Загадочный Андрей Штольц (о романе «Обломов» И. А. Гончарова): сочинение

Образ Штольца в романе «Обломов» (И.А.Гончаров)

Образ Штольца в романе «Обломов» А.И. Гончарова занимает одно из центральных мест в системе образов произведения наряду с главным героем Обломовым, чьим именем назван известный роман писателя.

Илья Обломов и Андрей Штольц – два верных друга, очень не похожих друг на друга, полные противоположности, однако, подружившись еще в детском возрасте, герои сохранили дружбу до конца своих дней.

Андрей Штольц – ровесник Ильи Ильича Обломова, ему за тридцать лет. Писатель сравнивает героя с кровной английской лошадью, так как, казалось, герой весь состоял из костей, мускулов и нервов. У Штольца была худощавая фигура, на его ровном, смуглом, без всякого румянца лице почти не было щек, зато выделялись зеленоватые и выразительные глаза.

С большим интересом читатель узнает от автора подробности воспитания и образования Штольца. По происхождению он был вполовину немец, вполовину русский. Его отец, Иван Богданыч Штольц, был управляющим в селе Верхлеве. Там же родился и вырос его единственный сын Андрей, который унаследовал от отца привычку к труду и деятельности. Уже в восемь лет он терпеливо сидел за географическими картами с отцом, разбирал труды немецких писателей Иоганна-Готфрида Гердера и Кристофора-Мартина Виланда, изучал библейские стихи, корпел над счетами мещан, крестьян и фабричных. Мать, переживая, что ее сын вырастет человеком черствым, бездушным, приучала его к русской и французской литературе, читала с ним священную историю, музицировала. Как любая мать, она желала бы видеть своего сына чистеньким и благовоспитанным мальчиком, но маленький Андрюша Штольц не мог усидеть на одном месте: он с интересом изучал окружающий мир, играл с крестьянскими детьми, иногда дрался с ними и разорял птичьи гнезда, а иногда и вовсе пропадал из дома. В такие минуты Иван Богданыч запрещал жене плакать и переживать, так как твердо был уверен, что сын вернется живым и невредимым. Так и случалось. Через несколько дней Андрей возвращался, получив вне дома бесценный жизненный опыт.

Когда сын немого подрос, отец стал брать его с собой или на фабрику, или на поля, ездили они с сыном и с купцами в город, смотрели глину, свойства и назначение которой объяснял отец. В четырнадцать-пятнадцать лет Андрей Штольц, выполняя поручение Ивана Богданыча, один ездил в город и ни разу за это время не подвел своего родителя, никогда ничего не забыл или не доглядел. Андрюша хорошо учился, поэтому отец назначил его репетитором в своем небольшом пансионе и платил жалованье, как и другим. Штольц учился в университете, а когда после его завершения вернулся домой и месяца три пожил с отцом, тот сказал, что в деревне ему делать нечего, дал сыну сто рублей ассигнациями и отправил его в Петербург.

До тридцатилетнего возраста Штольц сделал блестящую карьеру, вырос до чина надворного советника, благодаря которому он получил потомственное дворянство. Потом герой вышел в отставку и занялся коммерцией. Основой его жизни был труд, только благодаря которому он многого добился в жизни. Обломову он признается, что труд – это образ его жизни, его стихия, цель. Штольц никогда не останавливается на достигнутом. Идет вперед, все время учится чему-то новому, много путешествует, редко его можно застать дома в Петербурге. Ему дорого каждое мгновение его жизни, поэтому он тратит свое время с умом. Штольц – человек расчетливый, осторожный. Прежде чем что-то сделать, он все рассчитает, взвесит и, если нет никакого надежного средства или способа преодолеть препятствие, не будет рисковать, а отложит дело до лучших времен. Но в нем есть и целеустремленность, и доля настойчивости, и гордость, и здоровое самолюбие. Герой не теряется в сложных ситуациях.

Нельзя сказать, что Андрей Штольц черствый, бездушный человек, в нем прекрасно сочетаются такие качества, как духовность и практичность. Он, несмотря на свою занятость, всегда находит время для общения со своими друзьями и знакомыми. С детских лет он хранит верность дружбе. Часто, оторвавшись от дел или светских мероприятий, герой ехал к Обломову, чтобы повидаться с другом, посидеть на его широком диване и в беседе успокоить свою усталую и чем-либо встревоженную душу. Штольц с удовольствием решал проблемы Обломова, помогал ему в вопросах, связанных с имением. Он остроумный собеседник, немного насмешливый и умный.

По жизни Андрей Штольц шел бодро и твердо: жил по средствам, умел контролировать время, душевные силы, свой труд. Иногда со стороны казалось, что Штольц управляет даже радостями и печалями. Всякие страдания герой выносил терпеливо, с некоторой досадой и гордостью, радостью наслаждался, как сорванным цветком. Он боялся воображения и всякой мечты, в области тайн и загадок искал ключ к ним в законах различных наук, то есть считал, что все тайное и загадочное в мире можно объяснить законами той или иной науки. Он не ослеплялся красотой женщин, не валялся у их ног рабом. Штольц следил за своим сердцем, поэтому смог сохранить и силу своей души, и крепость своего тела. Он искренне верит в любовь, сравнивая это чувство с Архимедовой силой и считая, что именно любовь движет миром. Он сумел создать крепкую семью, в которой жена, Ольга Ильинская, была не просто женой, а второй половинкой, подругой, с которой можно было многое обсудить, посоветоваться. Они научились без слов понимать друг друга, в одиночестве у Штольца не получалось даже думать. Ольга же всегда утверждала, что ее муж обладает удивительными душевными качествами.

Образ Штольца мастерски создан И.А. Гончаровым и играет в произведении огромную роль. Автор, противопоставляя двух главных героев, Обломова и Штольца, пытается донести до читателей мысль о том, что лень, апатия, бездействие могут погубить в человеке все его лучшие качества, разрушить саму личность, а труд заставляет человека двигаться вперед, приносит счастье и душевное спокойствие, заставляет развиваться. Штольц понимает, что во всех сферах жизни человека необходимы перемены, так как без них невозможен прогресс. Обломов же консервативен. Он боится любых вторжений в его жизнь, любых изменений, потому что они приносят смуту и нарушают покой. Однако автор ясно дает понять, что он не на стороне Ильи Ильича. Оставлять все так, как есть, невозможно, так как в стране и так накопилось немало важных проблем, требующих срочного решения. А для этого и нужны такие современники, как Штольц. Их созидательный ум, твердая воля, уверенность и творческая энергия способны привести к победе над самыми трудными задачами.

Читайте также:
Смысл названия романа И. Гончарова Обыкновенная история.: сочинение

Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Образ жизни

Штольц рос и воспитывался в семье немецкого предпринимателя и обедневшей дворянки. От отца Андрей унаследовал практицизм, стремление к деятельности и любовь к труду. Мать дала Штольцу хорошее образование, характерное светскому обществу. С самого детства Штольц брал ответственность за свои поступки, родители не помогали ему в преодолении трудностей, поэтому он привык, что вся жизнь находилась только в его руках. Отец хотел, чтобы Андрей вырос самостоятельным человеком, поэтому отправил его в Петербург. Полная самостоятельность Штольца способствовала тому, что он добивался собственных целей путем долгого и упорного труда. Герой смог добиться высокого положения в обществе, а также получить карьерный рост. Такая характеристика Штольца говорит о том, что он является сильной личностью, готовой бороться ради достижения своих целей. Сам герой говорит так: «Труд – цель, стихия и образ жизни». Характеристика с цитатами позволяет выделить основную черту Штольца: трудолюбие. Титул дворянства герой получил в результате своего труда, в отличие от Обломова, который был потомственным дворянином.

Характер

Андрей Иванович Штольц – умный и образованный человек. Он часто находится в центре внимания светских людей. С ним приятно общаться и проводить время. Сам Штольц умеет разбираться в людях. Его лучшим другом становится Илья Ильич Обломов. В нем Штольца привлекает доброта и «голубиная нежность». Именно этих качеств не хватает самому Андрею Штольцу. Он привык доверять своему разуму, а не чувствам. Практичный ум – вот что находится в основе характера Штольца. Героя настораживало все то, что нельзя было доказать рациональным путем. Отсутствие эмоциональности в Штольце приводит к тому, что его брак с Ольгой Ильинской строится не на страстной любви, а на искренней дружбе и уважении.

Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»

В конце 50-х годов XIX века на свет появился роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”.

В своем произведении писатель показал такое явление, как обломовщина, явление, увы, не слишком редкое для России. И.А. Гончаров изобразил не только жертву этого явления — Илью Ильича Обломова, но также и его антипод — энергичного Андрея Ивановича Штольца.

Представляя своих героев читателю, Гончаров подробно нарисовал их портреты. Описанием внешности Обломова и Штольца он подчеркивает противоположности их натур. Обломов — “человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный… тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины”. Штольц же был “весь составлен из костей, мускулов и нервов…”. Цвет лица у него ровный, смугловатый, никакого румянца, глаза — немного зеленоватые. Штольц худощав, щек у него почти вовсе нет.

Илья Обломов и Андрей Штольц росли в разных условиях. Образованием Штольца занимался его отец-немец, который очень серьезно относился к получению Андреем глубоких знаний и воспитывал в нем трудолюбие. Еще в раннем детстве он сидел с отцом за географической картой, разбирал библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова. А в 14—15 лет он самостоятельно ездил с поручениями от отца в город и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах. Илья Обломов воспитывался своей матерью, считавшей, что знания никакой особой пользы не принесут, и все в доме были проникнуты убеждением в том, что учение и родительская любовь никак не должны совпадать или что праздник в четверг — непреодолимая преграда к учению на всю неделю. На мягкий характер Илюши Обломова оказала влияние и среднерусская природа с неторопливым течением рек, с великим спокойствием полей и огромных лесов. Ни страшных бурь, ни разрушений не было в Обломовке. Безграничной любовью и лаской был окружен Илюша Обломов в детстве.

А какое щедрое богатое хлебосольство было в Обломовке! Как любили поесть и знали толк во многих русских блюдах! Спокойно, неторопливо, обыденно текла жизнь в Обломовке.

Взрослые Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц еще больше отличаются друг от друга. Штольц боится воображения, этого двуличного спутника жизни. Обломов же живет только мечтами, развивая воображение, и строит неосуществимые планы. Штольц энергичен, он постоянно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — снова выбирают его. Обломов же постоянно и незаметно для себя порывает связь с обществом. 7-10 тысяч дохода позволяют ему с ленивым спокойствием проводить жизнь на диване. Лежание делается его нормальным состоянием, даже чтение начинает утомлять Илью Ильича. Он признается Андрею, что ему и жить-то лень. Без Штольца Илья Ильич не может ни на что решиться, впрочем, и следовать советам Штольца Обломов не торопится: слишком разное у них понятие о жизни, о труде, о приложении сил. Не умеющий обходиться без посторонней помощи Обломов именно этой чертой своего характера представляет полную противоположность Андрею Штольцу, который с раннего возраста приучен отцом ни на кого ни в чем не рассчитывать.

Таким образом, прочитав роман И.А. Гончарова “Обломов”, мы видим основную композиционную особенность — контрастность образов. Противопоставляя Обломову Штольца, Гончаров ясно показывает умирание феодально-крепостнического строя и растущую активность нового — буржуазного.

Роман был завершен и напечатан именно в ту пору, когда наступил кризис самодержавно-крепостнического уклада жизни. Недаром известный критик писал: “Обломов” имел громадный успех у русских читателей. Нужно было жить в то время, чтобы понять, какую сенсацию возбудил этот роман в публике и какое потрясающее впечатление произвел он на общество. Он, как бомба, упал э интеллигентную среду как раз во время самого сильного общественного возбуждения, за три года до освобождения крестьян, когда во всей литературе проповедовали крестовый поход против сна, инерции и застоя”.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.coolsoch.ru/

Информация о работе «Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)»

Раздел: Литература и русский язык Количество знаков с пробелами: 4536 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Похожие работы

Штольц как антипод Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов»

… отцом над географической картой. Дрался с окрестными мальчишками, часто исчезал из дома. Мать беспокоилась, а отец лишь приговаривал: “Добрый бурш будет”. Штольц достиг всего, о чем мечтал. Во многом он полная противоположность Обломову: в кипучей деятельности, наполненной до краев жизни, в способности довести задуманное до конца. Но по прочтении романа возникает впечатление, что есть нечто, …

Читайте также:
История написания романа Гончарова «Обрыв»: сочинение

Темы сочинений в 2004 году

… и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По драме А.Н. Островского «Гроза».) б) Паратов и Карандышев. (По драме А.Н. Островского «Бесприданница».) 76. а).Смысл названия драмы А.Н.Островского «Гроза». б) Тема утраченных иллюзий в драме А.Н. Островского «Бесприданница». 77. а) Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А.Н. Островского «Гроза».) б) Знакомство …

… XIX века.) 214. «И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия» (Н. А. Некрасов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.) Темы сочинений по литературе ХХ века 215. Стихотворение И. А. Бунина «Ночь». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение И. А. Бунина «Летняя ночь». (Восприятие, истолкование, оценка.) 216. Стихотворение И. А. Бунина « …

Роман Гончарова «Обломов» и наша современность

… и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг». Раньше мы видим другие определения «обломовщины», такие как например сплин и хандра. Но не увлечено ли и наше современное общество таким же сплином, не погрязло ли оно в бездействии, и где эти самые штольцы, которые объяснят нам всю опасность подобного существования? Ответы мы должны искать в романе, …

Роль образа Штольца

Значение образа Андрея Штольца в произведении велико. Данный персонаж – полная противоположность главного героя Ильи Ильича Обломова. И. А. Гончаров в романе «Обломов» демонстрирует огромные различия в мировоззрениях героев, их образах жизни и характерах. Делает это автор специально: в его замысел входило показать, насколько воспитание и родительское отношение к ребенку влияет на дальнейшую судьбу человека. Если с самого детства Обломов рос безвольным и ленивым человеком, то Штольц – активным и деятельным. Описание детских времен Обломова и Штольца важно в раскрытии этих героев-антиподов. Образы Ильи Ильича и Андрея Ивановича, если говорить кратко, символизируют старые и новые пути развития России.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Штольц Андрей», рассмотрит образ жизни героя, противопоставленного центральному персонажу романа И. А. Гончарова Обломову и символизирующего новую Россию, и его характер.

Андрей Штольц как «человек действия»

Андрей Иванович Штольц — один из главных героев ромна «Обломов», друг Ильи Ильича Обломова и сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлеве, в пяти верстах от Обломовки. Автор так говорит про этого героя: «Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг… Немецкий язык он наследовал от отца». Образование Штольц получил специфическое: «С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские книги и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова…» С детства Андрей привык к труду, к движению. Воспитание его, как и образование, было двойственным: мечтая о том, чтобы из сына вырос «добрый бурш», отец всячески поощрял мальчишеские драки, без которых ни дня не мог обходиться сын. Если же Андрей появлялся без подготовленного «назубок» урока, Иван Богданович отправлял сына туда, откуда пришел, — и всякий раз юный Штольц возвращался с выученным уроком. Мать Штольца, наоборот, стремилась воспитать истинного джентльмена» — порядочного, чистенького мальчика с завитыми кудрями: «в сыне ей мерещился идеал барина, хотя выскочки, из черного тела, от отца-бюргера, но все-таки сына русской дворянки». Из этого причудливого сочетания и сформировался характер Штольца. Штольц расценивается как фигура почти безусловно положительная, призванная разбудить сонное царство Обломовых и вызвать его обитателей к полезной деятельности. Смущает то, что героем был избран не русский человек, а немец. Этот факт вызывает неприятие Штольца и некоторыми персонажами романа, в частности, Тарантьевым, который говорит о Штольце враждебно, так как тот развенчивает его махинации: «Хорош мальчик! …Русский человек выберет что-нибудь одно, да и то не спеша, потихоньку да полегоньку…» Добролюбов увидел в образе Штольца тип буржуазного дельца-предпринимателя, сосредоточенного лишь на устройстве личного счастья и благополучия: «как мог Штольц в своей деятельности успокоиться от всех стремлений и потребностей, которые одолевали даже Обломова, как мог он удовлетвориться своим положением, успокоиться на своем одиноком, отдельном, исключительном счастье…» Иначе воспринимает своего друга Обломов; с ранних лет «юношеский жар Штольца заражал Обломова, и он сгорал от жажды труда, далекой, но обаятельной цели». Обломов привык жить по указке Штольца, в самых мелких делах ему необходим совет друга. Без Штольца Илья Ильич не может ни на что решиться. Впрочем, и следовать советам друга Обломов не торопится: слишком разное у них понятие о жизни, о труде. Не умеющий обходиться без посторонней помощи, Обломов именно в этой черте своего характера составляет полную противоположность Штольцу, который с раннего возраста был приучен отцом ни на кого ни в чем не рассчитывать, кроме себя. Он хочет заниматься одновременно всем, все в равной степени интересует Штольца — коммерция, путешествия, сочинительство, государственная служба. Расставаясь с отцом, отправляющим его из Верхлева в Петербург, Штольц говорит, что непременно выполнит отцовский совет и зайдет к старинному приятелю Ивана Богдановича Рейнгольду. Но это будет только тогда, когда у него, Штольца, будет, как у Рейнгольца, четырехэтажный дом. Это — основа характера и мировосприятия младшего Штольца, которую так горячо поддерживает его отец и которой так недостает Обломову. Стихия Штольца — постоянное движение. В свои тридцать с небольшим он чувствует себя хорошо и привольно только тогда, когда ощущает собственную нужность сразу во всех концах света: «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь». Самое же главное в характере Штольца — «как в организме нет ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на пути». Одной из важных составляющих философии Штольца является достижение цели любым путем, невзирая на преграды: «Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей». Именно эта черта скорее всего и заставила Гончарова сделать своего героя немцем, правда, с надеждой на то, что не сегодня-завтра под русскими именами появятся новые Штольцы. Испытывая самые добрые чувства к Ольге Ильинской, Штольц предпочитает не разбираться в них, а «привить», как оспу, любовь ей и Обломову, чтобы исполнить свое назначение — пробудить Обломова к разумной деятельности и высокой любви. И когда этот эксперимент не увенчивается успехом, Штольц позволяет проявиться собственному чувству: он женится на Ольге, воспринимая ее не только как любимую женщину, жену, но и как ученицу. На ней Штольц словно проверяет свои собственные теории и философию отношения к жизни. Но полностью характер Штольца раскрывается в тот момент, когда, спустя годы, он объяснит Ольге в ответ на ее беспричинные тоску и грусть: «Мы не Титаны с тобой… мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами». Таким образом, проявившись в романном действии как пружина, как попытка вечного преодоления привычного уклада жизни, Штольц представляет для читателей интерес как герой.

Читайте также:
В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя: сочинение

Образ и характеристика Штольца в романе Обломов Гончарова сочинение

Андрей Штольц – один из центральных персонажей в известном романе И.А.Гончарова «Обломов». Внимательный читатель сразу догадается, что Штольц является противоположностью своего лучшего друга, главного героя романа Ильи Обломова. Хоть Илья и Андрей дружат с самого детства, они очень разные.

Образ Андрея Штольца выделяется на фоне других образов романа. Этот мужчина будто бы вобрал в себя лучшие качества: он умен, образован, внешне красив и строен, подвижен и активен, богат, он разбирается в искусстве и в женщинах, к тому же он прекрасный друг. Андрей никогда не сидит на месте, как его друг, он постоянно чем-то занят, постоянно куда-то ездит, путешествует, учится чему-то новому, он любит посещать светские мероприятия и знакомиться с разными людьми. В общем-то, можно сказать, что именно энергичный стиль жизни выделяет образ Андрея Штольца.

Гончаров рассказывает, что Андрей рос в семье немца и русской дворянки и каждый родитель внес в формирование личности Штольца большой вклад. Мать привила любовь к искусству,к музыке и книгам, она хотела, чтобы ее сын вырос образованным, умным человеком, которого будут уважать в светском обществе. Отец научил Андрея любить труд, быть сдержанным и целеустремленным. Штольц был очень любопытным ребенком и часто мог на несколько дней уйти из дома, отец спокойно к этому относился. Андрей не находился под чрезмерной опекой, как его друг, что способствовало тому,что Андрей рано стал самостоятельным и упорным человеком, он понял, что нужно добиваться всего своим трудом.

Важным фактом является то, что Штольц не умел мечтать, искренне и страстно любить, отдаваться чувствам высокой любви. Андрей всегда пытался найти всему рациональное объяснение, он не умел расслабляться и показывать нежность по отношению к женщине, потому что боялся, что в ее глазах он будет выглядеть слабым, а это противоречило его образу и стилю жизни.

Важен ли образ Штольца? Безусловно важен. Читатель может по-разному относиться к нему. Можно испытывать сочувствие, ведь Штольц в бешенном ритме жизни не замечает настоящих радостей жизни, он не может радоваться мелочам, его мечты и цели заслуживают уважения, он добьется всего, чего захочет, вот только будет ли он рад потом, когда остановится? Штольц может заслуживать огромного уважения, так как он сам «сделал» себя, сам добился всего. Он может являться примером для многих. Но стоит ли это того?

Вариант 2

Среди людей трудно встретить тех, кто действительно с усердием и любовью выполняет свою работу. Гончаров решил продемонстрировать читателям, каким по жизни будет человек трудолюбивый, зависимый от цифр. Автор в собственном романе изобразил нам Штольца – героя доброго, порядочного.

С детства он любил познавать мир, убегать из дома навстречу приключениям. Его полностью увлекал неизведанный, потрясающий воображение мир. Его отец – немец – ни в коем случае не запрещал малышу покидать родное место на недолгое время. Он свято верил в то, что это поможет ребенку в процессе взросления убедиться в полной состоятельности дитя. Р

одители, как понимающие люди, старались воспитать в Штольце самостоятельную личность. Мать с детства обогащала героя духовно. Она познакомила его с миром книг, с искусством. Помогала воспитать в ребенке нравственные начала. Всё это помогло юноше впитать в себя положительное от жизни.

Выходя из семьи, Штольц был уже ответственным, добропорядочным и важным человеком. Герой для своего возраста был достаточно образованным, чтобы найти себя в любом поприще. Его увлечение – это полная отдача в трудовой деятельности.

Герой по своей сущности является явным антиподом Обломова. В отличие от того персонажа, Штольц довольно серьезно продвинулся в карьерном плане. Он по-настоящему нашел себя в жизни, каждый день пытался самосовершенствоваться. У него на весь день составлялся план, которому он беспрекословно следовал, дабы не упустить главное, не потратить жизнь впустую. Такой добрый, отзывчивый человек предпочитал все свободное время уделять лишь работе, науке, всему тому, что можно объяснить с физической, логической точки зрения.

Настоящая любовь для героя была чужда. Он, в отличие от Обломова, не питал тех искренних чувств к своей возлюбленной. Штольц – это машина, которая направлена на достижение поставленных целей. Мир, в котором всё объясняется с помощью чувств, персонажу не подвластен. Оттого созданный Гончаровым образ Штольца ненароком отпугивает читателей из-за нежелания героя задействовать чувства. Этим персонаж отличается от Обломова: он трудолюбивый мастер собственного дела, не летает герой в облаках.

Конечно, Штольц является, с одной стороны, образцом подражания. Он порядочный, честный и отзывчивый человек. Но, с другой стороны, персонаж зависим от своей деятельности. Ему важны цифры, числа, отсчеты, накопленные средства. А от такого человека искренности, теплой желанной любви ожидать не стоит. Он как механизм, заведен до определенного момента, пока не выполнит поставленную задачу.

Сочинение про Штольца

Андрей Штольц – второй главный персонаж из романа И.А. Гончарова “Обломов”.

В пьесе ему за тридцать лет. Андрей имеет и русскую, и немецкую кровь. Мать у него – русская, а отец – немец. Воспитывался он в полной свободе. Родители хотели, чтобы Штольц сам умел управлять своей жизнью, поэтому не запрещали ему отсутствовать несколько суток. Он с раннего детства приучен к труду: когда Андрей не занимался своими делами, то он работал под надзором отца.

Читайте также:
Роль любовной интриги в романе И.А. Гончарова “Обломов”: сочинение

Его отец был строгим, жестким, твердым мужчиной и пытался привить такие же качества сыну. Он хотел, чтобы Андрей многого добился в жизни своим трудом. Мать была мягкая, добрая женщина. Она учила мальчика хорошим манерам, научила разбираться в музыке и играть на фортепиано. Хотела, чтобы ее сын был душой светского общества, и рассказывала, как нужно правильно себя вести. Андрей Штольц оправдал ожидания родителей, и у него получилось все, чему хотели научить его родители: он приумножил данные ему деньги отца, с успехом вел свое дело и стал занимать высокое положение в высшем обществе. Штольц перенял от отца жесткость и уверенность, а от матери мягкость и доброту.

Андрей был очень умным человеком. Он окончил университет, много читал и много знал. Имел чин надворного советника. Также много путешествовал, видел все страны вдоль и поперек, нет ни одного места, где бы он не бывал. Молодой человек пользовался бешеной популярностью у женщин: он был завидным женихом, и каждая хотела его в мужья. Ему всегда все хотелось успеть, осуществить. Андрей Штольц считал, что жизнь отводит мало времени, что все может очень быстро закончиться. Он не умел жить настоящим временем, всегда смотрел только вперед.

Кроме такой бешеной гонки по жизни, Андрей любил спокойствие и стабильность, привитые матерью. Поэтому у него был лучший друг – Обломов. Обломов был полной противоположностью Штольца. Он никуда не спешил, делами толком не занимался (этим иногда занимался сам Андрей), с женщинами не водился и т.п. Только Андрей мог его заставить что-либо сделать. Когда он приезжал к Обломову, у того начиналась бурная жизнь: Обломов читал книги, работал над своим имением, занимался самообразованием, выходил в свет, даже собирался жениться.

Внешне Андрей стройный и сильный физически мужчина. У него зеленые глаза, белая кожа без румянца на лице.

После смерти своего друга Андрей Штольц взял его сына к себе, воспитал и дал хорошее образование.

Характеристика Андрея Штольца

В романе “Обломов” Андрей Иванович Штольц играет большую роль. Этот герой является другом и полной противоположностью Ильи Ильича Обломова. Он отличается от Обломова и характером, и мировоззрением, и образом жизни.

Андрей Штольц является ровесником Ильи Ильича. Автор сравнивает его с породистой английской лошадью. На вид он худощавый, щек практически нет, выразительные глаза были зеленоватого цвета, а само лицо смугловатое без какого-либо румянца. Его взгляд был настолько зоркий, что от него не ускользала не одна деталь.

Герой является выходцем из мещанского сословия. Его отец был немецким предпринимателем, а его мать обедневшей русской дворянкой. Его родители дали ему хорошее образование, знание всех практических наук, а также стремление к деятельности и любовь к труду. Они научили его брать ответственность за свои поступки, а также сделали его самостоятельным человеком, который своими силами и упорным трудом добивался поставленных целей. Андрей Иванович Штольц тянется к насыщенной жизни, постоянно загружен работой. Он является человеком умным, неизбалованным, трудолюбивым, сильным духом, а также образованным.

Этот человек не любит мечтать, а любит действовать. Так же много путешествует и не сидит на одном месте. Сам герой говорит так: ” Труд — цель, стихия и образ жизни”. В светском обществе он никогда не оставляет к себе равнодушным. Все знали его, а он знал всех. Его либо уважали и ценили, либо боялись и ненавидели. В дружбе люди тянулись к нему, поэтому друзей у него было много, но настоящую близость он чувствовал к людям образованным, искренним и интересным. Иными словами Штольц разбирался в людях, видел их насквозь. Его лучшим другом, как говорилось ранее, был Илья Ильич Обломов. Андрея Ивановича привлекла в нем “детская” доброта и нежность. Практический ум лежит в основе его характера, поэтому любил он только лишь разумом, а не сердцем. Это можно увидеть на примере брака с Ольгой Ильинской, а именно что он строится на уважении и дружбе, а не на чувствах. Он думал, что любовь движет этим миром. Его настораживало все то, что нельзя было бы доказать.

Подводя итоги, мы можем сказать, что Андрей Иванович великий человек, у которого хорошее воспитание и положение в обществе. Также Штольц был противопоставлен Илье Ильиче Обломову, чтобы показать, что воспитание родителей играют важнейшую роль в дальнейшей судьбе человека.

Образ и характеристика Штольца в романе Обломов

Несколько интересных сочинений

Блок Александр Александрович – поэт, чьи стихотворения пробирают до мурашек, их хочется перечитывать и перечитывать, постоянно находя в них новые символы, значения и открывая новые горизонты как литературные, так и разумные.

Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.

Хлестаковщина в наши дни вполне себе процветает. Я узнаю в некоторых людях Ивана Александровича! То есть мне так кажется, ведь никто не хотел бы признать себя обманщиком и хвастуном.

В романе слуга Захар неразделимо связан с образом своего барина Ильи Ильича. Они настолько давно вместе, что Захар помнит Обломова младенцем, а сам Илья Ильич помнит своего верного слугу молодым

В произведении «Герой нашего времени» М.Лермонтов знакомит читателя с Григорием Печориным, молодым офицером, прибывшим служить на Кавказ. Печорин родом из Санкт-Петербурга, воспитывался

Обломов и Штольц в романе

сочинение по литературе 10 класса

Весь роман И.А. Гончарова построен на приёме антитезы. Противопоставление помогает лучше раскрыть характеры героев произведения и показать авторский замысел.

Обломов и Штольц изображены в романе как личности, обладающие противоположными мировоззрениями и ведущие разнонаправленный образ жизни. Однако, несмотря на все различия, их дружба длилась многие годы, принося пользу обеим сторонам.

Особенности дружбы

Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». 1979

Дружба много значит и для Обломова, и для Штольца. Избегающий реальной жизни Илья Ильич и рациональный, деятельный Андрей Иванович дополняют друг друга, находят те качества и черты, которые не могут раскрыть в себе самих. Их дружба строится на взаимопонимании, сопереживании и взаимной помощи.

Только Штольцу мог доверить свои мечты и надежды Обломов, к тому же, только Штольц мог решить его проблемы в управлении поместьем. С другой стороны, лишь Илья Ильич мог помочь своему рациональному другу обрести душевное спокойствие и умиротворение, которого ему так не хватало в его активной, торопливой жизни.

Общее

Несмотря на то, что Обломов и Штольц – это две несомненные противоположности, некоторые сходства всё-таки у них присутствуют:

  • Получили одинаковое образование;
  • Находились на чиновничьей службе;
  • Любили музыку;
  • Были добрыми и честными людьми;
  • Имели доброе и чуткое сердце;
  • Считались умными и образованными людьми;
Читайте также:
Сравнительная характеристика героев романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»: сочинение
Различия

В характерах друзей было слишком много различий, тем не менее, им всегда удавалось найти общий язык. Для начала стоит отметить, что они получили совершенно разное воспитание. Обломова баловали, ограждали от трудностей, пресекали любые стремления к деятельности. Именно поэтому он вырос таким ленивым, вялым и апатичным человеком, неспособным к принятию самостоятельных решений. А Штольц получил суровое, трудовое воспитание. Отец никогда не проявлял к нему особой нежности, с ранних лет приучил сына к труду, который должен был стать главной целью в жизни, по его мнению. В результате у Андрея сформировался твёрдый характер, а он стал сильной, уверенной в себе личностью.

Штольц любил жизнь, любил новые знакомства, всегда находился в движении, и являлся хозяином своей судьбы. А Обломов мечтал лишь о покое, деятельная жизнь тяготила его, встречи с людьми приносили одни лишь неудобства, книги и газеты его утомляли.

Даже внешность у лучших друзей была совсем разной: Обломов был полным мужчиной, а Штольц имел худощавое телосложение. У Обломова была светлая кожа, а у Штольца – смуглая. Илья Ильич постоянно жалуется на недомогание, а его другу посчастливилось стать обладателем крепкого здоровья.

И.А. Гончаров хотел отобразить в образе Обломова типичные черты помещичьего дворянства, а Штольцу была отведена роль того человека, который сможет победить окружающую его «обломовщину». Однако герои оказались не такими однозначными. Образ Ильи Ильича вызывает противоречивые чувства, потому что его нельзя назвать отрицательным персонажем. Кроме лени и безволия, в нём присутствует много положительных качеств, говорящих о его тонкой душевной натуре. А Штольц, несмотря на все свои достоинства, оказывается неспособным разобраться даже со своими собственными чувствами, не то, что в отношениях с окружающими людьми.

Из всего вышесказанного следует, что практические качества Штольца нуждаются в душе Обломова, и если человеку не посчастливилось соединить в себе эти две стороны, ему будет необходимо найти того, кто будет его дополнять.

Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц – центральные персонажи романа И.А. Гончарова «Обломов». Их дружба занимает особое место в произведении.

Главный герой романа, словно сбежал из реальной жизни, и спрятался в своих мечтах и воспоминаниях о детстве. Все считают его безвольным мечтателем, неспособным к принятию серьёзных решений. Полной противоположностью Обломова выступает Андрей Штольц. На протяжении всего романа прослеживается их сравнение, а также противопоставление друг другу.

Илья Ильич Обломов

Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». 1979

Илья Ильич Обломов родился в семье помещиков, имеющих дворянское происхождение. Обломовке был присущ особый образ жизни. К главным проблемам здесь относился выбор пищи и отдыха. Буквально всей семьей принимали решение, что подавать на завтрак или ужин. Отдыху отводилась в этом доме не меньшая роль. После каждого обеда весь дом засыпал, и так продолжалось изо дня в день.

Вначале Илья Ильич был обыкновенным ребёнком, которого интересовало всё вокруг, но родители стали пресекать любые его попытки исследования окружающего мира. Со временем им удалось отгородить своего сыночка от всех забот и трудностей, превратив его тем самым в апатичное, безвольное создание.

Андрей Иванович Штольц

Андрей Иванович Штольц воспитывался в небогатой семье. Его отцом был обрусевший немец, а матерью – русская дворянка. С раннего детства мальчик был приучен к труду. Отец заставлял выполнять его всю необходимую работу, брал с собой в поле, водил на базар. Но не только этим ограничивалось воспитание Андрей, то же время он изучал науки и немецкий язык, а мать обучала его литературе и нравственным основам жизни.

Со временем Андрея стали отправлять в город выполнять поручения самостоятельно, и он всегда успешно справлялся с поставленными задачами. Родители гордились, что их сын стал решительным, умным и деятельным человеком.

Дружба Обломова и Штольца

Будучи детьми, Обломов и Штольц жили в соседних деревнях. Они вместе поступили учиться в пансион, который открыл отец Штольца. Там мальчики проводили очень много времени вместе. Андрей всё время помогал в учёбе своему ленивому товарищу. В результате, не смотря на все отличия в характере, они стали лучшими друзьями на всю свою жизнь.

Секрет их дружбы заключался в том, что каждый смог оценить достоинства друг друга. Андрей находил успокоение в компании своего невозмутимого друга, а Илья Ильич знал, что может рассчитывать на помощь в любой трудной ситуации.

Даже после смерти Обломова Штольц продолжил заботиться о его семье и вести дела имении, оказывая помощь вдове покойного друга. Более того, он взял на воспитание к себе в дом его сына Андрюшу, и больше всего на свете хотел дать ему хорошее воспитание и образование.

Тема дружбы в романе «Обломов» раскрывается на примере взаимоотношений двух противоположных героев. Однако их различия касаются только внешней стороны жизни, так как внутренне они оба так и не смогли реализовать свой потенциал, поэтому находились в постоянном поиске счастья.

Роман И.А. Гончарова «Обломов» не потерял актуальности и в наше время, так как основан на общефилософских размышлениях автора о смысле существования человечества. Основной конфликт романа отражает противостояние двух различных жизненных позиций — деятельности и лени. Представляют эти позиции Андрей Штольц и Илья Обломов — главные действующие лица романа. Это люди, равные по социальному положению, одного возраста, одного воспитания. Почему же у них настолько отличается мировоззрение?

Андрей Штольц

Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». 1979

Андрей Штольц — человек с активной жизненной позицией, с преобладанием мысли над чувством. Обломов — полная его противоположность. И это связано с особенностями воспитания героев, которое является основой личности каждого человека.

Штольц — выходец из небогатой семьи. Его отец — немец, а мать — русская дворянка. С самого детства родители воспитывали мальчика в постоянной жажде действия. Уже в раннем детстве отец начал брать Андрея для работы в поле, на базар, воспитывая в нем ответственность за собственное благополучие. Вскоре юноша смог самостоятельно решать вопросы хозяйства, причем все у него получалось безошибочно. Мать учила Андрея русской литературе, дав ему глубокое духовное воспитание. Таким образом, Штольц стал сильным и деятельным человеком.

Илья Обломов

Родители Обломова выстроили в своем поместье собственный мир, живущий по автономным ото всего общества законам. Главной заботой для них была пища и продолжительный сон. Так мирно текла жизнь, день за днем. Обломова оберегали от любых неприятностей — старались не выпускать на улицу, чтобы он не дай бог не причинил себе вреда. От учебы его тоже всячески ограждали, стараясь при любом удобном случае оставить дома. Так Обломов не получил образования и вырос ленивым и безынициативным.

Читайте также:
Цикл очерков Фрегат Паллада: сочинение
Проблема деятельности и лени

Если присмотреться к героям получше, то у обоих в жизни присутствует трагедия — у каждого своя. Так Штольц, будучи практически совершенным человеком, превращает труд в великое блаженство. Он постоянно чем-то занят, куда-то спешит, что-то предпринимает, но за мнимой полезностью жизнь его оказывается однообразной и скучной. Он напоминает машину, ни на шаг не отклоняется от намеченного пути, не позволяет эмоциям овладевать собой. Так его образ принимает существенный недостаток — однобокость.

Для Обломова же труд — тяжелая обязанность. Он ленится подняться с дивана и выйти из комнаты, чтобы там произвели уборку, ему не хватает сил дочитать книгу. Все, что ему нужно для счастья — вдоволь еды и хорошего отдыха. Нравственное обнищание — вот главная трагедия Ильи Ильича.

Заключение

Невзирая на столь весомые различия, Обломов и Штольц хорошие друзья. У них есть и общие качества — доброта, честность, порядочность. Я думаю, что автор говорит нам, что бездействие способно уничтожить душу человека, а труд способен ее возродить, но для полной гармонии человек должен правильно соблюсти пропорции деятельности ума и сердца.

Сочинение на тему все мы немного обломовы

8 вариантов

И. А. Гончаров с 1847 года обдумывал сюжет нового романа — романа «Обломов». Работу над ним писатель завершил в 1858 году и опубликовал в первых четырех номерах журнала «Отечественные записки» за 1859 год. Гончаров, как видно, вынашивал долго замыслы своего романа, а написал его за кратчайший срок. В нем он хотел показать как бездействие и лень может погубить все лучшие качества, разрушить личность. В противопоставление Обломову Гончаров создает персонаж Штольца, показывая наиболее удачный пример того, как нужно прожить свою: в действии, в стремлении, в подвижности.
Итак, основная тема романа — обломовщина, она тянется на протяжении всего романа. в наши дни «обломовщина» стала термином общеупотребляемым. Но впервые его применил Гончаров, и обломов стал образом нарицательным. Что такое «обломовщина»? «Это безволие, состояние бездеятельности и лени», — трактует Ожегов. «Обломов» и «обломовщина» — понятия взаимосвязанные. И чтобы наиболее полно и глубоко уяснить значение «обломовщины», рассмотрим образ основного носителя этой незавидной черты.
Обломов — человек лет тридцати двух-трех от роду, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Основной его одеждой был халат из персидской материи, да такой, что Обломов мог дважды завернуться внего. Лежание у Ильи Ильича не было ни необходимостью, ни потребностью, ни случайностью, ни наслаждением, как у лентяя, это было его нормальным сотоянием. Лень у него перебарывла все остальные душевные начинания. Но в чем причина? Как всегда все начинается с детства. Обломову снится сон, в котором он попадает в прошлое и видит себя в семилетнем возрасте. Из сна мы узнаем, что весь этотнежный период его окружали мамки и няньки, не дававшие и шагу ступить. В Обломовке, родине главного героя, царила вечно полная идиллия. Всё там было спокойно, ничто не отвлекало и не угнетало. Пространство Обломовки ограничено, не связано с внешним миром. Вот и Обломов тоже ограничен и никак не связан с внешним миром. Живёт он в пределах комнаты, а душевные потребности удовлетворяются мечтаниями.
чем может привлекать Обломов, но есть в нём какая-то простота, ощущение спокойствия умиротворенности, чего в нынешнем мире крайне не хватает многим. Но чего я крайне не могу принять, так это излишнее чувство лени, которое потупляет все остальные начинания и вызывает деградацию личности.
Да, «обомовщина» характерна для каждого из нас, для того, кто живет, кто умеет чувствовать, но нельзя окунаться с головой в состояние безделья, превращая себя «в преждевременный кисель»

И.А. Гончаров с 1847года обдумывал сюжет нового романа – романа “Обломов”. Работу над ним писатель завершил в 1858году и опубликовал в первых четырех номерах журнала “Отечественные записки” за 1859год. Гончаров, как видно, вынашивал долго замыслы своего романа, а написал его за кратчайший срок. В нем он хотел показать как бездействие и лень может погубить все лучшие качества, разрушить личность. В противопоставление Обломову Гончаров создает персонаж Штольца, показывая наиболее удачный пример того, как нужно прожить свою: в действии, в стремлении, в подвижности.
Итак, основная тема романа – обломовщина, она тянется на протяжении всего романа. в наши дни “обломовщина” стала термином общеупотребляемым. Но впервые его применил Гончаров, и обломов стал образом нарицательным. Что такое “обломовщина”? “Это безволие, состояние бездеятельности и лени”, – трактует Ожегов. “Обломов” и “обломовщина” – понятия взаимосвязанные. И чтобы наиболее полно и глубоко уяснить значение “обломовщины”, рассмотрим образ основного носителя этой незавидной черты.
Обломов – человек лет тридцати двух-трех от роду, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Основной его одеждой был халат из персидской материи, да такой, что Обломов мог дважды завернуться внего. Лежание у Ильи Ильича не было ни необходимостью, ни потребностью, ни случайностью, ни наслаждением, как у лентяя, это было его нормальным сотоянием. Лень у него перебарывла все остальные душевные начинания. Но в чем причина? Как всегда все начинается с детства. Обломову снится сон, в котором он попадает в прошлое и видит себя в семилетнем возрасте. Из сна мы узнаем, что весь этотнежный период его окружали мамки и няньки, не дававшие и шагу ступить. В Обломовке, родине главного героя, царила вечно полная идиллия. Всё там было спокойно, ничто не отвлекало и не угнетало. Пространство Обломовки ограничено, не связано с внешним миром. Вот и Обломов тоже ограничен и никак не связан с внешним миром. Живёт он в пределах комнаты, а душевные потребности удовлетворяются мечтаниями.
чем может привлекать Обломов, но есть в нём какая-то простота, ощущение спокойствия умиротворенности, чего в нынешнем мире крайне не хватает многим. Но чего я крайне не могу принять, так это излишнее чувство лени, которое потупляет все остальные начинания и вызывает деградацию личности.
Да, “обомовщина” характерна для каждого из нас, для того, кто живет, кто умеет чувствовать, но нельзя окунаться с головой в состояние безделья, превращая себя “в преждевременный кисель”
Добавил: Asana

Читайте также:
Все мы в душе Обломовы: сочинение

Все мы в душе Обломовы

Автор: Гончаров И.А.
И.А. Гончаров с 1847года обдумывал сюжет нового романа — романа «Обломов». Работу над ним писатель завершил в 1858году и опубликовал в первых четырех номерах журнала «Отечественные записки» за 1859год. Гончаров, как видно, вынашивал долго замыслы своего романа, а написал его за кратчайший срок. В нем он хотел показать как бездействие и лень может погубить все лучшие качества, разрушить личность. В противопоставление Обломову Гончаров создает персонаж Штольца, показывая наиболее удачный пример того, как нужно прожить свою: в действии, в стремлении, в подвижности.
Итак, основная тема романа — обломовщина, она тянется на протяжении всего романа. в наши дни «обломовщина» стала термином общеупотребляемым. Но впервые его применил Гончаров, и обломов стал образом нарицательным. Что такое «обломовщина»? «Это безволие, состояние бездеятельности и лени», — трактует Ожегов. «Обломов» и «обломовщина» — понятия взаимосвязанные. И чтобы наиболее полно и глубоко уяснить значение «обломовщины», рассмотрим образ основного носителя этой незавидной черты.
Обломов — человек лет тридцати двух-трех от роду, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Основной его одеждой был халат из персидской материи, да такой, что Обломов мог дважды завернуться внего. Лежание у Ильи Ильича не было ни необходимостью, ни потребностью, ни случайностью, ни наслаждением, как у лентяя, это было его нормальным сотоянием. Лень у него перебарывла все остальные душевные начинания. Но в чем причина? Как всегда все начинается с детства. Обломову снится сон, в котором он попадает в прошлое и видит себя в семилетнем возрасте. Из сна мы узнаем, что весь этотнежный период его окружали мамки и няньки, не дававшие и шагу ступить. В Обломовке, родине главного героя, царила вечно полная идиллия. Всё там было спокойно, ничто не отвлекало и не угнетало. Пространство Обломовки ограничено, не связано с внешним миром. Вот и Обломов тоже ограничен и никак не связан с внешним миром. Живёт он в пределах комнаты, а душевные потребности удовлетворяются мечтаниями.
чем может привлекать Обломов, но есть в нём какая-то простота, ощущение спокойствия умиротворенности, чего в нынешнем мире крайне не хватает многим. Но чего я крайне не могу принять, так это излишнее чувство лени, которое потупляет все остальные начинания и вызывает деградацию личности.
Да, «обомовщина» характерна для каждого из нас, для того, кто живет, кто умеет чувствовать, но нельзя окунаться с головой в состояние безделья, превращая себя «в преждевременный кисель»

Наверняка каждый из читателей нашел в образе главного героя черты, которые присущи ему самому. Как часто мы ленимся, стремимся к праздному образу жизни, готовы скрыться в крепости дома от проблем и забот? Думаю, что в душе, скрывая это от окружающих, мы признаемся сами себе — да, я тоже в чем-то похож на Обломова… Я не выполнил то, что обещал, бросил начатое дело на пол пути, ведь это трудно…
Это и есть «обломовщина»! Зачастую мы ищем себе оправдания и пытаемся переложить ответственность за наши слова и поступки на других людей, сетуем на судьбу-злодейку, виним обстоятельства… Но справедливо ли это? Нет! Наша лень и нежелание действовать, приложить усилия и выполнить то, что планировалось — вот показатель нашего характера!
Так стоит ли дальше жить жизнью Обломова или нужно что-то в себе поменять? Достойны ли мы уважения, пока делаем добро чужими руками? Ответ очевиден! Автор произведения дает нам возможность задуматься над этими вопросами, переосмыслить свое поведение и сделать правильные выводы.
Согласитесь, что роман «Обломов» актуален и в наши дни? Не зря мы изучаем это произведение тогда, когда уже вполне можем отвечать за свои действия, когда понимаем, что хорошо и плохо, когда планируем дальнейшую жизнь. Ведь именно сейчас, в пору расцвета, мы можем определить для себя жизненные приоритеты!
Готовы ли вы стать Обломовым и жить такой жизнью, как главный герой романа? Готовы ли вы к отрицательному мнению окружающих вас людей? Готовы ли вы потратить свою жизнь на праздность, забыв о назначении каждого человека на земле? Думаю, что нет! А это значит, что автор романа добился своей цели — изменил ваше мнение! Именно для этого он и трудился!

Не буду обращать внимание на “срочнА” и попробую написать.
В современном мире мы нередко слышим такое словосочетание как “человек-Обломов”. Но что же это значит? Обломов-это главный герой произведения “Обломов”. В первую очередь, Обломова как человека характеризуют такие слова : пассивность, лень, чревоугодие. У этого человека нет целей в жизни, он не живет, а существует, лежа на диване. Значит “Обломовым” называют того человека, который ничего не требует от жизни, живет, “плывя по течению”. Обломов в свое время был очень умным человеком(это мы видим из разговора со Штольцем), но постепенно он терял все свои знания, потому что они были ему не нужны. Ведь где они ему могли пригодится, если всё время он лежал на диване, никуда не выходил, даже газеты не читал, а в случаи какого-либо затруднения Илья звал Захара. Лично меня, пассивность и лень Обломова порой удивляла. Но самое интересно заключается в том, что Илья Ильич даже не хотел ничего менять, ему нравилось так жить в стороне от мира, от всех событий. Но есть ли среди нас Обломовы? По моему мнению такие люди есть и всегда будут. Меняется время, но не люди. Да, пусть кто-то говорит, что мы не стоим на месте, развиваемся, но это развитие не помогает человеку развиваться духовно. Наверно, Обломов живет в каждом из нас. Мы иногда позволяем себе немного полениться, перенося планы на следующий день, полежать на диване, ничего не делая. Самое главное не поддаваться соблазнам пассивной жизни, в которой ничего не надо делать, потому что от такой жизни не будет никакого положительного результата, наступает деградация, которая не позволяет вылезти из ямы “обломовщины”.
Там потом сам(а) что-нибудь допишешь

Каждый из нас, устроен по-особенному, но есть одно, что объединяет всех людей, это чувство собственной лени, которое иногда нам мешает жить и выполнять свои определенные обязанности. Самое страшное, что человек стесняется себе признаться в этом пороке, который мешает ему жить и продуктивно работать. Лучше всего этот порок описал известный русский писатель Гончаров в своей литературной истории «Обломов».
Именно этот персонаж, стал имеем нарицательным, и даже оскорбительным для многих людей, которые подвержены лени и безразличию к окружающему миру. Писатель поднимает очень большую проблему, которая и в наше время довольно актуальная, так как встречаются и в наше время подобные персонажи, которые неукоснительно следуют все принципам обломовщины, а это уже беда, которую нужно лечить и исправлять, так как конец может быть очень печальным. Прочитав историю Ильи Ильича, мы сможем ответить на вопросы, которые нас постоянно мучают и не дают спокойно жить.
Как наш герой докатился до такой жизни? Что этому могло поспособствовать? Ответы на эти вопросы очень сложные и противоречивые, но нужно и можно разобраться в главных причинах этой бездейственности, которая в своем конечном результате привела героя к абсолютному трансу и безысходности. Весь корень зла, лежит в его воспитании, которое в то время было довольно особенным: герой вырос в довольно зажиточной семье и ни в чем не испытывал нужды, так как ему все подносили и за ним все убирали.
Он привык, что за ним просто заботятся и его обслуживают. Когда он стал взрослым человеком, то и тут, жизнь сделала ему подарок: он стал мелким чиновником, который постоянно занимался бумажной волокитой, но это не доставляло ему особого удовольствия, так как он просто не видел смысл в этой работе и не понимал кому это все нужно и это в будущем с ним сыграет очень злую шутку. Чем больше он начинал задавать себе эти вопросы, тем яростней у него проявлялся негатив и отвращение к всему миру и людям.
Целыми днями он смотрел, как трудятся его подчиненные, и не мог понять, куда и зачем они все спешат, а самое главное, что их ожидает? Результат не заставляет себя долго ждать, так как он полностью уходит из мира и замыкается в самом себе. Его главное занятие: лежать на своем любимом диване и просто отдыхать от этой каждодневной суеты. Очень стыдно, так как подобные ситуации происходит и с нами, но мы боимся себе в этом признаться, так как не можем переступить свою непонятную, а зачастую и не нужную гордость.
Зачастую, мы просто отлаживаем дела и сами себя успокаиваем, что сделаем это завтра, но это не так, так как все нужно делать в срок. Данное произведение сможет всем людям пересмотреть свое отношение к жизни, и сделать правильные и очень полезные выводы, которые помогут нам в этой непростой жизни. Нужно всегда помнить, что лень и безразличие приводит к необратимым последствиям, которые очень сложно исправить. Так и наш герой, попав в этот ленивый круговорот жизни, не старается из него выбраться, а наоборот погружается в него полностью.
Что его ждет? Как сложится его жизнь? Вопросы очень сложные, но читателю понятно, что это конец, так как он сам не желает жить в этом прекрасном мире. Он больше похож на бездушную пыль, которая просто лежит и не желает убираться со своего любимого места. Обломовщина, должна быть побеждена, и каждый из нас просто обязан ее выгнать из своего тела и души, так как лень, это самый гадкий и противный порок, который присущ человеку. Очень грустная история, которая плохо закончилась, но она довольно поучительная и правдивая, а это очень важно для самостоятельного размышления и самокритики.

Читайте также:
Обломов - типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России: сочинение

«Мы все немного Обломовы» — согласны ли вы с этим утверждением? по роману Обломов (Гончаров И. А.)

Роман “Обломов” Иван Александрович Гончаров написал с глубоким смыслом. Читая его, задумываешься, как стоит жить. В книге автор даёт описание разных людей, показывая в их лице не только одного человека, а общество в целом. Так перед нами герой Волков. Он относится к типу людей праздных, любящих шумные вечеринки, встречи с дамами. Следующий перед нами предстаёт Судьбинский.

Он чиновник, с утра до ночи занимающийся службой. Ещё один герой — Пенкин — писатель, увлечённый своим делом. Пишет он правду о кипящей вокруг жизни. Автор так же даёт образ человека, которого можно не заметить в толпе, его имени точно никто не знает. Это Андрей Иванович. Он представитель большинства. Человек, который подстраиваться под обстоятельства. В жизни мы можем встретить каждого из представителей данных типов людей. Но главным героем в произведении является Илья Ильич Обломов. Читая о нем, представляя его жизнь, образ, хочется сказать: “Мы все немного Обломовы”. На этом герое хочется остановиться подробнее, чтобы раскрыть тему этого высказывания.

Илья Ильич “человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.” Он постоянно находится дома, не выезжает на балы, не ходит по гостям. Новости о том, что происходит во круг он узнает либо от своего слуги Захара, либо от тех, кто приходит к нему в гости. На первый взгляд может показаться, что Обломов ленив, но, по моему мнению, это не так. Я считаю, что человек попал в ужасное психологическое состояние. В наше время это принято называть депрессией. Что же его подтолкнуло к этому? Да все, как у многих. Будучи двадцатилетним юношей, живя беззаботно жизнью, он в один миг лишился всего. Илья Ильич потерял родителей, все хлопоты по ведению хозяйства упали на его плечи. Он боролся со всем этим, но в какой то момент у него просто опустились руки. Думаю, многим людям знакома эта ситуация. Тяжело справится со своими мыслями, заставить себя жить дальше. Так люди впадают в уныние, становиться ленивыми, все свои дела откладывают на потом, думая, что все либо решится само собой, либо придет то самое время, когда дела будет решить проще. Так и Обломов, он не торопится устранить то, что навалилось на него. Его вынуждают съехать с квартиры, но он оттягивает это. Проблема и в его деревне, куда можно съездить и решить все дела, но он не едет. Читая о герое, многие узнают себя. Согласитесь, часто бывает лень что то сделать прямо сейчас. Не хочется лишний раз шевелится, вылазить из своей кровати, как это делает Обломов. Люди погружены в свои мысли и просто не хотят замечать того прекрасного, что происходит вокруг. Однако, если рядом с человеком есть друг, который взбодрит, успокоит, выведет из этого состояния, то жизнь может кардинально измениться. Таким другом для Ильи Ильича был Штольц. Благодаря ему, Обломов оживал, он ждал с нетерпением встречи с другом детства. Но не только друг может вывести из этого состояния, но и добрый, отзывчивый человек. Для Обломова это Агафья Матвеевна, которая окружила заботой героя и родила ему сына. И вот жизнь Ильи Ильича вошла в прежнее русло. Она стала тихой, беззаботной, умиротворённой. Именно о такой жизни он мечтал во снах. Да и не только герой желает этого. Каждый человек ищет для себя то, что будет ему по душе, тихое, уютное место, рядом с любимым. Найдя идеальное для себя состояние души, люди успокаиваются, им хочется жить дальше. Именно поэтому “мы все немного Обломовы”. Всем нам хочется того, что искал герой, мы также можем оказаться в сложной ситуации.

Читайте также:
И. А. Гончаров “Обыкновенная история” Белокурова: сочинение

В заключении хочется лишь сказать, не стоит унывать, что бы не случилось. Любая проблема решаема. Не надо лежать и ждать, что кто-то за нас все сделает. Как известно, под лежачий камень вода не течёт. Стоит взять себя в руки, быть решительным. Счастье, оно в мелочах. Как много люди не замечают прекрасного, углубившись в свои мысли. Для всех понятие “счастье” своё. Кто то радуется достатку, а кто то просто доволен тем, что все его родные люди живы и здоровы. “Обломовщина” стало именем нарицательным. Очень много людей подходит под это определение. В конце концов жизнь сама расставит всё по своим местам. Однако это не значит, что нужно просто плыть по течению судьбы. Сопротивление, сила воли, жажда к лучшему — вот, что необходимо закладывать в свое подсознание. Очень хочется, чтобы Обломова в нас было немного. Однако, повторюсь: “Мы все немного Обломовы”.

Докажите что Обломов есть в каждом из насЧто написать для сочинения-рассуждения?

Докажите что Обломов есть в каждом из насЧто написать для сочинения-рассуждения?

Обломов, обломовщина — сегодня трудно встретить человека, которому был бы незнаком смысл этих слов. Что же несет в себе образ героя, который пролежал на диване большую часть своей жизни, только иногда отлучаясь в “большое кресло”, в котором тоже располагался полулежа? Что означает само понятие “обломовщина”, которое известный критик Н.А. Добролюбов определил как национальную черту русского характера? Действительно ли среди нас так много Обломовых?

Обломовщина, по словам критика, — это разлад между человеком и обществом, между “великими силами”, заложенными в человеке, и его “ничтожными делами”. Это магический круг, страшная сила, “окаменелое царство”, порожденное реальной жизнью российского помещика. И все обломовцы твердо убеждены в безусловном совершенстве этого царства, своего образа жизни, главные принципы которого — ничегонеделание, праздность, лень, меланхоличные рассуждения о какой-то иной жизни и непонимание, неприятие этой, иной, жизни. Все беспокойные, тревожащие душу, нарушающие их безмятежный покой вопросы чужды натуре этих людей, их воспитанию, обстоятельствам и всему укладу их жизни.

Обломовщина — это целое мировоззрение, способ существования людей, которым не нужно каждый день суетиться, трудиться во имя, “хлеба насущного” — у них и так все есть. Идеалом таких людей является безмятежная жизнь, безграничный, “вселенский” покой. И они уверены, что все другие люди вынуждены суетиться и что-то делать только с одной целью — достичь в конечном итоге этого самого покоя. Но было бы не совсем правильным утверждать, что обломовщина — это тупое, бездумное, абсолютно “растительное” существование. Обломов и ему подобные все же к чему-то стремятся, ими иногда овладевают романтические порывы, порывы к деятельности. Хотя даже при этом они остаются довольно “земными”.

Обломов, например, хочет работать в кабинете, проводить дорогу в деревне, прочесть новую книгу и прочее, но, как правило, дело дальше желаний не идет. Фантазии так и остаются фантазиями. Воплотить их в, жизнь обломовцы не могут (да и хотят ли на самом деле?), так как это нарушило бы привычное течение их жизни, их покой. Поэтому они продолжают только мечтать.

Не случайно Н.А. Добролюбов говорил: “В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и рано еще писать нам надгробное слово”. Разница, по словам критика, “только в том, до какого момента вы доходите в вашем развитии. Илья Ильич доходил до того, что привставал с постели, протягивал руку и озирался вокруг. Иные так далеко не заходят; у них только мысли гуляют в голове, как волны в море (таких большая часть); у других мысли вырастают в намерения, но не доходят до степени стремлений (таких меньше); у третьих даже стремления являются (этих уж совсем мало)…” Пожалуй, лучше и не скажешь!

Обломовщина как явление русской жизни может принимать разные формы. Зараженный этой болезнью не обязательно целыми днями лежит на диване, закутавшись в уютный халат и предаваясь сладким мечтам. “Если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития личности, — я уже с первых его слов знаю, что это Обломов,— писал Н.А. Добролюбов, — если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он — Обломов… Когда я нахожусь в кружке образованных людей, горячо сочувствующих нуждам человечества и в течение многих лет с неуменьшающимся жаром рассказывающих нее те же самые (а иногда и новые) анекдоты о взяточниках, о притеснениях, о беззакониях всякого рода, — я невольно чувствую, что я перенесен в старую, Обломовку… Остановите этих людей в их шумном разглагольствовании и скажите; “Вы говорите, что нехорошо то и то; что же нужно делать? Они не знают… Предложите им самое простое средство, — они скажут: “Да как: же это вдруг?” Непременно скажут, потому что Обломовы иначе отвечать не могут… Продолжайте, разговор с ними и спросите: что же вы намерены делать? — Они вам ответят… “Что делать? Разумеется, покориться судьбе. Что же делать! Я слишком хорошо знаю, как это горько, тяжело, невыносимо, но…”

Таких Обломовых встречали раньше в среде крестьян, интеллигентов, рабочих. А многие писатели находят истоки обломовщины в русских сказках: мудрый Иванушка-дурачок; богатырь Илья Муромец, который “сиднем сидел тридцать лет и три года”. Но присмотримся к нашей, современной действительности. Разве не встречаются нам сейчас люди, подобные Обломову? К сожалению, сейчас мало что изменилось. Обломовы, конечно же, существуют в наши дни. Я, например, часто замечаю проявления обломовщины среди современной молодежи. Не хочу сказать, что все они окончательные лентяи, не ищущие и не находящие стебе применения. Но часто молодые люди просиживают целыми днями перед телевизором или в Интернете. Или с отсутствием всякой мысли на лице круглосуточно слушают музыку (которую часто и. музыкой не назовешь — так, просто “фон”). “А что, — рассуждают они, у меня есть все, что мне необходимо, ну или почти все. Если захочу еще что-нибудь — родители купят (дадут, достанут), мне самому к делать ничего не придется. Да и зачем? Родители все решат за меня, все устроят наилучшим образом: выберут “правильный” институт, оплатят учебу, найдут какую-то “не пыльную” работу, постараются: обеспечить жильем, может, и машину подарят…” Согласитесь, как же это похоже на рассуждения барина Ильи Ильича Обломова: “Разве недостает мне что-нибудь? Кажется, подать, сделать есть кому. Стану ли я беспокоиться, из чего мне? ” И действительно, чего ему беспокоиться — ведь “у него есть Захар и еще триста Захаров”, так и у современных Обломовых есть родители, друзья в знакомые, готовые прийти на помощь, подставить плечо, оказать услугу.

Читайте также:
Все мы в душе Обломовы: сочинение

Беда в том, что у всех современных Обломовых нет в жизни дела, которое бы занимало их полностью, которое стало бы для них необходимостью. Дела, потеряв которое, они потеряли бы смысл жизни. Иногда мы встречаем людей, которые не довольны своим положением, которые говорят о стремлении к лучшей жизни, но как часто все это остается только словами, мечтами! Это все у них чужое, наносное, временное. А в глубине души каждый из них мечтает об одном — о невозмутимом покое, праздности, ничегонеделании. Это ли ее обломовщина?! Как много людей, к сожалению, с радостью оставили бы все дела, если бы блага доставались им не трудом, а за счет кого-то, просто были даны ям, как неотъемлемая часть их существования. Это значит, что в жизни они не нашли себе применения, по-настоящему своего дела.

Действительно ли это только русская черта? Не знаю. Возможно, и даже скорее всего, Обломовы встречаются и за рубежом, во всем мире.

Человек, не пораженный этой болезнью, сознательно идущий по своей дороге, не только понимает, что ему дано много сил, но знает и то, что у него есть определенная цель. Эта цель не обязательно великая, но человек точно знает, какая это цель и что ему необходимо сделать для ее достижения, а главное, делает это.

Если мы понимаем, что обломовщина глубоко укоренялась в нашей жизни, понимаем, что это болезнь, то нужно вовремя вспомнить, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Профилактика — залог здоровья, а значит, нельзя допустить, чтобы желание лежать на диване, укутавшись в мягкий халат и предаваясь сладким грезам, ваяло над нами верх. Думаю, в этом нет ничего сложного. Нам не нужно ничего изобретать, все рецепты уже готовы: “не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”, “не позволяй душе лениться”… Все эти прописные истины знакомы нам с детства, но, может бить, стоит серьезнее отнестись к тому, что заложено в этих словах? Нужно найти свою цель в жизни, любимое дело, занятие которым станет потребностью души, нужно не бояться преодолевать трудности, ведь они непременно встретятся на жизненном пути, и нужно быть к этому готовыми. Чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы общество наше развивалось, мы должны, наконец, прислушаться к мудрому совету Добролюбова и объявить войну Обломовым в себе и в окружающих и сказать “всемогущее слово “вперед!”… которого так давно и томительно ожидает Русь”.

Штольц, Ольга, Захар и компьютер

Обычная городская квартира — немного запущенная и не очень уютная. Мебели минимум, самое важное — диван и компьютер — в центре комнаты. Все обмотано пузырчатой пленкой, очевидно, не снятой после давнего переезда из-за лени. Здесь живет бездельник Илья Обломов. Он не работает, не учится и не очень беспокоится по поводу окружающего его бардака. Где-то далеко есть имение, но заниматься им Илье тоже лень. Да и некогда: дни и ночи напролет он играет в тетрис.

Эта игра — тоже один из символов времени — в какой-то момент становится и частью декораций. Обломки, вынесенные в название спектакля, — это фигуры, которые игрок должен выстроить в ряд.

«Из этих узнаваемых фигур, частей и обломков состоит стена, которую очень легко разрушить, как и жизнь самого Обломова. Этому способствуют, конечно, бесконечные советчики Ильи, которые почему-то знают, как для него лучше. Если бы не это вмешательство в его жизнь, может, все было бы совершенно иначе», — объясняет Михаил Уманец.

Вместе с Обломовым живет добродушный Захар — уже не слуга, а просто сосед, и не старик, а ровесник. Он то ли дальний родственник главного героя, то ли друг, который выполняет работу по дому за возможность бесплатно жить в квартире.

Поставить спектакль «Обломки» — идея Михаила Уманца, не только режиссера, но и одного из ведущих актеров «Школы драматического искусства». После «Путешествия Пушкина в Африку», премьера которого состоялась в прошлом сезоне, Уманец решил снова обратиться к русской классике.

«Мне захотелось перечитать “Обломова”, — говорит он. — В школе этот персонаж мне категорически не нравился. Я считал его лентяем, который ждет, когда кто-то приедет и все решит и сделает за него. А сейчас мне показалось, что в нем есть что-то большее, чем просто лень».

Уманец сохранил в постановке оригинальный сюжет, но добавил к нему небольшую детективную линию. Артист Аркадий Кириченко играет двух персонажей: католического пастора (в него превратился безликий человек из романа по фамилии Алексеев) и главного злодея Ивана Мухоярова, который заставляет Обломова подписать роковое заемное письмо. Изменения коснулись образов возлюбленной Обломова Ольги, а также его друга Штольца. В спектакле у них появляется профессия.

«Я вспомнил, что в сериалах похожий на Штольца герой чаще всего является каким-нибудь доктором. А потом понял, что Ольга должна работать в его клинике. Алине Ходжевановой, которая играет ее, я предложил воплотить не тонкую натуру, которая вырисовывается в романе, а строгую целеустремленную женщину-врача, знающую, что она хочет от жизни. Наша Ольга не витает в облаках», — говорит режиссер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: