О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке общества: сочинение

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

Читайте также:
Образ героического человека в рассказе М. Горького Старуха Изергиль: сочинение

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Читайте также:
Образ и характер Луки и Сатина: сочинение

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Итоговое сочинение Человек не мыслит вне общества

Тема: “Человек не мыслим вне общества” (Л. Н. Толстой)

Творчество и высказывания авторов использованных в качестве аргументов и примеров:

  • Даниэль Дефо
  • Жюль Верн
  • И. Гёте
  • Эдгар Берроуза

↑ Вступление

Возможно, вы когда-нибудь слышали фразу Льва Толстого: “человек немыслим вне общества.- Но мало кто знает, зачем он ее сказал. И на самом деле, многие люди задаются вопросом, почему человек не может без общества, является ли эта фраза актуальной сейчас? Почему человечество должно быть в обществе для здорового психического состояния? И нужна ли нам коммуникация или мы можем обойтись без нее? Именно эти вопросы первыми пришли мне в голову, когда я увидел эту фразу, и мне захотело понять её смысл. И я решил ответить на них.

↑ Аргумент

А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния. Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.

Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.

Социализация – это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.

↑ Пример

Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение – “Робинзон Крузо” за авторством Даниэля Дефо. Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове. Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.

Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна “Таинственный остров”. В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.

Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как “одичавшие дети”. В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году. Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки. Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.

Читайте также:
Особенности раннего творчества М. Горького: сочинение

Или самый известный пример – это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки. Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан (“бледнокожий”). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала. Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.

↑ Вывод

В дополнение к моим словам, я хотел бы высказать вердикт своих высказываний. Человек и общество представляют собой неразделимые понятия, и если они расходятся, то обе стороны начнут страдать. Человек не проживет и дня без общества, а общество просто не будет существовать без людей, которые его создают. И приведенные выше примеры подтверждают это. Ведь как говорил И. Гёте: “человек не может жить в одиночестве, ему нужна компания”.

Эссе по Дидро «Человек создан, чтобы жить в обществе»

«Человек не мыслим вне общества» Л. Толстой.

Сочинение (ЭССЕ) по обществознанию

В своём высказывании Л Толстой затрагивает важную тему актуальную для современности — взаимодействия общества и человека. Я полностью согласна с автором и считаю, что человек не сможет развиваться, отстраняясь от общества. Для подтверждение данной идеи обратимся к теории. Под обществом мы понимаем обособившуюся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира включающая способы взаимодействия людей и общества. Человек-это биосоциальное существо. Биологическое проявляется в удовлетворении потребностей: пищи, отдыха, сон и тд. Социальное проявляется благодаря обществу, то есть общение, потребность в образовании… всё это связано с обществом и без него удовлетворение социальных потребностей не будет происходить. Также в обществе происходит один из главных процессов- социализация, то есть усвоение личностью социально — значимых норм, культурных ценностей. Поэтому в своем высказывании Толстой оказался прав. Чтобы подтвердить свою позицию, обращусь к примеру из СМИ. В газете «Комсомольская правда» была статья происходит детей-Маугли. Девочку Лиду, которую родители бросили в раннем возрасте, оставив на ферме. До 5лет девочка жила с животными, питалась, спала до момента пока ее не нашла приёмная семья. По словам опекунов, девочка для своего возраста не выглядела, боялась всего не разговаривала, вела себя как животное. Другим примером может служить герой из литературы. В произведении Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» главный герой , попав на необитаемый остров, разорвав всё социальные связи, сумел выжить благодаря раннее накопленным знаниям, умениям, смог выжить в нелёгких условиях. Я считаю, что без общества человек просто не способен существовать.

Таким образом, эти понятия неразделимы, поэтому человек не может существовать, развиваться вне общества.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Категория: Эссе. ЕГЭ по обществознанию

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.

Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду. Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).

Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу. Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.

Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет. Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.

Читайте также:
Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне»): сочинение

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.

Источник: ОК ЕГЭ

Действительно, Толстой прав, говоря о том, что человек немыслим вне общества.

Примеры похожих учебных работ

Массовая культура в современном обществе, сущность, тенденции, развитие

… заполнено «мыльными операми» или такого же уровня сериалами, художественная ценность которых чрезвычайно сомнительна, но это и есть современные образцы массовой культуры. Но, по всей видимости, массовая культура прочно укрепилась в …

«Роль случая в жизни человека. Л. Толстой «После бала. Роль случая в жизни и судьбе …

… только любовь и прекрасные чувства. Н. Толстой «После бала» Утро, изменившее жизнь, Может ли случай изменить жизнь человека?, Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Слайд № 2. Цели урока: …

Человек не мыслим без общества (Обломов)

… Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных … того, чего можно было избежать». Б. Рассел «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее …

Создает человека природа, но развивает его общество

… высказыванием В.Г. Белинского по этому поводу. Принадлежность человека к природе подметил еще древнегреческий философ Платон: «Человек – двуногое животное без перьев». Но человек … и развивает» человека. Эссе на тему “«Создает человека природа, но …

«Отборный козий изюм» Захар Прилепин о Татьяне Толстой

… Представления Татьяны Толстой о дореволюционной эпохе, как о «золотом веке» (так называется одно из эссе писательницы), … Львом Толстым или дедушкой Татьяны Алексеем Толстым, писательница никогда не видела. Если встретит Толстая русского человека, …

Человек немыслим вне общества (Л.Толстой) эссе ЕГЭ Обществознание

Данным высказыванием Л.Н.Толстой хотел сказать, что человек является существом биосоциальным, то есть сочетает в себе не только биологические черты, но социальные. И существовать человек вне общества в течении длительного времени не может.

Так почему же человек немыслим вне общества? Да хотя бы потому, что мы постоянно находимся внутри него. И добровольное отречение общества от себя — глупый и довольно неразумный поступок. Общество воспринимается нами по-разному. Мы можем дать ему определения как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле общество это , во-первых, обособленная от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, для которого характерны способы взаимодействия людей и формы их объединений. А также это все человечество в целом с его прошлым, настоящим и будущим. В узком смысле общество воспринимается нами либо как круг лиц, объединенный чем-то общим, либо как жители какого-либо государства, либо как определенный исторический этап в развитии человечества. В процессе своей жизни в обществе человек приобретает все новые качества, но некоторые качества он не в силах изменить — свои биологические черты, такие как психика, физиология, темперамент, задатки и наследственность. Он способен развивать и совершенствовать лишь свои социальные черты — разум, сознание, мировоззрение и т.д. И именно в этом ему помогает общество. Оно направляет процесс развития человека из индивида в личность в нужном направлении. То есть оно полностью контролирует процесс социализации человека. Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного функционирования в обществе. Поэтому в корне неверным является суждение о том, что человек сможет существовать и успешно развиваться вне общества.

С высказыванием Л.Н.Толстого вряд ли кто-нибудь не согласится, ибо общество окружает каждого из нас. Однако, из журнала “Философия и общество” я узнала о существовании такого феномена, как дети-Маугли. В статье было подробно рассказано об истории мальчика Виктора, найденного крестьянами в зарослях в 1797 году. Оказывается, что Виктор всю жизнь прожил вне социума, среди волков, полностью переняв у тех их животные повадки и привычки. Сколько не старались ученые обучить мальчика хотя бы понимать и воспроизводить человеческую речь, они не смогли этого добиться. Данный феномен, как ничто иное, доказывает важность существования человека внутри общества, так как существуя вне он будет похож на человека лишь благодаря легкому внешнему сходству.

Также, в школьном курсе литературы мы изучали произведение Даниэля Дефо “Робинзон Крузо”, в котором рассказывалось о человеке, попавшем на изолированный от социума остров. Лишь благодаря приобретенным ранее в процессе своего существования в обществе способностям, знаниям и умениям Робинзон смог выжить в тех нелегких условиях. Я считаю, что без накопленных в течении многих лет в социуме знаний он не смог бы там прожить долгое время. Данный пример показывает нам насколько неотъемлемо от нас общество и насколько важную роль оно играет в нашей жизни.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что понятия человек и общество неразделимы. В то время как природа дает человеку тело, только общество дарует ему разум и душу — отличительные особенности каждого из нас.

Читайте также:
Образ Луки и проблема истины и сострадания в пьесе М. Горького «На дне»: сочинение

О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке общества: сочинение

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему Я прочитал пьесу М. Горького На дне. Горький М.

Я прочитал пьесу М. Горького На дне.

О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке общества? В чем смысл его существования, к какому нравственному идеалу он может стремиться, да и вообще, хочет ли он жить ради светлого будущего, ради своей жизненной идеи? Что для него этот мир? Всего лишь темный угол обшарпанной комнаты, ҭусклая свеча на грязном столе, буҭылка горькой. Его мысли нацелены на одно – как прожить еще один нелепый день. Человек становиҭся философом, когда понимает, что он не может ничего изменить в своей жизни, которая подчас становиҭся никчемной. И он начинает мыслить свободно, пытаясь понять, в чем суть его существования. Зачастую он приходиҭ к такому состоянию под действием окружающего мира, давящего на человеческую душу, ломающего жизнь. Общество всегда меняет человека, накладывая на него отпечаток циничности и эгоизма. Но даже на самом дне всегда может найҭись человек, продолжающий еще верить в свой идеал, пытающийся найҭи правду в этом безумном мире. Примером этого может служить Сатин, персонаж пьесы На дне. Эҭу пьесу, как мне кажется, следует рассматривать как социально-философскую, как жизненную драму раздавленных душ. Люди в ней живуҭ сами по себе, они равнодушны и эгоистичны. Они несуҭ на плечах груз своих жизненных проблем, который отнюдь не легок. А каковы их стремления, чего они хотят от своей жизни? Люди эҭи, обитатели ночлежки Костылева, уже не пытаюҭся выбраться с этого дна – они уже стали его неотъемлемой частью. Туда их загнали социальные проблемы – нищета, голод. Их жизни затянул вниз водоворот общественных потрясений, и они опустились на самое дно, в пропасть. Их философия различна -одни верят в романҭические идеалы, в труд, в человеческое величие, а другие стремятся уйҭи в тень, скрыться в темном углу от будущих проблем и потрясений, дабы не менять свою жизнь еще раз. Они живуҭ в своем прошлом, вспоминая свои былые дни, навсегда утраченные. Подчас жизненный груз становиҭся просто невыносим, и тогда от человека остается только горькое воспоминание и жалость к так бездарно загубленной эҭим безумным миром человеческой жизни. Это, конечно, в первую очередь, относиҭся к Актеру. Можно выделить две разновидности жизненного гуманизма драмы, и, соответственно, двух героев носителей этого гуманизма. Первый это Лука, который исповедует гуманизм, основанный на сострадании и жалости к человеку, который призывает нас примириться с существующими условиями. Лука смог успокоить страждущую душу Анны, которая, наверное, в конце концов, получила хоть какую-то помощь впервые за долгие годы. Ее последние дни стали более счастливыми, чем несколько предыдущих ҭягостных лет жизни. У Луки есть яростный противник – Сатин. Он положил в основу своей жизненной философии веру в человека, в Человека с большой буквы. Он говориҭ о пользе труда, о высоком предназначении человека. Но во всем этом мы можем усмотреть и одно большое противоречие. Да, герои говорят о работе, труде, человеческой душе, но сами уже давно потеряли человеческий облик и перестали ценить даже саму жизнь. Может быть герои и руководствуюҭся в своей философии высокими жизненными принципами, но в социальном смысле они перестали существовать как личности. Очень фудло ответить на те философские вопросы человеческого быҭия, которые поставил в пьесе Горький, однозначно. Таким образом, можно убедиться, что На дне – это драма, драма социально-философская. Здесь поставлено множество вопросов, касающихся общества и человеческой жизни. Эҭи две проблемы связаны друг с другом невидимыми ниҭями, которые рвуҭся в тот моменҭ, когда люди утрачиваюҭ веру в себя. Хочется, чтобы человек был Человеком не только на словах.

Права на сочинение “Я прочитал пьесу М. Горького На дне. ” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Сочинение: “Всегда есть место подвигу по Легенде о Данко” Максима Горького, 7 класс

Герои нашего времени

Иногда кажется, что найти среди толпы настоящего героя невозможно. Но все это не так. Герои – среди нас. Современный мир полон опасностей. До сих пор идут войны, где жизнь и смерть граничат друг с другом. Не каждому под силу такое испытание, но оно показывает герой ты или трус. Даже в мирной жизни в любой день может лучиться страшное. Часто происходят ситуации, в которых масса людей подвергаются смертельной опасности. И часто среди толпы мы можем увидеть настоящих героев. Это те, кто бросается на гранаты, чтобы спасти свой взвод. Это те, кто в условиях теракта, пожара, наводнения и любых других экстренных ситуаций думает не только о себе, а спасает других. Такие люди есть, и они среди нас. Каждый может стать таким человеком, сделать свое сердце сияющим и осветить людям путь, спасти их жизнь.

Данная статья поможет написать сочинение «Данко нашего времени. Кто он?».

Пример 1

Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования. За несколько месяцев до создания рассказа “Старуха Изергиль” Горький писал: «Мечтать – не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.» Легенда о Данко является неотъемлемой частью рассказа “Старуха Изергиль”. Эта история даётся автором в конце, как кульминация. Перед тем, как старуха рассказывает эту легенду, происходят изменения в природе: черная темная туча закрывает облака, звезды гаснут. И вот когда опускается кромешная тьма, вдруг вдали видятся голубые огни, которые то гаснут, то вновь вспыхивают, то были искры от искрящего сердца Данко.

Читайте также:
Раскрытие героических характеров людей в произведениях Горького: сочинение

Сама эта история вроде бы выглядит как сказка. Мы в ней чувствуем предания старины, которые повествуют о волшебной силе героя. Данко пожертвовал собой ради того, чтобы спасти людей, которые уже совсем отчаялись и перестали верить в светлое будущее. Воинственные племена выгнали людей с их насиженного места, с их обитания. И люди поняли, что выхода нет. Они ушли в темный лес, скитались по нему, но никак не могли найти выхода. Им казалось, что тьма лесная поглощает их, многие гибли. Но тут же нашелся один смельчак, Данко, который повел всех за собой, он убедил людей, что можно выбраться, что есть у них надежда на светлое будущее. Мы видим, что Данко молодой и красивый, его речь немногословна, но в ней много пословиц и поговорок. Он произносит речь, которая побуждает народ идти и за ним. И вот они идут и идут, а конца и края лесу нет. И люди стали клеветать на парню, что он обманул их. Тогда Данко решается на отчаянный поступок, он вырывает из груди свое сердце и освещают путь для идущих. Парень вывел людей из леса, он был счастлив, что совершил такой поступок, хотя и знал, что умрет. А люди оказались настолько жестоки, что, выйдя из леса, даже не заметили смерть Данко. Один из них, даже растоптал ногой еще пылающее сердце.

Подвиг Данко бессмертен, его передают из уст в уста. Юноша умер ради людей, и даже теперь, когда путникам не видно пути, искры от его сердца появляются во тьме. Автор стремится показать, что мужество сильнее безысходности, нужно верить себя и в свои силы, тогда можно будет найти путь даже из кромешной тьмы. Когда старуха заканчивает свое повествование становится вокруг очень тихо, таким образом природа тоже скорбит о храбром Данко.

Рассуждение 2

Максим Горький входит в круг писателей, внесших великий вклад в развитие русской и всемирной литературы своими гениальными и неповторимыми произведениями. Многие творения Максима Горького изучаются в школе, и это не является удивительным фактом, ведь творчество данного писателя и впрямь заслуживает пристального внимания и уважения. Одно из знаменательных произведений Максима Горького – это произведение «Старуха Изергиль». В нем рассказывается сразу две истории: о Данко и Ларре. Данко – положительный персонаж и безусловный герой, потому нет смысла говорить про отрицательные черты Ларры, лучше проанализировать Данко.

Так кто же такой Данко и почему именно он является героем? Данко – это юноша. Когда-то люди мирно жили на своей земле. Но пришло зло вместе со тьмой и прогнало их оттуда на плохую территорию, теперь они жили весьма плохо и ни дня без горя. Вот что сделало зло с людьми. Однажды людям надоело терпеть эти унижения, и они решили искать лучшие земли для жизни, да и забрать то, что принадлежит непосредственно им.

Вызвался вести за собой людей сквозь тьму, зло, непроходимые болота молодой человек по имени Данко. Они шли день и ночь, многие погибали из-за слабости духа. Вскоре люди начали ныть и жаловаться, они злились на юного Данко. На что тот просто взял и вырвал свое сердце прямо из груди. Оно засияло ярким пламенем и осветило людям путь. Тьма рассеялась. Люди наконец-таки увидели путь. Они побежали на новые земли. А Данко… Что Данко? Он погиб, естественно. Таким образом Данко является героем из-за того, что пожертвовал собой, при этом не получив ничего взаймы. Он бескорыстен. Настоящий герой.

Данко – это символ бесстрашия и самопожертвования. Но кто же в современном мире может занять место этого человека?

Мне кажется, Данко можно назвать тех людей, которые жертвуют своей жизнью ради жизни иных людей. Это были солдаты, которые шли на войну, чтобы защитить свою Родину, родину-мать. Они не боялись лишиться жизни, потому что знали, что жизнь эта спасет десятки, сотни, а то и тысячи людей. Вот каков он, современный Данко.

Также это человек, который ведет команду или коллектив до победы, ничего не боясь, тот, кто верен своим идеям и планам. Быть Данко не просто и потому это так воспевается Горьким. Реальность тоже может привести большое количество примеров.

7 класс. 9 класс

Сочинение: Подвиг Данко в рассказе «Старуха Изергиль» (М. Горький)

(438 слов) Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» печален, мелодичен и красив. Легенды о Ларре и Данко поражают воображение читателя. История о подвиге Данко печальна и светла. Данко принес в жертву себя, чтобы спасти остальных, не требуя ничего взамен. Горячее сердце юноши спасло целое племя. Его подвиг — это романтический идеал писателя, который проливает свет на истинное предназначение человека в мире.

Данко — это юный и самоотверженный романтический герой, который был не понят обществом, но не пошел против него, а напротив, помог ему. Он переживал не только за себя, но и за окружавших его людей. Захватчики вытеснили его племя в непроходимую чащу. Данко захотел вывести своих соплеменников из темного леса на простор. Он стал предводителем племени, ведь стремился выбрать пригодное для жизни людей место. Сначала попутчики уважали его и ценили. Кроме Данко, никто не хотел взять ответственность за их будущее. Однако блуждая в потемках, люди устали и озлобились. Никто не знал, куда дальше идти. Свет не проникал в чащу леса. Герои стали злиться и обвинять Данко в своих бедах. Они называли своего лидера «ничтожным и вредным» человеком. Против него восстало все окружение. Общество заурядных и напуганных людей хотело смерти того, кто был не таким как все, а значит, идеальной мишенью для ропота и упреков.

Читайте также:
Челкаш и Гаврила в рассказе 4: сочинение

Данко не понимал, почему все люди ополчились против него, ведь он был единственным, у кого оказались смелость и мужество, чтобы повести соплеменников сквозь темный лес. Вместо ответного гнева и ярости, герой совершил самоотверженный подвиг. Данко разорвал себе грудь и вынул из нее свое сердце. Сердце загорелось и осветило непроглядную чащу леса. Данко нес высоко над головой горящее сердце и показывал путь другим. Этот поступок стал стимулом для окружающих, подал им надежду на избавление от невзгод. Двигаясь вслед за Данко, люди вышли из сумрака и увидели пригодное для жизни место. Но силы Данко иссякли. Он упал и не проронил ни слова упрека. Но никто не пришел ему на помощь. Наоборот, один из его спутников затоптал догорающее сердце.

Максим Горький в своем рассказе «Старуха Изергиль» затронул много важных тем, в том числе и тему настоящего подвига. По его мнению, он заключается в самопожертвовании во имя общей идеи и общего блага. Рассказывая о подвиге Данко, Горький хотел показать, что если у человека горящее сердце, то он вправе повести за собой людей. Жаль только, что окружающие не чествовали и не берегли своего героя.

Благодаря таким людям, как Данко, человечество не стоит на месте. Читая о жертвенном подвиге Данко, мы ощущаем сострадание и восхищение. Невольно наворачиваются слезы от осознания того, как часто человечество гонит своих спасителей. История про благородного избавителя Данко обостряет лучшие чувства у читателя. Поступок Данко, безусловно, можно назвать подвигом. То, что Данко ценой жизни вывел народ из «смрадного леса», заслуживает уважения.

Автор: Дионисия Вяземская

Сочинение Характеристика и образ Данко

В рассказе «Старуха Изергиль» есть две легенды, но они противоположны друг другу. История Ларры – это история жестокого и бесчувственного, очень злого человека. Но, так как его история рассказана в начале, то общее впечатление от «Старухи Изергиль» определяет именно последняя часть, в которой говорится о Данко.

Данко – это один из людей, которых автор описывает, как «весёлых, сильных и смелых». В тексте упомянуто, что они жили не племенами, а таборами, то есть, скорее всего, это цыгане. Цыгане и в кино, и в литературе давно стали символом свободы и храбрости. Поэтому легко представить, что для этих людей заветы предков были очень важны, и вместо того, чтобы погибнуть, сражаясь за возможность жить на старом месте, они решили, что им нужно новое, не среди тех болот, куда их загнали племена врагов.

И в минуту, когда такой прекрасный народ был охвачен тоской, именно Данко является всех спасти. Старуха Изергиль говорит про него: «Данко — один из тех людей, молодой красавец. Красивые — всегда смелы». После её слов представляется высокий и статный юноша, цыган, с чёрными, как смоль, волосами и тёмными глазами, в которых и горит тот самый живой огонь, которого не хватало сердцам его народа. Поэтому на его призыв все легко откликаются – за таким лидером действительно хочется идти.

Однако дорога оказалась для них слишком тяжёлой – и, как бывает в жизни, тот, кто не спасает быстро, становится в глазах людей лгуном и предателем. От пережитых тягот те, кто был весёлыми и сильными, слабеют и в своей слабости обвиняют сильнейшего из всех – Данко. Он пытается образумить их словами, но они описываются старухой Изергиль уже как звери – значит, в них нет больше той веры, которая вела их вперёд прежде.

Дальнейшие события уже больше напоминают сказку, чем легенду, но они являются кульминацией того, что человек может сделать для своего народа. Окружённый, но преисполненный любовью и жалостью, Данко задаёт себе вопрос – «Что я сделаю для людей?». Старуха Изергиль говорит, что этот голос был «сильнее грома», то есть даже природа отступила перед силой духа Данко. А потом он вырывает из груди сердце – и тьма окончательно оказывается побеждённой, подчёркивая торжество человеческого разума, человеческой доброты и духовного огня над первобытными страхами и ничтожностью.

В этом отрывке рассказа много повторов – они используются для того, чтобы привлечь внимание к тому, как отличалось путешествие с факелом-сердцем от предыдущего, как заворожены поступком Данко люди, как, в конце концов, невероятно значим этот поступок.

Смерть Данко, описанная в конце, потрясает. Приведя свой народ через такие испытания, совершив невозможное и оказавшись на свободе, он не успевает насладиться чувством долгожданного освобождения и умирает. Это великолепный пример самопожертвования, истинный и горячий, и тут будет более точным сказать – от чистого, горячего сердца. Тем трагичнее то, что какой-то человек растоптал то, что осталось от Данко, превратив его искренний огонь в голубые искры, появляющиеся в степи перед грозой. Но даже и то, что они появляются перед грозой – это ещё одна черта подвига Данко – когда природа наступает, в это опасное время отголоски пламени его сердца словно говорят, что надежда есть всегда, и не нужно бояться грома и молний.

Читайте также:
Драма пустой души по роману-эпопее М. Горького Жизнь Клима Самгина.: сочинение

Теперь вы знаете Чем интересен образ Данко. 7 класс

Сочинение о Данко

В своем произведении «Старуха Изергиль» Горький рассказывает две легенды, которые услышал он от старой рассказчицы. В этих повествованиях противопоставляются два разных героя. Оба они – люди сильные. Но, один из них действует только ради собственного удовлетворения, а другой же жертвует собственной жизнью ради людей. Это – Данко.

Происходили эти события очень давно. Жило племя людей. Но, однажды пришли на их землю те, кто оказался сильнее, и выгнали они их. Племя ушло в лес к болоту. Там стали они болеть и умирать один за другим, так как от болота исходил ужасный отравляющий смрад.

Люди не знали, что им делать. Пойти назад и отвоевать свою землю у врага они не могли, потому что боялись нарушить завет. А идти вперед через страшный лес в поиске новой земли они боялись. И, чем больше думали они о предстоящих тяготах, тем сильнее становился их страх, и все больше иссякали их силы.

И тут-то и появляется среди них Данко. В глазах его светился огонь и был он смел. Люди решили, что он сможет провести их сквозь лес. Он согласился. Но, путь был труден. И народ стал роптать на него, а после и вовсе пожелал убить.

Совсем недавно эти люди боялись предстоящего пути и не находили в себе сил проделать его. А, идя за Данко, словно стадо овец за пастухом, они и ответственность всю сложили на него. Перед читателем предстает толпа людей безвольных. Трудности пути их настолько утомили, что они и рады бы остаться на месте. И, хоть и согласились они идти сами, обвиняют во всем того, кто вел их. Никто и не думал о том, что потерь нельзя было избежать. А страх и безволие все больше поглощали их, порождая в сердцах неверие и бессилие.

Тут бы и бросить Данко их. Но, он был человеком самоотверженным. Поэтому он, вместо того, чтобы оставить тех, ради которых он тщетно старался, приносит себя в жертву ради их спасения. Он вырывает из своей груди сердце.

Этот момент с особенным восторгом описывает автор. Сердце Данко горело, горело силой, отвагой и любовью к людям. А они, зачарованные таким зрелищем, без особого труда завершают свой путь. Теперь они уже не роптали.

А когда вышел народ из леса, он был так рад этому, что и не заметил даже того, что спаситель их лежал мертвым под их ногами.

С одной стороны, образ Данко – это пример самоотверженности и любви к ближним. Но, как печален конец: наградой для героя стала лишь его гибель. А те, ради кого он пожертвовал собой, не оценили подвига. Они видели лишь конец своего пути: новую землю, чистое небо и свежий воздух. Но не помнили они уже того, как не решались они на этот путь, не помнят уже и того, как хотели убить человека, поведшего их и отдавшего за них свою жизнь.

Сочинение-рассуждение на тему данко нашего времени кто он

В любое время сущность героизма не меняется, так как героизм – это всегда самопожертвование, мужество, храбрость, благородство, любовь к людям, чувство ответственности. Не каждого человека отличают такие качества, поэтому не любого можно назвать героем. Сколько же на свете Великих людей? Людей, что живут не для себя, а ради блага других? Тех, чьи труды можно бесконечно повторять, постоянно восхищаясь их потенциалом и высокими человеческими качествами. Вероятно, их не огромное множество. Но мы должны знать эти имена. В годы войны всё было подчинено одной цели – одержать Победу над врагом. Вероятно, люди забывали о себе, о своих потребностях. А сейчас мы превратились просто в потребителей – стремимся обеспечить себя и близких, но мало обращаем внимания на окружающих людей. Однако и в наше время есть герои, и в наше время совершаются подвиги. Директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Национальной медицинской палаты, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста Научно-исследовательского института педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН, доктор медицинских наук, профессор — всё это Леонид Михайлович Рошаль. Уже перечисление только его должностей и заслуг говорит, что перед нами необычный человек! Всю свою жизнь он помогал и помогает детям, без остатка отдаёт всего себя. Человек смелый, мужественный, он всегда оказывал и оказывает помощь людям во время военных действий, в различных катастрофах, терактах, не опасаясь за свою жизнь. Его цель – помочь нуждающимся всеми своими силами. И он помогает. Помогает всегда. Насколько же уважаем этот человек! Честь ему и хвала! В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. И снова он проявил мужество и решительность. Рошаль на свой страх и риск шел на переговоры к террористам, словно человек в клетку к тиграм, не зная, чем всё закончится. Но уверенность в хорошем исходе давала надежду на победу, счастливый конец. Именно он решил, что стоит пойти на переговоры, стоит попробовать, стоит рискнуть. Возможно, тогда Леонид Михайлович думал про себя: «Если же не я, то кто?!» И получилось! Благодаря Леониду Рошалю, из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. За это он по достоинству был награжден премией «Национальный Герой», и в том же году получил титул «Гордость России». Леонид Рошаль всегда активно выступает против терроризма. И в 2003 году становится организатором такого движения. Доктор прилагает огромные усилия, чтобы помочь попавшим в беду, он всегда двигается вперед, устраняя все преграды. И за огромные заслуги именем Леонида Рошаля была названа звезда в созвездии Тельца. Подумать только: именем человека названа новая звезда! Уверена, подобную честь он заслужил по праву! А в сентябре 2004 года случилась страшная трагедия: в Беслане террористы захватили школу. Они выдвинули требование: привести к ним четырех человек, среди которых был бы… Рошаль. Даже такие люди, как террористы (хотя их сложно назвать людьми, ведь они утратили почти все человеческие качества) знают и уважают Леонида Рошаля. Видимо, и они уверены в этом человеке, если захотели говорить именно с ним. Леонид Михайлович выступил посредником в переговорах. Он оказывал медицинскую помощь раненым детям и взрослым. Его отвага и решительность в таких ситуациях навсегда останется в сердцах людей. Бесспорно, Леонида Михайловича Рошаля можно назвать героем нашего времени. Леонид Михайлович всю жизнь отдаёт работе. Единственное, о чем он по собственному признанию жалеет, — это то, что у них с женой всего один ребенок. Его деятельность, направленная на спасение жизни детей – самое главное в его жизни. Вспоминается роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Но в отличие от Печорина, человека глубокого ума и незаурядных способностей, но не нашедшего себя в той жизни, Леонид Михайлович Рошаль нашел применение своим знаниям и умениям – дарить людям жизнь!

Читайте также:
Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького На дне?: сочинение

СРОЧНО! Сочинение рассуждение на тему ” в жизни всегда есть место подвигу ” по рассказу “старуха изергиль” СРОЧНО!

u00a0u00a0u0412 u0436u0438u0437u043du0438 u2026 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0435u0441u0442u044c

u00a0 u00a0 u043cu0435u0441u0442u043e u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0430u043c.u00a0

u00a0 u00a0 u041c.u0413u043eu0440u044cu043au0438u0439

u0422u0430u043a u0447u0442u043e u0436u0435 u0435u0441u0442u044c u043fu043eu0434u0432u0438u0433?u00a0u0421u0442u0430u0440u0443u0445u0430 u0418u0437u0435u0440u0433u0438u043bu044c-u044du0442u043e u043eu0434u0438u043d u0438u0437 u0440u043eu043cu0430u043du0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u043eu0432 u00a0u0410.u041c. u0413u043eu0440u044cu043au043eu0433u043e,u0433u0434u0435 u0430u0432u0442u043eu0440 u0434u0435u043bu0438u0442 u00a0u043bu044eu0434u0435u0439,u0432 u0441u0438u043bu0443 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430, u043du0430 u0441u0438u043bu044b,u0434u0435u043bu0430u044eu0449u0438u0435 u00a0u0437u043bu043e u0438 u0441u0438u043bu044b,u0434u0430u044eu0449u0438u0435 u0434u043eu0431u0440u043e.u0413u043eu0440u044cu043au0438u0439 u0431u044bu043b u043cu0430u043au0441u0438u043cu0430u043bu0438u0441u0442u043eu043c,u0440u0435u0432u043eu043bu044eu0446u0438u043eu043du0435u0440u043eu043c u0438 u0440u043eu043cu0430u043du0442u0438u043au043eu043c.u0418 u044du0442u043e u0441u043eu0447u0435u0442u0430u043du0438u0435 u0434u0430u043bu043e u0441u0432u043eu0451 u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du0438u0435 u0441u043cu044bu0441u043bu0430 u0436u0438u0437u043du0438 u043fu043e u0413u043eu0440u044cu043au043eu043cu0443:”u0416u0438u0442u044c-u0437u043du0430u0447u0438u0442 u0433u043eu0440u0435u0442u044c,u0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a-u044du0442u043e u0433u043eu0440u044fu0449u0438u0439,u043fu043bu0430u043cu0435u043du043du044bu0439 u0444u0430u043au0435u043b!.u0410 u043fu043eu0447u0435u043cu0443 u0444u0430u043au0435u043b?u042du0442u043e u043au0430u043a u0441u0438u043cu0432u043eu043b u0441u0432u0435u0442u0430-u0444u0430u043au0435u043b ,u043eu0441u0432u0435u0449u0430u044eu0449u0438u0439 u043du0435u043bu0451u0433u043au0438u0439 u043fu0443u0442u044c u043bu044eu0434u0435u0439 ,u043au0430u043a u00a0u043bu0443u0447 u043du0430u0434u0435u0436u0434u044b u043du0430 u043bu0443u0447u0448u0443u044e u0436u0438u0437u043du044c. u0415u0441u0442u044c u0441u043cu0435u043bu043eu0441u0442u044c,u0438u043du043eu0433u0434u0430 u043fu043eu043au0430u0437u043du0430u044f,u043du043e u044du0442u043e u043du0435 u0435u0441u0442u044c u043fu043eu0434u0432u0438u0433 u0432 u043fu043eu043du0438u043cu0430u043du0438u0438 u0413u043eu0440u044cu043au043eu0433u043e,u0430 u0432u043eu0442 u0436u0435u0440u0442u0432u0430,u043fu0440u0438u043du0435u0441u0451u043du043du0430u044f u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0443,u0431u0435u0437 u043fu0440u043eu044fu0432u043bu0435u043du0438u044f u0447u0435u0441u0442u043eu043bu044eu0431u0438u044f,u0442u043e u0435u0441u0442u044c u0431u0435u0441u043au043eu0440u044bu0441u0442u043du043e-u044du0442u043e u0438u00a0u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0438u043c u043fu043eu0434u0432u0438u0433u043eu043c.u0421u0442u0430u0440u0443u0445u0430 u0418u0437u0435u0440u0433u0438u043bu044c u0432u0435u0434u0451u0442 u0434u0438u0430u043bu043eu0433 u043e u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0435 u0441 u0433u0435u0440u043eu0435u043c u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043du0438u044f,u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u044f u0441u0432u043eu044e u0436u0438u0437u043du044c, u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0432u0443u044f u043bu0435u0433u0435u043du0434u044b u043e u041bu0430u0440u0440u0435 u0438 u0414u0430u043du043au043e.

u0414u0430u043du043au043e u0438 u00a0u041bu0430u0440u0440u0435-u044du0442u043e u043fu043eu043bu043du044bu0435 u043fu0440u043eu0442u0438u0432u043eu043fu043eu043bu043eu0436u043du043eu0441u0442u0438,u0433u0435u0440u043eu0439 u0438 u0433u043eu0440u0434u044bu0439 u044du0433u043eu0438u0441u0442.u0418u0434u044f u043du0430u043fu0435u0440u0435u043au043eu0440 u0432u0441u0435u043c u041bu0430u0440u0440u0435 u0434u0435u043bu0430u0435u0442 u044du0442u043e u0438u0437 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0430 u0441u0430u043cu043eu0443u0442u0432u0435u0440u0436u0434u0435u043du0438u044f,u0441u0442u0430u0432u044f u0441u0435u0431u044f u0432u044bu0448u0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0445,u043eu043d u043du0435 u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0430u0435u0442 u043fu043eu0434u0432u0438u0433,u0430 u043bu0438u0448u044c u043eu0431u0440u0435u043au0430u0435u0442 u0441u0435u0431u044f u043du0430 u043fu043eu043bu043du043eu0435 u043eu0434u0438u043du043eu0447u0435u0441u0442u0432u043e,u044du0442u043e u043du0435 u0431u0435u0441u0441u0442u0440u0430u0448u0438u0435,u0430 u0433u043bu0443u043fu0430u044f u0433u043eu0440u0434u044bu043du044f.u041eu043d u0441u043cu0435u043bu044bu0439 u0438 u0433u043eu0440u0434u044bu0439,u043du043e u0437u0430 u043fu0440u0438u043du0435u0441u0451u043du043du0443u044e u043fu043eu043bu044cu0437u0443 u043eu043d u0442u0440u0435u0431u0443u0435u0442 u0432u0437u0430u043cu0435u043d u0431u043bu0430u0433u0430:”u0437u0430 u0432u0441u0435, u0447u0442u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0431u0435u0440u0435u0442, u043eu043d u043fu043bu0430u0442u0438u0442 u0441u043eu0431u043eu0439: u0441u0432u043eu0438u043c u0443u043cu043eu043c u0438 u0441u0438u043bu043eu0439, u0438u043du043eu0433u0434u0430 – u0436u0438u0437u043du044cu044e”.u00a0u0422u043eu0442 u043au0442u043e u0436u0438u0432u0451u0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0434u043bu044f u0441u0435u0431u044f, u043du0435 u0434u043bu044f u0434u0440u0443u0433u0438u0445,u0441u0442u0430u0432u044f u0441u0435u0431u044f u0432u044bu0448u0435 u00a0u043eu0441u0442u0430u043bu044cu043du044bu0445,u0442u043eu0442 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043bu0438u0448u044c u0442u0435u043du044cu044e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430. u041eu0431u0440u0430u0437 u041bu0430u0440u0440u0435-u044du0442u043e u043eu0431u0440u0430u0437 u0430u043du0442u0438u0433u0435u0440u043eu044f,u043du0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0433u043e u043du0430 u043fu043eu0434u0432u0438u0433.

u0417u0430u0442u043e u0414u0430u043du043au043e-u044du0442u043e u043eu0431u0440u0430u0437 u0433u0435u0440u043eu044f,u0441u0432u043eu0431u043eu0434u043du043eu0439 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0438,u0438u0434u0435u0430u043b u0413u043eu0440u044cu043au043eu0433u043e.u0421u0438u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0443u0445u043eu043c,u0431u0435u0441u043au043eu0440u044bu0441u0442u043du044bu0439,u043eu0442u0432u0430u0436u043du044bu0439.u0422u043e,u0447u0442u043e u043eu043d u0441u0434u0435u043bu0430u043b-u044du0442u043e u0438 u0435u0441u0442u044c u043fu043eu0434u0432u0438u0433,u0431u043bu0430u0433u043eu0440u043eu0434u043du044bu0439 u0438 u0431u0435u0437u0432u043eu0437u043cu0435u0437u0434u043du044bu0439.

u041fu043eu043cu043eu0433u0430u044f u043bu044eu0434u044fu043c,u0443u0432u043eu0434u044f u0438u0445 u043eu0442 u0432u0440u0430u0433u043eu0432,u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043cu043eu0433u043bu0438 u0438u0445 u0443u043du0438u0447u0442u043eu0436u0438u0442u044c,u043eu043d u043du0435 u0436u0430u043bu0435u044f u0441u0438u043b u0432u0451u043b u0438u0445 u0437u0430 u0441u043eu0431u043eu0439.u042du0442u043eu0442 u0442u0435u0440u043du0438u0441u0442u044bu0439 u0438 u043du0435u043bu0451u0433u043au0438u0439 u043fu0443u0442u044c u043eu043d u043fu043eu043cu043eu0433 u043fu0440u0435u043eu0434u043eu043bu0435u0442u044c u043bu044eu0434u044fu043c,u043eu0441u0432u0435u0449u0430u044f u0438u043c u043fu0443u0442u044c u0441u0432u043eu0438u043c u0441u0435u0440u0434u0446u0435u043c .u0414u043bu044f u043bu044eu0434u0435u0439 u043eu043d u043du0435 u043fu043eu0436u0430u043bu0435u043b u0441u0432u043eu0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438,u0434u043bu044f u0442u0435u0445,u043au043eu043cu0443 u043eu043d u0431u044bu043b u0431u0435u0437u0440u0430u0437u043bu0438u0447u0435u043d.u0412 u0431u043eu0440u044cu0431u0435 u0437u0430 u0432u044bu0436u0438u0432u0430u043du0438u0435, u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0434u0443u043cu0430u0435u0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043e u0441u0435u0431u0435,u0437u0430u0431u044bu0432u0430u044f u043e u0431u043bu0438u0436u043du0435u043c .u041du043e u0414u0430u043du043au043e ,u0436u0435u0440u0442u0432u0443u044f u0441u043eu0431u043eu0439,u0434u0443u043cu0430u043b u043e u0431u0435u0441u043fu043eu043cu043eu0449u043du043eu0441u0442u0438 u0442u043eu043bu043fu044b,u043e u00a0u043bu044eu0434u044fu0445,u043du0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du044bu0445 u0431u043eu0440u043eu0442u044cu0441u044f u0437u0430 u0441u0435u0431u044f u0438 u0431u0435u0433u0443u0449u0438u0445 u043eu0442 u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u0438.

“u041eu043d u043bu044eu0431u0438u043b u043bu044eu0434u0435u0439 u0438 u0434u0443u043cu0430u043b, u0447u0442u043e, u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c, u0431u0435u0437 u043du0435u0433u043e u043eu043du0438 u043fu043eu0433u0438u0431u043du0443u0442.”u041bu044eu0434u0438 u043du0435 u043fu043eu0433u0438u0431u043bu0438,u043eu0441u0442u0430u043bu0438u0441u044c u0436u0438u0432u044b,u043du043e. u0437u0430u0431u044bu043bu0438 u043e u0442u043eu043c,u043au0442u043e u0438u0445 u0441u043fu0430u0441.u0414u0430u043du043au043e u0431u0435u0436u0430u043b u0434u043e u043au043eu043du0446u0430,u043fu043eu043au0430 u0441u0438u043bu044b u043du0435 u043fu043eu043au0438u043du0443u043bu0438 u0435u0433u043e u0438 u043eu043d u0441u0432u0430u043bu0438u043bu0441u044f u0431u0435u0437u0434u044bu0445u0430u043du043du044bu043c,u043fu0440u043eu0434u043eu043bu0436u0430u044f u0441u0436u0438u043cu0430u0442u044c u0441u0432u043eu0451 u0441u0435u0440u0434u0446u0435 u0432 u0440u0443u043au0435.u041du043e u0443 u043bu044eu0434u0435u0439-u043au043eu0440u043eu0442u043au0430u044f u043fu0430u043cu044fu0442u044c. u041eu043du0438 u0437u0430u0431u044bu043bu0438 u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0441u043fu0430u0441u0438u0442u0435u043bu044f,u043fu043eu0447u0443u0432u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0432 u0441u0435u0431u044f u0432 u0431u0435u0437u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u0438.u041du0435 u0437u0430u043cu0435u0447u0430u044f u0443u043fu0430u0432u0448u0435u0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f,u0447u044cu044f-u0442u043e u043du043eu0433u0430 u043du0430u0441u0442u0443u043fu0430u0435u0442 u043du0430 u0441u0435u0440u0434u0446u0435 u0441u043fu0430u0441u0438u0442u0435u043bu044f.u042du0442u043e u0441u0438u043cu0432u043eu043bu0438u0437u0438u0440u0443u0435u0442 u0431u0435u0437u043bu0438u043au043eu0441u0442u044c u0442u043eu043bu043fu044b,u0435u0451 u044du0433u043eu0438u0437u043c u0438 u0440u0430u0432u043du043eu0434u0443u0448u0438u0435,u043du0435u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u044c u043eu0446u0435u043du0438u0442u044c u0433u0435u0440u043eu0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u043fu043eu0441u0442u0443u043fu043eu043a u0414u0430u043du043au043e.u0422u0430u043a u0441u0442u043eu0438u043bu043e u043bu0438 u0436u0435u0440u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u0436u0438u0437u043du044cu044e u0440u0430u0434u0438 u043bu044eu0434u0435u0439,u0434u0430u0436u0435 u043du0435 u0437u0430u043cu0435u0442u0438u0432u0448u0438u0445 u0433u0438u0431u0435u043bu0438 u0433u0435u0440u043eu044f?u0414u0430u043du043au043e u043du0435 u0434u0443u043cu0430u043b u043eu0431 u044du0442u043eu043c,u043eu043d u0436u0435u0440u0442u0432u043eu0432u0430u043b u0436u0438u0437u043du044cu044e u0440u0430u0434u0438 u0441u043fu0430u0441u0435u043du0438u044f u0431u043bu0438u0436u043du0438u0445,u0430 u043du0435 u0440u0430u0434u0438 u0441u043bu0430u0432u044b u0438u043bu0438 u043eu0446u0435u043du043au0438 u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0430.u041fu043eu0434u0432u0438u0433 u0431u0435u0441u0441u043cu0435u0440u0442u0435u043d ,u043du043e u0437u0430u0447u0430u0441u0442u0443u044e u00a0u043du0435u0437u0430u043cu0435u0442u0435u043d u0438 u0431u0435u0437u044bu043cu044fu043du0435u043d ,u0438 u043bu0438u0448u044c u0435u0434u0438u043du0438u0446u044b u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du044b u043eu0446u0435u043du0438u0442u044c u043fu0440u0438u043du0435u0441u0451u043du043du0443u044e u0436u0435u0440u0442u0432u0443-u0436u0438u0437u043du044c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430.u041eu0446u0435u043du0438u0442 u043bu0438u0448u044c u00a0u0442u043eu0442,u043au0442u043e u0441u043fu043eu0441u043eu0431u0435u043d u043du0430 u043fu043eu0434u043eu0431u043du043eu0435.u041fu043eu0434u0432u0438u0433 u0414u0430u043du043au043e u043du0435 u043du0430u043fu0440u0430u0441u0435u043d,u0438u043c u0434u0432u0438u0433u0430u043bu0430 u043bu044eu0431u043eu0432u044c u043a u043bu044eu0434u044fu043c u0438 u0435u0433u043e “u0433u043eu0440u044fu0449u0435u0435 u0441u0435u0440u0434u0446u0435″u0436u0438u0432u043e u0434u043e u0441u0438u0445 u043fu043eu0440.

u0421u0435u0440u0434u0446u0435 u0414u0430u043du043au043e-u044du0442u043e u0441u0438u043cu0432u043eu043b u0434u043eu0431u0440u043eu0442u044b,u0431u0435u0441u043au043eu0440u044bu0441u0442u0438u044f u0438 u043du0435u0440u0430u0432u043du043eu0434u0443u0448u0438u044f u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u0438 u0432 u0436u0438u0437u043du0438 u0435u0441u0442u044c u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u043cu0435u0441u0442u043e u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0443. “>]” data-test=”answer-box-list”>

В жизни всегда есть место подвигам (по произведениям М.Горького)

Нужны подвиги! Нужны такие слова, которые бы, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.
А.М.Горький

Почти все произведения А.М.Горького – «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Старуха Изергиль», «Челкаш» – привлекают к себе внимание не только романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, но и прославлением подвигов. В уста главной героини рассказа «Старуха Изергиль» Горький вкладывает очень важную и нужную, на мой взгляд, фразу: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, – не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней”. Это утверждение, пожалуй, и является главным в рассказах «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в пьесе «На дне». В каждом из этих произведений (где-то, может быть, не ярко выражено), звучат призывы к героическим подвигам.

Читайте также:
Ранний романтизм М. Горького (Второй вариант): сочинение

В «Старухе Изергиль» рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра «был ловок, хищен, силен, жесток», он презирал людей и думал, что может обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук. Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу – подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей – вот величайшее счастье, доступное человеку.

Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев. Оба они – гордые, смелые, сильные и красивые. Но эти качества еще не определяют величия человека. Главное значение имеет отношение к другим людям. Ларру они не интересуют. Судившие его люди «увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя». А Данко – сын своего народа, его глубоко волнуют судьбы людей. Он видит, что они бывают слабыми и беспомощными, и старается вдохнуть в них энергию; видит, что они бывают несправедливыми и по-звериному жестокими, но не озлобление, а горячая печаль охватывает его сердце, и ему еще сильнее хочется помочь несчастным. И тогда он разрывает грудь и вытаскивает горящее сердце, чтобы осветить людям путь из темного леса.

В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.

Поэтическим гимном свободе человека, который способен на великий подвиг, явился первый рассказ Горького – «Макар Чудра». Герои рассказа – молодые, гордые цыгане Лойко Зобар и Радда – горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою свободу и боялся потерять ее. Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала, достойного ее любви. Старый цыган Макар Чудра, устами которого Горький передает этот рассказ, восхищается Лойко и Раддой, ценившими свою волю выше жизни и любви: «Единственная ценность на земле – свобода, ради нее стоит жить и умереть». Но как же научить людей быть счастливыми? – задается таким вопросом Макар Чудра. Напрашивается вывод, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. «Теперь ты свободен, как орел, но зачем тебе это?» – спрашивает геоиня другого рассказа («О маленькой фее и молодом чабане»). Ответ на этот вопрос и дается в рассказе «Старуха Изергиль»: великое слово «Свобода» теряет всякий смысл, если человек отделяет себя от других людей. Подлинная свобода и счастье заключаются в том, что человек добровольно отдает все свои силы и саму жизнь служению людей.

Такую тему мы встречаем и в пьесе «На дне». В одном интервью в 1903 г. Горький так сформулировал философскую проблему своей пьесы: «Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?» Горький берет вопрос в его крайнем заострении, выводит людей, находящихся в самых ужасающих условиях, лишенных надежд, дошедших до отчаяния, и спрашивает: будет ли для них целебна утешающая ложь?

Апостолом утешающих иллюзий, лжи, примиряющей с жизнью, выступает странник Лука. Он идет к жертвам жизни, к униженным и оскорбленным, бескорыстно старается облегчить их страдания, помочь им; в этом видится своеобразный подвиг Луки ради людей. Он внушает симпатию почти всем обитателям ночлежки. Сатин говорит о нем: «Человек – вот правда. Он это понимал…» Но что же представляет собой гуманизм Луки? Для него все люди равно слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: «Мне – все равно! – Я и жуликов уважаю». Лука утешает людей, но делает это ложью. Вору Пеплу он внушил веру в счастливую, свободную, богатую Сибирь, советовал туда переселиться. Актера Лука уверил в существовании бесплатной и прекрасной лечебницы для алкоголиков.

Лука пришел в ночлежку со своей философией, со своими методами спасения погибающих. Но «не в его воле было спасти этот жаждущий спасения мир… Жизнь идет по своим законам, а Лука пытается уговорить, заговорить ее». Пусть даже ложью, но Лука хотел помочь людям, и это не может быть незамеченным нами.

Таким образом, мы видим, что Горький призывает в своих произведениях к подвигам; к подвигам ради других людей. Да, можно умирать во благо других, можно ежедневно делать добрые дела, помогать нуждающимся словом или делом. Главное – не считать подвиг чем-то исключительным и присущим только сильным людям. Каждый из нас способен на подвиг, и не завтра или через месяц, а здесь и сейчас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: