Женские образы в романах И.С.Тургенева Отцы и дети иИ.А.Гончарова Обломов: сочинение

Женские образы в романе «Обломов» Гончарова

Введение

Роман «Обломов» Ивана Гончарова – это значимое произведение русской литературы, раскрывающее многие острые проблемы социальной и духовной жизни российского общества. Особое место в произведении занимает тема любви, которую автор раскрывает через женские образы в романе «Обломов» – образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Обеих героинь связывают сильные чувства к Обломову на определенном этапе его жизни, однако выражение любви у женщин имело разный характер, по-разному отразилось на судьбе Ильи Ильича.
Как и мужские, женские образы в «Обломове» также противопоставляются, что явственно видно как при рассмотрении внешнего портрета героинь, так и при анализе их внутреннего мира, особенностей характера и темперамента.

Портретные характеристики женских образов

Оба женских образа – Ольги и Агафьи, изображены положительно и вызывают симпатию у читателя. Ольга предстает перед нами серьезной, пытливой натурой, для которой важно постоянно узнавать что-то новое, доселе неизведанное. Девушка много думает, о чем свидетельствует даже ее портрет – тонкие сжатые губы и складка над бровью «будто там покоилась мысль», зоркий, ничего не пропускающий, бодрый взгляд. В образе Ольги не было исключительной красоты, но она привлекала особой изящность и грацией, сквозь которые была заметна душевная глубина, гармоничность и артистизм девушки. Ольга была воспитана в дворянской семье, где получила хорошее воспитание и образование. Поэтичная, чувственная натура девушки, преображающейся во время пения, оттенялась серьезностью и практичностью Ольги.

Совершенно другой предстает перед читателем Агафья Пшеницына. Женщина изображается писателем как исконно русская красавица со светлой кожей и округлыми формами. Основные черты Агафьи – кротость, спокойствие, доброта, послушание, необходимость о ком-то заботиться и отдавать себя полностью. Женщина происходит из простой семьи, не имеет образования, но и не нуждается в знаниях, так как основной сферой деятельности, комфортной для нее, всегда оставалось ведение хозяйства – приготовление пищи и обустройство дома.

Два типа русской женщины

Женщины в романе Гончарова «Обломов» – это два основных типа русской женщины, которые были превалирующими в российском обществе 19 века и существуют и в наши дни, хотя и в несколько модифицированном виде.

Агафья – представительница классического типа русской женщины, хранительница очага, всегда уступающая мужу по активности, всегда согласная с мнением мужа и обожающая его во всех его проявлениях. Она словно часть той самой далекой и «прекрасной» Обломовки, своеобразного рая для каждого русского человека – места, где можно ни о чем не заботиться, проводя время в спокойном отдыхе и приятных мечтах и раздумьях. В отличие от Ольги, Агафья не находится в вечном поиске знаний, собственного счастья или цели жизни, не пытается изменить мир вокруг себя – она принимает все, что ей дается, и любит мир, в котором она живет. Некоторые исследователи указывают на скудоумие Пшеницыной, однако ее нельзя назвать дурой – она все делает так, как велит ей сердце. И если Ольга пыталась изменить, сломать Обломова, вывести его из полусна и омертвения, то Агафья наоборот старается всячески сохранить вокруг Ильи Ильича атмосферу «обломовщины», состояние инертности и сонной размеренной и сытой жизни, близкой ей самой – то есть, по своему, заботится о непрерывном счастье мужа.

Ольга является новым для российской ментальности типом русской женщины. Воспитанная под влиянием прогрессивных идей Европы, девушка видит перед собой целый мир, не заканчивающийся сковородками и штопаньем одежды мужу. Она не перестает учиться, постоянно просит Штольца и Обломова рассказать ей что-то новое, непрерывно развивается и стремится вперед – к новым знаниям, обретению высшего человеческого счастья. Однако образ Ольги трагичен – русское общество еще не было готово к появлению сильных женщин-деятелей, какой могла бы стать Ильинская. Судьба даже самой умной и начитанной девушки была предопределена и оканчивалась банальным домашним хозяйством и семьей, то есть пресловутой «обломовщиной» – тем, чего так боялся Штольц и чего хотела избежать в отношениях с Обломовым Ольга. После замужества со Штольцем Ольга меняется, ее все чаще одолевает скука и печаль, причина которых кроется во внутреннем неприятии бытовой однообразной рутины, давящей на девушку.

В символическом смысле женские образы в романе олицетворяют времена года. Легкая, мечтательная, деятельная Ольга представляет собой весну (отношения с Обломовым) и лето (замужество со Штольцем). Тихая, добрая, хозяйственная Агафья – плодородную сытую осень и усыпляющую, спокойную зиму. На первый взгляд Ильинская и Пшеницына противопоставляются как женщина нового российского общества и женщина общества патриархального. Однако обе героини только на первый взгляд разные, на самом деле они взаимодополняют друг друга, отображая не только природный цикл становления и угасания женской природы, но и раскрывая затронутые автором вопросы поиска женского счастья и особенностей женской судьбы.

Два типа любви

В «Обломове» Гончаров раскрывает тему любви именно через женские образы, как более восприимчивые и чувственные. Любовь Ольги, с одной стороны, была наполнена светлым, всеохватывающим чувством, ради которого она готова была даже втайне от тети сбежать на свидание с Обломовым. С другой же стороны, любовь девушки была эгоистичной – Ольга не думала о желаниях самого Ильи Ильича, стараясь перекроить как его личность, так и его жизнь под свое понимание правильного пути. Расставание возлюбленных было связано не только с пониманием, что оба любили иллюзорные, частично выдуманные и идеализированные образы друг друга, но и с осознанием, что любовь может строиться только на принятии человека таким, какой он есть. Обломов это понимал, поэтому и подсознательно боялся дальнейших отношений с Ольгой, так как их семейная жизнь превратилась бы в борьбу за первенство одной из сфер ценностей, ведь они оба не были готовы уступить другому и измениться. Стремительная, деятельная Ольга могла только вдохновлять своим примером Обломова, но чтобы искоренить в его душе «обломовщину», ей не хватало уступчивости и той женской мудрости, которая приходит с возрастом.

Читайте также:
Надо ли «торопиться жить»: сочинение

Совершенно иной любовью полюбила Обломова Агафья. Женщина не только окружила Илью Ильича комфортной для него атмосферой, воссоздав Обломовку прямо в своей квартире, но и обожала, практически боготворила своего мужа. Пшеницына принимала как достоинства, так и недостатки Ильи Ильича, продолжая заботиться и создавать для него максимальный уют даже в трудные моменты, делая все, чтобы мужчине не приходилось самому задумываться о суетном быте. Любовь Агафьи сравнима со слепой любовью матери, готовой на все, чтобы ее ребенок всегда оставался дома, не покидая ее ради соблазнов реального мира, потакая каждой его приходи и малейшему желанию. Однако такая забота всегда пагубна, поэтому и привела к болезни, а затем и к смерти Обломова.

Заключение

Женские образы в романе Гончарова «Обломов» – это два сборных, типичных женских образа 19 века, изображая которые автор раскрывает ряд важных социальных и философских вопросов. Писатель раздумывает над женской судьбой в российском обществе и вопросами достижения женщиной не только семейного, но и личного счастья, анализирует два диаметрально противоположных, но приводящих к краху типа любви. Гончаров не дает конкретных ответов, но предоставляет читателю обширное поле для размышлений над этими вечными вопросами, интересующими людей и в наше время.

Женские образы – характеристика и роль в романе И.А. Гончарова «Обломов»

Портретные характеристики

В романе Ивана Гончарова выделяется 2 женщины — это Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Каждая из них в определенный период жизни любила Илью Ильича, однако проявление чувств у них было разное, поэтому и роль в жизни главного героя у каждой героини своя.

Эти 2 образа в романе противопоставляются, что особенно видно в том, как автор описывает внешний вид героинь, раскрывает их внутренний мир и особенности характера. При этом обе женщины вызывают симпатию у читателя, так как являются положительными персонажами.

Ольга кажется серьезной, любознательной девушкой. Она обожает узнавать что-то новое, что раньше было неизвестно человеку. Ильинская много думает, на это указывает даже ее внешний вид. У девушки тонкие, сжатые губы и морщинка над бровью, такая, словно там покоилась мысль. Взгляд у нее ее зоркий, бодрый, такие глаза ничего не пропустят мимо себя. В ее образе нет безусловной красоты, но девушка привлекает своими манерами, грациозностью и изяществом. Сквозь них можно увидеть ее всю глубину души девушки, ее гармоничность.

Ольга была родом из дворянской семьи, она образована и у нее примерное воспитание. Вся серьезность и мудрость сменяется поэтичностью и чувственностью в момент, когда она начинает петь. Она обожает пение и расслабляется с его помощью.

Агафья предстает перед читателем, как исконно русская красавица. У нее нежная, светлая кожа и фигуристое тело. Девушка родом из простой семьи, образования она не получила. Но она и не стремится к знаниям. Любимым занятием для Пшеницыной всегда было хозяйство — готовка и создание уюта в доме. Женщина отличается спокойствием, добротой, покладистым характером, ей необходимо заботиться о ком-то, чтобы чувствовать себя полноценно.

Два типа женщин

Женские образы в романе — 2 типа русской женщины, которые наиболее сильно выделялись в России XIX века. Они остались и сейчас.

Агафья — типичная русская женщина, хранительница домашнего очага, которая всегда уступает мужу, соглашается с ним и обожает его. Ее дом словно прекрасный рай, где можно ни о чем не думать, а спокойно отдыхать, думая о приятном. Она не ищет знаний, свое счастье, не старается изменить мир к лучшему. Женщина принимает все, что ей дано, и любит все, что ее окружает. Агафью, несмотря на отсутствие образования, сложно назвать глупой — она лишь делает все по зову сердца.

Сравнение женщин показывает разницу между их отношением к Илье. Если Ольга Ильинская старалась поменять Обломова, вернуть его к активной жизни, Пшеницына, напротив, пыталась сохранить покой возлюбленного, состояние размеренной жизни, «обломовщины», которая была близка ей по духу. Для нее было счастье заботиться о муже.

Ольга Ильинская была совершенно новым типом женщины в России. Она воспитывалась под влиянием прогрессивных западных идей, поэтому считала, что ее мир не заканчивается на готовке и комфорте супруга.

Ольга никогда не переставала учиться и постоянно просила Обломова и Штольца рассказывать ей что-то новое. Для нее было счастьем добывать знания.

Однако судьба Ольги трагична. Если кратко, общество еще не было готово принять сильных и деятельных женщин. В те времена путь даже самых умных и начитанных представительниц слабого пола заканчивался хозяйством и замужеством, то есть «обломовщиной». Именно этого хотела избежать в своем браке Ильинская, и этого же боялся Андрей Штольц. Однако, став его женой, Ольга меняется, она все чаще чувствует скуку и тоску. Причина такого состояния заключалась в ее внутреннем протесте против рутины, которая давила на бедную девушку.

Читайте также:
Обломов общечеловеческий тип.: сочинение

Сравнение с сезонами

Женщины в романе словно символы, собой и своим поведением они олицетворяют времена года. Их схожесть с той или иной порой объясняется характерами девушек и их особенностями:

  1. Ольга была легкой, деятельной, настоящей мечтательницей. Она напоминала собой весну в союзе с Обломовым и лето во время замужества со Штольцем.
  2. Спокойная и домовитая Агафья представляла собой плодородную осень и умиротворенную зиму.

Сначала может показаться, что Ильинская и Пшеницына — противостояние представительниц патриархального и нового общества. Но роль женщин в жизни Обломова и в романе иная. Они дополняют друг друга, раскрывая поднятые автором темы женского счастья и особенностей девичьей судьбы.

Отличия в любви

В романе Гончаров раскрывает тему любви через образы женщин, а не мужчин в нем, ведь они более чувственные и эмоциональные. Ольга и Агафья отличаются не только по натуре своей, но и по умению любить, поэтому в романе «Обломов» 2 типа любви:

  1. С одной стороны, кажется, что любовь Ильинской — светлое, всепоглощающее чувство, из-за которого она готова тайком от тетушки побежать на свидание с Обломовым. А с другой: ее любовь была эгоистичной. Она не думала ни о планах, ни о чувствах Ильи, а старалась изменить его самого и его жизнь в лучшую, на ее взгляд, сторону.
  2. Любовь Агафьи была совершенно другого рода чувством и проявлялась в иной форме. Женщина обожала своего мужа таким, какой он есть. Она обустроила для него комфорт и воссоздала Обломовку прямо в своем доме. Агафья принимала и достоинства, и недостатки Ильи Ильича, продолжала любить его, несмотря ни на что, и создавала максимальный уют, даже когда было трудно. Пшеницына сделала все, чтобы ее муж жил, не задумываясь о бытовых вопросах.

Ольга и Обломов

Ольга и Илья Ильич были разными людьми, оттого и предсказуемым был их разрыв. Обломов понимал, что они оба влюблены лишь в выдуманные в своих головах идеальные образы друг друга. Они оба осознавали, что создать крепкий союз можно, только когда полностью понимаешь, принимаешь человека и поддерживаешь его. Илья, понимая это, боялся создавать семью с Ольгой, ведь в будущем все могло превратиться в борьбу за первое место и вечные попытки доказать свое мнение, потому что ни он, ни она не были готов меняться и уступать любимому человеку.

Упрямая и энергичная Ольга могла лишь вдохновлять Обломова своим примером, но убрать из него «обломовщину» можно было лишь путем покладистости и женской мудрости, которая придет лишь с годами.

Союз с Пшеницыной

Союз с Агафьей же оказался крепким, в женщине было все, в чем нуждался Илья Ильич. Вот только ее чувства были сродни слепой материнской любви, которая готова на все. Так и Агафья была ладна потакать всем прихотям и капризам супруга, чтобы обожаемый ею «ребенок» всегда был дома и не покидал его ради соблазнов окружающего мира. Внимание и заботу Агафьи наиболее точно описывает цитата из романа «За другими жены так не смотрят — ей-богу! Она все увидит, ни одного нештопанного чулка нет — все сама». Но столь сильная опека всегда имеет пагубное влияние. Результатом внимания Агафьи стала сильная болезнь, а вскоре и кончина Ильи.

Смерть Обломова выбила женщину из колеи, она не могла смириться утратой и часто ходила на кладбище к покойному мужу. Их общего сына ради его же блага она отдала в семью Штольца на воспитание.

Роль образов

Характеристика женских образов в «Обломове» показывает, что Ольга и Агафья — это 2 типичные представительны 19 века. Через них Гончарову удалось раскрыть ряд важных философских и социальных тем. Автор рассуждает о судьбе женщины в России и попытках достижения ею личного счастья, показывает 2 противоположных, но одинаково приводящих к краху типа любви. Писатель не давал конкретных ответов, а лишь предоставлял читателю свободу для размышлений.

Помимо основных женских образов, Обломов описывал еще двух героинь — кухарку Анисью и мать Обломова. Анисья — простая крестьянская женщина средних лет. Она была доброй и ласковой по натуре, хорошей хозяйкой. Свое счастье кухарка обрела уже в зрелом возрасте, когда вышла замуж за Захара, с которым прожила в счастливом браке до самой своей смерти.

Мать Обломова была необразованной женщиной, представительницей дворянства. Она заботливая, любящая, хоть при этом и ленивая особа. Целыми днями она только и делала, что бездельничала и устраивала чаепития. Женщина настолько сильно любила и опекала своего сына, что не позволяла Илье делать что-либо самостоятельно. Как результат, он вырос ленивым мужчиной, равнодушным ко всему вокруг.

В романе «Обломов» Иван Гончаров рассматривает абсолютно разных женщин: хозяйственную Агафью и вольнодумную Ольгу. Героини олицетворяют 2 крайности женского начала, но ни одну из девушек автор не называл хорошей или плохой. Каждая из них особенна и каждой предоставлен свой мужчина. В произведении автор раскрывает образ Обломова через его любовные связи при помощи описания близких сердцу персонажа женщин.

Характеристику главных героинь можно использовать для написания сочинения или же реферата по женским образам в романе Гончарова.

Она также будет полезна в составлении сравнительной таблицы героев романа и в других работах, необходимых при подготовке к уроку литературы.

Читайте также:
Портретно бытовые характеристики героев в романах Гончарова: сочинение

Сочинение на тему Женские образы в романах Тургенева Отцы и дети и Гончарова Обломов

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-06-27

И.С. Тургенев и И.А. Гончаров стремились показать в своих романах разные образы русских женщин своего времени.

В романе “Отцы и дети” Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива. А Катерина Сергеевна робка, молчалива, “беспрестанно краснеет и быстро переводит дух”. Она больше любит читать, размышлять о жизни, о книгах, о людях, чем танцевать на балах и кокетничать с мужчинами. Даже во внешнем облике автор показывает их противоположность, непохожесть друг на друга.

Анна Сергеевна очень красива, стройна, у нее достойная осанка. “Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица.” Нельзя сказать, что Катя была красавицей, но “она очень много улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно-сурово, снизу вверх. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть-чуть сжатые плечи. ” Анна Сергеевна никого не любила. И хотя Базаров нравился ей своей непохожестью на других, она не могла отдаться во власть своему чувству. Она прекрасно знала, что Базаров влюбился в нее вопреки своим убеждениям, видела, как он избегает ее, понимала, что признание в любви неизбежно, и ждала его, довольная собой. А для Базарова, наверное, существовала не любовь, а только страсть и роскошное тело Анны Сергеевны. Хотя Аркадий сначала был влюблен в Анну Сергеевну, скорее, даже не в нее, а в ее красоту, он выбрал Катю. Я думаю, что это случилось потому, что Катерина более близка к природе, естественна, добра, нежна, проста. С ней легко и приятно общаться. А Анна Сергеевна ведет себя гордо, даже высокомерно и заставляет всех, общающихся с ней чувствовать себя не очень уютно.

В своем романе Тургенев также рисует образ Фенечки. Она была “беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухленькими губками и нежными ручками”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.

В романе И.А.Гончарова “Обломов” показаны только два основных женских образа, тоже противоположных друг другу. Это образ Ольги Ильинской и образ Агафьи Пшеницыной. Их внешность так же противоположна, как и облики Анны Сергеевны и Катерины Сергеевны в романе И.С.Тургенева “Отцы и дети”. Ольга Сергеевна “не была красавицей, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы – овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи – с станом”. Агафья Пшеницына “была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухшие, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил. Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедер и уменьшить талию”.

Ольга Ильинская пыталась разбудить Обломова, сделать его деятельным, как Штольц. Но душа Обломова не лежала к той жизни, которую ему предлагала Ольга. И Ольга поняла это: “Я узнала недавно только, что я любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе, что указал мне Штольц, что мы выдумали с ним. Я любила будущего Обломова! Ты кроток, честен, Илья; ты нежен. как голубь; ты спрячешь голову под крыло – и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей. да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего – не знаю!” Поэтому она бросила Обломова и нашла свое счастье в Штольце. Обломов тоже нашел свое тихое, спокойное счастье в Агафье Пшеницыной. Только она способна дать ему спокойствие, любовь, понимание. Агафья Пшеницына уважает в Обломове ленивого, изнеженного барина, от чего в свое время пытались избавиться Ольга и Штольц.

Читайте также:
Отражение исторических перемен в романе: сочинение

Мне кажется, что у Агафьи Пшеницыной, Фенечки, Катерины Сергеевны много общего. Они не стремятся к любви, как к сверхцели, не добиваются ее любыми способами, а ждут, когда она придет сама. Когда к ним наконец-то приходит любовь, они выходят замуж и становятся прекрасными женами и матерями. Ольга Ильинская стремится к любви, ищет ее. Сначала она ошибается в своем выборе, но все же находит человека, который подходит ей.

Я считаю, что И.А.Гончаров и И.С.Тургенев очень удачно показывают нам разные женские образы, разные характеры. И хотя у каждой женщины своя жизнь, свои переживания, их объединяет любовь и желание быть счастливыми.

Женские образы в романах И. С. Тургенева “Отцы и дети” и И. А. Гончарова “Обломов”

Романы Тургенева и Гончарова, помимо своей художественной красоты, замечательны тем, что заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни, о которых ранее он и не размышлял. Невозможно отрицать, что сквозь проблематику романов, внешние обстоятельства, непосредственность чувств просвечивают проблемы личности. Это ощутимо настолько, что главные действующие лица в нашем воображении начинают действовать самостоятельно. Мы пытаемся сравнивать их, искать жизненные аналогии, сопереживать им.
Образы героинь в обеих книгах можно разделить

Related posts:

Женские образы в романах И. С. Тургенева “Отцы и дети” и И. А. Гончарова “Обломов” (2) И. С Тургенев и И. А. Гончаров стремились показать в своих романах разные образы русских женщин своего времени. В романе “Отцы и дети” Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна […].

Женские образы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Произведения И. С. Тургенева – одни из самых лиричных и поэтичных произведений в русской литературе. Особенное очарование им придают женские образы. “Тургеневская женщина” – это какое-то особое измерение, некий идеал, воплощающий в себе красоту как внешнюю, так и внутреннюю. “Тургеневским женщинам” присущи и поэтичность, и цельность натуры, и невероятная сила духа. Таковы Елена (“Накануне”), Наталья […].

Женские образы в романе И. А. Гончарова “Обломов” (1) Вершина творчества И. А. Гончарова – роман “Обломов”, работа над которым была завершена в 1859 году. В центре произведения – трагическая судьба Ильи Ильича Обломова, безвременно ушедшего из жизни. Это был человек умный, добрый, но безвольный, апатичный, настоящий русский барин, не приспособленный к труду. В системе художественных образов важное место занимают женские характеры. В любви […].

Женские образы в романе И. А. Гончарова “Обломов” (2) Возвышенное сверкает подобно молнии среди ночного мрака, и поражает нашу душу Вольтер Кто красоту не может защитить, Ее златой медали не достоин Шиллер Что такое настоящая женская красота? Этот вопрос волновал многих поэтов и писателей. В произведениях русской литературы ими созданы прекрасные женские образы: Татьяна Ларина, Анна Одинцова, Наташа Ростова. Вот идеалы женской красоты, гармонии. […].

Женские образы в романе И. А. Гончарова “Обломов” В. Г. Белинский в статье “Взгляд на русскую литературу 1847 года” отмечал, что И. А. Гончаров наделен “сильным, замечательным” талантом. И к особенностям этого таланта причислял в первую очередь ” необыкновенное мастерство рисовать женские характеры “. ” Он никогда не повторяет себя, – писал критик, – ни одна его женщина не напоминает собою другой, и […].

Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети” Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева “Отцы и дети” являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их сравнить. Тургенев очень уважительно относился к женщинам, возможно, поэтому их образы подробно и ярко описаны в романе. Этих дам объединяет знакомство с […].

Два лика любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый – любовь Обломова и Ольги, второй – любовь Штольца и Ольги. Как же они различны! Первое чувство – не успев расцвести – тут же завяло, второе – расцветает долго, но, распустившись и окрепнув, долго сохраняет всю […].

Сатирические образы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” разносторонне, точно и с изрядной долей объективности, как отмечают многие критики, изображена Россия конца 50-х гг. XIX в. со всеми присущими ей проблемами и противоречиями. В этом произведении ясно ощущаются трагические мотивы, вызванные горечью автора, его переживаниями и поисками выхода из кризиса, постигшего Россию накануне реформы. В […].

Образы “отцов” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” (1) В своем романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев отобразил общественные процессы в России 59-60-х годы XIX столетия. В это время главным вопросом был вопрос о будущем России, о том, какими должны быть преобразования, чтобы улучшить жизнь народа, ибо все приходили к пониманию необходимости изменить существующие и изживающие себя порядки. По отношению к этому вопросу […].

Читайте также:
Все мы в душе Обломовы: сочинение

Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова “Обломов” “Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердца”, – заметил один из наиболее проницательных русских критиков – Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке […].

Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Я хочу написать о двух женщинах, которые сыграли огромную роль в жизни одного человека. Этот человек – Илья Ильич Обломов, главный герой романа И. А. Гончарова и один из моих любимых литературных персонажей. Обе эти женщины, совершенно не похожие между собой, любили Илью Ильича Обломова, и каждая из них по-своему повлияла на его жизнь. Ольга […].

Тема любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” (3) В романе И. А. Гончарова “Обломов” показаны три истории любви: Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Ольга и Штольц. Все они по-разному относятся к любви, у них разные цели в жизни, разные взгляды на саму жизнь, но в них есть нечто общее – умение любить. Они долго ищут свою любовь и, только найдя ее, […].

Любовь для Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Личность Обломова далеко не ординарна, хотя другие персонажи и относятся к нему с легким неуважением. По какой то причине они читают его едва ли не ущербным по сравнению с ними. Именно это и составляло задачу Ольги Ильинской – разбудить Обломова, заставить его проявить себя как человека деятельного. Девушка считала, что любовь подвигнет его на великие […].

Обломов и Захар в романе И. А. Гончарова “Обломов”: Кто у кого в рабстве? (3) Захар с самого детства Ильи Ильича прислуживал ему, всегда был рядом, помогал и поддерживал своего барина. И пребывающим в рабстве считается Захар, но так ли это на самом деле? Я думаю ответить на этот вопрос можно воспользовавшись для примера тем случаем, когда Захар сказал Обломову “другие”. Очень хорошо показана реакция Обломова на эти слова Захара: […].

Ольга Ильинская, и ее роль в жизни Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд “лишних” людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? В жизни Ильи Ильича Обломова нет места глобальным и кардинальным переменам. Ольга Ильинская, неординарная и красивая женщина, сильная и волевая […].

Художественное своеобразие романа Гончарова “Обломов” В романе “Обломов” Гончаров отразил часть современной ему действительности, показал характерные для того времени типы, образы, исследовал истоки и суть противоречий в русском обществе середины XIX в. Автор использовал ряд художественных приемов, способствовавших более полному раскрытию образов, темы и идеи произведения. Построение литературного произведения играет важную роль, и Гончаров использовал композицию как художественный прием. Роман […].

Авторская позиция в романе “Обломов”.(“Хрустальная душа”, томящаяся в безделье (по роману А. Гончарова “Обломов”) Сюжет “Обломова” задумывался Гончаровым изначально как обобщенное жизнеописание бездеятельного, апатичного, уходящего в прошлое помещичьего класса. Авторская позиция по отношению к крепостному праву, существующему в России, должна была прозвучать в подробном описании жизни крепостника – помещика Ильи Ильича Обломова, бездумно проводящего время в загородной усадьбе. Первый том “Обломова”, повествующий большей частью о детстве Ильи Ильича, писался […].

Образ Е. Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев знакомит нас с жизнью Е. В. Базарова, одного из представителей новой, зарождающейся в России социальной силы – разночинной интеллигенции. Образ его необычен, а поэтому, знакомясь с ним, с его судьбой, мы открываем для себя что-то новое, интересное и занимательное. Образ Базарова занимает центральное место в романе. С […].

Образ Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” Базаров чрезвычайно самолюбив, но самолюбие его незаметно именно вследствие своей громадности. Отцы и дети… Первые всегда патриархальны и респектабельны, вторые – развязны и естественны. Их не стесняют придуманные старшими правила поведения. А за нарушение этих идиотских приличий, этих идолов цивилизации, всякое общество карает страшною карой – презрением. И невдомек отцам, что дети их, столь ярые […].

Образ Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” … Но как на свете без любви прожить? Из песни В 1861 году, в год отмены крепостного права, Тургенев написал свой лучший роман “Отцы и дети”, который посвятил памяти великого русского разночинца Белинского. В романе отразилось дыхание эпохи. Злободневность произведения заключается в том, что автор ярко воспроизводит положение России накануне реформы, а также рисует образ […].

Мифологический и метафорический контекст романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Несмотря на несомненную оригинальность романа “Отцы и дети”, мы не можем не обратить внимание и не провести параллели с произведениями других авторов, а также не отметить связь романа со всей мировой мифологией. Роман Тургенева чрезвычайно символичен. Например, третья глава романа “Отцы и дети” целиком посвящена разговорам только что встретившихся после долгой разлуки родственников. В числе […].

Читайте также:
Анализ письма Обломова: сочинение

Гоголевские мотивы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман “Отцы и дети” написан Тургеневым в начале 60-х гг. XIX в. Так как любое произведение – это дитя своего времени, то особого внимания заслуживает литературная и общественная жизнь того периода истории: ожесточенные дискуссии по поводу отмены крепостного права и перспектив дальнейшей жизни России происходили не только в деревнях и селах, но и в богато […].

Тема любви в романе И. А. Гончарова “Обломов”(2) В своем произведении “Обломов” И. А. Гончаров пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые задает себе человек хотя бы однажды в жизни. И одним из таких многогранных миров, исследованию и осмыслению которых автор посвятил свой роман, является мир гармонии, счастья, любви. Любовь как бы пронизывает все произведение, наполняя его разными красками, раскрывая самые неожиданные […].

Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” в русской критике С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Произведение порождало разногласия как между идейными противниками, так и в среде единомышленников, например, в демократических журналах “Современник” и “Русское слово”. Спор, по существу, […].

Образ Базарова (По роману Тургенева “Отцы и дети”) Написанный в переломный момент исторического развития России роман “Отцы и дети” показал острые проблемы современности, которые еще долго после появления этого произведения волновали российское общество. Этот роман И. С. Тургенева – отражение общественного конфликта 60-х годов XIX века, глубина которого показана на примере вечного конфликта отцов и детей. В романе мы видим типичного представителя разночинцев, […].

Антитеза в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман “Отцы и дети” написан Тургеневым во второй половине XIX века. К этому времени в литературе уже окончательно сформировались традиции написания романа, и господствующим течением в русской литературе стал реализм. Создавая свое произведение, Тургенев ориентировался прежде всего на опыт таких классиков русской прозы, как Пушкин и Гоголь. Автор широко использует прием антитезы, на нем буквально […].

“Отцы” и “дети” в одноименном романе И. С. Тургенева Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. “Отцы” осуждают, критикуют и не понимают собственных “детей”. А те, в свою очередь, пытаются любой ценой отстоять собственные позиции, начисто отвергая все положительное, что было накоплено предыдущим поколением. Данная проблема в той или иной степени затрагивалась разными писателями. В моем сочинении речь пойдет о […].

Художественные особенности романа И. А. Гончарова “Обломов” (2) Илья Ильич Обломов. Имя, ставшее нарицательным. В каждом из нас есть частичка Обломова. Наверное, именно поэтому роман И. А. Гончарова так запоминается, оставляя глубокий след в душе читателя. Хотя в романе повествование немного растянуто, он привлекает читателя, прежде всего, яркими образами, комическими и трагическими ситуациями, заставляет задуматься о смысле жизни. Говоря о романе, нельзя не […].

Ирония в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” После выхода в свет в 1862 году роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” вызвал большое количество критических статей. Ни один критик не принял творение Тургенева безоговорочно. Либеральная критика не могла простить писателю того, что представители русской аристократии изображены иронически, что “плебей” Базаров все время издевается над ними. Демократы восприняли главного героя романа как злую […].

“Отцы” и “дети” в романе И. С. Тургенева В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему “отцов и детей”. Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал во все времена, для развития общества это противоречие является двигателем, непременным условием прогресса. Вероятно, именно поэтому даже с течением времени роман “Отцы и дети ” не потерял своей […].

Обломов и “обломовщина” в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году, когда Россия стояла на пороге перемен в экономической и политической жизни, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Роман сразу стал предметом всеобщего внимания как для читателей, так и для критиков. Выделяется оценка романа Добролюбовым. В статье “Что такое обломовщина?” критик назвал роман Гончарова “знамением времени”, а также […].

Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” “Тольколюбовью держится и движется жизнь”. И. С. Тургенев И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью. Почему он выбрал именно эти испытания? Я думаю, потому что любовь – это самое чистое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества, а […].

Проблема поколений в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Приступая к работе над романом “Отцы и дети”, И. С. Тургенев ставил перед собой задачу показать переломный момент в общественном развитии России. Он хотел проститься со старой, уходящей эпохой и встретить эпоху новую, пока еще находящуюся в поисках и метаниях. Роман “Отцы и дети” – это спор двух культур: старой, дворянской, и новой, демократической. Роман […].

Читайте также:
Мечтательность как причина деградации Обломова: сочинение

Идейно-композиционные особенности романа И. А. Гончарова “Обломов” В центре романа Гончарова “Обломов” – сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. В первой части романа изображаются кажущиеся наиболее явными черты его личности: леность, безволие, созерцательность. Ярко выступают гоголевске традиции в изображении героя, автор акцентирует внимание на деталях домашнего обихода, отражающих характер хозяина. Так, туфли и халат приобретают символическое значение: они характеризуют внутреннюю […].

Смысл названия романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” (1) Осенью 1860 года Тургенев начинает работу над новым романом, героем которого должен стать “русский Инсаров”. Этому роману Тургенев придавал большое значение, он хотел подвести в нем итог своим разногласиям с Добролюбовым – спорам между либералами и демократами. В названии тургеневского романа “Отцы и дети” сразу заявлена проблема социального конфликта между людьми старого и нового миров. […].

Проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” На страницах романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” отражены социальные и политические разногласия в жизни общества середины XIX века. Время действия – 1853-1861 годы – сложный для России период. Закончилась “позорная” для России война с Турцией. Конец 50 – начало 60-х годов XIX века – время подготовки крестьянской реформы. На смену Николаю I пришел […].

Тема любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” Главной темой романа “Обломов” можно считать стремление к идеалу, совершенству в жизни, в душе человека, то стремление, которое ощущал сам Гончаров и которое пытался воплотить в герое. “С той самой минуты, когда я начал писать для печати… у меня был один артистический идеал: это – изображение честной, доброй, симпатичной натуры в высшей степени идеалиста, всю […].

Младшее поколение в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни одно поколение не может иметь одинаковых взглядов, поэтому конфликты между детьми и родителями в разных семьях различны. Большое влияние на характер конфликта, да и на его наличие, оказывают воспитание, ценности, образование, уровень развития как детей, […].

Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе Тургенева “Отцы и дети” героями-антагонистами являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Эти герои отличались друг от друга всем: возрастом, социальным положением, убеждениями, внешностью. Вот портрет Базарова: “… высокого роста, в длинном балахоне с кистями, лицо длинное и худое, с широким лбом, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало […].

Давайте поспорим, Базаров! (По роману И. С, Тургенева “Отцы и дети”) Я ничьих мнений не разделяю – я имею свои. И. С. Тургенев “… Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным. В теперешние времена полезнее всего отрицание – мы отрицаем”. Чьи же это слова? Кому они принадлежат? Кто этот человек, который может так уверенно говорить? Передо мной роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”. […].

Почему не надо торопиться жить, а сознательность выгоднее спешки

Почему не надо торопиться жить, а сознательность выгоднее спешки

Быстро возведенные дома. Экспресс-курсы. Стремительные отношения. Легкие деньги, которые удалось «срубить», не вникая в проект. Казалось бы, весь мир живет быстро и требует от нас той же скорости.

Но психологи предупреждают: не надо спешить, не торопитесь, еще успеете! Почему же в стремлении все успеть мы нередко чувствуем себя более несчастными? Неужели спешка и вправду не то, что нам нужно? А если не поторопимся сейчас, то будет ли еще время?

Не надо спешить: дилемма целей и ощущений

Многое надо успеть в жизни: получить знания, найти свое призвание, работу, вторую половинку, родить детей, увидеть мир, стать профессионалом… и попутно еще, будь добр, поспеши, чтобы удовлетворить внезапно возникающие потребности.

И кажется, что все успеть все нереально, ведь задачи растягиваются на годы, десятилетия. В итоге мы спешим и все равно опаздываем, еще и обрастая чувством вины за то, чего не смогли.

То, что было сделано в спешке, почти не оставляет следа.

  • Это как дом, который возведен за пару месяцев, вместо того, чтобы радовать вас, раздражает непродуманностью и отсутствием уюта. Кое-что можно исправить, но ведь главное, концепцию, уже не изменишь.
  • Одежда, сшитая на фабрике за час, нередко не садится по фигуре. То ли дело – профессиональная работа портного, который может потратить на платье или костюм неделю кропотливого труда.
  • Быстро полученное образование без глубокого погружения в профессию, без практики воспитывает поверхностных специалистов, которые действуют по шаблонам, но не способны вникать в суть задач.

Список можно дополнять бесконечно. Факт остается фактом – не надо спешить жить, ведь можно все успеть без стресса и при этом еще и получить удовольствие от процесса работы, от отношений, от обучения, путешествий. В надежде охватить все “здесь и сейчас” вы лишаете себя главного – удовольствия.

Читайте также:
Приезд Штольца в дом Обломова. (Анализ эпизода из второй части романа И.А.Гончарова Обломов): сочинение

Помните, как приехав в двухнедельный отпуск, вы посещали одну экскурсию за другой, не оставляя себе времени на спокойное наслаждение моментом, а возвратившись домой задумывались, что “еще бы пару деньков отдыха” вам не помешали?

Жить не спеша или почему это не означает, что не нужно планировать?

Некоторым людям жизнь без спешки может показаться пустой и не наполненной. Боязнь того, что “ничего не происходит”, вечное стремление куда-то бежать толкает на любую деятельность, КПД которой стремится к нулю. Нет, никто не говорит, что нельзя планировать, ставить цели и определять для себя дедлайны. Напротив!

Тигр может часами сидеть в засаде, чтобы потом сделать решающий выпад и схватить жертву.

Пока все распыляются на сотни задач, пытаются переключаться с одной работы на другую, вы концентрируетесь, выделяете главное и просто плавно движетесь к цели. Не надо спешить, если цель уже поставлена, задачи прописаны, и вы уверены в собственных силах. Получайте удовольствие от процесса, проживайте его, старайтесь видеть то, что можно разглядеть только “сблизи”.

Жить не спеша: лучше меньше и медленнее, чем вообще ничего

Жить не спеша – это когда вы готовы работать планомерно. Речь не идет о лени или откладывании дел. Суть в планировании и осознанности. И тут не важно, какие задачи перед вами стоят: встретить вторую половинку, запустить свое дело, уехать отдыхать, кардинально изменить жизнь. Сколько раз в жизни вы жалели про какие-то импульсивные поступки? Сказали что-то, не подумав, купили горящую путевку, не посмотрев отзывы про отель… Безусловно бывают ситуации, когда импульсивные, спонтанные действия приносят радость и являются поворотными в жизни. Однако куда больше разочарований происходит, если вы толком не успеваете узнавать людей, не погружаетесь в работу, не умеете давать себе отдых и просто созерцать то, что есть.

Помните известную пословицу – “поспешишь, людей насмешишь”? Так вот она как раз иллюстрирует то, почему мы оказываемся в невыгодном положении, если слишком торопимся жить. Иногда действовать нужно быстро, оперативно, но спешка не должна стать вашим девизом по жизни. Все успеется намного быстрее, если есть точность, а не торопливые попытки обогнать жизнь и время.

Спешка невыгодна, если нужен результат

Почему психологи говорят, что не надо спешить жить? Вот человек запланировал себе на год целый список задач, которые потребуют немало сил и времени. Он видит, что время идет, а дело никак не двигается с мертвой точки. Что же не так, ведь он планировал! Дело в том, что наш мозг способен концентрироваться только на одной, главнейшей задаче в текущий момент времени. Только так можно достичь состояния, когда приходят лучшие идеи, выстраиваются долгосрочные отношения, жизнь начинает налаживаться. Можно заниматься многими вещами, но если есть дело, где нужно выложиться максимально и достичь результата, придется концентрироваться.

Работая с одной задачей, над одним проектом вы начнете глубже в него погружаться. И тогда произойдет “чудо”. Например, вы хотели выучить английский и поставили себе цель подготовиться к международным экзаменам, сдать тест. Полгода вы посвящали львиную долю времени учебе. Ваши шансы сдать предмет гораздо выше, чем у тех, кто занимался 2 раза в неделю, игнорировал домашние задания, поскольку у него еще перечень рабочих задач и семейные планы.

Не надо спешить жить, если перед вами реальные задачи, и вы хотите, чтобы завершенное дело и через несколько лет давало результат. Такого принципа выгодно придерживаться в любой сфере жизни.

Не спеши жить и на пути к цели не растеряй себя

Не надо спешить, если вам важна ваша жизнь. Иногда выгоднее чувствовать себя, свои внутренние переживания и ощущения. Бывают моменты, когда нужно напрячься, много работать и меньше думать. Например, если висит большой долг, который нужно срочно отдать, иначе банк заберет квартиру. В таких ситуациях нужно работать очень много. Однако период быстрых действий, импульсивных решений и стресса не может длиться вечно.

Оглянитесь и подумайте, а когда в последний раз вы просто гуляли по городу, а не бежали на очередную встречу, когда утром позволяли себе насладиться горячим завтраком на столе без телефона в руках и необходимости кому-то срочно ответить на сообщение, когда не спешили ни в отношениях, ни на работе, ни с новыми проектами? Когда удавалось принимать решения взвешенно, без давления со стороны? Возможно, пришло время прислушаться к себе? Если вы чувствуете постоянный стресс, давление проблем, и постоянная спешка не помогает с ними справиться, быть может, пришла пора остановиться, взглянуть на то, что имеете сейчас и начать действовать иначе? Не надо спешить жить.

Надо ли «торопиться жить»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Гончаров Иван Александрович – Надо ли «торопиться жить»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Надо ли «торопиться жить»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Роман И. А. Гончарова — это роман-диалог, роман-спор, который не кончается со смертью Обломова, с последней страницей романа. Несмотря на поражение Обломова и убедительность Штольца, остается ощущение, что истина в их споре о жизни, как всегда, где-то посередине. Хочется еще раз перечитать их диалоги, подумать над ними. В позиции Ильи Ильича есть какая-то притягательная глубина и мудрость. Не зря ведь и сам Штольц «из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу. »

Читайте также:
Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов»: сочинение

Штольц решает в последний раз помочь своему другу встряхнуться ото сна, заставить побороть лень и безразличие к жизни. Обломов и сам понимает, что жить так, как он жил, больше нельзя: «жизнь трогает», заставляет что-то менять, принимать решения, действовать. Но утверждение Штольца, что «надо выйти из этого сна», что надо торопиться жить, вызывает у Обломова недоверие. Действительно, надо ли «торопиться жить»? Ведь мы уже видели одного героя, о котором поэт сказал: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Это пушкинский Онегин. Для него эта торопливость обернулась хандрой, скукой, разочарованием. Обломов тоже в некоторой степени — Онегин. Ему не нравится жизнь петербургского света. «Вечная игра дрянных страстишек, вечная беготня взапуски. сплетни, пересуды. скука, скука, скука» — вот что вынес Обломов из опыта светской жизни, в которую его пытался снова вовлечь Штольц. «Собираются, кормят друг друга, ни радушия, ни доброты, ни взаимного влечения! Собираются на обед, на вечер, как в должность, без веселия, холодно, чтоб похвастать поваром, салоном, и потом под рукой осмеять, подставить ногу один другому», — замечает Обломов, с радостью возвращаясь на свой диван. Стоило ли из-за этого подниматься, торопиться везде успеть? Если под выражением «торопиться жить» понимать стремление жить той жизнью, какой живут все, бывать там, где принято бывать у людей твоего круга, искать развлечений и общения с тем только, чтобы чем-нибудь занять себя, то Обломов, пожалуй, прав, отстаивая свое право лежать на диване. Но жизнь все же гораздо шире размеров дивана, глубже и сложнее идиллических картин, которые рисует в мечтах Илья Ильич. И этот интерес жизни придает дело, которому ты служишь, люди, которые тебя понимают и любят. Бездеятельность отделяет человека от самой жизни. Она идет вперед без него. И человек на этом пути теряет все, что связывает его с жизнью, с людьми. Теряет сам интерес к жизни. «Тебе, кажется, и жить-то лень?» — замечает Штольц. И Обломов соглашается с ним. Надо ли «торопиться жить»? Если понимать это как стремление к деятельности, раскрывающей скрытые возможности человека, удовлетворение, радость от сознания своей причастности к чему-то важному и нужному, то, безусловно, следует поторопиться. Иначе будет поздно. Как и случилось с Обломовым. «Ах, Андрей, все чувствую, все понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти твоей дорогой, если б даже захотел», — скажет Обломов при последней встрече Штольцу, понимая, что он упустил свой последний шанс вернуться к полноценной жизни, и теперь просто доживает свои годы, стыдясь друзей и самого себя.

nado-li-toropitsya-zhit-po-romanu-i.-a.-goncharova-oblomovнадо ли «торопиться жить»? (по роману и. а. гончарова «обломов»)

Роман И. А. Гончарова — это роман-диалог, роман-спор, который не кончается со смертью Обломова, с последней страницей романа. Несмотря на поражение Обломова и убедительность Штольца, остается ощущение, что истина в их споре о жизни, как всегда, где-то посередине. Хочется еще раз перечитать их диалоги, подумать над ними. В позиции Ильи Ильича есть какая-то притягательная глубина и мудрость. Не зря ведь и сам Штольц «из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу. »

Штольц решает в последний раз помочь своему другу встряхнуться ото сна, заставить побороть лень и безразличие к жизни. Обломов и сам понимает, что жить так, как он жил, больше нельзя: «жизнь трогает», заставляет что-то менять, принимать решения, действовать. Но утверждение Штольца, что «надо выйти из этого сна», что надо торопиться жить, вызывает у Обломова недоверие. Действительно, надо ли «торопиться жить»? Ведь мы уже видели одного героя, о котором поэт сказал: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Это пушкинский Онегин. Для него эта торопливость обернулась хандрой, скукой, разочарованием. Обломов тоже в некоторой степени — Онегин. Ему не нравится жизнь петербургского света. «Вечная игра дрянных страстишек, вечная беготня взапуски. сплетни, пересуды. скука, скука, скука» — вот что вынес Обломов из опыта светской жизни, в которую его пытался снова вовлечь Штольц. «Собираются, кормят друг друга, ни радушия, ни доброты, ни взаимного влечения! Собираются на обед, на вечер, как в должность, без веселия, холодно, чтоб похвастать поваром, салоном, и потом под рукой осмеять, подставить ногу один другому», — замечает Обломов, с радостью возвращаясь на свой диван. Стоило ли из-за этого подниматься, торопиться везде успеть? Если под выражением «торопиться жить» понимать стремление жить той жизнью, какой живут все, бывать там, где принято бывать у людей твоего круга, искать развлечений и общения с тем только, чтобы чем-нибудь занять себя, то Обломов, пожалуй, прав, отстаивая свое право лежать на диване. Но жизнь все же гораздо шире размеров дивана, глубже и сложнее идиллических картин, которые рисует в мечтах Илья Ильич. И этот интерес жизни придает дело, которому ты служишь, люди, которые тебя понимают и любят. Бездеятельность отделяет человека от самой жизни. Она идет вперед без него. И человек на этом пути теряет все, что связывает его с жизнью, с людьми. Теряет сам интерес к жизни. «Тебе, кажется, и жить-то лень?» — замечает Штольц. И Обломов соглашается с ним. Надо ли «торопиться жить»? Если понимать это как стремление к деятельности, раскрывающей скрытые возможности человека, удовлетворение, радость от сознания своей причастности к чему-то важному и нужному, то, безусловно, следует поторопиться. Иначе будет поздно. Как и случилось с Обломовым. «Ах, Андрей, все чувствую, все понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти твоей дорогой, если б даже захотел», — скажет Обломов при последней встрече Штольцу, понимая, что он упустил свой последний шанс вернуться к полноценной жизни, и теперь просто доживает свои годы, стыдясь друзей и самого себя.

Читайте также:
Все мы в душе Обломовы: сочинение

Сочинение по литературе на тему: “Скоротечность времени”.

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Курочкина Елена Ивановна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 14.07 Kb

Должны ли мы помнить о ценности времени « торопиться жить », наверное, да, ведь каждая минута, прожитой жизни даётся лишь один раз. Потерянное время заново не проживешь, а о зря потерянном времени можно только сожалеть. Иначе, зачем же нам отведено разное количество лет и надо ли « торопиться жить ». Люди, которые потеряли в этом мире смысл жизни, не замечают времени. Так в произведении И. Гончарова « Обломов ». Роман рассказывает о том, как лежит и спит ленивый обломов и ничто не может его пробудить: ни дружба, ни любовь. Он лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Его внешность подчеркивает его лень и безвольность. Но ведь когда мы знакомимся с Обломовым, он находится в возрасте тридцати трех лет. Правильно ли это, когда молодой человек целыми днями лежит на диване, лежит «испытывает чувство мирной радости». «Кто же я? Что я такое? » Пойдите спросите у Захара, и он скажет вам: «Барин!» Да, я барин и делать ни чего не умею!» Халат, диван, н натянутый чулок и туфли становятся определенными символами жизни. Символы лени и апатии. Он вырос в Обломовке, где текла тихая, спокойная жизнь, полная удовлетворенных желаний, наслаждений». И эта жизнь стала Обломовским идеалом. Даже любовь, которая сначала захватила его не смогла победить « Обломовщину ». Что сгубило тебя? Нет имени этому злу. « Есть сказал он чуть слышно – « Обломовщина!» Так, в конце концов, сам Обломов нашел слово для обозначения тихого зла, которое погубило всю его жизнь. Так на примере произведения И. Гончарова «Обломов» мы убедились в том, что жизнь дается единожды, но её надо прожить достойно. А вот надо ли «торопиться жить» Еще один герой, о котором поэт сказал: « И жить торопиться и чувствовать спешит». Это пушкинский Онегин. Личность Онегина сформировалась в петербургской среде. Жизнь свободного дворянина, не обремененного службой, – суетная, беззаботная – укладывается в один утомительный день. Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Пушкин показал, как из безликой толпы показалась незаурядная личность. А. Пушкин не упрощает своего героя. Поиск истин жизненных растянулся на долгие годы и остался не завершенным. Иногда кажется, что Онегин полноправный хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Ему скучно в Петербурге, деревне. Он не может преодолеть душевную лень. Испытание любовью он преодолел, любовь для него «наука страсти нежной», ограничивающее свободу. Испытание дружбой он также не выдержал, он не умел, не научился жить жизнью чувств. Пушкин оставляет его характер открытым, подчеркнув саму способность Онегина к резкой смене ценностных ориентиров. Очень верную характеристику дал Онегину Ф. Достоевский: «Тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь». И жить торопится, и чувствовать спешит. Для него эта торопливость обернулась хандрой, скукой, разочарованием. Ведь Обломов в некоторой степени Обломов. Ему тоже наскучила жизнь петербургского света. Под выражением «торопиться жить» можно понимать стремление жить той жизнью, которой живут, все. Бездеятельность отделяет человека от самой жизни. Она идет вперед, без него. И на этом пути человек, который «не торопиться жить, ничем не интересуется, теряет всё, что связывает его с жизнью. Интерес к жизни теряет. «Тебе кажется, и жить – то лень!» – замечает Штольц и Обломов соглашается с ним. Надо ли торопиться жить? Ценить жизненные ценности? Ведь радость от причастности к чему – то важному и нужному. Безусловно, нужно торопиться, ценить, иначе будет поздно. Как случилось с героями произведений.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 38 Скачиваний: 8

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: