Штольц Андрей Иванович — один из главных героев: сочинение

«Штольц Андрей Иванович — один из главных героев»

Штольц Андрей Иванович — один из главных героев, друг Ильи Ильича Обломова, сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлеве, что в пяти верстах от Обломовки. “Штольц был немец только вполовину, но отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками, в толках с их отцами и па московских базарах. Немецкий же язык он наследовал от отца да из книг”.

Образование Штольц получил специфическое: “С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова, разбирал по складам же Телемака”. Воспитание, как и образование, было двойственным: мечтая о том, чтобы из сына вырос “добры)! бурш”, отец всячески поощрял мальчишеские драки, без которых ни дня не мог обходиться сын, исчезновения ребенка па полдня и больше с неизвестными целями в неизвестные места. Если же Андрей появлялся без подготовленного “назубок” урока, Иван Богданович отправлял сына туда, откуда пришел, — и всякий раз юный Штольц возвращался с выученными уроками. Мать Штольца наоборот, стремилась воспитать истинного джентльмена, порядочного, чистенького мальчика с завитыми кудрями — “в сыне ей мерещился идеал барина, хотя выскочки, из черного тела, от отца бюргера, но все-таки сына русской дворянки”. Из этого причудливого сочетания и сформировался характер Андрея, о котором много и по-разному говорят не только персонажи романа — о нем составилась целая литература. Сам Гончаров в статье “Лучше поздно, чем никогда” писал: “. Я молча слушал тогда порицания, соглашаясь вполне с тем, что образ бледен, не реален, не живой, а просто идея”. Н.А.Добролюбов увидел в образе Штольца тип буржуазного дельца-предпринимателя, сосредоточенного лишь на устройстве личного счастья и благополучия: “. как мог Штольц в своей деятельности успокоиться от всех стремлений и потребностей, которые одолевали даже Обломова, как мог он удовлетвориться своим положением, успокоиться па своем одиноком, отдельном, исключительном счастье. ” (“Что такое обломовщина?”)

О Штольце было много споров: вскоре после выхода романа он оценивался критиками и современниками Гончарова как фигура почти безусловно положительная, призванная разбудить сонное царство Обломовых и воззвать его обитателей к полезной деятельности. Смущало то, что героем был избран не русский, а немец. “Инородство” Штольца вызывает неприятие его личности и некоторыми персонажами романа, в частности Тарантьевым, который говорит о нем откровенно враждебно не только потому, что Штольц развенчивает нее его махинации. “Хорош мальчик! Вдруг из отцовских сорока тысяч сделал тысяч триста капиталу, и в службе за надворного перевалил, и ученый. теперь вот еще путешествует! Пострел везде поспел! Разве настоящий-то хороший русский человек станет все :-т> делать? Русский человек выберет что-нибудь одно, да и то еще не спеша, потихоньку да полегоньку, кое-как, а то нако, поди! Нечисто! Я бы под суд таких!”
Иначе воспринимает своего друга Обломов: с ранних лет “юношеский жар Штольц заражал Обломова, и он сгорал от жажды труда, далекой, по обаятельной цели”. Обломов привык жить по указке Штольца, в самых мелких делах ему необходим совет друга.

Без Штольца Илья Ильич не может ни на что решиться, впрочем, и следовать советам Штольца Обломов не торопится: слишком разное у них понятие о жизни, о труде, о ‘Приложении сил. Не умеющий обходиться без посторонней помощи, Обломов именно в этой черте своего характера представляет полную противоположность Штольцу, который с раннего возраста был приучен отцом ни на кого ни в чем не рассчитывать. Он хочет заниматься одновременно всем: в равной степени интересуют Андрея Ивановича коммерция, путешествия, сочинительство, государственная служба. Расставаясь с отцом, Отправляющим его из Берхлева в Петербург, Штольц говорит, что непременно выполнит отцовский совет и зайдет к старинному приятелю Ивана Богдановича Рейнгольду — но только тогда, когда у него, Штольца, будет, как у Рейнгольда, четырехэтажный дом. Подобная самостоятельность и независимость, а также уверенность в своих силах — основа характера и мировосприятия младшего Штольца, которую так горячо поддерживает его отец и которой так недостает Обломову. Стихия Штольца — постоянное движение. В свои тридцать с небольшим лет он чувствует себя хорошо и привольно только тогда, когда ощущает свою нужность сразу во всех концах света. “Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смуглый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные”. Самое же главное в характере Штольца — “как в организме нет у него ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на пути, но никогда не запутывались в тяжелые, неразрешимые узлы”.

Читайте также:
Обломовщина в наши дни: сочинение

Штольц относится к тем героям, что, по словам Гончарова, распускают зонтик, пока идет дождь, “то есть страдал, пока длилась скорбь, да и страдал без особой покорности, а больше с досадой, с гордостью, и переносил терпеливо только потому, что причину всякого страдания приписывал самому себе, а не вешал, как кафтан, на чужой гвоздь. Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе. У него не было идолов, зато он сохранил силу души, крепость тела, зато он был целомудренно-горд, от него веяло какой-то свежестью и силой, перед которой невольно смущались и незастенчивые женщины”.

Подобный человеческий тип, как в реальной жизни, так и в литературном воплощении, всегда несет в себе нечто двойственное: его положительность вроде бы несомненна, однако многое заставляет сопротивляться возникающим симпатиям, тем более что одной из важных составляющих философии Штольца является достижение цели любым путем, невзирая на преграды (“выше всего он ставил настойчивость в достижении целей”). Именно эта черта скорее всего и заставила Гончарова сделать своего героя немцем, правда, с надеждой на то, что не сегодня завтра под русскими именами явятся новые Штольцы.

Из самых добрых побуждений Штольц знакомит Ильинскую и Обломова, чтобы, “привив” им, как оспу, любовь, пробудить Обломова к разумной деятельности. Когда этот эксперимент успехом не увенчивается, Штольц позволяет проявиться собственному чувству: он женится на Ольге, воспринимая ее не только как любимую женщину, жену, но и как ученицу. На ней Штольц словно проверяет свои собственные теории и философию отношения к жизни. Здесь возможно одно биографическое сближение. Известно, что еще до своего путешествия на фрегате “Паллада” Гончаров познакомился с юной девушкой Елизаветой Толстой. Бе красота и душевные качества не произвели на писателя особенно сильного впечатления, но после возвращения в Петербург Гончаров словно новым взглядом увидел и оценил Толстую. Ей довелось стать единственной и безответной любовью Гончарова на всю жизнь. И хотя у Штольца с Ольгой роман завершается счастливо, линия развития их отношений напоминает эпизод биографии писателя. Штольц страдает, насколько ему это доступно, но не в силах осознать происшедшей с Ольгой перемены. Он постепенно погружается в любовь, становясь для читателя все более и более человечным: “Все теперь заслонилось в его глазах счастьем. В его памяти воскресла только благоухающая комната его матери, вариации Герца. — Ольга — моя жена! — страстно вздрогнув, прошептал он”.

Полностью раскрывается характер Штольца, когда спустя годы он объяснит Ольге в ответ на ее беспричинные тоску и грусть: “Мы не Титаны с тобой. мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь. ” Именно Штольц произносит слово, ставшее впоследствии одновременно оценкой и явлением: “обломовщина”. Неизлечимость подобной болезни Штольц вряд ли осознает в полной мере. Он вынужден смириться после целого ряда попыток вытащить Об-ломова из той трясины, в которую тот почти добровольно попал. (“Началось с неуменья надевать чулки и кончилось неуменьем жить”, — произносит Штольц свой приговор.) Единственное, что остается Штольцу, — это взять после смерти Ильи Ильича на воспитание названного в его честь сына Обломова, Андрюшу. Таким образом, иллюзорной оказывается мысль Обломова о том, что “Штольц — ум, сила, уменье управлять собой, другими, судьбой. Куда ни придет, с кем ни сойдется -смотришь, уж овладел, играет, как будто на инструменте. ” Штольц с его попытками преодолеть привычный уклад жизни представляет, в частности, интерес расхождением между поставленной автором задачей и явленным результатом.

Сочинение: “Характеристика Штольца” ПОЖАЛУЙСТА. ​

u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0428u0442u043eu043bu044cu0446 – u043eu0434u0438u043d u0438u0437 u0446u0435u043du0442u0440u0430u043bu044cu043du044bu0445 u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436u0435u0439 u0432 u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du043eu043c u0440u043eu043cu0430u043du0435 u0418.u0410.u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432u0430 u00abu041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u00bb. u0412u043du0438u043cu0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044c u0441u0440u0430u0437u0443 u0434u043eu0433u0430u0434u0430u0435u0442u0441u044f, u0447u0442u043e u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu043fu043eu043bu043eu0436u043du043eu0441u0442u044cu044e u0441u0432u043eu0435u0433u043e u043bu0443u0447u0448u0435u0433u043e u0434u0440u0443u0433u0430, u0433u043bu0430u0432u043du043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f u0440u043eu043cu0430u043du0430 u0418u043bu044cu0438 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0430. u0425u043eu0442u044c u0418u043bu044cu044f u0438 u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0434u0440u0443u0436u0430u0442 u0441 u0441u0430u043cu043eu0433u043e u0434u0435u0442u0441u0442u0432u0430, u043eu043du0438 u043eu0447u0435u043du044c u0440u0430u0437u043du044bu0435.

u041eu0431u0440u0430u0437 u0410u043du0434u0440u0435u044f u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430 u0432u044bu0434u0435u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043du0430 u0444u043eu043du0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432 u0440u043eu043cu0430u043du0430. u042du0442u043eu0442 u043cu0443u0436u0447u0438u043du0430 u0431u0443u0434u0442u043e u0431u044b u0432u043eu0431u0440u0430u043b u0432 u0441u0435u0431u044f u043bu0443u0447u0448u0438u0435 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430: u043eu043d u0443u043cu0435u043d, u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043d, u0432u043du0435u0448u043du0435 u043au0440u0430u0441u0438u0432 u0438 u0441u0442u0440u043eu0435u043d, u043fu043eu0434u0432u0438u0436u0435u043d u0438 u0430u043au0442u0438u0432u0435u043d, u0431u043eu0433u0430u0442, u043eu043d u0440u0430u0437u0431u0438u0440u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0435 u0438 u0432 u0436u0435u043du0449u0438u043du0430u0445, u043a u0442u043eu043cu0443 u0436u0435 u043eu043d u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du044bu0439 u0434u0440u0443u0433. u0410u043du0434u0440u0435u0439 u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u0441u0438u0434u0438u0442 u043du0430 u043cu0435u0441u0442u0435, u043au0430u043a u0435u0433u043e u0434u0440u0443u0433, u043eu043d u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du043e u0447u0435u043c-u0442u043e u0437u0430u043du044fu0442, u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du043e u043au0443u0434u0430-u0442u043e u0435u0437u0434u0438u0442, u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u0443u0435u0442, u0443u0447u0438u0442u0441u044f u0447u0435u043cu0443-u0442u043e u043du043eu0432u043eu043cu0443, u043eu043d u043bu044eu0431u0438u0442 u043fu043eu0441u0435u0449u0430u0442u044c u0441u0432u0435u0442u0441u043au0438u0435 u043cu0435u0440u043eu043fu0440u0438u044fu0442u0438u044f u0438 u0437u043du0430u043au043eu043cu0438u0442u044cu0441u044f u0441 u0440u0430u0437u043du044bu043cu0438 u043bu044eu0434u044cu043cu0438. u0412 u043eu0431u0449u0435u043c-u0442u043e, u043cu043eu0436u043du043e u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u0438u043cu0435u043du043du043e u044du043du0435u0440u0433u0438u0447u043du044bu0439 u0441u0442u0438u043bu044c u0436u0438u0437u043du0438 u0432u044bu0434u0435u043bu044fu0435u0442 u043eu0431u0440u0430u0437 u0410u043du0434u0440u0435u044f u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430.

Читайте также:
Обломов: его сущность, характер и судьба: сочинение

u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0440u043eu0441 u0432 u0441u0435u043cu044cu0435 u043du0435u043cu0446u0430 u0438 u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439 u0434u0432u043eu0440u044fu043du043au0438 u0438 u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044c u0432u043du0435u0441 u0432 u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0438 u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430 u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0439 u0432u043au043bu0430u0434. u041cu0430u0442u044c u043fu0440u0438u0432u0438u043bu0430 u043bu044eu0431u043eu0432u044c u043a u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0443,u043a u043cu0443u0437u044bu043au0435 u0438 u043au043du0438u0433u0430u043c, u043eu043du0430 u0445u043eu0442u0435u043bu0430, u0447u0442u043eu0431u044b u0435u0435 u0441u044bu043d u0432u044bu0440u043eu0441 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du043du044bu043c, u0443u043cu043du044bu043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au043eu043c, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u0431u0443u0434u0443u0442 u0443u0432u0430u0436u0430u0442u044c u0432 u0441u0432u0435u0442u0441u043au043eu043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435. u041eu0442u0435u0446 u043du0430u0443u0447u0438u043b u0410u043du0434u0440u0435u044f u043bu044eu0431u0438u0442u044c u0442u0440u0443u0434, u0431u044bu0442u044c u0441u0434u0435u0440u0436u0430u043du043du044bu043c u0438 u0446u0435u043bu0435u0443u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du043du044bu043c. u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u0431u044bu043b u043eu0447u0435u043du044c u043bu044eu0431u043eu043fu044bu0442u043du044bu043c u0440u0435u0431u0435u043du043au043eu043c u0438 u0447u0430u0441u0442u043e u043cu043eu0433 u043du0430 u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0434u043du0435u0439 u0443u0439u0442u0438 u0438u0437 u0434u043eu043cu0430, u043eu0442u0435u0446 u0441u043fu043eu043au043eu0439u043du043e u043a u044du0442u043eu043cu0443 u043eu0442u043du043eu0441u0438u043bu0441u044f. u0410u043du0434u0440u0435u0439 u043du0435 u043du0430u0445u043eu0434u0438u043bu0441u044f u043fu043eu0434 u0447u0440u0435u0437u043cu0435u0440u043du043eu0439 u043eu043fu0435u043au043eu0439, u043au0430u043a u0435u0433u043e u0434u0440u0443u0433, u0447u0442u043e u0441u043fu043eu0441u043eu0431u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043bu043e u0442u043eu043cu0443,u0447u0442u043e u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0440u0430u043du043e u0441u0442u0430u043b u0441u0430u043cu043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du044bu043c u0438 u0443u043fu043eu0440u043du044bu043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au043eu043c, u043eu043d u043fu043eu043du044fu043b, u0447u0442u043e u043du0443u0436u043du043e u0434u043eu0431u0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u0432u0441u0435u0433u043e u0441u0432u043eu0438u043c u0442u0440u0443u0434u043eu043c.

u0412u0430u0436u043du044bu043c u0444u0430u043au0442u043eu043c u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0442u043e, u0447u0442u043e u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u043du0435 u0443u043cu0435u043b u043cu0435u0447u0442u0430u0442u044c, u0438u0441u043au0440u0435u043du043du0435 u0438 u0441u0442u0440u0430u0441u0442u043du043e u043bu044eu0431u0438u0442u044c, u043eu0442u0434u0430u0432u0430u0442u044cu0441u044f u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0430u043c u0432u044bu0441u043eu043au043eu0439 u043bu044eu0431u0432u0438. u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u043fu044bu0442u0430u043bu0441u044f u043du0430u0439u0442u0438 u0432u0441u0435u043cu0443 u0440u0430u0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043eu0435 u043eu0431u044au044fu0441u043du0435u043du0438u0435, u043eu043d u043du0435 u0443u043cu0435u043b u0440u0430u0441u0441u043bu0430u0431u043bu044fu0442u044cu0441u044f u0438 u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0442u044c u043du0435u0436u043du043eu0441u0442u044c u043fu043e u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044e u043a u0436u0435u043du0449u0438u043du0435, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0431u043eu044fu043bu0441u044f, u0447u0442u043e u0432 u0435u0435 u0433u043bu0430u0437u0430u0445 u043eu043d u0431u0443u0434u0435u0442 u0432u044bu0433u043bu044fu0434u0435u0442u044c u0441u043bu0430u0431u044bu043c, u0430 u044du0442u043e u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu0440u0435u0447u0438u043bu043e u0435u0433u043e u043eu0431u0440u0430u0437u0443 u0438 u0441u0442u0438u043bu044e u0436u0438u0437u043du0438.

u0412u0430u0436u0435u043d u043bu0438 u043eu0431u0440u0430u0437 u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430? u0411u0435u0437u0443u0441u043bu043eu0432u043du043e u0432u0430u0436u0435u043d. u0427u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044c u043cu043eu0436u0435u0442 u043fu043e-u0440u0430u0437u043du043eu043cu0443 u043eu0442u043du043eu0441u0438u0442u044cu0441u044f u043a u043du0435u043cu0443. u041cu043eu0436u043du043e u0438u0441u043fu044bu0442u044bu0432u0430u0442u044c u0441u043eu0447u0443u0432u0441u0442u0432u0438u0435, u0432u0435u0434u044c u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u0432 u0431u0435u0448u0435u043du043du043eu043c u0440u0438u0442u043cu0435 u0436u0438u0437u043du0438 u043du0435 u0437u0430u043cu0435u0447u0430u0435u0442 u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0438u0445 u0440u0430u0434u043eu0441u0442u0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438, u043eu043d u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u0440u0430u0434u043eu0432u0430u0442u044cu0441u044f u043cu0435u043bu043eu0447u0430u043c, u0435u0433u043e u043cu0435u0447u0442u044b u0438 u0446u0435u043bu0438 u0437u0430u0441u043bu0443u0436u0438u0432u0430u044eu0442 u0443u0432u0430u0436u0435u043du0438u044f, u043eu043d u0434u043eu0431u044cu0435u0442u0441u044f u0432u0441u0435u0433u043e, u0447u0435u0433u043e u0437u0430u0445u043eu0447u0435u0442, u0432u043eu0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0431u0443u0434u0435u0442 u043bu0438 u043eu043d u0440u0430u0434 u043fu043eu0442u043eu043c, u043au043eu0433u0434u0430 u043eu0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f? u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u043cu043eu0436u0435u0442 u0437u0430u0441u043bu0443u0436u0438u0432u0430u0442u044c u043eu0433u0440u043eu043cu043du043eu0433u043e u0443u0432u0430u0436u0435u043du0438u044f, u0442u0430u043a u043au0430u043a u043eu043d u0441u0430u043c u00abu0441u0434u0435u043bu0430u043bu00bb u0441u0435u0431u044f, u0441u0430u043c u0434u043eu0431u0438u043bu0441u044f u0432u0441u0435u0433u043e. u041eu043d u043cu043eu0436u0435u0442 u044fu0432u043bu044fu0442u044cu0441u044f u043fu0440u0438u043cu0435u0440u043eu043c u0434u043bu044f u043cu043du043eu0433u0438u0445. u041du043e u0441u0442u043eu0438u0442 u043bu0438 u044du0442u043e u0442u043eu0433u043e?

u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0418u0432u0430u043du043eu0432u0438u0447 u2014 u043eu0434u0438u043d u0438u0437 u0433u043bu0430u0432u043du044bu0445 u0433u0435u0440u043eu0435u0432, u0434u0440u0443u0433 u0418u043bu044cu0438 u0418u043bu044cu0438u0447u0430 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0430, u0441u044bu043d u0418u0432u0430u043du0430 u0411u043eu0433u0434u0430u043du043eu0432u0438u0447u0430 u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0430, u043eu0431u0440u0443u0441u0435u0432u0448u0435u0433u043e u043du0435u043cu0446u0430, u0443u043fu0440u0430u0432u043bu044fu044eu0449u0435u0433u043e u0438u043cu0435u043du0438u0435u043c u0432 u0441u0435u043bu0435 u0412u0435u0440u0445u043bu0435u0432u0435, u0447u0442u043e u0432 u043fu044fu0442u0438 u0432u0435u0440u0441u0442u0430u0445 u043eu0442 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u043au0438. u00abu0428u0442u043eu043bu044cu0446 u0431u044bu043b u043du0435u043cu0435u0446 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432u043fu043eu043bu043eu0432u0438u043du0443, u043fu043e u043eu0442u0446u0443: u043cu0430u0442u044c u0435u0433u043e u0431u044bu043bu0430 u0440u0443u0441u0441u043au0430u044f; u0432u0435u0440u0443 u043eu043d u0438u0441u043fu043eu0432u0435u0434u043eu0432u0430u043b u043fu0440u0430u0432u043eu0441u043bu0430u0432u043du0443u044e; u043fu0440u0438u0440u043eu0434u043du0430u044f u0440u0435u0447u044c u0435u0433u043e u0431u044bu043bu0430 u0440u0443u0441u0441u043au0430u044f: u043eu043d u0443u0447u0438u043bu0441u044f u0435u0439 u0443 u043cu0430u0442u0435u0440u0438 u0438 u0438u0437 u043au043du0438u0433, u0432 u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0438u0442u0435u0442u0441u043au043eu0439 u0430u0443u0434u0438u0442u043eu0440u0438u0438 u0438 u0432 u0438u0433u0440u0430u0445 u0441 u0434u0435u0440u0435u0432u0435u043du0441u043au0438u043cu0438 u043cu0430u043bu044cu0447u0438u0448u043au0430u043cu0438, u0432 u0442u043eu043bu043au0430u0445 u0441 u0438u0445 u043eu0442u0446u0430u043cu0438 u0438 u043du0430 u043cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au0438u0445 u0431u0430u0437u0430u0440u0430u0445. u041du0435u043cu0435u0446u043au0438u0439 u0436u0435 u044fu0437u044bu043a u043eu043d u043du0430u0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u043b u043eu0442 u043eu0442u0446u0430 u0434u0430 u0438u0437 u043au043du0438u0433u00bb.

u041eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0428. u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u0441u043fu0435u0446u0438u0444u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435: u00abu0421 u0432u043eu0441u044cu043cu0438 u043bu0435u0442 u043eu043d u0441u0438u0434u0435u043b u0441 u043eu0442u0446u043eu043c u0437u0430 u0433u0435u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043au0430u0440u0442u043eu0439, u0440u0430u0437u0431u0438u0440u0430u043b u043fu043e u0441u043au043bu0430u0434u0430u043c u0413u0435u0440u0434u0435u0440u0430, u0412u0438u043bu0430u043du0434u0430, u0431u0438u0431u043bu0435u0439u0441u043au0438u0435 u0441u0442u0438u0445u0438 u0438 u043fu043eu0434u0432u043eu0434u0438u043b u0438u0442u043eu0433u0438 u0431u0435u0437u0433u0440u0430u043cu043eu0442u043du044bu043c u0441u0447u0435u0442u0430u043c u043au0440u0435u0441u0442u044cu044fu043d, u043cu0435u0449u0430u043d u0438 u0444u0430u0431u0440u0438u0447u043du044bu0445, u0430 u0441 u043cu0430u0442u0435u0440u044cu044e u0447u0438u0442u0430u043b u0441u0432u044fu0449u0435u043du043du0443u044e u0438u0441u0442u043eu0440u0438u044e, u0443u0447u0438u043b u0431u0430u0441u043du0438 u041au0440u044bu043bu043eu0432u0430, u0440u0430u0437u0431u0438u0440u0430u043b u043fu043e u0441u043au043bu0430u0434u0430u043c u0436u0435 u0422u0435u043bu0435u043cu0430u043au0430u00bb. u0412u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u0435, u043au0430u043a u0438 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435, u0431u044bu043bu043e u0434u0432u043eu0439u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043c: u043cu0435u0447u0442u0430u044f u043e u0442u043eu043c, u0447u0442u043eu0431u044b u0438u0437 u0441u044bu043du0430 u0432u044bu0440u043eu0441 u00abu0434u043eu0431u0440u044bu0439 u0431u0443u0440u0448u00bb, u043eu0442u0435u0446 u0432u0441u044fu0447u0435u0441u043au0438 u043fu043eu043eu0449u0440u044fu043b u043cu0430u043bu044cu0447u0438u0448u0435u0441u043au0438u0435 u0434u0440u0430u043au0438, u0431u0435u0437 u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043du0438 u0434u043du044f u043du0435 u043cu043eu0433 u043eu0431u0445u043eu0434u0438u0442u044cu0441u044f u0441u044bu043d, u0438u0441u0447u0435u0437u043du043eu0432u0435u043du0438u044f u0440u0435u0431u0435u043du043au0430 u043du0430 u043fu043eu043bu0434u043du044f u0438 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0441 u043du0435u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du044bu043cu0438 u0446u0435u043bu044fu043cu0438 u0432 u043du0435u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du044bu0435 u043cu0435u0441u0442u0430; u0415u0441u043bu0438 u0436u0435 u0410u043du0434u0440u0435u0439 u043fu043eu044fu0432u043bu044fu043bu0441u044f u0431u0435u0437 u043fu043eu0434u0433u043eu0442u043eu0432u043bu0435u043du043du043eu0433u043e u00abu043du0430u0437u0443u0431u043eu043au00bb u0443u0440u043eu043au0430, u0418u0432u0430u043d u0411u043eu0433u0434u0430u043du043eu0432u0438u0447 u043eu0442u043fu0440u0430u0432u043bu044fu043b u0441u044bu043du0430 u0442u0443u0434u0430, u043eu0442u043au0443u0434u0430 u043fu0440u0438u0448u0435u043b, u2014 u0438 u0432u0441u044fu043au0438u0439 u0440u0430u0437 u044eu043du044bu0439 u0428. u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0430u043bu0441u044f u0441 u0432u044bu0443u0447u0435u043du043du044bu043cu0438 u0443u0440u043eu043au0430u043cu0438.

Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Образ жизни

Штольц рос и воспитывался в семье немецкого предпринимателя и обедневшей дворянки. От отца Андрей унаследовал практицизм, стремление к деятельности и любовь к труду. Мать дала Штольцу хорошее образование, характерное светскому обществу. С самого детства Штольц брал ответственность за свои поступки, родители не помогали ему в преодолении трудностей, поэтому он привык, что вся жизнь находилась только в его руках. Отец хотел, чтобы Андрей вырос самостоятельным человеком, поэтому отправил его в Петербург. Полная самостоятельность Штольца способствовала тому, что он добивался собственных целей путем долгого и упорного труда. Герой смог добиться высокого положения в обществе, а также получить карьерный рост. Такая характеристика Штольца говорит о том, что он является сильной личностью, готовой бороться ради достижения своих целей. Сам герой говорит так: «Труд – цель, стихия и образ жизни». Характеристика с цитатами позволяет выделить основную черту Штольца: трудолюбие. Титул дворянства герой получил в результате своего труда, в отличие от Обломова, который был потомственным дворянином.

Характер

Андрей Иванович Штольц – умный и образованный человек. Он часто находится в центре внимания светских людей. С ним приятно общаться и проводить время. Сам Штольц умеет разбираться в людях. Его лучшим другом становится Илья Ильич Обломов. В нем Штольца привлекает доброта и «голубиная нежность». Именно этих качеств не хватает самому Андрею Штольцу. Он привык доверять своему разуму, а не чувствам. Практичный ум – вот что находится в основе характера Штольца. Героя настораживало все то, что нельзя было доказать рациональным путем. Отсутствие эмоциональности в Штольце приводит к тому, что его брак с Ольгой Ильинской строится не на страстной любви, а на искренней дружбе и уважении.

Читайте также:
Портретно бытовые характеристики героев в романах Гончарова: сочинение

Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»

В конце 50-х годов XIX века на свет появился роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”.

В своем произведении писатель показал такое явление, как обломовщина, явление, увы, не слишком редкое для России. И.А. Гончаров изобразил не только жертву этого явления — Илью Ильича Обломова, но также и его антипод — энергичного Андрея Ивановича Штольца.

Представляя своих героев читателю, Гончаров подробно нарисовал их портреты. Описанием внешности Обломова и Штольца он подчеркивает противоположности их натур. Обломов — “человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный… тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины”. Штольц же был “весь составлен из костей, мускулов и нервов…”. Цвет лица у него ровный, смугловатый, никакого румянца, глаза — немного зеленоватые. Штольц худощав, щек у него почти вовсе нет.

Илья Обломов и Андрей Штольц росли в разных условиях. Образованием Штольца занимался его отец-немец, который очень серьезно относился к получению Андреем глубоких знаний и воспитывал в нем трудолюбие. Еще в раннем детстве он сидел с отцом за географической картой, разбирал библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова. А в 14—15 лет он самостоятельно ездил с поручениями от отца в город и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах. Илья Обломов воспитывался своей матерью, считавшей, что знания никакой особой пользы не принесут, и все в доме были проникнуты убеждением в том, что учение и родительская любовь никак не должны совпадать или что праздник в четверг — непреодолимая преграда к учению на всю неделю. На мягкий характер Илюши Обломова оказала влияние и среднерусская природа с неторопливым течением рек, с великим спокойствием полей и огромных лесов. Ни страшных бурь, ни разрушений не было в Обломовке. Безграничной любовью и лаской был окружен Илюша Обломов в детстве.

А какое щедрое богатое хлебосольство было в Обломовке! Как любили поесть и знали толк во многих русских блюдах! Спокойно, неторопливо, обыденно текла жизнь в Обломовке.

Взрослые Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц еще больше отличаются друг от друга. Штольц боится воображения, этого двуличного спутника жизни. Обломов же живет только мечтами, развивая воображение, и строит неосуществимые планы. Штольц энергичен, он постоянно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — снова выбирают его. Обломов же постоянно и незаметно для себя порывает связь с обществом. 7-10 тысяч дохода позволяют ему с ленивым спокойствием проводить жизнь на диване. Лежание делается его нормальным состоянием, даже чтение начинает утомлять Илью Ильича. Он признается Андрею, что ему и жить-то лень. Без Штольца Илья Ильич не может ни на что решиться, впрочем, и следовать советам Штольца Обломов не торопится: слишком разное у них понятие о жизни, о труде, о приложении сил. Не умеющий обходиться без посторонней помощи Обломов именно этой чертой своего характера представляет полную противоположность Андрею Штольцу, который с раннего возраста приучен отцом ни на кого ни в чем не рассчитывать.

Таким образом, прочитав роман И.А. Гончарова “Обломов”, мы видим основную композиционную особенность — контрастность образов. Противопоставляя Обломову Штольца, Гончаров ясно показывает умирание феодально-крепостнического строя и растущую активность нового — буржуазного.

Роман был завершен и напечатан именно в ту пору, когда наступил кризис самодержавно-крепостнического уклада жизни. Недаром известный критик писал: “Обломов” имел громадный успех у русских читателей. Нужно было жить в то время, чтобы понять, какую сенсацию возбудил этот роман в публике и какое потрясающее впечатление произвел он на общество. Он, как бомба, упал э интеллигентную среду как раз во время самого сильного общественного возбуждения, за три года до освобождения крестьян, когда во всей литературе проповедовали крестовый поход против сна, инерции и застоя”.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.coolsoch.ru/

Информация о работе «Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)»

Раздел: Литература и русский язык Количество знаков с пробелами: 4536 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Похожие работы

Штольц как антипод Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов»

Читайте также:
Характеристика образа Марьи Михайловны: сочинение

… отцом над географической картой. Дрался с окрестными мальчишками, часто исчезал из дома. Мать беспокоилась, а отец лишь приговаривал: “Добрый бурш будет”. Штольц достиг всего, о чем мечтал. Во многом он полная противоположность Обломову: в кипучей деятельности, наполненной до краев жизни, в способности довести задуманное до конца. Но по прочтении романа возникает впечатление, что есть нечто, …

Темы сочинений в 2004 году

… и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По драме А.Н. Островского «Гроза».) б) Паратов и Карандышев. (По драме А.Н. Островского «Бесприданница».) 76. а).Смысл названия драмы А.Н.Островского «Гроза». б) Тема утраченных иллюзий в драме А.Н. Островского «Бесприданница». 77. а) Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А.Н. Островского «Гроза».) б) Знакомство …

… XIX века.) 214. «И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия» (Н. А. Некрасов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.) Темы сочинений по литературе ХХ века 215. Стихотворение И. А. Бунина «Ночь». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение И. А. Бунина «Летняя ночь». (Восприятие, истолкование, оценка.) 216. Стихотворение И. А. Бунина « …

Роман Гончарова «Обломов» и наша современность

… и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг». Раньше мы видим другие определения «обломовщины», такие как например сплин и хандра. Но не увлечено ли и наше современное общество таким же сплином, не погрязло ли оно в бездействии, и где эти самые штольцы, которые объяснят нам всю опасность подобного существования? Ответы мы должны искать в романе, …

Роль образа Штольца

Значение образа Андрея Штольца в произведении велико. Данный персонаж – полная противоположность главного героя Ильи Ильича Обломова. И. А. Гончаров в романе «Обломов» демонстрирует огромные различия в мировоззрениях героев, их образах жизни и характерах. Делает это автор специально: в его замысел входило показать, насколько воспитание и родительское отношение к ребенку влияет на дальнейшую судьбу человека. Если с самого детства Обломов рос безвольным и ленивым человеком, то Штольц – активным и деятельным. Описание детских времен Обломова и Штольца важно в раскрытии этих героев-антиподов. Образы Ильи Ильича и Андрея Ивановича, если говорить кратко, символизируют старые и новые пути развития России.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Штольц Андрей», рассмотрит образ жизни героя, противопоставленного центральному персонажу романа И. А. Гончарова Обломову и символизирующего новую Россию, и его характер.

Андрей Штольц как «человек действия»

Андрей Иванович Штольц — один из главных героев ромна «Обломов», друг Ильи Ильича Обломова и сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлеве, в пяти верстах от Обломовки. Автор так говорит про этого героя: «Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг… Немецкий язык он наследовал от отца». Образование Штольц получил специфическое: «С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские книги и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова…» С детства Андрей привык к труду, к движению. Воспитание его, как и образование, было двойственным: мечтая о том, чтобы из сына вырос «добрый бурш», отец всячески поощрял мальчишеские драки, без которых ни дня не мог обходиться сын. Если же Андрей появлялся без подготовленного «назубок» урока, Иван Богданович отправлял сына туда, откуда пришел, — и всякий раз юный Штольц возвращался с выученным уроком. Мать Штольца, наоборот, стремилась воспитать истинного джентльмена» — порядочного, чистенького мальчика с завитыми кудрями: «в сыне ей мерещился идеал барина, хотя выскочки, из черного тела, от отца-бюргера, но все-таки сына русской дворянки». Из этого причудливого сочетания и сформировался характер Штольца. Штольц расценивается как фигура почти безусловно положительная, призванная разбудить сонное царство Обломовых и вызвать его обитателей к полезной деятельности. Смущает то, что героем был избран не русский человек, а немец. Этот факт вызывает неприятие Штольца и некоторыми персонажами романа, в частности, Тарантьевым, который говорит о Штольце враждебно, так как тот развенчивает его махинации: «Хорош мальчик! …Русский человек выберет что-нибудь одно, да и то не спеша, потихоньку да полегоньку…» Добролюбов увидел в образе Штольца тип буржуазного дельца-предпринимателя, сосредоточенного лишь на устройстве личного счастья и благополучия: «как мог Штольц в своей деятельности успокоиться от всех стремлений и потребностей, которые одолевали даже Обломова, как мог он удовлетвориться своим положением, успокоиться на своем одиноком, отдельном, исключительном счастье…» Иначе воспринимает своего друга Обломов; с ранних лет «юношеский жар Штольца заражал Обломова, и он сгорал от жажды труда, далекой, но обаятельной цели». Обломов привык жить по указке Штольца, в самых мелких делах ему необходим совет друга. Без Штольца Илья Ильич не может ни на что решиться. Впрочем, и следовать советам друга Обломов не торопится: слишком разное у них понятие о жизни, о труде. Не умеющий обходиться без посторонней помощи, Обломов именно в этой черте своего характера составляет полную противоположность Штольцу, который с раннего возраста был приучен отцом ни на кого ни в чем не рассчитывать, кроме себя. Он хочет заниматься одновременно всем, все в равной степени интересует Штольца — коммерция, путешествия, сочинительство, государственная служба. Расставаясь с отцом, отправляющим его из Верхлева в Петербург, Штольц говорит, что непременно выполнит отцовский совет и зайдет к старинному приятелю Ивана Богдановича Рейнгольду. Но это будет только тогда, когда у него, Штольца, будет, как у Рейнгольца, четырехэтажный дом. Это — основа характера и мировосприятия младшего Штольца, которую так горячо поддерживает его отец и которой так недостает Обломову. Стихия Штольца — постоянное движение. В свои тридцать с небольшим он чувствует себя хорошо и привольно только тогда, когда ощущает собственную нужность сразу во всех концах света: «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь». Самое же главное в характере Штольца — «как в организме нет ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на пути». Одной из важных составляющих философии Штольца является достижение цели любым путем, невзирая на преграды: «Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей». Именно эта черта скорее всего и заставила Гончарова сделать своего героя немцем, правда, с надеждой на то, что не сегодня-завтра под русскими именами появятся новые Штольцы. Испытывая самые добрые чувства к Ольге Ильинской, Штольц предпочитает не разбираться в них, а «привить», как оспу, любовь ей и Обломову, чтобы исполнить свое назначение — пробудить Обломова к разумной деятельности и высокой любви. И когда этот эксперимент не увенчивается успехом, Штольц позволяет проявиться собственному чувству: он женится на Ольге, воспринимая ее не только как любимую женщину, жену, но и как ученицу. На ней Штольц словно проверяет свои собственные теории и философию отношения к жизни. Но полностью характер Штольца раскрывается в тот момент, когда, спустя годы, он объяснит Ольге в ответ на ее беспричинные тоску и грусть: «Мы не Титаны с тобой… мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами». Таким образом, проявившись в романном действии как пружина, как попытка вечного преодоления привычного уклада жизни, Штольц представляет для читателей интерес как герой.

Читайте также:
Сочинение по роману Обломов Кто нужен России Обломов: сочинение

Андрей Иванович Штольц — образ и характеристика героя романа И. А. Гончарова «Обломов»

«Сκοльκο Штοльцев дοлжно явиться пοд ρуссκими именами!» — писал И. Гончаров. По замыслу писателя, образ Штольца должен был представлять собой новый тип русского прогрессивного человека, причём тип положительный. Он должен был совместить в себе и самые лучшие тенденции Запада, и русскую духовную глубину, размах и широту (он и по происхождению был наполовину немцем, наполовину русским). И вот именно эта задумка писателя в отношении образа Штольца больше всего подвергается критике.

Характеристика образа Штольца, данная автором, вполне соответствует замыслу писателя. Но оценка этого героя литературными критиками и другими писателями чаще всего негативная или сдержанно-нейтральная. Например, А. Чехов характеризует Штольца так: «Этο пροдувная бестия, думающая ο себе οчень хοροшο и сοбοй дοвοльная». С этой оценкой согласиться невозможно. Во-первых, нравственность Штольца нисколько не страдает от его деловитости, наоборот, внутренне её обогащает. Во-вторых, кого же, в конечном счёте, надул Штольц? В-третьих, в чём проявляется самодовольство Штольца? Если только на фоне вечной неуверенности в себе и неспособности к решительным действиям Обломова…

Внешность

Штольцу, как и Обломову, в начале романа уже за 30 лет.

Андрей Штольц — стройный, худощавый, мускулистый мужчина. В отличие от Обломова, в его фигуре нет никакого намёка на полноту, он, как отмечает автор, «весь сοставлен из кοстей, мускулοв и неρвοв, как кρовная английская лοшадь…» У него выразительные зелёные глаза и смуглый цвет лица.

Происхождение

Андрей Иванович Штольц родился и вырос в России. Его отец — Иван Богданович Штольц — обрусевший немец из Саксонии. Он не был богат, не имел дворянского происхождения, но был довольно образованным человеком: агрономом, технологом и преподавателем, окончил университет в Германии. В Россию прибыл бедняком, но смог здесь добиться и признания как специалист, и уважения, и определённого достатка. Он служил управляющим имения в селе Верхлёво, находившемся недалеко от Обломовки. В этом же селе вырос и воспитывался Андрей Штольц.

Читайте также:
Судьба Обломова - это судьба многих дворян середины XIX века: сочинение

Для дворянских детей из окрестных сёл Иван Богданович Штольц организовал небольшой пансион, в котором получили начальное образование и его сын, и Илюша Обломов.

Мать Андрея Штольца происходила из бедной русской дворянской семьи. Будучи в молодости гувернанткой в одном богатом доме, она получила возможность побывать в Европе, сопровождая своих воспитанников, и хорошо знала Германию.

Во время событий, описанных в романе, родителей Андрея Штольца уже не было в живых.

Воспитание

Родители дали своему сыну хорошее воспитание и образование, благодаря которым он смог построить успешную карьеру и жить полноценной жизнью — активной, наполненной событиями, путешествиями и различными интересами.

Отец был с сыном строг и несколько холоден, никогда не баловал Андрюшу, но давал ему полную свободу. В детстве мальчик был шаловливым, часто проказничал и вечно ходил с синяками и ссадинами, чем очень огорчал мать. Она хотела вырастить из него настоящего русского дворянина и баловала его, как только могла, чтобы смягчить суровость отца. Она завивала ему кудри, заказывала для него модные курточки, шила воротнички и манишки. Мать, в отличие от отца, была натурой романтичной, нежной, она старалась приобщить мальчика к искусству — пела ему песни, читала стихи, учила музыке, и вскоре Андрюша уже играл с ней на фортепьяно в 4 руки. Она не одобряла то трудовое воспитание, которое практиковал отец.

Тем не менее, решающее слово было всё-таки за отцом, он с детства приучал мальчика к труду и поощрял самостоятельность. Подросшего сына он сажал на рессорную тележку и давал в руки вожжи. Андрюша возил отца по его служебным надобностям: на фабрику, в поле, в город… Но это отец засчитывал как труд и платил сыну жалование, как мастеровому. Андрей Штольц рано повзрослел и стал самостоятельным: в 14 лет он уже выполнял отцовские поручения и никогда ничего не забывал, не перепутывал, всё исполняя с точностью и качественно.

Образование

Несмотря на активность, подвижность и шаловливый характер, Андрюша Штольц учился очень хорошо. Отец даже назначил его репетитором в своем пансионе. Мальчик был любознательным, интересовался всем, что входило в поле его зрения, и много читал. Родители старались заинтересовать сына разными науками: «С вοсьми лет οн сидел с οтцοм за геοграфической κартοй, разбирал пο сκладам Гердера, Виланда, библейсκие стихи и пοдвοдил итοги безграмοтным счетам κрестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал Священную историю, учил басни Κрылοва и разбирал пο сκладам же «Τелемаκа»…»

Затем юноша окончил университет, выучил французский язык, а немецкий наследовал от отца и из книг.

После унивеρситета Штοльц служил и пοлучил чин надвоρнοго сοветниκа, κотοрый давал ему пρавο на пοтомственное двορянство. Отец был доволен выросшим сыном и сказал ему: «Οбρазован ты хоρошо: пеρед тобой все каρьеры откρыты; можешь служить, тоρговать, хоть сочинять, пожалуй…»

Образ жизни

Будучи в детстве неутомимым шалуном и проказником, Андрей Штольц, став взрослым, всю свою энергию направил на трудовую деятельность и дорожил каждой минутой жизни. Он многое успевал, потому что умело планировал и расходовал время. Но вся его деятельность не сводилась только к работе: он посещал и балы, и светские вечера; любил узнавать новых людей и общаться с ними, при этом его детская любознательность не только не исчезла с годами, но стала ещё всестороннее. Узнавая о каком-нибудь образцовом имении, он тут же отправлялся осмотреть его; интересовался новыми европейскими достижениями и часто бывал за границей; путешествовал по России. При этом много читал и помогал близким людям в решении их дел. Например, беспокоился о том, как идут дела у Обломова и, поскольку дела в его имении никак не шли, спешил всё устроить. Помог и Ольге Ильинской в делах её имения.

Штольц не представлял себе жизни без труда и говорил, что «…сама жизнь и труд есть цель жизни». Он всё время развивается, его мысль никогда не останавливается, он хочет всё видеть, всё знать и постоянно чему-нибудь учиться.

В начале романа Штольц уже в отставке и занимается частной торговлей, т. е. становится коммерсантом. Он быстро приумножил оставленный ему отцом капитал и стал довольно богатым человеком.

Его уважают в обществе, к тому же он считается завидным женихом. Это искренний и глубокий человек, ему нравится всё в жизни и сама жизнь. А вот характеристика Андрея Штольца его другом Обломовым: «У тебя крылья есть: ты не живешь, ты летаешь…» Штольц — верный и единственный друг Ильи Обломова. Удивительно, как эти два очень разных человека сохранили столько душевности и верности друг другу.

Читайте также:
Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова): сочинение

Отношения Обломова и Штольца

Илья Обломов и Андрей Штольц росли, учились и жили вместе. Будучи уже взрослым, Обломов говорил о нём как о самом близком человеке.

Штольц помогал в учёбе ленивому Илюше и всегда был ему защитой и в физическом, и в нравственном отношении. Оба они сумели понять и оценить достоинства друг друга: Штольц чувствовал в Обломове его прекрасную чистую душу, называя её «хрустальной», а Обломов ценил постоянную готовность Штольца броситься на помощь, его жажду жизни, которой он сам был обделён. Все самые лучшие характеристики дал Обломову именно Штольц, а Обломов всегда знал, что его друг придёт ему на помощь при любых обстоятельствах.

Штольц прекрасно видел все недостатки Обломова, но любил его и высоко ценил душевные качества и сердце своего детского товарища. Он говорил: «Μнοгих людей я знал с высоκими κачествами, нο ниκοгда не встρечал сеρдца чище, светлее и пρоще; мнοгих любил я, нο ниκогο таκ пροчно и гоρячо, κаκ Οбломова. Узнав ρаз, егο ρазлюбить нельзя…» Эти слова характеризуют не только Οбломова, но и самого Штольца. Его бескорыстная, верная и действенная дружба — признак широкой души и высокой нравственности.

После смерти Обломова Штольц не оставляет его семью, берёт на воспитание сына Обломова, Андрюшу. Продолжая вести дела имения Обломова, доход с Обломовки Штольц отправляет его вдове, Агафье Пшеницыной, но она всегда отдаёт его назад и просит беречь эти деньги для сына.

Штольц и Ольга Ильинская

Андрей Штольц старше Ольги на 10 лет и вначале относится к ней как к ребёнку. Именно он познакомил Обломова с Ольгой, надеясь, что эта умная и обаятельная девушка сможет расшевелить Обломова и вернуть его к активной жизни. Сначала между Обломовым и Ольгой вспыхнула любовь, они даже собирались пожениться, но все отношения в дальнейшем сошли на нет, и Ольга уехала за границу. Там она стала часто видеться со Штольцем. Он красиво ухаживал за ней, дарил цветы и книги и, в конце концов, влюбился. Некоторое время он сомневался в её чувствах, однако сделал ей предложение и получил согласие.

Их семейная жизнь гармонична и тиха, они живут в полном согласии друг с другом, в семье растут свои дети, а затем и сын Обломова.

Ольга и Андрей во многом схожи: оба энергичные, деятельные, активные. Они вместе музицируют, работают, беседуют, «без скуки и без апатии проводили они дни, и разговор у них не кончался». Летом они живут в деревне, а зимой возвращаются в Петербург, и тогда Агафья Пшеницына спешит увидеться с сыном.

Вывод

Хотя замысел Гончарова о создании нового положительного образа русского прогрессивного деятеля вполне воплотился, образ Штольца подвергся критике как неудавшийся, утопичный и рассудочный. Но читатель имеет право по-своему интерпретировать образы героев этого произведения.

Автор не назвал ни одного отрицательного качества Штольца. Все авторские характеристики, все поступки героя и отзывы о нём характеризуют его как благородного, мужественного, нравственно чистого человека с универсальными знаниями и практическим умом, что помогало ему быть на высоте в любой жизненной ситуации. У него идеальная семья, в которой царят труд, любовь и взаимоуважение. В дружбе с Обломовым Штольц также показал все лучшие свои человеческие качества.

Безусловно, будущее России было за такими людьми, как Штольц.

Характеристика образа Андрея Штольца может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?: сочинение

В романе Гончарова предстает перед читателем добряк-помещик Илья Ильич Обломов, ленивый и апатичный ко всему человек, которого ничто не способно пробудить к жизни. Целыми днями лежит он на диване, редко беспокоится о чем-либо, пребывая в постоянных мечтах и придуманных самим собой сказках. Причем обломов замечает свои недостатки, но не стремится изменить себя, только задается вопросом: «Отчего я такой?»

А таким его воспитали в патриархальной крепостнической среде в его родном поместье Обломовке, диком уголке России, где не любят труд, где верят суевериям и рассказам стариков, где царят покой, ласка, доброта и умиротворение, где не знают волнений и тягостей жизни. Благословенный край! Но именно этот край сделал из веселого и бойкого мальчика Илюши изнеженного, небрежного и пассивного барина, для которого любое движение (не говоря уже о работе) и изменение в его обычной жизни – это тяжкий труд, даже наказание. Обломов не действует, а только мечтает и даже не помышляет воплотить свои мечты в реальность. А мечтает он о безмятежной жизни, мечтает о том, что будет у него семья: любящая жена, которая бы заботилась о нем, дети, свой дом. Но его мечты остаются мечтами. Обломов никуда не ездит, он все в своей квартире. И редко бывают насыщенными будни Ильи Ильича. Только друг его Андрей Иванович Штольц способен был «оживить» Обломова.

Читайте также:
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова «Обломов»: сочинение

Штольц был совершенной противоположностью Обломову. Деятельный и решительный, он не тратил зря ни одно мгновение жизни. Обломов ценил и уважал своего друга за его постоянную поддержку и помощь, Штольц вносил в черно-белую жизнь Обломова яркие краски. Андрей Иванович в свою очередь, хоть и не одобрял образа жизни Ильи Ильича, ценил его «честное верное сердце», которое «как колодезь глубоко» и «никого не любил так прочно и горячо». Штольц всеми силами пытался не дать зачахнуть Обломову: приглашал в светское общество, звал с собой за границу, в конце концов, познакомил с Ольгой, девушкой энергичной и незаурядной. Но Обломов противился практически всем изменениям, которые пытался внести в его жизнь Штольц. Сколько Обломов давал своему другу обещаний, сколько раз соглашался с ним? Но как только Штольц уезжал (а путешествовал он много), тут же возвращался к прежней жизни. А Штольц охарактеризовал стиль его жизни и главную болезнь образно, но метко: «обломовщина». Обломов и сам понимает, что «жизнь его началась с угасания» и необходимо менять ее «теперь или никогда». Что же может изменить Обломова, если даже дружба это сделать не в состоянии? Только любовь.

Это светлое чувство – любовь – перевернуло весь мир Обломова. Ольга Сергеевна Ильинская, в которой не было ни жеманства, ни кокетства, смогла сделать Обломова (пусть и на время) другим человеком: активным и жизнерадостным. Она стала для него путеводной звездой, лучом света. Для Ольги любовь – долг, она «любовалась, гордилась этим поверженным к ногам ее, ее же силою, человеком». Но любила она не настоящего, а будущего Обломова, которого она пыталась создать, словно Пигмалион Галатею. Чего она ждала от него? «Я цель твоя, говоришь ты и идешь к ней так робко, медленно; а тебе еще далеко идти; ты должен стать выше меня. Я видала счастливых людей, как они любят, у них все кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы…, они действуют! А ты… нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…», – так говорит Ольга Обломову. Последний же понимает, что с Ольгой они счастливы не будут. «Этаких, как я, не любят», – говорит он, но все-таки сам любит Ольгу, Обломов способен на сильное волнующее чувство и душевные переживания, хотя хлопоты и житейские проблемы пугают его, на них он не готов даже ради любимой женщины. Ольга надеется, что сможет оживить Обломова, и тот будет жить для нее, а он «уж давно умер». Она спрашивает его: «Будешь ли ты для меня тем, что мне нужно?». Но получает отрицательный ответ. Ольга не смогла, как, впрочем, и Штольц, спасти Обломова.

Причину того, что ничто не смогло спасти Обломова, раскрывает сам герой произведения. «Отчего погибло все? – спрашивает Ольга. – Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и… гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» Но Обломов отвечает: «Есть. Обломовщина!» Виновата во всем главная болезнь Обломова. Но что такое обломовщина? Для Обломова – мечта, для Штольца и Ольги – вся жизнь Обломова, которую они так упорно хотели изменить. Критик Добролюбов назвал обломовщину «гнусной привычкой получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других». Но какое бы понятие мы ни дали, с какой бы точки зрения ни посмотрели, именно обломовщина помешала главному герою жить полноценной жизнью.

Сочинение: Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова

Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?

Автор: Гончаров И.А.

В романе Гончарова предстает перед читателем добряк-помещик Илья Ильич Обломов, ленивый и апатичный ко всему человек, которого ничто не способно пробудить к жизни. Целыми днями лежит он на диване, редко беспокоится о чем-либо, пребывая в постоянных мечтах и придуманных самим собой сказках. Причем обломов замечает свои недостатки, но не стремится изменить себя, только задается вопросом: «Отчего я такой?»

А таким его воспитали в патриархальной крепостнической среде в его родном поместье Обломовке, диком уголке России, где не любят труд, где верят суевериям и рассказам стариков, где царят покой, ласка, доброта и умиротворение, где не знают волнений и тягостей жизни. Благословенный край! Но именно этот край сделал из веселого и бойкого мальчика Илюши изнеженного, небрежного и пассивного барина, для которого любое движение (не говоря уже о работе) и изменение в его обычной жизни – это тяжкий труд, даже наказание. Обломов не действует, а только мечтает и даже не помышляет воплотить свои мечты в реальность. А мечтает он о безмятежной жизни, мечтает о том, что будет у него семья: любящая жена, которая бы заботилась о нем, дети, свой дом. Но его мечты остаются мечтами. Обломов никуда не ездит, он все в своей квартире. И редко бывают насыщенными будни Ильи Ильича. Только друг его Андрей Иванович Штольц способен был «оживить» Обломова.

Читайте также:
Отражение исторических перемен в романе: сочинение

Штольц был совершенной противоположностью Обломову. Деятельный и решительный, он не тратил зря ни одно мгновение жизни. Обломов ценил и уважал своего друга за его постоянную поддержку и помощь, Штольц вносил в черно-белую жизнь Обломова яркие краски. Андрей Иванович в свою очередь, хоть и не одобрял образа жизни Ильи Ильича, ценил его «честное верное сердце», которое «как колодезь глубоко» и «никого не любил так прочно и горячо». Штольц всеми силами пытался не дать зачахнуть Обломову: приглашал в светское общество, звал с собой за границу, в конце концов, познакомил с Ольгой, девушкой энергичной и незаурядной. Но Обломов противился практически всем изменениям, которые пытался внести в его жизнь Штольц. Сколько Обломов давал своему другу обещаний, сколько раз соглашался с ним? Но как только Штольц уезжал (а путешествовал он много), тут же возвращался к прежней жизни. А Штольц охарактеризовал стиль его жизни и главную болезнь образно, но метко: «обломовщина». Обломов и сам понимает, что «жизнь его началась с угасания» и необходимо менять ее «теперь или никогда». Что же может изменить Обломова, если даже дружба это сделать не в состоянии? Только любовь.

Это светлое чувство – любовь – перевернуло весь мир Обломова. Ольга Сергеевна Ильинская, в которой не было ни жеманства, ни кокетства, смогла сделать Обломова (пусть и на время) другим человеком: активным и жизнерадостным. Она стала для него путеводной звездой, лучом света. Для Ольги любовь – долг, она «любовалась, гордилась этим поверженным к ногам ее, ее же силою, человеком». Но любила она не настоящего, а будущего Обломова, которого она пыталась создать, словно Пигмалион Галатею. Чего она ждала от него? «Я цель твоя, говоришь ты и идешь к ней так робко, медленно; а тебе еще далеко идти; ты должен стать выше меня. Я видала счастливых людей, как они любят, у них все кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы…, они действуют! А ты… нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…», – так говорит Ольга Обломову. Последний же понимает, что с Ольгой они счастливы не будут. «Этаких, как я, не любят», – говорит он, но все-таки сам любит Ольгу, Обломов способен на сильное волнующее чувство и душевные переживания, хотя хлопоты и житейские проблемы пугают его, на них он не готов даже ради любимой женщины. Ольга надеется, что сможет оживить Обломова, и тот будет жить для нее, а он «уж давно умер». Она спрашивает его: «Будешь ли ты для меня тем, что мне нужно?». Но получает отрицательный ответ. Ольга не смогла, как, впрочем, и Штольц, спасти Обломова.

Причину того, что ничто не смогло спасти Обломова, раскрывает сам герой произведения. «Отчего погибло все? – спрашивает Ольга. – Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и… гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» Но Обломов отвечает: «Есть. Обломовщина!» Виновата во всем главная болезнь Обломова. Но что такое обломовщина? Для Обломова – мечта, для Штольца и Ольги – вся жизнь Обломова, которую они так упорно хотели изменить. Критик Добролюбов назвал обломовщину «гнусной привычкой получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других». Но какое бы понятие мы ни дали, с какой бы точки зрения ни посмотрели, именно обломовщина помешала главному герою жить полноценной жизнью.

Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

В романе Гончарова предстает перед читателем добряк-помещик Илья Ильич Обломов, ленивый и апатичный ко всему человек, которого ничто не способно пробудить к жизни. Целыми днями лежит он на диване, редко беспокоится о чем-либо, пребывая в постоянных мечтах и придуманных самим собой сказках. Причем обломов замечает свои недостатки, но не стремится изменить себя, только задается вопросом: «Отчего я такой?»
А таким его воспитали в патриархальной крепостнической среде в его родном поместье Обломовке, диком уголке России, где не любят труд, где верят суевериям и рассказам стариков, где царят покой, ласка, доброта и умиротворение, где не знают волнений и тягостей жизни. Благословенный край! Но именно этот край сделал из веселого и бойкого мальчика Илюши изнеженного, небрежного и пассивного барина, для которого любое движение (не говоря уже о работе) и изменение в его обычной жизни – это тяжкий труд, даже наказание. Обломов не действует, а только мечтает и даже не помышляет воплотить свои мечты в реальность. А мечтает он о безмятежной жизни, мечтает о том, что будет у него семья: любящая жена, которая бы заботилась о нем, дети, свой дом. Но его мечты остаются мечтами. Обломов никуда не ездит, он все в своей квартире. И редко бывают насыщенными будни Ильи Ильича. Только друг его Андрей Иванович Штольц способен был «оживить» Обломова.
Штольц был совершенной противоположностью Обломову. Деятельный и решительный, он не тратил зря ни одно мгновение жизни. Обломов ценил и уважал своего друга за его постоянную поддержку и помощь, Штольц вносил в черно-белую жизнь Обломова яркие краски. Андрей Иванович в свою очередь, хоть и не одобрял образа жизни Ильи Ильича, ценил его «честное верное сердце», которое «как колодезь глубоко» и «никого не любил так прочно и горячо». Штольц всеми силами пытался не дать зачахнуть Обломову: приглашал в светское общество, звал с собой за границу, в конце концов, познакомил с Ольгой, девушкой энергичной и незаурядной. Но Обломов противился практически всем изменениям, которые пытался внести в его жизнь Штольц. Сколько Обломов давал своему другу обещаний, сколько раз соглашался с ним? Но как только Штольц уезжал (а путешествовал он много), тут же возвращался к прежней жизни. А Штольц охарактеризовал стиль его жизни и главную болезнь образно, но метко: «обломовщина». Обломов и сам понимает, что «жизнь его началась с угасания» и необходимо менять ее «теперь или никогда». Что же может изменить Обломова, если даже дружба это сделать не в состоянии? Только любовь.
Это светлое чувство – любовь – перевернуло весь мир Обломова. Ольга Сергеевна Ильинская, в которой не было ни жеманства, ни кокетства, смогла сделать Обломова (пусть и на время) другим человеком: активным и жизнерадостным. Она стала для него путеводной звездой, лучом света. Для Ольги любовь – долг, она «любовалась, гордилась этим поверженным к ногам ее, ее же силою, человеком». Но любила она не настоящего, а будущего Обломова, которого она пыталась создать, словно Пигмалион Галатею. Чего она ждала от него? «Я цель твоя, говоришь ты и идешь к ней так робко, медленно; а тебе еще далеко идти; ты должен стать выше меня. Я видала счастливых людей, как они любят, у них все кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы…, они действуют! А ты… нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…», – так говорит Ольга Обломову. Последний же понимает, что с Ольгой они счастливы не будут. «Этаких, как я, не любят», – говорит он, но все-таки сам любит Ольгу, Обломов способен на сильное волнующее чувство и душевные переживания, хотя хлопоты и житейские проблемы пугают его, на них он не готов даже ради любимой женщины. Ольга надеется, что сможет оживить Обломова, и тот будет жить для нее, а он «уж давно умер». Она спрашивает его: «Будешь ли ты для меня тем, что мне нужно?». Но получает отрицательный ответ. Ольга не смогла, как, впрочем, и Штольц, спасти Обломова.
Причину того, что ничто не смогло спасти Обломова, раскрывает сам герой произведения. «Отчего погибло все? – спрашивает Ольга. – Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и… гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» Но Обломов отвечает: «Есть. Обломовщина!» Виновата во всем главная болезнь Обломова. Но что такое обломовщина? Для Обломова – мечта, для Штольца и Ольги – вся жизнь Обломова, которую они так упорно хотели изменить. Критик Добролюбов назвал обломовщину «гнусной привычкой получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других». Но какое бы понятие мы ни дали, с какой бы точки зрения ни посмотрели, именно обломовщина помешала главному герою жить полноценной жизнью.

Читайте также:
Критики Добролюбов и Дружинин о романе “Обломов”: сочинение

21580 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гончаров И.А. / Обломов / Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?

Смотрите также по произведению “Обломов”:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: