


Ольга Ильинская и Андрей Штольц

Сочетая простоту и естественность, Ольга Ильинская отличалась от представительниц прекрасного пола в Петербурге. Агафья Пшеницына, которая заняла мысли Обломова после отъезда Ольги, не отличалась широтой взглядов или возвышенными идеалами. Ее простота и стремление вести привычный образ жизни заставили героя задуматься о том, что схожесть дает основания для появления чувств.

Личностный рост Ольги, описанный на страницах произведения, происходит быстрыми темпами. Это покорило Обломова. Позднее, поняв, что не готов к такому ритму жизни и имеет другие идеалы, герой отказался от попыток быть наравне с Ильинской. История любви не состоялась.


Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына

В сравнение с Ольгой Пшеницына выглядит скромно. Ее главными заботами оказывается ведение хозяйства и поиск возможностей угодить Обломову. Для нее он выступает в роли Ильинской, поэтому ленивому помещику кажется, что брак с Пшеницыной – удачный вариант развития событий.

Привыкшие к домашней жизни, щедрым застольям, тихой текучести времени, Обломов и Пшеницына довольствуются тем, что им преподносит судьба. В то же время Ильинская и Штольц привыкли творить свою жизнь вопреки обстоятельствам. План перевоспитания Обломова, который разработала Ильинская, никогда бы не пришел в голову Пшеницыной, считавшей, что супруг – идеальный мужчина. Чувства, которые Ольга приняла за любовь, скорее были удовольствием от результатов, демонстрируемых Ильей. Главное предназначение Ольги заключается в постоянном поиске себя и самосовершенствовании, что невозможно рядом с Обломовым.

Вариант 4

«Обломов» – легендарное произведение русского литературного деятеля И. А. Гончарова. С этим романом каждый из нас знакомится еще в школе. Фамилии Обломов и Штольц на слуху у всех в реальном мире. И наряду с этими героями, Ольга Ильинская тоже считается весьма занимательной фигурой, с которой стоит познакомиться поближе каждому читателю.

Гончаров вложил в образ девушки все лучшие качества умного человека с прекрасной душой. Ольга Ильинская – юная, но весьма мудрая особа, хоть и является несколько гордой и даже самолюбивой. Но еще с начала описания ее характера каждый читатель понимает, что эта героиня лишена всякого злого умысла, лжи и притворства. Она представляет собой живую, энергичную личность с прекрасными качествами честного и порядочного человека.

Читайте также:
Сравнение двух женских образов в романе Гончарова Обломов: сочинение

Ольга может похвастаться свободой собственных мыслей и взглядов, она весьма решительна и открыта для новых знаний и увлечений. Девушка обладает большой жизненной энергией и тягой к подвижному образу жизни, активному темпу и многочисленному взаимодействию с миром. Чуждая своему окружению, она мыслит иначе, чем другие. Именно за эти качества ее так высоко ценит Андрей Штольц. А Обломов увидел в Ильинской воплощение своего женского идеала, о котором всегда мечтал.

Ольга вторгается в жизнь Ильи Ильича, наполняя его существование энергией, силой и тягой к новым знаниям. Большая любознательность заставляет девушку читать множество увлекательных книг, восхищаться музыкой. Всему этому она учит и Обломова, вдохновившись идеей его нравственного спасения.

Зарядившись потенциалом Ольги, Обломову удается встать с дивана и начать жить полной жизнью. Он читает книги, посещает различные светские мероприятия, увлекается тем, чему раньше не придавал никакого значения. И сама Ольга, видя такие изменения в Илье Ильиче, расцветает еще больше, духовно развивается.

Но интерес к жизни, предоставленной Ильинской, недолго поддерживается Обломовым. Ему по душе все-таки спокойная, размеренная жизнь без суеты и лишних телодвижений. Но Ольга Ильинская уже успела создать в Илье Ильиче иллюзию, плод своей фантазии и влюбилась в него. Она ждет от Обломова волевых стремлений, каких-то великих поступков, энергичности, но самому герою это не по вкусу. Желания их различны, они стремятся к разным мирам, а потому их любви приходит конец.

Но это идет только на пользу Ольге. Став еще более мудрой, повзрослев и избавившись от напрасного разочарования, она находит свое спасение в Андрее Штольце, с которым у девушки разыгрывается серьезный роман. В последствие он перерастет в настоящую крепкую семью.

Характеристика 5

Александр Иванович Гончаров в своих произведениях сумел создать ряд пленительных женских образов, одним из которых является героиня романа «Обломов» Ольга Ильинская.

В начале романа перед читателем предстает юная девушка, не блещущая особой красотой, но привлекающая к себе внимание естественностью, искренностью и простотой. Несмотря на свою обычную внешность, девушка отличалась статью и грациозностью.

Воспитанная тетушкой, заменившей ей родителей, Ольга получила хорошее образование. Любознательная девушка, стараясь как можно больше узнать, много читает, интересуется наукой, прекрасно играет на фортепиано и обладает сильным, чистым, музыкальным голосом. Умная и решительная, знающая, чего ждет от жизни и идущая к своей цели, Ольга была чужда обществу. Но это не беспокоило ее, она сторонилась шумных компаний, предпочитая уединение.

Внезапное настигшее Ольгу чувство к Илье Обломову сыграло важную роль в ее жизни, заставив на многое посмотреть иначе.

Несмотря на то, что чувства Ольги и Ильи были взаимны, им не суждено остаться вместе, в силу разности натур и взглядов на жизнь.

Илье хотелось, чтобы рядом была тихая, спокойная женщина, посвятившая себя семье и мужу. Но Ольга мечтает о другом. Ее деятельная натура требует движения вперед, постоянного развития и этого же она ждет от своего избранника. Создав идеальный образ своего героя, девушка пытается изменить Обломова, но терпит неудачу.

Разочаровавшись в молодом человеке, Ольга расстается с ним.

Неудачная первая любовь меняет Ольгу. Ее старый знакомый и добрый друг Андрей Штольц, встретившись с ней за границей, удивлен тем, насколько повзрослела эта юная девочка. Постепенно дружба между ними переросла в любовь, и они решают пожениться.

Схожесть характеров и жизненных целей делает жизнь молодых людей первые несколько лет безоблачной и счастливой.

Но постепенно герои начинают отдаляться друг от друга. Активная, пытливая натура Ольги заставляла ее стремиться вперед. Это стало тяготить Андрея, предпочитавшего спокойную, размеренную жизнь.

Героиню, не желавшую мириться с уготованной ей с рождения судьбы быть только женой и матерью, стремящейся к чему-то неизведанному, ждет очередное разочарование. Но в душе ее пока что живет надежда на то, что их любовь с мужем станет поддержкой даже в самое трудное время.

Неизвестно, как сложилась дальше судьба героев. Возможно, Ольга ушла от Штольца. Но, даже если она и осталась с ним, вряд ли она чувствовала себя счастливой, разочаровавшись в возможности достичь целей, намеченных в юности.

В образе Ольги Гончаров показал новый тип русской женщины, которой недостаточно заниматься только семьей и домом. Трагедия девушки состояла в том, что в то время общество было не готово видеть в женщине сильную личность, способную к чему-то большему, чем быть простой домохозяйкой. Поэтому, в любом случае, уделом Ольги была рутинная семейная жизнь, которой она так пыталась избежать.

Черты характера

С первого знакомства Ольга очаровывает. Становится непонятно, откуда в ней столько доброты, ведь приходилось многое пережить. Потеря родителей, беспорядок с документами, поместье под залогом, отсутствие воспитания, образования, жизненных примеров и учителей — все это, следуя логике, должно было негативно отразиться на образе главной героини романа. Но ей удалось справиться.

Девушка красива не только внешне, но и душевно. Хотя в таблице ее характера встречаются черты, которые многие называли бы негативными. В целом образ Ольги можно описать несколькими особенностями:

  • Естественность и простота. Юная особа не прикрывалась лицемерием или философскими разговорами. Из-за этого многие думали, что она глупа, ведь девушка не поддерживала беседу, которая была ей неинтересна, даже если она шла о сочинениях и очерках известных личностей.
  • Искренность. Ольга никогда не обманывала и говорила все как есть.
  • Спокойствие. Ее нельзя было вывести из себя, даже со слугами и крестьянами она всегда говорила ровным и нежным голосом.
  • Самолюбие. У нее не было эгоцентризма, но девушка знала себе цену и не позволяла плохого к себе отношения. А если и замечала таковое, то придавала этому большое значение и сильно страдала.
  • Гордость. Ольга не навязывалась и не настаивала ни на чем.
  • Сарказм. Он сочетался с искренностью. Молодая особа всегда говорила, что думает, и часто это звучало насмешливо, саркастично.
Читайте также:
В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя: сочинение

Молодая женщина была мягкой и нежной, вела милые разговоры, старалась всех поддерживать и помогать. Ее доброта впечатляла многих, даже тех людей, черствость которых казалась непрошибаемой и неразрушимой.

Еще одна неотъемлемая часть характера — решительность. Она не боялась браться за трудные дела.

Образ Ольги Ильинской в романе Обломов сочинение

Ольга Сергеевна Ильинская – главный женский персонаж в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Это очень яркая героиня, с сильным и сложным характером. Вначале читатель видит в ней юную, развивающуюся девушку, постепенно превращающуюся в женщину, мать, самостоятельную личность.

Ольга хорошо воспитана, она получила достойное образование, может поддержать разговор о науке и искусстве, любит читать, находится на пути постоянного саморазвития.

В начале произведения Ольга представлена юной, познающей мир и людей девушкой. Любовь к Обломову стала для неё неким толчком для преодоления стыдливости и робости. Но это высокое чувство было обречено на провал, ведь Ольга и Обломов не могли принять друг друга, не пытаясь друг друга изменить.

Для Ольги главной целью было в корне изменить взгляды на жизнь, внутренний мир Ильи. Я думаю, что это было в какой-то мере эгоистично с её стороны, она просто хотела потешить свои амбиции. Наверное, по-настоящему она и не любила Обломова, скорей всего это было мимолётное увлечение, которое вдохновило её для дальнейших свершений и достижений. Возможно, чувства Обломова были ей и вовсе безразличны, ей хотелось сделать из него идеального мужчину, чтобы постоянно напоминать ему, что он ей всем обязан.

С другой стороны, брак между Ольгой и Андреем Штольцем закономерен, потому что у них похожие характеры и жизненные цели. Это замужество принесло героине счастье, так как Андрей Иванович всегда был для неё другом, наставником и учителем.

Гончаров воплотил в образе Ольги новый тип русской женщины, которая не желает посвящать всю свою жизнь лишь только семье и хозяйству. Ёе пугала «обломовщина», рутина семейной жизни вызывала у неё ужас, ведь это был прямой путь к деградации, остановке развития её вечно стремящейся к познанию нового души. Любовь для неё не важна, это второстепенное чувство, возникающее из дружбы и доверия, но никак не смысл жизни.

Наверное, образ Ольги можно назвать трагичным, ведь в XIX веке общество не принимало, сильных женщин новаторов и искателей, умеющих изменять мир наравне с мужчинами. И, скорее всего, даже в браке со Штольцем, её ждёт тихое семейное счастье и рутина, которые её так пугают.

Вариант №2

И. А Гончаров Написал много великолепных романов, которые уже на протяжении долгого времени являются настоящей русской классикой. Один из них «Обломов», где главной героиней является Ольга Ильинская. В своем сочинении я хочу раскрыть ее образ и рассказать подробно, какая она была в жизни, основываясь на своем мнении и понимании рассказа.

С первых страниц мы сразу понимаем, что главная героиня очень сложный персонаж, но в то же время довольно яркий и интересный. Автор знакомит нас с Ольгой с достаточно молодого возраста, поэтому мы знаем о ней каждую даже не значительную деталь. С постепенным взросление она становится самостоятельной со своей позицией и своим видением жизни.

Ольга с детства привыкла ставить перед собой цели и достигать их, она получила хорошее образование, постоянно развивается, читая книги, а ее интерес к науке просто поражает. Все это очень сильно повлияло на внешность девушки. У нее тонкие губы, очень упорный взгляд, глаза серо-голубые, брови тонкие к тому же неровно расположены, делали на лбу небольшую морщину. Ходила Ильинская с немного наклоненной вперед головой, очень стройно с достаточно уверенным шагом.

Главным переломным моментом в жизни героине является первая любовь к Обломову. Э то чувство возникло между ними молниеносно, но, к сожалению, их любовь долго не продлилась и они были вынуждены расстаться. Ведь в этих отношениях не было гармонии и уважения , особенно со стороны Ильиной, она всячески хотела переделать своего возлюбленного, а он ждал от нее любви и ласки чего не получил. Позже она встретила Штольца, он был ее учителем и наставником. Между ними пробежала искра, и они влюбились друг в друга.

Отношения у них были очень хорошие, нежность терпение уважение. Но, к сожалению, позже они были вынуждены развесить из-за отдаленности, которую они начал испытывать. Благодаря этому браку Ольга, смогла быстро и безболезненно забыть предыдущие отношения и сильно не страдала.

Ольга Ильинская для 19 века была очень необычной женщиной. Если в любой семье последнее слово было за мужем и главным был мужчина, то она считала совсем по другому и не могла смериться с этим. Это можно понять по ее поступкам и поведению. А общество к такому было не готово.

Читайте также:
Дядя и племянник Адуевы в романе Обыкновенная история: сочинение

Сочинение Образ и характеристика Ольги Ильинской в романе Обломов рассуждение

Нужно отметить, что одна из главных героинь знаменитого романа “Обломов” Ольга Ильинская по задумке автора стала одной из самых ярких, но в тоже время невероятно сложных женских персонажей, которые имеют довольно сложную и запутанную судьбу.

Читатель, который берет в руки данный роман знакомиться с этой героиней в её совсем юном возрасте, и на протяжении прочтения он может очень открыто и явно наблюдать, как изменяется данная героиня, превращаясь из девушку в женщину, становясь матерью и меняя свои взгляды на жизнь и её течении.

Очень явно бросается в глаза и то, что данная героиня очень близка по духу, ценностям в жизни, взглядам на свою жизнь с другим, не менее важным персонажем Андреем Штольцом. Именно два этих героя стали очень близкими и похожими как внешне, так и внутренне. Однако, судьба как всегда все расставляет на свои места, и разводит двух этих людей по совершенно разным берегам.

Ольга имела прекрасную внешность и при этом смогла получить достойное образование, и достигнуть всех своих задуманных целей и желаний, пусть и не с первого раза, но тем не менее. С раннего детства девушка очень много времени уделяет учебе и саморазвитию, старается получить как можно больше знаний в различных отраслях, искренне полагая, что всё это поможет ей стать по-настоящему счастливой.

Любовь к Обломову стала в девушке неким долгом, желанием изменить окружающий мир, и неизбежной учестью. Однако, он ждал от неё совершенно другого отношения и мировосприятия, именно поэтому влюбленным было суждено расстаться.

Отношения со Штольцом же начали развиваться с некой дружбы между мужчиной и женщиной, были наполнены нежностью, постоянным общением, трепетом завязавшейся дружбы. Именно брак с Андреем помог ей полностью переоценить свои отношения с Обломовым, перевернув этот листок в своей биографии.

Ольга мечтала, что семейная жизнь будет такой же тихой, беспечной, размеренной и безусловно счастливой, какой была их дружба.

Но, прожив несколько лет в своем счастье, и мечтах о том самом безоблачном счастье, о котором мечтала юная девушка, она понимает что они всерьез начинают отдаляться друг от друга, и как быть в этой ситуации она просто не понимала. Она искренне начинает разочаровываться в семейной жизни, в настоящей любви, и в женском счастье, которое казалось бы должна испытывать каждая девушка, женщина.

Образ Ольги стал каким-то новым, не знакомым ранее образом женщины, которой может быть интересен не только быт и хозяйство, но и саморазвитие и самореализация.

Образ Ольги Ильинской в романе Обломов

В субботний вечер мы всей семьей собираемся дома. В этот день мама всегда готовит очень много вкусных блюд, а папа всегда проводит время со мной. Утро, в субботу, у нас начинается с совместного завтрака.

Поэма М.Ю. Лермонтова Мцыри начинается с эпиграфа, фраза которого взята Лермонтовым из легенды. Она гласит, что Ионафан – сын израильского царя Саулу – однажды, после изнурительного боя

Имя Александра Исаакиевича Солженицына знает каждый еще со школы. В декабре 2018 года в связи с указанием президента будет празднование ста лет со дня рождения великого российского писателя и общественного деятеля. В этот день в библиотеках,

Картина Николая Ромадина “Вербы в половодье” написана в тусклых и темных тонах, пасмурное небо, затянутое густыми и тяжелыми облаками, озеро еще не прогретое лучами солнца, от того такое темное и холодное, темная старая лодочка,

Как величавый исполин, глядит на раскинувшийся по обоим берегам Днепра, Смоленск, древняя крепостная стена. И то верно, любой в нашей стране знает – Смоленск не сдаётся. И даже в те времена, когда с тяжелыми кровопролитными боями,

Тема любви в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого играет одну из самых ключевых ролей. Эта тема раскрыта как в части войны, так и в части мира. Прекрасное чувство в этом романе испытывают практически все герои. Все они проходят

Краткое сочинение Жизнь и творчества гончарова

u041fu043eu0441u043bu0435 u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0435u043du0438u044f u0432 u0440u043eu0434u043du044bu0435 u043au0440u0430u044f, u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u0441u043bu0443u0436u0438u043b u0441u0435u043au0440u0435u0442u0430u0440u0435u043c u0433u0443u0431u0435u0440u043du0430u0442u043eu0440u0430. u0421u043bu0443u0436u0431u0430 u0431u044bu043bu0430 u0441u043au0443u0447u043du043eu0439 u0438 u043cu0430u043bu043eu0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043eu0439, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043fu0440u043eu0434u043bu0438u043bu0430u0441u044c u0432u0441u0435u0433u043e u0433u043eu0434. u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u043eu0442u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0441u044f u0432 u041fu0435u0442u0435u0440u0431u0443u0440u0433, u0433u0434u0435 u0443u0441u0442u0440u043eu0438u043bu0441u044f u0432 u043cu0438u043du0438u0441u0442u0435u0440u0441u0442u0432u043e u0444u0438u043du0430u043du0441u043eu0432 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0434u0447u0438u043au043eu043c u0438 u0440u0430u0431u043eu0442u0430u043b u0434u043e 1852 u0433u043eu0434u0430.

u0411u0438u043eu0433u0440u0430u0444u0438u044f u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432u0430u0418u0432u0430u043d u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440u043eu0432u0438u0447 u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 (1812u20131891) u2013 u0432u0435u043bu0438u043au0438u0439 u0440u0443u0441u0441u043au0438u0439 u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044c, u0430u0432u0442u043eu0440 u0437u043du0430u043cu0435u043du0438u0442u044bu0445 u0440u043eu043cu0430u043du043eu0432 u201cu041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u201d u0438 u201cu041eu0431u0440u044bu0432u201d, u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u043du044bu0439 u043au0440u0438u0442u0438u043a u0438 u043fu0443u0431u043bu0438u0446u0438u0441u0442, u0430 u0442u0430u043au0436u0435 u043eu0431u043bu0430u0434u0430u0442u0435u043bu044c u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au043eu0433u043e u0447u0438u043du0430 u201cu0414u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0441u0442u0430u0442u0441u043au0438u0439 u0441u043eu0432u0435u0442u043du0438u043au201d.u0420u0430u043du043du0438u0435 u0433u043eu0434u044b. u041eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0438 u043au0430u0440u044cu0435u0440u0430u0420u043eu0434u0438u043bu0441u044f 6 (18 u2013 u043fu043e u043du043eu0432u043eu043cu0443 u0441u0442u0438u043bu044e) u0438u044eu043du044f 1812 u0433u043eu0434u0430 u0432 u0421u0438u043cu0431u0438u0440u0441u043au0435, u0432 u043au0443u043fu0435u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0441u0435u043cu044cu0435. u0412 u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u0435 u0441u0435u043cu0438 u043bu0435u0442 u0418u0432u0430u043d u043fu043eu0442u0435u0440u044fu043b u043eu0442u0446u0430.u0412u043eu0441u043fu0438u0442u044bu0432u0430u0442u044c u0434u0435u0442u0435u0439 u043cu0430u0442u0435u0440u0438-u043eu0434u0438u043du043eu0447u043au0435 u043fu043eu043cu043eu0433u0430u043b u043au0440u0435u0441u0442u043du044bu0439, u043cu043eu0440u044fu043a u0432 u043eu0442u0441u0442u0430u0432u043au0435, u041du0438u043au043eu043bu0430u0439 u041du0438u043au043eu043bu0430u0435u0432u0438u0447 u0422u0440u0435u0433u0443u0431u043eu0432. u041eu043d u0444u0430u043au0442u0438u0447u0435u0441u043au0438 u0437u0430u043cu0435u043du0438u043b u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432u0443 u0440u043eu0434u043du043eu0433u043e u043eu0442u0446u0430 u0438 u0434u0430u043b u0435u043cu0443 u043fu0435u0440u0432u043eu0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435. u0414u0430u043bu0435u0435 u0431u0443u0434u0443u0449u0438u0439 u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044c u043eu0431u0443u0447u0430u043bu0441u044f u0432 u0447u0430u0441u0442u043du043eu043c u043fu0430u043du0441u0438u043eu043du0435 u043du0435u0434u0430u043bu0435u043au043e u043eu0442 u0434u043eu043cu0430. u0417u0430u0442u0435u043c u0432 u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u0435 u0434u0435u0441u044fu0442u0438 u043bu0435u0442 u043fu043e u043du0430u0441u0442u043eu044fu043du0438u044e u043cu0430u0442u0435u0440u0438 u0443u0435u0445u0430u043b u0443u0447u0438u0442u044cu0441u044f u0432 u041cu043eu0441u043au0432u0443 u0432 u043au043eu043cu043cu0435u0440u0447u0435u0441u043au043eu0435 u0443u0447u0438u043bu0438u0449u0435, u0433u0434u0435 u043fu0440u043eu0432u0435u043b u0432u043eu0441u0435u043cu044c u043bu0435u0442. u0423u0447u0435u0431u0430 u0434u0430u0432u0430u043bu0430u0441u044c u0435u043cu0443 u0441u043bu043eu0436u043du043e u0438 u0431u044bu043bu0430 u043du0435u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du0430. u0412 1831 u0433u043eu0434u0443 u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u043fu043eu0441u0442u0443u043fu0438u043b u0432 u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au0438u0439 u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0438u0442u0435u0442 u043du0430 u0444u0430u043au0443u043bu044cu0442u0435u0442 u0441u043bu043eu0432u0435u0441u043du043eu0441u0442u0438, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0441u043fu0443u0441u0442u044f u0442u0440u0438 u0433u043eu0434u0430 u0443u0441u043fu0435u0448u043du043e u0437u0430u043au043eu043du0447u0438u043b.u041fu043eu0441u043bu0435 u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0435u043du0438u044f u0432 u0440u043eu0434u043du044bu0435 u043au0440u0430u044f, u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u0441u043bu0443u0436u0438u043b u0441u0435u043au0440u0435u0442u0430u0440u0435u043c u0433u0443u0431u0435u0440u043du0430u0442u043eu0440u0430. u0421u043bu0443u0436u0431u0430 u0431u044bu043bu0430 u0441u043au0443u0447u043du043eu0439 u0438 u043cu0430u043bu043eu0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043eu0439, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043fu0440u043eu0434u043bu0438u043bu0430u0441u044c u0432u0441u0435u0433u043e u0433u043eu0434. u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u043eu0442u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0441u044f u0432 u041fu0435u0442u0435u0440u0431u0443u0440u0433, u0433u0434u0435 u0443u0441u0442u0440u043eu0438u043bu0441u044f u0432 u043cu0438u043du0438u0441u0442u0435u0440u0441u0442u0432u043e u0444u0438u043du0430u043du0441u043eu0432 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0434u0447u0438u043au043eu043c u0438 u0440u0430u0431u043eu0442u0430u043b u0434u043e 1852 u0433u043eu0434u0430.u0422u0432u043eu0440u0447u0435u0441u043au0438u0439 u043fu0443u0442u044cu0412u0430u0436u043du044bu0439 u0444u0430u043au0442 u0431u0438u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0438 u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432u0430 u2013 u043eu043d u0443u0432u043bu0435u043au0430u043bu0441u044f u0447u0442u0435u043du0438u0435u043c u0441 u0440u0430u043du043du0435u0433u043e u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u0430.u0423u0436u0435 u0432 15 u043bu0435u0442 u043eu043d u043fu0440u043eu0447u0435u043b u043cu043du043eu0433u0438u0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044fu00a0u041au0430u0440u0430u043cu0437u0438u043du0430,u00a0u041fu0443u0448u043au0438u043du0430,u00a0u0414u0435u0440u0436u0430u0432u0438u043du0430, u0425u0435u0440u0430u0441u043au043eu0432u0430, u041eu0437u0451u0440u043eu0432u0430 u0438 u043cu043du043eu0433u0438u0445 u0434u0440u0443u0433u0438u0445. u0421 u0441u0430u043cu043eu0433u043e u0434u0435u0442u0441u0442u0432u0430 u0443 u043du0435u0433u043e u043fu0440u043eu044fu0432u0438u043bu0441u044f u0442u0430u043bu0430u043du0442 u043a u0441u043eu0447u0438u043du0438u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u0443 u0438 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441 u043a u0433u0443u043cu0430u043du0438u0442u0430u0440u043du044bu043c u043du0430u0443u043au0430u043c.u0421u0432u043eu0438 u043fu0435u0440u0432u044bu0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u2013 u00abu041bu0438u0445u0430u044f u0431u043eu043bu0435u0441u0442u044cu00bb(1838) u0438 u00abu0421u0447u0430u0441u0442u043bu0438u0432u0430u044f u043eu0448u0438u0431u043au0430u00bb(1839) u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u043eu043fu0443u0431u043bu0438u043au043eu0432u0430u043b, u0432u0437u044fu0432 u0441u0435u0431u0435 u043fu0441u0435u0432u0434u043eu043du0438u043c, u0432 u0436u0443u0440u043du0430u043bu0430u0445 u00abu041fu043eu0434u0441u043du0435u0436u043du0438u043au00bb u0438 u00abu041bu0443u043du043du044bu0435 u043du043eu0447u0438u00bb.u0420u0430u0441u0446u0432u0435u0442 u0435u0433u043e u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u043fu0443u0442u0438 u0441u043eu0432u043fu0430u043b u0441 u0432u0430u0436u043du044bu043c u044du0442u0430u043fu043eu043c u0432 u0440u0430u0437u0432u0438u0442u0438u0438 u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u044b. u0412 1846-u043eu043c u0433u043eu0434u0443 u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044c u0437u043du0430u043au043eu043cu0438u0442u0441u044f u0441 u043au0440u0443u0436u043au043eu043c u0411u0435u043bu0438u043du0441u043au043eu0433u043e, u0438 u0443u0436u0435 u0432 1847 u0433u043eu0434u0443 u0432 u0436u0443u0440u043du0430u043bu0435 u00abu0421u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du0438u043au00bb u043fu0443u0431u043bu0438u043au0443u0435u0442u0441u044f u00abu041eu0431u044bu043au043du043eu0432u0435u043du043du0430u044f u0438u0441u0442u043eu0440u0438u044fu00bb, u0430 u0432 1848 u2013 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437 u00abu0418u0432u0430u043d u0421u0430u0432u0438u0447 u041fu043eu0434u0436u0430u0431u0440u0438u043du00bb, u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043du044bu0439 u0438u043c u0448u0435u0441u0442u044c u043bu0435u0442 u043du0430u0437u0430u0434.u0412 u0442u0435u0447u0435u043du0438u0438 u0434u0432u0443u0445 u0441 u043fu043eu043bu043eu0432u0438u043du043eu0439 u043bu0435u0442 u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u0431u044bu043b u0432 u043au0440u0443u0433u043eu0441u0432u0435u0442u043du043eu043c u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u0438u0438(1852-1855), u0433u0434u0435 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043b u0446u0438u043au043b u043fu0443u0442u0435u0432u044bu0445 u043eu0447u0435u0440u043au043eu0432 u00abu0424u0440u0435u0433u0430u0442 u041fu0430u043bu043bu0430u0434u0430u00bb. u041fu043e u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0435u043du0438u0438 u0432 u041fu0435u0442u0435u0440u0431u0443u0440u0433, u043eu043fu0443u0431u043bu0438u043au043eu0432u0430u043b u0441u043du0430u0447u0430u043bu0430 u043fu0435u0440u0432u044bu0435 u043eu0447u0435u0440u043au0438 u043e u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u0438u0438, u0430 u0432 1858 u0433u043eu0434u0443 u0432u044bu0448u043bu0430 u043fu043eu043bu043du043eu0446u0435u043du043du0430u044f u043au043du0438u0433u0430, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u0441u0442u0430u043bu0430 u0437u043du0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu043c u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u043du044bu043c u0441u043eu0431u044bu0442u0438u0435u043c 19 u0432u0435u043au0430.u0415u0433u043e u0441u0430u043cu043eu0435 u0433u043bu0430u0432u043du043eu0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435, u0437u043du0430u043cu0435u043du0438u0442u044bu0439 u0440u043eu043cu0430u043du00a0u00abu041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u00bb, u0432u044bu0445u043eu0434u0438u0442 u0432 u0441u0432u0435u0442 u0432 1859 u0433u043eu0434u0443. u042du0442u043eu0442 u0440u043eu043cu0430u043d u043fu0440u0438u043du0435u0441 u0430u0432u0442u043eu0440u0443 u0441u043bu0430u0432u0443 u0438 u043fu043eu043fu0443u043bu044fu0440u043du043eu0441u0442u044c. u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u043fu0440u0438u0441u0442u0443u043fu0430u0435u0442 u043a u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du0438u044e u043du043eu0432u043eu0433u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u2013 u0440u043eu043cu0430u043du0443 u201cu041eu0431u0440u044bu0432u201d.u0421u043cu0435u043du0438u0432 u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u043cu0435u0441u0442 u0440u0430u0431u043eu0442u044b, u0432 1867 u0433u043eu0434u0443 u043eu043d u0432u044bu0445u043eu0434u0438u0442 u043du0430 u043fu0435u043du0441u0438u044e.u0418u0432u0430u043d u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440u043eu0432u0438u0447 u0432u043eu0437u043eu0431u043du043eu0432u043bu044fu0435u0442 u0440u0430u0431u043eu0442u0443 u043du0430u0434 u0440u043eu043cu0430u043du043eu043c u00abu041eu0431u0440u044bu0432u00bb, u043du0430u0434 u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u0442u0440u0443u0434u0438u043bu0441u044f u0434u043eu043bu0433u0438u0445 20 u043bu0435u0442. u0410u0432u0442u043eu0440u0443 u043fu043eu0440u043eu0439 u043au0430u0437u0430u043bu043eu0441u044c, u0447u0442u043e u043du0435 u0445u0432u0430u0442u0438u0442 u0441u0438u043b u0435u0433u043e u0437u0430u043au043eu043du0447u0438u0442u044c. u041eu0434u043du0430u043au043e u0432 1869 u0433u043eu0434u0443 u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u0437u0430u0432u0435u0440u0448u0438u043b u0442u0440u0435u0442u044cu044e u0447u0430u0441u0442u044c u0440u043eu043cu0430u043du0430-u0442u0440u0438u043bu043eu0433u0438u0438, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u0432u043eu0448u043bu0438 u0442u0430u043au0436u0435 u00abu041eu0431u044bu043au043du043eu0432u0435u043du043du0430u044f u0438u0441u0442u043eu0440u0438u044fu00bb u0438 u00abu041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u00bb. u041fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u043eu0442u0440u0430u0436u0430u043bu043e u043fu0435u0440u0438u043eu0434u044b u0440u0430u0437u0432u0438u0442u0438u044f u0420u043eu0441u0441u0438u0438 u2013 u044du043fu043eu0445u0438 u043au0440u0435u043fu043eu0441u0442u043du043eu0433u043e u043fu0440u0430u0432u0430, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u043fu043eu0441u0442u0435u043fu0435u043du043du043e u0443u0433u0430u0441u0430u043bu0430.
“>]” data-test=”answer-box-list”>

Читайте также:
Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов»: сочинение

После возвращения в родные края, Гончаров служил секретарем губернатора. Служба была скучной и малоинтересной, поэтому продлилась всего год. Гончаров отправился в Петербург, где устроился в министерство финансов переводчиком и работал до 1852 года.

Биография ГончароваИван Александрович Гончаров (1812–1891) – великий русский писатель, автор знаменитых романов “Обломов” и “Обрыв”, литературный критик и публицист, а также обладатель гражданского чина “Действительный статский советник”.Ранние годы. Образование и карьераРодился 6 (18 – по новому стилю) июня 1812 года в Симбирске, в купеческой семье. В возрасте семи лет Иван потерял отца.Воспитывать детей матери-одиночке помогал крестный, моряк в отставке, Николай Николаевич Трегубов. Он фактически заменил Гончарову родного отца и дал ему первое образование. Далее будущий писатель обучался в частном пансионе недалеко от дома. Затем в возрасте десяти лет по настоянию матери уехал учиться в Москву в коммерческое училище, где провел восемь лет. Учеба давалась ему сложно и была неинтересна. В 1831 году Гончаров поступил в Московский университет на факультет словесности, который спустя три года успешно закончил.После возвращения в родные края, Гончаров служил секретарем губернатора. Служба была скучной и малоинтересной, поэтому продлилась всего год. Гончаров отправился в Петербург, где устроился в министерство финансов переводчиком и работал до 1852 года.Творческий путьВажный факт биографии Гончарова – он увлекался чтением с раннего возраста.Уже в 15 лет он прочел многие произведения Карамзина, Пушкина, Державина, Хераскова, Озёрова и многих других. С самого детства у него проявился талант к сочинительству и интерес к гуманитарным наукам.Свои первые произведения – «Лихая болесть»(1838) и «Счастливая ошибка»(1839) Гончаров опубликовал, взяв себе псевдоним, в журналах «Подснежник» и «Лунные ночи».Расцвет его творческого пути совпал с важным этапом в развитии русской литературы. В 1846-ом году писатель знакомится с кружком Белинского, и уже в 1847 году в журнале «Современник» публикуется «Обыкновенная история», а в 1848 – рассказ «Иван Савич Поджабрин», написанный им шесть лет назад.В течении двух с половиной лет Гончаров был в кругосветном путешествии(1852-1855), где написал цикл путевых очерков «Фрегат Паллада». По возвращении в Петербург, опубликовал сначала первые очерки о путешествии, а в 1858 году вышла полноценная книга, которая стала значительным литературным событием 19 века.Его самое главное произведение, знаменитый роман «Обломов», выходит в свет в 1859 году. Этот роман принес автору славу и популярность. Гончаров приступает к написанию нового произведения – роману “Обрыв”.Сменив несколько мест работы, в 1867 году он выходит на пенсию.Иван Александрович возобновляет работу над романом «Обрыв», над которым трудился долгих 20 лет. Автору порой казалось, что не хватит сил его закончить. Однако в 1869 году Гончаров завершил третью часть романа-трилогии, в которую вошли также «Обыкновенная история» и «Обломов». Произведение отражало периоды развития России – эпохи крепостного права, которая постепенно угасала.

Сочинение: Творчество И.А.Гончарова

Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891) уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины Х1Х в., мастеров, создавших классические русские романы, – И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского.

Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, крити- ческих статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры,указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи – Белинского и Добролюбова – вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей,не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей Х1Х в.

Читайте также:
ОБЛОМОВ КАК ЧЕЛОВЕК И “ОБЛОМОВЩИНА” КАК ЯВЛЕНИЕ: сочинение

Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30 – 40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев, публицист А. П. Заблоцкий-Десятовский, соредактор «Библиотеки для чтения» В. А. Солоницын и критик С. С. Дудышкин. Сыновья Майкова рано заявили о своих литературных дарованиях, и в 40-х гг. Аполаон и Валериан были уже центром салона Майковых. В это время их дом посещали Григорович, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Я. П. Полонский.

Гончаров пришел в кружок Майковых в конце 30-х гг. со своими, самостоятельно сформировавшимися литературными интере-сами. Переживший полосу увлечения романтизмом в начале 30-х гг., в бытность студентом Московского университета, Гончаров во второй половине этого десятилетия относился уже весьма критически к романтическому мировоззрению и литературному стилю. Он стремился к строгому и последовательному усвоению и осмыслению лучших образцов русской и западной литетературы прошлого, переводил прозу Гете, Шиллера, увлекался Кельманом – исследователем и интерпретатором античного искусства. Однако высшим образцом, предметом самого тщательного изучения для него было творчество Пушкина. Эти вкусы Гончарова оказали воздействие на сыновей Майкова, а через них и на направление кружка в целом. В рассказах Гончарова, помещенных в рукописных альманахах майковского кружка, – «Лихая болесть» (альманах «Подснежник» – 1838) и «Счастливая ошибка» («Лунные ночи» – 1839) – ощущается сознательное стремление следовать традициям прозы Пушкина. Четкие характеристики героев, тонкая авторская ирония, точность и прозрачность фразы в ранних произведениях Гончарова особенно ощутимы на фоне прозы 30-х гг., испытавшей сильное влияние ультраромантизма А. Марлинского. В этих произведениях Гончарова можно отметить воздействие «Повестей Белкина» Пушкина. Вместе с тем в них, а также и в несколько позже написанном очерке «Иван Савич Поджабрин» -(1842) Гончаров осваивает и переосмысляет опыт Гоголя. Свободное обращение к читателю, непосредственное, как бы воспроизводящее устную речь повествование, обилие лирических и юмористических отступлений – во всех этих особенностях рассказов и очерков Гончарова сказывается влияние Гоголя.

Гончаров не скрывал того, какие литературные образцы владели в это время его воображением: он охотно цитировал Пушкина и Гоголя, предпослал рассказу «Счастливая ошибка» эпиграфы из произведений Грибоедова и Гоголя.

Независимость позиции Гончарова, поиски им своих тем сказались, между прочим, в том, что в произведениях, созданных в пору наибольшей близости к майковскому кружку, он выражал ироническое отношение к романтической экзальтации и сентиментальному мечтательству, которые были не ненужны многим членам майковского кружка.

Гончаров: биография, жизнь и творчество писателя

Гончаров, биография которого знакома многим школьникам, прожил жизнь достаточно долгую, необычную и интересную. Все в ней он делал обстоятельно: над романами трудился годами и десятилетиями, параллельно работая на самых разных должностях. Три ключевых произведения, которые начинаются на «Об», — вот чем известен Гончаров. Краткая биография с занимательными подробностями представлена в статье.

Иван Гончаров: детство и юность

Кто такой Гончаров? Иван Гончаров, биография которого тесно связана с Россией: родился в городе Симбирск в начале лета 1812 года. Александр Иванович и Авдотья Матвеевна Гончаровы по происхождению купеческого сословия. Их большой каменный дом располагался в сердце города, его окружал обширный двор и шикарный сад.

Анна Ахматова: биография, литературная деятельность

Со старшим братом Николаем и двумя младшими сестренками Ивану некогда было скучать, не о чем было печалиться. Первые семь лет его жизни прошли в теплой и душевной атмосфере. Семейный небосвод омрачился в 1819 году со смертью отца. К счастью, средств у Авдотьи Матвеевны было достаточно, а крестный Николай Николаевич Трегубов принял активное участие в воспитании Ивана.

Биография Гончарова-ученика была такова:

  • учеба в частном пансионате;
  • восемь лет в коммерческом московском училище вместе с братом;
  • Московский университет.

Учеба в училище будущего классика не радовала, хотя он и успевал по всем предметам. Больше прочего его увлекла литература, книг он перечитал множество. Настоящим героем для Ивана стал Александр Сергеевич Пушкин. «Евгений Онегин» восхитил душу юноши. Позже, когда ему удалось встретиться с великим поэтом, Гончаров был вне себя от счастья.

Александр Курляндский: биография и творчество писателя

Фото: ru.wikipedia.org: UGC

Дальнейшая биография Ивана Гончарова связана с Московским университетом, куда он поступил в 1831 году. Учился он вместе с такими талантливыми людьми, как:

  • Михаил Лермонтов;
  • Константин Аксаков;
  • Иван Тургенев.

Не удивительно, что три студенческих года не прошли зря, оставили не только знания, но и яркие впечатления и укрепили желание стать писателем.

После вуза Гончаров Иван ощутил себя поистине свободным человеком. Прежде чем покорять мир, молодой человек решил навестить мать и сестер в родном Симбирске. Задерживаться в городе он не собирался, тем более когда увидел, насколько тот остался неизменным и провинциальным. Но местный губернатор настойчиво предложил Ивану работу секретаря, и тот согласился.

Биография Грина: личная жизнь и творчество писателя

Даже года не выдержал И.А. Гончаров на этой службе. Скучная и рутинная бюрократия пригодилась разве что позже, для написания книг. А тогда, через одиннадцать месяцев, юноша решительно уехал в Санкт-Петербург, где:

  • нашел работу переводчика переписок с иностранных языков;
  • был нанят учителем сыновей художника Николая Аполлоновича Майкова.
Читайте также:
Характеристика образа Марьи Михайловны: сочинение

Именно семья Майковых стала для Ивана Александровича пропуском в богемный мир. Это был настоящий культурный очаг, где регулярно собирались представители высшего света и творческих профессий.

Иван Гончаров: творчество

Вскоре, в 1840-х годах, появились первые произведения, но под ними не красовалась подпись «Гончаров Иван Александрович». Молодой человек предпочел анонимно опубликовать «Лихую болесть» и «Счастливую ошибку» в рукописных альманахах «Лунные ночи» и «Подснежник», которые издавала семья Майковых.

Бунин: биография, интересные факты о писателе

Катализатором творческого процесса для Ивана стало близкое знакомство с Белинским. Начинающий писатель Гончаров и маститый критик неоднократно встречались в Доме литераторов. Именно Белинскому он прочитал свой первый роман «Обыкновенная история» и привел того в совершенный восторг. В 1847 году произведение было опубликовано в «Современнике».

Позже Гончаров напишет «Заметки о личности Белинского» с теплыми воспоминаниями о советах и подсказках критика. Но близкими друзьями им стать не удалось. Иван Александрович не разделял увлечение Белинского идеями французской революции, а тот, в свою очередь, не понимал взглядов писателя.

В 1848 году на страницах «Современника» появился очерк «Иван Саввич Поджабрин», который написал Гончаров. Интересные факты связаны со следующими годами жизни прозаика:

Леонардо да Винчи: биография, интересные факты

  • в 1852 году в качестве секретаря адмирала Путятина он отправился к берегам Японии на фрегате «Паллада»;
  • в течение двух с половиной лет Иван Александрович увидел Англию, Южную Африку, Индонезию, Японию, Китай, Филиппины и множество островов в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах;
  • все это время он тщательно вел путевые заметки, на основе которых по возвращении на большую землю создал книгу «Фрегат “Паллада”». Последняя стала популярной новинкой, так как подобных произведений читатели еще не видели.

Фото: ru.wikipedia.org: UGC

После плавания жизнь и творчество Гончарова были связаны неразрывно. Он перешел на службу в газету «Северная почта», где вначале работал цензором, а в 1862 году возглавил ее. С 1865-го он стал членом Совета по печатным делам, а спустя два года подал в отставку.

Аркадий Кобяков: биография, личная жизнь, фото

Мир увидел еще два романа его пера, которые стали классикой мировой литературы:

  • в 1859 году был опубликован «Обломов», который был встречен с большим восторгом. Философские взгляды автора быстро подхватили в народе. Спустя год в обиход прочно вошел термин «обломовщина», которым мы и сегодня пользуемся для обозначения загадочного русского характера;
  • в 1869 году был завершен роман «Обрыв». На создание последнего детища писатель потратил два десятка лет, особенно долго давалась ему концовка.

Гончаров, годы жизни которого пришлись на дореформенный период в российской истории, очень точно и ярко отразил его в своих произведениях. После «Обрыва» он не раз задумывался о том, чтобы начать новую рукопись, но ни сил, ни желание на это уже не осталось.

Тургенев: биография, личная жизнь и творчество

Иван Гончаров: личная жизнь, последние годы

Был ли счастлив в личной жизни Гончаров? Биография, кратко излагающая его судьбу, говорит, что эта сторона его жизни не сложилась. Иван Александрович не женился, у него не было детей. Из воспоминаний известно о двух женщинах, которых он любил. Это были:

  • Юния Дмитриевна Ефремова, племянница Евгении Петровны Майковой;
  • Елизавета Васильевна Толстая, которая также была близка Майковым.

Обе девушки предпочли выйти замуж за других мужчин, что стало личной трагедией для Гончарова. Сохранились послания прозаика к Елизавете Васильевне, наполненные любовью и грустью, — настоящее лирическое творение.

Фото: ru.wikipedia.org: UGC

Гончаров, фото которого показывают довольно представительного мужчину, умный и состоятельный, после этих событий так и не женился.

Биография Крылова: жизнь и творчество баснописца

Что касается друзей, то дольше всего он общался с Тургеневым. Однако в 1860 году в его сочинениях он увидел строки из собственного «Обрыва» и тут же прервал с ним связь. Иван Александрович даже хотел вызвать Тургенева на дуэль, но его удалось отговорить от этого опрометчивого поступка.

В последние годы жизни писателем овладела депрессия:

  • Одинокий и беспомощный он пытался вновь начать писать, но ничего не получалось.
  • Из-под его пера еще вышло несколько критических статей.

В сентябре 1891 года Иван Александрович подхватил простуду. У болезни оказалось стремительное развитие. Буквально через три дня по причине воспаления легких прозаик ушел из жизни. Наследство свое он по завещанию передал семье слуги.

Андрей Губин: биография и личная жизнь певца

Позже в его честь назвали улицы Москвы, Пензы, Саранска, Чебоксар, Симферополя и других городов. Появились памятники, и также учредили литературную премию его имени. К 200-летию писателя вышла монета с портретом Гончарова.

Талантливый и вдумчивый Гончаров, биография которого только на первый взгляд кажется простой и немного обыденной, оставил миру прекрасные произведения. Он писал о том, что видел и пережил сам, создавая яркие впечатляющие истории, которые и сегодня восхищают читателей.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: