Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?: сочинение

Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?

В романе Гончарова предстает перед читателем добряк-помещик Илья Ильич Обломов, ленивый и апатичный ко всему человек, которого ничто не способно пробудить к жизни. Целыми днями лежит он на диване, редко беспокоится о чем-либо, пребывая в постоянных мечтах и придуманных самим собой сказках. Причем обломов замечает свои недостатки, но не стремится изменить себя, только задается вопросом: «Отчего я такой?»
А таким его воспитали в патриархальной крепостнической среде в его родном поместье Обломовке, диком уголке России, где не любят труд, где верят суевериям и рассказам стариков, где царят покой, ласка, доброта и умиротворение, где не знают волнений и тягостей жизни. Благословенный край! Но именно этот край сделал из веселого и бойкого мальчика Илюши изнеженного, небрежного и пассивного барина, для которого любое движение (не говоря уже о работе) и изменение в его обычной жизни – это тяжкий труд, даже наказание. Обломов не действует, а только мечтает и даже не помышляет воплотить свои мечты в реальность. А мечтает он о безмятежной жизни, мечтает о том, что будет у него семья: любящая жена, которая бы заботилась о нем, дети, свой дом. Но его мечты остаются мечтами. Обломов никуда не ездит, он все в своей квартире. И редко бывают насыщенными будни Ильи Ильича. Только друг его Андрей Иванович Штольц способен был «оживить» Обломова.
Штольц был совершенной противоположностью Обломову. Деятельный и решительный, он не тратил зря ни одно мгновение жизни. Обломов ценил и уважал своего друга за его постоянную поддержку и помощь, Штольц вносил в черно-белую жизнь Обломова яркие краски. Андрей Иванович в свою очередь, хоть и не одобрял образа жизни Ильи Ильича, ценил его «честное верное сердце», которое «как колодезь глубоко» и «никого не любил так прочно и горячо». Штольц всеми силами пытался не дать зачахнуть Обломову: приглашал в светское общество, звал с собой за границу, в конце концов, познакомил с Ольгой, девушкой энергичной и незаурядной. Но Обломов противился практически всем изменениям, которые пытался внести в его жизнь Штольц. Сколько Обломов давал своему другу обещаний, сколько раз соглашался с ним? Но как только Штольц уезжал (а путешествовал он много), тут же возвращался к прежней жизни. А Штольц охарактеризовал стиль его жизни и главную болезнь образно, но метко: «обломовщина». Обломов и сам понимает, что «жизнь его началась с угасания» и необходимо менять ее «теперь или никогда». Что же может изменить Обломова, если даже дружба это сделать не в состоянии? Только любовь.
Это светлое чувство – любовь – перевернуло весь мир Обломова. Ольга Сергеевна Ильинская, в которой не было ни жеманства, ни кокетства, смогла сделать Обломова (пусть и на время) другим человеком: активным и жизнерадостным. Она стала для него путеводной звездой, лучом света. Для Ольги любовь – долг, она «любовалась, гордилась этим поверженным к ногам ее, ее же силою, человеком». Но любила она не настоящего, а будущего Обломова, которого она пыталась создать, словно Пигмалион Галатею. Чего она ждала от него? «Я цель твоя, говоришь ты и идешь к ней так робко, медленно; а тебе еще далеко идти; ты должен стать выше меня. Я видала счастливых людей, как они любят, у них все кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы…, они действуют! А ты… нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…», – так говорит Ольга Обломову. Последний же понимает, что с Ольгой они счастливы не будут. «Этаких, как я, не любят», – говорит он, но все-таки сам любит Ольгу, Обломов способен на сильное волнующее чувство и душевные переживания, хотя хлопоты и житейские проблемы пугают его, на них он не готов даже ради любимой женщины. Ольга надеется, что сможет оживить Обломова, и тот будет жить для нее, а он «уж давно умер». Она спрашивает его: «Будешь ли ты для меня тем, что мне нужно?». Но получает отрицательный ответ. Ольга не смогла, как, впрочем, и Штольц, спасти Обломова.
Причину того, что ничто не смогло спасти Обломова, раскрывает сам герой произведения. «Отчего погибло все? – спрашивает Ольга. – Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и… гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» Но Обломов отвечает: «Есть. Обломовщина!» Виновата во всем главная болезнь Обломова. Но что такое обломовщина? Для Обломова – мечта, для Штольца и Ольги – вся жизнь Обломова, которую они так упорно хотели изменить. Критик Добролюбов назвал обломовщину «гнусной привычкой получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других». Но какое бы понятие мы ни дали, с какой бы точки зрения ни посмотрели, именно обломовщина помешала главному герою жить полноценной жизнью.

Читайте также:
Обломов: сочинение

Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?

В романе Гончарова предстает перед читателем добряк-помещик Илья Ильич Обломов, ленивый и апатичный ко всему человек, которого ничто не способно пробудить к жизни. Целыми днями лежит он на диване, редко беспокоится о чем-либо, пребывая в постоянных мечтах и придуманных самим собой сказках. Причем обломов замечает свои недостатки, но не стремится изменить себя, только задается вопросом: “Отчего я такой?” А таким его воспитали в патриархальной крепостнической среде в его родном поместье Обломовке, диком уголке России, где не любят труд, где верят суевериям и рассказам стариков, где царят покой, ласка, доброта и умиротворение, где не знают волнений и тягостей жизни. Благословенный край!

Но именно этот край сделал из веселого и бойкого мальчика Илюши изнеженного, небрежного и пассивного барина, для которого любое движение (не говоря уже о работе) и изменение в его обычной жизни – это тяжкий труд, даже наказание. Обломов не действует, а только мечтает и даже не помышляет воплотить свои мечты в реальность. А мечтает он о безмятежной жизни, мечтает о том, что будет у него семья: любящая жена, которая бы заботилась о нем, дети, свой дом. Но его мечты остаются мечтами. Обломов никуда не ездит, он все в своей квартире.

И редко бывают насыщенными будни Ильи Ильича. Только друг его Андрей Иванович Штольц способен был “оживить” Обломова. Штольц был совершенной противоположностью Обломову.

Деятельный и решительный, он не тратил зря ни одно мгновение жизни. Обломов ценил и уважал своего друга за его постоянную поддержку и помощь, Штольц вносил в черно-белую жизнь Обломова яркие краски. Андрей Иванович в свою очередь, хоть и не одобрял образа жизни Ильи Ильича, ценил его “честное верное сердце”, которое “как колодезь глубоко” и “никого не любил так прочно и горячо”. Штольц всеми силами пытался не дать зачахнуть Обломову: приглашал в светское общество, звал с собой за границу, в конце концов, познакомил с Ольгой, девушкой энергичной и незаурядной. Но Обломов противился практически всем изменениям, которые пытался внести в его жизнь Штольц.

Сколько Обломов давал своему другу обещаний, сколько раз соглашался с ним? Но как только Штольц уезжал (а путешествовал он много), тут же возвращался к прежней жизни. А Штольц охарактеризовал стиль его жизни и главную болезнь образно, но метко: “обломовщина”. Обломов и сам понимает, что “жизнь его началась с угасания” и необходимо менять ее “теперь или никогда”. Что же может изменить Обломова, если даже дружба это сделать не в состоянии?

Только любовь. Это светлое чувство – любовь – перевернуло весь мир Обломова. Ольга Сергеевна Ильинская, в которой не было ни жеманства, ни кокетства, смогла сделать Обломова (пусть и на время) другим человеком: активным и жизнерадостным. Она стала для него путеводной звездой, лучом света.

Для Ольги любовь – долг, она “любовалась, гордилась этим поверженным к ногам ее, ее же силою, человеком”. Но любила она не настоящего, а будущего Обломова, которого она пыталась создать, словно Пигмалион Галатею. Чего она ждала от него? “Я цель твоя, говоришь ты и идешь к ней так робко, медленно; а тебе еще далеко идти; ты должен стать выше меня.

Я видала счастливых людей, как они любят, у них все кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы…, они действуют! А ты… нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…”, – так говорит Ольга Обломову. Последний же понимает, что с Ольгой они счастливы не будут. “Этаких, как я, не любят”, – говорит он, но все-таки сам любит Ольгу, Обломов способен на сильное волнующее чувство и душевные переживания, хотя хлопоты и житейские проблемы пугают его, на них он не готов даже ради любимой женщины.

Ольга надеется, что сможет оживить Обломова, и тот будет жить для нее, а он “уж давно умер”. Она спрашивает его: “Будешь ли ты для меня тем, что мне нужно?”. Но получает отрицательный ответ.

Читайте также:
Роль любовной интриги в романе И.А. Гончарова “Обломов”: сочинение

Ольга не смогла, как, впрочем, и Штольц, спасти Обломова. Причину того, что ничто не смогло спасти Обломова, раскрывает сам герой произведения. “Отчего погибло все? – спрашивает Ольга. – Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и… гибнешь!

Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…” Но Обломов отвечает: “Есть. Обломовщина!” Виновата во всем главная болезнь Обломова.

Но что такое обломовщина? Для Обломова – мечта, для Штольца и Ольги – вся жизнь Обломова, которую они так упорно хотели изменить. Критик Добролюбов назвал обломовщину “гнусной привычкой получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других”.

Но какое бы понятие мы ни дали, с какой бы точки зрения ни посмотрели, именно обломовщина помешала главному герою жить полноценной жизнью.

Твір на тему: Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?

Related posts:

Почему любовь к Ольге Ильинской не смогла спасти Обломова? (из письма к подруге) …Ты спрашиваешь, Инна, о моих летних впечатлениях. С удовольствием расскажу о них. Прежде всего – природа. Помнишь, каким душным, пыльным был наш город в июле? И вдруг я попала в.

Почему Обломова нельзя назвать отрицательным персонажем? Илья Ильич Обломов – главный герой романа И. А. Гончарова – является собирательным образом русских помещиков. В нем представлены все пороки дворянского общества времен крепостничества: не просто лень и безделье.

Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Образ главного героя романа “Обломов” нарисован Гончаровым в ироничном ключе и вызывает у читателя добрую улыбку. Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Эта противоречивость и.

Почему Андрей Штольц не смог изменить образ жизни Обломова? И. А. Гончаров в 1859 году написал роман особой злободневности, в котором он отразил основную черту сугубо русского характера и даже дал ей свое название: “обломовщина”. Автор является для нас.

Любовь Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына Любовь – сильнейшее человеческое чувство – сыграла большую роль в жизни Обломова. Любовь двух женщин: одной – умной, утонченной, нежной, требовательной, другой – хозяйственной, простодушной, принимающей героя таким, какой он.

Почему Ольге Ильинской не удалось воскресить Обломова? (по одноименному роману И. А. Гончарова) Жизнь главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” можно сравнить с практически неподвижной рекой, постепенно превращающейся в болото. Вода в этой реке неподвижна, постепенно она мутнеет и начинает “цвести”. В.

Любовь в жизни Обломова. Обломов и Агафья Пшеницына Отношения между Обломовым и Агафьей Пшеницыной были дружеские. Обломов видел, что хозяйка участвует в его делах, и предложил ей заняться всеми заботами о его продовольствии, тем самым избавляя барина от.

Анализ эпизода “Прощальная встреча Обломова и Ольги” Этот эпизод является кульминацией романа, т. к. после него действие идет на спад – герои расстаются. Эта глава знаменует поворот в жизни героев и раскрывает их внутреннее состояние. Характер эпизода.

Спор Обломова и Штольца Спор Обломова с его антиподом, Штольцем, происходит во 2 части романа Гончарова, в 4 главе. Действия происходят дома у Обломова, после недели насыщенной жизни и разъездов по городу вместе с.

Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Образ Ильи Ильича Обломова – главного героя романа Гончарова “Обломов” – неоднозначен и противоречив. По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Так, А. Ф. Кони характеризовал Обломова как.

Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца Обломов Илья Ильич – главный герой романа “Обломов”. Помещик, дворянин, живущий в Петербурге. Ведет ленивый образ жизни. Ничем не занимается, лишь только мечтает и “разлагается” лежа на диване. Яркий представитель.

Диван – трон Обломова (сочинение-миниатюра) У каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя “как король”. Он защищен, свободен, доволен, самодостаточен. У гончаровского Обломова такой королевский трон – диван. Это не просто.

Почему “сон Обломова” является образным и смысловым ключом к пониманию всего романа? Я очень люблю роман И. А. Гончарова “Обломов”, причем одной из самых моих любимых глав является “Сон Обломова”. Мне кажется, что это одна из самых поэтичных и нежных картин в.

Почему счастье Ольги Ильинской и Штольца не безоблачно? (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) В сюжете романа Гончарова “Обломов” важную роль играет “любовный треугольник”, состоящий из Обломова, Ольги Ильинской и Штольца. Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его.

Читайте также:
Анализ характеров персонажей в романе «Обломов»: сочинение

Образ Обломова в одноименном романе Гончарова Внешность, привычки и костюм В традиционно и просто построенном романе Гончарова “Обломов”, впервые опубликованном в 1859 г., возраст, внешность, привычки и костюм главного героя – это первое, о чем сообщает.

Развитие отношений Обломова и Ольги “Обломов” – центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова. Автор писал его более 10 лет, постепенно оттачивая свое мастерство, свой слог, добиваясь поразительной точности во всех сценах, поэтому.

Причины деградации Обломова Я думаю, что причины деградации Ильи Ильича стоит искать у самых их истоков, а именно – в детстве, в воспитании маленького Обломова. Ведь от фундамента зависит, каким будет здание –.

Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (План) Отражение в романе “Обломов” убеждений автора. (В своем лучшем произведении, над которым он работал десять лет, Гончаров отобразил те проблемы современной ему жизни, которые глубоко волновали его, вскрыл причины этих.

Образ Обломова В первую очередь скажу, что Обломов – хорошо вам известная “мертвая душа”. Этот тип мертвой души доведен Гончаровым до парадокса, т. е. до противоречия, когда самим своим существованием Обломов противоречит.

Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Первый вариант) Милый, шаловливый, резвый, весь в движении поместный барчонок Илюша и Обломов, лежащий на диване в Петербурге, “в Гороховой улице”. Неужели это один и тот же человек? Что случилось? Почему такой.

Роль сна Обломова Ничего не нужно: жизнь, как спокойная река, текла мимо. И. Гончаров Иван Александрович Гончаров в романе “Обломов” дает резкую критику существующему строю с его несправедливостями и пороками. Осуждая бездеятельность героя.

Почему сестры не могут вернуться в Москву, хоть и говорят об этом все время? Что им мешает? (по пьесе А. П. Чехова “Три сестры”) Одной из главных проблем пьесы А. П. Чехова “Три сестры” является проблема неосуществленных мечтаний. Лейтмотивом произведения является желание сестер Прозоровых вернуться на свою родину – в Москву. Об этом они.

В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) В чем состоит трагедия жизни Обломова? Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман “Обломов”, написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19.

Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) В романе И. А. Гончарова “Обломов” Андрей Штольц является антиподом Обломова. Каждая черта Штольца – вопиющий протест против качеств Обломова. Первый любит активную и интересную жизнь, второй часто впадает в.

Почему дети могут, но не хотят учиться? Есть такой очень хороший детский анекдот. Приходит мальчик к маме и говорит: – Мама, скажи: “фунь”. – Зачем это? – чувствуя какой-то подвох, подозрительно спрашивает мать. – Ну ты просто.

Могла ли любовь спасти доктора Старцева? (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”) На вопрос, поставленный в теме Сочинения, я отвечу так: конечно, могла бы… если бы она у него была. А ее не было даже тогда, когда он, как пишется в рассказе.

Дружба и любовь в лирике Пушкина Пирующие студенты – 1814 год. 19 октября – 1825 год. Первое стихотворение – это безудержный призыв к легкомыслию, всех объединяет беспричинное веселье, по форме стихотворение написано в традициях и манерах.

Любовь и дружба в лирике А. С. Пушкина Александра Сергеевича Пушкина по праву можно считать величайшим русским поэтом, который открыл золотую страницу в истории русской литературы. Его лирика многотемна и многогранна, но любовь и дружба занимают особое место.

Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Третий Вариант) Глава “Сон Обломова” показывает картину русской национальной жизни, которая породила определенный человеческий тип. Так кто же такой Обломов? Каков он? Каков его характер? Именно глава “Сон Обломова” помогает нам раскрыть.

Сон Обломова Роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов” опубликован в 1859 году, но глава “Сон Обломова” напечатана десятью годами раньше в “Иллюстрированном сборнике” при “Современнике”.В своем романе Гончаров описал жизнь барина “от черты.

Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?

«Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?»

В романе Гончарова предстает перед читателем добряк-помещик Илья Ильич Обломов, ленивый и апатичный ко всему человек, которого ничто не способно пробудить к жизни. Целыми днями лежит он на диване, редко беспокоится о чем-либо, пребывая в постоянных мечтах и придуманных самим собой сказках. Причем обломов замечает свои недостатки, но не стремится изменить себя, только задается вопросом: «Отчего я такой?»

Читайте также:
Обломов и другие: сочинение

А таким его воспитали в патриархальной крепостнической среде в его родном поместье Обломовке, диком уголке России, где не любят труд, где верят суевериям и рассказам стариков, где царят покой, ласка, доброта и умиротворение, где не знают волнений и тягостей жизни. Благословенный край! Но именно этот край сделал из веселого и бойкого мальчика Илюши изнеженного, небрежного и пассивного барина, для которого любое движение (не говоря уже о работе) и изменение в его обычной жизни — это тяжкий труд, даже наказание. Обломов не действует, а только мечтает и даже не помышляет воплотить свои мечты в реальность. А мечтает он о безмятежной жизни, мечтает о том, что будет у него семья: любящая жена, которая бы заботилась о нем, дети, свой дом. Но его мечты остаются мечтами. Обломов никуда не ездит, он все в своей квартире. И редко бывают насыщенными будни Ильи Ильича. Только друг его Андрей Иванович Штольц способен был «оживить» Обломова.

Штольц был совершенной противоположностью Обломову. Деятельный и решительный, он не тратил зря ни одно мгновение жизни. Обломов ценил и уважал своего друга за его постоянную поддержку и помощь, Штольц вносил в черно-белую жизнь Обломова яркие краски. Андрей Иванович в свою очередь, хоть и не одобрял образа жизни Ильи Ильича, ценил его «честное верное сердце», которое «как колодезь глубоко» и «никого не любил так прочно и горячо». Штольц всеми силами пытался не дать зачахнуть Обломову: приглашал в светское общество, звал с собой за границу, в конце концов, познакомил с Ольгой, девушкой энергичной и незаурядной. Но Обломов противился практически всем изменениям, которые пытался внести в его жизнь Штольц. Сколько Обломов давал своему другу обещаний, сколько раз соглашался с ним? Но как только Штольц уезжал (а путешествовал он много), тут же возвращался к прежней жизни. А Штольц охарактеризовал стиль его жизни и главную болезнь образно, но метко: «обломовщина». Обломов и сам понимает, что «жизнь его началась с угасания» и необходимо менять ее «теперь или никогда». Что же может изменить Обломова, если даже дружба это сделать не в состоянии? Только любовь.

Это светлое чувство — любовь — перевернуло весь мир Обломова. Ольга Сергеевна Ильинская, в которой не было ни жеманства, ни кокетства, смогла сделать Обломова (пусть и на время) другим человеком: активным и жизнерадостным. Она стала для него путеводной звездой, лучом света. Для Ольги любовь — долг, она «любовалась, гордилась этим поверженным к ногам ее, ее же силою, человеком». Но любила она не настоящего, а будущего Обломова, которого она пыталась создать, словно Пигмалион Галатею. Чего она ждала от него? «Я цель твоя, говоришь ты и идешь к ней так робко, медленно; а тебе еще далеко идти; ты должен стать выше меня. Я видала счастливых людей, как они любят, у них все кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы…, они действуют! А ты… нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…», — так говорит Ольга Обломову. Последний же понимает, что с Ольгой они счастливы не будут. «Этаких, как я, не любят», — говорит он, но все-таки сам любит Ольгу, Обломов способен на сильное волнующее чувство и душевные переживания, хотя хлопоты и житейские проблемы пугают его, на них он не готов даже ради любимой женщины. Ольга надеется, что сможет оживить Обломова, и тот будет жить для нее, а он «уж давно умер». Она спрашивает его: «Будешь ли ты для меня тем, что мне нужно?». Но получает отрицательный ответ. Ольга не смогла, как, впрочем, и Штольц, спасти Обломова.

Причину того, что ничто не смогло спасти Обломова, раскрывает сам герой произведения. «Отчего погибло все? — спрашивает Ольга. — Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и… гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» Но Обломов отвечает: «Есть. Обломовщина!» Виновата во всем главная болезнь Обломова. Но что такое обломовщина? Для Обломова — мечта, для Штольца и Ольги — вся жизнь Обломова, которую они так упорно хотели изменить. Критик Добролюбов назвал обломовщину «гнусной привычкой получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других». Но какое бы понятие мы ни дали, с какой бы точки зрения ни посмотрели, именно обломовщина помешала главному герою жить полноценной жизнью.

Читайте также:
Человеческие типы в романе Ивана Гончарова «Обломов»: сочинение

Любовь в жизни Обломова

Введение

Роман Ивана Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году, практически сразу взволновав современников писателя и заинтересовав критиков сложностью описанных персонажей и неоднозначностью поднятых автором вопросов. Одной из лейтмотивных тем романа является тема любви, наиболее ярко раскрывающаяся через образ главного героя – Ильи Ильича Обломова. С персонажем читатель знакомится в самом начале произведения как с человеком мечтательным, апатичным, ленивым, не желающим что-либо делать. И если бы не чувство, внезапно вспыхнувшее к Ольге Ильинской, в судьбе героя, скорее всего, так и не произошло бы ничего значительного. Любовь в жизни Обломова к Ольге стала тем самым поворотным моментом, когда человек должен выбрать: идти дальше или оставить все, как есть. Илья Ильич не был готов меняться, поэтому их отношения закончились расставанием. Но на смену стихийным чувствам пришла тихая, умиротворяющая жизнь в доме Агафьи Пшеницыной, которая, тем не менее, привела к ранней смерти Ильи Ильича.

Две любви Обломова в романе Гончарова воплотили в себе два женских образа, два примера реализации чувств к близкому человеку и два пути для главного героя, имевшие трагичное завершение. Почему ни одна женщина не смогла вытащить Илью Ильича из болота «обломовщины»? Ответ кроется в особенностях характеров героинь и жизненных приоритетах самого Обломова.

Обломов и Ольга Ильинская

Чувства Ольги и Обломова развивались стремительно, практически с первых знакомств герои почувствовали влечение друг к другу: Илья Ильич был очарован гармоничностью, умом и внутренней красотой Ильинской, а девушку привлекла доброта, покладистость и нежность мужчины. И, казалось бы, сильные чувства, вспыхнувшие между героями, могли развиваться и стать подспорьем счастливой семейной жизни. Однако различия в характерах героев и разное видение идеальной совместной жизни привели к скорому расставанию Обломова и Ольги.

Илья Ильич видел в девушке идеал «обломовской» женщины, способной создать для него спокойный домашний уют, жизнь, в которой каждый день будет похожим на другой, и тем и будет хорош – никаких потрясений, несчастий и переживаний. Для Ольги же такое положение дел было не только не приемлемым, но и ужасающим. Девушка мечтала изменить Обломова, искоренить в нем всю апатичность и лень, сделав яркой, стремящейся вперед, деятельной личностью. Для Ольги постепенно сами чувства отошли на второй план, тогда как ведущим в отношениях стал долг и «высшая» цель – сделать из Обломова некое подобие своего идеала. Но Илья Ильич, возможно, ввиду своей чувствительности, а, возможно, потому что был намного старше девушки, первым понял, что может стать для нее обузой, балластом, который будет тянуть ее к ненавистной «оболомовщине» и не сможет дать ей того счастья, о котором она мечтает.

Отношения Обломова и Ольги Ильинской были стихийным, но быстротечным чувством, о чем свидетельствовало даже то, что они познакомились весной, а расстались поздней осенью. Их любовь действительно была подобна хрупкой ветки сирени, которая, подарив миру свою красоту, неминуемо отцветает.

Обломов и Агафья Пшеницына

Отношения Обломова и Агафьи Пшеницыной имели абсолютно иной характер, чем бурная, яркая, запоминающаяся любовь между Ильей Ильичем и Ольгой. Для героя забота мягкой, тихой, доброй и хозяйственной Агафьи действовала как целебный бальзам, помогающий восстановить душевные силы после трагичного разрыва с Ильинской. Постепенно, сам того не замечая, Обломов полюбил Пшеницыну, а женщина полюбила Илью Ильича. В отличие от Ольги, Агафья не пыталась идеализировать мужа, она обожала его таким, какой он есть, была готова даже заложить собственные драгоценности, чтобы тот ни в чем не нуждался, всегда был сыт и окружен теплом и уютом.

Любовь Агафьи и Обломова стала тем самым отображением иллюзий и мечтаний героя, которым он посвящал многие годы, лежа на диване в своей квартире. Умиротворение и покой, граничащие с деградацией личности, полной отрешенности от окружающего мира и постепенным умиранием и были главной жизненной целью героя, тем самым обломовским «раем» без которого он чувствовал себя несостоявшимся и несчастным, но который в итоге и погубил его.

Обломов, Агафья и Ольга: пересечение трех судеб

Ольга и Агафья в романе «Обломов» – два противопоставляемых автором женских персонажа. Ильинская представляет собой образ современной, устремленной в будущее, феминизированной девушки, имеющей на все свое личное мнение, тогда как Пшеницына – воплощение истинно русской женщины, хранительницы домашнего очага во всем повинующейся своему мужу. Для Ольги любовь была тесно связана с чувством долга, обязанностью изменить Обломова, Агафья же обожала Илью Ильича, даже не думая о том, что ей в нем может что-либо не нравиться.
Любовь Обломова к двум важным в его судьбе женщинам также была разной. К Ольге герой ощущал действительно сильное, охватывающее его полностью чувство, которое заставило его даже на время отказаться от привычного, ленного образа жизни и начать действовать. К Агафье же у него была совершенно другая любовь – похожая на чувство благодарности и уважения, спокойное и не волнующее душу, как и вся их совместная жизнь.

Читайте также:
Идеал героини в романе «Обрыв»: сочинение

Любовь к Ольге была для Обломова вызовом, неким испытанием, пройдя которое он, даже если бы возлюбленные все равно расстались, возможно, смог бы измениться, освободившись от пут «обломовщины» и начав жить полноценной, активной жизнью. Герой же не хотел меняться, не хотел отказываться от мечтаний и иллюзий, потому и остается у Пшеницыной, даже когда Штольц предлагает забрать его к себе.

Заключение

Основная причина погрязания Ильи Ильича в «обломовщине» и постепенный распад его как личности кроются не в чрезмерной заботе Агафьи, а в самом герое. Уже в начале произведения он не ведет себя как человек, интересующийся окружающим миром, его душа давно живет в мире грез, а сам он даже не пытается вернуться к реальной жизни. Любовь, как чувство возрождающее, должна была бы разбудить героя, высвободить его из «обломовской» полудремы, однако, уже было поздно (вспомним слова Ольги, которая говорила, что он уж давно умер). Изображая любовь Обломова к Ольге, а затем к Агафье, Гончаров предоставляет читателю широкое поле для размышлений о природе и смысле любви в жизни каждого человека, важности этого чувства в судьбе самого читателя.

Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов»

Роман И. А. Гончарова «Обломов» был опублико­ван в 1859 году накануне отмены крепостного права и стал одним из самых значительных произведений среди других, преследовавших одну и ту же цель — обличение русского барства, взращенного на крепост­нических традициях. Писатели того времени с возму­щением описывали тяготы русского мужика, призы­вая к отмене кабальной зависимости. Гончаров же рассмотрел эту проблему с другой точки зрения — ду­ховной и физической зависимости от того же мужика самих «поработителей», приводящей к безусловной деградации личности последних. Что мы и наблюдаем на примере главного героя книги — Ильи Ильича 06-ломова — типичного представителя барского сосло­вия. Но таким же типичным представителем своего времени является и его слуга — Захар, колоритный образ которого по праву можно считать одним из глав­ных в системе образов романа.

«. пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете. с голым, как колено, черепом и с необъ­ятно широкими и густыми русыми с проседью бакен­бардами. ». В этой портретной характеристике чувст­вуется ирония автора, поясняющего в дальнейшем причины столь экстравагантного вида: одежда Захара напоминала ему ливрею — форму, требующуюся для сопровождения своих господ «в церковь или в гости» и служившую «единственною представительницею достоинства дома Обломовых». Врожденное призна­ние правомерности собственного положения делает смыслом жизни Захара и подобных ему отстаивание и подтверждение величия своих хозяев. Глубокая пре­данность барину перешла к нему «. от отца, деда, братьев, дворни. обратилась в плоть и кровь».

В романе Гончарова нет, освещенного, как напри­мер, в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», протеста против тяжкой доли крепостных мужиков. «Проявление барской воли, господского права» вызы­вает внутреннее уважение преданного слуги. И рассу­ждения о несправедливости такого положения вещей, наверняка, повергли бы Захара в панику. Хотя автор отмечает и некоторую эволюцию крепостной прислу­ги того времени, отличающейся от прежних «рыца­рей лакейской, без страха и упрека, исполненных преданности господам до самозабвения. », некоторой «утонченностью и развращением нравов». Страстно преданный своему барину, Захар, тем не менее, редкий день, когда не солжет ему в чем-нибудь. Любит он и выпить, и всегда норовит «усчитать» у барина гри­венник. Тоска овладевает им, если барин или его гос­ти съедают все, поданное на стол. Любит Захар и по­сплетничать, выдумать про барина какую-нибудь не­бывальщину. «Захар умер бы вместо барина, считая это своим неизбежным и природным долгом. Но зато, если б понадобилось, например, просидеть всю ночь подле постели барина, не смыкая глаз, и от этого бы зависело здоровье или даже жизнь барина, Захар непременно бы заснул».

Читайте также:
Сравнительная характеристика героев романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»: сочинение

И Захар и Обломов, каждый по-своему, хранят в душе образ взрастившей их Обломовки, сформировав­шей их жизнь, характер и взаимоотношения. «Захар любил Обломовку, как кошка свой чердак. ». Он не мог забыть «барского широкого и покойного быта в глуши деревни», вынес оттуда свою, личную «обло­мовщину», тесно переплетающуюся с жизнью его хо­зяина.

Обломов и Захар одинаково беспросветно погрязли в лени, бездуховности, апатии. «Ты больше Обломов, чем я», — бросает Илья Ильич своему слуге. И тот, и другой воплощают в себе один и тот же тип челове­ка — обломовский тип.

Почему Обломов ленив, инертен, тяжел на подъем? Откуда у молодого человека такое равнодушие к жиз­ни? Из Обломовки, где «боялись как огня увлечений, страстей», где «душа обломовцев мирно, без помехи утопала в мягком теле».

Оттуда же и у Захара явились неумение и нежела­ние работать, действовать, жить полноценной жиз­нью. Единственная обязанность Захарки заключа­лась в том, чтобы сидеть в прихожей в ожидании бар­ских распоряжений. Но до распоряжений дело доходило редко, и «молодой, проворный, прожорливый и лукавый парень» всю свою юность продремал все в той же прихожей.

Безмятежный обломовский уклад жизни оказал свое пагубное влияние на Захара, как и на его барина. Захар — такое же порождение крепостного строя, как и Обломов. Этот тип слуги выведен в романе совер­шенно закономерно. Он не только оттеняет своего ба­рина, но и показывает, что «обломовщина» — явле­ние массовое. И барин, и слуга подвержены одним по­рокам несмотря на разное социальное положение, они повторяют, дополняют друг друга. Жизнь, построен­ная по модели Обломовки, лишила их духовного раз­вития, послужила причиной опустошения души, по­ставила в тесную зависимость друг от друга: как Обло­мов «не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причесанным и обутым, ни отобедать без помощи За­хара, так Захар не умел представить себе другого ба­рина, кроме Ильи Ильича, другого существования, как одевать, кормить его, грубить ему, лукавить, лгать и в то же время внутренне благоговеть перед ним». Показательной в этом отношении является судьба Захара после смерти его барина. Не привык­шей к труду Захар не сумел задержаться ни на одной работе, да и барина, подобного Обломову он найти не смог. Трагична жизнь Обломова, но и трагична жизнь его слуги. И имя этой трагедии — «обломовщина».

Характеристика и образ Захара в романе Обломов Гончарова сочинение

Произведение Ивана Александровича Гончарова “Обломов” вышло в свет в середине 19 века, когда крепостное право еще не было отменено.

Одним из второстепенных героев представлен слуга Ильи Ильича Захар – пожилой лысоватый мужчина с бакенбардами на три бороды его образ жизни такой же как и у хозяина. Захар неряшлив, (его сюртук с прорехою подмышкой), ленивый, (в их квартире все покрыто слоями пыли), целыми днями он так же как хозяин лежит на кровати в сонном состоянии, поручения Обломова выполняет с большой неохотой, постоянно находя слова для оправдания своего бездействия.

Захар в роли слуги приставлен был ещё к маленькому Илюше – это послужило к сложившимся между ними уже скорее дружеским отношениям, нежели деспотическим, которым были подвержены подобные слуги во время крепостного права. Переехав из Обломовки в Петербург Захар подобно своему барину предпочитает придерживаться всего, что было в прошлом, видя самые счастливые годы именно в нём. Прошлая жизнь в Обломовке в сравнении с настоящей в Петербурге была тихим, умиротворённым раем.

Захар, живя продолжительное время в городе даже не пытается одеться во что-то новое, ему была близка одежда сшитая по старой моде, она оказывалась для него словно ниточка из прошлого. Он глубоко предан своему хозяину, выступает как верный слуга, не представляет своей жизни как самостоятельная личность, без стоящего над ним Обломова. В этом и есть трагичность образа в отличие от своего барина Захар не может что-то изменить в своей жизни. Все события сосредоточены вокруг Ильи Ильича, именно в его комфортной жизнь заключён весь смысл существования для Захара, даже после спора с Обломовым слуга чувствует свою вину, что смел сказать обидное.

Захар постоянно заботится о своем барине, как и в детстве, но иногда из-за неряшливости спокойно может подать еду в немытой посуде, что-то уронить на немытый пол.

Образ слуги Захара – это своего рода метафора на незабытую Обломовку, и на неменяющиеся взгляды. Через неряшливый вид костюма Захара и его постоянную апатию ко всему можно заметить глубокую тоску по Обломовке, где каждый день был наполнен спокойствием и умиротворением.

Читайте также:
Дядя и племянник Адуевы в романе Обыкновенная история: сочинение

Вариант 2

Захар является одним из второстепенных героев романа «Обломов» Ивана Александровича Гончарова, преданным слугой заглавного героя.

Как уже было сказано, Захар – давний слуга своего барина Обломова. Внешность пожилого человека выдает его преклонный возраст: большая лысина, неопрятные и густые бакенбарды, старая одежда, которая уже выглядит неопрятно и чересчур плохо. В подчинении у Обломова Захар находится еще с юного возраста, поэтому их отношения можно отнести к дружеским. Прожив с Обломовым практически всю жизнь, он принял от него некоторые черты характера и привычки. Он так же любит большую часть времени отдыхать и проводить время в постели.

К обязанностям Захара относились мытье, кормление, переодевание и много других бытовых вещей. Мужчина временами мог быть неряшлив и неаккуратен, из его рук могла выпасть и разбиться какая-либо вещь. Но это ни в коем случае не связано с желанием навредить хозяину. Наоборот, Обломов был для него человеком, которого он безмерно любит и уважает. Захар был готов боготворить его и возносить до небес перед каждым человеком. К примеру, он не исполняет просьбу Терентьева и не отдает ему хозяйские вещи, потому что он желает их сохранить и уберечь от пропажи. Даже в таких мелочах проявляется преданность и забота по отношению к хозяину. Не всегда все было хорошо.

Временами Захар позволял себе выпить с товарищами и пообсуждать либо положительные, либо отрицательные черты Обломова, а также мог прибрать в свой карман немного денег. Скорее всего, можно закрыть глаза на такое редкое поведение мужчины, ведь огромная любовь к хозяину перекрывает эти недостатки. Даже женившись на кухарке по имени Анисья, он не ставит в приоритет свою личную жизнь и продолжает делать привычные обязанности, не подпуская к ним супругу. Исходя из вышеперечисленного, тот факт, что со смертью Обломова заканчивается и жизнь Захара, не станет ни для кого удивлением. Теперь мужчина по принуждению покидает привычные стены и бедствует. Он потерял любой смысл в жизни и отказывается от предложения Штольца перейти к нему на служение, потому что не в состоянии оставить могилу Обломова без присмотра.

Таким образом, с помощью образа Захара Гончаров раскрывает некоторые проблемы. Во-первых, проблему человеческой преданности. Захара можно привести в качестве подходящего примера, приводя аргументы о любви и привязанности к другому человеку. Во-вторых, в романе присутствует проблема жизни людей, которые зависят от другого человека. Бесспорно, жизнь Захара повернулась бы в совершенно другую сторону, если бы он видел вокруг себя не только хозяина, но и другие вещи.

Сочинение про Слугу Захара

Все произведения Ивана Александровича Гончарова наполнены глубоким смыслом и жизненным энтузиазмом. Самое известное произведение Обломов было написано в 1859 году и после публикации вызвало огромную кучу эмоций и споров вокруг главного героя Обломова и его лакея Захара. В образе Захара сочетаются и приятные, и отталкивающие черты. Произведение показывает нам крепостного с двух сторон. Одна из них это доброта и великодушие к окружающим, а другая это лень и отсутствие смысла в жизни и каких-либо интересов.

Наш лакей Захар является отражением главного героя Обломова. Он олицетворяет все самое плохое и худшее, что только есть в человеке. В произведении мы видим Захара уже пожилым и повидавшим немало на своем пути. Несмотря на это он вырос в хороших условиях. Его служба, а именно лакейство развили в нем не самые лучшие качества, такие как лень и беспечность. Его главное задачи были провожать своих господ в гости и переодевать барина после праздничных утех. Свободное время он уделял сплетням на кухне и нелепым разговорам, а так же постоянному нахождению на диване в прихожей дома.

Сам по себе Захар очень неловкий. Его лень и скрупулезность очень влияли на атмосферу внутри дома. Даже его полинявшая одежда и огромные бакенбарды, которые в какой-то мере повторяют Обломова, дают свое отражение на образе Захара. Его ливрея это символ натуры крепостничества и рабства. После смерти главного героя мы видим, как Захар теряется, и жизнь становится скучнее и однообразнее чем была при Обломове.

Гончаров очень красочно вводит Анисью будущую жену Захара. Она довольна умна и проворна. Тут образ Захара предстает еще глупее и беспомощнее на фоне яркой и гибкой Анисьи. Ее ум и сообразительность очень не нравилась Захару, поэту при каждом удобном случае он пытался ее унизить или оскорбить. Несмотря на это она его любит и пытается быть для него целым миром даже после смерти барина. Глядя на дальнейшую жизнь Захара можно сказать, что после ухода из жизни барина его жизнь останавливается, так как они замечательно дополняли друг друга.

Читайте также:
Характеристика образа Марьи Михайловны: сочинение

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Захара в романе Обломов

Популярные сегодня темы

Бориса Леонидовича Пастернака можно назвать великим русским поэтом, который также занимался и переводческой деятельностью. Его жизненный путь был долгим, однако стоит сказать о том, что при литературном даре писателя

Одним осенним утром, совершенно как обычно, я спешила в школу. Шел сильный дождь, и зонтик почти не спасал от воды с неба. Почти у самой школы в кустах я услышала странное шуршание и непонятные из-за дождя звуки

Во всех болотах скрыто большое богатство. Болота сохраняют остатки погибших растений. В них накапливается торф, пропитанный энергией солнца. Поэтому болота можно назвать «кладовыми солнца».

Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» затрагивает множество вечных философских вопросов, ответы на которые скрываются и в поступках самих героев, и в их размышлениях и терзаниях.

При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.

Захар — образ и характеристика героя романа И. А. Гончарова «Обломов»

Характеристика образа Захара дана автором с большой долей иронии, что делает этого персонажа не двойником Обломова, а его карикатурной копией.

Образ Захара

Почти каждый штрих в описании внешности и поведения Захара автор наполняет юмором. Например, мысль о том, что Обломовка была дорога обоим героям, в отношении к Захару сформулирована так: «Захар любил Обломовку, как кошка свой чердак…» А чего стоит фраза о чистоплотности: «У меня руки чисты, – заметил Захар, показывая какие-то две подошвы вместо рук…»

В романе старый слуга Захар Трофимович — один из самых ярких второстепенных персонажей. Ему 55 лет. В молодости он служил лакеем в барском доме в Обломовке, потом был приставлен дядькой к Илюше, позже в Петербурге стал камердинером Ильи Ильича.

Обязанностью Захара было полное обслуживание Обломова, так как «Илья Ильич не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причёсанным и обутым, ни отобедать без помощи Захара…» Ещё он был обязан подогревать самовар, чистить одежду и обувь своего барина и убирать в кабинете. Но уборка эта проводилась только после длительного пререкания Захара с барином. Круг этих немногочисленных обязанностей Захар однажды и навсегда очертил себе сам. Если его заставляли делать что-то сверх этого, он оставался очень недоволен и ворчал. После исполнения этих нехитрых обязанностей он дремал на лежанке или шёл болтать с Анисьей…

Внешность

Это был «…пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете… с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами… » Эти роскошные бакенбарды — колоритная деталь внешности Захара. Они шевелились и меняли положение на его лице в зависимости от мимики: когда он улыбался — его бакенбарды раздвигались в стороны и поднимались.

Раньше он носил ливрею, сопровождая своих господ в гости или в церковь, а сейчас неизменный сюртук и жилет напоминали ему эту ливрею, которая свидетельствовала о достоинстве дома Обломовых. Глубокая пре­данность барину перешла к нему «…от отца, деда, братьев, дворни… обратилась в плоть и кровь».

Характер

Главной чертой характера Захара была леность. Она дана ему от природы — он родился и вырос в благословенном уголке, где «всё тихо и сонно».

Как Обломов был привязан к своему дивану, так Захар был привязан к своей лежанке. Погружённый в дремоту, он проводил на ней большую часть своего времени. Иногда выходил к воротам, тупо смотрел на прохожих, а затем шёл на кухню поболтать с кухаркой Анисьей.

Конечно, хозяйство Обломова при таком слуге велось кое-как. Когда речь заходила об уборке, он говорил, что нет смысла убираться каждый день, потому что завтра мусор снова наберётся. Лучше умереть, рассуждал он, чем каждый день перебирать все углы.

Захар нечистоплотен и неопрятен. Он редко бреется, редко моет лицо и руки, хотя делает вид, что иногда занимается этим. Когда Обломов стыдит его за то, что видел на стене клопа, Захар реагирует на это совершенно спокойно, добавляя, что у него и блохи есть. Мол, что в этом такого?

Читайте также:
Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов»: сочинение

С юмором описана феноменальная неуклюжесть и неловкость Захара. Все предметы в кабинете Обломова, особенно те, которые требуют бережного отношения, перебиты и переломаны. Когда он принимался за наведение порядка в кабинете хозяина, «начиналась ломка, паденье разных вещей, битьё посуды, опрокидыванье стульев…» Гончаров пишет, что годами вещи могут стоять на своих местах, но стоит Захару взять в руки какую-нибудь из них — она тут же ломается или разбивается.

Отношения Обломова и Захара

С Обломовым Захар часто грубит и фамильярничает, спорит с ним, особенно когда дело касается какого-нибудь задания, не предусмотренного кругом его основных обязанностей. Легко врёт своему хозяину и ворует у него деньги со стола, а также не возвращает сдачу. Причём оправдывает это своеобразно: «Как же не приберёшь гривен да пятаков к рукам, так и табаку не на что купить…»

Он и в юности был «проворным, прожорливым и лукавым парнем», таким же прожорливым и лукавым остался и в старости и всегда тосковал, если барин всё съедал и тарелка оставалась пустой. Он постоянно что-то жевал, любил также и выпить за барский счёт.

Читать он не умел, но и не расстраивался особенно по этому поводу: «Прожил век и без грамоты, слава Богу, не хуже других». Это рассуждение также перекликается с мнением Обломова: «Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу! Стану ли я беспокоиться? Из чего мне?»
Зато деньги считать Захар умел.

Захар любил посплетничать, распускал о своём барине различные небылицы, называл его дурным барином, не дающим ему житья. В то же время он всей душой был предан своему хозяину и вообще всему, что носило имя Обломова. Он мог себе позволить злословить по его адресу, но никогда не позволял этого делать другим.

Автор пишет: «Захар умер бы вместо барина, считая это своим неизбежным и природным долгом…». Но при этом Гончаров уверен, что если бы Захару пришлось дежурить ночью у постели больного Обломова, то он непременно бы уснул.

В возрасте 55 лет Захар женился на кухарке Обломова Анисье. Несколько лет они живут в браке и продолжают служить Обломову. Анисья, тихая, кроткая, работящая женщина, для Захара стала тем же ангелом-хранителем, что и Агафья Пшеницына для Обломова.

Но она умирает от холеры. Умирает и Обломов. После его смерти Захар очень скучает по своему барину, ходит на его могилу и не хочет никуда уезжать, несмотря на предложение Штольца. Оставшись в одиночестве, он начинает пить и бродяжничать.

Вывод

Захар — порождение той же жизни, что и Обломов. И тот, и другой воплощают в себе один и тот же тип человека — обломовский. Их судьбы неразрывны, жизнь каждого из них невозможна и немыслима без другого. «Старинная связь была неистребима между ними», — говорит автор. Поэтому понятие «обломовщина» включает в себя не только самого Обломова, но и Захара. Они оба не хотят и не могут уже изменить устоявшийся быт, совершенствовать себя. Им обоим свойственно мечтать, но ничего не делать. Они оба зависят друг от друга.

Образ Захара в романе И. А. Гончарова «Обломов» дополняет картину обломовщины. Но не хотелось бы сводить всё только к крепостному праву и рабской зависимости слуг от своих хозяев. Это упрощает смысл романа.

Обломов — это, безусловно, «продукт» благословенной Обломовки. Но это ещё и определенный психотип. Он встречается в любое время и в любой общественно-экономической формации. И в наше время достаточно людей, душевное устройство которых соответствует этому типу личности.

Давно также замечено, что люди, долгое время живущие вместе, становятся похожими друг на друга не только привычками и вкусами, но и внешне. Особенно заметно это у супругов. Даже животные, долго прожившие с людьми, становятся в чём-то похожими на своих хозяев. Так что и схожесть характеров и образа жизни Обломова и Захара можно объяснить этим обстоятельством.

Характеристика образа Захара может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: