Как сосуществуют в произведениях М. Горького Старуха Изергиль и На дне мечта и реальность?: сочинение

5 сочинений по пьесе Горького “На дне”

­ Пример сочинения 1

Гениальнейший русский и советский писатель под псевдонимом Максим Горький создал широкое множество прекрасных, поучительных, учащих нравственности произведений. К числу таких горьковских творений можно отнести пьесу «На дне». По школьной программе она изучается учащимися 10 класса. И неспроста, ведь данное произведение можно назвать максимально глубокомысленным, красивым с точки зрения стилистики языка, но, к огромному сожалению, правдивым и печальным, так как в нем описаны реалии жизни.

Главными героями произведения являются люди, оказавшиеся на социальном дне общества. к их числу относятся бомжи, проститутки, бедняки и другие. Они обитают в ночлежке, которую содержит местный относительно состоятельный человек. Но как получилось так, что все персонажи оказались здесь? Каким образом судьба завернула их так? Это грустно и печально. Ответы на эти вопросы Горький дает в своем произведении четкие и ясные.

У каждого свой путь жизненный.

Мне кажется, что Максим Горький хотел донести к читателю мысль, что несколько пороков могут полностью сломать жизнь человека. Сменить ее полюс с положительного на отрицательный. И тотально. К таким человеческим слабостям и недостаткам, а также порокам относятся алкоголизм, чревоугодие, проституция, лень, отсутствие силы воли и мягкотелость.

Печальный пример Клеща. Но если по правде сказать, то он заслужил такое отношение жизни к себе. Он был злым, жадным и потому оказался в ночлежке. Клещ – это такой тип людей, который извечно чем-то недоволен, портит настроение окружающим, думает лишь о себе. Таких людей должно быть поменьше.

К примеру Настя. Она натура тонкая, душевная. Но живет в грязи и разврате. Ее не уважает никто, даже соседи в обиталище. Девушка занимается выдумкой романтических историй о своем молодом человеке, мечтает о любви, но при этом с нее все смеются. Жизнь ее треплет.

Думаю, что одна из основных идей произведения состоит в том, что человек сам летит на дно и сам сможет подняться, если этого захочет. Это и перспектива, и опасность.

Каждый из обитателей ночлежки губил и губит себя самостоятельно. И тут им ничто извне не сможет оказать помощь.

Великий писатель Максим Горький дает иллюстрированное и словесное объяснение таким гнусным поступков. Надо стремиться к саморазвитию и прийти от саморазрушения к нормальной жизни.

Пример сочинения 2
“Мечта и реальность”

Пьеса «На дне» повествует о судьбах людей, оказавшихся на «дне» жизни. Каждый житель ночлежки имеет свои мечты и желания, которые сталкиваются с жестокой реальностью. Мечта и реальность («На дне») – центральная тема произведения М. Горького.

В ходе повествования читатель узнает о том, к чему стремятся жители ночлежки Костылевых. Бывший актер по прозвищу Актер хочет вернуться к прежней жизни на сцене. Девушка легкого поведения Настя мечтает о чистой и искренней любви. Вор Васька Пепел хочет счастливой жизни вместе с Наташей. Сама Наташа мечтает о необычном жизненном событии, которое полностью изменит ее тяжелое существование. Клещ хочет вернуться к прежней жизни, поэтому усердно работает.

Важное место в системе образов занимает Лука. Появление старика в ночлежке взбудоражило всех ее жителей. Лука поддерживал мечты героев: Актеру он рассказывает о том, что есть лечебница, которая позволит ему излечиться от алкоголизма и вернуться на сцену; он укрепляет веру Насти в то, что она действительно достойна любви и что француз-студент существует; он рассказывает Ваське Пеплу о том, что он сможет обрести счастье с Наташей, если уедет вместе с ней в Сибирь. Помимо этого, Лука говорит умирающей Анне о счастливой загробной жизни, то есть формирует у нее своеобразную мечту.

Максим Горький показывает, как мечты центральных персонажей оказываются разбитыми.

Клещ, который до конца не терял способности все изменить и исправить, понимает, что жизнь «на дне» полностью его затянула. Он уже не считает себя особенным, Клещ – такой же житель ночлежки, как и остальные.

Васька Пепел, мечтающий о счастливой жизни в Сибири, убивает мужа бывшей любовницы, владельца ночлежки Костылева, и оказывается в тюрьме.

Самая же страшная судьба была у Актера, который понял о том, что рассказы Луки о лечебнице – ложь. Герой кончает жизнь самоубийством, так как понимает, что его мечта неосуществима.

Тема мечты и реальности в произведении тесно связана с образом Луки. Герой поддерживает стремления жителей ночлежки, а в некоторых случаях и создает для них новые мечты. Однако Лука, стремившийся использовать ложь во имя спасения, не понимает, что его наставления и советы могут погубить ранимых людей. Лука говорит о том, что Васька Пепел обретет счастье в Сибири, однако там не было никаких условий для существования. Лука говорит Актеру о несуществующей лечебнице, желая замотивировать Актера на изменение своей жизни, но добрые намерения Луки оборачиваются трагедией.

Однако главной причиной столкновения мечты и реальности становится бездействие персонажей. Жители ночлежки готовы только думать о лучшей жизни, постоянно мечтать о чем-то, но совершать конкретные действия для достижения своих целей они не готовы. Лука хотел дать героям надежду на лучшее, осуществление мечты оставалось за человеком. Стремление двигаться дальше оказалось лишь словами, а не действиями. М. Горький в своей пьесе «На дне» продемонстрировал то, что реальность жестока по отношению к мечте, если человек не прикладывает никаких усилий ради ее осуществления.

Пример сочинения 3
“Есть – люди, а есть – и человеки. ” (По пьесе М.Горького “На дне”)
в формате итогового сочинения

Заметным явлением русской литературы начала XX века стала пьеса Горького “На дне”. Чем же объяснялся ее исключительный успех? Сильное впечатление на зрителя произвело сочетание предельно реалистического изображения людей, достигших последней степени убожества, отчаяния и бесправия, с прославлением Человека и его правды. Перед глазами публики впервые предстал невиданный до сих пор мир воров, босяков, шулеров, то есть людей, опустившихся на “дно” жизни. И в нем, как в опрокинутом зеркале, отразился тот мир, откуда были низвергнуты эти люди. Пьеса М.Горького была проникнута протестом против социальных беспорядков капиталистического общества и страстным призывом к справедливой и спокойной жизни. “Свобода во что бы то ни стало — вот ее духовная сущность”, — так определил идею пьесы К. С. Станиславский, поставивший ее на сцене МХАТа.

Мрачный быт костылевской ночлежки изображен Горьким как воплощение социального зла. Судьба обитателей “дна” — грозный обвинительный акт против несправедливого общественного строя. Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком, превратившись в бесправное существо, обреченное влачить жалкое существование. Обитатели “дна” выброшены из нормальной жизни в силу волчьих законов, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, то ему грозит неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель. Неверие в правосудие заставило Сатина самому отомстить негодяю, погубившему его сестру. Эта месть привела его в тюрьму, которая и определила его дальнейшую судьбу. Бубнов вынужден уйти из дома, оставив мастерскую жене и ее любовнику, так как не надеялся на защиту со стороны представителей закона. Конечно, люди, оказавшиеся в костылевской ночлежке, вовсе не идеальны. Они совершают ошибки, делают глупости, но не заслуживают того, чтобы общество выбросило их на “дно” жизни, не оказав никакой поддержки. Васька Пепел, сын вора, родившийся в тюрьме, обречен идти по стопам своего родителя, ибо иной путь для него заказан. Трудолюбие и упорство Клеща, не желающего смириться с участью ночлежника, не помогли ему подняться с жизненного “дна”.

Читайте также:
Построение романа вокруг образа Ниловны в романе Горького “Мать”: сочинение

Обратившись к изображению жизни городских низов, драматург затронул актуальную проблему современности: каков выход из создавшегося положения, в чем спасение людей “дна”? По признанию самого Горького, основной вопрос пьесы — что лучше: истина или сострадание? Нужно ли пользоваться ложью, как Лука? Будет ли для обитателей ночлежки целебен пассивно-сострадательный гуманизм утешительной лжи? Носителем ее, жалеющим и утешающим людей, выступает в пьесе странник Лука. Он искренне сочувствует жертвам жизни, униженным и оскорбленным людям, бескорыстно стремится облегчить их страдания, помочь им. Умирающей Анне он обещает после смерти жизнь в раю, где она отдохнет от земных страданий. Пеплу с Наташей старик советует начать новую жизнь в золотой стране Сибири. Актеру рассказывает о бесплатной лечебнице для алкоголиков, адрес которой он забыл, но обязательно вспомнит, давая этим спившемуся человеку надежду на возвращение к прежней жизни.

Позиция Луки — идея сострадания к человеку, идея “возвышенного обмана”, который позволяет человеку нести бремя “низких истин”, встречающихся на его тернистом пути. Лука сам формулирует свою позицию. Обращаясь к Пеплу, он говорит: “. чего тебе правда больно нужна. подумай-ка, правда-то, может, обух для тебя”. Потом он рассуждает о “праведной земле”. Лука не вернув нее, он знает, что ее нет. Он слишком близорук, чтобы увидеть эту землю, которую предвидит Сатин. Лука готов приветствовать всякую идею, если она способна утешить человека, облегчить хоть на минуту его страдания. Он не думает о последствиях лжи, которая рано или поздно раскроется. Стремясь защитить человека, Лука вместе с тем не верит в него, для него все люди ничтожны, слабы, жалки, нуждаются в утешении: “Мне все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха не плоха: все черненькие, все прыгают”.

Таким образом, основная черта идеологии Луки — черта рабства. И здесь Лука перекликается с Костылевым, философия терпения — с философией угнетения, точка зрения раба — с точкой зрения хозяина. Горький вкладывает эту мысль в уста Сатина: “Кто слаб душою и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна. Одних она поддерживает, другие прикрываются ею. А кто сам себе хозяин, кто независим и не берет чужого — зачем тому ложь?” Гуманизм Луки основан на пассивном сострадании, которое, принеся минутное облегчение, усугубляет разрыв между мечтой человека о счастье и его реальным безысходным положением. Этого разрыва не смог вынести Актер, узнавший о том, что старик солгал и никакой лечебницы нет, а значит, нет и надежды на будущее. Остается один выход — самоубийство Вместо счастливой жизни в Сибири, которую сулил Пеплу Лука, тот за убийство Костылева попадает на каторгу Значит, утешительная ложь Луки только ухудшает положение отверженных.

Ложь Луки уводит ночлежников в мир иллюзий, который лишает их последних сил для борьбы с общественным злом, социальной несправедливостью, из-за которых и существуют костылевские ночлежки. Антипод Луки Сатин словесно опровергает философию утешительной лжи: “Ложь — религия рабов и хозяев”, “Правда — бог свободного человека”. Он верит в человека, в его способность выдержать правду, какой бы горькой она ни была. “Человек — вот правда”, — утверждает герой. В отличие от Луки Сатин требователен к человеку и считает, что человек все может, раз все зависит от его дел и идей. Он не нуждается в утешении ложью, порожденной жалостью. Жалеть человека — значит унижать его неверием в способность достичь своего счастья, значит искать поддержку во всех видах обмана и лжи, которые заменят недостающую волю к жизни. Под темными и угрюмыми сводами ночлежки, среди жалких, несчастных, бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова о Человеке, о его призвании, силе и красоте. “Человек — вот это правда! Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и мозга! Чело-век! Это великолепно! Это звучит. гордо!”

Человек сам творец своей судьбы, в нем сокрыты силы, с помощью которых он способен преодолеть самые жестокие лишения, вероломство судьбы, несправедливость мира, свои ошибки и социальные беды общества. Жалость и сострадание — прекрасные, очень необходимые всем нам качества, но только правдивое, адекватное понимание своих ошибок и возможностей может дать человеку шанс победить злую долю и стать действительно свободным и счастливым.

Пример сочинения 4

Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы — это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью. Они живу в городской ночлежке, которую писатель сравнивает с пещерой. Вокруг грязь и нищета. А свет, светящий с верху, еще сильнее подчеркивает, что обитатели действительно находятся на «дне».

Горький в своей пьесе поднимает острые социальные и бытовые проблемы. Жизнь обитателей этой ночлежки полна драматизма и тяжелых испытаний. У людей вынужденных жить в таких ужасных и опасных условиях нет ничего за душой, жизнь будто выкинула их за борт. Что сказывается на их поведении и отношении к окружающим. Они не обращают внимания на проблемы друг друга, не говорят по душам, не выражают сочувствие. Никто уже не обращает внимание на умирающую Анну. Никому не дела до ее страданий, даже ее мужу Клещу. Он ждет ее кончины, так как для него Анна обуза. Никому нет дела что Василиса избивает Наташу. Василиса, замужем за жестоким Костылевым, но является любовницей вор и карманника Пепла. Все знают об этом, и не обращают на это внимания.

Жители ночлежки понимают свое ничтожное и жалкое существование, но не предпринимают никаких действий для этого, чтобы выбраться из него. Они смирились и считают, что не в силах уже что-то изменить. Для них жизнь уже кончена. Единственное чувство, которое остро развито у них к друг другу – это презрение. Каждый считает себя выше и лучше другого.

Читайте также:
Проблема сильной свободной личности в произведениях Горького рубежа веков (на примере анализа одного рассказа).: сочинение

Помимо социальных в пьесе подняты и философские темы. Жители ночлежки, выброшенные на «дно», поднимают темы о смысле жизни и ее ценностях. Спорят на разные философские темы. Одна из таких тем это, что лучше утешительная ложь или правда реальной жизни. Это вопрос наиболее сильнее всего задел главных персонажей пьесы, и вызвал большой спор среди них. Актер Лука, искренне считает, что утешительная ложь способна хоть немного вылечить и успокоить страдающую и искалеченную душу человека. Он пытается вселить в этих людей веру и надежду. Лука считает, что только доброе отношение способно его изменить.

Сатин, наоборот, считает, что только правда главнее и важнее всего для человека. Он высказывает мнение, что человек не должен никого жалеть. Жалеть – это значит унижать его достоинство. Он считает, что «вымышленная» правда способна погубить человека.

В пьесе нет положительных героев, однако вопросы и проблемы, которые они поднимают в своих разговорах, показывает, что эти люди, несмотря на те ужасные обстоятельства, в которых они оказались, духовно не потеряны для общества. И через столько много времени пьеса остаются актуальной. Она помогает сделать переоценку своих ценностей, посмотреть под другим углом на мир. Через все произведение проходит невидимая нить в призыве изменить этот мир. Сделать каждому, прочитавшему ее маленькую «революцию души и отношения к окружающим людям».

Пример сочинения 5
Роль Луки в пьесе “На дне”

Одним из наиболее влиятельных и интересных персонажей в пьесе является Лука. Роль его в произведении обсуждается уже долгое время разными критиками.
Часть их считает Луку вредным для других действующих лиц. Он успокаивает обитателей ночлежки, ничего для них не делает, все его действия – только слова. Лука лишь дает надежду на выход из их ситуаций, а сам же впоследствии их и покидает.
Другая точка зрения – та, что он дает толчок для людей, и это очень важно для многих из них.

Я придерживаюсь второй точки зрения. Человек сам творец своего счастья и не должен зависеть от кого-то другого.
Так кто же такой Лука? Горький дает ему имя евангелиста, что свидетельствует о хорошем отношении Горького к персонажу. Другая точка зрения критиков – его имя происходит от слова “лукавый”. Рассмотрим его действия в пьесе.

Его появление – завязка пьесы. До этого все жили в ночлежке, ни о чем не задумываясь. У каждого свои мечты, для исполнения которых те ничего не делают. Падшая девушка-проститутка Настя грезит о настоящей “роковой любви”, торговка Квашня гордится мнимой свободой, Васька Пепел упивается мнимой воровской свободой.

Чем больше ночлежники пытаются скрыть от самих себя действительное положение дел, тем с большим наслаждением начинают укорять во лжи окружающих. Каждый старается поддеть другого, унизить.
В такой обстоновке появляется Лука.

Все реагируют на него по-разному, кто-то старается прислушиваться, кому-то безразлично его мнение. Лука же относится ко всем с добротой душевной, любит всех людей, “ни одна блоха н плоха”. Всем дает советы, старается помочь в их ситуациях, утешает каждого сообразно его тайной мечте:
Анне помогает умереть спокойно, избавляет ее от волнений в последние часы, Актеру старается помочь избавиться от пьянства, Пеплу и Наташе предлагает поехать в Сибирь, чтобы обживаться там, Настю убеждает, что настоящая любовь возможна. Верит ей, когда та пытается доказать всем, что она любила.
Лука не идеален, он не готов за правду все отдать. Периодически он врет персонажам, но это для их же блага – он старается дать им толчок к действиям.
Однако это мало кто ценит – все лишь обвиняют его во вранье.

А между тем Лука не может действовать за других людей. Все они должны были действовать сами. Кто во что верит – тот того и придерживается. Актер не поверил в себя, он надеялся только на лечебницу.

В самый важный момент для обитателей ночлежки, когда у многих зародилась вера во что-то лучшее, Лука исчезает.Воодушевленные Лукой люди вступают в конфликт с внешним миром и изменить свое плачевное положение не могут: Актер повесился, Пепел в тюрьме, Наташа пропала, Анна умерла.
Философия ночлежников заключалась в том, что у них отнята надежда на будущее. Лука разрушил этот стереотип. Люди, лишенные теперь своей правды, потерявшие Луку в качестве поддержки, начинают затухать.

Он нужен героям пьесы. Но нужна им и своя вера. Если бы каждый из них верил в свои силы, правда была бы на их стороне. не нужен Лука лишь таким героям, как Сатин и Бубнов – у тех свой взгляд на жизнь, своя вера.

Сочинение по рассказу Старуха Изергиль Горького

Гениальное произведение под названием «Старуха Изергиль» написано русским и советским писателем Максимрм Горьким. Не мало смысла заложено в нем.

Но какова же основная идея и мысль произведения? В течении повествования Максим Горький уместил в две истории, из которых состоит произведение. Первая – это история о Ларре, вторая – о Данко. Каждая из них участвует в раскрытии авторской мысли.

Старуха лежит на горячем песочке и греет свои уставшие от жизни косточки. Тут она начинает рассказывать автору истории из своей молодости, тот в свою очередь, доносит их к читателю.

Повествование о Ларре начинается с того, что был гордый орел и он прилетел в деревню. Выбрал самую красивую девушку и сделал ее своей женой. Скоро она родила сына и через время вернулась в деревню уже со взрослым парнем. Это был гордый юнец, с красивым телом и глазами. У него отсутствовало уважение ко старшим людям, да и вообще он брал все, что хотел, даже если это было неправильно. Однажды он убил девушку, оттолкнувшую его. Такой поступок достоин жестокого наказания, и он получил его. Ларра за гордость был обречен на бессмертное одиночество. Чему учит эта история? Не быть гордецом, уважать старших, иначе можно обречься на страшную кару.

История о Данко иная. В ней отрицательные персонажи – глупые и неблагодарные люди. Люди жили на землях, но пришло другое племя, сильнейшее за них. Оно прогнало их. Те ушли в лес с ядовитыми газами и умирали постепенно. Многие начали подумывать, что лучше им вернуться и подчиниться. Тут из толпы возник прекрасный отважный юноша, Данко. Он вызывался вести люд на новые земли. Они шли через густые леса и умирали многие. Вскоре они начали винить юношу, что все это происходит из-за него. Они хотели сгруппироваться и лишить Данко жизни. Тут юноша поглядел на них, и ему стало настолько жалко этих несчастных существ, что внутри его что-то воспламенило. Это было сердце. Данко вырвал свое пламенное сердце из-за желания помочь этим неразумным существам. Умер. Но мир был освещен этим прекрасным пламенем. Вот о чем история о Данко.

Читайте также:
Проблематика ранней прозы Максима Горького: сочинение

Великий писатель Максим Горький дает ярчайшее словесное описание двух видов людей, их поступков и последствий. Необходимо после прочтения произведения делать определенные выводы. Особенно после прочтения книг великого творца слова Максима Горького.

2 вариант

Максим Горький большую часть жизни провел странствуя. Во время одного из таких поездок по южной Бессарабии ему пришла мысль написать рассказ «Старуха Изергиль».

Главными героями в рассказе у М. Горького выступают: Ларра, Данко и сама старуха Изергиль. В этом рассказе три повести: предание о Ларре, рассказ Изергиль о себе и придание, о Данко. В романе М.Горького «Старуха Изергиль» чувствуется тонкая нотка романтики. Сюжет этих легенд не связан друг с другом, но есть общая идея о ценности человеческой жизни.

Старуха Изергиль – цыганка, которая рассказывает истории о Данко и Ларре путнику.

Первый рассказ о Ларре – сыне орла и обычной женщины. Он своенравный, грубый, эгоистичный. Он считает себя лучше всех, презирая людские законы. Когда дочь старейшины отказала ему в любви он убивает её. За такой поступок его наказывают изгнанием и бессмертием. Но его это не пугает, он свободолюбив. В конце он иссыхает и превращается в тень.

Второй рассказ автобиографичен. Старуха Изергиль повествует путнику о своей молодости. В этом рассказе можно прочувствовать близость с первым рассказом. В молодости Изергиль была красива, беспечна и много путешествовала. Но за её красотой скрывалась легкомысленность. Она пользовалась чувствами людей. Множество мужчин были отвергнуты ею. Её ничто не могло остановить, когда она любила, а когда бросала, то бросала окончательно и бесповоротно. А когда Изергиль влюбилась, то была отвергнута. Она рисковала жизнью ради своего любимого, но он предложил ей свою любовь в качестве благодарности, ей этого было мало. Ей не нужна была любовь за благодарность.

Вся её жизнь, которая была легкомысленной и пустой, прошла так же быстро, как и молодость, но Изергиль уверенна, что провела жизнь не зря. Слушая этот рассказ задумываешься о том, что она провела эту жизнь как Ларра не найдя истинной любви.

Третий рассказ о Данко, он отважен и самоотвержен. Ценой своей жизни он спас племя. Вырвав сердце, он осветил дорогу людям. Но его подвига не оценили, и затоптали огоньки горящего сердца. Данко, в отличие от Ларра и Изергиль постиг смысл бытия. Он был действительно счастлив.

Произведение написано в жанре рассказ в рассказе. Читая произведение, понимаешь, что молодость не вечна и человека помнят по поступкам. И каждый выбирает как прожить свою жизнь.

Сочинение 3

Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из трех разных историй – из двух легенд и одного рассказа.

В легенде о Ларри автор знакомит нас с нетипичным персонажем, с юношей, отцом которого является орел. Через его образ автор осуждает такие пороки как нарциссизм и эгоизм. Ларра считал себя настолько особенным, что не задумываясь лишил девушку жизни, только за то, что ее отказ оскорбил его, за то, что она отказалась выполнить его каприз.

Соплеменники были настолько возмущены случившимся, что решили немедленно наказать самовлюбленного юношу. Наказанием его стали одиночество и свобода. Выслушав свой приговор и не увидев в нем наказания он лишь рассмеялся. Позже он понял какая это ужасная кара тысячи лет жить в одиночестве и напрасно искать смерти. Тем самым Горький наводит читателей на мысль, что когда ты одинок свобода ничего не стоит, жизнь превращается в каторгу.

Персонаж следующей легенды антипод Ларры. Он готов пожертвовать собой ради других. Данко жил в лесной глуши среди племени. Он был красив собой и смел. Однажды он пообещал соплеменникам, что выведет их из топких болот и темных лесов к свету. Путь был долог, люди начали сомневаться, что смогут выбраться и начали ругать Данко за столь безответственное решение. И тогда, чтобы осветить путь Данко вырвал свое пылающее, как солнце, сердце. Несмотря на то, что он ценой своей жизни вывел соплеменников из болот они так и не смогли по достоинству оценить его поступок. Один из них «по неосторожности» даже наступил на тлеющие угольки его самоотверженного сердца, чтобы совсем ничего не напоминало о подвиге Данко. О нем очень быстро забыли, ведь если бы люди продолжали помнить о Данко им пришлось бы помнить и о собственном малодушии.

В перерыве между легендами автор повествует историю старухи Изергиль, которая всю свою жизнь провела в плену страстей. Многие мужчины любили ее, а многие из – за нее даже погибли. Но непонятно любила ли сама Изергиль хоть кого – то из них по – настоящему. Подобно Ларра она считала, что ей все должны потакать и использовала людей исключительно в своих интересах. Она не думала не о ком, кроме себя, ее не заботили чувства других. Но однажды настал ее черед платить за свои поступки. Она полюбила, но чувство это не было взаимно. Она оказалась на месте тех, кого использовала. Она поняла, что в жизни всегда должно быть место подвигу и что она может быть полноценной только если человек живет не ради удовлетворения собственных потребностей, а во имя близких людей.

Вариант 4

Максим Горький – русский и советский классик, чьи произведения до сих пор изучаются, читаются и цитируются. В чем причина? Она довольно очевидна. Волнующие сюжеты, интересные образы, индивидуальный стиль написания. Помимо этого, автор затрагивал некоторые эпические элементы в своих произведениях, в частности, в рассказе «Старуха Изергиль».

Структурное подразделение состоит из двух частей: о Ларре, и о Данко. Поучительных истории зачинает пожилая женщина.

Часть о Ларре начинается со следующих событий. В деревушку прилетает огромный орел с весьма тривиальной целью. Похитить одну из местных девиц и сделать ее своей женой. Плодом их связи стал молодой красавец, с которым «птичья жена» вернулась в свою обитель. Он выглядел как Аполлон, но вместе с красотой в нем умещалось много гордости. Как-то он умертвил девушку, отвергшую его. Наказание было суровым: Ларра был отлучен от цивилизации и обречен на вечное уединенное скитание.

Следующая часть посвящена некому Данко. В мире Данко люди невежественны и неблагодарны. Враждебное племя погнало его с занятых территорий. И тут является герой. Данко. Он предлагает двигаться на неизведанные земли, чтобы и дальше племя могло существовать. Путь был нелегок. Многие умирали в дороге. Рос ропот, направленный против юноши. Возникла идея убить молодого поводыря и вернуться на старые занятые территории. Данко был по-настоящему взбешен пассивностью окружающего общества и решил пойти на кардинальные меры; вырвать себе сердце и осветить дорогу идущим свои пламенным светом.

Читайте также:
Герои и проблематика ранней романтической прозы М. Горького: сочинение

Часть о Ларре учит тому, что никогда нельзя отворачиваться от общества, нужно служить ему верой и правдой, отвергнув личные мотивы, продиктованные гордостью и эгоистичностью. В противном случае, индивид обречен на вечное одиночество.

Вторая часть о жертвенности. Она диктует то, что для общего блага нужно уметь пожертвовать собой. Личное не так важно, как общественное. Только общими жертвенными усилиями можно достигнуть больших результатов. Здесь стоит вспомнить и о героях войны, и героях труда, которые жертвовали личное время, здоровье, а порой жизнь ради общей победы.

Сочинение по произведению Старуха Изергиль

Не мало звезд блестит на небе русской литературы, и одна из них – это известный гениальный писатель по имени Максим Горький (Алеша Пешков). За свою достаточно долгую жизнь автор много событий исторических пережил и написал большое количество произведений, что почитаются и пользуются непритворным уважением даже у современных критиков.

Одним из знаменитых творений Горького, которое изучается в средних классах школы, является произведение под названием «Старуха Изергиль». Сочинение-рассуждение по этому творению представлено в данном тексте.

Что же это за произведение? Почему оно так называется? Какие мысли желал донести Максим Горький к своим верным читателям?

Повествование начинается с того, что автор лежит на берегу моря, отдыха от тяжелой работы. В этот момент он знакомится с женщиной по имени Изергиль. Она весьма стара, потому-то он имеет право назвать ее старухой. Благодаря своему возрасту, старуха имеет большой жизненный опыт и знает очень много интересных и поучительных историй.

Она делится с автором двумя из них, каждая из которых может быть достаточно полезна и интересна его читателям. Каждая из них несет глубокий смыл и чему-то учит или подталкивает на размышления.

Герой одно из историй – это сын птицы и человеческой женщины, который вырос существом самодовольным, напыщенным, не привыкшим к отказам. Из-за этого он пострадал. Он убивает девушку, что не ответила юноше взаимной любовью. Местные старейшины решают не убивать и не закидывать камнями преступника на обречь его на бессмертное одиночество. Мне кажется, что это действительно более жесткое наказание, чем лишение жизни. И герой это понимает. Поучительность данной истории заключается в том, что за горделивость, самодовольство и неуважение к старшим можно быть справедливо наказанным. Также поднимаются проблемы здоровой гордости, чести и горделивости.

Вторая история повествует о юноше с горящем сердцем, что вырвал его из себя, дабы осветить путь другим людям. Жаль, что те в силу своей глупости не смогли того оценить и понять. Юношу звали Данко. Эта история учит тому, что иногда приходится жертвовать собой, своей жизнью на благо всего общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Старуха Изергиль

Популярные сегодня темы

Рассказ А.П.Чехова «Душечка» является одним из последних и одним из самых великий повествований автора. Главная героиня Ольга, Семеновна Племянникова, живет с родителями в домике неподалеку от сада «Тиволи»

Замечательное произведение, поразившее всех читателей до самой глубины души, которое называется «Слепой музыкант», написано знаменитым русским писателем Валентином Галактионовичем Короленко

Одним из главных героев поэмы является рыцарь Оливье, друг Роланда. Безрассудному характеру Роланда противопоставляется рациональный разум Оливье. Когда им угрожает опасность, Оливье несколько раз пытается

Когда думаешь над этим вопросом, так и хочется сказать, что одинаково важно и самому испытать любовь, и стать объектом чьей-то привязанности. Совсем идеальной была бы ситуация, при которой ты любишь того, кто любит тебя

Добрый человек, чтобы его так и называли, должен обладать кучей качеств. Заслужить такое «звание» не так-то просто! Ведь не может же добрый человек быть жадным, например. Мне кажется, что нет…

Аргументы к итоговому сочинению из пьесы Горького «На дне» .Мечта и реальность, Доброта и жестокость. Месть и великодушие.

Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы — это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью. Они живу в городской ночлежке, которую писатель сравнивает с пещерой. Вокруг грязь и нищета. А свет, светящий с верху, еще сильнее подчеркивает, что обитатели действительно находятся на «дне».

Горький в своей пьесе поднимает острые социальные и бытовые проблемы. Жизнь обитателей этой ночлежки полна драматизма и тяжелых испытаний. У людей вынужденных жить в таких ужасных и опасных условиях нет ничего за душой, жизнь будто выкинула их за борт. Что сказывается на их поведении и отношении к окружающим. Они не обращают внимания на проблемы друг друга, не говорят по душам, не выражают сочувствие. Никто уже не обращает внимание на умирающую Анну. Никому не дела до ее страданий, даже ее мужу Клещу. Он ждет ее кончины, так как для него Анна обуза. Никому нет дела что Василиса избивает Наташу. Василиса, замужем за жестоким Костылевым, но является любовницей вор и карманника Пепла. Все знают об этом, и не обращают на это внимания.

Жители ночлежки понимают свое ничтожное и жалкое существование, но не предпринимают никаких действий для этого, чтобы выбраться из него. Они смирились и считают, что не в силах уже что-то изменить. Для них жизнь уже кончена. Единственное чувство, которое остро развито у них к друг другу – это презрение. Каждый считает себя выше и лучше другого.

Помимо социальных в пьесе подняты и философские темы. Жители ночлежки, выброшенные на «дно», поднимают темы о смысле жизни и ее ценностях. Спорят на разные философские темы. Одна из таких тем это, что лучше утешительная ложь или правда реальной жизни. Это вопрос наиболее сильнее всего задел главных персонажей пьесы, и вызвал большой спор среди них. Актер Лука, искренне считает, что утешительная ложь способна хоть немного вылечить и успокоить страдающую и искалеченную душу человека. Он пытается вселить в этих людей веру и надежду. Лука считает, что только доброе отношение способно его изменить.

Сатин, наоборот, считает, что только правда главнее и важнее всего для человека. Он высказывает мнение, что человек не должен никого жалеть. Жалеть – это значит унижать его достоинство. Он считает, что «вымышленная» правда способна погубить человека.

В пьесе нет положительных героев, однако вопросы и проблемы, которые они поднимают в своих разговорах, показывает, что эти люди, несмотря на те ужасные обстоятельства, в которых они оказались, духовно не потеряны для общества. И через столько много времени пьеса остаются актуальной. Она помогает сделать переоценку своих ценностей, посмотреть под другим углом на мир. Через все произведение проходит невидимая нить в призыве изменить этот мир. Сделать каждому, прочитавшему ее маленькую «революцию души и отношения к окружающим людям».

Читайте также:
Образы герои конфликт в произведении «Песня о Соколе»: сочинение

Вариант сочинения 3

Максим Горький – это поистине великий писатель, создавший множество произведений, которые вошли в классику мировой литературы. Пьеса «На дне» до сих пор остаётся одним из наиболее глубоких и сильных произведений, заставляя задуматься над многими вещами.

На написание этого произведения Горького вдохновила жизнь в России в 20-е годы. В это время в стране был переломный момент, бушевал кризис. По улице бродили обнищавшие крестьяне, нищие, бродяги и воры в писках еды или ночлега. Так и было создано произведение «На дне», характеризующее жизнь большинства людей.

Сюжет пьесы построен на конфликте между героями. Горький плавно вводит читателя в жизнь людей, «опустившихся на дно». К этим людям относится барон, актер, картузник и вор. Каждый из них желает в душе снова вернуться в мир «настоящих» людей.

Название пьесы «На дне» имеет несколько значений: предельный уровень жизни, в котором находятся все герои. Название уже имеет огромное значение. Люди, попавшие на дно, уже никогда не смогут подняться к свету, и вернуться к старой жизни. Они уже смирились со своим состоянием, и измениться они уже не смогут.

Данное произведение несёт в себе глубокую социально-экономическую мысль. У каждого из героев пьесы есть своя история, каждый несёт определенный посыл. Они все имеют разные судьбы, но есть то, что сближает их всех. Это их нищета, горе. Горький в одном произведении собрал вместе множество разнообразных лиц. Каждый из героев обладает какими-либо определенными качествами. .

Пьеса относится к философскому жанру, так как все герои рассуждают на глубокие и социальные темы, выдвигают философские теории и умозаключения. Однако больше всех выделился Сатин, бывший телеграфный служащий, у которого появился истинный талант к философствованию. Он рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Большинство его фраз стали крылатыми. Он проповедует презрение ко многим нравственным ценностям.

Главная идея пьесы — конфликт между идеализмом и материализмом. Один из главных героев, Лука, идеалист, истинно верующий человек. А Сатин наоборот материалист, который возвышает человека и человеческое превосходство.

Он лжет не ради собственной выгоды, а чтобы дать обитателям дома надежду и веру. Лука как человек «лжет во спасение». Сатин, в отличие от Луки, возвышает человека, воспевает все человечество в целом: «Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Чело-век!». Лука всех утешает и вселяет веру: «Ты надейся!» «Ты поверь!».

Таким образом, данное произведение является нравственным путеводителем для людей. Эта пьеса рассказывает о нелегкой жизни и участи героев и одновременно учит моральным ценностям.

Жанр, направление, композиция

Жанр произведения – социально-философская драма. Это объясняется тем, что в пьесе автор раскрывает темы и проблемы устройства социума, размышляет над его недостатками, ищет пути решения проблемы.

Направление – критический реализм, хотя некоторые исследователи творчества Максима Горького настаивают на том, что это соцреализм, поскольку писатель намеренно продемонстрировал острое противостояние двух параллельных миров – богатых и бедных, сделав акцент на социальном неравенстве. Вследствие этого пьеса имеет явно идеологический подтекст, поскольку в начале ХХ столетия противостояние между простым народом и знатью в России стало накаляться.

Композиция – линейная, так как все события развиваются в хронологическом порядке, они последовательны, с единой нитью повествования.

Образец 4

Люди различаются на сильных и слабых. Одни объективно оценивают свои возможности и способности, зная то, к чему они стремятся, и что их может ожидать, если они применят свои умения и старания. А другие не могут существовать в сложившихся реалиях, они хотят уйти в свой собственный мир, где они думают, что смогут стать более счастливыми, отказываясь делать что-либо в определенный момент времени, так как они убеждены в том, что в будущем все будет намного лучше. Однако, именно вторых можно назвать духовно сильными, так как они противоречат понятиям, которые принято считать нормальными и стандартными. Они способны строить собственное счастье, ставя приоритеты в том направлении, которое подходит именно им. Они верят в то, что лишь один случай способен изменить всю их жизнь. Можно также сказать, что их мечты очень сильно отличаются от желаний обычных людей, которые стремятся обогатиться материально и отрицают некоторые духовные ценности.

Такие персонажи присутствуют в произведении «На дне», написанным замечательным писателем М. Горьким, который сумел отразить всю их сущность. Среди очень тяжелых условий проживания, где в основном присутствуют опустившиеся люди, в лице нищих, пьяниц и криминалитета, они не сдались, и продолжают верить в свою мечту. К таким персонажам относится и Настя, которая по определению со стороны общества является «падшей женщиной». Однако, несмотря на это, она продолжает жить полной жизнью, мечтать о настоящей любви и человеке, который сможет быть опорой и поддержкой ей во всем. Она считает, что ее реальная жизнь является сном, и когда она проснется, то очутится в мире, полном счастья и радости.

Говоря про Луку, который появился в ночлежке, можно сказать, что это человек, который изменил привычный уклад и видение жизни многих обитателей того заведения. Лука говорил этим людям о том, чтобы они не отчаивались и не падали духом, ведь, по его мнению, если человек не может создать свою жизнь в имеющемся мире, необходимо создать свой собственный, в котором все будет именно так, как хочет человек. Поверила в это утверждение и Анна, которая, умирая, поверила в то, что все ее муки закончатся после ее смерти, и она, непременно, окажется в раю. Лука убедил ее в том, что в «следующей жизни» не будет подобных страданий и терзаний со стороны судьбы, потому что «там» будет все прекрасно и справедливо. Даже несмотря на то, что Лука точно этого не знал, и большую часть сказанного сочинил, можно сказать, что он облегчал боль девушки и хотел, чтобы она поверила в лучшее, и была счастливой хоть на недолгий период времени.

Другие сочинения: ← Что лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне?↑ ГорькийСмысл жизни в рассказе Старуха Изергиль →

Главные герои и их характеристики

Главные герои отличаются характерами и своими личными драмами, однако всех их объединяет одно – беспросветная нищета, которая, словно ржавчина металл, разъедает их души, поглощая их моральные принципы, нравственные качества, веру в себя и надежду на лучшее будущее. Жизнь героев беспросветна, и они просто доживают свой век в компании таких же отверженных, как и они сами.

Читайте также:
Роль и значение романа Мать: сочинение

14. Легенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»

Линию романтизма в произведениях Горького, начатую рассказом «Макар Чудра», продолжает «Старуха Изергиль». Писатель создает незабываемые по силе и красоте человеческие характеры, воспевает гордых и смелых людей. В этот период приемами романтического письма реализуется одна из ведущих тем творчества писателя – тема Человека и обывателя. Сам рассказ воспринимается как яркий факел среди серости обыденной жизни. Рассказу присущ высокий романтический пафос, большая эмоциональная насыщенность. Образ героини – самый романтический и поэтичный. Старуха Изергиль рассказывает собеседнику историю своей жизни и две легенды. В рассказе о себе и легендах о Данко и Ларре действительность и вымысел настолько тесно переплетаются, что, кажется, легенда – тоже реальность. Жизненность, реальность произведения усиливается описанием природы. Пейзаж наполнен настроениями, переживаниями автора или героев. Природа одухотворяется и издаваемые ею неведомый шорох и таинственные вздохи превращаются в шум человеческих голосов, создаваемые ею тени – в образы людей, а голубые степные блики – в искры растоптанного сердца.

Характерной фигурой легенд является герой-одиночка, противостоящий окружающей его враждебной среде.

Ларра – сын орла. Он горд и свободен. Его вольнолюбие не имеет границ. Ларра пытается жить, как птица, будучи при этом человеком. И люди отвергают его, наказывая вечным изгнанием за эгоистичность и жестокость. Легенда говорит о том, что в стремлении к личной свободе человек не должен пренебрегать общечеловеческими законами. Живя среди людей, даже будучи гордым и независимым, человек не может руководствоваться только инстинктами. Гордый Ларра получил в жизни то, чего хотел, но почему-то мечтой его стала мечта о смерти, и «в глазах его столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира». По видимому тому, кто не умеет отдавать, дарить душевное тепло, трудно быть счастливым и достойно пройти жизненный путь.

Герой второй легенды – Данко, человек гордый и свободный, мечтает спасти и вывести людей из беспросветной тьмы в обетованную страну света и счастья. Усталые люди теряют человеческий облик, превращаясь в толпу со зверинами ликами. Данко сумел подавить в себе негодование, так как любовь и жалость к людям была в нем сильнее. Когда люди теряют веру, он, как факел, несет свое сердце, прокладывая дорогу обессилевшим. Данко гибнет и его растоптанное сердце рассыпается миллионами огоньков, чтобы зажигать сердца других, любящих и верящих. Идейная суть легенды звучит в словах Изергиль: «Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать».

Действительностью в рассказе является повествование о собственной жизни главной героини – старухи Изергиль.

Изергиль прожила яркую и насыщенную событиями жизнь. Ее жизнь сама как легенда. И люди вокруг нее – свободолюбивые и гордые. Это и черноусый рыбак, страстно любивший ее, и рыжий гуцул, рисковавший собой ради веселой и вольной жизни, и юноша – «бледный и хрупкий цветок востока, отравленный поцелуями». Изергиль не останавливали никакие блага и богатства, если уходила любовь. Не смог ее удержать ни пан, бросивший все к ее ногам, ни щедрый султан. Ради любви Изергиль была готова на все. Так, выручая любимого из плена, она убивает часового.

Изергиль много страдала, но страдания ее – тоже проявления яркой и настоящей жизни, которые подчеркивают ту радость и то счастье, которые ей довелось пережить.

В рассказе прослеживается идея, что мнимая разумность и осторожность есть ложная мудрость, убивающая в человеке жажду жизни, обесценивая ее.

Старуха Изергиль дает понять собеседнику, что в ее представлении люди, подавляющие страсти ради покоя и благополучия, не вносят в жизнь ничего, они и в молодости старики, не способные дать окружающим ни любви, ни тепла. Главная героиня прожила свою жизнь свободной от обязательств и обязанностей. Но в повествовании автора нет осуждения – в жизни люди далеки от идеала, в них есть хорошее и плохое. В то же время автор развенчивает индивидуализм тех, согласен жить среди людей, но только для себя.

Легенды и реальность настолько переплетены общим настроением рассказа, что создается впечатление, что и герои легенд, и сама рассказчица живут одной жизнью. Возвышенный и яркий язык старухи Изергиль позволяет представить героев легенд. Сама она ничуть не сомневается в их действительном существовании. Она видит проходящую тень навеки одинокого и бессмертного Ларры и голубые искры сердца погибшего Данко. В романтических произведениях Горького прославляются самые возвышенные, самые прекрасные черты в человеке, его дерзкое стремление к свободе. Писатель вынужден был прибегать к художественному вымыслу, чтобы ярче и полнее выразить идею вечного спора о месте человека в мироздании.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Образы герои конфликт в произведении «Песня о Соколе»»

«Песня…» построена на антитезе бесстрашия и трусости, высоких идеалов и мещанской бездуховности, подвига и размеренно-тусклого, приземленного существования, жажды битвы и стремления к покою, готовности к самопожертвованию и эгоистического страха за свою шкуру. Понять роль обрамления учителю помогут следующие слова А. В. Луначарского: «Горький поистине великий пейзажист, а главное, страстный любитель пейзажа. Он почти не может подойти к человеку, начать рассказ или главу романа без того, чтобы не глянуть на небо, не посмотреть, что делают солнце, луна и звезды и вся несказанная палитра небесного свода с изменчивым волшебством облаков. Сколько у Горького моря, сколько у него гор, лесов, степей, сколько у него маленьких садиков, закоулков природы! Какие необыкновенные слова придумывает он для нее. Он работает не только как живописец. Он работает над природой, как поэт.

Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень. А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями…

Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя».

Действие происходит в сыром ущелье, но за пределами ущелья идет большая, яркая и красочная жизнь, и все, что мы видим и что происходит в ущелье – его обстановка, столкновение Ужа и Сокола,- соотнесено с картиной огромного, безбрежно огромного мира, которую Горький мощными, резкими штрихами набрасывает в начале песни Рагима. Все в этой картине живет, движется, все как бы охвачено борьбою, стремлением к свободе: «бились волны внизу о камень», «по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями…», «он резал гору и падал в море, сердито воя…» На фоне безмерно свободного неба, на фоне гремящего моря является в «Песне…» Сокол, сраженный в бою. Не отчаяние, не упадок воли испытывает он, а чувство гнева, жажду борьбы: «С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень…

Читайте также:
Раскрытие героических характеров людей в произведениях Горького: сочинение

* – Я славно пожил. Я знаю счастье. Я храбро бился. Я видел небо…В контексте его речи слова жизнь, счастье, небо, битва стоят рядом и не оставляют сомнений в благородстве и возвышенности его стремлений. Для Ужа теплое и сырое ущелье – обетованная земля. Сокол задыхается в мрачной и теплой сырости. Испытывая чувство гнева от своего бессилия, тяжело переживая трагически закончившуюся битву, он в первое мгновение не замечает, куда его бросила судьба. Но стоит Ужу провозгласить свое: «Мне здесь прекрасно… тепло и сыро!», как «Сокол смелый вдруг встрепенулся и по ущелью повел очами». Вот теперь возникает картина ущелья, с которой, если придерживаться естественного развития быте грустным, будто лес может шептать задумчиво, как будто море может смеяться! Они все-таки могут все это; только когда – человек сделается совершенным сухарем (а он им никогда не сделается), перестанет он видеть в явлениях природы в великолепно утонченном и увеличенном виде игру своих собственных чувств. И Горький с огромным мастерством пользуется тончайшим средством человеческих настроений и явлений природы, их иногда едва уловимым ассонансом или контрастом, чтобы создавать своим человеческим драмам величественный и изысканный аккомпанемент оркестра окружающей нас природной среды.

Жизнь в такой обстановке, точнее и шире – жизнь без борьбы, эгоистическое, бесцветное существование, для Сокола хуже смерти. Как о величайшем благе он мечтает о «счастье битвы». Глубокий разбор содержащейся в «Песне…» антитезы убеждает их в том, что подвиг Сокола – в активной ненависти к обывательскому покою, в стремлении к свободе, которая выше жизни, в борьбе с врагами до последней капли крови («Врага прижал бы я… к ранам груди и… захлебнулся б моей он кровью. О, счастье битвы. »). И трагедия Сокола – это не трагедия прощания с жизнью, а трагедия борца, вынужденного покинуть поле боя.

Во второй главе песни Рагима выясняется широкий смысл противопоставления Сокола и Ужа. Есть в мир «правда» обывательского, эгоистического существования, самодовольства и довольства всем окружающим, «правда» сытых и равнодушных. С их точки зрения, те, кто стремится к борьбе и свободе, непригодны «для дела жизни», «живут обманом»: «Смешные птицы. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам все знаю. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье – землей живу я». И есть другая, подлинная правда – презрение к смерти, безграничность и дерзновенность стремлений, мужество и смелость борцов. «Безумство желаний», осуждаемое и осмеиваемое ужами, на самом деле – это «безумство храбрых», а «безумство храбрых – вот мудрость жизни!».

Именно сокол олицетворяет в народной поэзии воинственную доблесть и качества богатыря, витязя, человека вольной жизни. Гибель Сокола – это продолжение его жизни. Разбившийся, он как бы сливается с родной стихией, передавая ей свою волю и энергию. Мотив широкого и вольного мира, прозвучавший в начале песни Рагима, теперь разрастается в мощную симфонию, смерть Сокола – призыв к борьбе, начало бессмертия: «Пускай ты умер. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!»

И если даже такие, как Сокол, пока (речь идет о времени написания «Песни…») одиноки, их подвиг не минет бесследно, «капли крови» их горячей, «как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!» (Горький здесь снова обыгрывает два значения слова безумный: 1) безрассудный – таков, с точки зрения Ужа, подвиг Сокола – и 2) очень сильный, напряженный.)

Сочинение Анализ произведения Песня о соколе Горького

В своём произведении «Песня о соколе» Горькому удалось раскрыть идеальный образ людей отважных и независимых. Олицетворением таких людей в рассказе стал сокол. Так же автор представляет и противоположный этой сильной птице образ, описывая всю сущность этих сторон.

В самом начале повествования писатель уговаривает старика поведать сказку. И тот в заунывной манере начинает запевать свою песню. Тема морского пейзажа сопровождает пение. Морская тема представлена в песне наполненная великой мудростью.

Писатель намеренно выделяет в начале рассказа состояние, в котором он пребывает. Описание пейзажа и настроения героев наводит на читателя некое умиротворение и успокоение.

В рассказе использовано много литературных приёмов – сравнений, эпитетов, олицетворений, за счет них появляется поэтичное звучание.

В песне присутствуют абсолютно противоположные образы уж и сокол, которые являют собой олицетворение людей так же абсолютно разных по своему характеру. Кто-то привык к размеренной повседневности. Такие люди спокойны и слабы. Подобное состояние писатель подчеркивает за счет размышлений ужа расположившегося на камне. Уж выступает сторонником стандартов и стереотипных предрассудков. Противоположный тип людей – это любители свободы, они сильны и независимы. Часто обладают стойким нравом и выступают за все новое. Они готовы в любой момент подорвать все старые принципы.

Сокол, как олицетворение мятежной натуры, не боится даже смерти. Находясь в предсмертном состоянии, он пытается снова пойти в бой. У него есть жизнеутверждающее желание, чтобы враг захлебнулся его кровью. Сокол не может позволить себе просто лежать в бессилии, и ничего не предпринимать. Он летит вниз и последние минуты его жизни проходят в лёгком полете.

У сокола были попытки повести за собой ужа. Но тот, к сожалению, не смог выйти из своей зоны комфорта, и все прелести жизни ему были не нужны. Он просто хотел спокойствия и повседневной размеренности. Точно такое же поведение иногда можно заметить и у некоторых людей, которые боятся что-то менять, и стремится к новому. Привыкнув ползать они уже не хотят отправляться в полет.

Анализ 8 класс

Горький создал свою песню о соколе в самом начале творческого пути. Позже, вспоминая о той поре, он охарактеризует себя, как фантазера и стихотворца. Это верное определение, раннему Горькому присущ романтизм. На рубеже веков данное течение возродилось в литературе под влиянием революционеров, мечтавших освободить общество от зла и несправедливости.

Для романтизма, как направления, характерны определенные принципы. Основной из них – наличие двоемирия. Атмосфера реального мира, как правило, ненавистна герою, страдающему от пустоты и разобщенности. Всей душой он стремится к фантастическому, идеальному миру. Понимая, что идеал недостижим, романтики восхищенно описывали борьбу во имя него.

Герой-романтик должен иметь неразрешимые разногласия с внешним миром без шанса на перемирие. Особое значение отводится природе, которая тоже является символом. Таким образом, романтичное направление имеет склонность ко всему выдающемуся и своеобразному.

Читайте также:
Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького На дне): сочинение

В раннем произведении Горького ярко отражены все тенденции романтизма. В мудрой легенде о раненой птице, упавшей в расщелину к ужу, четко просматривается двоемирие. Комфортная для ужа атмосфера затхлого ущелья символизирует низменность существования этого персонажа. Совсем другое дело – рвущийся ввысь сокол. Главная мысль произведения заключена в конфликте противоположных мнений ужа и сокола. Уж не понимает желания птицы взмыть в небо, а соколу душно в окружении гнилого ущелья. Он предпочитает всему свободную стихию и с легкостью погибает, верный своему идеалу. Своей смертью он наносит поражение жалкому прозябанию ужа.

Представителю противоположного взгляда на жизнь, ужу, не интересны идеалы свободы. Он доволен своей жизнью, которая не кажется ему унылой. Для ужа небо и волшебство полета не имеют смысла. Обстановка влажного, мрачного ущелья – олицетворение узости мировоззрения этого персонажа. Для такого небо является пустотой, а сокол – безумцем.

В произведении приводится описание окружающего пейзажа, имеющего фантастическое значение и создающего поэтическую обстановку. Это море, символизирующее бесконечность свободы и горы, олицетворяющие возвышенность мечты одухотворенной личности.

Сокол – образцовый романтический герой, рвущийся к свету. Он никогда не смирится с убогим прозябанием. Герои, подобные соколу, способны совершить подвиг, который заставит людей оглянуться вокруг себя и почувствовать отвращение к несправедливой, безобразной жизни Такие герои готовы умереть за свои идеалы.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Песня о соколе

Популярные сегодня темы

Картина «девушка, освещенная солнцем» была написана Валерием Серовым в 1888 году, летом в усадьбе своих родственников. На портрете изображена двоюродная сестра художника Мария Симовичь, чьё изображение стало так популярным и известным

Возвратившись домой из школы, мне всегда предстоит делать уроки. Не знаю, как у других, а у меня это занятие растягивается на всю вторую половину дня до позднего вечера.

Что может быть замечательнее похода в зоопарк? Я очень ждал этого события. Мне не терпелось поскорее очутиться в царстве животных.

Одним из второстепенных образов произведения является Семен Константинович Двоекуров. Семен Константинович был советником, и служил на государственной службе.

Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.

«Песня о Соколе», анализ произведения Максима Горького

В своём произведении «Песня о соколе» Горькому удалось раскрыть идеальный образ людей отважных и независимых. Олицетворением таких людей в рассказе стал сокол. Так же автор представляет и противоположный этой сильной птице образ, описывая всю сущность этих сторон.

В самом начале повествования писатель уговаривает старика поведать сказку. И тот в заунывной манере начинает запевать свою песню. Тема морского пейзажа сопровождает пение. Морская тема представлена в песне наполненная великой мудростью.

Писатель намеренно выделяет в начале рассказа состояние, в котором он пребывает. Описание пейзажа и настроения героев наводит на читателя некое умиротворение и успокоение.

В рассказе использовано много литературных приёмов — сравнений, эпитетов, олицетворений, за счет них появляется поэтичное звучание.

В песне присутствуют абсолютно противоположные образы уж и сокол, которые являют собой олицетворение людей так же абсолютно разных по своему характеру. Кто-то привык к размеренной повседневности. Такие люди спокойны и слабы. Подобное состояние писатель подчеркивает за счет размышлений ужа расположившегося на камне. Уж выступает сторонником стандартов и стереотипных предрассудков. Противоположный тип людей — это любители свободы, они сильны и независимы. Часто обладают стойким нравом и выступают за все новое. Они готовы в любой момент подорвать все старые принципы.

Сокол, как олицетворение мятежной натуры, не боится даже смерти. Находясь в предсмертном состоянии, он пытается снова пойти в бой. У него есть жизнеутверждающее желание, чтобы враг захлебнулся его кровью. Сокол не может позволить себе просто лежать в бессилии, и ничего не предпринимать. Он летит вниз и последние минуты его жизни проходят в лёгком полете.

У сокола были попытки повести за собой ужа. Но тот, к сожалению, не смог выйти из своей зоны комфорта, и все прелести жизни ему были не нужны. Он просто хотел спокойствия и повседневной размеренности. Точно такое же поведение иногда можно заметить и у некоторых людей, которые боятся что-то менять, и стремится к новому. Привыкнув ползать они уже не хотят отправляться в полет.

Анализ 8 класс

Горький создал свою песню о соколе в самом начале творческого пути. Позже, вспоминая о той поре, он охарактеризует себя, как фантазера и стихотворца. Это верное определение, раннему Горькому присущ романтизм. На рубеже веков данное течение возродилось в литературе под влиянием революционеров, мечтавших освободить общество от зла и несправедливости.

Для романтизма, как направления, характерны определенные принципы. Основной из них – наличие двоемирия. Атмосфера реального мира, как правило, ненавистна герою, страдающему от пустоты и разобщенности. Всей душой он стремится к фантастическому, идеальному миру. Понимая, что идеал недостижим, романтики восхищенно описывали борьбу во имя него.

Герой-романтик должен иметь неразрешимые разногласия с внешним миром без шанса на перемирие. Особое значение отводится природе, которая тоже является символом. Таким образом, романтичное направление имеет склонность ко всему выдающемуся и своеобразному.

В раннем произведении Горького ярко отражены все тенденции романтизма. В мудрой легенде о раненой птице, упавшей в расщелину к ужу, четко просматривается двоемирие. Комфортная для ужа атмосфера затхлого ущелья символизирует низменность существования этого персонажа. Совсем другое дело – рвущийся ввысь сокол. Главная мысль произведения заключена в конфликте противоположных мнений ужа и сокола. Уж не понимает желания птицы взмыть в небо, а соколу душно в окружении гнилого ущелья. Он предпочитает всему свободную стихию и с легкостью погибает, верный своему идеалу. Своей смертью он наносит поражение жалкому прозябанию ужа.

Представителю противоположного взгляда на жизнь, ужу, не интересны идеалы свободы. Он доволен своей жизнью, которая не кажется ему унылой. Для ужа небо и волшебство полета не имеют смысла. Обстановка влажного, мрачного ущелья – олицетворение узости мировоззрения этого персонажа. Для такого небо является пустотой, а сокол – безумцем.

В произведении приводится описание окружающего пейзажа, имеющего фантастическое значение и создающего поэтическую обстановку. Это море, символизирующее бесконечность свободы и горы, олицетворяющие возвышенность мечты одухотворенной личности.

Сокол – образцовый романтический герой, рвущийся к свету. Он никогда не смирится с убогим прозябанием. Герои, подобные соколу, способны совершить подвиг, который заставит людей оглянуться вокруг себя и почувствовать отвращение к несправедливой, безобразной жизни Такие герои готовы умереть за свои идеалы.

Читайте также:
«Мать» роман о воскрешении человеческой души: сочинение

Сюжетная линия

Теплой ночью мудрый старец Рагим и рассказчик сидят около камня. За горами уже заметно небольшое сияние всходящей луны. Огонь от костра освещает избитую трещинами часть камня, а на костре готовится уха из только что словленной рыбы.

Рассказчик просит старика рассказать ему сказку. Вначале он не соглашается — желает, чтобы его уговаривали. В итоге он рассказывает свою сказку ритмичным, унылым и напевным речитативом.

В ущелье высоко в горах лежал Уж и наблюдал за морем. Над ним светило солнышко, а где-то внизу бурлил поток воды. Неожиданно в ущелье падает серьезно раненный Сокол.

Уж испугался и решил быстро отползти подальше, но тут же понял, что Сокол проживет не больше нескольких минут. Змея приползла к раненой птице и прошипела: «Что, умираешь?».

Сокол на самом деле умирал. Птица прожила славную жизнь и жалела только об одном: что больше уже не сможет увидеть небо. Сокол испытывал жалость к Ужу, так как он не сможет увидеть небо настолько близко. Уж рассмеялся и сказал, что небо является пустым местом, а ему и «тут хорошо, тепло и сыро».

Сокол привстал и с тоской сказал, что хотел бы, прежде чем умрет, еще разок подняться в небо, зажать врага на ранах на своем теле, чтобы он подавился его кровью. У сокола была мечта сражаться.

Уж решил, что в небе, скорей всего, действительно «жить приятно». Он предложил соколу подползти к краю обрыва и сброситься вниз — возможно, тогда крылья смогут его поднять, и он полетит.

И вздрогнул Сокол и, гордо крикнув, подполз к обрыву, скользя по слизи. Расправив крылья, он вздохнул полной грудью, кинулся с ущелья и пал вниз словно камень, «теряя перья, ломая крылья». Внизу сокола подхватил поток воды, смыл кровь, укутал в пену и отнес в море.

Уж долгое время лежал в ущелье и раздумывал о страсти птицы к небу. Он решил узнать, что мог видеть Сокол «в пустыне той, где нет края и дна» и, почему такие, как он, «смущают любовью остальных к полетам в небеса».

Уж захотел хотя бы ненадолго полететь: свернувшись в клубок, «он прянул в небо». Но рожденный ползать — летать не сможет! Позабыв про это, он упал на камни, но не разбился, а засмеялся.

Уж подумал, что вся прелесть полета — это паденье. Он стал смеяться над птицами, которые не понимают, что такое земля, где много света, однако нет «опоры телу» и пищи.

«Сочинение по произведению Максима Горького «Песня о Соколе»»

«Песня о Соколе» открывается развернутым описанием мо­ря. Оно изображается в произведении как некий живой организм. Море в классической литературе традиционно символизирует жизнь. М. Горький широко использует в этой пейзажной зарисовке эпитеты («в дали, облитой голубым сиянием луны», «мяг­кое и серебристое» (море), «неугомонные волны»). Ведущим мо­тивом в этой поэтической экспозиции является мотив сна. В произведение введен рассказчик — старый крымский чабан Надыр-Рагим-оглы, который исполняет старую песню «унылым речитативом».

В сюжете песни противопоставлены друг другу два героя: Уж и Сокол. Как в басне, за этими героями скрываются два типа людей: к первому относятся исключительные личности, герои, ко второму — те, кто ползет по жизни, не пытаясь под­няться над повседневностью. Горькому важно показать, что Соколы и Ужи — люди разной породы: даже при всем жела­нии Уж никогда не сможет стать Соколом. Его не вдохновляет радость полета. Его стихия — земля, и он тоже по-своему сча­стлив: «Земли творенье — землей живу я. И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою».

Однако больше никто, кроме самого Ужа, им не гордится, а вот о погибшем гордом и смелом Соколе, который даже в своем смертельном последнем полете остался героем, гремит песня волн. В этой песне есть такие слова: «О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и кап­ли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!». Произведение написано в 1895 году. Это было время, когда в России назревала эпоха глобальных социальных пере­мен. Многие современники увидели в словах М. Горького скрытый призыв к революции.

Заключительный фрагмент произведения также украшает пейзажная зарисовка, в которой отражена вся глубина энерге­тики окружающего пространства: «Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной сдержанной силы». Романтический порыв автора обращен к небу в ожидании дивной музыки откровения.

Поэтичен язык произведения. В нем много олицетворений («А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру», «…Горы зноем дышали в небо»), эпитетов («темное, могучее море», «свободная птица», «печальный рев», «львиный рев», «призыв гордый»), сравнений («капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни»).

Отдельную группу среди удачно подобранных М. Горьким эпитетов составляют цветовые определения: «опаловая даль мо­ря», «серебряные пятна от лунных лучей», «по темно-синему не­бу золотым узором звезд написано нечто торжественное» и т.д.).

В «Песне о Соколе» М. Горький выразил свой идеал гор­дой и свободной личности, готовой до конца бороться и даже умирать за свои идеалы.

М. Горький о смысле жизни в «Песне о Соколе» план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Тема: М. Горький о смысле жизни в «Песне о Соколе»

Цели: 1)Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения;

2)Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе;

3)Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения.

Тип урока: изучение нового

II. Побудительная мотивация. Слайд 1

– Ребята, прочитаем высказывание Лессинга, скажите, как вы его понимаете: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте. И хотя криво, да сами»

– Скажите, легко ли размышлять?

III. Познавательная мотивация. Слайд 2,3

— Зачем человеку жизнь? В чем смысл человеческой жизни?

– Сегодня на уроке я предлагаю вам поразмышлять о судьбе героев произведения М. Горького, себе, своей жизни, а также попытаться понять, в чем смысл жизни.

Тема, цели урока Слайд 4, 5

Проблемный вопрос: зачем человеку жизнь? В чем смысл человеческой жизни?

Тезис: «Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые – вторую» (М. Горький «Часы»)

IV. Усвоение новых знаний

1) Выразительное чтение «Песни» учителем (произведение читается нараспев, не спеша, речетативом)

2) Вопросы после прочтения:

— Какое впечатление произвела на вас «Песня о Соколе»?

Читайте также:
Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века.: сочинение

А) Кто рассказывает «песню»? (хороший знакомый героя, чабан Рагим);

Б) Присутствует ли автор в «песне»? (автор выступает как собеседник Рагима в начале и в конце произведения);

В) Как построено произведение? Какие части его можно выделить? (вступление, песня, заключение);

Г) Что объединяет начало и конец произведения? (пейзаж);

Д) Что кажется необыкновенным в описании природы? (природа одухотворена)

Слово учителя : этот прием называется олицетворением. Зачем? При помощи такого художественного приема перед нами оживают в произведении различные предметы. Они наделены чувствами, мыслями, поступками, речью. Олицетворение помогает читателю ясно увидеть и услышать эти предметы.

3)Устное задание: найти в тексте олицетворения +эпитеты – яркие образные определения ( море вздыхает, уснуло; волны шепчут, ластятся; горы задумчивы; тени бегают и др. + мягкое серебристое голубое сияние луны, прозрачная ткань облаков, золотые узоры звезд, теплая и ласковая мгла, пышные зеленоватые гребни и др.) (в тетрадь записать определения олицетворение, эпитет).

Такие художественные средства помогают выявить основную мысль произведения.

4) Вопросы для учащихся:

А) Каково настроение автора и рассказчика? (найти и зачитать в 1-ой части (во вступлении: «…оба находимся в том настроении, когда все кажется прозрачным, одухотворенным, позволяющим проникать в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать»)

Б) О чем рассуждает Рагим? (чтение там же)

5) Устное задание: сравнить 1-ый пейзаж с завершающим описанием произведение, сделать вывод: та же тишина. Но море странно чутко, живо, чувствуется в нем «много мощной, сдержанной силы».

Слово учителя: почему же произошло такое изменение в природе, в душе героя? С чем это связано? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно рассмотреть 1-ую и 2-ую главы – песню-сказку о Соколе и Уже.

6) Вопросы для учащихся:

А) О чем спорят Уж и Сокол?

(О смысле жизни, о счастье.)

— Я предлагаю поработать вам с таблицей (по вариантам)

Вопросы Сокол Уж
1 Что значит жить ?
2 Что значит небо?
3 Где живёт, обитает?
4 Характеризующие эпитеты

— Что значит жить для Сокола? Для Ужа? (Для Сокола жить — значит храбро биться, видеть небо, Уж — Мне здесь прекрасно, тепло и сыро)

— Что значит небо для Сокола и Ужа? (Для Сокола — счастье, свобода, для Ужа- пустое

место, пустыня без дна и края)

— Где живёт Уж? (В ущелье, где темно, пахнет гнилью и душно)

— Где обитает Сокол? (Небо, небесная даль)

Б) Можно ли противопоставить этих героев? Почему? ( у них несовместимые представления о правде жизни – на этом и строится диалог между Ужом и Соколом)

7) Дать определение антитезы – частого приема в произведениях Горького, в русском языке сравнить с понятием антоним, записать определение в тетрадь.

Устное задание: обратить внимание на эпиграф к уроку, найти в выражении антитезы (трусливые – мужественные, жадные – щедрые, гниение – горение)

9)Афоризм? Человек создан для счастья, как птица для полёта. Автор? Герой?

Жизненная позиция героя
Уж Сокол
• Ну что же — небо? — пустое место… Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно… тепло и сыро!

• Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…

• Рожденный ползать — летать не может.

• Земли творенье — землей живу я.

• Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю.

• Я славно пожил. Я знаю счастье. Я храбро бился. Я видел небо…

• О, если б в небо хоть раз подняться.

• О, счастье битвы.

• Безумство храбрых — вот мудрость жизни!

•„.в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

Сокол – символ смелости, страсти к свободе, небо – символ счастья. Уж в русском фольклоре – носитель равнодушия, лени, самодовольства, трусости.

Через символику произведения подводим учащихся к выводу о том, что писатель показал в произведении животных, но наделил их человеческими качествами. Подводим к цели урока – для чего делает это автор, что хотел этим сказать? Какие качества больше всего ценит в человеке Горький? Можно напомнить учащимся о ранее изученных произведениях («Мцыри», «Парадокс» и др., касающихся темы урока). Вывод: основной идеей произведения является смысл человеческой жизни.

2. – Давайте сделаем вывод, в чем же может быть смысл жизни. Для этого мы сформулируем высказывания в виде суждений:

  • живем, чтобы быть успешными в делах, семье
  • живем, чтобы нести ответственность за себя, за других
  • живем, чтобы найти себя
  • живем, чтобы жить
  • живем, чтобы действовать
  • живем, чтобы работать
  • живем, чтобы быть счастливыми

– А какое высказывание ближе вам? Почему?

4. Авторская позиция

– Вернемся к нашим персонажам Ужу и Соколу. – Чья жизнь ближе вам: Ужа или Сокола? Почему? – А чью сторону принимает автор? С чем это связано? Вспомните его биографию, то, в какое время он жил.

5.Работа с текстом

– Найдите в тексте заключительные слова «Безумству храбрых….» Прочитайте их про себя. Какое слово повторяется несколько раз? – Поему в песне прославляется безумство? Какой смысл вкладывает автор в это слово? – В чем мудрость безумства?

VI. Закрепление нового материала

«Приглашение к рассуждению». Мини-сочинение: «Кто я в этом мире: Уж или Сокол?», отразить в нем свою жизненную позицию, свое сходство с горьковскими героями.

VII. Вывод ко всему уроку (определяют учащиеся с помощью учителя): В «Песне о Соколе» Горький показал себя большим мастером слова, который не только тщательно отобрал слова для произведения, но и расширил значения некоторых из них через олицетворения, противопоставления, эпитеты. Показал две формы жизни человека (обращение к эпиграфу урока). Смысл человеческой жизни в постоянной борьбе, исканиях; человек должен «гореть», быть готовым на самопожертвование. Эти качества и воплощены в образе Сокола. Вторая форма жизни – гниение присуща Ужу.

Зачитать отрывок из письма Горького сыну Максиму: «Это, брат… хорошо, не найти покоя, потому что те люди, которые находят в жизни покой, — при жизни становятся покойниками, скучнейший народ».

VII. Д/з: 1. Написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Можно ли считать «Песню о Соколе» актуальным»?

( Т.е. важен ли вопрос о смысле жизни в наше время? Какие люди живут как Сокол, а какие – как Уж? Встречали ли вы в своей жизни людей, похожих на этих персонажей?) – по выбору.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: